Консультант плюс профстандарт педагога – Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования

Профессиональный стандарт педагога и учитиелей 2018

Профессиональный стандарт педагога – список основных требований, предъявляемых учителю, определяющих его квалификацию, знания в профессиональной сфере, опыт, полученный в ходе работы. Основная цель стандарта — качественное выполнение должностных обязанностей педагогами дошкольного, начального, основного и среднего образования.

Профстандарт_педагога

Этот документ, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года за номером 544 н, в силу вступил только 1 января 2017 года. Планируется, что во всех образовательных учреждениях профессиональный стандарт для педагогов будет введен к 2020 г.

Современные требования не соответствуют устаревшим правилам определение квалификации педагога. Модернизация образовательной системы происходит стремительно, но характеристики соответствия педагога, его деятельности, знаний, умений и навыков не дорабатывает в течение долгого времени. Что привело к перекосу в линии «учитель — современное образование».

Согласно постановлению правительства Российской Федерации от 27 июля 2016 года номер 584, образовательные учреждения должны применять профстандарт для педагогов поэтапно. При появлении новых норм, необходимо согласовывать их с региональными и правовыми актами.

Каждая образовательная организация должна разработать план действий для перехода на профстандарт. Рабочая группа осуществляет комплекс мер, разрабатывает план и этапы. Сроки и планы строго индивидуальны.

Примерный план перехода:

  1. Утверждение список профстандартов педагогов (в протоколе зафиксировать сверку должностей образовательной организации с названиями в стандартах) ;
  2. Переработка трудовых договоров и внутренних актов образовательного учреждения;
  3. Проверка педагогов на соответствие профстандарту и должности;
  4. Итоговый отчет.

 

Профессиональный стандарт педагога применяется работодателем при проведении кадровой политики, при организации аттестации педагогов, подписании трудовых договоров, написании инструкций и оплате труда с 2015 года. Хотя новый стандарт должен служить критерием при приеме на работу, увольнять ранее принятых сотрудников нет никаких оснований, даже если они не полностью соответствует профессиональному стандарту. Главное, пройти аттестацию и не иметь замечаний по выполнению должностных инструкций.

Задачи профессионального стандарта:

  • Установление норм по квалификации педагогов;
  • Подготовка будущих преподавателей;
  • Привлечение учителей к повышения уровня образования в стране.

 

На данный момент профессиональный стандарт для педагогов не является жестким документом, и в отличие от давно устаревших нормативов, он должен занять позицию официального документа, определяющего разные стороны трудовой деятельности преподавателя. Также он отражает карьерную лестницу специалиста в сфере образования.

Большой плюс педагогического профессионального стандарта состоит в том, что существует возможность дополнять требования, согласно региональным особенностям и индивидуальным чертам каждой образовательной организации.

Выделим основные требования, которые стандарт предъявляет к разным аспектам деятельности преподавателя:

1.Образование

Каждый педагог должен:

  • Получить высшее образование (получение высшего образования для сотрудников со средне специальным образованием должна проходить не отрываясь от работы) ;
  • Глубоко знать предмет и программы обучения;
  • Планировать и анализировать уроки;
  • Вовлекать всех учеников в образовательную деятельность;
  • Объективно оценивать знания учеников.

2.Воспитательная работа

  • Использовать различные формы воспитательной работы в процессе обучения и внеурочной деятельности;
  • Эффективно для обучения организовывать экскурсии;
  • Формировать ценностные ориентиры;
  • Учитывать индивидуальные особенности каждого ученика (культурные, психологические и возрастные).

3.Развитие личностных качеств

  • Несмотря на индивидуальные качества, уметь принять каждого ученика;
  • Уметь определять проблемы ребенка в классе;
  • Составлять план индивидуального развития ребенка, учитывая рекомендацию узких специалистов и коллег;
  • Строить эффективные отношения с родителями.

 

Этот раздел определяет требования к знаниям работника образования. Профессиональный стандарт педагога подробно рассматривает профессиональные качества, которыми должен обладать педагог общего образования, учитель начальных классов, педагог-библиотекарь, воспитатель в дошкольном учреждении, педагог-психолог, директор школы.

Таким образом, профессиональный стандарт для педагогов регулирует все сферы образовательной деятельности и трудовой деятельности работников образования.

aae.su

ПРОФСТАНДАРТПЕДАГОГА.РФ

18 — 19 декабря 2018 года. В Московском государственном психолого-педагогическом университете состоится XIV Всероссийская научно-практическая конференция «Психология образования: вызовы и риски современного детства». Информация о Конференции доступна по данной ссылке:

Читать далее →

Рубрика: Новости.

 2 ноября  2018 года проведены  две  сессии совместных вебинаров Всероссийского научно-исследовательского института труда Минтруда России и Московского государственного-психолого-педагогического университета при поддержке Министерства просвещения России.   Информация о вебинарах  доступна по ссылке «читать далее» Читать далее →

Рубрика: Новости.

9 – 16 октября 2018 года в Москве прошел Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2018». Конкурс проводился  в двенадцатый раз, в нем приняли участие 57 конкурсантов – победителей региональных этапов Конкурса из 57 субъектов Российской Федерации.  Читать далее →

Рубрика: Новости.

В ФГБОУ ВО МГППУ проведены две  сессии совместных вебинаров Всероссийского научно-исследовательского института труда Минтруда России и Московского государственного-психолого-педагогического университета при поддержке Министерства просвещения Россиийской Федерации.  Информация о вебинарах  доступна по ссылке «читать далее» Читать далее →

Рубрика: Новости.

Московский государственный психолого-педагогический университет совместно с Всероссийским научно-исследовательским институтом труда Минтруда России, Федерацией психологов образования России при участии Минобрнауки России 20 сентября 2018 года провели две сессии совместных вебинаров по вопросам применения профессиональных стандартов. Материалы вебинаров доступны по ссылке «читать далее»

Читать далее →

Рубрика: Новости.

Уважаемые коллеги! Сообщаем вам, что в соответствии c рекомендациями участников серии Всероссийских вебинаров по вопросам экспертно-методического сопровождения применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования), проведенных 16 мая и 8 июня 2018 г. при поддержке Минобрнауки России, редакция журнала «Вестник практической психологии образования» (далее – журнал) объявляет о подготовке в 2018 году тематического выпуска журнала, посвященного вопросам применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», в том числе в условиях практики межведомственного взаимодействия. Читать далее →

Рубрика: Новости.

Министерство  образования и науки Российской Федерации и Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России» объявляют Всероссийский конкурс профессионального мастерства «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ РОССИИ – 2018»

(далее – Конкурс). Информация о конкурсе размещается на официальном сайте Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России» www.rospsy.ru, сайте конкурса http://педагогпсихолог.рф. Читать далее →

Рубрика: Новости.

Объявлен Всероссийский конкурс лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде. Конкурс ориентирован на развитие психологической службы в системе образования в Российской Федерации, пропаганду психологических знаний как обязательной составляющей образовательной деятельности, способствующей повышению гуманистической направленности, эффективности и конкурентоспособности российского образования, на содействие профессиональному развитию психологов образования России. Размещаем порядок его организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей.

Читать далее →

Рубрика: Новости.

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Всероссийский научно-исследовательский институт труда» по поручению Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации совместно с Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Московский государственный психолого-педагогический университет»  проводит в 2018 году ряд вебинаров. Открыта регистрация на участие в вебинарах.  Приглашаем принять участие в данных мероприятиях представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, других заинтересованных организаций

Читать далее →

Рубрика: Новости.

Московский государственный психолого-педагогический университет совместно с Всероссийским научно-исследовательским институтом труда Минтруда России, Федерацией психологов образования России при участии Минобрнауки России 8 июня 2018 года провели две сессии совместных вебинаров по вопросам применения профессиональных стандартов. Материалы вебинаров доступны по ссылке «читать далее»

Читать далее →

Рубрика: Новости.

xn--80aaaaoadbi1fjidfjfmsf6a.xn--p1ai

Профстандарт для учителей и педработников в 2018 году

27.10.2016

Известному российскому психотерапевту А.М. Кашпировскому принадлежат следующие слова: «Учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся». Эта фраза могла бы стать эпиграфом нового законопроекта, который призван обозначить требования к педагогам – представителям одной из важнейших профессий современного общества. Образовательная сфера в России продолжает оставаться полигоном для тестирования самых разных методик и технологий. Но где, как не в ней, приходится наиболее оперативно реагировать на столь стремительно меняющиеся условия жизни?

В 2013 году Министерство труда начало разработку профессионального стандарта педагога – свода правил, норм и требований, которые предназначались работникам всех без исключения учебных заведений. Изначально в документе планировалось сформулировать положения, касающиеся уровня профессиональной подготовки учителя, личных качеств педагога и наиболее оптимальных методик работы. 18 октября 2013 года Министерство издало Приказ №544н «Об утверждении профессионального стандарта педагога (воспитателя, учителя)», в котором устанавливалась следующая задача: до 1 января 2015 года окончательно доработать и внедрить профессиональный стандарт, который бы соответствовал самым передовым требованиям и учитывал современные реалии.

В процессе разработки документа рабочая группа столкнулась с большими сложностями, заставившими перенести издание профессионального стандарта педагога на 2 года. Однако это время специалисты решили использовать с максимальной пользой: новые стандарты начали тестировать на нескольких десятках опытных площадок (учебных заведений), охватив тем самым 43 субъекта страны. Первые полученные результаты показали улучшение основных показателей образовательной деятельности: возросший уровень подготовки учащихся и, как следствие, более высокие баллы на ЕГЭ, улучшение условий труда педагогов, отличные отзывы родителей – всё это только утвердило специалистов в решении ввести профессиональный стандарт с 1 января 2017 года.

Профессиональный стандарт педагога с 1 января 2017 года: скачать текст

На нашем сайте можно скачать полный текст нормативного документа под названием «Профессиональный стандарт педагога (воспитателя, учителя)», который уже в январе 2017 года поступил для ознакомления во все образовательные учреждения страны. Следует отметить, что обретение им юридической силы фактически будет означать установление новых требований к представителям сферы образования, к методам их работы, порядку подтверждения квалификации педагогическим работниками и т. д.

Адаптция к стандарту деятельности педагога

Профессиональный стандарт педагога разрабатывается уже на протяжении 3 лет, 2 из которых специалисты посвятили тестированию новых норм и требований. В структуре нормативного документа, вступившего в силу с 2017 года, прослеживается чёткое разделение правил на три основополагающих сферы:

  1. Обучение. Педагогически работник обязан безупречно владеть своим предметом и использовать в своей работе наиболее передовые образовательные методики.
  2. Воспитание. Любой педагог являет примером для подрастающего поколения, что предопределяет обретение демонстрацию соответствующих качеств.
  3. Развитие. Обязанность педагога – научить учиться, объяснить пользу и необходимость саморазвития и самообразования, как непременных составляющих любого образовательного процесса.

Как показала практика, первый раздел не вызывает особых сложностей для понимания и постепенной адаптации педагогических работников к сформулированным требованиям. Два оставшихся не столько более сложны, сколько тяжелы для реализации. Фактически они расширяют компетенцию педагогического работника до уровня универсального специалиста, имеющего навыки учителя, психолога, дефектолога, детского терапевта. Это такой своеобразный «школьный врач», который знает, как справиться с проблемными детьми, как найти подход к каждому ученику, как донести до него требуемую информацию, как определить его потенциальные возможности и т. д. Здесь нужно напомнить, что сегодня в школах активно сокращаются узкие специалисты (дефектологи и психологи), а проводится данная работа в рамках «оптимизации штатного расписания сотрудников образовательных учреждений и изыскания средств на увеличение размера оплаты их труда».

Каким должен стать современный педагог, чтобы соответствовать новому профстандарту? Сумеют ли учителя адаптироваться к новым правилам работы? Тестирование профессионального стандарта показало, что переход на новые условия происходит не всегда безболезненно, но результат того стоит. Отныне специалисту сферы образования придётся относить такие обязательные качества, как:

  • универсальная образованность,
  • максимальная информированность (компетенция),
  • эрудиция,
  • прогрессивность (креативность),
  • гибкий подход,
  • безупречный внешний вид и пр.

Мнение  учителей

Все без исключения педагоги – и молодые, и уже опытные – понимают всю важность и своевременность перехода образовательной сферы на новый качественный уровень. Развитие информационных технологий, новые научные вызовы и возможности обучения – это требует постоянного совершенствования образовательных процессов. При этом на фоне своей прогрессивности педагог обязан оставаться образцом интеллигентности, чуткости, доброты и настоящего сопереживания успехам своих подопечных.

Вместе с тем, тестирование обнажило серьёзные проблемы: учителя жалуются на отсутствие благоприятных условий для выполнения требований нового профессионального стандарта. Речь идёт о сильно возросших нагрузках, тогда как уже сегодня многим из них приходится работать на 1,5-2 ставки. По их словам, это помешает уделять должное внимание каждому ученику, реализуя требование индивидуального подхода. Так же остро стоят вопросы материального обеспечения школ: оснащение учебных аудиторий и кабинетов вычислительной техникой, организация быта школьников и др.

www.zakonprost.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *