Институты по программированию – лучшие институты Москвы, академии, рейтинг вузов, университеты, высшее и второе высшее образование, магистратура, бакалавриат — Учёба.ру

Содержание

Где изучать программирование за рубежом?

В наши дни компьютерные науки и программирование являются приоритетными направлениями, для изучения которых множество студентов выбирает зарубежное образование.

Учебные заведения за границей предлагают студентам актуальные курсы программирования, соответствующие последним тенденциям отрасли и реальным потребностям учащихся. Кроме того, к услугам студентов – новейшее оборудование и программное обеспечение.

За счет популярности компьютерного образования, программы в области программирования сегодня предлагаются в огромном количестве вузов и колледжей за рубежом, поэтому выбрать нужный курс и учебное заведение бывает непросто. Мы расскажем вам о нескольких университетах и курсах, которые входят в число лучших для изучения программирования за рубежом. Выбор за вами!

В каком вузе изучать программирование?

Получить степень в сфере программирования за рубежом можно на уровне бакалавриата, магистратуры или докторантуры, проведя исследовательскую работу в области компьютерных наук. Вот несколько зарубежных университетов, курсы программирования которых отмечены на международном уровне…

Massachusetts Institute of Technology (MIT), США

Согласно рейтингу QS, Массачусетский технологический институт является лучшим вузом мира для изучения компьютерных наук. Это один из ведущих технических университетов мира, он имеет высшую академическую оценку и готовит наиболее квалифицированных специалистов в сфере программирования, разработки программного обеспечения и компьютерных наук.

На базе Отделения электронной инженерии и компьютерных наук студенты вуза могут изучать все аспекты программирования и разработки программного обеспечения, включая теорию и практику. Учащихся здесь готовят к инновационной работе, направленной на развитие современных компьютерных систем и эффективных программ, которые расширят возможности пользователей по всему миру. При этом студенты могут заниматься исследованиями с использованием новейшего оборудования на базе нескольких компьютерных научно-исследовательских лабораторий вуза.

Technical University of Munich (TU Munich), Германия

Мюнхенский технический университет считается одним из лучших вузов континентальной Европы для получения технического и компьютерного образования.

На уровне бакалавриата, магистратуры и докторантуры здесь можно получить степени в области компьютерных наук, электронной инженерии, информатики и программирования. Академические курсы позволяют изучать теорию и практику разработки программного обеспечения, а исследовательские курсы – вести научную деятельность в сфере компьютерных систем и программирования.    

Imperial College London, Великобритания

Основанный более 100 лет назад, Имперский колледж Лондона является одним из ведущих вузов Англии по предмету «компьютерные науки» и предлагает студентам со всего мира высококлассное образование в самом сердце Лондона.

За 4 года обучения в вузе можно получить степень бакалавра компьютерных наук со специализацией в программировании, инженерии программного обеспечения или разработке игр и приложений. Углубленное изучение программирования предлагается на годичных программах магистратуры. Магистерские курсы предполагают изучение языков программирования, Java, C++, логики, алгоритмов, дизайна программного обеспечения и многих других дисциплин.

Tsinghua University, Китай

Университет Цинхуа – это огромный пекинский вуз, состоящий из 19 школ и 55 отделений. Иностранным студентам университет предлагает широкий выбор англоязычных программ и обучение в богатой мультикультурной среде.

Вуз отличает наличие специализированного Отделения программного обеспечения, предлагающего программы бакалавриата и магистратуры в области ИТ, программирования и разработки программного обеспечения. В университете также проводятся обширные исследования, позволяющие иностранным студентам работать над индивидуальными научными проектами в сфере компьютерных наук и ИТ-инженерии.

University of Melbourne, Австралия

По уровню изучения программирования и компьютерных наук Мельбурнский университет занимает первое место среди вузов Австралии и Океании.

Университетская Школа компьютерных и информационных систем позволяет студентам изучать информатику, программирование и ИТ на уровне бакалавриата и магистратуры, а также получить исследовательскую степень, заниматься научной работой, проходить стажировки в ведущих международных компаниях и работать над собственными проектами.

Лучшие курсы программирования

Помимо университетских программ, студентам, собирающимся связать свою жизнь с программированием, доступен широкий ряд образовательных платформ и курсов, позволяющих освоить азы разработки программного обеспечения и различные языки программирования. Учиться на таких курсах часто можно в онлайн-формате и совершенно бесплатно…

Codecademy

Данная платформа предлагает бесплатные базовые курсы по изучению 9 основных языков программирования. На базе платформы можно изучать HTML, CSS, Python, Ruby, PHP и др. За счет интерактивного процесса обучения и доступной формы подачи материала курсы кодирования Codecademy завоевали симпатии множества начинающих программистов по всему миру!

Udacity

Udacity предлагает широкий ряд курсов и материалов, освещающих всевозможные аспекты современного программирования. Портал включает в себя платные и бесплатные курсы программирования, ИТ-технологий, разработки приложений и программного обеспечения. Главная особенность этих курсов заключается в том, что он разработаны в сотрудничестве с Google, Facebook, kaggle, Twitter, Autodesk и другими известными компаниями. Именно на базе этой платформы Google в прошлом году запустил новый курс программирования и разработки приложений для Android.

Code School

Месяц обучения на платформе Code School стоит всего $29, за эти деньги вы получите безлимитный доступ к урокам, курсам и ресурсам онлайн-школы. Здесь вы сможете выбрать комплексную последовательную программу обучения, состоящую из ряда курсов различного уровня, или же выбирать отдельные, интересующие вас учебные курсы. Персональный подход, отличный дизайн, полезные видео и интерактивный формат обучения позволяют пользователям быстро улучшить свои навыки программирования.

Компьютерные науки и ИТ за рубежом

Топ-3 ИТ-университета США

www.hotcourses.ru

что может и чего не может дать «домашнее обучение» в IT / Блог компании Университет ИТМО / Хабрахабр

Профессия разработчика программного обеспечения сегодня является одной из самых высокооплачиваемых. Однако чтобы стать классным специалистом, необходимо самосовершенствоваться и обучаться. К вершинам программирования можно прийти по-разному.

Кто-то разбирается во всем самостоятельно, благо в интернете встречается множество полезной литературы и бесплатных курсов (такие курсы ведут и преподаватели ИТМО — часть из них мы публиковали в наших предыдущих материалах: здесь и тут). Другой вариант — пойти в университет и получить диплом в области информационных технологий.

В сегодняшнем материале мы поговорим о том, какие особенности и сложности имеет процесс обучения в ИТ-сфере, и как с ними справляются на обоих «маршрутах».

hackNY.org / Flickr / CC

Ни один процесс обучения не дается легко, в том числе и изучение языков программирования и информационных технологий в целом. Компьютерные науки, как и технологии, постоянно развиваются. С учетом этого, разработчикам ПО приходится постоянно следить за последними обновлениями систем и фреймворков. При этом в процессе обучения приходится удерживать в голове множество нюансов, которые нужно грамотно совмещать в единую картину.

И хотя программирование считается креативной областью, для него характерны и «механические» аспекты, такие как написание чистого кода и комментариев к нему, а также документирование проекта. Это такие вещи, которые не дают немедленного прогресса в обучении (но пригождаются в будущем), поэтому работа над ними зачастую откладывается в долгий ящик. Чтобы с первых дней совершенствовать технику требуется высокий уровень дисциплины и мотивации.

Домашнее обучение: к чему надо быть готовым

Казалось бы, все вышеперечисленное говорит явно не в пользу домашнего обучения — изучать любую новую для себя область непросто, а уж если она требует особенного усердия, самодисциплины, а новые знания не всегда обеспечивают немедленный прогресс, то учиться самостоятельно становится очень тяжело. Тем не менее, в программирование нередко приходят именно этим путем – придется только уделять больше внимания следующим моментам:

Читать больше книг по теме, чем студенты-программисты

Грег Нойштеттер (Greg Neustaetter), старший управляющий в Egnyte (американская компания-разработчик ПО), говорит, что в случае самообучения придется действительно много читать, дабы заполнить те пробелы, которым обычно уделяют внимание на студенческой скамье.

Действительно, далеко не все студенты прочитывают рекомендованную к изучению литературу по каждому курсу – и все равно приобретают необходимые знания за счет лекций, повторения материала на практических занятиях и общения с сокурсниками. У новичка-одиночки такой возможности часто нет, поэтому придется обращаться к книгам. В частности, Грег Нойштеттер рекомендует в первую очередь прочесть книги по дискретной математике, шаблонам проектирования и проектированию алгоритмов.

Активно искать коллег и собратьев для обмена знаниями

Книги — это хороший источник информации, однако люди – все же существа социальные, поэтому мы хорошо усваиваем информацию, полученную от другого человека. В случае университета этим человеком выступает преподаватель. При обучении «на дому» ментора приходится искать самостоятельно. При этом он, скорее всего, не будет объяснять все темы и читать лекции (если только это не преподаватель онлайн-курса), но поможет составить «план обучения» и посоветует, на что стоит обратить особое внимание.

Такое общение важно не только для того, чтобы получить новые знания, но и чтобы не забросить обучение в целом. Новичок-одиночка, столкнувшись со сложностями, имеет гораздо больше шансов забросить обучение, чем его коллега-студент. Поддержку других программистов, а иногда и желание не подвести их не стоит сбрасывать со счетов при самообучении – они бывают крайне важны. На помощь в данном случае может прийти Хабр и его сообщество разработчиков, а также другие ресурсы и форумы, на которых у новичка есть возможность найти ответ на вопрос и поделиться своим мнением.

Самостоятельно продумывать практическую работу: и серьезную, и игровую

Больше усилий придется вкладывать и в практику. Здесь программисты советуют сразу начинать работу над осмысленным проектом и не придавать серьезного значения «упражнениям ради упражнений» (к сожалению, еще не во всех университетах студентов ориентируют на интересные практические проекты – этого программист, обучающийся сам, может избежать). Плюс – это положительно скажется на мотивации: возможность видеть, как развивается ваше собственное приложение, не даст заскучать.

Новичкам (всех возрастов) удержать внимание поможет также самообучение в игровом формате. Хорошими представителями своего жанра являются CodinGame и Code Combat, в которых игрок управляет персонажами, прописывая строки кода с командами. Несколько других интересных ресурсов можно найти по ссылке.

Что может дать обучение в университете

Обучение в университете тоже имеет свои особенности – разумеется, оно отнимает больше времени и сил. Какую бы форму вузовского обучения вы ни выбрали, для начала придется выдержать конкурс, пройти вступительные испытания и (в случае очного обучения) практически ежедневно посещать университет, что не всегда удобно, в особенности тем, кто хочет сменить профессию и параллельно работает.

Прибавьте к этому жесткий график, сессии, не всегда интересные предметы и множество других обязательных к выполнению задач – казалось бы, игра не стоит свеч. Однако в университетах с сильным ИТ-профилем есть немало возможностей, недоступных тем, кто учится самостоятельно:

Информация подается более структурированно

В вузах студентам с первых дней начинают давать фундаментальные знания в выбранной области и «прививают» понимание структуры дисциплины (например, будущим программистам в Университете ИТМО преподают дисциплину «Парадигмы программирования»). Такой подход практикуют во многих мировых университетах, в том числе в американском MIT.

Далеко не каждый новичок в программировании способен самостоятельно выстроить программу обучения подобным образом – в итоге некоторые важные разделы упускаются из-за того, что оказываются слишком скучными или (на данном этапе обучения) неприменимыми на практике. Четкая и структурированная подача материала, в том числе и не ориентированного на практику, может показаться недостаточно интересной, но она дает «кумулятивный эффект» – фундаментальные знания в комплексе помогают впоследствии быстрее осваивать новые практические дисциплины.

Разумеется, подобного эффекта можно добиться и обучаясь дома. Однако в этом случае программисту-новичку придется постоянно делать непростой выбор между тем, что можно использовать сразу же на практике, и «фундаментом» – в условиях, когда мотивировать себя приходится самостоятельно, вторая категория часто остается без внимания.

Можно быстрее наладить контакт с практикующими специалистами

Далее, когда базис усвоен, со студентами начинают работу преподаватели, приглашенные из различных компаний. Они ведут практические занятия, разбирая проблемы, с которыми сталкиваются в своей профессиональной ежедневной деятельности. В частности, Университет ИТМО сотрудничает с такими компаниями как Mail.ru, Яндекс, JetBrains, VisualSVN и другими. Начиная с определенного этапа обучения, студенты могут проходить практику в этих компаниях, где выполняют реальные «боевые задачи».

Это помогает получить наиболее полное представление о специфике работы и современных технологиях, используемых «на производстве». Согласно проведённым исследованиям, студенты, посещающие только классические лекционные курсы, в полтора раза чаще проваливают экзамены. Стратегии же активного обучения оказываются очень эффективными, поскольку подход направлен на постоянное взаимодействие обучаемых и преподавателей посредством прямых и обратных связей и повышение степени мотивации и эмоциональности обучаемых.

Доступны сложные коллективные модели обучения

Еще одна популярная методика, использующаяся в университетах — это сетевое обучение, основанное на идеях децентрализованной учебной деятельности. В этом случае речь идёт об управляемой коммуникации посредством использования методик, требующих активной самостоятельной работы и взаимодействия учащихся.

Примером подобного подхода может быть методика изучения физики, используемая Эриком Мазуром. Она называется «преподавание учащимися» (Peer Instruction) и предполагает вовлечение студентов в активную деятельность по изучению концепций и теорий с последующим объяснением их своим сверстникам.

Практика и теория эффективно дополняют друг друга

Как было сказано выше, компьютерные науки являются постоянно развивающейся областью, причем областью больше практической, чем теоретической. В связи с этим простого чтения лекционных материалов оказывается недостаточно. И если при домашнем обучении новичку приходится придумывать задачи самостоятельно, чтобы не потерять мотивацию и не скатиться к копированию готовых упражнений, то в университете эта работа (формирование не только полезной, но и интересной практической части) лежит на плечах преподавателя.

Конечно, многое в этом случае зависит от того, кто ведет курс, однако у профессионалов достаточно преимуществ – при необходимости, они могут изменить часть практической работы по просьбе студента (чтобы тот мог реализовать интересный именно ему проект), не упустив важных деталей. Кстати, оценить возможности подобного обучения с преподавателем может сейчас любой желающий – примером такой ориентированной на практическую работу учебной программы является курс Университета ИТМО «Программирование и разработка веб-приложений», который доступен онлайн.

Студенты в рамках этого курса занимаются созданием веб-ресурса на Django — небольшой информационной системы и приложения к ней. Дмитрий Штенников, автор и доцент кафедры Компьютерных образовательных технологий Университета ИТМО, рассказывает слушателям, как его делать, а студенты стараются его повторить. При этом, чтобы не возникало бездумного копирования, слушатели постепенно получают новую информацию в течение всего курса, а затем улучшают свой проект с помощью ранее полученных знаний.

Конечно, с развитием открытого онлайн-образования, подобные курсы и проекты все чаще становятся доступны всем желающим. Но пока число MOOC относительно невелико, и они покрывают не все дисциплины, доступные в вузах, полностью перейти на MOOC-обучение вряд ли получится – скорее это возможность освежить какие-то знания или приобрести новые навыки «поверх» имеющегося фундаментального образования.

Что в итоге

Итак, получить необходимые для программиста знания и навыки возможно и «на дому» – однако придется проявить твердость духа и иметь серьезную мотивацию, кроме того, необходимо будет самостоятельно формировать учебный план и балансировать между сугубо практическими навыками, которые помогут прямо сейчас, и фундаментальными знаниями, полезными при обучении в целом.

Студентам вузов с сильной ИТ-составляющей проще: им придется пожертвовать свободой учиться «когда удобно и где удобно», но взамен они приобретают больше структурированных фундаментальных знаний, могут заручиться поддержкой профессионалов и с университетской скамьи перейти в штат крупной ИТ-компании.

Есть определённые задачи, при решении которых университетские знания приходятся весьма кстати. «Пару раз за свою карьеру я сталкивался с проблемами, которые не смог бы разрешить без полученных в университете знаний, — рассказывает программист Натан Марц (Nathan Marz). — Одна из таких ситуаций — составление алгоритмов для работы распределённых систем. Мне требовалось прописать формальное доказательство, чтобы подтвердить их работоспособность». Сами алгоритмы, о которых говорит Натан, легли в основу системы Storm.

Однако не стоит полагать, что, даже поступив в университет, можно оставить в стороне самообразование. Эти навыки невероятно важны для будущих программистов хотя бы в силу того, что информационные технологии сейчас развиваются очень быстро.

При этом, несмотря на то, что современные представления об образовании меняются, многие работодатели и специалисты (в том числе в ИТ-сфере) все еще обращают внимание на диплом – в той или иной мере. Например, Марк Цукерберг недавно решил все-таки получить степень. А в IT-компаниях (в частности, в Google) проще попасть на собеседование с дипломом о высшем образовании в области компьютерных наук. Однако на самом собеседовании все же придется показывать свои знания наравне с остальными соискателями — здесь поблажек не будет.

P.S. Большое интервью: как поступить в Университет ИТМО.

habr.com

Десять мнений: нужно ли программисту высшее образование

Тема этого выпуска: нужно ли программисту, а также админу, безопаснику или иному IT-специалисту высшее образование. Вопрос этот волнует многих, так как от ответа зависит, следует ли тратить 5 лет на учебу в ВУЗе или лучше сразу пойти работать. Посмотрим, что отвечали люди на улице 🙂

Примечание: Также вас могут заинтересовать предыдущие статьи из рубрики «Десять мнений» — Десять мнений: как быть айтишнику при «выгорании», Десять мнений: что отпугивает от работодателя на интервью и Десять мнений: какой язык программирования учить первым.

Андрей Апанасик (aka Suvitruf), CTO в Unnyhog.

Такой вопрос и без контекста… Если имеется в виду только получение диплома, то нет, не нужно. Если же подразумевается более концептуальные вещи, такие как получение/передача знаний, то почему нет. Я сам заканчивал ВУЗ в глубинке, ничего экстраординарного нам не преподавали. Но как минимум дали направления развития и систематизировали многие знания. Проблема текущей методики образования в целом в том, что человек не понимает большую часть из того, что ему преподают. В итоге какая ценность всех этих вещей — он если их и оценит, то только в будущем. Вот если бы перед профильными предметами была какая-нить практика (хотя бы в течении года), тогда студент намного проще усваивал бы материал.

Все наши ВУЗы мало чему могут научить именно в плане программирования. В каких-то университетах неплохую базу математическую дают (тот же МИФИ). Если бы сократить обучение до 2-3 лет с возможностью выбора интересующих предметов, тогда я бы был скорее за. Сейчас же, с текущим уровнем нашего образования, не считаю вышку обязательной. Тем более сейчас есть куча ресурсов вроде coursera.org и т.п. Если человек ответственный, он сможет без проблем и без вышки отличным программистом стать.

 

Александр Сапронов, популяризатор Python (PyNSK, PythonДайджест).

Высшее образование (ВО) в IT-среде не является обязательным:

  • Диплом (бумага с цифрами) требуется только для отчетности. Да и слабо интересен коллегам.
  • Набор знаний, если они не фундаментальные, устарели, пока студент их получал. А если не устарели, то их явно недостаточно для работы.

Поэтому я не рассматриваю ВО как обязательное требование к соискателям. Однако, для junior позиций ВО это некоторый шанс, что работник умеет приходить вовремя, пользоваться google и copy-paste.

Самообразование выигрывает у ВО в случае системного получения знаний, а не хаоса из технологий и практик. А чтобы эту систему построить надо общаться с людьми или идти в ВУЗ.

Если говорить про программирование: для небольших проектов хватает школьной программы, а для сложных проектов необходимо знание предметной области, что значительно дороже, чем ВО.

 

Alex Markin, автор блога alexanius-blog.blogspot.ru.

Скорее да, чем нет. Конечно, многое можно изучить самостоятельно, но при получении высшего образования дается хороший фундаментальный базис, который наработать самому крайне сложно. Еще одним существенным плюсом высшего образования является наличие преподавателей, способных ответить на возникающие вопросы и поправить там, где нужно. Кроме того, они обычно умеют правильно и последовательно излагать изучаемый материал. Так же в институте изучается большое количество различных направлений, и можно найти что-то действительно интересное, а не кидаться в первую попавшуюся тему, которая потом быстро надоест. Ну и стоит помнить, что задача ВУЗа — не столько подготовить специалиста во всем, сколько дать человеку возможность продолжать обучение в нужном направлении.

 

Василий Алексеенко, автор блога Авторские статьи об Open Source.

На первый взгляд, мне, как системному администратору, можно было им стать и без высшего образования по специальности инженер-программист. Тем более, чем дальше в администрирование, тем быстрее я «умирал» как программист.

Из явных знаний со времен института, которые понадобились на производстве, «задача о камнях» при балансировке виртуальных машин на нодах кластера.

Казалось бы, не нужно высшее образование? Считаю, что важно не столь преподаваемое «знание», сколько образ мышления, который формируется в высших учебных заведениях.

 

Константин Буркалев, разработчик, архитектор, автор и ведущий подкастов SDCast и RadioJS.

Это давно и горячо обсуждаемая тема! И все участники делятся на 2 лагеря, кто-то категорично «за», кто-то категорично «против». Но истина, как всегда, где-то посередине. Прежде чем высказать свое мнение по этому поводу, скажу, что у меня у самого есть высшее образование, даже «красный» диплом, а так же опыт преподавания нескольких предметов, связанных с IT, в нескольких институтах.

Так вот, я считаю, что высшее образование полезно, а может даже где-то необходимо. Да, я согласен с тем, что оно не дает полноценных практических знаний, которые вы будете применять на практике, однако, оно дает много других полезных качеств и навыков, которые вам крайне пригодятся в дальнейшей жизни. Во-первых, процесс обучения в институте воспитывает упорность, усердность, старательность и трудолюбие. Оно приучает к тому, что есть интересные задачи (предметы), а есть не очень, но которые так же необходимо выполнять, и без выполнения которых вы не достигните результата. Во-вторых, оно дает начальный опыт коммуникаций в коллективе. По причине свойственной айтишникам лени, не хочется делать все лабораторки самому, когда можно скооперироваться с одногруппниками и сообща сделать меньший объем работ за меньшее время. В-третьих, как ни крути, но высшее образование дает большой объем базовых знаний. Это и основы алгоритмов, и много разных тем по математике и прочим предметам, и даже, если большую часть этих знаний вы не будете применять в повседневной жизни, все равно у вас будут появляться задачки, где эти знания пригодятся.

В подтверждение своих слов, поделюсь следующим наблюдением. Я довольно часто собеседую кандидатов на роль программистов, и с уверенностью могу сказать, что люди с высшим образованием в итоге показывают лучший результат. То есть, даже студенты без опыта, только что окончившие ВУЗ, в итоге очень быстро вникают в поставленные задачи и начинают показывать результат, и им не надо рассказывать самые основы программирования. Хотя, конечно, всегда бывают исключения.

Вообще, я глубоко убежден, что базовые знания в любой области крайне важны, и без них нельзя стать настоящим профессионалом. Поэтому, независимо от института, надо много читать и изучать, даже самые базовые книги. Однако, так велик соблазн открыть StackOverflow, найти уже готовое решение своей задачи и применить его не задумываясь, даже не понимая, как оно работает. И вот, уже можно считать себя программистом. Поэтому мой призыв — разбирайтесь в каждой проблеме и копите багаж действительно ценных знаний и опыта!

 

Роман Душкин, автор множества книг и организатор конкурсов по функциональному программированию.

Конечно, программист, как и любой нормальный человек, должен получить высшее образование.

Возможно, буду банальным, но речь идет о получении фундаментальных знаний, составляющих основу современного мировосприятия. В университетах, в первую очередь, учат тому, как учиться, искать и находить информацию, перерабатывать ее и получать ответы на поставленные вопросы при помощи эксперимента и теоретических изысканий. А самое главное — познать научное мировоззрение с его свободой обмена мнениями, критикой авторитетов и поиском истины. Самостоятельно этому не научиться, каких бы широких пядей во лбу ты ни был.

А вот далее вполне можно обходиться и без учителей, благо сегодня можно загрузить к себе в голову столько всего интересного при помощи тех же MOOC, учебников из интернета и прочих таких штук. И здесь я отмечу, что любой человек, а не только программист, должен продолжать учиться всю свою жизнь. Синапсов в голове хватит, чтобы охватить все возможные области знаний. Поэтому ежедневно надо нагружать себя новой интересной информацией. Горе тому, кто захочет остановиться и сказать себе, что он слишком стар для обучения новым вещам. Да поразят того Паркинсон и Альцгеймер.

Программист — это человек, преобразующий мир вокруг себя. Поэтому чем больше программист знает об окружающем мире, тем лучше и успешней он выполняет свои задачи.

Аминь.

 

Андрей Прокопюк, программист с высшим образованием и простым сайтом.

Программист — широкое определение, и ответ на вопрос зависит от того, какой программист задает себе этот вопрос. Если в 17 лет начинающий студент спрашивает себя об этом, ему нужно сперва ответить на вопрос, каким программистом он видит себя в 35? Если ответ: «таким, который пишет прямолинейную логику под присмотром старшего специалиста», или: «единственным айтишником в маленькой фирме, который построил запутанную инфраструктуру так, чтобы его не уволили» — однозначно не нужно, можно не терять времени и идти работать. Главное, не изменить в дальнейшем жизненных ценностей.

Если присутствуют более высокие амбиции, и студент не имеет уверенности в том, что он целеустремленный гений с высокой способностью к самообучению — высшее образование нужно, причем, к выбору заведения нужно подходить тщательно. Высшее образование, скорее всего, не научит современному прикладному программированию, но даст фундаментальную базу для дальнейшего развития, заставит пообщаться с неглупыми людьми, да и общеобразовательные предметы не будут лишними для личностного роста. А еще в процессе может неожиданно захотеться заняться информатикой как наукой, и тогда придется отвечать на вопрос, нужно ли программисту идти в аспирантуру.

 

Irenica, автор блога irenica.com.

Высшее образование нужно только отделам кадров работодателей. При этом они проводят собеседование, требуя навыки, которым не обучают в наших ВУЗах. По большей части программа обучения устарела лет так на 10. Может быть, в топ ВУЗах нашей страны оно иначе, в моем случае было именно так. Преподаватели (пред)пенсионного возраста ничего сложнее калькулятора не знают и знать не хотят. Хотя что-то большее требовать от них, в их годы, более чем наивно. В тоже время преподаватели-аспиранты, косящие от армии, точь в точь как и старшие коллеги ничего не знают и знать не хотят. Вот и получается, хочешь что-то уметь — учись сам. А диплом — не более, чем ачивка.

P.S. Закончила ВУЗ с красным дипломом.

 

auth0r a.k.a @vxlab_info, автор блога vxlab.info.

IT-образование? У многих (знакомых лично мне) безопасников его нет. Так или иначе, главное — самообразование, да и нет ВУЗов которые учат на «хакера».

 

Александр Бондаренко, @dpwiz, ортодоксальный хаскелит.

Всегда актуальный вопрос в IT-тусовке и один из крайне эффективных способов разговориться в новой компании. Безобидный с виду, но практически полностью опирающийся на имплицитный контекст, различный для каждого из участников. В результате обычно разгорается спор в формате «у кого история круче и репрезентативней».

Но есть у него (и целого класса похожих тем) одна линия аргументации, которую я хотел бы сразу пристрелить и закопать. А именно: «Нужно ли В.О. чтобы считать себя специалистом?». Ставить под сомнение чью-либо идентичность это худшее оскорбление и делать так нельзя. Если кто-то считает себя гениальным инженером бигдаты, то и пусть считает. С вышкой или без, это уже не ваше дело.

В остальном же я стараюсь придерживаться утилитарного подхода, предварительно сделав явным контекст обсуждения. Контекст же определяют профильные требования (что требуется и кем? на каком уровне?) и возможности их удовлетворить тем или иным способом.

Пример 1. Вася хочет всю жизнь фрилансить сайтики для друзей. Тратить ресурсы на ВУЗ вместо зарабатывания стажа, портфолио и денег ему совершенно нерационально.

Пример 2. Маша собирается максимально быстро отчалить из страны. Очень многие иммиграционные программы очень требовательны к наличию образования и деваться совершенно некуда.

Каждый выбрал свой путь и спокойно трудится. Проблемы начинаются, когда требования резко меняются. В силу того, что получить диплом ретроспективно достаточно сложно (а образование, так и вовсе нереально) остается только припасть к граниту и начать грызть. И хорошо, если сроки позволяют, и есть для этого время и силы. Hint: в молодости их больше.

Метки: Десять мнений.

eax.me

15 бесплатных онлайн курсов по программированию / Блог компании StudyQA / Хабрахабр

Принято считать, что для качественного образования необходимы упорство, время и деньги. Если с первыми двумя пунктами поспорить сложно, над третьим все же можно подумать. Действительно ли материальная составляющая способна определить уровень, а главное, качество образования?

Современная практика показывает: “Хорошо – не значит дорого”, а доступность интернет – ресурсов определяющим фактором в получении образования ставит желание. Получить необходимые знания и интересующую информацию в ведущих университетах России, Европы и Америки сейчас возможно даже не выходя из дома.

Сегодня такой бонус мы подготовили всем, кто давно мечтал заговорить с компьютером на “ты”, но не решался перейти к действиям. Перед вами 15 вариантов самых интересных бесплатных онлайн курсов по программированию, приступить к которым можно будет уже этой весной!

Бесплатный онлайн курс по программированию “Основы кибербезопасности и создание безопасных программных сетей”

Старт курса: 4 апреля, продолжительность курса составит 7 недель

Организатор: Мэрилендский университет в Колледж-Парке

Язык курса: английский

Этот уникальный курс по программированию предназначен специально для тех, кто стремится в работе с компьютером добиться не только продуктивных результатов, но и защитить их авторство. В ходе дистанционного курса будут рассмотрены основные принципы взаимодействия человека с компьютером. Студент не только познакомится с понятием кибербезопасности, но и под руководством ведущих специалистов Мэрилендского университета научится самостоятельно создавать защищенные программные системы.

Дистанционный курс не требует специального уровня подготовки и подойдет даже тем, кто только открывает для себя мир программирования.

Регистрация доступна по ссылке: www.coursera.org/learn/usable-security

Бесплатный онлайн курс по программированию “Кибербезопасность и её основы”

Старт курса: Весна 2016 года

Организатор: Система университетов штата Джорджия

Язык курса: Английский, с доступными субтитрами на португальском, голландском и китайском языках

Студенты, выбравшие этот дистанционный курс по программированию, благодаря видеоматериалам и многочисленным интервью со специалистами кибернетики, получат информацию об основах кибербезопасности и об областях ее применения в системе программирования.

Узнать больше о сетевой, экологической и физической безопасности может каждый желающий, не имеющий специальной подготовки. Помимо этого, преимуществом онлайн курса является интерактивное общение студентов внутри выбранного направления, а также участие в викторинах по окончанию каждой из частей курса.

Регистрация доступна по ссылке: www.coursera.org/learn/cyber-security-domain

Бесплатный онлайн курс по криптографии

Старт курса: 13 июня, продолжительность курса составит 1,5 месяца

Курс продлится 1,5 месяца по 6-8 часов в неделю

Организатор: Стэндфордский университет

Язык: английский

Благодаря нескольким видео – лекциям, студенты, выбравшие курс, получат знания о безопасности криптографических конструкций, научатся применять методы шифрования информации и проверять подлинность авторства. Приятный бонус в виде сертификата об успешном прохождении курса ждет студентов, сдавших итоговый тест минимум на 70%

Курс рекомендован тем, кто уже имеет базовые знания по программированию в целом и криптографии в частности.

Ссылка: www.coursera.org/learn/crypto

Бесплатный онлайн курс “Выход в интернет с помощью встраиваемых систем”

Старт курса: Весна 2016, курс продлится 3 недели

Организатор: Калифорнийский университет

Язык: английский

Студентам этого дистанционного курса совершенно бесплатно будет предложено познакомиться ближе с программой “системы вещей” – IoT, её компонентами и значением в системе современных технологий, познакомится со средствами измерения и передачи данных. Студента курса ждут также несколько мастер-классов по дизайнерскому оформлению созданных им систем.

Курс рекомендован тем, кто уже имеет теоретические и практические навыки программирования.

Ссылка: www.coursera.org/learn/iot

Бесплатный онлайн курс “Процессы программного обеспечения”

Старт онлайн курса: Весна 2016, предполагается самостоятельное изучение курса

Организатор: Альбертский университет

Язык: английский

Этот дистанционный курс по программированию посвящен изучению различных процессов структурирования программного обеспечения. Начинающие программисты, без опыта работы с ПК, смогут ближе познакомиться с понятием программного обеспечения, научатся применять различные модели по его разработке, а для практикующих студентов интересным будет изучение таких программ, как: Extreme Programming и Scrum.

Ссылка: www.coursera.org/learn/software-processes-and-agile-practices

Бесплатный онлайн курс “Основы программирования“

Старт: самостоятельное изучение. Курс продлится 9 недель

Организатор: Индийский технологический институт Бомбея

Язык: английский, доступны русские субтитры

Студенты, выбравшие этот онлайн курс по программированию, познакомятся с общими понятиями программирования и алгоритма, овладеют базовыми компьютерными навыками программирования, а также научатся писать программы для решения практических вычислительных задач.

Профессионального образования для изучения курса не требуется. Основой для этого дистанционного курса могут стать школьные знания информатики и математики.

Ссылка: www.edx.org/course/programming-basics-iitbombayx-cs101-1x

Бесплатный онлайн курс “Основы структур данных”

Старт: 17 мая, курс продлится 6 недель

Организатор: Индийский технологический институт Бомбея

Язык: английский, доступны русские субтитры

Онлайн курс для студентов, владеющих базовыми навыками программирования, предоставляет возможность познакомиться с основами структур данных и научиться их различать. Кроме того, студент сможет отработать навык их организации и создать собственную структуру данных с использованием языка программирования Basic.

Ссылка — www.edx.org/course/foundations-data-structures-iitbombayx-cs213-1x

Бесплатный онлайн курс “Объектно-Ориентированное Программирование”

Старт: 12 апреля, продолжительность курса 4 недели

Организация: Индийский технологический институт Бомбея

Язык: английский, доступны русские субтитры

Online курс, не требующий начальных знаний в области программирования, поможет изучить принципы использования программирования для строительства крупных и расширяемых систем. Студент, выбравший это направление, научится использовать библиотеки стандартных шаблонов программирования STL, а также найдет подход к модульным и многоразовым программным системам.

Ссылка — www.edx.org/course/object-oriented-programming-iitbombayx-cs101-2x

Бесплатный онлайн курс по программированию: “Мобильные Приложения. Часть 4”

Старт проекта: 25 апреля, курс продлится 4 недели

Организатор: Массачусетского технологического института

Язык: английский

Тех, для кого online курсы уже не новость, ждет приятная новость. Совсем скоро стартует очередная часть дистанционного курса по программированию “Мобильные приложения”, под руководством преподавателей и научных сотрудников Массачусетского технологического института. В новой части курса студенты научатся создавать собственные приложения с использованием ТХП принципов и анализировать данные, получаемых мобильными приложениями, в повседневной жизни.

Ссылка — www.edx.org/course/mobile-application-experiences-part-4-mitx-21w-789-4x

Бесплатный онлайн курс “Введение в программирование с Java Часть 2. написания хорошего кода”

Старт: 26 апреля, длительность курса составит 5 недель.

Организатор: Технические университеты Мюнхена и Мадрида

Язык: английский и испанский

Отличная новость ждет и тех, кому полюбился дистанционный курс по программированию java – приложений от двух ведущих университетов в сфере java-программирования — Технических университетов Мюнхена и Мадрида.

Студентам, уже знакомым с основами java – проектирования, на этой стадии будет предложено освоить основные принципы программной инженерии, а также познакомиться с различными кодами к java – проектированию в простой интерактивной форме, подразумевающей интерактивное общение, викторины и интервью со специалистами.

Ссылка: www.edx.org/course/introduction-java-programming-part-2-hkustx-comp102-2x-0

Бесплатный онлайн курс по программированию “Введение в игровой дизайн”

Старт: апрель 2016, длительность курса составит 7 недель

Организатор: Технические университеты Мюнхена и Мадрида

Язык: английский, русский

Если java – проектирование вас заинтересовало особенно, а ни практических, ни теоретических навыков у вас еще нет – этот бесплатный онлайн курс специально для вас. Он познакомит вас с концепцией java — программирования, раскроет основные его механизмы и инструменты. Также участник дистанционного курса по программированию ознакомится с основами игрового дизайна и отработает полученные знания на практике.

Ссылка: www.edx.org/course/introduction-game-design-mitx-11-126x-0#!

Бесплатный онлайн курс по программированию “Cистемы по управлению современным оборудованием”

Старт: 25 апреля, продолжительность курса составит 4 недели

Организатор: Калифорнийский университет в Ирвайне

Язык: английский

Для всех, кто увлекается программированием уже не первый день, предлагается дистанционный онлайн курс, который познакомит участников с базами Capstone – современными турбинами малой мощности, так часто использующимися на производстве. Бесплатный курс по программированию научит не только проектировать систему управления микротурбин, но и тестировать их на практике.

Ссылка — www.coursera.org/learn/internet-of-things-project

Бесплатный онлайн курс по программированию “Игровой дизайн”

Старт – 25 апреля по 26 июня

Организатор: Университет штата Мичиган

Язык – английский

Этот дистанционный курс по программированию “Игровой дизайн” для студентов, уже владеющих базовыми навыками программирования, может показаться особенно интересным, если в их ближайшие планы входило научиться разрабатывать и программировать дизайн игры. Перед студентами будет открыта возможность разработать java – приложения совместно с профессионалами игровой индустрии. Для тех, кто только начинает свое продвижение в java – индустрии, будет полезно познакомиться с понятием индустрии игр, изучить ее основы с теоритической и практической сторон. Студенты научатся разрабатывать концепцию игры, а также проектировать ее навигацию.

Ссылка — www.coursera.org/learn/gamedev-capstone

Бесплатный онлайн курс “3D-печать для всех и каждого”

Старт: Весна 2016, курс предполагает самостоятельное изучение

Организатор: Национальный исследовательский Томский государственный университет

Язык: русский

Во времена моды на 3-D технологии всем желающим предоставляется возможность совершенно бесплатно узнать о сути трехмерного пространства. Студент, выбравший этот дистанционный курс по программированию, узнает, что такое 3D – модель, научатся работать в редакторах трехмерной графики, увидят наглядно, как формируются объемные фигуры, а также познакомятся с устройством 3D – принтеров.

Слушатели курса, получившие более 80% баллов, получат сертификат, подтверждающий успешное прохождение курса.

Ссылка: www.coursera.org/learn/3d-printing

Бесплатный дистанционный курс по программированию “Компьютерная графика”

Старт: 1 мая, курс продлится 6 недель

Организатор: университет Калифорнии в Сан Диего

Язык: английский, доступны русские субтитры

Разобраться в непростом трехмерном мире поможет бесплатный дистанционный курс “Компьютерной графики”, благодаря которому студент научится писать и разрабатывать программы, которые организовывают 3D – пространство. Совместно с профессорами Калифорнийского университета, выбравшие этот онлайн курс, познакомятся с принципами компьютерной графики и 3D организацией.

Ссылка — www.edx.org/bio/ravi-ramamoorthi

Итак, вы готовы совершенно бесплатно открыть для себя мир программирования под руководством лучших преподавателей? Ведь больше нет смысла откладывать изучение чего-то нового и интересного “до лучших времен”.

Автор: Анастасия Кистенёва

habr.com

Профессия Программист PHP — Учёба.ру

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Институт гуманитарного образования и информационных технологий

ИГУМО — современный вуз

Российский технологический университет

Потенциал 3 университетов! Все программы, условия и главные факты.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Закодированный мир

Зачем учить детей программированию и как это влияет на развитие?

Классная экипировка

Полезные и забавные предметы для школьников.

Московский социально-экономический институт

Профессии для общества

Кузница кадров

Самые перспективные профессии в колледжах.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Новая педагогика

Как меняется главный педагогический вуз страны, и что такое универсальный бакалавриат.

Онлайн-образование

Можно ли получить качественное образование, не выходя из дома.

Федеральные университеты

О том, как получить образование мирового уровня в регионах России.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

www.ucheba.ru

Хочу стать программистом. Какой факультет выбрать? — Toster.ru

Привет, я как раз из вышки — программа ИВТ (Информатика и вычислительная техника). Расскажу про каждую программу, так как имел опыт общения с людьми оттуда. Сразу предупреждаю — я говорю только о вышке, ее организация сильно отличается от других вузов:
Сперва оговорю что в вышке есть куча факультативов и в прошлом году был факультатив по разработке под Android (начального уровня, но все же неплохо). Так что ты всегда можешь выбрать любую программу обучения и набрать факультативов. Список всех факультативов можешь посмотреть тут .
1) ИВТ: на первом курсе все посредственно — был один семестр паскаль, второй семестр C. Оба курса были очень просты и были нацелены больше на обучение программированию, чем на углубление в него. Была физика, матан, линал. Также была еще информатика, но там больше рассказывали разноплановые интересные вещи. От принципа работы АЦП и ЦАП до введения в lisp. На втором курсе был качественный курс по ООП на C++. Началась электротехника и электроника, ассемблер, компьютерные сети, операционные системы, после второго курса будет выбор специализации: варианты робототехника, автоматизация систем и вычислительные сети. В общем на курсе не очень много программирования пока что, больше низкоуровневых вещей — ассемблер, работа с ОС, построение логики на транзисторах и т.д., т.е. мобильного и веб программирования не намечается

2)Прикладная математика и ИТСС — это то же подразделение, что и ИВТ и, насколько я знаю, основное различие между ними — ИТСС это ИВТ, но с большим количеством электроники, электротехники и т.д., ПМ — это тот же ИВТ, но больше математики и меньше программирования, так что их этих трех тебе больше подходит ИВТ

3)ПМИ — очень много математики, как такового программирования не очень много, подразумевается что ты сам будешь учить языки и совершенствоваться. Зато много теоретической информатики и маш. обучения. Вообще это яндексовский факультет и нацелен он на нужды яндекса и в просто на научную работу в CS.

4) ПИ — в том же подразделении, что и ПМИ, но меньше математики, вроде бы больше программирования, так же меньше теории и больше нацелено на практическую работу, скорее всего ПИ тебе подходит больше всего.

Также учти что сложность поступления на факультеты разная. Вообще на сайте вышки есть много инфы по поводу факультетов, можешь посмотреть все предметы, которые будут в течение обучения каждой интересующей программы — просто вбиваешь в гугл название программы, заходишь на страницу этой программы на сайте вышки и справа жмешь «учебные курсы». Вот например ссылка на все курсы ИВТ вот.

Еще у вышки есть куча плюсов, помимо обучения: например приятные общежития, необязательное посещение пар (т.е. можно не посещать каждую пару), ясная и прозрачная система получения оценок за предмет, гибкий выбор своей программы обучения и т.д.

Можешь задавать вопросы в коменты — отвечу

toster.ru

Институт вычислительных систем и программирования

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Институт гуманитарного образования и информационных технологий

ИГУМО — современный вуз

Российский технологический университет

Потенциал 3 университетов! Все программы, условия и главные факты.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Закодированный мир

Зачем учить детей программированию и как это влияет на развитие?

Классная экипировка

Полезные и забавные предметы для школьников.

Московский социально-экономический институт

Профессии для общества

Кузница кадров

Самые перспективные профессии в колледжах.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Новая педагогика

Как меняется главный педагогический вуз страны, и что такое универсальный бакалавриат.

Онлайн-образование

Можно ли получить качественное образование, не выходя из дома.

Федеральные университеты

О том, как получить образование мирового уровня в регионах России.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

spb.ucheba.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о