Кадетское училище в москве – Государственное казенное общеобразовательное учреждение города Москвы “Кадетская школа-интернат № 1 “Первый Московский кадетский корпус”

Содержание

Кадетский корпус в Москве

Кадетский корпус – учебное заведение дающее общее среднее и начальное военное образование. Целью кадетского корпуса является подготовка молодых людей к поступлению в военные учебные заведения. Кадетские корпуса в основном осуществляют подготовку мальчиков, однако есть и такие, в которых могут обучаться и девочки, как при отдельном, так и смешанное обучении. Учащиеся кадетских корпусов находятся на полном пансионе.

В России кадетские корпуса существовали с 1732 года, однако после революции 1917 года они свою деятельность прекратили. В период Советской власти, в 1943 году, для детей воинов Красной Армии, партизан и других лиц, имевших заслуги пред государством, по подобию кадетских корпусов, были организованы Суворовские и Нахимовские училища, выпускники которых могли поступать в высшие военные училища и гражданские ВУЗы вне конкурса.

После распада Союза некоторое время профессия военного потеряла привлекательность молодого поколения и силовые структуры стали испытывать нехватку офицерского состава. С целью компенсации, было решено возродить престиж военных и организовать их подготовку с детского возраста. Для этого было принято решение о создании кадетских корпусов, и уже в 1997 году появился “Первый Московский кадетский корпус”. В настоящее время практически все силовые структуры: Министерство Обороны, Министерство Внутренних Дел, Министерство Чрезвычайных Ситуаций и другие, имеют свои ведомственные корпуса осуществляющие подготовку молодежи для своих ведомств.

Учебная программа в кадетских корпусах

Учебная программа во всех кадетских корпусах включает как обычную общеобразовательную программу, так и специальные военные и профессиональные дисциплины. По окончании обучения, выпускники получают аттестат о среднем образовании общепринятого образца. Если после окончания корпуса, выпускник по тем или иным причинам не сможет поступить в военное учебное заведение, данный аттестат дает право на поступление в любой гражданский ВУЗ. Сдаваемый выпускниками корпуса Единый госэкзамен, так же признается всеми ВУЗами России. При поступлении в военное учебное заведение, выпускники кадетских корпусов имеют преимущество перед окончившими обычную общеобразовательную школу.

Большинство кадетских школ имеют два вида образовательных программ: 5-летную для 5-9 классов и 2-летнюю для 10-11 классов. По сравнению с общеобразовательными школами в кадетских корпусах программа обучения значительно расширена. Она включает основы военного образования, военную историю, основы права, этику. Большое значение придается физической подготовке кадетов, а так же их культурному развитию. Воспитанники корпусов имеют возможность прямо в стенах учебного заведения посещать различные спортивные секции, всевозможные кружки: по хореографии, вокалу, графике скульптуре и т.д. По окончании обучения воспитанники выходят из кадетского корпуса дисциплинированными, разносторонне развитыми и патриотично настроенными людьми. Кадетские корпусы некоторых ведомств по окончании обучения выдают диплом о среднем специальном образовании с квалификацией – техник, дающий возможность работать по этой специальности.

Обучение в кадетском корпусе воспитывает в детях любовь к своей Родине и уважение к старшим. С повышение престижа профессии военного, такие корпуса появились во многих регионах России. Однако самыми престижными, дающими качественное образование, являются Московские кадетские корпусы, которые предоставляют юношам и девушка возможность получить качественное, и в то же время перспективное образование в лучших ВУЗах Москвы.

В Московских кадетских корпусах в основном обучаются дети москвичей, хотя московская прописка в некоторых корпусах не обязательное условие для поступления. В корпус могут приниматься дети военнослужащих проходящий службу в отдаленных гарнизонах, по ходатайству командиров частей. Основным требованием для поступления является хорошее здоровье, и успешно сданные вступительные испытания в форме тестирования. В разных кадетских корпусах существуют свои определенные условия поступления, но общими для всех являются: экзамены по русскому языку – диктант, по математике – письменное задание, по иностранному языку – устное задание, а так же тест на физическую подготовку, оценивающийся по количеству балов или по нормативам.

Документы для поступления в  кадетский корпус

– Заявление от имени родителей или опекунов на имя руководителя училища;
– Личное заявление поступающего на имя руководителя училища;
– Автобиография абитуриента;
– Свидетельство о рождении абитуриента либо его ксерокопия, заверенная у нотариуса;
– Документ об образовании либо выписка из табеля успеваемости за год, предшествующий поступлению в кадетский корпус;
– Характеристика на поступающего от учителей или директора общеобразовательной школы;
– Медицинская справка по форме Ф086/У;
– Копия медкарты из поликлиники и выписка из нее, заверенная печатью в регистратуре;
– Справка о составе семьи;

– Ксерокопия страхового медицинского полиса;
– Справка с места работы родителей или опекунов;
– Копия всех страниц паспортов родителей или опекунов, заверенная нотариально;
– 4 цветные фотографии абитуриента формата 3х4 см;
– Документы, подтверждающие льготы, при их наличии.
Дополнительно могут прилагаться копии дипломов за участие в олимпиадах, конкурсах, спортивных состязаниях и грамот, являющихся подтверждением достижений абитуриента.

Популярные кадетские корпуса Москвы

– Кадетская школа-интернат № 1 “Первый Московский кадетский корпус”. Существует с 1997 года по Распоряжению Президента РФ. Учредителем Корпуса является город Москва. На учебу принимаются дети с 5-го класса Действующие программы: 5-лет основного общего образования для 5-9 классов и 2-года полного общего образования и базового профильного для 10-11 классов. Благодаря высокому качеству обучения, выпускники школы-интерната поступают в элитные ВУЗы Москвы: “Военный университет Министерства обороны Российской Федерации”, “Военную академия воздушно-космической обороны”, “Академию Федеральной службы охраны Российской Федерации”, “Международную академию бизнеса и управления”. Адрес кадетской школы-интерната № 1: улица Вучетича, дом 30, станция метро Тимирязевская.

– Кадетская школа-интернат № 5 “Преображенский кадетский корпус” – образована постановлением Правительства Москвы в 2001 году. Учредителем школы-интерната является Московский Департамент образования. Программа рассчитана на обучение с 5-го класса, принимаются только мальчики, обучение бесплатное, занятия 6 дней в неделю, полный пансион. Основное направление Преображенского кадетского корпуса – подготовка кадров к службе в военных и гражданских структурах обеспечивающих безопасность государства. Главный корпус расположен по адресу: Москва, Лосиноостровская улица, дом 22А, метро – Улица Подбельского.

– Государственное казенное общеобразовательное учреждение города Москвы “Кадетская школа-интернат “Навигацкая школа”. Создано в 2000 году на базе московской школы-интерната №66, в память о “Школе математических и навигацких наук”, которую организовал Петр I ещё в 1701 году. Эта кадетская школа–интернат для мальчиков.

Воспитанников этой школы готовят к поступлению в Военно-морские училища. Прием в “Навигацкую школу” осуществляется с 7 класса. Обучение в школе проводится 5 дней в неделю. Помимо общеобразовательной, в программе обучения предусмотрены: основы строевой и морской подготовки, стрелковая подготовка, школа младших командиров. В школе функционируют большое количество спортивных секций: борьба, рукопашный бой, фехтование, плавание, футбол, волейбол, и кружков: судомоделирование, информационные технологии, театральный, хоровая студия, бальные танцы. Адрес школы-интерната: Кастанаевская улица, дом 59, корпус 1, метро Кунцевская.

– Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы “Кадетская школа-интернат № 9 “Московский пансион государственных воспитанниц”, образовано в 2004 году. В этой кадетской школе-интернате обучаются только девочки. Кроме общеобразовательных дисциплин, воспитанницы проходят основы военной службы и медицинских знаний, строевую и огневую подготовку. Помимо получения общего качественного образования воспитанницы имеют возможность заниматься различными видами спорта, культурным развитием, изучать искусство, живопись, вокал, хореографию. Значительно время в образовательном процессе уделяется получению знаний по домоводству. Всё это дает им возможность после окончания обучения поступить в военные или гражданские ВУЗы и в дальнейшем служить Отечеству в военной или гражданской сфере. Московский пансион государственных воспитанниц дает своим воспитанницам высокую интеллектуальную, творческую, нравственную и социальную подготовку к самостоятельной жизни. Воспитание в традициях Смольного института, позволяют им стать духовно богатыми культурными женщинами, образованными деловыми дамами, любящими Матерями, преданными женами и умелыми Хозяйками. Адрес школы-интерната: Москва, Волжский бульвар, д. 52/29.

Это далеко не полный перечень Кадетских школ Москвы. Если в намерены отдать своего ребенка на обучение в один из кадетских корпусов, их адреса и контакты можете получить на нашем портале.

jeell.ru

Московское президентское кадетское училище имени М.А. Шолохова войск национальной гвардии Российской Федерации

Правила приема в федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Московское президентское кадетское училище имени М.А. Шолохова войск национальной гвардии Российской Федерации» в 2018 году

I. Общие положения

1.1.       Настоящие Правила регулируют организацию и осуществление приема несовершеннолетних граждан Российской Федерации на обучение в ФГКОУ «МПКУ имени М.А. Шолохова войск национальной гвардии Российской Федерации» (далее - Училище) в 2018 году.

1.2.   Правила приема в Училище в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации об образовании, устанавливаются Училищем самостоятельно.

1.3.   Количество мест для приема устанавливается на основании штата Училища, утвержденного приказом директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации – главнокомандующего войсками национальной гвардии Российской Федерации.

1.4.       Училище проводит прием на обучение по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации или иной государственной службе, на конкурсной основе.

1.5.     Правила приема ежегодно утверждаются локальным нормативным актом Училища.


II. Организация приема в Училище

2.1. На первый курс (5 класс) Училища принимаются граждане Российской Федерации в возрасте не старше 12 лет (по состоянию на 31 декабря года поступления), годные по состоянию здоровья, успешно освоившие образовательную программу начального общего образования.

2.2.   На последующие учебные курсы Училища дополнительный прием обучающихся может быть осуществлен с учетом наличия вакансий по итогам 2017-2018 учебного года.

2.2.1. Дополнительному приему подлежат несовершеннолетние граждане Российской Федерации, годные по состоянию здоровья, успешно освоившие в прежнем образовательном учреждении этап образовательной программы, предшествующий курсу поступления в Училище, и соответствующие по возрасту курсу поступления.

2.3.   Преимущественным правом приема в Училище пользуются несовершеннолетние граждане, перечисленные в части 6 статьи 86 Федерального закона от 29.12.2012 № 27Э-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также иные лица в случаях, установленных федеральными законами.

2.4.   Заявление (рапорт) о приеме кандидата на обучение в Училище подается в период с 01 марта по 30 апреля года поступления его родителями (законными представителями) на имя начальника училища. В заявлении (рапорте) родителей (законных представителей) в том числе оговаривается их согласие на продолжение кандидатом на обучение, после окончания Училища, дальнейшего обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам и находящейся в ведении Росгвардии.

2.5.       К заявлению (рапорту) родителей (законных представителей) о направлении кандидата на обучение прилагаются документы согласно списку документов для поступления в ФГКОУ «МПКУ имени М.А. Шолохова войск национальной гвардии Российской Федерации» и перечню обязательных диагностических исследований.

2.6.   Прием заявлений (рапортов) и документов от родителей (законных представителей) кандидатов на обучение осуществляется в указанный в пункте 2.4 настоящих Правил период времени в дни и часы, устанавливаемые в приказе начальника училища об организации приема на обучение в году поступления. Заявления (рапорта) и документы членами Приемной комиссии принимаются в рабочее время согласно Правилам внутреннего трудового распорядка Училища.

2.7.   После завершения обработки персональных данных кандидата на обучение и его родителей (законных представителей) Приемной комиссией оформляется учебное дело кандидата на обучение, к которому в том числе приобщаются документы (копии документов), предусмотренные пунктом 2.5 настоящих Правил, и формируется персональный кабинет кандидата на обучение на официальном сайте Училища в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет».

2.8.   Учебное дело кандидата на обучение не оформляется, если кандидат на обучение признан не годным к поступлению в Училище.

2.9.   Училище до 20 мая года поступления направляет в Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардия) списки кандидатов на обучение, допущенных к проведению проверки документов, прохождению вступительных испытаний и мероприятий психологического отбора, а также списки кандидатов на обучение, которым отказано в допуске, с указанием причины отказа.

2.10.   Училище ознакамливает кандидата на обучение и (или) его родителей (законных представителей) со своим Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами Училища и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, правами и обязанностями обучающихся.

2.10.1.     При проведении приема на конкурсной основе кандидату на обучение и его родителям (законным представителям) предоставляется также информация о проводимом конкурсе и об итогах его проведения.

2.10.2.     Факт ознакомления заверяется личными подписями кандидата на обучение и (или) его родителей (законных представителей).

2.11.   Для обеспечения своевременного приема обращений граждан по фактам нарушений законодательства Российской Федерации, коррупционных проявлений, допущенных в ходе приема кандидатов на обучение, на информационном стенде и официальном интернет-сайте Училища размещаются номера телефонов и адреса электронной почты Росгвардии.

2.11.1. Училище обеспечивает функционирование специальной телефонной линии и раздела официального интернет-сайта Училища для приема обращений граждан, связанных с организацией и проведением приема на обучение.

2.12.   Организационное обеспечение проведения приема на обучение осуществляется Приемной комиссией, создаваемой Училищем.

2.12.1. Полномочия и порядок деятельности Приемной комиссии определяются Положением о ней, утверждаемым начальником училища.

2.13.   Для проведения вступительных испытаний Училище создает в определяемом им порядке Экзаменационную (состоящую из 3-х предметных подкомиссий согласно регламенту вступительных испытаний) и Апелляционную комиссии.

2.13.1. Полномочия и порядок деятельности Экзаменационной и Апелляционной комиссий определяются Положениями о них, утверждаемыми начальником училища.

2.14.   Контроль за соблюдением порядка организации и проведения приема на обучение в Училище осуществляет Росгвардия.

III. Организация проведения проверки кандидатов на обучение и вступительных испытаний

3.1. В период с 01 по 15 июня года поступления в Училище проводятся проверка документов кандидатов на обучение, вступительные испытания и мероприятия психологического отбора.

3.2.   Кандидаты на обучение, допущенные к прохождению вступительных испытаний и мероприятий психологического отбора, сопровождаются в Училище их родителями (законными представителями).

3.3.   Приемная комиссия распределяет кандидатов на обучение по взводам с учетом изучаемого иностранного языка и нормативной численности взводов, не превышающей 20 человек.

3.4.   К вступительным испытаниям допускаются кандидаты на обучение, успешно прошедшие проверку документов, указанных в пункте 2.5 настоящих Правил, имеющие I – II группу здоровья, I медицинскую группу для занятий физической культурой.

3.5.   Расписание вступительных испытаний размещается на информационном стенде в Училище и на официальном интернет-сайте Училища не позднее 25 мая года поступления.

3.6.   В один день для взвода планируется не более одного вступительного испытания, перерыв между вступительными испытаниями должен быть не менее 2 дней.

3.7.   Вступительные испытания на первый учебный курс Училища проводятся в объеме образовательной программы начального общего образования, на последующие учебные курсы – в объеме предыдущего года обучения в прежнем образовательном учреждении.

3.8.                 В обязательном порядке проводятся мероприятия психологического отбора кандидатов на обучение для определения их эмоциональной стабильности, коммуникативных и адаптивных способностей, готовности каждого кандидата к обучению по образовательным программам, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, предполагающими повышенные физические и психические нагрузки.

3.9.        Формы проведения и программы вступительных испытаний, методики психодиагностики определяются Училищем самостоятельно.

3.10.     Кандидаты на обучение, не прибывшие на одно из вступительных испытаний или для прохождения психодиагностических мероприятий без уважительной причины, к дальнейшей сдаче вступительных испытаний не допускаются.

3.10.1.         О невозможности сдавать вступительные испытания по состоянию здоровья или другим уважительным причинам кандидат на обучение и (или) его родители (законные представители) обязаны доложить старшему воспитателю формируемого курса (или воспитателю формируемого взвода), а также в Приемную комиссию Училища с предоставлением подтверждающих документов (медицинская справка и т.п.).

3.10.2.   Время сдачи пропущенного по уважительной причине вступительного испытания для каждого кандидата на обучение определяется председателем Приемной комиссии дополнительно.

3.10.3. Сдача пропущенного по уважительной причине вступительного испытания должна быть осуществлена кандидатом на обучение в срок не позднее 15 июня согласно пункту 3.1 настоящих Правил.

3.11.   В интересах защиты прав кандидатов на обучение, членов Приемной, Экзаменационной и Апелляционной комиссий при проведении вступительных испытаний могут быть использованы технические средства аудио-, видеофиксации, о чем в обязательном порядке уведомляются указанные лица, а также родители (законные представители) кандидатов на обучение.

3.11.1.   Качество аудио-, видеоинформации, полученной с применением технических средств аудио-, видеофиксации, обеспечивается Училищем с обязательной возможностью идентификации кандидатов на обучение при прохождении ими вступительных испытаний.

3.11.2.   Конфиденциальность аудио-, видеоинформации, а также учет и хранение носителей указанной информации обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.

3.12.   Вступительные испытания включают в себя:

–   контрольную работу по русскому языку;

–   контрольную работу по математике;

–   проверку уровня физической подготовленности.

3.13.    Контрольные работы по русскому языку и математике пишутся черными гелиевыми ручками.

3.14.       Обработка контрольных работ вступительных испытаний по русскому языку и математике включает в себя:

–     сканирование выполненных кандидатами на обучение работ (до их проверки Экзаменационной комиссией), которое завершается в день проведения вступительного испытания;

–     обеспечение предметных подкомиссий Экзаменационной комиссии отсканированными копиями работ кандидатов на обучения для их проверки, бланками протоколов проверки работ;

–      проверку отсканированных копий работ кандидатов на обучение в соответствии с критериями, утвержденными на заседаниях методических объединений Училища, осуществляют члены предметных подкомиссий Экзаменационной комиссии. Черновики работ кандидатов на обучение и иные записи к рассмотрению не принимаются и не проверяются;

–    утверждение результатов проверки председателем Экзаменационной комиссии;

–   оформление протоколов проверки работ.

3.15.          Контрольные работы по математике и русскому языку, выполненные в ходе вступительных испытаний кандидатами на обучение, в отсканированном виде до их проверки Экзаменационной комиссией и результаты вступительных испытаний по этим работам после их проверки Экзаменационной комиссией в целях информирования родителей (законных представителей) кандидатов на обучение размещаются в персональном кабинете каждого кандидата на обучение на официальном интернет-сайте Училища не позднее чем за один день до начала проведения следующего вступительного испытания.

3.15.1.       Проверенные Экзаменационной комиссией отсканированные копии контрольных работ и оригиналы этих работ приобщаются в учебные дела кандидатов на обучение.

3.15.2.     Отсканированные копии контрольных работ и оригиналы этих работ кандидатам на обучение и их родителям (законным представителям) для фотографирования и снятия с них копий не предоставляются.

3.16.        Вступительные испытания по физической подготовленности представляют собой проверку уровня физической подготовленности кандидата на обучение для обучения в президентском кадетском училище.

3.17.   Результаты вступительных испытаний оцениваются в баллах: «отлично» (5 баллов), «хорошо» (4 балла), «удовлетворительно» (3 балла), «неудовлетворительно» (2 балла) и вносятся в экзаменационную ведомость.

3.18.   По итогам психодиагностических мероприятий выносится одно из заключений по возможности зачисления кандидата на обучение: «рекомендуется в первую очередь», «рекомендуется», «рекомендуется условно», «не рекомендуется».

3.19.   Повторное прохождение вступительных испытаний и психодиагностических мероприятий не допускается.

3.20.   Кандидаты на обучение, не прошедшие проверку документов, указанных в пункте 2.5 настоящих Правил, получившие оценку «неудовлетворительно» на вступительном испытании, получившие по результатам психодиагностического обследования заключение «не рекомендован к обучению» либо нарушившие правила внутреннего распорядка или правила проживания в Училище, к сдаче следующих вступительных испытаний не допускаются, о чем их родители (законные представители) незамедлительно информируются ответственным секретарем Приемной комиссии.

3.20.1. Направление указанных кандидатов на обучение к родителям (законным представителям) осуществляется в сопровождении уполномоченных должностных лиц Училища.

3.21.      Родителям (законным представителям) бывших кандидатов на обучение, указанных в пункте 3.20 настоящих Правил, оформленные Приемной комиссией учебные дела передаются в Училище после 01 июля года поступления. В случае не истребования родителями (законными представителями) учебных дел в указанный срок, они хранятся в Училище 1 (один) год, после чего уничтожаются в установленном порядке.

IV. Общие правила подачи и рассмотрения апелляций

4.1. Процедура рассмотрения апелляций кандидатов на обучение и (или) их родителей (законных представителей) определяется Училищем самостоятельно.

4.2. Мероприятия психологического отбора, результаты проведенных в Училище психодиагностических тестирований кандидатов на обучение и вынесенные по ним заключения апелляции не подлежат.

4.3.   По результатам вступительных испытаний по русскому языку, математике и/или проверке уровня физической подготовленности кандидат на обучение и (или) его родители (законные представители) имеют право подать апелляцию о нарушении, по их мнению, порядка проведения вступительного испытания, иных обязательных процедур и (или) о несогласии с его результатами.

4.3.1. Подача и рассмотрение апелляции о нарушении порядка проведения вступительного испытания и иных обязательных процедур проводится только в день проведения этого вступительного испытания на основании письменного заявления кандидата на обучение и (или) его родителей (законных представителей).

4.3.2. Подача апелляции о несогласии с результатами вступительного испытания производится кандидатом на обучение и (или) его родителями (законными представителями) в персональном кабинете этого кандидата на обучение на официальном интернет-сайте Училища в день размещения в нем результатов вступительного испытания.

4.4.  Рассмотрение апелляции о несогласии с результатами вступительного испытания проводится в день, следующий за днем объявления результатов вступительного испытания только при наличии электронного заявления кандидата на обучение и (или) его родителей (законных представителей) в персональном кабинете каждого кандидата на обучение на официальном интернет-сайте Училища.

4.5.   Кандидат на обучение имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции, в том числе с одним из родителей (законных представителей).

4.6.   Апелляционная комиссия в ходе рассмотрения апелляции может использовать аудио-, видеоинформацию, полученную с технических средств аудио-, видеофиксации, установленных в местах проведения вступительных испытаний.

4.7.   До заседания Апелляционной комиссии ее члены устанавливают правильность оценивания работы кандидата на обучение, подавшего апелляцию, посредством перепроверки отсканированной копии выполненной этим кандидатом на обучение контрольной работы.

4.8.      Рассмотрение апелляции не является проведением повторного вступительного испытания.

4.9.   По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами Апелляционная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и изменении баллов. При этом в случае удовлетворения апелляции количество выставленных ранее баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов.

4.10. Оформленное протоколом решение Апелляционной комиссии доводится до сведения кандидата на обучение и одного из его родителей (законных представителей). Факт ознакомления кандидата на обучение и одного из его родителей (законных представителей) с решением Апелляционной комиссии заверяется их личными подписями в протоколе.

V. Зачисление в Училище

5.1.  Зачисление на первый учебный курс, а в случае производства дополнительного приема и на последующие учебные курсы, производится на основании списков кандидатов на обучение, рекомендованных Приемной комиссией к зачислению по результатам набранных баллов на вступительных испытаниях, имеющих I – II группу здоровья, I медицинскую группу для занятий физической культурой, прошедших психодиагностическое обследование с заключением «рекомендуется в первую очередь», «рекомендуется».

5.2.  Проходной конкурсный балл определяется по результатам прохождения вступительных испытаний участвующими в конкурсе кандидатами на обучение и объявляется перед заключительным заседанием Приемной комиссии.

5.3.  В случае если на одно приемное место претендуют 2 и более кандидата на обучение, набравшие по результатам вступительных испытаний равное количество баллов, при отсутствии у них преимущественного права приема в Училище, Приемной комиссией к учету принимается средний балл итоговых оценок по результатам освоения образовательной программы начального общего образования (для поступления на первый учебный курс) или по результатам освоения образовательной программы в объеме предыдущего года обучения (для поступления на последующие учебные курсы), указанных в справке кандидата на обучение о периоде его обучения в прежнем образовательном учреждении.

5.4.   Списки кандид

mpku.rosgvard.ru

ГБОУ Кадетская школа-интернат № 7 «Московский казачий кадетский корпус имени М. А. Шолохова”

Московское президентское кадетское училище им. М. А. Шолохова Федеральной службы войск Национальной гвардии РФ (бывш. Государственное бюджетное образовательное учреждение Кадетская школа-интернат № 7 «Московский казачий кадетский корпус им. М.А. Шолохова»).

За короткое время он преобразовался в учреждение не только сохраняющее и преумножающее лучшие традиции отечественного образования и воспитания, но и активно внедряющее инновационные педагогические технологии. Это позволяет уже сейчас частично удовлетворять востребованность общества в будущих военных и государственных служащих, получивших всестороннее духовное, интеллектуальное и физическое воспитание патриотов.


Московское президентское кадетское училище им. М. А. Шолохова Федеральной службы войск Национальной гвардии РФ является центром культурной жизни района и активно взаимодействует с общественными и ветеранскими организациями. На территории корпуса ежегодно проводятся торжественные мероприятия, посвященные дням воинской славы и памятным датам.

 

Территория корпуса устроена как музейно-мемориальное пространство и играет важную роль в деле военно-патриотического воспитания молодежи района. В Корпусе оборудована Аллея Славы, на которой установлены бюсты выдающихся военачальников и полководцев, а также памятники святому равноапостольному Сергию Радонежскому и выдающемуся писателю, нобелевскому лауреату М.А. Шолохову, чье имя носит кадетский корпус.

 

В стенах корпуса создана картинная галерея из произведений русских художников, отображающих казачью и воинскую тематику. Стены корпуса украшены символикой казачества – историческими гербами казачьих войск России.

 

Одним из центров гражданского и военно-патриотического воспитания района Кузьминки, несомненно, является Музей Истории казачества.

 

(Сертификат №835 от 13.05.2005 г., выданный Музею истории казачества МсККК им. М.А. Шолохова). Музей основан на территории корпуса в 2005 году по инициативе префекта Юго-восточного административного округа г. Москвы, председателя Попечительского совета МсККК В.Б. Зотова. Создание музея было предназначено для нравственного воспитания, привития кадетам чувства долга, любви к Родине и родному корпусу, сохранения традиций и ценных исторических реликвий.

 

Этот уникальный в своем роде, постоянно действующий и развивающийся музей знакомит учащихся и гостей корпуса с недостаточно изученными страницами истории казачества, подвигами казаков во имя служения Отечеству, их обычаями и укладом жизни. В музее проводится множество мероприятий военно-патриотического характера, регулярно устраиваются экскурсии для воспитанников школ, приютов района Кузьминки и других районов Москвы.

 

В музее регулярно проходят встречи с ветеранами, Героями Советского Союза и России, детьми прославленных полководцев, всеказачий праздник – день Покрова, а также другие мероприятия, связанные с традициями казаков.

 

На базе музея функционируют различные кружки, проводятся уроки с использованием экспонатов музея, конкурсы сочинений, рисунков, викторины и другие виды деятельности воспитанников, формирующие их интерес к истории и настоящему жизни казаков.

 

Полноценная и многотемная экспозиция вызывает интерес не только у ребят, но и у многочисленных гостей Корпуса. В среднем, за учебный год музей посещают 250 экскурсионных групп, то есть около 4,5- 5 тысяч человек.

Не менее важным средством изучения истории и традиций казачества является музей М.А.Шолохова, созданный в Корпусе в 2005 году. (Сертификат №835 от 13.05.2005 г., выданный Музею истории казачества МсККК им. М.А. Шолохова).

 

Поездки в станицу Вёшенская, встречи с земляками писателя на его родине и в музее, посещение аналогичных школьных и государственных музеев М.А.Шолохова – всё это способствует раскрытию богатого исторического прошлого казачества, отраженного в литературном и художественном творчестве.

 

В мемориальном музее-кабинете М.А. Шолохова организованы регулярные занятия кружка юных шолоховедов, встречи с ветеранами, просмотр патриотических кинофильмов и их обсуждение.


Учитывая возрастающую потребность в овладении новыми информационно-коммуникационными технологиями, все педагоги корпуса обучились на курсах по теме «Основы информационных и коммуникационных технологий». На базе корпуса прошли семинары: «Работа с интерактивной доской», «Особенности работы с электронным журналом».

 

Все учебные кабинеты Корпуса оборудованы необходимой компьютерной техникой, локальной сетью.

99% педагогов используют ИКТ в своей профессиональной деятельности, из них 90 % являются активными пользователями, т.е. самостоятельно создают учебно-методические продукты и дидактические материалы.

 

Педагоги корпуса регулярно обращаются к образовательным ресурсам в Интернете и привлекают полученную информацию для проведения уроков; используют в своей работе электронные учебные пособия и иллюстративные материалы (CD-диски, DVD-диски, обучающие программы, а также самостоятельно созданные с помощью установленных на ПК программ презентаций и слайд-шоу).

 

Неотъемлемой частью в работе учителей корпуса стало использование автоматизированных рабочих мест (АРМ) педагога (ПК+сканер+принтер): подготовка дидактического и раздаточного материала для реализации образовательных программ, перевод визуальной информации на бумажном носителе (документ, рисунок, схема, диаграмма, фотография и мн.др.) в электронную форму, редактирование его и включение в учебный процесс.

 

Все учебные кабинеты оборудованы интерактивными досками, которые педагоги активно используют.

 

 

С 2006 года в Корпусе введены электронное расписание и электронный журнал. Электронное расписание базируется на электронной программе, располагается на первом этаже учебного корпуса, и каждый кадет или учитель имеет возможность посмотреть свое расписание на день или неделю, а также по номеру кабинета узнать, какие уроки у каких классов в нем ведутся.

 

Родители каждого кадета имеют персональный доступ к оценкам своего ребёнка, входя вжурнал с главной страницы Интернет-сайта. Вводя уникальный логин и пароль, родители могут отслеживать успеваемость своего ребёнка и общаться с преподавателями. АИС «Городская школьная информационная система» (электронный журнал) позволяет информировать родителей и педагогов о всех новостях МсККК и о состоянии дел каждого ученика.

obrmos.ru

ГБОУ Кадетская школа-интернат № 7 «Московский казачий кадетский корпус имени М. А. Шолохова”

С 2009 года работает система «Скайп»,

 

Она позволяет во время общения между абонентами передавать голосовые сообщения, а также прямые видеотрансляции с помощью подключённой к компьютеру веб-камеры, что расширяет возможности образовательного процесса.

 

Педагоги с помощью системы Skype активно обмениваются опытом как с коллегами, так и со специалистами других учебных заведений.

 

При необходимости конфиденциальности система шифрует передаваемые данные. Это позволяет проводить уроки и мероприятия в системе он-лайн, обмениваться опытом со специалистами других учебных заведений, кадетам – общаться со сверстниками, например, с носителями языка на уроках иностранного языка.

 

В корпусе работает внутреннее телевидение. Система состоит из четырёх независимых каналов, транслирующих  новостные выпуски телестудии и другие материалы, в подготовке которых принимают активное участие сами кадеты (написание сценариев, фото- и видеосъёмка и т. д.).

 

С 2002 года успешно функционирует Интеллект-центр, где располагаются компьютерный клуб, шахматно-шашечный клуб и электронный тир. На базе центра осуществляется дополнительное образование кадет в сфере информационных технологий в рамках кружков «Информационные технологии в современном мире», «Компьютерная фотография» и т.д.

 

В корпусе существует студия видеоконференцсвязи, которая позволяет проводить любые совещания с использованием передачи звука, изображения и различные приложений в любую точку планеты. Связь осуществляется через Интернет, что имеет преимущество по сравнению с кабельной или спутниковой связью. Система состоит из блока видеоконференцсвязи (передатчиков звука и изображения, камеры, микрофонов и усилителя звука) и телевизионного устройства.

 

 

Обучение в МсККК им. М.А. Шолохова ведется по государственным программам с учетом дополнительных образовательных программ для кадетских школ.


Учебный процесс тесно связан с воспитанием у каждого кадета чувства любви к Родине, привитием общей культуры, расширением кругозора и интеллекта на основе культурно-исторических традиций казачества. Серьезное внимание уделяется физическому воспитанию кадетов. Учебный план предусматривает расширенную программу физической подготовки.

 

Повышению квалификации педагогов, распространению лучших педагогических практик, инновационных методик способствует работа над методической темой корпуса «Совершенствование учебно-воспитательного процесса с целью формирования прочных знаний, высоких гражданских, патриотических и духовно-нравственных качеств кадетов на основе культурно-исторических традиций российского казачества».

 

Разработано Положение об оборонно-спортивном профиле.

 

Был проведен мониторинг учебных программ и сделаны следующие выводы: в МсККК им. М.А.Шолохова наработан уникальный опыт, есть кадры и существуют все условия для создания собственных авторских программ оборонно-спортивного профиля, учитывающих специфику кадетской школы-интерната и казачью составляющую.

 

Созданы творческие группы учителей, занимающиеся созданием программ оборонно-спортивного и естественно-математического профилей.

 

Предпрофильная подготовка кадет включает в себя:

 

  • углублённую диагностику индивидуальных способностей и потенциальных интересов;
  • формирование мотивации и перспективных жизненных целей;
  • знакомство с миром профессий и профессиональными требованиями;
  • выявление интересов и склонностей через изучение элективных курсов и дополнительное образование.

 

В рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения проводится работа по профориентации кадет.

 

Психологическое сопровождение направлено не на выбор конкретной профессии, а на создание внутренних условий профессионального самоопределения (развитие позитивного образа «Я», способности опираться на себя, то есть относиться к себе как к субъекту собственной жизни и уметь осуществлять выбор) и знакомство с миром профессий. Прослеживается динамика значимости военной профессии и профессии государственного служащего.

 

В Московском казачьем кадетском корпусе им. М.А. Шолохова работа по военно-патриотическому и гражданскому воспитанию приобрела системный характер. Приоритетами в воспитательной работе являются основные духовно-нравственные принципы:

 

  • патриотизм,
  • гражданственность,
  • терпимость, толерантность,
  • гуманизм и нравственность.

 

На этих принципах построена инновационная система гражданского и военно-патриотического воспитания, которая включает в себя три основных компонента:

 

1. Образовательное направление. Заключается в постоянной, ежедневной работе по формированию и развитию у кадет социально значимых ценностей, взглядов и убеждений, потребностей и интересов, основывающихся на духовно-нравственных принципах гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения.

 

Данное направление реализуется в рамках функционирующей в кадетском корпусе городской экспериментальной площадки средствами музейной педагогики, на уроках, на тематических классных часах, в ходе кружковой деятельности. Корпус включен в работу федеральной экспериментальной площадки «Профессиональное самоопределение как фактор позитивной социализации молодежи» (научный руководитель д.п.н. С.В.Евтушенко).

 

В рамках этой экспериментальной площадки ведется апробация концепции кадетского образования, разработка модели предпрофильной подготовки и профильного обучения кадет.

 

2. Организационное направление. Организованная военно-патриотическая деятельность, осуществляемая как силами личного состава кадетского корпуса, так и совместно с государственными и общественными организациями, государственными органами власти и управления, реализуется через организацию, участие и проведение мероприятий военно-патриотического характера, приуроченных к праздничным и памятным датам российской истории.

 

3. Материально-технический компонент. Сюда относятся учебные аудитории, классы и кабинеты для занятий по начальной военной подготовке, музей истории казачества и мемориальный кабинет-музей М.А. Шолохова, телестудия, тир, тренажерный зал. Активно используется учебно-материальная база Московского военного высшего общевойскового командного училища и войсковых частей Московского гарнизона.

obrmos.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *