Кто это ландшафтный дизайнер – Профессия ландшафтный дизайнер (как стать, чем занимается) | должностные обязанности дизайнера ландшафта, требования

Содержание

Ответы@Mail.Ru: что такое -ландшафтный дизайн

Ландшафтный дизайн — искусство и практические действия по озеленению, благоустройству, организации садово-парковых насаждений, газонов, горок, применению малых архитектурных форм в зелёном строительстве. В отличие от садоводства или огородничества, основная задача которых имеет сельскохозяйственную направленность ландшафтный дизайн — более общая и универсальная дисциплина. Главная задача ландшафтного дизайна — создание гармонии, красоты в сочетании с удобствами использования инфраструктуры зданий, сглаживание конфликтности между урбанизациоными формами и природой, зачастую от них страдающей.
С древних времён сады являлись традиционной формой организации окружающего пространства с помощью зелёных насаждений. Особую популярность они получили при дворах правителей и вельмож стран Востока (например, одно из чудес света Висячие сады Семирамиды) . Далее садоводство как искусство распространились практически повсеместно. При этом долгое время важную роль играла утилитарность садоводства (потребление фруктов и селекция фруктовых деревьев) , позднее большее внимание получила декоративность цветов. Но ни фруктовые деревья, ни цветы не имеет столь широкого распространения в современном ландшафтном дизайне, особенно в его современной урбанистической форме. Ландшафтный дизайн — понятие собственно XX века. Термин возник в Западной Европе, в первую очередь в густо населённых и индустриально развитых странах: Великобритания, Германия, где массовая индустриализация и рост пригородов быстро привёл к давленю на окружающую среду.
Основа и главных фон всех насаждений ландшафтного дизайна — газон или газонное покрытие. Различаются:

* Английский газон — составлен исключительно из осоки и родственных злаковых трав; имеет правильный, подстриженный, но несколько неестесвенный вид, быстро «надоедает» глазу, больше походит для индустриально-деловых и профессионально-спортивных секторов.
* Мавританский газон — в его состав, помимо трав, входят и полевые цветы, имеет ассиметричный и довольно яркий, нарядный вид, косится лишь пару раз в год, больше подходит для затроек частного сектора с индивидуальной планировкой для рекреационно-развлекательных целей.

Деревья

Кустарники

Вода

Водоёмы

Ручьи и каскады

Фонтаны

Малые архитектурные формы

otvet.mail.ru

Кто такой ландшафтный дизайнер. Моя профессия ландшафтный дизайнер

Кто такой ландшафтный дизайнер. Моя профессия ландшафтный дизайнер

Эта настройка позволит отфильтровать весь контент сайта по вузу: программы обучения, специальности, профессии, статьи. Вернуться к полному содержанию сайта можно отменив эту настройку.

Эта настройка позволит отфильтровать весь контент сайта по вузу.

  • НИУ ВШЭ

    Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики

  • ИГСУ

    Институт государственной службы и управления

  • ВШФМ

    Высшая Школа Финансов и Менеджмента

  • РГУП

    Российский государственный университет правосудия

  • ИБДА

    Институт бизнеса и делового администрирования

  • РГУТИС

    Российский государственный университет туризма и сервиса

  • Московский Политех

    Московский политехнический университет

  • РГСУ

    Российский государственный социальный университет

  • МГРИ-РГГРУ им. Серго Орджоникидзе

    Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе

  • МФЮА

    Московский финансово-юридический университет

  • МИП

    Московский институт психоанализа

  • ИГУМО и ИТ

    Институт гуманитарного образования и информационных технологий

  • B&D

    Институт бизнеса и дизайна

  • ВШКУ

    Высшая школа корпоративного управления

  • ИЭАУ

    Институт экономики и антикризисного управления

  • МФТИ

    Московский физико-технический институт (государственный университет)

  • РЭУ им. Г. В. Плеханова

    Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова

  • МГИМО

    Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России

  • Дипакадемия МИД РФ

    Дипломатическая академия Министерства иностранных дел Российской Федерации

  • НИЯУ МИФИ

    Национальный исследовательский ядерный университет “МИФИ”

  • РАНХиГС

    Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

  • ВАВТ

    Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития России

  • МГУ имени М. В. Ломоносова

    Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова

  • Гос. ИРЯ им. А. С. Пушкина

    Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина

  • МГМСУ им. А.И. Евдокимова

    Московский государственный медико-стоматологический университет имени А. И. Евдокимова

  • РНИМУ

    Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова

  • МГЛУ, Лингвистический университет

    Московский государственный лингвистический университет

  • Финансовый университет

    Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

  • РГАИС

    Российская государственная академия интеллектуальной собственности

  • Литературный институт имени A. M. Горького

    Литературный институт имени A. M. Горького

  • ПМГМУ им. И.М.Сеченова

    Первый Московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова

  • РТА

    Российская таможенная академия

  • РГУНГ им. И.М.Губкина

    Российский государственный университет нефти и газа имени И. М. Губкина

  • ВГУЮ (РПА Минюста России)

    Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России)

  • МГТУ им. Н.Э. Баумана

    Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана

  • РГГУ

    Российский государственный гуманитарный университет

  • МИСиС

    Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»

  • ГАУГН

    Государственный академический университет гуманитарных наук при Российской академии наук

  • РАМ им. Гнесиных

    Российская академия музыки имени Гнесиных

  • МГАВМиБ им. К.И.Скрябина

    Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии имени К. И. Скрябина

  • РУДН

    Российский университет дружбы народов

  • МГИК

    Московский государственный институт культуры

  • РХТУ им. Д.И. Менделеева

    Российский химико-технологический университет имени Д. И. Менделеева

  • ГУУ

    Государственный университет управления

  • АГП РФ

    Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации

  • МГК им. П. И. Чайковского

    Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского

  • МГПУ

    Московский городской педагогический университет

  • МИЭТ

    Национальный исследовательский университет “МИЭТ”

  • МГУТУ им. К. Г. Разумовского

    Московский государственный университет технологий и управления им. К. Г. Разумовского

  • МАРХИ

    Московский архитектурный институт (государственная академия)

Ландшафтный дизайн сегодня причисляется к одним из наиболее динамически развивающихся категорий дизайна. Спрос на специалистов в этой сфере огромен, а их работа всегда оценивается высоко и соответственно оплачивается. Дизайнер ландшафтов – профессия интересная и творческая и сегодня позволяет зарабатывать хорошие деньги прямо из дому через .

Что такое ландшафтный дизайн?

Проектирование и благоустройство местности с учетом особенностей ее ландшафта, реализацией дизайнерских замыслов, направленных на создание ощущения красоты и гармонии и улучшение инфраструктуры местности сегодня называют ландшафтным дизайном.

Некоторые могут подумать, что ландшафтный дизайн – это что-то похожее на садоводство, однако такое определение не будет верным. Цель садоводства – получение плодов или выращивание растений, а ландшафтного дизайна – благоустройство местности с использованием ее природных и ландшафтных особенностей.

Ландшафтный дизайн иногда называют целым искусством, ведь им зачастую занимаются люди творческие. Так происходит по той простой причине, что ландшафтный дизайн – это не просто благоустройство местности, это воплощение смелых дизайнерских замыслов, которые требуют знаний в области архитектуры, строительства, дизайна, садоводства, проектирования и даже истории и философии.

Задача ландшафтного дизайнера – благоустроить местность, сохранив ее природные богатства и особенности, при этом добавив в нее элементы современной инфраструктуры и удобств.

Какими знаниями нужно обладать для работы ландшафтным дизайнером?

В первую очередь следует дружить с инженерией . Ландшафтный фриланс дизайн требует не только «наведения красоты» на участке, но и с учетом прокладки коммуникаций, таких как ливневые системы, освещение, сооружение подсобных помещений и рукотворных элементов природного дизайна – фонтанов и даже водоемов. Ошибка в планировании может привести к нарушению гармонии участка.

Вторая область навыков касается биологии и ботаники. Вы должны хорошо разбираться в экзотических растениях и уметь работать с ними, быть в курсе требований к высадке растений. Например, следует точно знать, какие типы растений можно выращивать на данном типе грунта, перенесут ли культуры холодные зимы, можно ли выращивать те или иные виды растений и цветов рядом друг с другом.


Третья категория навыков, которыми должен обладать ландшафтный фриланс дизайнер, это дизайн, история и философия . Знать как и где прокладывать коммуникации или какие растения можно выращивать на данном грунте – очень важно, однако еще требуется иметь ощущение прекрасного и чувство гармонии для того чтобы правильно спланировать высадку растений в саду с учетом их размеров, формы и расцветки.

Кроме этого, ландшафтный фриланс дизайн требует знаний в области истории и философии по той простой причине, что заказчикам очень нравится, когда ландшафтный дизайн воплощается в одной строгой стилистике или концепции, например в стиле классических аристократических английских садов.

Ну и четвертое требование, которое должен учесть ландшафтный фриланс дизайнер, это навыки работы со специальным программным обеспечением . Если ваш выбор именно фриланс деятельность, то вы, должны уметь создавать презентации, планы и проекты дизайна на компьютере. Ландшафтный фриланс дизайн иногда вообще не требует проектирования новых концепций оформления участков, а лишь требует от исполнителей перенесение в виртуальную реальность имеющегося плана. в этом случае просто необходима.

Какие обязанности входят в работу?

Если ваша профессия ландшафтный фриланс дизайн, то прежде всего вы должны быть готовы

indrikgrad.ru

Ландшафтный дизайн — Википедия (с комментариями)

Ты – не раб!
Закрытый образовательный курс для детей элиты: “Истинное обустройство мира”.
http://noslave.org

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ландша́фтный диза́йн — искусство, находящееся на стыке трёх направлений: с одной стороны, архитектуры, строительства и проектирования (инженерный аспект), с другой стороны, ботаники и растениеводства (биологический аспект) и, с третьей стороны, в ландшафтном дизайне используются сведения из истории (особенно из истории культуры) и философии[1]. Кроме того, ландшафтным дизайном называют практические действия по озеленению и благоустройству территорий.

В отличие от садоводства и огородничества, основная задача которых имеет сельскохозяйственную направленность (повышение урожайности садово-огородных культур), ландшафтный дизайн — более общая и универсальная дисциплина. Главная задача ландшафтного дизайна — создание гармонии, красоты в сочетании с удобствами использования инфраструктуры зданий, сглаживание конфликтности между урбанизационными формами и природой, зачастую от них страдающей.

Ландшафтный дизайн может быть частным случаем более общего понятия — ландшафтного проектирования.

История

С древних времён сады являлись традиционной формой организации окружающего пространства с помощью зелёных насаждений. Особую популярность они получили при дворах правителей и вельмож стран Востока. Далее садоводство как искусство распространилось практически повсеместно. При этом долгое время важную роль играла утилитарность садоводства (потребление фруктов и селекция фруктовых деревьев), позднее большее внимание получила декоративность цветов. Но ни фруктовые деревья, ни цветы не имеют столь широкого распространения в современном ландшафтном дизайне, особенно в его современной урбанистической форме. Ландшафтный дизайн — понятие собственно XX века. Термин возник в Западной Европе, в первую очередь в густонаселённых и индустриально развитых странах: Великобритания, Германия, где массовая индустриализация и рост пригородов быстро привели к давлению на окружающую среду.

Основные положения

Проектирование и планировка участка

Первый этап по подготовке местности к проведению ландшафтных работ начинается с художественного проектирования, то есть создания набросочного плана, основные правила которого:

  • Посадка и размещение растений должна иметь групповой характер, то есть растения одного вида или близкородственных видов должны быть посажены в непосредственной близости друг от друга, в противном случае местность приобретает куцый, пустынный вид.
  • При посадке растений и проведении других художественно-оформительских мероприятий следует избегать прямых линий. Растения в особенности не рекомендуется сажать по прямой линии, так как это не способствует развитию у них кустистости. Крайне строгая симметрия также нежелательна из-за своего неестественного вида, хотя определённая уравновешенность и сбалансированная композиция элементов дизайна должна непременно присутствовать.

Компоненты ландшафтного дизайна

Элементы ландшафтного дизайна многообразны. Основные их группы:

  • Сами здания, формирующие центр ландшафтного проекта, основная цель которого — сгладить неестественность геометрически правильных конструкций, смягчить их давление на окружающую природу, убрать строительный мусор, замаскировать дефекты и изъяны. Здания могут быть одно- или многоэтажными, одиночными или комплексными, частными или коммерческими, типовыми или стилизованными, предназначенными для самых разнообразных целей.
  • Газонное покрытие, формируемое разного рода травами.
  • Зелёные насаждения в форме отдельных деревьев, кустарников (в этом случае называются солитеры), а также их комбинаций и целых ансамблей (сад, клумба, рабатка и т. д.)
  • Различные крупные декоративные элементы (озеро, пруд, ручей, фонтан, камни, скульптура).
  • Более мелкие художественные детали (музыкальная подвеска, светильник, свечи и т. д.)

Зелёные насаждения

Зелёные насаждения — это совокупность древесных, кустарниковых и травянистых растений на определенной территории.

Основа и главный фонК:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 1105 дней] всех насаждений ландшафтного дизайна — газон или газонное покрытие. Различаются:

  • Английский газон — составлен из осоки и родственных злаковых трав; имеет правильный, подстриженный, но несколько неестественный вид, быстро «надоедает» глазу, больше подходит для индустриально-деловых и профессионально-спортивных секторов.
  • Мавританский газон — в его состав, помимо трав, входят и полевые цветы, имеет асимметричный и довольно яркий, нарядный вид, косится лишь пару раз в год, больше подходит для застроек частного сектора с индивидуальной планировкой для рекреационно-развлекательных целей.
Деревья
Кустарники

Кустарники — это растения средней высоты, обычно не более метра. У них твердые и гибкие стебли, которые начинают ветвиться у самой земли. Обычно кустарники растут в засушливых и жарких районах, и поэтому у многих из них мелкие и жесткие листья, из которых не так быстро испаряется влага, и корни, уходящие глубоко в землю, способны добывать воду из самых нижних слоев почвы, где она сохраняется во время засухи.

Вода

Водоёмы

При создании водоёма особое значение играют материалы, из которых он изготовлен. Можно выделить гибкие изоляционные покрытия и жесткие формы, отличающиеся друг от друга сроком службы, технологией установки (укладки) и дальнейшей эксплуатации. В качестве основных материалов для создания водоёмов используют:

  • полиэтилен;
  • стеклопластик;
  • пленку из ПВХ;
  • бутилкаучуковую резину.

Пруды из полиэтилена отлично подходят для создания декоративного водоёма небольшого размера и объёма (130—4200 л). Жесткие формы из пластмассы удобны в установке и устойчивы к вредному воздействию УФ-лучей и низких температур. Срок службы таких прудов более 10 лет. В качестве недостатка выступает неравномерная толщина стенок (неравномерность зависит от применяемой при изготовлении технологии и соблюдения производителем контроля качества готовой продукции).

Пруды из стеклопластика идеально подходят для создания водоёмов небольшого объёма (от 350 до 1200 л). В установке они также просты, как и формы из пластмассы, но они более устойчивы к вредному воздействию окружающей среды. Срок службы таких форм до 30 лет. К достоинствам пруда из стеклопластика можно отнести возможность его ремонта и выбор разных цветов при изготовлении. Встречаются пруды из стеклопластика и большего размера (до 4000 л), но их установка требует высокого уровня профессионализма.

Пленка из ПВХ отличается тем, что с помощью данного материала можно создать водоём любой формы и любого размера. Для прудов площадью менее 15 кв.м. и глубиной не более 0,7 м используется плёнка толщиной 0,5 мм. Для водоёмов большей площадью и глубиной до 1,5 м используется плёнка толщиной 1 мм. Срок службы — не менее 10 лет, пленка подлежит ремонту.

Бутилкаучуковая резина (EPDM мембрана) — материал сходен с пленкой ПВХ, но имеет более высокие показатели по прочности и надёжности. Особенно хорошо подходит для создания водоёмов большого размера. Срок службы 10-30 лет, ремонт осуществляется с помощью специальных лент и клеев. Сейчас стало модно устраивать искусственные водоёмы в саду. Любой, даже небольшой водоём привлекает к себе внимание и делает сад неповторимым. Как правило, водоём украшают естественным камнем. Также вокруг водоёма сажают многолетние растения, которые создают плавный переход от газона к воде. Летом водоём является источником свежести и охлаждающей влажности воздуха. Поэтому он притягивает к себе человека. Чтобы пруд выглядел хорошо, нужно тщательно подобрать растения, которые создадут тень для водоёма, не давая ему перегреваться.

Ручьи и каскады

Ручей — небольшой водоток, обычно шириной от нескольких десятков сантиметров до нескольких метров. Обычно длина ручья не превышает несколько километров, а глубина редко превышает 1,5 метра. Скорость ручьёв как правило достаточно велика (несколько метров в секунду).

Фонтаны

Фонтан — (итал. fontana, от лат. fons, fontis — источник, ключ) — сооружение, служащее основанием или обрамлением для бьющих вверх или стекающих вниз струй воды. Первоначально фонтаны сооружались преимущественно только как источник питьевой воды. Затем сочетание движущейся воды с архитектурой, скульптурой и зелеными насаждениями стало одним из средств создания различных решений в архитектуре и садово-парковом искусстве. Фонтаны были излюбленным украшением городских площадей в античных, средневековых западноевропейских городах, в странах Ближнего и Среднего Востока, в Индии. В 16-18 вв. создавались грандиозные системы фонтанов на виллах и дворцово-парковых комплексах. Современным фонтанам придается декоративный характер, который усиливается электрической подсветкой и музыкой в вечерние часы (Барселона).

Садовые аквариумы

Садовый аквариум — это современное решение для ландшафтного дизайна. Садовым аквариумом является небольшой искусственный водоём правильной геометрической формы, предназначенный для выращивания декоративных и промысловых рыб (карпов кои, карасей, осетров и др.) и любования ими. Площадь водного зеркала составляет от 5 до 15 м2, глубина от 150 до 250 см. Дно устраивается с конусным уклоном примерно 5° к месту расположения донного слива. Садовый аквариум может иметь стеклянные грани для наблюдения за рыбами и место для кормления рыбы.
Так как садовый аквариум предназначен для разведения рыб, к качеству воды предъявляются повышенные требования. Необходимо использовать Уф-лампы для обеззараживания воды, прудовые фильтры или полноценные системы фильтрации воды соответствующие размерам водоёма.

Малые архитектурные формы

Понятие малых архитектурных форм (коротко МАФ) возникло давно, и под ним понимают сооружения, оборудование и художественно-декоративные элементы внешнего благоустройства, дополняющие основную застройку населённых мест. К МАФ относят светильники наружного освещения (или как их сейчас модно называть — ландшафтные светильники), садово-парковые сооружения, фонтаны, обелиски, мемориальные доски, городскую уличную мебель, урны и т. д. К современным малым формам при производстве и покупке предъявляются следующие требования:

  • Экономичность. Оценивается дешевизна малых архитектурных форм, это требование экономического характера.
  • Эстетичность МАФ. Она должна учитывать архитектурные, композиционные, художественные закономерности пространства городской среды.
  • Безопасность малых форм, то есть они должны обладать низкой травмоопасностью.
  • Функциональность МАФ. Заранее должны быть определены габариты, подобраны материалы, разработаны определённые конструктивные решения с учётом назначения и возможных особенностей использования малых форм.
  • Технологичность МАФ. То есть должны быть учтены особенности применяемых материалов и технологии процесса изготовления.
  • Ещё можно назвать универсальность малых форм. В них должен быть минимум деталей, чтобы эти изделия могли собрать даже не подготовленные люди.

Организация освещения

Создание ландшафтного освещения начинается с плана участка где указываются все размеры и наносятся: часто посещаемые места (зоны активности), точки привлечения внимания (интенсивно освещенные участки), места которые должны быть подсвечены (дорожки, ступеньки, мосты, лавочки), точки питания электроэнергией.

Существуют несколько основных приемов ландшафтного освещения:

  • подсветка сверху вниз
  • подсветка снизу вверх
  • подсветка путей (пешеходные дорожки, подъездные пути)
  • задняя или контражурная подсветка (используется для создания силуэтов, теней)
  • точечное освещение (используется для привлечения внимания)
  • подводное освещение

Другие приемы освещения (например, колыхающиеся «пламя», анимированные проекции) обычно носят декоративный характер, основываются на особенностях ландшафта и ограниченны в использовании.

См. также

Напишите отзыв о статье “Ландшафтный дизайн”

Примечания

Литература

  • Гарнизоненко Т. С. Справочник современного ландшафтного дизайнера. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. — 313 с. — (Строительство и дизайн). — ISBN 5-222-06328-3. — УДК 71(035.3)
  • Доронина Н. Ландшафтный дизайн. — Фитон+, 2006. — 144 с. — ISBN 5-93457-088-9.

Отрывок, характеризующий Ландшафтный дизайн

– Что ж он тебе еще говорил? Какие стихи то эти? Прочти… – задумчиво сказала мать, спрашивая про стихи, которые князь Андрей написал в альбом Наташе.
– Мама, это не стыдно, что он вдовец?
– Полно, Наташа. Молись Богу. Les Marieiages se font dans les cieux. [Браки заключаются в небесах.]
– Голубушка, мамаша, как я вас люблю, как мне хорошо! – крикнула Наташа, плача слезами счастья и волнения и обнимая мать.
В это же самое время князь Андрей сидел у Пьера и говорил ему о своей любви к Наташе и о твердо взятом намерении жениться на ней.

В этот день у графини Елены Васильевны был раут, был французский посланник, был принц, сделавшийся с недавнего времени частым посетителем дома графини, и много блестящих дам и мужчин. Пьер был внизу, прошелся по залам, и поразил всех гостей своим сосредоточенно рассеянным и мрачным видом.
Пьер со времени бала чувствовал в себе приближение припадков ипохондрии и с отчаянным усилием старался бороться против них. Со времени сближения принца с его женою, Пьер неожиданно был пожалован в камергеры, и с этого времени он стал чувствовать тяжесть и стыд в большом обществе, и чаще ему стали приходить прежние мрачные мысли о тщете всего человеческого. В это же время замеченное им чувство между покровительствуемой им Наташей и князем Андреем, своей противуположностью между его положением и положением его друга, еще усиливало это мрачное настроение. Он одинаково старался избегать мыслей о своей жене и о Наташе и князе Андрее. Опять всё ему казалось ничтожно в сравнении с вечностью, опять представлялся вопрос: «к чему?». И он дни и ночи заставлял себя трудиться над масонскими работами, надеясь отогнать приближение злого духа. Пьер в 12 м часу, выйдя из покоев графини, сидел у себя наверху в накуренной, низкой комнате, в затасканном халате перед столом и переписывал подлинные шотландские акты, когда кто то вошел к нему в комнату. Это был князь Андрей.
– А, это вы, – сказал Пьер с рассеянным и недовольным видом. – А я вот работаю, – сказал он, указывая на тетрадь с тем видом спасения от невзгод жизни, с которым смотрят несчастливые люди на свою работу.
Князь Андрей с сияющим, восторженным и обновленным к жизни лицом остановился перед Пьером и, не замечая его печального лица, с эгоизмом счастия улыбнулся ему.
– Ну, душа моя, – сказал он, – я вчера хотел сказать тебе и нынче за этим приехал к тебе. Никогда не испытывал ничего подобного. Я влюблен, мой друг.
Пьер вдруг тяжело вздохнул и повалился своим тяжелым телом на диван, подле князя Андрея.
– В Наташу Ростову, да? – сказал он.
– Да, да, в кого же? Никогда не поверил бы, но это чувство сильнее меня. Вчера я мучился, страдал, но и мученья этого я не отдам ни за что в мире. Я не жил прежде. Теперь только я живу, но я не могу жить без нее. Но может ли она любить меня?… Я стар для нее… Что ты не говоришь?…
– Я? Я? Что я говорил вам, – вдруг сказал Пьер, вставая и начиная ходить по комнате. – Я всегда это думал… Эта девушка такое сокровище, такое… Это редкая девушка… Милый друг, я вас прошу, вы не умствуйте, не сомневайтесь, женитесь, женитесь и женитесь… И я уверен, что счастливее вас не будет человека.
– Но она!
– Она любит вас.
– Не говори вздору… – сказал князь Андрей, улыбаясь и глядя в глаза Пьеру.
– Любит, я знаю, – сердито закричал Пьер.
– Нет, слушай, – сказал князь Андрей, останавливая его за руку. – Ты знаешь ли, в каком я положении? Мне нужно сказать все кому нибудь.
– Ну, ну, говорите, я очень рад, – говорил Пьер, и действительно лицо его изменилось, морщина разгладилась, и он радостно слушал князя Андрея. Князь Андрей казался и был совсем другим, новым человеком. Где была его тоска, его презрение к жизни, его разочарованность? Пьер был единственный человек, перед которым он решался высказаться; но зато он ему высказывал всё, что у него было на душе. То он легко и смело делал планы на продолжительное будущее, говорил о том, как он не может пожертвовать своим счастьем для каприза своего отца, как он заставит отца согласиться на этот брак и полюбить ее или обойдется без его согласия, то он удивлялся, как на что то странное, чуждое, от него независящее, на то чувство, которое владело им.
– Я бы не поверил тому, кто бы мне сказал, что я могу так любить, – говорил князь Андрей. – Это совсем не то чувство, которое было у меня прежде. Весь мир разделен для меня на две половины: одна – она и там всё счастье надежды, свет; другая половина – всё, где ее нет, там всё уныние и темнота…
– Темнота и мрак, – повторил Пьер, – да, да, я понимаю это.
– Я не могу не любить света, я не виноват в этом. И я очень счастлив. Ты понимаешь меня? Я знаю, что ты рад за меня.
– Да, да, – подтверждал Пьер, умиленными и грустными глазами глядя на своего друга. Чем светлее представлялась ему судьба князя Андрея, тем мрачнее представлялась своя собственная.

Для женитьбы нужно было согласие отца, и для этого на другой день князь Андрей уехал к отцу.
Отец с наружным спокойствием, но внутренней злобой принял сообщение сына. Он не мог понять того, чтобы кто нибудь хотел изменять жизнь, вносить в нее что нибудь новое, когда жизнь для него уже кончалась. – «Дали бы только дожить так, как я хочу, а потом бы делали, что хотели», говорил себе старик. С сыном однако он употребил ту дипломацию, которую он употреблял в важных случаях. Приняв спокойный тон, он обсудил всё дело.
Во первых, женитьба была не блестящая в отношении родства, богатства и знатности. Во вторых, князь Андрей был не первой молодости и слаб здоровьем (старик особенно налегал на это), а она была очень молода. В третьих, был сын, которого жалко было отдать девчонке. В четвертых, наконец, – сказал отец, насмешливо глядя на сына, – я тебя прошу, отложи дело на год, съезди за границу, полечись, сыщи, как ты и хочешь, немца, для князя Николая, и потом, ежели уж любовь, страсть, упрямство, что хочешь, так велики, тогда женись.
– И это последнее мое слово, знай, последнее… – кончил князь таким тоном, которым показывал, что ничто не заставит его изменить свое решение.
Князь Андрей ясно видел, что старик надеялся, что чувство его или его будущей невесты не выдержит испытания года, или что он сам, старый князь, умрет к этому времени, и решил исполнить волю отца: сделать предложение и отложить свадьбу на год.
Через три недели после своего последнего вечера у Ростовых, князь Андрей вернулся в Петербург.

На другой день после своего объяснения с матерью, Наташа ждала целый день Болконского, но он не приехал. На другой, на третий день было то же самое. Пьер также не приезжал, и Наташа, не зная того, что князь Андрей уехал к отцу, не могла себе объяснить его отсутствия.
Так прошли три недели. Наташа никуда не хотела выезжать и как тень, праздная и унылая, ходила по комнатам, вечером тайно от всех плакала и не являлась по вечерам к матери. Она беспрестанно краснела и раздражалась. Ей казалось, что все знают о ее разочаровании, смеются и жалеют о ней. При всей силе внутреннего горя, это тщеславное горе усиливало ее несчастие.
Однажды она пришла к графине, хотела что то сказать ей, и вдруг заплакала. Слезы ее были слезы обиженного ребенка, который сам не знает, за что он наказан.
Графиня стала успокоивать Наташу. Наташа, вслушивавшаяся сначала в слова матери, вдруг прервала ее:
– Перестаньте, мама, я и не думаю, и не хочу думать! Так, поездил и перестал, и перестал…
Голос ее задрожал, она чуть не заплакала, но оправилась и спокойно продолжала: – И совсем я не хочу выходить замуж. И я его боюсь; я теперь совсем, совсем, успокоилась…
На другой день после этого разговора Наташа надела то старое платье, которое было ей особенно известно за доставляемую им по утрам веселость, и с утра начала тот свой прежний образ жизни, от которого она отстала после бала. Она, напившись чаю, пошла в залу, которую она особенно любила за сильный резонанс, и начала петь свои солфеджи (упражнения пения). Окончив первый урок, она остановилась на середине залы и повторила одну музыкальную фразу, особенно понравившуюся ей. Она прислушалась радостно к той (как будто неожиданной для нее) прелести, с которой эти звуки переливаясь наполнили всю пустоту залы и медленно замерли, и ей вдруг стало весело. «Что об этом думать много и так хорошо», сказала она себе и стала взад и вперед ходить по зале, ступая не простыми шагами по звонкому паркету, но на всяком шагу переступая с каблучка (на ней были новые, любимые башмаки) на носок, и так же радостно, как и к звукам своего голоса прислушиваясь к этому мерному топоту каблучка и поскрипыванью носка. Проходя мимо зеркала, она заглянула в него. – «Вот она я!» как будто говорило выражение ее лица при виде себя. – «Ну, и хорошо. И никого мне не нужно».
Лакей хотел войти, чтобы убрать что то в зале, но она не пустила его, опять затворив за ним дверь, и продолжала свою прогулку. Она возвратилась в это утро опять к своему любимому состоянию любви к себе и восхищения перед собою. – «Что за прелесть эта Наташа!» сказала она опять про себя словами какого то третьего, собирательного, мужского лица. – «Хороша, голос, молода, и никому она не мешает, оставьте только ее в покое». Но сколько бы ни оставляли ее в покое, она уже не могла быть покойна и тотчас же почувствовала это.
В передней отворилась дверь подъезда, кто то спросил: дома ли? и послышались чьи то шаги. Наташа смотрелась в зеркало, но она не видала себя. Она слушала звуки в передней. Когда она увидала себя, лицо ее было бледно. Это был он. Она это верно знала, хотя чуть слышала звук его голоса из затворенных дверей.
Наташа, бледная и испуганная, вбежала в гостиную.
– Мама, Болконский приехал! – сказала она. – Мама, это ужасно, это несносно! – Я не хочу… мучиться! Что же мне делать?…
Еще графиня не успела ответить ей, как князь Андрей с тревожным и серьезным лицом вошел в гостиную. Как только он увидал Наташу, лицо его просияло. Он поцеловал руку графини и Наташи и сел подле дивана.
– Давно уже мы не имели удовольствия… – начала было графиня, но князь Андрей перебил ее, отвечая на ее вопрос и очевидно торопясь сказать то, что ему было нужно.
– Я не был у вас всё это время, потому что был у отца: мне нужно было переговорить с ним о весьма важном деле. Я вчера ночью только вернулся, – сказал он, взглянув на Наташу. – Мне нужно переговорить с вами, графиня, – прибавил он после минутного молчания.
Графиня, тяжело вздохнув, опустила глаза.
– Я к вашим услугам, – проговорила она.
Наташа знала, что ей надо уйти, но она не могла этого сделать: что то сжимало ей горло, и она неучтиво, прямо, открытыми глазами смотрела на князя Андрея.
«Сейчас? Сию минуту!… Нет, это не может быть!» думала она.
Он опять взглянул на нее, и этот взгляд убедил ее в том, что она не ошиблась. – Да, сейчас, сию минуту решалась ее судьба.
– Поди, Наташа, я позову тебя, – сказала графиня шопотом.
Наташа испуганными, умоляющими глазами взглянула на князя Андрея и на мать, и вышла.
– Я приехал, графиня, просить руки вашей дочери, – сказал князь Андрей. Лицо графини вспыхнуло, но она ничего не сказала.
– Ваше предложение… – степенно начала графиня. – Он молчал, глядя ей в глаза. – Ваше предложение… (она сконфузилась) нам приятно, и… я принимаю ваше предложение, я рада. И муж мой… я надеюсь… но от нее самой будет зависеть…
– Я скажу ей тогда, когда буду иметь ваше согласие… даете ли вы мне его? – сказал князь Андрей.
– Да, – сказала графиня и протянула ему руку и с смешанным чувством отчужденности и нежности прижалась губами к его лбу, когда он наклонился над ее рукой. Она желала любить его, как сына; но чувствовала, что он был чужой и страшный для нее человек. – Я уверена, что мой муж будет согласен, – сказала графиня, – но ваш батюшка…
– Мой отец, которому я сообщил свои планы, непременным условием согласия положил то, чтобы свадьба была не раньше года. И это то я хотел сообщить вам, – сказал князь Андрей.
– Правда, что Наташа еще молода, но так долго.
– Это не могло быть иначе, – со вздохом сказал князь Андрей.
– Я пошлю вам ее, – сказала графиня и вышла из комнаты.
– Господи, помилуй нас, – твердила она, отыскивая дочь. Соня сказала, что Наташа в спальне. Наташа сидела на своей кровати, бледная, с сухими глазами, смотрела на образа и, быстро крестясь, шептала что то. Увидав мать, она вскочила и бросилась к ней.

wiki-org.ru

Ландшафтный дизайнер, кто он?

Многие знают, что имя такого специалиста – Ландшафтный дизайнер. Звучит гордо и эффектно. Но что это за «зверь» такой и с чем его едят?

Здесь мы хотели бы рассказать о нашем представлении такой специальности, как ландшафтный дизайнер, какими они бывают и что от них ждут обратившиеся к ним владельцы участков.

Итак, к делу. Сразу окунемся в эту специальность с ее терминологией. Ландшафтного дизайнер сократим до просто дизайнера, а хозяина участка, обратившегося к дизайнеру, назовем заказчиком. По нашему опыту мы знаем, что большинство заказчиков не представляют о возможностях хорошего дизайнера. Многие считают, что их задача правильно посадить деревья и цветы. И часто для этого обращаются к дизайнеру, когда на участке уже все сделано и остается только посадить растения.

Попробуем составить модель наиболее грамотного подхода к делу. У нас имеется участок, скажем, пустой, то есть без строений и только какая-то растительность «украшает» его. Идеальный вариант для работы дизайнера. И самое время на этом этапе обратиться к дизайнеру. Но лучше обратиться, будучи заранее подготовленным. Допустим, мы хотели бы иметь на участке дом, баню, гараж, водоем и много-много цветов. Собираем картинки и фотографии всего этого и выбираем понравившиеся варианты. Интернет и журналы помогут в этом очень хорошо. Так же желательно определиться в параметрах всего, что хотели бы иметь на участке. Если сложно определиться с параметрами, мы можем обратиться к помощи дизайнера.

Выбираем дизайнера. Организаций, занимающихся ландшафтным дизайном много, а дизайнеров еще больше. Как найти того «единственного и неповторимого» придется решать самим. Можно обратиться к знакомым, которые уже имели опыт общения и могут кого-то порекомендовать. Хороший вариант, если знакомые довольны. Но они могут быть довольными только в их случае. Наш случай может быть особенным. Он обязан быть особенным. Ведь дизайн мы делаем для себя! Хороший вариант, когда дизайнер представляет свои работы на сайте или в рекламном проспекте и они нам в большинстве своем нравятся, при условии, что это действительно его работа. Очень желательно видеть работы при выборе дизайнера. Будем считать, что мы нашли дизайнера, работы которого мы видели и они нам нравятся.

Дизайнер выбран. Звоним дизайнеру и договариваемся о встрече. Телефонный разговор прошел хорошо, впечатления остались хорошие. И вот мы уже разговариваем с дизайнером, прогуливаясь по участку. Очень хорошо услышать в начале разговора о последовательности, деталях предстоящей работы. Да и вообще что и как делает именно этот дизайнер. Мы вправе задавать самые глупые вопросы. Хороший дизайнер грамотно ответит на них и не оставит в нашем с ним отношении непонимания. А наша задача естественно и гармонично донести до дизайнера о своем мироощущении, понимание которого потом поможет ему. И уж если по какой-то причине мы выбрали этого дизайнера, то важно прийти к доверию с обеих сторон.

Ответив на наши вопросы и получив от нас согласие на проектирование участка (составление пакета документов по благоустройству участка или то, что называют емким словом ПРОЕКТ), дизайнер попросит время на изучение участка. Мы можем заняться своими делами, пока дизайнер будет фотографировать, что-то изучать, измерять и, мало ли что ему еще потребуется для работы. Закончив свои дела, дизайнер может обрушиться на нас с лавиной разнообразных вопросов. Отвечаем как можно точнее и честнее. А еще, у дизайнера появились некоторые мысли о возможном дизайне участка или о концепции, вокруг которой он выстроит весь дизайн. Смело соглашаемся или отказываемся, так как от этого будет зависеть будущее нашего участка. Можно поправить какие-то предложения, это будет очень полезно.

Очень хорошо поговорить с дизайнером о положительных и отрицательных сторонах участка. Задача дизайнера отрицательные моменты изменить на положительные или хотя бы на нейтральные, а положительные сделать неотразимыми, подчеркнув их. Если на участке уже есть какие-то строения, дом, например, а может строений уже много, то это будет ключевым моментом, который будет задавать дизайн. Уверенно говорим дизайнеру что нам в строениях особенно нравится, а что желательно скрыть. Ему будет важна эта информация.

Собрав о нас и о нашем участке много разной информации и предварительно опробовав какие-то концепции, предложив их нам и получив одобрение, дизайнер уезжает. Та работа, которую он уже проделал, скорее всего во сколько-то им оценивается, и он вправе получить оплату. Тем более, что она часто бывает небольшой, а общение с хорошим специалистом нам даст значительно больше. Если мы договорились о проектировании, то, скорее всего, дизайнер попросит предоплату. Хороший, грамотный проект сполна окупает средства, затраченные на него. А некоторые решения могут сэкономить приличные средства, тем более, что проектом определяются во многом дорогостоящие материалы и работы.

Прошло оговоренное время и перед нами тот самый дизайнер и его проект нашего участка. Просим рассказать о проекте и слушаем. При этом внимательно следим за тем, что особенно выделяет дизайнер, как соответствует проект нашим представлениям, следим за выбором материалов, анализируем причины таких решений. И задаем вопросы. Много вопросов. Хорошо было бы делать себе какие-то записи, которые потом могут пригодиться. Наш дизайнер нам все рассказал, не обойдя ни одного клочка земли. При этом все кажется логичным и продуманным. А иллюстрированный материал очень помогает восприятию. Если появляется желание сделать все это на своем участке и «руки начинают чесаться» уже сейчас, значит, что-то в предложенном проекте уже есть. Конечно, полное представление о проделанной дизайнером работе появится позже, когда все не на один раз обдумается, и мы приступим к работе. Но предложенная дизайнером и принятая заказчиком концепция участка уже многое значит.

Следующим этапом будет реализация проекта. Обычно дизайнер прямо или косвенно участвует в работе. Он может следить за ходом выполнения работ. Это называется авторским надзором. Может сам вести работы со своими работниками. А может не участвовать в работе совсем. Хотя, конечно же, ценным было бы максимальное участие дизайнера в работе по реализации проекта. Это наиболее полно позволит воплотить задуманные дизайнером идеи и концепции.

С какими сложностями часто сталкиваются заказчики в работе с дизайнерами?

Бывает так, что дизайнер оказывается только озеленителем, то есть занимается только растениями. Но от гордого звания Ландшафтный дизайнер не отказывается. Заказчику надо понимать и учитывать, с кем имеет дело.

Часто ландшафтная организация занимается дизайном в промышленном масштабе. Их задача быстро и с наименьшими затратами сделать дизайн. Этакое покрытие типичным дизайном любого участка. Официально дизайн сделан. Но что-то не так ощущается уже на стадии проектирования. Дальше – хуже.

Некоторые хорошие дизайнеры плохо устанавливают контакт с заказчиком. Если заказчику интересен этот дизайнер, то ему придется прикладывать усилия для взаимопонимания. Но это все же лучше, чем ситуация, в которой плохой дизайнер хорошо вешает лапшу на уши заказчику.

Обратились в организацию, в которой ландшафтный дизайн – побочное направление. Многие строительные и тому подобные организации решают прихватить дополнительный сегмент рынка, не изменив подхода к делу. Последствия предсказуемы.

Нежизнеспособная концепция или дизайн в целом. Часто новоиспеченный дизайнер, чаще получившая схожее образование (архитектурное, например) девушка пробует свои силы в дизайне. Узнается обычно по красивым извилистым, но нефункциональным дорожкам, строениям странной формы или размеров и тому подобному. Проект выглядит красиво, но на стадии реализации начинают возникать многочисленные вопросы и проблемы.

Дизайнер абсолютно не учитывает особенности участка. Например, уже построенный дом в одном стиле, а он предпочитает работать в другом. Получается «винегрет». Таких дизайнеров должны выбирать заказчики, которые любят их стиль.

Дизайнер навязывает свое мировоззрение заказчику. Убеждает в выборе своего стиля и дизайнерских решений. То есть не понимает, что он инструмент в руках заказчика. Если пойти на поводу у такого дизайнера, то более вероятно получится чуждый для заказчика дизайн участка.

Дизайнер пытается заработать огромные деньги. Представления о дизайне у такого дизайнера могут быть поверхностными в связи с редкими заказами, а могут и отсутствовать. Самое хорошее представление дизайнера о своей сфере, это понимание о том, что он занимается своим ремеслом. Это будет держать дизайнера в рамках реальности, а он будет иметь постоянные заказы, обогащая опыт и знания в своей отрасли.

ldsanami.ru

Ландшафтный дизайн – это… Что такое Ландшафтный дизайн?

Пример ландшафтного дизайна. Бивертон, штат Орегон, США

Ландша́фтный диза́йн — искусство, находящееся на стыке трёх направлений: с одной стороны, архитектуры, строительства и проектирования (инженерный аспект), с другой стороны, ботаники и растениеводства (биологический аспект), и, с третьей стороны, в ландшафтном дизайне используются сведения из истории (особенно из истории культуры) и философии[1]. Кроме того, ландшафтным дизайном называют практические действия по озеленению и благоустройству территорий.

В отличие от садоводства и огородничества, основная задача которых имеет сельскохозяйственную направленность (повышение урожайности садово-огородных культур), ландшафтный дизайн — более общая и универсальная дисциплина. Главная задача ландшафтного дизайна — создание гармонии, красоты в сочетании с удобствами использования инфраструктуры зданий, сглаживание конфликтности между урбанизационными формами и природой, зачастую от них страдающей.

Ландшафтный дизайн может быть частным случаем более общего понятия — ландшафтного проектирования.

История

С древних времён сады являлись традиционной формой организации окружающего пространства с помощью зелёных насаждений. Особую популярность они получили при дворах правителей и вельмож стран Востока. Далее садоводство как искусство распространилось практически повсеместно. При этом долгое время важную роль играла утилитарность садоводства (потребление фруктов и селекция фруктовых деревьев), позднее большее внимание получила декоративность цветов. Но ни фруктовые деревья, ни цветы не имеют столь широкого распространения в современном ландшафтном дизайне, особенно в его современной урбанистической форме. Ландшафтный дизайн — понятие собственно XX века. Термин возник в Западной Европе, в первую очередь в густонаселённых и индустриально развитых странах: Великобритания, Германия, где массовая индустриализация и рост пригородов быстро привели к давлению на окружающую среду.

Основные положения

Проектирование и планировка участка

Первый этап по подготовке местности к проведению ландшафтных работ начинается с художественного проектирования, то есть создания набросочного плана, основные правила которого:

  • Посадка и размещение растений должна иметь групповой характер, то есть растения одного вида или близкородственных видов должны быть посажены в непосредственной близости друг от друга, в противном случае местность приобретает куцый, пустынный вид.
  • При посадке растений и проведении других художественно-оформительских мероприятий следует избегать прямых линий. Растения в особенности не рекомендуется сажать по прямой линии, так как это не способствует развитию у них кустистости. Крайне строгая симметрия также нежелательна из-за своего неестественного вида, хотя определённая уравновешенность и сбалансированная композиция элементов дизайна должна непременно присутствовать.

Компоненты ландшафтного дизайна

Элементы ландшафтного дизайна многообразны. Основные их группы:

  • Сами здания, формирующие центр ландшафтного проекта, основная цель которого — сгладить неестественность геометрически правильных конструкций, смягчить их давление на окружающую природу, убрать строительный мусор, замаскировать дефекты и изъяны. Здания могут быть одно- или многоэтажными, одиночными или комплексными, частными или коммерческими, типовыми или стилизованными, предназначенными для самых разнообразных целей.
  • Зелёные насаждения в форме отдельных деревьев, кустарников, цветов, а также их комбинаций и целых ансамблей (сад, клумба, рабатка и т. д.)

Зелёные насаждения

Зелёные насаждения -это совокупность древесных, кустарниковых и травянистых растений на определенной территории

Основа и главный фон всех насаждений ландшафтного дизайна — газон или газонное покрытие. Различаются:

  • Английский газон — составлен из осоки и родственных злаковых трав; имеет правильный, подстриженный, но несколько неестественный вид, быстро «надоедает» глазу, больше подходит для индустриально-деловых и профессионально-спортивных секторов.
  • Мавританский газон — в его состав, помимо трав, входят и полевые цветы, имеет асимметричный и довольно яркий, нарядный вид, косится лишь пару раз в год, больше подходит для застроек частного сектора с индивидуальной планировкой для рекреационно-развлекательных целей.
Деревья

Дерево — это связный ациклический граф. Связность означает наличие путей между любой парой вершин, ацикличность — отсутствие циклов и то, что между парами вершин имеется только по одному пути.

Кустарники

Кустарники — это растения средней высоты, обычно не более метра. У них твердые и гибкие стебли, которые начинают ветвиться у самой земли. Обычно кустарники растут в засушливых и жарких районах, и поэтому у многих из них мелкие и жесткие листья, из которых не так быстро испаряется влага, и корни, уходящие глубоко в землю, способны добывать воду из самых нижних слоев почвы, где она сохраняется во время засухи.

Вода

Водоёмы

При создании водоема особое значение играют материалы, из которых он изготовлен. Можно выделить гибкие изоляционные покрытия и жесткие формы, отличающиеся друг от друга сроком службы, технологией установки (укладки) и дальнейшей эксплуатации. В качестве основных материалов для создания водоемов используют:

  • полиэтилен;
  • стеклопластик;
  • пленку из ПВХ;
  • бутилкаучуковую резину.

Пруды из полиэтилена отлично подходят для создания декоративного водоёма небольшого размера и объёма (130—4200 л). Жесткие формы из пластмассы удобны в установке и устойчивы к вредному воздействию УФ-лучей и низких температур. Срок службы таких прудов более 10 лет. В качестве недостатка выступает неравномерная толщина стенок (неравномерность зависит от применяемой при изготовлении технологии и соблюдения производителем контроля качества готовой продукции).

Пруды из стеклопластика идеально подходят для создания водоёмов небольшого объёма (от 350 до 1200 л). В установке они также просты, как и формы из пластмассы, но они более устойчивы к вредному воздействию окружающей среды. Срок службы таких форм до 30 лет. К достоинствам пруда из стеклопластика можно отнести возможность его ремонта и выбор разных цветов при изготовлении. Встречаются пруды из стеклопластика и большего размера (до 4000 л), но их установка требует высокого уровня профессионализма.

Пленка из ПВХ отличается тем, что с помощью данного материала можно создать водоём любой формы и любого размера. Для прудов площадью менее 15 кв.м. и глубиной не более 0,7 м используется плёнка толщиной 0,5 мм. Для водоёмов большей площадью и глубиной до 1,5 м используется плёнка толщиной 1 мм. Срок службы — не менее 10 лет, пленка подлежит ремонту.

Бутилкаучуковая резина (EPDM мембрана) — материал сходен с пленкой ПВХ, но имеет более высокие показатели по прочности и надёжности. Особенно идеально подходит для создания водоёмов большого размера. Срок службы 10-30 лет, ремонт осуществляется с помощью специальных лент и клеёв. Сейчас стало модно устраивать искусственные водоемы в саду. Любой даже не большой водоем привлекает к себе внимание и делает сад неповторимым. Как правило водоем украшают естественным камнем. А также вокруг водоема садят многолетние растения, которые создают плавный переход от газона к воде. Летом водоем является источником свежести и охлаждающей влажности воздуха. Поэтому он притягивает к себе человека. Чтобы пруд выглядел хорошо нужно тщательно подобрать растения, которые создадут тень для водоема, не давая ему перегреваться.

Ручьи и каскады

Ручей — небольшой водоток, обычно шириной от нескольких десятков сантиметров до нескольких метров. Обычно длина ручья не превышает несколько километров, а глубина редко превышает 1,5 метра. Скорость ручьёв как правило достаточно велика (несколько метров в секунду).

Фонтаны

Фонтан — (итал. fontana, от лат. fons, fontis — источник, ключ) — сооружение, служащее основанием или обрамлением для бьющих вверх или стекающих вниз струй воды. Первоначально фонтаны сооружались преимущественно только как источник питьевой воды. Затем сочетание движущейся воды с архитектурой, скульптурой и зелеными насаждениями стало одним из средств создания различных решений в архитектуре и садово-парковом искусстве. Фонтаны были излюбленным украшением городских площадей в античных, средневековых западноевропейских городах, в странах Ближнего и Среднего Востока, в Индии. В 16-18 вв. создавались грандиозные системы фонтанов на виллах и дворцово-парковых комплексах. Современным фонтанам придается декоративный характер, который усиливается электрической подсветкой и музыкой в вечерние часы (Барселона).

Садовые аквариумы

Садовый аквариум — это современное решение для ландшафтного дизайна. Садовым аквариумом является небольшой искусственный водоем правильной геометрической формы, предназначенный для выращивания декоративных и промысловых рыб (карпов кои, карасей, осетров и др.) и любования ими. Площадь водного зеркала составляет от 5 до 15 м2, глубина от 150 до 250 см. Дно устраивается с конусным уклоном примерно 5° к месту расположения донного слива. Садовый аквариум может иметь стеклянные грани для наблюдения за рыбами и место для кормления рыбы.
Так как садовый аквариум предназначен для разведения рыб, к качеству воды предъявляются повышенные требования. Необходимо использовать Уф-лампы для обеззараживания воды, прудовые фильтры или полноценные системы фильтрации воды соответствующие размерам водоёма.

Малые архитектурные формы

Понятие малых архитектурных форм (коротко МАФ) возникло давно, и под ним понимают сооружения, оборудование и художественно-декоративные элементы внешнего благоустройства, дополняющие основную застройку населённых мест. К МАФ относят светильники наружного освещения (или как их сейчас модно называть — ландшафтные светильники), садово-парковые сооружения, фонтаны, обелиски, мемориальные доски, городскую уличную мебель, урны и т. д. К современным малым формам при производстве и покупке предъявляются следующие требования:

  • Экономичность. Оценивается дешевизна малых архитектурных форм, это требование экономического характера.
  • Эстетичность МАФ. Они должна учитывать архитектурные, композиционные, художественные закономерности пространства городской среды.
  • Безопасность малых форм, то есть они должны обладать низкой травмоопасностью.
  • Функциональность МАФ. Заранее должны быть определены габариты, подбраны материалы, разработаны определённые конструктивные решения с учетом назначения и возможных особенностей использования малых форм.
  • Технологичность МАФ. То есть должны быть учтены особенности применяемых материалов и технологии процесса изготовления.
  • Ещё можно назвать универсальность малых форм. В них должен быть минимум деталей, чтобы эти изделия могли собрать даже не подготовленные люди.

Организация освещения

Создание ландшафтного освещения начинается с плана участка где указываются все размеры и наносятся: часто посещаемые места (зоны активности), точки привлечения внимания (интенсивно освещенные участки), места которые должны быть подсвечены (дорожки, ступеньки, мосты, лавочки), точки питания электроэнергией.

Существуют несколько основных приемов ландшафтного освещения:

  • подсветка сверху вниз
  • подсветка снизу вверх
  • подсветка путей (пешеходные дорожки, подъездные пути)
  • задняя или контражурная подсветка (используется для создания силуэтов, теней)
  • точечное освещение (используется для привлечения внимания)
  • подводное освещение

Другие приемы освещения (например, колыхающиеся «пламя», анимированные проекции) обычно носят декоративный характер, основываются на особенностях ландшафта и ограниченны в использовании.

См. также

Примечания

Литература

  • Гарнизоненко Т. С. Справочник современного ландшафтного дизайнера. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. — 313 с. — (Строительство и дизайн). — ISBN 5-222-06328-3 — УДК 71(035.3)
  • Доронина Н. Ландшафтный дизайн. — Фитон+, 2006. — 144 с. — ISBN 5-93457-088-9

dic.academic.ru

Что такое ландшафтный дизайн и зачем он нужен

Ландшафтный дизайн – это явление довольно новое, по крайней мере, для жителей постсоветского пространства; у нас оно приобрело популярность в конце 90-х – начале 2000-х годов, когда в моду стало входить все зарубежное и красивое. Итак, ландшафтный дизайн как таковой – это, прежде всего, искусство озеленения и облагораживания садовых или парковых участков.

В этом кратком обзоре я расскажу о том, почему ландшафтный дизайн необходим владельцам дачных и приусадебных участков. Все люди в мире любят, когда их участок, дом или дачу окружает аккуратность и благоустроенность. Ввиду этого садовники, флористы и другие специалисты в среде ландшафта объединились в одну профессию – ландшафтный дизайнер, который фактически является экспертом в выполнении ваших пожеланий по облагораживанию придомовой территории.

Нравится вам скандинавский натуралистический стиль, фонтаны или же вы хотите возле своего дома вишневый сад? Для этих профессионалов нет ничего не возможного – главное, правильно и максимально ясно поставить задачу. У вас может возникнуть вопрос: зачем для благоустройства участка приглашать кого-то со стороны, ведь вишен да яблонь вы и сами насадить в состоянии, а фонтаны установить тоже не проблема?

Тут вся разница в полученном результате работы. Дело в том, что вы, не являясь специалистом в

в роли ландшафтного дизайнера

садовопарковом искусстве, можете не учесть особенностей планировки своего участка, к примеру, стока воды, особенностей сосуществования растений, которые вы хотите посадить, солнечного освещения и других нюансов. В результате вишня у вас окажется там, где лучше расти жимолости, а розы там, где лучше расти хосте. Специалист же все это сразу увидит. Роза будет посажена на оптимальном месте для розария, а фонтан установлен там, где лишняя влага не повредит ни растениям, ни дому.

Хотя, ни что не мешает вам при желании освоить эту профессию. Если вы хотите сами побыть в роли ландшафтного дизайнера на своем участке, то сперва следует приобрести немаленький багаж знаний и навыков. Для этого потребуется детально составить план участка и расчертить на нем, где, что и в каком количестве будет находиться. Не забываем о составлении сметы на расходы – записанные на бумаге затраты гораздо легче править и контролировать – работа это кропотливая, но приятная.

Учитывайте так же сочетаемость растений, расстояние между рассадой, климат и ближайшие погодные условия, а также не забудьте о растениях – аллергенах, которые могут помешать вам либо вашим близким. Все это самостоятельно освоить возможно, когда не торопит время и нет других забот.

Если же вы занятой человек и погружаться в освоение новой профессии времени у вас нет, доверьте ландшафтный дизайн своего участка специалистам. Люди со знаниями и опытом помогут вам превратить в уютный, самобытный уголок не только большую усадьбу, но и маленькую дачу.

Рекомендуем посмотреть зарисовки идей дизайна. Видео: Прекрасный дизайн садового участка своими руками.

Вам также будет интересно:




data-ad-client=”ca-pub-7849935230341281″
data-ad-slot=”3710725520″
data-ad-format=”autorelaxed”>

Вы можете оставить комментарий. Размещение ссылок разрешено исключительно по теме статьи.

usadbaplus.ru

Чем занимается ландшафтный дизайнер: основы профессии, знания, обучение

Сделать мир лучше и прекраснее – вот цель и работа ландшафтного дизайнера. Показать красоту окружающего мира, подчеркнуть необходимость гармонии человека и природы, создать все необходимые условия для того, чтобы обычный участок земли превратился в благоухающий сад или парк – все это под силу ландшафтному дизайнеру.

Видео: профессия — ландшафтный дизайнер

Для многих человек с такой профессией ассоциируется с садоводом, но это не так. Садовод лишь озеленяет территорию и ухаживает за растениями, а ландшафтный дизайнер создает настоящие произведения искусства. Бесконечно зеленые поляны, буйство красочных цветов, беседки, увитые плющей, декоративные каменные фонтаны и изящные элементы декора принесут эстетическое удовольствие каждому человеку. Превратить обычный участок садово-парковой зоны в место для релаксации и душевного отдыха, а также наполнить его атмосферой умиротворения сможет только ландшафтный дизайнер.

Знания и умения, которые необходимы ландшафтному дизайнеру

Ландшафтный дизайн – целая наука и для того чтобы познать все ее тонкости вам понадобятся годы. Недостаточно выучить основные стили, приемы и историю происхождения этой профессии, важно также обладать художественным вкусом, креативным мышлением и необычайно сильно любить природу.

Навыки, необходимые ландшафтному дизайнеру:

  • знания законов и тонкостей дизайна;
  • умение рисовать и проектировать;
  • многочисленные познания в сфере ботаники;
  • познания в новейших технологиях, связанных с дизайном и новинках в оборудовании;
  • умение пользоваться специализированными компьютерными программами.

Часто дизайнер напрямую работает с заказчиком, поэтому ему необходимо уметь конструктивно общаться, подробно и четко описывать свою работу, а иногда даже – составлять сметы проектов.

Все это, безусловно, важно, но еще не залог успеха в профессии ландшафтного дизайнера, главный критерий, выделяющий его из толпы других, — талант.

Основные обязанности ландшафтного дизайнера

Первое, что происходит после того, как дизайнер получил заказ на разработку дизайна и обсудил с заказчиком все условия, — ознакомление с участком. Дальше дизайнер работает над проектом, предоставляет эскиз, план, презентацию и смету. Только после одобрения заказчиком всех деталей, начинается работа над реализацией самого проекта. Когда все формальности улажены, профессионал начинает творить — и голый участок земли превращается в прекрасный сад или парковую зону с великолепными растительными насаждениями, альпийскими горками, восхитительными водоемами и изысканными декорациями.

Главная задача ландшафтного дизайнера – создать в вашей усадьбе подходящую именно вам атмосферу уюта и гармонии, опираясь на собственные знания и умения.

Интересные статьи

green-art.in.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *