О проекте | Центр развития детей и юношества Марс-Тефо
Парки Развития – международный образовательный проект нового поколения. Мы разрабатываем и создаем распределенную сетевую офлайн-инфраструктуру образовательных парков на территории России и не только с применением объединяющих их ИТ-решений и онлайн-технологий.
С расширением использования робототехники, искусственного интеллекта и других новых технологий отмирают или меняют свой облик привычные профессии и возникают новые. В результате на глобальном рынке труда миллионы человек не устроены, их компетенции становятся не нужны или не востребованы. В то же время появляющиеся новые отрасли испытывают постоянный кадровый голод.
Как выбрать сферу деятельности, чтобы через 10 лет оказаться в списках самых востребованных специалистов? В каком направлении меняются профессии, и как они будут выглядеть через 15 лет? Как здесь и сейчас выбрать актуальное направление для развития и в будущем устроиться на работу мечты?
5% населения Земли воспринимают эти вопросы как жизненно важные. 1% населения Земли (70 млн человек разных возрастов по всему миру) – потенциальная аудитория нашего проекта.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
1.Показать будущее профессий и какие изменения в них происходят. Дать возможность попробовать на себе 10-15 профессий за год.
2.Помочь молодому человеку увидеть свое личное будущее и связать его с перспективными видами занятости, построив индивидуальную траекторию его достижения.
3.Предоставить возможность «точно вовремя» выйти на уровень топ-компетенций, позволяющих построить карьеру в перспективных проектах и при необходимости переучиваться на новые профессии в несколько раз быстрее традиционных методов, чтобы оказаться «в нужное время в нужном месте».
На каждой площадке компании Вы попадаете в игровой мир опережающего развития, который позволяет принимать участие в масштабных проектах, тренирует востребованные компетенции. Каждая площадка компании* — это образовательный полигон, который знакомит школьников с научными и инженерными профессиями, которые интенсивно развиваются сейчас и будут востребованы в ближайшем будущем.
Образовательный эффект достигается благодаря погружению ребенка в игровой мир опережающего развития, где он получает мотивацию на освоение профессий и возможность проявить себя. Это настоящий тренажер компетенций, где ребенок осваивает навыки, которые помогут ему быть успешным в жизненных ситуациях. В роли инженеров и ученых ребята программируют, ведут исследования, расследования, применяя школьные знания.
В этом году ребята имеют возможность поступить в космическую академию – уникальное учебное заведение нашего игрового мира, пройти подготовку на Станции МАРС: ВЕКТОР по выбранному направлению (инженерные, научные, медицинские специальности), принять участие в глобальном проекте ОАЗИС и реализовать свой высокотехнологичный проект совместно со специалистами. Подробнее о космической академии…
Программы реализуются в сотрудничестве с российскими предприятиями и научно-исследовательскими институтами, имеют рекомендации образовательных учреждений, отзывы директоров школ, родителей, представителей госструктур.
Компания основана в 2011 г. За время существования проект посетили более 200000 школьников Москвы.
Наша компания динамично развивается, разрабатывает новые технологии. Мы ищем единомышленников, готовых сделать с нами проект мирового уровня. У нас огромный фронт работ, перспективы для динамичного роста и очень интересная работа. Пишите нам
www.marstefo.ru
КОСМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ в московском планетарии
Станция МАРС в Московском Планетарии приглашает школьников в Космическую Академию.
В Космической Академии можно найти ответы на вполне земные вопросы:
- Как выбрать сферу деятельности, чтобы через 10 лет оказаться не на бирже труда, а в списках самых востребованных специалистов?
- В каком направлении меняются профессии, и как они будут выглядеть через 15 лет?
- Как здесь и сейчас понять, чем вы будете заниматься после окончания института?
- Как устроиться на работу мечты?
В Космической Академии – только космические профессии?
Безусловно нет!
Действительно, в игровом мире опережающего развития ребята работают с масштабными проектами, часто ориентированными на космос. Но эта сфера выбрана нами неспроста – для космоса мы разрабатываем вместе с детьми прорывные решения, которые востребованы на Земле сегодня, а иногда опережают земные запросы. Ребята получают практический опыт в специальностях, ориентированных на создание комфортного будущего для всего человечества в ближайшие десятилетия.
Мы проектируем системы очистки воды и воздуха, которые уже сегодня востребованы в городах на Земле, мы обсуждаем как будет двигаться транспорт, управляемый искусственным интеллектом, мы строим агрокомплексы, способные накормить вкусной и здоровой пищей тысячи людей, создаем масштабные системы энергообеспечения, соответствующие высоким экологическим стандартам.
Наш приоритет – инженерные, научные, медицинские специальности и специальности, связанные с образованием, способным ответить на вызовы будущего.
Космическая академия построена так, что за время обучения ребенок по собственной траектории проходит последовательно мотивирующие миссии (игры живого действия , показывающие какие задачи стоят перед специалистами будущего и каким может быть), затем больше погружается в заинтересовавшие его сферы деятельности, а после выходит на самостоятельную деятельность сначала в игровых проектах Корпорации МАРС-ТЕФО, а затем и в реальных проектах.
Мы умеем:
- увлечь ребенка будущим
- показать востребованные решения в инженерии, науке, медицине, образовании
- рассказать что такое работа и помочь выбрать то что ему по душе
- выстроить образовательную траекторию, по которой ребенок придет в свое будущее
Программы реализуются в сотрудничестве с российскими предприятиями и научно-исследовательскими институтами, имеют рекомендации образовательных учреждений, отзывы директоров школ, родителей, представителей госструктур.
Также приглашаем учителей на цикл встреч «Профориентация по инженерным и научным специальностям — ШКОЛЕ».
Для школ программы лояльности предусмотрены партнерские мероприятия – участие в глобальной конференции по проекту ФОРПОСТ, семинары, поддержка кружков (темы для работ, проекты для работы в востребованных направлениях, экспертная поддержка работы) и профориентационной деятельности в школе.
КУРСЫ КОСМИЧЕСКОЙ АКАДЕМИИ
1 курсгрупповое бронированиеиндивидуальное бронирование Подробнее>>> | Увидеть будущее профессийКурсанты заглянут в будущее профессий и получат возможность немного поработать в роли специалистов соответствующих профилей. Попадут в настоящие приключения, применят свои знания на практике и выберут профиль для последующей подготовки: инженерный, научный, медицина, образование. |
2 курс(с января 2018)групповое бронирование индивидуальное бронирование Подробнее>>> | Увидеть себя в профессииНа втором курсе обучение профильное. Мы проходим подготовку по выбранному направлению: ПОТЕНЦИАЛ ЧЕЛОВЕКА, БИОЛАБОРАТОРИЯ, ИНЖЕНЕРЫ БУДУЩЕГО. Внутри пакета мы разберем и примерим на себя работу разных специалистов выбранных направлений, сможем увидеть перспективные проекты и поработать в них. |
3 курс4 курс5 курс | 3,4,5 курс предполагают индивидуальные образовательные траектории для участников и работу в проекте ФОРПОСТ как в рамках игровых проектов, так и в рамках реальных проектов.Участники получают возможность:
Увидеть свое будущееПостроить свое будущееПроявить себяСтаршие курсы академии идут по индивидуальным траекториям и предназначены для самостоятельной деятельности молодых специалистов в нашем проектном поле, в игровых и реальных проектах.Мы обеспечиваем тьюторскую поддержку каждого молодого специалиста, фактически “за руку” выводим его в составе проектной команды на рынок, предоставляя возможности, как в собственных проектах, так и в проектах наших партнеров. |
www.marstefo.ru
Миссии на «Станции МАРС» в Московском планетарии
Добро пожаловать на Марс! В Московском планетарии вас ждёт полноразмерный макет настоящей научно-исследовательской станции «Марс» общей площадью более 1000 м². Это космопорт «Арес-7» и сама станция «Вектор» с телепортами, лабораториями, залами для инструктажа и презентаций и, конечно, действующим оборудованием, которым вы будете пользоваться в процессе игры.
О миссиях
Чем отличается миссия от обычной игры или квеста? Миссия — это программа с полным погружением, живая игра. Она происходит в целой игровой реальности, в полноразмерных декорациях космической станции, начинённой оборудованием, с действующим экипажем, со своими загадками и историями, с серьёзными задачами для участников каждого возраста.
В задачи игроков входит:
- запуск станции и обеспечение её всем необходимым,
- изучение Марса с помощью приборов,
- исследование поведения живых существ в условиях другой планеты,
- внедрение научных разработок в области медицины, транспорта и образования.
В некоторых группах-«экипажах» может быть до 60 человек, поэтому космические игры-миссии часто выбирают, чтобы отметить детский день рождения, окончание учебного года или другой праздник. Например, в конце декабря популярны специальные новогодние программы. А в остальное время добро пожаловать на другие увлекательные миссии!
-
«Дом среди звёзд» (7–9 лет, группы до 35 человек)
Как построить дом за пределами Земли — на далекой Красной Планете? Курсанты узнают это в ходе своей первой вахты на Станции МАРС. Но все не так просто. Это будущее — будущее в космосе! Станция МАРС встретит круговоротом событий, участниками которого станут андроиды, упрямые суперкомпьютеры и земные гении. -
«Проект „Биосфера“» (8–10 лет, группы до 24 человек)
Участвуя в этой миссии, курсанты познакомятся с проектом «Биосфера» корпорации «Марс-Тефо», получат специальное секретное задание и особые полномочия. Они будут работать как с особой информацией: точными снимками поверхности, неизвестными субстанциями, — так и с совершенно секретными сведениями. Вклад ребят в проект «Биосфера» будет больше, чем они могут предположить. -
«Чёрная Радуга» (8–11 лет, группы до 36 человек)
Загадочная комета прошла близко от Марса и теперь удаляется, оставив ученым массу образцов для исследования. Звездолёт «Чёрная радуга» намеревается покинуть окрестности Марса и направиться к Земле, но даже о комете известно больше, чем об этом корабле, неожиданно появившемся на орбите. И хотя настоящих ученых интересуют прежде всего неоконченные исследования и поиск следов жизни, которая могла прилететь на «хвосте» опасной гостьи, поиском информации о загадочном звездолёте все же придётся заняться. Фантастический детективный сюжет в сочетании с исследовательской деятельностью погрузит курсантов в атмосферу приключенческой игры, во время которой они смогут получить реальные знания о космосе и происхождении жизни на планетах. -
«Галактическая вахта» (11–13 лет, 14–16 лет, группы до 60 человек)
На марсианской станции нужны многие специалисты: инженеры-ремонтники, геофизики, аналитики исследовательского блока, сотрудники лаборатории, командный состав, врачи станции, кибернетики, криминалисты, робототехники. Поэтому перед полётом ребятам предстоит небольшой тест, после которого каждый получит роль, соответствующую подходящей профессии. На Красной Планете им предстоит активировать системы энергообеспечения и искусственного интеллекта. И всё бы ничего, если бы в работу не вмешивались странные обстоятельства… -
«Экипаж» (от 16 лет, группы до 40 человек)
В 2060 году Марс заселён людьми, андроидами и биороботами. Последние почти как люди: внешность, характеры, память — практически ничто не отличает их от нас. Однако не они ли причина странных событий, которые мешают работе станции вот уже несколько недель? В этом и должен разобраться ваш храбрый экипаж! -
«EVO» (от 17 лет, группы до 60 человек)
Готовы ли Вы совершить технологический прорыв? Хватит ли у Вас сноровки заполучить технологии конкурентов и не попасть в руки Службы безопасности? Сможете ли Вы привести команду к победе и стать лидером гонки технологий на Марсе? В новой миссии на Станции МАРС Вам предстоит присоединиться к одной из научных групп, каждая из которых имеет свои собственные взгляды на будущее. Впереди борьба за самые выгодные контракты, за лучшие отзывы прессы и, конечно, за право определить направление развития человеческой колонии на Марсе!
После мероприятия вы можете за отдельную плату арендовать космозал для чаепития на 1 час с проведением анимационной программы. Кроме того, в интеракториуме можно:
- Распечатайте сертификат, который придёт на почту и в личный кабинет на сайте Активизм.ру. Сертификат дейстует в течение 3 месяцев с момента оплаты.
- Запишитесь на игру по одному из телефонов, указанных в сертификате.
- Приезжайте в Московский планетарий за 15 минут до условленного времени и предъявите распечатанный сертификат.
- Присоединяйтесь к группе и участвуйте в увлекательной игре на космической станции!
особые условия
- Принять участие в игре могут лица от 7 лет. Дети до 16 лет допускаются к игре только в сопровождении взрослых. Взрослые в детских мероприятиях участия не принимают, отдельный сертификат им не нужен.
- Ограничений по уровню подготовки, весу и росту нет.
- Во время игры запрещается пользоваться электронными приборами и средствами связи.
Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 5, корп. 1 (Московский планетарий)
Баррикадная, КраснопресненскаяНЕ С КЕМ ПОЙТИ? ЗОВИ ДРУЗЕЙ!
activizm.ru
Новости | Олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы»
22.12.201523 декабря 2015 года начнут работать телепорты на СТАНЦИИ МАРС – новой космической станции, попасть на которую можно с секретного космопорта на территории Московского Планетария по адресу ул. Садово-Кудринска
Мы приглашаем смелых и любопытных людей старше 7 лет отправиться на Красную планету и помочь сотрудникам Корпорации «Марс-Тефо» развернуть там новый научно-исследова
Тех, кто пока не обладает достаточной квалификацией, ждут в нашей КОСМИЧЕСКОЙ АКАДЕМИИ. Ее курсанты проходят практику на действующей марсианской станции, что позволяет им получить навыки, необходимые колонизаторам неизученных планет. Занятия в академии проходят ежедневно, кроме вторника. Чтобы попасть на них, необходимо записаться на сайте marstefo.ru или по телефонам +7(985)233-46-60
Выпускников Академии ждут научно-приключен
Для младших школьников предусмотрены «Путешествия» в духе Алисы Селезневой – настоящий вызов для маленьких героев, а также цикл «Научные сказки от профессора Белинского».
Давайте строить станцию на Марсе вместе!
Записаться на телепортацию вы можете на сайте marstefo.ru, а также по телефонам
+7(985)233-46-60
Станция Марс работает ежедневно, кроме вторника с 10.00 до 21.00.
Наш адрес: Москва, м. Баррикадная, ул. Садово-Кудринска
museum.mosolymp.ru
«ИГРОВЫЕ МИРЫ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ БУДУЩЕГО»
КАК НЕ ЛИШИТЬСЯ РАБОТЫ ИЗ-ЗА РОБОТОВ?Система образования столкнулась с вызовом, не встречавшимся ранее в истории человечества. Стремительно развивающиеся технологии в ближайшие 15 лет изменят ландшафт рынка труда до неузнаваемости. Уже сейчас мы видим, что роботизация, искусственный интеллект, технологии blockchain уменьшают потребность в персонале не только в производственных процессах, но и в тех сферах, которые ранее относились к прерогативе «белых воротничков». Юристы, менеджеры, сотрудники call-центров и бухгалтеры не могут больше быть спокойны за свои рабочие места. Крупные компании сокращают штаты, увольняют менеджеров среднего звена. Например, Сбербанк объявил о сокращении в ближайшее время 3000 юристов в связи с вводом в эксплуатацию юридического роботизированного программного обеспечения. С распространением беспилотной техники постепенно исчезнут тысячи рабочих мест водителей. Разрыв между дефицитом высококвалифицированных кадров и невостребованных работников на рынке труда будет только нарастать, причем наличие диплома не будет играть никакой роли.
Острый кадровый голод испытывают развивающиеся отрасли, новые рынки — там востребованы специалисты топ-уровня. Дефицит таких сотрудников для быстрорастущих областей составляет порядка 40 млн человек.
С проблемой столкнутся и родители. Запрос на успешное будущее своих детей становится горячей точкой спроса на рынке дополнительного образования. По оценке консалтинговых компаний мирового рынка труда, свыше 100 млн дипломированных специалистов останутся невостребованными, так как не будут обладать необходимыми компетенциями. Над решением проблемы работают уникальные проекты дополнительного образования.
ОАЗИСЫ ТЕХНОЛОГИЙ
Компания «Парки развития» имеет пул проектов в сфере образования и биомедицины. Наша главная задача — решить нарастающую проблему дефицита кадров, и в первую очередь для себя и нашего клуба инвесторов. С 2011 г. мы отвечаем на вопросы:
Как максимально точно сориентировать молодых людей в потребностях новых отраслей, позволить увидеть будущее профессий, найти свое место в перспективных направлениях?
Как ускорить формирование компетенций, ведущих к высоким достижениям?
Как воспитать целое поколение людей, способных решать задачи топ-уровня?
Мы нашли ответы и уже сегодня выстраиваем свой образовательный продукт, ключевой технологией которого является игровой мир опережающего развития. Игровой мир опережающего развития — уникальный тренажер компетенций и одновременно генератор высокотехнологичных проектов.
Как выглядит игровой мир? Почти как мир компьютерной игры. Мы пишем фантастическую историю, в которой существуют все наши космические станции, лаборатории. Ребята, приходящие на площадку, участвуют в работе реальных объектов и проживают жизнь настоящих персонажей фантастического мира. В нашем игровом мире корпорация «Марс-ТЕФО» (основанная, кстати, в 2017 г. для реализации проекта «Форпост») строит сеть защищенных оазисов. Их защищенность обеспечивается высокой степенью замыкания оборота всех видов ресурсов и систем жизнеобеспечения. То есть воздух, вода, продукты питания и все необходимое для жизни, работы и отдыха создается, очищается и перерабатывается с высочайшим качеством. Это позволит расположить оазисы на границах возможного для освоения человечеством мира, в том числе это пустыни, Арктика, морское дно, ближний космос. Каждый из построенных оазисов будет воплощать в себе все новые технологии, доступные на момент его создания.
Передача технологий, разработанных в проекте «Форпост», в «большой мир» позволяет создать команды проектов, работающих над накопленными человечеством проблемами. Это загрязнение окружающей среды, потеря рабочих мест, доступ к чистой воде и качественному здоровому питанию.
Оазис-5 запланирован к запуску в 2080 г. на Марсе. Сегодня на станции «Марс: Вектор» (это полноразмерный макет марсианской станции на 1000 кв. м под Московским планетарием) активно идут работы по подготовке строительства марсианского Оазиса-5: обкатываются решения, проводятся эксперименты, ведутся отладочные работы. Здесь же, на станции «Марс», открыт офис Космической академии — уникального учебного заведения игрового мира, в котором можно пройти стажировку по разным специальностям, принять участие в реализации серьезных проектов.
Игровой мир опережающего развития как образовательная технология имеет целый ряд преимуществ.
1. Игровой мир — фантастическое будущее, он вправе предложить участие в проектах уровня Королева. В реальной жизни ребята смогут встретить такие задачи только через 10-15 лет после окончания вуза.
2. Игра дает право на ошибку. Можно ошибиться и переиграть, научиться делать правильно без колоссальных потерь.
3. В игровом мире можно сжать события во времени и убрать период ожидания. Это позволяет в разы ускорить подготовку специалиста.
4. Игровая деятельность — комплексная. Она проживается на всех уровнях — физическом, эмоциональном, интеллектуальном. И именно поэтому может выступать тренажером-симулятором профессиональной деятельности.
5. Игровые проекты переходят в реальные. Пропуская молодые команды через игровые проекты, мы видим тех, кто реально может что-то сделать, получаем подтверждение деловых качеств. И можем создать ситуации, которые помогут развить недостающие качества с минимальными рисками. Точно так же можно отработать реальный проект в игровом мире.
КОСМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
Уже сегодня молодые люди могут поступить в Космическую академию — специальное учебное заведение игрового мира, готовящее специалистов в кратчайшие сроки. Продуктом работы нашей Космической академии являются проекты, которые изменят мир.
За период обучения курсанты Космической академии смогут увидеть будущие профессии, увидеть свое будущее в профессии, построить индивидуальную траекторию, свой путь, попасть в зону востребованности, реализовать себя в наших проектах или уйти во внешний мир, устроившись на работу в крупную компанию.
Несмотря на название, Космическая академия учит самым земным вещам: быть востребованным, успешным, уметь ставить цели и воплощать задуманное. Сегодня в Космической академии учатся школьники Москвы и Подмосковья.
Первый курс академии призван дать ребятам общее представление о том, кто такие инженеры, ученые, специалисты по потенциалу человека. Первый курс создавался под запросы школ на профориентацию в высокотехнологичных специальностях. На него приходят классами.
С этой осени работает второй курс — ребята смогут работать в плановом режиме на станции. Это возможность потренировать свои надпрофессиональные компетенции, повысить квалификацию. Специалист, освоивший определенный вид деятельности (например, оператор здоровья второго ранга), может быть экстренно вызван для выполнения задания на станции.
В конце сентября пройдет большая конференция 2047 года по проекту «Форпост». На ней генеральным директором корпорации «Марс-ТЕФО» будут поставлены задачи по новым разработкам для оазиса.
Это уже начало проектной деятельности. К нашей работе осенью этого года подключаются кружки и отдельные школы Москвы. Для партнерских организаций открыта программа лояльности. По участию в ней можно обратиться непосредственно на площадку «Станция Марс» по телефонам: 8-495-215-13-41(48).
Почему это интересно школам? Мы помогаем реализовать программы по профориентации, даем возможность льготного посещения программ первого уровня для классов этих школ. Самых мотивированных детей и педагогов приглашаем работать в проекты — игровые и реальные. Даем темы для проектных работ в востребованных сферах для кружков и оказываем поддержку в работе, как консультационную, так и мотивационную. А на выходе можем помочь реализовать на базе игрового реальный проект.
За первые курсы платят, как правило, родители. Как только ребенка замечают, у него появляется шанс не только бесплатно пройти обучение, но и получить свою первую зарплату или средства на создание прототипа изделия.
С осени 2017 г. школы и кружки нашей программы лояльности могут принять участие в проектной работе, получить реальный опыт разработок для проекта «Форпост». Предприятия включаются в систему для реализации программ инновационного развития и подготовки кадрового резерва. Подключаются заинтересованные предприниматели, готовые инвестировать в новые проекты и в сеть парков.
В отдельный бокс на первый разворот на плашку с портретом:
Алексей ГЛЕБОВ, предприниматель, генеральный директор ООО «Парки развития»:
«Бизнес готов инвестировать в быстрорастущие сегменты рынка. Кто-то сейчас хочет выйти из банковского бизнеса, кто-то работает в тех сегментах рынка, где идет очень жесткая конкуренция, есть монополизация, где крупные игроки съедают 70-80 % сливок, а оставшиеся вынуждены выживать.
Для многих актуальна задача перекладывания части активов из традиционных отраслей в перспективные и быстроразвивающиеся. Создать успешную нефтяную компанию сегодня очень сложно, практически невозможно, а создать успешную компанию в новом быстроразвивающемся сегменте, например в образовательном, вполне реально.
И проблема на сегодня звучит так: есть предприятия и частные лица, готовые инвестировать в проекты, но не хватает достойных проектов, в которые можно инвестировать. Не хватает команд, которые могли бы эти проекты запустить».
СПРАВКА
«Марс-ТЕФО». В 2011 г. компания построила первую космическую станцию в павильоне «Космос» на ВДНХ — «Интеракториум Марс-ТЕФО». С тех пор через проект прошли более 300 000 человек. Станция «Марс» в Московском планетарии — наш третий проект, открытый в декабре 2015 г. Каждый месяц ее посещают более 6000 человек.
Игровой мир опережающего развития реализован уже на трех площадках в РФ, и в планах — наращивать их количество. По нашим оценкам и опыту, спрос на площадки подобного рода существует.
edexpert.ru
Открытие Станции МАРС | Станция МАРС
На пресс-конференции, посвященной открытию, выступали Председатель совета директоров компании «Парки Развития» Алексей Владимирович Глебов и коммерческий директор ООО «Парки Развития», руководитель проекта «Станция МАРС» Александра Эмильевна Шитц.
По словам Алексея Глебова, игровой мир, который создается на Станции МАРС, «помогает детям через игру примерить на себя профессии будущего, увидеть, что будет представлять собой профессиональная деятельность через 10-15 лет и определиться с выбором дела жизни». Другие задачи Станции (и игровой Корпорации «Марс-Тефо») – помочь компаниям-партнерам найти молодых талантливых сотрудников, стать тренажером для развития научных, инженерных и медицинских компетенций у школьников.
Были сказаны теплые напутственные слова от наших друзей и партнеров. Поздравить Станцию МАРС с открытием пришли:
Виталий Викторович Тимофеев, генеральный директор ОАО «Московский Планетарий»
Николай Николаевич Бурдейный, директор Департамента по работе с регионами и органами власти Объединенной Ракетно-Космической Корпорации
Марк Самуилович Белаковский заведующий отделом внедрения, реализации и пропаганды научных достижений Института медико-биологических проблем РАН ,
Александр Анатольевич Попов, главный научный сотрудник ФГОУ «Федеральный Институт Развития Образования»,
Марина Осьевна Марченко, заместитель генерального директора ГБУ «Малый Бизнес Москвы».
После вступительной части все участники спустились на -3 уровень Московского Планетария и переместились в 2060год, чтобы поприветствовать участников Первой Вахты на Станции МАРС. На этот раз на Марс отправились ученики московской школы 2200, которым удалось произвести запуск всех систем жизнеобеспечения станции. Теперь там достаточно энергии для самых сложных исследований, хватает кислорода и воды для комфортной жизни экипажа, а искусственный интеллект готов принимать постоянные группы колонистов. Кроме того, был дан старт программе интенсивного обучения курсантов Космической Академии, чтобы уже через год пригласить на работу в Корпорацию «Марс-Тефо» лучших из лучших.
www.marstefo.ru
Хронология исследования Марса космическими аппаратами
6 августа 2012 года марсоход Curiosity после восьмимесячного перелета совершил успешную посадку в районе кратера Гейла на Марсе, сообщает НАСА.
6 августа 2012 года марсоход Curiosity после восьмимесячного перелета совершил успешную посадку в районе кратера Гейла на Марсе, сообщает НАСА.
10 октября 1960 года в СССР с космодрома Байконур был осуществлен пуск ракеты‑носителя “Молния 8К78”, которая должна была вывести на траекторию полета к Марсу советскую автоматическую межпланетную станцию (АМС) “Марс” (1960А). Это была первая в истории человечества попытка достичь поверхности Марса. Из‑за аварии ракеты‑носителя (РН) пуск закончился неудачей.
14 октября 1960 года в СССР с космодрома Байконур был осуществлен пуск ракеты‑носителя “Молния 8К78”, которая должна была вывести на траекторию полета к Марсу советскую АМС “Марс” (1960В). Программа полета предусматривала достижение станцией поверхности Марса. Из‑за аварии РН пуск закончился неудачей.
24 октября 1962 года в СССР с космодрома Байконур был осуществлен пуск ракеты‑носителя “Молния 8К78”, которая вывела на околоземную орбиту советскую АМС “Марс‑1С” (“Спутник‑22”).
Старт станции в сторону Марса не состоялся из‑за взрыва последней ступени ракеты‑носителя.
1 ноября 1962 года в СССР с космодрома Байконур был осуществлен пуск ракеты‑носителя “Молния 8К78”, которая вывела на траекторию полета к Марсу советскую АМС “Марс‑1”. Первый успешный пуск в сторону Марса. Сближение АМС “Марс‑1” с Марсом наступило 19 июня 1963 года (от Марса около 197 тысяч километров, по баллистическим расчетам), после чего станция вышла на траекторию движения вокруг Солнца. Связь с АМС была потеряна.
4 ноября 1962 года в СССР с космодрома Байконур был осуществлен пуск ракеты‑носителя “Молния 8К78”, которая вывела на околоземную орбиту советскую АМС “Марс‑2А” (“Спутник‑24”). Старт станции в сторону Марса не состоялся.
5 ноября 1962 года спутник “Марс‑2А” прекратил существование, войдя в плотные слои атмосферы.
Американский аппарат Mariner
5 ноября 1964 года в США с космодрома Cape Canaveral был осуществлен пуск ракеты‑носителя Atlas Agena‑D, которая вывела на траекторию полета к Марсу американскую АМС Mariner‑3. Станция была выведена на нерасчетную траекторию и в район Марса не попала. Mariner‑3 находится на солнечной орбите.
28 ноября 1964 года в США с космодрома Cape Canaveral был осуществлен пуск ракеты‑носителя Atlas Agena‑D, которая вывела на траекторию полета к Марсу американскую АМС Mariner‑4. Станция была предназначена для исследования Марса с пролетной траектории.
14 июля 1965 года станция Mariner‑4 совершила пролет около Марса, пройдя на расстоянии 9920 километров от его поверхности. Аппарат передал 22 крупных плана поверхности Марса, а так же подтвердил предположение о том, что тонкая атмосфера Марса состоит из углекислого газа, давлением 5‑10 миллибар. Было зафиксировано наличие у планеты слабого магнитного поля. Станция продолжала функционировать до конца 1967 года. Сейчас Mariner 4 находится на солнечной орбите.
30 ноября 1964 года в СССР с космодрома Байконур был осуществлен пуск ракеты‑носителя “Молния 8К78”, которая вывела на траекторию полета к Марсу советскую АМС “Зонд‑2”. Контакт со станцией был потерян 4‑5 мая 1965 года.
27 марта 1969 года в СССР с космодрома Байконур был осуществлен пуск ракеты‑носителя (РН) “Протон‑К / Д”, которая должна была вывести на траекторию полета к Марсу АМС “Марс”. Из‑за аварии РН пуск закончился неудачей.
24 февраля 1969 года в США с космодрома Cape Canaveral был осуществлен пуск ракеты‑носителя Atlas SLV‑3C Centaur‑D, которая вывела на траекторию полета к Марсу автоматическую межпланетную станцию Mariner‑6. 31 июля 1969 года станция Mariner‑6 пролетела на высоте 3437 километров над экваториальной областью Марса. Сейчас Mariner‑6 находится на солнечной орбите.
27 марта 1969 года в США с космодрома Cape Canaveral был осуществлен пуск ракеты‑носителя Atlas SLV‑3C Centaur‑D, которая вывела на траекторию полета к Марсу американскую АМС Mariner‑7. 5 августа 1969 года станция Mariner‑7 пролетела на высоте 3551 километров над южным полюсом Марса.
Mariner-6 и Mariner-7 произвели измерения температуры поверхности и атмосферы, анализ молекулярного состава поверхности и давления атмосферы. Кроме этого, было получено около 200 изображений. Была измерена температура южной полярной шапки, которая оказалась очень низкой ‑125° С. Сейчас Mariner‑7 находится на солнечной орбите.
27 марта 1969 года при запуске советской АМС “Марс 1969А” произошла авария на участке выведения на околоземную орбиту.
2 апреля 1969 года при запуске советской АМС “Марс 1969В” произошла авария на участке выведения на околоземную орбиту.
8 мая 1971 года в США с космодрома Cape Canaveral был осуществлен пуск ракеты‑носителя Atlas SLC‑3C Centaur‑D, которая должна была вывести на траекторию полета к Марсу американскую АМС Mariner‑ 8. Космический аппарат не смог покинуть земной орбиты. Из‑за сбоя в работе второй ступени ракетоносителя аппарат упал в Атлантический океан примерно в 900 милях от мыса Канаверал.
10 мая 1971 года в СССР с космодрома Байконур был осуществлен пуск ракеты‑носителя “Протон‑К” с разгонным блоком “Д”, которая вывела на околоземную орбиту спутник “Космос‑419”, однако на траекторию полета к Марсу космический аппарат не перешел. 12 мая 1971 года аппарат вошел в плотные слои земной атмосферы и сгорел.
19 мая 1971 года в СССР с космодрома Байконур был осуществлен пуск ракеты‑носителя “Протон‑К” с разгонным блоком “Д”, которая вывела на траекторию полета к Марсу советскую АМС “Марс‑2”. Однако, на заключительном этапе полета из‑за программной ошибки бортовая ЭВМ спускаемого аппарата дала сбой, в результате чего угол его входа в марсианскую атмосферу оказался больше расчетного, и 27 ноября 1971 года он разбился о поверхность Марса. На борту аппарата был закреплен вымпел СССР.
28 мая 1971 года в СССР с космодрома Байконур был осуществлен пуск ракеты‑носителя “Протон‑К” с разгонным блоком “Д”, которая вывела на траекторию полета к Марсу советскую АМС “Марс‑3”. 2 декабря 1971 года спускаемый аппарат АМС “Марс‑ 3” совершил мягкую посадку на поверхность Марса. После посадки станция была приведена в рабочее состояние и начала передавать на Землю видеосигнал. Передача продолжалась 20 секунд и резко прекратилась. Орбитальный космический аппарат передавал данные на Землю до августа 1972 года.
30 мая 1971 года в США с космодрома Cape Canaveral был осуществлен пуск ракеты‑носителя Atlas SLV‑3C Centaur‑D, которая вывела на траекторию полета к Марсу американскую АМС Mariner‑9. Космический аппарат (КА) прибыл к Марсу 3 ноября 1971 года и вышел на орбиту 24 ноября 1971 года. КА были сделаны первые снимки спутников Марса Фобоса и Деймоса в высоком разрешении. На поверхности планеты были обнаружены рельефные образования, напоминающие реки и каналы. Mariner‑9 все еще находится на орбите Марса. с 13 ноября 1971 года по 27 октября 1972 года передал 7329 снимков.
21 июля 1973 года в СССР с космодрома Байконур, был осуществлен пуск ракеты‑носителя “Протон‑К” с разгонным блоком “Д”, которая вывела на траекторию полета к Марсу советскую АМС “Марс‑4”. 10 февраля 1974 года станция подошла к Марсу, однако корректирующая двигательная установка не включилась. Поэтому аппарат пролетел на высоте 1844 километров над средним радиусом Марса (5238 километров от центра). Единственное, что он успел сделать, это по команде с Земли включить свою фототелевизионную установку с короткофокусным объективом “Вега‑3МСА”. Был проведен один 12‑кадровый цикл съемки Марса на дальностях 1900‑2100 километров. Однострочные оптико‑механические сканеры передали также две панорамы планеты (в оранжевом и красно‑инфракрасном диапазонах). Станция, пройдя мимо планеты, вышла на гелиоцентрическую орбиту.
25 июля 1973 года в СССР с космодрома Байконур был осуществлен пуск ракеты‑носителя “Протон‑К” с разгонным блоком “Д”, которая вывела на траекторию полета к Марсу советскую АМС “Марс‑5”. 12 февраля 1974 года АМС “Марс‑5” была выведена на орбиту вокруг Марса. Со станции были переданы фототелевизионные изображения Марса с разрешением до 100 метров, проведены серии исследований поверхности и атмосферы планеты. Всего со станции “Марс‑5” было получено 15 нормальных снимков с помощью фототелевизионного устройства (ФТУ) с короткофокусным объективом “Вега‑3МСА” и 28 снимков с помощью ФТУ с длиннофокусным объективом “Зуфар‑2СА”. Удалось получить 5 телепанорам. Последний сеанс связи с АМС, в котором была передана телепанорама Марса, состоялся 28 февраля 1974 года.
5 августа 1973 года в СССР с космодрома Байконур был осуществлен пуск ракеты‑носителя “Протон‑К” с разгонным блоком “Д”, которая вывела на траекторию полета к Марсу АМС “Марс‑6”. |
12 марта 1974 года станция “Марс‑6” совершила пролет мимо планеты Марс, пройдя на расстоянии 1600 километров от поверхности планеты. Непосредственно перед пролетом от станции был отделен спускаемый аппарат, который вошел в атмосферу планеты и на высоте порядка 20 километров в действие была введена парашютная система. В непосредственной близости от поверхности планеты Марс радиосвязь со спускаемым аппаратом прекратилась. Спускаемый аппарат достиг поверхности планеты в точке с координатами 24 градусов южной широты и 25 градусов западной долготы.
Информация со спускаемого аппарата во время его снижения принималась космическим аппаратом “Марс‑6”, продолжавшим движение по гелиоцентрической орбите с минимальным расстоянием от поверхности Марса ‑ 1600 километров, и ретранслировалась на Землю.
9 августа 1973 года в СССР с космодрома Байконур был осуществлен пуск ракеты‑носителя “Протон‑К” с разгонным блоком “Д”, которая вывела на траекторию полета к Марсу советскую АМС “Марс‑7”.
9 марта 1974 года (раньше, чем “Марс‑6”) станция “Марс‑7” совершила пролет мимо планеты Марс, пройдя на расстоянии 1300 километров от его поверхности. При приближении к планете от станции отделился спускаемый аппарат. Программа полета предусматривала совершение посадки на поверхность Марса. Из‑за нарушения в работе одной из бортовых систем, спускаемый аппарат прошел мимо планеты и вышел на гелиоцентрическую орбиту. Целевая задача станцией не была выполнена.
Посадочный зонд Викинг
Проект Национального управления по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (НACA, США) 1975 года – “Викинг‑1″ (Viking‑1) и ” Викинг‑2″ (Viking‑2) ‑ включал в себя запуск с разницей в несколько недель двух летательных аппаратов, состоящих из орбитального и посадочного модулей. Впервые в истории американской космонавтики они, достигнув Марса, совершили посадку на его поверхность.
20 августа 1975 года с космодрома Cape Canaveral был осуществлен пуск ракеты‑носителя “Titan‑3E”, которая вывела на орбиту американский КА Viking‑1. Космический аппарат вышел на орбиту Марса 19 июня 1976 года. Спускаемый аппарат осуществил посадку на Марс 20 июля 1976 года. Был отключен 25 июля 1978 года, когда иссякло топливо для коррекции высоты полета орбитального модуля.
9 сентября 1975 года с космодрома Cape Canaveral был осуществлен пуск ракеты‑носителя “Титан‑3E‑Центавр”, которая вывела на орбиту американский КА Viking‑2. Космический аппарат вышел на орбиту Марса 24 июля 1976 года. Спускаемый аппарат осуществил посадку 7 августа 1976 года на Равнине Утопия.
Был отключен 7 августа 1980 года.
Суммарно “Викинги” передали на Землю около 50 тысяч снимков.
7 июля 1988 года в СССР с космодрома Байконур был осуществлен пуск ракеты‑носителя “Протон 8К82К” с разгонным блоком “Д2”, которая вывела на траекторию полета к Марсу советскую АМС “Фобос‑1” для исследования спутника Марса Фобоса. 2 сентября 1988 года “Фобос‑1” был утерян на пути к Марсу в результате ошибочной команды.
12 июля 1988 года в СССР с космодрома Байконур был осуществлен пуск ракеты‑носителя “Протон 8К82К” с разгонным блоком “Д2”, которая вывела на траекторию полета к Марсу советскую АМС “Фобос‑2”. Основная задача ‑ доставка на поверхность Фобоса спускаемых аппаратов (СКА) для изучения спутника Марса.
“Фобос‑2” вышел на орбиту Марса 30 января 1989 года. Было получено 38 изображений Фобоса с разрешением до 40 метров, измерена температура поверхности Фобоса. Связь с аппаратом была потеряна 27 марта 1989 года. СКА доставить не удалось.
25 сентября 1992 года в США с космодрома Cape Canaveral был осуществлен пуск ракеты‑носителя Titan‑3, которая вывела на траекторию полета к Марсу американскую АМС Mars Observer с модулем USS Thomas O.Paine, предназначенную для проведения научных наблюдений в течение четырехлетнего нахождения на орбите Марса. Контакт с Mars Observer был потерян 21 августа 1993 года, когда ему оставалось всего три дня до выхода на орбиту. Точная причина не известна, предположительно КА взорвался во время повышения давления в топливных баках при подготовке к выходу на орбиту.
7 ноября 1996 года в США с космодрома Cape Canaveral был осуществлен пуск ракеты‑носителя Delta‑2‑7925A / Star‑48B, которая вывела на околомарсианскую орбиту американскую исследовательскую станцию Mars Global Surveyor. КА был предназначен для сбора информации о характере поверхности Марса, ее геометрии, составе, гравитации, динамики атмосферы и магнитном поле.
Аппарат проработал в четыре раза дольше, чем рассчитывали инженеры при его запуске. Последний сеанс связи с КА состоялся 2 ноября 2006 года.
16 ноября 1996 года в РФ с космодрома Байконур был осуществлен пуск ракеты‑носителя “Протон 8К82К” с разгонным блоком “Д2”, которая вывела на околоземную орбиту российский АМС “Марс‑8”, состоявшей из орбитального космического аппарата (OКА), двух СКА и двух КА для исследований грунта, которые должны были достичь Марса в сентябре 1997 года. Из‑за отказа разгонного блока станцию не удалось вывести на отлётную траекторию. Станция осталась на околоземной орбите и через сутки сошла с орбиты и сгорела в плотных слоях земной атмосферы.
4 декабря 1996 года в США по программе НАСА по изучению Марса с помощью ракеты‑носителя “Дельта‑2” был запущен аппарат Mars Pathfinder. Помимо научного оборудования и систем связи на борту спускаемого модуля находился небольшой марсоход Sojourner.
Всего Sojourner проработал чуть меньше трех месяцев. 27 сентября 1997 года состоялся последний штатный сеанс связи со станцией, после чего аппарат присылал только бессмысленную информацию, не поддающуюся расшифровке. Попытки реанимировать аппарат предпринимались до марта 1998 года, но успехом они не увенчались.
3 июля 1998 года Японский институт космоса и астрономии с помощью ракеты‑носителя М‑5 запустил зонд Nozomi для исследований условий на Марсе. Скорость оказалась ниже расчетной, вместо запланированной даты прибытия в октябре 1999 года, КА достиг Марса в декабре 2003 года. Пролетев на расстоянии 1000 километров от Марса, зонд не вышел на орбиту и улетел в космос.
11 декабря 1998 года в США с помощью ракеты‑носителя Дельта‑2 стартовал КА Mars Climate Orbiter, так же известный как Mars Surveyor ’98 Orbiter. Был дополнением к миссии Mars Polar Lander. Его задачей было изучение марсианской погоды, климата, а так же содержания воды и углекислого газа. КА был уничтожен в результате навигационной ошибки, повлекшей за собой потерю прицельной высоты.
3 января 1999 года с помощью ракеты‑носителя Дельта‑2 стартовал КА Mars Polar Lander, так же известный как Mars Surveyor ’98 Lander. Был дополнением к Mars Climate Orbiter. Mars Polar Lander нес на себе два зонда Deep Space 2, которые должны были отделиться перед входом в атмосферу и, достигнув поверхности, углубиться в грунт и передать сведения о его составе. Последняя телеметрия с КА была отправлена перед вхождением в атмосферу 3 декабря 1999 года. Больше никаких сигналов от КА получено не было. Причина потери связи с КА неизвестна.
2 июня 2003 года с помощью ракеты‑носителя “Союз‑ФГ” с разгонным блоком “Фрегат” был запущен космический корабль “Марс‑Экспресс” (Mars Express) в рамках первой Европейской межпланетной миссии. “Марс‑Экспресс” вышел на орбиту вокруг четвертой планеты нашей солнечной системы 25 декабря 2003 года. C “Марс‑Экспресса” на поверхность планеты опустился британский зонд “Бигл‑2”, но при посадке разбился.
10 июня 2003 года с помощью ракеты‑носителя Дельта‑2 был запущен марсоход Spirit, один из двух, запущенных США в рамках проекта НАСА Mars Exploration Rover. Совершил посадку на Марс 3 января 2004 года.
Задача ‑ анализ геологических пород Марса. С 2006 года правое переднее колесо “Спирита” вышло из строя, а 23 апреля 2009 года марсоход застрял в месте, которое ученые назвали Троя.
В конце мая 2011 года НАСА официально объявило о завершении миссии марсохода “Спирит”.
7 июля 2003 года с помощью ракеты‑носителя “Дельта‑2” был запущен марсоход Opportunity (“возможность”), один из двух, запущенных США в рамках проекта НАСА Mars Exploration Rover. 25 января 2004 года достиг поверхности Марса. Задача ‑ анализ геологических пород Марса. За время работы прошел несколько “апгрейдов” бортовых программ.
В настоящее время активно работает и передает на Землю новую информацию о Марсе.
12 августа 2005 года с помощью ракеты‑носителя Атлас V был запущен марсианский разведывательный спутник Mars Reconnaisance Orbiter (США) ‑ многофункциональная автоматическая межпланетная станция НАСА. Вышел на дальнюю орбиту Марса 11 марта 2006 года. Аппарат может разглядеть объекты размером до 30 см, что позволит ему создать самую детальную карту поверхности Марса.
АМС продолжает активную работу на орбите.
4 августа 2007 года с помощью ракеты‑носителя Delta‑2 стартовал американский автоматический зонд Phoenix (“Феникс”). Посадка аппарата на поверхность Марса произошла 25 мая 2008 года. Аппарат был предназначен для поисков воды на Марсе. Благодаря зонду “Феникс” удалось впервые обнаружить достаточно интенсивный водообмен между грунтом и атмосферой планеты.
В ходе своей миссии аппарат выполнил все возложенные на него задачи и смог проработать почти на два месяца дольше, чем было запланировано изначально. Последний сеанс связи с аппаратом прошёл 2 ноября 2008 года, и 10 ноября этого же года было объявлено об окончании миссии.
8 ноября 2011 года с помощью ракеты‑носителя “Зенит‑2 SБ” стартовала российская АМС “Фобос‑Грунт”, предназначенная для доставки образцов грунта с естественного спутника Марса, Фобоса, на Землю. В результате нештатной ситуации не смогла покинуть окрестности Земли, оставшись на низкой околоземной орбите. 15 января 2012 года сгорела в плотных слоях земной атмосферы.
Марсоход Curiosity перед отправкой на космодром на мысе Канаверал
26 ноября 2011 года с помощью ракеты‑носителя Atlas V стартовал исследовательский марсоход Curiosity (США) – ключевое звено “Марсианской научной лаборатории” (Mars Science Laboratory). Аппарат должен будет за несколько месяцев пройти от 5 до 20 километров и провести полноценный анализ марсианских почв и компонентов атмосферы.
Планируется, что марсоход Curiosity проживет на поверхности планеты один марсианский год ‑ 687 земных дней или 669 марсианских.
6 августа 2012 года совершил успешную посадку на Марсе в районе кратера Гейла.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
ria.ru