Минобрнауки РФ готовит изменения во ФГОС среднего общего образования
Проект приказа о внесении изменений во ФГОС среднего общего образования опубликован на официальном сайте для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения. На данный момент проходит этап общественных обсуждений текста и независимой антикоррупционной экспертизы.
Приказ, в частности, подразумевает, что стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы, в том числе личностным, включающим антикоррупционное мировоззрение. При этом личностные результаты должны отражать также способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
Кроме того, изменения касаются предметных результатов освоения программы. Соответствующий раздел, в котором перечислены предметные области, предлагается дополнить подразделом “Астрономия” следующего содержания:
“Астрономия” (базовый уровень) – требования к предметным результатам освоения базового курса астрономии должны отражать:
1) сформированность представлений о строении Солнечной системы, об эволюции звезд и Вселенной; пространственно-временных масштабах Вселенной;
2) понимание сущности наблюдаемых во Вселенной явлений;
3) владение основополагающими астрономическими понятиями, теориями, законами и закономерностями, уверенное пользование астрономической терминологией и символикой;
4) сформированность представлений о значении астрономии в практической деятельности человека и дальнейшего научно-технического развития;
5) осознание роли отечественной науки в освоении и использовании космического пространства и развития, международного сотрудничества в этой области;
“Астрономия” (углубленный уровень) – требования к предметным результатам освоения углубленного курса астрономии должны включать требования к результатам освоения базового курса и дополнительно отражать:
1) сформированность представлений о методах и результатах исследований физической природы небесных тел и их систем, строения и эволюции Вселенной;
2) сформированность представлений о действии во Вселенной законов, открытых в земных условиях;
3) сформированность умения объяснять связь основных космических объектов с геофизическими явлениями;
4) сформированность собственной позиции по отношению к астрономической информации, получаемой из разных источников.
Фото Марии Голубевойwww.ug.ru
Изменения ФГОС – Министерство образования Ставропольского края
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 июня 2017 года № 613 «О внесении изменений в едеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2017 года «Об организации изучения учебного предмета «Астрономия»
Методические рекомендации по введению учебного предмета «Астрономия» как обязательного для изучения на уровне среднего общего образования
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 июня 2017 года № 506 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации об изменениях в ФГОС
Приказ от 31 декабря 2015 года № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 февраля 2016 года, регистрационный № 40936)
Приказ от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 февраля 2016 года, регистрационный № 40937)
Приказ от 31 декабря 2015 года № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2016 года, регистрационный № 41020)
ФГОС ООО с изменениями и дополнениями 2018: последние новости, прогнозы
В Минобрнауки России состоялось заседание Совета Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС).
Заседание провёл председатель Совета, заместитель Министра образования и науки Российской Федерации – руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки С.С. Кравцов. Участие в заседании приняла Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева.
Открывая заседание, глава Минобрнауки России отметила, что «новая редакция ФГОС начального и основного общего образования стала результатом большой работы в рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации по определению во ФГОС базового содержания обязательной части основных общеобразовательных программ для обеспечения единого образовательного пространства на территории Российской Федерации».
Министр пояснила, что в процессе доработки действующих ФГОС не менялась общая концепция стандартов, сохранена структура и совокупность требований к результатам реализации основных образовательных программ.
– Обновление ФГОС нацелено не на структурные изменения, а на добавление в них базового предметного содержания, того необходимого минимума, который обязан знать каждый учащийся по каждому предмету. У нас есть поручение Президента о создании единого образовательного пространства, работа над которым затрагивает три вещи: стандарты, учебники и экспертизы учебников, и это всё взаимосвязано. Подчеркну, что добавление базового содержания в стандартах не запрещает педагогу и ученику углублять и расширять знания по предмету, а создает тот необходимый минимум, на котором можно выстраивать по кирпичику свое дальнейшее развитие, – сказала Ольга Юрьевна.
Глава Минобрнауки России также сообщила, что над новой редакцией ФГОС работало более 300 специалистов, среди которых представители Российской академии наук, Российской академии образования, Московского педагогического государственного университета.
– Впервые проект новых ФГОС обсуждался с детьми – участниками региональных этапов всероссийской олимпиады школьников, – сообщила О.Ю. Васильева.
Конкретизируя ситуацию с подготовкой новой редакции ФГОС начального и основного общего образования, директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России, заместитель председателя Совета по ФГОС А.Е. Петров уточнил, что проекты приказов Минобрнауки России об утверждении ФГОС в новой редакции проходили общественное обсуждение с 9 по 24 июля 2017 года.
– Проявили интерес к этому документу более 30 тысяч человек, из них в общественном обсуждении приняли участие более 7 тысяч человек, в числе которых поступило около двухсот предложений содержательного характера, – сказал А.Е. Петров.
Директор Департамента обратил внимание, что «проекты ФГОС в новой редакции позволят проверять все предметные результаты, как в ходе текущего контроля, так и в ходе государственной итоговой аттестации, чего не было ранее».
В рамках обсуждения проектов ФГОС начального и основного общего образования на заседании Совета выступила директор Федерального института педагогических измерений О.А. Решетникова.
Сейчас активно обсуждается творчество учителя, его возможности в реализации подходов обучения. Но мы должны понимать, в чём, действительно, заключается творчество учителя. Вряд ли оно состоит только в том, чтобы определять, когда, в какой год обучения должна изучаться та или иная тема по учебному предмету. Подлинное творчество учителя проявляется в формах организации урока, разнообразии методик, которые он применяет на уроках. В то же время мы забываем, что главным субъектом процесса обучения является ребёнок. Ученик и его родители на протяжении всего обучения в школе должны иметь право понимать, в чём заключается траектория развития ребёнка и требования к этой траектории по каждому этапу обучения. Где бы ребёнок ни оказался, требования к результатам его обучения должны быть едиными. И это никак не противоречит творчеству учителя и вариативной части, которая может быть реализована в программной части ФГОС, – сказала О.А. Решетникова.
По итогам голосования членов Совета проект ФГОС начального общего образования большинством голосов принят без изменений. Проект ФГОС основного общего образования будет доработан с последующим повторным рассмотрением, при этом ни один член Совета не проголосовал за отклонение его принятия. Предложения по доработке проекта ФГОС основного общего образования будут внесены до 28 марта.
В ходе заседания также прошло рассмотрение и обсуждение проектов ФГОС среднего профессионального образования, которые были приняты членами Совета без существенных замечаний.
rusregioninform.ru
Внесены изменения в ФГОС среднего общего образования — ГБУ ДПО СО “Сергиевский РЦ”
Опорные площадки в 2016 – 2017 учебном году
ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Серноводск – «Организация внеурочной деятельности учащихся, как инструмент управления системой работы с одаренными детьми»
ГБОУ СОШ № 1 п.г.т. Суходол – «Создание открытой образовательной среды для развития научно-технических способностей обучающихся»
Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол Крупина Галина АнатольевнаФролов Егор
ГБОУ СОШ п. Сургут — «История малой родины в информационном пространстве»
СП «Поиск» ГБОУ СОШ № 2 п.г.т. Суходол – «Развитие технического творчества подростков через реализацию программы «Робототехника» на базе учреждения дополнительного образования детей»
Структурное подразделение детский сад «Сказка» ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол – «Современные средства и робототехника в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
Структурное подразделение детский сад «Аленушка» ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол – «Формирование социальной личности через ознакомление с художественной литературой в условиях реализации ФГОС»
Структурное подразделение детский сад «Золотой ключик» ГБОУ СОШ № 1 п.г.т. Суходол – «Развитие творческих способностей дошкольников через конструирование и робототехнику»
.
Структурное подразделение детский сад «Ветерок» ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Серноводск – «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания посредством участия в экологических проектах и экспериментировании»
.
Структурное подразделение детский сад «Сказка» ГБОУ СОШ №1 «Образовательный центр» с. Сергиевск – «Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников»
Структурное подразделение детский сад «Радуга» ГБОУ СОШ №1 «Образовательный центр» с. Сергиевск – «Использование инновационных технологий воспитания, социализации и обучения в процессе речевого развития детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
.
Структурное подразделение детский сад «Ветерок» ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Серноводск — «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания посредством участия в экологических проектах и экспериментировании»
ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» ж.-д. ст. Шентала – «Развитие творческих способностей и формирование профессионального самоопределения школьников посредством компьютерной робототехники»
Учитель информатики ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ» ж.-д. ст. Шентала Павлова Елена ВладимировнаУчитель физики ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» ж-д.ст.Шентала Латыпов Ильдар Минсагитович
ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Старая Шентала – «Развитие технического творчества с использованием компьютерной программы ArtCAM»
Ивакаев Евгений Витальевич, зам.директора по ИКТСтруктурное подразделение ЦДО ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» ж.-д. ст. Шентала — «Районная «Малая академия наук юных исследователей» как школа, формирующая исследовательские ключевые компетенции обучающихся и студентов села»
Структурное подразделение детский сад «Теремок» ГБОУ СОШ №2 ж.-д. ст. Шентала – «Этнокультурное воспитание детей через приобщение детей к народному творчеству»
Структурное подразделение детский сад «Звездочка» ГБОУ СОШ №2 ж.-д. ст. Шентала — «Создание условий для поддержки инициативы и творчества дошкольников в специфических для них видах деятельности»
ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Челно-Вершины – «Развитие математического и логического мышления через игру в шахматы»
Афонькина Нина Вячеславовна — учитель начальных классовСтруктурное подразделение детский сад «Ромашка» ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Челно-Вершины – «Игровые технологии в рамках духовно-нравственного воспитания дошкольников»
Структурное подразделение детский сад «Солнышко» ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Челно-Вершины – «Формирование комплексной модели инновационной когнитивно-развивающей среды ДОО»
sergrc.minobr63.ru
Сайт учителя информатики Якунцовой Ирины Валерьевны
13 декабря 2016
Минобрнауки РФ готовит изменения во ФГОС среднего общего образования
Министерство образования и науки РФ разработало изменения в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования. Они, в частности, подразумевают формирование у школьников антикоррупционного мировоззрения и способности противостоять экстремизму и национализму.
Кроме того, раздел, посвященный предметным результатам освоения программы, планируют дополнить подразделом “Астрономия”. Проект приказа о внесении изменений во ФГОС среднего общего образования опубликован на официальном сайте для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения. На данный момент проходит этап общественных обсуждений текста и независимой антикоррупционной экспертизы.
Приказ, в частности, подразумевает, что стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы, в том числе личностным, включающим антикоррупционное мировоззрение. При этом личностные результаты должны отражать также способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
Кроме того, изменения касаются предметных результатов освоения программы. Соответствующий раздел, в котором перечислены предметные области, предлагается дополнить подразделом “Астрономия” следующего содержания:
“Астрономия” (базовый уровень) – требования к предметным результатам освоения базового курса астрономии должны отражать:
1) сформированность представлений о строении Солнечной системы, об эволюции звезд и Вселенной; пространственно-временных масштабах Вселенной;
2) понимание сущности наблюдаемых во Вселенной явлений;
3) владение основополагающими астрономическими понятиями, теориями, законами и закономерностями, уверенное пользование астрономической терминологией и символикой;
4) сформированность представлений о значении астрономии в практической деятельности человека и дальнейшего научно-технического развития;
5) осознание роли отечественной науки в освоении и использовании космического пространства и развития, международного сотрудничества в этой области;
“Астрономия” (углубленный уровень) – требования к предметным результатам освоения углубленного курса астрономии должны включать требования к результатам освоения базового курса и дополнительно отражать:
1) сформированность представлений о методах и результатах исследований физической природы небесных тел и их систем, строения и эволюции Вселенной;
2) сформированность представлений о действии во Вселенной законов, открытых в земных условиях;
3) сформированность умения объяснять связь основных космических объектов с геофизическими явлениями;
4) сформированность собственной позиции по отношению к астрономической информации, получаемой из разных источников.
источник
yakuncova.ucoz.ru
Изменения во ФГОС СОО Математика
Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
О корректировке примерных программ по предмету «Математика»Сивак Н.М., методист Новосибирского центра развития профессионального образования Нормативные документы, регулирующие реализацию среднего общего образования в пределах образовательной программы СПОФедеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» ( в редакции:Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1645 “О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413»Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. № 1578 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 июня 2017 года № 613 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования» ) Методические документы, регулирующие реализацию среднего общего образования в пределах образовательной программы СПОПисьмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «О направлении рекомендаций»Примерные программы общеобразовательных учебных дисциплин для профессиональных образовательных организаций (2015 г.)Уточнения рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (от 25.05.2017 г.) Приказ Минобрнауки России от 29.06.2017 N 613 “О внесении изменений в ФГОС СОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N413»ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в ФГОС СОО, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ от 17 мая 2012 г. N 413В пункте 9.5:а) абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:”Математика” (включая алгебру и начала математического анализа, геометрию) (базовый уровень) – требования к предметным результатам освоения базового курса математики должны отражать:”;б) абзац двадцать восьмой изложить в следующей редакции:”Математика” (включая алгебру и начала математического анализа, геометрию) (углубленный уровень) – требования к предметным результатам освоения углубленного курса математики должны включать требования к результатам освоения базового курса и дополнительно отражать:”. п.11 излагается
filesclub.net
Сайт учителя информатики Якунцовой Ирины Валерьевны
13 декабря 2016
Минобрнауки РФ готовит изменения во ФГОС среднего общего образования
Министерство образования и науки РФ разработало изменения в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования. Они, в частности, подразумевают формирование у школьников антикоррупционного мировоззрения и способности противостоять экстремизму и национализму.
Кроме того, раздел, посвященный предметным результатам освоения программы, планируют дополнить подразделом “Астрономия”. Проект приказа о внесении изменений во ФГОС среднего общего образования опубликован на официальном сайте для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения. На данный момент проходит этап общественных обсуждений текста и независимой антикоррупционной экспертизы.
Приказ, в частности, подразумевает, что стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы, в том числе личностным, включающим антикоррупционное мировоззрение. При этом личностные результаты должны отражать также способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
Кроме того, изменения касаются предметных результатов освоения программы. Соответствующий раздел, в котором перечислены предметные области, предлагается дополнить подразделом “Астрономия” следующего содержания:
“Астрономия” (базовый уровень) – требования к предметным результатам освоения базового курса астрономии должны отражать:
1) сформированность представлений о строении Солнечной системы, об эволюции звезд и Вселенной; пространственно-временных масштабах Вселенной;
2) понимание сущности наблюдаемых во Вселенной явлений;
3) владение основополагающими астрономическими понятиями, теориями, законами и закономерностями, уверенное пользование астрономической терминологией и символикой;
4) сформированность представлений о значении астрономии в практической деятельности человека и дальнейшего научно-технического развития;
5) осознание роли отечественной науки в освоении и использовании космического пространства и развития, международного сотрудничества в этой области;
“Астрономия” (углубленный уровень) – требования к предметным результатам освоения углубленного курса астрономии должны включать требования к результатам освоения базового курса и дополнительно отражать:
1) сформированность представлений о методах и результатах исследований физической природы небесных тел и их систем, строения и эволюции Вселенной;
2) сформированность представлений о действии во Вселенной законов, открытых в земных условиях;
3) сформированность умения объяснять связь основных космических объектов с геофизическими явлениями;
4) сформированность собственной позиции по отношению к астрономической информации, получаемой из разных источников.
6 – 9 декабря 2016 года в рамках Всероссийской акции “Час кода” в нашей школе прошли тематические уроки информатики в 9 классах.
Сначала ребята выступили в роли экспертов и прокомментировали фотопрезентацию: как информационные технологии позволяют изменить условия труда и жизнедеятельность человека.
Затем посмотрели видеоряд о том, как изменялись средства общения на разных этапах развития цивилизации, как осуществлялась эволюция – от наскальных рисунков до современных языков программирования.
Но самым интересным моментом акции можно считать погружение ребят в мир программ и их профессиональные пробы в роли программистов. Подростки с увлечением придумывали алгоритмы и самостоятельно писали программы в игровом тренажере. Лучшие получили сертификаты за участие в акции «Час кода 2016».
yakuncova.ucoz.ru