Коррекционная школа 7 вида школа для детей с зпр – I, II, III, IV, V, VI, VII VIII . ? –

Коррекционные школы: что, для чего и для кого?

Коррекционные школы обеспечивают обучающимся, воспитанникам с особенностями в развитии обучение, воспитание, лечение, способствуют их социальной адаптации и интеграции в общество.

Особенностей развития, существует множество. Специалисты выделяют основные из них:

ДЦП – детский церебральный паралич;

ЗПР – задержка психического развития;

ЗРР – задержка речевого развития;

ММД – минимальная мозговая дисфункция;

ОДА – опорно-двигательный аппарат;

ОНР – общее недоразвитие речи;

РДА – ранний детский аутизм;

СДВГ – синдром дефицита внимания с гиперактивностью;

ОВЗ – ограниченные возможности здоровья.

Следует обратить внимание на то, что лишь несколько из перечисленных диагнозов являются конкретными медицинскими диагнозами. Остальные проблемы лежат в несколько иной плоскости, а потому, для того чтобы определить ребенка на основании такого диагноза в специальную коррекционную школу – заключения одного врача недостаточно. Стоит учитывать, что за многими из таких “диагнозов”, например, “синдром дефицита внимания с гиперактивностью”, может скрываться не реальное наличие такого синдрома у ребенка, а банальное нежелание специалиста глубже разбираться в проблемах ребенка, а также проблемы у учителей с установлением дисциплины в классе. Следовательно, для того чтобы быть уверенным в основаниях определения ребенка в коррекционную школу, необходимо провести комплексное обследование у нескольких специалистов.

Виды коррекционных школ

Существует несколько видов коррекционных школ, в зависимости от ориентированности на определенные группы детей.

Школы I вида – для детей-инвалидов по слуху;

Школы II вида – для глухонемые дети;

Школы III и IV вида – для слепых и слабовидящих детей;

Школы V вида – для учеников с нарушениями речи, в частности заикающихся детей;

Школы VI вида – для детей, имеющих проблемы в физическом и психическом развитии;

Школы VII вида – для детей с СДВГ и ЗПР;

Школы VIII вида – для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью.

При школах VIII вида имеются столярные, слесарные, швейные или переплетные мастерские, где ученики в стенах школы получают профессию.

Следует ли отправлять ребенка в коррекционную школул

Решение о том, следует ли отправлять ребенка в специальную школу, нужно рассматривать со всех сторон. Даже подтвержденный диагноз, указывающий на определенные особенности в развитии ребенка, не обязательно может быть прямым указанием на необходимость отправки ребенка в коррекционную школу. В частности, ДЦП может иметь формы при которых специалисты вынесут вердикт “необучаем”, так и иметь такую форму при которой у ребенка будут наблюдаться лишь физические трудности, с сохранением “ясной головы”. Поэтому принимая подобное решение, необходимо взвесить все “за” и “против”, узнать мнение самого ребенка, проконсультироваться со специалистами, посетить сами школы, пообщаться с учителями.

В Москве и Подмосковье находится 107 коррекционных школ. Непосредственно в самой Москве расположено 29 таких школы, посмотреть их список можно на Портале открытых данных Правительства Москвы.

vm.ru

ᐉШколы для детей с ЗПР в России. Инклюзивные классы.

Нельзя переоценить важность грамотного выбора учебного заведения для ребенка с задержкой психического развития. На школьное время припадает тот период, когда детей можно вытянуть, обучить, скорректировать отставание и социализировать.

Многие эти функции должны выполнять не только родители, но и подготовленные специалисты в рамках учебного процесса. Осуществить это можно в специальных школах для детей с ЗПР. Они относятся к коррекционным заведениям, которых бывает всего 8 видов.

Заведения для младших школьников

Для обучения и коррекции детей с ЗПР созданы детские сады, которые охватывают и несколько школьных классов. Цель такого заведения в том, чтобы ученик дольше находился в кругу знакомых педагогов, с которыми уже налажен контакт. Дополнительное время отводится для того, чтобы успеть преодолеть трудности, связанные со здоровьем и закрепить базовые навыки. Параллельно с этой работой осваивается школьная программа, поэтому ученик будет полностью подготовлен, когда родители решат перевести его во второй или третий класс. Делается переход без резких стрессов, что положительно сказывается на эмоциональном фоне.

Коррекционные школы разных видов

Даже если рассматривать только задержку в психическом развитии, можно увидеть, что нет четких границ, показывающих заболевание. Симптомы могут проявляться сильнее или слабее, а то и вовсе не быть симптомами. Помимо этого есть множество заболеваний похожего типа, требующих специальных учебных заведений.

Дети с ЗПР идут на обучение в 7-ой вид школ. Здесь занимаются восстановлением высших психических функций, обучают читать и говорить, борются с дислексией и алексией. В 8 виде школ обучаются умственно-отсталые дети, где заодно получают навыки  какой-либо профессии, так как они не могут обучаться в высшем учебном заведении.

В целом, коррекционные школы России не выглядят так плохо, потому что ориентированы на детей с проблемами. Но в обществе есть устоявшийся стереотип о закрытых интернатах, где дети только получают вред от такого обучения и времяпровождения.

При принятии решения о месте обучения необходимо учитывать индивидуальные параметры. Например, ученик может быть необучаем, а может просто плохо говорить из-за дефектов речи, но быть очень смышленым. Помочь в выборе могут логопеды, дефектологи, педиатры и родители детей с аналогичными проблемами, которые через это уже проходили. Совместное решение, к которому в итоге придут родители и врачи, покажет, насколько будущему школьнику необходимо общество детей с болезнями и готов ли он к социальной адаптации, школьной рутине и другим сложностям.

Не следует пренебрегать помощью ПМПК – психико-медико-педагогической комиссии. Ее назначают врачи, и именно там подыскивается ближайшее подходящее учебное заведение.

После того как на руках будет список школ, необходимо выполнить ряд действий, прежде чем подавать документы. Необходимую информацию о подготовке школы к обучению особенных детей можно узнать, позвонив администрации. Далее рекомендуется почитать отзывы в интернете и узнать мнение других родителей на соответствующих форумах.

Необходимо узнать качество образования, подход учителей, успехи детей и отношение других школьников. Обязательно личное знакомство с классным руководителем и одноклассниками. От окружения многое зависит. Личное посещение даст представление о школе в целом. Это чистота коридоров, классов, столовой и других помещений, порядок и дисциплина на перерывах.

В России достаточно школ для детей с ЗПР, то есть школ 7-го типа. Гораздо реже можно встретить другие коррекционные заведения. Однако тем, кто живет не в крупных городах, а в провинции, может не повезти. В таком случае остается только переезд и съем квартиры в другом городе.

Несмотря на трудности, любой человек в итоге может получить образование. Это подтверждается рядом законов РФ, в частности, Конституцией. В ней сказано, что каждый имеет право на образование, вне зависимости от диагноза. Поэтому государство должно обеспечить общедоступность и адаптивность системы образования.

После того как будет выбрана организация, необходимо собрать пакет документов. Родители оставляют за собой право не сообщать о диагнозе ученика.

Список школ, подходящих для детей с ЗПР

ГородНазваниеКоординатор по инклюзииАдресКонтактный телефон

Москва

Средняя образовательная «Школа здоровья» №50Самокиш Татьяна ХасановнаКропоткинский переулок, д.10(499) 246-43-13
Средняя образовательная школа № 59 им. Н.В. ГоголяБорисевич Надежда АнатольевнаСтароконюшенный пер., д. 18(499) 241-56-62
Центр образования № 2030Колодяжная Нина Афанасьевна2-ая Звенигородская ул., д. 8(499) 795-19-20
Средняя образовательная школа №1060Алхазова Анна АндреевнаСтремянный переулок, д. 33/35(499) 236-52-14
Средняя образовательная школа №661Потапова Таисия НиколаевнаУл. Покровка, д. 10(495) 624-98-27

Новосибирск

Коррекционная школа-интернат №12_Искитим, Центральный микрорайон, 17а+7 (38343) 2‒49‒05
Специальная (коррекционная) школа-интернат №116_Новосибирск, Александра Невского, 40+7 (383) 271‒35‒22
+7 (383) 271‒35‒55
+7 (383) 271‒35‒53
Специальная (коррекционная) школа-интернат №37_Прибрежная, 2+7 (383) 209‒39‒51
Ростов-на-Дону

 

Коррекционная школа-интернат №41 для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья_Днепровский переулок, 119 +7 (863) 223‒42‒55
Ростовская специальная школа-интернат №42_Леваневского, 34+7 (863) 252‒97‒56
+7 (863) 254‒89‒33
Санкт-ПетербургШкола-интернат №28_Герасимовская, 5 — 1-4 этаж+7 (812) 417‒53‒18
+7 (812) 543‒50‒26
Школа-интернат №9_Старцева, 7+7 (812) 417‒64‒71
ОмскАдаптивная школа-детский сад №76_50 лет ВЛКСМ, 4г+7 (3812) 55‒33‒15
Адаптивная школа-интернат №7_Амурская 18-я, 1+7 (3812) 61‒12‒07
+7 (3812) 61‒30‒81

При выборе учебного заведения можно не только ориентироваться на школы-интернаты или коррекционные заведения, где собираются дети с такими же проблемами, но и на инклюзивные классы для детей с ЗПР в обычных школах. Разница состоит в том, что инклюзия предполагает совместное обучение детей с особыми потребностями и здоровых школьников.

Выводы

Каждый гражданин России имеет право получить образование, и любой диагноз этому не проблема. Есть несколько вариантов мест обучения, которые зависят от типа школы. Также доступно домашнее обучение, однако оно противопоказано в тех случаях, когда дети в состоянии посещать школу. Это связано с тем, что обучение на дому влечет за собой социальную изоляцию. В это же время работа с педагогами и контакт с другими детьми может помочь как можно быстрее избавиться от симптомов задержки психического развития.

autizmy-net.ru

официальный сайт школы – Главная

Полное наименование образовательного учреждения:

Казенное общеобразовательное 

учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 

“Урайская школа для обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья”

                    

 Адрес:

628285   

Российская Федерация

Тюменская область

Ханты – Мансийский автономный округ-Югра

г. Урай

ул. Узбекистанская, дом 10

Телефон: 8(34676) 3-15-62.

e-mail: [email protected]

Учредитель – Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Адрес:ул.Ленина, 54/1, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра (Тюменская область), 628012
Телефон/факс:Телефон: (3467) 30-32-10 Факс: (3467) 30-32-77
Адрес сайта:http://www.depgosim.admhmao.ru
E-mail:[email protected]

Вышестоящая организация – Департамент Образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

адрес: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Ханты-Мансийск, ул.Чехова, д.12

телефон: (3467) 32-20-94; факс: (3467) 32-20-92

эл.почта: [email protected]

сайт: http://www.doinhmao.ru/

ОО филиалов не имеет

Образовательная организация основана 20 октября 1995 года, с 1999 года функционирует как основная общеобразовательная школа VII вида, с 2014 года как казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры “Урайская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”. С 2014 года школа является Ресурсным центром по сопровождению образовательных организаций ХМАО-Югры по вопросам инклюзивного образования и Пилотной площадкой по апробации ФГОС для обучающихся с ОВЗ.

Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Урайская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» получила медаль «Лучшее коррекционное образовательное учреждение – 2015″ и Диплом лауреата Федерального конкурса, который проводился в целях поддержки инновационной деятельности образовательных учреждений по созданию и внедрению эффективного коррекционного обучения в коррекционных образовательных организациях, организациях имеющих коррекционные классы, группы, детей с ограниченными возможностями здоровья.

МИССИЯ ШКОЛЫ

Создание  единой  психологически комфортной образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности,  обеспечивающей качество обучения учащихся с ОВЗ, их успешную социализацию в условиях инновационных изменений.

Лицензия на образовательную деятельность: Рег. № 1898 от 10.02.2015г.. Серия: 86ЛО1 №0001108

Свидетельство о государственной аккредитации: Рег. №1070 от 30.04.2015г. Серия 86АО1 № 0000333

Устав образовательной организации

Руководитель – Энзель Мария Петровна. (телефон: 3-15-62, электронная почта: [email protected])

ОО структурных подразделений не имеет

В школе реализуются следующие уровни образования:

начальное общее образование и основное общее образование.

Нормативный срок обучения:

начальное общее образование – 4 года, основное общее образование – 5 лет.

Все обучающиеся получают образование за счет средств регионального бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

Форма обучения: классно-урочная и индивидуальное обучение на дому.

Продолжительность учебного года:

в первом классе- 33 учебные недели,

в параллелях 2-4 классов начальной школы, в 5-9 классах основной школы – 34 учебные недели.

Продолжительность уроков:

в 1 классе составляет 35 мин;  во 2-9 классах -40 минут.

Перерывы между уроками от 10 до 20 минут.

Режим работы

Школа работает в режиме 5-дневной рабочей недели

Выходные дни: суббота и воскресенье

В школе обучается 176 учащийся (16 классов-комплектов). 

В казенном общеобразовательном учреждении Ханты-Мансийского автономного округа – Югры “Урайская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья” реализуются образовательные программы:

1. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья казенного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа -Югры “Урайская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”

2. Образовательная программа основного общего образования казенного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Урайская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

3. Программа внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

4. Программы дополнительного образования.

   4.1. Программа художественно-эстетического направления “Лепка в школьном кружке “Мастерская Тюбика””

   4.2. Программа кружка социально-правового направления “Помоги себе сам”

   4.3. Программа театрального кружка “Фантастик”

   4.4. Программа гражданско-патриотического кружка “Служу Отечеству”

   4.5. Программа танцевального кружка “Киплинг”

   4.6. Программа спортивного кружка “Здоровье”

5. Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с нарушением речи (5 – 9 классы)

6. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с ОВЗ (ЗПР) Вариант 7.1

7. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

8. Адаптированная основная общеобразовательная программа общего образования для детей с ОВЗ (нарушением зрения)

Органы общественного управления образовательным учреждением:

  • Управляющий совет школы.
  • Общее собрание трудового коллектива.
  • Педагогический совет. 
  • В школе действуют органы ученического соуправления.

 

sch-7vida.ucoz.ru

Положение о специальном (коррекционном) классе VII вида для детей с задержкой психического развития в мбоу «Средняя общеобразовательная школа №8»


Утверждаю:

Директор МБОУ «СОШ №8»

_______ Н.В.Купавцева

Приказ № 707 от 30.08. 2013г.

Положение

о специальном (коррекционном) классе VII вида для детей с задержкой психического развития в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8»

I. Общие положения.

1.1. Специальный (коррекционный) класс VII для детей с задержкой психического развития вида является формой дифференциации образования, позволяющей решать задачи своевременной активной помощи детям с трудностями в обучении и адаптации к школе в системе основного общего образования.

1.2. Класс VII вида создается для обучения и воспитания детей с задержкой психического развития, у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдается слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов.

1.3. Цель организации указанных классов – создание в школе целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для детей с задержкой психического развития в соответствии с их возрастными и индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья. в данной системе взаимодействуют диагностико – консультативное, коррекционно-развивающее, лечебно – профилактическое, социально – трудовое направления деятельности.

1.4. Деятельность классов VII вида строится в соответствии с принципами гуманизации и обеспечивает адекватность и вариативность системы образования, интеграцию специального и общего образования.

^

2.1. Классы VII вида могут быть открыты в общеобразовательной школе любого типа и вида при наличии специально подготовленных для данной работы кадров, научно – методического обеспечения, соответствующей материально – технической базы для организации учебного процесса и лечебно – профилактической помощи детям и подросткам с задержкой психического развития.

2.2. Классы VII вида открываются приказом директора школы на основании заключения ТПМПК на каждого ребенка.

2.3. Зачисление в классы VII вида производится только с согласия родителей (законных представителей) на основании их заявления.

2.4. Классы VII вида открываются преимущественно на ступени начального общего образования и функционируют до 9 класса включительно.

2.5. При положительной динамике развития и успешном освоении учебной программы по решению ТПМПК обучающиеся классов VII вида могут быть переведены в обычные классы с согласия самих обучающихся и их родителей (законных представителей).

2.6. Обучающиеся классов VII вида могут посещать факультативные, кружковые и другие занятия, организуемые для учащихся обычных классов.

2.7. Распорядок дня обучающихся в классах VII вида устанавливается с учетом повышенной утомляемости контингента обучающихся. Работа данных классов организуется в 1 смену по режиму продленного дня с организацией бесплатного двухразового питания и необходимых оздоровительных мероприятий.

2.8. Наполняемость класса-группы – до 15 человек.

2.9. Комплексное изучение обучающихся в классах VII вида, динамическое наблюдение за ними осуществляется школьным МПК.

2.10. Выпускники 9 класса, успешно освоившие курс основной школы, получают документ установленного образца о получении основного общего образования.

2.11. Обучающиеся в классах VII вида, не справляющиеся с учебными программами, по решению городской ТПМПК и с согласия родителей (законных представителей) могут быть определены в коррекционные классы VIII вида или классы интегрированного обучения (классы совместного обучения детей со стандартными образовательными потребностями и детей с особыми образовательными нуждами).

^

3.1. Коррекционно-образовательный процесс регламентируется Типовым базисным учебным планом образовательного учреждения для детей с задержкой психического развития, классов коррекционно – развивающего обучения, утвержденным министерством образования Российской Федерации и адаптированным к особенностям психо – физиологического развития детей.

3.2. Обучение организуется как по специальным учебникам для классов с задержкой психического развития, так и учебникам массовых классов в зависимости от уровня развития обучающихся. Решение по этому вопросу принимает учитель, согласуя его с методическим советом и администрацией школы.

3.3. Преподавание ведется как по образовательным программам коррекционных классов, так и программам массовых школ, адаптированным к конкретным классам (детям) и утвержденным педагогическим советом школы.

3.4. Образовательный процесс в коррекционном классе VII вида осуществляется в соответствии с уровнями образовательных программ двух ступеней общего образования:

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года)

II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоение – 5 лет).

3.5. Коррекционно – развивающее обучение осуществляется на всех уроках и должно обеспечивать усвоение учебного материала в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

3.6. Основными задачами коррекционно – развивающего обучения является:


  • Активизация познавательной деятельности учащихся;

  • Повышение уровня их умственного развития;

  • Нормализация учебной деятельности;

  • Коррекция недостатков эмоционально – личностного развития;

  • Социально – трудовая адаптация.

3.7. В целях коррекции отклонений в развитии, ликвидации пробелов в знаниях проводятся индивидуальные и групповые (не более 3х) коррекционные занятия. Для их проведения используются часы школьного компонента базисного учебного плана и/или занятия внеурочной деятельности (с 1 класса), и/или консультативные часы группы продленного дня (со 2 класса).

3.8. Для оказания логопедической помощи в штат образовательного учреждения с классами VII вида вводится должность логопеда из расчета 1 штатная единица на 25 человек с нарушениями речи. Обучающиеся, имеющие речевые нарушения, получают логопедическую помощь на специально организуемых логопедических занятиях индивидуально и группами из 4-6 человек, а так же в подгруппах из 2-3 человек.

^

4.1. Для работы в классах VII вида назначаются педагоги, имеющие педагогический стаж не менее 3х лет, прошедшие специальную подготовку, или имеющие соответствующую специализацию.

4.2. В случае необходимости для работы с учащимися классов VII вида на договорных условиях при дополнительном финансировании могут привлекаться специалисты, не работающие в данном образовательном учреждении (врач – психиатр, патопсихолог, психотерапевт и другие специалисты).

4.3. Классным руководителям классов VII вида производится доплата за классное руководство в полном объеме.

4.4. Педагогическим работникам, специалистам классов VII вида устанавливается надбавка (в размере 0,20) к ставкам заработной платы. Руководителям школ при наличии классов VII вида, создавшим необходимые условия для их функционирования, так же может быть установлена надбавка из надтарифного фонда оплаты труда.

4.5. Для классов VII вида оборудуются помещения для занятий и отдыха, коррекционных и логопедических занятий, физкультурно – оздоровительной и лечебно – профилактической работы.

vmeste.opredelim.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *