Курсы моос – дистанционные онлайн-курсы — Образовательная программа «Востоковедение» — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Содержание

Массовый открытый онлайн-курс — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Массовый открытый онлайн-курс (сокр.: МООК; англ. Massive open online courses, MOOC) — обучающий курс с массовым интерактивным участием c применением технологий электронного обучения и открытым доступом через Интернет[1], одна из форм дистанционного образования. В качестве дополнений к традиционным материалам учебного курса, таким как видео, чтение и домашние задания, массовые открытые онлайн-курсы дают возможность использовать интерактивные форумы пользователей, которые помогают создавать и поддерживать сообщества студентов, преподавателей и ассистентов.

Массовые открытые онлайн-курсы появились в сфере дистанционного обучения в 2008 году[источник не указан 359 дней], но стали по-настоящему популярны в 2012 году[2], когда такие проекты как Coursera, Udacity и Udemy привлекли первые инвестиции[3].

Ранние сайты МООК (например, Udacity) часто пропагандировали концепцию открытого доступа (открытого контента). Более поздние сайты сделали доступ к контенту платным, оставив возможность полного или частичного бесплатного обучения

[4][5].

Видеозаписи лекций различных учебных заведений стали появляться в сети Интернет ещё в конце 1990-х годов, однако только массовые открытые онлайн-курсы, появившиеся впервые в начале 2010-х годов, дали возможность интерактивного общения студентов и преподавателей, а также сдачи экзаменов в режиме онлайн. Подобные сайты рассчитаны на слушателей различных уровней подготовки — как на новичков, так и на опытных специалистов. Самые популярные массовые онлайн-курсы собирают сотни тысяч студентов.

Региональные МООК ведут преподавание на национальных языках и сфокусированы на решении проблем отдельной страны или региона. Часто финансирование таких ресурсов осуществляется государственными органами, например, министерство образования Мексики финансирует платформу MéxicoX

[6], Министерство национального образования Франции поддерживает платформу FUN (France Université Numérique)[6], а

ru.wikipedia.org

Массовые открытые онлайн-курсы

Мечтаете учиться в Гарварде, Кембридже, Йеле или Массачусетском технологическом институте? Нет ничего проще, и начать можно уже сегодня вечером — стоит только присоединиться к одному из массовых открытых онлайн-курсов от ведущих университетов мира.

По-английски такие курсы называются Massive Open Online Courses (MOOCs). В рамках такого курса вы будете учиться одновременно с сотнями и даже тысячами студентов разных возрастов и уровней подготовки со всего мира, которые тоже мечтают получить высококлассное образование и приобщиться к традициям легендарных учебных заведений.

Массовый открытый онлайн курс (МООК) — интерактивный курс, разбитый на последовательные блоки или этапы, к которому может присоединиться неограниченное число участников. Если вы придерживаетесь принципа lifelong learning — обучения и получения новых знаний на протяжении всей жизни, МООК — идеальный инструмент поддержания высокой эрудиции и компетентности.

Есть два способа совершить прорыв в английском, став слушателем подобного открытого курса:

  • Присоединиться к курсу, специально направленному на тот или иной аспект изучения английского языка: это может быть курс для подготовки к международным экзаменам IELTS или TOEFL, курс совершенствования фонетических навыков, курс изучения академического или финансового английского. В конце статьи ищите подборку курсов для разных уровней, к которым можно присоединиться в ближайшее время или прямо сейчас.
  • Стать слушателем англоязычного курса в любой предметной области, от теоретической физики до истории искусств: так вы одновременно получите знания, необходимые для работы, и обогатите словарный запас концентрированным набором терминов, устойчивых выражений и понятий, актуальных для вашей специализации.

На каких принципах построены массовые открытые онлайн-курсы:

  • Большинство курсов, подготовленных университетами с мировым именем, абсолютно бесплатны. Всё, что вам нужно, — интернет-соединение. Все учебные материалы — видеозаписи лекций, подкасты, презентации, статьи, списки терминов, тесты, опросники — предоставляются безвозмездно. Некоторые учебные заведения и онлайн-платформы могут потребовать плату только за сертификат, подтверждающий успешное окончание курса.
  • Допуск к курсу, как правило, открыт для всех желающих, не подразумевает предварительных испытаний или критериев отбора кандидатов в слушатели.
  • Курсы часто имеют открытую структуру, некоторые курсы не имеют конкретного расписания лекций и сроков выполнения работ: вы сами решаете, когда начать обучение, когда сделать паузу, в каком темпе работать над темами, и какому вопросу уделить больше внимания.
  • Практически каждый подобный курс предполагает автоматизированную обратную связь с помощью объективной онлайн-проверки (которая включает в себя тесты, опросники и итоговые квалификационные работы).
  • Массовые курсы построены на основе на видеозаписей лекций и мастер-классов всемирно известных преподавателей. Взаимодействие между студентами происходит через рецензирование работ друг друга и сотрудничество внутри сообщества слушателей одного курса.
  • МООК чаще всего не предоставляют бесплатного документального подтверждения прослушанного курса, но сертификаты можно заказать отдельно.
  • Открытые курсы можно совмещать с учебой или работой, и они доступны с любого устройства.
  • МООК особенно популярны среди недавних выпускников, которые хотят получить узконаправленные навыки, чтобы подходить под требования к определенной вакансии, которую они хотят получить. Это эффективная и дальновидная стратегия: после завершения такого курса в резюме появится информация о том, что вы самостоятельно «прокачиваете» свои знания и навыки, и работодатели точно отметят вашу приверженность постоянному профессиональному развитию.
  • Показатель отсева достигает 90%. Это означает, что многие регистрируются на курс, но лишь единицы заканчивают его. МООК лучше всего подходят для тех, кто сможет найти достаточно мотивации, терпения и самоконтроля, чтобы довести обучение до конца.

Как закончить МООК на английском: 4 совета

Обучение онлайн не для всех. Статистика год за годом показывает, что 65% слушателей бросают курс после третьей лекции. Чтобы прослушать весь курс и довести начатое до конца, нужно научиться эффективно использовать своё время, противостоять отвлекающим факторам и понимать, как именно новые знания пригодятся вам в жизни.

1) Выделите для занятий конкретные часы и дни. Когда вы подписываетесь на онлайн-курс, вам нужно будет продумать собственный график вплоть до завершения курса. Добавьте дни и время в календарь и поставьте напоминания — это поможет вам войти в ритм и оставаться последовательным.

2) Начните с основ. Прежде чем начинать интенсивный курс для продвинутых, запишитесь на курс для среднего уровня, с минимальными затратами времени (один или два часа в неделю). Это позволит вам поэкспериментировать с онлайн-обучением и понять, насколько вам вообще подходит такой формат.

3) Участвуйте в групповых обсуждениях

. Во многих МООК форумы и закрытые группы в соцсетях — важная часть обучения. Принимать участие в них никто не заставляет, но если вы поддержите разговор, ответите на чей-то вопрос или зададите собственный, чтобы что-то прояснить, это поможет вам оставаться вовлеченным в тему. К тому же, так можно познакомится с единомышленниками, которые тоже изучают английский.

4)  Свяжите онлайн-обучение с реальным опытом. Зарегистрируйтесь на ближайшую встречу английского разговорного клуба в своем городе, подберите собеседника на italki или Conversation Exchange — используйте то, что вы изучаете, в непосредственном общении, это будет мотивировать вас учиться каждую неделю.

Университеты обычно сотрудничают с онлайн-платформами, представляющими авторские МООК. Вот небольшая подборка самых популярных платформ онлайн-обучения:

  • Coursera
    предлагает более 500 курсов от более чем 100 партнеров по всему миру, включая Пекинский университет и Амстердамский университет, и специализируется на программах, которые дают фундаментальные теоретические знания. Для получения сертификата необходимо точно соблюдать дедлайны и полностью выполнять задания каждого этапа.
  • edX — огромная площадка, которая может похвастаться колоссальным количеством курсов: 1600 предлагаемых университетских программ охватывают все предметные области, и в них зарегистрировано более 12 миллионов человек.
  • FutureLearn — образовательная платформа, которая представляет все направления теоретического и практического обучения и отличается впечатляющим разнообразием детализированных курсов, связанных с изучением иностранных языков.
  • Udemy — коллекция бесплатных и платных курсов для освоения прикладных навыков, от владения программами и веб-разработки до рисования и фотографии. По направленности и содержанию учебных материалов аналогом
    Udemy
    можно считать Envato Tuts+.
  • Udacity делает основной акцент на бесплатных курсах, которые будут особенно интересны программистам, веб-аналитикам и всем профессионалам, связанным с IT-технологиями, а также новичкам, которые только осваивают азы. 

5 массовых открытых онлайн-курса для изучения английского от известных университетов:

Этот курс поможет вам найти работу и успешно справляться с обязанностями на новой позиции. Сценарии и смоделированные ситуации, которые рассматриваются в курсе, включают в себя: searching and applying for jobs, preparing for job interviews, taking interviews, starting a new job, rules and regulations at work, working with new colleagues.

Продолжительность: 4 недели

Часов в неделю: 2 часа

Стоимость: бесплатно

Ближайшая дата начала занятий: 16 апреля 2018

Примечание: курс рекомендован для студентов с уровнем английского языка не ниже PreIntermediate (A2).

Курс от Массачусетского технологического института был создан специально для тех, кто хочет целенаправленно работать над восприятием и пониманием англоязычной речи на слух, развитием навыков аудирования и говорения.

Продолжительность: не ограничена, курс включает в себя 24 лекции

Часов в неделю: 3 часа (рекомендовано, но вы можете изучать курс быстрее или медленнее)

Стоимость: бесплатно (необходимо приобрести некоторые учебные материалы)

Ближайшая дата начала занятий: в любое время

Примечание: курс рассчитан на студентов с уровнем не ниже Intermediate (B1).

College Writing 2.1x — курс, разработанный преподавателями Калифорнийского университета в Беркли, который представляет собой подробное введение в мир академического письма. В рамках курса рассматриваются все аспекты написания продуманного и содержательного эссе: разработка плана, грамотная структура, логика внутри текста, корректорская правка.

Продолжительность: 5 недель

Часов в неделю: 5-6 часов

Стоимость: бесплатно

Ближайшая дата начала занятий: в любое время

Обзорный курс об одном из самых популярных международных экзаменов по английскому создан Cambridge Assessment English — разработчиками экзаменационных материалов IELTS Academic.

Продолжительность: 5 недель

Часов в неделю: 3 часа

Стоимость: бесплатно

Ближайшая дата начала занятий: в любое время

Данный курс от Вашингтонского университета рассматривается как Specialization, то есть даёт всеобъемлющие знания и узкоспециальные навыки для определенной профессиональной сферы. Курс включает в себя четыре раздела, охватывающих основные ситуации бизнес-общения (Networking, Meetings, Planning & Negotiating, Making Presentations), и завершается итоговым проектом (Capstone Project).

Продолжительность: 4 недели на каждый раздел

Часов в неделю: 3-5 часов

Стоимость: бесплатно

Ближайшая дата начала занятий: 26 марта 2018

Надеемся, вы уже нашли тот курс, который будет вам по душе и поможет взглянуть на изучение английского по-новому. Вы прямо сейчас можете почувствовать себя на месте студента самых престижных университетов на планете — не упускайте такой шанс!

lingvister.ru

Массовые открытые онлайн-курсы (МООС), ГБОУ Многопрофильная школа № 1577, Москва

Электронное образование – это перспективная модель обучения, основанная на использовании новых мультимедийных технологий, Интернет-ресурсов, удалённого доступа к веб-услугам, а также совместной работы на расстоянии. На электронное обучение сегодня ориентируются все образовательные системы мира.

Широкое распространение скоростного Интернета, доступность потокового видео- и аудиоконтента способствует популяризации онлайн-образования. Так в 2013 году в образовательном пространстве появилось новое направление – МООС-курсы (массовые открытые онлайн-курсы).

предшественниками МООС-курсов можно назвать ресурсы, на которых собраны видеолекции профессоров ведущих вузов. Первый проект такого типа Academic Earth появился и работает с 2009 года. На страницах сайта academicearth.org размещены лекции преподавателей из Массачусетского технологического института, Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, а также Гарвардского, Принстского, Стэнфордского и Йельского университетов. Кроме видеолекций здесь размещаются учебные планы специализированных курсов, конспекты лекций, домашние задания и экзаменационные вопросы.

 

В рунете мы обнаружили сайт с видеолекциями и для российских университетов – например:

Сайт FabricTailor.com является социальной сетью, где опубликован список видеолекций из МИФИ, МФТИ, МГУ, СЗТУ идругих технических вузов.

 

На сайте Lektorium.tv  в основном публикуются видеолекции гуманитарной направленности и технических вузов Санкт-Петербурга. Например, видеолекция Владимира Лапина “Память о войне 1812 года” из спецкурса “Мифы и реалии войны 1812 года” 

 


Посмотреть видео на сайте Лекториума

 

 

На сайтеUnivertv.ruпредставлены все предметные разделы, а также уровни обучающихся делятся на студентов, любознательных и школьников. Данный сайт активно сотрудничает с известным образовательным сайтомInterneturok.ru

 

В основе МООС-обучения лежат видеолекции, сопровождаемые дополнительными материалами – такими, например, как инфографика, ссылки на статьи и книги, творческие и исследовательские задания. На веб-ресурсах с МООС-курсами присутствуют инструменты совместной работы, которые позволяют обсудить изучаемую тему с другими студентами. Окончание курсов может завершиться получением сертификата.

 

В отличие от сайтов с отдельными видеолекциями, МООС-ресурсы предлагают завершённые учебные курсы, позволяющие овладеть определённой областью знаний. МООС-курсы отличаются от дистанционного образования прежде всего тем, что цель обучения на них – не получение диплома, а овладение конкретными знаниями, которых человеку не хватает для карьерного и профессионального роста.

 

На первый взгляд может показаться, что МООС-курсы уже в ближайшее время будут активно соперничать с традиционным университетским образованием. Однако у этого метода есть большие минусы. Главное отличие – это узкая направленность на конкретный предмет, который преподается по облегчённой программе. Поэтому МООС является не заменой традиционному образованию, а его дополнением в форме электронного образования с использованием интернет-технологий и веб-сервисов.

 

МООС-курсы – это реализация концепции открытого обучения, подходящего для всех.

http://erh2023.ucoz.ru/index/moos_kursy/0-82

 

 

gym1577sv.mskobr.ru

дистанционные онлайн-курсы — Образовательная программа «Востоковедение» — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Название курса

Содержание

Ссылка

1

Экономика переходных и развивающихся рынков/Economics of Transition and Emerging Markets
(3,4 курс – специализация «Экономика, бизнес и предпринимательство в изучаемом регионе»)

Язык: english
Лектор: various

The course analyzes challenges faced by transition and emerging-market economies, i.e., those middle- and low-income countries, which have conducted market-oriented economic reforms and become integrated into the global economy since 1990s.

https://www.coursera.org/learn/economics-transition-emerging-markets

2

Введение в российскую экономику. Проблемы переходного периода/Understanding Russian Economy. Problems of Transition

(3,4 курс – специализация «Экономика, бизнес и предпринимательство в изучаемом регионе»)

Язык: english
Лектор: Vladimir Zuev

The purpose of the course is to bring the basic knowledge on the specific aspects of Russian economy that had significant impact on the latest development trends in Russia. This course will provide you with knowledge on: 1) the basics of economy; 2) understanding the role of market reforms in developing the key features of modern Russian economy; 3) understanding specific aspects of Russian economy; 4) cause-effect relationship of the most significant trends in Russia’s economic development; 5) instruments for analysis of Russian economy; 6) business climate in Russia and skills required for doing business in Russia. Currently, different aspects of economy have some influence on us and our behavior – e.g. currency exchange rates, inflation and other things define the way in which we distribute our income between savings and investments. In order to understand these principles it is required to have the basic knowledge on economics. So it is not only a lecture on Russian economy. Another main objective of the course is to develop knowledge on the basics of economy as such. So the course will disclose universal patterns by analyzing trends in Russian economy. FAQ: Q: What is targeted audience for this course? What are the course prerequisites? A: The course is mainly developed for students pursuing their master’s degree in the field of international economy and for those who have professional interest in Russian economy. It requires basic knowledge of economic terms. Q: What are the minimum requirements to pass the course? A: In order to pass the course and receive a Course Certificate you will need to have at least 80% of correct answers in each quiz. Welcome to the course “Understanding Russian Economy. Problems of Transition”!

https://www.coursera.org/learn/economy-russia-transition

 3

Добро пожаловать в теорию игр/Welcome to Game Theory

(3,4 курс – специализация «Экономика, бизнес и предпринимательство в изучаемом регионе»)
Язык: english
Лектор: Michihiro Kandori

 This course provides a brief introduction to game theory. Our main goal is to understand the basic ideas behind the key concepts in game theory, such as equilibrium, rationality, and cooperation. The course uses very little mathematics, and it is ideal for those who are looking for a conceptual introduction to game theory. Business competition, political campaigns, the struggle for existence by animals and plants, and so on, can all be regarded as a kind of “game,” in which individuals try to do their best against others. Game theory provides a general framework to describe and analyze how individuals behave in such “strategic” situations. This course focuses on the key concepts in game theory, and attempts to outline the informal basic ideas that are often hidden behind mathematical definitions. Game theory has been applied to a number of disciplines, including economics, political science, psychology, sociology, biology, and computer science. Therefore, a warm welcome is extended to audiences from all fields who are interested in what game theory is all about.

https://www.coursera.org/learn/game-theory-introduction#syllabus

Дипломатия в современном мире/Global Diplomacy – Diplomacy in the Modern World

(3,4 курс – специализация «Экономика, бизнес и предпринимательство в изучаемом регионе»)
Язык: english
Лектор:  Dr J. Simon Rofe

The Global Diplomacy course is a unique offering to the MOOC environment. Bringing together cutting edge research in the broad fields of Diplomatic and International Studies, award winning distance learning delivery and the instructors previous experience of delivering a successful MOOC. Please see the volume Global Diplomacy: Theories, Types and Models authored with Dr Alison Holmes, (Westview, 2016), and the Understanding Research Methods MOOC from Coursera. The Global Diplomacy MOOC has a direct heritage in the University of London International Academy/SOAS Global Diplomacy MA Programme launched in April 2013 which have attracted hundreds of students from around the world. The Global Diplomacy MA Programme is provided by the Centre for International Studies and Diplomacy which has been teaching postgraduate courses in Diplomacy for over twenty five years. After completing the ‘Global Diplomacy’ MOOC, learners will have: 1. The ability to demonstrate a critical understanding of the nature and development of global diplomacy, drawing on a variety of relevant contributing disciplines in the broad field of International Studies. 2. An understanding of changes in diplomatic practices and procedures and the relationship of those changes to contemporary politics. 3. A sound grounding in both theoretical and empirical approaches to debates in diplomacy so that students have been exposed to the and skills needed to analyse global diplomacy. 4. knowledge of issues in global diplomacy in historical and contemporary contexts.

https://www.coursera.org/learn/global-diplomacy

После Арабской весны – стремление к демократии и несостоявшееся государство/After the Arab Spring – Democratic Aspirations and State Failure

(3,4 курс – специализация “Социально-политическое развитие и международные отношения изучаемого региона” и “Общество и культура стран Востока”)
Язык: english
Лектор:  Dr. Ebrahim Afsah

Learn why the hope and excitement of the Arab Spring is gone, why so many Arab states are falling apart, why the youth are so frustrated, why there are so many refugees, and what can be done about it. The so-called Arab Spring appeared to end decades of exceptionalism and bring the Arab world back into the mainstream of global developments. The rebellions promised the return of politics and the reassertion of popular sovereignty against their corrupt and geriatric leaders. Much hope and flowery language greeted the young men and women who deposed their leaders and tried to build new, better societies. Today, the Arab world is in deep crisis. Of the 22 member states of the Arab League, at least five have essentially collapsed: Iraq, Libya, Yemen, Somalia and Syria exist only in name today, as their territories have fallen to competing, murderous armed groups. In the remaining countries, the old autocracies have reasserted themselves. The repression at home is now worsened by regional conflict on an unprecedented scale, and the resulting frustration has led to the biggest refugee flows in recent memory. What went wrong? This course offers an overview of the structural shortcomings of Arab states and societies, which help us understand why the democratic awakening did not happen but instead “has given way to civil wars, ethnic, sectarian and regional divisions and the reassertion of absolutism.” This raises the obvious and renewed question whether there is something inherent in the Arab, and by analogy Muslim, condition that makes them special. Does this condition make this part of the world impervious to generally observable trends towards greater accountability, popular participation in political decision-making, greater generation and fairer division of economic wealth? Join this course to find out!

https://www.coursera.org/learn/after-the-arab-spring

6

Федерализм и децентрализация: оценивание достижений Африки/Federalism & Decentralization: Evaluating Africa’s Track Record

(3,4 курс – специализация “Социально-политическое развитие и международные отношения изучаемого региона” и “Общество и культура стран Востока”)
Язык: english
Лектор:   Dr. Jan Erk

 In this political science course you will learn about the twin concepts of federalism and decentralization. You will develop an understanding of the core ideas that federalism and decentralization rest on, and study the building blocks that make them both work. Following a general overview of both federalism and decentralization, we will examine a number of case-studies from Africa where federalism and decentralization have been changing the continent’s political landscape in the last twenty years, coinciding with unprecedented levels of economic growth. What is federalism and how is it different from decentralization? What are the core ideas behind these concepts? Do federalism and decentralization enhance democracy, governance and diversity? Is that why virtually all countries south of the Sahara are now either federal or decentralized? We will be looking at Africa’s track-record in order to answer these questions. By the end of the course, you will have acquired a general knowledge of federalism/decentralization and additional empirical knowledge of a number of African cases. Upon completion you will also acquire the ability to unpack and understand a variety of potential consequences of federalism/decentralization reforms in the developing world.https://www.coursera.org/learn/decentralization-africa 
 7 Гендер, семья и современные изменения в современной Южной Корее/Gender, Family, and Social Change in Contemporary South Korea

(3,4 курс – специализация “Социально-политическое развитие и международные отношения изучаемого региона” и “Общество и культура стран Востока”)
Язык: english
Лектор:  Hyun Mee Kim, Yoo Theodore Jun 

 This course examines the transformation of Korean society beginning around the turn of the 20th century to contemporary times. In particular, it explores how shifting categories of masculinity, and by contrast, femininity have impacted upon, and in turn been influenced by social, cultural, and political change. Using multiple disciplinary lenses, we will critically examine how gender intersects with political, social, and economic developments starting with the Confucianization of Korean society during the Joseon Dynasty (1392-1910) up to the contemporary moment of globalization and neoliberal reform. The class will draw on a variety of topics such as traditional views of women, religion, race, class, education, patriarchy, sexuality, imperialism, modernity, war, globalization, the diaspora, among others. Special attention will be placed on the historical, transnational and transdisciplinary connections.https://www.coursera.org/learn/social-change-korea
 8 Религии и общество в Китае / Religions and Society in China

(3,4 курс – специализация “Социально-политическое развитие и международные отношения изучаемого региона” и “Общество и культура стран Востока”)
Язык: english
Лектор:  Aleksey A. Maslov

 

 This course provides an introduction to the study of the history, major teachings, and practices of the major Chinese religions and spiritual practices and is deigned to give conceptual tools to appreciate diverse religious practice in East. It covers the development of Buddhism, Daoism, Confucianism and wide range of popular and local religions. From historical perspective we will also explore the development of key theological, religious and philosophical doctrines as well as associated practices. An effort will be made to spend time on each tradition according to its importance to Asia as a whole. We will explore the role of religions in politics and social relations in East and South, South East Asia and China in particular, and will analyze the origins, central teachings, divisions and branches, rituals and practices, influences on culture, and responses to modern challenges for each tradition. The emphasis throughout the course is on the hermeneutic difficulties attendant upon the study of religion in general, and Asian religions in particular. We will explore new Asian religions as dynamic, ongoing forces in the lives of individuals and in the collective experience of modern societies.https://www.coursera.org/learn/religions-society-china
 9 Конституционные бои в мусульманском мире / Constitutional Struggles in the Muslim World

(3,4 курс – специализация “Социально-политическое развитие и международные отношения изучаемого региона” и “Общество и культура стран Востока”)
Язык: english
Лектор:    Dr. Ebrahim Afsah

 Learn what motivates the restive Muslim youth from Tunis to Tehran, what political positions Islamists from Mali to Chechnya are fighting for, where the seeming obsession with Islamic law comes from, where the secularists have vanished to, and whether it makes sense to speak of an Islamic state. Since 2009 there has been a renewed wave of popular unrest sweeping throughout much of the Muslim world. Secular, but generally repressive and inefficient autocracies have come under pressure or been swept aside entirely. At the same, the various Islamic Republics have not fared much better, but been convulsed by internal unrest, economic and social decline. Throughout the Muslim lands, existing constitutional arrangements are being challenged, often very violently. This course is a survey of the constitutional ideas and institutions that have developed since the mid 19th century throughout predominantly Muslim countries, but its focus will lie on the actors that have dominated this discourse and shaped its outcomes. We will look at the large body of classical writings on the Islamic state only in so far as it is necessary to understand the contemporary debate, but concentrate on the legal and political developments of the 20th and 21st centuries. https://www.coursera.org/learn/muslim-world
10Обучение в японских университетах / Studying at Japanese Universities

(3,4 курс – специализация “Социально-политическое развитие и международные отношения изучаемого региона” и “Общество и культура стран Востока”)
Язык: english
Лектор:   Yujin Yaguchi, Yuko Itatsu

Are you interested in studying at Japanese universities? Do you want to learn about Japan’s university application and enrollment processes, as well as the types of programs on offer? This course will help you to both discover great programs offered by different Japanese universities and prepare a study plan through project-based learning. We introduce a number of options to match a variety of goals, from full degree to non-degree programs, programs taught in English, as well as short-term programs in Japan. During the course, international students at UTokyo will provide you with useful information and advice to start you on the path to studying in Japan. At the end of this course, you will produce a draft of your action plan for applying to Japanese universities. The overall goal of the course is to start you off on the right foot to a happy, productive and fulfilling student life in Japan!https://www.coursera.org/learn/study-in-japan
11Слова, выраженные в изображениях: визуальная и литературная культура в 19 веке Япония / Words Spun Out of Images: Visual and Literary Culture in Nineteenth Century Japan

(3,4 курс – специализация “Социально-политическое развитие и международные отношения изучаемого региона” и “Общество и культура стран Востока”)
Язык: english
Лектор:     Robert Campbell

In their ambition to capture “real life,” Japanese painters, poets, novelists and photographers of the nineteenth century collaborated in ways seldom explored by their European contemporaries. This course offers learners the chance to encounter and appreciate behavior, moral standards and some of the material conditions surrounding Japanese artists in the nineteenth century, in order to renew our assumptions about what artistic “realism” is and what it meant. Learners will walk away with a clear understanding of how society and the individual were conceived of and represented in early modern Japan. Unlike contemporary western art forms, which acknowledge their common debt as “sister arts” but remain divided by genre and discourse, Japanese visual and literary culture tended to combine, producing literary texts inspired by visual images, and visual images which would then be inscribed with poems and prose. Noticing and being able to interpret this indivisibility of visual/literary cultures is essential in understanding the social and psychological values embedded within the beauty of Japanese art.https://www.coursera.org/learn/visual-literary-culture-in-japan

www.hse.ru

Каталог онлайн курсов – Дирекция по онлайн-обучению – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Анализ инвестиционных проектов и программТеплова Тамара Викторовна2 раза в год: в сентябре-октябре и феврале-мартесессии 
Анализ финансовых рынковТеплова Тамара Викторовна,
Меньшиков Сергей Михайлович
2 раза в год: в сентябре-октябре и феврале-мартесессии
Базовый курс методики обучения иностранным языкамСоловова Елена Николаевна
Маркова Елена Сергеевна
2 раза в год: в сентябре-октябре и феврале-мартесессии
Введение в историю искусстваСтарусева-Першеева Александра Дмитриевна2 раза в год: в сентябре-октябре и феврале-мартесессии
Введение в корпусную лингвистикуЛевинзон Анна Иосифовна2 раза в год: в сентябре-октябре и феврале-мартесессии
Введение в современную политическую наукуМельвиль Андрей Юрьевич,
Локшин Илья Михайлович
2 раза в год: в сентябре-октябре и феврале-мартесессии
Гомер глазами филологаФайер Владимир Владимирович
Орехов Борис Валерьевич
2 раза в год: в сентябре-октябре и феврале-мартесессии
ДемографияДенисенко Михаил Борисович2 раза в год: в сентябре-октябре и феврале-мартесессии
Защита информацииСорокин Александр Владимирович2 раза в год: в сентябре-октябре и феврале-мартесессии
История дизайнаСтарусева-Першеева Александра Дмитриевна2 раза в год: в сентябре-октябре и феврале-мартесессии
История и культура УралаШестакова Екатерина Николаевна2 раза в год: в сентябре-октябре и феврале-марте сессии
История и теория медиаКирия Илья Вадимович
2 раза в год: в сентябре-октябре и феврале-марте сессии
История рекламных инструментовАлексеев Александр Николаевич2 раза в год: в сентябре-октябре и феврале-марте сессии
Корпоративное управлениеРассказова Альбина Николаевна
Рассказов Сергей Вениаминович
2 раза в год: в сентябре-октябре и феврале-марте сессии
КультурологияКуренной Виталий Анатольевич2 раза в год: в сентябре-октябре и феврале-мартесессии
Линейная алгебраХованская Ирина Аскольдовна2 раза в год: в сентябре-октябре и феврале-мартесессии
МакроэкономикаЗамулин Олег Александрович2 раза в год: в сентябре-октябре и феврале-мартесессии
МаркетингРебязина Вера Александровна,
Зобнина Маргарита Ренатовна
2 раза в год: в сентябре-октябре и феврале-мартесессии
Маркетинг-менеджментЛипсиц Игорь Владимирович2 раза в год: в сентябре-октябре и феврале-мартесессии
МикроэкономикаПокатович Елена Викторовна 
Левина Евгения Александровна
2 раза в год: в сентябре-октябре и феврале-мартсессии
Моделирование процессов и систем. Нелинейные динамические системыДмитриев Андрей Викторович2 раза в год: в сентябре-октябре и феврале-мартсессии
Общая социологияГофман Александр Бенционович2 раза в год: в сентябре-октябре и феврале-мартесессии
Организационное поведениеБалабанова Евгения Сергеевна2 раза в год: в сентябре-октябре и феврале-мартесессии
Основные направления развития
охраны труда в современном мире
Черняева Дарья Владимировна2 раза в год: в сентябре-октябре и феврале-мартесессии
Основы корпоративных финансовИвашковская Ирина Васильевна,
Степанов Сергей Сергеевич
2 раза в год: в сентябре-октябре и феврале-мартесессии
Основы праваБыстров Андрей Сергеевич
Ерохина Юлия Владимировна
Исаков Владимир Борисович
Арзамасов Юрий Геннадьевич
Белькович Родион Юрьевич
Мазаев Дмитрий Владимирович
Назмутдинов Булат Венерович
Неверов Евгений Дмитриевич
Позднякова Елена Александровна
Соболева Анита Карловна
Сопова Анастасия Петровна
2 раза в год: в сентябре-октябре и феврале-мартесессии
Отечественная история

Будницкий Олег Витальевич,
Давыдов Михаил Абрамович,
Данилевский Игорь Николаевич,
Каменский Александр Борисович,
Керов Валерий Всеволодович,
Новикова Людмила Геннадьевна,
Хлевнюк Олег Витальевич

2 раза в год: в сентябре-октябре и феврале-марте сессии  ●● 
Поведение потребителей в культурном туризме

Кузьмина Ксения Алексеевна

2 раза в год: в сентябре-октябре и феврале-мартесессии
Прикладной статистический анализ

Сиротин Вячеслав Павлович

2 раза в год: в сентябре-октябре и феврале-мартесессии
Психология

Вечерин Александр Виктрович,
Чумакова Мария Алексеевна

2 раза в год: в сентябре-октябре и феврале-марте сессии  ●● 
Психология коммуникацииГулевич Ольга Александровна,
Безменова Ирина Константиновна
2 раза в год: в сентябре-октябре и феврале-мартесессии
Психология межгрупповых отношенийГулевич Ольга Александровна2 раза в год: в сентябре-октябре и феврале-марте сессии  ● ●
Публичная политика и права человекаСунгуров Александр Юрьевич2 раза в год: в сентябре-октябре и феврале-марте сессии
Риск-менеджментШвец Сергей Константинович2 раза в год: в сентябре-октябре и феврале-мартесессии
Современное искусствоЖуравлёв Александр Олегович
Масляев Алексей Игоревич
Протасеня Наталия Александровна
2 раза в год: в сентябре-октябре и феврале-мартесессии
Современный культурный процессКуренной Виталий Анатольевич2 раза в год: в сентябре-октябре и феврале-мартесессии
Социальная психологияГулевич Ольга Александровна2 раза в год: в сентябре-октябре и феврале-мартесессии
Сравнительная политикаИльин Михаил Васильевич,
Миронюк Михаил Григорьевич
2 раза в год: в сентябре-октябре и феврале-мартесессии
Теория организации
Ребров Алексей Владимирович2 раза в год: в сентябре-октябре и феврале-мартесессии
Теория игрДагаев Дмитрий Александрович2 раза в год: в сентябре-октябре и феврале-мартесессии
Трудовое право РоссииОрловский Юрий Петрович
Герасимова Елена Сергеевна
Саурин Сергей Александрович
Лютов Никита Леонидович
Сулейманова Фатима Олеговна
2 раза в год: в сентябре-октябре и феврале-мартесессии
Управление проектамиАньшин Валерий Михайлович2 раза в год: в сентябре-октябре и феврале-мартесессии
ФилософияНосов Дмитрий Михайлович
Гаспарян Диана Эдиковна
Марей Александр Владимирович
Резвых Петр Владиславович
2 раза в год: в сентябре-октябре и феврале-мартесессии
Финансовая экономикаДобрынская Виктория Владимировна2 раза в год: в сентябре-октябре и феврале-мартесессии
Финансовые рынки и институтыБерзон Николай Иосифович2 раза в год: в сентябре-октябре и феврале-мартесессии
Финансовые технологииКотляров Иван Дмитриевич
Липатников Виталий Сергеевич
2 раза в год: в сентябре-октябре и феврале-мартесессии
ЭконометрикаДемешев Борис Борисович2 раза в год: в сентябре-октябре и феврале-мартесессии
ЭкономикаКим Игорь Александрович2 раза в год: в сентябре-октябре и феврале-мартесессии

elearning.hse.ru

Курсы МООС — Магистерская программа «Системы больших данных» — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

На данной странице представлены курсы MOOC, которые рекомендованы студентам Программы включившим MOOC в ИУП. 

1 курс – 3 кредита

1.       Machine Learning With Big Data/ Машинное обучение с использованием больших данных https://www.coursera.org/learn/big-data-machine-learning

2.      Программирование в R / Programming in R https://www.coursera.org/learn/r-programming

3.      Применение облачных вычислений, часть I: Облачные системы и инфраструктура / Cloud Computing Applications (Part 1) https://www.coursera.org/learn/cloud-applications-part1

4.      Применение облачных вычислений, часть II: Применение технологий больших данных в облачных системах / Cloud Computing Applications (Part 2) https://www.coursera.org/learn/cloud-applications-part2

5.      Моделирование больших данных и системы управления большими данными / Big Data Modeling and Management Systems https://www.coursera.org/learn/big-data-management

 

2 курс – 6 кредитов

1.     Прикладное машинное обучение/ Practical Machine Learning Название онлайн-платформы: Coursera https://www.coursera.org/learn/practical-machine-learning

2.      Анализ больших данных с помощью Scala и Spark / Big Data Analysis with Scala and Sparkhttps://www.coursera.org/learn/scala-spark-big-data

3.      Платформа приложений Hadoop / Hadoop Platform and Application Framework https://www.coursera.org/learn/hadoop

4.     Основы работы с большими данными и машинным обучением Google Cloud Platform/ Google Cloud Platform Big Data and Machine Learning Fundamentals https://www.coursera.org/learn/gcp-big-data-ml-fundamentals

5.      Машинное обучение / Machine Learning https://www.coursera.org/learn/machine-learning

6.      Байесовская статистика / Bayesian Statistics – https://www.coursera.org/learn/bayesian


Другие курсы могут быть предложены студентом Академическому руководителю программы на согласование для включения в предложение программы в будущем.


www.hse.ru

Как живут МООС платформы в российских реалиях?

Наше исследование посвящено онлайн-обучению на международных образовательных онлайн платформах. В 21 веке, когда для обучения огромное значение имеет доступность, мобильность, инновационный подход — массовые онлайн курсы становятся, возможно, лучшей альтернативой традиционному учебному процессу.

Мы задались вопросом — как много людей на сегодняшний день готовы обучаться или уже обучаются онлайн?

Полные результаты исследования по ссылке.

В 2001 году Масачусетский технологический институт выложил в открытый доступ большинство своих учебных материалов. Позже эту инициативу подхватили другие известные институты. В результате чего сформировалась концепция онлайн-образования. В 2008 году появился термин МООС (англ. massive open online course) – массовый открытый онлайн курс (МООК).

В настоящее время в каждой стране мира существуют свои образовательные онлайн платформы. Мы провели исследование, в котором сравнили трафик топ-5 мировых сайтов с МООК.

В анализе участвовали

Мы проанализировали данные по каждой из платформ за последние 3 года (период с сентября 2014 года по август 2017 года) и пришли к выводу, что на мировом рынке лидером онлайн-обучения является Coursera.

На графике показана общая посещаемость всех платформ за последние 3 года. Стоит отметить, что Openedu.ru была запущена только в 2015, поэтому даже 2 результат в общем итоге — очень высок.

В России количество пользователей онлайн-курсов составляет всего 4,05% от общего числа Интернет-пользователей.

* при использовании информации ссылка на сайт courseburg.ru обязательна

Показатель отказов пользователей (т.е. соотношение количества посетителей сайта, которые покинули его со страницы входа или не просмотрели больше одной страницы) представлен на графике ниже.

* при использовании информации ссылка на сайт courseburg.ru обязательна

Как показывает практика, поддержка университетов мирового масштаба является одним из факторов, благодаря которому пользователи более охотно обучаются онлайн. Возможно поэтому Coursera на настоящий момент является мировым лидером — она сотрудничает со 149 университетами мира.

Платформы МООК в нашей стране предоставляют пользователям самые разнообразные курсы, с сертификатами и без, с удобными и качественными программами обучения и сотрудничают с крупнейшими университетами страны. Но при этом позиция России в рейтинге использования пользователями онлайн-ресурсов для самообразования низкая, если сравнивать с США или Индией.

Т.к. база МООК в России подготовлена хорошо, стоит задуматься о привлечении большего числа населения к обучению онлайн. Для этого необходимо стимулировать как работодателей, так и университеты, которые бы обращали внимание на наличие у студента сертификатов по различным дисциплинам.

Например, зарубежные платформы Edx и Coursera предлагают пользователям серии курсов (от 2 до 7), объединённых одной темой. Такие программы платны, но позволяют слушателю после прохождения получить сертификаты, которые оценит потенциальный работодатель.

Сайтам платформ стоит уделить много внимания увеличению числа курсов соответствующих популярным запросам. Например, курсам в области IT-технологий.

Все курсы для удобства пользователей должны быть чётко структурированы по тематике или областям знаний. При выборе курса или программы обучения, пользователю следует предлагать курсы по схожим тематикам или сопутствующим программам.

Нужно учитывать и юзабилити сайта для удобства пользователей самых разных возрастов. Всё это повысит вовлечение пользователей в обучение онлайн.

В исследовании мы рассмотрели каждую платформу по отдельности, учитывая все индивидуальные характеристики.

Общие данные по источникам трафика мы объединили, по следующим пунктам:

  • статистика посещаемости;
  • распределение трафика;
  • среднее время пользователей, с разных видов трафика на сайте;
  • отказы пользователей и количество просмотренных ими страниц;
  • сезонность.

Эти данные позволили узнать откуда на каждую платформу приходят студенты, и как платформы взаимодействуют с ними.

Выяснилось, что российские МООК-платформы отстают не только по посещаемости, но и по умению использовать существующие источники трафика, такие как социальные сети или e-mail рассылка. В прямых заходах (когда пользователь вводит в адресной строке сразу название сайта ) у «Universarium» процент  получился выше, чем у остальных платформ. Это говорит о хорошей узнаваемости платформы. А «Openedu» значительно отстает от конкурентов с самым низким показателем в 26 %, по проценту трафика прямых заходов.

Хочется отметить, что Coursera и Edx являются признанными мировыми платформами, с хорошей узнаваемостью. Это значительно повышает к ним пользовательский интерес. Ниже представлены графики прямых заходов на каждую платформу от постоянных пользователей.

* при использовании информации ссылка на сайт courseburg.ru обязательна

Практически аналогичная ситуация для каждой из платформ по остальным источникам трафика. 

В исследовании мы определили слабые места каждой из платформ и предложили рекомендации, по привлечению и удержанию аудитории.

Надеемся что в 2018 году потенциал онлайн-курсов в России увеличится за счёт активной работы МООК-платформ с оффлайн-мероприятиями, университетами и потенциальными работодателями.

Подробно с самыми главными выводами из исследования по «МООК-платформам» можно ознакомиться по ссылке.

Читайте также:
1) Профессии будущего, настоящего и ваши перспективы на рынке труда
2) Пока российские вузы просыпаются, НИУ ВШЭ делает больше всех онлайн-курсов
3) Почему вы должны вкладывать деньги в образование, а не в вещи

 

courseburg.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *