Качества актера – Профессиональные и социально-психологические свойства личности актёра драматического театра

Содержание

Урок 2. Главные качества хорошего актёра


Что отличает хорошего актёра от плохого? Есть такое известное выражение Т. Эдисона, ставшее крылатым: «Гений – это 1 % вдохновения и 99 % старания», и не менее известная его вариация: «Гений – это 1 % таланта и 99 % тяжелой работы». В соответствии с системой Станиславского, обучение актёрскому мастерству также начинается с долгой и кропотливой работы над собой. Она состоит, во-первых, из развития профессиональных актёрских качеств, во-вторых, из тренировки умения использовать специальные приёмы сценической игры. Первый блок будет рассмотрен в этом уроке, второй – в следующем.

Оглавление:

Определение качеств, которыми должен обладать актёр

Качества актера – это личностные характеристики человека, в комплексе обеспечивающие возможность успешно играть различные роли.

В отличие от конкретных умений, например, способности вовремя засмеяться или показать удивление, профессиональные качества объединяют в себе целый комплекс умений и способностей, из-за чего невозможно в одном занятии подробно рассмотреть каждое качество. Поэтому в данном уроке будут описаны общие черты того, какими качествами и навыками должен обладать хороший актёр. Кроме того, артисту сцены необходимо не только иметь определённый набор личностных и профессиональных характеристик, но и постоянно, ежедневно работать над собой, совершенствуя своё мастерство. Поэтому для каждого качества приведены рекомендации и упражнения по его тренировке и развитию. Рассмотрены они будут в соответствии со структурой, предложенной Станиславским, его последователями и учениками:

Первая группа «Качества любого хорошего актёра» – это те умения, которые необходимы любому человеку для применения актёрского мастерства в жизни вне зависимости от того планирует ли он использовать их для игры в театре или съёмках в фильме, или же просто хочет выглядеть правдоподобно, объясняя своё часовое опоздание на работу. В отношении данных характеристик можно смело применять клише «необходимый минимум» – это то, что должен знать и уметь каждый.

Вторая группа «Профессиональные качества» необходима в большей степени профессионалам, тем, для кого актёрское мастерство – ремесло. Эти качества связаны с работой на сцене, взаимодействием с актёрами, зрителями и многими другими важными составляющими актёрской деятельности.

Качества любого хорошего актёра

1

Развитое внимание

Любой человек делает свою работу лучше, если его ничего не отвлекает, а внимание сконцентрировано только на предмете текущего занятия. Не исключение и актёры, для которых жизнь на сцене невозможна без способности к наблюдательности, умения переключать и фокусировать внимание в рамках сценической среды.

В связи с этим одной из основ внутренней техники актёра является сценическое внимание – избирательная направленность восприятия во время представления. Многие наши читатели, знакомые с инструментами развития внимательности, возможно, заметят, что при определённом уровне подготовки умение концентрироваться становится произвольным. Это действительно так, но в случае с искусством актёрского перевоплощения всё обстоит значительно сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Дело в том, что в быту наше внимание движимо безусловными рефлексами, другими словами – инстинктивно. Во время разговора мы никогда не задумываемся над тем, как стоять или сидеть, как управлять голосом и т.д. Но для артиста это имеет значение, ведь он в настоящей сценической среде должен уделять внимание всем аспектам игры – речи, жестам, мимике, позе, суфлёру, и при смене событий менять и направленность своего восприятия.

Достичь успеха в плане развития этого качества актёру помогут следующие рекомендации:

  1. Не старайтесь держать во внимании слишком много деталей. Это приводит к так называемым актёрским зажимам: непроизвольным действиям на сцене, которые выдают вашу неуверенность. Помните, что для внимания любого человека работает правило «7 плюс-минус 2».
  2. Внимание и краткосрочная память являются навыками, которыми можно целенаправленно управлять, используя, к примеру, игровые приёмы. Как это сделать, читайте в специальном уроке «Внимание и память» на нашем сайте.
  3. Внимание очень сильно зависит от текущего психического и физического состояния человека, например, насколько он выспался, не тревожат ли его сегодня личные проблемы. Старайтесь всегда выступать в хорошем расположении духа. С этой целью можно использовать йогу и медитации.

Также К. С. Станиславский считал, что процесс совершенствования навыка должен быть постоянным: «Наблюдая за жизнью, артист должен смотреть вокруг себя не как рассеянный обыватель и не как холодный статистик, которому нужна только фактическая и цифровая точность собираемых сведений. Артисту нужно проникнуть в суть наблюдаемого, внимательно изучать предлагаемые жизнью обстоятельства и поступки людей, понять склад души, характер того, кто совершает эти поступки». Кроме того, для обучения сценическому вниманию создан комплекс специальных упражнений:

Упражнение 1. Возьмите незнакомую картину, посмотрите на неё внимательно в течение 5 секунд, а затем постарайтесь вспомнить все детали. В дальнейшем берите большие полотна со сложными рисунками.

Упражнение 2. Возьмите в каждую руку по карандашу и начинайте одновременно рисовать: правой – круг, левой – треугольник. Важно заканчивать обе фигуры в один момент. Также можно писать разные цифры или буквы.

Детальнее о сценическом внимании, этапах изучения этого актёрского навыка читайте в тематической статье нашего блога. Больше полезных упражнений для его развития можно найти здесь.

2

Ораторские способности

«Мы ненавидим театральность в театре, но любим сценичное на сцене… голос должен петь в разговоре и в стихах, звучать по-скрипичному, а не стучать словами, как горох о доску», – писал К. С. Станиславский. Умение выступать перед публикой, произносить речи, которые давно стали образцом риторики (а таких немало в драматургии) – важное качество не только для общественных деятелей или университетских лекторов. Одну и ту же речь можно произнести так, что все уснут, или наоборот будут ловить каждое слово. Многое зависит от оратора, поэтому каждому начинающему актёру важно развивать свою сценическую речь.

Сценическая речь – профессиональное средство выразительности актёра и театрального воплощения драматургического произведения.

Владение этим качеством важно ещё и с точки зрения риторики – как способность к речевой импровизации. Через мастерство говорить актёр передаёт зрителю внутренний мир, социальные, психологические, национальные, бытовые черты характера персонажа.

Одной из основ техники речи является чувство темпо-ритма, открытое и описанное К. С. Станиславским. Он заметил связь между ним и чувствами: «Ускорил темп – отвёл меньше времени для действия, для речи и тем заставил себя действовать и говорить быстрее. Замедлил темп – освободил больше времени для действия и речи…». Таким образом, меняя темп и ритм, актёр меняет и гамму своих чувств, переживаемых в данный момент.

Это открытие имеет для театра огромное значение, поскольку позволяет в ходе постановки через изменение темпо-ритма актёра управлять не только его чувствами, но и развитием сценического действия в целом, влиять на его плавность или, наоборот, бурность. Детальнее читайте в книге «Работа актёра над собой».

Также следует уделять внимание и развитию своего голоса, его звучания. Для этого нужно выполнять комплекс упражнений на постановку дыхания, артикуляцию, тональность, дикцию. Вот некоторые из них:

Упражнение 1. Развитие дыхания. Исходное положение: стоя, руки от плеча до локтя в горизонтальном положении (параллельно полу). От локтя вниз (предплечья и кисти) – висят вертикально. Вдох через живот, на выдохе выговариваем звук «п» и делаем круговое движение предплечьями и кистями, плечо остается зафиксированным. На следующий выдох делаем 2 круговых оборота, потом 3 и так до 6. Затем уменьшаем скорость с 6 до 1.

Упражнение 2. Дикция. Постарайтесь воспроизвести звук забивания гвоздя в стену, лошадиного топота по асфальту, спуска тетивы лука. У вас должен получится не банальный «цок», а что-то по образцу «свсы», «тзцу», «взси», другими словами – расчленяйте действие на звуки, которые слышите.

Другие упражнения ищите в профильной статье.

3

Воображение и способность мыслить творчески

Развитое воображение и творческие способности — качества нужные каждому актёру для умения «вжиться» в роль, «оправдать» персонажа предлагаемыми обстоятельствами, сыграть роль с текста. Это значительно сложнее, чем в случае с жизненной правдой, которая существует сама по себе и над которой человек никогда не задумывается. А. Н. Торцов писал: «Но когда этой действительности нет на подмостках, и там происходит игра, то создание правды и веры требует предварительной подготовки. Она заключается в том, что сначала правда и вера зарождаются в плоскости воображаемой жизни, в художественном вымысле, а потом они переносятся на подмостки». Другими словами, без сильного воображения актёр никогда не сумеет добиться чувства правды.

Чувство правды – это умение ощущать правдоподобность (реалистичность) совершаемого действия. Оно связано в первую очередь с пониманием принципов человеческих поступков, логики и стимулов действий играемого героя. Во-вторых, это – способность актёра различать естественные эмоции и поведение от неестественных, причём не только чужие, но и свои собственные. Мешают развитию чувства правды «физические зажимы» – состояния, которые притупляют реализм и естественность (желание выделиться, скованность, самоконтроль). Избавляться от них, К. С. Станиславский рекомендовал в 2 этапа:

  • Развитие правды простых физических действий. В жизни мы заливаем чай кипятком, размешиваем сахар, пьём, не задумываясь о природе этих действий, выполняя их автоматически. Простейшие физические действия понятны и близки каждому, поэтому стоит начинать именно с их тренировки в рамках сценической среды, постепенно двигаясь в сторону правдивости эмоций.
  • Развитие логики и последовательности. Физические действия инстинктивны, но в театре события вымышлены и происходят, к примеру, за пару столетий до нашего времени, в связи с чем бытовые инстинкты дают сбой. Поэтому актёры должны подчинять свои действия логике и последовательности, выполняя их как в жизни, ведь без этого чувство веры развить не удастся.

Как уже говорилось выше, не последнюю роль в деле обеспечения чувства правды играют воображение и фантазия – качества, которые позволяют актёру объяснять и оправдывать действия своего персонажа. Искренность роли, переживаний и эмоций достигается не только благодаря эмоциональному отклику, но и способности поверить в поступки героя, встать на его место, чтобы понять их природу. Без этого хорошей правдивой игры не бывает.

Подробнее о чувстве правды читайте в этой статье.

4

Эмоциональная память

Память важна для актёра не только с точки зрения способности запомнить и воспроизвести текст (хотя это, без преувеличений, очень важно). Выше уже неоднократно отмечалось, что неотъемлемым атрибутом хорошей игры является способность к передаче эмоций героя, через которые раскрывается его внутренний мир, и, как результат, пьеса обретает художественную завершенность. Поэтому начинающему актёру стоит уделять внимание не только развитию памяти с целью запоминать большие объемы текстовой информации, но и учиться запоминать и воссоздавать эмоции и чувства.

Для этого нужно тренировать свою эмоциональную память – способность к запоминанию, сохранению и воспроизведению эмоционально окрашенных явлений, память на чувства. Пережитые и сохранённые в памяти чувства при репрезентации (воспроизведении) выступают в виде сигналов, которые влияют на нашу мимику, жесты, речь и другие элементы поведения.

Этот вид памяти очень важен при формировании личности любого человека, а тем более актёра. Все дело в том, что природа его переживаний такова, что во время игры нельзя жить такими же чувствами и эмоциями, как в реальной жизни. Жизненные и сценические эмоции различаются своим происхождением. Сценическое действие не возникает, как в жизни, в результате настоящего (непридуманного) раздражителя. Вспомнить любое чувство можно лишь потому, что оно знакомо нам из опыта. Это и называется эмоциональной памятью. Реальные жизненные переживания являются первичными, а вызванные эмоциональные переживания на сцене – это воспроизведение чувства вторично за счет памяти актёра.

Рекомендации по развитию эмоциональной памяти:

  • Расширяйте эмоциональный кругозор. Станиславский требовал от своих учеников быть впечатлительными, стараться получать от жизни как можно больше впечатлений и внимательно следить за собой в наиболее яркие и полные чувств моменты.
  • Проявляйте наблюдательность. Кроме собственных эмоций, следите также и за чужими, наблюдая за разными людьми и выявляя характерные для разных эмоций детали.
  • Тренируйте память. Умение использовать специальные приёмы запоминания, мнемотехники разобраны в отдельном тренинге на нашем сайте, посвящённом развитию памяти.
  • Учитесь воспроизводить эмоции, используя специальные приёмы, которые позволяют быстро освежить в памяти нужные чувства. К ним относятся якоря (или манки): внешние или внутренние стимуляторы реакции актёра. К примеру, большинство из нас легко воспроизведёт в своей памяти чувство влюблённости, если вспомнит свою первую любовь. Но стимуляторами эмоций может быть не только воспоминание, но и какой-то реальный объект, звук или даже запах. Подробнее о принципах воспроизведения эмоций читайте в следующем уроке по актёрскому мастерству.

С практическими упражнениями для развития эмоциональной памяти можно познакомиться здесь.

5

Сценическая свобода

Говорят, что умелого фехтовальщика всегда можно определить по тому, как он движется: его жесты плавные, но достаточно умелые, в каждом шаге видится уверенность, как и в любом движении – холодный расчёт. Такое представление, возможно, немного романтизировано, но отображает общую суть – люди разных профессий перемещаются по-разному. Не исключение и актёры: позы, жесты, даже банальная ходьба которых должны отличаться свободой.

Под свободой понимается естественное поведение актёра на сцене, когда он не играет, а живёт. Она приобретается в процессе развития такой составляющей актёрской техники как сценическое движение. И в системе Станиславского, и его последователями, в частности, В. Э. Мейерхольдом, движению отводилось место главного средства внешней техники актёра. При этом они утверждали, что каких-то особых методик обучения новичков искусству правильно двигаться нет: «Учить творческому применению движения нельзя, а можно лишь воспитывать нервно-физический аппарат в направлении, особенно выгодном для сценической работы».

В данном отношении актёру следует развивать такие качества как пластичность и контроль над мускульным напряжением. Пластика – красота движения, грация, выразительность артиста – внешний облик совершаемого движения. Контроль над напряжением позволяет актёру правильно выполнять движения – не механически, но и не подчеркнуто гиперболизировано или небрежно. Поскольку недостаток движения для современного человека стал явлением привычным, актёру нужно уделять должное внимание своему физическому состоянию. Вот несколько упражнений:

Упражнение 1. Научитесь танцевать. В обучении театральному искусству танцы – классический предмет. Ничто не развивает пластику лучше, чем вальс или полька.

Упражнение 2. Кукла-марионетка. Представьте, что вы кукла-марионетка, которая после представления висит на крючке в гримёрной. Постарайтесь изобразить позу максимально приближённо к положению куклы. А теперь представьте, что вас «повесили» за шею, далее за руку, плечо, и даже ухо – тело фиксировано в одной точке, всё остальное – расслаблено. Выполнение этого упражнения несколько раз в день поможет развить пластику тела и освободиться от мышечных зажимов.

Упражнение 3. Стойте на одной ноге так долго, сколько сможете. Обычно продлить это время помогает сосредоточение на воображаемом объекте. Можно, к примеру, мысленно пройти ежедневный путь из дома на работу или в магазин. От чрезмерной нагрузки мышцы через какое-то время расслабятся, и мышечное напряжение после возвращения в нормальное состояние пройдёт.

Другие упражнения описаны в отдельном материале.

Качества профессионального актера

6

Обаяние и харизма

Задумайтесь, как много актёров вы знаете всего и сколько из них можете назвать харизматическими. Не так и много, правда? Харизма – это свой стиль, то, что позволяет выделяться среди других, особенность и даже исключительность. Харизма – это когда роль, которую «примеряли» на себя сотни актёров, ассоциируется лишь с одним именем. Спросите любителей «бондианы» кто сыграл Джеймса Бонда лучше всех и большинство вам ответит – Шон Коннери.

Сейчас ошибочно бытует мнение, что актёр обязательно должен быть красивым. На самом деле это не так: он обязательно должен быть обаятельным. Вспомните Адриано Челентано, который своей игрой, манерой, стилем, влюбил в себя целое поколение, при этом, не обладая незаурядными внешними данными. Красота имеет значение, но далеко не так часто, как харизма и обаяние, превращающие хорошего актёра в лучшего.

7

Коммуникабельность

Актёрство – это непрерывный процесс общения. Это внутренний диалог с целью понять роль, профессиональная коммуникация с коллегами и отточенный навык вербального и невербального обращения к зрителю. Такова суть театрального искусства и ремесла актёра.

Развить коммуникативные навыки несложно, достаточно взять на вооружение три несложных закона общения:

  • быть открытым и дружелюбным, формировать установку на взаимопонимание;
  • улыбаться, проявлять истинный интерес к собеседнику;
  • уметь слушать.

8

Умение справляться со страхом

Фобия публичного выступления является одной из самых распространенных среди жителей США. Да и большинство из нас, наверное, испытывали чувство волнения, сталкиваясь с необходимостью выступать перед численной аудиторией (а иногда и перед парой человек). Актёрам ещё сложнее, ведь их выступление нельзя разбавить неформальными приёмами, к тому же, они связаны не только с произнесением речи. Поэтому хороший артист должен уметь справляться с волнением перед зрителем и сценой. Это качество нужно развивать в себе, тренируя не только профессиональные навыки, но и уверенность, сосредоточенность, стрессоустойчивость.

9

Психическая уравновешенность

Железные нервы нужны не только для преодоления страха перед сценой. Издержки профессии актёра таковы, что он постоянно находится в поле зрения режиссёра, публики, критиков, журналистов. Поэтому ему нужно уметь держать удар, адекватно воспринимать и реагировать на критику, поощрять конструктивность в ней, которая способствует развитию талантов и качеств, задаёт направление для совершенствования.

10

Трудолюбие и работоспособность

Съёмки и репетиции занимают очень много времени в жизни актёра и ему нужно быть готовым проводить значительно больше стандартного 8-часового рабочего дня на площадке, порой жертвуя отдыхом и личными интересами. Здесь не обойтись без терпеливости, выносливости и устойчивости в плане больших нагрузок.

11

Знание теорий, жанров и приёмов театрального искусства

Вряд ли вы бы доверили ремонтировать сантехнику человеку, который не понимает разницы между разводным и гаечным ключом. Аналогичная ситуация и с ремеслом актёра. Непосредственно на способность сыграть роль это влияет не критично, но стать профессионалом без багажа специальных знаний невозможно. И первый шаг для всех, кто хочет овладеть искусством перевоплощения – знакомство с видами и жанрами театрального искусства.

12

Музыкальные и хореографические навыки

Музыка развивает слух – учит слушать, улавливать темп и ритм, что необходимо для развития навыков сценической речи и не только. Не обойтись актёру и без хореографии, которая помогает развить пластику, добиться естественности, преодолеть скованность в движениях.

13

Вкус, эстетика, чувство гармонии

Драматург А. Н. Островский от своих актёров требовал развитого эстетического вкуса, без которого невозможно понять ни суть театра, ни природу персонажей. Без него, без чувства гармонии сам актёр не может понять красоту, максимально передать то, что требует образ и характер постановки. Эстетические способности угадываются в каждом аспекте техники – речи, движениях, эмоциональной наполненности игры.

14

Стремление совершенствоваться

Свои качества и навыки актёр должен развивать постоянно, прогрессировать от роли к роли, оставляя лучшее и избавляясь от ненужного. Дело здесь не только в конкурентной среде, где идёт постоянная борьба за главные роли и успех, но и в желании реализоваться, которое обязательно должно быть. Опыт обогащает эмоциональный багаж, а каждая роль – шаг выше в плане профессионального развития.

15

Честолюбие, стремление к успеху и славе, целеустремленность

Честолюбие – социально-психологическая черта человека, выражающаяся в стремлении совершать действия направленные на достижение целей, самореализацию. По сути – это устойчивый положительный мотив, заставляющий человека двигаться к своей мечте. Без любви к занятию, без осознания его значимости для себя и других, без желания делать то, что делаешь хорошо и постоянно прогрессировать, любая работа превращается в мучение, даже такая интересная как актёр.

Другие качества

Здесь речь пойдёт не совсем о качествах, а, скорее, о направленности развития личности для того, чтобы стать хорошим актёром.

Знания психологии. Психологи врачуют душу. Очевидно, что для этого нужно что-нибудь о ней знать. Некоторые из этих знаний необходимы и тем, кто мечтает стать хорошим актёром. Понимание природы чувств, движимых человеком желаний, осознание мотивов поступков и характера людских пороков может помочь артисту «вжиться» в роль, пригодится для формирования представления об образе. Перевоплощение – процесс психологический, ведь как можно сыграть другого человека, не поняв его? Подробнее о психологии читайте в отдельном тренинге.

Ораторское мастерство. Выше мы указывали, что сценическая речь и риторика тесно взаимосвязаны. Занятия по технике речи являются обязательным предметом во всех без исключения театральных вузах. Поэтому, для составления более полной картины и получения необходимых знаний, рекомендуем пройти тренинг по ораторскому мастерству на нашем сайте.

Логическое мышление. Логика – это один из основных элементов внутреннего самочувствия артиста. Всё то, что в жизни совершается на основе бытовой логики инстинктивно, в театре – наигранно. Но актёр должен стремиться воссоздать логическую последовательность, не только в действиях, но и в мыслях, стремлениях своего героя. «Если все области человеческой природы артиста заработают логично, последовательно, с подлинной правдой и верой, то переживание окажется совершенным», – учил К. С. Станиславский.

Лидерство. Лидерскими качествами актёр должен обладать по ряду причин. Во-первых, быть лидером значит брать и нести ответственность за свои поступки, быть инициативным, всегда искать возможности достичь большего. Во-вторых, лидерство немыслимо без умения налаживать эффективную коммуникацию и строить отношения с окружающими, что очень важно в плане командной работы. В-третьих, главные роли – это довольно часто образы незаурядных личностей, лидеров, и понять их, а, следовательно, и сыграть лучше, может тот, кто имеет развитые лидерские качества.

Проверьте свои знания

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

4brain.ru

Какими качествами должен обладать актер — Качества хорошего актера

Если вы решили пойти на курсы актерского мастерства и стать профессиональным актером, то перед началом такого обучения вам нужно обязательно познакомиться с теми качествами характера и задатками, которыми должен обладать каждый творческий человек, посвящающий свою жизнь кино или театру. Некоторые из них, хоть и играют ключевую составляющую карьерного успеха артиста, могут быть открыты и развиты в процессе обучения. Но есть основные качества хорошего актера, которые обязательно должны присутствовать у начинающего в виде задатков, т. к. их либо трудно, либо невозможно развить.

Какими задатками должен обладать будущий актер до начала обучения

Этот список будет полезно изучить абитуриентам театральных ВУЗов и школ-студий при театрах, т. к. указанные в нем качества во многом определяют шансы пройти отбор. Несмотря на распространенное заблуждение, отборочная комиссия на вступительных экзаменах почти не смотрит на профессиональный навык абитуриента. В конце концов, абитуриент пришел не на кастинг, не устраиваться на работу, а учиться мастерству актера, и было бы странно, если бы он уже им обладал. А вот насколько перспективен абитуриент, какие имеет шансы стать востребованным артистом после обучения, комиссия постарается определить по его природным данным и задаткам.

В мировой театральной и кинематографической практике известно немало случаев, когда ничем не примечательный студент становился ярчайшей звездой своего времени. Поэтому не следует опускать руки, если вы не соответствуете каким-либо из приведенных ниже критериев.

Вот краткий список качеств, которыми необходимо обладать претенденту на актерское будущее:

#1

Внешние данные, фактура. Выразительная внешность – это данность от природы, которой актер должен обладать. Ни один гример или костюмер не сможет ничем ее заменить, равно как и испортить.

#2

Голосовые данные и речь без дефектов. Силу голоса и широту его диапазона можно развить на занятиях по вокалу и речи, но с тембром ничего поделать не удастся. Тембр голоса столь же уникален, как сетчатка глаза или отпечаток пальца. Если ваш голос по тембровым характеристикам можно определить как неприятный или противный, то в лучшем случае вас ждут специфические характерные роли.

#3

Чувство ритма. Это качество вполне можно развить, но лишь при условии, что оно имеется в виде минимального задатка. На 100% аритмичные люди – большая редкость, но они существуют. Таким людям дорога на сцену, к сожалению, закрыта.

#4

Музыкальный слух. Как и в случае с чувством ритма, есть очень маленький процент людей, не имеющих вообще никакого музыкального слуха и не способных его развивать.

#5

Удовлетворительная физическая форма и пластичность. Актеру не обязательно быть атлетом, но к физическим нагрузкам следует быть готовым. Обучение предполагает занятия по акробатике, хореографии и специфическим видам сценического движения (например, постановочные драки). Физическая выносливость и пластичность можно развить в процессе обучения, но легче будет тому студенту, который уже имеет первичную подготовку в этом направлении.

8 главных актерских качеств

Среди огромного множества желательных, но второстепенных характеристик существуют профессиональные качества актера, без которых еще никто не добивался успеха на большой сцене или экране. К счастью, подавляющее большинство этих качеств не являются такой неизменяемой природной данностью, как черты лица или тембр голоса: их можно развивать в процессе обучения и совершенствовать во время сценической практики всю жизнь.

Для актера критичными являются морально-волевые характеристики, такие как усердие, трудолюбие, стрессоустойчивость, умение добиваться своего, умение отстаивать свою точку зрения и другие.

Этот список следует изучить каждому, кто претендует на высокое звание актера театра и кино. Это необходимые данные, к которым следует стремиться в первую очередь, если у вас их нет.

  1. Первое наиболее важное качество профессионального актера – это его решительность во всем. Актеры такие люди, которые не могут в чем-либо сомневаться. Метание от одного решения к другому не сможет вас привести к конечному пункту, а точнее к славе и успеху. Рядом с этим качеством стоит и уверенность в себе. Их можно объединить в одно целое. Без уверенности в себе не существует и решительности.
  2. Вторым, не менее важным качеством профессионального актера является стремление к совершенству. Сфера театрального искусства и шоу-бизнеса связана с постоянной борьбой за славу и успех. Только человек, который стремится к совершенству, а поэтому постоянно развивается и обучается, способен постоянно быть в центре внимания, как говорится, на нужной «волне».
  3. Образное и абстрактное мышление – очень важные черты профессионального актера. Именно они являются главными помощниками артиста в создании наиболее яркого и индивидуального образа того или иного героя на сцене.
  4. Хорошая память. Всем актерам постоянно приходится держать в голове большой объем информации. Они учат много стихов и пьес наизусть. Кроме словесной памяти, актер должен обладать и памятью на движения и жесты. Артисты должны уметь пластично двигаться и танцевать.
  5. Каждый актер – это талантливый оратор. Вы должны преподнести свой монолог так, чтобы достучаться не только до разума зрителя, но и до его сердца, души. Актерская профессия – одна из самых социально-значимых. С помощью искусства можно напрямую воздействовать на воспитание будущего поколения. От того, насколько правильно и грамотно, а также красиво преподнесена речь актера, зависит достижение поставленной цели. Как оратор, артист должен свободно владеть мимикой и жестами.
  6. Профессиональный актер должен иметь способность изменять тембр своего голоса. Кроме этого, его речь не должна иметь физиологических дефектов.
  7. Физическая выносливость. Актерам часто приходится работать в ненормированном графике без сна и еды.
  8. Очень важно, чтобы актер имел эстетический вкус, чувство ритма и любовь ко всему прекрасному.

Все эти качества должны быть у каждого профессионального актера. Выявить ваше полное соответствие вышесказанному можно, записавшись на курсы «Основы театрального искусства» школы «Бенефис». На них мы поможем развить уже имеющиеся у вас актерские качества. Например, вы сможете с нашими учителями пройти курсы театрального мастерства и уделить больше внимания таким аспектам, как развитие силы голоса, развитие мимики, творческих навыков и т. д.

Может ли одно занятие в театральном кружке по сценической речи сделать из вас настоящего оратора? Конечно, нет, но оно точно прибавит вам уверенности в себе, поднимет вашу самооценку, оснастит вас новыми знаниями, которые будут вами превращены в навыки хорошего общения.

>
Автор
Лигаев Юрий

Поделиться с друзьями:

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

www.teatr-benefis.ru

Самые главные качества хорошего актёра

Самые главные качества хорошего актёра

Профессия – актёр достаточно древняя и связанно это, прежде всего, с тем, что она востребована. С древних веков жители всех городов требовали «хлеба и зрелищ». Зрелища помогали забыть о своих проблемах, нехватке продуктов и денег, поднимали патриотический дух, да и просто поднимали настроение и сопровождали все празднества и знаменательные даты.

 

Высокое актёрское мастерство актёров позволяло им даже обучать полководцев, императоров, царей ораторскому мастерству, умению красиво говорить и подготавливали к публичному выступлению перед подчинёнными.

Причины стать хорошим, известным актёром у всех разные: кто- то мечтает о больших деньгах и славе, кому- то нравится блистать на сцене и перед объективом видеокамеры, а кто- то не может жить без театра и кино. Если причины у всех разные, то качества, предъявляемые к будущим актёрам, остаются неизменными во все времена.

Обучение актёра обязательно включает в себя объёмный и важный этап постановки голоса. Речь идёт об искоренении всевозможных дефектов, дрожании голоса, его постановке, правильном дыхании, выработке приятного тембра, внятной речи и красивой интонации. Используется множество методик, выполняется целый ряд специальных упражнений для улучшения дикции. Речь, голос – важная составляющая успеха актёра, которую нельзя игнорировать.

Кроме хорошего голоса достойного актёра отличает и отсутствие боязни сцены. Речь идёт не о том, чтобы не испытывать волнения перед аудиторией, режиссёром, а о том, чтобы быть способным забыть обо всём и спокойно отдаться своей профессии, раствориться в ней, прожить на сцене жизнь своего героя. Для этого нужно обладать знаниями о том, как выступать на сцене, чтобы стать одним из лучших представителей этой не лёгкой профессии.

Способность адекватно воспринимать критику, дисциплинированность в обучении, стремление научиться новому и осознание, что нет предела совершенству, несомненно, помогут стать хорошим актёром, который сможет профессионально выложиться на съёмочной площадке или на сцене театре и сорвать шквал аплодисментов.

Хорошим актёром можно назвать разнопланового актёра, который может одинаково хорошо сыграть как комическую, так и драматическую роль. Не менее важным оказывается умение ждать своей роли, чутьё на хорошие роли, память, артистизм, яркость, индивидуальность и, конечно, железные нервы.

 

www.sibkursy.ru

Какими качествами должен обладать актёр?

Актёр должен обладать большим спектром качеств , благодаря которым мы и говорим об этой профессии как о призвании. И поэтому не могу согласиться с предыдущими ответчиками по этому вопросу. Именно благодаря этим качествам мы и ценим и оцениваем актёров театра/кино .

Во-первых, актёр должен перевоплощается во всех смыслах, до такой степени , что быть неузнаваемым что это он. Как пример приходит в голову такой замечательный актёр из команды шведского режиссёра Ингмара Бергмана — Гуннар Бьёрнстранд, который из фильма в фильм другой человек совсем , посмотрите фильмы в которых он играет и как(!). В этом качестве важно , чтобы актёр менялся согласно той роли , которую он исполняет на сцене/в кадре, важно то как он раскрывается и раскрывает своего персонажа . Он должен менять манеры/поведение/жесты/мимику/взгляд/дыхание даже в некоторых случаях, а не просто костюм и внешний вид. А для этого нужно иметь или талант или неустанно тренироваться изо дня в день в этом направлении. Конечно, можно этим пренебречь, правда тогда грош цена такому актёру ( из фильма в фильм один и тот же персонаж с разными именами известен Вам как Джейсон Стэтхэм , например. Также много российских актёров , которые из фильма в фильм, к сожалению, одни и те же , несмотря на разные роли).

Во-вторых, нужно быть культурно развитым и образованным человеком. Иначе как исполняющий роль актёр будет играть ту или иную персоналию/историческую личность/характер , если он не знает произведение или/и те исторические реалии и условия которые присутствуют в произведении. Также чтобы лучше играть нужно знать , что такое «хорошая, качественная» игра, а это значит , что нужно много знать/читать/смотреть/слушать/анализировать/вникать и так далее, чтобы просто банально сравнивать было с чем и понимать , что есть качественно и ценно для зрителя , а что нет. (Об этом можно судить посмотрев интервью большинства хороших актёров. Какая речь, какая эрудиция, какой вкус , ээххх… )

В-третьих, актёр должен иметь красивую внешность , чтобы даже просто на него было приятно смотреть, и как дополнение хороший вкус не помешал бы в таком случае. В массовых фильмах , согласитесь, важное качество , если Вы хотите привлечь больше публики к просмотру Вашей картины, неправда ли? ( Энн Хэтуэй , Джениффер Коннелли, Эдриан Броуди, Эмма Уотсон).

НО даже если Вам не повезло с внешностью , то Вы должны это компенсировать , тем , что Вы можете умело и качественно себя преподнести перед аудиторией, умело перевоплощаться, умело убеждать зрителя в том, что то что Вы делаете это искренне , и зритель это лишь свидетель реальных событий. ( Форест Уиттакер , Анатолий Солоницын как пример ). Отсутствие явно признанных признаков красоты не мешает некоторым актёрам успешно получать награды и радовать глаз зрителя своей игрой и ролями.

Нужно уметь вкладываться и выкладываться полностью в свою роль , чтобы убедить зрителя в реальности происходящего. Это значит посвящать немалое количество времени на подготову и оттачивание навыков для качественной игры как на сцене так и в кино.Лицедействовать, играть, воплотиться, жить этими мирами — всё это требует много качеств даже теоретически , не говоря уже о практике , где помимо вышесказанного нужно ещё учитывать работу в коллективе, с режиссёром, терпение, сдержанность, исполнительность и прочее. Так что, прошу отнестись к этому призванию со всей серьезностью и понимать всю глубину и сложности данного ремесла.

thequestion.ru

Профессиональные качества актера

Профессиональные качества актера

Если вы решили пойти на курсы актерского мастерства и стать профессиональным актером, то перед началом такого обучения вам нужно обязательно познакомиться с теми качествами характера и задатками, которыми должен обладать каждый творческий человек, посвящающий свою жизнь кино или театру.

Первое наиболее важное качество профессионального актера – это его решительность во всем. Актеры такие люди, которые не могут в чем-либо сомневаться. Метание от одного решения к другому не сможет вас привести к конечному пункту, а точнее к славе и успеху. Рядом с этим качеством стоит и уверенность в себе. Их можно объединить в одно единое целое. Без уверенности в себе не существует и решительности.

Вторым, не менее важным качеством профессионального актера является стремление к совершенству. Сфера театрального искусства и шоубизнеса связана с постоянной борьбой за славу и успех. Только человек, который стремиться к совершенству, а поэтому постоянно развивается и обучается, способен постоянно быть в центре внимания, как говорится, на нужной «волне».

Образное и абстрактное мышление – очень важная черта профессионального актера. Именно они являются главными помощниками артиста в создании наиболее яркого и индивидуального образа того или иного героя на сцене.

Хорошая память. Всем актерам постоянно приходится держать большой объем информации. Они учат много стихов и пьес наизусть. Кроме словесной памяти, актер должен обладать и памятью на движения и жесты. Актеры должны уметь пластично двигаться и танцевать.

Каждый актер – это талантливый оратор. Вы должны преподнести так свой монолог так, чтобы достучаться не только до разума зрителя, но и до его сердца, души. Актерская профессия – одна из самых социально-значимых. С помощью искусства можно напрямую воздействовать на воспитание будущего поколения. От того, насколько правильная и грамотная, а также красиво преподнесенная речь актера, зависит достижение поставленной цели. Как оратор, актер должен свободно владеть мимикой и жестами.

Профессиональный актер должен иметь способность изменять тембр своего голоса. Кроме этого, его речь не должна иметь физиологических дефектов.

Физическая выносливость. Актерам часто приходится работать в ненормированном графике без сна и еды.

Очень важно, чтобы актер имел эстетический вкус, чувство ритма и любовь ко всему прекрасному.

www.sibkursy.ru

7 актерских навыков, которые пригодятся в жизни

изрекал Шекспир. И надо бы согласиться: ведь искусство лицедейства в реальной жизни — суровая необходимость. Люди, даже самые честные, ежедневно вынуждены прибегать к актерским методам: так они избегают ненужных конфликтов, остаются вежливыми, и может даже оставляют хорошее  впечатление.

Редакция Интересно знать собрала 7 актерских навыков, которыми необходимо овладеть в реальной жизни.

1. Смелость 

Решимость — одна из основных качеств актера на сцене и человека — в жизни. 

Мандраж актера перед выходом на сцену — типичный пример страха, преодолевать который приходится практически каждому. Способность не поддаваться этому чувству, однозначно, признак смелого человека, а изучение границ собственного страха способно стать стимулом для более важных вещей, чем простой выход на публику.

 

2. Эмоциональный интеллект

Нет другой такой профессии, которая бы также тонко работала с эмоциональной составляющей жизни.

Актер развивает в себе чувствительность к эмоциям других людей, он должен осмыслить их и применить на себя. Такое отношение к жизни способно сделать лучше любого человека, даже того, кто очень далек от творчества.

 

3. Абстрактное мышление

Способности к абстрактному мышлению обычно присущи мощному интеллекту.

Это профессиональная необходимость актера — создавать четкие и продуманные образы. Но такая способность для обычного человека может стать основой для пересмотра мировоззрения.

4. Хорошая память

Запоминать информацию больших объемов сегодня уже не нужно. Все необходимые сведения содержатся в цифровом виде и доступ к ним можно подучить практически из любой точки. Последними людьми, которые заучивают на память огромные объемы текста, стали актеры. Тренировка интеллекта такими темпами может развить память удивительным образом. 

Попробуйте заучивать в день по одному небольшому стихотворению и уже через месяц ваша память станет прекрасным оружием в любом споре. Такую память просто необходимо использовать для достижения собственных целей.

 

5. Поставленная речь

Даже у самого неудачного актера есть своя история борьбы с заплетающимся языком и дрожащим голосом.

 

Эта борьба — первая ступень испытания публичного человека. Лучшим способом развить речь остается декламация — чтение вслух текстов и попытки превратить печатное слово в живую речь. 

6. Эстетический вкус

Чувство красоты — одно из самых возвышенных ощущений, доступных человеку.

Развить эстетический вкус можно соответствующим образованием и четким стремлением осознать заложенный посыл. Во многом именно чувство вкуса придает личности черты оригинальности. Оно легко считывается всеми, и даже людьми с особой духовной организацией. И оно проявляется буквально во всем: от внешнего вида, выбора кино, литературы, выставок, да того, что создаете вы сами. 

7. Умение работать в команде

Там, где индивидуальность вынесена на второстепенный план.


Длительные репетиции, тесная связь с партнером, командное мышление — так выглядят ежедневные реалии театрального актера. В жизни способность быть в команде ценится в первую очередь в корпоративной средне, где индивидуальность и личные амбиции вынесены на второй план. 

Источник: trendymen

Понравилось? Расскажи друзьям:

interesnoznat.com

10 главных качеств востребованного актера

7 мая 2016

Именно они помогают стать успешным и строить карьеру. Поэтому новичку также нужно знать все эти качества. Расскажем о десяти основных:


  • концентрированное внимание

Актеру, в отличие от обычного человека, необходимо уметь контролировать речь, мимику, жесты и т.д. Поэтому концентрация на процессе обязательна.



  • навыки успешного оратора

Без умения выступать на публике и держать аудиторию сложно представить успешного актера.


  • творческие способности

Вживаться в роль — не такой простой процесс, занимающий достаточно много времени, поэтому творческая составляющая в данной профессии необходима.



  • эмоциональность

Из предыдущего пункта следует, что вам необходимо запоминать различный спектр эмоций, чтобы передать это в образе того или иного персонажа.


  • свободное владение телом

Актер должен уметь петь, танцевать и раскрепощаться на сцене.



Харизматичность — один из ключей успеха.


  • коммуникабельность

Общаться придется не только с коллегами, но и со зрителем.


Актер работает не по стандартному офисному графику, поэтому необходимо быть готовым к любым трудностям.


  • желание расти

Без стремления к известности сложно представить успешного актера, поскольку это, по сути, является моментом признания.


  • знания психологии

Эти навыки помогают вживаться в роль.



Сopyright © 2016 by lisse-art.ru. Все права защищены. Запрещено любое копирование материалов сайта без письменного согласия владельца — «Актерской школы Екатерины Рохинской».

www.lisse-art.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о