Количество занятий в неделю в доу по новому санпин – Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва от “Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 “Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций””

Содержание

Образовательная нагрузка по возрастам |

Образовательная нагрузка по возрастам

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в разных возрастных группах

В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-от 15.05.2013 п.12.

 

Возрастная группа

Продолжительность непрерывной образовательной деятельности

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки

(Временная длительность)

Недельная нагрузка

I половина дня

II половина дня

1-я младшая (2-3 года)

10 мин.

10 мин.

10 мин.

1 ч. 40 мин

2-я младшая(3-4 года)

15 мин.

30 мин.

2 ч. 45 мин

Средняя(4-5 лет)

20 мин.

40 мин.

4 ч.

Старшая(5-6 лет)

25 мин.

50 мин.

25 мин.

Не >2 раз в неделю

6 ч. 25 мин

Подготови-тельная (6-7 лет)

30 мин.

1 ч.30 мин.

30 мин.

Не >3 раз в неделю

8 ч. 30 мин

Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

 

Максимально допустимый объем недельной  образовательной нагрузки в разных возрастных группах

Возрастная группа

Продолжительность непрерывной образовательной деятельности

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки

(кол-во НОД)

Недельная нагрузка

I половина дня

II половина дня

1-я младшая (2-3 года)

10 мин.

1

1

10

2-я младшая(3-4 года)

15 мин.

2

10

Средняя(4-5 лет)

20 мин.

2

12

Старшая(5-6 лет)

25 мин.

2

1

Не >2 раз в неделю

14

Подготови-тельная (6-7 лет)

30 мин.

3

1

Не >3 раз в неделю

15

Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

 

umka.edu.ru

Требования к режиму дня – Выписка из СанПин

Требования к режиму дня – Выписка из СанПин

Выписка из СанПиН 2.4.1.3049-13 “Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций”” утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва.

XI. Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса

11.1. Прием детей, впервые поступающих в дошкольные образовательные организации, осуществляется на основании медицинского заключения.

11.2. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия.

Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные образовательные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.

11.3. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.

11.4. Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 – 7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3 лет – в соответствии с медицинскими рекомендациями.

11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

11.6. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.

11.7. При организации режима пребывания детей в дошкольных образовательных организациях (группах) более 5 часов организуется прием пищи с интервалом 3-4 часа и дневной сон; при организации режима пребывания детей до 5 часов – организуется однократный прием пищи.

Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 – 12,5 часа, из которых 2 – 2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1 года до 1,5 года дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часа. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе (веранды). Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.

11.8. На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.

11.9. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

11.10. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.

11.11. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

11.12. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 – 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

11.13. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.

Требования к режиму дня

 

ds34.su

СанПин для детских садов – основные нормы

Родители часто обнаруживают несоблюдение санитарных норм в детских садах. Не все знают, куда следует обращаться в этом случае, чтобы защитить своего ребенка. Нужно узнать, какой СанПин для детских садов действует, чтобы можно было контролировать выполнение этих правил. В нем указаны нормы, позволяющие организовать комфортное пребывание детей.

Основы

СанПин – документ, включающий основные санитарные и гигиенические нормы, утвержденные государством. Он используется и для дошкольных учреждений. СанПин 2.4.1.3049-13 включает правила наполнения коллективов, а также нормы о микроклимате, освещении, питании и прочих аспектах. В нашей стране сейчас используется документ, принятый в 2013 году. В 2017 году были внесены некоторые изменения.

В каждом дошкольном учреждении должны выполняться эти нормы, какая бы правовая форма у них ни была. Но эти правила не относятся к тем группам, которые находятся в квартирах или домах. Главным органом, который осуществляет контроль за исполнением правил, считается Роспотребнадзор. Также работают отделы образования и прокуратура.

В детские сады можно зачислять детей от 0,2 до 7 лет. Наполнение групп устанавливается на основе площади помещения, где будут находиться малыши. Для каждого возраста действуют свои правила:

  • До 3 лет на каждого ребенка выделяется от 2,5 кв. м.;
  • От 3 до 7 лет предоставляется от 2 кв. м.

Расчет выполняется по количеству детей, которые будут находиться в группе. Если будет соблюдаться СанПин 2.4.1.3049-13, то для ребят в саду будет безопасная обстановка.

По новым нормам в помещении должно быть 21 градус. В комнате для сна этот показатель равен 18 градусам. В помещении для игр температура равна 24 градусам. Влажность должна быть не меньше 60 градусов.

Режим дня

Новый СанПин для детских садов включает нормы о распорядке дня. Время бодрствования детей 3-7 лет должно быть не больше 6 часов. Ребятам до 3 лет правила утверждаются на основе медицинских результатов. На протяжении дня прогулки должны длиться 3-4 часа: их проводят до обеда и после него. Для каждого возраста есть своя длительность сна. Ее средний показатель равен 12 часов в сутки, из которых 2,5 часа тратится на дневной отдых.

В группе на самостоятельную работу у детей должно уходить не меньше 4 часов. В это время входят игры, подготовка к школе, гигиена. Эти нормы относятся к возрасту 3-7 лет. Для малышей 1,5-3 года этот показатель не должен быть выше 10 минут. Образовательная работа ребят тоже обозначена в СанПине 2.4.1.3049-13. Занятия должны выполняться в течение всего дня. Следует учитывать, что для образовательной работы необходимая высокая активность и напряжением ума, поэтому ее лучше выполнять до обеда.

Нормы, указанные по отношению к прогулкам, являются рекомендациями. Они выполняются на основе погоды, которая в каждом регионе разная. Если соблюдать правила по прогулке, то обеспечивается потребность движения за день. В детском садике должны использоваться следующие виды активной нагрузки:

  • Гимнастика;
  • Физкультура;
  • Физкультурные минутки;
  • Игры;
  • Ритмика;
  • Занятия;
  • Тренажеры;
  • Плавание.

Детям 5-7 лет необходима физическая нагрузка на протяжении 8 часов в неделю. Обязательно должны выполняться мероприятия по закаливанию – проветривание помещений, умывание прохладной водой, занятия на свежем воздухе. Время для посещения бассейна отличается в зависимости от возраста. После этого только спустя 50 минут детей можно отправлять на прогулку.

Питание

Меню тоже прописано в СанПине. Нормы действуют во всех садах. Подаются все блюда в теплом виде. Есть график, по которому надо закладывать пищу в котел для приготовления. Повара используют продукты в установленном количестве.

Контроль за питанием осуществляется заведующей. Свежесть блюд тоже тщательно проверяется. Детям обязательно предоставляется 2 завтрака, обед, полдник. Питание утверждается по нормам калорий. Рацион у дошкольников сбалансированный. К необходимым продуктам относят:

  • Мясо;
  • Рыбу;
  • Молоко;
  • Яйца;
  • Овощи;
  • Фрукты.

На завтрак обычно дают молочную кашу, бутерброд с сыром, маслом. Из напитков присутствует чай или какао. На второй завтрак может быть фрукт или сок. В обед положено давать мясной суп, второе блюдо с салатом, компот или сок. На полдник предоставляется хлебобулочное изделие и кисломолочный напиток.

Особенности обработки

По СанПину 2.4.1.3049-13 в группе обязательно должно быть частое проветривание, когда дети не находятся в помещении. Сколько это длится, определяется температурой и отоплением. За 30 минут до прихода ребят надо закрыть окна. В теплый период проветривание можно выполнять и с детьми, но следует исключать сквозняки.

По новому СанПину 2.4.1.3049-13 кварцевание групп обязательно выполняется 2 раза в день, а потом проветривать. Необходимо мытье игрушек в детском саду каждый день, когда детей забрали домой. В младших группах это осуществляется 2 раза. Игрушки для улицы обрабатывают после возвращения в группу. Обязательно мытье только купленных изделий. Применяется мыльный раствор и чистая вода для ополаскивания. Моющее вещество должно быть безопасное.

По СанПину для детских садов должна выполняться замена постельного белья, когда оно загрязняется, но не меньше 1 раза в неделю. Стирка выполняется в прачечной или в отдельной организации, которая сотрудничает с садом по договору.

По санитарным нормам в группе для ребят должны быть индивидуальные горшки. А для детей 5 лет на унитазы крепят седушки. Горшки после использования обрабатывают с дезинфицирующими веществами. Унитазы моются не меньше 2 раз в день.

Пищеблок

В группах устанавливаются мойки, в которых обрабатывается посуда и все остальное. Обязательна подача горячей, холодной воды. Все емкости обрабатываются губкой, горчицей и содой. Потом ее моют водой, температура которой 50 градусов. Ополаскивается посуда водой в 70 градусов. А сушка происходит на специальной решетке. Каждый день посуда должна кипятиться. Это необходимо для соблюдения чистоты.

При обнаружении признаков заболевания, которое переходит через продукты, то посуда обрабатывается раствором хлорамина. Ее обязательно ополаскивают и высушивают. Все емкости маркируют на основе СанПина 2.4.1.3049-13. На них обозначается наименование блюда, которое наносится с помощью масляной краски.

Витаминизация осуществляется на основе состояния детей. Мероприятие контролируется медработниками. Об этом следует знать родителям. Если в рационе отсутствуют витаминизированные напитки, то витамины должны быть в третьих блюдах – компоте, киселе.

Помещения и оборудование

В СанПине с изменениями указано, какие комнаты могут быть около бассейна, а также чем их оборудуют. Есть требования и к работникам. Важное значение надо уделять уборке и дезинфекции этого помещения. Если циркуляция хорошая, заменять воду следует на протяжении 8 часов. Если такой функции нет, то слив выполняется каждый день. Очистка емкости проводится специальными сотрудниками. Ежедневно требуется мытье душевых, туалетов, раздевалок. Каждый месяц проводится генеральная уборка. Следить за качеством воды надо ежесуточно.

Для детского сада необходимо разделение игровых площадок от хозяйственных территорий. Запрещено сажать ядовитые деревья и кустарники. У детей должна быть соответствующая возрасту мебель. Все изделия обязательно маркируются.

Уборка

Помещения должны содержаться в чистоте, поэтому каждый день выполняется уборка. Она включает мытье полов, обработку мебели, устранение пыли. Везде устраняется пыль, в том числе за кроватями, шкафами, на дверях. Выполняются и еженедельные обработки.

Окна обрабатывают каждую декаду. Столы для питания и занятий моют и протирают каждый день. Регулярно меняется столовое и постельное белье, халаты, полотенца, салфетки. Все грязное хранят в подсобных помещениях до отправления в стирку. Постельные принадлежности проветриваются на воздухе 2 раза в месяц.

Умывальные комнаты должны быть в чистоте. Полы в них моются регулярно. Обработке подлежат унитазы, горшки, сидения, умывальники. Для этого применяются специальные дезинфицирующие средства. Взрослые не должны пользоваться детскими уборными. Раздевалки тоже содержат в чистоте с помощью уборок.

Дети и взрослые перед входом в основное помещение снимают верхнюю одежду и переобуваются. Это нужно для поддержания чистоты в детском саду. Каждый вид работы выполняется регулярно.

Канализация

Водоснабжение и канализация работает от центральной магистрали. Если ее нет, то нужны устройства местных водопроводов и канализаций. Вода должна соответствовать ГОСТу 2874-54. Если такие устройства установить нельзя, то применяются колодцы. Они должны соответствовать санитарным требованиям.

В местной канализации сточные воды обязательно очищаются. В качестве способа обработки выбираются почвенные варианты: полная фильтрация и орошение. Местная канализация может быть заменена люфт-клозетами.

Требования к сотрудникам

Ни одной сотруднице нельзя приступать к работе без медицинского осмотра, прохождения аттестации по знаниям норм санитарии. Потом выполняется проверка каждые 2 года, а подтверждается это тестированием.

Медсестра должна иметь медицинское среднее образование и опыт от 3 лет. Наличие медкнижки необходимо. Эти работники проходят осмотр через 3 месяца. При выполнении обязанностей используются нормы инструкции.

Младший воспитатель должен проводить мероприятия развлекательного типа вместе с воспитателем. В его обязанности выходит обеспечение внутреннего распорядка и режима. Ему необходимо знать санитарные нормы и основы воспитания детей. Работника знакомят с технологической картой блюд.

Министерством образования созданы нормы, которым должен соответствовать каждый педагог. Он обязан планировать, организовывать досуг детей. Воспитателю нужно выполнять повседневную работу по реабилитации дошкольников. Он задействует педагогические технологии, которые позволяют проводить интересные занятия.

По советам психолога, личным наблюдениям, воспитатель работает с детьми в группе и индивидуально. Обязательна коррекционно-развивающая деятельность. Медицинские работники помогают ему реализовывать мероприятия для улучшения здоровья ребят. Также проводятся занятия для восстановления психофизического состояния. Воспитателю, так же как и другим сотрудникам, нужно соблюдать законы страны.

Заведующий детского сада должен руководить учреждением на основе законодательных норм. Он же обеспечивает хозяйственную и педагогическую деятельность. В его обязанности входит контроль за исполнением законных требований. Заведующий работает с детьми, создает условия для их комфортного пребывания в саду. Он обязательно контактирует с родителями. Заведующему надо контролировать проведение мероприятий по оздоровлению. Руководитель подбирает сотрудников, представляет детский сад другим организациям и следить за выполнением правил безопасности. Конкретные обязанности определяются работой учреждения.

Соблюдение норм СанПина считается обязанностью сотрудников детского сада. Если были выявлены какие-либо нарушения, родители могут обращаться с претензией. Сначала можно написать жалобу к руководству. Если меры ни были предприняты, то нужно обращаться в Роспотребнадзор. Организация выполнит проверку на соответствие нормам. Выявленные нарушения будут устранены. По некоторых жалобам приходится обращаться в прокуратуру или суд, если нарушение нанесло существенный вред здоровью. Соблюдением норм СанПина позволяет обеспечить детям комфорт, что необходимо для их нормального развития.

potrebprav.ru

Требования к режиму дня в соответствии с СанПиН -2.4.1.3049-13, ГБОУ Школа № 149, Москва

Форма работы

(пункт СанПиН 2.4.1.3049-13)

Младшая гр.

3 – 4 года

Средняя гр.

4 – 5 лет

Старшая гр.

5 – 6 лет

Подгот. гр.

6 – 7 лет

Количество детей в группах общеразвивающей направленности – п. 1.9

исходя из расчета площади групповой комнаты не менее 2,0 м2 на 1 ребёнка

Питание

Организация питания

– п. 4.32

Питание дтей организуется в помещении групповой

Кратность приёма пищи в ДОО с 12-часовым пребыванием

– п. 15.4, 15.11

4-х разовое (завтрак, 2-йзавтрак, обед, уплотнённый полдник)

Интервал оптимальногоприёма пищи

– п. 11.7, 15.7

3-4 часа (не блее 4-х часов)

(завтрак 8.30 – 9.00, 2-й завтрак 10.30 – 11.00, обед 12.00 – 13.00, полдник 15.30 – 16.00)

Требования к меню

– п. 15.13

Меню ежедневно вывешивается в каждой групповой ячейке (указывается наименование блюда и объём порции, а также замены для детей с пищевыми аллергиями и сахарным диабетом).

Прогулка – п. 11.5, 11.6

2 раза в день (в первую половину дня и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой).

3 – 4 часа ежедневно

При температуре воздуха ниже минус 150С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

Дневной сон

Продолжительность – п.11.7

2 – 2,5 часа для детей 3 – 7 лет

Особенности – п.11.7

Во время сна детей присутствие воспитателя в спальне обязательно.

Перед сном не рекомендуется проведение эмоциональных игр, закаливающих процедур.

Зашторивание окон в спальных помещениях допускается лишь во время сна детей, в остальное время шторы должны быть раздвинуты в целях обеспечения инсоляции помещения.

Требования к проветриванию

– п. 8.5, 8.6

Все помещения дошкольной организации должны ежедневно проветриваться. Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. В помещениях групповых и спальнях следует обеспечить естественное сквозное или угловое проветривание. Проветривание через туалетные комнаты не допускается.

В присутствии детей допускается широкая односторонняя аэрация всех помещений в теплое время года.

Длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы. Проветривание проводится в отсутствие детей и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий.

При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2-4°С.

В помещениях спален сквозное проветривание проводится до дневного сна.

При проветривании во время сна фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрывают за 30 минут до подъема.

В холодное время года фрамуги, форточки закрываются за 10 минут до отхода ко сну детей. В теплое время года сон (дневной и ночной) организуется при открытых окнах (избегая сквозняка).

Требования к белью – п.17.14-17.16

Смена постельного белья, полотенец проводится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Все белье маркируется.

Постельное белье, кроме наволочек, маркируется у ножного края. На каждого ребенка необходимо иметь три комплекта белья, включая полотенца для лица и ног, и две смены наматрасников. Чистое белье доставляется в мешках и хранится в шкафах.

Белье после употребления складывается в специальный бак, ведро с крышкой, клеенчатый, пластиковый или из двойной материи мешок. Постельные принадлежности: матрацы, подушки, спальные мешки проветриваются непосредственно в спальнях при открытых окнах во время каждой генеральной уборки и периодически на специально отведенных для этого площадках хозяйственной зоны. Рекомендуется один раз в год постельные принадлежности подвергать химической чистке или обработке в дезинфекционной камере.

Максимально допустимый

объем образовательной нагрузки

в течение дня

– п. 11.9, 11.11, 11.12

1-я половина дня

не превышает

30 мин.

не превышает

40 мин.

не превышает

45 мин.

не превышает

1 ч. 30 мин.

2-я половина дня

НОД с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во 2-й половине дня после дневного сна.

Продолжительность –

не более 25–30 мин. в день

Длительность (продолжительность) непрерывной НОД

– п.11.9, 11.10

Не более

10 минут

Не более

15 минут

Не более

20 минут

Не более

25 минут

Не более

30 минут

Перерывы между периодами НОД – п. 11.11

Не менее 10 минут

Физкультминутка

– п. 11.11, 11.12

В середине времени, отведённого на НОД (в середине НОД статического характера).

НОД – п. 11.13

НОД, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в 1-ю половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.

Занятия с использованием компьютерной техники

– п. 12.21

При проведении занятий детей с использованием компьютерной техники, организация и режим занятий должны соответствовать требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

Игрушки

Качество игрушек

– п. 6.10

В ДОО используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.

Требования к уходу за игрушками

– п. 17.2, 17.12, 17.13

Приобретенные игрушки (за исключением мягконабивных), перед поступлением в групповые, моются проточной водой (температура 37°С) с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья детей, и затем высушивают на воздухе.

Пенолатексные ворсованые игрушки и мягконабивные игрушки обрабатываются согласно инструкции изготовителя.

Игрушки, которые не подлежат влажной обработке (мытью, стирке), используются только в качестве дидактического материала.

Игрушки моются ежедневно в конце дня, а в группах для детей младенческого и раннего возраста – 2 раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается. Игрушки моют в специально выделенных, промаркированных емкостях.

Уголок природы – п. 6.11, 7.5

Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается. Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях.

Занятия по физическому развитию ООП

– п. 12.4, 12.5, 17.1

Количество

Не менее

3-х раз в неделю

Не менее

3-х раз в неделю

Для детей 5 – 7 лет 1 раз в неделю круглогодично следует организовывать занятия по физическому развитию на открытом воздухе (при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям)

Длительность

15 минут

20 минут

25 минут

30 минут

Особенности

В тёплое время года НОД по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе.

Влажная уборка спортивных залов проводится 1 раз в день и после каждого занятия. Спортивный инвентарь ежедневно протирается влажной ветошью, маты – с использованием мыльно-содового раствора. Ковровые покрытия ежедневно очищаются с использованием пылесоса. Во время генеральных уборок ковровое покрытие подвергается влажной обработке. Возможно использование моющего пылесоса. После каждого занятия спортивный зал проветривается в течение не менее 10 минут.

Организация плавания

– п. 12.7, 12.9, 4.19

Продолжительность

15 – 20 мин.

20 – 25 мин.

25 – 30 мин.

25 – 30 мин.

Особенности

Для профилактики переохлаждения детей плавание в бассейне не следует заканчивать холодовой нагрузкой.

Прогулку детей после плавания в бассейне организуют не менее чем через 50 минут, в целях предупреждения переохлаждения детей.

Дети могут посещать бассейн и сауну только при наличии разрешения врача-педиатра. Присутствие медицинского персонала обязательно во время плавания детей в бассейне и нахождения их в сауне.

При строительстве, обустройстве и эксплуатации бассейна для детей ДОО должны соблюдаться санитарно-эпидемиологические требования к устройству плавательных бассейнов, их эксплуатации, качеству воды плавательных бассейнов и контролю качества.

Закаливание детей – п. 12.6

Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры.

Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) используют дифференцированно в зависимости от возраста детей, здоровья, с учетом подготовленности персонала и материальной базы дошкольной образовательной организации. При организации закаливания должны быть реализованы основные гигиенические принципы – постепенность систематичность, комплексность и учет индивидуальных особенностей ребенка.

Тёплое время года

– п. 12.5, 8.5, 8.6

В тёплое время года НОД по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе.

В присутствии детей допускается широкая односторонняя аэрация всех помещений в теплое время года.

В теплое время года сон (дневной и ночной) организуется при открытых окнах (избегая сквозняка).

Продолжительность непрерывного бодрствования детей – п. 11.4

Максимум для детей 3 – 7 лет: 5,5 – 6 часов

Самостоятельная деятельность детей – п. 11.8

Самостоятельная деятельность детей 3 – 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена): не менее 3 – 4 часов в день

Объём двигательной активности воспитанников

– п. 12.2, 12.10

Объем двигательной активности воспитанников 5-7 лет в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности: 6-8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы ДОО

Формы двигательной деятельности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика, занятия на тренажёрах, плавание и др.)

Для достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.

Ежедневный утренний приём детей – п. 11.2

Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия.

Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в ДОО не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.

sch149.mskobr.ru

СанПиН с изменениями для детских садов

Каждый родитель знает, что для собственного ребенка необходим комфорт, который обеспечит дошкольное учреждение, в котором малыш проводит достаточное количество времени. Для того чтобы ребенку было комфортно, необходимо чтобы в помещении были соблюдены санитарные нормы. СанПиН – это особый документ, в котором прописываются важные нормы и правила, которые касаются освещения, чистоты и тепла.

С 2013 года данная бумага периодически обновляется, возникают все более новые требования к микроклимату, а также к размещению детей в детском саду. Новые нормы и правила питания, освещения, температурный режим, нормы мытья посуды, эпидемиологические требования в образовательном учреждении, а также технологические нюансы помещения находятся ниже. Рабочий документ разработан с учетом всех требований, а также согласно родительскому контролю и непосредственному участию.

Нормы питания в детском саду по новому СанПиН

В 2018 году для детей, которые находятся в детском саду, существует 5 разовое питание по санпину и картам. Это позволяет соблюдать баланс, который обеспечивает нормальное умственное и физическое развитие ребенка в такие важные для него годы. Что касаемо меню по санпину – это 10 дневное разнообразное меню, которое утверждено заведующей детского дошкольного учреждения. Разнообразие меню обеспечивается не только за счет умелого комбинирования блюд поваром, но и за счет применения различных методов обработки выбранного продукта.

В зависимости от возраста детей, объем порций может варьироваться. Для старших групп разработан среднесуточный объем потребляемых белков, углеводов и жиров, для младшей несколько иной. Если этого требует ситуация, комиссия снимает пробы с каждого приготовленного блюда.

Согласно санпину и новым изменениям в текущем году в каждом дошкольном учреждении должна быть оборудована специальная мойка, в которой обязательно присутствие горячей и холодной воды. В случае на подозрение какого либо инфекционного заболевания по санпину, следует обработать технические и технологические поверхности специальным раствором, к примеру, хлорамином или хлоргексидином. Также, должным образом должна быть обработана посуда в детском саду, согласно новым правилам и картам.

Технологические карты блюд для детского сада по новому СанПиН

В 2017 году технологические карты дополнились новыми блюдами, которые способны благотворно влиять на развитие и рост детей по санпину. Всего технологическая карта по санпину содержит около 280 различных блюд на каждый день, с учетом всех необходимых микро и макроэлементов, которые должны поступать в организм ребенка. Также технологическая карта содержит информацию про:

  • Подробный рецепт приготовления того или иного блюда по ГОСТ;
  • Нормы и правила хранения того или иного продукта;
  • Полный перечень пищевой ценности продуктов и изготавливаемых из них блюд;
  • Полный перечень всех витаминов и микроэлементов согласно пищевой таблицы;
  • Полная и пошаговая технология приготовления новых блюд для детей разных возрастов.

СанПиН для детских садов с изменениями по состоянию на 2017

Изменения в текущем году коснулись всех технологических характеристик детского сада по новому санпину. Таким образом, ростовая мебель в дошкольном учреждении должна быть только одной группы и соотносится с выбранной мебелью в помещении по нормам. В каждой группе должна присутствовать новая собственная мебель.

Если говорить о придворовой территории, то она должна быть ухоженной без ядовитых растений содержащих колючки. В случае если на территории детского сада имеется бассейн, он должен быть очищен после каждых 8 часов по санпину.

Обязанности младшего воспитателя в детском саду по СанПиН 2018

Согласно новым изменения СанПиН, младший воспитатель обязан:

  • Проводить развлекательные мероприятия, которые организовываются старшим воспитателем;
  • Обеспечивать внутренний распорядок и режим в детском дошкольном учреждении;
  • Знать основные санитарные нормы помещения;
  • Знать основы педагогики и воспитания, как детей младшей группы, так и старшей;
  • Ознакомлен с технологической картой блюд.

Правила мытья посуды в детском саду по СанПиН в 2018 году

Согласно новым изменениям в технологических картах и правилах мытья посуды, посудомойщик обязан:

  • Удалять остатки пищи только механическим путем по санитарным нормам;
  • Использовать несколько технологических ванн для мытья посуды, с обязательным температурным режимом, который соответствует температуре 65 градусов по Цельсию;
  • Использовать специальную сетку для просушивания посуды;
  • Использовать специальный раствор для дезинфекции;
  • Использовать специальную насадку по типу лейка.

СанПиН — температурный режим в детском саду

Согласно новым изменениям по документации и санитарным нормам в саду, температура в помещении должна быть примерно 21 градус по цельсию. При этом , в спальне разрешается температурный режим равный 18 градусов. Для помещений, в которых происходят игры с детьми по санпину, температура должна быть равна 24 градуса. Также , важное значение имеет влажность воздуха в помещении, которая должна быть не менее 60 процентов.

Рекомендуем ознакомиться

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных): Загрузка…

bankitb.ru

Требования к режиму дня в соответствии с СанПиН -2.4.1.3049-13, ГБОУ Школа № 149, Москва

Форма работы

(пункт СанПиН 2.4.1.3049-13)

 

Младшая гр.

3 – 4 года

Средняя гр.

4 –  5 лет

Старшая гр.

5 – 6 лет

Подгот. гр.

6 – 7 лет

Количество детей в группах общеразвивающей направленности – п. 1.9

исходя из расчета площади групповой комнаты не менее 2,0 м2 на 1 ребёнка

Питание

Организация питания

– п. 4.32

Питание дтей организуется в помещении групповой

Кратность приёма пищи в ДОО с 12-часовым пребыванием

– п. 15.4, 15.11

4-х разовое (завтрак, 2-йзавтрак, обед, уплотнённый полдник)

Интервал оптимального приёма пищи

– п. 11.7, 15.7

3-4 часа (не блее 4-х часов)

(завтрак 8.30 – 9.00, 2-й завтрак 10.30 – 11.00, обед 12.00 – 13.00, полдник 15.30 – 16.00)

Требования к меню

– п. 15.13

Меню ежедневно вывешивается в каждой групповой ячейке (указывается наименование блюда и объём порции, а также замены для детей с пищевыми аллергиями и сахарным диабетом).

Прогулка – п. 11.5, 11.6

2 раза в день (в первую половину дня и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой).

3 – 4 часа ежедневно

При температуре воздуха ниже минус 150С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

Дневной сон

Продолжительность – п.11.7

2 – 2,5 часа для детей 3 – 7 лет

Особенности – п.11.7

Во время сна детей присутствие воспитателя в спальне обязательно.

Перед сном не рекомендуется проведение эмоциональных игр, закаливающих процедур.

Зашторивание окон в спальных помещениях допускается лишь во время сна детей, в остальное время шторы должны быть раздвинуты в целях обеспечения инсоляции помещения.

Требования к проветриванию

– п. 8.5, 8.6

Все помещения дошкольной организации должны ежедневно проветриваться. Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. В помещениях групповых и спальнях следует обеспечить естественное сквозное или угловое проветривание. Проветривание через туалетные комнаты не допускается.

В присутствии детей допускается широкая односторонняя аэрация всех помещений в теплое время года.

Длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы. Проветривание проводится в отсутствие детей и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий.

При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2-4°С.

В помещениях спален сквозное проветривание проводится до дневного сна.

При проветривании во время сна фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрывают за 30 минут до подъема.

В холодное время года фрамуги, форточки закрываются за 10 минут до отхода ко сну детей. В теплое время года сон (дневной и ночной) организуется при открытых окнах (избегая сквозняка).

Требования к белью – п.17.14-17.16

Смена постельного белья, полотенец проводится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Все белье маркируется.

Постельное белье, кроме наволочек, маркируется у ножного края. На каждого ребенка необходимо иметь три комплекта белья, включая полотенца для лица и ног, и две смены наматрасников. Чистое белье доставляется в мешках и хранится в шкафах.

Белье после употребления складывается в специальный бак, ведро с крышкой, клеенчатый, пластиковый или из двойной материи мешок. Постельные принадлежности: матрацы, подушки, спальные мешки проветриваются непосредственно в спальнях при открытых окнах во время каждой генеральной уборки и периодически на специально отведенных для этого площадках хозяйственной зоны. Рекомендуется один раз в год постельные принадлежности подвергать химической чистке или обработке в дезинфекционной камере.

Максимально допустимый

объем образовательной нагрузки

в течение дня

– п. 11.9, 11.11, 11.12

1-я половина дня

не превышает

30 мин.

не превышает

40 мин.

не превышает

45 мин.

не превышает

1 ч. 30 мин.

2-я половина дня

 

 

НОД с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во 2-й половине дня после дневного сна.

 Продолжительность –

не более 25–30 мин. в день

Длительность (продолжительность) непрерывной НОД

– п.11.9, 11.10

Не более

10 минут

Не более

15 минут

Не более

20 минут

Не более

25 минут

Не более

30 минут

Перерывы между периодами НОД – п. 11.11

Не менее 10 минут

Физкультминутка

– п. 11.11, 11.12

В середине времени, отведённого на НОД (в середине НОД статического характера).

НОД – п. 11.13

НОД, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в 1-ю половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.

Занятия с использованием компьютерной техники

– п. 12.21

При проведении занятий детей с использованием компьютерной техники, организация и режим занятий должны соответствовать требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

Игрушки

Качество игрушек

– п. 6.10

В ДОО используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.

Требования к уходу за игрушками

– п. 17.2, 17.12, 17.13

Приобретенные игрушки (за исключением мягконабивных), перед поступлением в групповые, моются проточной водой (температура 37°С) с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья детей, и затем высушивают на воздухе.

Пенолатексные ворсованые игрушки и мягконабивные игрушки обрабатываются согласно инструкции изготовителя.

Игрушки, которые не подлежат влажной обработке (мытью, стирке), используются только в качестве дидактического материала.

Игрушки моются ежедневно в конце дня, а в группах для детей младенческого и раннего возраста – 2 раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается. Игрушки моют в специально выделенных, промаркированных емкостях.

Уголок природы – п. 6.11, 7.5

Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается. Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях.

Занятия по физическому развитию ООП 

– п. 12.4, 12.5, 17.1

Количество

Не менее

3-х раз в неделю

Не менее

3-х раз в неделю

Для детей 5 – 7 лет 1 раз в неделю круглогодично следует организовывать занятия по физическому развитию на открытом воздухе (при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям)

Длительность

15 минут

20 минут

25 минут

30 минут

Особенности

В тёплое время года НОД по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе.

Влажная уборка спортивных залов проводится 1 раз в день и после каждого занятия. Спортивный инвентарь ежедневно протирается влажной ветошью, маты – с использованием мыльно-содового раствора. Ковровые покрытия ежедневно очищаются с использованием пылесоса. Во время генеральных уборок ковровое покрытие подвергается влажной обработке. Возможно использование моющего пылесоса. После каждого занятия спортивный зал проветривается в течение не менее 10 минут.

Организация плавания

– п. 12.7, 12.9, 4.19

Продолжительность

15 – 20 мин.

20 – 25 мин.

25 – 30 мин.

25 – 30 мин.

Особенности

Для профилактики переохлаждения детей плавание в бассейне не следует заканчивать холодовой нагрузкой.

Прогулку детей после плавания в бассейне организуют не менее чем через 50 минут, в целях предупреждения переохлаждения детей.

Дети могут посещать бассейн и сауну только при наличии разрешения врача-педиатра. Присутствие медицинского персонала обязательно во время плавания детей в бассейне и нахождения их в сауне.

При строительстве, обустройстве и эксплуатации бассейна для детей ДОО должны соблюдаться санитарно-эпидемиологические требования к устройству плавательных бассейнов, их эксплуатации, качеству воды плавательных бассейнов и контролю качества.

Закаливание детей – п. 12.6

Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры.

Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) используют дифференцированно в зависимости от возраста детей, здоровья, с учетом подготовленности персонала и материальной базы дошкольной образовательной организации. При организации закаливания должны быть реализованы основные гигиенические принципы – постепенность систематичность, комплексность и учет индивидуальных особенностей ребенка.

Тёплое время года

– п. 12.5, 8.5, 8.6

В тёплое время года НОД по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе.

В присутствии детей допускается широкая односторонняя аэрация всех помещений в теплое время года.

В теплое время года сон (дневной и ночной) организуется при открытых окнах (избегая сквозняка).

Продолжительность непрерывного бодрствования детей – п. 11.4

Максимум для детей 3 – 7 лет: 5,5 – 6 часов

Самостоятельная деятельность детей – п. 11.8

Самостоятельная деятельность детей 3 – 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена): не менее 3 – 4 часов в день

Объём двигательной активности воспитанников

– п. 12.2, 12.10

 

Объем двигательной активности воспитанников 5-7 лет в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности: 6-8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы ДОО

Формы двигательной деятельности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика, занятия на тренажёрах, плавание и др.)

Для достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.

Ежедневный утренний приём детей – п. 11.2

Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия.

Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в ДОО не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.

                       

sch149.mskobr.ru

СанПин для детских садов – нормы и изменения в 2015-2016, режим дня, обработка и кварцевание, пищеблок и мытье посуды, нормы помещений и оборудования, санпин для воспитателей и медсестры

Многие родители часто сталкиваются нарушение различных санитарных норм в детских садах. Не каждый родитель знает куда обращаться и на что опираться при защите своего чада. В данной статье дан краткий обзор санитарных норм по СанПину, которые наиболее актуальны. Читайте инструкцию как проводится аттестация рабочих мест по условиям труда.
Санитарные нормы в ДОУ регламентирует СанПин

Содержание статьи

Нормы 2015-2016

СанПин – это нормативный документ, который регламентирует санитарные и гигиенические нормы, установленные государством.  В данном случае речь пойдет о нормах для детских дошкольных учреждениях.  В документе СанПин 2.4.1.3049-13 описываются требования, которые определяют наполнение групп, микроклимат и освещение в игровых помещениях, а также нормы по питанию детей и многое другое. В России в настоящее время действует СанПин, утвержденный в 2013 году. Нормы и правила, прописанные в данном документе, распространяются и на текущий 2015 год.

Согласно общим требованиям СанПина к детским садам все нормы и правила должны соблюдаться в одинаковой мере, не зависимо от организационно правовой формы учреждения или вида дошкольного учреждения. В то же время не следует ориентироваться на указанные правила детским группам, размещенным в жилых квартирах или ломах, так называемых семейных группах.

Одним из основных контролирующих органов, осуществляющих надзор за исполнением норм и правил СанПина является Роспотребнадзор. Кроме этого региональный и федеральный комитеты образования и прокуратура.

Возраст детей, которых принимают в детские сады в соответствии с СанПином, составляет от 0,2 до 7 лет. Количественное наполнение групп в дошкольных образовательных учреждениях рассчитывается исходя из площади комнаты, в которой будет заниматься и играть группа. Для разных возрастов детей установлены разные нормы:

  • Для групп до трех лет полагается не менее 2,5 кв. метров на одного ребенка;
  • Для групп с возрастной категорией от трех до семи лет полагается не минимум 2 кв. метра на одного ребенка.

Расчет производится исходя из фактического количества детишек, находящихся  в группе. Ознакомиться с обзором характеристик ткани саржа можно здесь.

Режим дня

В последних изменениях СанПина правила и нормы, относящиеся к распорядку дня детей, находящихся в дошкольном образовательном учреждении, сокращены практически вдвое. Непрерывное бодрствование ребенка от 3 до 7 лет не должно превышать 6 часов, малышам до 3 лет нормы устанавливаются в зависимости от медицинских показаний.  Ежедневные прогулки минимум должны составлять 3-4 часа, всего дважды в день – до обеда и после дневного сна. Для каждого возраста в СанПине указана норма продолжительности сна в сутки, которая в среднем составляет 12 часов в сутки, из которых минимум 2,5 часа должны быть днем.
Дневной сон детей не должен превышать 2,5 часов
Самостоятельная деятельность детей в дошкольной образовательном учреждении должна быть не менее 4 часов в день. Сюда относятся игры, подготовка к учебе, соблюдение личной гигиены. Данные требования касаются детей в возрасте от 3 до 7 лет.  Для детишек в возрасте от 1,5 до 3 лет непрерывная самостоятельная деятельность не должна превышать 10 минут, то есть по 10 минут в первую и вторую половину дня. Образовательная нагрузка для  детей разного возраста регламентирована так же в документе. Главное, что такая деятельность должна проводиться каждый день в первой и второй половине дня. Стоит отметить, что образовательная деятельность, которая требует более высокой активности и напряжения ума, должна быть организована в первой половине дня. Читайте обзор норм выдачи спецодежды по профессиям на этой странице.

Требования, относящиеся к продолжительности прогулки детей, носят теперь рекомендательный характер и устанавливаются исходя из погодных условий, которые весьма разнообразны по всей территории нашей страны. При правильно организованной прогулке дети получают более половины необходимой потребности в движениях за сутки. СанПин рекомендует в качестве двигательной активности для детей применять:

  • Утреннюю гимнастику;
  • Физкультуру как на воздухе, так и в помещении;
  • Физкультурные минутки;
  • Различные активные игры;
  • Ритмику;
  • Специальные спортивные занятия;
  • Тренажеры;
  • Плавание.

Прогулка детей в детском саду на фото
Для детей в возрасте от 5 до 7 лет среди необходимой физической нагрузки следует обеспечить до 8 часов оздоровительно-воспитательной деятельности в неделю. Кроме этого необходимо включить комплекс по закаливанию воспитанников, которое заключается в проветривании помещений, умывании холодной водой, упражнения и прогулка на свежем воздухе.

Точные нормы по нахождению групп разных возрастов в бассейне можно прочитать в тексте регламентирующего документа. После посещения бассейна детей можно выводить на прогулку не ранее чем через 50 минут, дабы предупредить переохлаждение.

Обработка

Согласно СанПину, проветривание помещений детских групп необходимо осуществлять неоднократно, во время отсутствия детей. Длительность проветривания зависит от температуры воздуха за окном и качества отопления в помещении. За полчаса до возвращения детей в группы проветривание должно быть прекращено.  В теплое время года допустимо проветривание в присутствии воспитанников, в таком случае желательно избегать сквозняка. В документе имеется таблица, в которой четко указана продолжительность таких процедур в дошкольном учреждении. Читайте инструкцию как заполняется личная карточка выдачи средств индивидуальной защиты.

Согласно СанПину кварцевание групп в детском саду необходимо проводить дважды день согласно графику и после этого осуществлять проветривание.

Мытье и обработка игрушек в детском саду по СанПин необходимо производить ежедневно после ухода детей домой. В самых младших группах – дважды в день. Игрушки, предназначенные для игр на улице моют сразу после того как вернулись с ними с улицы. Также необходимо обрабатывать игрушки только что приобретенные, это необходимо делать мыльным раствором в течение 15 минут, затем ополоснуть в чистой воде. Моющее средство, которым обрабатывают игрушки должно быть безопасно для детей.

В соответствии с нормами СанПином смена постельного белья в детском саду должна производиться по мере его загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Стирка белья и полотенец осуществляется либо в прачечной дошкольного учебного заведения, либо специальной организацией, с  которой составлен договор на оказание прачечных услуг.

В соответствии с санитарными нормами, для каждого ребенка в группе детского сада должен быть индивидуальный горшок, а для детей старше 5 лет – на унитазы установлены персональные седушки из безопасных материалов.  Обработку горшков следует проводить сразу после применения с использованием моющих и дезинфицирующих средств. Унитазы чистят не менее двух раз в день. Ознакомиться обзором характеристик ткани полиэстер здесь: http://specworkgid.ru/spectkani/obzor-xarakteristik-tkani-poliester.html.

Пищеблок

На снимке пример пищеблока для детского сада
В каждой группе детского сада должна быть оборудована мойка для мытья посуды с горячей и холодной водой по СанПину.  Посуду сначала очищают от остатков пищи, потом моют губкой с добавлением горчицы и соды. Далее моют в воде температурой 50 градусов с добавлением хлорки, затем ополаскивают в воде не менее 70 градусов и сушат на предназначенной для этого решетке. Ежедневно один раз посуда должна быть подвергаться кипячению в чистой воде.

Если возникло подозрение на появление заболевания, передающегося через продукты питания, тогда посуда должна после очистки и мытья должна обрабатываться и дезинфицироваться в растворе хлорамина или хлорной извести в течение 30 минут, затем тщательно ополаскиваться и просушиваться.

Вся посуда в ДОУ должна быть промаркирована согласно СанПину. На каждой кастрюле должна быть надпись для какого блюда она предназначена, маркировка наносится масляной краской.

Витаминизация в детском саду по СанПин проводится с учетом состояния воспитанника, при обязательном контроле медработника и с оповещением родителей.

Если в меню не включены витаминизированные напитки, то витамины добавляются в третьи блюда  — компот или кисель, при определенной температуре

Нормы помещений и оборудования

В СанПине по бассейну в детском саду четко прописано, какие должны быть помещения вблизи бассейна и чем оборудованы, также какой персонал необходим в бассейне. Особое значение следует уделить уборке и дезинфекции бассейна. При хорошей циркуляции воды в бассейне, полная замена воды должна производиться в течение 8 часов. При отсутствии циркуляции следует производить ежедневный слив воды. Очистка же чаши для плавания должна осуществляться ответственными за это работниками. Каждый день производиться обработка душевых, туалетов и раздевалок. Генеральная уборка ежемесячно. Осуществлять контроль за качеством воды в бассейне необходимо раз в сутки.

Цветы высаживаются во дворе детского сада с целью разделить площадки для игр от хозяйственных зон. По СанПину нельзя высаживать плодоносящие, ядовитые и колючие растения.

Ростовка мебели в детском саду по СанПин должна быть одной группы и соответствовать таблице, приведенной в указе. Каждой группе роста детей должна соответствовать ростовка мебели.

На рисунке представлена таблица ростовки мебели для детского сада

Маркировка мебели в детском саду по СанПину должна производиться по цвету в зависимости о ростовки мебели.

Маркировка мебели в ДОУ производится в соответствии с данной таблицей

СанПин для персонала

Весь персонал, в том числе и воспитатели детского сада, при приеме на работу должны проходить мед. осмотр и аттестацию на знание санитарных норм. Далее каждые два года проводится проверка на знание тех же норм, а также регулярно проводится тестирование воспитателей. Например, тестирование «ФГОС дошкольного образования». Все воспитатели ДОУ обеспечиваются спецодеждой.

Медсестра детского сада по новому СанПину должна иметь минимум среднее медицинское образование  и иметь опыт работы не менее 3х лет.  Наличие медицинской книжки обязательно, каждые три месяца должен проводиться медосмотр. При работе опирается на документ должной инструкции и правила внутреннего трудового распорядка.

Видео

Смотрите ан видео питании в детских садах по СанПину:

Как говорится, предупрежден – значит вооружен. Не стоит пренебрегать изучением или хотя бы ознакомлением различных правовых документов. В таком случае вы всегда будете владеть ситуацией.

Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам трудового права и защите прав работника и работодателя, рекомендуем сразу обратиться к нашим квалифицированным практикующим юристам:

Москва и область: +7 (499) 455-12-46

Санкт-Петербург и область: +7 (812) 426-11-82

Также вы можете задать вопрос онлайн-консультанту:

Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам трудового права и защите прав работника и работодателя, рекомендуем сразу обратиться к нашим квалифицированным практикующим юристам:

Москва и область: +7 (499) 455-12-46

Санкт-Петербург и область: +7 (812) 426-11-82

specworkgid.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *