Дистанционное обучение библиотекарей – переподготовка и курсы по профессии
О Международной АкадемииЭкспертизы и Оценки
ЧУ «ООДПО «Международная Академия Экспертизы и Оценки» осуществляет переподготовку библиотекарей.
А также по 250 другим направлениям в дистанционном формате по всей России.
Лицензия на образовательную деятельность № 1420 от 21.04.2014.
Академия основана в 2013 году и благодаря доступным ценам и высокому качеству обучения быстро стала
организацией федерального масштаба. У нас успешно прошли обучение более 6 000 человек из всех 85
субъектов Российской Федерации.
Деятельность академии носит международный характер. Среди наших выпускников представители
Германии, Болгарии, Франции, Израиля, Азербайджана, Казахстана, Республики Беларусь, Армении и др.
Наша миссия: сделать качественное дополнительное профессиональное образование максимально
МАЭО входит в группу компаний, к которой также относятся:
УМЦ «Интеллект» Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.
(umcin.ru), который осуществляет подготовку экспертов-оценщиков на базе государственного ВУЗа:
Более 1300 оценщиков выпущено;
17 лет опыта обучения оценщиков.
Консалтинговая компания «Центр Реформ Предприятий» (crpocenka.ru), которая занимается оценкой
всех видов имущества по всей России. А так же сертификацией персонала по профстандартам:
С 1998 года на рынке;
Лауреат XXVIII премии «Элита национальной экономики 2013». Медаль «За развитие
ОПОРЫ России, Торгово-промышленной палаты Саратовской области; Собственные разработки в области экономического и социального развития, получившие
положительный отзыв в Экономическом управлении Президента Российской Федерации,
Минэкономразвития России и Рабочем центре экономических реформ при Правительстве
Российской Федерации.
АНО «Профессиональный стандарт» (профессиональный-стандарт.рф, классификация-гостиницы.рф),
который осуществляет обучение рабочих и служащих. А так же оказывает услуги по классификации
Проходя обучение у нас, вы можете быть уверены, что обратились в крупную серьезную
организацию,
которая существует уже не первый десяток лет и обеспечивает наилучшее
качество образовательных
услуг.
xn—-9sbandacsb3agtlcf9c0e.xn--80axh3d.xn--p1ai
Где учатся на библиотекаря 🚩 где может работать библиотекарь 🚩 Высшее образование
Автор КакПросто!
Зачастую на должность библиотекаря претендуют люди, не имеющие специального образования. Их манит романтическая атмосфера библиотеки и любовь к книгам. Но так ли легко на самом деле работать в библиотеке?
Статьи по теме:
Инструкция
Во-первых, чтобы устроиться на должность библиотекаря, вам необходимо будет получить высшее образование. Пожалуй, самым популярным и престижным университетом, который выпустил немало именитых библиотекарей, является Санкт-Петербургский Государственный университет культуры и искусств. Данный вуз содержит в своем подразделении библиотечно-информационный факультет. Именно оттуда выпускаются наиболее высококвалифицированные библиотекари. В России помимо данного вуза обучение проводится также на филологических факультетах. Всего таковых по стране насчитывается около 120. Наиболее популярными являются: филологический факультет МГУ, Институт филологии Хакасского государственного университета имени Н.Ф. Катанова, кафедра теории и истории языка, литературы и культуры гуманитарного факультета Поморского государственного университет имени М.В. Ломоносова, филологический факультет Гуманитарного института Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого, Институт филологии, культурологии и межкультурной коммуникации Уральского государственного педагогического университета и т.д. Во-вторых, для получения возможности работать библиотекарем, вы можете пройти высшие библиотечные курсы. Обычно такие курсы проводятся в ведущих вузах Москвы и Санкт-Петербурга, но часто встречаются и в областных центрах. Во время проведения подобных курсов обучающиеся получают знания о том, как в должном образе сохранить документы, как правильно отреставрировать ту или иную бумажную рукопись. Библиотекари также проходят курс основ физики. Некоторым это покажется очень странным, но на самом деле каждый библиотекарь должен знать, как правильно поддерживать уровень влажности в воздухе, что делать, если этот уровень изменился, стал выше или ниже нормы.Чтобы вас взяли на должность библиотекаря, важен также и ваш личностный уровень развития. Будет странно, если человек, который много читает, не знает норм морали и этикета. Важна также речь библиотекаря, его умение грамотно строить предложения и общаться с другими людьми. Человек, замкнутый в себе, вряд ли сможет добиться данной должности. Немаловажным качеством современного библиотекаря является умение пользоваться IT-технологиями, так как каждая новая библиотека предлагает немалый объем работы с электронными каталогами.
Источники:
- Где учат библиотекарей
Совет полезен?
Распечатать
Где учатся на библиотекаря
Похожие советы
www.kakprosto.ru
Обучение на библиотекаря – Дистанционно
Описание курса:
В условиях постоянного роста документооборота, на предприятиях и в государственных учреждениях все чаще возникает потребность в привлечении профессиональных библиотекарей, то есть людей, несущих ответственность за правильную организацию документов и литературы.
Особенности работы каждого конкретного библиотекаря зависят от профилизации предприятия, особенностей ведения документации и объемов печатных изданий – при этом стоит сделать акцент на том, что электронные отчетности и внутренние документы предприятия тоже нуждаются в систематизации и архивации.
То есть в задачи многих специалистов в области библиотечно-информационной деятельности входит работа с электронными документами, здесь они имеют точно такие же обязанности: прием, обработка, присвоение номера, архивация, выдача по запросу.
Современная научно-технологическая Академия СНТА приглашает специалистов со средним и высшим профессиональным образованием пройти профессиональную переквалификацию по специальности «Библиотечно-информационная деятельность». Чаще всего переподготовка и повышение квалификации по этому направлению актуально для педагогов разных уровней, которые хотят сменить направление деятельности.
Наша Академия предлагает курсы по переподготовке педагогов на базе высшего и среднего образования. Учебные программы по дистанционной переподготовке и повышению квалификации учителей в СНТА одобрены Министерством образования РФ – дипломы и сертификаты являются официальными документами, свидетельствующими о компетенции специалиста.
Курсы переподготовки педагогов в учебном центре СНТА
В зависимости от необходимости в получении конкретного уровня компетенции, заказчики могут пройти как профессиональную профпереподготовку, так и повышении квалификации – при этом количество учебных материалов будет значительно отличаться. Курс повышения квалификации педагогов рассчитан на 72 часа, из которых 21 час – это самостоятельные работы; он поделен на 10 модулей с обязательным зачетом после каждого. Курс переподготовки по специальности «Библиотечно-информационная деятельность» рассчитан на 500 часов, он предполагает единственный итоговый зачет (аттестацию) и защиту индивидуальной работы. Общая структура учебной программы состоит из следующих дисциплин и разделов:
- основы библиотековедения, библиографоведения;
- методология создания архива;
- менеджмент, правоведение и экономика в библиотечной деятельности;
- управление информацией и теория синтеза информации;
- организация справочно-поисковых действий;
- маркетинг в информационной сфере.
Переподготовка педагогов по этому направлению предполагает множество дисциплинарных и междисциплинарных разделов, для ознакомления с которыми необходимо рассматривать непосредственно учебные программы.
Преимущества обучения в Академии переподготовки СНТА
1. Обучение происходит на основании четко обозначенного индивидуального плана – заказчик сам устанавливает интенсивность курса.
2. Мы предлагаем действительно работающие способы повышения собственного уровня для специалистов многих сфер.
3. Доставляем документы после окончания курсов по всей России.
4. Имеем множество наград и хвалебных отзывов – деятельность Академии не раз удостаивалась похвалы.
5. Процесс обучения курирует группа преподавателей, которые всегда доступны для консультативной поддержки.
www.snta.ru
Учебный центр
Основные сведения об организации
Учебный центр «Ленинки», старейшая образовательная структура ДПО в России, ведёт свою историю с 1922 года. Мы предлагаем активно расширяющийся спектр образовательных услуг, предоставляемых как сотрудникам РГБ, так и работникам других библиотек и учреждений, а также физическим лицам, имеющим среднее профессиональное и высшее профессиональное образование.
Дополнительное профессиональное образование включает в себя профессиональную переподготовку специалистов с высшим и средним профессиональным не библиотечным образованием на «Высших библиотечных курсах»; повышение квалификации сотрудников РГБ и других библиотек на краткосрочных курсах и курсах иностранных языков.
Подробнее
Лицензия Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ АА № 003113 (pdf)
Образовательные программы
Учебный центр послевузовского и дополнительного профессионального образования специалистов Российской государственной библиотеки (лицензия Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ АА № 003113) принимает заявки на обучение. Мы предлагаем следующие варианты обучения:
Преподавательский состав
Педагогический состав Учебного центра — профессора Московского государственного института культуры, ведущие специалисты Российской государственной библиотеки и других библиотек, научных учреждений.
Подробнее
Оснащённость образовательного процесса
Аудитории Учебного центра комфортны для обучения, оснащены проекторами для демонстрации учебных материалов. Компьютерный класс оснащён подключёнными к сети Internet компьютерами и имеет всё необходимое оборудование для обучения специалистов. Обучающиеся имеют доступ к бесплатному Wi-Fi.
Подробнее
Документы
Документы для поступления:
- заявление (заполняется на месте)
- гарантийное письмо на имя генерального директора ФГБУ «РГБ» (для организаций)
- ксерокопия диплома об образовании
Контакты
Телефоны для справок: +7 (495) 695-98-89; +7 (499) 557-04-62
E-mail: [email protected], [email protected]
Информация и запись по адресу: г. Москва, ул. Воздвиженка, 1, комн. 427
Вход в здание со стороны ул. Моховая (Российская государственная библиотека)
Часы приёма: понедельник — пятница с 10:00 до 17:00
Дополнительная информация
www.rsl.ru
Где и чему учат библиотекарей?: leninka_ru
1 сентября — начало учебного года. Студенты и школьники в поисках необходимой литературы отправляются в библиотеки. А библиотекари, в свою очередь, спешат на занятия. Все потому, что в российские библиотеки часто приходят работать люди, не имеющие профильного образования, движимые одним чувством — любовью к книгам. Но на одних только чувствах долго не продержишься, поэтому приходится идти учиться. Те сотрудники РГБ, кто решил всерьёз и надолго связать свою жизнь с библиотекой, приходят на Высшие библиотечные курсы в Учебный центр послевузовского и дополнительного профессионального образования РГБ. И у каждого из них своя история вхождения в профессию.
Три года назад Высшие библиотечные курсы при РГБ закончила кандидат филологических наук Смита Сенгупта. «В библиотеке я работаю более 15 лет. А попала я сюда следующим образом. В Центре Восточной литературы была выставка, организованная посольством Бангладеш. Я работала на ней в качестве переводчика Посла. И в этот день мне рассказали, что в фондах хранятся книги на бенгальском языке (это мой родной язык), а специалиста для работы с ним — нет. Предложили ими заняться. Я согласилась и вот, до сих пор здесь работаю». С тех пор Смита успела получить вид на жительство в России и профильное библиотечное образование. «Моя начальница, Мария Емельяновна, которая всегда мне помогала и направляла, сказала: „Смита, если ты хочешь продолжать работать в библиотеке — иди учиться“. И я вместе с моей коллегой пошла». Полученные знания пригодились при выполнении нестандартных запросов читателей, когда нужно найти какую-нибудь редкую книгу или произведение малоизвестного автора. «Если раньше я полагалась на своё логическое мышление, то сейчас я точно знаю методологию поиска — как и что быстрее и легче найти. Спасибо курсам за это».
Оля Ижбулатова, сотрудник Центра Восточной литературы РГБ, пришла в библиотеку из любви к китайскому языку и китайской литературе.
«Я недавно спустилась в наше хранение, посмотрела какие горы китайских книг там лежат. Чтобы это разобрать потребуется по крайней мере год или два. Скажу честно — руки чешутся». Оля закончила ИССА (Институт стран Азии и Африке при МГУ им. Ломоносова), в РГБ работает уже полтора года, каталогизатором ЦВЛ — полтора месяца. В этом году поступила на Высшие библиотечные курсы. От обучения хочет получить знания о сохранности документов, реставрации и о таблицах ББК. «У нас хранятся очень ценные издания и нужно понимать, как с ними обращаться и содержать в надлежавших условиях. В будущем мне бы хотелось углублять знания китайского языка и изучать другие родственные языки. Хочу стать первоклассным специалистом».
Специфика библиотечной деятельности такова, что здесь без профильного образования довольно сложно работать, а тем более продвигаться по карьерной лестнице. Именно поэтому в Российской государственной библиотеке создан учебный центр, в котором все желающие могут изучить тонкости библиотечной профессии, повысить свою квалификацию или даже продвинуть науку, поступив в аспирантуру и защитив кандидатскую или даже докторскую диссертацию. Именно в этот центр 6 сентября Оля пойдёт учиться. Компанию ей составят ещё порядка двадцати человек — сотрудники РГБ и других московских библиотек.
Интересный факт — первоначально профессии библиотекаря обучали только в РГБ. В 1920-х годах начали возникать и применяться на практике различные идеи по обучению сотрудников тогда ещё Государственного Румянцевского музея библиотечной специальности, закладывались основы курсовой подготовки и переподготовки, нарабатывались методики обучения. Уже в 1924 году были созданы Высшие библиотечные курсы. А в 1930 — Московский библиотечный институт (в дальнейшем был переименован в Московский университет культуры и искусства).
«В библиотеку я попала случайно. Ясным октябрьским днём, прогуливаясь по Моховой, я увидела на доме вывеску журнала „Библиотечное дело“. Так как на тот момент я была без работы, решила просто заглянуть в отдел кадров РГБ и узнать, есть ли у них какие-нибудь вакансии. Предложили пойти в отдел библиотечного обслуживания читального зала новых поступлений. Я с лёгкостью согласилась. И вот работаю в нём уже пять лет». Это история Валентины Коренок, которая после своей случайной встречи с библиотекой решила не просто остаться, но ещё и освоить профессию. Высшие библиотечные курсы она закончила два года назад. «Благодаря учёбе я более грамотно стала относиться к работе и лучше понимать специфику деятельности нашей библиотеке в целом».
Диплом о высшем библиотечном образовании можно получить, если пойти учиться в профильный ВУЗ. Вот история заместителя заведующей Учебным центром послевузовского и дополнительного профессионального образования РГБ Лидии Сергеевны Мартыновой. «Мой родственник, Василий Васильевич Серов, видный ученый, был заместителем министра Культуры при Демичеве. Он закончил Московский библиотечный институт. И, когда я училась в 10 классе, привёл меня в этот ВУЗ, провёл по аудиториям. Так я стала учиться библиотечному делу. Закончила аспирантуру. И, далее, пошла работать в Патентно-техническую библиотеку. В 1968 году, когда открылся научно-исследовательский отдел, пришла в РГБ».
Сейчас наибольшей популярностью среди сотрудников библиотек пользуются краткосрочные курсы по информационно-компьютерным технологиям (специализации «Microsoft Office XP», «Библиотечно-информационные технологии», «Библиотечно-информационная деятельность»). В 2010 году их посетили порядка 220 человек. Учитывая взятый Правительством РФ курс на компьютеризацию библиотечной среды, библиотекари просто обязаны освоить основные программы и сервисы.
В тоже время есть и обратная тенденция. Для работы в РГБ привлекаются IT-специалисты без библиотечного образования. И им, в свою очередь, необходимо прослушать специализированные курсы. Только таким образом у этих двух групп, иногда больше похожих на два воюющих лагеря, получится построить конструктивный диалог и продуктивную совместную работу над развитием библиотечной системы России.
Полный текст статьи размещён на официальном сайте Российской государственной библиотеки.
leninka-ru.livejournal.com
Курсы повышения квалификации | Портал УДО РГБ
Краткосрочные курсы (повышение квалификации)
Российской государственной библиотеки.
Библиотечно-информационная деятельность.
Обучение по направлению «Библиотечно-информационная деятельность» предоставляет заказчику выбор тематики обучения по основным векторам профессиональной подготовки современного библиотечного специалиста: организация библиотечных процессов; обеспечение библиотечного, справочно-библиографического, информационного обслуживания пользователей; правовое регулирование библиотечно-информационной деятельности; электронные ресурсы библиотек и их использование; библиотечные каталоги, библиотечное фондоведение, библиотечные технологические процессы; внедрение новых информационных технологий в библиотеках; этика и психология профессиональной деятельности. Тематика обучения может быть уточнена заказчиком дополнительно при формировании индивидуального плана обучения (стажировки). Предусмотрены следующие формы обучения: очная и очно-заочная, с использованием дистанционных образовательных технологий.
Предлагаемые темы:
1. «Российские правила каталогизации. Современное состояние каталогизации» ( от 24 учебных часов, очная форма обучения)
Цель курса: познакомить обучающихся с основными положениями и общими правилами каталогизации конкретных видов документов — книг, нот, картографических, изобразительных материалов и других, включая электронные ресурсы, к которым от-носится большой спектр цифровых материалов, в том числе мультимедиа и интернет-ресурсы. Слушатели ознакомятся с основными международными и национальными документами, регламентирующими правила составления библиографических и авторитетных записей — ISBD, «Российскими правилами каталогизации», национальным стандартом ГОСТ 7.1-2003 и т. п. Обучение предназначено для специалистов библиотек, издательств, информационных учреждений, создателей электронных библиотек и др. информационных продуктов в Интернете.
Содержание курса:
• Структура правил. Объект каталогизации. Концептуальные основы формирования языка библиографической записи.
• Структура и состав библиографической записи. Виды библиографических записей. Пунктуация. Источники информации. Сокращения. Орфография.
• Правила формирования одноуровневого библиографического описания.
• Правила составления одноуровневого библиографического описания
• Правила формирования многоуровневого библиографического описания
• Правила формирования заголовка и точек доступа. Выбор точек доступа
• Различные случаи библиографического описания
• Особенности составления библиографической записи на отдельные виды документов
2. «Правовое регулирование библиотечно-информационной деятельности» (от 20 учебных часов, очная форма обучения).
Цель курса: дать обучающимся систематизированные знания законодательных основ и нормативных требований в сфере библиотечно-информационной деятельности, обеспечивающей всеобщий доступ к культурному наследию человечества, к информации, необходимой для получения образования, осуществления научных исследований, развития
науки и культуры, а также правовые знания сохранения документного культурного достояния народов Российской Федерации, сосредоточенного в библиотечных фондах и
разнообразных материально-технических и информационных ресурсах.
Содержание курса:
• Библиотечное законодательство. Обзор закона с учетом последних изменений.
• Законодательство об авторском праве. Основные положения части 4 Гражданского кодекса Российской Федерации применительно к деятельности библиотек: цитирование. Ксерокопирование, сканирование. Организация библиотечно-информационного обслуживания пользователей и др.
• Законодательство о персональных данных. Особенности применения в библиотеках
• Правовое регулирование библиотечно-информационных услуг. Требования национальных стандартов к услугам. Развитие договорной деятельности в библиотеках
3. «Каталогизация с применением формата MARC-21» (от 22 до 48 учебных часов, очная форма обучения).
• Базовый курс.
• Описание различных видов документов и материалов.
Цель курса: знакомство с системой форматов MARC-21. Обучающиеся приобретут знания по каталогизации в формате MARC-21, получат навыки по каталогизации объектов разных типов. Обучение может проводиться применительно к отдельному типу материала или к нескольким по выбору.
Обучение предназначено для работников библиотек, музеев, архивов, распространителей информационных ресурсов, книготорговцев, программистов, разработчиков баз данных (библиографических, фактографических).
Необходимая подготовка: желательно иметь опыт каталогизации и работы с ПК.
Содержание курса:
Раздел I. Базовый курс.
• Общие сведения о системе форматов MARC-21.
• Соотношение полей формата и областей библиографического описания.
• Поля данных фиксированной длины.
• Поля описательных данных.
• Поля для добавочных поисковых признаков.
• Нормативный контроль.
• Поля и подполя связи данных и записей.
• Фондовые данные.
• Поля для классификации, систематизации, предметизации.
• Практические занятия.
Раздел II. Каталогизация материалов отдельных видов (по выбору).
• Описание одночастных монографий в формате MARC-21
• Описание многочастных монографий в формате MARC-21.
• Описание сборников в формате MARC-21.
• Описание продолжающихся ресурсов.
• Описание электронных ресурсов.
• Описание документов органов государственной власти.
• Описание картографических материалов.
• Описание нот.
• Описание звукозаписей.
• Описание видеозаписей.
• Описание кинофильмов.
• Описание рукописных и архивных материалов.
• Описание инкунабул и аллигатов.
• Описание коллекций, фондов, собраний.
• Описание плакатов, фотографий, открыток, гравюр, картин, икон и т. д.
• Описание трёхмерных объектов (зданий, сооружений, мостов, помещений и т. д., скульптур, посуды, музейных объектов, геологических предметов, мебели и т. д.)
• Формирование аналитических записей в формате MARC-21.
4. «Библиотечно-информационные ресурсы Internet» (от 16 учебных часов).
Цель курса: познакомить обучающихся с базовыми принципами работы в локальных и глобальных сетях, получить навыки работы с поисковыми системами, базами данных российских и зарубежных информационных систем необходимых для работы библиотекаря.
Необходимая подготовка: опыт работы с ПК.
Содержание курса:
• Интернет. Основные компоненты, сервисы и принципы работы сети.
• Программы — браузеры. Системы адресации.
• Средства просмотра.
• Общение в интернете. Электронная почта. Социальные сети.
• Каталоги ресурсов.
• Российские и зарубежные поисковые системы.
• Справочники и энциклопедии on-line. Электронные СМИ. СМИ в интернете.
• Сайт РГБ. Электронные каталоги и сайты зарубежных и российских библиотек. Протокол Z39.50.
• Базы данных on-line. Сайты библиографирующих учреждений. Книготорговые организации.
• Электронные библиотеки и архивы.
• Лицензионные сетевые ресурсы для библиотек. Консорциумы библиотек.
5. «Цифровая среда и библиотека» (от 24 учебных часов, очно-заочная форма обучения с использованием дистанционных образовательных технологий).
Цель курса: изучение влияния системы цифровых коммуникаций на деятельность библиотек, формирование обновленного сознания профессионалов информационной деятельности. Обучающиеся получат всеобъемлющее представление об уже существующих возможностях и вызовах цифровой среды, будут готовы к использованию существующих и поиску появляющихся технологических решений, направленных на оптимизацию работы библиотеки. Курс предназначен для специалистов среднего управленческого звена библиотек (руководителей отделов, секторов, главных и ведущих специалистов) — всех тех, кто обязан четко представлять степень и тенденции развития цифровых технологий.
Необходимая подготовка: опыт работы с ПК.
Содержание курса:
• Система цифровых коммуникаций и информационное общество. Ключевые направления развития компьютерно-коммуникационных технологий в ближайшей перспективе.
• Электронное книгоиздание. Устройства для чтения и их применение в библиотеках.
• Справочно-библиографический аппарат современной библиотеки — минимум затрат, максимум эффективности.
• Вэб 2.0 и Библиотека 2.0 — скоротечная мода или фундамент будущего развития? Основные конкуренты библиотек в эпоху цифровых коммуникаций.
• Новые виды обслуживания для читателей библиотек. Условия выживания библиотеки в цифровой среде.
6. «Коммуникации в блогах и социальных сетях: специфика и стратегия» (48 учебных часов, очно-заочная форма обучения с использованием дистанционных образовательных технологий).
Цель курса: обучающиеся приобретут практические навыки по освоению работы с современными коммуникационными каналами: блогосферой и социальными сетями. Материал курса осваивается преимущественно практическим путем: создавать и оформлять блоги на основных блогплощадках; оценивать и находить аудиторию, понимать основные особенности аудитории; форматировать авторский контент и изоматериал. Кроме того, они освоят необходимый минимум стандартных и бесплатных сервисов для обработки изображений, смогут находить стратегии общения с аудиторией и активными сообществами. В программе курса большое внимание уделяется таким основополагающим понятиям, как подбор контента, его грамотная организация и форматирование с учетом стиля подачи информации и запросов участников сообщества. Курс ориентирован на тех, кому в связи с профессиональной деятельностью необходимо распространение информации через Интернет.
Содержание курса:
• Современные каналы коммуникации: блоги и социальные сети, их специфика.
• Понятия: целевая аудитория, стратегия коммуникации, контент, охват.
• Специфика формирования текстов для блогов и социальных сетей.
• Разработка стратегии коммуникаций.
• Создание сообщества, наполнение информацией, приглашение пользователей-участников, работа с сообществом.
7. «Составление библиографических записей и ссылок» ( от 24 до 40 учебных часов, очная форма обучения).
Цель курса: дать обучающимся знания и умения по составлению библиографических записей и ссылок на различные виды документов. В результате обучения ознакомить с методическими основами; знать систему понятий, категорий и особенности составления ссылок и записей, а также уметь анализировать документ и применять разные методы составления на различные виды документов. Обучение предназначено для специалистов библиотечно-информационной сферы.
Содержание курса:
• Теоретические основы составления библиографических записей.
• Заголовок библиографической записи.
• Особенности составления библиографической записи на книгу.
• Особенности составления библиографической записи на другие виды документов.
• Аналитическая библиографическая запись.
• Библиографическая ссылка.
8.«Превентивная консервация документов» (от 16 учебных часов, очная форма обучения)
Цель курса: обучение ориентирует на овладение теоретическими и практическими знаниями в области превентивных мер сохранения библиотечных документов посредством режима хранения и стабилизации. Курс является базовым для сотрудников библиотек, работающих с фондами библиотеки и консерваторов–хранителей.
9.«Национальная электронная библиотека. Ключевые вопросы функционирования и перспективы развития»
Цель курса: ознакомить с работой государственной информационной системы «Национальная электронная библиотека» (ГИС НЭБ). Обучающиеся получат представление о функциональности портала НЭБ, процессах взаимодействия участников и оператора НЭБ, ознакомятся с направлениями использования НЭБ в рамках информационно-библиотечного обслуживания.
10. Информационно-компьютерные технологии «Microsoft Excel 2007» (32 уч. час.).
Цель курса: слушатели освоят интерфейс программы, приобретут навык работы по построению таблиц, вводу данных и их форматированию. Изучат методы работы с формулами и функциями, создания диаграмм и графиков.
Необходимая подготовка: опыт работы с ПК.
Содержание курса:
• Создание рабочих книг.
• Изменение структуры рабочей таблицы.
• Управление рабочими листами.
• Форматирование ячеек.
• Вычисления в таблицах.
• Списки в электронных таблицах.
После изучения курса вы сможете:
• Работать с интерфейсом Excel в нужной вам версии.
• Создавать, открывать и сохранять рабочую книгу.
• Перемещаться по листам рабочей книги, работать с несколькими открытыми книгами.
• Создавать таблицы, вводить и редактировать данные.
• Использовать Автосуммирование, функции МИН, МАКС, СРЗНАЧ, СЧЕТ, ЕСЛИ.
• Выделять несколько диапазонов и видеть «быстрые» итоги.
• Использовать условное форматирование, сортировать и фильтровать данные.
• Создавать диаграммы различных типов и видов.
• Настраивать параметры печати и печатать таблицы.
11. «Microsoft Access 2007» (32 уч. час.).
Цель курса: слушатели освоят интерфейс программы. Приобретут навык работы с базами данных, научатся создавать новые базы данных, таблицы для хранения информации в БД, устанавливать связи между таблицами.
Необходимая подготовка: опыт работы с ПК.
Содержание курса:
• Первое знакомство.
• Основы работы с данными.
• Основы работа с данными в формах.
• Создание и модификация базы данных.
• Создание и использование запросов-выборок.
• Создание новых форм.
• Создание и настройка отчетов.
После изучения курса вы сможете:
• Работать с интерфейсом Microsoft Access в нужной Вам версии.
• Работать в режиме конструктора.
• Самостоятельно создавать базы данных.
• Создавать таблицы, устанавливать связи между таблицами.
• Создавать детальные отчеты и отчеты по сгруппированным данным.
• Настраивать параметры печати и печатать отчеты.
12. «Microsoft Power Point 2007» (48 уч. час.).
Цель курса: сформировать у слушателей знания и навык, позволяющий самостоятельно подготовить презентацию. Слушатели получат сведения о методах создания презентации для публичных выступлений: выставок, конференций, собраний.
Необходимая подготовка: опыт работы с ПК.
Содержание курса:
• Создание презентаций.
• Режимы просмотра презентации.
• Форматирование слайдов.
• Печать презентации.
• Добавление объектов на слайд.
• Демонстрация презентации.
После изучения курса вы сможете:
• Определять этапы создания презентации.
• Открывать, создавать и сохранять файл презентации.
• Вставлять в слайды: текст, автофигуры, таблицы и другие объекты.
• Работать со структурой презентации.
• Применять и редактировать шаблоны оформления и цветовую схему презентации.
• Создавать собственные шаблоны оформления.
• Выполнять подготовку презентации к показу и печати.
Заявки принимаются с сентября по январь по адресу: [email protected]
Обучение проводится в форме стажировки в группах и по индивидуальным планам.
Выдается документ о квалификации – удостоверение о повышении квалификации установленного образца (от 16 ч.)
Оплата за обучение осуществляется в соответствии с Прейскурантом Российской государственной библиотеки.
Информация и запись по адресу: г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 1, комн. 427.
Тел. для справок: +7 (495) 695-98-89 , +7(499) 557-04-62.
Часы приема: понедельник — пятница с 10:00—17:00.
udo.rsl.ru
Тульские школьные библиотекари: Дистанционные курсы: удобно и полезно!
Повышение квалификации-обязательно не только для педагогов, но и для библиотечных специалистов. Для выполнения Закона “Об образовании в РФ” необходимо проходить курсовую подготовку 1 раз в 3 года! Объем – не менее 72 часов, система накопительная, т.е. можно пройти несколько курсов. Курсы бывают очные, очно-заочные и заочные с применением дистанционных технологий. О том, что будут проходить дистанционные курсы не только для учителей, но и для библиотекарей я рассказывала здесь.КГБУ ДПО «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования» в июле-сентябре 2016 года организует для школьных библиотекарей курсовую подготовку:
За неделю до начала курсов на электронную почту мне пришло письмо с указанием ссылки моих курсов. Я вошла на сервер дистанционных курсов “Проектирование модели деятельности библиотечно-информационного центра по созданию единой информационной среды в общеобразовательном учреждении”
и узнала, что программа ориентирована на освоение способов и средств разработки Проекта Программы развтия БИЦ-новой модели школьной библиотеки, а также кто будет проводить курсы (это зав.кафедрой, методист, преподаватель и руководитель БИЦ “СОШ № 107” г. Барнаула), контакты, изучила учебный план, критерии оценки и список заданий, которые мне предстояло выполнить.Критерии оценивания следующие:
Критерии оценивания результатов обучения
N n|n | Уровень | Характеристики и показатели проявления в учебно-профессиональной деятельности |
Компетенция не освоена (до 8 баллов) | Слушатель не показал освоение планируемых результатов (знаний, умений, компетенций), предусмотренных программой, допустил серьезные ошибки в выполнении предусмотренных программой практических заданий (более 50%), не справился с выполнением итоговой аттестационной работы – тестовый балл ниже 55%. Не представил модель БИЦ | |
Допустимый (от 8 до 12 баллов) | Слушатель показал частичное освоение планируемых результатов (знаний, умений, компетенций), предусмотренных программой, выполнил 50% практических заданий предусмотренных программой заданий, допустил ошибки при выполнении итоговой аттестационной работы – тестовый балл 56 – 65 %. Предоставил модель БИЦ на экспертизу и по критериям экспертизы набрал от 50% до 65% | |
Базовый (от 13 до 17 баллов) | Слушатель показал освоение планируемых результатов (знаний, умений, компетенций), предусмотренных программой, выполнил все предусмотренные программой задания без ошибок, справился с выполнением итоговой аттестационной работы – тестовый балл 66 – 75 %. Предоставил модель БИЦ для экспертизы преподавателю курса, провел самоэкспертизу и, по совокупной оценке, получил от 66% до 74% | |
Инновационный (от18 до 20 баллов) | Слушатель показал освоение планируемых результатов (знаний, умений, компетенций), предусмотренных программой, выполнил все предусмотренные программой задания, справился с выполнением итоговой аттестационной работы – тестовый балл 76 % и выше. Предоставил модель БИЦ на открытую общественно-профессиональную экспертизу в сетевом сообществе и по её результатам набрал не менее 75%. |
Задание считается выполненным успешно, если оно было оценено на 8 и более баллов.
Затем я загрузила на сайт все свои отсканированные документы и прошла входное тестирование
В день начала курсов я скачала “Маршрутную карту” и приступила к ее заполнению. Для этого нужно было просмотреть видеофрагменты из БИЦ СОШ № 107 г. Барнаула, изучить нормативные документы и методические рекомендации, которые были выложены здесь же. Хочу отметить очень профессиональный подбор материала (который я, конечно же, скачала себе для работы!) от организаторов курсовой подготовки!
С разрешения организаторов курсов я размещаю видеофрагменты о библиотечно-информационном центре СОШ № 107. Посмотрите!
Интересно? Мне понравился библиотечно-информационный центр и инновационная деятельность! Можно использовать в работе!
Далее в процессе обучения необходимо было разработать Программу внеурочной деятельности и Программу развития БИЦ (а точнее-алгоритм). Опять же скажу, что все методические материалы предоставлены организаторами курсов, за что им огромное спасибо!
Кроме выполнения задания предлагалось поучаствовать в форуме-обсуждении
и итоговой рефрексии
Все выполненные мною задания были оценены и прокомментированы.
Вот мои результаты обучения на курсах
Я считаю, что результат хороший! Получила много полезного для работы. Тем более, что я потратила на это 4 дня (по 2 часа) в удобное для меня время!(а курсы идут с 26 июля по 9 августа). Так что времени достаточно!
Теперь буду ждать удостоверение об окончании курсов, которое организаторы вышлют по почте на домашний адрес.
Еще хочу сказать, что на сайте курсов очень много нужного и полезного материала по автоматизированной информационно-библиотечной системе МАРК.
Выражаю огромную благодарность организаторам курсов! Всё на высшем уровне!
Коллеги! У вас еще есть возможность зарегистрироваться и пройти курсы! Очень советую!
bibliotula.blogspot.com