Какие предметы нужны для фотографа – я люблю фотографировать. как стать профессиональным фотографом? какие предметы надо сдавать на егэ? мне 14лет…как стат

Профессия Фотограф. Как стать фотографом?. Описание профессии

это не только фотосъёмка. Настоящие профессионалы,  прежде чем приступить к делу, проводят большую подготовительную работу. Вид работы зависит от сферы деятельности специалиста. Фотохудожники, рекламные и свадебные фотографы первым делом продумывают концепцию фотосессии, далее подбирают моделей, реквизит, место съемки (это может быть студия, парк, какое-то красивое помещение).

Второй этап – это работа с визажистами, гримерами, а также костюмерами, дизайнерами одежды. Они помогают фотографу воплотить в жизнь все его идеи.

Третий этап –  фотосессия. Нередко помогает в этом деле помощник фотографа – на его плечи ложится ответственность по подготовке освещения. И, наконец, заключительный этап – обработка отснятых фотографий в компьютерной программе.  

Фотожурналисты, фотодокументалисты и событийные фотографы снимают различные мероприятия, конференции, праздники. Поэтому для них первый этап работы – получение разрешения на осуществление съёмки. Такие привилегии дают удостоверение журналиста и пресс-карта. Отснятый материал отбирается и отдается художественному редактору или верстальщику.

Рабочий день фотожурналиста напрямую зависит от того, куда он отправится. В первую очередь он должен сделать снимки мероприятия или события, и только потом возвращаться в редакцию. В итоге часто выходит так, что фотожурналист в офисе появляется на пару часов.

Информационные агентства активно пользуются современными технологиями. Для них главный критерий фотоснимка – срочность. Поэтому своих фотографов они снабжают портативной Интернет-связью, чтобы отснятый материал оперативно направлялся в редакцию. Таким же способом связи пользуются и военные фотокорреспонденты. Этим фотографам приходится нелегко. Их жизнь подвергается опасности, они видят раненных и убитых, но все равно исполняют свою работу. Таких фотографов мало, но благодаря своей смелости и профессионализму они часто становятся известными во всем мире.

Часто фотожурналисты крупных СМИ работают над пополнением фотобанка – специального Интернет-хранилища фотографий, которые можно купить за определенную плату. В фотохранилищах можно встретить и работы фотографов-фрилансеров.

moeobrazovanie.ru

Какие предметы надо здать, чтобы стать фотографом?

Правильный выбор профессии – это наиболее важный шаг в жизни каждого человека. Естественно, выбранная специальность должна быть востребованной, современной, престижной и самое главное – отвечать способностям и увлечениям. На сегодняшний день, с уверенным темпом набирает популярности профессия фотографа. А привлекает она тем, что работа достаточно разнообразна, увлекательна, актуальна, и в то же время перспективна. И те, кто решил связать себя с этим видом деятельности, задаются вполне логичным вопросом, какие предметы нужно знать, чтобы стать фотографом.

Вне всяких сомнений, для того, чтобы всецело понимать работу фотоаппарата изнутри, понадобятся некоторые знания физики и ее законы. Это в полной мере поможет использовать все возможности камеры, а также уверенно управлять ею для получения того или иного эффекта на изображении. В целом же, фотография тесно связана с изобразительным искусством. Аналогично кисти художника, фотограф рисует при помощи света. Даже на самый простой и примитивный фотоаппарат можно сделать профессиональный снимок, умело работая с освещением, каким бы оно ни было, естественным или студийным.

На самом же деле, абсолютно не важно, какие нужно знать предметы, чтобы стать фотографом. Поскольку, это скорее не профессия, а призвание. Научиться хорошо фотографировать могут многие. А вот стать настоящим профессионалом удается далеко не всем. Для того, чтобы сделать эффектную, глубокую, и, безусловно, качественную фотографию, необходимо обладать эстетическим вкусом, талантом, и неустанно его развивать. Разумеется, без теоретической базы также не обойтись, как и без хорошего фотоаппарата. Но это всего лишь инструменты, которые в умелых руках дадут ощутимый результат.

Если изучение фотоискусства в высшем учебном заведении для вас это слишком длительный процесс, не стоит преждевременно огорчаться и опускать руки. Посетив курсы специализированной фотошколы Photostude.me, можно всего за несколько месяцев постигнуть все секреты профессиональной фотографии, а также получить практические навыки непосредственно в работе. Следует только выбрать оптимальную программу, в зависимости от собственной самоцели. Новички начинают с основ, изучают устройство фотоаппарата и делают свои первые шаги в этом деле. Для профессионалов или тех, кто уже давно знаком с фотоискусством, есть возможность усовершенствовать свои умения, и вместе с тем, научиться строить на этом прибыльный бизнес.

Теперь давайте вернемся к теме о том, какие предметы надо сдать, чтобы стать фотографом. Фактически, однозначного ответа на этот вопрос нет. На самом деле, все зависит от конкретного учебного заведения и их индивидуальных требований. Однозначно, вам потребуется портфолио из фотографий, сделанных лично вами.  Поэтому, потрудитесь над тем, чтобы наполнить его самыми удачными на ваш взгляд работами. И помните, что фотоискусство – это вид деятельности, который следует неустанно развивать, шагая в ногу со временем, усовершенствоваться и никогда не останавливаться на достигнутом.

www.photostudy.me

» 100 важных вещей, которые нужно знать о фотографии, чтобы стать крутым фотографом


Эрик Ким: “Предлагаю также прочитать мой список «100 вещей, которые нужно знать об уличной фотографии”.

1. То, что у кого-то есть дорогая камера, не означает, что он/она хороший фотограф.

2. Всегда снимайте в формате RAW.

3. Фикс-объективы помогут вам стать лучшим фотографом.

4. Фотообработка – это само по себе искусство.

5. Правило третей работает в 99% случаев.

6. Макрофотография – не для всех.

7. УФ-фильтр имеет тот же эффект, что крышка объектива.

8. Лучше выйдите и поснимайте, чем просиживать часами на фотофорумах.

9. Старайтесь уловить красоту в обыденном – вы получите отличный снимок.

10. Пленка не лучше «цифры».

11. «Цифра» не лучше пленки.

12. Не существует «чудодейственной» камеры или объектива.

13. Лучший объектив не сделает ваши фотографии лучше.

14. Проводите меньше времени за просмотром чужих работ, а больше за съемкой ваших собственных.

15. Не берите свою зеркалку на вечеринки.

16. Быть фотографом – это сексуально.

17. Перевод ваших фотографий в ч/б не делает их автоматически «высокохудожественными».

18. Ваши работы потеряют доверие в глазах людей, если вы скажете, что применяете Photoshop. Лучше скажите, что обрабатываете снимки в «цифровой фотолаборатории».

19. Не нужно фотографировать все подряд.

20. Имейте по крайней мере 2 резервные копии всех ваших изображений. Как говориться на войне: «два – это сила, один – никто».

21. Избавьтесь от шейного ремешка и обзаведитесь запястным.

22. Подходите поближе – так вы получите лучшие снимки.

23. Снимая, будьте частью сюжета, а не простым созидателем.

24. Наклонившись во время съемки, часто можно получить более интересный ракурс.

25. Меньше беспокойтесь о технических нюансах – сосредоточьтесь на композиции снимка.

26. Скройте все логотипы на камере с помощью черной клейкой ленты – это позволит не привлекать много внимания.

27. Всегда уменьшайте экспозицию на 2/3 ступени при съемке с дневным освещением.

28. Чем больше фотографировать, тем лучше получается.

29. Не бойтесь делать несколько кадров одного и того же сюжета с разными экспозицией, ракурсами или диафрагмой.

30. Показывайте только ваши лучшие снимки.

31. «Мыльница» – это тоже камера.

32. Берите участие в онлайн-фотофорумах.

33. Критикуйте работы других.

34. Думайте, прежде чем снимать.

35. Хорошая фотография не нуждается в объяснении (хотя часто к изображению прилагается дополнительная информация).

36. Алкоголь и фотография плохо сочетаются.

37. Черпайте вдохновение у других фотографов, но никогда не поклоняйтесь им.

38. Зернистость на снимке – это красиво.

39. Замените фоторюкзак на наплечную сумку – так намного легче доставать объективы и камеру.

40. Простота – это главное.

41. Фотография ­– это «рисунок светом». Используйте свет в свою пользу.

42. Найдите свой фотостиль и придерживайтесь его.

43. Второй монитор – идеальный вариант для фотообработки.

44. Silver Efex Pro – самый лучший ч/б конвертер.

45. Берите с собой камеру повсюду. ВЕЗДЕ.

46. Никогда не позволяйте фотографии мешать вам наслаждаться жизнью.

47. Не лелейте вашу камеру. Используйте и эксплуатируйте ее.

48. Делайте простые для понимания фотографии.

49. Снимайте с уверенностью.

50. Фотография и сопоставление – лучшие друзья.

51. Печатайте ваши фотографии в большом формате. Это сделает вас счастливым.

52. Дарите ваши фотографии друзьям.

53. Дарите их незнакомым людям.

54. Когда дарите, не забывайте поместить их в рамку.

55. Фотографии, напечатанные в Costco, стоят недорого и выглядят отлично.

56. Ходите на съемки с друзьями.

57. Вступите в фотоклуб или создайте свой.

58. Фотографии могут быть хорошим подарком.

59. Фотографировать незнакомцев – захватывающе занятие.

60. Непринужденная фотография лучше постановочной.

61. Естественное освещение – лучшее освещение.

62. 35 мм (на полном кадре) – самое лучшее фокусное расстояние для портативного объектива.

63. Не бойтесь повышать ISO при необходимости.

64. Вам не нужно всегда таскать с собой штатив (у меня его даже нет).

65. Всегда лучше недодержать, чем передержать экспозицию.

66. Съемка бездомных в попытке быть «высокохудожественным» – эксплуатация.

67. Самые удачные моменты для фотосъемки вы найдете в наименее ожидаемых ситуациях.

68. Фотографии всегда интереснее, если в них присутствует человеческий элемент.

69. Невозможно с помощью обработки в Photoshop сделать из плохого хорошее изображение.

70. В настоящее время каждый – фотограф.

71. Вам не нужно лететь в Париж, чтобы сделать хорошие фотографии, – лучшие фотовозможности обитают в вашем дворе.

72. Люди, держащие зеркалку ручкой вниз при съемке портретов, выглядят, как идиоты.

73. Камера – это инструмент, а не игрушка.

74. С точки зрения композиции, фотография и живопись не сильно отличаются.

75. Фотография – это не хобби, а образ жизни.

76. Фотографируйте, а не находите оправдания.

77. Будьте оригинальны в своей фотографии. Не пытайтесь копировать стиль других.

78. Лучшие фотографии рассказывают истории, требующие от зрителя больше, чем просто созидания.

79. Любая камера, кроме черной, привлекает слишком много внимания.

80. Чем больше оборудования вы берете с собой, тем меньше насладитесь фотографированием.

81. Хороший автопортрет сделать сложнее, чем кажется.

82. Смех всегда раскрывает истинный характер человека на фотографии.

83. Старайтесь не выглядеть подозрительно, когда фотографируете, – смешайтесь с окружением.

84. Пейзажная фотография может наскучить через некоторое время.

85. Получайте удовольствие во время фотосъемки.

86. Никогда не удаляйте никакие из ваших фотографий.

87. Проявляете уважение, когда снимаете людей или конкретные места.

88. При съемке людей в естественной обстановке на улице, удобнее использовать широкоугольник, нежели телеобъектив.

89. Путешествия и фотографии – идеальная пара.

90. Научитесь читать гистограмму.

91. “Шумная” фотография лучше, чем размытая.

92. Не бойтесь фотографировать в дождь.

93. Научитесь наслаждаться моментом вместо того, чтобы неустанно пытаться поймать идеальное изображение.

94. Никогда не фотографируйте на пустой желудок.

95. Вы многое узнаете о себе из своих фотографий.

96. Никогда не прячьте свой фототалант ­– делитесь им с миром.

97. Никогда не прекращайте фотографировать.

98. Фотография – это больше, чем просто фотосъемка, это философия жизни.

99. Ловите “решающий момент”

100. Составьте ваш собственный список.

Читайте еще “100 советов уличному фотографу”

Автор: Эрик Ким (Eric Kim)

По материалам http://erickimphotography.com/

Перевод: Попиль Катерина


journal.foto.ua

10 вещей, которые должен знать начинающий фотограф

Когда вы только начинаете работать с фотографией, кажется, наверно, что ваши умения растут как на дрожжах. Вы будете отслеживать прогресс по заметным переменам и в фото, и в работе в целом. Здесь представлено несколько советов, которые помогут ускорить ваш личный рост, когда вы начинаете карьеру фотографа.

1. Видимые изменения. Когда вы работаете долгое время в этой области, то уже никогда не будете смотреть на вещи так же, как в самом начале. Вы станете учеником и одновременно учителем для себя, анализируя каждую фотографию, видео, которые вы воспринимаете. С большим трудом можно смотреть кино без анализа кинематографии, настроек снимков. Однажды, начав гоняться за качественными изображениями расчитывайте на смену образа жизни. Ранние подъемы или поздние прогулки, чтобы подискать особое освещение и т.д., становятся обычным делом. Вы будете ловить себя на анализе постоянно: как они освещены, где можно найти подобные места, как воссоздать такие эффекты и обстановку и пр. Фотография – мощный способ самовыражения и «выращивания» себя. Прыжок с головой в эту работу заставляет, кстати, шевелить извилинами правое полушарие.

2. Это дорогое хобби. Фотография – хобби не из дешевых. Это касается покупки оборудования. После приобретения первой зеркальной камеры, нужны линзы, вспышки… А потом, для перехода на следующий уровень, когда вы освоили азы, может быть проблематично продать «старую систему» для покупки новой для работы на более высоком уровне.

Как избежать дорогостоящей стороны этой деятельности? Ознакомьтесь с мыслью, которая состоит из двух подходов: во-первых, не набрасывайтесь сразу на самое дорогое оборудование. Намного проще приобретать все постепенно, и без паники, хорошо обдумывая решения; во-вторых, подсчитывайте доходы и расходы, ведь числа – наши друзья. Вы научитесь, для начала выбирать хорошие вещи. Помните, качественное оборудование можно приобрести и по доступным ценам. Главное – терпение и знание характеристик. Читайте об опыте других фотографов, придумывайте свои способы. Одним словом, тренируйте свое правое полушарие.

3. Экспозиция. В начале изучения экспозиции многие делают ошибку, пытаясь расчитать математически ее масштаб. Измерение остановки света и заполнение диафрагменного числа – это большая трата времени.

Более важно научиться балансировать с треугольником экспозиции, подходить ко всему процессу творчески. Не стоит слишком зацикливаться на идеальном освещении, вспомните лучше о том, что есть много интересных людей и представьте, как над каждым из них можно поэкспериментировать.

4. Пользуйтесь руководствами. Чем раньше вы по-настоящему начнете контролировать экспозицию, тем скорее станете больше, чем человеком, который просто нажимает на кнопки. Конечно, это сложно и требует много работы и обучения о замере экспозиции, фокусе и о многом другом. Сначала вы будете использовать автоматическую экспозицию. Но, постепенно, отказываясь от нее, вы сделаете огромный шаг вперед, становясь художником, а не просо фотографом. Вы начнете полностью контролировать фото обрабатывать нюансы воздействия, а также легко предугадывать конечный результат. Вы научитесь обращаться с подсветкой, придумывать другие сценарии для фото, комбинируя эффекты, т.е. делать больше, чем камера сама по себе.

Есть отличный промежуточный шаг, после выполнения которого можно научиться контролировать один дополнительный фактор. Во-первых, понять, что ISO влияет на качество так же, как свет, достигающий датчика. Затем можно переключиться на контроль за выдержкой и диафрагмой с учетом визуальных результатов всех настроек. Меняя приоритеты между выдержкой и диафрагмой в процессе обучения, вы поднимаетесь верх на пути к полному освоению этих параметров.

5. Съемки каждый день. Ужасно банально, но мы забываем, что это единственный способ улучшить свои навыки. Нужно держать камеру в руках ежедневно, постоянно что-то снимая. Везде.

Фотографируйте с друзьями, бросая вызов себе. Это, пожалуй, парочка лучших советов. Когда, к примеру, у вас есть заказ, многие люди откладывают его выполнение. «Пойду-ка я лучше прогуляюсь», – думают они. Но! НАДО ДЕЛАТЬ! В этом весь секрет владения собой. Все заказы и задания сохраняют в вас творческий дух.

6. Приоритет объективам! Сначала люди меняют слишком много корпусов для камеры, ищут больше мегапикселей, много внимания уделяют автофокусу и пр. Но им нужно всего лишь обновить объектив. Пока вы работаете с недорогим комплектом камеры и объектива, который к ней прилагается, вы ограничиваете свою работу. Очень важно выбрать правильные линзы (с диафрагмой по шире). Это играет большую роль.

7. Становитесь профи медленно. После ваших многочисленных съемок, когда уже идет демонстрация работ, большая вероятность деловых предложений. Будь-то портрет брата, пейзажи или свадебная серия (кстати, довольно сложное и ответственное дело), друзья. В общем, всеми способами надо привлечь клиентов. Поэтому, когда вы уже что-то умеете, появится мысль на этом подзаработать. Но есть нюансы. Работа с трудными клиентами, которые могут отменить съемку в последний момент, кладет риск на юридическую сторону и многое другое. Сами понимаете. Не забудьте аккуратно и постепенно переходить на профессиональный уровень.

8. «Я всегда с собой беру ви-и-и-и-и-деокамеру»! У вас никогда не получится сделать что-то стоящее, если она не будет с вами постоянно. Мотивация: представьте, что каждый раз, оставляя фотоаппарат дома, вы лишаетесь наград фотожурналистики и всех остальных. Это помогает. У вас никогда не получится качественных, спонтанных фотографий, если вы «отделитесь» от камеры. Будь-то зеркальная или сотовый телефон. Лучше, если всегда имеется что-то с собой для снимков. Девизом… нет, даже целой философией должны стать слова: «Я всегда с собой беру видеокамеру». И нету смысла покупать дорогой фотоаппарат для пыли на полочке. Это не хорошо.

9. Лучше одна, но качественная вещь. Если ваша текущая камера со сменным объективом, то можно поразмышлять над вторым вариантом – 50 mm f/1.8. С его быстрой апертурой, он поможет решить проблемы низкой освещенности, контролировать глубину резкости. Объектив, входящий в комплект, вряд ли это сможет.

Объектив 50 mm f/1.8. – вещь, часто рекомендуемая и не без оснований. С широкой апертурой на условиях недостаточного освещения, предельной глубины резкости – то, что вам понадобится в творческом пути.

10. Изучите камеру снаружи и внутри. Один из способов улучшения съемки – понять, из чего состоит камера. Когда вам не надо думать, какие кнопки нажимать, у вас получится свободно войти в творческий процесс. Вы, например, думаете о свете, не используя показатели, контролирующие диафрагму. Когда вы действительно знаете все настройки, опции, фотокамера становится продолжением ваших глаз. Читайте руководство к ней, копайтесь в настройках. Полезно.

Фотография становится частью жизни многих. Начиная с любительских съемок люди растут до профессионалов. Но, никто не говорит, что этому можно научиться легко и быстро. Нет. Только трудолюбие и, конечно же, безумная влюбленность во все это.Кто-то не любит фотографироваться, говоря, что фото останавливает время, убивает его. Да, но все зависит от восприятия. А мы говорим, что оно сохраняет теплые моменты, служит памятью. Ведь приятно смотреть на картинку, где вы когда-то были счастливы. Как не крути.

say-hi.me

Что нужно знать, чтобы стать фотографом


Всем доподлинно известно, что с появлением такой вещи, как фотография, понадобился такой специальный человечек, который и будет делать эти самые фотографии. И человечек этот с тех самых времен и стал именоваться “фотографом”. Фотограф – это волшебник. Он преображает реальность с помощью свое волшебной палочки – фотокамеры. С одной стороны, он может показать все таким, какое оно есть. Но, с другой стороны, фотограф может преобразить реальность. Добавить туда ярких красок или, наоборот, сделать эти краски приглушенными. Конечно, профессиональный фотограф сейчас на вес золота.

А если еще и талантливый, то он будет стоить дороже любого благородного металла. Сейчас же, когда фотографов пруд пруди, найти действительно достойного творца очень и очень сложно. А как же быть с теми, кто только-только начинает свой тяжелый путь в этой профессии? Тут ответ прост: посетить школу фотографов или же трудиться самому. Для тех, кто хочет самостоятельно изучать фотографию и фотографирование, очень пригодятся “вредные советы”. Они в общем-то полезные, но если переусердствовать, то окажутся как раз вредными.

Во многих фотографических кругах можно встретить такие словечки, как “стабилизация изображения”, “мегапиксели“, “ISO“, “диафрагма” и тому подобное. Простому человеку это может показаться сложной научной терминологией, а вот для фотографа эти слова все равно что “Отче Наш”.

Теперь обо всём по порядку.

Дубль 1. Мегапиксели. Что это такое и с чем это едят?

Немножко математики. 1 мегапиксель = 1 000 000 пикселей (для особо одаренных – один миллион). Исходя из этих значений, можно предположить, что чем больше этих самых пикселей, тем фотография четче (детализованнее). В теории получается следующее: чем больше в фотоаппарате мегапикселей, тем лучше этот самый фотоаппарат будет фотографировать. Потому многие начинающие фотографы и фотографини стремятся прикупить фотоаппарат с большим количеством пикселей. Но есть особенности. Светочувствительность, или SLR, – очень важная штука. SLR – это такая камера с таким отражением одной-единственной линзы. Допустим, что в кадре будет 6 мегапикселей, то есть, состоять он будет из 6 мегапикселей, но он будет полным. То есть, с датчиком у такого фотоаппарата все окей. А теперь представим себе телефон, где мегапикселей будет больше, скажем, 8, но датчик будет крохотным. Лучше качество будет, конечно, у фотоаппарата.

Дубль 2. ISO. Что это такое и с чем это едят?

Проще говоря, ISO – это датчик чувствительности света. Он показывает, как фотоаппарат реагирует на дневной или ночной свет. Днем обычно параметр ISO минимален от 1 до 2 сотен единиц. А вот ночью следует ставить на максимум – 800. Новичкам лучше всего использовать автомат. Фотоаппарат сам определит для себя чувствительность к свету, и многие проблемы отпадут сами собой. Но опять же есть одно “но”. Чем выше параметр, тем хуже изображение. Появляется шум.

Дубль 3. Что такое выдержка и с чем ее едят?

Выдержка – это такая волшебная штука, которая показывает всего лишь скорость затвора. Выдержка – штука не просто волшебная, но еще и важная. Если фотограф снимает без другой волшебной штуки – без штатива, но с выдержкой чуть больше секунды, то можно сказать “Прощай” качественным и резким снимкам. Для съемок бега, прыжков, стрельбы и других активных действий очень хороша будет выдержка в 1/100 секунды. 30-секундная превратит фото в изображение странных световых полос и вызовет вопросы о том, что курил фотограф.

Дубль 4. Что есть диафрагма и с чем ее едят?

Волшебное и страшное устройство, пугающее молодых и неопытных фотографов на первых порах. На самом деле не так страшен черт, как его малюют. Диафрагма полезна. Она всего лишь делает фото более резким или более мягким.

Дубль 5. Как использовать диафрагму, ISO и выдержку вместе?

Новичку лучше всего учиться пользоваться этими штуками по отдельности. А так беспокоиться не о чем – все остальное сделает фотоаппарат.

Дубль 6. Что такое вспышка и с чем ее едят?

Штука, благодаря которой свет на объекте (или же на субъекте) будет более натуральным. Внешняя вспышка значительно лучше внутренней. Профессиональный фотограф всегда знает, когда вспышка нужна, а когда она – лишнее.

Дубль 7. Что есть стабилизатор изображения и с чем его едят?

Это всего лишь техника и ничего лишнего. Но при помощи этой штуки можно свести к минимуму размытость при тряске фотоаппарата. Стабилизация – штука автоматическая, потому о ней тоже можно сильно не беспокоиться. Совет начинающим: использовать штатив.

                                    

Дубль 8. А зачем стоит обзавестись больше чем 1 линзой?

Все здесь зависит от фона, ну и конечно, от наличия зеленой бумаги (денег). Обычному человеку, да и новичку, достаточно будет иметь линзу 18-55 мм или 18-80 мм. Профессионалу же (тому, кто фотографирует птиц, к примеру) лучше всего обзавестись телеобъективом. Зум здесь хороший будет, а картинка четкая.

Дубль 9. Что есть телеобъективы и с чем их едят?

Телеобъективы – это волшебные приспособления, созданные для съемок на дальние дистанции. Размеры разнообразные: от 70-200 мм или от 100-300 мм и до 500.

Дубль 10 и пока последний. Что есть широкоугольный объектив и с чем едят его?

Да тоже, в общем-то, простые объективы для съемок все тех же широких областей. Лучше всего с их помощью снимать пейзажи. Размеры: 12-24 мм, ни больше, ни меньше.


Просмотров: 19747 | Добавил: Dolpfin | Источник: http://www.i-foto-graf.com/publ/

www.i-foto-graf.com

Какие предметы нужно сдавать при поступлении на фотографа — scarletstar-foto.ru

Фотограф – это человек, способный запечатлеть в снимке наиболее важные моменты в жизни человека, страны, или даже всего мира. Люди, не особо разбирающиеся в специфике данного мастерства, считают профессию фотографа, едва ли не наиболее романтичной из всех существующих на сегодняшний день.

Более того, многие из них убеждены, что для того, чтобы стать профессиональным фотографом, достаточно всего лишь обзавестись хорошим фотоаппаратом и иметь некую долю фантазии. Но, как показывает практика, профессиональным фотографом стать не так уж и легко. Для этого требуется достаточно длительное обучение и, конечно же, годы непрерывной практики.

Кроме всего прочего, не стоит забывать и об обязательных знаниях, которые должны храниться в голове у фотографа. Они весьма разнообразны, начиная от наиболее подходящих поз для фотографирования того или иного человека и заканчивая инструкцией по эксплуатации и обслуживанию оборудования, использующегося для съемок.

Позитивные и негативные стороны профессии фотографа

В профессии фотографа, как, впрочем, и в любой другой, имеются свои неоспоримые плюсы и минусы.

Поэтому прежде чем принимать решение заниматься фотографией на профессиональном уровне и получать за это денежное вознаграждение, следует взвесить все за и против.

К позитивным сторонам профессии фотографа относятся:

  • профессия фотографа считается в России достаточно престижной. В особенности этот факт могут ощутить на себе те представители данной профессии, чем бренд достаточно раскручен;
  • при работе фотографом человека будет поражать разнообразие, и ему никогда не доведется страдать от скучных будней и рутины;
  • данная профессия достаточно универсальна относительно мест работы. Проще говоря, работать фотографом можно как на самого себя (снимая, например, свадьбы), так и в различных средствах массовой информации, музеях и даже в модельном бизнесе.

Наиболее ярко выраженными негативными сторонами данной профессии считаются:

  • высокий уровень конкуренции;
  • стоимость аппаратуры, от которой, кстати, зависит качество получаемых снимков и, как следствие, заработок фотографа, достаточно высока;
  • работа фотографом требует недюжинного терпения и выдержки. Порой для получения 5-10 действительно качественных снимков, фотографу необходимо отработать несколько часов подряд. Чаще всего так получается, если необходимо снимать маленьких детей, либо животных;
  • для того чтобы получить хорошие снимки человека, фотограф должен уметь находить подход к каждому клиенту, какой бы характер у него ни был. В противном случае все снимки получаются «сухими» и неинтересными;
  • заказчик и фотограф должны уметь находить общий язык. Если этого не произойдет, заказчик останется недоволен полученными снимками, а репутация фотографа будет изрядно испорчена;
  • порой фотографу приходится работать в экстремальных ситуациях, например, в лютый мороз, под дождем, стоя на обрыве скалы, либо в непосредственной близости от дикого животного. Все это может нанести вред не только его здоровью либо аппаратуре, но и жизни самого фотографа.

Если, прочитав все это, вы ни капельки не испугались и продолжаете быть убеждены в том, что вы созданы для того, чтобы стать настоящим профессиональным фотографом, рекомендуем прочесть статью до самого конца.

Получение профессии фотографа

Как уже говорилось ранее, купив хороший фотоаппарат, человек не становится профессиональным фотографом. Более того, даже имея чувство вкуса и зная наизусть инструкцию к фотоаппарату, добиться ожидаемого эффекта и очереди, состоящей из клиентов, тоже не получится.

Отсюда можно прийти к выводу, что для того, чтобы быть востребованным фотографом, умеющим делать разноплановые снимки и находить подход к клиентам абсолютно любого типа, необходимо получить соответствующее образование.

На территории Российской Федерации успешно работает порядка десятка высших учебных заведений, окончив которые можно получить диплом фотографа. Какие предметы нужно сдавать на фотографа? Ответа на этот вопрос, к сожалению, не существует. Дело в том, что каждый отдельно взятый ВУЗ вправе самостоятельно принимать решение относительно необходимых для поступления экзаменов. Более того, некоторые учебные заведения и вовсе не требуют никаких вступительных экзаменов, поскольку для поступления руководствующему составу достаточно только представить портфолио абитуриента.

Если же времени на получение этой профессии при помощи ВУЗа нет, можно обойтись обычными курсами фотографов. Стоят они, честно говоря, немало, зато эффект от них колоссальный. Проще говоря, это сокращенный и ускоренный способ получения профессии фотографа, без предоставления обучающемуся ненужной информации. Собственно поэтому стоимость таких курсов может достигать суммы, которую пришлось бы заплатить за два, а то и за три года обучения в ВУЗе на специализированном факультете. Бесспорными позитивными сторонами такого вида обучения являются:

scarletstar-foto.ru

10 вещей, которые необходимо знать начинающим фотографам · «Мир Фотошопа»

Когда Вы начинаете фотографировать, рост мастерства происходит стремительно; он выражается улучшениями, которые можно увидеть в своих работах. Сегодня я расскажу о тех вещах, о которых узнал за 4 года моего увлечения фотографией, поделюсь некоторыми советами, помогающими ускорить рост профессионального мастерства.

Хотел бы знать обо всём этом, когда моё увлечение фотографией только начиналось!

Ваше видение изменится

Когда Вы серьезно увлекаетесь фотографией, некоторые вещи видятся совершенно не так, как раньше. Я с трудом могу посмотреть кино, не думая о том, как оно снято и как сочетаются хорошие кадры! Относясь ко всему критически, Вы станете рассматривать каждое видео и фотографию с профессиональной точки зрения. Кино — это уникальная среда, но я черпаю вдохновение от хорошо скомпонованных и сочетаемых профессиональных кадров.

Ваш образ жизни изменится, как только Вы начнёте снимать отличные фотографии. Ранние подъёмы и задержки допоздна ради подходящего освещения станут повседневным явлением. Вы начнёте анализировать освещение на хороших работах и будете думать, как снять их повторить. Вообще процесс обратного планирования известных профессиональных фотографий — мощный способ усовершенствовать собственное мастерство. Полное погружение в увлечение фотографией оживляет правую сторону мозга, отвечающую за интуицию и воображение.

Фотография — дорогостоящее увлечение

Фотография — довольно-таки дорогостоящее увлечение, особенно если Вы решаете покупать оборудование. После покупки первой зеркальной камеры начинается очередь покупок объективов и вспышек, которые работают только в пределах своей марки. Затрат потребует и переход на другую марку оборудования (даже если старое будет распродано).

Покупка камеры введёт Вас в постоянные покупки более совершенных объективов.

Избежать больших затрат можно двумя способами: во-первых, не ассоциировать свой успех только с оборудованием. Не нужно думать, что покупка ещё одного объектива значительно улучшит Ваше мастерство. Никакой волшебной палочки в этом деле не существует: приобретайте новые дополнительные приспособления обдуманно.

Во-вторых, сократите расходы. Покупка б/у оборудования сначала немного пугала меня, но оказалась прекрасным способом купить камеру и объектив, которые в противном случае были мне не по карману.

Не относитесь к фотографии как к математике

Когда я только начинал заниматься фотографией, мне казалось, что величину экспозиции можно вычислить только математически. Но вычисление шагов экспозиции и значения диафрагмы занимает у новичков массу времени.

Почти все начинающие занимаются вычислениями значений диафрагмы и экспозиции, но могли бы с большей пользой потратить свое время.

Для фотографа важнее изучение «треугольника экспозиции» и возможностей сбалансировать экспозицию и подойти к ней творчески. Не волнуйтесь по поводу подсчетов шагов и идеально сбалансированного света, уделите время композиции и правильному освещению сюжета.

Переходите в режим Manual

Чем скорее Вы начнёте управляться с композицией, тем раньше перестанете просто нажимать на кнопку спуска затвора. Это нелегко: сначала нужно узнать больше об экспозиции, фокусе и прочих тонкостях.

Отказавшись от автоматического замера экспозиции, Вы сделаете большой шаг вперёд. Умение управлять нюансами экспозиции позволит предусмотреть результат съёмки!

Также нужно научиться работать при освещении сзади объекта, творчески относиться к экспозиции, освоить все те вещи, которые камера обычно делает самостоятельно.

Контражурное освещение, такое как на этой фотографии, требует знаний об экспозиции.

Большой промежуточный шаг в этом процессе — научиться контролировать один дополнительный фактор. Во-первых, изучите светочувствительность и её влияние на качество фотографии. Затем переходите к контролю над выдержкой и диафрагмой с учётом визуального результата определённого параметра. Работа с приоритетом диафрагмы или выдержки — достойный шаг на пути к полному владению ручными настройками.

Уделяйте фотографии время

Это звучит банально, но я часто забывал о необходимости брать камеру в руки каждый день — только так можно совершенствовать своё умение. Я до сих пор с трудом выкраиваю время между учёбой и работой, чтобы заняться фотографией.

Как можно стать лучше, если не фотографировать каждый день? Это кажется очевидным, но и я пал жертвой нехватки времени. Съёмка вместе с друзьями и постановка сложных задач для себя — лучшие способы быть постоянно занятым и работать над качеством фотографий.

Ставьте себе сложные задачи. Когда у меня есть задание, даже если я поставил себе его сам, я начну съёмку скорее. Таких заданий в сети огромное множество — найдите своё!

Покупайте объективы

Прекрасный способ избежать больших затрат — покупать оборудование с умом. Первый два года моего увлечения фотографией были потрачены на скачкообразные переходы от одной камеры к другой. Я гонялся за мегапикселями, фокусными точками, за всем, что могло, по моему мнению, помочь мне вырасти как фотографу. Но я всегда избегал покупки того, на что следовало бы обратить внимание: объективов!

Если фотографировать только недорогими объективами, идущими в комплекте с камерами, Вы сильно ограничите свою работу. Несмотря на то, что ими тоже можно сделать потрясающие фотографии, объективы из комплектов имеют ограничения; обычно это 18-55 ммм объективы с небольшой апертурой, которая стесняет фотографа при выборе освещения.

Этот совет может показаться противоположным совету об уменьшении затрат на оборудование (ведь не только в оборудовании дело). Но модернизировать собственно стекло перед камерой просто необходимо. Выбирайте объективы с широкой апертурой: они обладают большой ценностью с точки зрения результатов съёмки.

Не торопитесь стать профессионалом

Итак, какое-то время Вы занимаетесь фотографией и даже показываете свои работы друзьям и знакомым, демонстрируете их в интернете. Есть все шансы, что в этот момент Вам поступят несколько предложений от потенциальных клиентов. Это могут быть предложения о портретной, пейзажной или, что хуже всего, о свадебной съёмке. Ваши знакомые загорятся желанием сэкономить на фотографе, а Вы должны будете запечатлеть их важные моменты.

Естественно, очень заманчиво сразу получить доход от хобби. Вы сможете приобрести оборудование и вообще свести концы с концами. Но здесь возникают нюансы, которые трудно прогнозировать: трудные клиенты, отменяющие заказ в последний момент, юридическая ответственность и прочее. Неважно, какие отношения связывают Вас с клиентом, Вы переходите на тот уровень, когда принимаете деньги за свои услуги. Не торопитесь становиться профессионалом и действуйте в этом отношении осторожно.

Фотокамера всегда с собой

Сидя дома, много хороших фотографий сделать не получится. Я убедил себя, что в тот день, когда я оставлю камеру дома, я упущу возможность получить приз в конкурсе фотожурналистики, о котором давно мечтаю. Меня редко можно увидеть без моей камеры. И неважно, чем Вы собираетесь фотографировать, зеркалкой или айфоном с любимым приложением для камеры, главное, устройство должно быть всегда под рукой.

Отличных фотографий в разлуке с камерой не сделать. Улучшать мастерство — значит всегда иметь под рукой устройство для фотографирования!

Принцип «камера всегда со мной» отражается и на выборе оборудования. Я больше не куплю камеру, которая займёт всю мою сумку; неважно, насколько прекрасно её качество, если мне будет с ней неудобно.

Купите объектив 50 мм

В качестве дополнительного объектива нет ничего лучше, чем 50-миллиметровый f/1.8. Его широкая апертура позволит Вам работать даже в условиях низкого освещения, контролировать глубину резкости, а этого никогда не сделать с объективом из комплекта.

50-миллиметровый объектив f/1.8 профессионалы часто рекомендуют приобрести, и на то есть причины.

Для меня нет ничего лучше, чем контролировать глубину резкости! Для тех, кто незнаком с термином: он означает площадь сюжета кадра, находящуюся в фокусе. 50-миллиметровый f/1.8 объектив позволяет ограничить резкость этой площади и изолировать нужный объект от его среды.

Изучите свою камеру от и до

Ещё один способ усовершенствоваться — изучить все инструменты, находящиеся в Вашем распоряжении. Когда не нужно много думать о кнопках и технических решениях, появляется определённая творческая свобода. Вы станете больше думать об освещении сюжета, а не о значении экспозиции. Если по-настоящему изучить все опции, все установки, все элементы управления, камера станет своеобразным продолжением глаз фотографа.

Необходимо потратить время на чтение руководства по эксплуатации камеры — так Вы познакомитесь с ней поближе. Также фотографируйте каждый день и проникайте всё глубже в её настройки.

Заключение

Когда я оглядываюсь назад на четыре года моего серьёзного увлечения фотографией, мне трудно перечислить все формы влияния фотографии на мою жизнь. Я встретил множество друзей во время работы фотографом; это положительная сила, влияющая для всех, от новичков и до профессионалов.

Поделитесь своими впечатлениями — какие интересные вещи Вы узнали благодаря увлечению фотографией? Чему Вы научились за время своей карьеры?

photoshopworld.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *