Логопедическая школа в москве – Логопедическая школа в Москве – отзывы, адреса, телефоны, фото, карта, лучшие логопедические школы и центры в Москве

Дефектологическая служба, ГБОУ Школа № 1530 "Школа Ломоносова", Москва

Дефектологическая служба является необходимым компонентом образовательной организации, реализующей инклюзивное образование, обеспечивающим развитие личностного, интеллектуального и профессионального потенциала общества.

Служба включает специалистов (дефектологов) разного профиля – учителей-логопедов, учителей-дефектологов (олигофренопедагогов), сурдопедагогов.
Дефектологическая служба является формой взаимодействия специалистов образовательной организации, объединяющихся с целью комплексного коррекционно-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ.

Деятельность дефектологической службы предусматривает профилактическую, просветительскую и консультативную работу со всеми участниками образовательных отношений, проведение коррекционно-образовательных занятий, мониторинга образовательных достижений, обучающихся по программам коррекционно-развивающих курсов специалистов и организацию комплексного коррекционно-педагогического сопровождения образовательного процесса в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающихся с ОВЗ.

Целью деятельности дефектологической службы является оказание специальной коррекционно-развивающей помощи обучающимся с ОВЗ в соответствии с рекомендациями ЦПМПК г. Москвы.


Состав дефектологической службы:

Каковкина Антонина Сергеевна – руководитель дефектологической службы, учитель-логопед школьных отделений (блог).

Глушан Ольга Гургеновна – учитель-логопед отделения "Дошкольные группы на Охотничьей".

Семёнова Наталия Михайловна - учитель-логопед отделения "Дошкольные группы на Охотничьей".

Винокурова Элеонора Юрьевна - учитель-дефектолог школьных и дошкольных отделений.

Мелешенко Анна Александровна - учитель-логопед отделения "Дошкольные группы на Русаковской".

10 июня состоялся очередной городской круглый стол учителей-логопедов "Реализация ФГОС дошкольного и школьного образования узкими специалистами в условиях образовательного комплекса"

подробнее

обновлено: 15 июня 2016

Учитель-логопед Антонина Сергеевна Каковкина стала призёром Всероссийского педагогического конкурса "Дидактические игры"

подробнее

обновлено: 29 февраля 2016

С 22 февраля 2016 года начнётся школьный этап логопедической онлайн олимпиады. подробнее

обновлено: 08 февраля 2016

19 января 2016 года в СП «Школа на Гастелло» прошло мероприятие для родителей будущих первоклассников «Уже не малыш, ещё не школьник»

подробнее

обновлено: 21 января 2016

14-15 ноября 2015 года более 300 ведущих специалистов из России, стран СНГ и дальнего зарубежья приняли участие во второй Международной научно-практическая конференции «Современная логопедия: от теории к практике»

подробнее

обновлено: 23 января 2016

В текущем учебном году активно продолжается практическая работа со студентами 2 курса отделения логопедии дефектологического факультета Института детства МПГУ

подробнее

обновлено: 23 января 2016

Учитель-логопед Гимназии Антонина Сергеевна Каковкина приглашает родителей обучающихся и педагогов посетить блог, посвященный логопедической работе с учащимися младших классов

подробнее

обновлено: 21 сентября 2016

3 июня 2015 года состоялся окружной круглый стол учителей-логопедов в ГБОУ Гимназия № 1591 (р-н Новокосино)

подробнее

обновлено: 23 января 2016

Встреча состоялась в рамках сотрудничества с кафедрой логопедии ФГБОУ ВПО «МПГУ»

подробнее

обновлено: 23 января 2016

Логопедические занятия в «Школе на Гастелло» завершились подведением итогов онлайн олимпиады среди учащихся 2-4 классов

подробнее

обновлено: 23 января 2016

Семинар-практикум состоялся в рамках сотрудничества с кафедрой логопедии ФГБОУ ВПО «МПГУ»

подробнее

обновлено: 23 января 2016

27 апреля 2015 года в с/п "Школа на Гастелло" состоялся круглый стол учителей-логопедов Гимназии

подробнее

обновлено: 23 января 2016

gym1530.mskobr.ru

Информационный портал ГБОУ Школы №2009 — Логопедическая служба

Исакова Оксана Александровна — учитель-логопед первой квалификационной категории.
В 1992 г. окончила Медицинское училище при ЦМСЧ № 21 Министерства здравоохранения РФ, по специальности «сестринское дело», квалификация медицинская сестра.
В 1998 г. окончила Российский химико-технологический университет имени Д. И. Менделеева, по специальности «технология электрохимических производств», квалификация инженер.
В 2008 г. окончила Московский педагогический государственный университет, переподготовка специалистов по дефектологии, профессиональная сфера «логопедия», соответствие квалификации учитель-логопед;
В 2012 г. — Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова, по специальности «логопедия», квалификация учитель-логопед.
Стаж работы: 6 лет.
Курсы повышения квалификации:
ГОУ ВПО Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина. Тема: «Обучение русскому языку как иностранному в условиях московской школы», 72ч , 2011 г.
ГБОУ ДПО (повышения квалификации) специалистов МЦ ЮЗОУО ДО г. Москвы. Тема: «Дистанционные технологии в образовательном пространстве школы», 12ч., 2012 г.

Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики. Тема: «Применение интерактивных средств образования в учебном процессе», 72ч., 2012 г.
ГБОУ ВПО МГПУ Институт дополнительного образования. Тема: «Психоневрологическая и нейропсихологическая диагностика и коррекция школьной неуспеваемости», 72ч., 2013 г.,
«Тренинг по работе с программным обеспечением SMART Notebook уровень 1 и уровень 2», 12 ч., 2013 г.
Награды:
Грамота и благодарственное письмо ГБОУ СОШ № 2009 за существенный вклад в дело обучения и воспитания учащихся школы и совершенствование учебно-воспитательного процесса
Сертификат «Учитель цифрового века»
Лауреат «Фестиваля Педагогических Проектов — 2012».
Интернет ресурсы: Сайт логопедической службы ГБОУ СОШ №2009 «Говорим и пишем правильно»
Блог учителя-логопеда

_________________________________________________

Алевтина Петровна Михайлова — учитель-логопед первой квалификационной категории.
В 1975 окончила Мичуринский педагогический институт, специальность — учитель начальных классов.

В 1999 окончила Тамбовский университет факультет дефектологии, специальность учитель-логопед.
Педагогический стаж — 39 лет.
Интернет ресурс: Сайт логопедической службы ГБОУ СОШ №2009 «Говорим и пишем правильно»

_______________________________________________________________

Татьяна Александровна Телегина — учитель-логопед первой квалификационной категории.
В 2002 году окончила педагогический колледж № 14, по специальности «Преподавание в начальных классах», квалификация — учитель начальных классов.
В 2008 года окончила ГОУ ВПО Московский городской педагогический университет, факультет спец. педагогики по специальности «Логопедия», квалификация — учитель-логопед.
Педагогический стаж — 11 лет
Курсы повышения квалификации ГОУ ВПО Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина. Тема: «Обучение русскому языку как иностранному в условиях московской школы», 2011г.
ГБОУ ВПО Московский городской педагогический университет. Тема: «Психоневрологическая и нейропсихологическая диагностика и коррекция школьной неуспеваемости», 2012г.
Московский институт открытого образования. Тема: «Клинико-психолого-педагогическая диагностика и коррекция стойких трудностей в обучении детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, помощь детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью», 2013г.

Награды:
Грамота за высокие результаты в работе с учащимися ГОУ СОШ №2009, 2009г.
Почётная грамота за большой личный вклад в совершенствование учебно-воспитательного процесса в ГБОУ СОШ №2009, 2012г.
Почётная грамота — лауреат Фестиваля Педагогических Проектов — 2012;
Диплом «Учитель цифрового века», 2012-2013г.;
Диплом — победитель Всероссийского конкурса сайтов педагогов «On-line кабинет», 2013г.
Интернет ресурсы: Сайт логопедической службы ГБОУ СОШ №2009 «Говорим и пишем правильно»
Блог учителя-логопеда
Персональная страница на сайте «Школьный логопед»

_____________________________________

Дополнительные ресурсы:

 

 

 

sch2009.ru

Логопедическая служба, ГБОУ Школа № 2087, Москва

С чем сравнить язык в устах человека?
Это ключ сокровищницы.
Когда дверь заперта, никто не может знать что там:
драгоценные камни или только ненужный хлам.

Саади

Дорогие друзья! Рады приветствовать вас на страничке логопедической службы.

Работа учителя-логопеда направлена на коррекцию речевого недоразвития как детей, так и взрослых. Речевое недоразвитие может иметь различные причины, механизмы и различную степень выраженности: от искажения одного звука, до полного отсутствия речи. Чтобы оказывать квалифицированную помощь, специалист-логопед использует знания по медицине, лингвистике, педагогике, психологии, дефектологии.

Задача логопеда – разобраться в причинах отклонения развития речи от нормы, выстроить индивидуальную программу коррекции и грамотно, учитывая психологические, поведенческие и физиологические особенности, помочь клиенту освоить все нормы правильной речи.

В нашем комплексе работает восемь учителей-логопедов. Большинство специалистов имеет высшую квалификационную категорию и длительный опыт работы. Наши клиенты – это дети «от рождения до школы», а также школьники начальных классов, имеющие речевое недоразвитие. В дошкольных отделениях ведётся работа, в основном, над всеми аспектами устной речи. В школьном отделении добавляется задача коррекции письменной речи, в т.ч. и чтения.В своей работе учитель-логопед обязательно использует результаты медицинского обследования воспитанника (невропатолог, окулист, отоларинголог, стоматолог, хирург), руководствуется наблюдениями педагогов и других специалистов, принимающих участие в воспитании и обучении ребёнка.

Но главной опорой в процессе коррекции речи, конечно, являются родители!

Именно поэтому нам так важно сделать эту страничку полезной для плодотворного взаимодействия всех, кто участвует в процессе становления нашего питомца! Ведь мы вместе стремимся к общей цели – «формированию личности, нужной и полезной обществу», а, главное, самодостаточной и счастливой личности! Конечно, сайт не может и не должен заменять личное общение родителей и специалистов! Поэтому у каждого логопеда есть время, в которое он ждёт Вас со всеми интересующими вопросами и проблемами. Время индивидуальных консультаций Вы можете узнать в отделении, которое посещает Ваш ребёнок. Всегда рады встрече с Вами!

sch2087uv.mskobr.ru

Логопедическая школа в Москве - отзывы, адреса, телефоны, фото, карта, лучшие логопедические школы и центры в Москве

Показать на карте

Логопедическая школа – специализированное образовательное учреждение, на базе которого проводится коррекция дефектов речи, как у детей, так и у взрослых. В нашем списке можно найти логопедические школы Москвы. На страницах заведений вы можете ознакомиться с отзывами учащихся, узнать адреса и телефоны, а также посмотреть фото, карту проезда и время работы

  • рекомендуютне рекомендуют3 из 3

    u Арбат, 35 - 226

  • рекомендуютне рекомендуют2 из 2

    u 5-я улица Ямского поля, 27

  • рекомендуютне рекомендуют0 из 0

    u Новочеремушкинская, 44/1 - 17-18

  • рекомендуютне рекомендуют1 из 1

    u Парусный пр., 7

  • рекомендуютне рекомендуют0 из 0

    u 5-ая улица Ямского поля, 27

  • рекомендуютне рекомендуют0 из 0

    u ул Верхняя Первомайская, 59/32/2

  • рекомендуютне рекомендуют1 из 2

    u Новочеркасский бульвар, дом 41, корпус 1, ТК «Музыкальный парк», 2 этаж

Рекомендуем похожие места в Москве:

moskva.tulp.ru

Логопедическая служба, ГБОУ Школа № 998, Москва

УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДЫ

Кравцова Наталья Викторовна

Понедельник 11.30 – 12.30

Пятница 08.00 – 09.00

Здание № 1

(каб. 333)

Сердюкова

Екатерина Васильевна

Тимошенко

Анна Анатольевна

31.10 с 13:30 до 15:30
01.11 с 13:30 до 15:30
20.02 с 13:30до 15:30
21.02 с 13:30 до 15:30
03.04 с 13:30 до 15:30
04.04 с 13:30 до 15:30
24.05 с 13:30 до15:30

Здание 3

Тимошенко

Анна Анатольевна

Среда с 9:00-10:00

Здание 4

Сердюкова

Екатерина Васильевна

Понедельник с 08.30-09.30

Здание 5

Лупан

Елена Анатольевна

Среда

9.00-10.00

Здание №8

Шаталова

Елена Николаевна

Среда

9.00-10.00

Здание №8

sch998u.mskobr.ru

Логопедическая служба ГБОУ Школа лицей №1420

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

- диагностика и коррекция нарушения устной и письменной речи учащихся;

- своевременное предупреждение и преодоление неуспеваемости, обусловленной нарушениями речи;

- содействие полноценному интеллектуальному и личностному развитию детей;

- нормализация учебной деятельности учащихся;

- разъяснение и распространение специальных знаний по логопедии (коррекционной педагогике) среди педагогов, родителей (законных представителей) учащихся.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

1. Аналитико-диагностическая работа – комплексное логопедическое обследование устной и письменной речи учащихся; сбор и анализ анамнестических данных; психолого-педагогическое изучение детей; дифференциальная диагностика речевых расстройств; обработка результатов обследования; определение прогноза речевого развития и коррекции; комплектование групп и подгрупп на основе диагностических данных; составление перспективного плана коррекционно-логопедической работы на каждую группу; составление расписания занятий.

2. Пропаганда логопедических знаний – повышение уровня профессиональной деятельности педагогов и осведомлённости родителей о задачах и специфике логопедической коррекционной работы и мероприятиях по повышению успеваемости учащихся, имеющих нарушения речи.

3. Профилактическая работа – целенаправленная систематическая совместная работа учителя-логопеда, педагога-психолога, учителей и родителей. Работа направлена на профилактику речевых нарушений у детей.

4. Коррекционно-развивающая работа направлена на развитие и совершенствование речевых и неречевых процессов, профилактику, коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности, развитие познавательной, коммуникативной и регулирующей функции речи. Работа ведётся на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях.

5.Методическая работа направлена на повышение уровня логопедической компетентности учителя-логопеда; обеспечение связи и преемственности в работе учителя-логопеда, педагогов и родителей в решении задач по преодолению речевого недоразвития у учащихся; повышение эффективности коррекционно-логопедического процесса; совершенствование программно-методического оснащения коррекционно-логопедического процесса.

6. Консультативная работа – консультирование администрации, педагогов, родителей по проблемам обучения и воспитания детей, имеющих речевые нарушения.

Советы логопеда родителям первоклассников

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. Чем лучше развита у ребенка устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом. Для того чтобы процесс адаптации к школе у детей проходил легче, к началу школьного обучения у ребѐнка должны быть сформированы:

1. Высшие психические функции (внимание, восприятие, мышление, память).

2. Правильное звукопроизношение.

3. Представление о звуковой системе языка (умение различать звуки на слух (фонематический слух), умение определять первый, второй, третий и т.д. звук в слове (фонематический анализ), умение самостоятельно придумывать слова на заданный звук (фонематические представления)).

Не путайте букву со звуком. Звук это то, что мы слышим, буква, это что мы пишем.

4. В предложении первоклассник может назвать слова по порядку. Ребенок умеет отвечать на вопросы «Кто?», «Что?», «Что делает?», «Какой?» и сам поставить вопросы к словам в предложении. 6-7-летний ребѐнок способен расчленить речь на отдельные грамматические единицы.

5. Должна быть развита мелкая моторика кистей рук.

6. Умение ориентироваться в собственном теле и окружающем пространстве (право - лево).

7. Должен быть широкий кругозор (дни недели, времена года, месяцы, классификация и т.д.).

Если устной речью ребенок овладел до школы, то письменной ему еще только предстоит овладеть. И чем лучше будет развита у ребенка устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом.

План работы логопедической службы ГБОУ Школа лицей №1420 на 2015-2016 учебный год

sch1420uv.mskobr.ru

Психолого-логопедическая служба, ГБОУ Школа № 1998, Москва

«Способный, но ленивый»

Детей этого типа особенно много в крупных городах. Они нацелены на познание, на получение новой информации - и получают от этого удовольствие. Похоже, это врожденное свойство, хотя, как правило, окружающие достаточно много делают для его развития.

Такой ребенок отправляется в школу, надеясь найти там неиссякаемый источник новой информации. И часто бывает разочарован. Выясняется, что школа довольно скучное место, где приходится делать много неинтересных и неприятных вещей. Учиться красиво писать. Повторять и закреплять пройденный материал. Терпеливо слушать ответы других детей. А он не любит и не хочет все это делать, поскольку здесь нет новизны, нет удовольствия.

Часто эти дети, несмотря на хорошие умственные способности, учатся посредственно и даже могут попасть в разряд неуспевающих. При этом жажду нового они удовлетворяют в других местах - чтение, компьютер, кружки...

Социально ориентированный

Это ребенок совсем другого склада. Если первого интересует содержание обучения и мало интересуют оценки, то этот ребенок ориентирован на похвалу, на одобрение. Он может с равным успехом заниматься самыми разными вещами, поскольку суть для него не в предмете, а в том, чтобы все сделать правильно, оправдать ожидания взрослых. Он отправляется в школу именно затем, чтобы быть хорошим школьником. Независимо от уровня интеллекта, он неплохо справляется с программой, все выполняет и ничего не пропускает.

В младших классах это вполне благополучная категория - и родителям не на что жаловаться. Но наступает время, когда одобрение учителей и родителей теряет приоритетность. На первый план выходит одобрение сверстников. У них же могут быть в цене совсем другие достижения, другие качества. И вот уже ребенка как подменили. Он не делает уроков, учится спустя рукава, где-то пропадает или болтает часами по телефону. В общем, лодыря гоняет. При этом он может проявлять большое усердие в тех сферах, которые ценятся в его кругу.

Оба описанных типа детей нельзя назвать ленивыми. Они могут трудиться много и с удовольствием, но при этом не делать то, что мы от них требуем. Но есть дети, к которым определение «ленивые» подходит в наибольшей степени. Это дети, которым ничего не нужно. Их сейчас стало больше.

Дети, которым ничего не нужно

Это маленькие Обломовы, их все устраивает, лишь бы их не трогали. Врожденное это свойство или приобретенное, сказать трудно. Скорее всего то и другое, то есть врожденные предпосылки закрепляются воспитанием.

Движущей силой развития ребенка является потребность в новых впечатлениях. Чтобы развитие шло нормально, необходимы три основных условия: любовь и внимание матери или заменяющего ее человека, некоторый природный запас энергии у самого ребенка и, наконец, среда, которая обеспечивает ребенка достаточным количеством впечатлений. Дети, которые не получают необходимого внимания и тепла, не получают новых впечатлений, растут пассивными, лишенными интереса и инициативы. Это обычная проблема приютских детей.

Но и в благополучных семьях может возникнуть сходная проблема, если ребенка слишком опекают, ограничивают его инициативу. При этом ребенок с сильной волей бунтует, а более покладистый привыкает, становится пассивным, учится получать удовольствие от своей безопасности, покоя и комфорта. Он выбирает занятия, не требующие напряжения, не связанные с риском. Это очень удобный ребенок, который может вполне устраивать взрослых. Особенно если сами взрослые того же склада. Либо если ребенок единственный, долгожданный, трудно доставшийся. Тогда тепличное воспитание может казаться матери единственно возможным.

Если вдобавок такой ребенок всем обеспечен, все получает раньше, чем успевает захотеть, то он не способен не только добиваться чего-то, но даже испытывать сильные желания. И все бы ничего, но приходит время учиться - и выясняется, что у ребенка не только нет никакой мотивации, но и непонятно, как ее сформировать. Только и остается, что делать с ним уроки с первого класса и до окончания школы. Либо нанимать людей, которые будут это делать. Но пользы от этого немного. С Обломовым-то в итоге так ничего и не вышло. Необходимость напрягаться вызывала у него стойкое отвращение. Ни жизнь, ни друг, ни женщина не смогли это преодолеть.

Знаете ли вы своего ребенка?

Совершенно ясно, что вопрос, как бороться с ленью или что делать с ленивым ребенком, не имеет смысла. Все зависит от того, какой ребенок. Как правило, родители в состоянии сами определить, к какому типу относятся их дети.

Охотно делает то, что ему велят, но сам не проявляет инициативы, не ставит себе целей - это один случай. Тут родителям следует приложить все усилия, чтобы развить у ребенка другие формы мотивации, пока есть время, пока их слово, их мнение, оценка еще важны для него. Едва ли он станет когда-нибудь таким тотально-любознательным, как Пожиратель Информации, но может вполне проявлять устойчивый интерес в какой-то определенной области, если его вовремя сориентировать. Это могут быть спорт, компьютер, пение, танцы, ремесла... В любом случае к тому времени, как вы перестанете быть для него авторитетом, он будет окружен детьми и вообще людьми, ценящими умения и достижения в избранной области - и будет ориентироваться на их мнение. А значит, у него будет стимул действовать, расти.

Активен, любознателен, но не прилежен, равнодушен к оценкам, не доводит дел до конца. Этому ребенку явно не хватает мотивации достижения... У него не так уж много шансов стать прилежным. Во-первых, он получает удовольствие от процесса, а не от результата. Во-вторых, он слабо реагирует на похвалу или порицание. Однако с ним можно работать, используя как раз особенности его натуры. Простой пример: учитель объявляет, что на экскурсию в каникулы поедут только те, кто хорошо закончит четверть. Поскольку экскурсия интересная, то ребенок, пожалуй, может ради этого потрудиться.

Дети, ориентированные на результат. Они получают удовольствие от выполнения задуманного. И потому стараются во чтобы то ни стало доводить дела до конца. Казалось бы, прекрасное свойство. Вот они где - отличники, лидеры, великие ученые. Однако сама по себе мотивация достижения еще ничего не определяет. Все зависит от того, какие цели ставятся, какие результаты достигаются. Один запускает ракету в космос, другой грабит банк. И дети этого склада могут быть как с позитивными установками, так и с негативными. Общее у них лишь настойчивое стремление к результату. Такой ребенок может совершенно пренебрегать учебой, если она не входит в сферу его интересов, не вдохновляет на какие-то достижения. С другой стороны, даже не обладая выдающимися способностями, он может многого достичь, если его правильно нацелить.

Как надо бороться с ленью

Совершенно точно не надо бороться с ленью с помощью ремня, лишения прогулок и других карательных мер. «Пилить» ребенка тоже бессмысленно. Иначе его нежелание делать уроки может перерасти в отвращение к школе и труду вообще, а также к вам лично. Что же касается «пряника», то на этот счет существуют разные мнения. Да и пряники могут быть разными. Взрослые тоже, кстати, трудятся не бесплатно. Если никакие другие стимулы не действуют, материальный тоже может сгодиться. Еще лучше, если вы научите ребенка самого создавать себе стимулы и назначать награду - это ему поможет в жизни. Для некоторых детей нет лучшей награды, чем «сделал - и свободен». Тоже вариант. Мы с вами ежедневно к нему прибегаем, когда делаем скучные или неприятные дела. Стоит сказать о самом распространенном методе работы с ленивыми учениками, а именно о совместном приготовлении домашних заданий. Иные родители сидят с детьми за уроками чуть ли не до десятого класса. Мало того, сложилось мнение, что хорошие родители именно так и должны поступать. А те, кто с детьми не сидит, - люди беспечные и безответственные. Это крайне вредная идея. Готовить с детьми уроки можно лишь в самое первое время, чтобы научить их приемам организации труда. В дальнейшем роль родителей сводится к проверке и помощи в случае каких-то затруднений. Если первоклассник еще не созрел, не организован, не в состоянии собой управлять, вы можете сидеть рядом, занимаясь какой-то своей работой и приглядывая за ним. Взрослый должен понимать, что его цель свести опеку к минимуму. К концу первого школьного года все дети должны уметь готовить уроки самостоятельно.

sch1998u.mskobr.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о