Как делятся по возрасту группы в детском саду – Как распределяют детей по группам в детских садиках

Содержание

Разновозрастные группы в детских садах

О лучших технологиях и  методиках работы в разновозрастной группе рассказывает Татьяна Волкова. Татьяна более 15 лет работала в системе дошкольного и школьного образования педагогом-практиком, в том числе воспитателем и методистом в детском саду. Автор практических и методических пособий по вопросам дошкольной педагогики, транслирует отечественный опыт за рубежом,  знакомится с зарубежными практиками и знакомит с ними российских коллег.

Привычная российская практика

В большинстве российских детских садов деление детей на группы в зависимости от возраста – нормальная и давно всем привычная практика. Путь детей от младшей группы до подготовительной  – это традиционный путь в системе российского дошкольного образования.

Но из любого правила есть исключения. Например, в сельских малокомплектных детских садах, в садиках, работающих по вальдорфской методике, в группах кратковременного пребывания, в специальных, коррекционных, инклюзивных группах, а также в домашних и семейных детских садах норма – как раз разновозрастный состав.

Сейчас практика организации и работы в разновозрастной группе активнее всего развивается в семейных детских садах. За 10 лет развития данной формы образования накоплен большой опыт по работе с детьми в разновозрастной группе.

Поскольку основная методическая литература по дошкольному воспитанию рассчитана на учреждения с одновозрастным составом группы, воспитателям, работающим в разновозрастной группе, довольно непросто достигать достаточного уровня знаний и умений детей в рамках федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Работа педагога в  разновозрастной группе имеет свои особенности и предъявляет определенные требования. Например, педагог должен

  •  знать программы всех возрастных групп;
  • уметь сочетать программные требования с возрастными и индивидуальными особенностями детей;
  • правильно распределять внимание, понимать и видеть каждого ребенка и всю группу в целом;
  • обеспечивать развитие детей в соответствии с их возможностями.

Самая главная особенность организации работы в разновозрастной группе — это приоритетная важность индивидуального подхода к каждому ребенку.

Организуя совместную деятельность детей разного возраста, воспитатель решает множество сопутствующих педагогическому процессу задач: научить старших заботится о младших, не перебивать, дать сначала высказаться младшим, ненавязчиво помочь, если они затрудняются с выполнением задания. Однако, эти сложности и составляют преимущества совместного воспитания детей разного возраста: малыши обучаются гораздо быстрее, подражая во всем старшим детям, а старшие дети становятся мягче и терпимее к младшим.

Подобная атмосфера может быть создана только в небольшой группе, в которой индивидуальный подход действительно возможен.

В разновозрастной группе воспитатель должен варьировать формат занятий с детьми: индивидуально, с разбивкой на подгруппы или одновременно со всеми. Индивидуальные занятия, равно как и объединение в подгруппы, не всегда приемлемы, поскольку, например, дети в многодетной семье, как правило, очень дружны, и если они что-то делают, то только все вместе.  Соответственно, остаётся только проведение занятий одновременно со всей группой.

При проведении таких занятий взрослому необходимо держать в поле зрения всех детей, уделить каждому внимание, а также уловить настроение каждого ребенка и его заинтересованность в данном конкретном занятии, обеспечивая развитие детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.

Практика Западной Европы

Там в большинстве дошкольных учреждений воспитательно-образовательный процесс организуется именно с учетом разновозрастного состава детей, а не посредством разделения их на возрастные группы. И как показывает практика, такой подход более эффективен,  он позволяет детям более активно взаимодействовать не только с ровесниками, но и со старшими и младшими воспитанниками, учиться выстраивать разные отношения,  осваивать разные виды коммуникаций.

Например, в Германии,  если группы разновозрастные, а в детском саду не очень много воспитанников, то дети свободно передвигаются по его помещениям.

Обычно весь разновозрастной состав детей (преимущественно от 3 до 7 лет) не делится на отдельные группы или подгруппы, воспитанники могут по своему усмотрению объединяться для выбранных ими дел или делать что-либо отдельно от других. Воспитатели закрепляются, таким образом, не за группой детей, как свойственно традиционным детским садам в России, а за помещением, в котором в течение дня бывают дети всех возрастов, например, лабораторией, библиотекой, творческой мастерской или спортивным залом. Основной акцент в деятельности воспитателей ставится на выстраивании пространства, в котором ребенок получает разнообразный опыт.

Если же проектная мощность детского сада достаточно велика, то и рамки передвижения по учреждению строже, и группы детей чаще одновозрастные,  в целях реализации более оптимальной и рациональной образовательно – воспитательной работы.

Помещения оснащены по принципу «избыточной достаточности» и доступности, то есть так, чтобы каждый ребенок мог самостоятельно найти нужный материал или оборудование.

В большинстве дошкольных образовательных организациях Германии существует не программа, а  «концепция образования». В теории вырабатываются, а в практике принимаются только основные концептуальные основы организации дошкольного образования, и уже в каждом конкретном детском саду педагоги самостоятельно принимают решение, что и как они будут делать, чтобы им соответствовать. В детском саду может быть от 30 до 300 воспитанников, в зависимости от вместимости и ресурсного оснащения конкретного детского сада. В группе обычно работают 2 воспитателя и один помощник (ассистент). По норме на одного воспитателя при этом приходится от 9 до 15 детей. В среднем, если сад крупный,  в группе находятся 24 ребенка. Количество рабочих часов воспитателя регулируется его договором с учреждением.

В соответствии с законом 1990 года целью детских дошкольных учреждений является развитие ребенка в самостоятельную и социально-ориентированную личность посредством ухода за ребенком, его воспитания и образования.

Педагоги так строят работу с детьми, чтобы каждый ребенок развил коммуникативные навыки (речевое развитие, взаимодействие с людьми, умение действовать самостоятельно или в группе детей). Большое  внимание уделяется формированию  системы  моральных ценностей. Даются основы математических знаний, природы, техники (в том числе и информационной), музыкальной культуры. Важное место в работе педагогов занимает развитие физических способностей, ловкости, координации детей, их представлений о здоровом образе жизни.   Все это реализуется через игровую деятельность разновозрастных объединений, в которые дети собираются по своему желанию и на произвольный промежуток времени.

От редакции

: Возраст не важен — такова концепция специалистов, ратующих за разновозрастные группы в детских садах. Но, как показывает практика, внедряемая вот уже несколько лет в наших детсадах, этот подход не всем по душе. Приглашаем вас, уважаемые родители, к обсуждению этой темы и порассуждать над вопросом — надо ли, чтобы разновозрастные детсады стали нормой в стране?

 

 

azbyka.ru

Какие существуют группы в детском саду — как их разделяют. Возрастные группы детского сада.


В этом году мы так и не попали в муниципальный детский сад. Честно говоря, я изначально была введена в заблуждение относительно того, какая группа бы подошла нам по возрасту. И хотя на очередь это никак не повлияло, я весь предыдущий год «окучивала» детский сад, в котором нет ясельной группы и в который мы соответственно в любом случае бы не попали. Но обо всем по порядку.

Какие бывают группы

Обычно в муниципальных садах формируются следующие группы:

ясельная группа – дети от 1,5 до 2 лет;
1-я младшая группа – дети от 2 до 3 лет;
2-я младшая группа – дети от 3 до 4 лет;
средняя группа – дети 4 и 5 лет;
старшая группа – дети 5 и 6 лет;
подготовительная группа – дети 6 и реже 7 лет.

Как определить, в какую группу должен идти ребенок

В марте этого года я посетила нашу администрацию, чтобы узнать, какая у нас очередь в детский сад. И там мне объяснили, что т.к. день рождения у дочери в ноябре, на 1 сентября ей еще не будет 3 года, соответственно она попадает по возрасту в ясли (от 1, 5 до 2 лет). Другими словами, нужно смотреть, сколько ребенку будет на 1 сентября, и определять в какую группу он попадет.

Приведу другой пример. Моя старшая дочь родилась в январе. В 1-ю младшую группу она была определена в возрасте 3,7 лет. То есть получается, что с ней в группе были и малыши, которым только исполнилось 3 года. А моя дочь оказалась самая старшая в группе.

Минусы

Часто можно услышать мнение, что если ребенок попадает в коллектив, где дети старше его, то он будет тянуться за ними и лучше развиваться. Могу сказать, судя по старшей дочери, то, что она старше всех одногруппников никак отрицательно на ее развитии не отразилось. Напротив, она всегда была примером для других.

Коммерческий детский сад

Что касается младшей дочери, то в результате она попала в коммерческий детский сад, где разделение на группы иное. В нашем заведении всего две группы: малыши (от 1,5 до 2) и старшие (от 3 до 4). Так как до 4 лет редко кто остается в этом саду, старшая группа у них всегда меньше, чем младшая. Поэтому поначалу заведующая предложила определить мою дочь к старшим детям. Но я отказалась.

Дочка немного отстает от своих сверстников по развитию. Говорить только начала, да и по другим показателям она скорее тянет на 2-летнего малыша. Мне многие говорили, что дочь будет тянуться за детьми постарше, но я вижу совершенно другую ситуацию. Играет во дворе она с малышами, а старшим детям не интересно с ней. Она вроде тянется к ним, но у них свои игры и общение. И какое развитие может быть в этом случае?

А что вы думаете о принятом разделении на группы?

Малыши дошкольного возраста много времени проводят в стенах детского сада. Там они кушают, играют, отдыхают, развиваются. Поэтому помещение, в котором находятся дети, должно быть максимально уютным и комфортным.

Оформление помещения группы в детском саду – неотъемлемая составляющая всего педагогического процесса. От того, как оформлен интерьер, зависит художественное и эстетическое развитие малышей, а также их психофизиологическое состояние.

Что нужно учитывать при оформлении групп в детских садах?

При создании интерьера следует учитывать возрастные особенности детей. Для каждого возраста существуют свои педагогические задачи. Кроме того, следует учитывать размеры помещения, его особенности и имеющийся в наличии инвентарь.

Хорошим подспорьем в оформлении группы могут стать готовые наборы стендов. Шаблоны можно найти в интернете или сделать под заказ. Стенды весьма удобны для работы – могут содержать данные о меню на день или распорядке дня детей, списки групп, полезную информацию для родителей.

Большое значение имеет цвет помещения. Оригинальное оформление группы детского сада – это яркие, насыщенные тона.

В вопросах выбора мебели следует придерживаться следующего принципа: чем меньше, – тем лучше. Малышам предпочтительнее иметь большое игровое пространство.

Помещение в группе лучше всего условно разделить на игровое и рабочее (для учебной деятельности). И уже отталкиваясь от этого, обустраивать пространство.

Возрастные особенности и оформление интерьера детской группы

При оформлении ясельной группы детского сада следует делать акцент на игровое пространство. Важно, чтобы у детей были полки с игрушками и мягкая детская мебель. Можно также расположить детские уголки с наборами определенных инструментов и игрушек. Для девочек это могут быть «Магазин» или «Кухня». Для мальчиков – «Гараж», «Мастерская» и т.д.

Интересны малышам будут и тематические уголки по мотивам популярных сказок или мультфильмов.

Дети младшей группы детского сада будут счастливы, если оформление помещения будет включать в себя изображение любимых сказочных героев в виде аппликаций или наклеек.

Значительное увеличение рабочего пространства должно наблюдаться в интерьере средней группы. Оформление средней группы детского сада – это книжный и математический уголок, календарь природы. Кроме того, может иметь место

При выборе детского сада возникает множество вопросов, например, о группах в детском садике, их видах, количестве, а также, куда будет распределен ребенок.

Какие группы существуют в детских садах

Родителей волнует вопрос распределения ребенка в по возрастным категориям. Поэтому их интересует, какие группы имеются в детском саду, подразделяется ли младшая группа на первую и вторую, или же она единственная?

Как правило, в первую младшую группу распределяют детей от 1,5 до 3 лет. Во вторую младшую принимают детей от 3 лет. Если в садике, который вы выбрали, принимают детей только с двух лет, тогда младшая группа одна в садике, без подразделений.

Принято считать, что обычный садик включает четыре группы: ясельную, младшую, среднюю группу и старшую. Но есть сады, где эти группы разделяются еще на дополнительные младшие группы, о которых было сказано выше, подготовительные группы, где упор делается на подготовку детей к школе. Бывают логопедические группы, но они, как правило, есть в специализированных садиках. Такие группы предназначены для коррекции определенных функций ребенка. Если в садике такие подразделения имеются, то он обязан иметь в штате первоклассных специалистов своего дела, что, к сожалению, не везде встречается.

Распределение детей по группам в соответствии с возрастом

Сегодня в большинстве садиках сделано оптимальное разделение детей по возрастным группам. Формируются группы:

1. ясельная – дети от 1,5 до 2 лет;

2. первая младшая – 2-3 года;

3. вторая младшая – 3-4 года;

4. средняя – 4-5 лет;

5. старшая – 5-6 лет;

6. подготовительная – 6-7 лет.

Распределение детей по данным категориям необходимо для удобства ведения статистики, а, главное, для повышения качества образовательного процесса, так как дети из близкой категории возраста в одном коллективе легче усваивают умения и навыки.

Группа кратковременного пребывания

Данная группа является дополнительным видом групп в детском саду. Сегодня уже можно услышать о такой группе. Это, конечно, роскошь, которая доступна в основном лишь в частных детских садах и садиках элитной категории.

Группы

repair-guides.com

Какие группы в садике бывают. Возрастные группы детского сада.

Вопрос посещения детского сада актуален для большинства родителей. Дошкольные учреждения предоставляют возможность матери вернуться к нормальной трудовой деятельности, а для ребенка садик полезен с точки зрения выработки навыков самостоятельности и развития в коллективе сверстников.

Как правило, родителей озадачивает вопрос о том, в какую группу попадет их ребенок. Ниже мы подробно рассмотрим этот вопрос.

В зависимости от программы дня будут проходить спорт, математика, английский, искусство и т.д. Дети должны решить, где, с кем и что они хотят играть. Они определяют, как долго и насколько интенсивна эта игра. Если это возможно, пример имеет место в саду. Меню отображается каждую пятницу в течение следующей недели. После обеда дети чистят зубы и готовятся к общему отдыху или тишине.

В это время все дети, которые устали, ложились спать. Для всех детей, которые не хотят спать, происходит наше «историческое время». Преподаватели читают историю или вместе смотрят на книжки с картинками и обсуждают их. После обеда мы используем время, чтобы узнать что-то новое вместе.

Распределение детей на группы по возрасту

Основным признаком, по которому отбирают детей в определенные группы, является их возраст. Это объясняется тем, что у каждой подобной группы есть свои определенные функции и задачи. Кроме того, дети одного возраста гораздо лучше усваивают новые навыки и умения. Таким образом, повышается эффективность образовательного процесса.

Здесь мы также обращаем внимание на возрастные группы. 00: послеобеденная закуска. Чтобы зарядить батареи, есть небольшая здоровая послеобеденная закуска. В оставшееся время дети играют в саду или в групповом зале. В зависимости от размера группы дети собираются в коллекцию в течение этого времени до конца дня.

Это дает учителям возможность отложить свой день и подготовить предстоящие проекты и часы обучения. В течение этого времени детям предоставляются фрукты или овощи для перекусов. До 55 часов: Время приема. Родителям рассказывают о специальных инцидентах. Педагоги прощаются с детьми и их родителями.

Как правило, в одной группе собирают детей одного года рождения с условием, что на первое сентября текущего года они достигают необходимого возраста.

В зависимости от возраста, выделяют следующие категории групп в дошкольных учебных заведениях:

  • . Здесь осуществляют уход за детьми от 1 до 2 лет. В некоторых детских садах принимают детей не младше полтора — двух лет. Ясли в таких учреждениях предусмотрены для детей, не достигших трехлетнего возраста. В ясельной группе уделяют внимание формированию навыков самообслуживания, развитию сенсорики, речи, памяти и психомоторных функций.
  • Младшая группа может подразделяться на первую (2-3 года) и вторую (3-4 года) младшую. Такое подразделение помогает более тщательно подходить к тонкостям образования детей этого возраста. В младшей группе основное внимание уделяют играм с детьми, ведь именно через игровые моменты ребенок формирует нормальную манеру поведения в разнообразных жизненных ситуациях. Воспитатели обращают внимание на развитие речи и памяти у своих воспитанников.
  • Средняя группа (от 4 до 5 лет). В этом возрасте исключительное значение имеет развитие навыком эстетического и морально-этического образования, а также развитие логического мышления.
  • Старшая группа (от 5 до 6 лет). Подход коллектива детского сада в этой возрастной группы направлен на подготовку к школе. Под их руководством дети еще больше социализируются и приобретают знания об окружающем мире.

kinderik.ru

Оформление группы в детском саду. Какие существуют группы в детском саду — как их разделяют.


В этом году мы так и не попали в муниципальный детский сад. Честно говоря, я изначально была введена в заблуждение относительно того, какая группа бы подошла нам по возрасту. И хотя на очередь это никак не повлияло, я весь предыдущий год «окучивала» детский сад, в котором нет ясельной группы и в который мы соответственно в любом случае бы не попали. Но обо всем по порядку.

Какие бывают группы

Обычно в муниципальных садах формируются следующие группы:
ясельная группа – дети от 1,5 до 2 лет;
1-я младшая группа – дети от 2 до 3 лет;
2-я младшая группа – дети от 3 до 4 лет;
средняя группа – дети 4 и 5 лет;
старшая группа – дети 5 и 6 лет;
подготовительная группа – дети 6 и реже 7 лет.

Как определить, в какую группу должен идти ребенок

В марте этого года я посетила нашу администрацию, чтобы узнать, какая у нас очередь в детский сад. И там мне объяснили, что т.к. день рождения у дочери в ноябре, на 1 сентября ей еще не будет 3 года, соответственно она попадает по возрасту в ясли (от 1, 5 до 2 лет). Другими словами, нужно смотреть, сколько ребенку будет на 1 сентября, и определять в какую группу он попадет.

Приведу другой пример. Моя старшая дочь родилась в январе. В 1-ю младшую группу она была определена в возрасте 3,7 лет. То есть получается, что с ней в группе были и малыши, которым только исполнилось 3 года. А моя дочь оказалась самая старшая в группе.

Минусы

Часто можно услышать мнение, что если ребенок попадает в коллектив, где дети старше его, то он будет тянуться за ними и лучше развиваться. Могу сказать, судя по старшей дочери, то, что она старше всех одногруппников никак отрицательно на ее развитии не отразилось. Напротив, она всегда была примером для других.

Коммерческий детский сад

Что касается младшей дочери, то в результате она попала в коммерческий детский сад, где разделение на группы иное. В нашем заведении всего две группы: малыши (от 1,5 до 2) и старшие (от 3 до 4). Так как до 4 лет редко кто остается в этом саду, старшая группа у них всегда меньше, чем младшая. Поэтому поначалу заведующая предложила определить мою дочь к старшим детям. Но я отказалась.

Дочка немного отстает от своих сверстников по развитию. Говорить только начала, да и по другим показателям она скорее тянет на 2-летнего малыша. Мне многие говорили, что дочь будет тянуться за детьми постарше, но я вижу совершенно другую ситуацию. Играет во дворе она с малышами, а старшим детям не интересно с ней. Она вроде тянется к ним, но у них свои игры и общение. И какое развитие может быть в этом случае?

А что вы думаете о принятом разделении на группы?

При создании детского садика организовываются группы детей согласно возрасту, также создаются группы детей по времени пребывания, физическому и умственному развитию. Большинство детских садиков состоит из пяти возрастных групп: самая маленькая, в которой находятся малыши от 1 до 2 лет, вторая младшая, третья средняя, четвертая старшая и пятая подготовительная. Создаются, кроме основных группы для детей, у которых есть проблемы с проблемы разговорной речью, эти группы создают из детей, возраст которых четыре-пять лет. Малыши с отклонениями речи подразделяются на несколько подгрупп. Первая включает в себя малышей с общими дефектами речи, вторая с фонетическими дефектами. При посещении детьми детского садика в летний период создаются общие группы.


Самая маленькая группа (Ясельная)

Детей в воз

kinderik.ru

Как формируют группы в детском саду по возрасту

Разделение на группы в детском саду

Добрый день. Правила комплектования дошкольных учреждений закреплены рядом документов, в том числе и разделение на группы в детском саду. В частности, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666, а также актами местных и региональных органов власти о комплектовании ДОУ.

У нас такая ситуация: ребенок, окончивший старшую группу обычного детского сада, переводится в логопедический сад, но не в подготовительную, а опять в старшую группу. На 1 сентября 2010 ему будет 5 лет и 10 месяцев. В 2011 году идет в первый класс (6 лет и 10 месяцев). Вынужден повторно проходить программу старшей группы и не получит адекватной подготовки к школе! Есть ли правовая регламентация? Заранее спасибо за ответ.

Виды групп в детском саду

Группы дошкольников в детском саду делятся, как правило, по возрасту. Но есть заведения, где малышей распределяют по разным отрядам, ссылаясь на несколько принципов разбивки. Данная статья подробно укажет, как разделяются малыши по коллективам и какие вообще существуют группы.

В ДОУ формируются коллективы не только по возрасту, времени присутствия. Часто происходит деление групп детей по специализации в детском саду. Как правило, воспитанники таких отрядов нуждаются в исследовании у конкретных медицинских специалистов. Делят на следующие:

Как формируют группы в детском саду по возрасту

  • Средняя группа . 4-х и 5-летние малыши пытаются во всем подражать взрослым, поэтому этот возраст как нельзя лучше, подходит для формирования нравственных и морально-эстетических представлений. У детей развиваются способности устанавливать связь между предметами и явлениями, что необходимо использовать для объяснения погодных и сезонных изменений.
  • Разновозрастные группы . Практику воспитания и развития детей в разновозрастных группах широко используют детские сады Монтессори . Смысл таких групп состоит в передаче знаний, умений и навыков от старших детей к младшим посредством совместной деятельности. Наблюдая за старшими детками, малыш четко понимает, к чему нужно стремиться, для него нет слова «не могу», ведь, если с задачей справился его старший товарищ, значит и у него все получится.

Как формируют группы в детском саду по возрасту

Малыши проявляют интерес не только к тому, что говорят взрослые, но и к тому, как они говорят: ребенок внимательно прислушивается к сочетанию разных звуков, изменению ритма и интонации речи взрослого. Это давно подмечено в народной педагогике и привело к созданию своеобразной музыки речи в таких прибаутках и присказках, как «сорока-ворона», «коза рогатая» и др. Малыш еще не умеет говорить, не все слова понимает, но с удовольствием принимает игру мамы или бабушки, слушает выразительные строчки прибауток, внимательно смотрит на губы взрослого, пытается повторять за ним звуки.

Сформированная в младенческом возрасте потребность во внимании и доброжелательности окружающих с возрастом не исчезает, но постепенно, начиная со второго полугодия жизни, отступает на второй план. Ребенка уже не удовлетворяют одни лишь ласки и объятия взрослых. Возникший и усиливающийся интерес к предметному миру меняет характер его общения с ними. Малыш уже не просто ласкается к маме, а, сидя у нее на руках, исследует вещи, которые на ней надеты, тянется к часам на стене, книгам на полке. Ему все хочется потрогать и повертеть в руках, и он все настойчивее требует от взрослого предоставить ему такую возможность.

С какого возраста детей берут в детский сад в Москве в 2018 году

  1. Умение самостоятельно кушать ложкой, пить из чашки, а не из бутылочки.
  2. Ребенок должен быть отучен от соски и бутылочки.
  3. Умение умыться и вытереться полотенцем, помыть руки с мылом.
  4. Ребенок должен попроситься на горшок или в туалет, объяснить воспитателю, что он именно хочет.
  5. Он должен не менее 15 минут играть с игрушками, самостоятельно завлекать себя игрой, не требуя к себе каждые пять минут повышенного внимания.

Такие учреждения являются хорошей альтернативой для тех родителей, которые могут платить ежемесячно круглую сумму. Если ребенок оформлен в частный сад, это не отменяет его очередь в муниципальное учреждение. Для посещения частных в управлении образования не требуется брать ответствующее направление.

Возраст первой младшей группы

Необходимость деления детей на группы связана с различными возрастными особенностями – психическими, физическими, эмоциональными и т.д. В разные периоды в развитии детей уделяется внимание определенной ведущей форме деятельности, решаются свои задачи и развиваются определенные функции.

Во-вторых, в рамках освоения и постижения окружающего мира должны формироваться первичные представления об объектах – их форме, цвете, материале, свойствах. Таким образом, начинает складываться и воспитывается внимание, память, наблюдательность. Важно показывать картинки с изображением животных, предметов, изображение человека с указанием частей тела (голова, руки, ноги и т.д.).

Содержание предметно-развивающей среды в группе детского сада

В группе игровая среда наполнена разнообразным материалом и оборудованием. Это, прежде всего, игрушки-персонажи, кроватки и коляски для кукол, кухонная мебель с набором крупной игрушечной посуды, гладильная доска с утюгом и т. п., Они доставляют радость и удовольствие детям, формируют представления об окружающем мире, побуждают к активной игровой деятельности.

Основной вид деятельности детей — игровой. В нашем центре «Жилая комната» собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Дети не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними. А затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь.

Паспорт группы раннего возраста

Ранний возраст — это особый и очень важный период в жизни ребенка. Это период развития фундаментальных жизненных функций. Ребёнок учится ходить, говорить, обращаться и взаимодействовать с разными предметами. В этот непростой период очень важна внимательность и правильное воспитание, так как характер и функции головного мозга ребенка — это не только наследственный процесс, но и следствие взаимодействия с окружающей средой.

Несомненно, важен факт того, что ребенок в возрасте до двух лет, начинает совершенствовать речь и понимать больше слов, путем подражания взрослым. Например, появляются первые простейшие словоформы и определения: корова – это «му-му», собачка – «гав-гав» и т. д. Постепенно ребенок начинает подражать фразам и интонациям взрослых и начинает увеличивать словарный запас.

firstjurist.ru

Группы в детском саду. Разделение на группы в детском саду.

При создании детского садика организовываются группы детей согласно возрасту, также создаются группы детей по времени пребывания, физическому и умственному развитию. Большинство детских садиков состоит из пяти возрастных групп: самая маленькая, в которой находятся малыши от 1 до 2 лет, вторая младшая, третья средняя, четвертая старшая и пятая подготовительная. Создаются, кроме основных группы для детей, у которых есть проблемы с проблемы разговорной речью, эти группы создают из детей, возраст которых четыре-пять лет. Малыши с отклонениями речи подразделяются на несколько подгрупп. Первая включает в себя малышей с общими дефектами речи, вторая с фонетическими дефектами. При посещении детьми детского садика в летний период создаются общие группы.


Самая маленькая группа (Ясельная)

Детей в возрасте 1-2 года, которых ведут первый раз в детский садик, определяют в самую маленькую группу (ясельную). На основе этой группы может быть создана группа кратковременного пребывания.

Помещение для группы самых маленьких детей размещают на первом этаже, если детский садик многоэтажный, для практичности и техники безопасности. Вся мебель, установленная в самой маленькой группе, подбирается согласно возрасту детей.

Занятия в группе проводит воспитатель на протяжении десяти минут. На игровых площадках должны присутствовать игрушки, мячи, конструкторы с большими деталями, куклы, машинки, различные игрушки, в которых не присутствую опасные детали.

Распорядок дня самой маленькой группы отличный от остальных групп, также может отличаться рацион питания. Обеденный сон у детей начинается раньше. Количество детей в самых маленьких (ясельных) группах должно находиться в пределах десяти-пятнадцати детей. Помощником воспитателя является няня, которая помогает переодевать, кормить, умывать и укладывать в кровать малышей. В такой группе целесообразно проводить только новогодний праздник.

Младшая группа

Образование младшей группы происходит из детей, возраст которых составляет три-четыре года. На основе этой группы может быть создана группа кратковременного пребывания. Дети этого возраста уже самостоятельные, знают и умеют больше. Детям того возраста увеличивают длительность одного занятия до пятнадцати минут. В группу вводятся занятия по физической культуре, рисованию, музыке, эти занятия проводят педагоги.

Дети этой группы очень подвижны и любят играть в игры, имитирующие взрослую жизнь, поэтому к игрушкам добавляют игровые наборы, имитирующие различные профессии, конструкторы с укрупненными деталями, приучают к книгам. Детям приносят книги с некоторым сюжетом, так же детям предоставляют простые раскраски с рисунками. В отличие от ясельной группы в этой проводится не один праздник Нового года, а и 8 Марта. Праздники проводятся в основном зале, так как малыши этой группы хорошо говорят, их привлекают к участию в празднике. Детям даются стихи и небольшие роли.

Средняя группа детского сада

Основу средней группы составляют малыши, возраст которых четыре-пять лет. Для детей этого возраста может быть создана гкп. Дети этой возрастной группы очень подвижны, окрепшие, физически развиты, могут с легкостью обращаться со спортивным инвентарем.

Для этой группы больше занятий проводится по физической подготовке, они проводятся на свежем воздухе. В эту группу водятся занятия по математике, логике, обучение грамоте, занятия по аппликации. Также продолжительность занятий увеличивается до двадцати минут.

Детей этого возраста записывают в кружки. К основным игрушкам добавляют игры с крупными пазлами, настольные игры, а также кукольные персонажи, с помощью которых дети будут разыгрывать сценки различных сказок. Для детей этой группы необходимо организовывать больше мероприятий: Праздник Осени, праздник Весны. Дети должны участвовать в праздниках, показывая различные костюмированные сценки.

Старшая группа детского сада

В детском садик

kinderik.ru

Распределение детей по группам в детском саду. Виды групп в детском саду

Группы дошкольников в детском саду делятся, как правило, по возрасту. Но есть заведения, где малышей распределяют по разным отрядам, ссылаясь на несколько принципов разбивки. Данная статья подробно укажет, как разделяются малыши по коллективам и какие вообще существуют группы.

Деление по возрасту

Еще с советских времен воспитанников ДОУ разделяли по возрастным категориям. Подобный способ распределения сейчас считается не только актуальным, но и основным. Укажем, на какие отряды разбиваются ребята:

  • ясли – рассчитаны на малюток от 1 до 2 лет. При создании оптимальных условий у них формируются необходимые навыки самообслуживания, а заодно уделяется внимание развитию психомоторной функции, которая непосредственно влияет на развитие речи;


  • младшие группы в детском саду – это карапузы возрастом от 2 до 4 лет. Задача воспитателей – развивать у них память, мышление, устную речь. Осуществляется с помощью сюжетно-ролевых игр;


  • средний отряд ДОУ – дошкольники 4-5 лет. В этом возрасте у них формируются причинно-следственные связи, а также нравственные, мораль-эстетические представления;


  • старший коллектив – это дошкольники 5-6 лет. При посещении учреждения, каждое занятие должно приносить какие-то знания, умения. Дети такого возраста становятся самостоятельными, инициативными;


  • подготовительная отряд – воспитанники до 6 лет. Направленность коллектива – подготовка к школе. Ребята получают определенные знания, умения, которые помогут им при обучении в первом классе.


Коллективы детей по времени пребывания

Помимо стандартной разбивки воспитанников, есть и другие критерии формирования. Один из таких – это выделение дошкольников по времени пребывания. Согласно уставам ДОУ и Положениям, стандартное время нахождения в учреждении – с 7:00 до 18:00 (в некоторых случаях до 19:00). Но бывают и исключения. Такие группы детей в детском саду посещают следующие отряды:

Группы дошкольников в детском саду делятся, как правило, по возрасту. Но есть заведения, где малышей распределяют по разным отрядам, ссылаясь на несколько принципов разбивки. Данная статья подробно укажет, как разделяются малыши по коллективам и какие вообще существуют группы.

Деление по возрасту

Еще с советских времен воспитанников ДОУ разделяли по возрастным категориям. Подобный способ распределения сейчас считается не только актуальным, но и основным. Укажем, на какие отряды разбиваются ребята:

  • ясли – рассчитаны на малюток от 1 до 2 лет. При создании оптимальных условий у них формируются необходимые навыки самообслуживания, а заодно уделяется внимание развитию психомоторной функции, которая непосредственно влияет на развитие речи;


  • младшие группы в детском саду – это карапузы возрастом от 2 до 4 лет. Задача воспитателей – развивать у них память, мышление, устную речь. Осуществляется с помощью сюжетно-ролевых игр;


  • средний отряд ДОУ – дошкольники 4-5 лет. В этом возрасте у них формируются причинно-следственные связи, а также нравственные, мораль-эстетические представления;


  • старший коллектив – это дошкольники 5-6 лет. При посещении учреждения, каждое занятие должно приносить какие-то знания, умения. Дети такого возраста становятся самостоятельными, инициативными;


  • подготовительная отряд – воспитанники до 6 лет. Направленность коллектива – подготовка к школе. Ребята получают определенные знания, умения, которые помогут им при обучении в первом классе.


Коллективы детей по времени пребывания

Помимо стандартной разбивки воспитанников, есть и другие критерии формирования. Один из таких – это выделение дошкольников по времени пребывания. Согласно уставам ДОУ и Положениям, стандартное время нахождения в учреждении – с 7:00 до 18:00 (в некоторых случаях до 19:00). Но бывают и исключения. Такие группы детей в детском саду посещают следующие отряды:

В соответствии с нашим законодательством, все дети имеют равные права на развитие, образование и здравоохранение, независимо от их здоровья и психофизических особенностей. Соблюдая принцип равных возможностей, было принято волевое, иначе не назовешь, решение на высшем уровне – разрешить деткам с особенностями по состоянию здоровья воспитываться и расти в коллективе деток без таких особенностей.

Гуманность и мудрость этого решения оспаривать не приходится, но в настоящее время только-только вводится практика совместного воспитания детей с ОВЗ и обычных малышей. Что такое ОВЗ – это ограниченные возможности по здоровью, здесь имеются ввиду небольшие особенности, которые позволяют малышу, другим детям и персоналу пребывать на одной территории без ущерба для всех сторон.

Я уже писала цикл статей именно о детках с ОВЗ и о том, в чем заключается работа воспитателя с этим контингентом. Суть комбинированных групп в том, чтобы дети с самого раннего возраста ощущали себя частью гражданского общества, а не изгоями, которые вынуждены брать лишь, то, что дают и не иметь возможности рассчитывать на большее. Скажем, в СССР малышей с психофизическими особенностями никогда не допускали в обычные сады и школы.

Поэтому и восприятие людей с какими-либо отклонениями от норм до сих пор у нас пещерное. Если бы мы с детства воспитывались в одних и тех же коллективах, то воспринимали бы друг друга с большей добротой и открытостью, не видя различий между нами по внешним проявлениям.

Программа обучения и развития в детском саду с комбинированными группами составляется в соответствии с требованиями Министерства и с учетом индивидуальных особенностей деток. Есть стандарты, по которым составляются программы, но в них вносятся коррективы в зависимости от состояния здоровья и физических особенностей малышей.

Повышаем квалификацию с помощью специального обучения

Чтобы иметь право работать воспитателем комбинированной группы в ДОУ, нужно пройти курсы и получить соответствующие дополнительные знания, наличие которых должно быть подтверждено документально. Мой любимый «УчМаг» предлагает отличную возможность подучиться и получить сертификат об обучении таким темам:

  • «Профессиональная компетентность воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО: дополнительное образование дошкольника с ОВЗ» ;
  • «Инклюзивная практика в группах комбинированной направленности» .

Стоит сказать, что доверять качеству информации, которую вы ус

eto-zhizn.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *