Какие предметы нужно сдавать на режиссера?
При поступлении на режиссерское отделение необходимо пройти два тура и это только по специальности.
1 тур – это актерское мастерство. К этому экзамену необходимо подготовить стихотворение, отрывок из прозы, басню, оригинальный танцевальный номер, исполнить игровую песню, сыграть на любом музыкальном инструменте,выполнить актерский этюд на предлагаемые обстоятельства членами приемной комиссии. Приемная комиссия на этом этапе будет оценивать прежде всего ваш талант к актерской игре, раскрепощенность, находчивость, сценическую речь и пластику.
2 тур – режиссерский проект. Необходимо приготовить режиссерскую разработку спектакля (если это реж. театра), массового праздника (если режиссура массовых праздников) или короткометражного фильма (кино режиссура или режиссура телевидения).
Режиссура включает в себя самые разные направления и поэтому перечень экзаменов на разных факультетах может заметно отличаться. Но общими для всех будут экзамены по русскому языку и литературе – засчитываются результаты ЕГЭ. Может быть экзамен по всемирной истории и даже по иностранному языку.
К примеру, в ГИТИСЕ в качестве творческого экзамена потребуют с абитуриента сдать практический экзамен Мастерство артиста, где потребуется чтение басни или стихотворения, исполнение танца или песни. Практическая режиссура письменно и устно (постановка актрского этюда) и устный коллоквиум. На нм определяется общий уровень развития и кругозор поступающего.
Нужно сдать русский язык и литературу.
Но это еще не все , нужно также задать экзамен. И на мой взгляд экзамен очень тяжело пройти. Так как вам нужно показать свое актерское мастерство. Нужно будет прочитать отрывок из какого нибудь произведения. Но на этом экзамен не заканчивается, вам нужно показать фильм либо ролик который вы сняли и с монтировали.
На самом деле поступить на режиссера ох, как непросто. Помимо сдачи обязательных дисциплин таких как: русский язык, математика и литература. Необходимо сдать актерское мастерство – рассказать с выражением и интонацией стишок, спеть песенку или станцевать это уже на ваше усмотрение. И показать какой ни будь отснятый дома на любительскую камеру ролик. Но честно скажу у меня знакомый пытался поступить, но так и не смог поступить даже на платный факультет.
На режиссера обязательно сдавать русский язык и литературу. Дополнительный предмет определяет само учебное заведение. Это может быть история или специальный творческий экзамен. Вам необходимо посетить сайт учебного заведения, которое Вы выбрали для поступления, и узнать там непосредственно, чтобы начать подготовку.
Получить профессию режиссера можно в театральных академиях и институтах культуры. Нужно сдавать экзамен по русскому языку и литературе. Если вы мечтаете без проблем поступить в это учебное заведение ставьте спектакли, конкурсы, представления в школе. Собирайте все эти свои наработки, они вам очень помогут при поступлении. По возможности пройдите курсы при Вузе, это вам конечно не даст никаких поблажек при поступлении, но вы набьете руку и будете точно знать чего хотят от абитуриентов преподаватели. В качестве экзаменов на режиссера вам нужно будет написать не большое сочинение на тему quot; Ваши размышления о фильме, который вы бы хотели снять quot;. Так же вам предложат рассказать басню, стихотворение, показать сценку или просто зададут вопрос на любую тему, чтобы оценить ваши творческие способности. Не волнуйтесь, будьте самим собой и все получится!
Чтобы выучиться на режиссра, вам необходимо поступить в институт культуры. При этом вам необходимо сдавать еГЭ по таким предметам: русский язык и литературу, историю, иногда иностранный язык, обязательно творческое задание, например короткометражный фильм.
Немного, но есть и у нас в Украине высшие учебные заведения, которые готовят дипломированных специалистов – режиссров кино и телевидения.
И творческий экзамен, в наших университетах культуры, ничем не отличается от сказанного выше, и также может быть самым разнообразным.
Поэтому если вам удавалось читая наизусть стихотворение, заворожить своим выступлением не только учителя, но и класс, или вы активно принимали участие в школьной самодеятельности, и при этом не раз давали дельные советы организатору – не сомневайтесь – с вашей творческой натурой, прямая дорога в киноискусство.
Для того же, чтобы поступить на режиссра, помимо экзамена на профпригодность, необходимо сдать ВНО по следующим предметам: украинский язык и литература, а также в зависимости от вуза – историю Украины или Всемирную литературу.
Остатся только пожелать будущим режиссрам успешного поступления, интересного обучения, и радовать всех нас исключительно только истинными киношедеврами !
При поступлении на режиссерский факультет вам нужно будет сдать обязательно русский язык и литературу. Затем вам предстоит удивить экзаменационную группу своими талантами: вам предстоит прочитать как в театре монолог, стихотворение, басню, сыграть сцену,как-то зацепить зрителей, привлечь их внимание. Затем вам нужно предоставить короткометражный фильм, который вы сами сняли, либо организованное представление с участием массовки.
Если вы хотите поступать на режиссра, то на ЕГЭ необходимо сдать, кроме обязательных предметов, литературу и ещ какой-нибудь гуманитарный предмет (история, обществознание, иностранный язык).
Отличное знание литературы очень поможет при поступлении в ГИТИС и в другие актрские и режиссерские учебные заведения (например в Щукинское).
Дополнительно в самих учебных заведениях надо будет сдать вступительный экзамены: экзамен на актрское мастерство и снять небольшой режиссерский проект.
info-4all.ru
Высшие курсы сценаристов и режиссеров: что нужно сдавать, факультеты
В России немало театральных учебных заведений и каждое имеет свою специфику работы и программу обучения одарённых людей. Чтобы мечта о театре или кино воплотилась в жизнь нужно правильно выбрать и поступить в избранное учебное заведение. Лучшие театральные учебные заведения расположены в Москве и Санкт-Петербурге.
Что такое ГИТИС
ГИТИС появился благодаря П.А. Шостаковскому вначале как Музыкально-драматическая школа. Располагается в Москве и является крупнейшим в России и в мире. ГИТИС – лучшее учебное заведение для изучения сценической речи. Он представляет собой мечту талантов сценического искусства.
Театральные ВУЗы, в том числе и ГИТИС сильно отличаются от других учебных заведений.
- Для поступления нужно пройти отборочные туры (их три), после этого абитуриент получает возможность сдавать вступительные экзамены по актёрскому мастерству.
- Следующий этап – коллоквиум, оценивающий уровень эстетического и культурного развития.
- Заключительным этапом поступления служит суммирование всех набранных баллов с баллами ЕГЭ по русской литературе и русскому языку.
Обучение проводится на очном и заочном отделении. ГИТИС обучает на восьми факультетах по всем театральным направлениям. Режиссёрский факультет является старейшим, там работают 9 мастерских. Там производится обучение цирковой режиссуре и режиссуре драмы. Драматическая режиссура состоит из теоретической и практической части. Практическая учит будущего режиссёра лучше понимать актёра, используя знание того, какие составляющие включает в себя актёрская игра на сцене.
Что такое ВГИК
- ВГИК расположен в Москве. Вуз готовит специалистов с высшим, средним специальным и дополнительным образованием. Сегодня практически все деятели профессионального кино Российской Федерации являются выпускниками ВГИКа.
- Режиссёрский факультет ВГИК обучает будущих звукорежиссёров, режиссёров анимации, игрового и неигрового кино. Приём желающих учиться производится на конкурсной основе.
- ВГИК готовит актёров кино и драмтеатра. Желающие учиться во ВГИКе на актёрском факультете готовят чтецкую программу, которую нужно довести до убедительного, захватывающего просмотра, заготовить ответы на вопросы мастеров.
- В учебном заведении есть Учебная киностудия для производства кинофильмов и видео. ВГИК – единственная в России школа экранных искусств, имеющая подобную киностудию.
ВГИК предоставляет возможность получения среднего профессионального образования, так как имеет в составе Колледж кино, телевидения и мультимедиа.
Поступление в театральный ВУЗ
Ознакомится с информацией о поступлении в ГИТИС или ВГИК позволит семинар для абитуриентов. Семинар предоставляет сведения о том, как готовиться, что нужно, что важно, с чего начинать. Семинар проводится вместе с ГИТИС, поэтому там присутствуют преподаватели, набирающие студентов в этом году. Семинар подскажет направление движения и учебник, по которому нужно готовиться.
Семинар проводится на платной основе, проходит несколько часов, включает мастер-классы, лекции.
Многие абитуриенты подают документы сразу в несколько учебных заведений, так шансы поступить возрастают. Из года в год конкурс в ГИТИС, ВГИК и другие театральные учебные заведения гигантский: на одно место претендует до двухсот человек. Поэтому часто перед приёмом документов устраиваются прослушивания.
Чётких правил, по которым проводятся экзамены, как и критериев оценки одарённости, нет, так как профессия творческая. Поступление зависит от человека, который набирает курс, поэтому следует разузнать, что он предпочитает, какие у него требования, характер преподавания. Важный критерий отбора – внешние данные. Актёрская игра должна подкрепляться яркой харизматичной внешностью актёра. Следует также освоить азы теории актёрского мастерства, выбрав подходящий учебник.
Что за учебное заведение ВКСР
Высшие курсы сценаристов и режиссёров – это негосударственное учреждение высшего и послевузовского профессионального образования России. Это одно из самых старых в России учебных заведений для людей с высшим образованием.
Учебное заведение Высшие курсы сценаристов и режиссёров основано в 1963 году в Москве. В его состав входят продюсерский, сценарный и режиссёрский факультет.
В начале работы ВКСР слушатели принимались исключительно по направлению Союзов кинематографистов, киностудий, республиканских Госкино. Чуть позднее, в период «оттепели» Хрущёва курсы открыли путь в кино талантливым людям, ранее получившим высшее образование по другой специальности. Примеры – архитектор Георгий Данелия, медик Илья Авербах, инженер Глеб Панфилов.
Как поступить
На курсы зачисляются желающие учиться моложе 35 лет по результатам творческого конкурса, который проводится в два этапа.
- Предварительный конкурс представляет собой рассмотрение комиссией представленных работ в виде автобиографии, изложенной в литературной форме, произведения в письменном виде на тему «Событие или случай, свидетелем или участником которого вы были» и рецензии на игровой кинофильм. В дополнение можно сдавать творческие произведения, выполненные в других видах и жанрах (фильм, фото, рисунки).
- Вступительные экзамены в форме собеседования. Экзамены призваны выявить общий уровень культурного развития будущего слушателя, знания в сферах кино, музыки, литературы, театра, изобразительного искусства. Также выполняется специальное задание, имеющее отношение к выбранной профессии.
Приём лиц, предоставивших необходимые документы и прошедших по конкурсу, производится после заключения договора о представлении образовательных услуг на платной основе и произведения оплаты за обучение.
Обучение на ВКСР
Обучение проходит в творческих мастерских, руководители которых – ведущие мастера кино. Методическое управление ведут советы режиссёрских отделений и сценарских. В компетенцию советов входит обсуждение всех вопросов, связанных с обучением, сопровождение защиты курсовых и дипломных работ и принятие решения о выпуске слушателей.
Результатом подготовки на сценарном отделении ВКСР является дипломная работа в виде сценария полнометражного фильма, предложенного к выпуску.
Оканчивающим режиссёрский факультет нужно подготовить дипломный короткометражный фильм, состоящий не более чем из трёх частей. Выпускники отсылаются работать на киностудии, направившие их на обучение.
Театральные учебные учреждения в Санкт-Петербурге
Санкт-Петербург называют культурной столицей России. Петербург славится театральными ВУЗами и училищами. Здесь расположены Щепкинское и Щукинское театральные училища, которые кардинально различаются в методах обучения студентов.
В Санкт-Петербурге находится Высшая школа режиссёров и сценаристов. Подготовка здесь проходит в двух направлениях:
- Долгосрочное обучение, длящееся 2 года (4 семестра), мастерские. Проходит по вечерам и в выходные дни.
- Тренинги и курсы, состоящие из 10–15 занятий.
По окончании долгосрочного обучения выдаётся Свидетельство, если защищена дипломная работа (сценарий, фильм), то Диплом о дополнительном профессиональном образовании.
Краткосрочное обучение подразумевает посещение курсов и тренингов, состоящих из трёх, десяти или пятнадцати занятий. Они помогут понять основы кинематографической профессии и по какому пути нужно двигаться дальше, какие книги по режиссуре следует изучить, какой учебник предпочесть.
МИР Бориса Юхананова
Мастерская индивидуальной режиссуры Бориса Юрьевича Юхананова находится в Москве. Здесь ведётся работа с актёром, композитором, художником, хореографом, оператором, преподаются основы актёрского мастерства, игра актёра и искусство создания рисунка, постановка, разработка ситуации.
Мастерская индивидуальной режиссуры обучает драматургии, сценарному мастерству, философии искусства, созданию информационных проектов, перфомансов, инсталляций в сфере современного искусства. Изучается специфика режиссуры, разбор и анализирование сценария, построение кадра, основы монтажа, разработка эпизода, современные технологии в кино.
Рассматривается создание телевизионных форматов, режиссура телепроектов и реалити-шоу, основы работы над сериалами, основы организации кастинга, маркетинг, основы работы продюсера.
Мастерская реализует профессиональную переподготовку и повышение квалификации в очно-заочной, заочной и дистанционной формах обучения. Назначение мастерской – подготовка мастеров, способных работать результативно в сложившихся современных условиях.
Развитие режиссёрских способностей у детей
У детей режиссёрская игра появляется на более раннем этапе, чем сюжетно-ролевая. Уже на первом году жизни ребёнок передвигает предметы, создавая подобие общения. Режиссёрская игра в детском возрасте появляется в тот момент, когда ещё недостаточно развиты навыки общения со сверстниками, ребёнок не умеет учитывать желания и интересы других людей.
К концу третьего года жизни малыш «режиссирует» собственный замысел с игрушками, которые выступают в роли персонажей игры. Подобная игра для ребёнка легче, ведь неодушевлённые предметы не имеют собственных желаний. Режиссёрская игра служит подготовкой к общению со сверстниками.
Режиссёрская игра имеет ярко выраженный сюжетно-ролевой характер, главной составляющей в ней является речь: ребёнок комментирует события и собственные действия, меняя при этом интонации, темп и громкость выражений. Режиссёрская игра строится на опыте и детских представлениях об окружающем мире. Правильно организованная педагогом, родителем или воспитателем разовьёт детское мышление, воображение, поведает и неизведанном, что важно в период взросления.
Творческие способности необходимо развивать с самого раннего детства. Это обусловит всестороннее развитие личности в будущем, заложит основы общения с другими людьми, позволит развить врождённый талант. Благодаря совершенствованию одарённости с самого раннего детства, упорному труду на пути к воплощению мечты, откроются двери лучших театральных ВУЗов в Москве и Санкт-Петербурге.
yourspeech.ru
подробное описание, все плюсы и минусы
Имена и фамилии ведущих режиссёров мира и страны у всех на слуху. Однако мало кто знает, как можно получить эту профессию, где надо учиться и как устроиться на работу. Узнайте об этом, прочитав подробный обзор.
Рейтинг профессии
Востребованность
Оплачиваемость
Входной барьер
Режиссер – это человек, который управляет всеми творческими процессами в театре, кино или на телевидении. У него достаточно широкий спектр обязанностей, грамотное выполнение которых позволит создать настоящий шедевр. Первые режиссеры появились одновременно с театральными постановками. Впервые о них упоминается в словаре Даля как о людях, управляющих игрой актеров и созданием представления. Но само понятие режиссуры зародилось лишь в конце 19 века. Оно применялось как ансамблевость или подчинение всех процессов в театре одному замыслу. Данная идея одновременно зародилась в Париже и Берлине. В 20 веке режиссура начала стремительно развиваться в кинематографе. Но следует помнить, что истоки данного искусства остаются в театре, откуда и был перенесен режиссерский опыт.
Описание
В наши дни режиссура имеет колоссальное развитие. Теперь это не один человек, а целый спектр специалистов, которые подчиняются режиссеру-постановщику. В зависимости от типа работ определяется суть профессии. Существуют такие направления режиссуры:
- Режиссер-постановщик. Это глава всей команды. Именно он отвечает за результат и принимает все ответственные решения. Данный специалист с легкостью может внести свои авторские коррективы в сценарий. Подбор актеров и контроль их игры – тоже его работа.
- Режиссер. Обычно это человек, который помогает постановщику. Он задействован в крупных проектах. Специалист занимается подбором актеров массовки и съемкой второстепенных сцен. Данный специалист учится у постановщика.
- Ассистент режиссера. Это самая низшая цепь режиссуры. Все выпускники мечтают попасть на данную должность. Она открывает возможности обзавестись необходимыми связями для дальнейшего развития карьеры.
- Режиссер монтажа. Это гений, сидящий за пультом и просматривающий отснятый материал. Именно от него зависит та картинка, которая предстанет перед зрителем. Часто в данной процедуре принимает участие и постановщик.
- Звукорежиссер. Озвучка всех сцен для улучшения качества голосов проходит отдельно в студии. Звукорежиссер говорит, как и что нужно говорить. Это эксперт в интонациях. Он позволяет умело соединить звуковую дорожку с картинкой так, чтобы вызвать максимум переживаний у зрителя.
- Театральный режиссер. В театре все совсем не так, как в кино. Это абсолютно другая специфика игры актеров. Данный вид искусства требует абсолютно другой передачи эмоций. Соответственно, режиссер обучается и мыслит иным способом.
Сутью профессии режиссера является управленческая работа съемочными процессами. Он видит картинку в целом и четко понимает, каким должен быть каждый персонаж. Режиссер является интерпретатором сценария, который доносит задумку автора до актеров и следит за ее выполнением.
На каких специальностях учиться
Для того чтобы получить шанс устроиться на работу режиссером, следует выбрать одну из таких специальностей:
- Режиссура театра.
- Режиссура игрового кино.
- Режиссура неигрового кино.
- Режиссура анимационного фильма.
- Кинорежиссура.
- Режиссура неигрового кино- и телефильма.
- Режиссура театрализованных представлений и праздников.
- Режиссура шоу-программ.
- Режиссура эстрады.
- Режиссура цирка.
- Режиссура.
Все выше перечисленные специальности позволят работать режиссером. Выбирать следует исходя из того, в какой сфере вы бы хотели проявить свой талант: кино, театр, телевидение, цирк, эстрада и т.д.
Где учиться
Высших учебных заведений, в которых преподается режиссура не так уж много в нашей стране, но самыми престижными являются:
- Российский университет театрального искусства (ГИТИС).
- Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК).
- Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ).
- Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов.
- Театральный институт им. Б. Щукина.
Данные вузы не единственные, но признаны самыми престижными. Если вам удалось поступить в один из них и с успехом закончить, без работы вы точно не останетесь.
Чем приходится заниматься на работе и специализации
Каждый режиссер выполняет целый спектр управленческих обязанностей:
- Корректировка сценария. Данный процесс может происходить на любом этапе съемок. Это может быть урезание текста, изменение слов или убирание целых сцен.
- Контроль и постановка актерской игры. Актеры – творческие личности, но очень часто они не так понимают задумку автора и привносят в персонажа свои нотки. Режиссер корректирует их игру, объясняя, какие эмоции должен чувствовать именно персонаж, а не сам актер. Таким образом, каждая сцена обыгрывается максимально точно.
- Просмотр материала с позиции зрителя. Именно на основании того, что понравилось, а что нет, происходит последующий монтаж. Скучные и бессмысленные сцены обычно урезают.
- Театральный режиссер расписывает все точки и движения на сцене. Это важно, особенно если одновременно там будет находиться не только актер, но и человек 15 массовки.
- Внешний вид актеров тоже может быть скорректирован режиссером.
- Постановка освещения играет важнейшую роль как в кино, так и в театре. Режиссер дает указания относительно того, как именно должен падать свет.
- Режиссер эстрады расписывает порядок номеров и выхода артистов. Самыми престижными на сборных концертах являются первые и последние песни.
- Режиссер вмешивается в конфликтные ситуации между актерами. Важно, чтобы на съемочной площадке или репетиционной базе царила здоровая рабочая атмосфера.
Режиссер во всем спектре своих обязанностей выступает связующим звеном между всеми составляющими съемочного процесса. Хорошая режиссура – гарантия успеха любого фильма или шоу.
Кому подходит данная профессия
Данная профессия подходит сильным и волевым людям. Режиссер должен быть прирожденным лидером и уметь управлять огромным количеством персонала одновременно. Он должен быть профессионалом своего дела и обладать огромным творческим потенциалом. Режиссер беспристрастен и не заводит любимчиков – это важно в творческом коллективе. Данный специалист должен быть начитанным, артистичным и интеллектуально развитым. Широкий кругозор – лучший помощник постановщика.
Востребованность
Данная профессия не слишком востребована. Мало кто решается вкладывать средства в молодых, неизвестных режиссеров.
Сколько получают люди, работающие по данной профессии
Гонорары у режиссера зависят от того, где он занят. Если это не очень прибыльные небольшие театры или цирк, то оклад около 15-30 тысяч в месяц. Масштабные же представления в больших, известных театрах и съемки кино – это уже совсем другие цифры. Суммы не разглашаются.
Легко ли устроиться на работу
Если вы известный режиссер, то проекты сами будут вас находить. Новичкам же приходится сложно. Инвесторы обычно ищут именитых специалистов, а не выпускников вузов. Режиссура доступна тем, у кого есть связи и солидные спонсоры. Именно они являются решающим фактором и помогают выйти в люди.
Как обычно строится карьера
Началом карьеры становится должность ассистента режиссера. Вы будете выполнять мелкие поручения и получать самое главное – практику и опыт. Ведь наблюдая за работой профессионала, вы очень быстро переймете его годами накопленный опыт.
Режиссер – это следующий этап развития. Если вы работаете не в слишком крупном проекте – это вершина. В масштабных мероприятиях – вы помощник постановщика. Вы контролируете процессы второго плана и получаете возможность проявить свои режиссерские качества. Вашу работу проверяет и корректирует режиссер-постановщик. Именно он исправляет недочеты и обучает вас самым значимым тонкостям данной работы.
Режиссер-постановщик – это пик карьеры. Вы получаете всю власть и помощников, которые займутся второстепенными процессами. Теперь вы руководите творческими направлениями работы. Эта должность достается только самым опытным и хорошо зарекомендовавшим себя режиссерам.
Перспективы профессии
Основной перспективой профессии является участие в известных кинопроектах. В результате вы сможете получить популярность и любовь публики и инвесторов. Именно они предоставят вам дальнейшую работу и солидные гонорары. Качественно отснятые и вызывающие восхищение критиков фильмы – пропуск в мир зарубежного кино. Это уже абсолютно другой уровень и возможность заработать солидные суммы.
Если все же остались хоть малейшие сомнения, что профессия “Режиссер” ваше призвание – не спешите. Ведь потом всю жизнь можно жалеть о потеряных годах на обучение и работу по специальности, которая вам просто не подходит. Чтобы подобрать профессию в которой вы сможете максимально раскрыть свои таланты пройдите онлайн-тест на профориентацию или закажите консультацию “Карьерный вектор”.
edunews.ru
где учиться, зарплата, преимущества профессии – “Навигатор Образования”
В кинематографии и театре, главенствующая роль отводится далеко не актерам или продюсерам, а режиссерам. Именно на него возлагается ответственность за конечный результат, и именно по отношению к нему выдвигаются самые высокие требования.
Последние годы отечественный кинематограф
В кинематографии и театре, главенствующая роль отводится далеко не актерам или продюсерам, а режиссерам. Именно на него возлагается ответственность за конечный результат, и именно по отношению к нему выдвигаются самые высокие требования.
Кто такой режиссер?
Режиссер – специалист, руководящий совокупностью ключевых процессов на съемочных площадках, сценах, аренах цирка и других театральных и концертных мероприятиях. Он интерпретирует сценарий и имеет полное представление о том, как нужно отыграть ту или иную сцену, чтобы сюжет выглядел наиболее реалистично.
Профессия режиссера возникла относительно недавно – в конце 19 столетия. Безусловно, потребность в людях, координирующих актеров и работающих над постановкой спектаклей, появилась в более ранний период, а именно в период становления театра. Однако на тот момент театральные труппы в основном обходились собственными силами, поэтому число таких специалистов было ограничено.
Идея режиссуры в современном ее представлении принадлежит немецкому и французскому театру – она заключается в формировании ансамблевости и подчинения всего спектакля единому замыслу.
Зарождение и стремительное развитие кинематографа обусловило не только увеличение популярности профессии, но и круг возлагаемых на режиссеров обязанностей, с которыми было бы довольно сложно справиться одному человеку. Это определило необходимость выделения более узких направлений:
- Режиссер-постановщик – опытный профессионал, стоящий во главе всей команды и отвечающий за результат ее работы. Он занимается подбором актеров, корректирует их игру, вносит поправки в сценарий.
- Режиссер имеет вторую по значимости после режиссера-постановщика ступень и, по сути, является его помощником, который учится у него и набирается опыта. Его привлекают к участию в крупных проектах и возлагают ответственность за подбор актеров массовки и съемку второстепенных сцен.
- Режиссер-ассистент – низшее звено профессии и одновременно хороший старт для карьерного роста. Несмотря на то, что он находится “на подхвате” и не выполняет каких-либо важных функций, многие выпускники учебных заведений начинают свою деятельность именно с этой должности.
- Звукорежиссер занимается улучшением качества голосов. Он выражает свое экспертное мнение относительно того, что именно и с какой интонацией нужно сказать, чтобы звук максимально соответствовал картинке и вызывал определенные эмоции у зрителей.
- Режиссер монтажа – эксперт, занимающийся объединением отдельных эпизодов в единую полноценную картину. В работе он руководствуется рекомендациями главного режиссера и работает вместе с ним, отбирая лучшие сцены из отснятого материала.
Режиссер театра имеет абсолютно иную специфику работы. Театральные постановки требуют особой подготовки и навыков. Игра актеров, сценарий, декорации – все должно быть построено безупречно, поскольку в театре у режиссера не будет возможности отснять еще дубль, который понравится публике.
В зависимости от типа специализации основные обязанности режиссера могут варьироваться, однако к наиболее важным аспектам работы относится:
- взаимодействие со сценаристами, продюсерами и другими участниками процесса;
- распределение ролей, контроль и постановка игры актеров;
- корректировка освещения;
- просмотр отснятого материала и выделение самых лучших кадров;
- внесение изменений в сценарий;
- указания относительно внешнего вида актеров;
- решение спорных ситуаций и поддержание соответствующей рабочей обстановки и т.д.
Следует заметить, что режиссеры – уникальные специалисты. Нередко они могут совмещать работу со смежными профессиями и выступать в роли продюсеров, сценаристов, актеров. В таком случае круг их обязанностей существенно расширяется.
Какими личностными качествами должен обладать режиссер?
Чтобы раскрыть свой творческий потенциал и достичь успехов в карьере, режиссерам приходится много работать и прикладывать много усилий. Поэтому им очень важно быть целеустремленными, трудолюбивыми, сильными духом людьми.
- Как и в других творческих профессиях, в своей деятельности они должны быть креативными и иметь широкий кругозор.
- Высокий уровень интеллектуального развития, начитанность и образное мышление являются постоянными спутниками в работе режиссеров.
- Любознательность и стремление к саморазвитию требуются для увеличения опыта и лучшего понимания профессии.
- Поскольку люди этой профессии имеют в своем подчинении большое количество сотрудников, они должны обладать лидерскими качествами и быть коммуникабельными.
- Умение организовать работу и найти компромиссные решения в проблемных ситуациях – залог благоприятной атмосферы на рабочем месте.
- Объективность и наблюдательность также пригодятся на творческом пути, которые позволят дать правильную оценку происходящему, выбрать нужное направление.
Преимущества профессии режиссер
Большое удовольствие режиссеру доставляет возможность самореализации и воплощения в жизнь его идей, которые, в случае успеха, будут признаны публикой, и он обретет популярность и признание.
Специалисты высокого уровня не нуждаются в поиске работы – она сама их находит. Большинство известных режиссеров очень востребованы и получают большие гонорары, сумма которых обычно не разглашается. Естественно, уровень их зарплаты напрямую зависит и от масштабов проектов, но, в основном, они могут самостоятельно устанавливать размер вознаграждения за свой труд.
Профессия является весьма увлекательной, благодаря тому, что режиссеры очень часто путешествуют и участвуют в различных мероприятиях. Кроме возможности увидеть мир, не менее привлекательным моментом в работе является знакомство с известными людьми и налаживание связей, которые, несомненно, принесут большую пользу.
Недостатки профессии режиссер
К основным недостаткам профессии относится малая доля вероятности того, что специалист сможет добиться успеха в карьере. Начинающим режиссерам приходится довольно сложно. Отсутствие опыта и всеми узнаваемого “имени” нередко означает и отсутствие работы. Значительная часть спонсоров выбирает для своих проектов только известных личностей, которые непременно смогут создать шедевр. Конечно, можно начать свою деятельность, работая в мелких проектах, но в таком случае и рассчитывать на солидное вознаграждение не придется. Да и нет никаких гарантий, что в будущем удастся попасть в высшую лигу.
Режиссер – не только развлечения и громкие вечеринки в честь премьеры, но и тяжелый труд. Эта работа чаще всего не предусматривает нормированного графика и отпуска по расписанию. Нередко режиссеры могут работать до поздней ночи или круглосуточно, пока не достигнут желаемого результата.
Очень часто режиссеры испытывают стресс и находятся в состоянии повышенного психо-эмоционального напряжения, что может крайне негативно отразиться на здоровье. Также не стоит забывать, что основная доля успеха в творческой профессии связана с вдохновением. Подавленность, апатия и стресс, вряд ли приведут к созданию чего-то, стоящего внимания.
Где можно получить профессию режиссер?
Профессию режиссера невозможно освоить самостоятельно или при помощи специальных курсов. Хотя изучение основных принципов режиссуры посредством самообразования вреда не принесет, настоящим специалистом можно стать, только получив соответствующее высшее образование.
Сегодня в большинстве городов России есть как минимум один ВУЗ, осуществляющий подготовку режиссеров. Многие университеты являются коммерческими, но и государственных ВУЗов, где можно получить эту профессию, тоже хватает. Все учебные заведения предлагают обучение преимущественно на платной основе, с минимальным количеством бюджетных мест, и поступить в них очень сложно. Абитуриентов отбирают по жестким критериям, основным среди которых, все же, остается талант.
От выбора университета во многом зависит и дальнейшее трудоустройство, поскольку в этой профессии престижность ВУЗа играет не последнюю роль. К наиболее популярным среди работодателей учебным заведениям относятся:
Источники изображений: macdigger.ru, tvkinoradio.ru, vnews.agency, severinform.ru
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.fulledu.ru
Где учиться на режиссера — Хочу стать режиссёром, а куда поступить? — 22 ответа
Куда пойти учиться на режиссера
В разделе Кино, Театр на вопрос Хочу стать режиссёром, а куда поступить? заданный автором Пользователь удален лучший ответ это Институт Культуры.
Ответ от 2 ответа[гуру]Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Хочу стать режиссёром, а куда поступить?
Ответ от Малыш Адольф[гуру]
Режиссером можно стать только в Москве – это ВГИК (кинорежиссура). А таатралом – можно в любое училище пойти.
Кино и телевидение в Питере – это плохой вуз, но если вы хотите просто корочку – вам туда.
Но ВГИК – все туда хотят, на бюджет нереально, комерция баснословно дорого.
А лучше возьми домашнюю камеру, сними короткометражку (пригласи друзей, придумай неизбитый сюжет) , выстави его на фестиваль (их море) – появится продессер, все закрутится и завертится. Это легче чам во ВГИК поступить!!
Ответ от Азимова[гуру]
Поступайте во ВГИК, в Питере есть институт кино и телевидения. У них есть офиц. сайты. Поищите.
А вообще-то прежде чем продвигать кинематограф,себя к нему пододвинуть надо.
Ответ от Пользователь удален[новичек]
ВГИК однозначно!
Ответ от Lusja_k[гуру]
ВГИК-однозначно.хотя СУДЬБА тоже много значит
Ответ от Николай Стародымов[гуру]
Для начала – в школу жизни. А то слишком много сейчас снимается фильмов, которые смотришь и вспомниаешь набившее оскомину: Не верю!
Ответ от Меchты_сбываutsа[эксперт]
Иди во ВГИК. а если ты действительно хочешь стать известным, то удачи тебе!
Ответ от Ѕолодная весна[гуру]
есть еще рати)), но если кино то кроме вгика никаких вариантов, там и мастера классные и практика на лучших рос.студиях…Удачи!
Ответ от КсюНя[гуру]
кулек. или в кино и телевидение. а вообще если талант есть- можно и без образования снимать. а пока тренируйся на клипах))
Ответ от Инна П.[гуру]
во ВГИК
Ответ от Ёветлана[гуру]
Я режиссер массовых праздников училась в Академии культуры, я согласна с тем что нужна школа жизни…у меня есть один хороший друг, он мечтал снимать, работал просто на ТВ местном режиссером и сейчас его документальные фильмы занимают гран при на международных фестивалях, А вообще великий сказал: Режиссерм может стать любой пока не докажет обратного!!
Ответ от Биатрис Б.[гуру]
Институт Культуры (некоторые почему-то называют академией), он же Кулёк – вообще не столичный ВУЗ, потому как находится в Химках, лепят там всех подряд без разбору, начиная от экономистов и кончая теми самыми режиссёрами концертных шоу. Это не ВУЗ, а чушь собачья. Ну, где ещё предлагают идти на прослушивание на актёрский факультет, уже подав документы?
Лучший вариант – ВГИК. Но тем не менее обучение в РАТИ (ГИТИС) не обязывает работать по профилю театрального режиссёра, специфика режиссуры различается, но на практике роли никакой не играет, тем более там очень много режиссёрских факультетов (если вдруг возникнет желание), да и старше он и солиднее. МХАТ, Щука, Щепка, знаете ли, хотя и театральные институты (училища), тоже можно получить диплом режиссёра и работать в кинематографе.
Ответ от 2 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с нужными ответами:
Ответить на вопрос:
22oa.ru
Режиссерский факультет: куда поступить, где учиться?
Меня спрашивают (и это случается постоянно), где есть лучшие режиссерские факультеты, и как (и куда) лучше всего поступить на режиссуру театра, телевидения или кино. Хотя режиссерских факультетов не так много — я решил высказаться на эту тему поподробнее. Заранее оговорюсь: речь тут пойдет о режиссерских факультетах московских вузов (т.е. — Москвы).
Конечно же, я был бы не я — если бы не советовал поступать на режиссуру драмы — в свой родной «альма-матер» — РАТИ-ГИТИС. Да-да, тут действует сила инертности и привычки: ведь я проучился там пять лет. Которые пролетели как один день. А имена-то какие (мы имеем сейчас): Сергей Женовач, Леонид Хейфец, Олег Кудряшов, Евгений Каменькович, Дмитрий Крымов… За каждым именем — если не целая эпоха театрального искусства, то, по крайней мере, пол-эпохи — уж точно.
Впрочем, раньше (еще когда я учился) — состав кафедры режиссуры драмы — был, на мой взгляд, сильнее. Во-первых, канула в лету мастерская М.А. Захарова (а когда-то, наряду с мастерскими Олега Кудряшова и Сергея Женовача, она считалась самой сильной мастерской режиссерского факультета ГИТИСа). Во-вторых, по разным причинам ушло с кафедры несколько действительно сильных педагогов, которые ранее (и длительное время) были в составе «звездных» мастерских — но целостными и самодостаточными творческими единицами. В частности, уже давно не преподает в РАТИ Герман Сидаков, открывший собственную театральную школу, в рамках которой проходит обучение «синтетической» режиссуре, в должности обычного педагога работает М.Л. Фейгин, ранее входившей в состав мастерской С.А. Голомазова. Не состоит на кафедре режиссуры и сам Сергей Голомазов — ОЧЕНЬ яркий и самобытный мастер, у которого я проходил свои «университеты». Пришла ли им равноценная замена? На мой взгляд, вряд ли.
Это, впрочем, совсем не означает, что обучение на режиссерском факультете РАТИ-ГИТИС в последние годы стало слабее. Вовсе нет. Там по-прежнему есть, куда поступить и есть, кому научить. Другое дело, что, на мой взгляд, наблюдается недостаток «подрастающего поколения» из числа тех педагогов, кто в будущем мог бы заменить корифеев. Личностей стало мало. Те, кто из себя что-то представлял — ушли или изменили свой статус. А другие… Нет-нет, не буду ничего говорить, дабы никого не обижать. Но свое мнение о происходящем на факультете режиссуры в РАТИ у меня, конечно же, имеется.
Надо сказать (и это мое устойчивое мнение, проверенное годами и известиями коллег), что обучение на режиссерском факультете (для актеров) — лучше, чем на актерском. И это несмотря на то, что в последние года там (на актерском) почти полностью изменился состав кафедры (появились Владимир Андреев, Борис Плотников, Сергей Голомазов, Павел Бородин), что, конечно же, в значительной степени улучшило качество обучения. В то же время, актерский факультет РАТИ никогда не считался особенно сильным местом подготовки актеров, «в угоду» более топовым «Щуке», «Щепке», и отчасти — Школе-студии МХАТ. Впрочем, все в конечном счете зависит от мастерской. Лично мне нравилось, как преподавали мастерство — у нас на курсе. Хотя — сейчас я отчетливо понимаю, где и какие ошибки были допущены педагогами, и что в подготовке можно было бы улучшить (и значительно).
Возраст поступления на режиссуру в РАТИ — не имеет четкого ограничения. Как правило, абитуриент 30-40 лет — считается подходящим для зачисления. Срок обучения: 5 лет. Количество мест набора — четко не регламентировано.
Ранее упомянутая мною «Школа драмы Германа Сидакова» — это краткосрочные (4 месяца) курсы актерского мастерства и режиссуры «в одном флаконе». Сидаков — пропагандирует комплексное обучение смежным театральным и кино — профессиям, в общей группе занимаются актеры, режиссеры и так называемые «шоураннеры» — сценаристы и продюсеры — те, кто разрабатывает идею короткого метра и доводит ее до киновоплощения. При этом, педагог не разграничивает обучение по нишам, кино и театр им воспринимаются как единый творческий организм, вследствие чего — не требуется разделения методологии подготовки.
Отзывы о школе среди профессионалов — крайне положительные. Если Вы не хотите заморачиваться поступлением в классические театральные (или кино) вузы — то этот вариант — как раз Вам подойдет. Хотя, честно говоря, я не совсем понимаю, как можно овладеть профессией за 4 месяца. Но это, наверно, «вопит» чрезмерная ограниченность моего восприятия.
Режиссерский факультет Театрального училища Бориса Щукина — по сути «младший брат» того, что есть в РАТИ. Хотя «по именам» он отступает от своего «старшего брата» незначительно: Сергей Яшин, Юрий Погребничко, Юрий Еремин, Римас Туминас — вполне себе создают ореол «брендовости» и «знатности». Значительных (и уж очень специфических) различий по методике обучения между РАТИ и «Щукой» нет, но есть различие в количестве набираемых абитуриентов: не более 28 на курс, 50% из которых — бюджетные. Кроме того, если в РАТИ (в определенных случаях) Вас могут зачислить сразу на второй или даже третий курс (это редкость, конечно, но такие случаи бывали), то в «Щуке» — придется начинать обучение с первого курса, даже если Вы талантливы как Станиславский:)) Это жаль, но это — так.
Кстати, следует добавить, что — и в РАТИ, и в «Щуку» можно поступить и на заочное обучение. Его специфика выражается в том, что на «очные» занятия Вы будете ездить — время от времени. Честно скажу, о заочной форме обучения никогда не слышал каких-то особо добрых отзывов или слов. Впрочем, если Вы живете где-то далеко от Москвы и не планируете переезд в столицу или смежные с ней районы — заочка может стать этакой вполне себе самодостаточной отправной точкой Вашей творческой биографии. Хотя — без крайних на то оснований — рекомендовать заочную форму театрального обучения столичным или околостоличным жителям — я бы не стал.
Московский институт телевидения и радиовещания (МИТРО) — проект, безусловно, ОЧЕНЬ раскрученный. Институт позиционирует себя — как наиболее комплексную клоаку обучения смежным профессиям театра, кино и телевидения (шоу-бизнеса). Почти каждую неделю там проходят мастер-классы и тематические занятия от приглашенных «звезд». Причем, неважно, являются ли они звездами с фундаментальной творческой подготовкой или людьми с, так скажем, неоднозначной для творческой среды репутацией, но «засвеченных» на ТВ. Но «фронтментов», конечно же, в разы больше. Никита Михалков, Тимур Бекмамбетов, Александр Филиппенко, Евгений Миронов, Владимир Владимирович Познер, Владимир Хотиненко, Владимир Меньшов — вот весьма неполный перечень ведущих мастер-классы МИТРО.
Наличие таких «имен» в списках лиц, ведущих занятия МИТРО, конечно, восхищает. Однако, удивительно то, что за все прошлые годы (вплоть до сейчас) — до меня не дошло ни одного экспертного (или просто — любительского) мнения о качестве образования, полученного в данном вузе. Конечно, я существую, в основном, в театральной среде, а МИТРО — из немного другой оперы. Но — тем не менее… Вуз есть, он раскрученный, а сказать о нем (по существу) — совершенного нечего.
Лично у меня от всего этого информационного бума — создается впечатление этакой непрекращающейся кино-тэвэшной тусовки с точечным вкраплением стримлайнерства отдельных российских звезд, которая (тусовка) длится вечно и (почти) не предполагает серьезное обучение творческим профессиям. Это лично мое ощущение. Которое может не совпадать с реальностью.
Количество свободных мест на курсы МИТРО — официально не регламентировано. Вуз «славится» самым коротким (среди существующих аналогов) набором документов для поступления: паспорт, документ об образовании и три фото. Срок обучения (актерское мастерство и режиссура кино и телевидения): два года.
При желании заниматься режиссурой кино или телевидения — есть смысл обратить внимание на Институт телевидения и радиовещания (ГИТР). Этакий — бюджетный и малораскрученный аналог МИТРО. Но — с достаточно странной репутацией. Хотя… если Вы не боитесь трудностей, то — вперед!
С марта 2017 года у нас в московской театральной школе открываются краткосрочные (двухмесячные) режиссерские курсы. Они адресованы тем, кто хочет поступить на режиссерский факультет — в театральный вуз. Ничего объяснять особо не буду, вся информация изложена здесь — довольно подробно. Если что-то непонятно — подписывайтесь и задавайте вопросы. Так будет проще и — продуктивнее.
Как видно, мир режиссерских факультетов московских вузов — гораздо более мал, чем факультетов актерских, но он есть. И он чрезвычайно насыщенный. Конечно, в данной статье я не перечислил и малую толику их. Которых — гораздо больше. Однако, тут надо понимать то, ЗА ЧЕМ Вы туда идете. И — что рассчитываете в итоге получить.
P.S.: если Вы хотите — можете присоединиться к нам — здесь.
Искренне Ваш,
Александр Баринов
Театральная школа в Москве
« Лучшие книги по актерскому мастерству, и не только они Как стать актером или режиссером (цикл добрых советов) »xn—-8sbcflre0apkqdho.xn--p1ai