Инженерские войска куда поступать – Правила поступления белорусов в российские вузы. Абитуриенты, курсанты, тестирование, ЦТ. Министерство обороны | Информационно-справочный портал Беларуси

Содержание

Инженерное образование в военных вузах

Направления подготовки

  • 09.00.00 Информатика и вычислительная техника
  • 09.05.01 Применение и эксплуатация автоматизированных систем специального назначения
  • 11.00.00 Электроника, радиотехника и системы связи
  • 11.05.01 Радиоэлектронные системы и комплексы
  • 26.00.00 Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта
  • 26.05.03 Строительство, ремонт и поисково-спасательное обеспечение надводных кораблей и подводных лодок
  • 26.05.04 Применение и эксплуатация технических систем надводных кораблей и подводных лодок
  • 25.05.06 Эксплуатация судовых энергетических установок
  • 26.05.07 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики
  • 56.00.00 Военное управление
  • 56.05.02 Радиационная, химическая и биологическая защита

Военное образование во всем мире связано с инженерными профессиями. Чтобы обеспечивать работу охраны государства, требуются высококвалифицированные технические кадры с отличными знаниями и устойчивой психикой, чему уделяется большое внимание при отборе кандидатов на военную службу.

Военное образование в России имеет свою специфику. Студенты-курсанты получают сразу два образования: гражданскую инженерную специальность (если учатся на отделении высшего образования) или специальность техника (если учатся на отделении среднего профессионального образования) и военное образование.

Перечень военных специальностей, по которым производится набор на обучение в каждом конкретном году, доводится до абитуриентов по их прибытию в военные институты. Военные вузы, в отличие от гражданских, на двухуровневый тип обучения не перешли, а сохранили специалитет – 5 лет обучения.

Окончившим институт по специальностям высшего образования выдается диплом о высшем образовании установленного образца по гражданской специальности с присвоением соответствующей квалификации «инженер» и воинского звания «лейтенант».

Желающие поступить в военный вуз подают заявления в отдел военного комиссариата субъекта Российской Федерации по месту жительства, а выпускники суворовских (кадетских) военных училищ, лицеев с усиленной военно-физической подготовкой должны подать заявление на имя начальника военного училища (лицея), в котором они обучаются, до 1 апреля.

Граждане, служащие и проживающие в воинских частях, дислоцирующихся за пределами Российской Федерации, подают заявления на имя начальника вуза до 20 мая.

После подачи заявления проходит предварительный отбор по документам, с целью определения годности кандидатов к обучению в вузе по наличию гражданства РФ; по уровню образования; по возрасту; по состоянию здоровья; по уровню физической подготовленности; по категории профессиональной пригодности для того, чтобы направить на вступительные испытания в институты кандидатов, соответствующих формальным требованиям.

Прием в военные институты Министерства обороны осуществляется на конкурсной основе, и зачисляют на обучение наиболее способных и подготовленных к освоению образовательных программ ребят.

Наряду с конкурсом документов, как и в гражданских вузах, студенты-курсанты проходят профессиональный отбор: комплекс мероприятий по отбору кандидатов на обучение, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Порядком, а также определению их способности осваивать профессиональные образовательные программы соответствующего уровня.

Требования к кандидатам для зачисления в военные вузы:

    В качестве кандидатов для зачисления курсантами в военные институты на программы высшего образования рассматриваются граждане Российской Федерации, отвечающие требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту, имеющие среднее общее образование из числа:
  • граждан в возрасте от 16 до 22 лет, не проходивших военную службу;
  • граждан, прошедших военную службу, и военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, до достижения ими возраста 24 лет;
  • военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (кроме офицеров), поступающих на обучение по программам с полной военно-специальной подготовкой, до достижения ими возраста 27 лет.

В качестве кандидатов на поступление на обучение курсантами по программам со средней военно-специальной подготовкой рассматриваются граждане, имеющие среднее общее образование, до достижения ими возраста 30 лет.

    Ограничения для поступающих в военные вузы:
  • граждане, уже имеющие высшее образование;
  • граждане, не соответствующие требованиям к поступающим на военную службу по контракту;
  • лица, в отношении которых вынесено решение комиссии военного комиссариата или аттестационной комиссии воинской части о несоответствии кандидата;
  • лица, в отношении которых вынесен обвинительный приговор и которым назначено наказание;
  • лица, лишенные решением суда права занимать воинские должности на определенный срок.

Ни для кого не секрет, что сначала инновации и технические усовершенствования приходят в военную промышленность, а армейская техника и оборудование будут всегда на полшага впереди гражданской.

Если молодой человек хочет познакомиться с инженерией будущего уже сегодня, получить самое современное инженерное образование и сразу увидеть его приложение на практике, обратите пристальное внимание на военные вузы.

Несмотря на все реформы, льготы военнослужащим сохранялись: ранние пенсии, государственное обеспечение, гарантированный карьерный рост и другие преференции.

В России есть огромные возможности реализовать свои способности, применить полученные знания и быть полезным обществу.


Где учиться

    Образовательные учреждения министерства обороны
  • Военная академия Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, г. Москва
  • Военный учебно-научный центр Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации», г. Москва
  • Военный учебно-научный центр ВВС «Военно-воздушная академия им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина», г. Воронеж
  • Военный учебно-научный центр ВМФ «Военно-морская академия им. Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова», г. Санкт-Петербург
  • Военная академия материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулева, г. Санкт-Петербург
  • Военно-космическая академия им. А.Ф. Можайского, г. Санкт-Петербург
  • Михайловская военная артиллерийская академия, г. Санкт-Петербург
  • Военная академия связи им. Маршала Советского Союза С.М. Буденного, г. Санкт-Петербург
  • Военная академия Ракетных войск стратегического назначения им. Петра Великого, г. Балашиха Московской обл.
  • Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны, г. Ярославль
  • Военная академия войсковой противовоздушной обороны ВС РФ им. Маршала Советского Союза А.М. Василевского, г. Смоленск
  • Военная академия воздушно-космической обороны им. Маршала Советского Союза Г.К. Жукова, г. Тверь
  • Краснодарское высшее военное училище имени генерала армии С.М. Штеменко, г. Краснодар
  • Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков имени Героя Советского Союза А.К. Серова, г. Краснодар
  • Военная академия радиационной, химической и биологической защиты им. Маршала Советского Союза С.К. Тимошенко, г. Кострома
  • Дальневосточное высшее общевойсковое командное училище имени Маршала Советского Союза К.К. Рокоссовского, г. Благовещенск, Амурской обл.
  • Новосибирское высшее военное командное училище, г. Новосибирск
  • Тихоокеанское высшее военно-морское училище им. С.О. Макарова, г. Владивосток
  • Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище имени генерала армии В.Ф. Маргелова, г. Рязань
  • Черноморское высшее военно-морское ордена Красной Звезды училище имени П.С. Нахимова, г. Севастополь
  • Тюменское высшее военно-инженерное командное училище имени маршала А.И. Прошлякова, г. Тюмень
  • Череповецкое высшее военное инженерное училище радиоэлектроники, г. Череповец
  • Военный университет Министерства обороны, г. Москва
  • Военно-медицинская академия имени С.М. Кирова, г. Санкт-Петербург
  • Военный институт физической культуры, г. Санкт-Петербург

edu.glavsprav.ru

В какое военное училище поступить

И снова здравствуйте, дорогие друзья-читатели блога!

Как я писал раньше я бывший военный. Бывший, потому что этим летом по собственному желанию уволился из рядов в связи с окончанием контракта. Сейчас я живу в городке моего детства, где всем до всего есть дело, а потому меня часто спрашивают: почему я ушел из армии, не жалко ли мне потраченных лет и жалею ли я о своем выборе.

Почему я ушел и насколько мне себя поэтому жалко я уже писал. А в этой статье я хочу ответить на вопрос о выборе. Озаглавить ее еще можно: «Куда бы я поступил 10 лет назад, если бы знал все то, что знаю сейчас». Она так же частично ответит на вопрос: «в какое военное училище поступить?» и может стать хорошим советником тому, кто решил стать военным, но не знает какой ВУЗ выбрать.

 

Мое отношение к суворовским училищам и кадетским корпусам

Если вы, а чаще всего ваши родители решили связать свою/вашу жизнь с армией первые мысли появятся еще в школе. А что? Для них это идеальный вариант. Всю свою ответственность за своих детей они с чистой совестью переложат на эти довузовские учреждения.

Подумать только: дети будут одеты, обуты, накормлены и уложены спать вовремя и за счет государства. Красота! Есть кадетские корпуса, в которые набирают учеников уже с 5(!) класса. То есть почти всю свою сознательную жизнь эти дети проводят в армейской системе. Конечно не в каждом городе есть суворовское училище или «кадетка», но некоторые родители готовы отправить детей даже за тридевять земель, заплатить мзду за поступление, думая что сделали правильный выбор.

Мое мнение такое: у ребенка должно быть детство. Бывает некоторых прямо тянет на приключения и они сами рвутся из дома — пожалуйста. Но подталкивать, а тем более принуждать ребенка к такому решению не стоит.

Ведь если в конечном итоге военная жизнь у него не сложится — виноваты будете вы, родители. Дисциплина — это конечно хорошо. И гособеспечение тоже. Но жизнь одна.

Откуда у меня такие убеждения

Я не был кадетом, не был суворовцем, но я очень много общался с ними. Больше всего меня поразил именно 6-летний кадет. Он провел в армии, какой бы она не была, к моменту окончания школы уже 6 лет! Кем он еще мог стать? Естественно он пошел в армию.

Поэтому еще раз повторюсь — не экспериментируйте. Если вы не сын потомственного военного и не собираетесь всю жизнь служить Родине не ходите в суворовцы, а родители и не пропихивайте туда своих детей. Быть может вы займете чье-то место. Того, кому это действительно нужно.

Что вам не расскажут о службе

Наше мудрое государство все очень правильно рассчитало. Заканчивается вуз в 22 года, нужно отслужить еще 5 лет. Итого человеку 27 лет и 9 лет 11 месяцев выслуги. По закону тот, кто прослужил 10 лет и более имеет право на жилье и минимальную пенсию в ряде случаев, типа увольнение по организационным мероприятиям, в случае болезни или по ряду еще нескольких веских причин.

Военный рассуждает: «ага, еще немного и «десятка», подпишу-ка еще контрактик, а там видно будет». И вообще эта «десятка» в армии прямо идея фикс, Рубикон. Хотя особых преимуществ не дает. Следующий минимальный контракт 3 года.

Итого к его окончанию: вам уже 30 лет, вы прослужили 13 лет. До гарантированной пенсии и квартиры остается 7 лет. Плюс вы уже в конец обленились, ничего кроме умения в совершенстве делать вид что работаете не умеете (хотя когда припрет вы очень работоспособны). И что дальше? Правильно! После этого подписывается новый контракт, причем в этот раз уже скорее всего на 10 лет.

А что? Я хочу служить, большая часть срока позади, что по пять раз бумаги оформлять? Проходит еще 10 лет, вам 40. 23 года выслуги, до предельно возраста 5 лет, после чего уже сто процентов в запас. Как удачно! Еще один контракт и на заслуженную пенсию. В это время дети (у кого есть) уже большие, а сам сравнительно молодой. Из жизни видел только гарнизоны и полигоны, зато все есть! Не зря жил!

Только вот видел я этих 45-летних мужиков! Я думал им под 60. Честное слово. Офицеры еще куда ни шло, если особо не злоупотреблять. Но простые трудяги-контрактники оставляют свое здоровье полностью. Даже у водителей как минимум геморрой и межпозвоночная грыжа. Минимум. Ожирение, различные степени алкоголизма и много-много всего.

Я это видел! Своими глазами. Только рассказал ли кто-нибудь мне об этом в военкомате еще в школе, 11 января 2003 года, когда я пошел на приписное? А вы, решившие стать военными это знаете? Это не халява! Это не вечный парад в белой рубашке и золотых погонах.

Парадную форму за 5 лет своей службы я надел около 5 раз! Трижды на парад 9 мая, когда не был в наряде, один раз на день части и раз на офицерское собрание в честь прибытия молодого пополнения. Это вам кто-нибудь рассказывал?

В какое военное училище поступить

Эта часть статьи будет интересна тем, кто решил-таки поступить в военное училище, но не знает в какое. У потомственных армейцев такого вопроса возникнуть в принципе не может.

Ни один танкист при памяти не отправит сына в связисты. Дети офицеров ПВО скорее всего станут ПВОшниками.

Ни один десантник не захочет видеть сына медиком или тыловиком и это понятно.

А что делать простым смертным? Реально ли попасть в ряды и какое направление выбрать.

Все очень просто: раз вы решили стать военными, готовы поступать в армейский вуз, проходите по здоровью и не стоите на учете у психиатра — дерзайте. Только поинтересуйтесь гражданскими специальностями, которые предлагает то или иное училище. Ведь в день выпуска вам будут вручать не только погоны офицера, но и некий документ государственного образца, с которым вам идти по жизни.

Приведу несколько примеров

Начну естественно с себя. Моей мирной профессией является инженер по специальности «Радиотехника». Ничего такая с виду профессия. Но только что с виду. В зависимости от степени успеваемости в голове оседают (или не оседают) кое-какие знания. Только вот готовят вас в армию. Служить. Командовать и подчиняться. А кто хочет умных подчиненных? Кем проще управлять умным или не очень?

Отсюда мое вам наблюдение: ни кому не нужны ваши знания! В армии умение пить водку литрами без последствий для организма ценится гораздо выше инженерных знаний. Да, с вас спросят за знание материальной части образца вооружения, но это уже другие материи. Это не то.

Вот и получится, что человек прошедший «тяжелый путь от сперматозоида до подполковника» (чаще всего это потолок) в конце жизни выходит из армии не имея ни единого полезного для мирной жизни знания. И куда потом (в 45-50 лет, полный амбиций, вчерашний большой начальник?) — правильно в охрану. Если не подтянут к какому-нибудь более приличному делу успевшие (или додумавшиеся) уйти раньше друзья-сослуживцы.

Радиотехника — очень перспективное и интересное направление, но по гражданским меркам не денежное. Устроиться трудно, знать нужно много.

И к этому нужно иметь способности. У меня есть друг, который сейчас двигает науку в НИИ нашего вуза. Он — талант. Именно талант. Плюс усидчивость. Учился он получше меня, но я точно не глупее. Только большая разница — ему все эти железки нравились, а мне не очень. Гораздо меньше чем ему. Вот и все. Нравится — идите в инженеры. Тогда могу порекомендовать Смоленскую военную академию войсковой ПВО или Ярославскую зенитку. Точно не знаю как она называется. Там из вас сделают инженеров, если вы сами захотите.

Но это мой опыт. Попав в армию, я примерно через три месяца понял, что очутился не там.

Военный топограф

С армейской точки зрения, да и с жизненной сегодня я бы пошел учиться в Санкт-Петербург. На военного топографа. Это действительно реальная профессия. Ведь по гражданскому диплому они геодезисты. А в армии мой одногодка пришел сразу на майорскую должность. Я на старшего лейтенанта, а он на майорскую. Просто потому, что окончил правильный вуз.

Но даже если вы решите расстаться с армией мерить землю с теодолитом дело ооочень прибыльное и не пыльное. Сразу несколько моих знакомых работают в земельном кадастре. Поверьте, живут прекрасно. Да и сам тот паренек задержался на службе меньше года. Уволился, живет в Краснодаре и уже прикупил себе квартиру. (А так бы ждал 20 лет).

Тыловики

Вторая или даже первая по крутизне профессия в армии — тыловики. В Вольске есть такое Вольское военное училище тыла. Говорят туда очень трудно попасть, но оно того стоит. Хотите ведать вопросами вещевого и продовольственного имущества? А если повезет то ГСМ? Хотите? А кто не хочет. Мирная профессия у них что-то там с логистикой связанное, точно не знаю. Потому что эти товарищи сидят на своих должностях тихо и никуда не собираются.

 

Автомобилисты

Есть в армии несколько вузов, готовящих автомобилистов. Был у меня вариант поступать в Рязанское, но по детской глупости мне казалось это не круто. Ну или самолеты сбивать или какие-то автомобилисты… А зря!

Это очень перспективное направление. Во-первых, иметь все категории на право управления транспортными средствами уже профессия. Всегда можно устроиться водителем. В армии эти люди сидят в автомобильной службе или в авторотах, выписывают и подписывают путевки на автомобили, списывают ГСМ и молчат тихонечко про свои дела. В вашем распоряжении всегда будет автопарк с бесплатной рабочей силой в образе солдат и нужными инструментами. Как минимум всегда заряженный аккумулятор и бесплатная автомойка…

Вы знаете… Пока этого хватит, если эта статья найдет отклик у читателей, обязательно пополню список еще парочкой здравых идей.

Тем не менее уже написанного выше вполне хватит, чтобы аргументированно задуматься о выборе профессии. И выбрать военный вуз правильно, без лишних эмоций не по наличию связей у родителей, не по месту жительства — в случае с военным училищем это вообще не важно, а обдуманно! С головой.

Мне еще есть что сказать про Можайскую академию ВКО, физруков и железнодорожников, но это потом.

Жду ваших комментариев!

Продолжение следует…

Читайте еще по теме:

Почему я стал военным

Можно ли поступить в военное училище из армии

Какое военное училище выбрать — ВЗГЛЯД ЧИТАТЕЛЯ (РЕКОМЕНДУЮ!!!)

Как подготовиться к поступлению в военный вуз. Часть 1

etokakru.ru

Лётные училища России. Высшие военные авиационные училища лётчиков и штурманов

Стать летчиком непросто. Такая профессия требует полной самоотдачи и специального образования. Перед тем как принять решение поступить в определенное учебное заведение, стоит изучить список летных училищ России. В представленных ниже заведениях можно получить качественное и доступное образование.

Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации

Высшие летные училища России выбирают те абитуриенты, которые желают получить лучшее образование. Ульяновское ВАУ ГА является одним из крупнейших учебных заведений в этой категории.

Училище было основано в 1935 году. Изначально представляло собой курсы летной подготовки, которые базировались в разных городах России.

Свой современный облик Ульяновское ВАУ ГА приобрело в 1992 году после того, как распался СССР, и новым руководством страны был издан указ о создании в г. Ульяновске на базе существовавших ранее заведений авиационного училища высшей категории.

Ульяновское ВАУ ГА имеет три факультета и четырнадцать кафедр, обучающих специалистов по управлению и обслуживанию воздушного транспорта разных типов.

Филиалы Ульяновского ВАУ ГА

Летные училища гражданской авиации России являются филиалами других учебных заведений. Наиболее крупные филиалы указанного в подзаголовке учреждения находятся в г. Сасово, Красный Кут и в Омске.

В городе Сасово находится одно из училищ гражданской авиации, которое обучает специалистов по летной эксплуатации различных летательных аппаратов. Также подготавливает технический персонал для ремонта и обслуживания летной техники, пилотажно-навигационных комплексов, двигателей и электрифицированных систем.

Краснокутское летное училище специализируется на подготовке пилотов летательных аппаратов гражданской авиации. За время своего функционирования выпустило много специалистов, среди которых есть пилоты, отмеченные почетными государственными наградами.

Летно-технический колледж в Омске входит в те немногие летные училища гражданской авиации России, которые обучают пилотированию вертолетов МИ-8 и готовят технический состав для их обслуживания. Преподаватели училища обучают, кроме пилотов гражданской авиации, еще авиационных механиков и специалистов авиационного, а также радиоэлектронного оборудования.

Остальные летные училища России представлены в качестве филиалов других вузов, но также готовят специалистов в разных направлениях.

Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации (Санкт-Петербургский ГУГА)

В послевоенные годы началось стремительное развитие воздушного транспорта и наращивание оборотов авиаперевозок. Существующие учебные центры не могли обеспечить необходимое количество кадров. В 1955 году руководство СССР приняло решение о создании нового учебного заведения, которое займется обучением пилотов. Статус университета был присвоен учебному заведению в 2004 году после успешного прохождения аккредитации.

Санкт-Петербургский ГУГА подготавливает специалистов по нескольким направлениям: пилотов, технический персонал, диспетчеров. В университете имеется несколько факультетов. Отдельно выделен деканат по работе с иностранными студентами, который специализируется на помощи иностранным гражданам в получении образования.

Некоторые летные училища России являются филиалами Санкт-Петербургского ГУГА. Они имеют более узкие специализации, но также позволяют получить образование технического направления.

Филиалы Санкт-Петербургского ГУГА

Летное училище в Бугуруслане готовит квалифицированных пилотов для гражданской авиации. Подготовка кадров осуществляется только на очной форме образования, что обеспечивает достаточный уровень квалификации.

Гражданские летные училища России на базе Санкт-Петербургского ГУГА расположены еще в нескольких городах страны: в Выборге, Красноярске, Хабаровске, Якутске.

Якутский филиал Санкт-Петербургского ГУГА носит название авиационного технического училища и интересен тем, что с 2012 года занимается обучением кадров по специальности “Пилотирование вертолета МИ-8”. Таких учреждений в России немного, поэтому заведение пользуется популярностью. Также училище осуществляет подготовку технического персонала для обслуживания летательных аппаратов разных типов.

В Красноярском филиале Санкт-Петербургского ГУГА производится обучение специалистов по управлению полетами и эксплуатации аэропортов. При этом училище работает авиационный учебный центр, который осуществляет переподготовку специалистов по другим направлениям и повышение квалификации.

Московский государственный технический университет гражданской авиации (Московский ГТУ ГА)

Высшие летные училища России призваны обеспечить страну нужным количеством специалистов авиационной отрасли. Одним из таких учреждений является Московский ГТУ ГА.

Он был основан в 1971 году как ответ на требование отечественной авиации в высококвалифицированных специалистах. И по сей день прекрасно справляется с поставленными задачами.

Это учебное заведение подготавливает специалистов эксплуатационного направления. Все крупные летные училища гражданской авиации имеют филиалы в других городах России. Московский ГТУ ГА не исключение и имеет 2 филиала и несколько колледжей.

Филиалы Московского ГТУ ГА

Филиал Московского ГТУ ГА в Иркутске готовит специалистов в сфере обслуживания авиационных систем, комплексов и эксплуатации летательной техники. В его состав входит Центр по повышению квалификации персонала и переподготовки кадров.

Ростовский филиал ведет подготовку специалистов по технической эксплуатации двигателей и летательной техники, пилотажно-навигационных комплексов и авиационных электрических систем, транспортного радиооборудования.

Авиационный технический колледж в Егорьевске осуществляет подготовку технических кадров для гражданской авиации. На базе колледжа основано отделение для иностранных студентов подготовительного направления, где они могут освоить русский язык и некоторые общие дисциплины.

В состав Московского ГТУ ГА также входят авиационные колледжи в г. Рыльске , Иркутске, Кирсанове и Троицке.

Образовательных заведений, которые занимаются подготовкой военных летчиков, в России немного.

Абитуриентам, которые желают поступать в военные летные училища России, стоит сначала рассмотреть, чем отличается военная авиация от гражданской.

Гражданская авиация предназначена для осуществления транспортных перевозок населения и грузов и носит коммерческий характер. Военная авиация является государственной и используется в оборонительных целях либо для выполнения боевых задач и перебрасывания войск и технического вооружения. Летные училища военной авиации России подготавливают кадры для транспортной, истребительной, бомбардировочной и штурмовой авиации.

Высшее военное авиационное училище летчиков в Краснодаре (Краснодарское ВВАУЛ)

Краснодарское ВВАУЛ в настоящее время является филиалом Военно-воздушной академии им. профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина. Было основано в 1938 году в качестве школы пилотов военной авиации.

В современном Краснодарском ВВАУЛ полностью функционируют три факультета, которые осуществляют подготовку специалистов в нескольких направлениях военной авиации. За время своего существования в виде летной школы училище выпустило множество кадров, которые впоследствии добились высоких званий в военной сфере.

Практически все летные училища России в годы Великой Отечественной войны осуществляли подготовку военных пилотов. Но по окончании ее большинство из них были уволены в запас либо переквалифицированы в пилотов гражданской авиации. Кроме Краснодарского ВВАУЛ, подготовкой пилотов военных летных аппаратов в настоящее время занимается еще одно учебное заведение.

Высшее военное авиационное училище летчиков в Сызрани (Сызранское ВВАУЛ)

Уникальность Сызранского ВВАУЛ состоит в том, что это единственное военное училище, которое занимается подготовкой летного состава боевых вертолетов. В настоящее время на базе училища существует один вертолетный полк, базирующийся на аэродроме в Сызрани. Раньше их было три. Но остальные полки расформировали.

Летные училища России пользуются популярностью у студентов ближайших стран. В стенах Сызранского ВВАУЛ также проходят подготовку иностранные специалисты, которые не имеют возможности тренироваться в своем государстве.

Военные летные училища России в своем немногочисленном количестве на данный момент отвечают потребностям военной авиации страны и ее ближайших соседей. За годы своей работы они выпустили много специалистов своего дела.

fb.ru

Какое военное училище выбрать

Здравствуйте, дорогие читатели!

Написанием сегодняшней статьи я целиком и полностью обязан одному из читателей блога. Его зовут Геннадий. Из своей скромности это единственное, что он пожелал о себе сообщить.

Но зато ниже приведена написанная им статья. Она посвящена уже поднимавшейся теме: в какое военное училище поступить.

Я уверен, что данный материал будет интересен не только заинтересованным в ответе на этот вопрос. В заметке затронуты многие сегодняшние проблемы, в разрезе размышлений о выборе профессии военнослужащего. В общем, читаем и наслаждаемся!

Статья

Статья предназначена для тех молодых людей, которые действительно мечтают стать офицерами и посвятить жизнь служению Родине на этом тяжелом и ответственном поприще.

Начнём с того, что только Вы в ответе за свою собственную жизнь. «Жизнь даётся человеку один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно стыдно за бесцельно прожитые годы». И решение стать офицером должно быть Вашим решением. Пример родителей, старшего брата, совет школьного учителя или работника военкомата не должны быть основным мотивом принятия такого решения. Эти желающие Вам добра люди не смогут прожить Вашу жизнь за Вас, как бы некоторым из них этого не хотелось.

О романтике военной службы лучше пока забыть. Романтики в военной службе предостаточно, но чтобы её ощутить, нужно немного послужить. Поэтому станьте прагматиками до поступления.

В ближайшие десятилетия, по оценке Генштаба, России крупномасштабная война не угрожает. В локальные конфликты за своими пределами Россия предпочитает не ввязываться. А служить в армии в мирное время – удовольствие сомнительное. Не ищите лёгких путей! Будьте реалистами и выбирайте те виды Вооружённых сил и рода войск, которые в мирное время выполняют боевые задачи по своему предназначению.

В любом виде ВС и роде войск командование стремится нагрузить на офицера множество основных и, особенно, дополнительных обязанностей. «Да я в Ваши годы..!», «Вы подписывали контракт!», «Стойко переносить!», «Разрешаю не спать!». Молодой офицер едва с этим справляется, а будучи добросовестным военнослужащим – переживает по этому поводу и вынашивает намерения уволиться. Вдобавок дерут за горячо любимый личный состав.

Кстати, о личном составе. 40% российских призывников имеют нарушения в психике. Переход на комплектование по контракту – тоже не панацея. Вот как обстоят дела в армии США. «В идеале американцы хотели бы иметь армию, отражающую национальный и социальный состав общества. В реальности, по крайней мере в пехоте, служат, повторим, преимущественно выходцы из фермерских хозяйств и небольших городов — более 80% — иногда при пороговом коэффициенте умственного развития (0,3—0,4 из 1). Афроамериканцев — 35%, около 25% — испаноязычные (чиканос), а также филиппинцы, китайцы, вьетнамцы, индусы.» (http://www.odnako.org/blogs/show_15010/)

Годных к военной службе по состоянию здоровья призывников в России всё меньше и меньше, 40% призывников имеют нарушения в психике. Рождаемость в благополучных регионах снижается, а из тех республик, где рождаемость высокая, ГОМУ Генштаба предпочитает молодёжь не призывать. Во избежание. Но в ближайшие годы призывать, судя по всему, будут и из этих регионов. По давней российской традиции, проблемы будут расхлёбывать не те, кто эту кашу заварил, а младшие офицеры – командиры подразделений, и командиры воинских частей. Оно Вам нужно?

Итак, мой Вам совет: только лётные, военно-морские, воздушно-десантное, пограничные училища! Но здесь есть свои особенности.

Особенности службы

ВВС. Подчинённого личного состава у лётчика (по крайней мере, в первые годы службы), нет. Загрузить лётчика чем-то, кроме боевой подготовки, проблематично и «чревато боком». Святая обязанность командира – накормить экипажи по нормам лётного пайка, и дать как следует выспаться, а то врачи или психологи к полётам не допустят. Ведь лётчик – продукт дорогостоящего обучения, ценою в миллионы долларов, и управляет такой же дорогостоящей смертоносной техникой. Вдруг ему в полёте захочется спать или чего-то не то в голову взбредёт? Нет, расстраивать лётчика нельзя, он должен быть бодр и весел. А за это – двойной оклад и выслуга годов. Возможность жить на денежное довольствие, ни в чём себе не отказывая. Все основные аэродромы – в крупных городах.

Нюанс здесь такой. Всего два года назад (в 2011 году) средний налёт экипажей составлял в ВВС России 50 часов в год. Это меньше, чем один час в неделю. Сейчас, судя по бодрым рапортам военачальников, эти показатели увеличились в два-три раза. Но долго ли это продлится? В то же время лётчики военно-транспортной авиации не простаивали никогда: обеспечение прыжков с парашютом ВДВ, перевозка материальных средств и техники при ликвидации различных ЧС, и многое другое.

Военно-морской флот. Скажу честно, на любителя. Служба тяжёлая. Но в результате военной реформы исключили из состава флота откровенный металлолом. Из плавсостава убрали «срочников». К тому же Россия начала активно отстаивать свои политические и экономические интересы, в результате чего корабли ВМФ стали совершать походы в Арктику, Средиземноморье, Тихий океан. Экономические противоречия и борьба за ресурсы обостряются, в ближайшей перспективе ВМФ будет востребован российским политическим руководством. По сравнению с армейскими офицерами, офицеры ВМФ – «белая кость». Во флоте тоже двойной оклад и выслуга годов, возможность жить на денежное довольствие, ни в чём себе не отказывая. Минусы – половина военно-морских баз – в ж*** мира (по московским меркам).

Воздушно-десантные войска. Несомненный «плюс» – относительно высокое качество личного состава, как призывников, так и контрактников. Войска с 1968 года активно востребованы политическим руководством страны и с 1979 года беспрерывно задействованы во всех вооружённых конфликтах. Полуторный (точнее, 1,7) оклад, год за полтора (при условии выполнения годовой нормы прыжков с парашютом). Соединения и части ВДВ привязаны к аэродромам, а следовательно – дислоцируются в крупных городах. Однако ВДВ давно превратились в мобильную пехоту, а парашюты из средства доставки в тыл противника – в эффективное средство психологической подготовки личного состава.

В бригадах специального назначения (они в ВДВ не входят, но офицерский состав для них также готовят в Рязанском ВВДКУ) личный состав ещё более отборный, значительный процент укомплектован высокооплачиваемыми контрактниками (некоторые сержанты со всеми надбавками получают побольше младших офицеров сухопутных войск). На зачёт полуторной выслуги годов невыполнение программы прыжков с парашютом не влияет. Боевая подготовка и требования к личному составу, особенно в последние годы, возведены в абсолют. Все части СпН (специального назначения – прим. мое) дислоцированы в областных или районных центрах.

Пограничная служба ФСБ России. К слову, пограничных войск уже десять лет как нет, теперь это пограничные органы. Без лишнего шума 200-тысячная организация перешла на комплектование по контракту. Реализуется Федеральная целевая программа «Государственная граница Российской Федерации (2012-2020 годы)», утверждённая Правительством Российской Федерации, строятся новые городки пограничных отделений (так теперь называются заставы). Условия службы по сравнению с прошлыми десятилетиями значительно улучшились. Личный состав получше, чем в армии. Выслуга – год за полтора (в районах Крайнего Севера – год за два). Но протяженность Государственной границы РФ – более 62 тысяч км, в том числе морской, из них 15 тысяч км – граница с Казахстаном, Монголией, Китаем. Многие пограничные отделения расположены вдали от цивилизации, и как отнесётся к этому Ваша будущая супруга – большой вопрос. Кроме того, на многих участках границы десятилетиями не происходит вообще ничего, на мой взгляд – тоска смертная.

Уж если становиться пограничником, то морским – Береговая охрана Пограничной службы ФСБ России. Россия имеет морские границы исключительных экономических зон (200 морских миль) в Баренцевом, Чукотском, Беринговом, Охотском, Японском, Азовском, Черном и Балтийском морях со следующими странами: Норвегия, США, Япония, КНДР, Абхазия, Турция, Украина, Польша, Швеция, Литва, Эстония, Финляндия. Экономические противоречия и борьба за ресурсы обостряются, Береговая охрана, так же как и ВМФ, также востребована российским руководством. Корабли Береговой охраны базируются в более цивилизованных местах, чем ВМФ, выходят в море чаще и на более короткие сроки, матросы-контрактники чуточку получше, чем в ВМФ.

Выбор военно-учебного заведения

Итак, какое именно военно-учебное заведение выбрать для поступления? В результате последней военной реформы число вузов Минобороны сокращено вдвое и насчитывает около 35. Точнее сказать трудно, ибо слияния, поглощения, объединения и разделения ещё не закончены, да и не в этом суть. Их перечень размещён на официальном сайте Минобороны в разделе «Образование» (http://ens.mil.ru/education/higher.htm). Две трети вузов – в Европейской части страны, из них половина (11) – в Санкт-Петербурге и его окрестностях.

В системе ФСБ – Академия ФСБ России, четыре пограничных института (Московский, Голицинский, Хабаровский, Калининградский), и Институт береговой охраны (г. Анапа). В системе ФСО – Академия ФСО России (г. Орёл).

Военные институты ВВ МВД России рассматривать не будем, ибо во Внутренних войсках МВД России, по оценке командира N-ского полка оперативного назначения ВВ МВД России, «маразма в два раза больше – собран весь армейский и добавлен милицейский».

 Требования к состоянию здоровья

Самые серьёзные требования к состоянию здоровья – в военно-учебных заведениях по подготовке лётного состава. Ограничения по состоянию здоровья изложены в приказе МО России 1999 г. № 455 «Положение о медицинском освидетельствовании лётного состава авиации ВС РФ» (приказ есть в Справочно-правовой системе «Консультант-Плюс», доступ к которой есть в любой районной библиотеке). Цитата из приказа: «На освидетельствование для определения годности к поступлению в военно-учебные заведения, осуществляющие подготовку летного состава, направляются граждане, имеющие нормальное цветоощущение, остроту зрения не ниже 1,0 на каждый глаз без коррекции, артериальное давление не выше 130/80 и не ниже 105/60 мм рт.ст., индекс массы тела не ниже 19, массу тела не более 90 кг, рост не менее 160 см и не более 186 см, длину ног не менее 80 см, длину рук не менее 76 см, рост в положении сидя не менее 80 см и не более 97 см».

Во все другие военно-учебные заведения требования по здоровью практически одинаковые. Разница лишь по росту: РВВДКУ – не ниже 170 см, пограничные – не ниже 155 см, все остальные – не ниже 150 см, а также по остроте зрения (военно-морские и пограничные – 0,8; воздушно-десантные и танковые – 0,6; все остальные 0,5) – см. постановление Правительства РФ 2003 г. № 123 «Об утверждении положения о военно-врачебной экспертизе». Правда оно уже устарело – с 01.01.2014 года будет введено новое постановление Правительства РФ 2013 года № 565.

Противопоказание для поступления в военно-морские, пограничные и воздушно-десантное училища – даже небольшое искривление позвоночника. Следите за осанкой!

И ещё одно дополнение про РВВДКУ: отсутствие одного яичка после его удаления по поводу заболеваний (не специфического и доброкачественного характера), ранения или других причин не препятствует поступлению в военно-учебные заведения (кроме военно-учебных заведений ВДВ). Зачем при таких требованиях к уровню тестостерона в 2008 году в РВВДКУ набирали девушек – уму непостижимо.

Кстати, о девушках. После всех шараханий из крайности в крайность по вопросу приёма девушек в вузы Минобороны, восторжествовал принцип разумной достаточности: в 2013 году девушки могли поступать в Военную академию связи и Военный институт физической культуры.

Девушек, проживающих в Москве и ближнем Подмосковье, также принимают в Московский пограничный институт (на специальность «пограничный контроль») и в Академию ФСБ России. Конкурс среди них высокий.

Послесловие

Итак, если нет проблем со здоровьем, по поводу высокого конкурса напрягаться не надо (если со здоровьем проблемы, тем более). Состояние физического и психического здоровья населения России неуклонно снижается, это неоспоримый печальный факт. Более 50% школьников имеют проблемы со здоровьем (причина – гиподинамия), к моменту окончания школы полностью здоровыми остаются лишь 10%, а требования к состоянию здоровья абитуриентов военных вузов за последние десятилетия не поменялись. И многие ли из них горят желанием стать офицерами? В 2008 и 2009 году конкурс в Рязанское воздушно-десантное училище был ровно один человек на место.

Мне просто нечего добавить. Желающие высказаться или задать уточняющие вопросы, не стесняйтесь, пишите в комментариях. А я хочу сказать автору статьи огромное спасибо за труд!

Что еще почитать:

Можно ли поступить в военное училище из армии

Как подготовиться к поступлению в военный вуз. Часть 1

Как выбрать военное училище

etokakru.ru

ПОСТУПАЮЩИМ

Кандидаты, прошедшие профессиональный отбор, заносятся в конкурсные списки и по результатам конкурса зачисляются на учебу в ВУНЦ ВВС «ВВА».
Кандидаты, не прошедшие профессиональный отбор (признанные не годными по состоянию здоровья, или отнесенные к четвертой категории профессиональной пригодности, или результаты ЕГЭ, которых по общеобразовательным предметам, или их физическая подготовленность не соответствуют установленному минимальному количеству баллов), не явившиеся на вступительные испытания без уважительной причины, забравшие документы после начала профессионального отбора, а также кандидаты, отчисленные по недисциплинированности, из конкурса выбывают и в вуз не зачисляются.
Кандидаты, не прибывшие в установленное время к месту проведения профессионального отбора в академию по уважительной причине, допускаются для участия в профессиональном отборе до завершения его мероприятий в соответствии с расписанием.
Правом на прием без вступительных испытаний пользуются кандидаты (при условии их соответствия всем другим требованиям профессионального отбора, подав по своему выбору заявление о приеме на одну образовательную программу высшего образования), из числа:
победителей и призёров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членов сборных команд РФ, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющей функции по выработке государственной политики в сфере образования, по специальностям и (или) направлениям подготовки, соответствующим профилю всероссийской олимпиады школьников или международной олимпиады, – в течение 4 лет, следующих за годом проведения соответствующей олимпиады.
Соответствие профиля указанных олимпиад специальностям и (или) направлениям подготовки определяется образовательной организацией.
Победителям и призерам олимпиад школьников предоставляется право быть приравненными к лицам, набравшим максимальное количество баллов ЕГЭ по общеобразовательному предмету, соответствующему профилю олимпиады школьников.
Преимущественным правом при зачислении в академию курсантами пользуются кандидаты (при условии успешного прохождения вступительных испытаний и при прочих равных условиях), из числа:

  • детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • граждан в возрасте до 20 лет, имеющих только одного родителя – инвалида 1 группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ по месту жительства указанных граждан;
  • граждан, на которых распространяется действие Закона РФ от 15 мая 1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
  • детей военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболеваний, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы, в том числе при участии в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом;
  • детей умерших (погибших) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы;
  • участников боевых действий;
  • военнослужащих, которые проходят военную службу по контракту и непрерывная продолжительность её составляет не менее трех лет, а также граждан, прошедших военную службу по призыву и поступающих на обучение по рекомендациям командиров воинских частей;
  • военнослужащих, выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, выполняющих задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона;
  • детей граждан, проходящих военную службу по контракту и имеющих общую продолжительность службы 20 лет и более;
  • детей граждан, уволенных с военной службы по достижению ими предельного срока пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более;
  • выпускников общеобразовательных организаций МО РФ, имеющих целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной службе;
  • других граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлено преимущественное право поступления в вузы.

Зачисление кандидатов проводится на конкурсной основе по результатам ЕГЭ по общеобразовательным предметам с учетом категории профессиональной пригодности и уровня физической подготовленности.
Зачисление в академию проводится поэтапно и включает в себя:

  • подведение итогов конкурса, составление списка, прошедших конкурс;
  • обязательное оповещение кандидатов, прошедших конкурс, и кандидатов, включенных в список резерва;
  • сбор подтверждений (подлинников документов) кандидатов, прошедших конкурс;
  • издание приказа МО РФ о зачислении с 1 августа года поступления.

В случае отказа от участия в конкурсе или зачисления, подлинники документов об образовании возвращаются кандидату приемной комиссией академии в течение следующего рабочего дня после получения соответствующего письменного заявления кандидата.
По прибытию в академию кандидатам предоставляется бесплатное размещение (проживание), питание, медицинское, торгово-бытовое и культурно-досуговое обеспечение в соответствии с установленными Министерством обороны нормами.
Курсанты академии считаются на действительной военной службе и обеспечиваются всеми видами довольствия. Время обучения засчитывается в общий срок службы в кадрах Вооруженных сил. Образец контракта о прохождении военной службы представлен в приложении №6 к правилам приема.
Подлежат направлению не зачисленные в академию кандидаты из числа:

  • граждан, прошедших и не проходивших военную службу, – в военные комиссариаты по месту жительства;
  • военнослужащих – в воинские части, в которых они проходили военную службу до прибытия на профессиональный отбор;
  • выпускники суворовских военных училищ – направляются к месту жительства родителей.

Курсанты, отчисленные из академии за недисциплинированность, неуспеваемость или нежелание учиться, а также отказавшиеся заключить контракт о прохождении воинской службы, не достигшие 18 лет, увольняются с военной службы и направляются в военный комиссариат для постановки на военный учет и в дальнейшем призываются на военную службу на общих основаниях.
Отчисленные курсанты, достигшие призывного возраста, направляются в воинские части для дальнейшего прохождения службы. В этом случае продолжительность военной службы во время обучения в вузе засчитывается из расчета два месяца учебы в вузе за один месяц военной службы по призыву.
В соответствии с Приказом Министра обороны Российской Федерации от 8 августа 2008 года № 434 «О мерах реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2007 года» производится удержание денежных средств, подлежащих возмещению, размер которых включался в контракт о прохождении военной службы.

xn—-7sbajajhyox3duj.xn--p1ai

Военно-учебные центры морского флота, сухопутных войск и воздушных сил

При высших учебных заведениях формируются военно-учебные центры, которые осуществляют подготовку офицеров. Выпускники их должны отслужить по контракту в рядах ВС РФ. Военно-учебные центры сокращённо именуются УВЦ при вузе. Абитуриенты, успешно прошедшие вступительные испытания, обязательно заключают договор о прохождении обучения. Затем выпускник подписывает контракт с Министерством обороны РФ, согласно которому ему предстоит три года служить офицером в рядах Вооружённых сил России. Военно-учебные центры указывают соответствующие места, где выпускники будут нести положенную службу.

Отличия

Распоряжение правительства РФ было доведено до сведения высших учебных заведений в марте 2008 года “Об учебных военных центрах”. Также там говорится о факультетах и кафедрах военного обучения при федеральных госучреждениях высшего образования. Военно-учебные центры являются особой формой подготовки для прохождения по контракту военной службы. Воинские должности должны соответствовать офицерским.

Чем же будет отличаться обычный студент от курсанта УВЦ и студента военной кафедры? Курсант один день каждую неделю ходит на занятия в учебный военный центр и носит строго военную форму. Студент с военной кафедры поступает таким же образом. А обычный студент наслаждается дополнительным выходным днём. Но это далеко не все отличия. Легко в учении – тяжело в бою, если перефразировать знаменитую поговорку, подаренную нам знаменитым Суворовым.

Деньги

С деньгами повезло более всех курсанту УВЦ. Он получает сравнительно большую доплату к своей стипендии: сто пятьдесят процентов от основной суммы на первом курсе и около четырёхсот процентов на втором и последующих курсах к базовой стипендии. Несмотря на то что стипендии обычно невелики, сумма получается уже прожиточная.

Студенту с военной кафедры повезло меньше, но ему тоже учебный военный центр доплачивает из средств Министерства обороны: пятнадцать процентов тем, кто не проходил призывной службы, и двадцать пять процентов тем, кто срочную службу прошёл. Эти деньги добавляются к базовой стипендии. Но если по итогам успеваемости студент её теряет, то не получает он ничего. Обычный студент, если хорошо учится, получает обычную базовую стипендию. И всё.

Звание и обязанности

Учебно-военные центры при университетах так же неодинаково и выпускают студентов, как это было в процессе обучения. Курсант-выпускник УВЦ получает действующее звание лейтенанта и убывает на трёхгодичную службу по контракту. Суровый выбор – настоящего мужчины. Несмотря на то что освидетельствование у медиков все трое проходят одинаково, получить замену военной службы альтернативной гражданской он права не имеет. Так же, как его коллега с военной кафедры.

Выпускник её сначала едет на сборы, которые длятся месяц-два, а потом получает звание совсем другого плана, хотя называется как будто одинаково – будет он лейтенантом запаса. В армию служить не поедет. Обычный студент, естественно, не получает и звания, а вот служить срочную службу, скорее всего, будет, если не сможет заменить её альтернативой – службой “на гражданке”. Рядовым придётся служить, а не офицером. Зато в университете отдыхал лишний день в неделю, тоже ведь было неплохо. Утешает лишь то, что обычному студенту нужно отдать армии только один год. Студент военной кафедры служить по контракту не обязан, но если захочет – может. Лейтенантом. А курсант УВЦ минимум три года отдать срочной службе должен.

Кого примают на военную кафедру

Студент-очник федерального государственного вуза, годный по здоровью к военной службе, может заключить, как уже было сказано, договор с Министерством обороны. В этом случае студента обучают по программе, которая готовит офицеров запаса в данном учебном заведении на военной кафедре. Студенту нужно быть моложе тридцати лет, соответствовать требованиям профессиональным и психологическим, которые предъявляются к данным военным специальностям, и успешно пройти конкурс или отбор – сначала предварительный, а затем основной.

Предварительным отбором занимается военный комиссариат по месту воинского учёта, куда начальник кафедры даёт направление. Студент проходит там военно-врачебную комиссию, а также психологический профессиональный отбор. Основной же отбор – это конкурс, проводимый комиссией среди прошедших отбор предварительный. Предпочтение при приёме имеют члены семей военнослужащих, сироты и прошедшие срочную службу. Лишь после этого возможно заключение договора, который не может состояться, если у студента есть непогашенная или неснятая судимость, если он подвергается уголовному преследованию в данный момент.

Занятия на военной кафедре

Обычно это так называемый “военный день” единожды в неделю, который состоит из девяти академических часов, из которых шесть – учебные занятия, два часа отведены на самостоятельную работу и час тренировок, организационных моментов и воспитательных.

Тридцать суток длятся сборы, завершающие обучение в последнем семестре военной кафедры. Обычно – летом. После окончания сборов проводится аттестация по военной подготовке, которой занимается военная часть, в исключительных случаях – в вузе, длится она примерно четыре-пять дней, первые из которых отводятся на подготовку, а последние – на сдачу экзаменов. Если программа предусматривает, студент после аттестации ещё и стажируется в военных частях.

Кого принимают в УВЦ

УВЦ организуются на базе ряда военных кафедр, и студенты, обучившиеся в УВЦ, уже следующим утром после получения диплома должны заключить контракт на три года или на пять лет, чтобы немедленно начать военную службу лейтенантом ВС РФ. Если выпускник отказывается от контракта, а также если был исключён из УВЦ или вуза вообще, ему предстоит быть призванным в армию рядовым, то есть в обычном порядке. Но ещё и предварительно возместить все средства, которые были затрачены на его обучение в УВЦ.

В УВЦ принимают студентов до двадцати четырёх лет включительно, только очников, годных к службе по состоянию здоровья и отвечающих требованиям, которые соответствуют контрактникам. Студенты от УВЦ получают не только занятия, но и стажировки и сборы. УВЦ при медицинском вузе отправляют учащихся на тридцатидневные сборы, у остальных они длятся четырнадцать дней. По окончании УВЦ и вуза проводится аттестация.

ВУНЦ ВВС “ВВА”

Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил – Военно-воздушная академия в Воронеже, которая гордо носит имена Ю. А. Гагарина и Н. Е. Жуковского. Это учебное заведение впитало в себя традиции и опыт военных вузов, которые отлично готовили офицерские кадры, это слияние воедино двух прославленных академий.

Конечно, новейшая история формируется только с полным сохранением исторической памяти, и потому реорганизация (расформирование и слияние) двух академий оптимизирует системы авиационного военного образования на прочном фундаменте прошлых достижений.

Выпускники

Выпускники Академии имени Жуковского создали всемирную славу отечественной авиации. Это и генеральные конструкторы: Ильюшин, Микоян, Яковлев, Болховитинов, Кузнецов, Туманский, и маршалы авиации Жигарев, Вершинин и ещё восемь маршалов, тридцать лётчиков-космонавтов, более полусотни лётчиков-испытателей, сорок академиков, двести лауреатов Государственных премий, сто девять Героев СССР и двадцать девять – Социалистического Труда… Всех не перечислить.

А среди выпускников Академии имени Гагарина Героев Советского Союза – семьсот! Среди них трижды Герой Кожедуб и тридцать девять дважды Героев СССР. Здесь выучились все зарубежные лётчики-космонавты и десять советских.

Слияние

Военный учебный научный центр ВВС сейчас также имеет в своём составе: Ейское военное училище авиации имени лётчика-космонавта Комарова, Краснодарское авиационное училище имени Серова, Сызранское военное училище лётчиков, Санкт-Петербургское военное училище радиоэлектроники, Челябинское авиационное училище штурманов, Ярославское военное училище противовоздушной обороны. Все эти учебные заведения являлись высшими – военными институтами.

По приказу министра обороны в 2011 году обе академии и все вышеперечисленные училища стали принадлежать Военному авиационному инженерному университету. Ранее, в 2008-м, к нему были присоединены Иркутское авиационное училище (военный инженерный институт), Тамбовское военное авиационное училище радиоэлектроники и Ставропольское военное училище авиации. В 2010 году состав университета был пополнен научно-исследовательским испытательным центром радиоэлектронной борьбы (ФГНИИЦ РЭБ и ОЭСЗ). Сейчас университет готовит тысячи специалистов, офицеров авиационного тыла, инженерной, авиационной служб, метеослужбы, а также мастеров радиоэлектронной борьбы.

Общевойсковая академия ВС РФ

Военный учебно-научный центр Сухопутных войск создан в декабре 2008 года и был назван Общевойсковой академией ВС РФ. В составе её находятся одиннадцать филиалов. Это ведущее и старейшее военное учебное заведение страны, созданное в 1832 году, и только после 1917-го она перестала называться Николаевской, но по-прежнему именовалась Академией Генерального штаба. Кроме того, до 1998 года она гордо носила имя красного командира М. В. Фрунзе. Военный учебный центр Сухопутных войск создавался путём реорганизации, расформирования, слияния существовавших ранее военных учебных заведений. Так повелело время.

Поэтому в академию влились Первые высшие офицерские курсы имени Шапошникова и Военная академия бронетанковых войск имени Малиновского. В 2006-м укрупнение продолжилось слиянием с Военно-инженерной академией имени Куйбышева. А в 2013 году учебное заведение ещё более значительно пополнилось, и каждый филиал военного учебно-научного центра Сухопутных войск способствовал всё большему взаимодействию разных войсковых подразделений, что является едва ли не главным требованием правил современного ведения войны.

Военные училища

Одиннадцать высших военных учебных заведений путём реорганизации влились в Общевойсковую академию ВС РФ. Это произошло всё в том же декабре 2008 года после распоряжения правительства № 1951. Все военные училища имели статус военного института, поскольку в титуле присутствовало слово “высшее”.

Итак, в состав Общевойсковой академии вошли: Дальневосточное военное командное училище имени Рокоссовского (город Благовещенск), Казанское, Московское, Новосибирское военные командные училища, Екатеринбургское артиллерийское военное училище, знаменитое Рязанское училище ВДВ, Омский инженерный танковый, Пензенский и Тульский инженерные артиллерийские институты, Челябинское автомобильное инженерное училище и Военный институт повышения квалификации.

ВУНЦ ВМФ

Военный учебно-научный центр Военно-морского флота – Военно-морская академия, находящаяся в Санкт-Петербурге. Здесь занимаются эксплуатацией атомной энергии в установках кораблей, также изучаются корабельные дизели и электрические, газотурбинные и паросиловые установки. Выпускники академии обеспечивают поисково-спасательные работы ВМФ, занимаются как вооружением на кораблях, так и средствами РХБ защиты, здесь учатся корабли строить и ремонтировать, снабжают их средствами радиоэлектронной защиты, учатся пользоваться корабельными боевыми информационными управляющими системами, радиотехникой.

Технологии в их современном виде требуют теснейшего взаимодействия специалистов из разных областей знания. Именно потому и создавался каждый военный учебный научный центр как веление времени. Укрупнились очень многие учебные заведения, не только военные. Вот, например, что такое РЭБ? Это тоже война, но с применением радиоизлучений, которые могут напрочь вырубить все системы управления, разведки и связи. Нашим специалистам нужно не только изменить качество вражеских инфосистем, но и защитить от этого же свои. Как теперь морякам обойтись без радиофизиков?

Филиалы

Санкт-Петербургский учебный центр Военно-морского флота имеет филиал в Калининграде, где учатся будущие связисты, артиллеристы и ракетчики, специалисты радиоэлектронной разведки. Второй филиал находится во Владивостоке. Здесь учат водить морские суда, используя навигацию, изучают минно-торпедное вооружение и применяют его, также готовят здесь связистов и радиотехников. Овладевают будущие военные моряки и береговыми ракетными комплексами и артиллерией, постигают все сложности начинки крылатых ракет – их радиоэлектронное оборудование, а также противолодочные средства морской авиации. Учатся использовать гидроакустические системы.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *