Как устроиться в школу учителем – Как устроиться на работу учителем в российскую школу беженцам из Украины? – Юридические вопросы – Преподавание – Образование, воспитание и обучение

Как устроиться на работу в школу? – Разное – Опыт работы пользователей – Образование, воспитание и обучение

Заканчивается учебный год, и многие выпускники педагогических ВУЗов озабочены поиском работы. Если вы решили работать по специальности, то есть в школе, то сейчас – оптимальное время для трудоустройства. Среди учебного года получить работу в школе намного сложнее.

Где и как искать работу, как составить резюме учителя – эти вопросы актуальны не только для вчерашних выпускников, но и для учителей со стажем, которые по каким-то причинам вынуждены поменять работу. Мы подробно рассмотрим ответы на них в этой статье.

Где искать работу учителем?

Для выпускников самый оптимальный вариант – работа в родной школе. Там вас помнят, и, скорее всего, примут в коллектив. Наверняка, работать в родных стенах будет приятно, тем более учителя окажут вам поддержку на первых порах.

Также можно обратиться в ту школу, в которой вы проходили педагогическую практику. Там вас уже знают как учителя, и, возможно, дадут ставку в новом учебном году.

Если этот вариант вам не подходит, нужно попытаться узнать о вакансиях в других школах. Это можно сделать, позвонив в школы района, в котором вы хотите работать. В те школы, где есть вакансии, можно разослать электронные письма, приложив свое резюме. Если, конечно,  вас сразу не пригласили на собеседование.

Сообщите друзьям и знакомым, что ищете работу в школе. Возможно, кто-то знает о вакансиях в каких-то учебных заведениях, ведь в вашем окружении, скорее всего, много учителей.

Поместите свое резюме на порталах по поиску работы. Тогда работодатель сможет найти вас сам. Не забудьте изучить портал на предмет интересующих вас вакансий.

Чтобы не терять время, лучше использовать все методы одновременно. Результат не заставит себя ждать – вас пригласят на собеседование. Идя к потенциальным работодателям, обязательно возьмите с собой резюме.

Как составить резюме учителя?

Резюме – не простая формальность, для работодателя оно может стать главным аргументом, как в вашу пользу, так и наоборот. Поэтому составлять его нужно правильно.

Резюме обязательно должно включать в себя определенные блоки: ваши личные данные, контактную информация, квалификацию, образование, опыт работы, дополнительную информацию. Готовый шаблон резюме можно найти в интернете.

В разделе «Опыт работы» указывайте не только учебные заведения, в которых вы работали, но ваши обязанности, помимо преподавания. Например, классное руководство, организация кружков, организация досуга школьников и т.д.

Обязательно внесите в резюме все ваши профессиональные достижения. Перечислите свои награды, звания, победы в конкурсах. Укажите свои разряд и категорию, если они имеются. Не забудьте и про достижения ваших учеников – победы в олимпиадах, конкурсах, участие в выставках и т.д.

Если вы только закончили ВУЗ и не имеете опыта работы, постарайтесь максимально полно заполнить другие блоки. Например, если у вас есть дополнительное образование, или вы окончили какие-то курсы, упомяните это. Опишите свои положительные личные качества: ответственность, пунктуальность и т.д. Знание иностранных языков, хорошее владение компьютером тоже может стать вашим козырем.

Составляя резюме, используйте стандартные шрифты. Отделяйте абзацы друг от друга, чтобы текст легко читался. Обязательно проверьте грамматические ошибки.

Надеемся, что вопрос «Как устроится на работу в школу?» скоро станет для вас неактуальным, потому что это событие произойдет в ближайшее время.

pedsovet.su

Как молодому учителю устроиться на работу? — Дидактор

Даже опытные учителя, по различным обстоятельствам, переехав в другой регион, далеко не всегда могут устроиться на хорошую работу.

Несколько советов тем молодым учителям, которые хотят устроиться на работу в хорошую школу, где, откровенно говоря, вас не очень ждут. И всё-таки, давайте попробуем.

опыт, сын ошибок трудных

Прежде всего, мой первый совет: все-таки, постарайтесь хотя бы несколько лет поработать в той школе, куда вас взяли от безысходности. Да, эта школа может находиться в глубинке. Находится в ветхом здании, и с детьми у вас не ладится.

Но первые годы работы в школе бесценны.

Вы приобретёте бесценный опыт работы. Никакие методические рекомендации и ваши успешные вузовские знания не помогут, пока вы не окунётесь в школьную повседневность. Вы набъёте себе много шишек. Но за битого… вы знаете, что дальше.

Я очень благодарен судьбе, что не сразу оказался в своей родной школе. Сначала поработал в других. Приобрёл опыт. Завоевал авторитет. И меня пригласили в ту школу, о которой я мечтал. И мои бывшие учителя относились ко мне не как бывшему ученику.  А как к коллеге.

собеседование

Итак, вы ходите устроиться в хорошую школу. Теперь пришло время узнать небольшие секреты собеседования с руководителями школы или управления образования. Чтобы сделать его успешным для себя, безусловно, нужно подготовиться к собеседованию.

К этому волнительному событию необходимо хорошо подготовиться, вы должны произвести хорошее первое впечатление. И здесь очень важно, как вы себя будете презентовать, а главное, как отвечать на вопросы.

изучите заранее школу

Ещё до собеседования узнайте побольше об этой школе. Загляните на её сайт и соберите всю необходимую информацию. Вам нужно будет подготовиться, если работодатель спросит вас: «Что вы думаете о нашей системе обучения?» или «Наша школа является ресурсным центром. Что вы знаете об этом ?»

Каждая школа имеет свою программу развития, которую она реализует, и вы должны быть подготовлены к работе в условиях, предлагаемых школой. Это может быть гимназия, лицей с особыми предметными приоритетами, особым подбором детей и т.п.

Если в какой-то момент собеседования директор школы спросит вас, есть ли у вас какие-либо вопросы, было бы неплохо задать конкретный вопрос о системе работы школы, показать свою компетентность.

Совершенствование вашего портфолио

Сейчас многие специалисты ходят устраиваться на работу со своим портфолио. Разумеется, это лучшее осязаемое доказательство ваших достижений. Портфолио демонстрирует приобретённые вами опыт, достижения. Ещё учась в педагогическом вузе вы должны создавать такой портфолио. Это победа в предметном конкурсе, межвузовской олимпиаде и т.п.

И, конечно же, будет здорово, если вы представите коллекцию ваших лучших примеров с прежних мест работы. Представление своего профессионального портфолио — это способ представить себя за рамками обычного собеседования и продемонстрировать, чего вы достигли и во время учёбы, и в первые годы своей работы.

И всё  же, чтобы наилучшим образом использовать свой портфолио во время собеседования, воспользуйтесь следующими советами.

Как лучше всего использовать свой портфолио в собеседовании?

  • Ознакомьтесь детально с ним. Знайте его с закрытыми глазами. Если работодатель задает вам вопрос, вы должны быстро перейти на ту страницу, которая послужит наилучшим материальным подтверждением вашего ответа.
  • Не злоупотребляйте портфолио! Используйте его экономно. Если вам задают вопрос, и вы считаете, что портфолио дополнит ваш ответ, то можете им воспользоваться. Постарайтесь не вытаскивать его для каждого вопроса, который вам задают.
  • Постарайтесь уловить, насколько руководитель реагирует на ваш портфолио. Возможно, его устроит, прежде всего, устное собеседование, без отвлечения на вашу папку.

Вопросы и ответы

Основная часть вашего собеседования будет состоять из конкретных вопросов о вас и о вашей предыдущей работе. У каждого руководителя свой подход при собеседовании, и вы никогда не узнаете точных вопросов, которые он вам задаст. Но вы можете подготовиться, ознакомившись с наиболее часто задаваемыми вопросами и продумать, как вы будете реагировать на них.

Старайтесь отвечать лаконично. По существу.

внешний вид

То, как вы одеваетесь на собеседование, так же важно, как и ваши верительные грамоты, и ответы, которые вы даете на интересующие вас вопросы. Первое впечатление, которое потенциальный работодатель получает от вас, является чрезвычайно важным.

Помню, как директор одной из школ Молдавии призналась, что после собеседования со мной, она закрылась в кабинете и заплакала: кого ей прислали из отдела образования?! Я заявился в джинсах, футболке, с копной длинных до плеч волос. Лишь через несколько недель впечатление обо мне у неё серьёзно изменилось.

В одой из статей я прочёл, что 55 процентов восприятия вами другого человека основаны на том, как он выглядит. «Успешное платье» должно быть вашим девизом, когда вы думаете о том, что одеть на собеседование.

Женское собеседование

  • Не яркого цвета брючный костюм или юбка
  • Хорошо причёсанные волосы
  • Скромный маникюр
  • Консервативная обувь
  • Редкий макияж

 Мужское собеседование

  • Не яркого цвета брючный костюм
  • Консервативный галстук
  • Обычная однотонная рубашка
  • Консервативная обувь
  • Консервативная причёска

И всё-таки главное в собеседовании — это ВЫ.

  • Больше уверенности, но не самоуверенности.
  • Не путайте скромность с застенчивостью. Это тоже насторожит руководителя.
  • Больше позитива! Ваша улыбка если не обезоружит руководителя, то сделает его помягче.
  • Не жалуйтесь на прежних руководителей и прежнюю школу. Это негативно скажется на впечатлении работодателя о вас.

Удачи!

didaktor.ru

Научите меня быть учителем, или Как я устраивалась работать в школу

Никого уже давным-давно не удивляет то, что выпускники педагогических вузов не хотят работать в школах – ищут себе местечко потеплее да поспокойнее. Одни идут в крупные компании, где просто нужно наличие высшего образования абсолютно по любой специальности, и учатся новой профессии прямо на месте.

Другие уезжают за границу в рамках различных программ, а некоторые и вовсе продолжают работать официантами в тех заведениях, где зарабатывали себе на пропитание во время нелегкой студенческой жизни… А в результате высшие педагогические учебные заведения признают неэффективными.

Если смотреть правде в глаза, то школа – место далеко не райское. Платят мало. Работы много. Постоянный шум. Неуправляемые дети. Недовольные родители. Горы тетрадей. Ну кто добровольно пойдет на такую каторгу?

А давайте я покажу вам все с изнаночной стороны! Приподниму завесу, чтобы вы увидели моими глазами проблемы тех выпускников, которые все-таки осознанно решили связать свою жизнь с преподавательской деятельностью…

Начнем с того, что еще во время прохождения первой педагогической практики я точно решила стать учителем. Моя специальность – иностранные языки. У меня их в запасе аж целых два. К сожалению, один из них практически уже нигде в нашем городе не преподается. Остался английский, который, кажется, преподают все, кому не лень. Еще до сдачи государственных экзаменов и защиты дипломной работы около деканата вывесили списки вакансий по нашей специальности.

А их на весь Петрозаводск было две… Вы только представьте — на целый курс всего две вакансии! В тот же день я позвонила в предложенные учебные заведения и записалась на собеседование. В первом мне сообщили, что приступить к работе придется уже в мае. Никого не интересовало, что мне в этом самом мае нужно сдать сессию и государственные экзамены да еще и диплом дописать. Сказали: мол, хотите работать —  успеете все.

Во втором сразу сказали, что хотели бы опытного педагога, а не студентку. И предложили подождать точного решения до конца апреля. Чтобы не терять времени даром, я стала искать другие возможные вакансии. Позвонила в Министерство образования. Там мне сообщили, что, оказывается, есть места еще в трех школах города. Однако завучи школ мне в один голос твердили, что вакансий нет. Вся эта неопределенность продолжалась до самого мая.

Мне, соответственно, никто перезванивать не собирался, и тут я наконец поняла, что кроме меня самой, это никому больше не нужно. Позвонила сама в то учебное заведение, куда хотела попасть больше всего – сначала завучу, потом директору, потом методисту. Приносила резюме, просилась на открытые уроки к другим учителям, получала всю информацию, которая могла бы мне пригодиться.

В конце-концов мне предложили место. Записали на курсы повышения квалификации, которые я уже успешно прошла. И, казалось бы, вот тут должно было наступить безоблачное счастье. Но нет…

Теперь мне нужно за лето получить все нужные справки (платно), сдать специальный экзамен (платно) и написать собственную программу (кстати, этому студентов никто не учит). И как вам? А ведь я заняла одно из двух свободных мест в городе! Что же осталось тем, кто оказался чуть менее проворным?

Я уверена в том, что путь к настоящей цели никогда не бывает простым, что всего нужно добиваться большими усилиями. Но все-таки я надеюсь, что у этой истории не будет продолжения и я в конце августа благополучно  официально трудоустроюсь. И начну работать с большим удовольствием и интересом. И что мне не придется пожалеть о том, что я когда-то сделала такой выбор.

Арина Романчук 

gubdaily.ru

Как устроиться в московскую школу

После шквала вопросов со стороны «возмущенной общественности» по поводу «кастинга» на роль школьного учителя свои комментарии дал директор школы № 1468 Илья Бронштейн.

Так как же попасть в штат столичной школы? Процесс отбора кандидатов проводится в несколько этапов методической службой, которую в школе № 1468 возглавляет опытный специалист Ирина Колпакова.

1. В первую очередь, помощник руководителя методслужбы отслеживает и анализирует резюме кандидатов. Они размещаются на сайте столичного Департамента образования в рубрике «Банк резюме» и других интернет-ресурсах.

Ежедневно все отобранные резюме, которые соответствуют требованиям имеющихся в школе вакансий (речь идёт о целом спектре «основных направлений учительской деятельности, и практически безграничных возможностях в зоне дополнительного образования»), обрабатываются, затем составляется график собеседований. Все резюме, выходящие за рамки формальных показателей, включая гражданство или образование, отсеиваются.

2. Следующий этап – собеседование кандидатов с руководителем методической службы, на котором могут присутствовать кураторы зданий и приоритетных проектов, а также главы межпредметных кафедр.

К примеру, при собеседовании с кандидатами на должность учителя иностранного языка собеседование проводится на языке предмета. При необходимости методист решает вопрос о проведении пробного урока, на котором учителя играют роль учеников. Кроме того, проводится сбор данных о соискателе в соцсетях.

3. Если кандидат успешно прошёл предыдущие этапы, то ему предстоит встреча с Татьяной Деевой, первым заместителем по содержанию образовательной деятельности. На этой встрече решается вопрос о нагрузке педагога, проводится выбор классов и обсуждение задач в рамках школьной и внеурочной программы допобразования.

4. Далее следует беседа с директором школы, который получает информацию о кандидатах каждую неделю и может выборочно назначить встречу с некоторыми из них до принятия окончательного решения. В случае если руководитель школы согласен с выводами своих коллег, то такая встреча может состояться за месяц до начала нового учебного года – в августе.

Таким вот образом осуществляется «кастинг» учителей на работу в школу № 1468. Некоторым может показаться, что такие требования являются слишком завышенными. Однако директор учебного заведения полагает, что «современным московским ученикам нужен современный высококвалифицированный учитель, который не боится выходить из зоны комфорта для достижения высокого результата», работая в одной из лучших школ не только столицы, но и России в целом и при этом получая достойную заработную плату.

Фото взято с сайта https://www.facebook.com.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

fulledu.ru

Как устроиться на работу в школу учителем?


В 90-х годах профессия учителя была мало востребована и популярна. Пожалуй в ней оставались только те, кто всю свою жизнь работал в данном направлении деятельности. Но время меняется, наступает новый век, ситуация в нашей стране стремительно меняется и «новой системе образования» — требуются новые профессиональные кадры.


Учителей не хватает во многих школах городов России, не говоря уже о сельских и деревенских школах. Данная профессия в современной России очень востребована и популярна. Стоит отметить, что уровень заработной платы учителей зависит не только от учебной нагрузки, но и квалификации, которую необходимо своевременно «обновлять» и соответствовать требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).


Что же делать тем, кто уже получил образование, но не по педагогическому профилю и желает работать в школе, или же вам, как действующему педагогу необходимо соответствовать стандарту ФГОС?


На данный момент у всех, кто желает получить новую специальность в сжатые сроки (3-5 месяцев), есть возможность пройти дистанционное обучение — профессиональную переподготовку и получить не только диплом государственного образца но и квалификацию педагог по выбранному профилю. После получения диплома вы сможете с лёгкостью устроиться в любое образовательное учреждение по полученной специальности.


Стоить выделить самые популярные направления, по которым получают дистанционное педагогическое образование, это:  педагог-психолог, учитель начальных классов; информатики и ИКТ; математики; обществознания; технологии и физической культуры. Но этими популярными предложениями обучение в «Институте по повышению квалификации и профессиональной переподготовке специалистов» не ограничивается.


Поступить на дистанционное образование возможно имея уже законченное высшее образование или средне-профессиональное (колледж, техникум), при этом профиль вашего образования значение не имеет, главное его наличие.


После окончания дистанционного обучения (через 3-5 месяцев), вы получаете диплом о дополнительном профессиональном образовании, который приравнивается к получению второго высшего образования (вам присваивается квалификация и дается право на ведение нового вида деятельности). Отличие лишь  в сроках обучения: Вам не придется тратить 2-3 года для получения новой квалификации при классическом образовании, так как дистанционное обучение позволяет получить новую специальность уже через 3-5 месяц ваших занятий.


Как поступить на курсы переподготовки дистанционно?


В том случае, если вы раньше не сталкивались с дистанционным обучением, то перед поступлением соответственно возникает ряд определенных вопросов. Организован процесс обучения достаточно просто. Вам достаточно иметь компьютер и доступ в Интернет. Весь процесс: от поступления до его завершения происходит через Интернет. Вам достаточно отправить онлайн заявку на дистанционное обучение и менеджер подготовит для вас се необходимые документы и объяснит вам все дальнейшие шаги. В процессе обучения, вы также достаточно просто сможете обратиться к своему личному куратору по любым вопросам, связанным с обучением и он окажет вам профессиональную помощь.


Стоит особо отметить, что в процессе обучения Вы не привязаны к графику проводимых занятий. Все лекции и учебная литература (доступ к онлайн библиотеке) у вас находится «под рукой» в удобное для вас время. Такой плановый и качественный подход, дает возможность  в дальнейшем работать более успешно.


Что даёт профессиональная переподготовка?


Прежде всего, она позволяет усовершенствовать уже существующие умения на базе высшего образования. Все задания разработаны для решения практических задач. Так вы можете получить дополнительное образование на базе уже полученных знаний в колледже или высшем учебном учреждении. Диплом становится таким же равноправным, как и предыдущий. Таким образом, вы можете получить 2 высших образования. Данный диплом позволяет заниматься указанным видом деятельности.


Нужно ли приезжать за дипломом или на сдачу итоговой работы?


Нет! Весь процесс: от поступления до его завершения происходит через Интернет. Все работы выполняются в электронном варианте. Поэтому вам не нужно приезжать на экзамены. Это очень удобно и выгодно. Это отлично подходит для людей, которые работают или живут достаточно далеко. Заявку на обучение может подать любой гражданин, независимо от города. Ваш диплом отправляется вам почтой  России заказным письмом с трек номером для отслеживания.


 

center-professional.ru

Как найти работу учителя?

  • Как устроиться на работу в системе образования?
  • Как искать работу учителя в школе?

Учитель — одна из самых ответственных, необходимых и интересных профессий. На эту специальность можно, конечно, смотреть по-разному — как на головную боль или настоящее призвание, низкооплачиваемую должность с кучей обязанностей или интересное общение с учениками. Нельзя отрицать только одно — учителя нужны всегда и везде, а сама профессия вызывает неизменное уважение. Попробуем разобраться, как найти работу учителя в школе или высшем учебном заведении.

Образование

Выпускникам профильных педагогических техникумов и вузов — прямая дорога именно в школу, так что, если вы мечтаете стать учителем, задуматься над тем, куда пойти учиться, следует еще в выпускном классе. Причем специализация учителя играет огромное значение. Одно дело — стать учителем информатики или физики, и совсем другое — литературы, иностранного языка или начальных классов. Разумеется, чтобы делиться своими знаниями с учениками, эти знания нужно сначала получить самому, так что образование в поиске работы учителя играет первостепенную роль.

В свете нехватки педагогов в школе, устроиться учителем можно и без профильного образования. Например, юрист с высшим образованием вполне может преподавать право, инженер — математику или черчение, бывший спортсмен — физкультуру. Зачастую, чтобы получить работу учителя, достаточно пройти краткосрочные курсы, а высшее образование по профилю получать уже заочно, работая в школе.

Другое дело — работа преподавателем в колледже, а тем более — вузе. Для такой работы просто необходимо закончить аспирантуру, стать специалистом высокого уровня, а в дальнейшем для успешной карьеры — получить ученую степень.

Где искать

Вакансии «Требуется учитель» можно поискать традиционно — на специализированных сайтах, в печатных изданиях или кадровых агентствах. Можно обратиться непосредственно к администрации школы — несколько вакансий обычно есть в каждом учебном заведении, или обратиться в местный, городской или районный отдел образования.

Сегодня в крупных городах открываются частные школы, которым тоже нужны учителя. Устроиться в такое учебное заведение обычно сложнее, чем в общеобразовательную государственную школу, требуются опыт и хорошие рекомендации. Зато заработная плата в частных, разумеется, платных школах, обычно на порядок выше.

Важный нюанс — по многим вакансиям учителя в качестве основного условия выдвигается переезд в сельскую местность. Именно школы в небольших населенных пунктах испытывают острую нехватку в специалистах. Вам предоставят служебное жилье, в некоторых случаях — другие льготы.

hotwork.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *