Курс профессиональной переподготовки по программе: «Дефектолог, учитель
Описание курса:

Обучение дефектологов с использованием дистанционных образовательных технологий
Дефектологи и логопеды занимаются организацией учебной деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Деятельность направлена на овладение знаниями, умениями, навыками и компетенциями. Работа специалистов должна помочь учащемуся освоить образовательную программу. Это достигается с помощью коррекционных мероприятий и методического обеспечени обучения.Учитель – логопед должен уметь определять тип образовательной программы, варианты оказания логопедической помощи. При этом учитывать возрастные особенности обучающегося и возможности учебного заведения (социальной среды). Логопед планирует и проводит уроки и логопедические занятия. Все действия логопеда, дефектолога должны быть направлены на то, чтобы организовать специальную образовательную среды, в которой смогли бы реализоваться потребности в развитии и образовании лиц с нарушениями в развитии. Создание среды должно проводиться на основе планомерного введения в более сложную социальную среду, расширения повседневного жизненного опыта, социальных контактов с другими людьми.
Создание детского коллектива обеспечивает развитие навыков активного сотрудничества обучающихся в разных видах деятельности, обогащения их социального опыта, активизации взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Логопед (дефектолог) должен систематически контролировать и оценивать достижения лицами с нарушениями речи, соотносить с планируемыми результатами обучения и воспитания.
Цели и задачи обучения логопедов (дефектологов) на образовательных курсах СНТА
Слушатели ознакомятся с законами и нормативно правовыми актами, которые регламентируют образовательную деятельность в России, с федеральными государственными образовательными стандартами, требованиями к адаптированным образовательным программам, правилами охраны труда и безопасности образовательной среды для обучающихся с нарушениями речи. На курсах переподготовки будущие логопеды и дефектологи освоят закономерности, принципы построения и работы систем образования учащихся с нарушенным развитием и ограниченными возможностями здоровья. Лекционный материал освещает современные тенденции развития образования лиц с нарушениями речи и развития. Будут рассмотрены подходы оказания педагогической помощи. Слушатели узнают о клинико-психолого-педагогических особенностях разных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, о структуре речевых нарушений, в том числе специфике нарушений речи у разных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебный план для изучения введены такие вопросы, как закономерности и этапы речевого развития, языковые нормы, варианты их нарушения. Логопеды научатся анализировать содержание и технологии проведения логопедических занятий. Педагоги смогут применять деятельностный, компетентностный, индивидуально-дифференцированный подходы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.Курсы профессиональной переподготовки по специальности “Дефектология”
Лица с имеющимся каким-либо образованием, могут получить педагогическое образование по специальности “Дефектология” 2 способами:1 способ: получить второе высшее образование по данной специальности, поступив в ВУЗ на очное или очно-заочное отделение. Срок обучения – от 3 лет. Этот вариант требует много времени и материальных затрат. При этом важно понимать, что второе высшее образование нужно лишь тем, кто хочет посвятить себя научной работе, то есть заниматься исследовательской деятельностью.
2 способ: пройти курсы профессиональной переподготовки. Срок обучения от 4 месяцев. Этот способ подходит тем, кто хочет сменить свою профессию или род деятельности. При этом не рассчитывает заниматься наукой. Здесь решающим моментом является срочное время и отсутствие больших и долгих материальных затрат. В Академии СНТА курс переподготовки рассчитан на 520 академических часов, что составляет 86 учебных дней (3 месяца). По окончанию обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке. Диплом выписывается на бланках строгой отчетности Гознака. Такой диплом дает полное право занимать должность дефектолога или логопеда в общеобразовательной школе.
Курс переподготовки больше всего подойдет тем, кто имеет высшее образование в области психологии, педагогики, медицины.
Курсы повышения квалификации учителей – логопедов.
Академия предлагает учителям – логопедам пройти курсы повышения квалификации. Программа повышения квалификации логопедов объемом 72 ак. часа предусматривает знакомство учителей-логопедов с новыми тенденциями коррекционной работы по специальными образовательными программам для учащихся с органиченными возможностями здоровья и особенностями развития.По окончании выдается удостоверение о повышении квалификации.
Где и как ВЫУЧИТЬСЯ НА ДЕФЕКТОЛОГА (ЛОГОПЕДА), подскажите, пожалуйста!
ЕленаДорогие специалисты, подскажите какие есть ВУЗы в Москве, где можно выучиться на дефектолога. Можно ли получить эту специальность вторым высшим образованием? И не могли бы рассказать об этой профессии, сложно ли учиться? :-$
ирина
МПГУ(бывший Ленинский). Там точно есть дефектологический факультет, а еще Шолоховский( пользуется авторитетом :-))
Лариса
Про сложность обучения – это понятие растяжимое. Вот в педагогическом колледже и педагогическом институте г. Владивостока обучение по дефектологическим специальностям считалось одним из самых сложных, по сравнению с другими специальностями. А в академии Хабаровска, эти специальности значительно проще, чем, например историко-филологический факультет…
Все зависит от способностей и энергичности студентов. Знаю красных дипломниц очного отделения, которые начиная с третьего курса находят в себе силы получать второе заочное образование и вдобавок параллельно на работу устраиваются.
А есть девочки, которые считают, что выучить специальные дисциплины невозможно и просто уходят на заочное отделение или отчисляются.
Главное, что бы душа к этому делу лежала и все трудности преодолеете.
Вероника
У нас на Украине: Запорожская обл. Бердянский педагогический университет. Факультет дефектологии.
Юлия
Лена, в Москве на М.”Таганская” находится замечательный деф. факультет. Там можно получить второе высшее заочно(даже если первое образование – НЕ педагогическое).Декан факультета очень известная Татьяна Борисовна Филичева! Прекрасное преподавание предметов.
Это Московский педагогический университет им.Шолохова (могу в названии ошибаться сама закончила, когда еще по-другому назывался). Когда я училась, тел.деканата был 915 57 40.
Инна
Московский государственный открытый педагогический университет имени Шолохова
Светлана
На Украине в Донецкой области есть дефектологический факультет в Славянском пединституте, теперь это, наверное, педуниверситет. Город Славянск.
ТАТЬЯНА
В ЕКАТЕРИНБУРГЕ В УРАЛЬСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ.А ЕСЛИ ЕСТЬ УЖЕ ВЫСШЕЕ ПЕД.ИЛИ МЕД. ТАК СОВСЕМ ЗА ГОД, НО НЕ ТАК ЛЕГКО ПРАВДА, КАК КАЖЕТСЯ
Наталья
МОСУ – Московский открытый социальный университет, я закончила его филиал у нас в городе Волгодонск.
leramide.ru
Подскажите институ. Специальность логопед, дефектолог. | Красота | Образование и работа
- Главная
- Форум
- Архив
- Образование и работа
Открыть тему в окнах
Здравствуйте! Меня интересует второе высшее образование. Специальность логопед, дефектолог. Заочная форма, платная основа при поступлении. Первое высшее образование. Психолог. Преподаватель психологии. Можно ли с моим образование пойти на второе высшее, в медицинский, на заочную форму обучения и на 3 года обучения. Специальность логопед, дефектолог. Если не в медицинский на таких условия, то посоветуйте институт. Ещё вопрос, на какую специальность, именно, в медицинский можно пойти, на таких условиях:второе высшее, заочное, 3 года, платная основа. Огромное спасибо.
В меде нет заочного. логопед дефектолог – МПГУ есть заочное и есть платное.
Скажите, а можно работать в больнице или в педиатрии, если закончить педагогический на логопеда, дефектолога. Или всё таки нужен медицинский институт?
Для того чтобы работать логопедом в больнице достаточно профильного образования. Его можно получить только в пед. институтах. В Мед. институтах НЕТ такого факультета. Страно, что вы уже имея одно высшее такие глупости спрашиваете. Особенно про заочную учебу в меде..
Я знаю, что заочного в меде нет. Просто подумала, что на логопеда может быть….
Посмотрела, в МПГУ, нет заочного обучения на 3 года, на логопеда…..
Есть в МГППУ есть в Крупской, есть в Ленинском – вообще посмотрите по пед институтам
Эх,страшно далеки вы от логопедии…
Московская открытая социальная академия (бывш.МОСУ) ,там есть такой факультет.
Девочки, а на работу логопедом тяжело устроиться?
закончила по данной специальности институт 12 лет назад, из всего потока работают единицы по специальности. Работала 4 года логопедом в медицине со специализацией фонопедия.В медицине в основном это работа с постинсультными больными с афазиями, с ринолалиями в процессе реабилитации после операций у деток с расщелинами.Это очень тяжело…График отличный- в час дня свободен, актуально если у вас есть дети. Основной заработок у логопедов- в садах-на домашних занятиях.
А где, если не секрет, Вы работали фонопедом? Из логопедии совсем ушли?
Качество не очень.Не котируется на рынке труда.
eva.ru
Обучение на логопеда-дефектолога | Обучение профессиям
Скорректировать дефекты речи по силам логопеду. Пройти обучение на логопеда-дефектолога – по силам вам.
Все знают, чем занимается логопед, а многим даже доводилось обращаться за помощью к этому специалисту. Занятия с логопедом корректируют речевые дефекты, закрепляют правильное произношение звуков, помогают предотвратить более серьезные нарушения речи.
Обучение на логопеда-дефектолога – необходимое для данного специалиста действие, результат которого – работа и помощь тысячам людей.
Смотрите также:Говорить чисто и правильно в современном мире просто необходимо. Профессия логопеда относительно молодая. Раньше люди говорили так, как у них получалось, и никто не задумывался об исправлении дефектов речи. Да и вообще отклонением от нормы речевые трудности не считались.
Обучение логопеда-дефектолога – врача и педагога-психолога
Исторически сложилось, что проблемами речи занимались врачи. Обучение на логопеда-дефектолога – это стык медицины и педагогики, важную роль здесь играет и знание психологии. На логопеда-дефектолога обучают в педагогических вузах и училищах.
Практически у всех малышей присутствуют недостатки в звукопроизношении, у многих они выравниваются к пяти годам, остальным необходимо корректировать с помощью специалиста.
Обучение на логопеда-дефектолога в наши дни очень важно, а такие кадры востребованы, ведь неправильное произношение звуков часто является первопричиной нарушения общения, стеснительности и даже комплекса неполноценности.
Человек – существо не только биологическое, но и социальное, поэтому свободное, ничем незатрудненное общение с другими людьми для него имеет большое значение. А ведь как много общительных, веселых людей, считающихся душой любой компании, могли быть стеснительными и закомплексованными, если бы не своевременная помощь логопеда.
Дети, имеющие речевые трудности, пишут и читают с ошибками, поэтому, как правило, плохо учатся в школе. А взрослому человеку с проблемами произношения звуков трудно устроиться на престижную работу.
Человеку, не знакомому близко с работой логопеда, эта профессия кажется совсем не сложной. На самом деле, это далеко не так. Обучение на логопеда-дефектолога – это лишь верхушка. Специалистов ждет тяжелый, вдумчивый, кропотливый труд, требующий терпения, серьезной теоретической подготовки, практического опыта, глубоких знаний механизмов голоса, речи, анатомии речевого аппарата и возможных отклонений от нормы его развития, а также психологии, физиологии и патофизиологии.
Систематически отрабатывать изо дня в день с клиентами различные звуки может только терпеливый и настойчивый человек, действительно желающий помогать людям.
Настоящий специалист получится только из человека, который по-настоящему будет любить свою работу и детей, ведь именно они чаще всего бывают подопечными логопеда. Важно также уметь правильно настроить клиента, мотивировать, ведь выполнение домашнего задания клиентом – это 80% успешного результата. Для каждого пациента необходимо найти индивидуальный подход.
Обучение на логопеда-дефектолога – более специализировано, чем просто на логопеда. Специалист логопед работает со здоровыми клиентами, детьми, развивающимися соответственно возрастным нормам психического и физического развития, не имеющим серьезных патологий речевого аппарата. Логопед-дефектолог – специалист, который занимается детьми с отклонениями в развитии, инвалидами, детьми с серьезными нарушениями здоровья и интеллекта, которых, к сожалению, рождается все больше. Этим детям необходимо специальное обучение, возможность приобщиться к окружающему миру, а главное помощь в социальной адаптации, которую оказывают психологи, дефектологи, логопеды. Поэтому, одним из самых востребованных специалистов является квалифицированный логопед-дефектолог. Обучение на эту профессию процесс сложный, но очень интересный.
Где можно пройти обучение на логопеда-дефектолога?
Большинство педагогических институтов в различных городах ведут подготовку логопедов-дефектологов либо специалистов по направлению логопедия и олигофренопедагогика. Также многие классические государственные университеты выпускают специалистов этого профиля. Студенты, обучающиеся на логопедов-дефектологов глубоко изучают анатомию, физиологию, механизмы развития и формирования речи, возможные и распространенные патологии речевого аппарата, сурдопедагогику, специальную педагогику и психологию, психодиагностику, возрастную психологию, основы медицинских знаний, различные речевые нарушения, а также их диагностику и многое другое. Такие знания ценны и полезны не только в дальнейшей профессиональной деятельности, но и в собственной жизни.
Следует также отметить, что логопед может вести работу в школе, дошкольном учебном заведении, различных детских реабилитационных центрах, центрах раннего развития и подготовки к школе, а также заниматься частной практикой, принимая клиентов на дому.
В Челябинске также ведется подготовка специалистов по специальности логопед-дефектолог. Обучение можно пройти, например, в Челябинском государственном педагогическом университете (ЧГПУ) и в других крупных вузах города.
По профессии логопед-дефектолог обучение ведется в разных формах, можно пройти в форме очного, заочного и вечернего (второе высшее) образования, а также пройти переподготовку, если у вас уже есть одно высшее педагогическое образование.
При обучении на логопеда-дефектолога, результат выбора места учебного заведения важен. Но еще более важно желание, терпение и усердие при помощи людям и, конечно, нацеленность на результат.
izuchi.ru