Майские указы президента рф – Майские указы Президента — Список статей — Главная — Губернатор Свердловской области Куйвашев Евгений Владимирович

Содержание

Майские указы Президента РФ

Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 596

“О долгосрочной государственной экономической политике”

Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 597

“О мероприятиях по реализации государственной социальной политики”

Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 598

“О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения”

Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 599

“О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки”

Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 600

“О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг”

Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 601

“Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления”

Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 602

“Об обеспечении межнационального согласия”

Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 606

“О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации”

gurievsk.gov39.ru

Новый майский указ президента: основная суть

7 мая 2018 года, официально вступив на очередной президентский срок, новоизбранный глава России подписал указ, описывающий перспективы работы правительства на ближайшие шесть лет. По аналогии с целой серией подобных указов, которые появились после предыдущих выборов 2012 года, этот указ был назван майским. Новый майский указ президента России — о чем идет речь в этом документе, какие задачи ставятся на следующие шесть лет перед государственным аппаратом, насколько реально их выполнение.

Чем запомнились майские указы 2012 года

Напомним, что в мае 2012 года президентом была подписана целая серия указов, которые неофициально были прозваны майскими. Всего тогда было подписано 11 указов, в которых содержалось более двух сотен распоряжений для самых разных министерств и ведомств.

Больше всего запомнились такие раскрученные перед теми выборами указы, как те, которые обещали существенный рост уровня доходов для врачей и учителей в стране. Фактически эти категории бюджетников должны были к 2018 году жить как минимум не хуже, чем рабочие крупных предприятий, получая зарплату вдвое выше, чем средняя зарплата по региону их проживания и работы.

В итоге майские указы 2012 года больше всего запомнились играми чиновников со статистикой, которые должны были привести к формальному исполнению указов.

Результат выполнения майских указов 2012 года в отношении учителей был озвучен в мае 2018 года учительским профсоюзом. Как отметили в своем докладе эксперты Конфедерации труда России и профсоюза “Учитель”, на данный момент по факту цель, поставленная в 2012 году не достигнута. Хотя в правительстве еще в 2017 году отчитались об обратном.

Ситуация в образовании на данный момент достаточно типична и характеризует общий стиль исполнения майских указов. За основную свою работу — ведение уроков — учителя получают очень мало. Для того, чтобы зарабатывать относительно нормальные деньги, педагоги должны брать на себя различные дополнительные обязанности. Оплата труда учителей зависит также от эффективности работы, что само по себе неплохо, однако, четких критериев эффективности нет, поэтому расходами на образование легко манипулировать.

За последние годы количество учителей, которые перешли на работу на две ставки, в итоге выросло в два раза. Минимум 50 процентов школьных учителей подрабатывает дополнительно, чтобы обеспечить себе более или менее достойную жизнь.

Ситуация с врачами ничем не лучше. Известно, что в некоторых регионах младший медицинский персонал записали в технические работники, исключив людей из расчетов и даже снизив им зарплаты. В статистику зарплаты врачей включили доходы сотрудников частных клиник, которые заведомо выше и которые позволяют без дополнительных затрат увеличить среднюю зарплату врача в регионе и т.д.

Что содержит новый майский указ президента России

Указ 2018 года не повторяет ошибок прошлого указа в том смысле, что никаких конкретных обещаний тем или иным категориям россиян он уже не дает. В серии указов 2012 года содержалось множество благих пожеланий о будущем России, которые остались в тени вопроса с зарплатой учителей и врачей.

Сегодня никто уже не вспомнит об этих пожеланиях майских указов 2012 года. Примерно из такого же рода целей и задач целиком состоит майский указ 2018 года.

Основные моменты нового майского указа президента России:

  • Россия к 2024 году должна войти в число пяти крупнейших экономик мира;
  • процент по ипотеке должен снизиться до 8%;
  • экспорт несырьевых товаров должен составлять объем 250 миллиардов долларов США в год;
  • доля автодорог регионального значения должна составлять не менее 50%;
  • должны быть созданы как минимум 15 научно-образовательных центров на основе интеграции университетов и бизнеса;
  • должно строиться минимум 120 миллионов квадратных метров жилья в год;
  • ожидаемая продолжительность жизни должна вырасти до 78 лет;
  • уровень бедности должен быть снижен в два раза;
  • минимум пять миллионов российских семей ежегодно должны улучшать жилищные условия;
  • экологическое оздоровление Волги и сохранение экосистемы Байкала;
  • снижения уровня вредных выбросов в наиболее загрязненных городах России минимум на 20%.

Будет ли исполнен майский указ 2018 года

Формально исполнить некоторые из перечисленных выше задач несложно в любой момент. Для того, чтобы Россия вошла в пятерку ведущих экономик, можно поиграть методиками расчетов, поскольку наша страна и без этого близка к заветной пятерке. Процент по ипотечным кредитам на уровне 8% годовых и ниже, вероятнее всего, станет таковым к 2024 году и даже раньше вполне естественным образом, без всякого стимулирования со стороны государства.

Для того, чтобы автомобильные дороги регионального значения составляли половину от всех дорог, вообще можно не делать ничего кроме как поправить соответствующие документы и изменить статус части российских автодорог на нужный.

То же самое с уровнем бедности — достаточно изменить критерии бедности, и формально бедных в России не будет вообще. Вот только сами люди, которые сегодня официально считаются бедными, никак это не ощутят и лучше жить не станут.

И так далее, почти по всем поставленным задачам. В преамбуле к указу говорится о том, что одна из его целей — “прорывное научно-технологическое и социально-экономическое развитие” России. Непонятно только, о каком прорыве можно говорить, когда во власти после очередных выборов нет практически никаких новых лиц.

Сам президент Путин, который находится у власти 19-й год и пребывает на седьмом десятке лет жизни, уже явно не способен придумать и построить что-то новое. Все идеи, силы и возможности давно исчерпаны, и глава государства просто не может отойти от власти в силу множества самых разных причин.

Состав “нового” правительства, который был обнародован 18 мая, практически в точности повторяет состав того правительства, которое работало предыдущие шесть лет. Результаты его работы прекрасно известны, о них красочнее всего свидетельствует минимальная поддержка фигуры премьер-министра в народе.

Обеспечивать прорыв должны те же самые люди, давно исчерпавшие какие бы то ни было идеи, которые возглавляют страну многие последние годы. Очевидно, нужно быть большим оптимистом, чтобы всерьез изучать новый майский указ президента и видеть в нем реальные перспективы того, как будет жить страна и простые россияне через шесть лет.

Очень неконкретный и целиком состоящий из расплывчатых пожеланий, майский указ 2018 года разве что создает видимость некой программы, которую имеет перед собой государство. Фактически же Россия в лучшем случае будет плыть по течению, а в худшем ее в ближайшие годы ожидают экономический застой и деградация.

bankiclub.ru

Подписан Указ о мероприятиях по реализации государственной социальной политики

Полный текст Указа:

В целях дальнейшего совершенствования государственной социальной политики постановляю:

1. Правительству Российской Федерации:

а) обеспечить:

увеличение к 2018 году размера реальной заработной платы в 1,4–1,5 раза;

доведение в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе;

доведение к 2013 году средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем регионе;

доведение к 2018 году средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, работников учреждений культуры до средней заработной платы в соответствующем регионе;

повышение к 2018 году средней заработной платы врачей, преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных сотрудников до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе.

увеличение к 2020 году числа высококвалифицированных работников, с тем чтобы оно составляло не менее трети от числа квалифицированных работников;

создание ежегодно в период с 2013 по 2015 год до 14,2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов;

б) подготовить и внести до 1 сентября 2012 г. в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов;

в) утвердить до 1 декабря 2012 г. план разработки профессиональных стандартов;

г) разработать к 2015 году и утвердить не менее 800 профессиональных стандартов;

д) в целях выработки единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров:

подготовить и до 1 августа 2014 г. внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся порядка аккредитации организаций, осуществляющих деятельность по повышению профессионального уровня рабочих кадров;

создать в установленном порядке до 1 декабря 2015 г. базовый центр профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров;

е) в целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессий в бюджетном секторе экономики принять до 1 декабря 2012 г. программу поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики, обусловив повышение оплаты труда достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг и предусмотрев:

повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) – до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе, работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), – до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе;

установление базовых окладов по профессиональным квалификационным группам;

повышение заработной платы работников бюджетного сектора экономики с возможным привлечением на эти цели не менее трети средств, получаемых за счёт реорганизации неэффективных организаций;

ж) создать прозрачный механизм оплаты труда руководителей организаций, финансируемых за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, установив соотношение средней заработной платы руководителей и работников этих организаций и предусмотрев представление руководителями этих организаций сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

з) в целях расширения участия работников в управлении организациями:

подготовить до 1 декабря 2012 г. предложения по внесению в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся создания в организациях производственных советов, а также определения их полномочий;

разработать комплекс мероприятий по развитию институтов самоуправления и принятию кодексов профессиональной этики;

и) представить к 1 марта 2013 г. предложения об использовании в отдельных отраслях бюджетного сектора экономики механизма нормативно-подушевого финансирования;

к) совместно с общественными организациями до 1 апреля 2013 г. обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности;

л) предусмотреть начиная с 2013 года меры, направленные на увеличение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;

м) разработать до 1 октября 2012 г. проект Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы, предусмотрев в нём механизм увеличения размера пенсии гражданам, выразившим намерение продолжать работать по достижении пенсионного возраста и принявшим решение отсрочить назначение пенсии, а также определив меры, гарантирующие сохранность пенсионных накоплений и обеспечивающие доходность от их инвестирования;

н) в целях дальнейшего сохранения и развития российской культуры:

создать к 2015 году в малых городах не менее пяти центров культурного развития;

включать ежегодно в Национальную электронную библиотеку не менее 10 процентов издаваемых в Российской Федерации наименований книг;

обеспечить поддержку создания публичных электронных библиотек, сайтов музеев и театров в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также размещение в свободном бесплатном доступе в сети Интернет фильмов и спектаклей выдающихся режиссёров кино и театра;

обеспечить увеличение до 1 октября 2012 г. бюджетных ассигнований федерального бюджета на выплату стипендий для деятелей культуры и искусства, творческой молодёжи, а также на предоставление грантов для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства;

обеспечить создание до 1 марта 2013 г. передвижного фонда ведущих российских музеев для экспонирования произведений искусства в музеях и галереях малых и средних городов, а также создать к 2018 году 27 виртуальных музеев;

увеличить к 2018 году в два раза количество выставочных проектов, осуществляемых в субъектах Российской Федерации;

увеличить к 2015 году до 4 тыс. количество государственных стипендий для выдающихся деятелей культуры и искусства и молодых талантливых авторов;

увеличить к 2018 году в целях выявления и поддержки юных талантов число детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, до 8 процентов от общего числа детей.

2. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

а) обеспечить до 1 августа 2012 г. разработку нормативных правовых актов, предусматривающих реализацию мер по поэтапному повышению заработной платы работников культуры;

б) разработать до 1 ноября 2012 г. комплекс мер по расширению практики обмена выставками между музеями Российской Федерации, по работе музеев в вечернее и ночное время и обеспечить их реализацию;

в) разработать до 1 ноября 2012 г. комплекс мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов, на обеспечение доступности профессионального образования, включая совершенствование методов профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, на подготовку специализированных программ профессионального обучения инвалидов с учётом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, а также индивидуальных программ реабилитации инвалидов, на создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе на оборудованных (оснащённых) для них рабочих местах.

3. Правительству Российской Федерации, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотреть при формировании соответственно федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов бюджетные ассигнования на реализацию мер, предусмотренных настоящим Указом.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Смотрите также

www.kremlin.ru

Реализация Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года в Камчатском крае

В целях совершенствования деятельности по обеспечению достижения в Камчатском крае целевых показателей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, установленных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года N 596, 597, 598, 599, 600, 601, 602, 606, образована

Комиссия при Губернаторе Камчатского края по мониторингу достижения в Камчатском крае целевых показателей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.

Комплекс мер по выполнению поручений, содержащихся в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596-602, 606, в Камчатском крае на 2014-2018 годы.

Информация о выполнении Комплекса мер по выполнению поручений, содержащихся в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596-602, 606, в Камчатском крае на 2014-2016 годы», утвержденного распоряжением Правительства Камчатского края от 25.03.2014 № 130-РП по итогам 2017 года.

Мониторинг целевых индикаторов по состоянию на 01.10.2018 года.

Оценка потребности в средствах по состоянию на 01.07.2018 года.

 

Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике»

 

Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

  • Рабочая группа
  • Дорожная карта (культура, социальное обслуживание)
  • Целевые показатели

 

Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения»

 

Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»

 

Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»

 

Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»

 

Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 602 «Об обеспечении межнационального согласия»

 

Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации»

kamgov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *