Какие бывают профильные классы – Какие бывают профильные 10-11 классы? (гуманитарные, экономические и какие ещё?)

7 советов о том, как правильно выбрать свой профиль

Это очень серьезный выбор. От него во многом зависит, насколько дальше будет успешен молодой человек. Нужно ли переводить ребенка в профильный класс? И, если переходить, то на какой профиль? А, может, лучше оставаться в общеобразовательной школе, но найти хорошего наставника или курсы? Или пробиваться в класс для одаренных? Или уходить в колледж?

Конечно, единственного правильного ответа здесь нет. Мы поговорили с экспертами, чтобы разобраться, в каких случаях как стоит поступать.

1. Общеобразовательный – хороший выбор

– Я противник профильного обучения в школе. В Финляндии отменили профильное обучение. И правильно сделали! Школа должна давать навыки работы с информацией, кругозор, уровень общей культуры, – убежден Ефим Лазаревич Рачевский, народный учитель России, директор знаменитого Центра образования «Царицыно».

По мнению Рачевского, чтобы ребенок нашел себя, ему нужно дать возможность «множественной пробы». Для этого существуют различные кружки.

Похожая позиция и у Дмитрия Волошина, в недавнем прошлом руководителя образовательных программ Mail.ru Group, основателя платформы для онлайн-образования OTUS:

– Мне, например, нравится плетение африканских косичек и я планирую связать с ним свою судьбу. Ну, блажь у меня такая. А вот одноклассник хочет самолеты строить. Школа дает физику, химию, и эти предметы потом помогут тому, кто хочет строить самолеты. А вот школу, которая дает навыки для тех, кто хочет плести косички или коллекционировать жуков в банке, я не представляю. Дать навыки всего на уроках невозможно!

Волошин считает, что школа должна «делить детей по целям»: у кого-то есть желание уйти в науку, а кто-то хочет получить рабочую профессию. И учить согласно целям.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Акция для школьников: расскажи о своей будущей профессии и получи планшет или умные часы от Минпросвещения и “Комсомольской правды”

В фото-конкурсе могут участвовать все ученики средних школ России – от 1 до 11 классов.

Что нужно сделать?

Выбрать одну из трех номинаций:

• “Я выбираю профессию”

• “Мой учитель – мой лучший наставник”

• “Территория творчества “

Загрузить свое фото с коротким описанием (всего 3-5 предложений) и анкету, в которой будут указаны имя, регион, школа и контакты для обратной связи.

Прием заявок завершаетс 30 сентября. Итоги будут подведены не позднее 3 октября.

Победителей ждут полезные призы: планшеты и умные часы!

(подробности Акции)

***

Итак, если ребенок еще только в начале средней школы – в 6-м, 7-м или 8-м классах – постарайтесь набрать как можно больше «проб» – сходите на разные кружки, лекции. Стоит нащупать то, что вашему ученику интересно. В каком направлении ему хотелось бы развиваться.

Но часто бывает так, что ребенку все интересно, он еще не определился. Тогда хорошо бы и в старшей школе продолжить учебу в общеобразовательном классе. Чтобы иметь базовые знания. А уже потом, повзрослев, выбрать то, к чему душа лежит.

Главное – не поддавайтесь уговорам учителей – мол, в нашей школе есть только профильные классы, определяйтесь, кем хотите стать!

2. Кому профиль точно нужен?

Конечно, родителям проще, когда уже в средней школе понятно, к каким предметам ребенок тяготеет. Если мальчик или девочка увлечены точными науками – нет сомнений, нужно идти в физико-математический класс.

– Хорошо, если ученик уже в девятом классе понимает, на какую программу он будет поступать в вузе. Например, я буду историком. Тогда есть возможность подготовиться и сдать ЕГЭ по истории на высокий балл, – объясняет директор лицея НИУ ВШЭ Дмитрий Фишбейн. – И он начинает заниматься историей на углубленном уровне. Но остальные предметы нужно обязательно пройти на базовом уровне.

Дело в том, что далеко не всегда выбор, сделанный в 15-16 лет, – окончательный. Поэтому важно, чтобы в профильном классе хорошо преподавали базовые предметы. Есть школы, где замыкаются только на тех дисциплинах, которые изучают углубленно. На все остальное смотрят свысока – не будем на «лишнее» тратить время.

Но может так случится, что еще недавно увлекавшийся историей подросток решит стать математиком, а любитель биологии возомнит себя будущей звездой журналистики. Важно, чтобы у него были базовые знания, которые при смене профиля можно было бы углубить.

3. Не забудьте о базовых предметах

Обязательными школьными предметами считают математику, русский и иностранный языки, литературу, историю и физкультуру. Но вы должны понять для себя: готовы ли отказаться от географии, обществознания, биологии? Самый лучший выбор – класс, где и непрофильным предметам уделяют внимание.

4. В каком возрасте проявляются способности?

К любому ребенку необходим индивидуальный подход. Наверное, как говорил Ефим Рачевский, не стоит загонять «в профиль» первоклашку – «Он у меня математик, еще в детском саду научился делению и умножению!»

В некоторых учебных заведениях постепенно подводят детей к выбору профиля чуть ли не в 5 классе. Это тоже рано! Многие эксперты сходятся на том, что примерно в 14 лет происходит формирование интересов. Но, если ученики не проявляют особенных склонностей в средней школе, не стоит горячиться: «Ты уже почти взрослый, определяйся!»

Скорее всего, интерес сформируется к 9-му классу. А если не сформируется – помните про общеобразовательные классы.

5. Не бойтесь колледжа

Есть стереотип: что человек, не окончивший вуз, мало чего может добиться в жизни. Еще недавно уход в техникум или профтехучилище означали одно – человек не в состоянии осилить программу средней школы. Но сегодня все изменилось.

Колледжи – вполне достойная альтернатива школе и некоторым институтам. Иногда в колледжах конкурс покруче, чем в престижный вуз. Здесь учат и поваров, и специалистов гостиничного дела, и оптиков, и архитекторов, и дизайнеров. Десятки самых востребованных специальностей. При этом обязательно проходят школьную программу. Так что, выбирая траекторию обучения, стоит всерьез задуматься о колледже. Часто выпускники колледжей в 19-20 лет зарабатывают больше, чем выпускник вуза в 21-22. А при желании по полученному в колледже направлению подготовки можно сразу поступить на второй курс университета. Не сдавая ЕГЭ. Сегодня до трети девятиклассников московских школ учебу продолжают в колледжах.

6. А если потратили деньги на репетитора?

Одиннадцатый класс. Нервы на пределе. На репетиторов потрачена сумма, которой бы хватило на покупку Бентли. И тут ваше замученное учебой чадо заявляет – не хочу быть юристом, хочу на тренера по фитнесу идти учиться. Для бабушки – валерьянка, для мамы – глицин. Папа расчехляет ремень.

– Ты же учился в гуманитарном классе! Ты же с детства чтил уголовный кодекс!

Родители, деньги, потраченные на репетиторов – это ваша проблема. Не должен ребенок их «отрабатывать», изучая законы, к которым душа не лежит. Он имеет право на собственный выбор! Вы же в конце концов хотите, чтобы он был счастлив и занимался в жизни интересным и любимым делом?

Вот личная история автора этого текста:

Я училась в математических классах. Выигрывала городские олимпиады. После 9-го прошла конкурс в лицей “Вышки” – а он сегодня среди лучших школ столицы. Здесь было восемь направлений, даже дизайн и востоковедение. Но по привычке пошла на математику-информатику. До конца 10 класса я не сомневалась в своем решении. Но в какой-то момент я поняла, что не хочу быть технарем. Мои близкие и друзья считали безумием в начале 11 класса поменять направление и с нуля за год подготовиться к ЕГЭ по литературе и творческому конкурсу. А я рискнула. Я уже знала, чего хочу. В итоге сдала необходимые экзамены выше 90 баллов и поступила на бюджет в один из лучших вузов страны.

7. Кто-то должен на себя взять ответственность

Есть и другой вариант развития событий. Подросток заканчивает школу, но до сих пор не решил, к чему душа лежит. Бабушка уговаривает поступить в пед, дедушка – в военный вуз, папа с мамой – за экономический факультет. Нужно ли ждать, пока созреет – а пока не определится, пусть дома посидит? Не нужно!

Решите на семейном совете, по чьим стопам отпрыску интереснее было бы пойти, в какой вуз он может поступить с баллами ЕГЭ, которые ему светят. На большинстве направлений подготовки сегодня четырехлетний бакалавриат. Первые два года дают общие знания. Лишними они никогда не будут.

Психологи отмечают: у многих ребят понимание будущей специальности складывается не в 15-16 лет, как это было в 70-80-е годы прошлого века, а в 19-20. Смещается подростковый возраст.

Поэтому очень часто студенты переходят с одного направления подготовки на другое, с одного факультета на другой после второго курса. Многие вузы такой переход поддерживают. Им тоже хочется иметь студентов, мотивированных на учебу.

Так что поступайте в лучший вуз, который можете себе позволить исходя из результатов ЕГЭ. Ну а дальше определяйтесь. Только и в этом случае не стоит давить на ребенка родительским авторитетом. Помогайте, поддерживайте, но не ломайте через колено.

Вырастет, закончит нелюбимый вуз, устроится на нелюбимую работу (хорошо, если он еще ее получит) и будет вам всю жизнь вспоминать это.

www.kp.ru

Профильные классы: профориентация школьников

Профильное обучение – это система организации среднего образования, при которой в старших классах обучение проходит по разным программам (профилям) с преобладанием тех или иных предметов.

Учащиеся выбирают профиль обучения в 10-11 классах в соответствии с собственными интересами и способностями, а также в соответствии с теми предметами, вступительные экзамены по которым необходимо сдавать при поступлении в ВУЗы. В сложившейся практике обучение осуществляется в соответствии с тем или иным профилем: естественнонаучным, физико-математическим, гуманитарным, технологическим. В последнее десятилетие школы стали «затачивать» учеников под определенные специальности, организовав обучение по профессиональному профилю – педагогическому, медицинскому, юридическому, экономическому, инженерному и так далее. Так, например, если в школе есть медицинский класс, дети идут туда целенаправленно, собираясь поступать в соответствующий ВУЗ.

Стоит ли детям выбирать профиль обучения или лучше остаться в общеобразовательном классе? На этот вопрос нельзя дать однозначный ответ. Учеба по общеобразовательной программе делает среднее образование более сбалансированным. В то же время, у профильного обучения есть свои преимущества. Это, например, его профессиональная направленность, которая помогает старшеклассникам в выборе и освоении основ знаний по профессии. Поэтому выбор скорее зависит от целей ребенка. Конечно, в девятом классе он может не быть таким сознательным, как хотелось бы, и все же к этому возрасту школьник уже вполне способен решить, что именно ему интересно, и родители, а также преподаватели и детский психолог, могут помочь ему в этом.

Профильное обучение также можно рассматривать как средство повышения качества и эффективности общего образования. При таком типе обучения в большей степени учитываются интересы, склонности и способности ребенка, а это положительно сказывается на его учебной мотивации. По статистике, большинство учащихся поступают в профильные классы в связи с интересом к профильным дисциплинам, и лишь около 30% – в связи с выбранной профессией. Это говорит о том, что профильное обучение в большей степени ассоциируется у школьников с углубленным изучением предметов. Еще один аргумент в пользу такого обучения – удовлетворенность учащихся старших классов обучением в профильных классах, связанная с получением более глубоких знаний и повышением конкурентоспособности при поступлении в высшие учебные заведения.

Как выбрать профиль обучения в школе

Нередко подросток выбирает профиль обучения, основываясь на том, что ему нравится учитель, или этот профиль выбрали друзья, или в данной школе нет желаемого профиля, а в другую школу переходить не хочется. Школьников необходимо заранее подготавливать к осознанному выбору профиля обучения. Начинается такая подготовка в восьмых-девятых классах.

Курсы по выбору учащихся

Профильному обучению предшествует предпрофильное обучение учащихся, которое направлено на осознанный выбор профиля обучения. Курсы предпрофильной подготовки можно разделить на два основных вида: предметно-ориентированные и межпредметные курсы. Первые дают возможность ученику реализовать свой интерес к выбранному предмету. Вторые способствуют его самоопределению относительно профиля обучения в старших классах, а в конечном итоге – профессии. Продолжительность одного курса – одна четверть. Это позволяет учащимся в течение года попробовать себя в различных видах деятельности в соответствии с профилями, предлагаемыми конкретной школой, ресурсным центром, системой муниципального и регионального образования. Задача родителей – помочь подросткам разобраться, какие курсы есть в школе, какие из них следует посещать, в какой очередности.

Помощь родителей

Значительное влияние на профессиональный выбор ребенка оказывают его родители и ближайшие родственники. Взрослым следует понимать всю ответственность за те советы и пожелания, которые они адресуют своему чаду. Самое главное в таких случаях – помнить о том, что задача родных – помочь ребенку определиться с профессией, а не сделать выбор вместо него. Чтобы этот выбор был не только самостоятельным, но и осознанным, важно подготовить к нему ребенка. Помогите ему найти информацию о профессиях, рынке труда, вариантах образования и вместе разберитесь с ней. Научите его обращать внимание свои ключевые способности и сопоставлять их с особенностями различных профессий и конкретных мест работы. Для диагностики интересов, способностей и личностных качеств существуют психологические тесты, многие из которых можно найти в свободном доступе и пройти самостоятельно. Предложите ребенку пройти тест на профориентацию. Пусть он не до конца поможет с выбором профессии, но так хотя бы подросток сможет определиться с общим направлением: техническим или гуманитарным.

Наблюдательный родитель может обойтись и без специальных инструментов диагностики. Для этого взрослым важно знать наиболее яркие качества ребенка (его интересы, способности, характер). Выпишите их на лист бумаги и попробуйте подобрать к ним наиболее подходящие профессии. Поможет в этой работе хороший кругозор и знание сути различных профессий. Узнать о том, как помочь ребенку выбрать профессию, вы можете узнать на портале «Я-родитель».

Расхождения между родителями и детьми из-за выбора ребенком будущей профессии могут приводить к серьезным конфликтам. Как разговаривать с подростком, если он, то молчит, то раздражается в ответ на ваши замечания? Ответ на этот вопрос дает семейный психолог Римма Теперик.

Мария Борисова,
специалист
Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии»

Пройдите данный тест вместе с ребенком и узнайте об особенностях вашего стиля воспитания, а также о том, что думает об этом подросток.

Ваши отношения с подростком

www.ya-roditel.ru

Какими бывают профильные классы? – Полезная информация для всех

  • Тысячи их, сейчас каких только не придумали. Классика: физико-математический, общеобразовательный, с углубленным изучением иностранных языков, гуманитарный (история, русский язык), часто гуманитарный и языковедческий классы – один класс. Новые: информационно-математический(почти физ-мат, только с информатикой), социально-экономический (обществознание, право, экономика), всякие художественные, физкультурные, биолого-математические и прочие специфические профильные классы – редкость.

  • Более 10 лет назад в школах РФ начали организовывать профильные классы с углубленным изучением тех или иных предметов. Некоторые из них являются первой ступенью вуза, когда после окончания школы учащиеся проходят лишь собеседование по выбранной специальности, а все экзамены сдают как выпускные в школе, в таких классах чаще всего профильные предметы ведут преподаватели тех самых вузов.

    А есть просто профильные классы, с углубленным изучением математики, физики(так называемые, физико-математические).Есть классы с углубленным изучением лингвистических дисциплин( родного, иностранного, дополнительного языка по выбору и литературы).

    В последние годы получили широкое распространение quot;кадетские классыquot;, где большое внимание уделяется физкультуре, военным дисциплинам, истории Отечества.

    Существуют также спортивные, художественные, химико – биологические профильные классы, программа которых направлена на углубленное изучение тех предметов, которые станут основой будущей специальности учащихся.

  • В принципе профиль класс может быть любым, все зависит от запросов учеников и родителей плюс кадровая и материальная возможность школы.

    Про профильные классы с углубленным изучением отдельных предметов школьной программы понятно. Плюс еще можно открыть социально-экономический класс (появляются отдельные предметы экономика и право), оборонно-спортивный (там во главе угла ОБЖ и физкультура), технологический (курсы технологии разных производств), агротехнический (сельское хозяйство), художественно-эстетический (профильными предметами будут ИЗО, МХК, музыка.

  • математические, с художественным уклоном

  • info-4all.ru

    Выбор профильного класса

    Профильное обучение в средней школе всегда рассматривалось неоднозначно. Плюсами здесь считались раннее освоение профессии, и периодически возникавшая возможность на льготных условиях поступить в вуз, к которому могли прикрепить такую школу, минусами – ранний отказ от других возможных вариантов, риск платить за изучение предметов сверх минимума и даже «блат» (мол, почему именно эти дети, прознавшие о вузе раньше других и отучившиеся в особенном классе, должны «пролезть» в ряды студентов первыми?).

    Основная масса профильных классов в России работает около 10 лет. Фактически же в отдельных школах профилизация была введена более 20 лет назад. Нужно заметить, что договоры между школами и вузами то и дело расторгались, да и по другим обстоятельствам школы могли вернуться к базовому варианту – например, провели анкетирование девятиклассников, и никто не выбрал техническое направление… Сегодня профильные классы распространены меньше, чем-то бывало ранее, но они всё же существуют, а уж полемика о профильном обучении так и вовсе не сходит со страниц СМИ. Нужно оно или не нужно? Что считают главы органов управления образованием (экс-министр Фурсенко, например, высказывался в поддержку профильного образования), а что – преподаватели вузов? Каковы настроения родителей – и к чему склоняются сами их чада?

    Плюсы перевешивают минусы

    Несмотря на несколько шаткое положение профильных классов, положительная сторона такого формата обучения очевидна. Не стоит сбрасывать со счетов чувство принадлежности к профессиональному сообществу, которое они дают. Иногда это ощущение сопричастности стараются культивировать и поощрять, вручая выпускникам таких классов дипломы об окончании «малых факультетов» и включая их в число абитуриентов-целевиков. Да и до получения документов об образовании ребята чувствуют себя «одной ногой в вузе»: преподавать им могут как самые сильные учителя школы, так и университетские педагоги. Росту способствует и набор предметов для углубленного изучения, каждый из которых подкрепляет родственный ему – а вместе они исподволь моделируют мышление будущего профессионала еще в школе. А последующие ступени обучения – бакалавриат, магистратура, выбор кафедры для специализации – видятся таким ученикам яснее задолго до того, как они начнут посещать заветный вуз каждый день. Потом и привыкать не придется!

    Ну и, конечно, никто не заставляет «профильных» учащихся поступать только и исключительно в конкретный университет: они и так получают неплохую подготовку и свободны выбирать любое учебное заведение. Будет разумно, если это окажется вуз похожего направления.

    Если у вас есть шанс поучиться в профильном классе, стоит его использовать. Кто знает, вдруг именно вы и ваши одноклассники кроме дипломов получите еще и квалификационные свидетельства по близкой вашему уклону рабочей специальности?

    И тогда вы сможете чувствовать себя взрослее тех, кто в 17 лет окончил всего лишь самую обычную школу. Учеба в таком особом классе не исключает и получения стипендии, и научной работы, и практики на предприятиях под руководством инженеров (почему именно «не исключает»: каждая такая школа договаривается с вузом сама – на тех условиях, которые устроят вуз и потенциального работодателя; к тому же просто невозможно прикрепить по вузу не то что ко всем, а даже к большинству школ, и где-то профилизация означает просто независимое углубленное изучение предметов). А предприятия получат некоторую уверенность в том, что скоро коллегами их сотрудников станут молодые люди, получившие достойное образование. Согласно данным статистики, те как минимум лучше сдают ЕГЭ. Причем готовятся к экзаменам не после уроков, а прямо в учебное время!

    Бороться и не сдаваться

    С другой стороны, не стоит считать профильные классы панацеей от провала на экзамене.

    Само название направления – скажем, «социально-экономический профиль»! – может просто заставить учеников заважничать, что не всегда полезно. На самом деле не все ребята в 14–15 лет ощущают себя четко «физиками» или «лириками» – и, если они, несмотря на сомнения, решаются разбавить целеустремленный коллектив, это может ослабить класс. В профильный класс лучше всего приходить уже определившись! К тому же, согласитесь, есть разница между человеком, хладнокровно зубрящим нужные для сдачи предметы, и человеком, влюбленным в изучаемые дисциплины. Вы можете представить их себе за одной партой?

    И, конечно же, увлекшись углубленным изучением выбранных наук, придется также самому следить за освоением «ненужных» предметов, на освоение которых количество часов сокращено. Ведь базовый уровень вовсе не то же самое, что и полное незнание предмета (как иногда получается на деле). А вообще, выбирая профильный класс, обязательно узнайте, сколько часов на какой предмет отводится, и проконсультируйтесь у знакомых учителей, на каком уровне можно освоить, к примеру, обществознание, если на него выделено 3 урока в неделю.

    Вообще говоря, если ставить во главу угла конкретный профиль, то его было бы неправильно выбирать обязательно в своей школе. Например, в вашей школе есть физико-математический и социально-гуманитарный профили. Только такие – и никаких других. Что делать? Если вам на самом деле ближе физико-химический или социально-экономический профили, то стоит поискать школу, где существуют именно такие направления, а не довольствоваться компромиссным решением. Ну а если вы вообще предпочли бы биолого-географический профиль, а его в этой школе даже близко нет, то не стоит метаться «между физиками и лириками». Ищите учебное заведение, подходящее именно вам!

    Перспективы среднего профильного

    А в будущем ситуация обещает стабилизироваться – правда, это не касается всех возможных профилей учебы. С 2015 года планируется каждый год комплексно тестировать 8–9-классников, чтобы в итоге делить их на «технарей» и гуманитариев. Школьники подробно поведают о себе и получат совет, в какой из профильных классов им отправиться, хотя следовать этой рекомендации их обязать не смогут. Оказавшись в классе «для физиков» или «для лириков», ученик увидит в расписании больше часов на изучение дисциплин своего профиля. Впрочем, есть и другой вариант: дети учатся в общем потоке, а на уроки углубленного изучения тех или иных предметов расходятся по разным классам. Мнение экспертов очевидно: двух профилей будет мало.

    edunews.ru

    Профильные классы – что это? и зачем они нам?

    В последнее время идет волна возврата к цивилизованному восстановлению профильных классов. Одна из задумок состоит в том, что школы будут работать в тесной увязке с вузами. Такая мера нужна не только для того, чтобы готовить детей в этот институт, но и для обновления состава преподавателей в школе. К сожалению, уровень наших школ оставляет желать лучшего, поэтому если ребятам по-честному выставлять оценки, то выяснится, что 20- 30% из них не справляются с выпускными экзаменами. По мнению экс-министра образования Филиппова, «эта система призвана не только подготовить школьника в вуз, но и дать хорошее среднее образование. Вообще же идея профильных классов существует уже несколько лет и ее пытаются наполнить жизнью, разрабатывая новые программы и учебники. Хотя в какой-то степени это уже реализуется в разделении на гуманитарные и математические классы».Несмотря на то, что выпускные экзамены в профильных школах не засчитываются, как вступительные, у абитуриента все-таки существует больше шансов поступить в тот вуз, при котором сформированы данные классы. Дело в том, что преподаватели, обучающие ребят в подобных классах, уже знают требования, подходы, необходимые для данного института. Конечно, здесь вам никто не даст 100% гарантию на поступление, но, по крайней мере, будут готовить более целевым образом. А это значительно увеличит ваши шансы на поступление.Остается только надеяться, что так называемые профильные классы, действительно смогут как-нибудь повлиять на качество образования, если это, конечно, не будет очередная смена названия. Кстати, при вузах также существуют школы, которые осуществляют профориентацию учеников 9-11 классов. Подобная «школа юных» есть у экономического факультета МГУ. Как прокомментировал зам. декана экономического факультета МГУ по общественным связям, Владимир Эченикэ, «многим они помогают сориентироваться: ребята окунаются в университетскую атмосферу и потом могут сделать вывод, хотят ли они стать экономистами. Обычно те, кто из этих школ очень хорошо подготовлены. Хотя не одна из наших школ не ставит задачу подготовки к поступлению. По сути она является дополнительным образованием, поскольку ребята продолжают заниматься в обычных школах. Обычно обучение здесь платное, только экономико- математическая школа до сих пор остается бюджетной. Однако чтобы туда попасть надо тоже пройти отбор. Эти экономические школы как раз дают понять ребенку: надо ли родителям тратить лишние деньги на репетиторство, подкурсы или же оставить в покое экономическую область и выбрать себе другую специальность ». За последние годы количество средних профессиональных заведений увеличилось, но где и какие есть льготы при поступлении не совсем понятно. Поэтому данную ситуацию согласился прокомментировать В.М. Филиппов: «Во-первых среднее образование уже ценно само по себе. Если мы считаем, что человеку надо после 9 класса поступить и проучиться 3-4 года в колледже, то потом 80% из них должны идти в вузы- это потеря государственных денег. Лучше пусть они проучатся 11 классов, а потом идут в вузы. Поэтому это очень плохо, если люди будут поступать после техникума сразу в вуз. Когда они поработают несколько лет и им понадобится высшее образование : вечернее, заочное или дистанционное, тогда пожалуйста. А если все ребята будут поступать после техникума в вуз, то тогда лучше надо общесреднее профобразование ликвидировать. То есть среднее звено не нужно, ног это не так». «Во-вторых, есть разные подходы к выпускникам техникумов, колледжей. Потому что теоретиков из этих людей сделать трудно они больше обладают прагматическим подходом. Есть еще одна проблема: состыковка того, чтобы ребята проучившись после техникумов сразу пошли на второй или третий курс. Но проблема тогда возникает в другом, что на первых курсах дают основные предметы, которых в техникумах нет, а на старших курсах идет специализация, которую они уже проходили в техникумах. Эта проблема нестыковки уровня образования, пока не удовлетворяет ни нас ни выпускников после техникумов. Проблема состоит в том, что после техникумов в вузы должно поступать 5-7 процентов, которые должны потом стать специалистами. 90% должно идти работать в производстве. Да из них потом треть или половина после того как поработает на производстве может пойти в вузы и там доучиваться. Но мы должны делать так, чтобы ребята которые поступают в техникумы после 9 класса шли туда осознанно, получая профессию и работая по этой профессии. А такой гарантии, что поcле техникумов, колледжей есть какие-то преимущества, то их нет. И у лицеистов тоже. Единственно многие особенно инженерные технической направленности вузы они с большим удовольствием берут выпускников техникумов-колледжей, потому что считают, что они поучившись на своей профессии осознанно идут дальше. И поэтому у нас в частности для выпускников техникумов с дипломами с отличием вообще нет экзаменов. Мы их принимаем по результатам собеседования. Это строго называется вступительные испытания, но не в той форме, в которой другие сдают школьники, потому что они уже многие предметы забыли, но это речь идет только об инженерных, технических и аграрных специальностях. Только после того как они закончили такие техникумы и идут к нам, значит такие ребята поняли, что это их профессия, поэтому мы стареемся их брать на льготных условиях».Автор: Настя

    www.motti.ru

    7 советов о том, как правильно выбрать профильный класс

    Фото: new.detki-ugra.ru

    Это очень серьезный выбор. Первая существенная развилка в жизни человека. И от нее во многом зависит, насколько дальше он будет успешен. Нужно ли с 1 сентября переводить ребенка в профильный класс? И, если переходить, то на какой профиль? А, может, лучше оставаться в общеобразовательной школе? Или пробиваться в класс для одаренных? Или уходить в колледж?

    Конечно, единственного правильного ответа здесь нет. Мы поговорили с экспертами, чтобы разобраться, в каких случаях как стоит поступать.

    1. Общеобразовательный – хороший выбор

    – Я противник профильного обучения в школе. В Финляндии отменили профильное обучение. И правильно сделали! Школа должна давать навыки работы с информацией, кругозор, уровень общей культуры, – убежден Ефим Лазаревич Рачевский, народный учитель России, директор знаменитого Центра образования «Царицыно».

    По мнению Рачевского, чтобы ребенок нашел себя, ему нужно дать возможность «множественной пробы». Для этого существуют различные кружки.

    Похожая позиция и у Дмитрия Волошина, в недавнем прошлом руководителя образовательных программ Mail.ru Group, основателя платформы для онлайн-образования OTUS:

    – Мне, например, нравится плетение африканских косичек и я планирую связать с ним свою судьбу. Ну, блажь у меня такая. А вот одноклассник хочет самолеты строить. Школа дает физику, химию, и эти предметы потом помогут тому, кто хочет строить самолеты. А вот школу, которая дает навыки для тех, кто хочет плести косички или коллекционировать жуков в банке, я не представляю. Дать навыки всего на уроках невозможно!

    Волошин считает, что школа должна «делить детей по целям»: у кого-то есть желание уйти в науку, а кто-то хочет получить рабочую профессию. И учить согласно целям.

    Итак, если ребенок еще только в начале средней школы – в 6-м, 7-м или 8-м классах – постарайтесь набрать как можно больше «проб» – сходите на разные кружки, лекции. Стоит нащупать то, что вашему ученику интересно. В каком направлении ему хотелось бы развиваться.

    Но часто бывает так, что ребенку все интересно, он еще не определился. Тогда хорошо бы и в старшей школе продолжить учебу в общеобразовательном классе. Чтобы иметь базовые знания. А уже потом, повзрослев, выбрать то, к чему душа лежит.

    Главное – не поддавайтесь уговорам учителей – мол, в нашей школе есть только профильные классы, определяйтесь, кем хотите стать!

    2. Кому профиль точно нужен?

    Конечно, родителям проще, когда уже в средней школе понятно, к каким предметам ребенок тяготеет. Если мальчик или девочка увлечены точными науками – нет сомнений, нужно идти в физико-математический класс.

    – Хорошо, если ученик уже в девятом классе понимает, на какую программу он будет поступать в вузе. Например, я буду историком. Тогда есть возможность подготовиться и сдать ЕГЭ по истории на высокий балл, – объясняет директор лицея НИУ ВШЭ Дмитрий Фишбейн. – И он начинает заниматься историей на углубленном уровне. Но остальные предметы нужно обязательно пройти на базовом уровне.

    Дело в том, что далеко не всегда выбор, сделанный в 15–16 лет, – окончательный.

    Поэтому важно, чтобы в профильном классе хорошо преподавали базовые предметы. Есть школы, где замыкаются только на тех дисциплинах, которые изучают углубленно. На все остальное смотрят свысока – не будем на «лишнее» тратить время.

    Но может так случится, что еще недавно увлекавшийся историей подросток решит стать математиком, а любитель биологии возомнит себя будущей звездой журналистики. Важно, чтобы у него были базовые знания, которые при смене профиля можно было бы углубить.

    3. Не забудьте о базовых предметах

    Обязательными школьными предметами считают математику, русский и иностранный языки, литературу, историю и физкультуру. Но вы должны понять для себя: готовы ли отказаться от географии, обществознания, биологии? Самый лучший выбор – класс, где и непрофильным предметам уделяют внимание.

    4. В каком возрасте проявляются способности?

    К любому ребенку необходим индивидуальный подход. Наверное, как говорил Ефим Рачевский, не стоит загонять «в профиль» первоклашку – «Он у меня математик, еще в детском саду научился делению и умножению!»

    В некоторых учебных заведениях постепенно подводят детей к выбору профиля чуть ли не в 5 классе. Это тоже рано! Многие эксперты сходятся на том, что примерно в 14 лет происходит формирование интересов. Но, если ученики не проявляют особенных склонностей в средней школе, не стоит горячиться: «Ты уже почти взрослый, определяйся!»

    Скорее всего, интерес сформируется к 9-му классу. А если не сформируется – помните про общеобразовательные классы.

    5. Не бойтесь колледжа

    Есть стереотип: что человек, не окончивший вуз, мало чего может добиться в жизни. Еще недавно уход в техникум или профтехучилище означали одно – человек не в состоянии осилить программу средней школы. Но сегодня все изменилось.

    Колледжи – вполне достойная альтернатива школе и некоторым институтам. Иногда в колледжах конкурс покруче, чем в престижный вуз. Здесь учат и поваров, и специалистов гостиничного дела, и оптиков, и архитекторов, и дизайнеров. Десятки самых востребованных специальностей. При этом обязательно проходят школьную программу. Так что, выбирая траекторию обучения, стоит всерьез задуматься о колледже. Часто выпускники колледжей в 19–20 лет зарабатывают больше, чем выпускник вуза в 21–22. А при желании по полученному в колледже направлению подготовки можно сразу поступить на второй курс университета. Не сдавая ЕГЭ. Сегодня до трети девятиклассников московских школ учебу продолжают в колледжах.

    6. А если потратили деньги на репетитора?

    Одиннадцатый класс. Нервы на пределе. На репетиторов потрачена сумма, которой бы хватило на покупку Бентли. И тут ваше замученное учебой чадо заявляет – не хочу быть юристом, хочу на тренера по фитнесу идти учиться. Для бабушки – валерьянка, для мамы – глицин. Папа расчехляет ремень.

    – Ты же учился в гуманитарном классе! Ты же с детства чтил уголовный кодекс!

    Родители, деньги, потраченные на репетиторов – это ваша проблема.

    Не должен ребенок их «отрабатывать», изучая законы, к которым душа не лежит.

    Он имеет право на собственный выбор! Вы же в конце концов хотите, чтобы он был счастлив и занимался в жизни интересным и любимым делом?

    Вот личная история автора этого текста:

    Я училась в математических классах. Выигрывала городские олимпиады. После 9-го прошла конкурс в лицей “Вышки” – а он сегодня среди лучших школ столицы. Здесь было восемь направлений, даже дизайн и востоковедение. Но по привычке пошла на математику-информатику. До конца 10 класса я не сомневалась в своем решении. Но в какой-то момент я поняла, что не хочу быть технарем. Мои близкие и друзья считали безумием в начале 11 класса поменять направление и с нуля за год подготовиться к ЕГЭ по литературе и творческому конкурсу. А я рискнула. Я уже знала, чего хочу. В итоге сдала необходимые экзамены выше 90 баллов и поступила на бюджет в один из лучших вузов страны.

    7. Кто-то должен на себя взять ответственность

    Есть и другой вариант развития событий. Подросток заканчивает школу, но до сих пор не решил, к чему душа лежит. Бабушка уговаривает поступить в пед, дедушка – в военный вуз, папа с мамой – за экономический факультет. Нужно ли ждать, пока созреет – а пока не определится, пусть дома посидит? Не нужно!

    Решите на семейном совете, по чьим стопам отпрыску интереснее было бы пойти, в какой вуз он может поступить с баллами ЕГЭ, которые ему светят. На большинстве направлений подготовки сегодня четырехлетний бакалавриат. Первые два года дают общие знания. Лишними они никогда не будут.

    Психологи отмечают: у многих ребят понимание будущей специальности складывается не в 15–16 лет, как это было в 70–80-е годы прошлого века, а в 19–20. Смещается подростковый возраст.

    Поэтому очень часто студенты переходят с одного направления подготовки на другое, с одного факультета на другой после второго курса. Многие вузы такой переход поддерживают. Им тоже хочется иметь студентов, мотивированных на учебу.

    Так что поступайте в лучший вуз, который можете себе позволить исходя из результатов ЕГЭ. Ну а дальше определяйтесь. Только и в этом случае не стоит давить на ребенка родительским авторитетом. Помогайте, поддерживайте, но не ломайте через колено.

    Вырастет, закончит нелюбимый вуз, устроится на нелюбимую работу (хорошо, если он еще ее получит) и будет вам всю жизнь вспоминать это.

    Анна Додонова

    vogazeta.ru

    Какими бывают профильные классы? – Полезная информация для всех

  • Тысячи их, сейчас каких только не придумали. Классика: физико-математический, общеобразовательный, с углубленным изучением иностранных языков, гуманитарный (история, русский язык), часто гуманитарный и языковедческий классы – один класс. Новые: информационно-математический(почти физ-мат, только с информатикой), социально-экономический (обществознание, право, экономика), всякие художественные, физкультурные, биолого-математические и прочие специфические профильные классы – редкость.

  • Более 10 лет назад в школах РФ начали организовывать профильные классы с углубленным изучением тех или иных предметов. Некоторые из них являются первой ступенью вуза, когда после окончания школы учащиеся проходят лишь собеседование по выбранной специальности, а все экзамены сдают как выпускные в школе, в таких классах чаще всего профильные предметы ведут преподаватели тех самых вузов.

    А есть просто профильные классы, с углубленным изучением математики, физики(так называемые, физико-математические).Есть классы с углубленным изучением лингвистических дисциплин( родного, иностранного, дополнительного языка по выбору и литературы).

    В последние годы получили широкое распространение quot;кадетские классыquot;, где большое внимание уделяется физкультуре, военным дисциплинам, истории Отечества.

    Существуют также спортивные, художественные, химико – биологические профильные классы, программа которых направлена на углубленное изучение тех предметов, которые станут основой будущей специальности учащихся.

  • В принципе профиль класс может быть любым, все зависит от запросов учеников и родителей плюс кадровая и материальная возможность школы.

    Про профильные классы с углубленным изучением отдельных предметов школьной программы понятно. Плюс еще можно открыть социально-экономический класс (появляются отдельные предметы экономика и право), оборонно-спортивный (там во главе угла ОБЖ и физкультура), технологический (курсы технологии разных производств), агротехнический (сельское хозяйство), художественно-эстетический (профильными предметами будут ИЗО, МХК, музыка.

  • математические, с художественным уклоном

  • info-4all.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *