Как называется проводница в самолете – Как называется профессия принимающих/проверяющих билеты перед входом на борт самолёта. Похожие на стюардесс.

Содержание

Стюард — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 апреля 2014; проверки требуют 52 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 апреля 2014; проверки требуют 52 правки. Бортпроводница авиакомпании Pan American, 1970-е годы

Стю́ард, стюарде́сса (англ. steward(ess), flight attendant, cabin attendant), или бортпроводни́к, бортпроводни́ца — специалист рядового состава на водных и воздушных судах, выполняющий на них работы по обслуживанию пассажиров, но главным образом ответственный за безопасность пассажиров (в случае аварии — помощь пассажирам, и т. п.)[1].

На морских туристических круизных лайнерах в обязанности стюарда (стюардессы) входит:

1. Обслуживание пассажиров:
1.1. Разъяснение правил поведения и безопасности в морском круизе;
1.2. Ознакомление пассажиров с элементами судового распорядка;
1.3. Разъяснение устройства судна — что где находится, то есть требуется показать расположение баров, ресторанов, магазинов, мест активного отдыха — кортов, бассейнов и т. д.
1.4. Сопровождение пассажиров своего сектора во время судовых тревог в случае пожара или затопления судна на шлюпочную палубу.
2. Поддержание чистоты в пассажирских каютах.
3. Участие в определенных организационных и развлекательных мероприятиях, постоянно проводимых на судне для развлечения пассажиров.
4. Другая разноплановая технически несложная работа на судне в рабочее время стюарда.

В гражданской авиации (ГА) бортпроводники являются членами кабинного экипажа.

ru.wikipedia.org

Кто входит в состав экипажа самолета? Экипаж пассажирского самолета: состав, фото

Экипаж самолета – понятие довольно широкое. Как правило, в его состав входит не только та команда, что поднимается в небо, но и люди, отвечающие за техническое обслуживание борта на земле. Пассажиры не видят последних и зачастую даже не догадываются о том, сколько всего профессионалов работают для того, чтобы борт благополучно доставил их в места назначения.

Пассажирский самолет

История пассажирских самолетов началась в 1913 году в России. В тот год прошли успешные испытания первого в истории человечества пассажирского самолета “Илья Муромец”, созданного Игорем Ивановичем Сикорским. Самолет мог перевозить не только пассажиров, но и грузы, а также являлся бомбардировщиком.

С тех пор многое изменилось в данной области. Самолеты, перевозящие пассажиров, стали реактивными, некоторые модели способны преодолевать расстояние свыше 6000 километров. Со временем менялся состав и число членов экипажа.

Весь персонал, который обслуживает рейс, можно поделить на две основные группы:

  1. Персонал “за кадром”, куда входят технические специалисты на земле, менеджеры, обслуживающие рейс в аэропорту, диспетчеры и другие служащие.
  2. Экипаж самолета. Состав его зависит от типа воздушного судна. К ним относят капитана, второго пилота, инженера и бортпроводников.

Экипаж, допущенный к полетам, должен быть высококвалифицированным. От навыков этих людей и способности четко выполнять требования безопасности зависят жизни пассажиров, спокойствие на борту и высокое качество обслуживания в полете.

Безопасность полета в целом зависит от профессионализма каждого сотрудника, при этом абсолютно неважно, поднимается он в воздух или работает на земле.

Требования к летному составу

Определившись с тем, кто входит в состав экипажа самолета, рассмотрим профессии более детально.

В советский период непосредственно за полет отвечало три или четыре члена экипажа. Сегодня с этой задачей справляются два-три члена экипажа. За счет развития технических средств полностью вытеснена профессия штурмана из летного состава. Также в кабинах современных летных пассажирских средств редко есть место для бортинженера. Как правило, состав экипажа самолета состоит лишь из капитана корабля и второго пилота, не считая бортпроводников.

В качестве основного требования к пилотам предъявляют так называемый “налет”. Этим термином обозначается количество часов, проведенное им в воздухе. Чем выше “налет”, тем опытнее он считается. Для капитана воздушного судна минимумом при приеме на работу будет значиться 4000 часов налета. При этом на руках у него обязательно должно быть действующее свидетельство пилота. Командир воздушного судна единолично отвечает за безопасность гражданского борта и принимает любые ответственные решения.

Требования по налету в гражданской авиации применимы и ко второму пилоту. Его должность также называется помощник командира экипажа. В случае прохождения тренировки им на борту, он не может называться вторым пилотом. В кабине обычно второй пилот размещается в правом кресле, а капитан – в левом. Все обязанности между двумя профессионалами четко распределены. Каждый выполняет только свою часть задачи.

Бортпроводники

Стюардессы всегда были гордостью гражданской авиации. Сегодня в состав экипажа самолета в качестве обслуживающего персонала входят не только девушки, но и парни. Задачи бортпроводников обширны:

  • Постоянный мониторинг салона самолета с целью своевременного реагирования на любые внештатные ситуации.
  • Обеспечение безопасности пассажиров.
  • Организация эвакуации и своевременное реагирование на чрезвычайные происшествия, включая панику на борту при сильной турбулентности, задымление и прочие.
  • Обслуживание пассажиров.

В зависимости от типа воздушного судна, на его борту может работать от одного до четырнадцати бортпроводников. Менеджер по обслуживанию часто входит в экипаж пассажирского самолета. Состав его определяется в зависимости от законодательства, типа воздушного судна и дополнительных требований авиакомпании.

В современной гражданской авиации существует конкуренция в классе обслуживания пассажирских перевозок. Так, далеко не редкость нахождение на борту бармена и специально обученного повара. Они также входят в состав экипажа самолета.

Обучение и переподготовка экипажа

Как правило, нигде в мире не требуется наличие лицензии для бортпроводников. Обязательной является подготовка и инструктаж по безопасности. Он включает в себя умение плавать, быстро реагировать на внештатные ситуации, обучение по нормам безопасности полетов. Такое обучение проводится на земле в течение нескольких месяцев, после чего сдается экзамен. Многие авиакомпании пристально следят за тем, чтобы врачи проверяли здоровье сотрудников, входящих в экипаж самолета. Состав (фото представлено), из которого состоит летная комиссия, обязательно включает в себя специалистов, тестирующих пилотов и бортпроводников. Врачи без данной практики в комиссию не допускаются.

С пилотами ситуация другая. Они ежегодно должны проходить переквалификацию, которая включает в себя:

  1. Полетный тест (сдается раз в год).
  2. Тест на полетных иммитаторах (сдается два раза в год).
  3. Курс переподготовки на земле.

Также обязательным для пилотов является прохождение медицинской комиссии. Это же требование предъявляется и к бортинженерам. Для лиц старше 40 лет медицинская комиссия проходится раз в 6 месяцев, для лиц младше 40 лет – раз в год.

Часы работы экипажа

Работа в воздухе всегда связана со стрессом. Именно поэтому у всех лиц, кто входит в состав экипажа самолета, выявляют недосыпание, усталость. Вопрос о том, сколько времени члены команды должны находиться на рабочем месте, регулируется отдельно каждой авиакомпанией, которая опирается на законодательство страны.

Тем не менее этот вопрос остается острым. Это не касается рейсов на небольшие расстояния. А вот с полетами, длящимися по 10-16 часов, вопрос решается индивидуально. Общих правил по норме часов в гражданской авиации до сих пор нет.

fb.ru

Этикет: как вести себя в самолете

Что делать, если ребенок в соседнем кресле кричит без остановки, а родители даже не пытаются его успокоить, как уместно одеваться в самолет и нужно ли аплодировать при посадке самолета – рассказывает Татьяна Полякова, консультант по деловому, светскому и межнациональному общению.   ​

Нужно ли здороваться с соседями и поддерживать общение?

Самолет – это, пожалуй, единственное распределенное соседство, не подразумевающее общения. Приветствие при рассадке, слова прощания и пожелания всего хорошего после посадки – максимум вежливости и искренности и минимум ненужного общения. 

Стоит ли продумывать свой гардероб, чтобы соответствовать правилам безопасности?

А разве уместный внешний вид не одно из правил личной безопасности? Ведь это самозащита, самопрезентация и уважение к окружающим. Направленные взгляды – это не всегда взгляды восторга. Яркость и броскость больше приветствуется на маскараде. Общественный транспорт же – соединение культур и мнений. Поэтому мой любимый и самый безопасный вариант ключицы-локти-колени закрыты подходит по всем конфессиям и возрастным группам. 

Уместно ли делать замечания родителям слишком шумных детей, если взрослые не пытаются их успокоить?

О, это больной вопрос!  Уместно только незаметно попросить об этом главного стюарда или ответственного за обслуживание в кабине. За комфорт и удобства ответственны именно они. Профессионал никогда не выдаст пассажира, обратившегося с просьбой. 

Нужно ли спрашивать, когда хочешь откинуть спинку кресла?

Конечно! Ведь это еще один элемент самопрезентации. Вежливости не может быть много. Вежливости, прежде всего, к себе.

Если хочешь посетить туалет, нужно ли ждать пока сосед проснется, если сидишь возле окна?

Уместно позаботиться об этом заранее и предвидеть ситуацию. Побеспокоить спящего соседа – ваше право. Соседство же вынужденное! Салон – не частная спальня. И даже не частная гостиная. Объяснять и произносить слово «туалет» не обязательно. Достаточно попросить разрешить выйти. Если молодая дама – соседка или молодой гедонист путешественник в наушниках пропускают, сдвинув колени, вы в праве попросить ее или его встать. В любом случае, всегда есть кнопка вызова стюарда.

Как вести себя, если твой сосед крепко выпивает или храпит?

 Все зависит от ситуации. Храп – заболевание, на всякий случай есть беруши. Можно попросить персонал пересадить вас, так как обе названные причины уважительны. ​

При посадке, если перед тобой человек стоит в проходе и загружает ручную кладь, нужно ли быстро просочиться или ждать, собирая за собой «хвост»?

Быстрая организация рассадки –  задача проводников, но всегда можно попросить позволить пройти. Я часто летаю в Киев, и читатели могли заметить, что в самолете я прошу замешкавшихся или намеренно привлекающих внимание пассажиров, позволить мне пройти. Не просачиваюсь, а именно прошу пропустить, с улыбкой глазами наготове. Важные вещи произношу тихим голосом. Слова вежливости и фразы вежливости, так несвойственные урожденным восточно-европейцам, особенно важны в межнациональных форматах. Это и начало фразы, и визитная карточка человека.  Я всегда помогаю пожилым и пассажирам невысокого роста разместить их багаж. Многие, в отличие от меня, боятся летать и находятся при посадке в нервном состоянии. 

Нужно ли аплодировать при посадке?

 Нет. Это faux pas, но не значит, что пилот не заслуживает поощрения и оценки в сложных ситуациях.

Сервировка еды

 Правила застольного этикета распространяются не только на рестораны и бары, но и на салон самолета, и даже на самый экономный класс. Умение расположить поднос с едой и еду на тарелке, владение приборами, умение держать бокал и, главное, сложить салфетку на подносе с едой после завершения –  закрыв тем самым поднос –  все это в вашу пользу!  Передать поднос сидящему у окна пассажиру, готовность помочь – основы взаимной вежливости. И знания редких иностранных языков здесь не нужны. Как и сентиментальные правила гендерности.  Моя любимую фразу, что все лучшее и прежде всего внимание – пожилым, а совсем не детям, вы уже знаете! 

Знакомые незнакомые

При встрече знакомого человека в салоне приветствия взглядом достаточно. Если вы проходите мимо медийного или известного человека останавливаться, оглядываться и оборачиваться не нужно. Все соседства на борту самолета – вынужденные.  Правила частной зоны и личного пространства никто не отменял.

Татьяна Полякова, консультант по деловому, светскому и межнациональному общению – @tatyanapolyakova_etiquette.​

Читайте также: 

Полезные и вдохновляющие книги об этикете 

Дело вкуса: 10 правил этикета за столом​

vogue.ua

Этикет в самолете или правила поведения в самолете 

Многие из нас во время перелётов оказывались в разных, в том числе и не очень комфортных ситуациях. И, естественно, возникает вопрос – какие правила поведения в самолете, как правильно вести себя, чтобы, с одной стороны, самому не выглядеть нелепо, с другой – не терпеть неудобства на протяжении всего полёта. Что делать, если ребенок в соседнем кресле кричит без остановки, а родители даже не пытаются его успокоить, как уместно одеваться в самолет и нужно ли аплодировать при посадке самолета. ​

Правила поведения в самолете: Нужно ли здороваться с соседями и поддерживать общение?

Самолет – это, пожалуй, единственное распределенное соседство, не подразумевающее общения. Приветствие при рассадке, слова прощания и пожелания всего хорошего после посадки – максимум вежливости и искренности и минимум ненужного общения.

Стоит ли продумывать свой гардероб, чтобы соответствовать правилам безопасности?

А разве уместный внешний вид не одно из правил личной безопасности? Ведь это самозащита, самопрезентация и уважение к окружающим. Направленные взгляды – это не всегда взгляды восторга. Яркость и броскость больше приветствуется на маскараде. Общественный транспорт же – соединение культур и мнений. Поэтому любимый и самый безопасный вариант “ключицы-локти-колени закрыты” подходит по всем конфессиям и возрастным группам.

Уместно ли делать замечания родителям слишком шумных детей, если взрослые не пытаются их успокоить?

О, это больной вопрос! Уместно только незаметно попросить об этом главного стюарда или ответственного за обслуживание в кабине. За комфорт и удобства ответственны именно они. Профессионал никогда не выдаст пассажира, обратившегося с просьбой.

Правила поведения в самолете: Нужно ли спрашивать, когда хочешь откинуть спинку кресла?

Конечно! Ведь это еще один элемент самопрезентации. Вежливости не может быть много. Вежливости, прежде всего, к себе.

Интересно знать: Зачем поднимать спинку кресла во время взлета и посадки

Если хочешь посетить туалет, нужно ли ждать пока сосед проснется, если сидишь возле окна?

Уместно позаботиться об этом заранее и предвидеть ситуацию. Побеспокоить спящего соседа – ваше право. Соседство же вынужденное! Салон – не частная спальня. И даже не частная гостиная. Объяснять и произносить слово «туалет» не обязательно. Достаточно попросить разрешить выйти. Если молодая дама – соседка или молодой гедонист путешественник в наушниках пропускают, сдвинув колени, вы в праве попросить ее или его встать. В любом случае, всегда есть кнопка вызова стюарда.

Интересно знать: Как устроен туалет в самолете и что такое голубой лед?

Как вести себя, если твой сосед крепко выпивает или храпит?

Все зависит от ситуации. Храп – заболевание, на всякий случай есть беруши. Можно попросить персонал пересадить вас, так как обе названные причины уважительны. ​

При посадке, если перед тобой человек стоит в проходе и загружает ручную кладь, нужно ли быстро просочиться или ждать, собирая за собой «хвост»?

Быстрая организация рассадки – задача проводников, но всегда можно попросить позволить пройти. Попросите замешкавшихся или намеренно привлекающих внимание пассажиров, позволить вам пройти. Не просачивайтесь, а именно попросите пропустить, с улыбкой глазами наготове. Важные вещи произносите тихим голосом. Слова вежливости и фразы вежливости, так несвойственные урожденным восточно-европейцам, особенно важны в межнациональных форматах. Это и начало фразы, и визитная карточка человека. Всегда помогайте пожилым и пассажирам невысокого роста разместить их багаж. Многие боятся летать и находятся при посадке в нервном состоянии.

Правила поведения в самолете: Нужно ли аплодировать при посадке?

Нет. Это faux pas, но не значит, что пилот не заслуживает поощрения и оценки в сложных ситуациях.

Сервировка еды

Правила застольного этикета распространяются не только на рестораны и бары, но и на салон самолета, и даже на самый экономный класс. Умение расположить поднос с едой и еду на тарелке, владение приборами, умение держать бокал и, главное, сложить салфетку на подносе с едой после завершения – закрыв тем самым поднос – все это в вашу пользу! Передать поднос сидящему у окна пассажиру, готовность помочь – основы взаимной вежливости. И знания редких иностранных языков здесь не нужны. Как и сентиментальные правила гендерности.

Интересно знать: 3 правила гигиены в самолете и самое грязное место в самолете

Знакомые незнакомые

При встрече знакомого человека в салоне приветствия взглядом достаточно. Если вы проходите мимо медийного или известного человека останавливаться, оглядываться и оборачиваться не нужно. Все соседства на борту самолета – вынужденные. Правила правила поведения в самолете и личного пространства никто не отменял.

Похожее

need4trips.com

Бортпроводница – это… Что такое Бортпроводница?


Бортпроводница

Стюард, стюардесса (бортпроводник, бортпроводница, англ. flight attendant) — специалист рядового состава на водных и воздушных судах, выполняющий на них работы по обслуживанию пассажиров: приборка жилых помещений, сервировка стола, но главным образом ответственный за безопасность пассажиров (в случае аварии — помощь пассажирам, и т. п.). На особо крупных пассажирских судах в обязанности стюарда может входить, также обслуживание капитана и старших офицеров.

История

Стюарды и стюардессы на водном транспорте

Стюарды и стюардессы на воздушном транспорте

Первоначально на пассажирских авиарейсах пассажирами занимался второй пилот, что было рискованно с точки зрения безопасности. В 1928 г. в Германии в экипажи пассажирских самолётов стали включать третьего члена — стюарда.

В 1930 г. в США возникла идея привлечь к работе стюардами молодых привлекательных девушек. Это должно было послужить рекламе пассажирских авиаперевозок, к тому же девушки меньше весили, а любой лишний килограмм имел значение. Первой авиастюардессой в истории обычно называют Эллен Чёрч из Сан-Франциско, вышедшую на работу 15 мая 1930 года.

Известные стюарды и стюардессы

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

Синонимы:
  • Бортпроводник
  • Бортолотти, Мирко

Смотреть что такое “Бортпроводница” в других словарях:

  • бортпроводница — бортпроводница …   Орфографический словарь-справочник

  • бортпроводница — стюардесса Словарь русских синонимов. бортпроводница стюардесса Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 …   Словарь синонимов

  • бортпроводница — БОРТПРОВОДНИК, а, м. Служащий гражданского воздушного флота, обслуживающий пассажиров в самолёте. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • бортпроводница — бортовая проводница Источник: http://www.nr2.ru/ekb/117230.html …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • Бортпроводница — ж. жен. к сущ. бортпроводник; стюардесса. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • бортпроводница — бортпроводница, бортпроводницы, бортпроводницы, бортпроводниц, бортпроводнице, бортпроводницам, бортпроводницу, бортпроводниц, бортпроводницей, бортпроводницею, бортпроводницами, бортпроводнице, бортпроводницах (Источник: «Полная акцентуированная …   Формы слов

  • бортпроводница — бортпроводн ица, ы, твор. п. ей …   Русский орфографический словарь

  • бортпроводница — (1 ж), Тв. бортпроводни/цей; мн. бортпроводни/цы, Р. бортпроводни/ц …   Орфографический словарь русского языка

  • бортпроводница — см. бортпроводник; ы; ж …   Словарь многих выражений

  • бортпроводница — борт/про/вод/ниц/а …   Морфемно-орфографический словарь

Книги

  • Расскажите, тоненькая бортпроводница. Повесть, Елена Фёдорова. В основу повести легли реальные факты. 1980 год. Москва готовится к Олимпиаде. Москвичка Оля Верещагина, услышав объявление о том, что авиакомпания «Аэрофлот» ведетнабор в службу… Подробнее  Купить за 200 руб электронная книга
  • Встретились, поговорили. Рассказы, Сергей Довлатов. Долгожданная новинка! Мы продолжаем уникальную серию аудиокниг по произведениям Сергея Довлатова. Представляем Вашему вниманию еще один сборник ранних рассказов Сергея Довлатова, большая… Подробнее  Купить за 194 руб аудиокнига
  • Расскажите, тоненькая бортпроводница (сборник), Елена Федорова. Елене Фёдоровой в полной мере удалось возродить когда-то любимый всеми, а ныне почти забытый жанр романтики и приключений, наполнить его принципиально новым, современным содержанием. Любовь,… Подробнее  Купить за 109 руб электронная книга
Другие книги по запросу «Бортпроводница» >>

dic.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *