где учиться, зарплата, преимущества профессии – “Навигатор Образования”
Профессия музыканта весьма обширная, разноплановая и, казалось бы, достаточно легкая – знай себе играй в свое удовольствие. Однако, вопреки распространенному мнению человеку, профессионально занимающемуся музыкой, приходится сталкиваться со многими трудностями, находящимися за пределами сцены или модных вечеринок. Какие же они подводные камни и риски профессии музыканта, и в чем ее особенность?
Невозможно представить себе человека без музыки. Она окружает людей повсюду и проникает в их сердца. Как и другие виды искусства, музыка может повлиять на эмоциональное состояние человека. И, хотя некоторые считают, что она способна лишь скрасить досуг, во всех музыкальных произведениях есть определенный смысл, воспитательный элемент, история жизни или же идеологическая задача. Среди множества стилей и жанров каждый непременно может найти мелодию, которая затронет самые глубинные струны души, и именно эту мелодию доносят до общества музыканты.
Профессия музыканта весьма обширная, разноплановая и, казалось бы, достаточно легкая – знай себе играй в свое удовольствие. Однако, вопреки распространенному мнению человеку, профессионально занимающемуся музыкой, приходится сталкиваться со многими трудностями, находящимися за пределами сцены или модных вечеринок. Какие же они подводные камни и риски профессии музыканта, и в чем ее особенность?
Кто такой музыкант?
Музыкант – человек, в совершенстве владеющий каким-либо музыкальным инструментом, либо тот, кто так или иначе связан с музыкальной индустрией. Примечательно, что музыкантом можно назвать как специалиста, получившего соответствующее профессиональное образование, так и человека, который является всего лишь любителем-самоучкой.
Музыканты появились задолго до возникновения большинства других профессий. Во времена, когда в мире еще не существовало государственных границ и заинтересованности в материальном обогащении, деятельность музыкантов уже представляла культурную ценность и была частью традиций древних людей. Музыка и песни использовались для проведения различных ритуалов и обрядов, поэтому музыканты занимали довольно почетное место в обществе.
В эпоху Средневековья музыкантами были преимущественно церковнослужители, хотя большое влияние на культуру оказало и творчество бродячих музыкантов. К их числу можно отнести и вагантов (бродячих поэтов), которые воспевали жизнь ради плотского наслаждения, тем самым отражая настроения того времени.
Рассматривая эту творческую профессию, необходимо понимать, что к ней относятся не только певцы и музыканты (в узком понимании этого слова). В ней присутствует ряд специальностей, согласно которым распределяются обязанности и задачи музыкантов:
- Композитор. Именно с него начинается музыка. Он придумывает музыкальные произведения и записывает ноты. По сути, это тот же музыкант, поскольку без умения играть, невозможно представить, как будет звучать новая композиция.
- Диджей. Появившаяся относительно недавно специализация получила большую популярность в современном мире и является очень востребованной. Диджеи работают на специальном оборудовании и знают, как правильно совместить несколько разных композиций, чтобы они получили уникальное и интересное звучание.
- Певец. Он, обладая абсолютным слухом и красивым голосом, в словесной форме передает публике содержание композиции. Даже при отсутствии музыкального сопровождения певец способен передать весь замысел произведения посредством своего мелодичного голоса.
- Артист-инструменталист. Он безупречно владеет музыкальным инструментом и знает все аккорды и приемы. В его обязанности входит воспроизведение составленной композиции и в отличие от композитора он является всего лишь исполнителем, хотя хороший музыкант так же способен сочинять произведения.
Среди других самых распространенных специальностей музыкантов можно выделить: дирижеров, аранжировщиков, звукорежиссеров. Преподаватель музыки также в некоторой степени относится к этой профессии, поскольку от него исходят все знания и умения, получаемые музыкантами для дальнейшей деятельности.
Какими личностными качествами должен обладать музыкант?
Главное и основное качество хорошего музыканта – талант! Необычайная мелодичность, красивый голос и отменный слух – то, что отличает профессионала от остальных.
Сегодня практически каждый талантливый человек претендует на роль ведущего музыканта, полагая, что он обладает всеми необходимыми качествами. Однако не каждый может осознать, что его талант должен дополняться исключительной уникальностью звучания, которая будет выделять его из большого числа других музыкантов и отражать его личность. Это означает, что для успешной деятельности музыканту нужно иметь индивидуальное восприятие мира, состоящее из особых красочных картин, которыми он хочет поделиться с окружающими.
Музыкант – личность чувствительная и эмоциональная. Посредством музыки он способен выразить свое отношение к чему-либо или рассказать историю, которая вызовет у публики те же эмоции.
Несмотря на то, что творческие люди, имеющие отношение к музыке, весьма непредсказуемы и им довольно сложно выдвигать какие-то определенные требования, в этой профессии человеку не обойтись без настойчивости, целеустремленности и организованности. Только усердная и тяжелая работа позволяет достичь определенных высот.
К обязательным качествам также относится харизматичность и умение находить общий язык с людьми. Музыкант должен быть все время на виду у публики, поэтому хорошие коммуникативные навыки и умение вести себя сделают его на один шаг ближе к успеху.
Еще одним требованием, которое предъявляется людям этой профессии, являются привлекательные внешние данные. Естественно, это совсем не означает, что отсутствие красивой внешности станет препятствием в работе, но при этом музыкант непременно должен выглядеть опрятно и аккуратно.
Преимущества профессии музыкант
Среди основных преимуществ – востребованность. Хороший музыкант нужен всем. Большинство мероприятий всегда имеет музыкальное сопровождение, поэтому при наличии определенного опыта и качественного портфолио постоянная занятость гарантирована.
Всеобщее признание является движущей силой людей искусства. Успешный музыкант обретает популярность и становится знаменитостью с многочисленными поклонниками его творчества, что приносит ему огромное моральное удовлетворение.
Не меньшее удовольствие музыканту доставляет общение с людьми, занимающимися схожим с ним делом. В их окружении он ощущает себя спокойно, вдохновляется на новые творческие подвиги и обменивается бесценным опытом, необходимым ему для дальнейшего развития.
Постоянные концерты и туры в разные уголки мира позволяют ему увидеть мир и узнать больше о жизни, обычаях и традициях других народов, увидеть невероятные архитектурные произведения, хранящие в себе тайны столетий. Такая возможность не оставит равнодушным ни одну творческую личность.
Денежное вознаграждение каждого музыканта колеблется в зависимости от его творческих достижений, популярности и сферы деятельности. Но размер гонорара зачастую имеет внушительные размеры. Даже уличные музыканты, имеющие в запасе хороший репертуар и талант, получают достаточно большой месячный доход, не говоря уже об эстрадных артистах, прибыльность работы которых ярко отражена в недвижимости и эксплуатируемых транспортных средствах.
Недостатки профессии музыкант
Несмотря на весь романтизм и привлекательность профессии, не каждому музыканту удается достичь успеха. Бесчисленные тщетные попытки пробиться на вершину Олимпа очень часто приводят к депрессии. Годы обучения становятся бесполезными и, отчаявшись, он забывает о своей мечте и бросает творчество.
Прогремевшим и известным именам в музыкальной индустрии также есть чего опасаться. Слава – не вечна. Громко заявить о себе и занять определенную нишу на профессиональном поприще недостаточно, поскольку удержаться будет очень сложно. Скорость, с которой забываются имена артистов, независимо от количества лет, которые они отдали своему делу, молниеносна.
Единственное, что может уберечь их от этого – тяжелый, практически круглосуточный труд, непрерывные репетиции, самосовершенствование и выпуск новых произведений. А это отнимает практически всю энергию, обессиливает человека и негативно сказывается на самочувствии.
Где можно получить профессию музыкант?
Освоение профессии занимает много лет и, как правило, наряду с обязательным общим образованием, начинается еще в раннем детстве. Безусловно, существуют исключения, к числу которых относятся люди без специального образования или те, кто начинает обучение в более позднем возрасте. Но рассчитывать на успех могут только поистине одаренные личности, а в остальных случаях учеба и тяжелый труд – единственный способ добиться цели и стать настоящим музыкантом.
Началом подготовки к творческой карьере для многих становятся школы искусств или
Помимо обучения в этих заведениях, существует возможность прохождения различных курсов или индивидуальных занятий с преподавателем, однако такая подготовка не обеспечивает получение какой-либо квалификации или документов об образовании.
Высшее образование по специальности музыкант можно получить в консерватории, академии или ВУЗе. От выбора учебного заведения во многом зависит и дальнейшие перспективы в профессиональной деятельности. В число самых популярных музыкальных университетов страны относятся:
- Академия хорового искусства имени В.С. Попова;
- Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского;
- Московский государственный институт музыки им. А.Г. Шнитке;
- Санкт-Петербургский государственный университет;
- Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина.
Источники изображений: xexe.club, sostav.ru, opennov.ru
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.fulledu.ru
CjClub – Музыкант – кто это ?.
Музыка́нт — человек, который играет на каком-либо музыкальном инструменте или занимается музыкой профессионально.
Существуют общепринятые определения сфер деятельности музыканта:
- аранжировщик – обычно в «неакадемических» жанрах, так как в классической музыке аранжировка (переложение, транскрипция) не считается отдельной областью деятельности.
Аранжировщик музыки (англ. arranger) — музыкант, обладающий композиторскими навыками, который обрамляет мелодию в музыкальную фактуру. Сочиняет партии ударных (барабаны, перкуссия, хай-хэт, тарелки), баса, гитар, клавишных, струнных (контрабасы, виолончели, альты и первые скрипки, вторые скрипки), духовых (тубы, тромбоны, кларнеты, гобои, флейты, трубы, саксофоны и т. п.), а также партии вокального сопровождения (вокальной группы, хора) в соответствии с поставленной музыкальной задачей. Эти партии заносятся в партитуру, в вертикальном порядке соответственно горизонтальной линии ритма.
От музыкального вкуса и таланта аранжировщика целиком зависит стилевое направление и убедительность звучания музыкального произведения. Многие композиторы самостоятельно аранжируют свои произведения с целью как можно точнее реализовать задуманную идею.
- вокалист – сольный певец или артист хора
Вокали́ст (от латинских слов vox — “голос” и vocalis — “звучащий”) — музыкальная профессия, роль в музыкальном коллективе, предполагающая исполнение различных вокальных партий. Термин вокалист почти совпадает с термином певец, но в современной эстрадной музыке трактуется несколько шире, в частности подразумевая возможность декламирования, речитатива и т. д.
Лидер-вокалист — участник музыкального коллектива, исполняющий преимущественно основные вокальные партии.
Бэк-вокалист — участник музыкального коллектива, исполняющий дополнительные, гармонические вокальные партии на заднем плане.
- дирижёр – руководитель оркестра или хора (в последнем случае также может называться хормейстером)
Дирижёр (от фр. diriger — управлять, направлять, руководить) — руководитель разучивания и исполнения ансамблевой (оркестровой, хоровой, оперной и т. д.) музыки, которому принадлежит художественная трактовка произведения, осуществляемая под его управлением всем ансамблем исполнителей.
До XIX века обязанности современного дирижёра исполнял один из участников ансамбля (как правило, скрипач или клавесинист), который во время игры ударами смычка, специального жезла, кивками головы и т. п. отсчитывал такт (метр) исполняемого сочинения и указывал моменты вступления отдельных инструментов. Впоследствии (примерно на рубеже XVIII—XIX веков) эти обязанности перешли к специальному лицу — дирижёру, выполняющему их движением рук. Дирижёр оркестра, как правило, держит в правой руке палочку. Самая сильная (первая) доля такта обозначается движением правой руки вниз, самая слабая (последняя) — движением правой руки вверх, остальные (если они имеются) распределяются между ними, образуя так называемую метрическую сетку. Кроме такого определения темпа и ритма, дополнительными движениями рук, головы, всего корпуса, а также мимикой дирижёр указывает характер исполнения музыки как для ансамбля в целом, так и для его отдельных групп и участников.
- инструменталист – в академической музыке обычно называется исполнителем
Музыкальный инструмент — обычно, предмет, с помощью которого музыканты исполняют или импровизируют музыку или любые, в том числе и немузыкальные неорганизованные звуки.
Ныне существующие обыкновенные музыкальные инструменты подразделяются на несколько групп: струнные щипковые, струнные смычковые, медные духовые, язычковые духовые, деревянные духовые, ударные. В отдельную группу можно выделить клавишные инструменты, хотя способы звукоизвлечения в них зачастую различны. Общепринятая научная классификация музыкальных инструментов — система Хорнбостеля — Закса.
Компози́тор (лат. compositor «составитель») — автор музыкальных произведений; человек, сочиняющий (пишущий) музыку.
Обычно музыку сочиняют, согласуясь с определёнными правилами теории музыки. Отличие композитора от музыканта в том, что композитор сочиняет, а музыкант только исполняет музыкальные произведения.
Различение композиторов и музыкантов спорно: композитор — тоже музыкант. Играющий музыку, но не сочиняющий её, скорее подходит под категорию исполнителя.
Композиция — это сложное ремесло, требующее больших знаний. Необходимо знание гармонии, полифонии, оркестровки, музыкальной формы; желательно хорошее владение каким-либо музыкальным инструментом, предпочтительней фортепиано. Раньше, например, в XVIII веке было принято владеть многими инструментами, часто выдающиеся композиторы были прежде всего скрипачами (например, Корелли). Навыки импровизации тоже очень способствуют (но не составляют основу) творческому процессу. Для того, чтобы работать в разных жанрах, необходима композиторская техника, которая нарабатывается с опытом.
В обиходе композиторами называют всех, кто способен положить музыку на текст. Правильней было их называть сочинителями песен или найти какой-либо другой подходящий термин. В авторской песне понятие «бард» представляется более удачным. Оно указывает на некий синтез слова и музыки, и не предполагает отдельного творческого качества, которое представляет композиция.
К музыкантам также иногда относят танцоров, когда исполнители танцев участвуют в шоу солистов в жанре поп-музыка.
По материалам Википедии.
www.cjclub.ru
МУЗЫКАНТ – это… Что такое МУЗЫКАНТ?
музыкант — Балалаечник, барабанщик, гармонист, гитарист, горнист, гусляр, кобзарь, пианист, скрипач, тромбонист, флейтист; артист, солист. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. музыкант… … Словарь синонимов
МУЗЫКАНТ — (от лат. musicus). 1) играющий на каком либо музыкальном инструменте. 2) знаток музыки. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. МУЗЫКАНТ играющий более или менее хорошо на каком нибудь музыкальном… … Словарь иностранных слов русского языка
МУЗЫКАНТ — МУЗЫКАНТ, музыканта, муж. 1. Человек, специально занимающийся музыкой, как искусством. Знаменитый музыкант. Ассоциация музыкантов. 2. Профессионал или любитель, играющий на каком нибудь инструменте, а также (устар.) певец (срн. басню Крылова… … Толковый словарь Ушакова
музыкант — МУЗЫКАНТ, разг. маэстро, разг. сниж., пренебр. лабух … Словарь-тезаурус синонимов русской речи
Музыкант — ■ Свойство истинного музыканта не сочинять никаких музыкальных произведений, не играть ни на одном инструменте и презирать виртуозов … Лексикон прописных истин
Музыкант — У этого термина существуют и другие значения, см. Музыкант. В Викисловаре есть статья «музыкант» Музыкант человек, который играет на каком либо музыкальном инструменте или занимается музыкой профессионально … Википедия
музыкант — сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) кого? музыканта, кому? музыканту, (вижу) кого? музыканта, кем? музыкантом, о ком? о музыканте; мн. кто? музыканты, (нет) кого? музыкантов, кому? музыкантам, (вижу) кого? музыкантов, кем? музыкантами … Толковый словарь Дмитриева
музыкант — • великий музыкант • выдающийся музыкант … Словарь русской идиоматики
музыкант — (музыкантыр, музыкантхэр) музыкант ЦIыфэу музыкэм пылъыр е Iэмэ псымэкIэ къезгъаIоу ар зиIэнатIэр ары Ар музыкант цIэрыIу … Адыгабзэм изэхэф гущыIалъ
музыкант — впервые в эпоху Петра I; см. Смирнов 200. Из нем. Мusikant (с 1570 г.; см. Шульц–Баслер 2, 163) от лат. musicus музыкант (Каллио, Neuphilol. Мitt. 33, 212; Эман, Neuphilol. Мitt. 34, 128 и сл.) … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера
dic.academic.ru
Музыкант – кто это ?
Аншлаг.
Музыкант — человек, который играет на каком-либо музыкальном инструменте или занимается музыкой профессионально.
Выходит и нет тайного смысла.
Выходит.
Подводя черту.
Авации.
Кроме того.
Существуют общепринятые определения сфер деятельности музыканта:
- аранжировщик – обычно в «неакадемических» жанрах, так как в классической музыке аранжировка (переложение, транскрипция) не считается отдельной областью деятельности.
Суть такова.
ИМХО.
Таков итог.
ИМХО.
Аранжировщик музыки (англ. arranger) — музыкант, обладающий композиторскими навыками, который обрамляет мелодию в музыкальную фактуру. Сочиняет партии ударных (барабаны, перкуссия, хай-хэт, тарелки), баса, гитар, клавишных, струнных (контрабасы, виолончели, альты и первые скрипки, вторые скрипки), духовых (тубы, тромбоны, кларнеты, гобои, флейты, трубы, саксофоны и т. п.), а также партии вокального сопровождения (вокальной группы, хора) в соответствии с поставленной музыкальной задачей. Эти партии заносятся в партитуру, в вертикальном порядке соответственно горизонтальной линии ритма.
Выходит, парадокса и нет.
Тайна раскрыта.
Откроем занавес.
Занимательно.
Суть такова.
Откроем секрет.
Тайна раскрыта.
Что это такое такое, собственно вот.
От музыкального вкуса и таланта аранжировщика целиком зависит стилевое направление и убедительность звучания музыкального произведения. Многие композиторы самостоятельно аранжируют свои произведения с целью как можно точнее реализовать задуманную идею.
Занимательно.
Выходит и нет тайного смысла.
Факт в том, что.
Вот собственно и всё.
Выходит.
- вокалист – сольный певец или артист хора
Продолжение следует.
Забавно.
Но что интересно.
В общем-то.
Авации.
Ответ найден.
Доподлинно известно следующее обстоятельство.
Вот собственно всё по этому поводу.
Доподлинно известно следующее обстоятельство.
Таков итог.
Откроем смысл.
Что это такое такое, собственно вот.
:-(.
Вокалист (от латинских слов vox — “голос” и vocalis — “звучащий”) — музыкальная профессия, роль в музыкальном коллективе, предполагающая исполнение различных вокальных партий. Термин вокалист почти совпадает с термином певец, но в современной эстрадной музыке трактуется несколько шире, в частности подразумевая возможность декламирования, речитатива и т. д.
Лидер-вокалист — участник музыкального коллектива, исполняющий преимущественно основные вокальные партии.
Нельзя пренебрегать значимостью данного вопроса.
Доподлинно известно следующее обстоятельство.
Бэк-вокалист — участник музыкального коллектива, исполняющий дополнительные, гармонические вокальные партии на заднем плане.
Головоломка решена.
Вышло так.
Вот собственно всё по этому поводу.
Итог очевиден.
Но что интересно.
- дирижёр – руководитель оркестра или хора (в последнем случае также может называться хормейстером)
Вообще говоря.
=).
Итак.
:-(.
Вообще говоря.
Грубо говоря.
:-(.
Получается, что.
Имеем результат.
Подведём итог.
Дирижёр (от фр. diriger — управлять, направлять, руководить) — руководитель разучивания и исполнения ансамблевой (оркестровой, хоровой, оперной и т. д.) музыки, которому принадлежит художественная трактовка произведения, осуществляемая под его управлением всем ансамблем исполнителей.
До XIX века обязанности современного дирижёра исполнял один из участников ансамбля (как правило, скрипач или клавесинист), который во время игры ударами смычка, специального жезла, кивками головы и т. п. отсчитывал такт (метр) исполняемого сочинения и указывал моменты вступления отдельных инструментов. Впоследствии (примерно на рубеже XVIII—XIX веков) эти обязанности перешли к специальному лицу — дирижёру, выполняющему их движением рук. Дирижёр оркестра, как правило, держит в правой руке палочку. Самая сильная (первая) доля такта обозначается движением правой руки вниз, самая слабая (последняя) — движением правой руки вверх, остальные (если они имеются) распределяются между ними, образуя так называемую метрическую сетку. Кроме такого определения темпа и ритма, дополнительными движениями рук, головы, всего корпуса, а также мимикой дирижёр указывает характер исполнения музыки как для ансамбля в целом, так и для его отдельных групп и участников.
Ответ очевиден.
Интересно отметить.
:-(.
Грубо говоря.
Выходит и нет тайного смысла.
Из вышесказанного следует.
Выходит и нет тайного смысла.
Фактически.
Парадокс в том.
Головоломка решена.
Выигрыш на лицо.
- инструменталист – в академической музыке обычно называется исполнителем
Головоломка решена.
:-(.
Выходит.
Продолжение следует.
Это конечно же ещё не всё.
Факт в том.
Получен интересный результат.
Получен интересный результат.
Сущность всего сказанного в том, что.
Загадка решена.
Откроем тайну.
По сути.
Такова суть.
Откроем смысл.
Музыкальный инструмент — обычно, предмет, с помощью которого музыканты исполняют или импровизируют музыку или любые, в том числе и немузыкальные неорганизованные звуки.
Вот собственно всё по этому поводу.
Таково заключение.
Суть такова.
Загадка в том.
:-(.
Получаем.
Я хочу сказать вот что.
Откроем суть.
Выходит, парадокса и нет.
Раскрываем суть.
Грубо говоря.
Тайна раскрыта.
Ныне существующие обыкновенные музыкальные инструменты подразделяются на несколько групп: струнные щипковые, струнные смычковые, медные духовые, язычковые духовые, деревянные духовые, ударные. В отдельную группу можно выделить клавишные инструменты, хотя способы звукоизвлечения в них зачастую различны. Общепринятая научная классификация музыкальных инструментов — система Хорнбостеля — Закса.
Вот так.
Нельзя пренебрегать значимостью данного вопроса.
Таков итог.
Продоолжая начатое.
Таково заключение.
- композитор
Продолжение следует.
Тайна раскрыта.
Итог таков.
Так получается.
Результат таков.
Из этого следует.
Откроем смысл.
Итог таков.
Результат таков.
Продолжение следует.
Выходит и нет тайного смысла.
Ответ найден.
Композитор (лат. compositor «составитель») — автор музыкальных произведений; человек, сочиняющий (пишущий) музыку.
Обычно музыку сочиняют, согласуясь с определёнными правилами теории музыки. Отличие композитора от музыканта в том, что композитор сочиняет, а музыкант только исполняет музыкальные произведения.
Выходит, парадокса и нет.
Подитоживая.
Продолжение следует.
Таково заключение.
Суть такова.
Здесь нужно отметить.
Различение композиторов и музыкантов спорно: композитор — тоже музыкант. Играющий музыку, но не сочиняющий её, скорее подходит под категорию исполнителя.
:-).
Проясняется.
Авации.
Тайна раскрыта.
Имеем результат.
:-).
Вот собственно всё по этому поводу.
Композиция — это сложное ремесло, требующее больших знаний. Необходимо знание гармонии, полифонии, оркестровки, музыкальной формы; желательно хорошее владение каким-либо музыкальным инструментом, предпочтительней фортепиано. Раньше, например, в XVIII веке было принято владеть многими инструментами, часто выдающиеся композиторы были прежде всего скрипачами (например, Корелли). Навыки импровизации тоже очень способствуют (но не составляют основу) творческому процессу. Для того, чтобы работать в разных жанрах, необходима композиторская техника, которая нарабатывается с опытом.
Я хочу сказать вот что.
Продолжение следует.
В обиходе композиторами называют всех, кто способен положить музыку на текст. Правильней было их называть сочинителями песен или найти какой-либо другой подходящий термин. В авторской песне понятие «бард» представляется более удачным. Оно указывает на некий синтез слова и музыки, и не предполагает отдельного творческого качества, которое представляет композиция.
Имеем результат.
Самое важное.
Таков итог.
ИМХО.
К музыкантам также иногда относят танцоров, когда исполнители танцев участвуют в шоу солистов в жанре поп-музыка.
Аншлаг.
Из вышесказанного следует.
Загадка решена.
Из вышесказанного следует.
По материалам Википедии.
cjkokain.narod.ru
Легко ли быть музыкантом? Кто такой музыкант?
Музыкант – это не профессия. Это форма существования… хотя бы потому, что музыкант отличается от прочих представителей вида Homa Sapiens ещё в детстве… Нет-нет, не смотрите на несчастных малолеток, которых мамаши и папаши, убеждённые в гениальности своих отпрысков, палкой гонят к инструменту – и которые составляют большинство в любой среднестатистической музыкальной школе, доводя педагогов до инфаркта – это не музыканты и никогда ими не станут.
Настоящий музыкант сам потянется к инструменту – чтобы попытаться извлечь из него то, что он и так знает… а знает он одну простую истину: всё на свете обладает «голосом» – помните героя Г.Сенкевича, для которого «ветер играл на вилах»? А доводилось ли вам слышать, как звенят звёзды в морозную ночь? А к какому инструменту ближе такой-то литературный герой – к скрипке или к органу? Если вы можете ответить на подобные вопросы – значит, что-то от музыканта в вас определённо есть.
Но музыкант не только «слышит» мир – он ещё и может о нём что-то «сказать»… конечно, если есть «передаточный механизм» – то, что называется исполнительской техникой (на этой стадии «ломаются» многие, кто обладает слышанием). Иногда говорят, что исполнительский аппарат – это руки, но это не совсем так: исполнительский аппарат – это всё тело музыканта, фактически, оно становится составной частью инструмента… и чтобы это произошло, мало освоить какие-то движения – надо трансформировать всё своё существо.
И вот тут мы подходим к одному из самых животрепещущих вопросов: дело в том, что такая «коренная трансмутация» абсолютно несовместима с современной педагогической доктриной. Современный педагог (во всяком случае, его теоретическая идеальная модель) – это помесь психотерапевта с развлекательной программой, и если он чему-то научит – то это чудо (а если не научит – значит, он виноват во всём). Педагог-музыкант же сопоставим с жрецом древних обрядов посвящения – жестоким, бросающим ученика в самый ад: ты – это уже не ты, ты часть инструмента, твоё дыхание – строение музыкальной фразы, твои движения – это ступени лада…
И разумеется, такой педагог не может, не имеет права «создавать ситуацию успеха» (ещё одно набившее оскомину выражение из педагогической литературы позднейших времён!) – музыкант всегда недоволен своей работой (если ты сказал себе: «Я достиг вершины» – ты умер), музыкант живёт в Зазеркалье, где, как известно, «надо быстро бежать, чтобы остаться на одном месте, а чтобы оказаться на другом – надо бежать вдвое быстрей». Профессиональные навыки музыканта держатся на «памяти тела» – а она очень ненадёжна, это та самая материя, которая рушится, лишившись духа: стоит ослабить хватку – распались рефлекторные дуги, техника потеряна, и потому нет большей беды для музыканта, чем хотя бы день не взять в руки инструмент… Впрочем, музыкант боится этого не только потому, что опасается потерять форму (хотя и поэтому тоже – тут музыканты сопоставимы со спортсменами): инструмент – это живое существо, его любимейший друг, его побратим – как меч для древнего воина. Поэтому не обижайтесь на музыканта, когда он не даёт вам попытаться извлечь пару аккордов из его инструмента – он-то знает, что инструменту это не понравится (с таким же успехом можно «одолжить» кому-то свою жену).
Но сколько бы ни проводил музыкант времени в репетиционной комнате – в конечном итоге, делается это ради сцены. Сцена требует всего – хотя бы потому, что там ошибок не прощают: один маленький промах способен свести на нет всё впечатление (особенно в начале произведения – тогда даже последующее блестящее исполнение ничего не исправит). Это момент наивысшего напряжение и физического и эмоционального… но это и нечто вроде «наркотика», вызывающего «зависимость». Это «живая кровь», напившись которой уже не сможешь «питаться мертвечиной».
И разумеется, такого напряжения не выдержит человек физически немощный – людям со слабым здоровьем в музыке не место. Есть у музыкантов и своя профессиональная вредность – многочасовое сидение в одной позе (зачастую противоестественной), так что заболевания позвоночника практически гарантированы – если, конечно, не держать себя в форме с помощью упражнений… и это тоже часть «иной формы существования», которая требует всего.
Возможно, трудно понять такое существо… возможно, оно иногда раздражает: соседей – нескончаемыми гаммами, родственников – грошовой зарплатой, правительство – необходимостью эту зарплату платить, и всех – погружённостью в своё искусство… но все они – и соседи, и родственники, и даже члены правительства – не перестают ходить на концерты… потому что без этого нельзя оставаться человеком. Только так можно помнить о том, что мир, в котором мы живём – лишь не вполне удачная копия Божественного замысла…
И потому, господа, будьте снисходительны к музыкантам: они – существа из другой Вселенной, им нелегко в вашем мире, одновременно и нуждающемся в них, и отвергающем их.
www.ruavtor.ru
Кто такие музыканты-формалисты?
Если Вы имеете ввиду “сталинское”постановление о музыке 1948 г.-«Об опере «Великая дружба»,то в нем осуждался так называемый “музыкальный формализм” советских композиторов(Мурадели,Шостаковича,Мясковского). В чем же, согласно тексту постановления, заключались конкретные признаки музыкального «формализма»? 1.«Проповедь атональности, диссонанса и дисгармонии».Даже самой малой музыкальной грамотности достаточно, чтобы заметить, что ни один из названных в постановлении композиторов не был атоналистом,включая самых «левых» по технике. Диссонанс, дисгармония? Как известно, музыка не мыслима без диссонансов, иначе она лишена была бы движения.Суть дела не в наличии или отсутствии диссонансов,но в их закономерной связи с консонансами.А при наличии такой связи не может быть и речи о дисгармонии.Вопрос отнюдь не простой, но тем более не допускающий того дилетантского пренебрежения к сути дела, какой позволили себе авторы постановления. Во всяком случае, у всех упомянутых в постановлении композиторов с диссонансами дело обстоит вполне нормально — как и у мастеров прошлого. 2. Отказ от полифонии,тяготение к «однотонной (!) унисонной музыке и пению»,что представляет собой «нарушение многоголосого (!) музыкально-песенного строя,свойственного нашему народу».Оставим в стороне вполне очевидную малограмотность изложения.По существу же эта констатация опять-таки никак не связана с творчеством мнимых «формалистов»: никто из названных в постановлении композиторов ни в малейшей мере не отказывался от многоголосия, что опять-таки очевидно даже при самой малой музыкальной грамотности. Невозможно понять, какие именно народные музыкальные традиции нарушают те, кто будто бы отказываются от многоголосия. О каком народе идет речь? Ведь известно, что в многонациональном Советском Союзе народные культуры весьма различны. Традицией старого Востока было одноголосие, но в творчестве наших композиторов, преемственно связанных именно с этой традицией (Закавказье. Средняя Азия) развитие народных основ неизменно шло в направлении, противоположном тому, которое упоминается в постановлении: вносились элементы полифонии. Стало быть, если что и «нарушалось», то именно традиционное восточное одноголосие. О чем же сетовали авторы постановления? 3. Увлечение бестекстовой, чисто инструментальной музыкой и пренебрег жение к жанрам музыкально-театральным, вокальным. Хороши были бы в ситуации 1948-го Людвиг ван Бетховен со своими 32 бестекстовыми фортепианными сонатами, Иоганн Себастьян Бах со своими 48 клавирными Прелюдиями и фугами, Петр Ильич Чайковский со всеми своими бестекстовыми симфониями и квартетами! А ведь с каким пиететом говорится в постановлении о великой музыкальной классике! Упрек абсурден еще и потому, что в творчестве всех названных «формалистов» значительное место занимает музыкальный театр, музыка для кино, сочинения камерно-вокальные. Неприязнь к «бестекстовости» вызвана, как я думаю, невосприимчивостью к жизненному содержанию, выраженному собственно-музыкальными средствами. Отсюда, вероятно, подозрительность к музыке, не прокомментированной словами или зримыми аналогиями. Ибо такая музыка, помимо всего прочего, как бы ограждена от идеологического контроля: мол, кто знает, что в ней таится! 4.«Отрыв от народа».«Гнилая теория» согласно которой народ,якобы,«не дорос» до понимания сложной музыки.Здесь авторы постановления пытаются выдать за истину довольно старую ошибку: отождествление народного с популярным.Будто бы не существует искусства высокой духовной и эстетической ценности,требующего столь же высокой культуры восприятия, культуры, до которой и в самом деле необходимо дорасти. А ведь именно такова вся музыкальная классика, — бесспорное достояние народа, но и высший пласт культуры, который доступен лишь при определенных условиях. http://major-theoretic.narod.ru/zhdan.doc Другое значение термина “музыканты формалисты”:Российская ассоциация пролетарских музыкантов (РАПМ) – музыкально-общественная организация, существовавшая с 1923 по 1932 г.
shpora.org
кто такие музыканты и несколько фамилий великих музыкантов
кто такие музыканты и несколько фамилий великих музыкантов
Ответы:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)Немецкий композитор и органист, представитель эпохи барокко. Один из величайших композиторов в истории музыки. За свою жизнь Бах написал более 1000 произведений. В его творчестве представлены все значимые жанры того времени, кроме оперы; он обобщил достижения музыкального искусства периода барокко. Родоначальник самой знаменитой музыкальной династии.Интересный факт.При жизни Бах был настолько недооценен, что напечатано было менее десятка его произведений.В толковании С. И. Ожегова музыкант — это артист, играющий на музыкальном инструменте, а также вообще человек, занимающийся такой игрой. В настоящее время слово толкуется как «специалист в области музыки или тот, кто занимается игрой на музыкальном инструменте». Рихард Вагнер (1813-1883) Немецкий композитор, дирижёр, драматург, философ. Оказал значительное влияние на европейскую культуру рубежа XIX-XX веков, особенно модернизм. Оперы Вагнера потрясают своими грандиозными масштабами и вечными человеческими ценностями. Интересный факт.Вагнер принимал участие в неудавшейся революции 1848-1849 годов в Германии и был вынужден скрываться от ареста у Ференца Листа. Пётр Ильич Чайковский (1840-1893)Русский композитор, один из лучших мелодистов, дирижёр, педагог, музыкальный критик. Его произведения внесли бесценный вклад в мировую музыкальную культуру. Один из самых популярных композиторов среди любителей классической музыки, в уникальном стиле Чайковского успешно сочетается западное симфоническое наследие Бетховена и Шумана с русскими традициями, унаследованными от Михаила Глинки. Интересный факт.С молодости у Чайковского была непреодолимая жажда знаний, причем в самых разных областях. Так, одним из первых среди своих современников он познакомился с новым изобретением XIX века, которому было суждено огромное будущее. Это был фонограф Эдисона, открывший эру звукозаписи.
Музыканты это люди которые пишут песни
cwetochki.ru