Карьера офицера – Профессиональная карьера офицеров российских ВВС как объект социологического анализа

О КАРЬЕРЕ ОФИЦЕРА И ЛИЧНОСТИ КОМАНДИРА

ВОЕННО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КУРЬЕР № 2/2010

О КАРЬЕРЕ ОФИЦЕРА И ЛИЧНОСТИ КОМАНДИРА

Сергей РОМАНОВ

старший юрисконсульт центрального командного пункта ВМФ

ТЕНДЕНЦИИ   

СЕГОДНЯШНИЕ СПОСОБЫ ОЦЕНКИ КАДРОВ БЕЗНАДЕЖНО УСТАРЕЛИ

Чем определяется эффективность работы любой части и подразделения? Можно назвать много факторов. Но вот опрос, проведенный автором среди офицеров в звании полковника – капитана 1-го ранга, показал: подавляющее большинство считают, что она на 70 процентов и более зависит от личности командира. Продуктивность работы человека в рамках любой системы определяется стимулами, которые эта система ему предоставляет. Самый главный, ключевой, определяющий службу офицеров в Вооруженных Силах – фактор карьеры. Именно желание карьерного роста (а значит, и повышения социального статуса) приводит молодых людей в военные училища. Карьера – основной мотив офицера, стержень, вокруг которого вращается вся служба. Именно этим офицеры отличаются от других категорий личного состава (военнослужащих).

Понятие карьеры и карьеризма офицеров в обиходе зачастую несет негативный оттенок, тем не менее оно оказывает решающее влияние на функционирование ВС. Именно конкуренция при движении по карьерной лестнице заставляет офицера непрерывно повышать уровень знаний, совершенствовать профессиональное мастерство и воздерживаться от дисциплинарных проступков.

С точки зрения офицера, карьера (в узком смысле) – это последовательное увеличение властных полномочий путем назначения на вышестоящие воинские должности и связанное с этим присвоение более высоких воинских званий.

С помощью правильно построенной карьеры (чередование должностей, мест службы, обучения) генерируются необходимый служебный опыт и необходимые знания для исполнения более высоких должностей. Она позволяет отбирать на высокие командные должности лучших офицеров.

Для реализации всех аспектов карьеры офицеров предназначена система кадрового отбора. Однако четкой регламентации построения и функционирования этой системы нет. Принципы, по которым должна осуществляться селекция на вышестоящие должности, законодательно не определены, критерии отбора рассыпаны по различным внутренним нормативным актам Минобороны. Все это снижает эффективность системы отбора, делает ее непрозрачной и лишает большинство офицеров главного стимула службы. Из ВС таким образом «вымываются» наиболее энергичные и перспективные офицеры, резко падает служебное рвение оставшихся. Кроме того, на высокие должности приходят люди, которые по своим деловым и моральным качествам не соответствуют необходимым требованиям.

Вывод – для повышения воинской дисциплины необходимо использовать факторы, влияющие на карьеру офицера: вопросы назначения на воинские должности и присвоения воинских званий, а также выстроить логически стройную систему, которая бы позволила выполнять главную функцию – способствовать продвижению по службе наиболее достойных, способных и мотивированных офицеров. Построение этой системы не может быть ограничено только кадровыми вопросами, помимо них карьера офицера зависит от множества и других факторов. Тем не менее вопросы кадрового отбора имеют решающее значение.

ДОСТОВЕРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ В ДЕФИЦИТЕ

В рамках существующей системы главная проблема при принятии кадровых решений – дефицит достоверной и объективной информации об офицере. Начальники, подписывающие представления и приказы о назначении, представляемого офицера лично знать не могут, поэтому основной способ принятия решений – анализ характеризующих документов, содержащихся в личных делах. В личном деле офицера значительное количество таких документов. Это аттестации, боевые и служебные характеристики, копии представлений к назначению на должность и к присвоению очередных воинских званий, копии наградных листов, копии представлений к увольнению. И этот список неисчерпывающий. Однако все они несут крайне низкую информационную составляющую. Стандартные фразы и обтекаемые формулировки не позволяют сделать достоверные выводы о достоинствах и недостатках человека. Причина в том, что процедура написания этих документов, установленная законом, не заставляет командиров и начальников глубоко анализировать личные качества офицера и тем более не стимулирует принципиальность оценок.

АТТЕСТАЦИЯ КАК БАЗОВАЯ ПРОЦЕДУРА

Это очевидно, если проанализировать порядок написания характеризующих документов из личного дела офицера. Наиболее информативным документом должна быть аттестация. Законодательно установлена практика, по которой аттестация проводится в случаях назначения, увольнения, перевода и в других. Отзыв на военнослужащего, который и отражает все его достоинства и недостатки, составляется его непосредственным (прямым) командиром (начальником). Приказом министра обороны № 100 от 2002 года установлен перечень примерно 40 вопросов, на которые необходимо ответить в произвольной форме. Даже просто сформулировать ответы на столько вопросов довольно сложно. Процедура сочинения отзыва требует значительного времени и усилий, поэтому командиры, как правило, лично эти аттестации не пишут, перекладывая эту функцию на кадровые службы.

Казалась бы, какая разница, кто написал тот или иной аттестационный отзыв – сам командир или по его поручению начальник кадрового органа. Разница существенная. Для начальника-кадровика сам текст отзыва не главное, он лишь средство выполнения кадровой работы (перемещения или назначения), по выполнению которой его оценивают. Да и для командира цель аттестации в большинстве случаев – не объективная оценка, а дежурное мероприятие. В результате большинство аттестаций подгоняется под конкретный повод (случай), а собранные в личном деле офицера ни в коей мере не могут служить источником информации о его достоинствах и недостатках. В еще большей степени все вышеизложенное относится к наградным листам и представлениям к назначению на должности.

Отдельного упоминани я из документов личного дела требуют характеристики. Несмотря на неоднократные упоминания в законодательстве о военной службе, ни в одном документе даже не установлено, кем и по каким случаям характеристика составляется, не определены правила ее написания. Поэтому на практике характеристики попадают в личное дело офицера редко и также несут мало объективной информации.

КАК ИСПРАВИТЬ СИТУАЦИЮ?

Необходимо совершенствование процедуры оценки офицеров с тем, чтобы при принятии кадрового решения в личном деле был максимум информации, который бы полностью характеризовал его личные качества, достоинства и недостатки. И чем больше информации будет в личном деле, тем эффективнее система кадрового отбора.

Какую информацию необходимо знать командиру, отбирающему офицера под свое начало? Прежде всего – допускает ли он дисциплинарные проступки. Об этом свидетельствуют объявленные взыскания. Однако даже следов дисциплинарной практики в личном деле офицера нет. Все поощрения и взыскания офицера учитываются в карточке поощрений и взысканий, которая хранится в штабе части. Этот порядок не претерпел изменений с введения дисциплинарного Устава Красной армии 1940 года.

Сама карточка не является документом строгой отчетности и при ее утрате (например при переводе офицера по службе) ответственности никто не несет. Более того, законодательно установлено, что при присвоении звания старшего офицера старая карточка поощрений и взысканий уничтожается, а в новую переносятся только поощрения. Но даже если карточка и уцелела, на принятие кадрового решения повлиять она все равно не может: решение принимается на основе личного дела, а карточка в личном деле не хранится, так как подшивать ее туда запрещается.

Подобная практика наносит огромный ущерб не только системе кадрового отбора, но и непосредственно системе поддержания воинской дисциплины. Так как взыскания не влекут каких-либо последствий для карьеры офицера, то и целей своих не достигают. Зачастую можно встретить офицеров, которые имеют десятки взысканий, но продолжают служить и успешно продвигаться по служебной лестнице.

Чтобы исправить положение, необходимо изменить порядок учета дисциплинарных взысканий. Необходимо, чтобы они (как и поощрения), объявленные офицеру, сопровождали его в течение всей карьеры. Самый простой и эффективный способ – упразднить карточку поощрений и взысканий. Учет дисциплинарной практики должен вестись в личном деле офицера, в разделе 1 – «Послужной список». Этот документ – основа личного дела, заводится при присвоении офицерского звания и сопровождает офицера в течение всей его службы.

Для повышения правдивости аттестаций необходимо изменить процедуру их написания. Аттестации всего личного состава должны проводиться ежегодно, а их результаты аккумулироваться в вышестоящих кадровых органах. И приниматься во внимание при назначении на вышестоящие должности или в иных случаях.

Кроме того, чтобы аттестационный отзыв в полной мере нес ту информационную нагрузку, которая требуется, необходимо кардинально упростить и облегчить процедуру его написания. Целесообразно создать универсальный формализованный бланк с вопросами, на которые можно будет отвечать путем проставления отметок в соответствующих графах. Это избавит заполняющего отзыв от необходимости формулировать свои мысли и позволит сконцентрироваться на оценке офицера. Кроме того, конкретно сформулированные вопросы такого отзыва не позволят заполняющему его начальнику спрятаться за обтекаемыми формулировками, как это зачастую случается сейчас. Существенно упростится и процедура проведения аттестационной комиссии, которая будет сведена к обсуждению конкретных оценок по конкретным пунктам.

Для уменьшения субъективизма в оценках целесообразно установить правило, по которому отзыв должен заполнять не непосредственный начальник, а следующий за ним прямой начальник (если его нет – командир воинской части). Кроме того, необходимо законодательно вменить в обязанность заполнение подобного листа именно соответствующим начальникам лично и предусмотреть для этого механизм контроля и дисциплинарной ответственности за написание необъективных данных.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ, ФОРМАЛИЗОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Служебные характеристики требуют других подходов. В отличие от аттестации, которая оценивает в основном служебную деятельность и предусматривает коллегиальное обсуждение комиссией, характеристики должны отражать личные качества военнослужащего и личное мнение о нем того, кто характеризует офицера. Соответственно и писать характеристики должны те, кто близко знаком с офицером: непосредственные начальники, начальники по специальности, представители воспитательных органов, преподаватели вузов. И здесь необходимо разработать формализованные бланки для каждого случая, чтобы облегчить процедуру их написания. Необходимо учесть и реалии взаимоотношений в коллективах: непосредственному начальнику дать объективную характеристику зачастую означает испортить отношения с офицером. Поэтому чтобы минимизировать влияние личных отношений, необходимо характеристики офицера хранить во втором экземпляре личного дела в вышестоящих частях, запретив ознакомление с ним всех военнослужащих, включая и самого офицера, за исключением офицеров кадровых органов и прямых начальников. А за нарушение этого правила установить самую строгую ответственность должностных лиц.

Для управления воинским коллективом командиру (начальнику) необходимо непрерывно оценивать подчиненных ему офицеров. Любое управленческое действие требует объективной оценки подчиненных, знания лучших и худших офицеров. В любой части командиру хорошо известны офицеры, совершающие дисциплинарные проступки, и число их обычно невелико. Остальные офицеры, не допускающие явных проступков, как правило, оцениваются командованием положительно. При этом очевидно, что не может быть двух офицеров, выполняющих свои обязанности одинаково. Соответственно в части всегда есть самый лучший и самый худший офицер. На основании объективных данных командование будет вынуждено глубоко проанализировать качество службы офицеров и получит данные, позволяющие решать множество вопросов, возникающих в ходе повседневной деятельности.

Сделать это можно путем определения совокупной взвешенной оценки (рейтинга) личных качеств офицеров, методика которой была разработана и опробована в моей части.

Принципы ее достаточно просты. При проведении ежегодной аттестации офицеров, предложенной выше, соответствующие начальники заполняют формализованный бланк аттестационного отзыва, в котором каждое качество офицера оценивается по пятибалльной шкале. Заполнение отзыва заключается в проставлении отметок в квадратах, соответствующих оценкам личных качеств офицера.

Аттестационная комиссия части рассматривает аттестационные листы и проверяет обоснованность оценок. Далее листы офицеров утверждает командир воинской части. После утверждения подсчитываем сумму баллов, характеризующую служебную деятельность каждого офицера. В соответствии с количеством набранных баллов выстраиваем список офицеров от максимального значения до минимального. Полученное место в списке – это совокупная, то есть определенная по многим параметрам, взвешенная в сравнении с оценками других офицеров оценка личных качеств офицера. При этом эта оценка – выражение мнения всех начальников: прямого начальника, составляющего отзыв, аттестационной комиссии, которая проверит оценки, данные начальником, составляющим аттестационный отзыв, и командира части, утверждающего аттестацию.

Чтобы упростить составление списков аттестаций, подсчет и анализ полученных результатов, целесообразно использовать электронные базы данных.

Преимущества предлагаемой системы очевидны. Процедура оценки заставит командование части планомернее и глубже анализировать ситуацию в коллективе. Построение рейтинга совместно с проведением аттестации позволит опираться в оценке на конкретные критерии, а значит, повысит прозрачность решений, будет способствовать более дифференцированной и комплексной оценке офицеров.

Построение рейтинга на основе такой открытой процедуры будет стимулировать исполнение обязанностей, так как заставит каждого офицера наглядно осознавать реальную оценку своей службы. Так как результаты аттестаций офицеров повлекут за собой серьезные последствия, повысится значение аттестации, что неизбежно повлечет за собой и повышение ее качества.

Ежегодное представление в вышестоящие кадровые органы рейтинга офицеров, основанного на аттестации и объявленного приказом командира, не позволит командованию частей искажать оценку офицеров, представляемых к повышению по службе. Вышестоящие же органы при накоплении данных смогут гораздо глубже анализировать ситуацию.

Предлагаемая концепция позволит создать в воинской части замкнутую систему с обратной связью. С одной стороны – система построения рейтинга будет основана на очевидных критериях, а с другой – необоснованное его повышение затронет интересы других офицеров. В конечном итоге те, кто займет несоответствующее место, будут вынуждены отстаивать свои права в установленном законом порядке, что обеспечит объективную оценку офицеров в целом.

Воинское звание офицера – наглядное отражение его карьеры, достигнутых успехов, его статуса в иерархии ВС. По сути своей это оценка деловых и моральных качеств военнослужащего, его способности руководить тем или иным воинским коллективом. В строго иерархичной структуре, коей является армия, оно позволяет упорядочить взаимоотношения между военнослужащими и в повседневной службе, а тем более в военное время. Именно воинские звания дают возможность мгновенно определять иерархию любой общности военнослужащих и, следовательно, не терять управления. В основе системы званий лежит принцип, подразумевающий, что офицер с более высоким званием обладает более высокими знаниями, опытом и моральными качествами.

К сожалению, существующая процедура присвоения званий в ВС подрывает принцип, положенный в основу системы воинских званий, так как не учитывает качество исполнения военнослужащим его служебных обязанностей, его деловые и моральные свойства. В соответствии с федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» достаточно просто пребывать установленное время на соответствующей должности и очередное звание будет присвоено автоматически, даже если военнослужащий совершенно не справляется с занимаемой должностью. Таким образом, один из основных стимулов военной службы безосновательно вычеркнут, получение очередного звания превращено в безусловное право, что необоснованно уравнивает в правах офицеров, заслуживших свое звание, и нарушителей воинской дисциплины.

БЕСЦЕННЫЙ ОПЫТ СОВЕТСКОЙ АРМИИ

Для исправления ситуации необходимо вернуться к практике Советской армии. Законодательство о военной службе Союза ССР предусматривало, что присвоение воинских званий офицерам происходило с учетом их личных качеств, а имеющим существенные недостатки в несении службы и в личном поведении, хотя и отвечающим другим условиям, присвоение очередного звания не производилось до устранения недостатков и положительного решения аттестационной комиссии.

Еще одним аспектом совершенствования системы воинских званий офицеров могло бы стать восстановление дисциплинарного взыскания – снижение в воинском звании на одну ступень. Сейчас такое взыскание предусмотрено только для сержантов (старшин).

В Советской армии снижение офицеров в воинском звании на одну ступень было действенным взысканием и играло существенную роль в поддержании воинской дисциплины офицеров. Для исключения субъективизма при вынесении подобного взыскания было бы логично ввести судебный порядок снижения в воинском звании по решению военного суда, подобно тому, как это реализовано по отношению к дисциплинарному аресту.

Затронутые вопросы – только часть начального уровня совершенствования системы поддержания воинской дисциплины офицеров и не требуют глобальных изменений в ВС. Однако для получения по-настоящему значимых результатов необходимы более значительные изменения в существующей системе работы с военными кадрами.


militaryarticle.ru

Военная карьера

Военная служба всегда считалась престижной. Во все времена люди в форме пользовались уважением, ими восхищались и гордились. Офицер всегда воплощал в себе основные нравственные идеалы: надежность, смелость, ответственность, отвагу, мужество, честь.

Офицер – это военнослужащий, получивший военную и военно-специальную подготовку, закончивший соответствующее учебное заведение и имеющий персонально присвоенное офицерское звание.

[ найти работу Симферополь, найти работу Сумы, найти работу Тернополь ]

Как сделать военную карьеру

Если вы хотите сделать военную карьеру (мечтаете с детства или решили продолжить семейную династию военных офицеров), – начинайте готовиться к этому заранее.

Если вы еще учитесь в школе, то самое время поступить в кадетский корпус. Для этого у вас должно быть хорошее состояние здоровья и вы должны закончить, самое меньшее, 4 класса общеобразовательной школы. И тогда ваши родители смогут подавать заявление о переводе в кадетский корпус. Также в кадетский корпус вы можете поступить и в 6-9 классах. Кадетское образование даёт не только преимущества для поступления в военные учебные заведения, но и начальную военную подготовку, а также опыт жизни в военном коллективе.

После окончания общеобразовательной школы вам нужно поступить в военное училище или военный вуз. Для этого вам должно быть не меньше 16 и не больше 27 лет. Для лиц от 19 до 27 лет срочная служба в армии обязательна. Для тех же, кому 18 лет ещё нет предоставляется отсрочка или академический отпуск на время обучения. (См. Этапы деловой карьеры)

Заявление можно подать как в приемную комиссию учебного заведения, так и через военкомат. При поступлении в военные учебные заведения обязательно нужно сдавать экзамен по физической подготовке.

В Украине достаточно специализированных ВУЗов и училищ, готовящих будущих офицеров. Требования к поступающим в них различаются. Некоторые из них предъявляют особые требования к кандидатам. Конкретную информацию относительно определённого учебного заведения вы сможете получить в военном комиссариате по месту жительства.  (См. Планирование карьеры)

По окончании военного училища или вуза вам необходимо будет успешно выполнить выпускную квалификационную работу и сдать итоговые государственные экзамены. В результате вам будет присвоено первичное офицерское звание – лейтенант.

Если вы закончите специализированное учебное заведение, вы станете кадровым офицером. Путь этот, безусловно, не из легких. Военную науку вам придётся постигать несколько лет. Зато это престижнее, чем аттестованный офицер с гражданки.

Как стать офицером после окончания гражданского ВУЗа

Можно получить звание офицера и без специализированного учебного заведения. Для этого необходимо закончить гражданский вуз, у которого имеется военная кафедра. А потом пройти полевые сборы. Но такие офицеры обычно тут же отправляются в запас и на реальную военную службу практически никогда не попадают. Свободных офицерских вакансий в армии не так уж и много. Иногда даже офицеры, выпускники специализированных ВУЗов, до определённого момента (пока не освободится подходящее место) служат на сержантских должностях.  (См. Развитие карьеры)

Как стать офицером СБУ

Немало интеллектуальных молодых людей хотят стать офицерами СБУ. В СБУ очень ответственная и трудная работа, а потому и требования к будущим офицерам СБУ более высокие. Самый простой способ стать офицером данной спецслужбы – закончить Национальную академию СБУ. По окончании этого учебного заведения вы сможете устроиться на работу в любое из силовых ведомств страны, в том числе и в милицию, и на военную службу. Кстати, офицерами СБУ становятся не только выпускники академии Службы безопасности Украины, но и нередко специалисты по юриспруденции, программированию, иностранным языкам и т.д..

[ резюме Кременчуг, резюме Крым, резюме Кривой Рог ] 

Как стать офицером милиции. Как стать офицером МЧС

Чтобы стать офицером милиции, вам нужно поступать в учебное заведение МВД. А для того, чтобы стать офицером МЧС, – в учебные заведения МЧС.

Для того, чтобы поступить в военный ВУЗ мало иметь хорошие знания по конкретным предметам и отличную физическую подготовку. Учитываются и социально-психологические качества (определяются с помощью тестирования и в ходе собеседования). Психологическая устойчивость кандидатов, их надежность, умение переносить трудности и тяготы жизни тщательно проверяется. (См. Карьера и работа)

На базе высшего образования Вы можете пройти ускоренные командирские курсы. Такой ускоренный способ получения офицерского звания обычно используется в случаях, когда человек с гражданки вербуется в органы государственной охраны.

Ну и совсем уж редко офицерское звание можно получить за успехи в работе и безупречный послужной список. Но это, к сожалению, случается только в исключительных случаях.

 

Информация для соискателя (тех, кто ищет работу): Разместите резюме, чтобы работодатель смог найти Вас: разместить резюме в интернете бесплатно | создать резюме бесплатно

Работодателю на заметку: Чтобы повысить эффективность поиска кандидатов, которые отвечают требованиям вакансии, обязательно разместите вакансию: оставить вакансию бесплатно | работа подать вакансию бесплатно и просматривайте резюме.


personal-ua.com

Как складывется карьера у офицера

Подробности

Недостаток младших офицеров в вооруженных силах является компенсацией для быстрого карьерного продвижения. Старшие офицеры постепенно увольняются из армии, чему способствуют постоянные сокращения. Места их освобождаются и требуют замены. Свято место пусто не бывает, посему дефицит офицерских кадров в войсках компенсируется избытком в штабах. Да и в войсках многие командирские должности занимают молодые офицеры. Так лейтенанты нередко бывают командирами рот (капитанская должность), старшие лейтенанты – начальниками штабов батальонов (майорская), капитаны – командирами батальонов (подполковничья).

То есть возможности для роста молодых офицеров прекрасные. Им даже не надо заканчивать военную академию для того, чтобы стать заместителем командира полка. Не надо обладать большим багажом военных знаний. Им только надо быть дисциплинированными, желательно исполнительными и карьерный рост обеспечен. Теперешний период можно сравнить с периодом сталинских репрессий 1937-1940 годов. Тогда армией командовала молодежь остальные были в ГУЛАГе.

Теперь ситуация немного другая: командовать некому по причине дефицита офицерских кадров. Правда качество армии от этого не повышается. Да и где ему повыситься, если опыт службы в войсках мал. Исключение составляют те молодые офицеры, которые прошли горячие точки. Это незаменимый костяк вооруженных сил, т.к. в академиях теоретически войне не научишь. Но молодые офицеры, прошедшие Чечню, как показывает практика, зачастую увольняются из армии, потому что поверили в свои силы и решили, что на гражданке они выживут не хуже, чем в армии.

Вывод таков: если офицер с головой на плечах решил сделать карьеру в армии – этому может помешать только он сам. Объективные предпосылки исключительные.

15.02.2001

nicbar.ru

Как стать офицером российской армии 🚩 военный офицер 🚩 Поиск работы

Автор КакПросто!

Офицер – это военнослужащий, имеющий военную и военно-специальную подготовку, образование и персонально присвоенное офицерское звание. В армии офицеры являются главными организаторами и непосредственными исполнителями задач обеспечения обороны и безопасности страны.

Статьи по теме:

Инструкция

Обычно служба в армии или на флоте – самая распространенная мечта многих мальчишек и подростков. Если стремление сделать военную карьеру оформилось еще с детства или молодой человек решил продолжить семейную династию военных офицеров, готовиться к этому начинают заранее.

Если вы еще учитесь в школе, но уже всерьез решили готовить себя к военной службе, вместо обычной школы поступите в кадетский корпус. Для этого вы должны быть годны по состоянию здоровья, переведены в 5 класс общеобразовательной школы, уговорить родителей подать заявление о переводе в кадетский корпус. Не поздно поступить в такой корпус и в 6-9 классах. Получив кадетское образование, вы получите начальный опыт жизни в военном коллективе, начальную военную подготовку и преимущества для поступления в военные училища и высшие военные учебные заведения.

По окончании общеобразовательной школы поступайте в военное училище, а лучше – в военный вуз. Для поступления в них вам должно быть от 16 до 27 лет. Лицам от 19 до 27 лет необходимо обязательно отслужить срочную службу в армии. Лицам до 18 лет предоставляется отсрочка или академический отпуск на время обучения. Заявление можно подать лично в приемную комиссию выбранного вами учебного заведения либо через военкомат. Условия поступления в военные училища или военные вузы отличаются от гражданских только наличием обязательного экзамена по физической подготовке. При выборе конкретного учебного заведения обратите внимание, что многие из них предъявляют особые требования к кандидатам. Для поступления в институт физической культуры необходимо иметь спортивные звания или не ниже 2 спортивного разряда по одному из видов спорта. Для поступления на военно-дирижерский факультет необходимо уметь играть на одном из инструментов духового оркестра. Пройдите полное обучение по программе выбранного вами военного училища или вуза. По окончании выполните выпускную квалификационную работу и сдайте итоговые государственные экзамены. При условии успешной сдачи экзаменов вам будет присвоено первичное офицерское звание – лейтенант.

Можете стать офицером и без военного училища или вуза. Окончите гражданский вуз, имеющий военную кафедру. При условии успешной учебы и успешной сдачи выпускных экзаменов вам также будет присвоено звание лейтенанта российской армии.

Совет полезен?

Распечатать

Как стать офицером российской армии

Похожие советы

www.kakprosto.ru

Карьера офицера – Александр

От себя – крайне познавательная подборка фотографий, интересно смотреть за ростом офицера.
Подчеркну – это обычная карьера среднего офицера, не хватающего звезд с неба, по моему. Тем и интересна.

Оригинал взят у vova_modelist в Карьера офицера

Наткнулся на очень интересный альбом фотографий принадлежавший контр-адмиралу английского флота по имени Victor Gallafent Gurner (1869-1950). В этом альбоме он собрал фотографии всех кораблей и мест где он служил с его заметками и подписями и рангами в которых он был там. Таким образом в картинках можно проследить его карьеру и мотания по миру на службе ее и его величества :).

Интересно что для переходов из метрополии в колонии и назад похоже что на корабли назначали всех офицеров которые переводились в нужном направлении, то есть во время такого перехода корабль был только условно боеспособен так как офицеры не знали корабля и друг друга.

Фотографии из King’s College Collection. Фотографии слегка кликабельны.

1. Кадет на учебных кораблях HMS Hindustan и HMS Britannia в Дартмуте – январь 1883-ноябрь 1884 (то есть на службу он пошел в 14 лет)


2. Кадет и Мидшипман на броненосном крейсере HMS Nelson в Сиднее в Австралии – январь 1885-декабрь 1888

3. Мидшипман и Бревет-Мл. Лейтенант на броненосном фрегате HMS Northumberland в Channel Fleet – февраль 1889-сентябрь 1889

4. Бревет-Мл. Лейтенант на плавбазе миноносцев HMS Helga в Channel Fleet – 1889 (во время больших учений)

5. Бревет-Мл. Лейтенант в Royal Navy College в Гринвиче – октябрь 1889-май 1890

6. Бревет-Мл. Лейтенант в Royal Navy College в Портсмуте – май 1890-январь 1891

7. Бревет-Мл. Лейтенант на учебных кораблях HMS Excellent, HMS Calcutta и HMS Vernon в Портсмуте – май 1890-январь 1891 (параллельно с предыдущим)

8. Бревет-Мл. Лейтенант на броненосном фрегате HMS Inconstant в Channel Fleet – 1890 (во время больших учений)

9. Мл. Лейтенант на бронеплаубном крейсере HMS Tauranga, Плимут – январь 1891-октябрь 1891

10. Мл. Лейтенант и Лейтенант на канонерке HMS Lizard в Брисбэйне, в Австралии – ноябрь 1891-декабрь 1894

11. Лейтенант на бронеплаубном крейсере HMS Crescent, Сидней, Австралия – январь 1895-март 1895 (переход из Австралии в метрополию)

12. Лейтенант на броненосном крейсере HMS Galatea, Плимут – май 1895-январь 1896

13. Лейтенант на броненосном крейсере HMS Endymion, Плимут – январь 1896-март 1896 (переход из метрополии в Австралию)

14. Лейтенант на корвете HMS Royalist в Сиднее, Австралия- апрель 1896-май 1899

15. Лейтенант на броненосце HMS Howe – январь 1900-март 1900 (переход из Австралии в метрополию)

16. Командир (в ранге лейтенанта) эсминца HMS Seal, Портсмуте – март 1900-февраль 1901

17. Лейтенант на броненосце HMS Alexandra – март 1901-май 1901 (переход из метрополии в Китай)

18. Лейтенант на броненосном крейсере HMS Cressy в China Station – май 1901-август 1904

19. Командир (в ранге лейтенанта) эсминца HMS Otter в China Station – май 1904-июнь 1904 (переход из Китая в метрополию)

20. Коммандер (старпом) на броненосном крейсере HMS Monmouth в Портсмуте – декабрь 1904-январь 1906

21. Коммандер в Controller Department в адмиралтействе – февраль 1906-март 1909

22. Командир (в ранге коммандера) бронепалубного крейсера HMS Diamond, Портсмут – март 1909-май 1909

23. Командир (в ранге коммандера) бронепалубного крейсера HMS Philomel, East India Squadron- май 1909-март 1911

24. Капитан, проходит обучение в Staff College, Camberley – январь 1912-август 1912

25. Капитан плавбазы HMS Leander в Девонпорте – декабрь 1912 – март 1914

26. Капитан вспомогательного крейсера (бывшего лайнера) HMS Laurentic – ноябрь 1914 – сентябрь 1916

27. Капитан броненосного крейсера HMS Antrim – сентябрь 1916 – ноябрь 1917

28. Капитан броненосца HMS London – январь 1918 – февраль 1918 (перегон из Портсмута в Росайт)

29. Командор 2го класса, командующий ВМБ Гонконг – май 1918 – июнь 1920

После этого в ранге Контр-Адмирала Гурнер вышел на пенсию прослужив 37 лет во флоте. Уже на пенсии получил ранг Вице-Адмирала в 1926ом году.

Ну и для иллюстрации того о ком идет рассказ
30. Капитан Гурнер (справа) с товарищами

mr-aug.livejournal.com

Карьера офицера зависит от жены

Офицерские семьи принято называть по-военному – тылом. Всем известно, что тыл должен быть крепок и надежен, но не все знают, как этого добиться. Может быть, кому-то размышления на эту тему доктора медицинских наук, врача-психиатра, психотерапевта высшей квалификационной категории подполковника медицинской службы запаса Евгения Жовнерчука помогут найти ответ на такой вопрос.

Ежегодно в войска выпускаются несколько тысяч молодых офицеров. Лишь небольшая их часть едет к новому месту службы с семьей – женой, а то и детьми. Основная же масса – холостяки. Я бы их сравнил с десантниками, выброшенными над вражеской территорией для завоевания плацдарма без необходимого запаса продуктов и боеприпасов. Самый крутой и боевой десантник, уложивший кучу врагов, без подхода резервов, тыла все равно долго не продержится. Или он погибнет – в нашем случае, например, от алкоголя, или попадет в плен к… случайным женщинам. Такова статистика и житейская практика. Подобно этому героическому десантнику рано или поздно пропадет и офицер-холостяк. Ведь по статистике холостяки живут меньше и болеют чаще, чем женатые. И между крепким тылом и карьерным успехом всегда существует четкая взаимосвязь. Поэтому вопрос создания семьи для офицера далеко не праздный.

Когда приходит время

К сожалению, сейчас женитьба многим представляется делом несерьезным: подумаешь, проблема – если не ужились, то всегда можно разойтись. Но как врач-психиатр с большой практикой свидетельствую: каждый развод обязательно оставляет негативный след в душе, травмирует психику. Когда же офицеру лучше жениться, если он этого не сделал в курсантские годы?

С милым и в палатке рай!

Оптимальный срок – годам к 30–35. Если к этому времени офицер еще не обзавелся семьей, то ему надлежит задуматься над данным вопросом самым серьезным образом. Причины для этого, конечно, могут быть разные, но выделим основные: медицинские, физиологические, личностно-психологические. В большинстве случаев, если офицер к 40 годам не женился, надо говорить о той или иной форме психического отклонения или расстройства личности. Оно может колебаться в рамках психической нормы, но скорее всего потребует определенной коррекции, то есть вмешательства специалиста.

Когда офицер или курсант приходит к мысли о женитьбе, у него невольно возникает вопрос: какой должна быть офицерская жена, о которой между прочим много сказано, написано песен и стихов, снято фильмов? Статистика показывает, что прагматичные курсанты предпочтительно женятся на студентках медучилищ или вузов и будущих педагогах. И не только потому, что это в свое время были самые распространенные женские профессии, но и по причине легкого трудоустройства и наибольшей востребованности этих профессий в армии. Но мало кто из курсантов задумывался о совместимости в браке. Ведь если нет совместимости, то нет и совместной жизни – то есть того, ради чего и создаются семьи: нет счастья. И семья, как правило, распадается. Чаще всего, не понимая этих тонкостей, супруги объясняют причину развода так – не сошлись характерами. За этой обтекаемой формулировкой скрывается, как я уже сказал, несовместимость. Установлено, что между людьми существует четыре вида совместимости.

Основная совместимость – биологическая, когда люди подходят или нет друг другу по физиологическим и психофизиологическим параметрам. Здесь имеют значение не только антропометрические данные: рост, вес, цвет глаз или волос, но и гормональный фон, обмен веществ, биологическая активность и другие физиологические данные, которые притягивают или отталкивают людей друг от друга порой на бессознательном уровне. Например, запах. Это один из главных факторов. Сюда можно отнести также манеры поведения, привычки, повадки, например такие, как принятие пищи. Если что-то раздражает, вызывает неприязнь в кандидате в супруги, не стоит думать, что со временем это пройдет: стерпится-слюбится. Скорее наоборот: недовольство, раздражительность будут копиться, нарастать и, накладываясь на какие-то проблемы, провоцировать скандалы. Поэтому даже если к человеку – кандидату в супруги есть влечение, отмахиваться от этих мелочей не стоит, они в дальнейшем могут вырасти в серьезные проблемы. Особенно такой подход свойственен женщинам. Сегодня они закрыли глаза на неудобную привычку своего жениха как на маловажную, а в дальнейшем именно она может стать базовой для формирования серьезных претензий к мужу и даже стать поводом к измене и разводу.

Кандидату в супруги должно быть приятно находиться в биополе избранника, тянуть к нему без напряжения. А если есть какая-то натянутость, внутренняя неприязнь, лучше не экспериментировать и отложить решение о свадьбе. В современном мире понятие биологической совместимости ушло на второй план, уступив место расчету и прагматизму. А раньше, теперь уже можно сказать в далекие времена, существовало понятие смотрин-сватовства. Тогда сходились родственники жениха и невесты и знакомились. В этом был определенный смысл. Ведь если возникали взаимосимпатии у родственников жениха и невесты, то это давало больше шансов, что подобные симпатии будут и у молодоженов. Сейчас же, лишившись традиционных способов налаживания предбрачных знакомств, узнавания друг друга, люди не имеют возможности осознать этот важный этап своей семейной жизни.

Следующий вид совместимости можно условно назвать духовной совместимостью. Какие жизненно важные духовные и эстетические принципы заложены в обеих половинках, решивших соединиться? Здесь имеется в виду не только отношение к вере, религии, но и взгляд на различные морально-нравственные стороны жизни. Например, один считает нормальным брать взятки, а для другого это неприемлемо либо один подает нищим, а другой – принципиальный противник поддерживать «нищенскую мафию». Один любит проводить вечера с книгой в руке, а другой – на ночных дискотеках. Но если оба думают и готовы действовать в данной ситуации одинаково, то можно говорить о духовной близости и совместимости.

Третий вид совместимости – социальная. Здесь речь идет прежде всего о социальном происхождении кандидатов в супруги. Ясно, что легче приспособиться друг к другу людям из близких социальных слоев: горожанам с горожанами или, например, из близкой профессиональной среды: доктору и медсестре. И гораздо больше шансов, что брак развалится у богача и бедной: сына миллионера и дочери рабочего.

Последний вид совместимости – психологическая. Говоря простым языком, есть люди ведомые и ведущие. И если в паре так и происходит, есть лидер и есть тот, кто идет за ним, то можно говорить о психологической совместимости. И наоборот – если в паре два лидера или же два ведомых, то ничего хорошего из этого не получится. Здесь не все так просто, как может показаться. Офицер может быть на службе волевым и решительным командиром, а в семье предпочитает отдавать инициативу жене. А та, наоборот, на работе – серая мышка, какой-нибудь незаметный «офисный планктон», а дома в ней просыпаются задатки лидера. У такой пары вполне все может сложиться удачно при совпадении других видов совместимости.

Некоторые виды несовместимости при наличии других сходств характеров и взглядов можно терпеть, то есть они менее значимы и не сыграют провоцирующую роль в разводе. А кое-какие виды несовместимости, которые являются как бы базовыми для заключения брака, нельзя игнорировать. Но здесь не может быть какой-то единой формулы, обязательной для всех: насколько разны люди, настолько будут различны и значимы виды совместимости. Однако есть определенные закономерности. Если, например, у супругов только социальная совместимость при отсутствии других, то брак распадется. Или если помимо социальной налицо и духовная совместимость – есть общие интересы, а в остальном, в биологическом и психологическом плане, они не могут ужиться, то вероятность распада союза тоже очень велика. Благополучный брак может существовать только при наличии не менее двух видов совместимости, одной из которых обязательно является биологическая как базовая.

Посмотри на тещу

Важно напомнить еще и о таком факторе, как гендерная наследственность. Девушки, как правило, наследуют материнский тип поведения в семье, а сыновья – отцовский. Поэтому желательно, прежде чем делать предложение, побывать в гостях у своей избранницы, познакомиться с родителями, понаблюдать, как строятся отношения в семье. Велика вероятность, что именно так, как потенциальная теща ведет себя с тестем, будет вести себя и невеста, став женой.

Крайне важно также до создания семьи определиться с ролями мужа и жены. Это актуально, потому что в наше время гендерные отношения очень подвижны и подвергаются ревизии. Я имею в виду прежде всего трансексуалов, гомосексуалистов или феминисток, чьи взгляды, без сомнения, подрывают традиционные устои общества, которые нарабатывались человечеством веками. И задача семьи – правильно понять, оценить их значение как ориентир и залог нормального построения семейных отношений. С этих позиций мало что изменилось с так называемого каменного века, когда муж был добытчиком пропитания, а жена – хранительницей домашнего очага. Те, кто придерживается этой «устарелой конструкции», закладывают в фундамент семейных отношений прочную основу. Ведь человек ходит лицом вперед, что естественно и удобно, но в случае необходимости может пройти и затылком вперед. Но нельзя же из этого делать вывод, что нормально ходить старомодно, а вот задом наперед актуально! Какая и кому от этого польза, ведь как минимум возрастет травматизм. Так и в семейных гендерных отношениях – у каждого имеется заложенная природой функция и он выполняет то, что ему изначально предначертано своим полом. Хотя, конечно, есть и исключения, связанные с индивидуальными особенностями супругов, которые надо рассматривать персонально с помощью специалистов: психотерапевтов, сексологов и др.

Попытка переосмыслить и переиначить половую направленность под видом равенства прав предпринималась, например, в первые годы советской власти, когда женщин сначала хотели обобществить, потом их посадили на трактор, затем позвали на самолет, еще куда-то, а семья, дети остались беспризорными, по сути брошенными, что вызвало всплеск разводов. Сегодня похожие времена – времена не социально-политических, а скорее социально-гендерных экспериментов. Но хочется верить, что разум возобладает и взгляды сторонников нетрадиционных семейных отношений, как тупиковой ветви человечества, отомрут. Ну не могут гомосексуальные пары рожать детей – это отвергается самой природой.

Погода в доме

Еще одна роль и значение семьи: наличие супруги для офицера – это своего рода психологическая реабилитация. Отключиться от работы, от накопившихся проблем можно разными способами, но самый правильный и разумный – сделать это через семью: жену, детей. Это, естественно, если между супругами есть необходимая совместимость, гармония. Если жена не понимает такую свою функцию или уклоняется от нее, то для мужа и семьи это чревато серьезными последствиями. За свой многолетний опыт службы в армии и системе МВД могу подтвердить, что большинство мужчин (примерно 95 процентов) стали алкоголиками именно по этой причине – через непонимание женами, нежелание или отказ участвовать в их реабилитации. Не редкость по этой же причине суициды или убийства. За время моей службы в ВВС я вел соответствующее наблюдение, статистику и могу сказать, что большинство авиакатастроф, совершенных из-за так называемого человеческого фактора, на самом деле имели в своей основе затянувшийся семейно-бытовой конфликт. Хотя естественно, что при составлении комиссией соответствующего акта, устанавливавшего причину аварии, этот параметр не указывался как труднодоказуемый. Опытный врач в летной части поздно вечером обязательно проходит по городку, обращая внимание, в каких окнах горит свет, чтобы утром перед полетами более пристально уделить внимание тем, кто не спал до поздней ночи, и чаще всего причиной были семейные ссоры.

Конечно, тем семьям, которые проживают в крупных городах, легче. По крайней мере там всегда можно рассчитывать на помощь специалистов. Но давайте рассмотрим пример, когда семейный офицер служит на отдаленной точке, заставе, в закрытом военном городке, за рубежом, где нет никаких возможностей реализовать себя, разнообразить досуг. В таком случае даже в семье ему очень трудно найти опору, поскольку жена, дети сами нуждаются в ней, и семья часто испытывает кризис. Особенность его состоит в том, что не с кем посоветоваться, негде найти поддержку: на тысячи километров вокруг отсутствуют различные семейные консультативные центры, специалисты.

В таких ситуациях естественным и единственно правильным решением будет объединить свои усилия для решения накопившихся проблем. Например, можно создать общественные советы по проблемам семьи, в которые прежде всего войдут жены офицеров, доктор – начмед, психолог, заместитель командира по воспитательной работе, заместитель по тылу, священник. Этот совет будет как низшая ступень создаваемых сейчас повсеместно общественных советов при Совете Федерации или при Министерстве обороны. Они не отменяют, не подменяют собой другие, уже существующие общественные организации части: женсовет, совет воинского коллектива, офицерское собрание, а лишь рассматривают те проблемы, которые не входят в компетенцию уже существующих. И этот орган, на мой взгляд, будет способен решить многие вопросы в силу особых полномочий в связи с отдаленностью от большой земли и своей закрытости. По крайней мере этому совету, замыкающемуся, как и положено в армии, на командира, вполне по силам рассмотреть проблемы морального облика офицеров или их жен, бытового пьянства, разврата.

Возможны и другие формы работы, направленные на поддержку и укрепление офицерских семей, которые нуждаются в защите государства. Я не оговорился, забота об офицерских семьях – проблема действительно государственного масштаба, поскольку психологическое состояние защитника Отечества непосредственно влияет на боеготовность армии, а значит, на безопасность государства. Надеюсь, что мой короткий рассказ поможет молодым офицерам в таком важном вопросе, как выбор спутницы жизни.

militariorg.ucoz.ru

Карьера офицера: vova_modelist

Наткнулся на очень интересный альбом фотографий принадлежавший контр-адмиралу английского флота по имени Victor Gallafent Gurner (1869-1950). В этом альбоме он собрал фотографии всех кораблей и мест где он служил с его заметками и подписями и рангами в которых он был там. Таким образом в картинках можно проследить его карьеру и мотания по миру на службе ее и его величества :).

Интересно что для переходов из метрополии в колонии и назад похоже что на корабли назначали всех офицеров которые переводились в нужном направлении, то есть во время такого перехода корабль был только условно боеспособен так как офицеры не знали корабля и друг друга.

Фотографии из King’s College Collection. Фотографии слегка кликабельны.

1. Кадет на учебных кораблях HMS Hindustan и HMS Britannia в Дартмуте – январь 1883-ноябрь 1884 (то есть на службу он пошел в 14 лет)


2. Кадет и Мидшипман на броненосном крейсере HMS Nelson в Сиднее в Австралии – январь 1885-декабрь 1888

3. Мидшипман и Бревет-Мл. Лейтенант на броненосном фрегате HMS Northumberland в Channel Fleet – февраль 1889-сентябрь 1889

4. Бревет-Мл. Лейтенант на плавбазе миноносцев HMS Helga в Channel Fleet – 1889 (во время больших учений)

5. Бревет-Мл. Лейтенант в Royal Navy College в Гринвиче – октябрь 1889-май 1890

6. Бревет-Мл. Лейтенант в Royal Navy College в Портсмуте – май 1890-январь 1891

7. Бревет-Мл. Лейтенант на учебных кораблях HMS Excellent, HMS Calcutta и HMS Vernon в Портсмуте – май 1890-январь 1891 (параллельно с предыдущим)

8. Бревет-Мл. Лейтенант на броненосном фрегате HMS Inconstant в Channel Fleet – 1890 (во время больших учений)

9. Мл. Лейтенант на бронеплаубном крейсере HMS Tauranga, Плимут – январь 1891-октябрь 1891

10. Мл. Лейтенант и Лейтенант на канонерке HMS Lizard в Брисбэйне, в Австралии – ноябрь 1891-декабрь 1894

11. Лейтенант на бронеплаубном крейсере HMS Crescent, Сидней, Австралия – январь 1895-март 1895 (переход из Австралии в метрополию)

12. Лейтенант на броненосном крейсере HMS Galatea, Плимут – май 1895-январь 1896

13. Лейтенант на броненосном крейсере HMS Endymion, Плимут – январь 1896-март 1896 (переход из метрополии в Австралию)

14. Лейтенант на корвете HMS Royalist в Сиднее, Австралия- апрель 1896-май 1899

15. Лейтенант на броненосце HMS Howe – январь 1900-март 1900 (переход из Австралии в метрополию)

16. Командир (в ранге лейтенанта) эсминца HMS Seal, Портсмуте – март 1900-февраль 1901

17. Лейтенант на броненосце HMS Alexandra – март 1901-май 1901 (переход из метрополии в Китай)

18. Лейтенант на броненосном крейсере HMS Cressy в China Station – май 1901-август 1904

19. Командир (в ранге лейтенанта) эсминца HMS Otter в China Station – май 1904-июнь 1904 (переход из Китая в метрополию)

20. Коммандер (старпом) на броненосном крейсере HMS Monmouth в Портсмуте – декабрь 1904-январь 1906

21. Коммандер в Controller Department в адмиралтействе – февраль 1906-март 1909

22. Командир (в ранге коммандера) бронепалубного крейсера HMS Diamond, Портсмут – март 1909-май 1909

23. Командир (в ранге коммандера) бронепалубного крейсера HMS Philomel, East India Squadron- май 1909-март 1911

24. Капитан, проходит обучение в Staff College, Camberley – январь 1912-август 1912

25. Капитан плавбазы HMS Leander в Девонпорте – декабрь 1912 – март 1914

26. Капитан вспомогательного крейсера (бывшего лайнера) HMS Laurentic – ноябрь 1914 – сентябрь 1916

27. Капитан броненосного крейсера HMS Antrim – сентябрь 1916 – ноябрь 1917

28. Капитан броненосца HMS London – январь 1918 – февраль 1918 (перегон из Портсмута в Росайт)

29. Командор 2го класса, командующий ВМБ Гонконг – май 1918 – июнь 1920

После этого в ранге Контр-Адмирала Гурнер вышел на пенсию прослужив 37 лет во флоте. Уже на пенсии получил ранг Вице-Адмирала в 1926ом году.

Ну и для иллюстрации того о ком идет рассказ
30. Капитан Гурнер (справа) с товарищами

vova-modelist.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *