Кто любит школу – Почему дети не любят школу? А за что ее любить?

Почему дети не любят школу? А за что ее любить?

Игорь Ф. сделал достаточно полное описание недостатков Существующей Образовательной Системы – СОС! на сайте Педсовет.Ру

Просто несколько фактов, наблюдений, воспоминаний:

• Учат думать и вести себя КАК ПОЛОЖЕНО, а не КАК ХОЧЕТСЯ. Инициатива наказуема: нельзя даже вместо одного заданного на дом упражнения сделать другое или из другого предмета, если в данный момент этот не интересен. Это значит, что основанием для любой дальнейшей работы будет служить не интерес, а страх наказания и чувство долга. Отметки ставят за тупую исполнительность – за то что сделали задание вовремя и по всем правилам.

• Необходимость учиться предметам лишь по тем учебникам и задачникам, которые выдали. Если я хочу знать географию иии астрономию и читаю детскую энциклопедию и другие интересные книжки по теме, меня все равно заставят отвечать по учебнику и тем заданиям которые в нем.

• Пытка обездвиженностью во время сидения за партой; Крутиться нельзя, вставать и ходить нельзя, развалиться поудобнее нельзя, прилечь башкой на руки нельзя.

• Унижающая и омертвляющая система оценок. Осуждение двоечников-троечников приводит к маргинальной, асоциальной самооценке тех, кто не хочет учиться по правилам. При этом необходимость хранить эти оценки и постоянно их видеть в дневнике (который необходимо еще и безрадостно хранить) – становится постоянным грузом негатива и последующего осуждения родителями и учителями. И наоборот, поощрение отличников и выставление их в пример приводит к тому, что прилежные ученики привыкают к самоизнасилованию (вместо озаренной устремленности и радостному желанию узнавать новое), к пренебрежению радостными желаниями. Предвкушение становится незначащим фактором, зато место мотивации занимает желание позитивной оценки (механическая мотивация), желание превосходства над другими, страх перед негативной оценкой.

• Замкнутый коллектив. Нет возможности менять коллектив (а иногда и соседа по парте) по желанию. Как сформировали – так и будет до конца школы. При формировании групп не учитываются желания и нежелания детей находиться постоянно друг с другом. Следствие замкнутости – незащищенность перед возможной травлей (кстати, травля – основное следствие замкнутости коллектива; поскольку слабый постоянно на виду и под ударом. А агрессия – следствие невозможности поменять правила и избежать диктата), невозможность просто так покинуть коллектив (пока ситуация не доведена до взрыва). См. также: школьная иерархия.

• невозможность встать и уйти с урока, необходимость сидеть до самого звонка если неинтересно.
• необходимость идти на следующий урок, если звенит звонок в конце переменки. Даже если не хочется
ВЫВОД: Личные желания и интересы считаются чем-то неважным. Важнее всего – то, что НАДО и ПРИКАЗАНО делать, а не то что ХОЧЕТСЯ.

• обучение сводится к зазубриванию чего-либо (вроде в каком году что-то произошло, как звали того-то и того-то. Какая валентность у иона, о чем гласит параграф №3 2-й главы методички по лабораторке за 2-е полугодие по химии) и повторению заданных алгоритмов для решения задачек из сборника. В школе НЕ УЧАТ думать, творить, придумывать что-то свое, ставить самому себе задачки. Учат лишь хранить в памяти несусветное количество бесполезных и неинтересных фактов и алгоритмов вне связи их с другими предметами, т.е. не имеющими ровно никакой ценности. (По-хорошему, ценность знаний заключается в умении их применять для решения новых нестандартных задач, в самой жизни. А не в щелкании как семечек задачек типа: “рассчитать энергию связи между молекулами сульфата меди при заданной концентрации раствора и при комнатной температуре”.)
См. также: Из школьных сочинений

• Жесткое расписание не предполагает, что у всех 30 учеников в понедельник в 9 утра имеется интерес к математике, в 9:55 – интерес к пению, в 10:40 – интерес к русскому языку и т.д. На интересы учеников всем плевать. Учеба не предполагает наличия интереса. Учеба предполагает исполнительность и послушание: умение тупо и без интереса выполнять то что задано.

• Самый лучший способ сделать так, чтобы книгу никто не читал, – это включить её в школьную программу

• Статус человека, получившего образование (вроде как “аттестат – это статус полноценности”) – это не бонус, если иметь ясность что из себя представляет школа. Такой статус – все равно что статус бывшего зэка, служившего в армии. Возможно такой чел и уважает себя за то что прошел некие испытания чтобы “возмужать” или что-то в этом роде, возможно другие его побаиваются или сочувствуют или одобряют что все сделал правильно (такие же носороги, как и он). Но у здравомыслящего человека подобный статус вызывает сочувствие, опаску или брезгливость. Зато статус человека не учившегося в школе и при этом интересующегося знаниями, умеющего разбираться самостоятельно в предметах, умеющего ставить себе задачи и решать их – вызывает как минимум интерес и симпатию.

• Изоляция каждого ученика во время контрольных: советоваться нельзя, обращаться к знающим людям нельзя и стыдно. Отучают от командной работы и взаимовыручки. Формируют чувство беспомощного одиночества, стыд за незнание, ненависть и зависть к более знающим и умеющим (вместо того чтоб обратиться за помощью).

• Жесткая субординация “учитель/ученик”. К учителю необходимо обращаться на “Вы”, и по имени-отчеству (Принудительное уважение. я слышал про случаи, когда учитель в неформальной обстановке позволял обращаться к себе по имени и на “ты”, но это очень редкие исключения), при этом ученика называют на “ты” и по фамилии (унижение, демонстрация власти). Когда входит учитель – всем классом надо встать, а потом сесть ) Учителя нельзя перебивать, ученика перебивать можно. Учителю нельзя делать замечаний, если тот некорректно себя ведет; ученику – можно делать замечания по любому поводу, если что-то не понравится учителю. Учителя можно лишь о чем-то просить, и то по серьезным поводам. Ученика не просят, от него требуют. С учителем спорить нельзя, его можно слушаться и выполнять приказы (в рамках обучения, но все же приказы). От ученика требуют подробного отчета, если тот нарушил требования учителя: “Почему опоздал?”, “Почему не в форме?”, “Почему тетрадь грязная?”, “Почему не сделал домашнее задание?”. Дети привыкают к тому, что “старших и начальство надо слушаться, терпеливо отвечать, принимать обвинения и ругань как должное, и никогда нельзя спорить с ними”. Это формирование психологии раба.

• Уроки и школа как правило настолько отвратительны, что новость типа “училка заболела, урока не будет” или “сегодня карантин (мороз, теракт, смог), школа закрыта” воспринимается как небывалый праздник, что хочется кричать “Ура!” и бегать от счастья по потолку. Аналогично, если утром ты кашляешь, жалуешься родителям на головокружение, мигрень, тошноту, то услышав что останешься дома, хочется стоять на ушах от радости. См. также: школьный фольклор

• Обычно еще возражают, что школа необходима для самодисциплины, чтоб научиться себя заставлять делать что-то неприятное ради определенной цели. Да, бывают ситуации, когда необходимо взять себя за шкирку чтоб достичь цели, и без неприятной предварительной работы цели не достичь. Но цель может быть либо желанной, озаренной, либо безрадостной, механической (например, чтоб от тебя отъебались, или чтоб начали завидовать). В школе нет желанных целей. Все цели продиктовавны негативной мотивацией (чтоб не ругали, чтоб не поставили двойку, чтоб потом не пришлось пересдавать) или механические (получить хорошую оценку – чтоб похвалили или завидовали, т.е. ради чувства собственной важности и чтоб не возникло чувство ущербности). Когда заставляют делать упражнения и домашку – практически ни разу, никогда, ни один ученик не делает это ради озаренной цели (узнать что-то новое, ощутить красоту знания, приобрести новое увлечение). Любое взятие себя за шкирку, т.е. самоизнасилование – происходит после приказа, из под палки, а значит формирует отвращение. Понятно, что ни о каком предвкушении не может идти речи. Вот если бы там ПРЕДЛАГАЛИ взять себя за шкирку с целью обрести для тебя самого лакомые плоды (новое клевое знание, новые ясности) – то ученик получил бы опыт самодисциплины, причем позитивно подкрепленный, опробованный самим: ему лишь примерно показали как можно достичь, а научился бы он сам, т.е. нащупал бы в себе усилие ради желанной цели. Получил бы опыт самодисциплины РАДИ ДОСТИЖЕНИЯ СВОИХ ЦЕЛЕЙ! А обычно (даже всегда) в школе получает опыт самодисциплины РАДИ ЧУЖИХ ЦЕЛЕЙ! Еще раз. Своя цель – та, которая привлекательна самому. Чужая – которую делают потому что другие так приказали. Например, своя цель – “ХОЧУ научиться знакомиться с девушкой”. Чужая цель – “НАДО таскать эти мешки от забора и до обеда”. Еще раз. Свою цель хочется лелеить и придумывать как бы поскорее до нее добраться через разные препятствия. Чужую цель хочется выбросить на помойку при первом удобном случае, т.е. как только исчезает необходимость отчитываться перед начальством. Свою цель хочется достичь. От чужой цели хочется поскорее избавиться. Своя цель окрыляет. Чужая цель придавливает к земле.

• Рабочий день школьника превышает 8 часов. Считаем: 36 часов в неделю / 5 = 7 часов и 10 минут в день. + домашние задания (от 2 до 4-5 часов). Взрослый человек имеет право не работать вне 8-часового рабочего дня; ребенок – нет. У взрослого нет домашних заданий, у ребенка есть. Причем взрослый получает плату за свой труд, дети не получают (то, что при этом их бесплатно кормят и одевают родители – к теме не относится. Даже если ребенок не будет учиться, он все равно имеет право на то чтоб его кормили-одевали, это входит в безусловные родительские обязанности. Аналог во взрослом мире – примерно как стариков кормят-одевают их выросшие дети или государство, что не мешает им работать или не работать).

• “учить” (стихотворение, формулы, “уроки”) – как правило, означает зазубривание, запоминание слов в заданной последовательности. К учебе это не имеет никакого отношения, потому что учеба предполагает обучение, овладение знанием через понимание. Попугайское повторение (или в лучшем случае, умение подставить в формулу значения для получения правильного ответа в задачнике) – это не понимание, не обучение.
Отредактировано: Игорь Ф., сегодня, 12:28
—————————————-—————————————-————
Для сравнения можно посмотреть вот здесь СОВЕРШЕННО ИНОЙ ПОДХОД! Известный в мире уже лет 50!

На основе перечня, сделанного Игорем, можно приступать к Проектированию Разумной Образовательной Системы.

Просто через инверсию указанных недостатков, превращения в их противоположности. При этом – неизбежно! – будут возникать Противоречия! Но противоречия есть показатель Места, требующего Изменения Принципов, Ценностей старой системы. А в ТРИЗ есть более 40 приемов для снятия противоречий.

Вывод: “И ноты есть у нас, и Инструменты есть” для того, чтобы создавать Разумную Образовательную Систему там, где это НЕОБХОДИМО.

veselej.livejournal.com

Ранимые, слабые или самоуверенные: кто из них не любит школу

У взрослых своё видение того, почему ребёнок может не любить школу. Успеваемость, отношения, учителя, подростковый возраст и так далее. О других причинах рассказывает наш блогер-школьник.

Специальная рассылка

Для тех, кому до школы остался год. Как подготовить ребёнка и себя к походу в первый класс

Современные школы оснащены новейшим оборудованием, в каждом учебном заведении работает столовая или буфет, есть оборудованный спортивный зал, место отдыха, игровой зал, квалифицированные учителя и много других вещей, создающих условия для так называемого комфортного обучения. Но на стремление к знаниям и на радостное желание просыпаться по утрам, чтобы пойти в школу, эти условия никак не влияют.

Бесспорно, качество образования, обустройство школ играют важную роль, но нельзя забывать, что если дать первобытному человеку, нуждающемуся в еде, телефон с приложением для покупок еды в интернет-магазине, то он даже включить его не сможет и останется голодным. Так и происходит в школе. Квалификация учителей, новый компьютерный класс или сладости в буфете не спровоцируют ученика ходить в школу с улыбкой во все тридцать два. Чтобы колесо катилось, нужно приложить силу и толкнуть. Поэтому нужно выяснить, что же нужно ученику для того, чтобы поход в школу стал его любимым занятием?

С 1 по 6 класс ученики обычно не могут объяснить, почему они не любят ходить в школу. В большинстве случаев эта нелюбовь — следствие ограничения в прогулке, общении с друзьями из-за домашнего задания и малого количества свободного времени.

С 7 по 9 класс угнетает большое количество домашнего материала. В этот период школьники перестают выполнять абсолютно или частично заданную на дом работу, работает правило «чем старше — тем меньше».

К 10-11 классу школьникам ничего не остаётся делать, как смириться и просто успокоиться. Это то время, когда большую часть времени ты готовишься к экзаменам и этим прикрываешь все свои проблемы. Не сделал домашнее задание — поздно вернулся от репетитора. Не подготовил реферат — готовился к экзамену.

Есть такая теория, по которой, чтобы быть счастливым и не уставать от работы, нужно полностью забыть обо всех рабочих проблемах и делать то, что ты хочешь. Это совершенно верно, но со школой так не получается. Потому что обычный день школьника включает в себя само посещение школы, потом каких-либо кружков или же репетиторов, на домашнее задание остаётся очень мало времени. Обычно в старших классах особо старательные ученики засыпают сразу после выполнения домашней работы в час или два часа ночи. О чём это говорит? О том, что школа и так занимает большую часть дня, так ещё и дома ребенку приходится думать только о школе, делая уроки.

Несомненно, отмена домашнего задания осчастливила бы большую часть детей, но как же тогда закреплять материал? Всё прекрасное имеет ужасную сторону. Даже самый красивый рисунок поплывёт и превратится в набор мутных полос, если пойдёт дождь.

Можно выделить и несколько групп школьников, которые не любят школу.

  • Слабые дети. Дети, которые не могут за себя постоять и вынуждены ходить в школу, как на каторгу.
  • Чересчур взрослые дети. Они считают себя выше других и выражают это посредством пропусков, актов проявления своего характера, стремлением показать свою «крутость».
  • Ранимые дети. Они боятся выйти к доске, стесняются отвечать на большую аудиторию.
  • Запуганные дети. Дети, которые «обязаны» хорошо учиться, чтобы их не ругали за плохие оценки.

Можно выделить ещё множество причин, по которым можно не любить школу, но основной является время. Ведь никто не хочет тратить его на то, что ему не интересно.

mel.fm

кто любит школу видео Приколы видео смотреть.

2 лет назад

10 причин ненавидеть школу. ПОДПИШИСЬ http://www.youtube.com/user/siselpro?sub_confirmation=1 Пиар …

2 лет назад

Не все дети любят ходить в школу сегодня в новой серии я покажу вам некоторые то есть 10 причин по которым…

10 меc назад

Маргарита в ШКОЛЕ в роли училки Кто любит школу? Лера играет со своей любимой куколкой. У малышки интерактив…

4 меc назад

Тест! КАКОЙ ТЫ ШКОЛЬНИК? Кто ты в школе? Гений или… ЗНАКИ ЗОДИАКА в ШКОЛЕ. Back to School 2018 Тест расскажет правду…

1 меc назад

Кто обижает Иру в школе и почему маму вызвал директор. Давай дружить подпишись на мой канал! https://www.youtube.com/chann…

3 лет назад

Топ 5 причин ненавидеть школу Я просто уверен что 99% людей не любит и не любило школу,так как для всего есть…

1 лет назад

Школьник ненавидит школу!! ШОК! Снова в школу, каждый день ходить в школу!! Школа зло, много домашки и ГДЗ…

11 меc назад

Маргарита не хочет идти в САДИК Кто любит садик? Маргарита не любит ходить в детский сад. Ребенок не хочет…

4 меc назад

НАШ ИНСТАГРАММ: https://www.instagram.com/ffgtv_official/ Наша партнерка подключайся сюда: http://goo.gl/As9ofm ***** Ставьте лайки!…

2 лет назад

Наконец-то я могу поговорить с вами о проблемах школы. Группа с рисунками Полины: https://vk.com/pelmen_debibaka Вся…

7 меc назад

INSTAGRAM:https://www.instagram.com/ivanovna6995/?hl=ru.

prikoly2016.ru

кто любит школу Лучшее видео смотреть онлайн

2 г. назад

10 причин ненавидеть школу. ПОДПИШИСЬ http://www.youtube.com/user/siselpro?sub_confirmation=1 Пиар …

2 г. назад

Не все дети любят ходить в школу сегодня в новой серии я покажу вам некоторые то есть 10 причин по которым…

10 мес. назад

Маргарита в ШКОЛЕ в роли училки Кто любит школу? Лера играет со своей любимой куколкой. У малышки интерактив…

4 мес. назад

Тест! КАКОЙ ТЫ ШКОЛЬНИК? Кто ты в школе? Гений или… ЗНАКИ ЗОДИАКА в ШКОЛЕ. Back to School 2018 Тест расскажет правду…

1 мес. назад

Кто обижает Иру в школе и почему маму вызвал директор. Давай дружить подпишись на мой канал! https://www.youtube.com/chann…

3 г. назад

Топ 5 причин ненавидеть школу Я просто уверен что 99% людей не любит и не любило школу,так как для всего есть…

1 г. назад

Школьник ненавидит школу!! ШОК! Снова в школу, каждый день ходить в школу!! Школа зло, много домашки и ГДЗ…

11 мес. назад

Маргарита не хочет идти в САДИК Кто любит садик? Маргарита не любит ходить в детский сад. Ребенок не хочет…

4 мес. назад

НАШ ИНСТАГРАММ: https://www.instagram.com/ffgtv_official/ Наша партнерка подключайся сюда: http://goo.gl/As9ofm ***** Ставьте лайки!…

2 г. назад

Наконец-то я могу поговорить с вами о проблемах школы. Группа с рисунками Полины: https://vk.com/pelmen_debibaka Вся…

7 мес. назад

INSTAGRAM:https://www.instagram.com/ivanovna6995/?hl=ru.

luchshee-video.ru

кто любит школу Видео

2 г. назад

10 причин ненавидеть школу. ПОДПИШИСЬ http://www.youtube.com/user/siselpro?sub_confirmation=1 Пиар …

2 г. назад

Не все дети любят ходить в школу сегодня в новой серии я покажу вам некоторые то есть 10 причин по которым…

10 мес. назад

Маргарита в ШКОЛЕ в роли училки Кто любит школу? Лера играет со своей любимой куколкой. У малышки интерактив…

4 мес. назад

Тест! КАКОЙ ТЫ ШКОЛЬНИК? Кто ты в школе? Гений или… ЗНАКИ ЗОДИАКА в ШКОЛЕ. Back to School 2018 Тест расскажет правду…

1 мес. назад

Кто обижает Иру в школе и почему маму вызвал директор. Давай дружить подпишись на мой канал! https://www.youtube.com/chann…

3 г. назад

Топ 5 причин ненавидеть школу Я просто уверен что 99% людей не любит и не любило школу,так как для всего есть…

1 г. назад

Школьник ненавидит школу!! ШОК! Снова в школу, каждый день ходить в школу!! Школа зло, много домашки и ГДЗ…

11 мес. назад

Маргарита не хочет идти в САДИК Кто любит садик? Маргарита не любит ходить в детский сад. Ребенок не хочет…

4 мес. назад

НАШ ИНСТАГРАММ: https://www.instagram.com/ffgtv_official/ Наша партнерка подключайся сюда: http://goo.gl/As9ofm ***** Ставьте лайки!…

2 г. назад

Наконец-то я могу поговорить с вами о проблемах школы. Группа с рисунками Полины: https://vk.com/pelmen_debibaka Вся…

7 мес. назад

INSTAGRAM:https://www.instagram.com/ivanovna6995/?hl=ru.

videohot.ru

кто любит школу видео Смотреть видео

2 лет назад

10 причин ненавидеть школу. ПОДПИШИСЬ http://www.youtube.com/user/siselpro?sub_confirmation=1 Пиар …

2 лет назад

Не все дети любят ходить в школу сегодня в новой серии я покажу вам некоторые то есть 10 причин по которым…

10 меc назад

Маргарита в ШКОЛЕ в роли училки Кто любит школу? Лера играет со своей любимой куколкой. У малышки интерактив…

4 меc назад

Тест! КАКОЙ ТЫ ШКОЛЬНИК? Кто ты в школе? Гений или… ЗНАКИ ЗОДИАКА в ШКОЛЕ. Back to School 2018 Тест расскажет правду…

1 меc назад

Кто обижает Иру в школе и почему маму вызвал директор. Давай дружить подпишись на мой канал! https://www.youtube.com/chann…

3 лет назад

Топ 5 причин ненавидеть школу Я просто уверен что 99% людей не любит и не любило школу,так как для всего есть…

1 лет назад

Школьник ненавидит школу!! ШОК! Снова в школу, каждый день ходить в школу!! Школа зло, много домашки и ГДЗ…

11 меc назад

Маргарита не хочет идти в САДИК Кто любит садик? Маргарита не любит ходить в детский сад. Ребенок не хочет…

4 меc назад

НАШ ИНСТАГРАММ: https://www.instagram.com/ffgtv_official/ Наша партнерка подключайся сюда: http://goo.gl/As9ofm ***** Ставьте лайки!…

2 лет назад

Наконец-то я могу поговорить с вами о проблемах школы. Группа с рисунками Полины: https://vk.com/pelmen_debibaka Вся…

7 меc назад

INSTAGRAM:https://www.instagram.com/ivanovna6995/?hl=ru.

video-dtp.ru

кто любит учиться в школе?

ну я как-бы её 10 лет назад закончил и поэтому тяжело ответить. Кстати, у вас у малолеток сейчас тяжёлая учебная программа? учиться щас легко ?

Наверно, я. Для меня каждый школьный день – это праздник. Я испытываю огромное удовольствие от того, что каждый день я узнаю что-то новое, интересное. Домашнее задание делаю также с удовольствием. Его всегда делаю не “от и до”, а стараюсь сделать максимально полно: найти дополнительную информацию по теме, интересные и необычные случаи и так далее. Мне кажется удивительным то, как устроен наш мир. Школа помогает мне в этом лучше разобраться. Люблю очень естественные науки, испытываю тягу и языкам, лингвистике, интересуюсь математикой. Многое зависит от школы. Школа у меня замечательная, с мягкой, уютной, доброжелательной атмосферой. Мне преподают грамотные, профессиональные, талантливые учителя. Я могу ещё долго продолжать беседу на эту тему. В общем, для меня школа – это моё всё.

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *