Как не завалить сессию – как выдержать нагрузки и не “завалить” экзамен?, Студенческая жизнь – “Навигатор Образования”

Содержание

Как вести себя на экзамене, чтобы не завалить сессию: советы бывшего препода

Всю ночь готовились к экзамену и получили худшую оценку, чем обаятельный оболтус-троечник? Даже спустя 10 лет после окончания универа не можете понять, почему собственный научник вальнул вас на экзамене? Кроме массы прочих поводов, существует огромный пласт психологических причин, способных угробить вашу сессию. Владимир Бровин, в свое время не от большого ума преподававший различные гуманитарные дисциплины, рассказывает о том, как вести себя на экзамене, чтобы свести к минимуму шансы на позорнейший «удов.» или пересдачу.

У преподов тоже есть своя университетская мифология и она, как правило, даже богаче, чем студенческая. К примеру в корпусе, где некоторое время преподавал я, ходила легенда о Студенте, Который Напал В Парке На Своего Экзаменатора, Убил Его, Отрезал Уши И Нос И Сел В Дурдом. Этот элемент университетского эпоса был настолько древним, что ученики успели позабыть о нем поколения назад, а вот преподаватели помнили и пересказывали аспирантам, чтобы те бдели.

Какой вывод можно сделать из этой истории? Преподы — тоже люди, со своими страхами и заскоками. К тому же, они изначально не очень доверяют студентам, считая их более примитивной и, как следствие, опасной формой жизни. В таких условиях нужно знать, как обращаться с экзаменатором, чтобы он не испортил вам зачетку.

Уверенный в себе оболтус выглядит выигрышнее, чем сомневающийся умник

Помните эти чудовищно нелепые и оттого смешные советы пикапа, над которыми мы привыкли потешаться: «разговаривйте с ней и двигайтесь так, словно вы уже в ней»? Так вот, с преподами это работает. Ведите себя спокойно и расслабленно (но не слишком). Вежливо, смотрите ясными внимательными глазами, улыбайтесь и делайте вид, что экзамен для вас — просто формальность, вы уже и так все скоро сдадите и просто пришли за «отл.-ом». Иначе говоря, блефуйте, блефуйте так самозабвенно, словно играете на деньги.

Использование нелегальных стимуляторов

Препод тоже был молодым и прекрасно понимает, как выглядит человек под разного рода стимуляторами. Особенно, если преподавателю меньше сорока лет. Смешнее, чем смотреть на студента, который явственно дул всю предыдущую ночь, только читать его эссе, которые больше похожи на гонзо, нежели на попытку получить хорошую оценку.

Измученный, якобы бессонной ночью, вид — не залог доверия. Скорее, наоборот

Преподаватель — такой же примат, как и вы и его рациональность — это просто тонкая корка поверх бездонной жижи подсознательного. Болезненный вид другого сородича всегда неосознанно отталкивает стайное животное. Измученное лицо студента нисколько не говорит о том, какой он молодец и старательная умничка — скорее наоборот. Нет, правда, а чего это он не спал? Может, потому что не готовился весь семестр, а теперь бросился наверстывать в последнюю ночь?

Садиться лучше на средние или даже первые ряды. Особенно, если вы не готовы

Если вы думали, что преподаватель не видит ваши шпоры — то это просто смешно. Он все видит и внутреннее обижается на то, за какого идиота его держат. «Беспалевный» смартфон, «случайно» оставленный на столе, серьезно? Может, еще беспалевного репетитора под стол спрячете? Обычно преподаватель срывается с места отбирать шпоры, когда ситуация выходит из под контроля — слишком явно и нагло, или же полный олух и двоечник вдруг из ниоткуда пишет пятую страницу ответа.

Из-за стола экзаменатора, особенно, если он в углу лекционной, довольно плохо видно тех, кто сидит в центре и хорошо тех, кто в конце. Однако люди на первых партах часто становятся белым пятном. Один раз я лишь под конец экзамена спалил студентку, которая прямо у моего лица списывала с открытого учебника — наглость, заслуживающая уважения.

Почистите зубы и съешьте мятную конфету, черт возьми!

Студенты недооценивают силу неприятного запаха изо рта. Препод сам может вонять, словно потная псина (говорю как препод, который пах, словно потная псина), но обязательно заметит чужое зловоние.

Само собой, все чистят зубы перед экзаменом, и на том спасибо. Но при этом забывают про то, что сами всю ночь пили ядреный кофе, да еще и с сахаром, а запах после него — так себе. И довольно стойкий. Поэтому лучше съесть мятную конфету и хотя бы быть уверенным, что экзаменатор валит из-за чего-то другого.

Заигрывания студенток — это, конечно, приятно. Но работает только если преподаватель — озабоченный потный дядька

Студентки очень часто заигрывают с преподавателем — это факт, причем факт вызывающий неловкость. Большая часть этих заигрываний со стороны выглядит неестественно и даже вымученно. От этого я, например, часто чувствовал себя каким-то извергом, которого пытаются удержать от опасных действий, показав немного больше от грудей и ног, чем положено.

Заигрывание почти всегда вызывает ощущение подвоха: «А, ну да, понятно, она не готовилась или даже не планирует готовиться, пытаясь выехать на внешности, печально». Хотя допускаю, что преподы с кризисом среднего возраста действительно мощно клюют на эту наживку. Но молодому экзаменатору, знаете ли, есть где еще заняться сексом и флиртовать, кроме как на работе. А пожилому уже и не надо.

Почти у каждого есть своя больная тема, которую ни в коем случае нельзя затрагивать

Однажды я был помощником на экзамене у более опытного и уважаемого преподавателя, набирался опыта. Так вот, там был студент, который все время шел на «отлично» — редкий умник, в хорошем смысле. И он оказался завален просто безбожным образом. Решив проявить эрудицию, он что-то не к месту ляпнул про Маркса (и даже вполне нейтральное). Бури не было, но в воздух в помещении наэлектризовался, и всех едва не убило тяжестью взгляда старшего преподавателя.

А вот не надо было умничать в присутствии заслуженного марксиста республики. Выясните заранее, какие у препода триггеры и обходите их стороной. Это даже не обязательно политика, может, он обожает котов и ненавидит псов или принципиально не пьет. Потерпите полчаса и не шутите при нем про шаурму с котиками и про то, как здорово нажретесь после экзамена.

Списки и лаконичность на бумаге — залог хорошей сдачи

Перед экзаменом вам выдают бумагу для того, чтобы вы изложили там свои мысли по поводу вопроса и заодно пользовались ею как опорой во время устной сдачи. Так вот, многие преподаватели изучают записи с большим интересом, чем скомканный бубнеж студента. Если на бумаге все супер-логично, а лучше, сделано в виде списков и аккуратных схем, то сердце даже самого злого сухаря размякает и подсказывает ему завысить оценку. Схемы и списки по пунктам — золото, устный ответ — серебро.

Оценки в зачетке от предыдущих преподов

Часто бывает так, что экзаменатор колеблется, какую оценку поставить — пониже (чтоб студентики не расслаблялись) или повыше (за красивые глаза). И тогда он, как бы невзначай, смотрит на предыдущие оценки в зачетке. Видит там хотя бы один «тройбан» — и с чистым сердцем ставит пониже.

Именно поэтому, если вы сдаете сессию с задержкой (сам в свое время ни разу не сдал сессию вовремя), имеет смысл начать с тех предметов, по которым у вас гарантировано будет хорошая оценка. Преподаватель — коллективное существо. Увидев, что остальные поставили хорошие оценки, он решит: «Да че бы и не поставить повыше? Кузьма Алексеич, вон, и Изольда Семеновна тоже его валить не стали, они ж не дураки».

Но нужно понимать, что все это — чисто психологические уловки, которые работают только тогда, когда студенту, как минимум, есть что сказать. Если он откровенный дурень, раззява и появлялся на глазах у препода всего пару раз за семестр — ничерта не поможет.

disgustingmen.com

Как не завалить экзамены на первой сессии

Если вы уже закончили школу и собираетесь поступить в институт, либо вы это уже сделали, то на первом этапе вас ожидает студенческая беззаботная жизнь, полная невероятных открытий и уникальных свершений. Но в одночасье все это прекратиться, как только настанет время первой сессии.

С чем это связано и какие трудности могут возникнуть у студента именно на первой сессии, мы расскажем в этой статье.

Итак, представьте себе ситуацию, когда выпускник школы, полный амбиций, спешит на первый учебный день в институт. В течение какого-то промежутка времени, как правило, это полгода, он посещает лекции и практические занятия. Но учитывая тот факт, что после школы он попадает в совершенно иную среду и круг общения, то наверняка, на все занятия он ходить не будет. Отсюда выливается первая и самая значимая проблема – провал сессии. Всем известно, что если оставить не слаными несколько экзаменов, необходимых для того, чтобы закрыть семестр, но не исключена возможность исключения. Поэтому мы рассмотрим вопрос о том, как не завалить экзамены на первой сессии.

Чтобы быть грамотным с точки зрения своих прав, студент должен знать несколько определенных вещей.

Сессия представляет собой совокупность зачетов и экзаменов по тем дисциплинам, которые студент изучил за время семестра. Здесь есть одна особенность. В любом ВУЗе ученым советом предусмотрено, что если студент не сдает зачеты, то к сдаче экзаменов его уже не допустят. В этом случае есть два пути. Либо ему дается отсрочка, оформленная на основании каких-либо событий, либо ему отказывается в последующей сдаче и его автоматически отчисляют. Безусловно, первый вариант намного приемлемей для студента, чем второй.

Если студента допускают к сдаче задолженностей, то на это должно быть веское основание. Например, болезнь студента или какой-то другой фактор. В данном случае декан факультета выносит вердикт о допуске учащегося к сдаче. При этом также важно знать, как не завалить экзамены на первой сессии. Если уж студент получает допуск, то он должен подумать и о том, как выучить весь материал предмета.

По законным правилам, изначально для каждой сессии составляется расписание. Оно должно быть известно каждому студенту заведомо до начала экзаменов. Более того, если проштудировать расписание, то должно быть сразу понятно, что перерыв между экзаменами и зачетами будет составлять примерно 3-4 дня. Этого времени должно быть достаточно, чтобы была возможность подготовиться.

Успех на сессии зависит не только от студента, но и от преподавателя. Например, все сталкивались с ситуацией, когда по некоторым экзаменам учащийся получил плохую оценку. После этого он приходит на сдачу, а преподаватель, открывая зачетку, сразу видит эти баллы. Тем самым он предполагает, что за его экзамен студент также не получит высокого балла, а нередко происходит намеренное занижение оценки. Так вот, по регламентам учебных заведений, преподаватель не имеет права открывать зачетку до тех пор, пока экзамен не будет сдан. Педагог только может ознакомиться с заглавной страницей зачетной книжки.

Есть также ситуации, когда все лекции проводились одним профессором, а в итоге зачет или экзамен будет приниматься совершенно другим преподавателем. По факту такого быть не должно. Дело в том, только тот человек, который работал со студентами в течение всего семестра, может по достоинству оценить уровень их знаний. Преподаватель имеет право в качестве зачета принять у студентка какие-либо письменные работы. К ним относятся рефераты, доклады, контрольные и прочее. Если у студента существуют задолженности по экзаменам, то их должно быт не более трех на время заранее определенного периода. По одному предмету нельзя сдавать экзамен или зачет более трех раз.

Интересной особенностью постановки оценок считается то, что сама по себе оценка «неуд» в зачетную книжку не ставится, как бы педагог на этом не настаивал и не пугал студентов. Дело в том, что есть два документа, уда непосредственно проставляются оценки. Это зачетная книга и ведомость. Первый документ относится к деятельности студента, а второй входит в распоряжение преподавателя. Таким образом, если студент завалит экзамен, то у него будет возможность в течение нескольких раз пересдать предмет, но отметки об этом в его документе не будет. Это еще больше способствует тому, как не завалить экзамены на первой сессии.

На первой сессии могут отчислить по нескольким причинам. Первой из них является то, что студент имеет более трех задолженностей по экзаменам. Вторая причина относится к тому, что студент в течение установленного времени не пересдал свои долги. Также институт имеет право выдать приказ об отчислении, если студент не оплатит стоимость обучения. Это относится к той ситуации, когда применяется коммерческая форма обучения.

xn--d1acynfdde.xn--p1ai

практические советы студенту :: Пресс-релизы

К ответственным этапам обучения в вузе можно хорошо подготовиться, соблюдая несколько правил

Сессия – волнительное время для каждого студента, независимо от того, как он учился в течение семестра, что сдавал и сколько “хвостов” успел накопить. И неудивительно, ведь от того, как пройдут две недели экзаменов, будет зависеть не только настроение или стипендия учащегося, но, возможно, даже его судьба в этом высшем учебном заведении.

Есть несколько простых советов, которые помогут подготовиться к ответственным этапам обучения, экзаменам, защитам и сессиям.

Организация и тайм-менеджмент

Как бы банально это ни звучало, но подготовка к дипломной или сессии начинается не за два – три дня, а гораздо раньше. Это не означает, что студент должен забросить свои хобби, походы в тренажерный зал и встречи с друзьями. При грамотном подходе к вопросу и минимальной организованности можно выделить один – два часа для каждодневных занятий и зубрежки. И все это без жертвования сном, едой, развлечениями.

Что касается тайм-менеджмента, то речь идет об управлении временем не только в рамках одних суток, но и всего семестра. Определите предварительно, в каких числах вам уже стоит заняться экзаменационными вопросами или написанием первого листа курсовых работ.    

Обращение за помощью в критических ситуациях

Даже если вы не сдержали свое обещание и не взялись за ум с началом нового учебного года, а сессия наступила, как всегда, внезапно – не опускайте руки.

У современного студента есть масса вариантов решения любых учебных проблем. Это и обращение к друзьям, и занятия с репетитором, и помощь специалистов на профильных ресурсах в интернете, как Feniks.help.

Таким образом, даже если вам нужно решить, к примеру, контрольную, а в запасе у вас осталось всего несколько часов – справиться с задачей в экстренном режиме сложно, но возможно. Для этого надо найти надежных помощников “на аутсорсе”, которые ответственно примутся за работу и точно уложатся в сроки.

Расстановка приоритетов

Тоже важный нюанс, которому нужно уделить внимание, особенно если вы отчетливо понимаете, что не успеете сделать все, что от вас требует учебная программа.

Трезво взвесьте негативные последствия каждого решения и поставьте на первое место в списке задач то, что требует обязательного участия. Если решение задачи реально безболезненно перенести на следующую неделю, месяц или семестр – узнайте сроки пересдачи и на время выкиньте из головы “не горящую” проблему.

Это касается, в том числе, решения задач, не связанных с учебным процессом. Например, если вы понимаете, что сейчас работа для вас – это приоритетная задача, а написание курсовой или дипломной вы бы лучше делегировали специалисту, не тратя свое время на второстепенную для вас задачу, следуйте своим приоритетам.   

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

utro.ru

Первая сессия: Как не завалить экзамены?

Одно дело – школьные выпускные и Единый госэкзамен, совсем другое – экзамены по-взрослому вузовским преподавателям. Разберемся, какие права есть у первокурсника.

ДОПУСК

Как гласит Положение о курсовых экзаменах и зачетах (положение, кстати, типовое, но каждый вуз вправе его дорабатывать и уточнять на собственный лад):

Студенты допускаются к экзаменационной сессии только при условии сдачи всех предусмотренных учебным планом зачетов, выполнения и сдачи (защиты) курсовых работ и проектов по всем дисциплинам учебного плана данного семестра.

Только по уважительной причине декан факультета может допускать до экзаменационной сессии студентов, не сдавших зачеты, работы, проекты по дисциплинам, по которым не установлены экзамены.

Для студентов, которые не смогли сдать зачеты и экзамены в общеустановленные сроки по болезни или по другим документально подтвержденным уважительным причинам, декан факультета устанавливает индивидуальные сроки сдачи экзаменов и зачетов.

РАСПИСАНИЕ

Расписание экзаменов утверждается ректором и доводится до сведения преподавателей и студентов не позднее чем за месяц до начала экзаменов. Оно составляется с таким расчетом, чтобы на подготовку к экзамену по каждой дисциплине было отведено не менее 3 – 4 дней.

ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ

Отправляясь на экзамен или зачет, студент обязан иметь при себе зачетную книжку, которую предъявляет экзаменатору в начале экзамена. Экзаменатор проставляет в ведомость номер зачетки, для чего имеет право открывать зачетку только на первой странице. И лишь после внесения оценки в ведомость он может открыть зачетку на нужной странице, чтобы вписать в нее оценку.

Ситуация, когда преподаватель открывает зачетку, видит не очень хорошие оценки по другим предметам и бросает студенту: «Ну и у меня на хороший балл не рассчитывай!» – незаконна. Оценки на экзаменах выставляют за знание предмета, а не «по совокупности общих заслуг».

ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ У ЭКЗАМЕНАТОРА

Экзамены проводятся только при наличии экзаменационной ведомости, в которой отмечены не допущенные до экзаменов студенты. Не принес экзаменатор ведомость – экзамен считается незаконным. Отговорки: «Потом все в деканате проставлю» – не принимаются. Мало ли что потом нарисует впечатлительный преподаватель.

Экзамен проводится по билетам в устной или письменной форме, в том числе и в форме тестирования. Форма проведения и содержание экзамена определяются рабочей программой дисциплины. Разрешено использовать технические средства (компьютеры в том числе).

Экзаменаторам предоставляется право задавать вопросы студентам сверх билета, а также задачи и примеры по программе данной дисциплины. А экзаменационные билеты утверждает заведующий кафедрой.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. НАШ – НЕ НАШ

Экзамены принимаются лекторами данного потока. Зачеты проставляют преподаватели, руководившие практическими, лабораторными, семинарскими занятиями или читающие лекции на потоке по данной дисциплине.

Зачеты по семинарским занятиям проставляются на основании представленных рефератов (докладов), предусмотренных учебным планом, а также выступлений студентов на семинарах.

Разрешается сдавать зачет по одному и тому же предмету только три раза. Потом студент не допускается до сессии с последующим отчислением из учебного заведения. Пересдача зачета происходит в свободное у преподавателя время.

КУДА СТАВЯТ ДВОЙКУ

Положительные оценки заносятся в экзаменационную ведомость и зачетную книжку. Неудовлетворительная оценка проставляется только в экзаменационной ведомости.

Неявка на экзамен отмечается в экзаменационной ведомости словами «не явился». Если неявка по неуважительной причине, декан факультета после экзамена проставляет неудовлетворительную оценку.

Студенты, получившие во время сессии не более двух неудовлетворительных оценок, должны исправить оценки в установленные деканом сроки ликвидации задолженности (в каникулярное время или в первые две недели следующего семестра).

КОГДА ОТЧИСЛЯТ?

По представлению декана факультета приказом ректора из высшего учебного заведения отчисляются студенты, имеющие академическую задолженность:

не сдавшие в сессию экзамены по трем или более дисциплинам;

не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность за семестр;

переведенные на следующий курс и не ликвидировавшие академическую задолженность в установленный срок (при этом студент считается отчисленным с того курса, с которого он был переведен). Правило касается тех, у кого задолженности накопились за весеннюю сессию;

не выполнившие программу производственной практики или получившие неудовлетворительную оценку при защите отчета, если студент уже имеет две неудовлетворительные оценки по курсовым экзаменам.

ПЕРЕСДАТЬ И ЗАБЫТЬ?

Пересдача проваленного экзамена в период экзаменационной сессии не допускается. В отдельных случаях при наличии уважительных причин декан факультета может разрешить студентам пересдачу одного экзамена в период экзаменационной сессии. Но – внимание! – тому же экзаменатору по дисциплине, по которой получена неудовлетворительная оценка.

Пересдача неудовлетворительной оценки по одной и той же дисциплине допускается не более двух раз. Вторая пересдача (третья по общему счету попытка) осуществляется уже только комиссии.

СПРАВКА «КП»

Кто какой оценки заслуживает?

При выставлении оценки преподаватель должен руководствоваться Инструктивным письмом Минобрнауки.

Оценки «отлично» заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой.

Оценки «хорошо» заслуживает студент, обнаруживший полное знание учебного материала, успешно выполняющий предусмотренные программные задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе.

Оценки «удовлетворительно» заслуживает студент, обнаруживший знания основного учебного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий.

Подготовил Александр МИЛКУС по материалам Всероссийского общества защиты прав потребителей образовательных услуг.

www.kp.ru

Сессия завалена! Что делать?

Как выясняется, не только от сессии до сессии живут студенты весело, но и во время оной, но вот вопрос – только ли веселая жизнь студентов – источник «завальной» сессии? Результат всегда один – расстроенные родители, мучающийся по поводу своей опрометчивости виновник содеянного, грозные предсказания деканата.  


Если же все-таки это произошло, первый вопрос, которым следует задаться, – почему студент завалил экзамены? А ведь очень часто бывает так, что сессию не сдает вполне умный и способный студент, но вот что-то «не срослось». Может, дело в том, что выбран не тот ВУЗ, либо не та специальность. И проблема нежелания учиться кроется в этом – не всегда ребенок по своему желанию выбирает ВУЗ. Часто как раз такие студенты в будущем заваливают не одну сессию, заставляя каждый раз переживать родителей. Да и вряд ли у них возникнет желание закончить ВУЗ. Тогда и нет повода расстраиваться, а стоит взять себя в руки, обдумать ситуацию и понять, чего, действительно, желает горе-ученик.


А вот если ВУЗ – тот, да и специальность – по нраву, тогда дело другое – необходимо успеть спасти положение.

 


Есть несколько первостепенных вопросов:
– насколько «завалена» сессия, сколько осталось «хвостов»;
– специфика ВУЗа, то есть в каждом ВУЗе свои правила и система «репрессивных» мер;
– платное или бесплатное обучение;
– зимняя или летняя сессия (хотя близится все-таки зимняя сессия).


Первый вопрос: как-то общепринято, что 3 «хвоста» – это порог критический. Якобы именно это количество определяет крайнюю точку, которая может послужить поводом к отчислению. Но на деле получается совсем не так! Обращаемся ко второму вопросу.


Второй вопрос: как раз не в каждом ВУЗе эти 3 «хвоста» – определяющий фактор. ВУЗовским «новобранцам», уже с первого курса, в процессе общения со старшекурсниками, становится понятным, какие преподаватели представляют наибольшую опасность, сколько «хвостов» – допустимая норма для дальнейшего пребывания в ВУЗе. Многие студенты приходят к 5 курсу с таким количеством задолженностей, что диву даешься, как они собираются сдавать ГОСы, писать диплом, да и «хвосты» подчищать. Но ситуация все равно плачевная – не забывайте!


Третий вопрос: платное обучение обуславливает гораздо больше привилегий. «Студентам-платникам» дают больше времени на пересдачи. А как раз у «бесплатников» – выход в платном обучении. Именно таким образом можно остаться в ВУЗе – но не каждого такая перспектива устроит.


Четвертый вопрос: летняя сессия, как правило, ограничивает возможность пересдач, у преподавателей начинаются отпуска, да и настрой у всех – совсем нерабочий. Зимняя сессия – более благоприятный, в этом плане, период: сессия благополучно перетекает в рабочее время преподавателей, да и новогодние праздники, кажется, были совсем недавно, оставив приятные впечатления.


А теперь о путях преодоления препятствий, если все-таки «халява» не отреагировала на страстные полуночные призывы, «пятак» под пяткой забыл о своем прямом предназначении, зачетка не вняла ритуальным действам.


Самый честный и благородный путь: как правило, студенты, то ли утратив силы, то ли не желая продолжать бой, забывают, что все «хвосты» можно пересдать в кратчайшие сроки. В большинстве ВУЗов студентам разрешают пересдавать задолженности прямо во время сессии, при этом не стоит забывать, что вторая попытка, как правило, пересдачей не считается. Плюс еще и в том, что весьма свежи хоть какие-то познания, если подготовка к дисциплине все-таки имела место быть. Гораздо проще освежать память, нежели пополнять ее новой информацией.


Честный, но неблагородный путь (если сессия уже прошла): «околачиваться» у деканата и просить пересдач. Тут главное – терпение и, наверное, та самая «неблагородность» – наглость и настойчивость. Студентам стоит не забывать, что преподаватели – люди, требующие уважительного отношения, которое ученик может продемонстрировать только благодаря полноценному знанию предмета, пусть и со второго раза. Было бы желание у студента добиться этого знания. Ну и все-таки придется активно поддерживать все предложения и пожелания преподавателя.


Законный и недорогой путь: академический отпуск. В данном случае просто необходимо заиметь документ, что вы болели более одного месяца во время сессии. Но вот справка – дело непростое. Хотя родители, как правило, готовы оформить для любимого чада и такую справку. «Академка» – это и время для отдыха, и для осмысления дальнейших планов в учебе.


Дополнительные пути, требующие финансовых затрат. Во-первых, можно обратиться с просьбой продлить сессию – данная просьба должна быть адресована на имя декана или ректора, но и как в случае с оформлением академического отпуска, вы должны найти достойное объяснение причин «несдачи». Во-вторых, студент имеет право пойти на повторное обучение семестра, но, естественно, учиться отныне вы будете на платной основе. В-третьих, способ, упомянутый выше, – студенты-бюджетники могут остаться в ВУЗе, отправившись в деканат с просьбой перевестись на платное обучение.


А напоследок, да простят меня многоуважаемые преподаватели, на какие только хитрости и уловки не шли студенты, чтоб заполучить вожделенную троечку. Желаем каждому студенту найти подход к каждому преподавателю и свою вожделенную троечку, а может и более высокую оценку. Удачи!!!

 

 

 


Колчанова Ксения


  Мне нравится

9


www.uralstudent.ru

Как гарантированно завалить сессию? | Обучение

Удивительно, но большинство из этих советов следовало бы публиковать под заголовками: как гарантированно провалиться на экзамене, как вызвать у преподавателя негативные эмоции, как обеспечить себе переэкзаменовку и так далее.

И ведь советы эти дают специалисты! Так в чем же дело?

А фокус в целевой аудитории для таких советов. К примеру, весьма опытный психолог советует студентам тщательно планировать отдых во время сессии, посещать кафе, театры, кино, почаще встречаться с друзьями. Также рекомендуется заниматься спортом, причем имеется в виду не только утренняя гимнастика, но посещение бассейнов, фитнес-клубов и так далее.

Совет, несомненно, хорош. Но только для тех студентов, которые во время семестра не пропускали занятий, имеют на руках полный комплект лекций, да еще и неплохо ориентируются в предмете. Таким студентам не приходится не разгибая спины лихорадочно догонять ушедший поезд, пытаясь выучить весь материал семестра за последнюю ночь перед экзаменом. Им достаточно спокойной подготовки, без лишней нервотрепки и напряжения. Для них действительно желателен отдых при подготовке к экзамену, так как излишнее напряжение может негативно сказаться на результатах. Фото: Depositphotos

Но тот, кто отдыхал весь семестр, может и немного напрячься во время сессии. Более того, это даже необходимо, иначе не успеть не то что выучить, но даже просто ознакомиться со всем пропущенным материалом.

Для добросовестных студентов также хорош совет во время сессии меньше думать об экзаменах, а больше — об отдыхе после сдачи, о предстоящих каникулах. Это поможет снять напряжение и поднять настроение перед экзаменом.

А вот для двоечников подобный совет смерти подобен. Им лучше с точностью до наоборот — думать о предстоящих экзаменах, а если и вспоминать о каникулах, то только в плане «Как я буду готовиться к переэкзаменовке». Иногда лучше как следует испугаться провала на экзамене, чтобы стимулировать умственную активность для освоения пропущенного материала. Фото: pixabay.com

Психологи дают множество советов, но большинство из них относится именно к добросовестным студентам, которым в самом деле необходимо снимать психологическое напряжение, отдыхать, следить за своим питанием и так далее. Все дело в том, что именно такие студенты и обращаются к психологам во время сессии. Двоечники к кабинету специалиста и близко не подходят, они в нем не нуждаются. Зато добросовестно читают — нет, отнюдь не учебники, а советы в Интернете: как сдать сессию без напряжения.

Так вот, специально для тех, кому действительно нужен совет о том, как гарантированно сдать сессию, я сообщаю: без напряжения — не получится. Либо вы напрягаетесь весь семестр, либо в процессе сессии. Но напрячься так или этак придется. А если вы будете следовать советам, которые относятся отнюдь не к вам (например, вы — неуспевающий студент, пропустивший множество занятий, следуете советам, относящимся к отличникам), то это — верный путь к провалу. Фото: Depositphotos

Если вы двоечник — бойтесь! Бойтесь преподавателя! Пусть он видит вашу неуверенность — у большинства преподавателей при этом пропадет желание завалить вас напрочь. Наоборот, увидев, как вы переживаете из-за экзамена, преподаватель будет склонен отнестись к вам более лояльно, чем если вы войдете в аудиторию с уверенным видом, не моргнув глазом вытащите билет и со спокойным лицом начнете готовиться к ответу — подобное будет принято за самоуверенность и соответственно наказано.

Если вы двоечник — никогда не входите первым! Пропустите человек десять, а затем узнайте у них, как все прошло. Главное — узнайте любимые дополнительные вопросы преподавателя (каждый преподаватель таковые имеет, от двух до пяти), а затем быстренько, прямо под дверью, заучите ответы на них. Фото: Depositphotos

Если вы двоечник — никогда не спорьте с преподавателем, а уж тем более, не утверждайте, что подобного материала в семестре не давалось. Вас жестоко накажут оценкой.

Если вы двоечник — отвечайте на вопрос преподавателя: «И почему же вы, уважаемый, не посещали занятия?». Отвечайте, что болели, расстались с любимой девушкой и так далее. Вряд ли преподаватель поверит — у него таких ответов вагон и тележка за время работы, но в любом случае уже не будет настолько жаждать вашей крови, как в начале экзамена.

И если вы двоечник — постарайтесь выучить хоть что-нибудь к экзамену. Покажите преподавателю, что вы — не клинический идиот, не хам, плюющий на весь образовательный процесс в целом и данного преподавателя в частности, а лишь — заблудшая овца, которой нужно дать шанс на исправление.

Унизительно? Да! Но, как говорилось со времен первого студента-двоечника: пять минут позора, и ты выходишь с тремя баллами в зачетке, а сессия сдана. А если не хотите унижений, то не будьте двоечником. Посещайте занятия, учитесь — и будет вам счастье и гарантированно сданная сессия. Фото: Depositphotos


Что еще почитать по теме?

Сдали сессию в институте? Готовимся к следующей уже сейчас!
Как пережить экзамены? Меняем свой режим на время сессии
Стресс во время сессии. Можно ли с ним справиться?

shkolazhizni.ru

Первая сессия: Как не завалить экзамены?

 

Первая сессия: Как не завалить экзамены?

Знающие люди утверждают: сдал первую сессию – стал настоящим студентом

Источник: «Комсомольская правда» 08.12.2009

Одно дело – школьные выпускные и Единый госэкзамен, совсем другое – экзамены по-взрослому вузовским преподавателям. Разберемся, какие права есть у первокурсника.

ДОПУСК

Как гласит Положение о курсовых экзаменах и зачетах (положение, кстати, типовое, но каждый вуз вправе его дорабатывать и уточнять на собственный лад):

Студенты допускаются к экзаменационной сессии только при условии сдачи всех предусмотренных учебным планом зачетов, выполнения и сдачи (защиты) курсовых работ и проектов по всем дисциплинам учебного плана данного семестра.

Только по уважительной причине декан факультета может допускать до экзаменационной сессии студентов, не сдавших зачеты, работы, проекты по дисциплинам, по которым не установлены экзамены.

Для студентов, которые не смогли сдать зачеты и экзамены в общеустановленные сроки по болезни или по другим документально подтвержденным уважительным причинам, декан факультета устанавливает индивидуальные сроки сдачи экзаменов и зачетов.

РАСПИСАНИЕ

Расписание экзаменов утверждается ректором и доводится до сведения преподавателей и студентов не позднее чем за месяц до начала экзаменов. Оно составляется с таким расчетом, чтобы на подготовку к экзамену по каждой дисциплине было отведено не менее 3 – 4 дней.

ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ

Отправляясь на экзамен или зачет, студент обязан иметь при себе зачетную книжку, которую предъявляет экзаменатору в начале экзамена. Экзаменатор проставляет в ведомость номер зачетки, для чего имеет право открывать зачетку только на первой странице. И лишь после внесения оценки в ведомость он может открыть зачетку на нужной странице, чтобы вписать в нее оценку.

Ситуация, когда преподаватель открывает зачетку, видит не очень хорошие оценки по другим предметам и бросает студенту: «Ну и у меня на хороший балл не рассчитывай!» – незаконна. Оценки на экзаменах выставляют за знание предмета, а не «по совокупности общих заслуг».

ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ У ЭКЗАМЕНАТОРА

Экзамены проводятся только при наличии экзаменационной ведомости, в которой отмечены не допущенные до экзаменов студенты. Не принес экзаменатор ведомость – экзамен считается незаконным. Отговорки: «Потом все в деканате проставлю» – не принимаются. Мало ли что потом нарисует впечатлительный преподаватель.

Экзамен проводится по билетам в устной или письменной форме, в том числе и в форме тестирования. Форма проведения и содержание экзамена определяются рабочей программой дисциплины. Разрешено использовать технические средства (компьютеры в том числе).

Экзаменаторам предоставляется право задавать вопросы студентам сверх билета, а также задачи и примеры по программе данной дисциплины. А экзаменационные билеты утверждает заведующий кафедрой.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. НАШ – НЕ НАШ

Экзамены принимаются лекторами данного потока. Зачеты проставляют преподаватели, руководившие практическими, лабораторными, семинарскими занятиями или читающие лекции на потоке по данной дисциплине.

Зачеты по семинарским занятиям проставляются на основании представленных рефератов (докладов), предусмотренных учебным планом, а также выступлений студентов на семинарах.

Разрешается сдавать зачет по одному и тому же предмету только три раза. Потом студент не допускается до сессии с последующим отчислением из учебного заведения. Пересдача зачета происходит в свободное у преподавателя время.

КУДА СТАВЯТ ДВОЙКУ

Положительные оценки заносятся в экзаменационную ведомость и зачетную книжку. Неудовлетворительная оценка проставляется только в экзаменационной ведомости.

Неявка на экзамен отмечается в экзаменационной ведомости словами «не явился». Если неявка по неуважительной причине, декан факультета после экзамена проставляет неудовлетворительную оценку.

Студенты, получившие во время сессии не более двух неудовлетворительных оценок, должны исправить оценки в установленные деканом сроки ликвидации задолженности (в каникулярное время или в первые две недели следующего семестра).

КОГДА ОТЧИСЛЯТ?

По представлению декана факультета приказом ректора из высшего учебного заведения отчисляются студенты, имеющие академическую задолженность:

не сдавшие в сессию экзамены по трем или более дисциплинам;

не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность за семестр;

переведенные на следующий курс и не ликвидировавшие академическую задолженность в установленный срок (при этом студент считается отчисленным с того курса, с которого он был переведен). Правило касается тех, у кого задолженности накопились за весеннюю сессию;

не выполнившие программу производственной практики или получившие неудовлетворительную оценку при защите отчета, если студент уже имеет две неудовлетворительные оценки по курсовым экзаменам.

ПЕРЕСДАТЬ И ЗАБЫТЬ?

Пересдача проваленного экзамена в период экзаменационной сессии не допускается. В отдельных случаях при наличии уважительных причин декан факультета может разрешить студентам пересдачу одного экзамена в период экзаменационной сессии. Но – внимание! – тому же экзаменатору по дисциплине, по которой получена неудовлетворительная оценка.

Пересдача неудовлетворительной оценки по одной и той же дисциплине допускается не более двух раз. Вторая пересдача (третья по общему счету попытка) осуществляется уже только комиссии.

СПРАВКА «КП»

Кто какой оценки заслуживает?

При выставлении оценки преподаватель должен руководствоваться Инструктивным письмом Минобрнауки.

Оценки «отлично» заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой.

Оценки «хорошо» заслуживает студент, обнаруживший полное знание учебного материала, успешно выполняющий предусмотренные программные задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе.

Оценки «удовлетворительно» заслуживает студент, обнаруживший знания основного учебного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий.

Подготовил Александр МИЛКУС по материалам Всероссийского общества защиты прав потребителей образовательных услуг.

 

ispu.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *