Какие бывают семинары – это современная форма общения с аудиторией. Значение слова, виды, преимущества и недостатки. :: BusinessMan.ru

Какие бывают виды семинаров | superiorseller

  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /home/j/juliagbd/superiorseller.com/public_html/sites/all/modules/views/views.module on line 906.
  • strict warning: Declaration of views_handler_filter::options_validate() should be compatible with views_handler::options_validate($form, &$form_state) in /home/j/juliagbd/superiorseller.com/public_html/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_filter.inc on line 0.
  • strict warning: Declaration of views_handler_filter::options_submit() should be compatible with views_handler::options_submit($form, &$form_state) in /home/j/juliagbd/superiorseller.com/public_html/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_filter.inc on line 0.
  • strict warning: Declaration of views_handler_filter_boolean_operator::value_validate() should be compatible with views_handler_filter::value_validate($form, &$form_state) in /home/j/juliagbd/superiorseller.com/public_html/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_filter_boolean_operator.inc on line 0.
  • strict warning: Declaration of views_plugin_style_default::options() should be compatible with views_object::options() in /home/j/juliagbd/superiorseller.com/public_html/sites/all/modules/views/plugins/views_plugin_style_default.inc on line 0.
  • strict warning: Declaration of views_plugin_row::options_validate() should be compatible with views_plugin::options_validate(&$form, &$form_state) in /home/j/juliagbd/superiorseller.com/public_html/sites/all/modules/views/plugins/views_plugin_row.inc on line 0.
  • strict warning: Declaration of views_plugin_row::options_submit() should be compatible with views_plugin::options_submit(&$form, &$form_state) in /home/j/juliagbd/superiorseller.com/public_html/sites/all/modules/views/plugins/views_plugin_row.inc on line 0.
  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /home/j/juliagbd/superiorseller.com/public_html/sites/all/modules/views/views.module on line 906.
  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /home/j/juliagbd/superiorseller.com/public_html/sites/all/modules/views/views.module on line 906.
  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /home/j/juliagbd/superiorseller.com/public_html/sites/all/modules/views/views.module on line 906.
  • strict warning: Declaration of views_handler_argument::init() should be compatible with views_handler::init(&$view, $options) in /home/j/juliagbd/superiorseller.com/public_html/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_argument.inc on line 0.
  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /home/j/juliagbd/superiorseller.com/public_html/sites/all/modules/views/views.module on line 906.
  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /home/j/juliagbd/superiorseller.com/public_html/sites/all/modules/views/views.module on line 906.
  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /home/j/juliagbd/superiorseller.com/public_html/sites/all/modules/views/views.module on line 906.

Весь смысл жизни заключается в завоевании неизвестного, в вечном усилии познать больше  

Эмиль Золя

Сегодня далеко не все знают, что такое семинар и для чего он нужен. Понятие «семинар» пришло из латинского языка и дословно означает «рассадник».

Семинар (определение) – это форма обучения практического характера, которая направлена на углубленную проработку теоретического материала.

Семинары способствуют формированию у участников самостоятельности суждений, учат выражать и отстаивать собственные взгляды и мысли, а так же аргументировать их, опираясь на конкретные научные факты. Вот для чего нужны семинары.

Какие бывают семинары?


Сегодня различают три основных вида семинаров – это учебный семинар, научно-практический семинар и бизнес-семинар. Стоит рассмотреть виды семинаров более подробно, чтобы понять особенности каждого.

Учебные семинары


Учебные семинары проводят, в основном, в различных учебных заведениях – школах, колледжах и университетах. Выступление на семинаре студента начинается с информации о плане по основному вопросу семинара, а потом излагается уже сам материал. Основная цель учебных семинаров – закрепление учебного материала в памяти участников, формирование у них познавательной активности, помощь в выражении своих мыслей и повышение  интеллектуального развития.

Преподаватель во время проведения семинара воспитывает у своих учеников такую важную черту в характере, как толерантность, то есть терпение. Здесь имеется в виду терпение к чужим соображениям, высказываниям и мнениям. Учебные семинары учат глубоко мыслить, анализировать суждения других людей, высказывать свои мысли, суждения и отстаивать их. Они формируют у участников научное мировоззрение, культуру общения и систему поиска истины.

Следует отметить, что учебные семинары имеют свои разновидности. Их достаточно много и этому можно уделить отдельную тему. Довольно часто после уже состоявшегося семинара проводят анализ семинара. Цель анализа – выявить негативные и положительные моменты прошедшего занятия, а также альтернативные возможности на будущее.

Научно-практические семинары


Научно-практические семинары проводятся в научных группах и коллективах, они предназначены для повышения квалификации сотрудников через уже имеющиеся научные данные или ознакомление с различными новыми работами коллег. На научно-практических семинарах публично обсуждаются какие-либо научные сведения, информация, более подробное рассмотрение которых, формирует у участников компетенцию в данной теме. Посещение семинара позволяет его участникам расширить свои знания и значительно повысить их уровень.

В самом лучшем случае семинар проводят с предоставлением информации и материалов до его начала, когда сам доклад содержит только довольно краткую обзорную, даже можно сказать реферативную форму, задавая тем самым главную тему обсуждений, при этом  темы могут быть самые различные.

Научно-практический семинар, собственно, представляет собой перенос  частных, неформальных обсуждений в публичную форму  семинара, который может протоколироваться и (или) фиксироваться на видеокамеру.

Бизнес-семинары


Под понятием «бизнес-семинар» одни люди понимают общение и обмен своим опытом, другие – обучение, ну а третьи видят в нем установление новых прочных деловых связей. А между тем, это все вместе взятое – интерактивное обучение, строящееся в форме дискуссии, обмен деловой информацией, знаниями, опытом и общение, а так же приобретение новых деловых связей в определенной сфере бизнеса. Сегодня это достаточно популярные семинары.

Бизнес-семинар позволяет его участникам обсудить самые актуальные темы в бизнес-сфере, решить какие-либо конкретные задачи, узнать позиции и мнения других людей. Кроме того, такие семинары позволяют освоить  саму теорию современного бизнеса и узнать от профессиональных практиков многие важные тонкие нюансы в определенном виде деятельности.

Деловые семинары позволяют в дальнейшем использовать полученные знания и информацию на практике, тем самым выходить победителями в конкурентной борьбе.

В зависимости от аудитории, для которой их собственно и проводят, цели бизнес-семинаров бывают различными. Если взять закрытый корпоративный семинар, то есть тот семинар, который проводится внутри компании только для ее сотрудников, то основной задачей такого мероприятия является повышение квалификации и компетенции его участников.

Если же взять семинар открытый, то есть тот, в котором могут участвовать все желающие, то он собирает, в основном, круг представителей какой-то одной конкретной профессии. Здесь основная цель семинара – это обмен своими мнениями и имеющимся опытом. Следует отметить, что проведение такого семинара, в каком-то роде является еще и рекламой компании, которая его организовала.

Это основные виды семинаров, позволяющие понять, какие бывают семинары вообще, для чего они нужны и какие цели преследуют.

Статьи по теме

superiorseller.com

Семинар — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Семинар в Германии, 2012 год

Семина́р (от лат. seminarium — рассадник, теплица) — форма учебно-практических занятий, при которой учащиеся (студенты, стажёры) обсуждают сообщения, доклады и рефераты, выполненные ими по результатам учебных или научных исследований под руководством преподавателя.[

источник не указан 1229 дней] Преподаватель в этом случае является координатором обсуждений темы семинара, подготовка к которому является обязательной. Поэтому тема семинара и основные источники обсуждения предъявляются до обсуждения для детального ознакомления, изучения. Цели обсуждений направлены на формирование навыков профессиональной полемики и закрепление обсуждаемого материала. Семинары — эффективная форма подготовки инженерных и научно-педагогических кадров в вузах.

Термин «семинар» появился в XVI веке и происходит от лат. seminare (сеять) или лат. seminarium (саженец, теплица)[1][2]. Термин вновь вошёл в обиход в период идеализма рубежа XVIII—XIX веков, когда студенты воспринимались равноправными членами научной деятельности[3].

Слово «семинар» употребляется часто в следующих значениях:

  • Бизнес-семинары, на которых несколько человек читают доклады одной направленности для остальных.
  • Научные семинары
     — в научных коллективах традиционная форма повышения квалификации, ознакомление с работами коллег, форма коллективного, публичного рабочего обсуждения научной информации коллегами для формирования компетенции участников коллектива в объёме новых знаний, методов, для оптимизации взаимодействия по проектам и программам. В лучшем случае семинар проводится с представлением материалов в доступе до семинара, когда доклад содержит только краткую, реферативную, обзорную форму, задавая тему обсуждений. Собственно семинар есть перенос предметных кулуарных обсуждений в публичную форму семинара, который может сниматься на видео и/или протоколироваться.

ru.wikipedia.org

это современная форма общения с аудиторией. Значение слова, виды, преимущества и недостатки. :: BusinessMan.ru

В данной статье мы расскажем вам о таком виде общения с публикой, как семинар. Это необходимо для того, чтобы каждый, кто прочтет информацию, понял, зачем проводят семинары, как их проводят и что нужно для его проведения. Такой вид взаимодействия с аудиторией очень распространен в последнее время. Важно помнить, что для того, чтобы успешно провести семинар, значение имеет все: и место, и форма проведения, и подготовленность ведущего. Не каждому человеку под силу это мероприятие. А сейчас обо всей информации поговорим подробней.

Что такое семинар: значение слова

Для начала уточним, что само слово «семинар» произошло от латинского термина seminarium, что переводится как “теплица”, “рассадник”. Конечно, наши семинары не имеют ничего общего с садоводством. Но, делая выводы даже из самого слова, можно понять, что семинар — это такой вид общения с людьми, который подразумевает наличие аудитории, то есть зрителей, и того, кто ведет семинар.

Важно знать, что в ходе семинара идет обсуждение какой-то темы, обмен мнениями, но все это происходит только на теоретическом поле. Для того чтобы провести семинар грамотно и результативно, необходимо подготовится к нему достаточно тщательно. Тема семинара всегда известна заранее, поэтому к проведению этого мероприятия могут подготовиться не только ведущий, но и участники. Учеными доказано, что семинарские формы занятий применялись еще в Древнем Риме и Греции. Тогда в учебных заведениях обсуждали разные вопросы, происходило общение преподавателя с учащимися. В советское время проведение семинаров применялось в высших учебных заведениях, где некоторые дисциплины требовали более тщательного и углубленного изучения.

Виды семинаров

Итак, мы уже поняли, что семинар — это общение с аудиторией. Какие же бывают виды семинаров в наше время?

  • Бизнес-семинар проводится в компании, и его целью ставится повышение профессионального уровня служащих.
  • Научный семинар проводится для обмена опытом и общения людей, работающих в одном исследовательском направлении.
  • Учебный семинар проводится для подробного изучения какой-либо темы.
  • Вебинар, или онлайн семинар, проводится дистанционно, может иметь разную направленность, как консультативную, так и обучающую. Особенностью является то, что проводится не лично, а с помощью таких программ, как Skype, ooVoo, TrueConf и других.

Деловые и научные семинары

Говоря о научных семинарах, нужно отметить, что они носят теоретический характер. В ходе такого семинара ученые выступают с докладами, которые они подготовили заранее. И хотя суть доклада базируется на практическом опыте, на семинаре участники только представляют результат своих наблюдений и трудов, отвечают на вопросы коллег и выслушивают критику или похвалу.

Деловой же семинар — это нечто иное. В отличие от научных, такие семинары применяются не столько для обмена опытом, сколько для обучения персонала фирмы или компании новым методам работы. Бизнес-семинары помогают наладить нужную атмосферу в компании, улучшить качество работы сотрудников, поднять их профессиональный уровень. Деловые семинары бывают как закрытыми, так и открытыми.

  1. Закрытый семинар проводится внутри фирмы только для сотрудников с определенной целью.
  2. Открытый семинар проводится для всех желающих, в основном для представителей одной профессии.

В условиях агрессивной конкуренции семинары сильно помогают управляющим компанией держать под контролем умения и способности работников.

Учебные семинары

Учебный семинар означает углубленное изучение учащимися какой-то определенной темы. Для начала проводится подготовка к семинару. Студентам сообщается тема заранее, чтобы они могли найти как можно больше информации по ней в разных источниках. Преподаватель также проводит подготовку, он составляет план семинара, делит тему на подтемы, продумывает методы и формы общения с аудиторией. Цель этого лежит в том, чтобы после проведения занятия студенты узнали о предмете обсуждения намного больше, чем знали до этого.

Большим плюсом такой формы обучения является то, что на семинаре люди учатся толерантности, способности принимать мнения других людей, а не навязывать только свое видение проблемы. Также семинары прекрасно развивают культуру правильного общения и поисковую способность человека.

Семинар или тренинг?

Некоторые путают понятие семинара и тренинга. Стоит знать, что это далеко не одно и то же. В чем же отличие семинара от тренинга, и что из них лучше?

  • Семинар — это теоретическое занятие. Он может включать много докладов, примеров, обсуждений, но все это только теория. В этом основной недостаток таких мероприятий. После проведения семинара участники много знают, но не могут применить это на практике, так как обычно только теории недостаточно. Нужна еще и практика.
  • Тренинг же — это практика. Слово образовано от английского Training, что в переводе означает “тренировка”. Главная задача тренинга — применить на практике полученные теоретические знания. Методы работы могут быть разные: группами, парами, самостоятельно и др. Ведущий в данном случае не является главным действующим лицом, он только координирует действия участников.

Делая вывод можно с уверенностью сказать, что семинары достаточно полезная форма работы с любым коллективом. Главное, правильно выбирать форму проведения такого занятия и не забывать дополнять теорию практическими занятиями.

businessman.ru

Виды семинаров, требования к их организации и проведения

Семинар (лат. seminarium – рассадник) – вид учебных занятий практического характера, направленных на углубленное проработки теоретического материала. Семинарские занятия способствуют активизации познавательной деятельности студентов, формированию самостоятельности суждений, умению отстаивать собственные мысли, аргументировать их на основе научных фактов. Они способствуют овладению фундаментальными знаниями, помогают развивать логическое мышление, формировать убеждение, овладевать культурой толерантности, активно влиять на социальное становление личности.

Исторические корни семинарских занятий достаточно глубокие. Еще в древнегреческих школах прибегали к диспутов, заслушивания и обсуждения научных сообщений, комментирование их учителями. В эпоху средневековья в дополнение к диспутов, дискуссий появились семинары. Главная задача этого вида учебной работы – научить студентов умению критически высказывать свои соображения относительно определенных вопросов, способствовать овладению методами и приемами риторики.

В XVIII-XIX вв. семинары широко входят в структуру учебной работе высших школ. Если раньше их использовали при изучении литературы, теологических дисциплин, юриспруденции, то уже в XX в. они получили распространение при изучении многих дисциплин гуманитарного и социального цикла.

Современная высшая школа семинарским занятиям отводит значительную часть учебного времени, особенно по дисциплинам социально-экономического и гуманитарного циклов.

В практике учебной работы выделяют три разновидности семинарских занятий: просемінари, семинары, спецсеминары.

Просемінари должны предшествовать собственно семинарам, играть вступительную, подготовительную роль. Они предусматривают аудиторную работу студентов под руководством педагога, направленную на овладение умениями и навыками самостоятельной работы по подготовке к непосредственному участию в семинарах. Технология проведения просемінарів содержит следующие компоненты: формулировка преподавателем темы занятия, дидактической цели; подбор методического обеспечения подготовки и проведения занятия; необходимые средства для реализации цели; организация студентов на учебную деятельность непосредственно на занятии с учетом этапов работы (определение конкретного вопроса темы семинара, которое нужно обработать; рекомендация методов и приемов обработки научных источников; выделение узловых вопросов, научная аргументация тех или иных теоретических положений; организация выступлений студентов, постановка вопросов, овладение тем, кто выступает, культурой ведения дискуссии с соблюдением принципа толерантности; итоговое слово преподавателя). Итак, главная функция просемінарів – овладение технологией, методикой и техникой работы на собственно семинарах с учетом дисциплины.

Просемінари обычно проводят в начале изучения учебного курса, программой которого предусмотрено определенное количество часов на семинарские занятия. Достаточно провести 3-4 просемінари, чтобы помочь студентам овладеть соответствующим уровнем технологии, техники и методики подготовки и участия в семинарских занятиях. Если студенты первых курсов не проходят такой “школы учебы” путем участия в просемінарах, они испытывают значительные трудности на собственно семинарах.

Семинары – более высокий уровень организации учебной деятельности. Этим видом учебной работы предусмотрено повышение познавательной активности студентов. Технология организации и проведения семинарских занятий предусматривает предварительное определение преподавателем темы, основных вопросов, которые выносятся на обсуждение, ознакомления со списком литературы для обработки и методическими рекомендациями по систематизации результатов этой работы. Непосредственно на занятиях происходят процесс говорения об основных проблем темы, дискуссия, обеспечивается активность студентов, подводятся итоги, оценивается деятельность студентов. В целом семинары должны быть “рассадником знаний”, обеспечивать интеллектуальное развитие студентов, формировать у них познавательную активность.

В процессе организации и ходе семинарских занятий важно обеспечить оптимальные условия для общения на уровне “преподаватель – студенты”, “студенты – преподаватель” на принципах демократичности и толерантности. Только в условиях свободного выражения собственных мыслей, их научного обоснования активизируется процесс познания, формируются познавательные и социальные мотивы учения.

В процессе проведения семинарских занятий преподаватель имеет целенаправленно воспитывать у студентов такую нравственную черту, как толерантность (от лат. tolerans – терпеливый) – терпимость к чужим мнениям и соображений. После завершения обучения специалисты включаются в активную производственную и социальную деятельность. Ход ее будет осуществляться в многомерном и многовекторном социальной среде (разнообразие производственных, психологических, моральных факторов, проявления различных направлений в политике, искусстве, религии и др.). Это требует от личности проявления толерантности и умение отстаивать собственные позиции, взгляды на ту или иную проблему с позиций научных законов и здравого смысла. Эти умения как раз и производятся на семинарах. Надо иметь в виду, что смысловой сторону того или того семинарского занятия не остается надолго в памяти студентов. Главное, чтобы они учились мыслить, высказывать свои суждения, анализировать мнения других, чтобы происходило движение в интеллектуальном развитии, формировании научного мировоззрения и системы методов и приемов поиска истины, культуры общения.

В системе семинарских занятий надо избегать однообразия их проведения, внося элементы дискуссии, игры, состязательности и под. Профессор A.M. Алексюк называет такие разновидности семинарских занятий:

1.Семінар вопросов и ответов.

2.Семінар – развернутая беседа: предусматривает предварительную подготовку студентов с определенных задач.

3.семинар – коллективное чтение: студенты зачитывают тексты, комментируя их содержание с позиций развития современной науки.

4.Семінар, что предусматривает устные ответы студентов с последующим их обсуждением.

5.Семінар-дискуссия: студенты, имея программу, заранее готовятся к дискуссии и разворачивают ее непосредственно на занятии.

6.Семінар, что предусматривает обсуждение и оценивания письменных рефератов студентов.

7.Семінар-конференция: студенты заблаговременно готовят доклады, выступают с ними, отвечают на вопросы своих коллег.

8.Семінар – теоретическая конференция: проводится со студентами нескольких групп курса на основе изучения объемного раздела или целой дисциплины.

9.Семінар – решение проблемных задач: проводится на основе создания проблемных ситуаций, выделение проблемных задач и труда над их решением.

10.Семінар – пресс-конференция: несколько студентов готовят сообщение из узловых вопросов, а все участники включаются в их обсуждения.

11.Семінар – “мозговой штурм”: студенты заранее знакомятся с важными проблемными задачами, которые требуют решения; во время семинара вносят конкретные предложения по решению проблемы. Все предложения записывают, систематизируют и определяют наиболее целесообразные. Проблемные задачи должны иметь конкретную научную, производственную, социальную направленность. Такая работа проводится, как правило, на старших курсах при условии достаточной теоретической подготовки студентов. Этот вид семинара особенно эффективно влияет на интеллектуальное развитие студентов, способствует их социальному становлению как участников профессиональной деятельности в различных сферах народного хозяйства. Идея “мозгового штурма”, предложена в 1953 г. американским психологом А. Осборном, широко использовалась во второй половине XX века известными учеными, конструкторами сложных технических систем. Эффективным является применение “мозгового штурма” в процессе проведения медицинских и педагогических консилиумов. Подобный подход к поискам истины особенно важен в условиях решения задач рыночной экономики на принципах демократизма. Следовательно, в системе профессиональной подготовки студентов должны быть заложены основы таких умений.

В процессе подготовки и проведения семинарских занятий следует решительно отказаться от вредной практики, когда студенты, получив перечень вопросов по теме семинарского занятия, распределяют между собой роли, которыми предусмотрено, кто конкретно будет освещать то или то вопрос. Это порождает формализм, пассивность основной части академической группы. Только активное участие всех студентов в решении обозначенных задач активизирует их, приносит удовольствие участникам семинара.

Важную роль в формировании профессиональной зрелости студентов играют специальные семинары, что является высшей ступенью учебной деятельности. Они направлены на формирование у студентов умений и навыков проведения научных исследований. Спецсеминары обычно проводятся на старших курсах. Кафедры утверждают и разрабатывают их тематику, заключают соответствующие программы с четким определением узловых тем, основной литературы. Например, в системе подготовки специалистов-педагогов студентам 5-го курса предлагают принять участие в спецсемінарі по проблеме “Педагогические технологии организации учебно-воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях образования”. Для этого определяют ряд ведущих тем, что раскрывают содержание затрагиваемой проблемы:

  1. Сущность педагогических технологий, их научные основы.

2. Технология организации научной работы педагога.

3. Технология изучения личности учащегося.

4. Технология изучения ученического коллектива.

5. Технология формирования первичного детского коллектива.

6. Технология организации коллективных творческих дел.

7. Технология подготовки учителя к уроку.

8. Технология внедрения в практику модульно-развивающего обучения.

9. Технология анализа и оценки учебной деятельности учащихся.

10.Технологія реализации идеи вальдорфской педагогической системы.

11.Технологія введение педагогической системы М. Монтессори и др.

Объем занятий зависит от объема и важности общей темы, количества студентов в группе. На вводном занятии преподаватель акцентирует внимание студентов на значимости темы, знакомит с организацией работы над ней, дает методические рекомендации по подготовке научных сообщений, разработки технологических карт и др. Здесь же за студентами закрепляют конкретные темы (можно одну тему поручать 2-3 студентам) и составляют календарный план подготовки материалов.

Непосредственно на занятиях определены студенты организуют и проводят учебную работу в группе: выступают с научными сообщениями, знакомятся с технологическими картами, обсуждают отдельные аспекты проблемы. Все студенты конспектируют необходимые материалы, рекомендуемую литературу.

Таким образом, студенты занимаются не только трансляцией знаний, но и приобретают опыт организации познавательной деятельности своих товарищей.

 

banauka.ru

Семинар – это… Что такое Семинар?

Семина́р (от лат. seminarium — рассадник, теплица) — форма учебно-практических занятий, при которой учащиеся (студенты, стажёры) обсуждают сообщения, доклады и рефераты, выполненные ими по результатам учебных или научных исследований под руководством преподавателя. Преподаватель в этом случае является координатором обсуждений темы семинара, подготовка к которому является обязательной. Поэтому тема семинара и основные источники обсуждения предъявляются до обсуждения для детального ознакомления, изучения. Цели обсуждений направлены на формирование навыков профессиональной полемики и закрепление обсуждаемого материала. Семинары — эффективная форма подготовки инженерных и научно-педагогических кадров в вузах.

Научные семинары — в научных коллективах традиционная форма повышения квалификации, ознакомление с работами коллег, форма коллективного, публичного рабочего обсуждения научной информации коллегами для формирования компетенции участников коллектива в объёме новых знаний, методов, для оптимизации взаимодействия по проектам и программам. В лучшем случае семинар проводится с представлением материалов в доступе до семинара, когда доклад содержит только краткую, реферативную, обзорную форму, задавая тему обсуждений. Собственно семинар есть перенос предметных кулуарных обсуждений в публичную форму семинара, который может сниматься на видео и/или протоколироваться.

История

Семинарская форма обучения возникла в древнегреческих и римских школах, где сообщения учащихся сочетались с диспутами, комментариями и заключениями преподавателей.

В советской школе семинары предназначались для углубленного изучения различных дисциплин

Значения

В наше время семинар употребляется часто в следующих значениях:

  1. учебные семинары, которые организуются для того, чтобы студенты лучше разобрались в определённой теме.
  2. бизнес-семинары, на которых несколько человек читают доклады одной направленности для остальных
  3. семинары он-лайн, веб-конференции, вебинары — интерактивные семинары реализуемые в режиме ВЕБ-конференции. Сейчас много программ позволяют это реализовать (Skype, TrueConf, ooVoo, Сервис видеоконференций iMind). Первой популярной программой для веб-конференций, в режиме реального времени, стала программа Microsoft NetMeeting.

См. также

dic.academic.ru

Для чего нужны тренинги и семинары

Процесс расширения деятельности компании непременно повлечет за собой потребность в дополнительных материальных вложениях и привлечению новых сотрудников. Такой процесс привлекает большее количество клиентов и расширит материальную базу организации. Очень важно, чтобы все сотрудники имели достаточную квалификацию и были компетентны во всех вопросах касаемо занимаемого ими поста. Оперативное приобретение знаний и соответствующих навыков для новых работников, а также ознакомление с нововведениями и тонкостями работы для квалифицированного персонала наилучшим образом позволят обеспечить специализированные тренинги и семинары.

Ведение семинаров и тренингов проходят таким образом, что вся новая информация, полученная в процессе обучения, сразу же применяется на практике. Такой способ обучений позволяет эффективно разработать концепцию работы всей компании, а также привнесет в существующий план работы полезные нововведения и свежие идеи. Вложения средств в процесс обучения персонала практически сразу оправдается, так как полученные знания в процессе обучения, применяются на практике непрерывно. Таким образом, можно сделать вывод, что тренинги и семинары – это наиболее эффективный способ повысить профессионализм всех сотрудников компании. С улучшением качества обслуживания клиентов, повысится также и материальные ценности компании, так как бизнес расширится и привлечет новых потребителей.

Существует огромное количество разнообразных обучающих программ и каждая из них нацелена донести до слушателя разнообразную информацию. Таким образом, если разобраться какие цели преследуют, к примеру, семинары по продажам? Здесь основной задачей является как можно подробнее изложить всевозможные методики общения с потенциальным клиентом, используя при этом средства манипулирования давления на собеседника. С помощью качественного обучающего тренинга, начинающие менеджеры смогут не только получить необходимый багаж теоритических знаний, а также получат возможность попрактиковаться под чутким наблюдением высококвалифицированных специалистов.

Передовые технологические процессы и новые методики, которыми овладевают участники профессиональных тренингов и семинаров, позволяют им осуществлять качественную и эффективную деятельность, даже в условиях жёсткой конкуренции на рынке определенной структуры.


• Как научиться рисовать?
• Склад временного хранения продуктов питания: нюансы правильного выбора
• Инновации как жизненная необходимость для современного бизнеса
• Зароботок на чужих идеях
• 5 минут или Немного про искусство планирования
• Системы оплаты труда в программе 1С: Зарплата и управление персоналом 8

in.gallerix.ru

Агро-семинары: какие они и где учиться ноу-тилл?

Матеріал також доступний українською

Технологии в сельском хозяйстве не стоят на месте. Появляются новые гибриды, СЗР, техника, агроприемы. Как правило, сначала с ними знакомятся фермеры на «образовательных» мероприятиях — семинарах, конференциях, днях поля.

Технология ноу-тилл, которая все больше приобретает популярность, не стала исключением. Одним из вариантов детального знакомства с технологией Ноу-Тилл являются агро-семинары. Какие они бывают и какую пользу приносят их участникам?

Какие бывают семинары?

Образовательно-рекламные семинары устраивают в разных сферах.

Организаторами этих мероприятий обычно выступают компании-продавцы, которые этот гибрид, гербицид, технику и технологию продают и продвигают. Это абсолютно нормально. Это мировая практика. Все подобные мероприятия заслуживают Вашего внимания, ведь позволяют узнать из первых уст спецификации того или иного продукта, пообщаться с коллегами, иногда с учеными, приобрести новые знания. В конце концов встретить старых друзей и отвлечься от повседневных проблем.

Есть экшн-семинары (от англ. Action — действие, движение). Их проводят, как правило, продавцы техники — устраивают дни поля, на которых демонстрируют свою технику. Их мероприятия интересны действом — на поле что-то происходит. Здесь можно увидеть, как мощный трактор протянет большую тяжелую борону по полю или как красивенький погрузчик умело разберется с кучей соломенных тюков.

Есть семинары научные, где выступают специалисты исследовательских станций и всевозможных институтов. Здесь можно получить основательную теоретическую информацию о различных методах ведения хозяйства.

Семинары от производителей СЗР и посивмата, особенно транснациональных компаний, бывают также интересными и полезными. В крупных корпорациях есть квалифицированные специалисты, информация от них всегда подкреплена как профессиональными опытами, так и собственным опытом, а иногда даже научными исследованиями.

Все агро-семинары нацелены на то, чтобы бизнес фермера ставал еще более эффективным. Даже если фермер не примет решение купить что-то на таком семинаре — он поедет домой в любом случае с новыми знаниями и с пониманием, что это ему не подходит. Это тоже важно.

Профессиональное рекламно-образовательное мероприятие полезно всем участникам, даже если они ничего на нем не покупают!

Но куда же поехать, чтобы увидеть технологию Ноу-Тилл в действии и узнать об особенностях ее внедрения? Для этого есть специализированные семинары практиков Ноу-Тилл с многолетним опытом работы по данной технологии.

Обзор ноутильных посевов подсолнечника на семинаре Компании Агромир.
Как это делаем мы?

«Компания Агромир» вот уже 10 лет проводит образовательные мероприятия по технологии Ноу-тилл в различных хозяйствах и регионах Украины. За это время мы развивались и углубляли свои знания в этой технологии вместе с нашими клиентами, которые со временем становились партнерами. Теперь вместе с ними мы продолжаем свою образовательную деятельность, организуя семинары на своих полях и в хозяйствах коллег по технологии.

Собирая свой опыт и опыт наших коллег, нам всегда есть что рассказать. Мы говорим о том, что болит фермеру и предлагаем пути преодоления трудностей. На семинаре решаются вопросы, остро стоящие перед участниками семинара. Сами участники семинара задают тон и темы обсуждаемых вопросов, мы на таких мероприятиях показываем путь, которым может пойти фермер.

«Компания Агромир» предлагает новый формат семинара — открытое обсуждение и обмен опытом. Вы получите информацию напрямую от фермеров. Вы увидите результат, и узнаете о процессе его получения, — результат работы оборудования, пестицидов, агронома и технологии. Вы поставите прямые вопросы и получите прямые ответы, ведь будете общаться с такими же как вы производственниками.

Посетите наш семинар и берите с собой Ваших коллег. А если Вы еще сомневаетесь, то на этом видео можно ознакомиться с отзывами фермеров об одном из наших семинаров в 2015 году.

Ближайший наш семинар состоится 16 июня в Запорожской области, Михайловском районе, селе Молодежное. Если вы хотите принять участие в этом мероприятии и узнать о других наших региональные семинарах, оставьте свои данные и мы Вас пригласим на образовательные мероприятия по технологии Ноу-Тилл!

Понравился материал?
Не забудьте поделиться с друзьями, нажав на кнопку вашей социальной сети
и подписаться на новые публикации, внизу страницы.. 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

  Читайте также

blog.agromir-notill.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *