Машиностроение кем работать востребована ли – “Профессии машиностроительного профиля В развитии прогресса машиностроению принадлежит ведущая роль.”. Скачать бесплатно и без регистрации.

описание, кем можно пойти работать?

Примерно с 18 века были изобретены такие устройства, как ткацкие станки, паровые и прядильные машины, которые позже становились более современными двигателями. В этот период, можно сказать, началось зарождение серьезного дела, именуемого технологией машиностроения.

Появление машин по обработке металлов, а также усовершенствование станков по резке металла и изобретение суппорта дало стремительный толчок для появления отрасли машиностроения.

Мануфактурное производство постепенно отмирало. Набирали обороты промышленные масштабы, и это стало причиной начала эры индустрии машиностроения.

Когда-то в Англии была изобретена первая в мире паровая установка, которая не могла не заинтересовать промышленников. Ее придумал Томас Ньюкомен, который вообще работал английским купцом. Только через полвека Джеймс Уатт собрал паровой двигатель, более современный и эффективный, который был задействован в промышленности.

Читайте также: Сколько в среднем получают российские учителя

Кто является первым основателем завода в России

Основателем первого завода в России считается Франц Берд из Петербурга в 1804 году. Тут же и был открыт завод машиностроения как отрасль.

Франц Берд выпускал железнодорожное оборудование и пароходы, но вначале занимался производством двигателей на пару. Активное строительство и выпуск продукции дал сильнейший толчок для развития транспортного машиностроения в целом по России.

Начиная с 1865 года по 1904, было произведено примерно 1100 единиц паровозов, а также товарных вагонов примерно 21000 единиц. В эти периоды также зарождается область станкостроения. Первые металлообрабатывающие и деревообрабатывающие станки были выпущены на первом российском заводе двух братьев Бромлей.

Не было забыто и сельское хозяйство России. Для них выпускалось простое сельскохозяйственное оборудование, но уже ближе к концу 19 века. Однако наиболее привлекательным и перспективным для России все же считалось военное машиностроение. По качеству производства изделий для артиллерии в этой области страна была далеко не последней и не хуже по образцам из Америки и Европы.

Благодаря высокой квалификации заводских инженеров, а также огромным техническим производственным мощностям удалось изготовить 305-миллиметровые дальнобойные орудия для русских броненосных кораблей и другие осадные тяжелые орудия.

К началу 20 века отечественная промышленность и технология была одной из передовых в мире. Одним из трех факторов, способствующих развитию машиностроения, является непосредственное расположение вблизи научного центра, обязательно пользующаяся спросом выпускаемая продукция, а также присутствие как природных ресурсов, так и трудовых.

Например, Санкт-Петербург может похвастаться производством турбин для гидроэлектростанций и выпуском кораблей. Так как местоположение этому способствует, что позволяет, в свою очередь, развивать промышленные отрасли, которые непосредственно связаны с тяжелым машиностроением.

Здесь находится крупный научный центр, не уступающий мировым международным меркам, точное машиностроение, технология производства в космической сфере, предприятия оборонного характера.

Екатеринбург силен производством станков, благодаря развитию здешней отрасли тяжелого машиностроения. Природные ресурсы только поспособствовали этому.

Читайте также: Где студент-очник может работать

Технология производства тракторов и комбайнов славится область южной части России, в связи с развитием сельскохозяйственного машиностроения. Дальневосточные регионы развивают лесозаготовку, энергетику, судостроение, ракетостроение. Автомобильное машиностроение – Приволжский край. Удобная высокоразвитая сеть.

На многих машиностроительных заводах, благодаря современным информационным технологиям и системам автоматического управления производством, наличия автоматизированного оборудования, приходится создавать современное оборудование.

Поэтому без специального технического образования и знаний компьютера, точнее сказать компьютерных технологий, в современном производстве невозможно и даже трудновыполнимо решение поставленных задач на предприятиях всех отраслей машиностроения.

Для этого существуют специальные учебные заведения, в которых обучают студентов, чтобы они могли освоить технологию производства. Управление станками с числовым программным управлением – современная востребованная специальность.

Но сама технология заключается не только в этом. Работа с промышленными роботами, познания в чтении чертежей и их разработке, деятельность за токарным станком с помощью компьютера и многое другое – вот современное машиностроение.

Сама технология производства не может не привлечь как рядового работника, так и руководящий состав, которые любят вникать в процесс и радоваться каждому выпускаемому конечному продукту данного предприятия независимо от отрасли машиностроения. Выпускники профильных учебных заведений могут проявить себя как профессионалы.

Кем можно пойти работать

Данная профессия предусматривает работу:

  • специальность инженера, в многочисленных производственных отраслях;
  • специальность техник-технолог. Он контролирует качество конечной продукции, предварительно все рассчитав;
  • специальность станочника. Позволяет выполнять различные детали на многообразных станках, в зависимости от того, какая технология предусмотрена на данном производстве и в какой области;
  • специальность оператора на станках с числовым программным обеспечением, программирует и устанавливает режим на нем;
  • специальность инженера по наладке и испытанию оборудования. Он следит за тем, чтобы вовремя проводили осмотры и ремонт оборудования, рассчитывает и рекомендует необходимую настройку на станах. У него обязана быть техническая документация на участке производства по оборудованию;
  • специальность инженера-конструктора предусматривает разработку деталей и оборудования, по сути изобретателя всего нового;
  • мастер участка – организовывает работу и процесс ее выполнения и контроль;
  • специальность технолог цеха (разрабатывает документацию по изготовлению какого-то изделия).

Подводя итог, отметим, что если вы тяготеете к машиностроению и до сих пор сомневаетесь, стоит ли обучаться данной профессии – посетите любой университет или институт, который выпускает профильных специалистов.

Читайте также: Кем может работать филолог

В данной статье мы рассказали вам о том, насколько данная специальность востребована в нашей стране благодаря хорошему потенциалу отрасли, которая является одной из самых больших в России.


В рамках нашего сайта действует специальное предложение: вы можете воспользоваться консультацией нашего корпоративного юриста совершенно бесплатно. Все необходимо сделать – это оставить ваш вопрос в форме ниже.

vuzyinfo.ru

Профессия “Машиностроение”

Машиностроение – это комплекс отраслей тяжелой промышленности. Основных направлений машиностроения несколько: станкостроение, автомобилестроение, авиационная промышленность, космическое машиностроение, судостроение, разработка и производство добывающего и обрабатывающего оборудования, подъемно-транспортные машины и механизмы.

Рейтинг профессии

Востребованность

Оплачиваемость

Входной барьер

 

 

 

 

 

 

 

 

Наряду с металлургией, добывающей и обрабатывающей промышленностью, машиностроение составляет основу мощи и обороноспособности любого государства. Около двадцати лет назад, одновременно с распадом СССР, многие заводы, НИИ, КБ временно встали или вовсе закрылись: не поступали новые заказы, финансирование практически прекратилось. Приток новых кадров остановился. Большинство молодых людей выбирали тогда профессию экономиста или юриста, – а те немногие, кто всё-таки шел тогда в машиностроительные вузы, не хотели работать за мизерную зарплату. В начале XXI века ситуация изменилась в лучшую сторону: заводы, НИИ и КБ были переформированы в новые структуры, как правило, включенные в «оборонку»; появились госзаказы, начали поступать деньги на зарплаты и переоборудование.

Чему учиться

Какие предметы надо освоить будущему инженеру завода или КБ?

В некоторых машиностроительных вузах на подготовительных курсах специально учат чертить. Если с карандашом и линейкой не дружите, если интереса к черчению нет, лучше даже не мечтать о дипломе инженера: не по силам будет и первый курс, черчение отнимет всё ваше время. Зачастую оно преподается 2 года. Это головная боль для многих студентов, которые поступили на машиностроительные факультеты, не зная об особенностях предстоящей им учебы. Здесь не терпят тех, кто пришел ради корочек или ради спасения от службы в армии; таким тут делать нечего.

Чтобы учиться на машиностроительном факультете, предварительно требуется также знать физику и математику – большего не требуется, так как при желании студента преподаватели с удовольствием поделятся с ним знаниями и опытом. А осваивать придется материаловедение, конструкционные материалы, теоретическую механику, сопромат, теорию машин и механизмов, строительную механику, детали машин, термодинамику и теплотехнику, основы конструирования и проектирования. На старших курсах вы будете изучать системы автоматизированного проектирования, конструирование и проектирование агрегатов, испытания агрегатов, технологию изготовления и сборки. Плюс к этому выполните многочисленные курсовые работы и проекты, для которых количество чертежей формата А2 или А1 может доходить до 10, а число более мелких «форматов» – до 15-20.

Следует помнить, что машиностроительные факультеты дают не столько чистые знания, сколько профессию (за редким исключением, каждая из них – это тема для отдельного рассказа).

Практике – как летней, так и в процессе учебы (курсовые работы и проекты) – уделяется огромное значение. Теории не так уж и много – теоретическая механика, высшая математика, физика, сопромат, строительная механика, САПР – вот и весь «джентльменский набор». Все остальные предметы почти полностью утилитарные: только дадут немного теории – и пожалуйста, тут же практическое применение, реальные задачи, проектирование. Зато позднее, на работе, не придется заново постигать многие очень важные вещи.

К примеру, концепция предмета «Конструирование самолетов» кажется совсем простой, укладывающейся в небольшую вузовскую методичку. Однако это один из самых объемных предметов: практика занимает огромную часть курса, а про лабораторные занятия и говорить не приходится – все постигается на реальных объектах и примерах.

Или взять «расчетные» предметы:

  • теплопередача и термодинамика,
  • расчет конструкций,
  • строительная механика – очень часто на лекциях и семинарах объясняются реальные, практические задачи.

Машиностроение тесно связано с приборостроением, материаловедением, металлообработкой: в процессе учебы студенты часто сталкиваются с соответствующими предметами, да и в работе их знание будет совсем не лишним. Однако в отличие от приборостроения или, скажем, радиотехники, машиностроение не терпит ошибок и не позволяет их исправить. Лонжерон самолетного крыла должен быть сделан точно по чертежу, из определенного материала, обязан точно попадать в систему допусков: отклонения от расчетных значений могут обойтись слишком дорого. И переделать этот лонжерон «на коленках» не получится – надо будет отправлять детали на переплавку, повторять весь производственный цикл. В радиотехнике всё гораздо проще: изначально отклонения в значениях пассивных компонентов (резисторов, конденсаторов, катушек) допускаются до 15%, да и в собранном устройстве зачастую можно многое подправить; выпаять тот или иной элемент из схемы и заменить на другой труда не составляет. Более того, все радиокомпоненты давно унифицированы и выпускаются серийно.

Как учат

В машиностроительных вузах и на соответствующих факультетах учатся, как правило, 5 с половиной лет на дневном отделении и 6 – на вечернем. Образовательные программы давно стандартизированы, и нововведения встречаются довольно редко. Средний возраст преподавателей перевалил за 50-60 лет – аспирантов и молодых педагогов мало (такая же возрастная ситуация и в машиностроении в целом). Однако всё чаще на базе зарекомендовавших себя вузов создаются методические и учебные центры с соответствующим финансированием и материальным обеспечением.

Выбрав машиностроительную специальность, будьте готовы к нелегкой и вдумчивой учебе. Совокупность предметов и вложенных в головы студиозусов знаний дает свой результат курсу к третьему – восприятие мира в целом и многих конкретных вещей меняется до неузнаваемости. Дело не в трудной учебе, забирающей последние силы и заставляющей просыпаться посреди ночи, а в практикоориентированной специфике машиностроения. Практика здесь такая, что, не прибегая к крайне специальному подходу, можно долго ломать голову – а ответ всё равно не найти. Конструирование или методика испытаний полны нюансов и развивают нелинейность мышления – не зря конструкторы Туполев, Миль, Камов, Королев были в высшей степени неординарными людьми. Многие ноу-хау в рассматриваемой отрасли, на первый взгляд, довольно просты. Зато додуматься до них не так-то легко. Сколько было случаев в советском и мировом машиностроении, когда важнейшая проблема решалась интуитивно, за пять минут, появлялась в уме создателя мгновенно – и лишь потом подгонялась под теоретические выкладки!

Но, прежде чем научится самому видеть проблему в целом и уметь решать ее интуитивно, заранее прикидывая в уме ответ, нужно пройти дебри механики, физики, химии, сопромата, деталей машин – а с младшекурсниками преподаватели бывают ох как строги. Машиностроение – это совершенно определенный образ мышления и подход к решению задач, формируемый за пять лет довольно напряженной учебы.

Где работать

Работать нужно там, где есть желание приложить силы и ум. С одной стороны, выпускнику прямой путь в НИИ, КБ, на завод: после выпуска, прошедший все практики, это почти готовый специалист, практически не требующий доучивания. С другой – профессия профессией, но спектр полученных навыков и знаний велик настолько, что выпускник может успешно работать и в других отраслях и направлениях. Изучал он теплотехнику, технологию сборки, испытания? Добро пожаловать в фирму по эксплуатации, продаже и монтажу теплового и холодильного оборудования. Знает выпускник технологию изготовления металлоизделий и проката? Его с удовольствием возьмут в фирму по изготовлению изделий из металла конструктором или технологом.

a.agrocollege.by

Энергетическое машиностроение 141100.62

Срок обученияНа базе 11 класса:Очная – 4 годаЗаочная – 5 летВечерняя – 5 лет

Вступительные экзамены
Прием абитуриентов в высшие учебные заведения России осуществляется по результатам Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Согласно правилам приема в вузы, учебные заведения имеют право устанавливать не менее трех вступительных экзаменов (включая обязательный русский язык и профильный предмет) согласно Перечню вступительных испытаний. Данный перечень формируется Министерством образования и науки.

 

Прием абитуриентов в средние специальные учебные заведения проводится по результатам ГИА или ЕГЭ. Колледжи и техникумы имеют право устанавливать не менее двух вступительных экзаменов, одним из которых должен быть русский язык. Перечень вступительных испытаний в колледжи также устанавливает Министерство образования и науки.

1. Русский язык

2. Математика (профильный)

3. Физика

 или 

Информатика и ИКТ



Будущая квалификация

Это уровень подготовки выпускников средних специальных и высших учебных заведений. Выпускникам, освоившим образовательные программы высшего профессионального образования, присваивается квалификация (степень) бакалавра, специалиста либо магистра по соответствующему направлению подготовки. Степень бакалавра позволяет поступить в магистратуру, а квалификация специалиста и магистра – в аспирантуру.

 

Выпускники техникумов и колледжей получают квалификацию базового или повышенного уровня подготовки. Название квалификации зависит от профессиональной области. Педагогическое образование предполагает получение квалификации учителя, педагога или воспитателя, медицинское – акушера, фельдшера, образование в области искусства – актера, художника, модельера. Во всех остальных областях выпускникам присваивается квалификация техника, технолога, техника-технолога (базовый уровень) или старшего техника, старшего технолога, старшего техника-технолога, специалиста (повышенный уровень).

Бакалавр по направлению подготовки «Энергетическое машиностроение»

Будущие профессии Инженер по испытаниям | Инженер по наладке | Инженер-проектировщик | Инженер-разработчик | Инженер-электрик | Инженер-электроник | Инженер-энергетик

Чему научат?
  • Использовать инструкции, описания, технические паспорта о работе устройств и установок
  • Рассчитывать и конструировать детали и узлы
  • Выполнять работы по стандартизации и подготавливать к сертификации технические средства, системы, процессы, оборудование и материалы
  • Владеть графическими пакетами программ
  • Разрабатывать рабочую техническую документацию в соответствии со стандартами и техническим условиями (графики работ, инструкции, планы, сметы)
  • Контролировать обслуживание технологического оборудования
  • Участвовать во внедрении результатов исследований и разработок
  • Налаживать и проверять опытным путем оборудование и программные средства
  • Проводить монтаж, наладку, испытания и сдачу в эксплуатацию объектов профессиональной деятельности
  • Организовывать профилактический осмотр и текущий ремонт объектов  профессиональной деятельности
  • Организовывать работу малых коллективов
  • Решать отдельные теплогидравлические задачи применительно к различным элементам энергоустановок
  • Проводить анализ затрат и результатов деятельности производственных подразделений
  • Работать на теплоэнергостанциях, заводах, фирмах и предприятиях по эксплуатации, техническому обслуживанию автотранспортных установок с двигателем внутреннего сгорания

Важные учебные предметыДетали машин и основы конструирования | Инженерная графика | Материаловедение | Метрология, стандартизация и сертификации | Механика жидкости и газа | Начертательная геометрия | Термодинамика | Технология конструкционных материалов | Управление техническими системами | Электротехника и электроника

Практика студентов

Студенты проходят учебную и производственную практики, которые могут проводиться в организациях, на кафедрах или в лабораториях вуза. В качестве аттестации по итогам практики студенты сдают зачет. Разделом учебной практики может являться научно-исследовательская работа.


Итоговая аттестация
студентов:
  • Защита выпускной квалификационной работы (бакалаврская работа)
  • Государственный экзамен (по решению вуза)

Вы можете освоить эту специальность в следующих регионах:
Вся Россия – 42 вуза

Похожие специальности

Поищем по тегам?инженерное образование, профессия инженер, профессия энергетик, техническое образование, профессия разработчик

Материал подготовлен сайтом www.moeobrazovanie.ru
Любое использование материала страницы допускается только с письменного согласия редакции.

moeobrazovanie.ru

Машиностроение (15.03.01) бакалавриат

Описание

В процессе изучения профильных дисциплин студенты научатся работать с объектами на машиностроительном производстве, технологическим оборудованием и инструментальной техникой. Они получат представление о производственных технологических процессах, а также смогут разрабатывать и осваивать новые технологии. По окончании обучения бакалавры смогут:

  • контролировать технологическую дисциплину на предприятии в процессе изготовления изделий;
  • использовать наиболее популярные и распространенные способы для контроля над качеством выпускаемой продукции;
  • настраивать, регулировать и проверять оборудование и программные средства;
  • составлять инструкции, описывающие принципы эксплуатации оборудования и испытательных программ;
  • организовывать работу небольших коллективов;
  • проверять техническое состояние изделий и осуществлять их требуемый ремонт;
  • составлять технические документы;
  • проводить анализ и оценивать непроизводственные и производственные затраты;
  • осуществлять техническую подготовку для проведения сертификации систем, процессов, средств, материалов и оборудования;
  • производить организационно-плановые работы при необходимости создания или реорганизации производственных подразделений;
  • осуществлять научно-исследовательскую деятельность;
  • рассчитывать и проектировать детали и узлы на машиностроительных конструкциях.

Кем работать

В основном бакалавры устраиваются технологами, младшими инженерами или техниками в компании, ведущие деятельность в машиностроительной сфере. Они контролируют соблюдение нормативов и стандартов и наблюдают за производственным процессом. Полученный уровень знаний позволяет вырасти до управленца среднего звена в одном из выбранных департаментов. Наиболее прибыльными должностями располагают предприятия нефтегазовой промышленности – на них уровень заработных плат, как правило, на порядок выше в сравнении с другими организациями. Успешную карьеру можно построить и работая на одном из крупных автоконцернов, регулярно нуждающемся в специалистах данного профиля.

Где обучаться:

 

Международный институт экономики и права (МИЭП)

Узнай о преимуществах уникальной методики обучения в МИЭП!

vuz.edunetwork.ru

Технология машиностроения

ФГОС «Технология машиностроения».

Учебный план.

Презентация. 15.02.08 «Технология машиностроения». 

Буклет о специальности.

Общая характеристика

Все механизмы – от кухонных комбайнов до роботов, гоночных машин и космических кораблей, и даже фантастическая машина времени – состоят из простых и сложных деталей. Для изготовления этих деталей сегодня требуется знание как традиционных, так и высоких технологий. Получить такие знания Вы сможете во время обучения по специальности «Технология машиностроения». 

Машиностроение – самая распространенная и универсальная специальность, необходимая на любых предприятиях машиностроения, приборостроения, ремонтных и многих других отраслей промышленности. Технология машиностроения – специальность для тех, кто стремится научиться что-то делать своими руками, кто готов управлять современными станками с ЧПУ и промышленными роботами, выполнять чертежи на компьютере, точить детали на станке, организовать свое дело.

Сегодня профессия технолога актуальна как никогда, и это не удивительно – производство восстанавливается, а там, где начинают что-либо производить, сразу же необходим человек, знающий как это сделать, т. е. технолог. Для обеспечения конкурентоспособности своей продукции сегодня предприятиям необходимы специалисты, которые занимаются разработкой новых технологий и для привлечения таких специалистов сегодня выделяются большие средства и предлагается достойный размер оплаты их интеллектуального труда.

Также в рамках специальности «Технология машиностроения» изучаются вопросы организации и управления производством. Технолог сможет профессионально управлять своим делом, работать в качестве менеджера производства на крупных и малых предприятиях, в конструкторских бюро и научно-исследовательских институтах, организационных и управленческих структурах.

Квалификация специалиста (выпускника) – техник. Срок обучения на базе 9 классов – 3 года 10 месяцев.

Область профессиональной деятельности выпускников:


• разработка и внедрение технологических процессов производства продукции машиностроения;

• организация работы структурного подразделения;

• материалы, технологические процессы, средства технологического оснащения;

• конструкторская и технологическая документация;

• первичные трудовые коллективы.

Техник готовится к следующим видам деятельности:

• Разработка технологических процессов изготовления деталей машин.

• Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения.

• Участие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля.

• Выполнение работ по профессии «Токарь».

Квалификационная характеристика выпускника: 

по специальности «Технология машиностроения» готовятся специалисты для предприятий и организаций, занимающихся проектированием, изготовлением и ремонтом машин и аппаратов, применяемых в различных отраслях промышленности.

Современное развитие машиностроения требует специалистов по технологии машиностроения с глубокими знаниями в области проектирования технологических процессов и технологической оснастки, новых форм организации и управления производством, комплексной автоматизации производственных процессов, современных станков с числовым программным управлением (ЧПУ) и робототехнических систем, прогрессивных способов обработки материалов, использования вычислительной техники для исследования, проектирования и управления технологическими процессами.

Областью профессиональной деятельности техника по специальности «Технология машиностроения» является организация и проведение работ по созданию изделий, конструкций из металла, контроль продукции цеха, участка механической обработки.


Специальность «Технология машиностроения» относится к типу «Человек – Техника». 

Профессии данного типа связаны с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств, с эксплуатацией технических средств, с ремонтом техники. Особенность технических объектов в том, что они могут быть точно измерены и просчитаны, поэтому профессии этой группы требуют от человека сочетания практического склада ума и творческих способностей, точности, хорошего здоровья.
Специальность можно отнести к классу «исполнительских», так как она требует соблюдения имеющихся правил и нормативов, инструкций, стандартов. В то же время, работа связана с планированием, организацией, управлением, принятием нестандартных решений, что позволяет отнести профессию к классу «творческих».

ostcollege.ru

Машиностроение 150700.62

Срок обученияНа базе 11 класса:Очная – 4 годаЗаочная – 5 летВечерняя – 5 летСмешанная – 5 лет

Вступительные экзамены
Прием абитуриентов в высшие учебные заведения России осуществляется по результатам Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Согласно правилам приема в вузы, учебные заведения имеют право устанавливать не менее трех вступительных экзаменов (включая обязательный русский язык и профильный предмет) согласно Перечню вступительных испытаний. Данный перечень формируется Министерством образования и науки.

 

Прием абитуриентов в средние специальные учебные заведения проводится по результатам ГИА или ЕГЭ. Колледжи и техникумы имеют право устанавливать не менее двух вступительных экзаменов, одним из которых должен быть русский язык. Перечень вступительных испытаний в колледжи также устанавливает Министерство образования и науки.

1. Русский язык

2. Математика (профильный)

3. Физика

 или 

Информатика и ИКТ



Будущая квалификация

Это уровень подготовки выпускников средних специальных и высших учебных заведений. Выпускникам, освоившим образовательные программы высшего профессионального образования, присваивается квалификация (степень) бакалавра, специалиста либо магистра по соответствующему направлению подготовки. Степень бакалавра позволяет поступить в магистратуру, а квалификация специалиста и магистра – в аспирантуру.

 

Выпускники техникумов и колледжей получают квалификацию базового или повышенного уровня подготовки. Название квалификации зависит от профессиональной области. Педагогическое образование предполагает получение квалификации учителя, педагога или воспитателя, медицинское – акушера, фельдшера, образование в области искусства – актера, художника, модельера. Во всех остальных областях выпускникам присваивается квалификация техника, технолога, техника-технолога (базовый уровень) или старшего техника, старшего технолога, старшего техника-технолога, специалиста (повышенный уровень).

Бакалавр по направлению подготовки «Машиностроение»

Будущие профессии

Дефектоскопист | Инженер коммунального хозяйства | Инженер нефтеперерабатывающих заводов | Инженер по технике безопасности | Инженер-материаловед | Инженер-сварщик


Профили подготовки

Профиль подготовки (специализация) – это углубленное изучение узкого поля деятельности в рамках одной специальности. Как правило, специализация проводится на старших курсах. Кроме основных общеобразовательных предметов студенты начинают изучать блок профильных дисциплин, которые позволят выпускникам лучше освоить практические умения и навыки.


В дипломе профиль (специализация) обучения не указывается, а вот в приложении к диплому после наименования направления подготовки в графе «специализация», в случае ее наличия, прописывают профиль специальных дисциплин.


Чему научат?
  • Обслуживать технологическое оборудование для реализации производственных процессов
  • Проверять техническое состояние и остаточный ресурс технологического оборудования, организовывать профилактический осмотр и текущий ремонт
  • Принимать и осваивать новое оборудование
  • Составлять инструкции по эксплуатации оборудования и программы испытаний
  • Проводить монтаж, наладку, испытание и сдачу в эксплуатацию новых образцов изделий, узлов и деталей выпускаемой продукции
  • Составлять техническую документацию (график работ, инструкции, сметы, планы, заявки на материалы и оборудование)
  • Анализировать исходные данные для проектирования изделий машиностроения и технологии их изготовления
  • Проводить расчет и проектирование деталей и узлов машиностроительных конструкций в соответствии с техническими заданиями
  • Разрабатывать проектную и техническую документацию, оформлять законченные проектно-конструкторских работы
  • Контролировать соответствие разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам
  • Проводить анализ и оценку производственных и непроизводственных затрат на обеспечение требуемого качества продукции
  • Контролировать и оценивать результаты деятельности производственных подразделений
  • Составлять научные отчёты по внедрению результатов новых исследований и разработок в области машиностроения
  • Выполнять работу по стандартизации и сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов
  • Организовать работу малых коллективов
  • Планировать работу персонала и фонда оплаты труда

Важные учебные предметыИнженерная графика | Контроль качества сварных соединений | Математический расчет сварных деформаций и напряжений | Материаловедение | Проектирование и расчет прочности сварных металлоконструкций | Сварка плавлением и давлением и термическая резка  | Сопротивление материалов | Технология конструкционных материалов | Технология сварочного ремонта деталей машин | Электротехника и электроника

Практика студентов

Учебную и производственную практики студенты проходят на предприятиях и заводах машиностроительной отрасли, а также в машинных цехах предприятий других профилей, на кафедрах и в лабораториях вуза.


Итоговая аттестация
студентов:
  • Защита бакалаврской работы
  • Государственный экзамен (часть вузов не проводит государственный экзамен)

Вы можете освоить эту специальность в следующих регионах:
Вся Россия – 79 вузов

Похожие специальности

Поищем по тегам?техническое образование, технические специальности, машиностроительные профессии, профессия дефектоскопист, профессия инженер-сварщик, профессия инженер-материаловед

Материал подготовлен сайтом www.moeobrazovanie.ru
Любое использование материала страницы допускается только с письменного согласия редакции.

moeobrazovanie.ru

Технология машиностроения

Все механизмы – от кухонных комбайнов до космических кораблей –  состоят из простых и сложных деталей. Для изготовления этих деталей сегодня требуются специалисты, знающие, как и из каких деталей они собираются, разбирающиеся в традиционных и высоких технологиях. Эти знания дает специальность «Технология машиностроения». Она для тех, кто стремится научиться что-то делать своими руками, управлять современными станками и сложными машинами, выполнять чертежи на компьютере, точить детали на станке.

 

В современном производстве труд технолога изменился. Распространение автоматизированного оборудования, управляемого от компьютера, появление систем автоматизированного проектирования и управления производством практически на всех машиностроительных предприятиях привели к тому, что специалист, который помогает создавать новую технику, опирается на компьютерные технологии. Такие специалисты нужны на предприятиях и в организациях, занимающихся проектированием, изготовлением, ремонтом машин и аппаратов, применяемых в различных отраслях промышленности, в том числе  химической, нефтеперерабатывающей, пищевой и других. Сегодня специальность «Технология машиностроения» актуальна как никогда, и это не удивительно: производство развивается быстрыми темпами, поэтому необходимы компетентные специалисты.

Как бы далеко ни шагнули информационные технологии, какие бы сверхприбыли ни приносила сфера обслуживания, становым хребтом экономики любой развитой страны по-прежнему остается машиностроение. Машиностроение – это несколько относительно самостоятельных отраслей: авиа-, судо-, автомобилестроение, энергетическое машиностроение, станкостроение, производство сельскохозяйственной техники и т. д. Костяк коллектива любого машиностроительного предприятия – техники. Это квалифицированные работники, востребованные в первую очередь на машиностроительных заводах. Здесь они занимаются наладкой технологии производства, настройкой, ремонтом и техническим обслуживанием оборудования, эксплуатацией систем автоматического управления технологическими процессами и производством.

 

Не менее востребованы техники и в мелких ремонтных и автомастерских, в пищевой и легкой промышленности, на предприятиях бытового обслуживания. Как правило, устраиваясь не по профилю, они отлаживают работу конвейеров, промышленных роботов или занимаются ремонтом автотранспортных средств и других механизмов. Иначе говоря, техник машиностроения – это мастер на все руки, который может и возглавить участок цеха, и самостоятельно выполнить сложные производственные операции.


Возникновение машиностроения как отрасли промышленности относится к XVIII веку, быстрое развитие машиностроение получило в XIX веке, сначала в Великобритании и некоторых других странах Западной Европы, а затем в США. В России первые машиностроительные заводы были построены в начале XVIII века. Основы теории и практики машиностроения и приборостроения заложены М.В. Ломоносовым и механиками-изобретателями И.И. Ползуновым, К.Д. и П.К. Фроловыми, И.П. Кулибиным, Е.А. и М.Е. Черепановыми и другими. Развитие технологий машиностроения тесно связано с именами таких ученых, как Остроградский, Чебышев, Вышнеградский, Жуковский, Чаплыгин, Ершов, Кирпичев, Артоболевский.

 

Технологии машиностроения – комплекс технических наук, технологий, используемых в машиностроении. Машиностроение традиционно определяется как отрасль тяжелой промышленности, изготовляющей машины и оборудование для промышленности, обороны, а также для широкого потребления. Главная задача машиностроения – обеспечить все отрасли промышленности высокоэффективными машинами и оборудованием. Машиностроение является основой индустриализации. Машиностроение часто понимают как составную часть более широкой производственной группы – машиностроение и металлообработка, в которую кроме машиностроения входит обработка металлов, производство металлических изделий, металлоконструкций, ремонт машин и оборудования. Машиностроение занимает ведущее место в промышленности России по объему выпускаемой продукции, стоимости основных производственных фондов и численности рабочих, занятых в производстве. Поэтому специалисты этой отрасли востребованы всегда.

Направление подготовки:

Машиностроение

 

Назначение специальности:

Работник разрабатывает технологические процессы изготовления деталей машин, участвует в их внедрении и осуществляет технический контроль; участвует в организации производственной деятельности. Выполняет работы по одной или нескольким профессиям рабочих: заточник, зуборезчик наладчик автоматических линий и агрегатных станков наладчик станков и манипуляторов с программным управлением, оператор станков с программным управлением, слесарь-инструментальщик, станочник широкого профиля, токарь фрезеровщик и т. д.

Должен знать:

правила отработки конструкции детали на технологичность; свойства материалов; методику проектирования технологического процесса изготовления деталей; виды деталей; виды режущих инструментов; назначение и возможности станков; назначение и виды технологических документов; методику разработки и внедрения программ для обработки деталей на автоматизированном оборудовании; возможности использования информационных технологий в машиностроении; принципы формы и методы организации производственного и технологического процессов; основные принципы наладки оборудования, приспособлений, режущего инструмента; методы контроля качества детали.


Должен уметь:

использовать конструкторскую документацию для проектирования процессов изготовления деталей; составлять технологические маршруты изготовления деталей и проектирования технологических операций; разрабатывать и внедрять управляющие программы; разрабатывать конструкторскую документацию;  рационально организовывать рабочие места, участвовать в расстановке кадров, принимать и реализовывать управленческие решения.

 

Профессионально важные качества:

• техническое мышление;

• склонность к анализу и прогнозу;

• пространственное воображение;

• рационализаторские способности;

• развитую зрительную память и глазомер;

• ответственность;

• требовательность;

• коммуникабельность.

 

Медицинские противопоказания:

Работа не рекомендуется людям, которые имеют заболевания органов зрения.

atlasprofdv.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *