Лучшая школа казани – Лучшие школы Татарстана в местных и федеральных рейтингах — Реальное время

Рейтинг лучших школ Казани — Реальное время

Рейтинг общеобразовательных учебных заведений в столице РТ

«Реальное время» продолжает анализировать казанские средние учебные заведения. Недавно мы рассказывали о зарплатах директоров казанских школ и их заместителей. В этом материале аналитическая служба «Реального времени» изучила рейтинг школ, лицеев и гимназий, составленный городским управлением образования. Общеобразовательные учреждения сравнивались по качеству образования, воспитания, работе с одаренными детьми, уровню безопасности и т.д. Интересно, что иногда в лидерах оказывались не те школы, которые принято считать престижными. Международной школы вообще не оказалось в списке.

«Обычные» школы: лидируют спальные районы

Самой лучшей «обычной» из 64 общеобразовательных школ Казани стала 175-я школа. Школа расположена в спальном районе Азино, на улице Файзи. Она заняла первое место по таким параметрам, как качество развития кадров и национальное образование. Второе место у школы — по качеству образования, третье место — по воспитательной работе, четвертое место — по работе с одаренными детьми и обеспечению безопасности. На пятом месте школа оказалась по управлению, а вот по воспитанию здорового образа жизни школа оказалась лишь на 13-м месте. Невысокий показатель для школы, которая занимает такие высокие места по другим параметрам.

На второе место в рейтинге среднеобразовательных школ вышла 78-я школа, расположенная на Горках, на улице Фучика. Что интересно — ни по одному из параметров школа не является лучшей. Однако в целом она демонстрирует хорошие результаты и высокие места — в частности, по работе с одаренными детьми и обеспечению безопасности. По этим параметрам школа занимает вторые места в городе. Третье место у школы — по воспитанию здорового образа жизни. Впрочем, и по остальным параметрам показатели школы неплохие — по управлению она занимает четвертое место, по качеству развития кадров — пятое. На шестом месте школа находится по качеству образования, национальному образованию и воспитательной работе.

Третье место — у школы №12, расположенной на улице Марджани. Школа также известна как «Мишпахтейну» (в переводе с иврита — «Моя семья»). Школа занимает первые места по важным показателям — в том числе по ключевому — качеству образования. Помимо этого, школа лидирует в работе с одаренными детьми и управлении. Второе место у школы по воспитательной работе, третье — по качеству развития кадров. Восьмое место у школы №12 — по обеспечению безопасности. А вот относительно «провальными» (для школы с такими хорошими результатами по другим параметрам) можно назвать здесь две сферы: воспитание здорового образа жизни и национальное образование. Последнее неудивительно, учитывая, что школа в народе именуется «еврейской» и идут туда явно не за татарской аутентикой.

Третье место — у школы №12, расположенной на улице Марджани. Школа также известна как «Мишпахтейну» (в переводе с иврита — «Моя семья»)

Четвертое место отдано 57-й школе, расположенной на улице Алтынова в Кировском районе. Школа, что называется, звезд с неба не хватает: лучший ее показатель — второе место по воспитательной работе. Однако у школы — очень «ровный» результат по остальным показателям, где она занимает 5—9-е места. Исключениями здесь являются две категории — национальное образование, где у 57-й школы лишь 16-е место, и работа с одаренными детьми, по которому школа занимает 19-е место.

Замыкает пятерку лучших среднеобразовательных школ Казани 169-я. Она расположена в Азино, на улице Академика Сахарова. У школы — хорошие показатели по работе с одаренными детьми (третье место в городе) и воспитательной работе (четвертое место). Средние показатели — по управлению и национальному образованию (седьмое место), качеству развития кадров (11-е место), качеству образования (12-е место). Вряд ли можно считать достоинством школы воспитание здорового образа жизни (здесь у нее — 23-е место) и обеспечение безопасности (29-е место).

Самые низкие рейтинги среди «обычных» школ — у общеобразовательной школы №25, СОШ №73 и ООШ №92. Ни по одному из параметров ни одна из этих школ (расположенных на Голубятникова, Роторной и Рахимова) не заняла место выше 20-го.

Рейтинг общеобразовательных школ Казани в 2016 году

РайонВид учрежденияНаименование ОУКачество образованияНациональное образованиеВыявление, отбор, создание условий для работы с одаренными детьми
СоСОШ №175214
ПоСОШ №78662
ВоСОШ №121251
КоСОШ №5781619
СоСОШ №1691273
ВоСОШ №9826429
СоСОШ №1113523
ПоСОШ №129292315
МоСОШ №2094114

Школы с углубленным изучением: в лидерах — окраины и самый центр

Следом в рейтинге школ Казани управление образования анализирует обычные школы, в которых более глубоко изучаются определенные предметы. В списке школ Казани с углубленным изучением отдельных предметов оказалось 43 общеобразовательных учреждения. Среди них — многие школы Казани, которые считаются престижными и в которые, соответственно, родители стремятся «устроить» своих особенных чад.

Первое место в итоговом рейтинге этих школ, впрочем, заняла школа, не самая известная в городе. Лидером оказалась СОШ №33, расположенная на улице Симонова в Авиастроительном районе. В школе углубленно изучаются английский, французский и испанский языки, а также информатика. Школа занимает лидирующие места по пяти параметрам — работе с одаренными детьми (второе место среди школ с углубленным изучением отдельных предметов), управлению, качеству развития кадров, воспитательной работе, национальному образованию (по этим параметрам у школы — третье место). А вот по качеству образования школа оказалась лишь 10-й. Еще в меньшей степени можно похвалить школу за обеспечение безопасности (15-е место) и воспитание здорового образа жизни (20-е место).

На втором месте оказалась одна из старейших и самых котируемых школ Казани — 18-я, которая специализируется на изучении английского языка. Школа занимает первое место в своей категории по качеству образования и воспитательной работе. Пятое место школа занимает по работе с одаренными детьми и управлению. Хуже результаты по воспитанию здорового образа жизни (восьмое место) и обеспечению безопасности и здоровьесберегающей деятельности (девятое место). Посредственные результаты у школы по двум показателям — качеству развития кадров (15-е место) и национальному образованию (29-е место).

На третье место вышла среднеобразовательная школа №141, что находится в отдаленном районе города — Дербышках, на улице Парковой. Школа занимает лидирующую позицию по одному параметру — качеству развития кадров. Также школа находится на четвертом месте в своей категории по обеспечению безопасности и на шестом месте по качеству образования. Восьмое место школа №141 занимает по работе с одаренными детьми, воспитательной работе и управлению. По национальному образованию у школы — 17-е место, а по воспитанию здорового образа жизни — далекое 22-е место.

18-я школа — одна из старейших и самых котируемых в Казани. Фото kazan-photo.ru

Четвертое место среди «углубленных» — у школы №35, основанной в 2012 году и расположенной в новом микрорайоне «Солнечный город» в самом начале проспекта Победы. У школы хорошие позиции по качеству развития кадров (четвертое место), национальному образованию (пятое место), управлению (шестое место), воспитательной работе (седьмое место). Хуже обстоят дела с качеством образования (11-е место), обеспечением безопасности (13-е место), работе с одаренными детьми (15-е место), воспитанию здорового образа жизни (19-е место).

Замыкает пятерку школ с углубленным изучением отдельных предметов школа №171 из Азино, которая располагается на улице Рашида Вагапова. Судя по оценкам управления образования, конек школы — национальное образование. По этому параметру она находится на первом месте. Хороший результат у азинской школы, кроме того, по воспитательной работе — по этому параметру она на втором месте. Неплохой результат у школы также по обеспечению безопасности — здесь она на шестом месте. Хуже результат по качеству развития кадров — девятое место. За пределы десятки лучших школа выходит по качеству образования и работе с одаренными детьми (16-е место), воспитанию здорового образа жизни и управлению (17-е место).

В самом конце списка школ с углубленным обучением оказались школы №1 на Булаке, №143 на Четаева и №22 на улице Халезова. Среди всех этих школ лишь одна — 22-я — поднялась по одному из показателей выше 10-го места. Зато этот показатель — очень важный: 7-е место по качеству образования.

Рейтинг школ с углубленным изучением отдельных предметов в 2016 году

РайонВид учрежденияНаименование ОУКачество образованияНациональное образованиеВыявление, отбор, создание условий для работы с одаренными детьми
АуСОШ №331032
ВуСОШ №181295
СуСОШ №1416178
ПуСОШ №3511515
СуСОШ №17116116
Н-СуСОШ №14641011
СуСОШ №7215217
Н-СуСОШ №17020153
АуСОШ №628134

Гимназии и лицеи: в лидерах — Горки и Московский район

Чуть больше, чем общеобразовательных школ с углубленным изучением отдельных предметов, в Казани оказалось школ, которые принято считать более «продвинутыми», — гимназий и лицеев (на практике, впрочем, зачастую гимназиями и лицеями становятся «обычные» школы, ничего не меняя в сути работы). Их в столице Татарстана — 48. Сюда также входят несколько «престижных» учебных заведений.

Лучшей казанской гимназией, согласно данным, основанным на оценках управления образования, оказалась гимназия №19, которая расположена на Горках, около станции метро «Проспект Победы». Она заняла первое место по таким важным параметрам, как качество образования, работа с одаренными детьми и управление. Помимо этого, гимназия — на втором месте по качеству развития кадров и обеспечению безопасности. Несколько хуже показатели — по национальному образованию (10-е место), воспитанию здорового образа жизни (12-е место) и воспитательной работе (13-е место).

Второе место — у гимназии №122, расположенной на улице Восстания. Она занимает первое место среди гимназий и лицеев Казани по воспитанию здорового образа жизни. Кроме того, по четырем параметрам у 122-й гимназии — третье место: по работе с одаренными детьми, воспитательной работе, обеспечению безопасности и управлению. По качеству образования гимназия занимает пятое место, по качеству развития кадров — седьмое. По параметру «национальное образование» у гимназии №122 — лишь 18-е место.

На третьем месте находится гимназия №7, расположенная на улице Адоратского. Она занимает второе место по городу по качеству образования и работе с одаренными детьми. Пятое место у гимназии — по воспитательной работе и обеспечению безопасности. На девятом месте 7-я гимназия находится по национальному образованию, на 11-м — по управлению. По воспитанию здорового образа жизни гимназия оказалась лишь на 15-м месте, а по качеству развития кадров — на 16-м.

Гимназия №7 занимает второе место по городу по качеству образования и работе с одаренными детьми. Фото diary-culture.ru

Четвертое место — у 121-го лицея, который входит в центр образования №178. Лицей расположен на улице Космонавтов. Основные сильные стороны лицея — воспитательная работа и качество развития кадров. По этим параметрам он на первом месте среди лицеев и гимназий Казани. Второе место он занимает по управлению, четвертое — по работе с одаренными детьми. Девятое место у лицея — по обеспечению безопасности. 15-е место он занял по качеству образования и национальному образованию, а 20-е — по воспитанию здорового образа жизни.

Замыкает пятерку еще один лицей — номер 159 на Ноксинском спуске. Ни по одному из параметров он не находится на лидирующих местах, кроме качества развития кадров (здесь он — на третьем месте). По воспитательной работе 159-й лицей занимает шестое место, по обеспечению безопасности — седьмое место. Десятое место у лицея — по работе с одаренными детьми. По качеству образования он находится на 12-м месте, по национальному образованию — на 14-м. Самые низкие показатели лицея — по управлению (18-е место) и воспитанию здорового образа жизни (19-е место).

В конце списка лицеев и гимназий Казани — гимназия №50 на улице Шульгина, гимназия №126 на улице Николая Ершова, гимназия №40 на улице Братьев Касимовых. Самый лучший показатель на эти три школы — пятое место гимназии №40 по воспитанию здорового образа жизни.

Рейтинг гимназий и лицеев Казани в 2016 году

РайонВид учрежденияНаименование ОУКачество образованияНациональное образованиеВыявление, отбор, создание условий для работы с одаренными детьми
ПгГимназия №191101
МгГимназия №1225183
Н-СгГимназия №7292
СлЛицей №12115154
СлЛицей №159121410
ПгГимназия №1393308
МгГимназия №1028355
МгГимназия№ 221113
ПгГимназия №6132918

Нетиповые школы: физико-математический 131-й и татаро-турецкие лицеи

Четвертая категория казанских школ, которые городское управление образование обозначило как «нетиповые», состоит лишь из восьми учебных заведений. Лучший из них — физико-математический лицей №131, расположенный на улице Бутлерова. Он занимает первое место среди нетиповых средних учебных заведений по качеству образования и работе с одаренными детьми. Помимо этого, у лицея — второе место по обеспечению безопасности, качеству развития кадров и управлению. По воспитанию здорового образа жизни лицей оказался на пятом месте, а по воспитательной работе и национальному образованию — на шестом месте.

Второе место — у лицея-интерната №2. Расположен он в Московском районе, является учреждением с круглосуточным пребыванием воспитанников (только мальчиков). Учрежден лицей-интернат №2 был в рамках соглашений между Татарстаном и Турцией в 1992 году. У него — первое место по качеству развития кадров, второе место по национальному образованию и воспитанию здорового образа жизни, третье — по управлению и обеспечению безопасности. Четвертое место лицей-интернат занял по воспитательной работе и работе с одаренными детьми. А вот по качеству образования он находится на предпоследнем, седьмом месте среди нетиповых учебных заведений.

На третьем месте расположилась гимназия-интернат №4, расположенная на улице Баруди. Учатся в ней только девочки. Гимназия-интернат заняла первое место по национальному образованию, воспитанию здорового образа жизни и обеспечению безопасности. По качеству развития кадров и управлению у гимназии-интерната четвертое место в своей категории, пятое место — по качеству образования и воспитательной работе. А вот работа с одаренными детьми здесь «хромает» — гимназия-интернат заняла последнее, восьмое место.

Четвертое место — у лицея-интерната №7, расположенного в Ново-Савиновском районе. Он позиционируется как специализированная школа-интернат для одаренных детей. Основан он в 1994 году как татарско-турецкий экономический лицей. Лицей-интернат занимает первое место по управлению, второе — по воспитательной работе. Третье место лицей-интернат занимает по национальному образованию, четвертое — по качеству образования, воспитанию здорового образа жизни, обеспечению безопасности. По работе с одаренными детьми лицей-интернат находится на пятом месте, а по качеству развития кадров — на шестом.

Лучший из «нетиповых» учебных заведений – физико-математический лицей №131. Фото kzn.ru

Замыкает пятерку лидеров лицей при КФУ. Лучше всего здесь развита воспитательная работа — по этому параметру лицей на первом месте. Второе место у него — по качеству развития кадров. Третье место — по качеству образования и работе с одаренными детьми. На пятом месте лицей при КФУ находится по обеспечению безопасности и управлению. Не лучшим образом здесь поставлено национальное образование и воспитание здорового образа жизни.

«За бортом» топ-5 остались IT-лицей при КФУ, лицей №145 и СОШИ «СОлНЦе». При этом IT-лицей занимает второе место по качеству образования и работе с одаренными детьми, третье место — по качеству развития кадров. То же третье место — и у лицея №145 — по воспитательной работе и воспитанию здорового образа жизни.

Рейтинг нетиповых школ Казани в 2016 году

РайонВид учрежденияНаименование ОУКачество образованияНациональное образованиеВыявление, отбор, создание условий для работы с одаренными детьми
ВнЛицей №131161
МнЛицей-интернат № 2724
КнГимназия-интернат №4518
Н-СнЛицей-интернат №7435
ВнЛицей при К(П)ФУ373
ПнIT-лицей2
4
2
АнЛицей №145657
ВнСОШИ «СОлНЦе»886

Максим Матвеев, аналитическая служба «Реального времени»

Справка

Методика

Исследование учебных заведений аналитической службы «Реального времени» основано на данных рейтинга управления образования, составленного в конце 2016 года. Согласно ему, все средние учебные заведения Казани делятся на четыре категории — общеобразовательные школы, школы с углубленным изучением отдельных предметов, гимназии и лицеи, а также нетиповые школы.

Внутри каждой из категорий учебным заведениям присваивался рейтинг — по каждому из восьми критериев. К этим критериям отнесли: качество образования; национальное образование; выявление, отбор, создание условий для работы с одаренными детьми; воспитательную работу; воспитание здорового образа жизни; обеспечение безопасности и здоровьесберегающую деятельность; качество развития кадров; управление. По каждому из параметров школы градировались внутри своей категории, им давалось место. «Реальное время» сложило оценки по всем параметрам — в результате получился итоговый рейтинг.

АналитикаОбществоОбразование

realnoevremya.ru

Рейтинг школ Казани – 2017 – Татцентр.ру

Управление образования Казани опубликовало рейтинг школ Казани. Лучшими в своих категориях признаны СОШ № 12, СОШ № 146 с углубленным изучением языков, гимназия № 7 и ИТ-лицей. TatCenter.ru публикует удобную карту, по которой можно узнать показатели своей школы, сравнить ее с соседними учебными заведениями и найти идеальный вариант по конкретным критериям. [КАРТА]

Всего в рейтинг в попали 167 школ, лицеев, гимназий и других образовательных учреждений. Рейтинг основан на восьми критериях: качество образования, национальное образование, работа с одаренными детьми, обеспечение безопасности, воспитательная работа, воспитание ЗОЖ, кадровая политика, управление. Управление образования Казани не приводит методологию рейтинга, по какой шкале распределялись баллы — неизвестно.

Лучшими по категориям признаны СОШ № 12, СОШ № 146 с углубленным изучением языков, гимназия № 7 и ИТ-лицей.

Также среди лучших — 122-я гимназия, 131-й лицей, СОШ №№ 170, 20, 121-й лицей, лицей при КФУ, 175-я школа, 23-я школа, 177-й лицей.

Несколько казанских школ вошли в топ-200 России по версии RAEX. Так, 131-й лицей занял 21-е место по России, лицей Лобачевского — 48-е, седьмая гимназия — 99-е. Также в рейтинг вошли гимназия № 19, СОШ № 38, гимназия № 102, СОШ № 18.

Портал TatCenter.ru предлагает сравнить школу, в которой учится или будет учиться ваш ребенок, с соседними.

Как работать с картой:

— Можно ввести номер своей школы и посмотреть ее позиции по каждому критерию, а также общее место в рейтинге.

1 — наилучший результат, 53 — наихудший.

На карте не представлены средние баллы по ЕГЭ. Однако ранее TatCenter.ru рассказывал о том, как выпускники 2017 года сдали ЕГЭ в Казани.

Подробнее с ранжированием школ по итогам ЕГЭ прошлого года по математике и русскому языку можно ознакомиться на сайте управления.

Аналогично можно ввести адрес школы. Для удобства пользуйтесь кнопками приближения и увеличения карты в верхнем левом углу карты.

— Удобно посмотреть школы по районам. Для этого необходимо ввести район, например, «Вахитовский», в поисковой строке (сверху справа). На карте будут отображены все образовательные учреждения района, дальше сортируйте их по критериям.

— Можно подобрать определенную школу по критериям. Все школы помечены разным цветом, который зависит от выбора настроек в нижнем левом углу карты. Можно выбрать несколько критериев.

Полноэкранный режим

В этом году в школы Казани пошли более 120 тыс. учеников, 14,9 тыс. из них — в первый класс. 1 сентября в Казани открываются две новые школы на 1224 ученика — полилингвальная многопрофильная гимназия № 180 на Второй Азинской и многопрофильная школа № 181 в «Седьмом небе» с физико-математическим, химико-биологическим и полилингвальным профилем.

Кроме того, с этого года в столице Татарстана начинают работать семь новых образовательных центров — 14 объединенных образовательных учреждений. Изменения коснулись гимназии № 5 и школы № 134, гимназии № 75 и школы № 133, лицея № 83 и школы № 95, гимназии № 8 и школы № 79, школы №№ 101 и 166, 22 и 58, а также школы № 100, дошкольного отделения учебного заведения и детского сада № 176. Предполагается, что реорганизация поможет укрепить материально-техническую базу, создать равные условия для детей и отказаться от второй смены, тем самым освободив вторую половину дня под секции дополнительного образования.

Ранее TatCenter.ru опубликовал рейтинг лучших школ Татарстана за 2017 год.

Илья Иванов

tatcenter.ru

Наука и образование

В республике составили рейтинг 100 лучших городских и сельских школ. При этом учитывались баллы на ЕГЭ по русскому языку, математике и предмету по выбору. Также оценивалось количество победителей и призеров олимпиад и учеников, не получивших аттестат.

Первое место в рейтинге «100 лучших школ Татарстана» поделили два казанских лицея  № 131 и IТ-лицей при КФУ. Второе место заняла набережночелнинская гимназия № 26, а третье – лицей имени Лобачевского при КФУ. Рейтинг составили в Министерстве образования и науки РТ в целях повышения качества общего образования. Им могут руководствоваться родители при выборе школы для ребенка, а также специалисты. В целом ведомство успехами учеников республики по итогам минувшего  учебного года довольно. 

В сравнении с регионами России, результаты выпускников по русскому языку выше. Республика занимает второе место после Москвы, с небольшим отрывом. 7764 выпускникам школ Татарстана удалось достигнуть высокобальных результатов на ЕГЭ. Средний балл на экзамене по одиннадцати предметам выше прошлогоднего результата, за исключением географии и  немецкого языка», – сообщил журналистам на брифинге в Кабинете министров РТ министр образования и науки РТ Энгель Фаттахов.

Рейтинг лучших школ в республике составляется с 2013 года. Таким образом, в ведомстве стимулируют педагогов и их руководителей работать лучше. Второй год подряд первую строчку таблицы занимает лицей №131  Казани. Здесь учатся 700 учеников.  11 из них стали медалистами, 6 – стобальниками, 9 – призерами всероссийских олимпиад и один – призером международной олимпиады по химии.

В 131 лицее детям задают много домашней работы

«У нас лицей с углубленным изучением физики и математики. Немаловажное значение имеет конкурсный отбор. К нам в 7-8 класс поступают дети, мотивированные к учебе. Это играет важную роль, но если  с ними дальне не работать, то ничего не получится. Мы стараемся постоянно поднимать планку», – рассказала директор 131 лицея Альфия Хабибуллина.


Попасть в лицей непросто. Чтобы стать учеником 7 класса, нужно сдать экзамены по математике и русскому языку, а чтобы поступить в 8 класс, то еще нужно сдать физику. Конкурс составляет 5 человек на место. Школа набирает успешных в учебе детей со всего города, здесь также учатся ребята из ближайших районов – Зеленодольского и Высокогорского.

Наши выпускники поступают в престижные вузы Казани, Москвы и Санкт-Петербурга. Роль педагога в учебном процессе велика. Если просто детей набрать по конкурсу, то никаких результатов не будет. Наши педагоги находят индивидуальный подход к детям, дают им хорошие знания. Мы работаем по старой консервативной системе, которая была в советской школе. Конечно, у нас есть компьютеры и проекторы, но все это – вспомогательные средства. Сейчас ведется много разговоров о том, что детям не нужно давать домашние задания, нужно проводить дистанционное обучение, вводить пятидневку. Я с этим не согласна. Мы задаем домашние задания на субботу, воскресенье и каникулы.  И задаем очень много. Ребенок должен учиться. А если он будет только отдыхать, то мы получим потерянное поколение»,  – считает директор лицея.

Родители, отдающие своих детей в 131 лицей, знают, что здесь ребят ждут большие нагрузки и готовы к этому.

В IT–лицее КФУ у каждого учителя есть своя фишка

IT–лицей КФУ – профильное учебное заведение, которое было открыто 1 сентября 2012 по инициативе Президента РТ Рустама Минниханова.  В 2016-2017 учебном году в лицее обучалось 287 одаренных детей из Татарстана и других регионов России. В лицее работают 51 педагог и 24 воспитателя, среди них – кандидаты педагогических, технических и филологических наук, призеры конкурса «Учитель года». Обучение  с этого года ведется с 6 класса. В течение учебного года все ребята живут на территории лицея-интерната. Попасть сюда непросто, средний конкурс составляет 25-30 человек на место, а на отдельных параллелях – до 45 человек на место.

В прошлом году мы занимали шестую строчку рейтинга, а в этом  поднялись на первое место. Никакого секрета нет. Есть пять причин успеха: 1. Мы находимся в структуре КФУ и пользуемся его поддержкой и материально-технической базой. 2. У нас работают первоклассные специалисты. Я горжусь всеми нашими сотрудниками, начиная от повара и вахтера, и заканчивая заместителями директора. 3. Нам очень повезло с родителями детей, которые здесь учатся. Они вносят конструктивную критику и всегда стремятся к лучшему. 4. Дети, которые у нас учатся, действительно хотят учиться. 5. Ребята приходят к нам по конкурсному отбору, у нас нет микрорайона», – сообщил директор ИТ-лицея КФУ Тимербулат Самерханов.

В лицее учатся 100 детей из Казани, 130 – из Татарстана и 70 представителей других регионов России и Казахстана. Их обучают настоящие профессионалы. Особое внимание уделяется подготовке к предметным олимпиадам и участию в различных конкурсах и форумах.

«Педагоги играют важную роль в образовательном процессе. У нас работают потрясающие учителя и воспитатели, у каждого есть своя фишка. Кто-то занимается олимпиадами, а кто-то – конференциями, кто-то готовит ребят к ЕГЭ и ОГЭ. Все они – отличные специалисты, владеющие современными методиками», – отметил директор ИТ-лицея КФУ.

С этого года в ИТ-лицее КФУ впервые открыт набор в шестой класс. Для поступления ребятам нужно было сдать русский язык, математику и логику. Из топ-10 республики по математике по итогам олимпиады семеро детей будут учиться в этом классе. Прием прошел в три этапа: онлайн-тестирование, очная контрольная работа и собеседование.

Гимназия №26 Набережных Челнов: Мы не натаскиваем детей на ЕГЭ

В прошлом году гимназия была четвертой в рейтинге, а в этом – уже на втором месте. Учебному заведению 42 года. Сначала это была обычная средняя школа, но вскоре здесь были организованы классы с углубленным изучением математики, что помогло в 1990-м получить статус гимназии. По итогам прошлого учебного года школа имеет 10 стобальников, 8 призеров и 2 победителей всероссийских олимпиад, а также третье место на международной олимпиаде по информатике.

Ничего сверхестественного у нас нет. Школа состоит из трех частей: педагогов, детей и родителей. Все они должны работать в гармонии, понимать общие цели и задачи, идти в одном направлении. У нас есть профильные старшие классы, в которые зачисляются преимущественно ребята из нашей гимназии, а на свободные места – из других школ. Так, в этом учебном году были дополнительно приняты примерно 10 человек», – рассказал ТИ «Татар-информ» директор  Набережночелнинской гимназии №26  Андрей Сальников.  

Педагоги гимназии постоянно стремятся к самосовершенствованию, проходят курсы повышения квалификации, и руководство это всячески поощряет. Система обучения здесь не направлена на то, чтобы натаскать старшеклассника на сдачу ЕГЭ. Учителя стараются дать ребятам углубленные  знания по всем учебным предметам.

«Мне не нравится, когда конечным результатом обучения считается сдача ЕГЭ.  Мы не учим детей сдавать ЕГЭ, а просто учим. Сдадут дети ЕГЭ, поступят в вуз, и не будут знать, к примеру, историю. И сколько ребят потом будет отчислено после первого семестра? Я знаю  такие примеры, когда неоднократных победителей всероссийских и международных олимпиад отчисляли из вуза потому, что они совсем не знали других предметов», – подчеркнул собеседник.

В лицее №2 Бугульмы работают семейные династии

В этом году в сотню лучших школ республики попали 11 учебных заведений Бугульмы. Наивысшую, шестую строчку занял лицей №2. Общеобразовательное учреждение имеет 79-летнюю историю. В прошлом году лицей попал в рейтинг, но не вошел в первую десятку. За год ему удалось серьезно улучшить показатели работы.


«Педагогический коллектив нацелен на результат. Наши дети показали хорошие результаты по итогам ЕГЭ. Мы имеем единственного в республике стобальника по математике. Это Федор Яронский. Всего у нас три стобальника – по информатике, русскому языку и математике. Также мы имеем 26 призеров республиканских олимпиад», – сообщила  завуч лицея №2 Бугульмы Наталья Бронникова.

В лицее  организованы три профильных старших класса: физико-математический, физико-химический и индустриально-технологический. Его выпускники поступают в ведущие вузы республики и  страны. Свыше 30 процентов педагогов лицея – учителя высшей и первой категории. В коллективе работают учительские династии.

У нас работают  педагоги, которые сами когда-то учились в этой школе. В их числе четыре моих заместителя, которые управляют школой, сохраняя ее лучшие традиции. Сам я попал сюда по распределению в 1989 году из Тамбовской области. В нашей школе работают 16 педагогов-мужчин, у них совсем другой подход в педагогике. У нас есть семейные династии. Так, Галина Николаевна Жилина работала учителем русского языка и литературы, а сейчас две ее дочки преподают в начальных классах», – отметил директор лицея №2 Бугульмы Геннадий Иванов.

К сожалению,  в  погоне за высоким рейтингом руководители  школ отказывают в приеме в 10 классы детей со средней успеваемостью. Каждое лето в Министерство образования и науки РТ поступают десятки жалоб от родителей. Люди  утверждают, что теперь чтобы поступить в 10 класс  недостаточно просто не иметь троек в аттестате. Для этого нужно быть круглым отличником.

Весь рейтинг 100 лучших школ республики 








sntat.ru

Рейтинг школ Казани-2018 – Татцентр.ру

Управление образования опубликовало рейтинг школ Казани по итогам учебного года 2017/2018. Лучшими в своих категориях признаны 98-я школа, СОШ № 33 с углубленным изучением языков, гимназия № 19, лицеи № 177 и № 2. TatCenter публикует удобную карту, по которой можно узнать показатели школы, сравнить ее с соседними учебными заведениями и найти идеальный вариант по конкретным критериям.

Всего в рейтинге школ Казани-2018 — 43 гимназии, 12 лицеев, 41 заведение с углубленным изучением языков, 8 нетиповых и 57 общеобразовательных школ.

Все учебные заведения Управление образования сравнивало по восьми блокам: качество образования, национальное образование, работа с одаренными детьми, обеспечение безопасности, воспитательная работа, воспитание ЗОЖ, кадровая политика и управление.

Среди критериев по качеству образования — средние баллы ЕГЭ по обязательным предметам, по национальному образованию — охват обучающихся, по работе с одаренными детьми — количество олимпиадников.

Лучшие школы Казани по итогам 2017/2018 учебного года

Лучшие общеобразовательные школы Казани:
Лучшие школы Казани с углубленным изучением предметов:

СОШ №179 и СОШ №170.

Лучшие гимназии и лицеи Казани:
Лучшие нетиповые школы Казани:

Лицей-интернат №2,

Лицей-интернат №7,

TatCenter.ru с помощью удобной карты предлагает сравнить школу, в которой учится или будет учиться ваш ребенок, с соседними.

Как работать с картой

Можно ввести номер своей школы и посмотреть ее позиции по каждому критерию, а также общее место в рейтинге. 1 — наилучший результат, 53 — наихудший. Можно ввести адрес школы — для удобства пользуйтесь кнопками приближения и увеличения карты в верхнем левом углу карты;

Удобно посмотреть школы по районам. Для этого необходимо ввести район, например, «Вахитовский», в поисковой строке (сверху справа). На карте будут отображены все образовательные учреждения района, дальше сортируйте их по критериям;

Можно подобрать определенную школу по критериям. Все школы помечены разным цветом, который зависит от выбора настроек в нижнем левом углу карты. Можно выбрать несколько критериев.

Полноэкранный режим

Рейтинг школ Казани-2018/карта TatCenter. Если карта не загружается в мобильной версии, посмотрите ее на десктопе или откройте в полноэкранном режиме.

В рейтинге школ Казани 2018 сменились лидеры

По сравнению с учебным годом 2016/2017 расстановка сил в рейтинге казанских школ изменилась. Напомним, в прошлом году лучшими по категориям были признаны школы № 12 и № 146 с углубленным изучением языков, гимназия № 7 и ИТ-лицей. Также в числе лучших образовательных учреждений в прошлом году отметились 122-я гимназия, 131-й лицей, СОШ №№ 170, 20, 121-й лицей, лицей при КФУ, 175-я школа, 23-я школа, 177-й лицей.

ЕГЭ-2018 и поступление выпускников в вузы Татарстана

Больше всего стобалльников по ЕГЭ в Казани по итогам 2017/2018 учебного года подготовил лицей № 131 — 10 выпускников. На втором месте — ИТ-лицей, который в 2018 году выпустил 7 стобалльников. По пять выпускников с таким результатом подготовили лицей КФУ и гимназия № 122. Всего в столице РТ в текущем году 89 выпускников сдали ЕГЭ на 100 баллов.

В 2018 году Татарстан показал четвертый результат в мониторинге качества приема в российские вузы. Средний балл ЕГЭ абитуриентов, зачисленных на бюджетные места в республиканские вузы, составил 73,3 балла — рост по отношению к 2017 году +2,9 балла. По этому показателю РТ уступает лишь Московскому региону, Санкт-Петербургу и Томской области, следует из данных НИУ «Высшая школа экономики».

Вузы в мониторинге традиционно делятся на «зеленую» группу, в которой доля отличников (набравших в среднем более 70 баллов в пересчете на один экзамен) превышает 50%, «белую», набравшую в основном «хорошистов» с баллами от 56 до 70, и «красную», которые приняли на первый курс больше половины студентов со средним баллом ЕГЭ меньше 56, что примерно соответствует школьной тройке.

Из Татарстана в зеленую зону в этом году вошло шесть вузов. Лучшие показатели по качеству бюджетного приема из вузов РТ продемонстрировали:

Казанский государственный медицинский университет, средний балл ЕГЭ составил 81,8 балла (79,4 балла – в 2017 году).

Казанский (Приволжский) федеральный университет (77,3 балла).

Казанский государственный архитектурно-строительный университет (73,6 балла).

Казанский государственный энергетический университет (70,2 балла).

Все вузы Татарстана, вошедшие в рейтинг, не ухудшил свои показатели по сравнению с прошлым годом и ни один из вузов не оказался в красной зоне.

Ранее TatCenter публиковал рейтинги лучших школ Казани и Татарстана за 2016/2017 учебный год; рейтинг школ по конкурентоспособности выпускников и по поступлению в ведущие вузы РФ; а также обзор инновационных школ-интернатов в столице Татарстана и окрестностях для будущих программистов, инженеров и ученых.

Илья Иванов

tatcenter.ru

Рейтинг казанских школ: обычная элитной не соперница

В аутсайдеры системы образования попали учебные заведения Казани, выпускники которых по итогам ЕГЭ-2015 не получили аттестат. По данным городского управления образования, среди 28 неаттестованных есть и учащиеся престижных школ, лицеев и гимназий. 

ПЕРЕОЦЕНИЛИ СВОИ СИЛЫ

Самую большую неудачу по результатам ЕГЭ-2015 потерпела русско-татарская школа №115 Авиастроительного района, где завалили обязательные экзамены и в итоге остались без аттестата четверо выпускников. Кроме школы №115 отличились гимназии №9, 102, 18, 125, а также лицей-интернат №7 и лицей №116: в каждом из этих учебных заведений – по одному ученику без аттестата. Одиночными провалами еще отметились 12 обычных и 3 вечерние школы Казани.

Двое неаттестованных оказалось в школе №170 Ново-Савиновского района (с углубленным изучением отдельных предметов), где ЕГЭ по математике не смогли ни сдать, ни пересдать парень и девушка, которые, как заверила директор школы Марина Дергунова, учились на четыре и пять.

– Ничто не предвещало, что именно эти ребята сдадут экзамен плохо, – поделилась директор с корреспондентом «ВК». – Оба они выбрали ЕГЭ по математике профильного уровня – хотели поступать в вуз на технические направления и, вероятно, переоценили свои силы. А ведь могли сдать базовый ЕГЭ по математике, где задания проще. С себя мы, конечно, вину тоже не снимаем… Возможно, где-то завышаем оценки по результатам контрольных работ, слишком лояльно подходим.

Педагоги казанских школ отмечают, что часть вины за неуспех на профильном ЕГЭ по математике – а именно его провалило большинство неаттестованных казанцев – можно возложить и на федеральных разработчиков тестовых заданий: для подготовки ученикам предоставили одни материалы, а на самом экзамене задания оказались сложнее.

У переоценивших свои знания есть шанс исправиться во время осенней пересдачи ЕГЭ. Она стартует 26 сентября, но допуск получат лишь те, кто до 12 сентября подаст заявление в Республиканский центр мониторинга качества образования (ул. Боевая, 13).

РАВНЕНИЕ НА…

Школы в рейтинге лучших общеобразовательных учреждений Казани в этом году разделили аж на четыре категории. Потому что «мы не сторонники сравнения результатов лицеев и гимназий с результатами школ в спальных районах», объяснил коллегам на недавнем городском педсовете начальник ГУО Ильсур Хадиуллин, официально признав таким образом, что качество образования напрямую зависит от школы, в которой учится ребенок.  

Лучшим нетиповым учреждением образования Казани признан лицей №131, на втором месте в этой же «нетиповой» группе – лицей им. Лобачевского при КФУ, на третьем – лицей-интернат №2. Та же тройка лидирует в медальном зачете по результатам предметных олимпиад. Правда, лицей-интернат №2 (44 медали) и лицей им. Лобачевского (32) поменялись местами, но вне конкуренции вновь оказался лицей №131 (67 медалей, включая два золота и серебро международных олимпиад по химии).

Среди гимназий и лицеев впереди всех – лицей №83 Приволжского района, далее места в топ-5 этой категории занимают гимназия №7 Ново-Савиновского района, гимназия №122 Московского района, лицей №121 Советского района и гимназия №19 Приволжского района, директор которой Нияз Гафиятуллин претендует на победу во всероссийском конкурсе «Директор школы». По данным Минобрнауки РТ, Гафиятуллин сумел войти в тридцатку лучших и имеет все шансы на выход в финал.

В топ-5 казанских школ с углубленным изучением отдельных предметов лидирует школа №33 Авиастроительного района. За ней следуют школы №177, 18, 146 и 141. Всего в этой категории оценивались 37 учебных заведений Казани, последнее место заняла школа №1.

В рейтинге обычных школ, не претендующих на статус гимназий, лицеев и пр., лучшей среди 61 учебного заведения стала школа №12 Вахитовского района, больше известная в народе как «еврейская». Далее в пятерке – школы №78, 175, 129 и 127.

БУДЬ ЗДОРОВ, НЕ КАШЛЯЙ!

В отличие от школ качество работы детсадов чиновники управления образования решили оценить по уровню здоровья воспитанников: чем больше пропусков по болезни приходится на каждого ребенка, тем хуже.

В итоге «самым здоровым» признан детсад №260 Вахитовского района, в котором каждый ребенок отсутствовал по болезни менее двух дней в году (а точнее, 1,7). Для сравнения: в среднем по городу на каждого воспитанника детсада приходится 4 больничных дня в год.

В садике раскрыли секрет такого успеха: закаливание детей, занятия физкультурой, а еще упомянули, что главный бич детсадов – ветрянка, в минувшем году обошла их учреждение стороной. Ведь стоит родителям привести в садик больного ребенка – ветрянку подхватит вся группа.

А самым проблемным с точки зрения детского здоровья в Казани признан садик №36 Авиастроительного района, воспитанники которого в среднем за год провели на больничном по 16 дней! «Ветрянки у нас не было, причина в другом: мы недавно открылись, и у нас все четыре группы фактически ясельные – для двухлеток. А малыши, как известно, чаще болеют», – объяснила корреспонденту «ВК» заведующая детсадом №36 Татьяна Захарова.

Что касается основного рейтинга детсадов, то, по данным «ВК», претендовать на лучшие места в нем могли лишь те дошкольные учреждения, где наряду с опытным персоналом имеются бассейн, зимний сад, спальная комната…  Все то, что для обычных садиков можно считать роскошью, особенно на фоне дефицита мест. Сейчас в электронной очереди в садики зафиксировано около 15 тысяч маленьких казанцев.

www.evening-kazan.ru

Рейтинг школ Казани-2016 – Татцентр.ру

Управление образования Казани опубликовало рейтинг школ за 2015/2016 учебный год. Школы, гимназии и лицеи оценивались по восьми критериям, в том числе, по качеству образования, безопасности, кадровой политике и работе с одаренными детьми. TatCenter.ru публикует удобную карту, по которой можно узнать показатели своей школы, сравнить ее с соседними учебными заведениями и найти идеальный вариант по конкретным критериям. [КАРТА]

Смотрите также: Рейтинг школ Казани — 2017

По итогам прошедшего учебного года, в своих категориях лучшими образовательными учреждениями Казани признаны 19 гимназия, 175-ая общеобразовательная школа, СОШ № 33 с углубленным изучением языков и 131-й лицей среди нетиповых школ. Это следует из опубликованного рейтинга образовательных учреждений, составленного Управлением образования исполкома Казани.

Рейтинг основан на восьми критериях: качество образования, национальное образование, работа с одаренными детьми, обеспечение безопасности, воспитательная работа, воспитание ЗОЖ, кадровая политика, управление. Управление образования Казани не приводит методологию рейтинга, по какой шкале распределялись баллы — неизвестно.

Гимназия № 19 по итогам прошлого года заняла пятое место, в этом же году возглавила список, занимая первые места по качеству образования, работе с одаренными детьми и общему управлению.

175-я школа поднялась с третьего места на первое, обогнав остальные по национальному образованию и качеству развития кадров. СОШ № 33, как и в прошлом году, заняла первое место, занимая вторые-третьи места по национальному образованию, работе с одаренными детьми, воспитательной работе, качеству развитию кадров и управлению. 131-й лицей также сохранил лидерство, опережая остальные школы по качеству образования, работе с одаренными детьми, безопасности, качеству развития кадров и управлению.

В пятерку лучших общеобразовательных школ также вошли 78-я, 12-я, 57-я (в 2015 году — 25-е место) и 169-я (в 2015 году — 30-е место) школы; лидеры среди гимназий — 122-я, 7-я, 139-я и 102-я, среди лицеев — 121-й и 159-й. Лучшими школами с углубленными изучением языков, помимо 33-й, признаны, 18-я и 141-я школы; занимают высокие места в рейтинге нетиповых школ второй лицей-интернат и гимназия-интернат № 4.

Портал TatCenter.ru предлагает сравнить школу, в которой учится или будет учиться ваш ребенок, с соседними.

Как работать с картой:

— Можно ввести номер своей школы и посмотреть ее позиции по каждому критерию, а также общее место в рейтинге. 1 — наилучший результат, 53 — наихудший. Также в справке школы отображается позиция школы в прошлогоднем рейтинге. На карте не представлены средние баллы по ЕГЭ (результаты 2016 года еще не опубликованы). С ранжированием школ по итогам ЕГЭ прошлого года по математике и русскому языку можно ознакомиться на сайте управления. Аналогично можно ввести адрес школы. Для удобства пользуйтесь кнопками приближения и увеличения карты в верхнем левом углу карты.

— Удобно посмотреть школы по районам. Для этого необходимо либо ввести район, например, «Вахитовский», в поисковой строке (сверху справа). На карте будут отображены все образовательные учреждения района, и дальше сортировать их по критериям.

— Можно подобрать определенную школу по критериям. Все школы помечены разным цветом, который зависит от выбора настроек в нижнем левом углу карты. Можно выбрать несколько критериев. Например, при комбинации «Вахитовский район», «общеобразовательная школа» и «1−4 места по качеству образования» будет показана единственная школа в центре города.

Смотреть Рейтинг школ Казани-2016 в полноэкранном режиме

В рейтинг 2016 года не вошли лицей Лобачевского, средние школы №№ 12, 13, 7 и 53, а также КШИ № 6 и школа «Елена — Сервис».

Илья Иванов

tatcenter.ru

e-Kazan.ru

ЕГЭ завершился. Школы раскрывают карты. Вместе с Министерством образования Татарстана рассказываем о результатах экзаменов в казанских школах. Спойлер: самые сильные школы по результатам ЕГЭ – в Вахитовском районе Казани.

Рейтинг «лучших школ» по результатам ЕГЭ составляют каждый год. Министерство образования сравнивает средние баллы по русскому языку и математике и находит отличников и двоечников среди школ. Скучная статистика имеет вполне полезную задачу – рассказать родителям будущих выпускников о школах, в которых хорошо готовят к ЕГЭ.

Самые высокие баллы по ЕГЭ по русскому языку и математике – в лицее №131 на Бутлерова. Выпускники сдали русский язык в среднем на 83 балла, а математику – на 78. Чуть хуже результаты у IT-лицея КФУ в Приволжском районе (83 русский и 75 математика).

Еще один лицей от университета – лицей имени Лобачевского, – немного сдал позиции (в прошлом году за школой было 2 место). Выпускники сдали русский язык всего на 80 баллов, а математику на 72.

В Ново-Савиновском районе отличилась гимназия №7. Русский язык здесь знают лучше, чем в IT-лицее, но по математике сумели набрать всего 69 баллов. Школа «СОлНЦе» в Вахитовском районе (недалеко от одной из высоток КФУ) набрала 73 балла по математике и 80 баллов по русскому языку и замкнула пятерку лидеров.

Следующая школа – лицей №159 в Советском районе. Судя по всему, здесь больше любят писать, чем считать: 80 баллов по русскому языку, но 66 баллов по математике. Похожие результаты в школе №12 (82 балла по русскому и 63 по математике) и в гимназии-интернате №4 (79 баллов русский язык и 61 балл – математика).

В Московском районе лучшей школой стала гимназия №94 (80 баллов по русскому и 66 баллов по математике). Десятку лучших замыкает гимназия №19 Приволжского района. Гимназия спустилась с 5 места и показала 77 баллов за русский язык и 64 балла за математику.

Сотню лучших школ Татарстана по результатам выпускных экзаменов в этом году закрывают лицей №116 (76 баллов русский язык и 55 баллов математика) в Вахитовском районе и школа №165 в Ново-Савиновском (72 балла по русскому и 56 по математике).

Полный рейтинг школ Татарстана по результатам ЕГЭ-2017 можно посмотреть здесь.

Читайте также:

Татарстан – шестой в рейтинге «счастливых» регионов

e-kazan.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *