Лицей моя вторая школа – Подготовка в лицей «Вторая школа» с репетитором по математике — Колпаков Александр Николаевич

Содержание

Лицей “Вторая школа” – Второшкольные новости


Телефоны лицея

Вам ответят с понедельника по пятницу:
секретарь школы – Храброва Ирина Наумовна: (499)-137-17-69 с 10 до 17 ч.;
ВМШ – Бекиш Мария Васильевна, (965)-180 69-80 со вторника по пятницу с 12 до 17ч.;
председатель приемной комиссии – Ковальджи Александр Кириллович, [email protected]; доп.образование лицеистов, курсы по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ и олимпиадам – Рочева Анна Валерьевна (985)-908-72-00 (кроме среды) с 11 до 17 ч., [email protected]

Дополнительное образование

Ближайшие события, олимпиады, лагеря. Выпуск 13 от 12.12.2018.

ОЛИМПИАДЫ И РЕГИСТРАЦИИ

МАТЕМАТИКА

Идет регистрация на III последний тур дистанционного этапа олимпиады им.Леонарда Эйлера для 8 классов 16 декабря 2018 года. 
http://www.matol.ru/dist_pravila.php

Подробнее…

Результаты Турнира городов

Стали известны предварительные результаты 40-го Международного математического Турнира городов по Москве.

Дипломы и премии, завоёванные второшкольниками:

Результаты IEPhO-2018

Шестая международная олимпиада по экспериментальной физике (IEPhO) прошла с 25 ноября по 3 декабря в Беларуси.

Подробнее…

Ближайшие события, олимпиады, лагеря. Выпуск 12 от 03.12.2018.

ОЛИМПИАДЫ И РЕГИСТРАЦИИ 

МАТЕМАТИКА

Об «окружных» олимпиадах по математике в Москве в 2018/19 учебном году.

Опубликованы варианты муниципального этапа ВсОШ по математике, а также предварительные решения и критерии проверки.
http://olympiads.mccme.ru/mmo/okrug/okr18.htm

Подробнее…

Семинар для старшеклассников

В четверг (6 декабря) в 16.00 в 24 кабинете начнется семинар для учащихся 8-11 классов.

Семинар направлен на развитие эмпатии (способности сопереживать) и рефлексии (анализ собственных чувств и переживаний).

Подробнее…

Международный осенний турнир по информатике

С 21 по 25 ноября в болгарском городе Шумен проходил X Международный турнир по информатике – IATI.

Подробнее…

Рождественская благотворительная ярмарка

Уважаемые второшкольники, учителя и преподаватели 
Лицея “Вторая школа”!

22 декабря (в субботу) мы приглашаем Вас на Рождественскую благотворительную ярмарку. 

Подробнее…

Ближайшие события, олимпиады, лагеря. Выпуск 11 от 21.11.2018.

ОЛИМПИАДЫ И РЕГИСТРАЦИИ

Результаты школьного этапа ВсОШ 2018-19 учебного года по классу участия (рейтинг победителей и рейтинг призёров).

http://vos.olimpiada.ru/2018/school/results

Сроки проведения регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2019 году.
http://vos.olimpiada.ru/news/1845

Подробнее…

Расписание занятий ВМШ на 2018/2019 уч. год

Уважаемые родители!

 

Публикуем для вас расписание ВМШ на текущий учебный год.

Серебро на Международной олимпиаде по астрономии и астрофизике

11 ноября стали известны результаты XII Международной олимпиады по астрономии и астрофизике, проходившей в Пекине.

Российская команда завоевала много медалей (подробнее), в том числе второшкольник Дмитрий Царев взял серебро.

Поздравляем Дмитрия, его родителей и преподавателей!

Все новости

sch2.ru

Лицей “Вторая школа” – Sitemap

  • Школьное самоуправление
  • Самоуправление. Сегодня.
  • Самоуправление. Кто мы?
  • Всероссийская заочная многопредметная школа
  • Вечерние занятия
  • 55-летие “Второй школы”
  • Программа праздника
  • Новости к празднику
  • Математика во “Второй школе”
  • Научная работа
  • Подготовка к олимпиадам
  • Учебная работа
  • Спортивные события
  • Уроки физкультуры
  • В помощь определяющимся
  • Перспективы российского образования
  • Пресса о науке о образованиии
  • Олимпиады и конференции
  • Конференции “Второй школы”
  • Службы поддержки
  • Службы поддержки
  • Психологическая служба
  • Архив раздела “После уроков”
  • “Вторая школа” в Валуево
  • Научная гостиная
  • Дополнительное образование
  • Родительская страница
  • Родительская страница
  • Обзор родителя. Илона Шевцова
    • Ближайшие события, олимпиады, лагеря. Выпуск 13 от 12.12.2018.
    • Ближайшие события, олимпиады, лагеря. Выпуск 12 от 03.12.2018.
    • Ближайшие события, олимпиады, лагеря. Выпуск 11 от 21.11.2018.
    • Ближайшие олимпиады, лагеря, события. Выпуск 10 от 10.11.2018.
    • Ближайшие олимпиады, лагеря, события. Выпуск 9 от 31.10.2018.
    • Ближайшие олимпиады, лагеря, события. Выпуск 8 от 22.10.2018.
    • Ближайшие олимпиады, лагеря, события. Выпуск 7 от 15.10.2018.
    • Ближайшие олимпиады, лагеря, события. Выпуск 6 от 03.10.2018.
    • Ближайшие олимпиады, лагеря, события. Выпуск 5 от 25.09.2018.
    • Ближайшие олимпиады, лагеря, события. Выпуск 4 от 21.09.2018.
    • Ближайшие олимпиады, лагеря, события. Выпуск 3 от 17.09.2018.
    • Ближайшие олимпиады, лагеря, события. Выпуск 42 от 18.05.2018
    • Ближайшие олимпиады, лагеря, события. Выпуск 41 от 09.05.2018
    • Ближайшие олимпиады, лагеря, события. Выпуск 40 от 26.04.2018.
    • Ближайшие олимпиады, лагеря, события. Выпуск 39 от 20.04.2018.
    • Ближайшие олимпиады, лагеря, события. Выпуск 38 от 05.04.2018.
    • Ближайшие олимпиады, лагеря, события. Выпуск 37 от 24.03.2018.
    • Ближайшие олимпиады, лагеря, события. Выпуск 36 от 15.03.2018.
    • Ближайшие олимпиады, лагеря, события. Выпуск 35 от 05.03.2018
    • Ближайшие олимпиады, лагеря, события. Выпуск 34 от 02.03.2018
    • Ближайшие олимпиады, лагеря, события. Выпуск 33 от 22.02.2018
    • Ближайшие олимпиады, лагеря, события. Выпуск 32 от 16.02.2018
    • Ближайшие олимпиады, лагеря, события. Выпуск 31 от 08.02.2018.
    • Ближайшие олимпиады, лагеря, события. Выпуск 30 от 05.02.2018.
    • Ближайшие олимпиады, события. Выпуск 29 от 31.01.2018 г.
    • Ближайшие олимпиады, события. Выпуск 28 от 27.01.2018.
    • Ближайшие олимпиады, события. Выпуск 27 от 22.01.2018 г.
    • Ближайшие олимпиады, события. Выпуск 26 от 18.01.2018.
    • Ближайшие олимпиады, события. Выпуск 25 от 13.01.2018.
  • Вечерняя многопредметная школа
  • Официальные документы ВМШ
  • Вечерняя школа ВЗМШ
  • Архив раздела «ВМШ»
  • Вечерняя многопредметная школа
  • Учебный процесс
  • Официальный раздел
  • Сотрудники лицея
  • Структура лицея
  • Классное руководство
  • 60-летие «Второй школы»
  • Выпускники-второшкольники
    • ‘Круглый стол’ с выпускниками-второшкольниками
    • Второшкольник Александр Бейлинсон – лауреат премии Вольфа
    • Михаил Цфасман
    • Николай Жёлудев – академик Британской Академии Наук (Королевское Общество)
    • Петр Авен “Время Березовского”
    • Кирилл Медведев в эфире канала “Культура”
    • Вторая школа. 1982 г.
    • Вторая школа, выпускные экзамены в 1993 году
    • Александра Васильева
    • Николай Формозов
    • Анна Переломова, вып. 82 г.
    • Биолог Ю.М.Васильев
    • Михаил Голосовский, вып. 72 г.
    • Юрий Линец, вып. 69 г.
    • Мария Дмитриева
    • Владимир Воеводский
    • Евгений Бунимович о школьных уроках литературы
    • Георгий Франгулян
    • Вадим Книжник
    • С.Р.Филонович
    • Светослав Кузьмичев о РК Бега
    • Георгий Франгулян — достойный ученик
    • Стена скорби
    • Михаил Фейгельман
    • Дмитрий Иванов
    • Игорь Абрикосов
    • Дмитрий Иванов
    • Александр Буфетов, Андрей Цатурян и другие учёные о своей школе.
    • Книга Михаила Кларина
    • Александр Буфетов
    • Лауреат Госпремии Сергей Недоспасов
    • Александр Кириллович Ковальджи
    • Про одарённость и трудолюбие
    • Книга в подарок “Второй школе”
    • Играют музыку
    • Обсуждение фильма “Вторая и единственная”
    • Георгий Франгулян, памятник Булгакову
    • Показ фильма “Вторая и единственная” в Мемориале
    • К 1 сентября и после
    • Мемориал жертвам политических репрессий создаст второшкольник
    • Обсуждение фильма “Вторая и единственная”
    • Алексей Хохлов
    • Александр Привалов
    • Георгий Франгулян
    • Как преподают математику в России?
    • Проректор РЭШ
    • Доктор педагогических наук в наших рядах
    • Ценители женских умов
    • Александр Буфетов
    • Инклюзия для одаренных
    • Фотовыставка “Сахара. Сокровища мировой культуры”
    • Второшкольники в передаче “Родительское собрание”.
    • Претендент на литературную премию Е.Бунимович
    • Александр Блинков о школе и учителе
    • Поздравляем с днём рождения Е.Бунимовича
    • Николай Формозов и загадки истории
    • М.Фейгельман и «сверхпроводящее стекло»
    • Девятый класс. Вторая школа.
    • “Архидивы”
    • Второшкольники в Кремле – встреча
    • Книги от Мазиных
    • Интервью с Хохловым
    • Вечер памяти В.Л.Махнача
    • Статья Недоспасова
    • Е.Бунимович. Поэт.
    • Премия Президента России – второшкольнику
    • Систему московского образования доработают второшкольники
    • Шведский орден второшкольнице
    • От выпускников с любовью
    • Стихи Галине Сергеевне
    • Защита докторской
    • Что? Где? Когда? на Первом
    • Кино об истории Второй школы
    • Ассамблея-ТВ
    • С.Б.Рыжиков на фестивале науки
    • Концерт Михаила Никифорова
    • Виктор Тумаркин. ОБД Мемориал.
    • Георгий Франгулян приглашает
    • “My fair lady”, Н.В.Березина
    • Памятник Ельцину Г.Франгуляна
    • Директор ББС МГУ
    • В.Ф.Овчинников, А.Р.Хохлов, А.К.Ковальджи, “Колмогоровский проект”
    • А.Хохлов, С.Бебчук, М.Богоявленская об одарённых детях
    • Книга Г.Н.Фейна
    • Эксперт-ТВ
    • Об образовании – в студии Эксперт-ТВ
  • История второшкольного интернета
  • 50-летие “Второй школы”
  • История Второй школы

sch2.ru

Лицей “Вторая школа” – Из истории «Второй школы»

Наш лицей носит название “Вторая школа”, потому что он вырос из знаменитой московской физико-математической школы №2, которая открылась в 1956 году на улице Фотиевой как общеобразовательная школа. Вот что пишет об этом времени директор школы и её основатель В.Ф.Овчинников:

“Школа открылась в 1956 году на окраине Москвы. Последние дома заканчивались у Калужской заставы, а дальше шли пустыри и огороды. Следующий от Калужской заставы дом (для преподавателей МГУ) стоял на Ломоносовском проспекте.

2-я школа была построена первой в районе, а рядом возводился жилой дом. Занятия начались, когда школа еще достраивалась, поэтому старшеклассники в резиновых сапогах перетаскивали первоклашек через грязь, иначе дети не могли добраться до школы.

Мы начинали работать буквально впятером. В 1957 году мы набрали маленькие классы. Но район быстро заселялся, и на третий год в школе училось 880 человек, т.е. в классах было по 45 детей, что соответствовало нормам.

Школа ничем не отличалась от других московских школ. Но было несколько учителей-энтузиастов, которые составили костяк будущей 2-й школы. Этот костяк «обрастал» другими учителями, и постепенно складывался очень интересный коллектив.”

 

1959 год 2000 год


По инициативе Н.С.Хрущёва в стране вводилось производственное обучение, а поблизости от школы не было никаких промышленных предприятий. В.Ф. Овчинников обратился в Институт точной механики и вычислительной техники, директором которого был академик Лебедев (теперь это институт им. Лебедева). Вот как это описывает И.С. Збарский (один из тех, кто стоял у истоков школы):
“Он (Лебедев) выслушал Владимира Федоровича и сказал: «А что, я вас возьму, мне нужно паять платы. Ну, вы напортите какую-то часть, но вы же у меня будете не в плане и, глядишь, для меня что-то сделаете. Я вам устрою цех с музыкой и цветами». И устроил на 2-м этаже школы.

Владимир Федорович первый в Москве дал объявление о наборе по специальности «радиомонтажник». Это, знаете ли, среди всех швей и автослесарей — звучало. И к нам хлынул поток учащихся. Поток сильных учащихся.

А потом, через год, Лебедев сказал: «Знаете, мне еще и программисты нужны. Давайте откроем еще классы по физике и математике».

И пошел второй поток. А когда второй поток пошел, то оказалось, что старые учителя, часть из них, с этими учениками работать не могут. И начался второй отбор, — отбор учителей. Приходили уже такие учителя, которые с этой ученической элитой могли совладать. Так в школе собрались элитные преподаватели.

А когда 2-я школа уже начала греметь по Москве, уже слышалось, что после пушкинского лицея другой такой школы не было, начался третий поток — поток академиков и членов-корреспондентов, которые приходили к Владимиру Федоровичу и просили принять их детей.”

Таким образом, в школе образовалось уникальное сообщество неординарных учителей и учеников со свободным взглядом на мир, на окружающую социалистическую действительность (более подробно это время описано в сборнике воспоминаний “Записки о Второй школе”).

Но в те времена всякое самостоятельное суждение, да ещё в общеобразовательном учреждении, считалось посягательством на основы государственного устройства. В связи с этим в 1971 году из школы с соответствующими взысканиями были уволены  директор В.Ф.Овчинников и все его заместители. Вслед за ними ушли и многие ведущие учителя. Но не все! Вторая школа продолжила своё существование. Все произошедшее описано в “Хронике текущих событий”, 1972 г.

За последовавшие тридцать лет в школе №2 сменились восемь директоров, но, тем не менее, ее авторитет и репутация по-прежнему привлекали сильных учащихся и педагогов. Уровень преподавания физики и математики столь высок, что выпускники лицея, как и ранее школы №2, побеждают на олимпиадах, включая международные, и без труда поступают в такие вузы, как МГУ, Физтех, МИФИ, а среди выпускников прошлых лет есть уже не только профессора этих вузов, но и действительные члены и чл.-корр. РАН. Так, выпускниками “Второй” является академики А.Р. Хохлов, С.А.Недоспасов, чл.-корреспонденты В.В.Лебедев,  А.А.Разборов, обладатели научных мега-грантов Д.Иванов и И.Абрикосов.

В 2001 году Лицей “Вторая школа” вновь возглавил её первый директор – Владимир Фёдорович Овчинников.  3 года спустя в “Учительской газете” была опубликована статья “Система Овчинникова”, описывающая события того времени.

4 октября 2013 года в рамках неофициальной части празднования 85-летия Владимира Федоровича  состоялась конференция “История Второй школы и Вторая школа в истории”.


В 2012 г. в печать вышла повесть выпускника “Второй школы” Е.Бунимовича “Девятый класс. Вторая школа. Объяснение в любви в 23-х частях”.

В 2014 г. по заказу телеканала “Культура” был снят фильм “Вторая и единственная”. Его премьера состоялась в Гоголь-центре и во “Второй школе”. На канале “Культура” фильм показали летом 2015.
Газета “Троицкий вариант” предложила выпускникам 60-70-х годов принять участие в обсуждении фильма.
Документальный фильм «Вторая и единственная» Анна Монгайт обсудила с его создателями и выпускниками «Второй школы»: автором сценария Андреем Лошаком, продюсером фильма Анатолием Голубовским, членом Совета директоров «Альфа-Банка» Петром Авеном, председателем Правления «Альфа-Банк» Андреем Соколовым и уполномоченным по правам ребёнка в Москве, поэтом, публицистом Евгением Бунимовичем.

В сентябре 2015 г. в рамках цикла бесед с народными учителями столицы состоялась встреча  шеф-редактора «Учительской газеты – Москва» В.Н. Молодцовой с В.Ф.Овчинниковым.

В рамках цикла программ «Интервью. Открытый диалог» Городской методический центр представляет беседу с директором лицея «Вторая школа», народным учителем РФ Владимиром Фёдоровичем Овчинниковым. 2016 г. Владимир Фёдорович отвечает на вопросы и рассказывает историю школы и не только.

Сегодняшняя жизнь “Второй школы” представлена на сайте.

sch2.ru

Подготовка в лицей «Вторая школа» с репетитором по математике — Колпаков Александр Николаевич

Если Вы не знаете — Лицей «Вторая школа» – одна из самых старейших и сильных на сегодняшний день учебных точек в Москве по уровню обучения математике. Школа имеет огромные традиции и богатую историю, высокие рейтинги и непререкаемый авторитет среди репетиторов с олимпиадной специализацией. В ней работают сильные преподаватели, в том числе и закончившие мой университет. Я занимался подготовкой во Второй лицей не один раз и всегда уровень олимпиадных требований мне представлялся довольно высоким. С самой первой моей ученицей Радой Рудяк, закончившей недавно один очень престижный ВУЗ в США, мы довольно легко поступили в 6 класс Второй школы, но учиться она там не захотела по причине слишком большого акцента, как показалось ее родителям, на математику. И выбор пал на 57 школу. После знаменательного покорения вершин Второго Лицея с Радой ко мне периодически приходили ученики оттуда. Либо уже учились, либо был нужен репетитор по математике для специализированной подготовки к олимпиадам. Поэтому я не понаслышке знаю все тонкости поступления туда.

Набор в 7 класс, например, происходит в два этапа:
Первый – письменное тестирование базовых знаний за курс 5 — 6 класса
Второй – устный экзамен по нестандартным олимпиадным задачам для 4 — 7 класса

Второй экзамен можно сдавать в две попытки. По крайней мере так было в 2016 году.

При успешном наборе проходного балла Вы попадаете всего лишь попадете в группу кандидатов (такое было в прошлом году) и Вас еще могу не взять по каким-то причинам, известным только самое школе (из наиболее вероятных – ограничения по количеству свободных мест). Кроме этого существует приоритет первой попытке в экзамене на олимпиадные задачи. Поэтому для конкурентного преимущества необходимо знать математику с достаточно приличным заделом. Хороший репетитор выжмет из ребенка максимум его возможностей, а если способности не позволят выйти на уровень Лицея «Вторая школа» — скажет Вам об этом не позднее 3 — 4 урока.

Немного об истории Лицея «Вторая школа»

Школа была построена в далеком 1956 году и в том же году открыта ее основателем и директором В.Ф. Овчинниковым. В начале своего существования это была самая обычная школа с номером 2 и несколькими очень сильными учителями. В определенный момент было решено создать на базе школы что-то принципиально новое, идущее в ногу со временем. Открылись специализированные классы с радиотехническим уклоном и в школу хлынул поток талантливых детей. Часть преподавателей не смогла работать с ними на высоком уровне и ушла, а на их место пришел более сильный преподавательский состава. С этого момента школа стала по настоящему математической и перешла в категорию престижных.

Официальные данные о Второй Школе

Ее полное название — Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение «Вторая школа».
Рабочие телефоны секретаря
Телефоны зам. директора по воспитательной работе:
Телефоны ВМШ (вечерней межпредметной школы)

Адрес и как проехать в лицей

Москва, ул. Фотиевой, дом 18.

Проезд от метро «Октябрьская» или «Ленинский проспект»: номера троллейбусов от метро до остановки «Универмаг Москва».

Проехать можно от метро «Университет» на троллейбусе № 4 или автобусе № 119 до остановки «Университетский проспект»

От метро Академическая: автобус №119 до той же остановки «Университетский проспект».

Вариант, аналогичный реальному варианту письменной БАЗОВОЙ работы для поступления в 7 класс Второй школы: (составлен мной по образцу и подобию реальных заданий)

1) Вычислите

2) Разделите на

3) Найдите разность

4)

5) На сколько больше чем

6) Во сколько раз больше чем

7) Укажите хотя бы одно числ, большее чем и меньшее чем

8) Разложите число 2 миллиона на простые множители

Решите уравнения:
9)

10)

11) Муравей решил проползти по координатной прямой от A (10) до B (70). В какой точке он окажется на трети пути?

12) В двух кастрюлях было 17 сосисок. В каждую положили столько, сколько было в другой. Сколько всего сосисок получили?

13) На телегу помещается 6 бидонов, а нужно перевезти 43 бидона. За какое количество поездок эти можно сделать?

14) Разделите отрезок 32 см в отношении 3:5 и запишите в ответ наименьшую из получившихся длин.

15) Одна сторона прямоугольника 28 см, а его площадь 21 м. Укажите вторую сторону.

16) В доме 180 квартир, 9 этажей и на каждом по 4 квартиры. Сколько в нем подъездов?

17) В прямоугольнике ABCD точка К — середина BC, а точка N — середина AD. Периметр ABKN равен 30 см, а периметр ABCD равен 50 см. Найти KN.

18) Переведите скорость 108 км/ч. Сколько это метров в секунду?

19) Для пирога взяли по массе 6 частей муки, 3 части изюма и 2 части воды. Получили тесто весом 1320 грамм. Сколько грамм изюма взяли?

20) Найдите 22,5% от 400

21) Найдите градусную меру угла между стрелками часов в 16 ч 30 мин

22) 5 самосвалов перевозят груз за 6 рейса. За сколько рейсов перевезут груз 6 самосвалов?

Я специально включил в свой варианте больше номеров, чем это обычно бывает на экзамене во «Второй Лицей», дабы охватить все основные типы предлагавшихся задач в прошлые годы.

В целом задания вполне по силам среднему школьнику, если он не попадется в некоторые их ловушки. Вряд ли репетитор по математике должен по долгу останавливаться на базовых задачах. Если ситуация все же требует шлифовки навыков по школе, то вряд ли стоит тратится на репетитора и вообще ставить на математику в сочетании с лицеем «Вторая школа».

Примеры олимпиадных задач по математике для Второго лицея Вы можете найти на официальном сайте школы.

С уважением и пожеланиями успешной учебы,
Колпаков Александр Николаевич. Разбор олимпиадных задач по математике с репетитором в Строгино. Москва. Приходите заниматься, не пожалеете!

ankolpakov.ru

Лицей «Вторая школа» — Учёба.ру

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Институт гуманитарного образования и информационных технологий

ИГУМО — современный вуз

Российский технологический университет

Потенциал 3 университетов! Все программы, условия и главные факты.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Закодированный мир

Зачем учить детей программированию и как это влияет на развитие?

Классная экипировка

Полезные и забавные предметы для школьников.

Московский социально-экономический институт

Профессии для общества

Кузница кадров

Самые перспективные профессии в колледжах.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Новая педагогика

Как меняется главный педагогический вуз страны, и что такое универсальный бакалавриат.

Онлайн-образование

Можно ли получить качественное образование, не выходя из дома.

Федеральные университеты

О том, как получить образование мирового уровня в регионах России.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

www.ucheba.ru

Лицей «Вторая школа» – это… Что такое Лицей «Вторая школа»?

Лице́й «Втора́я шко́ла» — государственный физико-математический лицей г. Москвы. Полное название — государственное образовательное учреждение Лицей «Вторая школа» Юго-Западного административного округа города Москвы.

История

1956—1971

Школа № 2 была основана в 1956 в новом районе Москвы. Первый директор — Владимир Фёдорович Овчинников.

Физико-математическая специализация школы началась с того, что директором было организовано прохождение производственной практики учениками по специальности «радиомонтажник» (а позже — «программист») в одном из институтов Академии наук СССР. Такое решение вызвало приток в школу детей расположенных на Ленинском проспекте академических институтов. В свою очередь, родители этих детей привлекались в школу в качестве лекторов и преподавателей.

В школе не было младших классов (с первого по пятый), и за счет этого удавалось содержать гораздо большее количество старших классов (с шестого по десятый), чем в обычных московских школах. Приём в эти классы производился на конкурсной основе по результатам собеседований.

Занятия по математике и физике часто вели ведущие ученые — проф. Е. Б. Дынкин, член-корр. (затем акад.) И. М. Гельфанд, профессор Ю. Л. Климонтович и др. Гуманитарный цикл преподавали З. А. Блюмина, Г. Н. Фейн, Ф. А. Раскольников, И. С. Збарский, А. А. Якобсон, В. И. Камянов, Г. А. Богуславский, Ю. Л. Гаврилов и др. В школе функционировал театр, проходили публичные лекции и концерты. Таким образом, в школе образовалось сообщество неординарных учителей и учеников со свободным взглядом на мир, на окружающую социалистическую действительность. Но в те времена всякое самостоятельное суждение, да ещё в общеобразовательном учреждении, считалось посягательством на основы государственного устройства. В связи с этим в 1971 году из школы с соответствующими взысканиями были уволены директор В. Ф. Овчинников и все его заместители. Владимир Фёдорович в день своего увольнения собрал всех работавших в тот день учителей и призвал их не покидать школу во имя сохранения коллектива и духа «Второй школы». Тем не менее вслед за уволенными ушли и многие ведущие учителя. Но не все: «Вторая школа» продолжила своё существование. В знак протеста против увольнения Владимира Федоровича ушли почти все завучи, математики Б. П. Гейдман, Г. А. Пистерман и физик Я. В. Мозганов. Большинство учителей доучили выпускной класс и ушли из школы весной 1972 года.

1971—1992

Школа сохранила статус физико-математической. Среди тех, кто не оставил школу вслед за уволенным руководством, был учитель физики Рудольф Карлович Бега, впоследствии 7-кратный Соросовский учитель, проработавший во «Второй школе» 42 года до своей смерти в 2002 году. Именно он все эти годы боролся за сохранение статуса физико-математической школы, препятствовал попыткам её коммерциализации в 90-е годы. Воспитал множество учеников. Двое из них (чл.-корр. РАН В. В. Лебедев и д.ф.-м.н. И. Н. Хлюстиков) стали его соавторами при написании учебника «Электростатика». Его именем названа открытая конференция учебно-исследовательских работ школьников, ежегодно проводимая во «Второй школе» с 2003 года.

Также не покинули школу учителя математики З. И. Фотиева и Г. А. Чувахина, физики — Г. А. Ефремова, английского языка — И. Я. Вайль и А. И. Даурова, физкультуры — И. А. Шелевич (работала по 2010 г.). Все они работали в школе ещё долгие долгие годы и составляли её костяк.

Вновь набранные на место уволенных и ушедших учителей влились в коллектив «Второй школы» и поддерживали её статус, хотя давление сверху продолжалось. Среди тех, кто пришёл в школу в эти годы и до сих пор работает в ней: словесники Г. С. Тарицына и Г. И. Еселева, математик А. И. Балабанов, географ А. И. Алексеев, химик К. Е. Домео. Периодически назначались новые директора (5 за этот период), призванные нивелировать отличия от стандарта. Но по-прежнему большинство выпускников поступало в МГУ, МФТИ, МИФИ и другие ведущие вузы.

В 1979 году были введены младшие классы, что привело к уменьшению числа профильных (физико-математических) классов. В середине 80-х годов годов оставалось всего по два старших класса. Конкурсный набор сохранялся (за исключением 1980 и 1981 годов). С 1982 года один из двух старших физико-математических классов набирали в девятый класс, а не в шестой. С 1988 года набор младших классов был отменён. Также в 1988 году впервые после долгого перерыва имел место набор в седьмые и восьмые физико-математические классы. В том же году над школой взял шефство МФТИ.

1992—2002

В августе 1992 года школа № 2 была преобразована в Государственный лицей «Вторая школа». Директором лицея был назначен её выпускник 1975 года Пётр Вадимович Хмелинский. В школу было привлечено значительное количество новых учителей. Многие из них успешно работают по сей день: математики С. И. Васянин, А. В. Васянина, М. А. Волчкевич, С. В. Резниченко, физики А. Р. Зильберман (ум. в 2010 г.) и А. В. Кубышкин, словесники Н. И. Пегова и И. В. Селиванова, историк Е. В. Те, биолог Ю. А. Рудик, информатик В. В. Ильин. В школе была применена демократическая схема управления. Стратегическое руководство директора опиралось на профессионализм кафедральной системы по образцу вузовской. Кафедры возглавили ведущие учителя.

  • Председатель Совета Лицея — Гордюнин Сергей Алексеевич
  • Кафедра физики — Александров Дмитрий Анатольевич и Мещерский Евгений Леонович
  • Кафедра математики — Балабанов Александр Иванович
  • Кафедра химии — Пономарёв Сергей Юрьевич
  • Кафедра биологии — Тихомиров Алексей Владимирович
  • Кафедра русской словесности — Еселева Галина Ионовна
  • Кафедра истории — Те Евгений Викторович
  • Кафедра географии — Алексеев Александр Ильич
  • Кафедра информатики — Шахнович Вадим Игоревич
  • Кафедра иностранных языков — Танетова Людмила Георгиевна
  • Кафедра физической культуры — Шелевич Инга Анатольевна

Все важнейшие решения школьной жизни принимались коллективно на Совете лицея, в состав которого входили директор, его заместители, все заведующие кафедрами, представители родительского комитета и позже — ученического коллектива. В школе была создана сильная психологическая служба, в одну из задач которой входил ежегодный мониторинг внутришкольного общественного мнения.

Благодаря активной педагогической позиции ведущих учителей в школе развились не только традиционное физико-математическое направление, но также химико-биологическое и гуманитарное. Школа упрочила свои позиции лидеров московского, а по некоторым позициям и российского образования[1]. Ежегодно публиковавшиеся Московским департаментом образования рейтинги школ неизменно ставили «Вторую школу» на 1-2 места. Школа продолжала иногда уступать своим конкурентам по лидерству в математическом образовании[2], но оставляла далеко позади всех по комплексному развитию своих учеников[3].

Среди наиболее заметных успехов «Второй школы» периода 1992—2002 гг. следует отметить:

  • многолетнее лидерство по количеству «Соросовских учителей» (впоследствии — лауреатов Гранта Правительства Москвы) — до 21 лауреата в одной школе (около 1/3 её постоянного педагогического состава). По данным ISSEP, опубликованным в «Общей Газете» 21.06.2001, учителя «Второй школы» получили 64 соросовских гранта (данные на 2000-й год).
  • победы учащихся на международных, российских и московских городских олимпиадах по физике, математике, химии, биологии, экологии, информатике, географии, истории и по другим предметам.
  • 100 % поступление учащихся в ведущие вузы Москвы, такие как: МФТИ, МГУ, ММА им. Сеченова, РХТУ и другие.
  • победы на международных конкурсах проектных работ учащихся International Science and Engineering Fair, ISEF[4][5][6]

Н. А. Шабарин, учитель русского языка и литературы, французского языка, продолжил традицию школьных театральных постановок, среди которых самая известная — «Сказка про Федота-стрельца, молодого удальца» по Л. Филатову с учителем информатики А. Ю. Пушкиным в главной роли.

Спортивно-туристскую и экспедиционную работу в школе вело сразу несколько учителей. Не менее 7 групп учащихся каждые каникулы выезжало в спортивные походы и экспедиции на Соловецкие острова, в Окский биосферный заповедник, на Кольский полуостров, Саяны, Байкал, Камчатку и многие другие районы России. В 1998 году команда, наполовину состоявшая из учащихся-второшкольников, заняла второе место на «взрослом» Чемпионате России по спортивному туризму[7] (поход IV категории сложности), оставив позади команду мастеров спорта из Иркутска с их более сложным походом (VI категории сложности).

В 1997 году директор заявил о своём уходе. Далее последовал длительный период поиска нового кандидата на должность директора, в результате чего летом 1998 года этот пост занял Ковальджи Александр Кириллович, выпускник «Второй школы» 1973 года.

В 2001 году в школу вновь вернулся её самый первый директор — Владимир Фёдорович Овчинников. Овчинников привлёк к решению проблем ряд выпускников школы первого периода её существования. Однако, значительная часть учителей (в основном преподающие на биохимическом отделении, около 20 человек) в 2002 году покинула школу. Ушедшим учителям предложили перейти в 192-ю школу, где ими было создано новое лицейское отделение, которое продолжило традиции Л2Ш, возникшие в 90-е годы.

В дальнейшем набор в классы биохимического профиля не проводился.

2002 — настоящее время

С 2002 года по настоящее время руководителем Лицея «Вторая школа» является Народный учитель Российской Федерации Владимир Фёдорович Овчинников[8]. Лицей за последние годы сильно преобразился. Он выиграл Грант Президента РФ. Продолжает развивать физико-математическое направление. По-прежнему, во «Второй школе» учатся максимум 5 старших школьных лет. Набор в Лицей производится в 7-й (3 класса) и 8-й (1 класс) классы по результатам вступительных испытаний. В 2011 году впервые объявлен набор в 7-й физико-математический класс с расширенным преподаванием английского языка.

Также структурным подразделением Лицея, работающим в его стенах, является Вечерняя Многопредметная школа, «выросшая» из Вечерней Математической школы, многие годы работавшей на базе «Второй школы» даже в самые сложные её годы. В ВМШ с детьми 2—7 классов 1 раз в неделю занимаются «нестандартной» математикой, занимательной физикой, информатикой и русским языком. Преподают в ВМШ в основном действующие учителя и выпускники Лицея «Вторая школа».

«Вторая школа» последние годы организует Летнюю математическую школу, в которой в 2010 году побывало более 130 детей.

В Лицее 9-й год проходит ставшая традиционной открытая конференция учебно-исследовательских работ школьников имени Р. К. Бега, на которой второшкольники представляют свои работы, выполненные самостоятельно под руководством преподавателей. В апреле 2011 впервые прошла англоязычная конференция, где лучшие работы были переведены и представлены на английском языке.

Лицей продолжает входить в тройку лидеров московских школ, дающих качественное образование (как по количеству 100-балльных оценок ЕГЭ, так и в рейтингу МИОО, составленному на основании побед учащихся в олимпиадах высокого уровня). Второшкольники систематически занимают призовые места на Всероссийской олимпиаде школьников по нескольким предметам (математика, физика, астрономия, информатика, география). Кроме этого, периодически становятся победителями и призёрами международных олимпиад. Так, десятиклассница Александра Васильева в ноябре 2010 года завоевала золотую медаль личного первенства и серебряную командного первенства по эксперименту на Международной олимпиаде школьников по естественным наукам IJSO-2010 в Нигерии.

В 2010 году работа по геометрии Лобачевского одиннадцатиклассницы Евгении Алексеевой на международном конкурсе Intel ISEF (Сан-Хосе, США) была удостоена была удостоена третьей основной премии, а также специальной премии Американского Математического Общества. Её научный руководитель П. В. Бибиков — выпускник мехмата МГУ, выпускник и уже учитель Лицея «Вторая школа».

В настоящее время в Лицее два заместителя директора и более 15 преподавателей являются выпускниками «Второй школы». По-прежнему, все выпускники становятся студентами ведущих вузов страны и лучших вузов зарубежья. 2/3 из них поступают на бюджетные места различных факультетов МГУ (мехмат, физфак, ВМиК, геофак).

В ноябре 2011 года на заседании Экспертного совета Департамента образования города Москвы был представлен рейтинг лучших школ Москвы — 2011. Рейтинг составлен по итогам олимпиад и результатам сдачи ЕГЭ. «Вторая школа» занимает в нём третью строку. Также по итогам 2011 года “Вторая школа” заняла второе место в рейтинге общеобразовательных школ по экономике [9]. Данный рейтинг был составлен по итогам “Открытого чемпионата школ по экономике 2011”, который ежегодно проводит МГУ имени М. В. Ломоносова.

Разработки

В 2011 году ученики 10А класса разработали школьную социальную сеть. Она получила название Коттус. Сейчас она доступна по адресу http://kottus.ru/.

В 2012 году команда Kocha Corp. из 10А класса разработала систему специализированного поиска под названием Kocha.[источник не указан 58 дней]

Учителя

База данных об учителях Второй школы за период с 1957 по 2002 год

  • Рудольф Карлович Бега (1933—2002), учитель физики, преподавал более сорока лет.
  • Зоя Александровна Блюмина – учитель литературы 2-й школы 1962—1971 и её завуч, скончалась 2 февраля 2008 г. на 84 году жизни.
  • Игорь Яковлевич Вайль – учитель английского языка, умер 27 сентября 2001 г.
  • Александр Рафаилович Зильберман умер 11 ноября 2010 г.
  • Виктор Исаакович Камянов – учитель литературы в 1968—1972 гг.
  • Феликс Александрович Раскольников – учитель литературы, умер 23 января 2008 г.
  • Анатолий Александрович Якобсон – учитель истории и литературы в 1965—1968 гг.

Лауреаты премии Фонда Сороса

Всего во Второй школе периода 1992—2002 года было 23 соросовских учителей (из них математиков — 9, физиков — 6, биологов — 3, химиков — 4, информатиков — 1).

Соросовские учителя Второй школы
1995—2002 гг.[10]
№ п/пФИО учителяПредмет
1Александров Дмитрий Анатольевичфизика
2Балабанов Александр Ивановичматематика
3Бега Рудольф Карловичфизика
4Васянин Сергей Ивановичматематика
5Гладкова Елена Борисовнаматематика
6Гордюнин Сергей Алексеевичфизика
7Домео Клавдия Евгеньевнахимия
8Ефремова Галина Александровнафизика
9Жилин Денис Михайловичхимия
10Зильберман Александр Рафаиловичфизика
11Киселев Игорь Александровичбиология
12Козлов Максим Викторовичматематика
13Кузнецов Дмитрий Генриховичматематика
14Мещерский Евгений Леоновичфизика
15Недоспасов Андрей Артуровичхимия
16Нестеров Сергей Вячеславовичматематика
17Пономарев Сергей Юрьевичхимия
18Резниченко Сергей Васильевичматематика
19Рудик Юрий Артуровичбиология
20Рязанов Владимир Михайловичматематика
21Тихомиров Алексей Владимировичбиология
22Чувахина Галина Алексеевнаматематика
23Шахнович Вадим Игоревичинформатика[11]

Директора

  1. Овчинников Владимир Фёдорович 1956—1971, 15 лет
  2. Смирнов Евгений Геннадиевич 1971—1975, 4 года
  3. Родионов Алексей Николаевич 1975—1978, 3 года
  4. Книга Нина Николаевна 1978—1982, 4 года
  5. Прямостанова Раиса Ильинична 1982—1987, 5 лет
  6. Беляев Алексей Александрович 1987—1992, 5 лет
  7. Хмелинский Пётр Вадимович 1992—1998, 6 лет
  8. Ковальджи Александр Кириллович 1998—2001, 3 года
  9. Овчинников Владимир Фёдорович 2001—поныне, 10+ лет

Выпускники

  • Авен, Пётр (10 “Б”, 1972)
  • Белоусов, Андрей (10 “Г”, 1976)[12]
  • Бунимович, Евгений (10 “Ж”, 1970)[13]
  • Делоне, Вадим
  • Зенкин, Сергей (10 “A”, 1972)[14]
  • Климонтович, Николай (1968)
  • Крылов, Сергей (10 “А”, 1975)
  • Кузнецов, Сергей (10 “В”, 1983)
  • Лебедев, Владимир (10 “Б”, 1970)[15]
  • Лосев, Андрей
  • Маркиш, Марк (10 “Д”, 1971)[16]
  • Недоспасов, Сергей (10 “А” 1969)[17]
  • Орлов, Александр (1966)
  • Радзиховский, Леонид (10 “В” 1970)
  • Разборов, Александр (10 “Б” 1980)[18]
  • Соколов, Максим (10 “А”, 1975)
  • Скорвид, Сергей (10 “Б”, 1975)
  • Франгулян, Георгий
  • Хмелинский, Пётр (1975)
  • Хохлов, Алексей (10 “Д”, 1971)[16]
  • Цфасман, Михаил (10 “Д”, 1971)[16]

Ссылки

Примечания

  1. см. рейтинг журнала «Карьера», 2002, № 1
  2. рейтинг журнала «Карьера», 2002, № 1
  3. статья «Соросовская десятка», Общая Газета, 21.06.2001
  4. Международный смотр научного и инженерного творчества школьников (International Science and Engineering Fair, ISEF), 1999 г.
  5. Международный смотр научного и инженерного творчества школьников (International Science and Engineering Fair, ISEF), 2000 г.
  6. Международный смотр научного и инженерного творчества школьников (International Science and Engineering Fair, ISEF), 2001 г.
  7. газета «Вольный Ветер», № 40, октябрь 1999
  8. Указ Президента РФ Д. А. Медведева № 1547 от 30 октября 2008 г.
  9. Рейтинг общеобразовательных школ по экономике 2011 г. (9 декабря 2011).
  10. Полный список. Данные любезно предоставлены Институтом «Открытое общество» (Фонд Сороса).
  11. Грант Института Открытое Общество (Фонд Сороса) «За развитие информационных ресурсов и коммуникационных услуг сети Интернет в России», 2000 г.
  12. Выпускная фотография “Г” класса 1976 года выпуска
  13. Выпускная фотография “Ж” класса 1970 года выпуска
  14. Выпускная фотография “А” класса 1972 года выпуска
  15. Выпускная фотография “Б” класса 1970 года выпуска
  16. 1 2 3 Выпускная фотография “Д” класса 1971 года выпуска
  17. Выпускная фотография “А” класса 1969 года выпуска
  18. Выпускная фотография “Б” класса 1980 года выпуска

Координаты: 55°41′52″ с. ш. 37°33′23″ в. д. / 55.697778° с. ш. 37.556389° в. д. (G) (O)55.697778, 37.556389

med.academic.ru

Лицей «Вторая школа» — WiKi

1956—1971

Школа № 2 была основана в 1956 в новом районе Москвы. Первый директор — Владимир Фёдорович Овчинников.

Физико-математическая специализация школы началась с того, что директором было организовано прохождение производственной практики учениками по специальности «радиомонтажник» (а позже — «программист») в одном из институтов Академии наук СССР. Такое решение вызвало приток в школу детей сотрудников расположенных на Ленинском проспекте академических институтов. В свою очередь, родители этих детей привлекались в школу в качестве лекторов и преподавателей.

В школе не было младших классов (с первого по пятый), и за счёт этого удавалось содержать гораздо большее количество старших классов (с шестого по десятый), чем в обычных московских школах. Приём в эти классы производился на конкурсной основе по результатам собеседований.

Занятия по математике и физике часто вели ведущие учёные — проф. Е. Б. Дынкин, член-корр. (затем — акад.) И. М. Гельфанд, профессор Ю. Л. Климонтович и другие. Предметы гуманитарного цикла преподавали А. А. Якобсон, В. И. Камянов, Г. А. Богуславский, Г. Н. Фейн, Ф. А. Раскольников, З. А. Блюмина, И. С. Збарский, Ю. Л. Гаврилов, Т. И. Олегина, Л. П. Вахурина и другие. В школе функционировал театр, проходили публичные лекции и концерты. Таким образом, в школе образовалось сообщество неординарных учителей и учеников со свободным взглядом на мир, на окружающую действительность. Но в советские времена всякое самостоятельное суждение в общеобразовательном учреждении не поощрялось. В связи с этим в 1971 году из школы с соответствующими взысканиями были уволены директор В. Ф. Овчинников и все его заместители. Владимир Фёдорович в день своего увольнения собрал всех работавших в тот день учителей и призвал их не покидать школу во имя сохранения коллектива и духа «Второй школы». Тем не менее вслед за уволенными ушли и многие ведущие учителя. Однако «Вторая школа» продолжила своё существование. В знак протеста против увольнения директора ушли почти все завучи, математики Б. П. Гейдман, Г. А. Пистерман и физик Я. В. Мозганов. Большинство учителей доучили выпускной класс и ушли из школы весной 1972 года.

1971—1992

Школа сохранила статус физико-математической (за исключением 1985—1988 годов). Среди тех, кто не оставил школу вслед за уволенным руководством, были учителя математики Зоя Михайловна Фотиева и физики Рудольф Карлович Бега, впоследствии 7-кратный Соросовский учитель, проработавший во «Второй школе» 42 года до своей смерти в 2002 году. Именно он все эти годы боролся за сохранение статуса физико-математической школы, препятствовал попыткам её коммерциализации в 90-е годы и воспитал множество учеников. Двое из них (чл.-корр. РАН В. В. Лебедев и д.ф.-м.н. И. Н. Хлюстиков) стали его соавторами при написании учебника «Электростатика». Его именем названа открытая конференция учебно-исследовательских работ школьников, ежегодно проводимая во «Второй школе» с 2003 года.

Также не покинули школу учителя математики Г. А. Чувахина, физики — Г. А. Ефремова, В. В. Татаринов, английского языка — И. Я. Вайль и А. И. Даурова, географии — А. Ф. Макеев, физкультуры — И. А. Шелевич (работала по 2010 год). Все они составляли костяк её учительского коллектива.

Вновь набранные на место уволенных и ушедших учителей влились в коллектив «Второй школы» и поддерживали её статус, хотя давление сверху продолжалось. Среди тех, кто пришёл в школу в эти годы и до сих пор работает в ней: словесники Г. С. Тарицына и Г. И. Еселева, географ А. И. Алексеев, химик К. Е. Домео. Периодически назначались новые директора (5 за этот период), призванные нивелировать отличия от стандарта. Но по-прежнему большинство выпускников поступало в МГУ, МФТИ, МИФИ и другие ведущие вузы.

В 1979 году были введены младшие классы, что привело к уменьшению числа профильных (физико-математических) классов. В середине 80-х годов оставалось всего по два старших класса. Конкурсный набор сохранялся (за исключением 1980 и 1981 годов). С 1982 года один из двух старших физико-математических классов набирали в девятый класс, а не в шестой. С 1988 года набор младших классов был отменён. Также в 1988 году впервые после долгого перерыва имел место набор в седьмые и восьмые физико-математические классы. В том же году над школой взял шефство МФТИ.

1992—2002

В августе 1992 года школа № 2 была преобразована в Государственный лицей «Вторая школа». Директором лицея был назначен её выпускник 1975 года Пётр Вадимович Хмелинский. В школу было привлечено значительное количество новых учителей. Многие из них успешно работают по сей день: учителя математики С. И. Васянин, А. В. Васянина, М. А. Волчкевич, С. В. Резниченко, учителя физики А. Р. Зильберман (ум. в 2010 г.) и А. В. Кубышкин, учителя русского языка и литературы Н. И. Пегова и И. В. Селиванова, учитель истории Е. В. Те (ум. в 2014 г.[когда?]), учитель биологии Ю. А. Рудик, учитель информатики В. В. Ильин. В школе была применена демократическая схема управления. Стратегическое руководство директора опиралось на профессионализм кафедральной системы по образцу вузовской. Кафедры возглавили ведущие учителя.

  • Председатель Совета Лицея — Гордюнин Сергей Алексеевич
  • Кафедра физики — Александров Дмитрий Анатольевич и Мещерский Евгений Леонович
  • Кафедра математики — Балабанов Александр Иванович (до 2018 года)
  • Кафедра химии — Пономарёв Сергей Юрьевич
  • Кафедра биологии — Тихомиров Алексей Владимирович
  • Кафедра русской словесности — Еселева Галина Ионовна
  • Кафедра истории — Те Евгений Викторович
  • Кафедра географии — Алексеев Александр Ильич
  • Кафедра информатики — Шахнович Вадим Игоревич
  • Кафедра иностранных языков — Танетова Людмила Георгиевна
  • Кафедра физической культуры — Шелевич Инга Анатольевна

Все важнейшие решения школьной жизни принимались коллективно на Совете лицея, в состав которого входили директор, его заместители, все заведующие кафедрами, представители родительского комитета и позже — ученического коллектива. В школе была создана сильная психологическая служба, в одну из задач которой входил ежегодный мониторинг внутришкольного общественного мнения.

Благодаря активной педагогической позиции ведущих учителей в школе развились не только традиционное физико-математическое направление, но также химико-биологическое и гуманитарное. Школа упрочила свои позиции лидеров московского, а по некоторым позициям и российского образования[1]. Ежегодно публиковавшиеся Московским департаментом образования рейтинги школ неизменно ставили «Вторую школу» на 1-2 места. Школа продолжала иногда уступать своим конкурентам по лидерству в математическом образовании[2], но оставляла далеко позади всех по комплексному развитию своих учеников[3].

Среди наиболее заметных успехов «Второй школы» периода 1992—2002 гг. следует отметить:

  • многолетнее лидерство по количеству «соросовских учителей» (впоследствии — лауреатов гранта правительства Москвы в сфере образования) — до 21 лауреата в одной школе (около 1/3 её постоянного педагогического состава). По данным ISSEP, опубликованным в «Общей газете» 21.06.2001, учителя «Второй школы» получили 64 соросовских гранта (данные на 2000-й год).
  • победы учащихся на международных, российских и московских городских олимпиадах по физике, математике, химии, биологии, экологии, информатике, географии, истории и по другим предметам.
  • 100 % поступление учащихся в ведущие вузы Москвы, такие как: МФТИ, МГУ, ММА им. Сеченова, РХТУ и другие.
  • победы на международных конкурсах проектных работ учащихся Intel International Science and Engineering Fair[4][5][6].

Н. А. Шабарин, учитель русского языка и литературы, французского языка, продолжил традицию школьных театральных постановок, среди которых самая известная — «Про Федота-стрельца, удалого молодца» по Л. Филатову с учителем информатики А. Ю. Пушкиным в главной роли.

Спортивно-туристскую и экспедиционную работу в школе вело сразу несколько учителей. Не менее 7 групп учащихся каждые каникулы выезжало в спортивные походы и экспедиции на Соловецкие острова, в Окский биосферный заповедник, на Кольский полуостров, Саяны, Байкал, Камчатку и многие другие районы России. В 1998 году команда, наполовину состоявшая из учащихся-второшкольников, заняла второе место на «взрослом» Чемпионате России по спортивному туризму[7] (поход IV категории сложности), оставив позади команду мастеров спорта из Иркутска с их более сложным походом (VI категории сложности).

В 1997 году директор заявил о своём уходе. Далее последовал длительный период поиска нового кандидата на должность директора, в результате чего летом 1998 года этот пост занял Ковальджи Александр Кириллович, выпускник «Второй школы» 1973 года.

В 2001 году в школу вновь вернулся её самый первый директор — Владимир Фёдорович Овчинников. Он привлёк к решению проблем ряд выпускников школы первого периода её существования. Однако, значительная часть учителей (в основном преподающие на биохимическом отделении, около 20 человек) в 2002 году покинула школу. Ушедшим учителям предложили перейти в 192-ю школу, где ими было создано новое лицейское отделение, которое продолжило традиции Л2Ш, возникшие в 1990-е годы.

В дальнейшем набор в классы биохимического профиля не проводился.

2002 — настоящее время

С 2002 года по настоящее время руководителем Лицея «Вторая школа» является народный учитель Российской Федерации В. Ф. Овчинников[8]. Лицей за последние годы сильно преобразился. Он выиграл грант президента РФ. Продолжает развивать физико-математическое направление. С 2014 года во «Второй школе» учится 6 старших школьных классов. Набор в Лицей производится в 6-й (2 класса), 7-й (3 класса) и 8-й (1 класс) классы по результатам вступительных испытаний. В 2011 году впервые объявлен набор в 7-й физико-математический класс с расширенным преподаванием английского языка.

Также структурным подразделением Лицея, работающим в его стенах, является Вечерняя Многопредметная школа, «выросшая» из Вечерней Математической школы, многие годы работавшей на базе «Второй школы» даже в самые сложные её годы. В ВМШ с детьми 2—7 классов 1 раз в неделю занимаются «нестандартной» математикой, занимательной физикой, информатикой и русским языком. Преподают в ВМШ в основном действующие учителя и выпускники Лицея «Вторая школа».

«Вторая школа» последние годы организует Летнюю математическую школу, в которой в 2010 году побывало более 130 детей.

В Лицее 9-й год проходит ставшая традиционной открытая конференция учебно-исследовательских работ школьников имени Р. К. Бега, на которой второшкольники представляют свои работы, выполненные самостоятельно под руководством преподавателей. В апреле 2011 впервые прошла англоязычная конференция, где лучшие работы были переведены и представлены на английском языке.

Лицей продолжает входить в тройку лидеров московских школ, дающих качественное образование (как по количеству 100-балльных оценок ЕГЭ, так и в рейтингу МИОО, составленному на основании побед учащихся в олимпиадах высокого уровня). Второшкольники систематически занимают призовые места на Всероссийской олимпиаде школьников по нескольким предметам (математика, физика, астрономия, информатика, география). Кроме этого, периодически становятся победителями и призёрами международных олимпиад. Так, десятиклассница Александра Васильева в ноябре 2010 года завоевала золотую медаль личного первенства и серебряную командного первенства по эксперименту на Международной олимпиаде школьников по естественным наукам IJSO-2010 в Нигерии.

В 2010 году работа по геометрии Лобачевского одиннадцатиклассницы Евгении Алексеевой на международном конкурсе Intel ISEF (Сан-Хосе, США) была удостоена третьей основной премии, а также специальной премии Американского Математического Общества. Её научный руководитель П. В. Бибиков — выпускник мехмата МГУ, выпускник и уже учитель лицея «Вторая школа».

В настоящее время в Лицее два заместителя директора и более 15 преподавателей являются выпускниками «Второй школы». По-прежнему, все выпускники становятся студентами ведущих вузов страны и лучших вузов зарубежья. 2/3 из них поступают на бюджетные места различных факультетов МГУ (мехмат, физфак, ВМК, геофак).

В ноябре 2011 года на заседании Экспертного совета Департамента образования города Москвы был представлен рейтинг лучших школ Москвы — 2011. Рейтинг составлен по итогам олимпиад и результатам сдачи ЕГЭ. «Вторая школа» занимает в нём третью строку. Также по итогам 2011 года «Вторая школа» заняла второе место в рейтинге общеобразовательных школ по экономике[9]. Данный рейтинг был составлен по итогам «Открытого чемпионата школ по экономике 2011», который ежегодно проводит МГУ имени М. В. Ломоносова.

ru-wiki.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *