Как выглядит рабочий день IT-инженера, если ты девушка / Блог компании КРОК / Хабрахабр
Привет!Меня зовут Вика, и я работаю сервисным IT-инженером в КРОК, занимаюсь телефонией и критичными колл-центровыми решениями.
Иногда тонкие пальцы – это плюс
Сейчас лето, поэтому в офис иногда доезжаю от метро на лонгборде. Правда, пока только учусь.
Когда знакомые узнают, кто я и что делаю, сразу возникает куча вопросов начиная от «как там работается в большой компании?» и заканчивая «а как ты сервера таскаешь?». Постараюсь ответить ниже.
Вход в офис. Видно край специальной маршрутки, на которой от метро ездят остальные. Я тоже частенько ей пользуюсь.
Прохожу охрану. Попасть в офис можно либо по RFID-карте, либо по сканированию лица. Моё лицо есть в базе, но я хожу с картой – всё равно она понадобится для прохода на склад железа через пару минут:
Вот моё рабочее место (я уже подключила ноутбук, который принесла с собой). Надувной шарик – это чтобы спина была прямая. Кресло рядом – для тех, кто иногда сидит со мной:
Приехал сервер для Перми. Он тяжелый, поэтому я попросила коллегу Сережу вытащить его из коробки. Пока он будет стоять у нас в отделе, потом я подготовлю его и отправлю в Пермь. Возможно, поеду сама сопровождать установку, но пока непонятно.
Вот мои коллеги занимаются мониторингом и поддержкой систем заказчиков. Если что-то где-то случилось, запрос принимается и пересылается персональному сервисному инженеру конкретного заказчика, в каких-то случаях это я. Запрос приходит вне зависимости от времени суток и нужно починить в срок, указанный в SLA. Железка к ним не относится, эта линейная карта для коммутатора, скоро коллеги понесут её тестировать на предмет исправности.
Да! Я, кстати, далеко не единственная девушка-инженер, но всё же, надо признать, например, среди выездных аварийных инженеров в департаменте вычислительных систем почти все парни.
Вокруг лежат коробки и разное мелкое железо, которое нужно почти всегда:
Здесь видно один из тестовых телефонов – у нас прямо в кабинете сеть их, чтобы тестировать работу станции ip-телефонии, проверять железо для колл-центров и функциональность самих телефонов.
А ниже – железо, которое мой коллега повезёт на монтаж.
Рядом с моим рабочим местом:
Вот комната нашей группы технической поддержки телефонии и колл-центров. Сервер распакован, коллеги пошли на обед.
Но в комнате всегда должен остаться инженер, на которого может распределиться вызов от заказчика. Сейчас на дежурстве я.
Система приема вызовов в техподдержке
Кубков для складирования мелочевки, в отличие от парней-сервис инженеров ДВС из соседнего отдела, у нас нет. Зато у нас есть коллекция фигурок гномов из глины. А ещё мы договорились с коллегами привозить из путешествий открытки и выкладывать вдоль стены. Хотим заполнить весь периметр.
Еда и разное бытовое на работе
У нас есть столовая, где помимо обедов есть еще завтрак и ужин. Ужин подаётся в конце рабочего дня и до 10 вечера, для тех, кто работает в ночь он может быть завтраком, для остальных удобно, если не хочется готовить дома. Я тоже иногда на авралах его пробую.
Это не муж домой зовёт, а срабатывает система уведомлений для операторов колл-центра, над которой я сейчас работаю. Тоже тестовая.
Вот мой завтрак:
Вот столовая во время обеда:
Мы живём на 9 этаже, и как на всех этажах без зон специального доступа (у нас ЦОД в здании и несколько площадок для тестирования решений крупных производителей, плюс склады железа), в конце коридора есть кухня.
Вид из наших дверей:
Кофе на кухне. Вот этих белых чашек просто море, и их моет посудомоечная машина. Очень удобно:
Под столом у меня лежит разная обувь (на все случаи жизни — пятничная, для встреч и выездов, для хождения по офису):
Внизу есть тренажерный зал и душ. И там, и там я частый гость. Особенно удобно забежать в душ утром, после того, как прокатишься на борде.
Работа
Ноутбук надо носить с собой почти всегда. Мы обслуживаем несколько десятков колл-центров по всей стране по железу и софту. Включая банковские КЦ. Аварийные ситуации иногда случаются, и ноутбук очень помогает. Там сконфигурирован надёжный VPN-тоннель до непосредственно консолей управления. Основная ОС – Windows, но большая часть работы делается на виртуальных машинах в нашем ЦОДе, либо на серверах по стране.
Мы каждый день работаем с критичными для бизнеса заказчиков системами и оборудованием. Спокойные дни случаются, но не часто. Рабочий процесс заключается в тестировании нового или неисправного железа, администрированием софта заказчиков, анализе логов и обнаружении неисправностей, общении с вендорами. Иногда случаются аварийные ситуации, нужно оперативно реагировать, иногда готовить оборудование на замену, например, как сегодня с сервером. Часто идёт работа с документами на всё это. Потом это же подготовленное железо иногда приходится монтировать. Когда случаются дни поспокойнее, можно почитать какую-то учебную литературу, например.
Наш сервисный отдел оказывает поддержку по очень большому спектру систем традиционной телефонии и колл-центровых решений. Среди них система распределения вызовов, система поддержки автоматизированных рабочих мест операторов, система интерактивного речевого взаимодействия, система записи, система управления трудовыми ресурсами КЦ. Конечно, по каждой системе у нас есть выделенные специалисты, которые наиболее компетентны в той или иной области, но все инженеры так или иначе знакомы со всеми продуктами.
