Как в школе организовать кружок – Статья по теме: Формы внеурочной деятельности школьников: факультативы, кружки, проектная деятельность. | скачать бесплатно

Как открыть детский кружок | Сделай все сам

Вопрос, как организовать досуг детей, беспокоит многих родителей. Кружки, студии, сегменты пользуются большим спросом. Во многих населенных пунктах их хронически не хватает, да к тому же и круг занятий крайне лимитирован. Родители, которые умеют делать что-то увлекательное и пригодное, чему не учат в теснее существующих творческих школах либо студиях, могут сами обучить этому детей, организовав кружок.

Вам понадобится

  • — методические разработки по выбранному виду деятельности;
  • — типовая либо авторская программа;
  • — приблизительная смета затрат;
  • — перечень материалов и оборудования.

Инструкция

1. Узнайте, какие кружки есть в ближайших школах, учреждениях культуры и добавочного образования. Решите, чему бы вы хотели обучить детей. От того, какой именно это будет кружок и на какой контингент рассчитан, зависит организационная форма.

2. Если вы хотите обучить одноклассниц вашей дочке шить либо вязать, кружок дозволено организовать прямо в классе. Побеседуете с изумительным начальником. О таком кружке дозволено заявить как о семейном клубе. С разрешения директора вам предоставят вероятность пару раз в неделю занимать класс. Дабы привлечь учащихся, нужно будет примитивно повесить в школе объявление. Разумеется, при такой форме организации занятия обязаны быть бесплатными и к тому же неопасными. Это может быть кружок рисования, оригами, бумажной пластики, рукоделия и т.п., то есть того, что не требует крупных расходов и не представляет какой-нибудь угрозы для здоровья детей. Туристский либо альпинистский кружок вряд ли может существовать в такой форме, от того что там от преподавателя требуется особая подготовка.

3. Требования к документации кружка при семейном клубе не исключительно высоки. Вам довольно определить его цели и составить приблизительный план занятий. В плане укажите темы, короткое оглавление и число часов на всякую. Подметьте также, в каких экспозициях либо концертах вы собираетесь участвовать и когда. Это может быть включено и в план внеклассной работы самой школы.

4. Кружок для больше широкого круга учащихся комфортнее каждого сотворить при каком-нибудь учреждении культуры либо добавочного образования. Обратитесь к начальнику. Объясните, чего вы хотите и на каких условиях будет трудиться ваш кружок. В учреждении добавочного образования он может стать частью всеобщей конструкции. В учреждениях культуры кружки почаще каждого создаются на условиях самоокупаемости.

5. Для кружка при учреждении добавочного образования вам понадобится оформить всеобщий для сходственных учреждений пакет документов. В всяком доме детского творчества есть свои нюансы, но что вам верно понадобится — так это программа. Программу дозволено взять типовую, для многих видов кружков они есть. Разработайте на ее основе свою рабочую. Учтите возраст детей, число отведенных вам часов. Не позабудьте отразить участие в конкурсах и экспозициях, эти часы тоже входят в всеобщее время занятий. Остальное — опека начальника учреждения.

6. Судьбу кружка при учреждении культуры решает директор ДК. Тут менее суровые требования к оформлению документации. От вас понадобится план работы и журнал посещаемости. Составьте смету. Обыкновенно требуется фиксированная оплата аренды, а все остальное зависит от вас. Учтите нужные затраты на материалы и т.п.

7. Вы можете сотворить детский кружок даже у себя на квартире. Для этого вам необходимо зарегистрироваться в налоговой инспекции как индивидуальному предпринимателю и указать в разрешенных видах деятельности «образовательные службы». Педагогическая действие физических лиц русским правом не регламентирована. Так что вы можете учить ребятишек увлекательному и пригодному делу идеально вольно, если нет необходимости выдавать им документы об окончании. Кстати, как личный предприниматель вы можете организовать детский кружок безусловно в любом учреждении, которое согласится предоставить вам в аренду помещение.

Детские кружки на дому либо в арендованном помещении становятся все больше симпатичной альтернативой детским садам. Сделать свой кружок довольно примитивно, если вы, финально, ощущаете в себе довольно сил, дабы заниматься не только своим ребенком.

Организация кружка

Для начала озаботьтесь поисками грядущих непрерывных заказчиков. Искать их стоит среди дружелюбных семей, которые отлично вас знают и хотят ходить на ваши занятия. Позже приобретения 2-х-3 «заказчиков», определите время занятий вашего кружка. Традиционно сходственные мероприятия для детей дошкольного возраста проходят в интервале между десятью утра и шестью вечера. Договоритесь о регулярных встречах в какой-то день недели, учтите, что если в самом начале деятельности кружка встречи внезапно отменяются, собрать людей вновь будет дюже трудно.Позже решения базовых организаторских вопросов продумайте тематику кружка. Если заказчиков у вас не дюже много, дозволено устроить встречу с ними и обсудить полагаемые темы. К таким встречам надобно дюже скрупулезно подготавливаться, дабы не выглядеть нелепо, придя с пустыми руками. Выбирайте всеобщии, большие темы, на становление которых понадобится несколько занятий. Скажем, если вы собираетесь создавать детский кружок с упором на рисование, предложите постижение цветовых сочетаний, пропорций, перспективы. Сходственных глобальных тем хватит на полгода-год постижения. Основное — подать их в положительной и доступной игровой форме, если ваш кружок рассчитан на дошколят.

Сделайте занятия интересными

Обязательно обнаружьте в интернете либо приобретете специализированные пособия, в которых дозволено обнаружить дорогую информацию об обучении детей, увлекательные упражнения и задания. Будьте готовы уделить этому много времени. Сходственная пригодная информация сделает ваши кружки больше увлекательными для участников.Расширить кружок дозволено при помощи объявлений, которые дозволено поместить в ближайших детских садах, библиотеках и школах. Дозволено разместить объявление в интернете на специализированных источниках. Дабы удержать кружок совместно, заинтересовать детей и их родителей, дозволено обнаружить какую-то внешнюю цель — подготовку к экспозиции, участие в концерте, конкурсе либо филантропической акции. Заблаговременно подумайте, что может стать таким объединяющим фактором. Первые «выходы в свет» помогают все участникам сплотиться, усиливают их интерес к деятельности кружка.Со временем, если ваше мероприятие будет иметь триумф, стоит задуматься об аренде особого помещения для него. Студия, спортивный зал, танц-класс — все это достаточно легко дозволено обнаружить фактически в любом районе города. В этом случае главно обговорить с родителями ваших учеников все финансовые вопросы.

Когда-то в Советском Союзе существовала целая система детских клубов . Клубы по интересам были во Дворцах пионеров и в школах. Были и дворовые детские клубы, куда приходили ребятишки из расположенных неподалеку домов, занимались различными увлекательными делами, устраивали концерты и спектакли. Теперь такие клубы начинают возрождаться. Они нужны в первую очередь детям из не дюже состоятельных семей, когда родители не могут платить крупные суммы за добавочные занятия. В таком клубе ребенок может не только проводить свободное от учебы время, но и получить основы грядущей профессии.

Инструкция

1. Подумайте, какой именно клуб вы бы хотели организовать. В различие от кружка, у клуба может быть несколько направлений деятельности. Для клуба по интересам выберите несколько аналогичных направлений. Скажем, это могут быть туризм, ориентирование и краеведение. Дозволено открыть и технический клуб, с различными направлениями технического творчества. В клубе по месту жительства направлений может быть огромнее. Силами клуба дозволено организовывать спортивные соревнования на ближайшей площадке, организовывать дворовые праздники, сотворить изостудию и мастерские.

2. Отличнее каждого будет, если вы обнаружите взрослых единомышленников. Без помощи в таком деле обойтись сложно, даже если ребятишки, с которыми вы собираетесь заниматься, готовы помогать вам о каждому. В создании дворового клуба вам могут подмогнуть соседи. За подмогой в организации технического клуба дозволено испробовать обратиться к начальника какого-либо огромного предприятия либо конструкторского бюро, а если вы хотите сделать турклуб — вам, скорее каждого, с удовольствием придут на поддержка взрослые путешественники и ориентировщики.

3. Испробуйте заручиться помощью здешней администрации. Для этого напишите программу клуба, в которой расскажите о том, какими видами деятельности вы собираетесь заниматься с детьми и какие задачи решать. Помощь администрации поможет разобраться с целым рядом задач — скажем, с арендой помещения. В зависимости от направления грядущей деятельности обратитесь в отделы образования, культуры, молодежной политики. Дайте экспертам этих отделов осознать, что некоммерческие детские организации выигрышны каждом.

4. Для клуба по месту жительства испробуйте обнаружить помещение, предуготовленное для работы с населением. Во многих городах такие помещения есть. Разузнайте, нет ли в близлежащих домах пустующих подвалов, не являющихся технологическими. Может подойти и чердак. Узнайте, есть ли в вашем городе целевая программа, задача которой — сделать школу центром жизни каждого микрорайона. Присутствие такой программы значительно упрощает вашу задачу. В этом случае нужно легко обратиться в ближайшую школу. Объясните директору, чем ему выигрышно создание такого клуба. Скажем, если вы создаете турклуб — то можете организовывать походы не только для членов клуба, но и для остальных учащихся. Вы можете сделать в спортивном зале, скажем, скалодром, на котором также будут тренироваться все.

5. Сотрудничество с органами здешнего самоуправления может облегчить вам задачу и с ремонтом помещения. Все помещения для занятий с детьми обязаны соответствовать определенным нормам безопасности. Если вам удастся получить помещение в школе, учреждении добавочного образования либо при предприятии, за эти нормы отвечают начальники этих учреждений. Помимо того, механически решается задача с ремонтом. Если же вы примитивно получили подвал либо чердак, отремонтировали его и начали заниматься — не исключено, что через некоторое время это помещение попытаются у вас отобрать.

6. Поместите оборудование. Если вам предоставили помещение в каком-то учреждении и вы его разделяете с каким-то иным кружком, обзаведитесь шкафами, в которые вы сумеете сложить свое оборудование. В этом случае доставать его придется только во время занятий.

7. Узнайте, есть ли в вашем городе гранты работу с детьми и молодежью. Приобретение такого гранта даст вероятность арендовать помещение, приобрести нужное оборудование и так дальше. Для того, дабы получить такой грант, нужно написать обоснование. Форма обыкновенно разрабатывается тем, кто эти гранты дает. Но в любом случае нужно сформулировать задачи вашего клуба, рассказать об основных видах деятельности и полагаемых участниках.

Полезный совет
Установите связь с теснее существующими аналогичными клубами. Обмен навыком и документацией может быть пригоден.

Если вы художник либо музыкант и зарабатываете своим делом, но добропорядочно утомились от работы в профессиональной среде — займитесь работой с детьми. Вы можете организовать свою собственную творческую студию . Работа с детьми будет приносить вам много позитивных эмоций, а со временем, допустимо, перерастет в прибыльный бизнес.

Вам понадобится

  • — интернет;
  • — стартовый капитал;
  • — комплект педагогов;
  • — огромное число юридических консультаций;

Инструкция

1. Обратитесь за подмогой в какой-нибудь теснее присутствующий детский клуб либо центр становления. Такие клубы могут существовать при Дворцах детского творчества либо молодежных клубах. Предложите свою образовательную программу. Зачастую таким учреждениям требуются педагоги добавочного образования. Многие из них с радостью примут вас на работу.Плюсы такой работы очевидны — вам дадут помещение и все нужное для занятий. Помимо того, вас официально устроят, а график работы будет составлять максимум 20 часов в неделю. Но данный вариант подходит тем, кто глядит на себя только как на учителя.

2. Снимите помещение, подходящее для занятий с детьми, если ваша цель не примитивно стать педагогом, а организовать студию, как бизнес. Удостоверитесь, что помещение соответствует требования пожарной безопасности. Вам придется получить соответствующие завершения от пожарной инспекции и санэпидемстанции.

3. Зарегистрируйтесь, как личный предприниматель, либо получите лицензию на образовательную действие. Позже этого можете подбирать педагогов для работы с детьми. На первом этапе не усердствуйте набрать много направлений. Возьмите один-два предмета. При этом вам самим нужно разбираться в этих предметах. Скажем, организуйте курс рисования либо студию игры на гитаре. Выбирайте такие занятия, для запуска которых вам не необходимо будет делать никаких особых расходов. А на столь знаменитые направления вы с легкостью наберете учеников.

4. Дополняйте список кружков потихоньку. Предложите кому-нибудь из знакомых преподавателей вести курс иностранного языка. Исключительно знамениты теперь курсы, которые ведут носители языка. Набирайте преподавателей не торопясь. Умоляете провести несколько пробных занятий, присутствуйте на них. Анализируйте, подходит ли данный человек для работы в вашей студии?

5. Следите за тем, дабы само помещение в вашей студии было чистым, комфортабельным. Пригласите художников, дабы они украсили стены росписью. Подберите прекрасную мебель, мягкие ковры. Все это требует определенных расходов, но является дюже главной частью дела. Так как многие родители при выборе досуга для своих детей ориентируются именно на помещение, в котором студия находится.

Обратите внимание!
Неукоснительно консультируйтесь с адвокатами в вопросах, в которых вы сами не довольно разбираетесь. Это поможет вам сэкономить время, деньги и нервы при открытии своей первой студии. Отменнее, если вы начнете дело совместно с человеком, теснее имеющим сходственный навык.

Полезный совет
Уделите внимание рекламе. Распространяйте информацию о своей студии через интернет, распечатывайте объявления и расклеивайте их в районе, в котором студия находится.

Многие родители хотят подобрать для ребенка добавочные занятия, в которых он добьется фурора. Раньше каждого, выбор стоит основывать на индивидуальных особенностях ребенка (в том числе на характере, телосложении), его дарах и способностях.

Очень высоким детям фактически неизменно подойдут баскетбол и волейбол; искусным, стремительным и энергичным – футбол; огромным детям – хоккей, плавание, дзюдо; опрятным и терпеливым – гимнастика, фигурное катание; мечтательным детям с классным воображением – кружки прикладного творчества, журналистики.

Следует неукоснительно спросить, что думает ребенок, чай даже если у него есть способности, но нет интереса к занятию, вряд ли он добьется в нем высот. Изредка родители записывают ребенка в кружок без его суждения, базируясь на своих детских мечтах. В лучшем случае, без наличия интереса он примитивно кинет это занятие через некоторое время, в худшем – испортит отношения с родителями, которые принуждают его заниматься нелюбимым делом.

При выборе дополнительных занятий либо кружков следует наблюдательно исследовать характер ребенка: спортивные сегменты содействуют возбуждению ребёнка, а мирные занятия (вязание, рисование, моделирование) наоборот, умиротворяют и расслабляют ребёнка. При этом не стоит взваливать ему на плечи слишком много дополнительной нагрузки, тем больше в первых классах. Это может привести к переутомлению и пониженной успеваемости во всех видах его повседневной деятельности.

Обратите внимание!
Если ваш кружок войдет в конструкцию какого-то учреждения, ответственность за жизнь и здоровье детей несет начальство учреждения. В независимом кружке ответственность берете на себя вы.

Полезный совет
Может получиться и так, что у директора дома детского творчества нет вероятности включить ваш кружок в конструкцию учреждения. В любом случае, на это понадобится какое-то время, чай вопрос нужно согласовать с комитетом образования. Вы можете сотворить кружок на условиях самоокупаемости. С директором вам надобно только договориться об аренде кабинета на несколько часов в неделю. В этом случае вы создаете реально новое учреждение добавочного образования. На него будут распространяться все требования русского права. Вам надобно написать устав, предпочесть учредителей, форму собственности и т.д. Если вы собираетесь выдавать выпускникам документы государственного примера, понадобится еще и лицензирование. Это довольно долгая процедура, которая имеет толк, если вы создаете учебный центр с огромным числом кружков.

jprosto.ru

Как организовать в школе кружок

Обучение в школе — процесс долгий и тяжелый. За весь день школьники устают физически и морально. Поэтому роль разгрузки учеников выполняют разнообразные кружки. Организовывают такие занятия обычно учителя или другие компетентные лица. Например, тренеры спортивных секций, квалифицированные специалисты, студенты.

Спонсор размещения P&G Статьи по теме “Как организовать в школе кружок” Как написать сочинение “мои каникулы” Как открыть детский кружок Как провести акции в школе

Инструкция

1


Попросите разрешение у директора школы. Это самый важный шаг. Обычно необходимо иметь документы и сертификаты подтверждающие, что вы являетесь компетентным лицом для ведения занятий. Учителям не обязательно делать этого, если кружок будет по их специальности. Например, учитель физкультуры может вести кружок спортивных занятий, так как это соответствует его профессиональным навыкам. После того как директор разрешит вам организацию кружка, будет составлен соответствующий приказ.

2

Согласуйте расписание и место проведения занятий с администрацией школы. Прежде всего, вам необходимо найти свободный кабинет. Это не так трудно, так как в школе наверняка найдется свободное помещение. Если его нет, вам предложат кабинет, который освободится после уроков. При организации платных занятий, связанных с дополнительным оборудованием, вам будет необходимо арендовать помещение для размещения своих тренажеров и других приспособлений. Расписание посещения кружка не должно совпадать со школьным расписанием. Помните, что дополнительные занятия не должны мешать основным.

3

Подготовьте помещение к занятиям. Если вы организовываете кружок юных техников, то запаситесь необходимыми таблицами, плакатами и моделями. Можно договориться с учителями и брать материалы у них на момент занятий. Для проведения секций борьбы используйте спортзал. Там обычно имеются маты и тренажеры. При организации платных занятий, связанных с дополнительным оборудованием, вам будет необходимо арендовать помещение для размещения своих тренажеров и других приспособлений.

4

Составьте план занятий. Необходимо полностью продумать систему и способ обучения. Для этого требуются педагогические навыки. Заведите журнал, в котором вы будете отмечать количество занятий и что на них изучается. Перед этим вы должны сделать полную схему обучения. В ней укажите цели, этапы, способы занятий. Введите бальную системы для стимулирования учеников. Также можно использовать соревновательный момент. При проведении кружка не забывайте уделять время играм и другим развлекательным программам. В противном случае учащиеся потеряют интерес к занятиям. Как просто

masterotvetov.com

Утром в школу, днём в кружок

Начался новый учебный год. А помимо школы и детского сада, существует множество кружков и секций на любой вкус. Как выбрать наиболее подходящее занятие для вашего ребёнка? Об этом мы беседуем с заместителем директора по учебно-воспитательной работе Уфимского городского Дворца детского творчества им. В.М. Комарова Светланой Самойловой. 

— Как помочь ребёнку в выборе дополнительного занятия?

— Чтобы определить интересы ребенка, его наклонности и таланты, нужно еще в дошкольном возрасте дать ему возможность проявить свои способности, но в небольшом объеме. Далее ребенок сориентируется, что ему ближе, и сам определит, например, будет ли это спорт, вокал или хореография. Как правило, в городских и районных домах детского творчества представлен весь спектр дополнительных образовательных услуг. Детей принимают без профессионального отбора, но в некоторых случаях необходимо медицинское разрешение (справка от педиатра). Часто дети, которые поначалу не проявляют особого рвения, через несколько лет благодаря трудолюбию и регулярным занятиям становятся яркими звездочками.

— Как сделать так, чтобы ребёнок не потерял интерес к занятиям?

— Нужно исходить из потребностей своего ребенка и понимать, что он на самом деле хочет. Всячески поощрять любые его начинания и ни в коем случае не критиковать, если что-то не получается. Важна тесная связь родителей и педагога. Кроме того, ребенок начинает более серьезно относиться к дополнительным занятиям, когда он видит результат своего труда, добивается первых успехов. Это может быть поделка, положительно оцененная на выставке, медаль на соревнованиях, роль в пьесе и так далее. А чтобы привить ребенку организованность, его нужно приучить к режиму. Он должен не опаздывать на занятия, соблюдать определенные требования к внешнему виду, выполнять задания. Регулярность и режим вырабатывают привычку. И серьезное отношение педагогов к своей работе также формирует серьезное отношение к занятиям у ребенка.

А детям обязательно нужно участвовать во всевозможных конкурсах, фестивалях. Сначала на уровне учреждения, затем города, республики и так далее. После таких успехов дети понимают, для чего они занимались, осознанно начинают работать. Конкурсы стимулируют развитие коллектива и ребенка.

— Какая должна быть наиболее оптимальная нагрузка — сколько кружков может посещать ребенок без ущерба для здоровья?

— Количество кружков, которые одновременно может посещать ребенок, индивидуально. Думайте о здоровье ребенка, распределяйте его нагрузку таким образом, чтобы оставалось время на домашние задания и отдых. Есть немало случаев, когда ребята занимаются в трех-четырех кружках, успевая при этом успешно учиться в школе. Но, как правило, выбирают один или два кружка разной направленности. Хорошо сочетать что-нибудь подвижное (спорт или танцы) с художественным творчеством, например.

— На что следует обращать внимание, выбирая заведение и педагога?

— Конечно, важно географическое положение. Надо думать, как ребенок будет самостоятельно ходить на занятия. Некоторые родители специально возят детей, но это единичные случаи. Во всех районах и городах республики есть центры детского творчества, информация о которых находится в открытом доступе. Лицензии на образовательную деятельность можно увидеть на сайте или на информационных стендах заведения. Но в первую очередь нужно смотреть на педагога. Помимо профессиональных качеств, он еще должен быть личностью, умеющей сплотить детский коллектив, «зажечь» в своих воспитанниках искру. Ознакомьтесь с его достижениями, отзывами о нем. Если же это молодой специалист, но в течение первого года деятельности он сумел сформировать и сохранить детский коллектив, то это верный признак того, что он может работать с детьми.

Пусть будет больше дворцов творчества и частных организаций. Дополнительное образование часто определяет в дальнейшем и профессию, и любовь к творчеству, вместе с образованием дети здесь получают воспитание, основу культуры. Получают возможность быть счастливыми, занимаясь творчеством.

Все дети талантливы

Дети восприимчивы ко всем видам творчества. Так, по мнению преподавателей сольфеджио, нет людей, у которых отсутствует музыкальный слух или чувство ритма, главное — развить эти способности. Видимо, поэтому малыши весьма охотно поют и танцуют. Традиционно в музыкальные школы учеников набирают с шести-семи лет. Не беда, если вдруг проснется потребность в музыкальном самовыражении чуть позже. Курс игры, например, на классической гитаре осваивают за пять классов, поэтому поступить в школу можно и в 12 лет.

Стоит ли в раннем детском возрасте уделять серьезное внимание музыкальным занятиям? Результаты от таких упражнений, прямо скажем, сомнительные (если ваш ребенок не Моцарт). И есть опасность, что дитя просто- напросто «перегорит» в своем стремлении музицировать и в более осознанные годы уже не захочет возвращаться к надоевшему занятию.

Касательно танцев. Уж они, кажется, точно никому не навредят в любом возрасте.

— В принципе, в три-четыре года можно начать танцевать, — рассказывает заслуженный работник культуры РБ Наталья Маркидонова. — Но ждать особых результатов не стоит. Обучение в этом возрасте идет очень медленными темпами. К полноценным коллективным занятиям танцами дети физически и психологически готовы лишь к шести-семи годам.

Хореограф подчеркивает: танцы дают ребенку колоссальное физическое развитие, улучшается координация движений, развивается память. Сегодня детей часто приводят в танцевальные кружки, что называется, по медицинским показаниям. Таким образом борются с подростковым сколиозом.

— Но главное, — считает Наталья Маркидонова, — чтобы дети получали от творчества эстетическое удовольствие.

Между тем, если родители в будущем видят своих чад на профессиональной сцене, то следует знать, что педагоги в хореографических училищах предпочитают набирать детей, не занимавшихся в каких-либо студиях. У каждого хореографа своя методика, и проще начать обучение с чистого листа, нежели переучивать ученика.

Стремление родителей с ранних лет приобщить детей к спорту также вполне объяснимо. Физические упражнения укрепляют здоровье, дисциплинируют и воспитывают характер. Однако любой вид спорта травматичен. К тому же маленькие дети могут испытывать, кроме физических нагрузок, еще и психологическое давление — как со стороны тренера, так и со стороны родителей. Здесь, как нигде, важен принцип «всему свое время». Психологи советуют не отдавать ребенка в ту или иную спортивную секцию для решения проблем со здоровьем, поскольку он будет изначально чувствовать себя ущербно на фоне физически развитых сверстников.

Материал подготовлен редакцией ГУП РБ Издательский дом «Республика Башкортостан»


sterlibashevskierodniki.rbsmi.ru

программа, план, описание и отзывы

Театральный кружок – это отличная идея для школы или любого другого учебного заведения. Подобная деятельность способствует общему развитию человека, а также позволяет максимально использовать свои творческие способности.

Особенности

Постепенность, разносторонность и креативность – это далеко не полный перечень особенностей, которыми обладает театральный кружок в школе. Программа ориентируется на разностороннее развитие личности детей, на их индивидуальность и неповторимость. План кружка составляется с учетом психологических особенностей развития школьников в разных возрастных группах.

Традиционно программа предвидит использование игровых и театральных форм деятельности, которые направлены на применение разных видов детского творчества. Театральный кружок в школе имеет еще одну особенность. Здесь важным является не конечный результат, т. е. само выступление, а процесс подготовки – репетиции, моменты перевыполнения и переживания. Именно в процессе работы над конкретной ролью и образом развиваются личностные качества детей, их символическое мышление, эмоции, а также происходит усвоение конкретных ролей социального характера.

Задачи

Определенные цели и гипотезы – неотъемлемая часть особенностей, которыми обладает театральный кружок в школе. Программа построена с учетом следующих задач:

  • Знакомство с понятием театра, а также с разними его видами.
  • Освоение различных видов творчества. Весь процесс осуществляется поэтапно.
  • Совершенствование артистичных умений и навыков.
  • Моделирование ситуаций поведения в рамках установленного задания.

Благодаря этому кружок нацелен сразу на два аспекта: воспитательный и образовательный. Первый предвидит выполнение заданий, направленных на развитие интеллекта, эмоций, а также разнообразных коммуникативных навыков детей. Второй аспект отвечает за развитие артистизма и конкретных навыков сценических воплощений.

Способы работы с детьми

Театральный кружок являет собой совокупность разнообразных видов деятельности, направленных на достижение определенных целей. Процесс осуществляется в нескольких направлениях:

  • Театральная игра. Учит ребенка ориентироваться в заданном пространстве, самостоятельно строить диалоги на конкретные темы, развивать внимание, память, образное мышление и общий интерес к искусству.
  • Ритмопластика. Содержит в себе игры и упражнения ритмического, поэтического и музыкального характера. Это направление обеспечивает природную потребность детей к движению.
  • Техника и культура речи. Содержит в себе разные виды деятельности, которые позволяют развивать дыхание и раскрывать дополнительные возможности речевого аппарата. Для этого используются песни, скороговорки, разный уровень интонации и др.
  • Базовая театральная культура. Дети имеют возможность познакомиться с основными терминами и понятиями театрального искусства. Они получают знания касательно основ актерского мастерства, а также изучают правила культуры зрителя.
  • Знакомство с конкретными пьесами, байками, сказками и др. Это позволяет не только развивать навыки действий с воображаемыми предметами, но также способствует общему интеллектуальному развитию ребенка.

Комплексность и одновременное использование указанных направлений – неоспоримое преимущество, которым обладает театральный кружок. Планирование здесь играет очень важную роль, поскольку именно от него будет зависеть результативность всего процесса.

Задачи планирования

Для обеспечения максимальной эффективности нужно уделить особое внимание процедуре подготовки. План театрального кружка предвидит решение следующих задач:

  • Развитие чуткости.
  • Совершенствование памяти, наблюдательности, внимания, мышления и быстроты реакции.
  • Развитее самостоятельности.
  • Совершенствование естественных творческих способностей конкретного ребенка.
  • Развитие умения владеть собственным телом.
  • Активизация мышления ассоциативного типа.
  • Расширение общих знаний детей.
  • Обучение естественности на сцене.
  • Усугубление представления детей о театре, его типах и др.
  • Расширение словарного запаса ребенка.
  • Совершенствование миологической и диалогической речи.

Кроме того, театральный кружок также способствует воспитанию уважения к труду, формированию представления о честности, справедливости, доброте и др.

Умения и навыки ребенка

В процессе репетиций и театрально-игровой активности у детей формируются следующие навыки:

  • Уметь двигаться в заданном ритме, а также произвольно сжимать или разжимать определенные группы мышц.
  • Уметь импровизировать в любой ситуации.
  • Хорошо владеть своим речевым аппаратом.
  • Быстро составлять монолог или диалог с партнером.
  • Уметь создавать конкретный образ или характер.

Кроме того, дети учатся работать в парах и командах, а также решать разнообразные конфликтные ситуации.

Что влияет на выбор театрального кружка?

Для достижения максимального результата для ребенка нужно подобрать театральный кружок с учетом следующих факторов:

  • Опыт преподавателей. Помочь каждому ребенку смогут только опытные педагоги с соответствующим образованием.
  • Открытий и гуманный подход к постановкам. В процессе игры ребенок должен чувствовать себя комфортно и безопасно.
  • Продолжительность обучения. Результат процесса напрямую зависит от того, сколько времени будет отводиться на подготовку и репетиции. Оптимальным будет осуществление работы три раза в неделю.
  • Важным также является наличие удобного графика. Занятия должны проходить в удобных местах и небольшими группами. Это позволит уделить каждому ребенку максимальное количество времени.

Театральный кружок – отличный вариант для внеклассных занятий. Отзывы утверждают, что подобная деятельность развивает личность ребенка, позволяет ему примерять несвойственные роли, дает новые умения и навыки. Репетиции и подготовка к спектаклям учат детей общению, умению работать в группах и парах, импровизировать и быть естественным в любой ситуации.

fb.ru

как заработать на познавательных кружках и частных школах?

Одним из самым перспективных на сегодняшний день бизнесов является бизнес на образовании и организации досуга детей. На первый взгляд там есть огромная конкуренция, ведь каждый год открываются новые школы, частные детские сады, кружки и так далее. Но если присмотреться повнимательнее то окажется, что выбор скудный. Тем более в регионах. Сегодня можно с успехом открыть не только курсы английского языка для детей, но и организовать полноценную школу или детский садик. Кроме того что это интересно, это еще и прибыльно.

1. Частный детский сад. Как вариант можно открыть частный детский сад. Потребуется найти хорошее помещение, а также особое внимание уделить программе обучения. Родители хотят от такого детского садика не только комфорт и качественное питание для ребенка, но еще и хорошую обучающую и развивающую программу, которая бы готовила детей к школе. И здесь есть целый ряд проблем. Во-первых, довольно сложно найти хорошего методиста. Во-вторых, есть вопросы чисто юридического характера и их также придется решать. Но все это может быть вознаграждено очень хорошо — есть огромная проблема с детскими садиками и эта услуга была бы очень востребована.

2. Частная школа. Аналогично дела обстоят и с частной школой. Школа с углублением в изучении какого-то предмета да еще и в малых группах — мечта родителей. Но для организации бизнеса в этой сфере также придется позаботиться и о правовых аспектах деятельности, и о методике преподавания. Важными будут и опыт преподавателей, и количество человек в группах, и дополнительные занятия, и возможность организовать учебу так, чтобы дети делали все домашние задания в классе, а не шли с ними домой. На частной школе можно неплохо заработать. Особенно если быть гибкими и подстраиваться под родителей — в этом случае родители готовы платить не только за качественное обучение ребенка, но и за то, чтобы он постоянно находился под присмотром, имел горячее питание, качественно выполнял домашние задания, развивался творчески, а не только по школьной программе.

На частной школе можно неплохо заработать. Особенно если быть гибкими и подстраиваться под родителей — в этом случае родители готовы платить не только за качественное обучение ребенка, но и за то, чтобы он постоянно находился под присмотром, имел горячее питание, качественно выполнял домашние задания, развивался творчески, а не только по школьной программе.

3. Языковые кружки. Это один из самых популярных бизнесов у тех, кто хочет заниматься обучением детей. В этом случае преподавателей можно приглашать на определенные часы, снимать помещение для проведения детских языковых курсов также можно на определенное время. Все это снижает затраты на старт собственной компании. Однако стоит учитывать и тот факт, что конкуренция в этой сфере довольно высокая. Тем не менее языковые кружки можно с успехом продвигать. Важно придумать своеобразную приманку для родителей. Одной из интересных идей может быть размещение центра языков в каком-то торговом центре. Туда могут приходить родители с детьми, и пока взрослые совершают покупки дети могут заниматься в языковом центре.

4. Кружки по интересам. Еще одно интересное, но абсолютно неразвитое направление обучения детей — кружки. Такие кружки были особенно популярными в СССР, когда были детские дома творчества, музыкальные, художественные и хореографические школы. Все это существует и сейчас, но выбор кружков довольно невелик. Особенно если учитывать то, что детям в таких кружках и на факультативах дают академические знания, но мало кто применяет новые методики обучения. Да и новых предметов практически не вводят. На фоне такой ситуации очень выигрышным было бы открытие кружка по робототехнике или дизайну одежды. Это новые направления творчества, которые имеют непосредственно прикладной характер. Можно развивать и научные направления, например, химию, биологию, физику. За границей уже давно существуют компании, которые успешно продают франшизы кружков химии. Там дети средней школы учатся и развлекаются одновременно — ну что может быть интереснее настоящих химических опытов!

5. Театральные факультативы. Особняком стоят кружки театрального творчества. В театральных кружках можно преподавать много разных предметов. От рисования и грима до музыки, пластики и танцев. Если уделить время разработке собственной программы, то получится весьма неплохое предложение на рынке образовательных услуг для детей. 

6. Детские бизнес-школы. Наконец, некоторые родители мечтают о том, чтобы их дети стали деловыми и успешными людьми. Помогать постигать науку управления финансами, идеями и компаниями помогают в бизнес-школах для детей. Там дети могут учиться не только считать и придумывать идеи, но еще и зарабатывать настоящие карманные деньги на продаже чего-либо своим друзьям, а также всем желающим купить продукт. За границей такие бизнес-школы для детей существую давно и успешно находят себе клиентов.

Как видите, на образовании действительно можно заработать. И если вам удастся разработать действительно качественную систему обучения детей чему-либо, то в вашу частную школу будет очередь.

www.babyblog.ru

Как организовать кружок робототехники / Блог компании MakeItLab / Хабрахабр

UPD: Опубликовали новую версию руководства.

Как и обещали, делимся нашим опытом по организации занятий. Здесь мы опишем общие принципы: где их организовывать, что для этого нужно, как набирать детей, как с ними лучше управляться. Так же сделаем небольшой обзор доступных железок для робототехники.

Поиск помещения

Самый простой и комфортный вариант — пойти в какой-нибудь частный кружок. Там все за вас сделают, вам останется лишь преподавать. Зарплата — около 400 р. в час (в Екатеринбурге). Обычно хороших преподавателей у них не хватает, поэтому, даже если вы придете с улицы, велик шанс, что вам будут рады.

Второй вариант — в какой-нибудь общеобразовательной школе. Сейчас все они в обязательном порядке оборудованы компьютерными классами. Существуют различные варианты, как оформить занятия. Например, сейчас есть дисциплина “Технология”, можно в рамках нее занятия проводить, можно оформить как спецкурс или кружок — какую именно форму выбрать нужно решать в частном порядке. Зарплаты в школах — порядка 200 р. (опять же, в Екб.). Главная неприятность состоит в следующем: чтобы официально устроиться нужно походить за справками, а в процессе обучения оформлять всякие учебные планы и отчетность, тут вам будет очень полезна помощь руководства школы и других преподавателей. Вообще лояльность руководства очень важна, они должны вам полностью доверять и содействовать.

Третий вариант — различные учреждения допобразования (дворцы пионеров, дворцы детского творчества, станции юных техников и т.д.). В общем-то то же, что в школах, только зарплаты там почему-то в разы меньше, и компьютерные классы есть далеко не везде, однако с бюрократией проблем меньше.

Еще вариант — организовать что-то в собственном офисе, в основном для детей сотрудников.

Нашли место, что дальше

Дальше нужно разведать базу потенциальных учеников, для этого узнать, сколько учеников в старших классах окрестных школ, какой у них уровень. Например, в сельских школах достаточно типична ситуация, когда уровень учеников очень низок, и все они после после 9-го класса поступают в ПТУ, поэтому 10-11 классов нет вообще, а уровень девятого класса едва дотягивает до уровня 6-го класса хороших школ; в таких условиях вам будет очень сложно что-то организовать.

Затем, если учеников достаточно, нужно позвать их в кружок. Иногда достаточно развесить по школе объявления. Мы также практикуем пробные занятия: на уроки информатики приносим необходимые железки, и даем с ними поиграться. Таким образом, идет более качественный отбор и по интересам, и по способностям.

Каким образом учить

Мо-ти-ва-ци-я. Это самое главное. Дети должны уткнуться в монитор и беспокоить вас, только когда проблемы возникают. В этом случае от вас не требуется каких-то педагогических способностей, достаточно лишь уметь объяснять; вам даже не нужно будет убеждать их в необходимости изучения каких-то фундаментальных вещей, как только они потребуются для достижения цели, дети сами начнут упрашивать рассказать о них. Так занятия вам становятся не менее интересны, чем детям.

На начальном этапе главным мотивом школьников является естественный интерес к технике — магия преобразования строчек на экране в механическое движение. В этом главное свойство образовательной робототехники — это единственная техническая область, которая действительно интересна детям. На первом же уроке в самом начале нужно показать им что-то интересное, чтобы они этим загорелись.
Со временем первичный интерес угасает, основной метод поддержания его — участие в соревнованиях. Если у детей появляется азарт, то они уже обо всем забывают.

Менее распространенный вариант — делать что-то, имеющее практическое применение, например, элементы умного дома, и внедрять это.

Поначалу у детей обязательно должно быть пособие, по которому они могли бы самостоятельно все сделать. Связано это с тем, что скорость освоения у всех разная, все будут находиться на разных этапах, а заниматься со всеми индивидуально по-началу будет тяжело. Когда они освоят базовые вещи, начнется творчество. Тогда уже можно будет иногда читать общие лекции и вести индивидуальные проекты. Высший пилотаж — научить их пользоваться гуглом, и выяснять все самостоятельно.

Обычно дети занимаются парами, в одном классе — до 14 человек.

Чему именно учить

Hard way: учите тому, чем сами увлекаетесь. Например, наш товарищ мастерил себе умную сигнализацию на даче, а потом вместе со школьниками делал такую же сигнализацию в их школе (позже подготовим пост с рассказом). Для этого вам самостоятельно придется написать пособие. Никаких особенных скилов для этого иметь не нужно, если вы умеете писать хорошую техдокументацию, то и пособие вы без проблем напишите, по сути это одно и то же. Если вы выбрали данный путь, вам, возможно, помогут хорошие материалы на adafruit.com.

Вариант попроще — купите специальные детские конструкторы. Перед выбором пройдитесь по окрестным кружкам, посмотрите, на чем там занимаются, чтобы можно было потом с ними соревноваться (см. раздел про мотивацию).

Обзор железок

Поначалу мы собирались сделать полное описание всего, что есть, однако задача оказалась слишком объемной, поэтому для начала мы сделаем общий обзор того, с чем сталкивались.

Тема железок по уровню холиварности может соперничать с темой различных ОС, боюсь, избежать этого все равно не удастся, но мы попробуем.

Lego

Очень дорогое (минимальный комплект — 17К), самое распространенное (почти монополист), с самой развитой инфраструктурой (куча курсов, масштабные конкурсы), самое простое в освоении.

Основной недостаток — закрытость и оторванность от реальности. В конструкторе используются патентованные соединения, которые нигде больше не применяются (патенты, правда, недавно истекли, но на практическом использовании это пока не сказалось), собственные язык программирования и среда разработки (хотя другие языки в принципе поддерживаются, ими по факту никто не пользуется), даже связь между электронными компонентами идет по собственным протоколам.

Вообще идеологически Лего очень похоже на Майкрософт, некоторые Майкрософт не любят.

Легоподобные конструкторы на аналогах Arduino

Fischertechnik, Huna, возможно, еще какие-то есть, о которых мы не знаем. Цена ниже, качество тоже немного ниже, инфраструктура сильно менее развита. Зато электроника вся стандартна, можно отдельно что-то закупать, больше простор для творчества.

Отдельно упомянем Multiplo — опенсорсный конструктор. К сожалению России до сих под никто не озаботился его производством или поставками, только по интернету заказывать.

Мобильные платформы на базе ардуино

Готовые самоездящие машинки с датчиками, которые и собирать почти не нужно, вот, например. В зависимости от конфигурации могут ездить по каким-то заданным траекториям, толкать друг друга, еще что-то делать. Стоимость одной штуки — от трех с половиной тысяч. Работа с ними состоит исключительно из программирования.
Raspberri Pi и аналоги

На борту у Raspberry почти десктопный Линукс, благодаря этому поддерживаются все популярные языки программирования (мэйнстримом является python), можно пускать параллельные процессы, запускать их по крону, подключать разные девайсы по USB, запускать разные софтины, например, для обработки изображение, есть веб-сервер, короче, полный комплект радости ИТшника из коробки. Из недостатков — большое энергопотребление (до 5 ватт), более высокая цена, чем у ардуино.

Свой курс мы сделали на Raspberry, однако сейчас больше смотрим в сторону опенсорсных аналогов, например, BeagleBone — более мощный, меньше ненужных вещей, типа разных аудио- и видеовыходов.

Конструкторов, в качестве мозгов которых в базе шла бы Raspberry, мы не знаем, приходится самому что-то выдумывать.

Есть еще разные очень дорогие конструкторы (гораздо более дорогие, чем Лего), но мы их не рассматривали.

Вообще по нашему мнению наиболее перспективно — Multiplo с каким-нибудь опенсорсным аналогом Raspberry или Arduino на борту. Мы пытаемся развивать именно это направление, ищем себе союзников.

Будем рады, если присутствующие поделятся своим опытом на счет железок, может, у кого-то он даже богаче, чем у нас. Да и на счет остального тоже.

habr.com

Организация кружковой работы в школе

В целях удовлетворения индивидуальных потребностей, обучающихся в образовании предусмотрено время на внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности в таких формах как экскурсии, кружки, секции и т.д.

Организация и проведение внеурочных занятий являются неотъемлемой частью работы любого учителя – предметника. Значение кружковой работы состоит в том, что она расширяет и углубляет знания учащихся, развивает их инициативу, творчество, кругозор. В связи с этим при разработке и составлении программ особое внимание необходимо уделить основному содержанию, продумать формы и методы работы с учащимися.

Главная задача внеурочных форм организации дополнительного образования – активизировать процесс познавательной деятельности учащихся путем приобщения к нетрадиционному изучению материала. В школе необходимо осуществлять интеграцию основного и дополнительного образования, которое ориентировано на выявление и развитие природных задатков у детей, формирует высокую самооценку, потребность в саморазвитии, уверенность в своих силах, развивает творчество.

Количество часов 72 часа
Форма обучения заочная (дистанционная) в итоговом документе не указывается
Расписание занятий в удобное для вас время
Начало обучения 27 ноября новые группы формируются каждую неделю
Выдаваемый документ удостоверение о повышении квалификации установленного образца с защитой от подделки отправляется почтой России бесплатно
Образовательная лицензия №5251 от 25.08.2017 г.
Срок обучения 1 месяц при необходимости может быть продлен
Контроль усвоения знаний промежуточное и итоговое тестирование
Требования к слушателям наличие доступа в интернет

Главные причины записаться на этот курс прямо сейчас:

  • низкие цены и возможность оплаты в рассрочку,
  • качественные программы обучения,
  • удобное дистанционное обучение и аттестация,
  • бесплатная отправка итогового документа, учитываемого при аттестации,
  • возможность досрочного завершения обучения,
  • обучение в комфортное для вас время и краткие сроки.

Образец выдаваемого документа: по окончании обучения слушателям выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца с защитой от подделки.

Целью курса «Организация кружковой работы в школе» является раскрытие сущности профессиональной деятельности педагога-руководителя кружка, определить область его профессиональной деятельности, его социальную роль и практическую функцию.

Задачи курса:

Оказать методическую поддержку в разработке рабочих программ для проведения кружковой работы;

Дать рекомендации по разработке приложений, которые могли бы использоваться не только на кружковых занятиях, но и на учебных и индивидуальных.

videouroki.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *