Институт социальной педагогики и психологии санкт петербург – Курсы повышения квалификации для логопедов детской сети, Открытие нового учебного заведения в системе дополнительного профессионального образования

Содержание

ИСПиП имени Рауля Валленберга (Институт специальной педагогики и психологии): история, структура, образовательный процесс

Одним из известных и популярных санкт-петербургских ВУЗов является Институт специальной педагогики и психологии, расположенный в нескольких учебных корпусах.

Обучение ведётся только на платной основе. Предусмотрены три формы обучения: очно-заочная, заочная и очная.

История образования института психологии Валленберга

Институт специальной педагогики и психологии был основан Шипицыной Людмилой Михайловной в 1993 году. Она же с момента создания и до 2015 года являлась ректором. Помощь в организации оказали Специальный Олимпийский Комитет и Международный Детский Фонд имени Рауля Валленберга – институт носит его имя.

Это было первое негосударственное высшее учебное заведение в России, в котором можно было получить профессию "специальный психолог", а также ряд других востребованных профессий, связанных с предоставлением психологической, педагогической, коррекционной и социальной помощи людям, имеющим различные проблемы со здоровьем.

Кафедра психологии

Кафедра общей и специальной психологии была создана в 1996 году, в 1999 году она стала кафедрой специальной психологии, а после – кафедрой психологии. В настоящее время её возглавляет доцент Бизюк Александр Павлович.

Преподавательский состав постоянно ведёт научную и исследовательскую работу, результаты которой отражаются в учебных пособиях, монографиях, научных статьях, используются в обучении студентов Института Валленберга.

На лекциях студенты изучают общие и специальные психологические дисциплины, на практических занятиях получают навыки ведения коррекционной работы, учатся консультировать и вести психологическую работу с детскими и подростковыми группами, а также со взрослыми. На спецкурсах и практикумах, разработанных преподавателями, студенты изучают частные вопросы психологической работы.

Занятия ведутся не только в аудиториях, а ещё и в детских садиках, школах и интернатах для детей с различными нарушениями здоровья, в детских домах, в реабилитационных центрах.

Кроме специалистов для коррекционных учреждений, в настоящее время готовятся психологи, которые будут заниматься с детьми группы риска, пережившими насилие, стихийные бедствия, катастрофы, теракты и чрезвычайные ситуации.

Кафедра общей и специальной педагогики

Кафедра общей и специальной педагогики появилась в Институте Валленберга одной из первых. Заведующей кафедрой стала профессор Феоктистова Валентина Александровна. В настоящее время её возглавляет доцент Смирнова Ирина Анатольевна.

В 2010 году в её состав вошло отделение логопедии, а в 2016 году она пополнилась ещё одним направлением – адаптивной физической культурой.

Студенты учатся самостоятельно составлять коррекционные и педагогические программы, создавать проекты деятельности учреждений образования, овладевают приёмами арттерапии, песочной терапии, адаптивной физической культурой и другими современными образовательными технологиями.

Кафедра гуманитарных дисциплин

Кафедру гуманитарных дисциплин,

существующую в Институте Валленберга с 1995 года, возглавляет профессор Любичева Елена Вячеславовна. В 2003 году здесь начали готовить преподавателей иностранного языка для различных типов образовательных учреждений.

На кафедре постоянно ведётся научно-исследовательская и методическая деятельность. Используются новейшие образовательные методики.

Факультет дополнительного образования

Факультет дополнительного образования ведёт свою работу с 2014 года и занимается переподготовкой и повышением квалификации работников дошкольного и школьного образования, органов социальной защиты, медицинских работников. Обучение на факультете проводится на краткосрочных семинарах и на более длительных курсах повышения квалификации, с отрывом и без отрыва от основной работы.

Исследовательская и научная работа

Кроме учебной деятельности Институт Валленберга занимается проведением научных исследований на базах своих структурных подразделений: средней образовательной школы и детского сада «Логовичок», а также в многочисленных партнёрских организациях. У института имеется и своя собственная учебно-исследовательская лаборатория. Преподаватели и аспиранты постоянно получают государственные награды, почётные грамоты и благодарности за заслуги и достижения в научно-исследовательской деятельности, их труды публикуются в научных журналах.

В институте имени Валленберга часто проводятся научно-практические конференции, симпозиумы и семинары. В них участвуют не только российские, но и зарубежные специалисты из стран Европы, Соединённых Штатов Америки, Южной Кореи.

Институт имени Рауля Валленберга стал одним из востребованных ВУЗов, благодаря высококвалифицированному преподавательскому составу. Из его стен выпущено более 8000 человек, многие выпускники возглавляют реабилитационные центры для инвалидов и коррекционные учреждения по всей России и на территории СНГ.

fb.ru

Институт специальной педагогики и психологии

Специальность Квалификация Форма обучения Стоимость Экзамены Проходной балл Бюджетные места
Специалитет
Клиническая психология Специалист Очная форма – 5,5 лет, очно-заочная – 6,5 лет. Очная форма – 92000,очно-заочная – 64000 биология, русский язык, математика биология, русский язык, математика -
Бакалавриат (направления подготовки)
Психология Бакалавр Очная форма–4 года, заочная и очно-заочная формы – 5 лет Очная форма–84000, заочная-56000, очно-заочная–64000 Биология, русский язык, математика Биология-36, русский язык-36, математика-27 -
Адаптивная физическая культура Бакалавр Очная форма обучения – 4, очно-заочная–5, заочная– 5 Очная форма–84000, заочная-56000, очно-заочная–64000 Биология, русский язык, математика Биология-36, русский язык-36, математика-27 -
Специальное (дефектологическое) образование
специальная психология Бакалавр Очная форма–4 года, заочная и очно-заочная формы – 5 лет Очная форма–84000, заочная-56000, очно-заочная–64000 Биология, русский язык, математика Биология-36, русский язык-36, математика-27 -
Логопедия Бакалавр Очная форма–4 года, заочная и очно-заочная формы – 5 лет Очная форма–84000, заочная-56000, очно-заочная–64000 Биология, русский язык, математика Биология-36, русский язык-36, математика-27 -
Специальная дошкольная педагогика и психология Бакалавр Очная форма–4 года, заочная и очно-заочная формы – 5 лет Очная форма–84000, заочная-56000, очно-заочная–64000 Биология, русский язык, математика Биология-36, русский язык-36, математика-27 -
Психолого-педагогическое образование
Педагогика и методика начального образования Бакалавр Очная форма–4 года, заочная и очно-заочная формы – 5 лет Очная форма–84000, заочная-56000, очно-заочная–64000 Биология, русский язык, математика Биология-36, русский язык-36, математика-27 -
Инклюзивное образование Бакалавр Очная форма–4 года, заочная и очно-заочная формы – 5 лет Очная форма–84000, заочная-56000, очно-заочная–64000 Биология, русский язык, математика Биология-36, русский язык-36, математика-27 -
Педагогическое образование
Иностранный язык Бакалавр Очная форма–4 года, очно-заочная формы – 5 лет Очная форма–97000, очно-заочная–80000 Обществознание, русский язык, математика Обществознание-42, русский язык-36, математика-27 -
Социальная педагогика Бакалавр Очная форма–4 года, заочная и очно-заочная формы – 5 лет
Очная форма–84000, заочная-56000, очно-заочная–64000
Обществознание, русский язык, математика Обществознание-42, русский язык-36, математика-27 -

spb.timestudent.ru

Клиническая психология

Численность обучающихся
Код Наименование Уровень образования Языки, на которых осуществляется образование (обучение) Формы обучения Численность обучающихся за счёт (количество человек)
бюджетных ассигнований (федерального бюджета / бюджета субъекта РФ / местного бюджета) по договорам об оказании платных образовательных услуг
37.05.01* Клиническая психология высшее – специалитет
русский
очная   29
заочная  
очно-заочная   73

*   по перечням, утвержденным приказами Минобрнауки РФ от 12.09.2013 N 1060, N 1061
**  по ОКСО, утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 30.09.2003 N 276-ст

Численность обучающихся на 03.07.2017 года

 

Направления и результаты научной деятельности
Направления Результаты Научно-исследовательская база
Превентология Монографии (главы в монографиях)
  • Кафедра клинической психологии Института
  • Северо-Западный центр профилактики наркозависимости Министерства образования и науки РФ
  • Учебно-исследовательская лаборатория  Института
  • Структурное подразделение Института Центр развития-детский сад «Логовичок»
  • Структурное подразделение Института средняя общеобразовательная школа
  • Организации-партнеры
Клиническая психология детей и подростков

1. Шипицына Л.М. Воровство как форма девиантного поведения у подростков / Гл. в колл. монографии: Психология девиантности. Дети. Общество. Закон / Под ред. А.А. Реана.  М.: Юнити-Дана, 2016. С. 167-183.

2. Шипицына Л.М. Психокоррекция и профилактика воровства у детей с нормальным и нарушенным развитием  / Гл. в колл. монографии: Психология девиантности. Дети. Общество. Закон / Под ред. А.А. Реана.  М.: Юнити-Дана, 2016.

3. Шипицына Л.М. Психологические факторы склонности к воровству детей с задержкой психического развития  / Гл. в колл. монографии: Психология девиантности. Дети. Общество. Закон / Под ред. А.А. Реана.  М.: Юнити-Дана, 2016. С. 194-215.

4. Шипицына Л.М. Девиантное поведение детей с интеллектуальными нарушениями  / Гл. в колл. монографии: Психология девиантности. Дети. Общество. Закон / Под ред. А.А. Реана.  М.: Юнити-Дана, 2016. С. 216-226.

 

Учебники, учебные, методические пособия

1.Иванов А.О., Литвиненко В.И., Слесарев Ю.М. и др. Медицина катастроф. Сборник тестовых заданий. Ростов-на-Дону: Изд-во РостГМУ, 2016. - 106 с.

Статей в рецензируемых журналах по указанным направлениям:

- в журналах перечня ВАК: 23;

- в журналах, индексируемых в РИНЦ: 36;

- в зарубежных журналах (WofSc., Sc.) – 3.

Ознакомиться с обобщенными результатами научно-исследовательской работы Института вы можете в разделе о науке.

Результаты приема

030401 - Клиническая психология (специалитет)

Формы обучения

Результаты приема на места финансируемые за счет (количество человек)

Средняя сумма набранных баллов по всем вступительным испытаниям

бюджетных ассигнований (федерального бюджета / бюджета субъекта РФ / местного бюджета)

по договорам об оказании платных образовательных услуг

очная

0 / 0 / 0

0

0

очно-заочная

0 / 0 / 0

6

221

Вакантные места для приема (перевода)

www.wallenberg.ru

Институт специальной педагогики и психологии имени Рауля Валленберга

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Институт гуманитарного образования и информационных технологий

ИГУМО — современный вуз

Российский технологический университет

Потенциал 3 университетов! Все программы, условия и главные факты.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Закодированный мир

Зачем учить детей программированию и как это влияет на развитие?

Классная экипировка

Полезные и забавные предметы для школьников.

Московский социально-экономический институт

Профессии для общества

Кузница кадров

Самые перспективные профессии в колледжах.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Новая педагогика

Как меняется главный педагогический вуз страны, и что такое универсальный бакалавриат.

Онлайн-образование

Можно ли получить качественное образование, не выходя из дома.

Федеральные университеты

О том, как получить образование мирового уровня в регионах России.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

spb.ucheba.ru

Кафедра педагогики, психологии и переводоведения

Заведующий кафедрой


Направления подготовки бакалавров
  • 37.03.01 Психология
    • Психология управления
  • 44.03.01 Педагогическое образование
    • Иностранный язык
  • 45.03.02 Лингвистика
    • Перевод и переводоведение
Направления подготовки магистров
  • 45.04.02 Лингвистика
    • Перевод и переводоведение в сфере профессиональной коммуникации

Миссия кафедры педагогики, психологии и переводоведения: формирование всесторонне развитой личности, готовой к успешной профессиональной карьере в области языковедения и педагогической деятельности в российской и глобальной поликультурной среде, а также подготовка высококвалифицированных психологов, ориентированных на решение актуальных задач в личностном и профессиональном развитии.

Задачи кафедры:

  • подготовка специалистов-переводчиков по английскому, немецкому, французскому и испанскому языкам;
  • подготовка филологов, обладающих фундаментальными лингвистическими знаниями;
  • подготовка преподавателей иностранного языка для учреждений среднего, среднего профессионального и высшего образования;
  • подготовка специалистов в области психологии управления;
  • участие в международных бизнес-проектах.

СЕРТИФИКАТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ КАФЕДРЫ

НА БАЗЕ КАФЕДРЫ ОТКРЫТО БЮРО ПЕРЕВОДОВ!

В состав   кафедры педагогики, психологии и переводоведения  входят:  школа юного психолога;  научная   лаборатория,  научно-педагогическая  школа.

Кафедра активно сотрудничает с представительством компании «Макмиллан Паблишерз Лимитед» (Великобритания) в России, которое открыло доступ к интернет-версии словаря MacmillanEnglishDictionaryforAdvancedLearners для бесплатного пользования студентам, преподавателям и сотрудникам университета.

Для занятий студенты имеют в своём распоряжении специализированные помещения: лекционные аудитории, мультимедийный лингафонный кабинет, оснащенный компьютерными тестовыми программами, кабинет для проведения психологических тренингов, библиотеку, читальные и спортивные залы.

Кабинет психологического тренинга, оснащенный современной аппаратурой аудио и видео наблюдения, регистрации и воспроизводства, позволяет в полной мере реализовать методические требования к проведению практических занятий по направлению «Психология».

С 2006 г. работают курсы иностранных языков, организованные кафедрой.

Ознакомиться с ПРОГРАММАМИ Дополнительной (Общеразвивающей) прграммы

- Углубленное изучение АНГЛИЙСКОГО языка, уровень pre-intermediate

- Углубленное изучение ИСПАНСКОГО языка


Дополнительная информация о курсах – группа «ВКонтакте» «ЛИНГВОКЛУБСПБУУЭ» (http://vk.com/lingvoclubume)

Во внеучебной работе университета достойное место занимают мероприятия, проводимые кафедрой: интеллектуальные игры «Брейн-ринг», в которых принимают активное участие учащиеся колледжей и школ Санкт-Петербурга; презентации издательских фирм и компаний, псих. тренинги и мастер-классы.

Профессорско-преподавательский состав, специалисты кафедры, студенческий совет активизируют творческую деятельность студентов, привлекая их к участию в различных мероприятиях. С младших курсов студенты участвуют в общественной и научной жизни кафедры. 

Ежегодно в университете проводятся олимпиады по иностранным языкам и психологии. Основной целью проведения Олимпиад является контроль знаний и повышение уровня заинтересованности студентов в изучении данных дисциплин. Участие в Олимпиаде дает возможность студентам не только продемонстрировать и проверить свои знания по иностранному языку и психологии, но и расширить кругозор, проявить личностные качества и приобрести опыт участия вподобного рода мероприятиях.

New English Conversation Club «WANNA? TALK!»

Помимо этого, студенты организуют мероприятия, приуроченные к национальным праздникам Великобритании, США и Германии, участвуют в спортивно-массовых соревнованиях, осуществляют профориентационную работу в общеобразовательных учреждениях города и области.

Компании, в которых осуществляется производственная и преддипломная практика, а также компании, трудоустраивающие выпускников

Где вы сможете работать?

  • переводчиками в различных сферах профессиональной деятельности;
  • в любых секторах экономики, в сфере деловой коммуникации и внешнеэкономических связей;
  • осуществлять педагогическую деятельность в области преподавания иностранного языка;
  • осуществлять психодиагностическую, профилактическую тренинговую и консультационную работу в сфере управления и предпринимательства.
     

Выпускники кафедры по направлениям «Лингвистика» и «Педагогическое образование» получают фундаментальное педагогическое и лингвистическое образование, приобретают практические навыки межкультурного общения. Особое внимание уделяется работе переводчика в сфере деловой коммуникации. Выпускники кафедры способны реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях,  владеют навыками организации обучения и воспитания с использованием технологий, отражающих специфику предмета иностранный язык.
Выпускники кафедры направления «Психология»  могут работать в организациях и учреждениях всех форм собственности  (подразделениях психологических служб) психологом, руководителем департамента персонала,  заместителем директора по персоналу и пр., а также в городских, районных  психолого-социальных  центрах, в образовательных учреждениях, политических структурах, в консалтинговых центрах, в системах кадровых служб, в правоохранительных органах, в сферах бизнеса,  менеджмента, рекламной деятельности, маркетинга, в банковской сфере, а также в преподавательской, научно-исследовательской и проектной деятельности и др.

www.spbume.ru

Педагогики и педагогической психологии

Адрес — 199034, Санкт-Петербург, В.О., наб. Макарова, д.6, ауд. 211.
Телефон —  +7(812)328-94-08
Эл.почта — Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Заведующий кафедрой —  Андрей Дмитриевич Наследов

Публикационная активность научно-педагогических сотрудников кафедры в системе Pure


Кафедра педагогики и педагогической психологии — одна из старейших в Санкт-Петербургском университете, была создана в 1851 году. Она имеет длительную историю своего развития, богатую передовыми учебными и научными традициями, которые сохраняются и умножаются в наши дни.

Педагогика — наука о специально организованной, целенаправленной и систематической деятельности по становлению и развитию сущностных сил человека, о содержании, формах и методах воспитания, обучения, передаче социального опыта от старшего поколения к подрастающему.

  • Задачи педагогики — изучение истории и  современного состояния образования и прогнозирование развития образования в будущем; разработка теоретико-методологических основ образования; выявление закономерностей обучения, воспитания личности и управления педагогическими системами; определение содержания образования в конкретных условиях; разработка образовательных стандартов; разработка новых методов, средств, форм, систем обучения и воспитания; изучение и обобщение практики, опыта педагогической деятельности, научный анализ педагогический инноваций; внедрение результатов научных исследований в педагогическую практику.
  • Предмет педагогической наук и — образование как целостный педагогический процесс, в котором происходит развитие личности, её социализация, целенаправленно организованное воспитание и обучение.

Педагогическая психология — отрасль научной психологии, связанная с анализом закономерностей развития человека в условиях обучения, воспитания, образования. Образование рассматривается как всеобщая общественная форма развития человека, целенаправленная социализация, процесс, в ходе которого происходит передача культурного наследия  (знаний, ценностей, навыков и т.п.) от одного поколения к другому через разного рода социальные институты. Чем успешнее социализация, тем лучше человек «вписывается» в социум, больших успехов достигает в процессе реализации своих целей через систему умелых коммуникаций с другими людьми.

  • Задачи педагогической психологии — изучение психологических закономерностей обучения, воспитания, педагогического взаимодействия, интеллектуального и личностного развития всех участников образовательного процесса, психологическая помощь педагогу в деле обучения, воспитания и реализации личностных и профессиональных целей. 
  • Предмет педагогической психологии — становление человека как личности и индивидуальности на разных этапах его развития в контексте образовательных усилий общества, в процессе освоения социокультурного опыта.

 

В составе кафедры педагогики и педагогической психологии 2 доктора (1 — педагогических наук, 1 — психологических наук) и 8 кандидатов наук (3 — педагогических наук, 5 — психологических наук).

Наследов А. Д. — заведующий кафедрой, кандидат психологических наук, доцент

Брагина И. В. — кандидат психологических наук, старший преподаватель

Голованова Н. Ф. — доктор педагогических наук, профессор

Думчева А. Г. — кандидат педагогических наук, доцент

Защиринская О. В. — доктор психологических наук, доцент

Макаров Ю. А. — кандидат психологических наук, доцент

Медина Бракамонте Н. А. — кандидат педагогических наук, доцент

Морозова С. В. — кандидат психологических наук, ассистент

Писаренко И. А. — кандидат педагогических наук, доцент

Ткачева Л. О. — кандидат психологических наук, старший преподаватель

Кафедра проводит большую работу по подготовке и аттестации научно-педагогических кадров. За последние 30 лет на кафедре подготовлено более 500 кандидатов и докторов наук по педагогике, возрастной и педагогической психологии, многие из которых стали видными учеными и руководителями научных и учебных учреждений или их подразделений.

В научном плане сотрудники, докторанты, аспиранты, соискатели и студенты кафедры занимаются разработкой проблем психологии и педагогики общеобразовательной и высшей школы, широко применяют в своих исследованиях процедуры измерения, эксперимент и математику, придавая тем самым психологии и педагогике статус зрелых экспериментальных наук.

В настоящее время кафедра педагогики и педагогической психологии осуществляет общепедагогическую и профессионально-педагогическую подготовку бакалавров, магистров и аспирантов факультета психологии и других факультетов СПбГУ. Ее преподаватели ведут учебные курсы по педагогике, истории педагогики и образования, истории психологии, педагогической психологии, психологии и педагогике высшей школы, математическим методам в психологии и педагогике, а также другие общие и специальные курсы.

С перечнем учебных дисциплин, которые ведут преподаватели кафедры, можно ознакомиться на их персональных страницах.

Возможные направления исследований в рамках курсовых работ, ВКР и диссертаций

Наследов А.Д.

  • «Психолого-педагогические особенности усвоения научно-профессиональных понятий студентами»
  • «Психологические факторы успешности учения: мотивация, социальный интеллект, перфекционистские установки студентов и пр.»
  • «Разработка, модификация и адаптация методик психолого-педагогической диагностики»

Голованова Н.Ф.

  • «Психолого-педагогическое сопровождение саморазвития личности в подростково-юношеском возрасте»
  • «Аксиологический аспект самоосуществления современных школьников подростково-юношеского возраста»
  • «Психологические особенности нравственного развития современных детей подростково-юношеского возраста»
  • «Педагогические условия становления ценностных отношений школьников»
  • «Преобразование воспитательных установок как фактор совершенствования современного отечественного воспитания»
  • «Проблема содержания воспитания в современной педагогике»

Защиринская О.В.

  • «Особенности когнитивной переработки информации у детей с разным уровнем интеллекта».
  • «Особенности понимания текстов с разными форматами визуализации».
  • «Понимание текстов разной степени визуальной сложности старшеклассниками с трудностями обучения».
  • «Понимание средств невербальной коммуникации детьми и подростками с интеллектуальным недоразвитием».
  • «Особенности переживания травмы межличностных отношений у взрослых».
  • «Особенности психического состояния детей и взрослых, находящихся в трудной жизненной ситуации».
  • «Особенности невербальной коммуникации у младших школьников с легкой умственной отсталостью».
  • «Особенности представлений о дружеских отношениях со сверстниками у детей с задержкой психического развития».
  • «Возрастные особенности развития межличностных отношений у детей и подростков с интеллектуальным недоразвитием».
  • «Пространственно-временные представления в формировании навыков письма у детей с задержкой психического развития».
  • «Особенности когнитивной переработки текстовой информации школьниками с интеллектуальным недоразвитием».

Макаров Ю.А.

  • «Профессиональная толерантность педагога (терпение в профессии педагога)»
  • «Личность и профессиональная деятельность (требования профессии, профессиональная деформация, профессиональное мастерство, личностные характеристики в профессиограмме)»
  • «Личность в системе профессиональной подготовки (формирование личности специалиста в вузе)»
  • «Межличностное взаимодействие преподавателя и студента в процессе профессиональной подготовки»
  • «Этнопсихология и вопросы религиозной принадлежности в системе вузовской профессиональной подготовки»
  • «Изменение представлений студентов о «хорошем преподавателе» от младшего курса к старшему»
  • «Профессиональная самореализация и счастье»
  • «Юмор как форма профессиональной саморегуляции»
  • «Профессиональный юмор и профессионализм»

Медина Бракамонте Н.А.

  • «Психологические особенности самосознания выпускников школ»
  • «Тьюторское сопровождение в образовательной практике»
  • «Технологии обучения в вузе»

Писаренко И.А.

  • «Психолого-педагогические проблемы современных родителей: педагогическая совместимость родителей/прародителей; проблемы семейного воспитания; становление родительской позиции и т.д.»
  • «Экономическая социализация современных детей : дети и деньги; дети в обществе потребления; влияние рекламы и СМИ на воспитание детей разного возраста; экономические аспекты в межличностном взаимодействии детей и т.д».
  • «Виртуализация психолого-педагогической среды: социальные сети в развитии детей и просвещении родителей; дистанционное психолого-педагогическое консультирование семьи; дистантное (пра)родительство, отцовство; дистанционная коммуникация в образовательном процессе и т.д.»
  • «Тьюторство: индивидуализация образовательных траекторий детей и взрослых; организация тьюторского сопровождения разных типов обучающихся; психолого-педагогическая диагностика в тьюторстве и т.д.»

Морозова С.А.

  • «Математическая психология: основные направления исследований»
  • «Социально-исторические детерминанты развития российской психологии»

Думчева А.Г.

  • «Психолого-педагогические условия становления ценностно-смысловой сферы личности в современном образовательном процессе»
  • «Проблемы духовно-психологической безопасности в образовании»
  • «Психологическое сопровождение обучающихся группы риска в локальном педагогическом сообществе»
  • «Современные методы оценки личностных результатов: возможности раннего прогнозирования рисков в образовательной среде»

www.psy.spbu.ru

Педагогический институт

Из истории
Кафедра социальной педагогики и психологии создана в сентябре 2002 г. У истоков её образования стояла проректор по учебной работе ИГПУ Бахир В.К. Как дальновидный и мудрый руководитель, выдающийся ученый, она ясно понимала необходимость создания данной кафедры для вуза, перспективы её развития и значимую роль в современных социокультурных условиях. Кафедра молодая, но подающая большие надежды и имеющая стратегически перспективные точки роста.

Наши кадры
На кафедре работает 11 преподавателей, в том числе Костин А.К., доктор педагогических наук, доцент; кандидаты педагогических, психологических наук, доценты: Федосова И.В., Бабицкая Л.А., Беринская И.В., Бубнова И.С., Гордина О.В., Гордин А.И., Рерке В.И., Ушева Т.Ф.; старшие преподаватели: Деревцова Е.Н., Кибальник А.В.

Деятельность кафедры

Кафедра занимается подготовкой бакалавров по направлению 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование, направленность "Психология и социальная педагогика". Срок освоения образовательной программы бакалавра 4 года. Возможно продолжение образования в магистратуре.

Кафедрой ведётся подготовка магистров по направлениям 44.04.01 "Педагогическое образование" (магистерская программа «Социальная педагогика») и  44.04.02 "Психолого-педагогическое образование" (магистерская программа «Социальная педагогика"). Срок обучения 2 года.

Выпускник, получивший квалификацию бакалавра, готов решать задачи, связанные с использованием современных технологий сбора и обработки экспериментальных данных в соответствии с проблемой исследования в области образования, проектировать содержание обучения на разных ступенях образования, способствовать социализации, формированию общей культуры личности, освоению профессиональных образовательных программ. Выпускник по профилю «Социальная педагогика» знает Конституцию Российской федерации, законы РФ, решения правительства РФ и органов управления образования, Конвенцию о правах ребенка, основы права, нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты

  • Социальная психология
  • Социальная педагогика
  • Нормативно-правовое обеспечение деятельности социальных учреждений
  • Управление социальной работой
  • Социально-педагогическая диагностика семей и детей «группы риска»
  • Социально-педагогическая работа в детских и молодежных объединениях, движениях
  • Методики и технологии работы социального педагога
  • Социально-педагогическое проектирование
  • Социально-педагогическое консультирование детей и подростков группы риска и др.  

Наши специалисты работают с личностью, оказавшейся в трудной жизненной ситуации. Выпускники востребованы в общеобразовательных школах, в учреждениях интернатного типа, детских домах, приютах, спец. школах, школах для учащихся с девиантным поведением, кадетских корпусах, реабилитационных центрах для несовершеннолетних. Социальный педагог работает также в структурах МВД и МЧС.

НИР

Профессорско-преподавательский состав кафедры в течение ряда лет работает над научно-исследовательской темой «Социально-педагогическое сопровождение личности, оказавшейся в трудной жизненной ситуации». В рамках разработки темы проведено 9 научно-практических конференций всероссийского и международного уровня, издано около 20 монографий, 49 учебных пособий, около 100 научных статей в изданиях перечня ВАК, Scopus, РИНЦ.

НИРС
На кафедре ведется исследовательская работа студентов по нескольким темам социально-педагогического и социально-психологического направления: «Социально-педагогическое сопровождение становления личностной компетентности подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в различных образовательных учреждениях области», «Социально-педагогическое сопровождение преодоления подростком возрастных и экзистенциальных кризисов в общеобразовательном учреждении», «Социально-психологические детерминанты  аддиктивного поведения подростков», «Педагогическое сопровождение процесса самовоспитания подростка в условиях детского дома», «Нравственное самосознание подростков», «Проблемы межличностного взаимодействия и проблемы социальной адаптации детей и подростков в коллективах» и др.
Исследовательская работа направлена на решение социальных проблем, связанных с самостоятельностью выбора учащимися линии своего поведения, поиском своего пути в жизни, преодолением возрастных кризисов, подростковой наркомании, токсикомании, алкоголизма, с процессом самовоспитания в условиях интерната, детского дома и других вопросов взросления ученика в условиях современного общества.

Педагогические мастерские
На кафедре создана и продуктивно осуществляет свою деятельность социально-педагогическая мастерская по профилизации старшеклассников общеобразовательных школ Иркутской области. Ведётся работа по профилактике наркозависимого поведения среди подростков и молодежи. Активно осуществляет свою работу с 2008 г. волонтёрский «Центр молодежных социальных инициатив «Добровольный выбор!».
Открыта Высшая народная школа, первая в Восточной Сибири. Данный социальный проект ориентирован на возрождение Народных школ дореволюционной России. Это образование людей пожилого возраста, где предлагается более 20 образовательных программ (культурологическая, экономическая, экологическая, правовая, психологическая и т. д.). Понятие «высшее» несёт в себе не приобретение узкой направленной специальности, а помощь людям лучше понять себя и окружающий их мир.
Разноплановая, содержательная работа кафедры, царящая здесь атмосфера сотрудничества, научного поиска находят отклик в душах наших выпускников.

Партнёры кафедры

Режим работы кафедры: понедельник-четверг с 8.30 до 17.15: пятница с 8.30 до 16.00

664011, г.Иркутск, ул.Нижняя Набережная, 8, кабинет 207, тел. 20-07-39, доб.240, e-mail: [email protected]

pi.isu.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о