Плюс ещё одно подразделение занимается самой инфраструктурой, сетями передачи данных. Большинство коллег с огромным опытом работы, есть те, кто 15 лет уже работает только в этой сфере, причём все 15 лет – у нас в КРОКе.
Когда бываю на площадках заказчиков, снимать там по понятным причинам нельзя. Поэтому фото с внешних площадок тут не публикую. Но в целом могу сказать, что бывают отлично оборудованные серверные, а бывает, что с нашего железа иногда приходится снимать сантиметровый слой пыли.
Вот наш тестовый стенд в машзале. На нём мы проверяем железо, тестируем всё, обкатываем новые конфигурации, учим новеньких. На фото я готовлю плату медиа-ресурсов, без которой не будет работать ip-телефония у одного крупного заказчика. Такая плата стоит как неплохой автомобиль, поэтому лучше проверить до начала установки.
А это мы с коллегой развернулись в кафе в дороге:
И напоследок, вот, что я возьму на выезд к заказчику:
Книга – почитать в дороге. Телефон, отвёртка, внешний HDD, ключи от квартиры, RFID-пропуск в офис и на склад, косметичка (в ней есть ещё одна маленькая отвёртка), ноутбук, вот сегодня ещё кусок бумажной документации на оборудование и куча разной мелочи. Сумочка с учётом ноутбука получается увесистая.
habr.com
It инженер — Кто такой IT-специолист? — 22 ответа
It инженер это
В разделе Другое на вопрос Кто такой IT-специолист? заданный автором ****Valerino****Solnce**** лучший ответ это Описание деятельности
Без специалистов по информационным технологиям сегодня не могут обойтись ни коммерческие структуры, ни государственные организации, такие как ФСБ (Федеральная служба безопасности) .
Во втором – разрабатывают системы защиты важной информации об обороноспособности страны, формируют секретные базы данных.
Характеристика сотрудника
Создание и наладка информационных систем – это всегда работа нескольких специалистов: руководителя компании, аналитика, проектировщиков систем, программистов. Ко всем нужно найти подход и суметь поставить задачу понятным для них языком. А потому коммуникабельность и умение работать в команде для такого специалиста крайне необходимы.
Аналитический склад ума позволит специалисту проводить сложнейшие операции, разрабатывать компьютерные программы, работать с вычислительной техникой. Хладнокровность и самообладание также пригодятся IT-специалисту: в случае выхода из строя оборудования он должен приступить к устранению проблем, не подвергаясь панике.
Информационные технологии (ИТ, от англ. information technology,)
IT-специалист – специализируется на IT-технологиях
Что такое IT (АйТи)
Современный офис не может обойтись без компьютера и без IT — специалистов — в просторечии АйТи. Что это за специалисты? Они делятся на айти-специалистов, кто занимается компьютерным оборудованием и тех, кто занимается программным обеспечением для компьютеров. Первые — системный администратор и инженер-разработчик компьютерного оборудования. Ко вторым относятся: программист, разработчик САПР, разработчики сайта. Разработчик сайта знает механизмы работы Интернет. Среди тех, кто разрабатывает сайт — есть веб-дизайнер, веб-программист. Если сайт уже создан, то им занимается руководитель интернет-проекта или менеджер интернет-проекта. Его задача — упралять всей системой управления сайтом, администратор сайта, модератор сайта, редактор контента сайта. Интернет-магазин это тоже интернет-проект. Но есть громадные интернет-порталы, которые посвящены информации того или иного рода. Каждая компания СМИ имеет собственный сайт и коллектив сотрудников — веб-программисты, веб-дизайнеры, администратор сайта и контент-менеджер. Отдельно отметим специалистов по SEO — специалист по оптимизации сайта и продвижению сайта, есть аналитики сайта, аудиторы сайта. Программное обеспечение, ПО, разрабатывается для бизнес-процессов компаний различного профиля: для компаний связи, для компаний транспорта, для производственных компаний. Цель таких программ — автоматизация процесса управления производством — АСУТП. Разработатанные программы проверяет тестировщик программ. Это востребованная профессия среди профессий АйТи. Для управления документооборотом компании применяют ERP-системы. В связи с этим востребованы программист 1C и SAP-программист. Наконец, крайне востребованными на рынке AйТи специалистов являются спецы по средствам защиты информации.
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Кто такой IT-специолист?
Ответ от 2 ответа[гуру]Привет! Вот еще темы с нужными ответами:
Street Fighter II на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Street Fighter II
Street Fighter II Hyper Fighting на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Street Fighter II Hyper Fighting
Street Fighter X Tekken на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Street Fighter X Tekken
Информационные технологии на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Информационные технологии
История футбольного клуба «Ювентус» на Википедии
Посмотрите статью на википедии про История футбольного клуба «Ювентус»
История Хабаровского края на Википедии
Посмотрите статью на википедии про История Хабаровского края
История хоккея с мячом в России на Википедии
Посмотрите статью на википедии про История хоккея с мячом в России
История цветов на Википедии
Посмотрите статью на википедии про История цветов
Категория Профессии в ИТ на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Категория Профессии в ИТ
Ответить на вопрос:
22oa.ru
Герой нашего времени — IT-инженер
16.05.2011
Современные тенденции развития мира, качественный переход на новые технологии и многие др. факторы отлично иллюстрируют тот факт, что в XXI веке наиболее востребованными являются различного рода микротехнологии. В последнее десятилетие активно развиваются нанотехнологии, биотехнологии и, безусловно, информационные технологии. На их примере каждый может сделать вывод, насколько далеко шагнула наука.
В отличие от достижений нано- и биотехнологий, с которыми знаком пока еще довольно узкий круг людей, достижения в сфере информационных технологий доступны практически каждому. Они входят в нашу жизнь, к примеру, через компьютерные и сотовые системы. Даже государство, в стремлении повысить эффективность своей работы и уровень безопасности граждан, привносит в нашу жизнь новейшие достижения информационных технологий. Эти факты доказывают, что наиболее востребованной профессией в XXI веке будет инженер в сфере IT.
Области применения профессиональных знаний и умений инженера в сфере информационных технологий крайне разнообразны — от государственного управления до индустрии развлечений. Пожалуй, большинство из нас знают нашумевшую историю Марка Цукерберга, создателя знаменитой социальной сети Facebook. Это отличный пример талантливого и успешного инженера в сфере IT. Множество талантливых IT-инженеров работает в крупнейших компаниях сотовой связи, компаниях-разработчиках компьютерных систем и программного обеспечения, в космической и военной отраслях и т.д.
Инженер в сфере информационных технологий должен быть готов к постоянному самообучению, к анализу большого количества информации и обладать немалой долей креативности. Как известно, большинство революционных новинок появляется благодаря молодым специалистам, которые умеют использовать новые методы работы, находить нестандартные применения для вполне привычных вещей, да и вообще на все смотрят под своим углом. Еще очень важно в сфере информационных технологий, впрочем, как и в любой другой инновационной сфере, не боятся пробовать, рассматривать самые различные варианты, а порой и ошибаться.
Для того чтобы выстроить успешную карьеру, инженер в сфере информационных технологий еще во время получения высшего образования должен найти для себя определенные профессиональные задачи и пребывать в поиске их решений. Кстати, тот же вуз дает широкие возможности для научной деятельности, а без науки нам сложно представить какие-либо инновации. Но тут важно помнить, что инженер в сфере информационных технологий — это практик, и судят об эффективности его труда в основном по практическому результату. Любая научная теоретическая работа должна быть лишь базой для последующих инновационных разработок, имеющих практическое применение.
Наш мир постоянно развивается и человечество вынужденно приспосабливаться к этому. Большинство инновационных технологий призваны улучшать человеческую жизнь. Информационные технологии, в частности, открывают перед нами множество новых возможностей. К примеру, предоставляют доступ к современным каналам информации и коммуникации, позволяют человеку своевременно и эффективно приспосабливаться к новому темпу жизни, который с каждым годом становится лишь быстрее, дает возможность успешно ориентироваться и в пространстве, и в том потоке информации, который существует сейчас, и т.д. Вот почему информационные технологии сегодня так востребованы, а IT-инженеры имеют все шансы построить успешную карьеру.
Балтийский государственный технический университет «Военмех» им. Д.Ф. Устинова
ГлавCправ. 2011
edu.glavsprav.ru
ВУЗ для IT специалиста: взгляд изнутри / Хабрахабр
Если вы давно закончили институт и уже сформировавшийся, матерый специалист, то вам не стоит читать дальше. Вы не узнаете из этого поста ничего нового и полезного. Может быть он вызовет у вас улыбку. Но судя по комментариям к статьям, на сайте достаточно и тех, кто еще учится или только собирается учиться на IT специальности. Для них этот пост написан и я искренне надеюсь может быть чем-то полезен.Так сложилось, что я
Дальше будет много букв и ни одной картинки. Кому еще интересно — прошу под кат.
Когда стоит идти учиться на IT-ника? Самый правильный ответ на мой взгляд — когда это для вас хобби и увлечение даже без института и образования. Многие студенты путают компьютер, как «хобби» и компьютер как «развлечение». Если вы любите играть в игры, знаете как ставить программы и где скачать самые свежие фильмы — не обманывайте себя. Для вас компьютер это развлечение. Если вы что-то «создаете» на своем компьютере (пишете программки, рисуете в PhotoShop или CorelDraw, моделируете в 3D Max или Maya, пишете музыку и т.п.) то компьютер для вас «хобби». Разница простая — если вы что-то создаете, то это увлечение, если только потребляете, то развлечение. Если вы продолжите свой путь в сфере IT, то вам придется что-то создавать с помощью компьютера, а это требует желания и трудозатрат. Многие студенты, которые пошли учиться на компьютерный факультет воспринимая компьютер как развлечение, а не как увлечение, быстро теряют интерес к учебе. т.к. для них тратить силы и время на то, чтобы что-то создавать, в тягость, а не в радость. И таких студентов неожиданно много (может быть процентов 70). Не нужно всем ломиться в IT, лучше найдите дело, которое действительно вам в радость, а не следуйте моде или давлению родителей.
Чему же все таки учит институт? Если полистать комментарии на эту тему, то все они вращаются вокруг мысли, что институт не готовит специалиста для IT и тут начинаются версии: то ли он учит учиться, то ли он дает кругозор, то ли погружение в среду и т.п. На мой взгляд учеба в университете похожа на тренировку в спортзале, где для вас запланирована и расписана по семестрам программа тренировок. И план тренировок очень щадящий. Именно так. Из моего опыта работы, знания полученные в институте это лишь 3-5% того, что нужно знать и в зависимости от специализации может 70-95% того, что вы проходили в институте вам не пригодится или пригодится лишь косвенно. Мозг, как и мышцы, можно развивать, если использовать и он атрофируется, если бездействует. ВУЗ просто повод им пользоваться. Каждый день, 3-4 пары в день, 5 лет. И все. Знания, кругозор, умение учиться, связи, окружение — все это как естественный бесплатный бонус который прилагается к тренировке мышления, как здоровье, хорошее самочувствие, здоровый цвет лица и подтянутая фигура просто сопутствующие результаты занятий спортом.
Насколько знания, полученные в ВУЗе глубоки? ВУЗ является продолжением школы. Нет никакого скачка в качестве и глубине излагаемого материала. Как в школе изучаются простенькие основы главных направления знания, так и в ВУЗе вам расскажут те же простенькие основы, может чуть более узконаправленные в контексте вашей специальности. Вы не станете «умным» после ВУЗа. Лабораторные и практические занятия далеки от того, чем занимаются IT-ники на работе, как по масштабу так и по сложности и разница эта огромна. Тут сказывается формат обучения: за короткое время для широкой и разношерстной аудитории ну ни как не получится углубиться в какое-то направление. За 2 часа лабораторной работы ну никак нельзя написать сколь либо сложную программу или законченный продукт в рамках курсового проекта. Все это можно было бы описать словами: попробуйте это, ткнитесь тут. Если выбранная специальность не является вашим увлечением и вы ничего не делаете дома «для себя», то на выходе из института из вас получится нулевой специалист.
Большинство преподавателей — плохие специалисты. Да, именно так. Жизнь простая штука и если понимать причины очевидными будут и следствия. Не секрет, что зарплаты специалистов в IT индустрии в разы (во много раз) больше зарплат преподавателей даже в хороших ВУЗах. Честно ответьте себе на вопрос: почему те, кто вас учат работают в университетах, бюджетниками, на своих небольших зарплатах? Потому что они не могут претендовать на квалифицированные должности в IT индустрии, им не хватает ни опыта, ни квалификации. Кому хватает — те уходят. Максимум держат минимальную ставку то ли для подстраховки, то ли как место где лежит трудовая. Старшее поколение преподавателей это как правило те, кто когда-то при союзе работал в смежных областях а с его развалом хоть как-то устроился близко к специальности. Они что-то «знали» (когда работали) и эти знания такие же древние, как и времена когда развалился союз. Хорошо, если кому-то из них было интересно разобраться в чем-то новом, но большинство просто прочитали толстую книжку по своему предмету, которую пересказывают вам. Любой вопрос сверх излагаемого материала — вводит в ступор, любое замечание — раздражает. У них есть опыт работы, но он слабо применим сейчас, потому что в те далекие времена страна что-то производила а сейчас IT — сфера услуг. Скорее всего вам мало пригодится их опыт того, как тестировать спутники на стендах перед запуском, потому что вы скорее будете допиливать чужую cms для западного заказчика, чем запускать спутники в нашей стране. Молодое поколение имеет другие причины. Я как-то спрашиваю у своего ассистента, почему он решил работать в институте? Ответ был простой: а я больше нигде не пробовал, потому что я собственно ничего не умею. Не так прямо, но смысл тот же. Вот так вот. Я вообще считаю, что преподаватель в IT должен работать в IT. Мне кажется странным, что в медицинском университете доцент принимает пациентов и делает операции (он практикующий врач), а в техническом ВУЗе доцент может позволить себе ходить с папочкой на пары и рассказывать студентам сказки не имея никакого практического опыта.
У преподавателя нет заинтересованности в ваших знаниях. Удивлены? А это так. И далеко не потому что преподаватели ленивые или безответственные люди. Раскрою маленький секрет преподавательской кухни: нагрузка, а с ней и зарплата и само штатное место, зависит от количества обучающихся студентов. Требования к ВУЗам и преподавателям ужесточаются каждый год. Почти на каждом заседании кафедры преподавателям прямо или косвенно намекают, что денег будет меньше и кого-то будут сокращать. Если преподавателя сократят, то куда он пойдет? Уж не на тот же рынок труда, где вы же для него будете конкурентом? Рыночная экономика и конкуренция вообще не предполагают передачи знаний, и уж тем более за те смешные деньги, которые стоит высшее образование. Знание — сила, конкурентное преимущество. Большинство преподавателей просто выполняют формальные требования министерства образования начитывая вам запланированный материал. Если студент не хочет его воспринимать, то никто не будет заниматься «заталкиванием» его в нерадивого студента. Вам очень повезло, если ваш преподаватель не думает подсознательно такими категориями а просто от души делится знаниями, которые у него есть, понимая, что общее благо важнее личной выгоды. Такие люди есть, но часто это понимание приходит с возрастом, а что могут дать люди в возрасте в качестве преподавателей в IT см. выше.
Не надо смотреть «на всех». Потому что если делать «как все», то и результат будет «как у всех». В группе большинство студентов — случайные люди у которых нет перспектив в IT. Может их запихнули в институт родители, может они просто жаждут легких и больших денег начитавшись статей о самых востребованных специалистах. Но их удел в большинстве своем или работа не по специальности или штатная низкооплачиваемая должность сисадмина/программиста-разнорабочего с соответствующей зарплатой. Конкуренция в IT велика. И читая про «дефицит специалистов», обращайте внимание на слово “специалистов“, а не на слово «дефицит». Для талантливых студентов это крайне плохая ситуация. И потому, что необходимость ориентироваться на «среднего» студента снижает глубину и обширность излагаемого преподавателями материала, и потому что создается мнимое впечатление собственных успехов на фоне повального разгильдяйства основной массы. Не нужно себя сравнивать с сокурсниками. Лучшим критерием ваших знаний и успехов будут ваши сделанные проекты, ваши успехи на работе. Соотносите себя не с «серой массой», а с рынком. Зайдите на сайт фриланса — почитайте, что из предлагаемых работ вы в состоянии сделать, а что еще нет и даже аббревиатуры незнакомые. Очень отрезвляет, даже отличников обучения.
Оценка не важна. Еще со школы нас приучали измерять свои успехи в оценках. В институте это не работает (на самом деле это не работало никогда). Вообще как-то пора бы к ВУЗу вырасти из детских штанишек, когда основной наградой за успехи была похвала окружающих, в том числе выражающаяся в оценке, к более зрелому отношению, когда наградой является собственное удовлетворение проделанной работой, внутренняя мотивация. Устраиваясь на работу в IT в большинстве случаев ваш диплом с его оценками никто смотреть не будет. Важны ваши знания, потому что придется работать и приносить достаточно прибыли для получения зарплаты. Работник это инвестиция для фирмы и эта инвестиция должна окупаться. Спросите тех, кто работает в IT, спрашивал ли кто-то их диплом? В нормальных фирмах вам дадут тестовое задание, проведут техническое собеседование с профильным специалистом, возможно с вашим будущим начальником. Откройте глаза. Ценность диплома падает. Падает быстро, если не катастрофически. И ценность ваших оценок вместе с ним.
Нужно работать. Основная проблема студентов — отсутствие мотивации к получению специальных знаний. Информацию в них уже заталкивают, а зачем оно надо понимания нет никакого, потому что эта информация не применятся. А что не применяется, то забывается. Это не замкнутый круг. Просто нужно устроиться на работу. Как только сможете, лучше с первого курса. На частичную занятость, удаленно, фриланс. Как угодно. Минимальная работа имеет колоссальное влияние на мотивацию к учебе и понимание того, что важно и полезно, а что ненужно и второстепенно. Если вспомнить, что большинство преподавателей сами не работают в IT, то такое же большинство уделяет одинаково много времени и внимания на парах и тому, что действительно нужно и вы будете использовать это каждый день и тому, что представляет чисто академический интерес и вам ни разу не пригодится. Они просто не работали и не знаю разницы. Для них все на одно лицо и одинаковой важности, а на самом деле это далеко не так. Работая, вы будете учиться осмысленно, понимая что важно, а что нет, чему уделить внимание, а к чему можно отнестись формально. Если вы знакомы с кривой спроса/предложения, то это же кривая работы/учебы. К 5-му курсу гораздо важнее работать, чем учиться. Такой подход решает многие вопросы. Пока вы студент, у работодателя к вам даже подсознательно меньшие требования, учитесь. Первое место работы всегда выгоднее вам, чем работодателю — вы научитесь больше, а работодатель оплатит ваше обучение на рабочем месте. У вас появится тот самый «опыт работы от 3 лет» и т.д.
Достаточно просто присутствовать. Сложность излагаемого материала и требования к студентам стали уже столь низки, что для успешного обучения даже самым неспособным студентам достаточно просто присутствовать в институте. Просто слушать, просто дойти до практического занятия. Это вроде тривиально, но большинство даже не ходит. Преподаватели рады поставить вам ваш зачет/экзамен — просто дойдите до преподавателя. Создается иллюзорное впечатление, что можно не ходить и все будет, потому что существует негласный запрет на отчисление студентов-контрактников, которые «кормят» ВУЗы. Это так, но зачем было поступать, чтобы пропустить то, ради чего все затевалось? Ведь большинство пропускает не потому, что работают на 3-х работах (такие как раз получают зачеты экстерном и сдают экзамены на месте обладая достаточными практическими знаниями превышающими учебную программу), а потому что лень прийти.
Фактологические знания не так важны. В институтах, по привычке оставшейся с докомпьютерной эры, учат фактам, на экзаменах спрашивают факты («какая функция возвращает список файлов в каталоге?»). Это все не важно и нормальные преподаватели это понимают и со студентов не требуют. Прошли времена когда быстрее было вспомнить коэффициент упругости стали, чем искать его в справочнике в центральной библиотеке. Сейчас вся справочная информация на расстоянии двух кликов. Она лишь средство. Когда надо вы «подгрузите» в память то, чем пользуетесь в данный момент для данного проекта, когда переключитесь на другой проект, то вытесните эту информацию новой, которая будет нужна в данный момент. Возможности мозга весьма ограничены и работники сферы IT должны это чувствовать как никто другой. Не нужно много «запоминать», нужно «понимать», видеть причины и следствия, взаимосвязи, что на что влияет, из чего следует и к чему приводит. «Понимание» позволяет оперировать гораздо большими объемами знаний, чем «запоминание», дает возможность взглянуть на проблему издалека/под разными углами и никакой объем знаний без понимания этой возможности не заменит. Я бы посоветовал учиться маленькими итерациями: узнал, узнал, узнал, подумал, понял, уложил в памяти, связав с другими знаниями. Раз уж систему образования не поменять, постарайтесь поменять отношение к получаемым знаниям. Не надо накапливать факты, это приведет к мусору в голове. Старайтесь понять то, что знаете и связать все в целостную картину предметной области.
Знания по специальности не самые важные. Что же еще? Английский. Так сложилось, что платежеспособные заказчики говорят на английском. Если вы не способны с ними общаться на прямую — ваш удел работать через посредника (фирму), которая будет брать за свои услуги очень дорого (когда я работал на фирме в должности уровня «Team Leader» или «руководителем отдела разработки», потому что в те времена столь популярных сейчас названий еще в ходу не было, работнику платили 30-35% от дохода, который он приносил фирме. Возможно что-то поменялось за это время и теперь работник получает больше, например 50% от заработанного, но прослойка менеджеров и руководства все равно ближе к первоисточнику дохода и тоже хочет кушать). Так сложилось, что вся серьезная документация на английском и пока вы не имеете к ней прямого доступа ваш удел читать переводы, которых не всегда достаточно и которые ограничивают ваш кругозор. Что еще? Организаторские способности, умение решать проблемы (то, что называется талантом предпринимателя). Вас не удивляет, что ваш знакомый, который учился на троечку сейчас Project Manager и выдает вам задания? Или даже руководит фирмой в которой вы работаете? Мало троечников попадают в эту категорию, но те, что попадают, имеют на то причины. Пока вы своим умом просто учились на отлично, они, не имея ваших способностей к наукам, развивали свои способности: умение решать вопросы, находить лазейки, договариваться с людьми. Те способности и навыки, которые у отличников обычно не развиты за ненадобностью. Я не призываю учиться плохо, просто обратить внимание на этот вопрос. Жизнь отличается от университета. Потолок роста дохода работника очень ограничен. Team Leader получает максимум в несколько раз больше Junior Developer. Это круто, но владелец получает немаленький процент с денег, который зарабатывает каждый из них, а увеличение размера бизнеса дает гораздо больший потолок дохода, чем карьерный рост.
Обучение в ВУЗе это не все. Сейчас время расцвета разнообразных online курсов. Как отечественных, так и зарубежных. В вашем ВУЗе, даже если он столичный и в нем лучшие преподаватели страны, ограниченный круг людей, у которых вы можете учиться, ограниченный набор предметов, вы ограничены программой своего министерства образования и уровнем аудитории вокруг вас. Если хочется узнать больше, попробовать другой, возможно более понятный, подход к изложению материала — весь интернет в вашем распоряжении. И не важен диплом, за который обычно просят денег. Важны ваши знания. Можно выбрать курсы, которые интересны лично вам, соответствуют вашему уровню знаний и просто послушать их бесплатно (без получения диплома) или в виде видеоуроков. Смысл в самообразовании. Ваше будущее делаете вы. Если что-то интересно — стоит попробовать этим заняться, часто интерес спутник таланта, который грех не развивать. Таких курсов очень много: Udacity, Coursera, edX и другие. Достаточно просто задаться таким вопросом.
Это не все, что можно сказать на эту темы, но пост и так получился длинным. Если тема будет интересна, я постараюсь поделиться и другими наблюдениями из опыта практического разработчика, преподающего в университете. Будущим студентам успехов в выбранной области, а текущим во время приближающейся летней сессии.
habr.com
это кто такой? Определение, должностная инструкция и обязанности
Современный мир трудно представить без новых технических устройств. Но не многие люди задумываются о том, кто занимается созданием и усовершенствованием различных технологий. В статье вы сможете узнать, кто такой инженер, и познакомиться со сферой его деятельности.
Кто такой инженер
Инженера по-другому можно назвать изобретателем. Люди этой профессии создают сложные и многофункциональные устройства, которые облегчают жизнь. То есть инженер – это специалист, отвечающий за создание новых или усовершенствование уже существующих устройств и отслеживание их функционирования.
Где работает инженер
По статистике, инженер – это достаточно востребованная на рынке труда профессия. Специалисты-инженеры требуются на самые разные предприятия. При этом сфера их деятельности также обширна. Инженер может требоваться в сфере транспорта, военной, строительства, на промышленных предприятиях, в научных центрах и так далее.
В связи в высокой востребованностью инженеров на рынке труда возникло много различных направлений в этой профессии.
Направления, связанные с техникой
В обязанности инженера входит не только проектирование и испытание изобретений, но и сопровождение процесса пользования, разработка методов ремонта. Некоторые специализации направлены именно на работу с техникой.
- Технолог. Это инженер, который отвечает за разработку, усовершенствование и организацию производственного процесса на предприятиях. Также может работать в сфере робототехники.
- Инженер-конструктор. Специалист этого направления ответственен за проектировку, создание и испытание новых технологических устройств.
- Физик. Это инженер, применяющий свои знания в области физики для разработки новых устройств, а также повышение функциональности уже существующих устройств.
- Инженер-биолог. Применяет полученные знания в области инженерии для решения биологических вопросов. Например, клонирование органов, стимуляция клеток роста и так далее.
- Программист. Он пишет компьютерные алгоритмы и программы в целях достижения максимальной автоматизации на производстве.
- Военный инженер – это специалист, применяющий свои знания в создании военной техники. Также он ответственен за ее эксплуатацию, ремонт и улучшения.
Направления, не связанные с техникой
Помимо этого, есть направления специальностей, которые не связаны с техническими вопросами предприятия.
- Инженер по охране труда. Это специалист, в обязанности которого входит наблюдение за тем, чтобы сотрудники соблюдали правила безопасности жизни и здоровья. Также в круг его обязанностей входит контроль за соблюдением правил пожарной безопасности и предотвращение несчастных случаев на производстве.
- Инженер по организации труда. Более простое название специальности – инженер по труду. Это специалист, который разрабатывает способы организации трудовой деятельности для всех сотрудников предприятия. Цель его – повышение производительности, эффективности и качества производства на предприятии.
- Кадастровый инженер. Его деятельность направлена на межевание земель, то есть на определение границ земельной собственности. Еще в круг обязанностей специалиста входит выполнение всех межевых планов и ведение документации, которая позволяет поставить собственность на государственный учет.
Главные черты специалиста
Несмотря на обширную сферу деятельности инженера, можно выделить несколько основных черт. Именно они способствуют появлению высококвалифицированных кадров.
- Самое главное, понимать, что инженер – это математический склад ума, логичность и предрасположенность к анализу.
- Аккуратность, доходящая до педантичности, так как малейший просчет может привести к трудным последствиям.
- Ответственность.
- Целеустремленность.
- Уверенность в себе и умение отстоять свою точку зрения.
Начнем с того, что профессия инженера – это призвание. Стать высококвалифицированным специалистом в области инженерии могут только люди, способные часам выполнять сложные математические расчеты и заниматься поиском решения поставленной проблемы.
Инженер должен регулярно посещать профессиональные курсы и конференции для повышения своей квалификации и приобретения новых знаний и умений.
Преимущества профессии инженера
В чем они состоят?
- Высокая востребованность на рынке труда. Согласно статистике, 80 % выпускников инженеров вузов трудоустраиваются через три-шесть месяцев. Из-за большого разнообразия вакансий инженеров даже молодой специалист может выбрать наиболее привлекательное для него направление.
- Быстрый рост заработной платы при высоком уровне профессионализма специалиста. Например, главный инженер всегда может улучшить свой квалификационный показатель, благодаря прохождению различных обучающих курсов.
- Профессия инженера имеет четкий перечень обязанностей, что привлекает большое число людей. Такие специалисты в большинстве случаев работают по собственному графику, что позволяет им рационально распределять свои силы и максимально быстро достигать плодотворного результата.
Минусы профессии инженера
Есть и недостатки.
- Необходимость постоянно заниматься монотонной работой, которая требует большой концентрации внимания. Например, выполнение математических вычислений или постройка чертежа. Даже малейшая неточность или ошибка в работе инженера становится видна на практическом этапе. Из-за этого коэффициент производства значительно упадет или может развиться опасная ситуация. При этом заработная плата специалиста не всегда компенсирует такой высокий уровень ответственности.
- Сложность в получении образования из-за присутствия в программах дисциплин, которые на первом этапе изучения кажутся сложными. Например, математический анализ, черчение, сопромат (сопротивление материалов) и тому подобное. При этом обучение инженера происходит на протяжении всей его профессиональной деятельности, так как специалист всегда должен быть в курсе новых технических тенденций и достижений в мире науки.
Но большинство людей, которые выбирают профессию инженера, совсем не пугаются при виде негативных сторон своей будущей деятельности. А некоторые и вовсе относят это к плюсам своей профессии.
Как стать инженером
Прежде всего нужно оценить степень совместимости с направлением будущей профессии инженера. В этом хорошо помогают тесты на профориентацию, которые устанавливают тип личности, склад ума и особенности мышления тестируемого. Если тесты показали необходимый результат, то можно переходить к следующему шагу.
Нужно изначально решить, какое направление инженерии больше интересует и соответствует дальнейшим целям. Это влияет на то, какие экзамены необходимо сдавать, определяет будущий перечень изучаемых дисциплин. Например, у будущего инженера-технолога на первом месте будут стоять дисциплины по освоению принципов работы искусственного интеллекта. А у военного инженера – физика и правила конструирования аппаратов.
За последний десяток лет ситуация в сфере инженерного дела изменилась кардинальным образом. Сейчас это одна из самых востребованных и популярных профессий среди молодежи, которая предоставляет не только возможность заниматься любимым делом, но и финансовую стабильность и благополучие.
www.nastroy.net
где учиться, плюсы и минусы, описание
Профессия QA-инженера обязывает понимать все технические аспекты и цели бизнеса, а также уметь правильно общаться с тестировщиками, заказчиками, менеджерами, девелоперами…
QA-инженер – Quality Assurance engineer (Quality Assurance дословно означает «обеспечение качества») – это специалист по функциональному тестированию программного обеспечения на этапе разработки. Его деятельность направлена на улучшение процесса разработки ПО, предотвращение дефектов и выявление ошибок в работе продукта. На практике иногда ошибочно считают, что QA-инженер и тестировщик ПО — это одно и то же. На самом деле, тестировщик программного обеспечения занимается тестировкой уже готового ПО, а QA-инженер работает над формированием процессов тестирования на этапе разработки, которые в результате обеспечат повышение качества ПО.
Внутри процесса QA выделяют процесс Quality Control — контроль качества продукта. QC-специалисты анализируют результаты тестирования и отвечают за выявление и уничтожение дефектов в программном обеспечении. А тестировщик ПО является ещё более узким специалистом в пределах QC: он исследует готовое ПО на наличие багов (ошибок) и документирует выявленные дефекты. То есть, тестирование ПО является одним из этапов в процессе QA/QC – обеспечения и контроля качества.
Иными словами, сравнивая IT-технологии и медицину, можно образно сказать, что тестировщики занимаются диагностикой неполадок, а QA-инженеры — профилактикой. Таким образом, QA-инженер это тестировщик, который перешагнул рамки тестирования. Он не просто тестирует ПО, чтобы отчитаться о его работе. QA-инженер совершенствует ПО для всех заинтересованных лиц: пользователей, разработчиков, бизнесменов.
Но чтобы стать хорошим QA-инженером необходимо пройти позицию тестировщика по всем этапам.
В работе над крупными проектами функции QA-инженера могут выполнять несколько человек и их обязанности представлены таким образом:
- Test Analyst занимается статическим тестированием требований и проверкой их полноты и достаточности;
- Test Designer формирует набор тестов на базе этих требований, создаёт конфигурации тестирования;
- Test Executor исполняет тестирование, документирует найденные баги (ошибки) и шаги их воспроизведения;
- Test Manager осуществляет планирование и контроль тестировочных работ, коммуникации с заинтересованными лицами по проекту (так называемыми стейкхолдерами).
Есть мнение, что QA-инженеры – специалисты более низкой квалификации, чем программисты. Это абсолютно неверно. QA-инженеры проверяют качество ПО, разработанного программистами и даже совершенствуют его, поэтому обязаны знать все тонкости работы программистов, понимать цикл разработки ПО и иметь более широкий кругозор. Но мышление тестировщиков и программистов заточено по-разному. Программисты стремятся быстрее создать ПО и, закончив один проект, как можно скорее приступить к новому. Тестировщики же неторопливо и тщательно выявляют дефекты, проверяют и сопоставляют разные комбинации.
Поскольку QA-инженер сотрудничает с большим количеством людей, он должен разговаривать с ними на одном языке и в какой-то мере обладать качествами этих специалистов:
- как девелопер — понимать код и иметь представление о технических рамках для реализации различных методологий;
- как бизнес-аналитик — знать рынок и целевую аудиторию, для которой создаётся ПО;
- как менеджер проекта — видеть общую картину, составленную из всех частей проекта;
- как конечный пользователь — понимать удобство пользования ПО.
Особенности профессии
Функциональные обязанности QA-инженера:
- анализ технической документации;
- уточнение требований к ПО заказчика или бизнес-аналитика;
- оценка возможных рисков;
- формирование тестовой документации и идей по улучшению качества ПО, так называемых тест-кейсов;
- разработка и проведение тестирования;
- определение проблемных мест и их внесение в трэкинг-систему;
- обсуждение проблем с разработчиками;
- прослеживание жизненного цикла проблем;
- выявление, документация и верификация дефектов;
- повторный тест исправленных ошибок;
- анализ тестирования и его оптимизация;
- написание автоматических тестов;
- оформление тестовой документации.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
- Возможность (и необходимость!) постоянного повышения профессионального уровня в соответствии с прогрессом IT-отрасли и сферы бизнеса. Профессия не позволяет расслабиться и умственно деградировать, заставляет быть в курсе новых технологий.
- Высокая оплата труда.
- Престиж и всё возрастающая востребованность профессии в будущем.
Минусы
- Главный минус — рутинная и монотонная работа при прохождении тест-кейсов в ручном тестировании и работе с документацией.
- Один общий минус для всех профессий IT-сферы — постоянная сидячая работа за компьютером.
- Возможное недовольство заказчика результатом работы.
- Большое количество заинтересованных лиц в каждом проекте, у которых свои пожелания и требования: заказчики, разработчики, пользователи.
Место работы
IT-компании; независимые компании по тестированию; крупные компании, внедряющие свои программы.
Важные качества
- аналитический склад ума;
- стратегическое мышление;
- абстрактное мышление;
- умение моделировать и абстрагироваться;
- критический, деструктивный склад ума, направленный на обнаружение ошибок;
- перфекционизм в хорошем смысле этого слова;
- способность быстро переключаться между задачами;
- умение работать в команде и аргументировать свои решения;
- коммуникабельность — умение общаться напрямую влияет на качество ПО;
- умение находить компромиссы между заинтересованными лицами;
- ответственность;
- усидчивость;
- настойчивость;
- внимание к деталям;
- умение расставлять приоритеты.
Оплата труда
Оплату труда продвинутых QA-инженеров можно сравнить с зарплатой программистов.
Ступеньки карьеры и перспективы
Существует 4 уровня квалификации:
- Trainee QA Engineer — начинающий специалист.
- Junior QA Engineer — специалист, проработавший в должности от 1 до 6 месяцев и имеющий определённые навыки в работе. Знающий, что такое тест-план, тест-кейс, тест-сьют, тест-степ, тест-дизайн в общих чертах, Definition of Done. Имеющий представление о дефектах Severity и Priority. Базовые навыки SQL – селект, упдейт.
- Middle QA Engineer — специалист среднего уровня квалификации, со стажем работы от 1 до 3 лет, умеющий работать самостоятельно и консультирующий младший персонал.
- Senior QA Engineer — специалист высшей квалификации, выполняющий самые сложные технические задачи широкого спектра, используя разные виды тестирования.
Пройдя эти 4 этапа, работники повышают профессиональный уровень, осваивая новые технологии. Далее профессиональный рост возможен:
- в направлении QA team lead — QA-manager — Head of QA department, то есть до позиции начальника смены или направления внутри отдела;
- до позиции разработчика, руководителя разработчиков, аналитика, архитектора вплоть до руководителя проекта внутри компании.
В настоящее время открыто множество курсов по обучению QA-инженеров. Вести преподавательскую деятельность, совмещая её с работой, также считается очень престижным.
В ходе карьерного роста можно переквалифицироваться в бизнес-аналитики или программисты, развиваться как управленец в направлении senior project manager — CTO.
Автор статьи Флюра Ягофарова
www.profguide.ru