Количество вузов в москве на 2018 год статистика – Стоимость обучения в 2018 году в Москве – Абитуриентам бакалавриата – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Содержание

Общая статистика университета

  • Общая численность обучающихся (граждан РФ и иностранных граждан) — 38150
  • Общая численность граждан РФ и иностранных граждан, обучающихся по полным образовательным программам дневной и очной форм обучения — 34722
  • Общая численность граждан РФ и иностранных граждан, обучающихся по очно–заочной, заочной, вечерней формам обучения — 3428
  • Общая численность обучающихся (иностранных граждан) — 3907
  • Численность иностранных граждан обучающихся по полным образовательным программам дневной и очной форм обучения — 3875
  • Численность иностранных граждан обучающихся по очно–заочной, заочной, вечерней формам обучения — 32
  • Общая численность обучающихся по программам бакалавриата (граждан РФ и иностранных граждан) — 22563*
  • Численность обучающихся по программам бакалавриата — полным образовательным программам дневной и очной форм обучения (граждан РФ и иностранных граждан) — 21545*
  • Численность обучающихся по программам бакалавриата — очно–заочной, заочной, вечерней формам обучения (граждан РФ и иностранных граждан) — 1018*
  • Общая численность обучающихся по программам бакалавриата (иностранных граждан) — 2806*
  • Численность обучающихся по программам бакалавриата — полным образовательным программам дневной и очной форм обучения (иностранных граждан) — 2802*
  • Численность обучающихся по программам бакалавриата — очно–заочной, заочной, вечерней формам обучения, по программам повышения квалификации (иностранных граждан — 4*
  • Общая численность обучающихся по программам специалитета, магистратуры, аспирантуры, докторантуры, второго высшего образования, постдипломного повышения квалификации (граждан РФ и иностранных граждан) — 15587**
  • Численность обучающихся по программам специалитета, магистратуры, аспирантуры, докторантуры, второго высшего образования, постдипломного повышения квалификации — по полным образовательным программам дневной и очной форм обучения (граждан РФ и иностранных граждан) — 13177**
  • Численность обучающихся по программам специалитета, магистратуры, аспирантуры, докторантуры, второго высшего образования, постдипломного повышения квалификации — по очно–заочной, заочной, вечерней формам обучения, по программам повышения квалификации (граждан РФ и иностранных) — 2410**
  • Общая численность обучающихся по программам специалитета, магистратуры, аспирантуры, докторантуры, второго высшего образования, постдипломного повышения квалификации (иностранных граждан) — 1101**
  • Численность обучающихся по программам специалитета, магистратуры, аспирантуры, докторантуры, второго высшего образования, постдипломного повышения квалификации — по полным образовательным программам дневной и очной форм обучения (иностранных граждан) — 1073**
  • Численность обучающихся по программам специалитета, магистратуры, аспирантуры, докторантуры, второго высшего образования, постдипломного повышения квалификации — по очно–заочной, заочной, вечерней формам обучения, по программам повышения квалификации (иностранных граждан) — 28**
  • Общая численность профессорско–преподавательского и научно–исследовательского состава (граждан РФ и иностранных граждан) — 10784
  • Численность профессорско–преподавательского и научно–исследовательского состава на полной ставке (граждан РФ и иностранных граждан) — 9390
  • Численность профессорско–преподавательского и научно–исследовательского состава — совместителей (граждан РФ и иностранных граждан) — 1393
  • Общая численность профессорско–преподавательского и научно–исследовательского состава (иностранных граждан) — 238
  • Численность профессорско–преподавательского и научно–исследовательского состава на полной ставке (иностранных граждан) — 238
  • Численность профессорско–преподавательского и научно–исследовательского состава — совместителей (иностранных граждан) — 0
  • Средняя стоимость обучения по программам бакалавриата для граждан РФ и иностранных граждан (евро\год) — 7500
  • Средняя стоимость обучения по программам специалитета, магистратуры, аспирантуры, докторантуры, для граждан РФ и иностранных граждан (евро\год) — 7500

* Включены студенты 1-4 курсов, обучающиеся по программам специалитета

** Включены студенты 5-6 курсов, обучающиеся по программам специалитета

www.msu.ru

За три года количество ВУЗов в России уменьшилось на 30%

Качество и доступность образования важны в рамках развития человеческого капитала. Ведь современная экономическая парадигма подразумевает, что 75% стоимости мировой экономики – это совокупность человеческих знаний и навыков.

Прелесть статистики в том, что при правильной аналитической обработке специалистом она может поражать, завораживать, пугать и доставлять другие сильные эмоции в зависимости от психологической устойчивости человека. Сегодня удивила статистика в отношении количества высших учебных заведений (ВУЗ) страны. Складывается впечатление, что всем известная чистка банковского сектора России и последующее его огосударствление по масштабу не дотягивает до расчистки ВУЗов.

«За три года число вузов и их филиалов в России сократилось почти наполовину — на 1097 организаций. Таким образом, фактически завершена «зачистка» высшего образования в России, объявленная предыдущим руководством Минобрнауки. Она предполагала сокращение числа вузов на 40%, а филиалов — на 80%. В экспертном сообществе отмечают, что теперь система оценки качества высшего образования в России должна сосредоточиться на проверках только там, «где риски наиболее высоки». Собеседники “Ъ” не исключают, что этот вопрос может быть поднят в ближайшее время в связи с «возможной сменой кабинета министров», – сообщает «Коммерсантъ».

Здесь есть два момента. Во-первых, Минобрнауки, пожалуй, первое из ведомств в современной России, которое почти выполнило стратегический план. Оно обещало (в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы) сократить количество ВУЗов на 40%, а сократило на 29,5%. В 2014 году их было 938, а стало 662 учреждения. Количество филиалов сократилось сильнее. Если в 2014 году их было 1330, то в 2017 их число сократилось на 61,7% до 509 учреждений.

Из аналогичных примеров эффективности можно вспомнить только сокращение больниц. В апреле 2017 года издание «РБК» сообщило, что в 2000–2015 годах количество больниц в России сократилось в два раза, с 10,7 тыс. до 5,4 тыс. В докладе «Здравоохранение. Оптимизация российской системы здравоохранения в действии» специалисты отметили, что при сохранении темпов сокращения (353 в год), к 2021–2022 годам количество медучреждений в стране достигнет 3 тыс., то есть уровня Российской империи в 1913 году.

Во-вторых, делать окончательный вывод об изменении качества или доступности образования пока преждевременно. Конечно, некоторые факты, связанные с темой реформирования науки и образования, просто пугают. Например, в конце 2017 года интервью «Интерфакса» с руководителем Дальневосточного отделения, вице-президентом Академии наук РФ Валентином Сергиенко, ввело в глубокую депрессию. Модернизация науки сейчас крайне расточительна даже с обычной хозяйственной точки зрения, не говоря о «недостаточной» эффективности её развития.

Если с медициной всё более-менее ясно – ситуация с доступностью и качеством медицинской помощи ухудшилась, и, скорее всего, тенденция продолжится, то с образованием полной ясности нет. Напомним, медицина также является важной составляющей формирования человеческого капитала, а следовательно стоимости экономики.

Сокращение количества ВУЗов само по себе ничего не сообщает. Особенно с учетом масштабных слияний в рассматриваемый период. Хотя данные правительства РФ о том, что количество студентов за период с 2009 года по 2017 год сократилось на 40% до 4,4 млн человек, картину уточняют. Часть студентов выпала из-за объективной демографической ямы, но большая их часть лишилась возможности получить образование, то есть доступность, скорее всего, снизилась. Необъяснимая тенденция на фоне возможности активного развития он-лайн образования, когда современные технологии позволят сократить расходы на образование при улучшении его качества и доступности.

В марте 2015 года тогдашний министр образования Дмитрий Ливанов заявил, что концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы предусматривает сокращение количества вузов для улучшения качества образования.

«Речь идет прежде всего о сокращении негосударственных вузов, дающих некачественное образование. У нас есть примерно 100–150 хороших негосударственных вузов. Им ничего не грозит, наоборот, мы будем им помогать, давая в том числе и доступ к государственным бюджетным местам. Но все, что касается некачественного образования, должно уйти из нашей жизни», – сказал чиновник.

Но для оценки качества образования пока нет объективных критериев. Закон, который устанавливает новые правила контрольно-надзорной деятельности в области образования, пока не принят, хотя планировалось это сделать до конца 2017 года. Это небольшой бюрократический парадокс. Сокращение ВУЗов провели, а статистические нормы определения результатов реформы и эффективности дальнейшей деятельности не разработали.

Закрадываются подозрения, что и с качеством образования хотели как лучше, а получилось как всегда. Но это всего лишь подозрения, реальность может оказаться иной.

www.sularu.com

В России число вузов и студентов в них катастрофически высокое

По сведениям федерального портала «Российское образование», на сегодняшний день в нашей стране насчитывается 2663 вуза

25.10.2016 в 18:16, просмотров: 12220

Национальные, федеральные университеты, опорные вузы с военной кафедрой обучают 5,5 миллионов студентов. Россия в количественном плане занимает одну из ведущих позиций в мире. Именно быстрый рост студенчества при, мягко говоря, не очень бурном развитии промышленности вскрыл, что с высшим образованием в России перебор. 

Фото: ЛИЧНЫЙ АРХИВ

Рынок отрегулирует?

В РСФСР в 1927 году было 90 вузов, в которых училось 114,2 тыс. студентов. В 1940 году количество вузов возросло до 481, а численность обучающихся в них составила 478,1 тыс. человек. В стране шла промышленная революция, и такое увеличение было вполне оправданно. В 1960-е годы численность студентов в РСФСР достигла 1,5 млн человек, в 1980-е годы уже превысила 

3 млн, но к 1990 году сократилась до 2,8 млн. Число вузов и обучающихся в них стало расти в 1995 году. В это время чуть ли не на базе складов и общежитий появилось огромное количество частных образовательных учреждений. Во многих крупных городах их стало почти втрое больше, чем государственных. Никто не задумывался: а зачем? Рассчитывали, что рынок отрегулирует, сколько стране на самом деле нужно учебных заведений. Высшая школа во многом перестала быть альма-матер в классическом смысле, она превратилась в выгодное коммерческое предприятие. Но рынок не сработал. В службах занятости давно бьют тревогу: стране не нужно столько экономистов и управленцев с юристами. В 2000 году в 965 вузах Российской Федерации обучалось уже 4,7 млн студентов, из них 2,6 млн на бюджетной основе. Пик студенческого контингента в 7,5 млн человек пришелся на 2008 год. Далее наша страна попадает в демографическую яму, и число студентов вновь сокращается. В 2014 году в российских вузах уже училось 5,2 млн молодых людей, из них всего 2 млн за счет бюджетных средств. 
Желающих иметь диплом вновь станет больше, если учебных заведений, конечно, не будет меньше. А такое может случиться. Российское правительство готовит масштабное сокращение затрат на образование уже в 2017 году в связи с решением заморозить номинальные расходы бюджета на следующие три года. Но так как высшее образование усиленно коммерциализируется, желающим получить заветную «корочку» на денежной основе опасаться нечего. Стоит беспокоиться только о том, что доходы населения стремительно падают и у родителей просто не хватит денег на образование деток, если они не пройдут на бюджетные места, которые, возможно, в ближайшие годы сократятся.
— На сегодняшний день, — говорит директор одной из средних школ Игорь Дацко, — больше 90 процентов выпускников даже в сельской местности поступает в вузы. Примерно половина на бюджет, половина — на коммерцию. 
Многие из них, даже доходя до финиша и получая дипломы, становятся безработными или трудятся далеко не по специальности. Кроме того, огромная масса выпускников сознательно не собирается работать по полученной профессии ни дня, ибо не для этого они получали заветную корочку, а исключительно для престижа. Что уж говорить, об этом некоторые молодые люди знают, будучи еще абитуриентами. 
По опросам фонда «Общественное мнение», лишь 39 процентам студентов нужны специальные знания, 47 процентов полагают, что «корочка» поможет им больше зарабатывать, а для 36 процентов вуз — это возможность в будущем занять более высокое положение в обществе. То есть учиться в институте… принято: все идут, и я пошел. Не поступать же в самом деле в непрестижные ПТУ. 

«Чтобы было!»

«Мой ребенок непременно должен получить высшее образование», — эта фраза слышится очень часто. А на вопрос «зачем?» мамы и папы отвечают примерно так: «Чтобы было». Культ высшего образования процветает. 
Родители, конечно, желают своему чадо лучшей доли, и высшее образование — одна из составляющих картины счастья. Это достойный статус в обществе, иллюзия покорения многих жизненных вершин. Что плохого? Все замечательно. Если не несколько «но». Во-первых, экономике не нужно такое фантастическое количество выпускников вузов. Кстати, в ус-
ловиях «дикого» рынка это количество никто не просчитывает. Во-вторых, качество образования, не идущее ни в какое сравнение с советским периодом, не устраивает работодателя в большинстве случаев.

Насколько оно «высшее»?

Преподаватель одного из вузов края жаловался:
— Да, жутко неприятно и мучительно совестно порой принимать экзамены у современных студентов, ибо ты не оцениваешь их знания, а борешься за деньги, которые они вносят за учебу. Как вы думаете, как это отражается на качестве? Вуз совершенно не заинтересован в массовых отчислениях. Вот и приходится доводить до диплома лжеученых, лжеврачей, лжепедагогов, лжеуправленцев… Особенно это касается заочников, которые на экзаменах иногда так прямо и заявляют: 
— Я плачу вам деньги, вы обязаны поставить мне тройку!
Так зачем же и кому нужно такое высшее образование?
Родители полагают, что их чадо должно непременно получить диплом, а уж там как Бог даст, потом можно торговать на рынке, в переходах и на овощебазах. Мода такая: никто не хочет отставать от знакомого, одноклассника или соседа по лестничной клетке. Причем по-прежнему в почете юристы и экономисты. И пусть это стоит огромных денег — «возьмем кредит, продадим квартиру». И неважно, что у вас после окончания вуза среди знакомых не окажется прокурора, главврача или солидного чиновника, «нужного» родственника на теплом месте, который сможет поддержать и продвинуть. 
— Для того чтобы выучить двоих наших сыновей, — вспоминает предприниматель Татьяна Трошева, — пришлось продать квартиру и на несколько лет влезть в кредитное ярмо. В результате старший сын-экономист после двух лет работы в банках, которые были закрыты, трудится продавцом в нашем семейном ларьке, младший вот уже год как безработный.
— Вузы перестали быть вместилищем света знания и прогресса, — сетует выпускник КубГУ 25-летней давности Эдуард Каминский, — они превратились в магазины дорогих ненужных вещей. В эпоху неокапитализма высшее образование превратилось в такой же культ, как автомобиль, дорогая мебель, квартира в центре города и евроремонт. Молодые люди получают не профессию, а красивую картонку с гербом. 
Конечно, ничего нет плохого в том, что человек тянется к знаниям. Будет ли он трудиться по специальности и захочет ли этого, вопрос отдельный. Нас больше интересует, сможет ли выпускник реализовать себя в полученной профессии, ибо качество получаемых знаний просто аховое. 
— У сегодняшних абитуриентов крайне низкий общекультурный уровень подготовки, — утверждает доктор исторических наук, профессор Владимир Э., — одностороннее натаскивание перед сдачей ЕГЭ сыграло свою отрицательную роль. О чем можно говорить, если молодые люди не знают, от какого события ведется современное летоисчисление, как расшифровывается СССР и кто такой и чем славен маршал Жуков. По окончании вуза картина радует ненамного, ибо студент пять лет учился, опираясь не на тягу к знаниям, усидчивость и талант, а на деньги своих родителей плюс взятки, списывание и плагиат.
Как только «реформаторы» начала 90-х принялись разрушать все советское, одним из первых, что попало в жернова пертурбации, оказалось образование. Раз наша страна стала ориентироваться на Запад, то, конечно, и оглобли просвещения должны были повернуть туда же. Для этого надо было срочно принять Болонскую систему. Но она вместе с ЕГЭ, магистратурой и бакалавриатом оказалась в России мертворожденным ребенком. Единственное, чего мы с успехом достигли, — дороговизна высшей школы. На очереди среднее образование, которое правдами и неправдами тоже коммерциализируется со скоростью прогресса. 
Сегодня нельзя приобрести диплом в подземном переходе (достижение ли это Болонской системы, сказать трудно), но его можно купить в вузе, заплатив, правда, гораздо больше денег и потратив пять лет. Студент делает вид, что учится, институт же имитирует отпуск знаний. Родители платят, учебное заведение получает деньги. Все рады. Учебный план, правда, остается неосвоенным, вузы выпускают в лучшем случае недоучек. Хорошо, если они не находят работу или трудятся не по специальности, а если благодаря наличию связей они все же устраиваются? Получается то, что мы имеем на сегодняшний день: тотальный дилетантизм. 

А как у них?

Высшая школа Запада

Эффективная система образования в Советском Союзе была значительно утрачена вместе с уходом в историю самого СССР. Тем не менее, некоторые показатели сохранились. Например, средняя школа в РФ и сейчас все же удерживает относительно высокие показатели. 
Доля граждан, имеющих законченное среднее образование, составляет в России 72%, в США — 87%, в Канаде — 83%. При этом качество нашего среднего образования все еще выше, чем на Западе, особенно в США. Там 30 миллионов взрослых считаются безграмотными. Это люди, которые элементарно не умеют читать и писать. И это не только мигранты, подавляющая часть — коренные американцы, жители страны с самой богатой экономикой мира. Такой вот парадокс.
Ниже показатели России по высшему образованию. Доля граждан, имеющих высшее образование, в 2015 году составляла 22%, в США — 29%, в Канаде — 21%. О качестве сказано выше. 
Конкуренцию в некоторых областях качества высшей школы западным гарвардам, беркли и оксфордам могут составить лишь вузы, так сказать, первого эшелона: МГУ, МИФИ, СпбГУ и прочие. 
Справедливости ради надо отметить, что российские дипломы даже самых сильных вузов не котируются на Западе не только по причине несовместимости некоторых систем и стандартов, а в основном по политическим причинам. Хотя, конечно, головастых ученых из нашей страны с удовольствием приобретают ведущие корпорации и университеты Европы и Америки.
В высшей школе ведущих стран Запада есть свои минусы и плюсы.
Что касается недостатков, то там, как и здесь, главный бич — дороговизна. Во многих странах высшее образование целиком платное. Если даже сам студент не оплачивает обучение полностью, то значит, за него это делает (например, в случае грантов) спонсор. Что касается кредитов, то в условиях безработицы среди молодежи их очень непросто получить. Особенно остро эта проблема стоит в Великобритании, где типовая оплата за обучение — около тысячи фунтов стерлингов в год, а безработица составляет почти 5 процентов. В таких странах доступ к качественному образованию — признак богатства и принадлежности к среднему классу. Но в то же время в Германии высшее образование остается по большей части бесплатным.
Вторым минусом заграничной системы, к которому, справедливости ради надо сказать, приводят и нас, является система с бакалаврами, специалистами и магистрами в техническом высшем образовании. Здесь создается ситуация, когда никто из выпускников не обладает достаточно широкой базой фундаментальных знаний, то есть не является универсалом. Каждый специалист сведущ только в одной узкой области. А это вызывает необходимость постоянных переподготовок и повышения квалификации. 
В группу положительных аспектов западного высшего образования входит то, что большая часть крупных западных вузов финансируется гораздо серьезней наших. Преподавательский состав, особенно в ведущих вузах США, сильный, как правило, из-за своей многонациональности. Толковых ученых в Штатах всегда собирали со всего мира. Материально-техническая база вузов США — одна из самых оснащенных в мире, методика преподавания построена на демократических принципах, а учебные программы динамично трансформируются с учетом всех новейших достижений науки и техники. Эти три фактора позволяют студентам, проходящим обучение в США, максимально полно раскрыть свой потенциал и получить качественные знания самого высокого уровня. 
Итак, наши реформаторы продолжают кроить образование по западному образцу и в его минусах, пожалуй, серьезно преуспели. Хотелось бы узнать, когда в российской вузовской системе начнут преобладать плюсы…

kuban.mk.ru

Рейтинг ВУЗов Москвы 2018 года

Когда во всех школах уже отзвучали последние звонки и все экзамены были успешно сданы, перед абитуриентами возникает не менее легкий выбор — в какой университет подавать документы? Ведь от правильного выбора высшего учебного заведения, в большинстве случаев, зависит вся дальнейшая жизнь. Благо, перед москвичами открыты двери огромного количества столичных вузов, осталось только определиться с выбором и готовиться к вступительным экзаменам. Какие вузы считаются самыми лучшими в Москве и обязательно заслуживают внимания всех поступающих?

На каких критериях основан рейтинг?

Кто принимает участие в составлении рейтинга и на каких критериях он основан? Ответ довольно прост — историю лучших Вузов слагало время. Все высшие учебные заведения — от института до академии проходили суровые испытания целыми годами с помощью образовательных стандартов и своих потенциалов. В условиях здоровой конкуренции высшие учебные заведения существуют уже десятилетиями, при этом некоторые из них становятся все более престижными, неизменно прибавляя качество образовательных программ.

Рейтинг ВУЗов Москвы 2018 года

1) МГУ имени М.В. Ломоносова — Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

Московский университет по праву считается старейшим российским университетом. Он основан в 1755 году. В XIX столетии при университете были образованы первые научные общества: Испытателей природы, Истории и древностей российских, Любителей российской словесности. Сегодня Московский университет — крупнейший классический университет России, в котором обучается более 45 тысяч человек из всех регионов страны (на разных формах обучения). В МГУ 40 факультетов (за последние 20 лет создан 21 факультет), 15 научно-исследовательских институтов, около 750 кафедр, отделов и лабораторий, Медицинский научно-образовательный центр, Научная библиотека, 4 музея, Ботанический сад, Научный парк, филиалы в Севастополе, Ташкенте, Астане, Баку, Душанбе, Ереване.

2) НИУ ВШЭ — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

ВШЭ создавалась как экономический вуз, поэтому первые факультеты Вышки готовили, в основном, экономистов, менеджеров и социологов. Но современное социально-экономическое образование базируется на междисциплинарности. Не только образовательные, но и исследовательские открытия и прорывы происходят на пересечении различных дисциплин и наук. На взаимодействии экономических, инженерных и гуманитарных школ основаны модели таких всемирно известных университетов, как MIT и Caltech. По этому же пути пошла Вышка. Университет — это коллектив ученых, сотрудников, аспирантов и студентов, которых отличает внутренняя приверженность к поддержанию высоких академических стандартов своей деятельности. Руководство стремится обеспечить наиболее благоприятные условия для развития каждого члена своего коллектива.

3. МГТУ им. Н.Э. Баумана — Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана

Обучение в МГТУ им. Н.Э. Баумана ведется на 19 факультетах дневного обучения. Работает, аспирантура и докторантура, два профильных лицея. МГТУ им. Н.Э. Баумана осуществляет подготовку более 19 тысяч студентов практически по всему спектру современного машино- и приборостроения. В области международной деятельности МГТУ им. Н.Э. Баумана осуществляет сотрудничество в программах двустороннего и многостороннего обмена студентами, аспирантами, докторантами, педагогическими и научными сотрудниками, осуществляет прием иностранных студентов по контракту, участвует в проведении совместных научных исследований, учебно-методических разработок, а также конгрессов, конференций и семинаров.

4. Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Университет прошёл путь от института, академии, специализирующихся на подготовке специалистов в финансово-банковской сфере, до крупного научно-образовательного комплекса. В настоящее время в структуру Финансового университета входят 14 учебно-научных департаментов, 14 факультетов в г. Москве и 6 факультетов в филиалах. Финансовый университет – один из ведущих вузов страны, реализующий 12 направлений подготовки бакалавров, 11 направлений подготовки магистров, 9 основных образовательных программ среднего профессионального образования, а также 10 программ МВА и 108 программ переподготовки и повышения квалификации специалистов.

5. РУДН — Российский университет дружбы народов

Уникальный университет, крупный международно-ориентированный учебно-научный центр, широко известный в мире своими достижениями в организации учебного процесса, научными исследованиями, международными связями. В стенах Российского университета дружбы народов ежегодно учатся и проходят подготовку на постградуальных формах обучения граждане из 145-152 стран мира. В РУДН обучаются около 27000 студентов, аспирантов, ординаторов и стажеров из 152 стран мира. В Университете работает коллектив, состоящий более чем из 4500 сотрудников, из них – около 2300 преподавателей, в том числе более 500 профессоров и докторов наук, свыше 1200 доцентов и кандидатов наук.

6. МГИМО — Московский государственный институт международных отношений

МГИМО предоставляет широкие возможности получения высшего образования, разных форм повышения квалификации в различных областях международных отношений, политологии, экономики, права, управления, журналистики и других областях, ведет серьезную научно-исследовательскую работу, имеет широкие международные связи, активно участвует в общественно-политической жизни нашей страны. Главная особенность Университета заключается не только в том, что выпускники получают блестящее образование. Обладая широким кругозором и глубокими профессиональными знаниями, впитав в себя особую атмосферу университета, он выходит в жизнь человеком, обладающим твердыми патриотическими убеждениями, способным к государственному мышлению, к осознанию национальных интересов России, готовым к участию в их отстаивании.

2018god.com

Количество мест для приема в 2018 году

Направление подготовки / Магистерская программа

Распределение КЦП по образовательным программам (бюджетные места)

из них: на места в
пределах целевой квоты

Количество мест по договорам об оказании платных образовательных услуг

Количество мест по договорам об оказании платных образовательных услуг для приема иностранных граждан

Очное обучение

01.00.00 Математика и механика
Направление подготовки 01.04.01 Математика

Математика / Mathematics

15

 

5

6

Математика и математическая физика

15

 

5

2

Совместная магистратура НИУ ВШЭ и Центра педагогического мастерства

20

 

5

1

Направление подготовки 01.04.02 Прикладная математика и информатика

Анализ данных в биологии и медицине 

15

 

5

3

Науки о данных

55

 

15

6

Статистическая теория обучения / Statistical Learning Theory

20

 

5

5

Математические методы моделирования и компьютерные технологии

20

 

5

3

Финансовые технологии и анализ данных

 

 

30

3

Прикладная статистика с методами сетевого анализа / Applied Statistics with Network Analysis 

 

25

10

Направление подготовки 01.04.04 Прикладная математика

 

 

 

 

Системы управления и обработки информации в инженерии 

25

 

5

5

Суперкомпьютерное моделирование в науке и инженерии

 

25 (в т.ч. 20 за счет средств НИУ ВШЭ)

3

03.00.00 Физика
Направление подготовки 03.04.02  Физика
Физика

30

 

5

3

07.00.00 Архитектура
Направление подготовки 07.04.04  Градостроительство

Прототипирование городов будущего / Prototyping Future Cities

 

20

10

Управление пространственным развитием городов

30

 

20

5

09.00.00 Информатика и вычислительная техника
Направление подготовки 09.04.01 Информатика и вычислительная техника

Компьютерные системы и сети

50

 

15

5

Направление подготовки 09.04.04 Программная инженерия 

Системная и программная инженерия / System and Software Engineering

20

 

10

12

Системное программирование

20

 

10

5

11.00.00 Электроника, радиотехника и системы связи 
Направление подготовки 11.04.02 Инфокоммуникационные технологии и системы связи 

Интернет вещей и киберфизические системы

 

20

2

Направление подготовки 11.04.04 Электроника и наноэлектроника 

Инжиниринг в электронике

35

 

5

7

Материалы. Приборы. Нанотехнологии  

20

 

10

5

27.00.00 Управление в технических системах
Направление подготовки 27.04.05 Инноватика 

Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании

22

 

15

5

37.00.00 Психологические науки
Направление подготовки 37.04.01 Психология

Измерения в психологии и образовании

20

 

5

5

Когнитивные науки и технологии: от нейрона к познанию / Cognitive sciences and technologies: from neuron to cognition

20

 

10

10

Консультативная психология. Персонология

35

 

15

5

Прикладная социальная психология / Applied Social psychology

20

 

10

10

Психология в бизнесе

 

25

5

Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование

 

70

5

Психоанализ и психоаналитическая психотерапия 

 

40

5

Системная семейная психотерапия

 

20

5

38.00.00 Экономика и управление
Направление подготовки 38.04.01 Экономика

Экономика: исследовательская программа

90

 

20

8

Прикладная экономика

 

Статистическое моделирование и актуарные расчеты 

25

 

10

5

Финансовая экономика / Financial Economics

35

 

10

10

Мировая экономика

50

 

15

10

Международная торговая политика

10

 

25

5

Направление подготовки 38.04.02 Менеджмент 

Аналитик деловой разведки

 

25

 

Международный бизнес / International Business

 

60

25

Менеджмент и маркетинг в индустрии моды

 

25

7

Менеджмент в ритейле

 

25

5

Международный спортивный менеджмент и маркетинг.

 

20

5

Юридический менеджмент 

 

25

5

Управление в сфере науки, технологий и инноваций / Governance of Science, Technology and Innovations

25

 

10

10

Стратегическое управление логистикой

40

1

15

7

Маркетинг

35

 

15

10

Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе

25

 

10

10

Стратегии развития бизнеса: управление и консалтинг 

35

 

10

12

Управление проектами: проектный анализ, инвестиции, технологии реализации

30

 

10

10

Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме

20

 

10

8

Направление подготовки 38.04.04 Государственное и муниципальное управление 

Доказательная образовательная политика

20

 

5

5

Государственное и муниципальное управление

20

 

10

7

Население и развитие / Population and development

10

 

5

10

Управление и экономика здравоохранения

30

 

20

5

Управление кадрами государственных организаций 

15

 

10

5

Управление в социальной сфере

20

 

10

1

Экономика и управление образованием

20

 

10

3

Направление подготовки 38.04.05 Бизнес-информатика 

Бизнес-информатика

70

 

20

15

Системы больших данных / Big Data Systems

20

 

10

15

Управление информационной безопасностью

20

 

10

7

Электронный бизнес

25

 

10

5

Направление подготовки 38.04.08 Финансы и кредит 

Стратегическое управление финансами фирмы / Strategic Corporate Finance 

40

 

10

10

Финансовые рынки и финансовые институты

50

 

10

10

Корпоративные финансы

 

50

5

Финансовый инжиниринг

 

30

5

Финансовый аналитик

 

30

10

39.00.00 Социальные науки 
Направление подготовки 39.04.01 Социология 

Демография

20

 

5

2

Комплексный социальный анализ

20

 

5

2

Прикладные методы социального анализа рынков

28

 

5

5

Социология публичной и деловой сферы

22

 

5

5

Сравнительные социальные исследования / Comparative Social Research

15

 

5

5

40.00.00 Юриспруденция 
Направление подготовки 40.04.01 Юриспруденция 

Адвокат по гражданским и уголовным делам

20

 

10

5

История, теория и философия права

20

 

10

2

Корпоративный юрист

20

 

15

5

Международное частное право

20

 

15

5

Право информационных технологий и интеллектуальной собственности

20

 

15

2

Право международной торговли, финансов и экономической интеграции

20

 

10

5

Правовое обеспечение управления персоналом

20

 

15

2

Публичное право

20

 

10

5

Финансовое, налоговое и таможенное право

20

 

10

5

Юрист в правосудии и правоохранительной деятельности

20

 

15

5

Юрист в сфере спорта 

20

 

15

5

Церковь, общество и государство. Правовое регулирование деятельности религиозных объединений

20

 

5

 

Юрист мирового финансового рынка 

 

20

5

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 38.04.02 МЕНЕДЖМЕНТ 

Юридический менеджмент 

 255
41.00.00 Политические науки и регионоведение
Направление подготовки 41.04.04 Политология

Политический анализ и публичная политика / Public Policy

20

 

10

20

Прикладная политология

30

 

10

5

Политика. Экономика. Философия / Politics. Economics. Philosophy

10

 

5

10

Направление подготовки 41.04.05 Международные отношения

Международные отношения в Евразии / International Relations in Eurasia

 

20

10

Международные отношения: европейские и азиатские исследования

25

 

10

15

42.00.00 Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело
Направление подготовки 42.04.01 Реклама и связи с общественностью

Интегрированные коммуникации

25

 

20

3

Коммуникации, основанные на данных

 

25

5

Направление подготовки 42.04.02 Журналистика 

Журналистика данных 

25

 

10

5

Направление подготовки 42.04.05 Медиакоммуникации 

Трансмедийное производство в цифровых индустриях 

25

 

15

7

Менеджмент в СМИ

25

 

10

7

44.00.00 Образование и педагогические науки
Направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование 

Педагогическое образование

15

 

5

5

45.00.00 Языкознание и литературоведение 
Направление подготовки 45.04.01 Филология  

Русская литература и компаративистика

15

 

5

2

Литературное мастерство

15

 

10

2

Направление подготовки 45.04.02 Лингвистика 

Иностранные языки и межкультурная коммуникация

25

 

15

10

Языковая политика в условиях этнокультурного разнообразия

15

 

15

5

Направление подготовки 45.04.03 Фундаментальная и прикладная лингвистика 

Компьютерная лингвистика

20

 

10

5

Лингвистическая теория и описание языка / Linguistic Theory and Language Description

15

 

5

7

Русский как иностранный во взаимодействии языков и культур 

15

 

5

8

46.00.00 История и археология
Направление подготовки 46.04.01 История 

Историческое знание

20

 

5

1

Медиевистика

20

 

5

1

47.00.00 Философия, этика и религиоведение 
Направление подготовки 47.04.01 Философия 

Философская антропология 

20

 

5

1

Философия и история религии

15

 

5

5

50.00.00 Искусствознание
Направление подготовки 50.04.03 История искусств 

История художественной культуры и рынок искусства

20

 

10

5

51.00.00 Культуроведение и социокультурные проекты 
Направление подготовки 51.04.01 Культурология 

Визуальная культура

15

 

5

5

Прикладная культурология

15

 

5

5

Культурная и интеллектуальная история: между Востоком и Западом 

15

 

10

5

54.00.00 Изобразительное и прикладные виды искусств

 

 

 

 

Направление подготовки 54.04.01 Дизайн 

Дизайн

20

 

20

8

Коммуникационный дизайн

 

20

8

Мода 

 

20

5

58.00.00 Востоковедение и африканистика
Направление подготовки 58.04.01 Востоковедение и африканистика

Социально-экономическое и политическое развитие современной Азии / Socioeconomic and Political Development of Modern Asia

25

 

10

10

Очно-заочное обучение

38.00.00 Экономика и управление 
Направление подготовки 38.04.02 Менеджмент 

Управление в высшем образовании

40

 

10

1

Инновационные технологии управления цепями поставок

 

20

1

Стратегический менеджмент в топливно-энергетическом комплексе

 

25

2

Направление подготовки 38.04.04 Государственное и муниципальное управление 

Управление образованием

40

 

10

1

41.00.00 Политические науки и регионоведение
Направление подготовки 41.04.04 Политология 

Современная политическая наука в преподавании обществознания в школе

25

 

5

 

45.00.00 Языкознание и литературоведение
Направление подготовки 45.04.01 Филология 

Современная филология в преподавании литературы в школе 

15

 

5

 

46.00.00 История и археология 
Направление подготовки 46.04.01 История

Современная историческая наука в преподавании истории в школе

20

 

5

 

ma.hse.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *