Высшая школа средового дизайна МАРХИ (Москва)
Высшая школа средового дизайна МАРХИОтзывы о школе дизайна МАРХИ. Обсуждаем особенности обучения в этой школе
Вообще-то Московский архитектурный институт (МАРХИ) – полноценное высшее учебное заведение, именитое и с большой историей. Это один из самых старых ВУЗов России. Он готовит профессиональных архитекторов, и из его стен вышло немало знаменитостей.
Но и у простых смертных, решивших познакомиться с профессией дизайнера интерьера, есть возможность поучиться в МАРХИ. В архитектурном институте работает Высшая школа средового дизайна МАРХИ (часто ее называют просто «Курсы МАРХИ») – школа дизайна с программами длительностью от четырех месяцев до двух лет, дневными и вечерними. Учат слушателей Высшей школы средового дизайна те же преподаватели, что и студентов МАРХИ, поэтому можно рассчитывать на неплохой уровень преподавания. Более того, поскольку в архитектурном институте работают люди, которые воспринимают архитектуру и создание интерьера как наполненную глубокой философией часть процесса жизни, а не простой набор технических навыков, то и их ученики могут рассчитывать на более глубокое постижение профессии, чем в учебных заведениях, созданных «с нуля». Остается, правда, под вопросом, насколько неформально подходят в МАРХИ к обучению слушателей школы средового дизайна – все же дневное институтское образование – это одно, а курс, с формальной точки зрения являющийся двухгодичной «профессиональной переподготовкой» – другое.
Высшая школа средового дизайна МАРХИ «дружит» с одной из школ дизайна во Флоренции. После окончания полного курса обучения в школе дизайна МАРХИ выпускник может продолжить обучение в Италии и через 10 месяцев получить европейский диплом по специальности дизайн интерьера.
Факты о Высшей школе средового дизайна МАРХИ
- Место расположения: Москва
- Год основания: 1996
- Директор Высшей школы средового дизайна МАРХИ: Михаил Федорович Уткин
- Заявленные основные специальности обучения: Дизайн архитектурной среды
- Длительность учебных программ, частота занятий: Основа учебных программ Высшей школы средового дизайна МАРХИ – двухлетний очный курс, всего за этот период слушатели проходят семь уровней: введение в практический дизайн, интерьер квартиры, элементы интерьера, интерьер загородного дома, визуальные коммуникации+интерьер общественного здания, объекты городского и ландшафтного дизайна, дипломный проект. В первый год – два занятия каждую неделю, во второй – три занятия в неделю. Есть короткие программы – по 4 и по 8 месяцев.
- Заочное обучение: нет
- Дипломы и другие документы об окончании: Успешно окончившие полный двухгодичный курс получают государственного образца диплом о профессиональной переподготовке по программе «Дизайн архитектурной среды». Слушатели краткосрочных курсов, успешно их закончившие, получают диплом Высшей школы средового дизайна (не диплом государственного образца), в котором перечислены прослушанные ими дисциплины.
- Распространенные разговорные названия: курсы МАРХИ, школа МАРХИ
- Как найти: Москва, ул. Рождественка, д 11, тел. +7(495)624-57-35, мейл [email protected], сайт http://www.marhi.ru/uslugi/design/.
Программы Высшей школы средового дизайна МАРХИ
- Дизайн архитектурной среды (2 года)
www.interior-design.club
Высшая школа средового дизайна МАРХИ (Москва) | Страница 6
Здравствуйте,Lade, если Вы намерены всерьез учиться, т.е. много самостоятельно работать, читать, практиковаться во вновь полученных знаниях, то, осмелюсь предположить, Вы будет разочарованы, поступив в ВШСД.
Поверьте мне, я могу аргументировать свое мнение, но делать этого не хотелось бы по двум причинам: во-первых – если я напишу все, что имело место быть за время моей учебы, то достопочтенной публике, боюсь, станет не по себе.
А во-вторых, вспоминая свое первое техническое образование – любая система устойчива в управлении при наличии обратной связи. Так вот, хочется верить, что моя, конструктивная, я надеюсь, критика, будет восприниматься персоналом ВШСД именно как обратная связь, которая поможет изменить многое в учебном процессе.И мне не хотелось бы отнимать у Школы последний шанс.
Касательно советов: странно, что Вы спрашиваете меня. Думаю, что стоит все же просить совета у людей добившихся определенных успехов в той области, которая Вам интересна.
Хотелось бы внести ясность – отзыв о ВШСД был написан отнюдь не в качестве призыва “не ходить в это страшное место”.
Отзыв был написан от обиды. Обиды прежде всего за то, как обходятся с таким уважаемым брендом как МАРХИ – института, в котором учились некоторые мои знакомые, чей уровень для меня говорит о многом и является достаточно высокой целью.
Я сам, выбирая место для учебы рассуждал примерно так: есть множество школ дизайна и есть та, которая несет в самом названии наследие (уж простите, за несколько высокопарный слог) и возможность хотя бы немного поучиться в лучшем архитектурном ВУЗе. Одним словом, долго я не выбирал.
Какую либо критику по проектам получить очень трудно, проверяются, в лучшем случае, чертежи и листы согласно перечню.
Основное зло ВШСД, если отвлечься от личностей, это отношение к учащимся, которое выражается по-разному – от просто явной незаинтересованности при подготовке к занятиям/консультировании/проверке проектов до откровенного хамства. И самое печальное то, что у этого зла и того, что так влечет в ВШСД учащихся – один и тот же корень.
Предположим, что преподаватель, вполне добросовестный, утром преподает у очников мархишников, а вечером идет к слушателям ВШСД. Рассматривай он вшсдшные проекты тщательно и вдумчиво – у него волосы, должно быть, вставали бы дыбом. Так что это просто инстинкт самосохранения – не смотреть на всякие ужасы лишний раз. Происходит разделение на “МАРХИ” и “не МАРХИ”. И само собой это отражается на всем процессе, в том числе даже на организационных моментах. Преподаватели, в основном, люди пожилые – им волнения ни к чему. И они правы, уровни подготовки слушателей в ВШСД и МАРХИ, лучше даже не пытаться сравнивать. Поэтому мне странно видеть, что кто-то кичится своим красным дипломом из ВШСД да еще говорит несведущим людям, что закончил МАРХИ. Во-первых, диплом красного цвета дают всем выпускникам – у нас были те, кто закончил с тройками, но вся пачка дипломов, которые собирались выдавать, была красной. А во-вторых, по моему мнению, лучшие выпускники ВШСД вряд ли смогли бы даже просто поступить в МАРХИ на конкурсной основе.
Собственно и мои проекты оставляют желать лучшего, я даже сейчас уже на них смотрю и хочется что-то переделать. Но, думаю, не стану. Когда займусь дизайном профессионально, можно будет отслеживать прогресс. В свое оправдание скажу, что мой диплом был вообще первым и единственным за всю учебу интерьером, по которому удалось нормально поработать с преподавателем, получить критику и советы.
Приятно, что Вам понравился мой сайт. Обновления, надеюсь, будут, но сперва нужно перекроить сам сайт – я по неопытности сделал так, что слишком мало места для картинок, да и проекты влезли не все.
_______________________________
PS:
после некоторых раздумий решил что не стоит рекомендовать какую-либо другую школу дизайна в теме посвященной ВШСД МАРХИ, поэтому всю эту информацию убрал.
www.interior-design.club
Высшая школа средового дизайна МАРХИ (Москва) | Страница 5
Эста сказал(а): ↑А пчему пошли в “Специалист”, а не на курсы программ при МАРХИ?Архикад изучала тоже отдельно – ходила на курсы в “Специалист”. Корел и фотошоп знала хорошо на момент начала учебы, изучала раньше сама, по учебникам и хелпам.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Еще такой вопрос – конечный результат, сам Диплом, стоит ли всех вложенных в него усилий? Т.е. вы работаете на себя, а что происходит на рынке, насколько сложно устроиться и куда возможно устроиться с этим дипломом, как вы оцениваете?
———- Сообщение добавлено в 23:56 ———- Предыдущее сообщение размещено в 23:45 ———-
Эста сказал(а): ↑Понятно, что нужно свои усилия прилагать немалые, просто хочется от преподавателей отдачу чувствовать. Ведь очень важно и желание преподавателя отдать многое и донести до учащихся, от этого результат тоже может быть разным… Это даже в школе общеобразовательной заметно..Я защитила диплом в ВШСД МАрхИ в прошлом году. Про школу ходят очень противоречивые отзывы, и как ни странно, почти все они – правда.
Видимо, все зависит от того, с каким настроением туда идти. Если “ну-ка, чему вы тут научите меня за мои немалые деньги” – вряд ли что-то хорошее получится. А если с первого дня использовать каждую малейшую возможность, терзать всех преподавателей, впитывать (и потом анализировать!!) все лекции, ходить на общие лекции в Красный зал, пользоваться библиотекой, брать самые сложные темы и объекты для курсовиков, диплома и вытаскивать из руководителей всю нужную информацию – совсем другое дело…
Нажмите, чтобы раскрыть…
И забыла спросить…
И как там обстоят дела с творчеством, с вдохновением и т.п. – этому уделяется внимание? или действительно все усилия основные сосредоточены на представлении работы, оформлении, а все остальное – личное дело учащегося..?
www.interior-design.club
Высшая школа средового дизайна МАРХИ (Москва) | Страница 4
Я защитила диплом в ВШСД МАрхИ в прошлом году. Работаю сейчас частным образом.Когда председатель комиссии ворчливо сказал, что не понимает, как ему оценивать меня – как выпускника школы дизайна, или как дипломника дневного отделения – для меня это была высшая похвала…
Про школу ходят очень противоречивые отзывы, и как ни странно, почти все они – правда.
То, что в школе преподают выдающиеся преподаватели, настоящие талантливые архитекторы и очень образованные люди – правда. Такие Учителя, как Байер, Ногтева, Гаврилина, Лагойская, Цыбайкин… – раз в жизни случаются, ей Богу…
То что в школе коммерция на первом месте – правда. Директор – очень хитрый и успешный менеджер). Подбирая преподавателей, он умудряется находить баланс “серых болтунов” и настоящих, таких, у кого есть чему учиться, кто скажет одну фразу- и ее можно брать себе в качестве девиза всей работы… Конечно, хочется, чтобы такие настоящие были там ВСЕ. Но в сетке с мандаринами всегда лежит один-другой тухлый… Рынок….
Смотрю на свой первый курсовик и на проекты, которые делаю сейчас – разница огромная, значит, училась не зря.
Видимо, все зависит от того, с каким настроением туда идти. Если “ну-ка, чему вы тут научите меня за мои немалые деньги” – вряд ли что-то хорошее получится. А если с первого дня использовать каждую малейшую возможность, терзать всех преподавателей, впитывать (и потом анализировать!!) все лекции, ходить на общие лекции в Красный зал, пользоваться библиотекой, брать самые сложные темы и объекты для курсовиков, диплома и вытаскивать из руководителей всю нужную информацию – совсем другое дело…
У нас были такие… Кто приносил проекты купленные, выдавая их за свои, кто лажу гнал, мол, “я так вижу”… Зачем они учились – не пойму… И правда, время и деньги тратили… Нас в группе было 15 человек, до диплома доползли 7. Работать реально будут 3. Ну, 4. И это у нас считалась очень сильная группа…
www.interior-design.club
Как я училась в ВШСД и почему благодарна за это
Метки: ВСШД | обучение | отзывы
В 2009 году я ещё училась на экономическом факультете Московского Государственного Университета им. М.В.Ломоносова. Уже тогда я осознала, что экономика – не моё. А что делать? Родители при окончании школы спросили меня: «Что ты хочешь?». Я ответила, что хочу «дизайн», окончательно не осознавая, что именно меня интересует: я увлекалась и модой, и фотографией, вырезала красивые интерьеры из журналов, красила всё время что-то и без конца переставляла мебель дома. Но, так как определённого ничего не могла решить, то родители посоветовали сначала получить общее образование, чтобы быть «умной». После бакалавриата я поняла, что с экономикой я завязала, но определиться с дизайном, чего именно я хочу, так и не смогла. Но так как, я уже знала свои способности, то решила, что всё успею! Сразу после окончания, я пошла подавать документы в Высшую Школу Средового Дизайна. Выбор сделан был настолько просто, что тогда у меня даже не возникало сомнений. Во-первых, учиться можно утром или вечером, что освобождало мне очень много времени для другого образования. Во-вторых, можно закончить курсы и получить диплом об их окончании: учиться можно от 2 месяцев до 2 лет. Это даёт определённую свободу. Можно в любой момент уйти, но уходить не захочется – это я вам обещаю! Можно доучиться 2 года, защитить и получить диплом МАРХИ. Это, в-третьих, так как мало найдется учебных заведений, кто даст вам государственный диплом такого уровня. Можно брать академический отпуск. Я брала такой, т.к. во время обучения не успевала ходить на курсы по 3D MAX-у, хотя они даже на одном этаже с нашей главной кафедрой находятся (просто я ещё обучалась на дополнительном высшем в МГУ на курсе «Теория моды», там было вечернее образование, а курсы по моделированию проходили тоже в это время).
И ещё один плюс ВШСД, что туда принимают людей любого возраста. Так как я подавала заявление вместе с мамой (моральная поддержка), а она у меня всю жизнь мечтала стать архитектором, то вместе со мной подала заявление и она. Первое высшее в принципе не имеет значения. Она у меня тоже не из сферы искусства – математик. Так мы с ней весело встали на один путь. Путь, который привёл меня к самому главному в жизни – моей любимой профессии.
Мама ушла на 5 уровне, причиной послужили семейные обстоятельства. Я же продолжила учиться и в 2012 году закончила ВШСД, защитила диплом на отлично, уже работая в архитектурном бюро Glekel Partners. Практически все студенты ВШСД работали во время обучения. Школа даёт полное понятие профессии дизайнера – ты реально уже после первого года обучения можешь пойти работать и не чувствовать дискомфорта. Тем более, что профессионалов в этой сфере не так много, и со знаниями, полученными в ВШСД ты чувствуешь, что умеешь и можешь больше. Немножко поднакопить опыта на реальных объектах – и вперёд к собственной фирме.
Немножко про обучение: на первом уровне дают общие понятия, учат рисовать и делать ручные эскизы, развёртки и т.д. Мы учились делать композиции из бумаги. Примитивно? Может быть, но это были самые яркие воспоминания из обучения, так как преподаватель Генрих Дмитриевич Раков предоставляет свободу, одобряет любую инициативу. Ведь у каждого своё видение, каждый имеет право на свою точку зрения. И это важно! Свобода мышления у меня зародилась именно в этот момент. Он также учил, как строить аксонометрии и перспективы вручную.
Также хотелось поблагодарить отдельно преподавателя по скульптурной пластике Соколову Марину Алексеевну. На этом предмете мы делали арт-галереи, концертные залы, рестораны, магазины из бумаги. Главное – это концепция и композиция. Моя галерея получилась в стиле супрематизма 20-ых годов. Тогда я не знала, что такое супрематизм и просто по своей концепции повесила «чёрные квадраты» (они служили мне картинами) на выпуклые зоны на стенах – мы вырезали и гнули бумагу таким образом, что в стенах получались дыры. Я надеюсь, что такая галерея когда-нибудь обязательно появится у нас в Москве или другом городе мира, ведь всё возможно!
У нас было много предметов, где была в основном только практика. Квартиру, загородный дом, общественное помещение, детскую площадку, павильон – мы делали сразу, как будто вживую. Это помогло не бояться помещений и пустых площадей. Садишься – и делаешь. Ты всё уже умеешь, преподаватели только помогают вынуть это изнутри. В целом, было сложно. Учиться всегда сложно, я это знаю. Но была масса интересных моментов, сам процесс, пусть и сложный, но интересный. Плюс люди в группе (из-за академки я побывала в двух группах) очень позитивные, все пришли получать то, что хотят в жизни. Это не первое образование, где в основном все сидят на лекциях по воле родителей. Все помогут советом, кто-то уже давно работает и может подсказать что-то с практической точки зрения, кто-то скажет, что ему тяжелее, так у него совсем другая профессия была. У кого-то дети, так, девочки с дневного помогали сидеть с детьми друг другу. Это всё делает обучение в ВШСД таким большим клубом по интересам, и интерес у всех один – «Дизайн». Появляется много интересных новых знакомых, друзей, коллег. Кто-то создаёт фирмы вместе, кто-то влюбляется – целая жизнь внутри института.
С преподавателями тоже, именно дружили, так как все мы взрослые люди и никто тебя заставлять учиться, как в школе не будет. Хочешь – учишься, хочешь – уходишь. Дружба помогает придумывать и осуществлять идеи. Помню, как делала павильон с Густавом Евгеньевичем Пяллем. Я принесла эскиз – это был просто рисунок обтекаемой формы, мы вместе решили, что это будет павильон для танцев, придумали материалы (я хотела, чтобы он был полупрозрачным, и с улицы виднелись силуэты танцующих людей). А дальше был проект, разрезы, развёртки и можно хоть на выставку выставляться. От идеи до воплощения проекта проходит всего 2 месяца. Быстро работать там тоже учат. И обязательно нужно делать макет. С веком 3D-визуализаций, вроде как отпадает необходимость в макете, но 3D модель – это всё равно изображение на плоскости, а когда клеишь, скручиваешь всё из бумаги или других материалов: стены, мебель, потолок, – всё получается как в жизни. Видишь, как всё становится реальным, пусть и в уменьшенном размере. Макетированию тоже учат с нуля. И так по всем предметам. Из ничего ты вдруг становишься специалистом.
Когда я училась в ВШСД, достроила свою квартиру, которую опубликовали в Elle Decoration в июньском номере 2011 года. Это стало моей отправной точкой. Были готовы проекты из школы, плюс один реальный – в итоге меня взяли на работу, с полноценным портфолио.
Как приятно, что есть такие места, где ты можешь получить образование и применить свои знания в реальности. ВШСД – одно из немногих таких мест. Спасибо всем преподавателям, которые жили и учились вместе с нами эти 2 года, спасибо методистам (Екатерине Игоревне) за то, что выучила наизусть всех студентов и их проблемы, которая всегда помогала, если возникали затруднения. Спасибо Уткину Михаилу Фёдоровичу – руководителю ВШСД, что эта Школа существует и помогает людям найти свою дорогу в жизни.
Шульпина С.Б.
Студентка ВШСД 2012 года выпуска.
Обучение
design-marhi.ru