Лучшие школы россии 2018 – Таблица 6. Рейтинг школ по количеству выпускников, поступивших в ведущие вузы России

Ассоциация АРОО

Самые сильные школы России находятся в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге, Челябинске и Томске. Это показало ежегодное исследование учебных заведений по конкурентоспособности выпускников, проведенное агентством RAEX («РАЭКС-Аналитика»). В этом году рейтинг (есть у «Известий») расширили до 100 позиций (в 2017-м было 50). Всего в сотню лучших школ вошли учебные заведения из 22 субъектов. Большинство их выпускников поступили в лучшие вузы страны. По мнению ректора МГУ имени Ломоносова Виктора Садовничего, школы-интернаты для одаренных детей должны быть в каждом регионе. 

Четверка лучших по конкурентоспособности выпускников российских школ удержала свои лидирующие позиции в ежегодном рейтинге агентства RAEX. Это школа-интернат им. А.Н. Колмогорова МГУ им. М.В. Ломоносова (Москва), лицей «Вторая школа» (Москва), лицей научно-инженерного профиля города Королева (Подмосковье), президентский физико-математический лицей № 239 (Санкт-Петербург). Выпускники именно этих учебных заведений успешнее всего поступают в самые престижные российские вузы (в том числе МГУ, МФТИ, МИФИ).

Другие шесть школ, вошедшие в первую десятку в прошлом году, частично потеряли позиции. Например, лицей при Томском политехническом университете опустился с пятого места на девятое, а математическая школа № 179 (Москва) — с шестого на седьмое.

В десятку в этом году вошли физико-математический лицей № 31 Челябинска, московская гимназия на юго-западе № 1543, физтех-лицей им. П.Л. Капицы в городе Долгопрудном Московской области и «Пятьдесят седьмая школа Москвы».

Рейтинг конкурентоспособности выстраивает иерархию школ по доле выпускников, поступивших в лучшие вузы. Среди заведений из топ-100 в среднем она составила 65%. А в топ-20 рейтинга этот показатель держится на уровне 83%. При этом семь из 10 выпускников ста лучших школ не платят за свое обучение, а 14% поступили без экзаменов как победители и призеры олимпиад. По первой двадцатке рейтинга картина еще более привлекательная: восемь из 10 выпускников этих школ поступают в лучшие университеты России на бесплатной основе, причем каждый четвертый зачисляется по результатам олимпиад.

Московских учебных заведений в рейтинге больше всего — 43. В общей сложности в списке представлено 22 субъекта РФ, в том числе Московская область (10 школ), Санкт-Петербург (семь школ), Новосибирская область (шесть), Свердловская область и Республика Татарстан (по пять).

Исследования агентство обработало данные о 125 тыс. выпускников 15 тыс. школ. Информацию о студентах предоставили 29 вузов из топ-30 рейтинга RAEX по высшим учебным заведениям.

В 2018 году агентство впервые оценило, какие школы готовят больше всего будущих студентов лучших вузов страны по четырем основным профессиональным направлениям: технические науки, экономика, гуманитарные науки и медицина.

Оказалось, что наибольшее количество выпускников, успешно поступающих на технические направления, выходят из лицея № 1580 при МГТУ им. Н.Э. Баумана (Москва). Всего в топ-50 по этому направлению попали учреждения из 19 субъектов РФ. Больше всего экономистов готовит лицей НИУ ВШЭ (Москва). В рейтинге по экономическому и управленческому направлению московские школы заняли лучшие позиции: 43 из 50. Лидером гуманитарного направления также стал лицей НИУ ВШЭ (Москва). Абитуриентов медвузов больше всех выпускает школа № 1535 (Москва). По мнению авторов исследования, рейтинг доказал эффективность специализированных медицинских и медико-биологических классов.

Ранее основным рейтингом RAEX было сравнение школ по абсолютному количеству выпускников, поступивших в лучшие вузы России (топ-200). Но оно становится менее показательным для учеников и их родителей из-за волны укрупнений школ, пояснили «Известиям» в агентстве. 

— Начиная с этого года основным рейтингом школ решено сделать рейтинг по конкурентоспособности выпускников, — отметили в RAEX.

Учебные заведения «в этом рейтинге оцениваются с поправкой на численность выпускных классов, благодаря чему большие школы не получают заведомого преимущества над конкурентами», добавили в агентстве.

За 54 года школа-интернат им. А.Н. Колмогорова (возглавившая рейтинг) выпустила более 3 тыс. кандидатов и докторов наук, десятки академиков, отметил ректор МГУ Виктор Садовничий. Он обратил внимание, что важно вернуться к вопросу о создании школ-интернатов для одаренных детей в каждом регионе России.

Из региональных школ в топ рейтинга попали прежде всего те, где поблизости есть сильные вузы, пояснила «Известиям» директор Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований (ИПЭИ) РАНХиГС Татьяна Клячко. Это школы Санкт-Петербурга, Новосибирска, Томска и других городов. 

Однако регионы могли бы быть шире представлены в рейтинге, считает эксперт.

— Десять школ на Подмосковье или семь на Санкт-Петербург ­— это мало. В Новосибирской области, Татарстане и Свердловской области есть вузы высокого уровня, а значит, ведущих школ также должно быть больше, — отметила Татьяна Клячко.

В рейтинг попали две школы Югры — это замечательный результат, потому что регион совсем недавно стал развиваться как образовательный центр, считает эксперт. А вот по две школы от Челябинска и Нижнего Новгорода — это плохо, учитывая, что в обоих городах есть отличные университеты. 

Лидерство Москвы эксперт объяснила тем, что здесь еще с советских времен была наибольшая концентрация физматшкол и классов.

— Школы физико-математического направления лидировали еще в Советском Союзе. У нас была отработана методика подготовки детей в естественно-научные и инженерные вузы. В 1990-е годы, когда мы перешли к рыночной экономике, стали престижными экономические вузы. Поставлять в них абитуриентов начали те же физматшколы, — рассказала Татьяна Клячко.

Регионам непросто конкурировать с Москвой, отметила директор Института развития образования ВШЭ Ирина Абанкина.

— Школы-лидеры рейтинга с их хорошими корнями и серьезной историей очень трудно сместить с первых позиций. Большую роль играет и сопряженность их программ с ведущими университетами страны. Эти школьники учатся немного в другом формате — например, в проектном режиме, в системе лекций и семинарских занятий под патронатом университетов. То есть вузы намного раньше начинают заниматься талантливыми ребятами, и они оказываются на лидирующих позициях. Играют роль и концентрация научных центров, плотность образовательной среды, активность столичных родителей и их ориентация на высокие достижения, — пояснила эксперт.

Она добавила, что если учитывать плотность населения и общее количество школ в регионах, то Москва не в таком уж большом отрыве от всей страны.

К 2025 году Россия должна войти в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Такую задачу в новом майском указе поставил президент Владимир Путин.

 

Источник: Известия

www.educationmanagers.ru

Составлен рейтинг 500 лучших школ России

Сегодня стало известно, какие российские школы попали в список 500 лучших по стране. Такой рейтинг составил Московский центр непрерывного математического образования.

– Мы оценивали только две задачи школы, – говорит директор центра Иван Ященко. – Это получение качественного образования и развитие талантов ребенка. Качество образования оценивалось по результатам ЕГЭ. А развитие талантов — по результатам детей в олимпиаде школьников.

Конечно, многие сразу вспомнили массовое списывание на ЕГЭ в некоторых регионах страны. Чтобы не искажать картину, проверяющие решили использовать только статистические данные за последний год. За каждого выпускника, получившего 220 баллов по трем предметам (хватит на поступление в приличный вуз), школа получала 1 балл. За набравшего от 190 до 219 баллов — по 0,5 балла. То есть, все аномальные стобалльники и внезапные отличники на конечный рейтинг школы не повлияли.

– Мы старались, чтобы в список попали учебные заведения, представленные на федеральном уровне, – продолжает Иван Ященко. – И для этого использовали строгий, но мягкий критерий. Чтобы претендовать на место в списке, в школе должен быть хотя бы один победитель или призер заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

В итоге получилось даже два списка. В рейтинг 500 лучших попали школы из 77 регионов, и в нем они расположены просто по алфавиту, вне зависимости от баллов. А вот в другом списке 25 школ из 16 регионов расставлены по местам в соответствии с баллами.

Специальных финансовых премий за “победу” не полагается — но Министерство образования и науки направило в регионы письма с просьбой поддержать отличившиеся учебные заведения и их администрацию.

– Мы будем использовать опыт лучших школ России, – сообщает первый заместитель министра образования Наталья Третьяк. – Мы надеемся, что они станут федеральными стажировочными площадками, и это предполагает финансовую помощь от государства. Мы рассчитываем, что губернаторы отметят выдающуюся работу директоров, и уже направили соответствующие письма.

Топ-25 лучших школ России:

1 ГБОУ г. Москвы «Лицей № 1535» (г. Москва)

2 Специализированный учебно-научный центр (факультет) – школа-интернат им. А.Н. Колмогорова МГУ им. М.В. Ломоносова (г. Москва)

3 ГБОУ «Физико-математический лицей № 239» (г. Санкт-Петербург)

4 ФГАОУ ВПО Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина (г. Екатеринбург)

5 “Специализированный учебно-научный центр НГУ» (г. Новосибирск)

6 ГБОУ «Республиканский лицей – Центр для одарённых детей» (г. Саранск)

7 МБОУ «Брянский городской лицей № 1 им. А.С. Пушкина» (г. Брянск)

8 Обособленное структурное подразделение ГАОУ ВПО МИОО «СОШ № 179 МИОО» (г. Москва)

9 МАОУ «Лицей № 14 им. Заслуженного учителя Российской Федерации А.М. Кузьмина» (г. Тамбов)

10 МБОУ «Гимназия № 9» (г. Екатеринбург)

11 МБОУ «Гимназия № 1» (г. Новосибирск)

12 ГБОУ г. Москвы «Центр образования № 57 Пятьдесят седьмая школа» (г. Москва)

13 ГБОУ «Лицей № 1502 при МЭИ» (г. Москва)

14 ГБОУ «Московская гимназия на Юго-Западе № 1543» (г. Москва)

15 БОУ «Вологодский многопрофильный лицей» (г. Вологда)

16 МБОУ”Лицей № 31» (г. Челябинск)

17 Кировское ГОАУ «Кировский экономико-правовой лицей» (г. Киров)

18 ГБОУ «Гимназия № 56» (г. Санкт-Петербург)

19 БОУ «Гимназия № 117» (г. Омск)

20 ФГБОУ ВПО Тюменский государственный университет (гимназия) (г. Тюмень)

21 ГБОУ г. Москвы «Лицей Вторая школа» (г. Москва)

22 ГБОУ «Лицей-интернат Центр одаренных детей» (г. Нижний Новгород)

23 МБОУ «Лицей при ТПУ» (г. Томск)

24 МАОУ «Лицей им. Н.И. Лобачевского при КФУ» (г. Казань)

25 МАОУ «Лицей № 3» (г. Чебоксары)

С полным списком 500 лучших школ страны можно ознакомиться здесь

www.dv.kp.ru

В рейтинг 500 лучших школ России вошли 156 московских школ — Российская газета

Главный критерий, по которому столичные власти оценивают образование московских школьников, – это качество. Оно же за последние семь лет улучшилось в городе в два раза, а по некоторым параметрам – еще больше, отметил на заседании президиума правительства Москвы мэр города Сергей Собянин. И тем не менее, подчеркнул он, задача повышать качество и дальше по-прежнему остается для города важным приоритетом.

Свидетельством роста качества московского образования, по мнению Исаака Калины, руководителя департамента образования столицы, является, прежде всего, то, что москвичи  больше не ищут для своего ребенка ту единственную элитную школу в городе, которая способна удовлетворить их запросы. Такая школа, подчеркнул он, как минимум одна, есть в каждом микрорайоне. Не случайно 89 процентов родителей отводят детей в первый класс в школу рядом с домом, а 60 процентов – в ту же, куда ребенок ходил в дошкольную группу.

“Это дает возможность сделать вывод, что дети идут в первый класс не по месту официальной регистрации родителей, а по месту их фактического проживания, так как именно 60 процентов москвичей проживают не по тому адресу, где прописаны”, – счел нужным заметить мэр. И при этом у них не возникло никаких проблем с устройством ребенка ни в детсад (по словам Исаака Калины, все маленькие москвичи в возрасте с 2,8 лет обеспечены местами в дошкольных учреждениях), ни в школу – очереди при записи туда в столице давно остались в прошлом.

Все больше москвичей предпочитают, чтобы и их дети-инвалиды тоже ходили в обычные школы и учились вместе со сверстниками. У них тоже нет проблем и с устройством  ребенка – большая часть школ уже приспособлена к нуждам маломобильных учеников: их  финансирование позволяет им оборудовать классы и здания всем необходимым. В то же время, подчеркнул Собянин, столица развивает и спецшколы. Причем, и в них сегодня уровень обучения такой, что дети на равных со здоровыми ребятами участвуют в  международных олимпиадах, сдают ЕГЭ и потом по результатам экзаменов так же наравне со всеми поступают в вузы.

Рост поступления московских выпускников в ведущие столичные вузы – еще один показатель повышения качества образования в городе.

– В Москву едут поступать 10 процентов лучших выпускников всей России, и москвичам приходится конкурировать с ними, – сказал Исаак Калина. – В 2010 году они часто не выдерживали этой конкуренции, и количество поступивших снизилось. Сейчас же их становится год от года больше. Причем, в самые престижные вузы – например, в Сеченовскую медакадемию – число поступающих выросло в 3-4 раза, все больше ребят поступает в МФТИ и другие университеты и институты, требующие хороших знаний точных наук. Так сказалось создание медицинских и инженерных классов в школах Москвы.

Не уступают в знаниях и младшеклассники столицы. Московские четвероклассники, например, заняли первое место в международном мониторинговом исследовании “PIRLS-2016” по читательской грамотности, в котором принимало участие более 200 тысяч учащихся из 50 стран мира. “А какое место заняли США?” – поинтересовался Собянин. “Где-то там…”, – ответил Калина.

На дальнейшее повышение качества направлены и два основных новых мегапроекта московского образования – “Московская электронная школа” и “Интеграция всех возможностей города для образования”. “У нас сейчас не всегда и поймешь, где дети больше учатся – в школе, во дворцах на дополнительном образовании или музеях, – заметил глава департамента. – Весь город превратился в одну большую образовательную площадку”. 

Неслучайно в топ-500 лучших школ России вошли 156 школ столицы.

rg.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *