Какие бывают в школе уроки – Типы уроков по ФГОС: структура уроков, требования к урокам нового типа, виды уроков – Внедрение ФГОС – Преподавание – Образование, воспитание и обучение

Содержание

Список предметов в школе

В таблице приведены основные предметы школьной программы, изучаемые в начальной, средней и старшей школе. Галочкой отмечены в соответствующих графах предметы, преподающиеся в соответствующих классах.

Если галочки нет, то предмет не преподается в этом классе. Некоторые дисциплины могут изучаться в разных классах как факультативы, например риторика.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Чтение

1 2 3 4

5

6

7

8

9

10

11

Труд

1 2 3 4

5

6

7

8

9

10

11

Природоведение

1 2 3 4 5

6

7

8

9

10

11

Математика

1 2 3 4 5 6

7

8

9

10

11

Основы религиозных культур и светской этики

1

2

3

4 5

6

7

8

9

10

11

Граждановедение

1

2

3

4

5 6 7

8

9

10

11

Краеведение

1

2

3

4

5 6 7

8

9

10

11

География

1

2

3

4

5

6 7 8 9 10

11

Биология

1

2

3

4

5

6 7 8 9 10 11

Информатика

1

2

3

4

5

6 7 8 9 10 11

Обществознание

1

2

3

4

5

6 7 8 9 10 11

Черчение

1

2

3

4

5

6

7 8

9

10

11

Алгебра

1

2

3

4

5

6

7 8 9 10 11

Геометрия

1

2

3

4

5

6

7 8 9 10 11

Физика

1

2

3

4

5

6

7 8 9 10 11

Химия

1

2

3

4

5

6

7

8 9 10 11

Естествознание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10 11

Основы экономики

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10 11

Правоведение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10 11

Философия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10 11

Экология

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10 11

Астрономия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Начальная военная подготовка (НВП)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Мировая художественная культура (МХК)

факультативно

Риторика

факультативно

Кроме того, в некоторых школах производится обучение по углубленным и cпециализированным программам. Соответственно, в этих школах возможно и изучение английского с первого класса, и отсутствие или объединение некоторых предметов. Например, в физматклассах часто МХК и философию преподают совместно с историей и литературой.

Таким образом, данный список предметов отображает некоторую идеальную усредненную ситуацию в школах, а на самом деле в каждой конкретной школе есть небольшие отличия от этого списка предметов.

 

www.examen.ru

Типы уроков. Классификация, цели и задачи уроков в школе :: SYL.ru

Во все времена основным способом донесения знаний до детей был и остается урок. Для того чтобы понять, какого типа урок необходимо проводить в тот или иной момент, следует определиться с его целью. Классификация уроков, в зависимости от преследуемой цели, выделят 6 их типов. Применение каждого из них на практике является залогом успешно проделанной работы. Основные типы уроков представлены ниже.

Уроки по типам

Педагогическая практика включает в себя множества разных подходов к проведению уроков. Согласно традиционной классификации, типы уроков подразделяются на несколько видов, в зависимости от своей дидактической цели:

  • Получение новых знаний.
  • Закрепление.
  • Обобщение и систематизация.
  • Повторение.
  • Контроль и коррекция.
  • Обобщенный урок.

Типы уроков по ФГОС классифицируются несколько по-другому. Считается, что данный стандарт переносит акцент в образовательном процессе на запросы, нужды и интересы учеников. Согласно этому, типы уроков по ФГОС подразделяются следующим образом:

  • Урок по усвоению новых знаний (урок экскурсия, лекция, конференция, беседа, путешествие, служат примером данного типа образовательного занятия).
  • Урок по их комплексному применению (используются диспуты, лекции, откровения и другие, часто нестандартные уроки).
  • Урок рефлексии (в качестве примера можно представить такие варианты, как практикум, диалог, деловая игра)
  • Урок с использованием развивающего контроля (проводятся в формате устного опроса, письменной работы, тестирования, творческого отчета).

Особенностью проведения уроков по ФГОС является следование «учебной ситуации». Данный термин означает то, что теперь учитель не должен преподносить ученикам сразу готовое знание. Его задача - создать такую ситуацию, в рамках которой ученики смогут сами найти предмет изучения.

Тип 1: изучение нового

Данный урок является очень важным, так как ученику преподносятся новые и совсем не знакомые для него знания. Именно от того, как он усвоит это на первых порах, зависит его дальнейшее понимание темы и использование знаний на практике. Изучение нового материала осуществляется в формате традиционного урока, лекции, исследовательской работы, ученого или же трудового практикума, также используется урок-экскурсия.

Прежде чем начать знакомство с новой информацией, учитель должен проверить правильность выполнения учениками домашнего задания. Затем любой классический урок включает момент подготовки учащихся к усвоению. Когда учитель видит, что его подопечные уже готовы в полной мере получать новые знания, он начинает их потихоньку преподносить. После того как основная масса информации высказана, необходимо проверить, насколько хорошо дети ее запомнили. Для этого проводится первичная проверка усвоения новых знаний учениками. Далее классический урок предусматривает первичное закрепление информационного потока, изложенного учителем. Для этого решаются подходящие для учеников данного возраста и уровня задания. После того как основная информация точно отложилась в умах школьников, начинается этап контроля и самостоятельной проверки усвоения новых знаний. В завершение занятия учитель обязан подвести итоги проделанной работы, высказать основные выводы и дать ученикам рекомендации. Для того чтобы изученный материал не забылся, ученикам дается домашнее задание, которое они выполняют самостоятельно. Это позволяет более точно понять, насколько хорошо дети усвоили информацию, а также выявить тех, кому пройденная тема показалась слишком сложной. Следует помнить, что на следующем занятии домашнее задание необходимо обязательно проверять. Цели урока данного типа – донести до учеников новые знания, закрепить их первично и проверить способность учеников применять полученную информацию самостоятельно на практике.

Тип 2: закрепление пройденного материала

Несмотря на то что все новые знания закрепляются в процессе получения, этого недостаточно, чтобы усвоить их по максимуму. Основные типы уроков обязательно включают этап закрепления пройденного материала. Реализуется он посредством практикумов, лабораторных работ, консультаций и собеседований. Также практикуется урок-экскурсия. Он позволяет ученикам своими глазами посмотреть на предмет изучения. Цели урока – выработка практических умений и применение недавно полученных знаний. Такие типы уроков в школе предусматривают актуализацию базовых знаний и внесение корректировок в них. После того как ученики поймут, о чем пойдет речь, им обрисовывают область использования полученных знаний. Данный этап позволяет понять, в какой сфере или в какой момент времени будет правильным применить то или иное знание, а также что оно позволяет измерить или определить.

После того как общая картина сформировалась, учитель предлагает перейти к пробному применению изученного материала. Существует большая вероятность, что опробование знаний на практике не для всех будет понятным. Для того чтобы всё-таки отработать методику их использования, ученикам необходимо выполнить упражнение-образец со сходными условиями. Его выполнение позволит в будущем применять накопленную информацию безошибочно. Чтобы знания были максимально универсальными и применимыми не только в одной образцовой области, учитель завершает урок, давая школьникам решить задачу с новыми условиями. Как и все виды уроков, закрепление пройденного материала позволяет получить качественные навыки и научиться пользоваться информацией.

Тип 3: комплексное применение полученных знаний

Все виды уроков имеют четкий алгоритм проведения. Так, для того чтобы научиться комплексно применять знания в практической деятельности, необходимо пройти через следующие ступени:

  • Актуализировать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках и способные помочь в творческом применении информации.
  • Обобщить и провести систематизацию изученных материалов и способов деятельности.
  • Усвоить процесс выполнения образцового задания по применению знаний, умений и навыков.
  • Выполнить задание по применению обобщенных изученных материалов в незнакомой ситуации.
  • Контролировать самостоятельно или с помощью учителя знания, умения и навыки.

Выполнение каждого из представленных этапов позволит наиболее эффективно принять и усвоить полученные навыки, знания и умения. Типы уроков обычно выражаются в самых разных формах проведения образовательного процесса. Этапы для всех являются одинаково актуальными. Для комплексного применения изученных материалов проводится урок - лабораторная работа, семинар, практикум. Учитель, проводя занятие в любом из представленных форматов, ставит перед собой цель. Традиционно это достижение самостоятельности в вопросе практического применения комплексных знаний в самых различных ситуациях. Изучать материал и применять его в комплексе - очень важный момент процесса обучения. Не все типы уроков практикуют данный формат преподавания.

Тип 4: повторение

С давних пор известно, что повторение - мать учения. Именно поэтому типы уроков обязательно включают в себя элемент повторения полученных в процессе других занятий знаний, умений и навыков. Иначе его называют уроком по систематизации и обобщению пройденных материалов. Урок-семинар, конференция или же занятие в формате круглого стола являются типичными формами повторения знаний, умений и навыков. Благодаря данному этапу огромнейшее количество материалов, накопившихся в памяти, превращаются в одну строго упорядоченную систему. Таким образом, можно смело заявить, что основной целью проведения урока по обобщению и систематизации знаний, умений и навыков является обобщение частных информационных блоков в общую структурированную систему.

Для того чтобы поставленная цель стала достижимой, необходимо пройти определенный путь по переводу хранящейся в памяти ученика информации в четкую базу данных. Для начала учитель проводит подготовительную беседу со своими подопечными. Он обсуждает те темы и проблемы, которые давал ученикам заранее, также узнает, смогли ли они ответить на заданные ранее вопросы, и какой литературой им было удобнее всего пользоваться. Получив все необходимы ответы, педагог обеспечивает учащихся материалом, необходимым для выполнения заданий. Обычно это таблицы, справочники, схемы, наглядные пособия. Основная задача учеников на данном этапе - свести частные показатели в один обобщенный. Далее идет обобщение единичных данных в общую систему. На данном этапе практикуются уроки самостоятельных работ. Затем учитель подводит итоги занятия, выслушивает результаты самостоятельной работы учеников и приводит им пример обобщения единичных показателей согласно тем источникам, которые использовали его подопечные. Так он дает каждому из детей попробовать найти правильный подход самостоятельно, и если этого не случается, то оказывает помощь.

Тип 5: контроль знаний

Без контроля не выполняется ни одна работа, что же говорить о знаниях. Типы уроков контролирующего характера помогают поддерживать и постоянно совершенствовать уровень владения той или иной информацией. Обычно для выполнения данной задачи учителя используют коллоквиумы, зачеты, контрольные срезы или смотры знаний. Главная цель урока по контролю полученных знаний умений и навыков – определение уровня владения ими.

Если учитель ставит перед собой такую цель, то процесс учебно-познавательной деятельности будет опираться на выполнение заданий различной сложности. Механика данной методики очень проста. Сначала учащиеся получают задания со схожим, не очень высоким уровнем сложности. Те, кто не справляется с ним, автоматически занимают низшую ступень и выбывают из процесса контроля. Такой отсев продолжается до тех пор, пока не останется один человек, решивший задание, которое оказалось непосильным для других, или группа учеников, преодолевших весь путь и справившихся с самым сложным заданием. Всего существует три утвержденных уровня понимания и усвоения знаний:

  • Осознанное восприятие и фиксация знаний в памяти. Другими словами, ученик все понял, выучил и может воспроизвести.
  • Готовность применять на практике полученные знания только согласно предложенному образцу в аналогичных условиях. Имеется в виду, что учащийся смог понять, запомнить, воспроизвести и применить согласно образцу.
  • Готовность применять знания творчески и нестандартно. Данный уровень является наивысшим и подразумевает, что ученик мастерски овладел знаниями, которые ему предлагались на втором уровне, и может их применять как для идентичных, так и для совсем незнакомых условий.

Тип 6: комбинированный урок

Урок данного типа имеет огромное значение в процессе обучения. Как и все типы уроков, он позволяет понимать, усваивать и учиться применять новые знания. Его особенностью является то, что на уроке учениками решаются сразу несколько разных дидактических задач. То есть комбинированный урок состоит из этапа по повторению ранее изученного материала, также на нем проверяется выполнение домашнего задания и изучаются и закрепляются совсем новые знания.

Особенное распространение уроки данного типа имеют в начальной школе. Причиной такого рода популярности стали поведенческие особенности учеников младших классов. Они, как правило, чрезмерно эмоционально возбудимы и обладают неустойчивым вниманием. Помимо этого, использование комбинированных уроков в младшей школе соответствует учебной программе и порядку предоставления информации в современных учебниках. Если рассматривать урок на примере одного конкретного учебника, то можно отметить, что материал в нем преподносится поурочно. В свою очередь, каждый отдельный урок обладает несколькими главными линиями, согласно которым должна проводиться работа по получению и отработке знаний. Обычно ими являются:

  • Процесс обучения, основанный на работе с усвоенными раньше данными. Это делается для их повторения и как следствие более прочного закрепления.
  • Процесс обучения, основанный на изучении новой темы с ее последующим закреплением.
  • Процесс обучения, в основе которого лежит работа с материалом, который поможет более точно понять и изучить новые знания.

Нестандартные подходы к проведению уроков

Порой, общаясь с высококвалифицированным педагогом, можно услышать такой термин, как нестандартный урок. Так как многие люди проходили обучение только согласно классической схеме преподавания, это высказывание способно вызвать массу вопросов. Первое, что интересно узнать, - это то, какие именно уроки можно назвать нестандартными. Виды уроков данного типа - это не просто урок практических работ, это занятия в формате "судебного заседания", "научного форума", диспута, конструктивного диалога, творческой пресс-конференции, яркого концерта или увлекательного мастер-класса.

Второй вопрос, на который неосведомленному человеку хочется получить ответ: что представляют собой перечисленные выше и другие подобные нестандартные уроки, причиной появления которых стал поиск новых типов и форм подачи знаний? С точки зрения характера признаков можно заметить, что каждый нестандартный урок можно с уверенностью отнести к одному из классических типов. В качестве примера хочется рассмотреть урок-суд. Фактически на уроке обыгрывается судебное заседание, действующими лицами которого выступают ученики класса. Каждому из них даются заранее определенные роли, после чего ребята погружаются в конкретную ситуацию. Например, они рассматривают "дело" Всемирной паутины. Судьей в данном случае является учитель. Такой формат его участия в процессе позволяет направлять занятие в правильное русло. Ученики, согласно своим ролям, пытаются оправдать или осудить в рамках заседания. В итоге суд подводит основные итоги и выносит свой вердикт.

В данной конкретной ситуации он может быть следующим: Интернет стал обязательным атрибутом ежедневной жизни человека. Его использование не всегда приводит к положительным результатам, поэтому просто необходимо научиться разумно применять великое достижение современности, чтобы не стать интернет-зависимым человеком. Фактически данное занятие является ярким примером дидактической игры по ролям и отвечает всем ее обязательным характеристикам.

Интегрированные занятия

Называя занятие интегрированным, сразу можно понять, в каком формате оно будет проведено и какова будет его сущность. Суть интегрированного занятия – объединение знаний и усилий учителей из разных областей для подготовки и проведения занятия, которое сможет донести до учеников интегрированные знания о конкретном объекте.

Классифицируются уроки данного типа в зависимости от смысла или от дидактической цели. К перечню уроков, классифицируемых по дидактической цели, относят занятия, на которых изучаются новые материалы, уроки, в рамках которых ранее полученные знания обобщаются и сводятся в единую систему, и комбинированные уроки.

Для интегрированных уроков характерны значительные возможности педагогического характера. Занятия данного рода позволяют ученикам получать глубокие и многогранные знания о конкретном объекте изучения. Благодаря тому, что в рамках интегрированного занятия ученики получают информацию из различных областей науки, у них появляется возможность по-новому осмыслить казавшиеся ранее понятными события и явления.

Использование на практике интегрированных уроков приводит к расширению возможностей синтеза знаний и формированию у учеников умений по использованию и перенесению знаний, принадлежащих одной области, в другую. Такие условия способствуют стимулированию аналитических способностей школьников, развивают необходимость системного подхода к объекту изучения, помогают научиться анализировать и сравнивать различные непростые процессы и явления реальной действительности.

Работа в направлении интегрированности процесса обучения способствует формированию целостного и более верного восприятия действительности. Все это можно назвать серьезной предпосылкой для формирования нового мировоззрения в науке.

Как сделать урок лучше и эффективнее

Методики улучшения процесса обучения вводятся различными научными направлениями. Самыми выдающимися из них являются следующие пути совершенствования:

  • Ученика необходимо максимально заинтересовать, используя интересный материал или необычную форму обучения. Для этого урок следует проводить в формате поэтической свечи, визуализированного путешествия, необычной выставки, на примере шоу "Клуб веселых и находчивых" или любимого многими брейн-ринга.
  • Донесение до ученика более углубленных знаний необходимо реализовывать при помощи межпредметных связей. Здесь можно воспользоваться уроками в виде панорамы, бинарного или интегрированного занятия.
  • В рамках урока необходимо работать над развитием творческого потенциала школьников, а также стараться восполнять их потребность в коммуникациях и помогать формировать правильные идеалы. В данном случае актуальными являются уроки по развитию словесности и риторики, которые отличаются не только разной смысловой нагрузкой, но и формой проведения (пресс-конференция, творческая мастерская, заседание кружка).
  • Ученикам следует помогать реализовывать их идеи в области проблемно-поисковой, экспериментальной и научно-опытной работы. Сюда относят уроки естественного цикла и технические занятия, позволяющие ученикам находить решение поставленных задач, защищать тщательно подготовленные рефераты и интересные проекты.
  • В процессе совершенствования форм занятий, направленных на контроль знаний, было предложено проводить уроки в виде зачета, экзамена или же консультации.
  • Учитель должен стараться не только научить своих подопечных, но и постараться пробудить в них фантазию, а также развить способность по эмоциональному восприятию учебной программы. Для достижения такой сложной цели педагоги прибегают к урокам в формате игр и сказок.

Введением в рабочий процесс нестандартных уроков учитель вызывает у учеников живой интерес к познанию. Благодаря появившемуся интересу школьники получают серьезный стимул к получению новых знаний, мотивируются и начинают воспринимать школу не как место зубрежки, а как источник знаний.

www.syl.ru

это... Каким должен быть школьный урок

Выдающиеся уроки - это такие уроки, которые дети посещают с удовольствием, где они заняты, сосредоточены, узнают что-то новое и достигают реального результата. На практике не всегда представляется возможным продемонстрировать реальный прогресс в течение часа, а когда в классе обучаются 30 человек, то оценка деятельности каждого ученика становится поистине сложной задачей.

Секрет хорошего урока

Прогресс - это то, что происходит и измеряется с течением времени. Обучение - это то, что должно быть на каждом уроке. А хорошие уроки - это что? Секрет их кроется в правильном планировании, рефлексии, восприимчивости и устойчивости учителя. Давайте рассмотрим каждый ингредиент:

  • Планирование. Урок должен быть запланирован так, чтобы допущенные пробелы в обучении можно было заполнить. А проявиться они могут лишь в конце предыдущего урока, поэтому планированием нужно заниматься заранее, учитывая прогресс и то, что усвоить не получилось.
  • Саморефлексия учителя заключается в том, чтобы суметь адаптировать свои уроки. Это значит, когда все не очень хорошо, необходимо внести определенные изменения в следующий план. Выдающиеся учителя, как рассудительные люди, знают, что они не имеют ответы на все вопросы и готовы учиться на своих ошибках, а также у своих коллег.
  • Восприимчивость. Важно учитывать и чувствовать динамику в классе. Важно быстро отреагировать, когда темп урока колеблется, внимание учеников рассеивается, задания являются непосильными и требуется помощь.
  • Устойчивость к негативным факторам. Нельзя позволить неудачам и негативным эмоциям одержать верх. Все неприятности обязательно нужно преодолеть и идти дальше, став при этом еще сильнее. Этому же нужно учить детей.

Важные составляющие современного урока

Можно выделить 6 элементов выдающегося урока:

  1. Четкие цели и задачи для каждого класса. Причине не важны - важен результат. На это и должен быть нацелен главный фокус урока. Это означает, что учитель должен еще в начале занятия знать, какой будет концовка.
  2. Веселая и мотивирующая атмосфера. Хорошие уроки - это то комфортное состояние, которое даже спустя годы будет напоминать о счастливом времени, проведенном в школе. Если ученику нравится урок и он хорошо себя чувствует, то и мотивация будет всегда на высоком уровне.
  3. Фокус на активность учащегося. Современные уроки - это не монотонные лекции, 80% всего говорения - это речь обучаемых (особенно это касается уроков иностранного языка), а оставшиеся 20% - для учителя. Каждый ученик, по возможности, должен быть услышан, учителю стоит лишь правильно настроить этот процесс.
  4. Четкая связь между уроком и повседневной жизнью. Нужно периодически демонстрировать то, как и когда можно использовать новые навыки за пределами классной комнаты. Это поможет оставаться мотивированным и воодушевленным.
  5. Немедленное исправление. Ошибаться не плохо, плохо совершать снова и снова одни и те же ошибки.
  6. Вдохновляющий учитель. Как можно прогрессировать, если ваш наставник не вдохновляет вас? Учитель должен быть динамичным, позитивным, гибким, он должен быть на одной волне с теми, кого он учит.

Эффективные уроки - это хорошо спланированные уроки

Существуют различные стратегии обучения для составления эффективного плана урока. Во-первых, должна присутствовать достижимая и объективная цель, которую нужно на доступном языке донести до учащихся.

Во-вторых, стоит смоделировать свои ожидания. Например, если вы запланировали научный эксперимент, первое, что нужно будет сделать, это показать школьникам, как правильно использовать материалы, а также рассказать им о последствиях неправильного применения.

В-третьих, нужно активно вовлекать детей в процесс обучения, ученики должны не только присутствовать, но и участвовать. Здесь можно использовать методы кооперативного обучения.

В-четвертых, нужно самому учителю быть активным и мобильным. Пока дети заняты применением навыков на практике, важно перемещаться по классной комнате, чтобы убедиться, что все вовлечены в процесс, задавать такие вопросы, которые помогут убедиться в правильности понимания той или иной темы.

И в-пятых, нужно обязательно хвалить за хорошее поведение и трудолюбие. Хороший урок - это время, проведенное не только с пользой, но и с удовольствием.

Преимущества урока

Плюсом урока является то, что существуют благоприятные возмож­ности для сочетания фронтальной, групповой и индивидуальной работы. Школьный урок - это основная форма организации образовательного процесса, которая имеет определенные временные ограничения. Учителю доступно систематическое и последовательное изложение учебного материала, а также управление развитием познавательных способ­ностей и формирование научного мировоззрения у обучаемых.

Педагог осуществляет руководство классом, использует различные виды, средства и методы. С учетом возрастных особенностей, создаются благоприятные условия для овладения основами изучаемых дисциплин, а также воспитываются и развиваются познавательные и созидательные способности.

Какой он, современный урок?

Демократичный вид урока - это когда дети не боятся высказывать свое мнение, не испытывают страх перед чем-то новым, это процесс, который проходит одинаково комфортно как для ученика, так и для учителя.

Огромное влияние на процесс обучения оказывают образовательные программы, новые учебно-методические комплексы, разнообразные дидактические, наглядные и раздаточные материалы, информационные технологии. Все это дает массу возможностей для построения занятия в более интересной, яркой и насыщенной манере. Современный урок призван обеспечить развитие и воспитания личности, которая будет востребована в обществе. Это совершенно новый, но одновременно не теряющий своей связи с прошлым, актуальный урок, где применяются новые формы методы и подходы, которые имеют непосредственное отношение к человеку, живущему в XXI веке.

fb.ru

Типы и виды уроков в школе

Урок – это способ организации учебного процесса для одной возрастной не меняющейся по составу группы обучающихся детей, где существует расписание и единая программа учебно-воспитательного процесса. У каждого занятия есть своя цель, методы и средства для ее достижения, содержательная часть с использованием дидактического материала.

 


 

Содержание

 

Типы и виды уроков в школе

  1. Урок как изучение нового учебного материала
  2. Урок, направленный на формирование и совершенствование знаний, умений, навыков
  3. Урок как обобщение и систематизация полученных знаний
  4. Комбинированный урок
  5. Урок – коррекция знаний, умений, навыков

 


 

Урок – это процесс взаимодействия учителя с учениками, в ходе которого учащиеся усваивают новые знания, умения, навыки, развивают индивидуальные способности, систематизируют ранее полученные знания, а учитель совершенствует свое педагогическое мастерство.

 

В педагогике существуют определенные типы уроков. Чаще всего их подразделяют исходя из общей дидактической цели урока, характера содержания подаваемого материала, интеллектуального уровня учащихся, а также организации урока.

 

Сам урок обычно состоит из 5 основных элементов:

 

  1. Закрепление ранее изученного материала,
  2. Усвоение нового материала,
  3. Оценка и контроль знаний обучающихся детей,
  4. Задание для самостоятельного выполнения дома,
  5. Обобщение и систематизация полученных знаний.

 

 

 

 

Типы и виды уроков в школе

 

  1. Урок как изучение нового учебного материала

 

Цель данного типа уроков – это знакомство учащихся с учебным материалом и овладение новыми знаниями.

 

При этом ученики должны усвоить новые понятия и способы действий, среди которых можно выделить самостоятельный поиск и формирование системы ценностей. Наиболее актуальны эти уроки для школьников средних и старших классов, так как именно с этого возраста начинают изучать материал в больших объемах.

 

Для данного типа уроков наиболее характерны следующие формы изучения материала:

 

  • лекция;
  • вовлечение учащихся в процесс объяснения учителем учебного материала с помощью конкретных вопросов для разъяснения определенных моментов;
  • эвристическая беседа;
  • самостоятельная работа с учебником, дидактическим материалом;
  • эксперименты, опыты.

 

 

 

  1. Урок, направленный на формирование и совершенствование знаний, умений, навыков

 

Дидактические задачи, которые помогает решать данный тип урока:

 

  • обобщение и систематизация полученных знаний;
  • закрепление и повторение ранее изученного материала;
  • применение полученных знаний на практике, расширение этих знаний;
  • формирование навыков и умений.
  • контроль над процессом получения новых знаний, умений и навыков.

 

Виды уроков, характерные для данного типа:

 

  • самостоятельная устная или письменная работа;
  • лабораторная работа;
  • практическая работа;
  • семинар;
  • экскурсия.

 

 

 

 

  1. Урок как обобщение и систематизация полученных знаний

 

Основными дидактическими задачами этого типа уроков являются: овладение школьниками теорией и практическими познавательными методами решения основных моментов учебной программы.

 

Данные действия на протяжении всего учебного года помогают учащимся овладеть предметом в целом, установить контроль над полученными знаниями от изучения всего учебного материала. Такие уроки вызывают необходимость в повторении крупных разделов материала определенной дисциплины на подсознательном уровне, а также выявить их системный характер, особенности решения задач по заданному образцу и возможность переноса этого умения в другие нестандартные учебные ситуации для решения новых задач.

Все типы уроков подразумевают ещё наличие определенной разновидности своих уроков. В этом случае же применяются  виды уроков, которые наблюдаются во всех 5 типах.

 

 

 

  1. Комбинированный урок

 

В современной практике преподавания в средней школе, этот тип урока встречается чаще всего, так как он подразумевает решение всех дидактических задач, приведенных выше. Поэтому он и носит название комбинированного типа уроков.

 

Основные методические элементы данного типа урока:

 

  • подготовка учащихся к предстоящему занятию;
  • выявление уровня прочности закрепления и понимания учащимися ранее изученного материала в результате системной проверки, а также определение актуальности приобретенных навыков для последующей работы на уроке;
  • подача педагогом нового материала и работа с учащимися, направленная на его осмысление и усвоение;
  • первичное практическое применение усвоенных знаний, формирование новых умений и навыков по данной теме;
  • поэтапное объяснение метода выполнения домашнего задания;
  • выставление оценок школьником, подведение общих итогов занятия.

 

 

 

 

  1. Урок – коррекция знаний, умений, навыков

 

Эти уроки представляют собой деятельность, которая помогает оценить результаты процесса обучения на определенном отрезке времени, уровень усвоения полученных теоретических знаний изучаемого раздела, научных понятий, относящихся к нему, практических умений и приобретенных за это время навыков, а также общего уровня обученности всех детей определенной группы.

 

Также подобная деятельность представляет собой процесс коррекции технологии обучения в ходе занятий в связи с темпами усвоения материала классом, а также выявление и исправление ошибок.

 

Виды уроков коррекции и контроля:

 

  • устный или письменный опрос;
  • зачет;
  • лабораторная работа;
  • практикум;
  • самостоятельная контрольная работа;
  • экзамен и др.

 

Классификация, дающая нам приведенные выше типы уроков в школе, является наиболее удачной и актуальной, хотя признается она далеко не всеми специалистами в данной области.

 


 

Формы работы на уроках

 

www.rastut-goda.ru

Типы и формы уроков. Формы проведения уроков истории, ИЗО, чтения, окружающего мира

Успех овладения школьниками нового материала во многом зависит от того, насколько он интересно и ненавязчиво подан. Часто на помощь педагогу приходят разнообразные нестандартные формы уроков. Особенно это актуально для обучающихся начальной школы, у которых велико стремление к чему-то новому, необычному. Многочисленные исследования показывают устойчивое овладение знаниями и умениями, если они были приобретены в нестандартной форме, тогда, когда ребенку было действительно интересно получать знания. К подобным занятиям в последнее время учителя прибегают достаточно часто, да и нестандартные формы проведения уроков стали настолько разнообразны, что можно без труда выбрать подходящую для любого предмета.

Что такое урок

Прежде чем говорить о нестандартных уроках, хочется упомянуть о том, что такое урок вообще, какие цели он преследует.

Урок – это основная единица школьного учебного процесса. Именно в эти 45 минут учителю необходимо дать детям знания по конкретной теме, выработать определенные умения и навыки. Каждый конкретный урок должен иметь свою цель, которая реализуется через ряд задач: обучающих, развивающих и воспитывающих.

В конечном итоге на выходе из аудитории ребенок должен понимать конкретную тему, уметь ориентироваться в понятиях и быть способным решать практические задачи.

Основные формы

Классическая методика выделяет следующие типы и формы уроков:

  1. Сообщение нового материала. Структура занятия следующая: актуализация (организационный момент) на нем привлекается внимание детей, решаются вопросы касательно отсутствующих, дежурных; сообщение темы урока и тех целей, которые необходимо на нем достичь; основная часть – работа над новым материалом; закрепление пройденного; подведение итогов занятия. Также на подобных уроках существует этап проверки домашнего задания, но он может включаться учителем в любое место, в зависимости от концепции занятия.
  2. Уроки-практимумы. Данные занятия похожи по структуре на описанные выше, однако, на основном этапе особое внимание уделяется практическим навыкам самих учащихся (отработка правил, решение задач, примеров, работа с картами, лабораторные работы).
  3. Систематизация и закрепление пройденного. Такие уроки обычно проводятся перед контрольными и зачетными занятиями. Здесь практические задания чередуются с повторением изученных правил и постулатов, по которым предстоит контроль знаний.
  4. Урок контроля знаний и умений. Главная цель такого занятия – проверить, насколько хорошо дети усвоили материал. Могут проводиться в различных формах: контрольная работа, тест, диагностическая работа (комплексная), урок-зачет.
  5. Комбинированный урок. На подобном занятии может быть, например, одновременно сообщение нового и практическая его отработка. Также комбинируется систематизация и контроль.

Нестандартные уроки и современные дети

В настоящее время остро стоит проблема с тем, что современные школьники, особенно ученики начальных классов, совершенно не похожи на своих предшественников, и то, что было приемлемо в советское время, сейчас не всегда приводит к желаемому результату. Ребята сейчас обладают особой пытливостью, они более подвижны, да и система уже не та.

Кроме того, дети стали более активны. Это касается и их психики. Если школьник советского времени мог спокойно просидеть за партой 45 минут кряду, то современный требует постоянной смены видов деятельности, какой-либо новизны. Причиной всему является информационное общество, ведь количество знаний возросло в разы, а их необходимо уложить в те же 45 минут, как раньше. Вот и придумывают учителя такие интересные формы уроков, чтобы ребятам было нескучно, чтобы они могли впитать тот огромный объем знаний, который предлагает им современные ФГОСы. (ФГОС – Федеральный государственный образовательный стандарт).

Что такое нестандартный урок

Что же такое нестандартный урок? Все мы, проучившись в школе, можем четко ответить, что любой урок на основном этапе проходит следующим образом: проверка домашнего задания, сообщение учителя каких-либо новых сведений по конкретной теме, закрепление материала. Эти структурные элементы могут меняться местами, однако, именно из них всегда состоит обычное школьное занятие. Нестандартные формы уроков предполагают вместо общепринятого «канона» использовать отличную, креативную структуру. Действительно, почему бы не поступить следующим образом: не сообщать им новый материал, а попросить детей самих докопаться до истины? Или не рассказывать «на пальцах» про быт средневековых замков, а провести туда виртуальную экскурсию.

И такие типы и формы уроков можно придумывать бесконечно, ограничиваясь лишь фантазией педагога.

Цели у уроков в нестандартной форме такие же, как и у классических, поэтому разнообразить подобным образом можно любое занятие. При изучении нового материала уместными будут уроки-экскурсии, путешествия, видеоуроки. Хорошо помогают усвоить темы интегрированные занятия. Эти же формы подойдут для практических занятий.

Когда учителю необходимо привести знания детей в некую систему, подготовить их к контрольной работе, необходимо выбирать всевозможные игры, конкурсы, диспуты, суды над персонажами или историческими личностями.

Даже скучные и волнительные контрольные работы можно провести нетрадиционно. Во-первых, на помощь придет подготовка проекта по предмету и его последующая защита. Это могут быть уроки с элементами театрализованных представлений, уроки-загадки, фантазии.

Комбинированные занятия – особый полет для творчества педагога. К ним применимы любые формы. Главное – продумать и выбрать наиболее оптимальную для конкретной темы.

Преимущества нестандартных форм

У нестандартных урочных форм существует ряд преимуществ перед классическими. Во-первых, они создают устойчивый интерес детей к изучаемому материалу. Те сведения, которые ребята получили не просто из уст учителя, а, например, в собственном поиске или из уст своих же одноклассников, наверняка запомнятся лучше, будут более понятны.

Во-вторых, как правило, подобные занятия побуждают учеников к творчеству, развивают фантазию, креативность, образное мышление.

В-третьих, уроки, отличные от традиционных, позволяют использовать большое количество технических средств и наглядных материалов.

Учителя, как правило, выбирают формы открытых уроков из разряда именно нетрадиционных – они позволяют показать свой творческий подход к профессии, продемонстрировать владение различными педагогическими технологиями. Смотрятся такие занятия всегда выигрышно.

Следует отметить, что излишнее использование подобных форм может вызвать обратную реакцию: детям это быстро надоест. Поэтому вводить такие элементы в учебный процесс следует дозировано. Это могут быть всего лишь какие-либо этапы традиционного урока, к примеру, игра при проверке домашнего задания либо диспут при изучении нового материала.

Уроки в форме игры

Если говорить про нестандартные формы уроков в начальных классах, то здесь лидирующие позиции занимают игровые. Не секрет, что именно этот вид деятельности, в том числе и познавательной, является лидирующим у ребенка.

Еще одно преимущество уроков в игровой форме – возможность применить для любой школьной дисциплины, в любом возрасте. Если для младших школьников это могут быть игры-путешествия по станциям, соревнования, КВНы, то для старших они могут трансформироваться в занятия типа «Брейн-ринга», деловой игры и других.

Если выбирать необычные формы уроков физкультуры, то тут также придут на выручку всевозможные игры: соревнования, «Веселые старты»; можно даже устроить своеобразную олимпиаду не только на уровне какого-либо класса, но и всей школы. Для привлечения спорта в семью многие учителя устраивают совместные занятия-игры с родителями.

Игровые формы уроков можно разделить на несколько типов: ретроспективные (возвращающие к прошлому – ролевые и не ролевые), деловые (учащиеся на практике изучают то или иное явление действительности, чаще всего, социальное или экономическое), конкурсы (имеют соревновательную основу, могут быть как командными, так и нет). Это сегодня самые распространенные формы для привлечения устойчивого интереса к предмету. Деловые игры используются в среднем и старшем звене, у ретроспективных игр, конкурсов, праздников нет особых ограничений по возрасту.

Уроки - общественные практики

Детям свойственно копировать взрослых. Это касается не только манеры их поведения, но и всевозможных жизненных ситуаций. Поэтому будут весьма интересны такие формы проведения уроков, которые позволяют почувствовать себя взрослыми.

Например, диспуты. Это наиболее удачные формы уроков истории или других общественных дисциплин. Подобные занятия побуждают учащихся доказывать свою точку зрения, вести диалог на конкретную тему. Подготовка к такому мероприятию требует значительной подготовки. Мало попросить ребят поговорить на какую-либо тему, необходимо детально ее изучить с разных сторон. Подготовительный этап здесь имеет очень важное значение. После проведения мероприятия также важно проанализировать его вместе со всем классом. Данная форма проведения урока начинает использоваться в среднем звене. Систематичность приведет к тому, что дети научатся доказывать свою точку зрения, выдвигать тезисы, общаться на заданную тему, приводить аргументы – все это поможет на выпускных экзаменах при написании заданий части С по гуманитарным дисциплинам.

Выбирая формы уроков литературы, можно обратить внимание на суд над каким-либо персонажем. Это будет нечто, похожее на дискуссию, однако точка зрения у детей будет уже сформулирована, ее нужно будет доказать, используя хорошее знание текста.

Уроки с публичной формой общения

Близки к перечисленным выше такие уроки, где ребята учатся не просто дискутировать, а красноречиво выражаться по материалу изучаемого предмета.

К примеру, формы уроков истории, такие как пресс-конференция, репортаж или брифинг позволят не только увидеть знания ребят по предмету, но и покажут их умение употреблять определенные термины, даты, ставить конкретные, актуальные вопросы. Можно попросить взять ребят интервью у какой-либо исторической личности, можно коснуться определенного события.

Сюда же относятся такие формы уроков ИЗО, как экскурсия или публичная лекция. Можно попросить ребят самих быть экскурсоводами, заранее подготовив сообщение о какой-либо картине, ее жанре и стилистике исполнения.

Творческие уроки

Особо любят ребята уроки, где необходимо проявить творчество. Конечно, это могут быть обычные занятия по ИЗО или МХК, однако если рассматривать формы уроков окружающего мира, можно выделить такой вид работы, как создание «Лесной газеты». Одной группе ребят нужно предложить подготовить рассказ о растении или животном, другим – систематизировать их и оформить в виде художественной настенной газеты.

Донести до учащихся необходимость сохранять природные богатства поможет похожий вид работы – составление Красной книги своего района.

Многие формы уроков чтения также основаны на творческой составляющей. Помимо художественных мастерских, где ребята иллюстрируют то или иное произведение, можно провести занятие с литературной направленностью. Где, к примеру, ребята составляют свои рассказы, или сочиняют сказки или басни.

Уроки-фантазии

Уроки-фантазии также основаны на творческой составляющей. Отличаются они тем, что в подобных мероприятиях присутствует не только составление какого-либо явления (сказки, экологической истории, концерта), но и полное его воплощение: костюмированное или оформленное художественно: на бумаге или в качестве представления.

Такие формы уроков в школе позволяют детям не просто проявить свою фантазию, но и очень сближают детский коллектив, ведь ребята работают над заданиями вместе: всем классом или группами.

Приведем несколько примеров уроков-фантазий по различным предметам школьного цикла. Например, занятие по русским народным сказкам мотивирует детей на творчество. Погрузить их в эту атмосферу помогает особый атрибут урока – «волшебное» зеркало. В основной части урока проходит викторина, задания которой направлены на проявление фантазии учеников, например, за короткое время изобразить какого-либо сказочного героя или составить пословицу.

Еще один урок, уже по ИЗО, приуроченный ко Дню космонавтики, под названием «Планета друзей». В ходе занятия, оформленного как путешествие на далекую планету, ребята изображают ее обитателя – инопланетянина.

Занятия, ориентированные на фантазию ребят, хороши и в среднем звене. Например, при изучении рассказов Н. Носова из цикла «Фантазеры» на этапе закрепления можно провести урок-инсценировку особо полюбившихся произведений.

Метод проектов

Особые формы уроков, которые применяет все большее количество педагогов, основаны на методе проектов. Хороши такие занятия тем, что побуждают учеников к практической деятельности, учат применять полученные знания на практике.

Данные уроки направлены на раскрытие личности каждого ребенка, который ощущает свою личную ответственность перед другими членами коллектива. Как правило, класс разделяется на несколько рабочих групп, каждой из которых дано конкретное задание. Это может быть любой вид деятельности от поиска ответа на конкретный вопрос до составления графиков, диаграмм, памяток и проч. В ходе работы дети узнают какие-либо новые факты, систематизируют их, выбирают главное и оформляют. Другими словами, такие формы уроков учат учиться.

Работа над проектом длится, как правило, весь учебный год. По последним образовательным стандартам для данного вида работы выделено определенное количество часов в общешкольном расписании. Уроки проектной деятельности подразумевают обучение азам систематизации, постановки цели, на них педагог корректирует, подсказывает, направляет. Они не похожи на стандартные занятия хотя бы тем, что роль учителя здесь сведена к минимуму – дети сами организуют работу, выделяют приоритеты.

Ребятам необходимо не просто составить определенный проект, но и защитить его перед учителем и остальным классом, а может даже и учениками школы (в последнее время практика подобных научно-практических конференций в учебных заведениях крайне распространена).

Интегрированные уроки

Особо привлекательны для учеников интегрированные уроки – такие, где соединены два или более предметов школьного цикла. Они позволяют сформировать устойчивый интерес, показывают, что дисциплины связаны между собой, побуждают к поиску знаний.

Формы интегрированных уроков весьма разнообразны от традиционного сообщения нового материала и дальнейшей практической деятельности до путешествий, викторин, КВНов и конкурсов.

Интегрировать можно разнообразные предметы школьного курса. Приведем несколько примеров:

  1. Литература (чтение) и история. Для начальной школы такие уроки актуальны при изучении произведений о войне. Гораздо больше простор открывается в среднем звене – тогда такие уроки особо оправданы. Дело в том, что школьный курс истории отстает от курса литературы, поэтому нередко учителю-словеснику приходится рассказывать детям о том или ином периоде. Почему бы не объединить цели учителей? Примеров подобных уроков очень много: «Капитанская дочка» Пушкина, казачество в «Тарасе Бульбе» Гоголя, «Бородино» Лермонтова, для старшей школы – поэма Блока «Двенадцать». При изучении «Войны и мира» можно провести интегрированный урок в форме концерта, посвященного отражению этого исторического события в различных произведениях, литературных, художественных, музыкальных.
  2. Математика и русский язык. Очень хорошо проводить такое интегрированное мероприятие при изучении темы «Имя числительное». Формой может быть путешествие по станциям, где на каждой ученикам будет предложено задание по теме русского языка или математике.
  3. Окружающий мир и ИЗО. Изучение темы «Времена года» можно совместить с изображением пейзажей по рисованию. Таких же целей можно достичь с помощью интеграции окружающего мира и технологии (труда).
  4. Классический пример интеграции – физкультура и ОБЖ. В данном случае можно построить конкретную жизненную ситуацию, например, нахождения в лесу. Это может быть урок-игра или урок-практикум.
  5. Иностранный язык и география. Как пример – урок-путешествие по стране изучаемого языка. Также хорошо интегрируется иностранный язык с литературой, историей, русским языком.
  6. Информатика и математика. Здесь выбор тем очень разнообразен: от основ логики до решения простых уравнений. Вообще, информатику можно интегрировать с абсолютно любым предметом школьного курса, ведь составлять презентации, таблицы, графики, делать доклады требуется при изучении каждой дисциплины.

Видеоуроки

Прогресс не стоит на месте, он проникает во все стороны нашей жизни, в том числе и школьной. Неудивительно, что все чаще учителя обращаются к такой форме организации учебного процесса, как видеоурок.

На таком мероприятии ученикам включается запись или онлайн-выступление педагога по какой-нибудь теме. Как правило, учениками такие уроки воспринимаются хорошо: это современно, ново, интересно.

Однако стоит понимать, что ребятам из младшего и среднего звена сложно весь урок глядеть на интерактивную доску или экран, где идет трансляция. Уместнее будет включать видеоуроки в основное занятие: это привлечет внимание ребят и поможет им лучше понять тему.

В настоящее время большое количество развивающих и обучающих видеороликов, поэтому найти их для любого предмета не составит труда.

Рассмотрим, когда наиболее уместны видеоуроки.

  1. Иностранный язык. Смотреть отрывки из фильмов и мультиков на изучаемом языке очень полезно. Ребята будут слышать речь носителей языка, учиться воспринимать ее на слух.
  2. Литература (чтение). Использование фрагментов постановки изучаемых произведений на сцене или в кино. Хорош данный метод на уроках-спектаклях: ребята смогут сравнить постановки, понять виденье произведения разными людьми.
  3. Изучение букв, цифр в начальной школе. Обучающих видео по этим темам очень много.
  4. Подготовка к ГИА и ЕГЭ по всем предметам. Короткие видеокурсы помогут сжато донести до ребят необходимую информацию по каждому заданию экзамена.

fb.ru

это... Каким должен быть школьный урок

Выдающиеся уроки - это такие уроки, которые дети посещают с удовольствием, где они заняты, сосредоточены, узнают что-то новое и достигают реального результата. На практике не всегда представляется возможным продемонстрировать реальный прогресс в течение часа, а когда в классе обучаются 30 человек, то оценка деятельности каждого ученика становится поистине сложной задачей.

Секрет хорошего урока

Прогресс - это то, что происходит и измеряется с течением времени. Обучение - это то, что должно быть на каждом уроке. А хорошие уроки - это что? Секрет их кроется в правильном планировании, рефлексии, восприимчивости и устойчивости учителя. Давайте рассмотрим каждый ингредиент:

  • Планирование. Урок должен быть запланирован так, чтобы допущенные пробелы в обучении можно было заполнить. А проявиться они могут лишь в конце предыдущего урока, поэтому планированием нужно заниматься заранее, учитывая прогресс и то, что усвоить не получилось.
  • Саморефлексия учителя заключается в том, чтобы суметь адаптировать свои уроки. Это значит, когда все не очень хорошо, необходимо внести определенные изменения в следующий план. Выдающиеся учителя, как рассудительные люди, знают, что они не имеют ответы на все вопросы и готовы учиться на своих ошибках, а также у своих коллег.
  • Восприимчивость. Важно учитывать и чувствовать динамику в классе. Важно быстро отреагировать, когда темп урока колеблется, внимание учеников рассеивается, задания являются непосильными и требуется помощь.
  • Устойчивость к негативным факторам. Нельзя позволить неудачам и негативным эмоциям одержать верх. Все неприятности обязательно нужно преодолеть и идти дальше, став при этом еще сильнее. Этому же нужно учить детей.

Во-вторых, стоит смоделировать свои ожидания. Например, если вы запланировали научный эксперимент, первое, что нужно будет сделать, это показать школьникам, как правильно использовать материалы, а также рассказать им о последствиях неправильного применения.

В-третьих, нужно активно вовлекать детей в процесс обучения, ученики должны не только присутствовать, но и участвовать. Здесь можно использовать методы кооперативного обучения.

В-четвертых, нужно самому учителю быть активным и мобильным. Пока дети заняты применением навыков на практике, важно перемещаться по классной комнате, чтобы убедиться, что все вовлечены в процесс, задавать такие вопросы, которые помогут убедиться в правильности понимания той или иной темы.

И в-пятых, нужно обязательно хвалить за хорошее поведение и трудолюбие. Хороший урок - это время, проведенное не только с пользой, но и с удовольствием.

Преимущества урока

Плюсом урока является то, что существуют благоприятные возмож­ности для сочетания фронтальной, групповой и индивидуальной работы. Школьный урок - это основная форма организации образовательного процесса, которая имеет определенные временные ограничения. Учителю доступно систематическое и последовательное изложение учебного материала, а также управление развитием познавательных способ­ностей и формирование научного мировоззрения у обучаемых.

Педагог осуществляет руководство классом, использует различные виды, средства и методы. С учетом возрастных особенностей, создаются благоприятные условия для овладения основами изучаемых дисциплин, а также воспитываются и развиваются познавательные и созидательные способности.

Какой он, современный урок?

Демократичный вид урока - это когда дети не боятся высказывать свое мнение, не испытывают страх перед чем-то новым, это процесс, который проходит одинаково комфортно как для ученика, так и для учителя.

Огромное влияние на процесс обучения оказывают образовательные программы, новые учебно-методические комплексы, разнообразные дидактические, наглядные и раздаточные материалы, информационные технологии. Все это дает массу возможностей для построения занятия в более интересной, яркой и насыщенной манере. Современный урок призван обеспечить развитие и воспитания личности, которая будет востребована в обществе. Это совершенно новый, но одновременно не теряющий своей связи с прошлым, актуальный урок, где применяются новые формы методы и подходы, которые имеют непосредственное отношение к человеку, живущему в XXI веке.

autogear.ru

Список предметов в школе: знания

Школа - это место, где человек получает базу знаний, которая поможет ему найти свое занятие в жизни и призвание. Список предметов в школе очень разнообразен, и это помогает ученику определиться с направлением в точных или гуманитарных науках.

Список предметов в школе

Первое, с чего начинается обучение - русский язык, чтение и математика. Главная задача в первые месяцы - приучить ребенка к усидчивости и терпению, старанию и аккуратности, желанию познавать что-то новое.

Помимо основных предметов, с первого класса также включают такие дисциплины, как рисование, технология, окружающий мир, пение и физкультура, чтобы ребенок расширял свой кругозор и так смог найти свое хобби.

С 4-5 класса добавляется иностранный язык, религиозная культура и светская этика, что расширяет границы, открывает новые направления.

Далее с 6-7 класса появляются предметы, которые еще больше расширяют кругозор и помогают ребенку найти свой путь в жизни: история, ОБЖ, обществознание, черчение, физика, химия, правоведение и т.д.

Уроки русского языка и математики

Русский язык и математика - это главные предметы, которые начинаются с первого и заканчиваются в 11 классе. Эти два предмета считаются основой всех основ, ведь без них сложно что-либо написать или посчитать, да и в жизни без изучения данных предметов будет сложно обходиться. Человек сможет только говорить, но речь его будет безграмотна.

В отличие от русского языка, который изучается все школьные годы, математика разделяется в 7 классе на 2 направления: алгебру и геометрию.

В начальной школе ученик изучает базовые навыки: сложение, вычитание, умножение и деление, действия с дробными числами, а уже затем появляется алгебра с изучением системы координат и системой уравнений, а также геометрия, где изучают векторы, стереометрию, планиметрию.

Уроки биологии, географии, истории и информатики

Список предметов в школе не заканчивается основными предметами. Очень интересными и увлекательными могут стать такие науки, как биология, химия, физика, история и обществознание или уроки географии, где можно узнать про всю планету: на занятиях дети изучают виды почв, полезные ископаемые, климат и население земного шара, материки, страны и многое другое.

Благодаря таким предметам ученик все больше понимает, чем бы он хотел заниматься после получения основного образования, куда бы он хотел пойти учиться после школы. Русский язык и математика выявляют гуманитариев и людей с точным складом ума, а дополнительные обязательные предметы помогают найти направление.

Например, если ребенок полюбил "Окружающий мир", потом биологию и химию, то, возможно, он захочет стать врачом или пойдет учиться на фармацевта, чтобы создавать новые лекарства.

Каких предметов не хватает в школе?

Все предметы, которые сегодня преподают в школе, начиная с русского языка и литературы и заканчивая уроками геометрии и вторым иностранным языком, должны сформировать образованную личность, которая найдет свою дорогу в жизни. Но некоторые ученые утверждают, что должен быть дополнительный список предметов в школе, которые обязательно пригодятся в жизни:

  1. Прикладная механика - многие дети считают, что такие предметы, как алгебра и геометрия, очень скучны. Но вот если бы все правила и новые темы проходили на практике, наверняка больше бы людей увлеклись точными науками.
  2. Латынь - это основа романской группы. Благодаря знанию латинского можно легко изучить не только английский, но и французский, итальянский, испанский и португальский языки.
  3. История философии - сложная дисциплина, которую можно не понять даже после школы. Однако такой предмет научит мыслить более развернуто, систематизированно и поможет почерпнуть какие-то идеи, которые могут пригодиться в жизни.

Помимо этих предметов, можно также добавить изучение боевых искусств, кинопроизводства, знакомство с направлениями религии, музыкой.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *