Как учатся в университете – уровни образования, сколько лет учатся в вузе после колледжа, техникума, 11 класса школы. Можно ли учиться в двух вузах одновременно очно, заочно? Как проходит учеба в вузе, как получить автомат по экзамену? Сложно ли учиться в техническом вузе? В каком вузе легче учиться?

Как учиться в вузе?

Доброе время суток, дорогие друзья! На линии Андрей (Dreammanhist) Пучков. Эта статья, думаю будет интересна не только для  первокурсников, успешно сдавших ЕГЭ в этом году, но и для будущих выпускников. Многие думают, что учеба в вузе — райская жизнь после школьных экзаменов… Надеюсь, прочитав эту статью, Ваши иллюзии рухнут. И Вы проясните для себя ответ на вопрос «Как учиться в вузе?».

Статья будет актуальна и для родителей, которые получат ответ на вопрос: почему их чадо в школе было отличником, а стало троечником, или хорошистом 🙂

Итак, Вы поступили в вуз. Как же тут учиться?

Структура вуза

Система обучения в Российских вузах несколько однородна. Есть, конечно особенные вузы, вводящие свою систему образования, но суть от этого не меняется.

Обычно роль директора школы в вузе играет декан факультета, на который Вы поступили. Декан возглавляет деканат, который заведует (или, по крайней мере, должен это делать) всей учебно-воспитательной деятельностью студентов. В непосредственной образовательной и научной деятельности студентов задействованы кафедры как данного факультета, так и общевузовские.

На кафедрах работают преподаватели, которые подразделяются между собой на должности согласно своим ученым степеням. У каждой кафедры есть свой заведующий.

Вот, собственно, и вся система. Конечно, есть ещё на кафедрах лаборанты, а заведуют вузами ректора, но Вы и сами с этим разберетесь. Есть вузы, в которых студенты вообще не знают, кто такой ректор , или даже президент вуза вплоть до последнего курса.

Образовательный процесс

Возле деканата обычно должно быть расписание всех курсов с первого по четвертый (для бакалавриата). Расписание в вузе не такое как в школе. Занятия исчисляются тут не уроками по 45 минут, а «парами» по 1,5 часа. Между половинками пары может быть, а может и не быть, перерыва — это везде по-разному.

Пары бывают двух основных видов: лекции и семинары. И по каждой дисциплине существуют и лекции и семинары, за редким исключением. Хотя, например, когда учился я, то у нас по ряду дисциплин, для которых был предусмотрен только зачет, семинаров не было. На лекциях обычно преподаватель объясняет учебный материал.

На семинарах происходит практическая работа: сдаются лабораторные, обсуждаются темы дисциплины более детально и углубленно. Обычно по итогам каждого семинара преподаватель должен выставлять отметки в рейтинг, из которого видно, как работает каждый студент.

В образовательном процессе есть такая негласная вещь как «автомат» — это когда студент получает оценку по дисциплине, не сдавая экзамен или зачет. Автомат выставляет преподаватель исключительно на своё усмотрение лицам, которые проявили недюжинное упорство и достигли таких же успехов в ходе освоения дисциплины. Разумеется, бывает и так, что автоматы выставляются всем, кто мало-мальски работал на семинарах. Однако такое бывает крайне редко. По крайней мере я с таким ходом событий не сталкивался.

Так вот. В конце каждого семестра (полугодия) происходит сессия — экзамены и зачеты. Ваша ключевая задача, попав на первые занятия, определить -по этой дисциплине будет лекция или зачет? Обычно преподаватели сами должны говорить об этом, а также предоставлять список вопросов: зачетных или экзаменационных.

В чем отличие экзамена от зачета? Да, в общем-то ни в чем. Иной зачет бывает сложнее экзамена. Бытует мнение, что экзамены сложнее зачетов — но это всё очень субъективно.

Обязанности преподавателя

Итак, что обязан сделать преподаватель на первом, обычно вводном занятии по любой дисциплине?

Во-первых, назваться самому: должность, ученая степень, Фамилия Имя и Отчество.

Во-вторых, назвать кафедру, с которой явился.

В-третьих, провести вводное занятие, в котором он должен предоставить список вопросов по дисциплине, список тем для семинаров со списком литературы к ним. Объяснить правила допуска до зачета или экзамена. Объяснить систему оценивания Вашей работы на семинарах.

В-четвертых, любой преподаватель, не важно кем он там в вузе ещё приходится, хоть декан, хоть ректор, просто обязан отвечать на все вопросы студентов касаемо по данной преподаваемой дисциплине или по организации образовательного процесса.

В общем-то, это всё. Дальше начинаются сами лекции и семинары. Все темы семинаров должны иметься на кафедры, с которой явился преподаватель. Там же должны быть вопросы к экзамену или зачету. Предоставить всю эту информацию обязаны лаборанты кафедр.

Научная деятельность в вузе

Любой вуз, готовит специалистов. А значит без научной деятельности никуда. Обычно научная деятельность студентов выражается в том, что каждый год (или полгода) они пишут курсовые работы. Курсовая работа — это учебная работа с элементами научности. В этом посте нет смысла останавливаться на том, как написать хорошую курсовую — не хватит места и времени. Возможно в будущем я напишу статью на эту тему, поэтому

оформите подписку на новости сайта! Кстати, можете посмотреть статью о том, как сделать хороший реферат.

Скажу лишь, что курсовые надо писать. Для этого надо выбрать себе кафедру для специализации и тему, по которой хотите стать профи. К примеру, я учился на историка и все пять лет писал про историю Японии, конкретнее — про самурайское сословие. Конечно, по истории Японии стал знатоком, что однако не мешало мне сдавать историю России на отлично 🙂

Также научная деятельность может выражаться в публикациях в научных журналах, в участии на научных конференция. Обычно каждый факультет ежегодно проводит собственные научные конференции, которые затем плавно переходят во внутривузовскую.

Вообще эти конференции учат грамотно научно работать, вырабатывать научный стиль и умение аргументировать свою точку зрения. Поэтому я Вам крайне рекомендую участвовать в этих мероприятиях!

Как учится в вузе на лекции?

 На лекции студенты обычно сидят и делают конспект слов преподавателя. Преподаватель при этом может использовать мультимедиа технологии для донесения материала. Обычно преподаватель должен рассказывать на лекциях ответы на экзаменационные вопросы. А также, пробуждать интерес к научным проблемам данной дисциплины. Само собой у меня тут не хватит времени, да места, описать все функции лекции.

Главное — ваша работа на ней. Чтобы эффективно учиться на лекции, надо делать конспект тезисно записывать наиболее ценные сведения. Для этого я Вам рекомендую завести кипу листов A4 и файлы. Либо большую тетрадь. Желательно в конспекте выделять все те вопросы, ответы на которые дал преподаватель. Это придаст Вашему конспекту логичность и структурированность. Многие делают конспекты на ноут или нетбук — это также здорово.

После лекции желательно заглянуть в список экзаменационных вопросов по дисциплине, чтобы понять, на какие аспекты темы даны ответы, а какие останутся на семинары или (что хуже) на самостоятельное изучение.

Как работать на семинарах в вузе?

Работа на семинарах обычно заключается в работе со списком вопросов на семинарские темы. Эти вопросы обычно можно найти в программе семинарских занятий, которая должна быть на кафедре. Сейчас у многих вузов есть свои сайты, где можно найти информацию о программах семинаров, а также методические пособия, в которых изложено, как работать на семинарах и делать лабораторные.

Приходите на семинар с заранее приготовленными ответами на вопросы темы. Отвечаете, дискутируете, спорите — в общем отрываетесь по полной и затем получаете свои отметки: баллы обычно.

К семинарам лучше готовиться в библиотеке. Потому что ваши одногруппники облазят весь Интернет и будут повторяться. А Вы, готовясь в библиотеке, сможете отыскать материалы, которых в Сети просто нет и таким образом получите максимальную оценку. Конечно поначалу могут быть трудности с ориентацией в книжных каталогах библиотеки, но приноровившись можно за два часа нормально подготовиться к семинару. Я обычно делал это в воскресенье — шесть часов и к трем семинарам подготовился.

Многие первокурсники вообще плохо себе представляют, как устно работать на семинарах, так как ни разу в школе устно не работали, готовились к ЕГЭ 🙂 Кстати, скоро напишу пост, как грамотно строить устный ответ. Этот  материал будет полезен как школьникам для выработки навыка устной речи, так и студентам первокурсникам. Не пропустите!

Ну не, знаю. Если вы из таких — надо понять, что если Вы не будете отвечать на семинаре — то хороших экзаменационных оценок вам не видать. Многие готовятся, но не отвечают. «Не хватает наглости» — так они отвечают. Это уж ложная скромность называется, которая потом выйдет боком. Лучше сразу это понять и стать пробивным — важное качество в жизни.

Вот таков вкратце ответ на вопрос: «Как учиться в вузе?» Если бы мне кто дал эту информацию на первом курсе в первом семестре, я бы не завалил первую сессию 🙂 Так, что Вам вообще повезло. Если остались вопросы: пишите их в комментариях! С удовольствием отвечу.

ege59.ru

Как стать успешным студентом в вузе

 

Школьников обычно воспринимают как детей, а студент – это уже по сути взрослый человек, будущий специалист. И эта перемена статуса влечет за собой серьезное изменение отношения к самому процессу обучения.

В школе детей «учат», прилагая все усилия к тому, чтобы ребенок освоил обязательную для всех программу хотя бы в минимальном объеме, вытягивают «на троечку», проводят воспитательные беседы с родителями и так далее. В университетах и академиях же успешность обучения – личное дело каждого студента. Хочешь учиться – будь отличником и получай повышенную стипендию, не хочешь – отчислим за академическую задолженность (то есть несданные зачеты и экзамены).

Если в школе двойка за год, недопуск до итоговой аттестации или «заваленные» ЕГЭ – это чрезвычайное происшествие, за которое директор учебного заведения будет отвечать в РОНО, то в вузе отчисление – обычное дело, а зарплата преподавателей никак не зависит от того, какие оценки будут стоять в экзаменационной ведомости студента.

Неудивительно, что далеко не всем первокурсникам удается в итоге добраться до диплома: в среднем в российских вузах отчисляют около 15% студентов (а на технических специальностях в некоторых учебных заведениях число «вылетевших» может доходить и до 40-50%). При этом большинство отчислений приходится на первый год обучения – это, как правило, те студенты, которые не сумели вовремя адаптироваться к новым условиям. А многие школьные отличники в вузах «скатываются» на тройки – по той же причине.

Чтобы успешно сдать первые сессии, начинающему студенту сразу же надо привыкнуть к некоторым особенностям учебы в высшем учебном заведении.




  1. Отсутствие текущего контроля. Во многих вузах посещаемость лекций не контролируется или почти не контролируется, кроме того, преподаватели могут задавать «домашние задания», которые потом не проверяют. Да и на семинарских занятиях и практикумах часто есть возможность «отсидеться» в уголке, не участвуя в обсуждении. Эта кажущаяся свобода подталкивает к тому, чтобы пропускать занятия и «забивать» на домашние задания – в итоге, когда надвигается сессия, приходится судорожно наверстывать упущенное и «сдавать хвосты». А такую нагрузку по всем предметам сразу могут выдержать далеко не все.


  2. Резкое возрастание уровня сложности и темпов подачи материала. В школах материал адаптируют к возрасту учащихся, тщательно «дозируют», оставляют время на повторение пройденного. В вузе этого не происходит: информация дается «по-взрослому». Объемы знаний, которые даются в рамках семестрового курса, гораздо выше; специальной терминологии – на порядок больше. И, даже если в школе вам прекрасно давалась, к примеру, химия – это еще не гарантия того, что вузовский курс пойдет так же легко. При этом почти на каждой специальности найдется несколько «занудных» предметов, которые требуют мучительной зубрежки: инженеры страдают над сопроматом, а языковеды – над исторической грамматикой.


  3. Большой объем самостоятельной работы. В вузах объем учебной работы, который надо проделывать самостоятельно, обычно гораздо выше «школьного», так что для того, чтобы быть успешным студентом, придется много заниматься не только в учебных аудиториях, но и за их дверями. При этом часть заданий может оказаться весьма объемными, и иногда на подготовку к семинару, коллоквиуму или написание семестровой работы  придется потратить не один час –  а порой и не один день. Зато активная работа на занятиях и успешное и своевременное выполнение текущих заданий может серьезно облегчить жизнь в сессию – в вузах распространена практика освобождения успешных студентов от сдачи зачетов и экзаменов по отдельным предметам. Оценка в таких случаях может ставиться «автоматом».


  4. Учебник – не всегда «палочка-выручалочка». Если в школах дети учатся по учебникам, и каждый урок соответствует определенным его разделам, то программа, которую преподаватель «дает» в вузе (и которую потом спрашивают на экзаменах) далеко не всегда напрямую соотносится с рекомендованным учебным пособием. Многие педагоги читают свои авторские курсы, и основным источником для подготовки становятся конспекты лекций; другие – предлагают солидный объем обязательной к изучению литературы, включающей не только учебную литературу и научные статьи, монографии и так далее.


  5. Более спокойное поведение преподавателей. В вузах обычно принято относиться к студентам уважительно (они все-таки взрослые люди). Как ни странно, это тоже может вызвать проблемы у вчерашних школьников. Если школьник привык к резкости учителей, и концентрируется на учебном процессе только после включения «командного тона»  –  то «доброта» профессорского состава может подействовать расслабляющее. Однако, если преподаватель не повышает голоса на лекциях и не отчитывает студентов – это не означает, что на экзамене он не спросит «на все сто».

Для того, чтобы справиться с потоком информации и адаптироваться к новым условиям обучения, первокурснику придется самостоятельно освоить несколько жизненно важных для любого успешного студента навыков.




  • Самодисциплина. Постоянно «держать себя в руках», исправно посещать занятия, через силу зубрить «нудные» предметы, самостоятельно «отрабатывать» пройденный материал, не откладывая на потом – все это потребует серьезных усилий воли. Но теперь контролировать ваш процесс обучения – это ваша задача, и никто не сделает ее за вас.


  • Тайм-менеджмент. Учитесь планировать собственное время – школьная привычка откладывать всю «домашку» на последний вечер в вузовских условиях до добра не доведет, особенно если вы еще не можете точно рассчитать, сколько времени вам нужно на подготовку к семинару, зачету или экзамену по тому или иному предмету.


  • Работа на лекциях. С непривычки очень сложно сохранять внимание на протяжении полутора часов непрерывного изложения «нового материала». Учитесь слушать, освойте навыки скоростного конспектирования, используйте самостоятельно придуманные знаки-сокращения для терминов. Не пытайтесь успеть записать речь преподавателя дословно, старайтесь сразу же выделять главное, «упаковывать» информацию в схемы и таблицы. Отмечайте в конспекте непонятные для вас места и задавайте уточняющие вопросы в конце лекции, не откладывая на потом. Если темп подачи материала слишком высок для вас – первое время записывайте лекции на диктофон и расшифровывайте их дома.


  • Чтение  «по диагонали». Это очень полезный навык, особенно если списки дополнительной литературы объемны. Учитесь «выхватывать» глазами главное, бегло просматривая остальное, пишите краткие конспекты ключевых моментов.


  • Умение строить отношения с окружающими. Явная заинтересованность в учебе и уважительное отношение к преподавателям обеспечат доброжелательное отношение к вам на занятиях и на экзаменах; дружеские связи с однокурсниками помогут в учебе (вместе «грызть гранит науки» и веселей, и эффективней), а добрые приятели со старших курсов помогут «найти подход» к преподавателям или объяснят непонятное. А вот привычка «подкалывать» преподавателей или демонстрировать свое интеллектуальное превосходство до добра не доведет.


  • Умение расслабляться. Несмотря на то, что первый курс – самое тяжелое для студента время, нельзя с утра до ночи беспрерывно заниматься зубрежкой. Отдых, общение с однокурсниками, дружеские вечеринки, затягивающиеся до утра… Студенческое время без всего этого немыслимо. И, как утверждают психологи, такое «бурное» поведение в свободное от учебы время способствует лучшему усвоению больших объемов информации. Однако тут главное – не переусердствовать.

И еще один важный студенческий навык – это не терять уверенность в себе и не вешать нос после первых же неудач. Да, учеба в университете может оказаться такой напряженной, что «ужасные нагрузки» в одиннадцатом классе покажутся санаторным режимом. Но важно помнить, что человек ко всему привыкает – и ко второму курсу большинство студентов «втягивается» в новый учебный режим и жить становится гораздо проще. Кроме того, не стоит забывать и старую поговорку о том, что сначала студент работает на зачетку, а потом уже зачетка – на студента. И поддержать репутацию успешного студента будет уже гораздо проще, чем создать ее.

www.kakprosto.ru

Как учиться в университете | Лёгкая учёба

Здравствуйте, уважаемые. Сегодняшняя статья для первокурсников, потому что остальные уже придумали как учиться. И потому логичнее было бы назвать статью как начать учиться в университете, а не как учиться в университете, но, скажем так, моя жизнь, в смысле мой блог, как хочу, так и называю. Ладно, шутки в сторону, сейчас буду направлять вас на путь истинный, где легкость учебы не слишком заметна, но ближе к концу статьи станет понятно, зачем все эти напряги.

Как начать учиться в университете

Я бы даже сказал «Какое право ты имеешь не быть отличником?!»

Так, уважаемые первокурсники для того, чтобы в дальнейшем было проще, нужно собрать всю волю в кулак и совершить невероятное. Страшно? Страшно. Но на самом деле ничего такого ужасного не будет.

Я просто постараюсь внушить вам, что сейчас начнется семестр и нужно будет сразу начинать учиться. В статье лекции ВУЗов я уже старался настроить вас на путь истинный и мотивировать учиться. Советую ту статью глянуть, переписывать я не буду, а вот прочитать будет полезно.

Итак, зачем сразу начинать учебу? Да просто для того, чтобы «работать на зачетку», эта работа всегда будет полезна. И тут есть несколько полезных вещей, о которых я сейчас напишу.

Во-первых, если вы имеете хорошую зачетку, то вы имеете шанс перевестись на другую специальность или даже

перевестись с платного отделения на бюджет, но это только если сильно повезет. Везет не всем, но лучше приложить усилия и в результате получить что-то, чем сначала старательно лениться, а потом увидеть, как ваша мечта о переводе на другую специальность прошла мимо вас.

Во-вторых, большинство преподавателей прекрасно знают вас и не глядя в зачетку, на кафедрах обсуждение студентов идет весьма активно. И, таким образом, вы можете в дальнейшем приложить меньше усилий. Но об этом подробнее в следующем подпункте статьи.

Как учиться в университете

Даже не так назвать подпункт нужно было, а как-то вроде как учиться в университете после того, как на первых курсах вы приложили максимум усилий. Но, как назвал, так пусть и будет.

Итак, что же ждет на старших курсах студентов, которые начали учебу с посещения лекций и выполнения всех необходимых работ в нужное время? А ждет их студенческое счастье. И студенческим счастьем я называю те ситуации, когда студент, который раньше старательно учился и получал сплошные пятерки, теперь может немного расслабиться.

Расслабление это выражается в том, что вы на старших курсах будете выполнять объем работы такой же, как и студенты-троечники, но получать отметки получше. Я уже молчу о том, что студенты отличники чаще и проще получают экзамены и зачеты автоматом.

Подводя итог, хочется сказать, что каждый в праве выбирать сам, но также можно и прислушаться к чужим советам, например к моим.

Всем мир!

(Visited 80 times, 1 visits today)

legkayaucheba.ru

2 главных секрета отличной учёбы в ВУЗе

Доброго времени суток, уважаемый читатель! В этой статье будут раскрыты 2 главных секрета отличной учёбы в ВУЗе. Если Вы являетесь постоянным читателем нашего сайта, то наверняка знаете, что на его страницах уже собрана довольно внушительная коллекция познавательных (мы на это рассчитываем) статей, рассчитанных, в первую очередь, на то, чтобы помочь студентам и школьникам учиться на «отлично». В действительности учиться в ВУЗе ещё проще, чем в школе. Почему мы так считаем?

Во-первых, если вы целенаправленно выбирали то учебное заведение, где сейчас учитесь (или будете учиться), следовательно, у вас есть определённое желание учиться в этом месте именно на выбранной вами специальности?  Что, вас заставили учиться там, где вы сейчас учитесь?

Тогда вам сюда: Какие выбрать выпускные экзамены в школе?

Если вам лень читать эту статью, то вкратце скажем её основной смысл: поступайте туда, где вам действительно хочется учиться, не поддавайтесь на уговоры родителей и тому подобное. Это ваша жизнь – вы сами выбираете себе свою дальнейшую судьбу.

Ещё не забыли о чём мы? Мы всё о том, почему в ВУЗе учиться легче, чем в школе. Первое вы уже поняли – вы учитесь на той специальности, на которой у вас есть желание и способности учиться. Соответственно, лучше успеваемость и т.д.

А, во-вторых, хотя это, в принципе идёт как продолжение первого, это то, что ВУЗ – это что-то конкретное и абстрактное, а школа – это что-то абстрактное и конкретное. Не поняли в чём тут смысл? Естественно не поняли, сейчас объясним – всё разложим по полочкам. Значит, дело обстоит так.

Начнём с ВУЗа: в университете вы учитесь КОНКРЕТНОЙ специальности и все предметы так или иначе связаны между собой, тем самым, вам проще управлять потоком новой информации, т.к. она часто повторяется (нередко слышишь одни и те же лекции на разных предметах или про пирамиду Маслоу   )

АБСТРАКТНОЕ в ВУЗе – это проверка ваших текущих знаний. Редкий преподаватель в университете будет после каждой пары давать тесты или контрольные работы для проверки усвоения знаний. У него на это нет порой просто времени (лекции бы все вычитать, согласно программе).

Если даже и найдётся такой преподаватель (поверьте – он обязательно найдётся, курс курсу рознь), то ваши результаты за текущие тесты влияют на итоговую оценку лишь постольку поскольку. Проще говоря, только экзамен в университете – это действительно серьёзное мероприятие. С этим, скорее всего, и связано тотальное отсутствие студентов на парах во время семестра. Ну что ж, каждому своё – у каждого есть выбор. Однако кто бы что не говорил, однако экзамен (особенно в начале семестра) – это что-то такое далёкое и АБСТРАКТНОЕ.

В школе же совершенно другая ситуация. Там вы учитесь по самым разным направлениям (история, математика, география), т.е. в совокупности получается некий АБСТРАКТНЫЙ набор из различных дисциплин. При этом вы должны быть в постоянно боеготовности, т.к. в школе контрольные работы и проверочные тесты – вещь обыденная. Вот вам и КОНКРЕТНОЕ обучение, которое не позволяет расслабиться ни на неделю.

В действительности, постоянное напряжение, которое испытывает человек, который хочет учиться на «отлично» в школе, очень мешает учебному процессу. В ВУЗе с этим куда проще – экзамен решает всё.
Вы с нами согласны или нет? Очень интересно увидеть отклики в комментариях к статье. Однако движемся далее, раз мы так упорно доказывали, что в университете учиться легче, чем в школе, пришло время рассказать и о 2 главных секретах отличной учёбы в ВУЗе.

Многие задаются вопросами – что же это за 2 главных секрета? Представьте, что вам задали такой вопрос – как бы вы на него ответили?
Каждый учится в своём учебном заведении и на своей специальности, однако наши рекомендации универсальны и при этом проверены временем студенческой жизни. 

Итак, по нашему мнению, 2 главных секрета отличной учёбы в ВУЗе – это:

ваше отношение к изучаемому предмету и

ваше отношение к преподавателю.

Именно 2 эти взаимосвязанные составляющие дают отличные оценки в зачётной книжке и повышенную стипендию как следствие вышесказанного

1. Начнём с отношения к изучаемому предмету. Какое отношение к преподаваемым предметам в университете у большинства студентов? «Блин, побыстрее бы эта скучная лекция прошла, а то так хочется спать». Что-то в этом роде. Не спорим, некоторые лекции действительно весьма скучные и утомительные, однако вы и в ВУЗ пришли не чтобы развлекаться, а чтоб учиться, не так ли?

Встаньте на сторону преподавателей. Им порой тоже очень не хочется вести одну и ту же лекцию, т.к. они её уже читают далеко не первому курсу. У преподавателей тоже пропадает желание постоянно «проигрывать одну и ту же пластинку».

Однако нам какое дело, спросите вы, ведь наша задача – учиться на отлично. А тут вся фишка вот в чём. Если вы, например, после пары подойдёте к вашему преподавателю и зададите ему вопрос по теме лекции, то он, скорее всего, сначала удивится вашему любопытству, т.к. сейчас студенты мало чего спрашивают у преподавателей. Затем, отойдя от первоначального «шока», преподаватель начнёт отвечать на ваш вопрос.

Причём чем сложнее вопрос вы ему зададите, тем интереснее ему будет отвечать на него. Возможно, ему понадобится обратиться к каким-нибудь источникам для уточнения информации. И тут происходит самое главное…

Вы уходите из аудитории, и преподаватель задумывается: «Вот какой студент, интересуется моим предметом, значит, ему интересно, о чём я рассказываю. И затем берёт вас на заметку.

Тем самым вы демонстрируете своему учителю, что крайне увлечены его лекциями. Подобное отношение к предмету всегда подкупает и даёт вам право рассчитывать на положительный исход на экзамене. При этом самое главное здесь не имитировать свой интерес, а действительно заинтересовать себя предметом изучения.

Скажем по секрету, когда вам самим интересно изучать тот или иной предмет, то это моментально отражается на вашем отношении к нему. Вы перестаёте зависеть от мнения большинства ваших одногруппников, которым хочется побыстрее уйти из аудитории. Будьте независимы от чужого мнения!

Если вы действительно хотите учиться на отлично и стать высококлассным специалистом в своей области – занимайтесь дополнительно по изучаемому предмету. Дополнительная информация станет для вас не только дополнительным подспорьем на экзамене, но и даст вам те знания, которые вы не сможете получить на лекциях и семинарах.

Советуем почитать: Самообразование студента: почему это сейчас очень важно?

Сейчас в принципе во всех ВУЗах страны учат одинаково. Где-то хуже, где-то лучше. Однако, в общем программа обучения схожа. Тем самым получается, что после окончания обучения из университетов страны выходят специалисты с примерно равным количеством знаний и умений. Но сейчас не нужны обычные люди, сейчас нужны высококлассные специалисты.А ими вы можете стать, только черпая дополнительные, углублённые знания по своей сфере деятельности.

Итак, подытожим: если вы увлечённо изучаете учебные дисциплины, питаете к ним искренний интерес и при этом изучаете дополнительные материалы по данному предмету, то можете быть спокойны насчёт экзамена – отличная оценка вам светит. Возможно, вы даже получите оценку автоматом, ведь, если вы будете посещать лекции (а вы их будете посещать, т.к. изучаемый предмет интересен), то соответственно при максимальной посещаемости вполне вероятно, что преподаватель поставить вам отлично за ваш усердный труд.

Вот видите, как отношение к предмету может повлиять на вашу успеваемость и тем самым на ваш конечный успех при обучении в ВУЗе, т.е. на красный диплом.

Советуем почитать: Как получить красный диплом на автопилоте?

2. Теперь поговорим о вашем отношении к преподавателю. В принципе, данный секрет отличной учёбы в ВУЗе является логически продолжением первого секрета. Ведь, если вам интересна учёба сама по себе, то соответственно вы будете уважать и труд преподавателя. Многие современные студенты крайне отрицательно воспринимают своих учителей. Хорошо, если вообще воспринимают, а то бывает и того хуже… Но не будем о плохом, лучше поговорим о том, каким образом нормальное человеческое отношение к преподавателю способно дать вам желаемый результат – отличную оценку на экзамене.

Советуем почитать: Как отвечать на экзамене?

Сразу же вас предупреждаем – не стоит становиться разного рода «подлизами», «выпрашивателями оценок» и т.п. Такие люди окружающих весьма раздражают и раздражают заслуженно. Здесь нужен другой подход. Вот вам конкретный пример. У вас предстоит семинарское занятие, и вы знаете, что вам понадобится проектор и экран для показа слайдов. Преподаватель просит кого-нибудь из аудитории ему помочь принести необходимую аппаратуру. Если вы молодой человек, то, что вам стоит помочь своему преподавателю? Простая человеческая помощь – как этого сейчас всем не хватает…

Советуем почитать: Полезные привычки студента

Подобное отношение к преподавателю, несомненно, положительно скажется на вашем итоговом результате в виде отличной оценки на экзамене. При этом существует ещё один способ налаживания хороший отношений с учителем. Он состоит в следующем: если ваш преподаватель параллельно ещё работает по своей специальности (скажем, у вас есть предмет бухгалтерский учёт, который ведёт действующий бухгалтер), то располагая подобного рода информацией, вы можете задавать вопросы именно практического характера, мотивируя это тем, что вам интересна именно практическая сторона вопроса.

Например, можно спросить что-то вроде этого: «Скажите, пожалуйста, какой учебник можно почитать, чтобы понять работу бухгалтерии с практической точки зрения?»

Советуем почитать: Как сдать первую сессию?

Естественно такого учебника в принципе нет, т.к. в учебниках, в основном, даются сухие теоретические факты. Однако вам это и нужно, чтобы разговорить вашего преподавателя именно о практической стороне бухгалтерского дела.

Если вы грамотно зададите вопрос, то, возможно, вам удастся попасть на так называемую  «золотую жилу» или, по-простому, на ту тему, от которой вашего преподавателя просто «понесёт» в хорошем смысле этого слова. Он начнём вам рассказывать о своей работе, о своих обязанностях, о тех секретах и рекомендациях, которые посыпятся на вас, как из рога изобилия. Вам не обязательно всё понимать из того, что он вам скажет. Просто кивайте головой и улыбайтесь.

Советуем почитать: Как легко сдать сессию?

Помните, что лучший собеседник тот, кто слушает своего собеседника. Когда преподаватель закончит свой увлекательный рассказ, спросите его что-нибудь по теме и можете со спокойной душой покидать аудиторию. Будьте уверены – эффект достигнут. На следующей паре этот преподаватель обязательно будет вас искать глазами и вспоминать о том, как вы с ним хорошо поболтали.

Поймите, что некоторым учителям иногда просто хочется простого человеческого общения. Дак дайте же его! Плюс проявите интерес к изучаемому предмету и отличная оценка у вас в кармане!

Вывод: В данной статье мы рассказали вам о 2 главных секретах отличной учёбы в ВУЗе – это

1) ваше отношение к изучаемому предмету и

2) ваше отношение  к преподавателю.

Как мы уже говорили, бОльший эффект даёт сочетание этих двух составляющих. Однако и не забывайте про знания по предмету. Ну, это само собой разумеющаяся вещь, о которой мы даже не упоминаем.

Кстати, насчёт знаний. Хотите узнать, как сделать элегантную нумерацию слайдов в программе MS Power Point, которая позволит в несколько раз повысить притягательность вашей презентации на любую тему? Тогда подписывайтесь на обновления нашего сайта, и вы узнаете о новой статье первыми!

Знания – это залог успеха в любом деле, не только в учёбе. Однако помимо знаний в учебном процессе помогают маленькие хитрости, о которых мы вам сегодня поведали. Надеемся, вы извлечёте из этой статьи полезные для себя выводы и подкорректируете своё отношение к учёбе в нужную сторону.

Теперь вы знаете о 2 главных секретах отличной учёбы в ВУЗе.

С уважением, команда сайта советстуденту.рф

xn--b1aecb4bbudibdie.xn--p1ai

5 мифов об учёбе в университете | Мел

Кадр из фильма «Факультет»

Экзамены позади, больше никаких ужасов ЕГЭ, изматывающего ожидания результатов и мучительного выбора будущей профессии. А также соблазнительные рассказы о сумасшедших вечеринках, весёлой студенческой жизни и крутых лекциях вместо надоевших уроков. Ну, не все так гладко. К сожалению, учёба в университете не особо похожа на идиллические сцены из подростковых комедий.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. От сессии до сессии живут студенты весело

Нет. От сессии до сессии живут студенты с кучей домашних работ, рефератов и исследований.

Более того, некоторые лекции случаются раз в две недели и задание даётся примерно следующее «Напишите к будущему занятию эссе на 40 страниц. Допуск к сессии будет осуществляться на основе сданных работ». И таких предметов 2-3 за семестр.

Да, самих заданий меньше (и то, зависит от вуза), но они становятся куда более громоздкими. И решебников к ним нет, а преподаватели как правило знают программу антиплагиат.

2. Интересные и полезные предметы

В большинстве вузов преподаватели меняются каждый семестр, а профильные дисциплины появляются к 3-4 курсу.

Да, в университете будущие физики не зубрят даты русско-турецких войн и годы правления Петра. Но журналисты вполне могут получить полгода бухучёта и пару лет экономики, а юристы будут изучать литературу и естествознание.

Почему так? Каждой группе (рекламщики, маркетологи, социологи, менеджеры) отдельное расписание не сделаешь. И кучу преподавателей ради группы в 20-50 человек держать не будут. Поэтому группы (иногда даже с разных факультетов) объединены в потоки и вынуждены снова записывать почти бесполезные лекции.

3. Крутые преподаватели

Повезёт, если профильные дисциплины будут вести настоящие фанаты своего дела. И круто, если не захочется спать на занятии хотя бы у 3-5 лекторов.

В остальном, преподаватели университета вполне могут нудно бубнить под нос параграфы из учебника двадцатилетней давности или заставлять покупать их пособия в добровольно-принудительном порядке.

Субъективное мнение о предмете и предвзятое отношение к студентам никто не отменял.

4. Удобное и свободное расписание

Да, иногда в отсутствие первой пары можно хорошенько выспаться. А ещё могут поставить факультатив в пять вечера. И попробуй не прийти.

История с прогулами в большинстве вузов карается жестко, вплоть до исключений. Некоторые преподаватели старательно отмечают все 100-150 человек на лекции и отыгрываются во время сессии на прогульщиках. Кто-то идёт сразу в деканат и вручает любителям погулять «недопуск».

Ну, зато родителям не позвонят (наверное).

5. Общение, новые друзья и вечеринки

Не всё так просто и с коммуникацией, даже если после 4-6 пар и всех написанных рефератов и лабораторных остаётся желание круто провести время.

Само собой, общаться никто никому не мешает и не запрещает, но большую часть времени все равно приходится проводить со своей группой. Да, на лекциях смешиваются потоки и факультеты, но все организационные моменты и 90% времени вас окружают 10-30 одногруппников.

Так что лучше сразу с ними подружиться.


Студенческие годы чудесные и прекрасные, и, конечно, университет — это огромный шаг навстречу взрослой жизни. Но не стоит забывать, что это ещё и куча ответственности и самодисциплины (в отличие от школы, тут нет классного руководителя, который поможет решить проблему).

mel.fm

Учеба в университете – начало

Здравствуйте, уважаемые. сегодня я не смогу порадовать вас новой статьей, времени нет совсем, потому достанем из недр старую, может кто увидит и заинтересуется.

Сегодняшняя статья посвящена первым дня, а скорее даже первому семестру в ВУЗе. Итак, учеба в университете для только что поступивших первокурсников. Что интересного, что полезного, что можно делать, а что не стоит, обо всём этом и поговорим.

Начнем с того, что не стоит делать, потому что люди, которые собираются делать то, от чего я хочу предостеречь, статью до конца не дочитают явно. Хоть она и будет весьма компактной.

Учеба в университете, что не стоит делать

Первым делом, хочу сказать, что нельзя пропускать занятия. Просто нельзя. Если у Вас много друзей со старших курсов, которые говорят, что ходить на все занятия нет смысла, а посещать все лекции – вообще бред сумасшедшего, то не поддавайтесь их советам. Первый семестр и первая сессия во многих ВУЗах заканчиваются тем, что от группы остается процентов 40-50 студентов, остальных отчисляют, и, как правило, это как раз те, кто не ходили на занятия.

Еще не стоит по пятницам тратить время и здоровье в клубах, барах или еще где-то. И тут я не только призываю к здоровому образу жизни, а просто пытаюсь сказать, что если уж вам так этого хочется, то лучше посвятите этому день, после которого следующий день будет выходным. Приходить в университет с похмелья смысла особого нет, а пропускать занятия не стоит.

Учеба в университете, что нужно делать

Если вы ходите на все занятия, то это уже хорошо. Но стоит не только ходить, лекции нужно записывать, на практических занятиях стоит с первых дней, буквально, как только началась учеба в ВУЗе, выполнять то, что от вас требует преподаватель. Почему нужно сразу бросаться делать и защищать все работы, ведь семестр такой длинный? Да потому что семестр очень короткий, а в конце может остаться достаточно много долгов, которые непонятно кому и когда сдавать, мало кто из преподавателей хочет проводить дополнительные занятия, на которых можно сдать долги.

И не забывайте, что первая сессия, которую вы хорошо сдадите может достаточно сильно помочь в дальнейшем. И не надо говорить, что я не прав и одна сессия ничего не решит. Да, глобально не решит, но научит хорошо сдавать экзамены, а вот после того, как вы пару лет отучитесь на хорошо и отлично, зачетка уже начнет работать на вас.

Учеба в университете состоит не только из одних занятий, но там есть и множество развлекательных и спортивных мероприятий. Поэтому будет совсем не лишним немного узнать о том, какие есть секции и кружки в вашем ВУЗе. Зачем нужен этот КВН с танцами, боксом и прочее подобное? Если в двух словах, то это может приносить вам весьма неплохие деньги, которые вы будете получать вместе со стипендией.

Что может быть интересного и полезного в учебе в ВУЗе

Если вы вдруг не поняли, то всё интересное и полезное я перечислил в предыдущем абзаце. Шутка, разумеется. На самом деле интересного можно найти кучу всего, особенно если вы приехали получать высшее образование в большой город из маленького. Тут стоит найти друзей по интересам и посещать интересные вам мероприятия, коих в крупных городах много, и они есть на любой вкус. От спорта до театра и от библиотеки до баров. Но не забывайте, что на первом месте должна быть учеба в университете, а все развлечения оставьте на свободное время.

Помните о том, что «Учение свет, а неученых тьма» \0169

Даже если человек вы очень зажатый, то обучаясь в университете вы постепенно обрастаете большим количеством новых знакомых. А если вы не являетесь зажатым человеком, то обрастаете просто огромным количеством новых знакомых. Новые знакомства – это всегда хорошо, с кем-то можно повеселиться пока идёт учеба в ВУЗе. А кто-то вполне может стать другом на долгое время и быть при необходимости помощником в трудных ситуациях.

 

И напоследок хочу напомнить, что не зря студенческие годы считаются лучшими в жизни, поэтому постарайтесь не навредив учебе и своему здоровью получить от этого времени максимум удовольствий.

И добавлю ссылку на статью похожей тематики — что нужно студенту первокурснику. Читайте, если есть интерес.

Всем мир!

(Visited 240 times, 1 visits today)

legkayaucheba.ru

Как эффективно учиться в университете (часть 1)

Как эффективно учиться в университете?

Недаром слово «университет» с латинского языка означает  «Кормящая мать». Именно здесь человек проводит около 40%  своего времени, именно тут происходит общение людей, именно университет влияет на жизненную установку молодых людей. Университет выступает для одних источником знаний, для других скучным местом, которое не дает ничего нового. Но требования учебного заведения для всех едины: обучаться как можно успешнее, не пропускать лекции и так далее.

К сожалению, понятие «эффективность» все люди понимают по-разному. Для девочки, зубрилы-отличницы, эффективность означает: 100% зачетов и экзаменов сданы на отлично, нет пропусков, нет никаких задолженностей. Для необремененного знаниями среднестатистического студента эффективность означает: посещение двух-трех лекций, сдача экзамена на сессии (неважно на какую оценку). Для дальновидных студентов-карьеристов эффективность означает: количество полезных связей, которые он успел завести в руководстве вуза, количество осуществленных проектов, семинаров и конференций, в которых участвовал.

Для того, чтобы эффективно учиться, совсем необязательно зубрить все предметы и знать все. Эффективность может выражается и такой категорией: вы эффективны на столько, сколько у вас свободного времени остается, вы эффективны на столько, сколько целей вы достигли.

В статье будут описаны некоторые подходы к учебе. Ценность данной статьи заключается в том, что многие навыки и техники всегда будут актуальными.

Почему нам это нужно? Эффективность и с чем ее едят.

Эффективность – это положительный и количественно большой результат с относительно небольшим вложением энергией, средств и головной боли 🙂

Устаете от учебы?

Университет является лишь одним из небольших секторов нашей жизни. Помимо обучения для нас также важны: личная жизнь, семья, хобби, работа, другие жизненные интересы. Человек проводит в период обучения в университете, школе и различных курсах около трети своей жизни, немалую часть своего времени он также уделяет на подготовку всяческих заданий и чтению литературы.  Зачастую человеку потом надоедает методика преподавания, некоторые предметы, которые он считает ненужными, неинтересными.

Эффективность – в данном случае, это то, как человек способен разбираться со своими делами и временем, получая высокую отдачу с минимальными затратами энергии, времени и душевных переживаний.

Можно, конечно, тут переспросить: а зачем вообще это понятие «эффективность»? Могу ответить одним примером.  Случалось ли Вам видеть или, возможно, у Вас такое бывало, что Вы сдавали курсовую, лабораторную работу либо другое Ваше «гениальное» творение в последний срок? Либо Вы всю ночь проводили в бдениях, либо Вы пытались заучить 300 вопросов к следующему экзамену, который состоится через 9 часов? Уверен, что подобное у Вас случалось.

Можно сделать простой вывод, что у Вас неправильно расставлены приоритеты либо навыки управления временем плохо развиты. Хорошая новость состоит в том, что это все можно исправить.

Давайте сравним два типажа, которые Вы можете встретить вокруг себя:

Расписание «ботаника»Расписание «пофигиста»
6:30 — подъем8:00 — подъем
7:00-8:00 – сборы и дорога в учебное заведение8:00-9:00 – сборы и дорога в учебное заведение
8:30-14:00 -учеба9:00-12:00\13:00 — учеба
14:00-17:00 — библиотека13:00-14:00 — дорога домой
17:00-18:00 – дорога домой14:00-16:00 — сон
18:00-21:00 –  ужин, подготовка к заданиям и т.д.16:00-23:00\01:00 — тусовки, пьянки, встречи с друзьями и подругами, философские беседы и просто личные дела.
20:00-23:00 – телевизор, интернет, ну и потом сон
Минусы данного режима:

– низкая самоотдача;

– ощущение постоянной нехватки времени;

– ощущение стресса, что не все дела сделаны;

– мало отдыха, отсутствие разгрузок для души и тела

Минусы данного режима:

– проблемы с сессией;

– проблемы с посещаемостью и как факт, незнание основ своего дела и угроза вылета из стен учебного заведения и угроза проведения своих лучших дней в вооруженных силах Родины.

Стивен Кови, известный бизнес-консультант и писатель, утверждает, что нашей жизнью управляют 4 потребности: жить, учиться, любить и стать легендой. Это означает, что каждому человеку присущи жажда знаний, потребность любить и быть любимым, потребность быть физически здоровым и сильным. Если в нас одна из этих сторон не развита, либо мы на нее просто тупо забиваем, то тогда мы будем развивать лишь некоторые наши потребности, и вскоре мы ощутим внутреннюю пустоту, которая говорит нам, что мы делаем совсем не то, что хотим.

А применительно к студенческой жизни мы можем сказать, что здесь, как  и в любой части нашей с вами жизни, также необходим разумный баланс между «ботанизмом» и «пофигизмом», свободным временем и рациональным распределением времени.

Эффективность зависит от ваших умений концентрироваться на одной задаче, распределять приоритеты и рационально использовать время. Эффективность также зависит от вашего умения отдыхать!!!

Photo by Jonathan Pobre, T|ng~.

synderesis.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *