Конференция учебная – это… Что такое Конференция учебная?
- Конференция учебная
— организационная форма обучения, напрвленная на расширение, закрепление и совершенствование знаний.
(Педагогика. Учеб. под ред. Л.П. Крившенко. – М., 2005. С. 416)Ч481.382.16
Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека. 2006.
- Контрольная работа
- Конфиденциальность
Смотреть что такое “Конференция учебная” в других словарях:
КОНФЕРЕНЦИЯ — (лат. conferentia, от conferre собирать в одно место) мероприятие, проводимое с целью обсуждения научных, методических и производственных вопросов и выработки рекомендаций по их решению (см. Семинар). Учебная конференция сосредотачивает и… … Профессиональное образование. Словарь
PascalABC.NET — PascalABC Семантика: императивная Класс языка: мультипарадигменный: структурное, объектно ориентированное, обобщённое, процедурное программирование Тип исполнения: компилятор Появился в: 2002 … Википедия
Тихоокеанский государственный университет — (ТОГУ) … Википедия
Институт автоматики и вычислительной техники МЭИ — Институт автоматики и вычислительной техники Московского энергетического института (технического университета) … Википедия
Лицей № 1533 (информационных технологий) — Лицей Информационных Технологий № 1533 … Википедия
Список синологов, пишущих на русском языке
— … ВикипедияСписок синологов — Список синологов, пишущих на русском языке Это служебный список стате … Википедия
Александр II (часть 2, XIII-XIX) — XIII. Дела внутренние (1866—1871). 4 го апреля 1866 года, в четвертом часу дня, Император Александр, после обычной прогулки в Летнем саду, садился в коляску, когда неизвестный человек выстрелил в него из пистолета. В эту минуту, стоявший в… … Большая биографическая энциклопедия
Нарвский колледж Тартуского университета — (НКТУ) … Википедия
pedagogical_dictionary.academic.ru
Что такое конференция
Конференция (от лат. confero – «собираю в одно место») – форма организации научной деятельности, при которой исследователи (учёные, студенты, представители компаний) представляют и обсуждают свои работы.
Первая документально зафиксированная конференция датирована 416 годом до н.э. Это был пир друзей афинского трагика Агафона, на котором каждый из присутствовавших произносил монолог о боге любви Эроте. На древних конференциях обычно присутствовали знатные горожане.
Сейчас существует три вида научных конференций: научно-теоретическая, научно-практическая, научно-техническая.
Научно-теоретическая. Обсуждение новых разработок, исследований, открытий, изучение статистических данных и т.д.
Научно-практическая. Выступающие строят свои доклады, основываясь на личных наблюдениях, исследованиях по обсуждаемой теме или на исследованиях своих коллег.
Научно-техническая. Это своего рода деловое общение студентов и преподавателей с представителями компаний.
Время и место проведения конференции, а также ее тема сообщается участникам заранее. Иногда за участие в конференции предполагаются организационные взносы, которые тоже собираются заранее.
Структура любой конференции обычно строго определена.
- Регистрация участников, знакомство их с программой конференции и очередностью выступлений.
- Открытие конференции организаторами.
- Работа по секциям или круглым столам, где заслушивают и обсуждают доклады. Каждый участник может выбрать секцию, на которой обсуждается наиболее интересная для него тема.
- Кофе-брейк (перерыв на кофе) в середине конференции, либо фуршет (банкет) по окончании.
- Культурная программа. Если на конференции присутствуют иностранные (иногородние) гости, для них могут быть организованы экскурсии.
- Публикация сборника научных трудов. Иногда сборники выдаются участникам при регистрации.
___________________________
Это может быть интересным:
moeobrazovanie.ru
Школьная конференция как метод стимулирования познавательной активности младших школьников | Современный урок. Методика и практика
Школьная конференция как метод стимулирования познавательной активности младших школьников
Конференция: Современный урок. Методика и практика
Автор: Лущик Марина Александровна
Организация: МБОУ №14
Населенный пункт: Хабаровский край, г. Хабаровск
Переход на новые стандарты предполагает «формировать у учащихся целостную совокупность личностных образовательных результатов посредством включения школьников в процедуры понимания, проектирования, коммуникации и рефлексии».
В связи с ФГОС НОО необходимо осуществлять компетентностный подход в образовании. Поэтому в современной школе возрастает значимость подготовки ребенка к самостоятельной работе, своего рода самообразования.
Одним из видов творческого отношения к возникающим проблемам является исследовательская и проектная деятельность младших школьников, порою представленная реферативно. Ведь младшие школьники не решают пока научных проблем, в своих исследованиях они ищут ответ на детские «почему».
Итогом работы учащихся является проведение школьной конференции.
И для педагогов одной из форм осуществления ранее сказанного является организация в школе ежегодной учебной конференции.
Конференция (лат. собрание в одно место) – собрание, совещание представителей каких-либо организаций, групп, государств, а также отдельных лиц, ученых для обсуждения определенных вопросов.
Научная конференция – форма организации научной деятельности, при которой исследователи представляют и обсуждают свои работы.
Идея проведения школьной конференции далеко не новая. Значимость конференции в школьной жизни и ее организация уже описаны в современной литературе. А вот проведение конференций в младшей школе явление молодое, связано оно именно с появлением стандартов.
В Хабаровске этому направлению уделяется достаточное внимание на протяжении последнего десятилетия: проводится конкурс «Мое первое исследование», в НПК учащихся города включена секция по робототехнике для учащихся 2-4 классов, есть опыт проведения краеведческой конференции для младших школьников.
В педагогике конференция (учебная) – организационная форма обучения, направленная на расширение, закрепление и совершенствование знаний.
Ученическая конференция – комплексная форма организации и подведения итогов самостоятельной целенаправленной деятельности учащихся (индивидуальной, групповой, коллективной, под руководством педагога, организуемая совместными усилиями педагогического коллектива и школьной ученической организации). Это необязательно внеклассное мероприятие. В форме конференции может быть проведен урок по результатам изучения крупного раздела курса или как итоговое занятие.
Пользуясь этим знанием, можно определить функцию ученической конференции в начальной школе:
- Организация и проведение ученической конференции является эффективной формой профессионального роста учителя (они руководят работой секции, организуют и направляют в необходимое русло дискуссию, помогают ученикам при подготовке докладов).
- Формируется новое педагогическое общение – творческое сотрудничество учителей и учащихся, создается атмосфера сотворчества.
- Конференция стимулирует развитие познавательного, научного и творческого потенциала школьников.
- После конференции появляются новые интересные идеи.
- Конференция дает детям возможность предъявить результат своей деятельности публично.
- Конференция способствует развитию навыков публичного выступления.
- Конференция позволяет ребятам воспитывать личностные качества – умение быть убедительным, высказывать свое мнение
- Психологи утверждают, что научно-исследователь
Приём педагогической техники ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ — Дидактор
Кто знакомился с описанной мною техникой активно-продуктивного чтения, обратил внимание, что основным её элементом является самостоятельная работа ученика с учебником. Конечно, всю работу по изучению нового материала нельзя сводить лишь к этому.
А критически мыслящие старшеклассники вообще начнут подозревать своего учителя в неподготовленности к уроку. Однообразие всегда надоедает, а детям тем более. Чем разнообразнее формы работы учащихся, тем интереснее им на уроке.
Учитель должен гибко реагировать на изменение условий обучения в зависимости от содержания учебного материала. Не зря В.В. Гузеев ввёл понятие «матрица разнообразия» (Гузеев В.В. Матрица разнообразия – способ определения компетентности педагогов//«Директор школы», № 8. 2006 г.).
Время от времени учитель при изучении нового материала должен продемонстрировать классу свой высокий профессионализм, глубину знания предмета. Как это сделать? На предметах гуманитарного цикла, как правило, используется школьная лекция.
Однако, какое прилагательное мы не добавляли к этому понятию, как бы не ухищрялись приспособить этот метод к возрастным особенностям учеников, — всё равно на первом месте присутствует монолог учителя. Это крайне непродуктивная форма проведения занятия по изучению нового материала.
Приём «пресс-конференция» позволяет нам найти более эффективный способ педагогического общения. Этот приём педагогической техники кратко описан А.А. Гином. Давайте подробнее прокомментируем его.
В данном случае, пресс-конференция — это не так называемый «нетрадиционный» урок, когда за несколько недель до этого мы начинаем готовиться, поручаем детям заранее ознакомиться с учебным материалом, распределяем роли. Для приёма «пресс-конференция» не требуется ни предварительной подготовки учеников, ни дополнительного оборудования. Лозунг этого приёма – «здесь и сейчас».
Мы наглядно убеждаемся, что педагогический приём – это особым образом организованное педагогическое общение.
Учитель в течение 4-5 минут представляет развернутый план изучения нового материала, знакомит учеников, о чём сегодня пойдёт речь. Затем, предлагает устроить своеобразную пресс-конференцию. Ученики выступают в роли журналистов, а учитель в роли «очевидца события» или специалиста по данной проблеме. Учитель просит учеников сформулировать свои вопросы преподавателю.
Можно даже дифференцировать вопросы. Например, поручить одному ряду задать вопросы, начинающиеся со слов «Кто…?», «Что…?»; другому ряду, – начинающиеся со слов «Как…?», «Почему…?», третьему ряду – «Что общего…», «В чём особенности…?». Таким образом, мы получим с вами разнообразные и разноплановые вопросы.
Конечно, излагать учебный материал в определённой последовательности намного легче. Учитель может заглянуть в план-конспект или даже написать его на доске следовать этому плану. Ответы взраброс, вопреки последовательности, потребуют от учителя хорошей подготовки и встретят уважение учеников. Конечно, вопросы могут быть самыми неожиданными, и, возможно, могут появиться и такие, на которые учитель будет не в состоянии ответить.
И этого стесняться нет нужды. Всегда можно объяснить ученикам, что есть та область знаний, которая является уделом передовой науки. И при возможности на ближайших уроках после небольших поисков всё же ответить ребятам.
Ничего, что при ответах учителя потеряется последовательность. Ведь вкратце он уже рассказал, о чем пойдет речь. К этому прибавляются фрагментарные, бессистемные знания учеников, почерпнутые из СМИ, специальной литературы. Теперь же внимание ученика сосредоточилось на своем вопросе.
Ребятам можно разъяснить, какие вопросы учитель больше ценит, подчеркивая, что существуют три категории вопросов: репродуктивные, расширяющие знания и вопросы, развивающие познавательную деятельность. Хорошо бы для закрепления материала, попросить учеников повторить ответы на свои вопросы.
Возможен другой вариант пресс-конференции, когда учитель предупреждает, что по окончании пресс-конференции каждый из учеников должен представить «письменный отчёт», написать очерк, дать ему название. В таком случае ученики внимательно слушают не только ответ на свой вопрос, но и обращают внимание и даже кратко записывают ответы на вопросы других.
Как-то одна из девочек предложила написать очерк как «корреспондент женского журнала». Тут же идею подхватили другие ученики, выбравшие другие жанры. Это потребует от них дополнительных усилий, но зато покажет, насколько они свободно владеют учебным материалом.
Приём «Пресс-конференция» основывается на уже упоминавшемся приёме «Задай вопрос», но доведён до логического конца, являясь современной интерпретацией так называемого «сократического метода». Известно, что древнегреческий философ, обучая своих учеников, создал свой метод отыскания истины путем постановки наводящих вопросов – майевтику (греч. maieutike, букв. – повивальное искусство).
Пример
История. Тема «Фашистское нашествие. Первые неудачи».
Часто приходится слышать от учителей, что современные дети уже без особого волнения воспринимают уроки, посвящённые нашему недавнему трагическому и героическому прошлому. Глубоко убеждён, что и до нынешнего поколения можно «достучаться», но только не традиционным назидательным тоном.
Вкратце ознакомил учеников с целями урока. Привёл некоторые цифры о колоссальных потерях в начале Великой Отечественной войны. Затем обратился к ребятам: «Задавайте вопросы». Откровенно говоря, сам не ожидал большую осведомлённость ребят по данной теме.
Документальные фильмы последних лет, появляющиеся, наконец, на экране новые художественные кинокартины о войне, литература, публицистика, – повлияли на «знаниевый» багаж.
Вот лишь несколько из поступивших вопросов:
- Была ли неизбежна война 1941-1945 гг.?
- Чем отличалась тактика военных действий германских войск и Красной Армии?
- Как по-Вашему, можно согласиться с мнением одного из журналистов, что одной из важнейших причин являются не ошибки Сталина, а типичная «российская расхлябанность»?
- Почему лучшие образцы советской военной техники не приняли участие в первых боях, хотя уже было налажено их серийное производство?
- И т.д.
Вдруг обнаружилось, что до сих пор тема для ребят волнительна и вызывает у них живой интерес. Особенно это наглядно проявилось во время написания ими творческих очерков.
didaktor.ru
традиции и инновации», Педагогические науки
Место проведения конференции и издания сборника Казань
Конференция состоится в заочной (дистанционной) форме в декабре 2018 года
- Прием материалов до 30 ноября (включительно)
- Препринт — мгновенно после оплаты
- Сертификат и справка — мгновенно после оплаты
- Размещение электронной версии сборника на сайте — 14 декабря
- Загрузка в elibrary.ru — 19 декабря
- Рассылка печатных сборников авторам — 20 декабря
По итогам работы конференции будет издан сборник статей с присвоением ISBN, УДК, ББК. Каждый участник конфренции получит именной сертификат утвержденной формы.
Сборник будет размещен на портале elibrary.ru.Секции конференции
- 1. Общая педагогика
- 2. История образования и педагогики
- 3. Система образования
- 4. Дошкольная педагогика
- 5. Педагогика общеобразовательной школы
- 6. Внешкольная педагогика
- 7. Дефектология
- 8. Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования
- 9. Педагогика высшей профессиональной школы
- 10. Образование взрослых, самообразование
- 11. Семейная педагогика
- 12. Технические средства обучения
- 13. Народное образование и педагогика за рубежом
- 14. Социальная работа
moluch.ru
Конференция
Южная фундация педагогики приглашает вас принять участие
в Международной научно-практической конференции
«ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ НАУК: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ»
14-15 декабря 2018 г., г. Одесса
Целью конференции является обсуждение и поиск решений актуальных проблем современной педагогической и психологической наук. В настоящее время все научные направления развиваются достаточно динамично, а потому публикация результатов исследований является чрезвычайно ответственным и важным шагом для ученого. Появляется множество новых оригинальных идей, теорий, которые заслуживают самого пристального внимания научной общественности.
Главные направления конференции:
СЕКЦИЯ 1. Общая психология и психология личности.
СЕКЦИЯ 2. Психология управления и организационная психология.
СЕКЦИЯ 3. Педагогическая и коррекционная психология.
СЕКЦИЯ 4. Педагогическое мастерство и профессиональное саморазвитие педагога: проблемы и перспективы развития.
СЕКЦИЯ 5. История психологии.
СЕКЦИЯ 6. Психологические аспекты межэтнических и межкультурных отношений.
СЕКЦИЯ 7. Общая педагогика.
СЕКЦИЯ 8. Философия современного образования. Современные педагогические технологии и методики.
СЕКЦИЯ 9. Современные технологии в педагогической науке.
СЕКЦИЯ 10. Теория и методология дополнительного образования.
СЕКЦИЯ 11. Переход к многоуровневому высшему образованию: проблемы и перспективы.
СЕКЦИЯ 12. Управление системой высшего образования в условиях модернизации.
Официальные языки конференции: украинский, английский и русский.
Форма проведения: заочная.
Для участия в конференции необходимо:
1. До 11 декабря 2018 года (включительно) отправить на электронный адрес: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
1.1. тезисы доклада на украинском, русском или английском языке;
1.2. отсканированную (сфотографированную) квитанцию об оплате организационного взноса (имя файла должно быть подписано в соответствии с фамилией и инициалами участника конференции и должно содержать во второй части слово «Квитанция» (например, Васильев В.Д._Квитанция)
2. Заполнить анкету участника на сайте Южной фундации педагогики.
3. Оплатить организационный взнос (125 грн.) по следующим банковским реквизитам:
Банк получателя: АТ “УкрСиббанк”
Счет получателя: 26209807109562
ОКПО: 1505224406
МФО банка получателя: 351005
П.І.Б.: Шарапова Зинаида Александровна
Назначение платежа: пополнение счета Шароповой З. А. от Ф.И.О. _______
Оплату организационного взноса можно сделать в отделении любого банка в Украине или через Интернет при наличии у Вас электронного доступа к банковсковскому счету.
Участникам из зарубежных стран за более подробной информацией обращаться в организационный комитет организации.
При оплате организационного взноса необходимо обязательно указать Фамилию, Имя, Отчество участника конференции.
Требования к тезисам докладов:
- Объем – до 5 с. формата А-4 в текстовом редакторе Microsoft Word for Windows 6.0, 7.0, 97, 2000, 2003, 2007 в виде файла с расширением *. doc; шрифт – Times New Roman, размер – 14, 1,5 межстрочный интервал; абз. отступ – 10 мм; поля – 20 мм.
Пример оформления:
Стрельчук Г. М.
доктор педагогических наук, доцент,
профессор кафедры дошкольной педагогики и психологии
Глуховский национальный педагогический университет имени А. Довженко
г. Глухов, Сумская область, Украина
- Название файла должно быть подписано согласно фамилии и инициалов участника конференции (например, Калениченко_тезисы.)
- Литература оформляется в конце текста под титулом: «Литература». В тексте сноски обозначаются квадратными скобками с указанием в них порядкового номера источника по списку и через запятую – номер страницы (страниц), например: [2, с. 291]..
В случае заочного участия в конференции сборник тезисов конференции будет направлен участникам конференции на почтовый адрес, указанный в заявке, в течение десяти рабочих дней после проведения конференции.
Сборнику научных трудов по материалам научной конференции присваиваются соответствующие библиотечные индексы УДК и ББK.
***
Оргкомитет конференции:
Южная фундация педагогики
Адрес для почты : 65001, Одесса 1, а/я 307
Официальная веб-страница : www.pifp.org.ua
Электронная почта : Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
Контактный телефон : +38 099 431 12 14
СКАЧАТЬ ИНФОРМАЦИЮ О МЕРОПРИЯТИИ В ФОРМАТЕ MS WORD
Психология и педагогика
в системе гуманитарного знанияpifp.org.ua
Конференция – это… Что такое Конференция?
КОНФЕРЕНЦИЯ — (лат. conferentia, от cum с, и ferre нести). Совещание; вообще собрание уполномоченных для обсуждения общего дела. Также собрание посланников. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. КОНФЕРЕНЦИЯ лат.… … Словарь иностранных слов русского языка
Конференция «8Р» — Конференция «8Р» (полное название: «8Р: Интернет маркетинг для бизнеса») специализированная конференция по интернет маркетингу, которая ежегодно проводится в Одессе. Мероприятие ориентировано на собственников малого и среднего бизнеса,… … Википедия
КОНФЕРЕНЦИЯ — КОНФЕРЕНЦИЯ, конференции, жен. (лат. conferentia) (офиц.). 1. Собрание, совещание представителей каких нибудь государств, научных, общественных, учебных организаций для обсуждения каких нибудь особых вопросов. Партийная конференция. Международная … Толковый словарь Ушакова
конференция — проходит • действие, субъект проводится научная конференция • пассив на ся, организация проходит конференция • действие, субъект прошла конференция • существование / создание, субъект, факт прошла международная конференция • существование /… … Глагольной сочетаемости непредметных имён
конференция — См … Словарь синонимов
КОНФЕРЕНЦИЯ — (ср. век. лат. conferentia, от лат. confero собираю в одно место) собрание, совещание представителей каких либо организаций, групп, государств, а также отдельных лиц, ученых для обсуждения определенных вопросов … Юридический словарь
Конференция — А. Съезд, совещание, собрание представителей. Б. Картельное соглашение между владельцами судов. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
КОНФЕРЕНЦИЯ — (ср. век. лат. conferentia от лат. confero собираю в одно место),1) собрание, совещание представителей каких либо организаций, групп, государств, а также отдельных лиц, ученых для обсуждения определенных вопросов.2) В России до 1917 ученый совет… … Большой Энциклопедический словарь
КОНФЕРЕНЦИЯ — КОНФЕРЕНЦИЯ, и, жен. Большое собрание, совещание представителей каких н. государств, организаций, групп. Международная, научная к. Читательская к. Участвовать в конференции. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
КОНФЕРЕНЦИЯ — жен., лат. собрание членов и председателя, для каких либо рассуждений, собрание, заседание вроде комитета. Конференц зала, место заседания конференции. Конференц секретарь, заведующий делами заседания. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
конференция — конференция. Неправильно произношение [конферэнция] … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
social_pedagogy.academic.ru