Мастер класс как организовать – Как провести урок мастер-класс 🚩 какой мастер класс можно провести 🚩 Образование 🚩 Другое

Содержание

Как провести мастер-класс | Кафебижу

     Мастер-класс (МК) – это современная форма обучения, предназначенная для отработки практических навыков с целью повышения профессионального уровня, а также обмена опытом между участниками, приобщения их к новейшим областям знаний и расширения кругозора. Преподаватель в этом случае приобретает умение продуктивно контактировать с целевой аудиторией и учится рефлексировать свои действия, а слушатели, в свою очередь, осваивают новые методики и технологии, сопоставляя свои возможности с предельным уровнем мастерства.

Алгоритм организации Мастер-класса

Проведение Мастер-класса не основывается на каких-либо единых строгих нормах. В большинстве своем занятия протекают, исходя из интуиции ведущего специалиста и восприимчивости публики. Как правило, МК заключает в себе следующие ключевые этапы:

– Презентацию.
– Демонстрацию.
– Обсуждение.

На первом этапе происходит доказательство результативности мастера и обоснование значимости МК, преподносится краткая характеристика основных идей и подробно рассматривается систематизация предстоящей работы. Второй этап заключает в себе активную работу участников и демонстрирует производительность теоретических и практических навыков организатора. В третьей (заключительной) части мероприятия приветствуется дискуссия по результатам совместной деятельности между мастером и учениками. Успешное освоение рассматриваемой темы будет зависеть от инициативности всех присутствующих. Для организатора МК – это прекрасный способ поделиться своими творческими идеями и достижениями, а также почувствовать себя в новой роли и взять от происходящего мероприятия массу положительных моментов.

Организационно-подготовительный этап

Чтобы решиться провести Мастер-класс, нужно, во-первых, владеть достаточными знаниями и умениями в определенной области. Во-вторых, быть готовым раскрыть свои секреты и «фишки», щедро делясь приобретенным опытом с новичками. В-третьих, необходимо обладать элементарными педагогическими навыками для доступного и логического пояснения материала.

Прежде, чем заявить о проведении МК, надо детально продумать организационно-подготовительный процесс и просчитать количество затрачиваемого времени на каждый этап работы. Не лишне было бы организатору в данном случае самому изготовить ту вещь, производство которой он предполагает продемонстрировать публике. К примеру, изготовление бижутерии своими руками потребует расчета затрачиваемого времени на прорисовку схематичного изображения будущего изделия, подбор подходящей основы и фурнитуры, сборку деталей, примерку и так далее. На воспроизведение образца новичкам понадобится вдвое больше времени, чем мастеру.

Выбор места проведения МК

Организовать проведение Мастер-класса можно на своей территории, если имеется хотя бы одна отдельная комната с набором мебельных аксессуаров в виде столов и стульев, исходя из предполагаемого числа участников. Проведение данного мероприятия в домашней обстановке будет менее затратным, поскольку организатору не придется оплачивать аренду помещения. С учетом этого обстоятельства, цена за обучение для участников МК будет более доступной.

Аренда офиса, несомненно, скажется на итоговой стоимости Мастер-класса, но при этом придаст особый официальный статус мероприятию. Если помещение будет находиться в престижном районе и иметь привлекательное дизайнерское оформление, то это может сыграть важную роль в желании посетить МК снова. К тому же, в арендуемый зал можно пригласить большее количество участников, чем к себе домой. Но при проведении Мастер-класса в этом случае может возникнуть риск замены качества на количество. Наилучшим вариантом станут пробные несколько занятий на своей территории для отработки методики преподавания, а уж потом организация профессиональных Мастер-классов высокого уровня.

Используемое оборудование и материалы

Организовывая МК, следует пристальное внимание уделить материально-техническому обеспечению, с которым участникам придется иметь дело. Одни ножницы и пара иголок на четверых – вариант абсолютно неприемлемый для успешной работы. Каждому участнику необходимо предоставить свой персональный набор средств, задействованных в изготовлении атрибута рукоделия.

Материалы, подготавливаемые организатором для коллективного использования на Мастер-классе, должны быть удобными, практичными и новыми. К примеру, при изготовлении бижутерии своими руками все основы, лески, крепления и бусины должны выглядеть качественно, аккуратно и иметь подходящий ассортимент. Потертые и поцарапанные вещицы негативным образом отразятся на репутации мастера. Истинный профессионал не должен позволять себе такого обращения с новичками и подобающе относиться к формированию ювелирных изделий.

Критерии оценки Мастер-класса

Каждый преподаватель знает, что любой урок заключает в себе повторение пройденного материала, изучение новой темы и ее закрепление. Поскольку организатор МК – это тот же учитель, то педагогической методикой преподавания он владеть все-таки обязан. Мастер-класс должен состоять из нескольких стадий, каждая из которых будет приурочена к цели приобретения знаний в новой специфике. Если МК с интересом посещают участники предыдущих занятий, то мастеру потребуется всего несколько минут, чтобы напомнить им о том, чему они уже научились.

Этап изучения новой темы должен иметь не только прикладной характер, он обязательно должен содержать теоретическую часть. Преподавателю не стоит скупиться на информацию. Также важно поощрять вопросы участников, касающихся предмета проводимого МК. Практическая часть должна всецело контролироваться ведущим собрания. Нужно не только комментировать, но и подробно показывать то или иное свое действие. В конечном итоге изделия, созданные учениками в процессе Мастер-класса, не должны сильно отличаться от представленного преподавателем образца, иначе новички могут прийти к выводу о напрасно потраченном времени и средствам, поскольку по-настоящему красивую вещь они могли попросту купить у мастера.

Проводя Мастер-класс, нужно учесть время на перерыв, ведь постигающим азы рукоделия предстоит несколько часов корпеть над созданием какого-либо аксессуара. К тому же, в свободное время участникам будет приятно и интересно побеседовать между собой на тему предмета собрания, поделиться приобретенными знаниями и первоначальными успехами. Однако организатору МК стоит учесть, что после кофе-тайм практическая работа, как правило, будет происходить несколько медленнее, чем в первые часы занятий. Поэтому основную теоретическую и прикладную деятельность лучше будет уместить в первой половине Мастер-класса.

Крайне важно учителю акцентировать внимание на общей атмосфере МК. Обмен положительными эмоциями и прекрасное настроение должны сопровождать участников на протяжении всего мероприятия. Конечный результат должен внушать посетителям мысль о явной пользе встречи. Несмотря на усталость, они должны уйти с чувством полного удовлетворения от проделанной работы и того шедевра, который создали своими руками. Эстетичное наслаждение от созерцания собственного атрибута рукоделия и чувство самодостаточности – залог последующего посещения благодарными слушателями Мастер-класса, который с успехом был проведен настоящим мастером своего дела.

Мы приглашаем мастеров к проведению мастер-классов на территории магазинов КафеБижу. Мы предоставим вам рабочее место на 4-6 человек бесплатно.

Подайте заявку на проведение мастер-класса на нашу электронную почту: [email protected]

Поделиться:

cafebijoux.ru

Бизнес на мастер-классах: как организовать и заработать?

Сегодня мастер-классы являются весьма популярным направлением и охватывают любые области знаний, начиная с ораторского мастерства и заканчивая открытием фирмы за 1 день. Заинтересованная аудитория есть практически в каждой сфере. Поэтому, если вы в чем-то преуспели, всегда можно поделиться знаниями и навыками за деньги. Рассмотрим бизнес-идею, как организовать мастер класс.

Не стоит путать мастер-классы с обучающими занятиями. МК не являются лекциями или курсами. Это разовая встреча, где обязательно присутствует практическая часть и имеется конкретный итог занятия (что-то создали, чему-то научились) плюс индивидуальная работа с каждым пришедшим.

Целевая аудитория и тема мастер-классов

Если взять мастер-классы в Москве из Яндекс.Афиша, можно сделать вывод, что выбор огромен при этом тематики очень разные для любых возрастов и интересов.

Мастер-классы в сфере развлечений

Несмотря на кризис и прочие неурядицы, россияне любят отдыхать и развлекаться. К тому же мастер-классы, которые относятся к event-индустрии, не требуют больших вложений. Это может быть плетение из бисера, рисование картин маслом, декупаж, скрапбукинг, украшения из полимерной глины. Такие мастер-классы востребованы на корпоративах и вечеринках.

Детские МК

На детях не принято экономить. Поэтому не менее популярными являются мастер-классы для детей по робототехнике, электронике, творческим направлениям: мыло своими руками, фигуры из полимерной глины и прочее.
Дети очень любят такие мероприятия

Большой популярностью сегодня пользуются мастер-классы по ресторанному бизнесу. На таких встречах слушатели получают полный комплекс рекомендаций по открытию кафе, бара или ресторана, начиная с выбора концепции заведения и заканчивая покупкой оборудования.

Стоит выбирать мастер-классы по ресторанному бизнесу среди популярных заведений, где можно перенять достойный опыт и наладить полезные контакты. Занятия проводятся как на территории заведения, так и с выездом к клиенту и даже со стажировками за границу.

Виды мастер-классов

Отдавая предпочтение такому бизнесу, стоит решить, как именно будут выглядеть ваши МК. Существует несколько вариантов:

  • МК от гуру. Наиболее популярное направление. Если вы в чем-то хорошо разбираетесь, можно самостоятельно проводить мастер-классы. Но для этого вы должны быть известны в социальных сетях или иметь свой популярный блог.
  • Хобби-студии. На таких мастер-классах проводятся регулярные встречи, чаще всего на творческую тематику: вязание, шитье, валяние и т.д.
  • Школы. Помимо мастер-классов предлагается записаться на тренинги, лекции, курсы на долгосрочной основе.

Хорошим примером последнего варианта являются мастер-классы от Бизнес Молодость. Данный сайт включает как ряд бесплатных видео, так и возможность записаться в одну из обучающих программ за деньги, где предоставляется более подробная информация, проводится индивидуальная работа с каждым слушателем и гарантируется эффективный результат.

Что такое Бизнес Молодость? По информации с официального сайта, это сообщество предпринимателей из России. С помощью этого ресурса можно найти наставника, партнера по бизнесу, поставщиков, завести бесценные знакомства, приезжать друг к другу в гости, вместе развиваться и отдыхать.

Как проводить мастер-класс?

Здесь также имеется несколько способов:

  • Онлайн-записи. Для того, чтобы проводить мастер-классы посредством трансляции видеозаписи, не нужен офис и аудитория. Количество участников не ограничено. Вы можете снимать видео у себя дома, а затем продавать либо диски, либо данные для входа в платный раздел, где находятся видеофайлы.
  • Реальные встречи. Более популярная и простая форма ведения МК. Здесь предполагается значительная индивидуальная работа с каждым слушателем. Не обязательно арендовать на постоянной основе помещение. Вполне можно постоянно менять месторасположение и брать в аренду залы в антикафе, тренинговых студиях, шоу-румах и т.д.
  • Онлайн-конференции. Наиболее масштабный способ проведения МК. Предполагает общение в режиме реального времени с возможностью интерактивного общения между ведущим и участниками. Для этого используются различные платные и бесплатные площадки.

Участники онлайн-конференции могут находиться по разные стороны океана

Как продвигать бизнес на мастер-классах?

Самыми действенными способами являются: социальные сети, собственный сайт, сарафанное радио, e-mail-рассылки.

Сразу будьте готовы к тому, что без собственного сайта с хорошим набором статей и видео, а также группами в социальных сетях эффективность проекта будет равна нулю. Поэтому начинайте бизнес с создания блога или сайта, а также страничек в наиболее популярных сетях: Вконтакте, Фейсбук, Инстаграмм и т.д.

Если у вас есть вопросы или желаете добавить что-то к статье, оставляйте ниже свои комментарии. Нам важно любое ваше мнение!

Подпишитесь на нашу рассылку, и вы регулярно будете получать новые статьи о малом бизнесе.

 

ideya-biznesa.ru

Как организовать мастер-класс? | ВДНТ

Мне посчастливилось иметь подругу, которая не только весела, обаятельна, но и безумно талантлива. Занимается она ковроткачеством, создает гобелены удивительной красоты, которые украшают не только дом Александры, но и жилища ее друзей, а также интерьеры различных заведений.

Она разработала собственную методику плетения авторских куколок, и с этого момента в ее жизни начался новый период. Более активный, насыщенный и денежный. Саша, не переставая, мониторит расписание проведения раскрученных ярмарок и выставок-продаж (к слову сказать, я и не знала, что их так много), и не упускает случая посетить наиболее привлекательные в финансовом плане. Совсем недавно к источникам заработка добавился еще один. Александра стала готовить и проводить мастер-классы. Этот способ заслуживает особого внимания, поскольку большое количество мастеров не отказались бы от организации и проведения МК, но, к сожалению, не знают, как действовать в данном направлении.

Тонкости проведения мастер-классов

Для начала необходимо разобраться, что необходимо для проведения яркого и запоминающегося МК?

Беритесь за подобное мероприятие в случае полной уверенности как в своих профессиональных навыках, так и в умении организовать диалог, чтобы донести информацию до слушателей. Если что-то из этих двух составляющих отсутствует – дело обречено на провал.

Помимо главнокомандующего, то бишь мастера, не обойтись тут без рядовых – тех, кто пришел на мероприятие в надежде научиться новой технике или улучшить имеющиеся навыки. И тут многие мастера сталкиваются с первой трудностью: где и как найти потенциальных участников, готовых ради обретения какого-либо умения расстаться с определенным количеством денег?
В качестве вариантов хочется предложить несколько полезных и действенных способов из арсенала моей подруги. Возможно, выбрав некоторые из них, вы сможете не только поправить свое материальное положение, но и стать со временем настоящим гуру, МК которого будут стремиться посетить самые обеспеченные люди.

Итак, способы привлечения участников мастер-классов:

  1. Попробуйте договориться с администрациями детских садов и получить разрешение на проведение МК в средних и старших группах. Маленькие пальчики юных участников вполне способны сотворить несложный брелок, закладку или подвеску. Надо сказать, что родители активно поддерживают подобные инициативы, несмотря на то, что обычно именно им приходится быть спонсором подрастающих талантов.
  2. Будет совсем неплохо, если сможете наладить взаимодействие с учреждениями вроде института усовершенствования работников образования и культуры. Уточните ближайшие сроки обучения потенциально интересной группы и предложите начальству свои услуги организации мини-выставки на базе учреждения (им это не помешает, чтобы отчитаться перед верхами) и проведению МК для группы. Сами удивитесь, с каким терпением, достойным самого прилежного ученика, взрослые дяди и тети будут прислушиваться к вашим советам и рекомендациям.
  3. Не упускайте случая установить контакты с городской администрацией. Это позволит быть в курсе всех культурно-развлекательных мероприятий, планируемых местной властью. Организация МК на свежем воздухе – неплохой вариант проведения спонтанного МК. Таким он, конечно, является для случайных участников – прохожих, праздно разгуливающих по городу. Вы же, как мастер, должны быть во всеоружии, чтобы иметь достаточное количество инструментов и материалов, необходимых на случай участия в вашем МК. Как правило, чиновники охотно идут на контакт, если пообещать, что МК будет проводиться на фоне интересной выставки.
  4. Этот способ, называемый «2 в 1», можно посоветовать участникам ярмарок. Подруга весьма активно практикует его в настоящее время. В процессе проведения очередной ярмарки она не только реализует произведенную продукцию, но и вывешивает объявление, извещающее гуляющих людей о возможности поучаствовать в МК. Стоит заметить, что желающих собственноручно создать милый сувенирчик из ниток хватает. Вы же позаботьтесь о материалах с учетом своей специфики.
  5. В зависимости от подготовки и потенциальных возможностей своей будущей аудитории необходимо иметь в запасе несколько МК разной сложности. Это позволит выбрать наиболее оптимальный вариант, ведь в учениках у вас могут оказаться и 4-5 летние озорные малыши, и солидные взрослые люди, и неторопливые пенсионеры. Постарайтесь, чтобы результат МК всегда одинаков: отличное настроение учеников за собственноручно изготовленное творение и ваша гордость за них. Серьезное прибавление в кошельке станет для вас неплохим бонусом, стимулирующим на проведение новых МК.

 


Для мастеров ручной работы:

Читайте статью о том, как продать свои изделия.

 

 

 

vdnt.ru

Организовать мастер-класс? Сейчас расскажу! – Irina Rudova’s Blog

Горжусь своим ассистентом! Я очень давно искала человека, который сможет не только ассистировать, но и выполнять административную работу, на которую у меня не хватает времени. После большого количества писем, мейлов от коллег и просто бычных людей, дальше тянуть было нельзя. В некоторых городах России я уже проводила МК, а вот Москва оставалась всегда обделенной вниманием. Если бы не Эля

….

Все просто, было бы только желание, время и отвественное отношение.
– Хочешь?
– Хочу! – ответила Эля
– Сможешь?
– Не знаю, подобного опыта у меня не было..
– Сможешь! Я тебе помогу.

Друзья, главное верить в своих коллег. Эля оказалась талантливым организатором и почти все сделала сама. Она поделилась впечатлениями и написала шпаргалку, которая в общем то может быть полезной для организации любых мероприятий.

П.С. Я вернулась из Египта. Спустя несколько часов после самолета уже работала. К сожалению я прое.. потеряла зарядку для айфона. На ближайшее время без связи. “Синдром пятого”.. Вокруг куча зарядок для четверки, а для моего нету((((
Скоро будут фотоотчеты. А пока все можно посмотреть в интстаграм по хештегу: tui2013blogger

Всем вновь привет!
Вы уже читали про то, как мы с rudirinka организовывали мастер-классы по макияжу, сначала для профессиональных визажистов, потом для прекрасных барышень, желающих разобраться в макияже и том, как красить себя правильно и выбирать правильную косметику.
Читали, да не мною писанное! 🙂

Итак, представляю своеобразный отчет от организатора МК! И в конце маленькая шпаргалка хорошего организатора 😉

Первый мастер-класс Ирины Рудовой предназначался для профессиональных визажистов. Я считаю, что в принципе взаимное просвещение и распространение знаний делает нашу сферу деятельности только лучше и чище, растет уровень и квалификация специалистов, и это прекрасно 🙂 Поэтому я изначально была всеми руками “ЗА!” проведение этого МК.
Мы расположились в прекрасной студии Антона Белякова в самом центре Москвы на Мясницкой, пригласили замечательного фотографа Анастасию Пекарчук (pekarchuk), талантливого видеографа Влада Седлецкого и чудесных моделей Юлию Кулик и Александру Романову и…..началось!

Ира настоящий специалист, и одна и самых прекрасных её черт в этом – это самоорганизованность. Тут ей, как я считаю, нет равных. Мало кто из визажистов действительно решает свои же вопросы о себестоимости, часто имеют неоднозначное ценообразование, почти всегда хромает график рабочего времени.
Сколько же удивления было у наших прекрасных слушательниц на эти темы! И сколько благодарности!

Визажист визажисту рознь, и их косметичка тому доказательство! У каждого свои маст-хевы, свои способы обработать, нанести, растушевать…. И всегда есть чему удивится и чему научится у своего коллеги по цеху. По-этому я искренне считаю что на мастер-классы ходить просто надо, и дело далеко не в бумажке и галочке, что ты что-то там прослушал. Дело в новых навыках, знаниях и ноу-хау.
На МК Иры наши чудесные слушательницы узнали не только все выше перечисленное, но так же обсудили тренды и тенденции, психологию общения с клиентами и где все таки проходит грань ретуши и работы визажиста и как грамотно взаимодействовать с фотографом! Последнее – по головная проблема, потому что только при сложной и интенсивной командной работе можно получить долгожданный хороший кадр! Поэтому эти знания я считаю особо важными.
Кстати, гостей ждали подарки от партнеров мастер-класса Parfum selective &beautydrugs.ru

Ха-ха, узнали меня?:) К сожалению, портрета нет в профиль и без шляпы с МК у меня нет, а я так старалась, такой мейк сделала!XDDD
Да, кроме организации я конечно же ассистировала Ире.

По правде говоря, МК прошел довольно динамично, но несколько переживательно – дебют как никак, публика серьёзная, боязно в общем 🙂  Но мы действительно очень старались, чтобы всем понравилось! Так и вышло 😉
Безусловно, был вынесен колоссальный опыт и знания с этого МК с точки зрения организации. И это было очень важно, так как в планах был он – второй МК!

Второй МК не сильно заставил себя ждать – я как раз вернулась из Лондона и мы начали быструю подготовку! На этот раз, нашей аудиторией были чудесные барышни, которые хотели бы открыть для себя мир правильного и грамотного макияжа для самих себя.
МК проводился в очень красивой студии “19.0.5” на Улице 1905 года, приглашенными звездами были прекрасный фотограф Ольга Филонова filonova и видео-оператор, он же создатель этого замечательного видео – Андрей Захаров.

Как писала Ира в своем посте: ни один источник не заменит интерактивного общения с визажистом – и это абсолютная правда. Только грамотный визажист расскажет вам обо всех нюансах вашего лица, объяснит какая косметика нужна вашей коже, и, наконец, расскажет как грамотно краситься именно вам. Мы все разные и зачесывать всех под одну гребенку совершенно неразумно.

Рассказывать профессионалам и людям, которые мало что знают и учатся “для себя” – это колоссальная разница, в атмосфере, раскрепощенности и жадности к знаниям. Мне лично очень странно, что многие профессионалы нашей сферы стесняются чего-то не знать, поэтому на все твои “ты знаешь о…?”, “ты пробовал то-то?” и т.д. в 95% случаев вы услышите “Да”, из которых не менее 70% по моей сугубой статистике, не очень то похоже на правду. А вот барышни, которые учатся для себя очень открыты к новому и задают много вопросов – такой интерактив на МК это просто идеальная обстановка! Информации столько и все хочется рассказать, всем хочется поделится! А сколько вопросов и сколько обсуждений – динамика мастер-класса просто заряжала!
Ира рассказала все основы – от цвета, формы, теней и объемов, до кистей, “каркаса” косметички и опять таки маст-хевов и удобных в применении продуктов.

Как-то так само по себе сложилась, что этот мастер-класс отличался для нас с Ирой еще более плотной командной работой, и пока Ира рисовала на флип-чарте, я вставляла свои “5 копеек”.  Я искренне волновалась, но трепет был приятный!
На этом МК была еще одна фишка – в роли моделей были сами участницы!В этом и была главная идея – показать как все выглядит именно на лице участниц. Мы успели проработать и показать дневной макияж, научили наших барышень как рисовать стрелки, smoky eyes, яркие губы,  проработали вечерний макияж!

Мастер-класс проходил очень интенсивно, помимо вопросов и обсуждений, вездесущих фотографа и видео-оператора, постоянно объясняющей, рассказывающей и показывающей Иры(просто Цезарь!), еще туда-сюда носилась я и подготавливала образы для съемки.


Подарком на этот раз стала скидка всем нашим чудесным участницам на индивидуальные уроки по макияжу у Ирины Рудовой! Этот мастер-класс был сильно другим в организации, и дело не в том, что это другая студия, другая команда и т.д. – дело прежде всего было в других людях с другими потребностями. И это захватывало – новые возможности это всегда новые знания и опыт!
Больше всего меня в организации МК радует знакомство с новыми людьми, все такие разные и все собираются исключительно интересные. А каждый новый знакомый – это целая новая вселенная 🙂

Для того чтобы организовать любой мастер-класс, первое что надо сделать…завести шпаргалочный файлик. Лучше в Excel:
1. Туда мы вписываем статью расходов и доходов. Вводите формулу, и пусть все считается автоматически!
2. Туда же (можно в другую вкладку, но мне удобнее, когда все перед глазами) мы вписываем список участников, их контакты(номер обязательно) и ситуацию по оплатам. Синхронизируем все в одну формулу.
3. Список дел (связаться с арендодателями, запросить с флипчарт, забрать платья и т.д.) всегда так или иначе подвязан к конкретному контакту, поэтому поле “задача” или “примечание” рядом с важным контактом – просто маст. Для дополнительного удобства выполненные задачи можно окрашивать в цвет,чтобы глаза не мозолило. Кстати, столбец примечание нужен даже списку посетителей МК.

В организации важнее всего распланировать все по времени – когда и что надо сделать. У всего должен быть дедлайн, а то вечером накануне можно попасть в целую плеяду проблем 😉 В идеале, за два вечера до мероприятия все должно быть готово, и время должно быть свободно, чтобы в экстренному случае можно было что-либо исправить, устранить проблему, все проверить, выполнить новую задачу. А они всегда появляются %)

Хорошая организация – это когда посетители МК не теряются и не звонят с тучей разных вопросов. Сделайте информацию вседоступной: разместите все необходимые фотографии, расскажите о месте и о преподавателе, распишите мероприятие по темам, приложите карту с фотографиями и описанием как добраться до места проведения МК, и т.д.. Все новые вопросы, на которые ответа нет в приложенной вами информации, должны быть туда занесены во избежание новых звонков с тем же вопросом 🙂 Опережайте!

Чтобы все прошло гладко, у мероприятия должен быть расписанный тайминг.

Будьте услужливы – напоминайте. Разошлите всем действующим лицам и посетителям сообщения с указаниями и напоминаниями на телефон накануне. И им приятно, и вам спокойней.

Любое мероприятие больше 3ех часов должно иметь перерыв и возможность попить чай и поесть, если не в рамках мероприятия, то локация должна позволять быстро дойти до места, где это возможно.

Организуйте пространство максимально удобно для себя и затем уже для ваших посетителей: чем неудобнее вам, тем больше суеты и ошибок, которые всегда портят впечатление.

rudirinka.livejournal.com

Как организовать и провести свой мастер класс, курс, лекцию или семинар?

Если Вы успешны в каком-то виде творчества, умении или профессии то в жизни постоянно сталкиваетесь с моментами, когда передаете свои знания другим людям, будь то при каком-то обучении, общении с коллегами, в медиа пространстве и т.п. Если вы хотите не просто передать знания, а поделиться ими в интересном формате мастер-класса, мы собрали для Вас несколько полезных советов.

Если Вы задумали провести хороший мастер-класс, то весь процесс разделите на три части:

  1. Подготовительная
  2. Активная
  3. Подведение итогов

Каждая часть важна в процессе и выделить из них главную — значит упустить что-то важное. Постарайтесь каждую часть отработать до конца.

1. Самая большая и энергозатратная часть — это подготовка.

Она займет у вас наибольшее время, но чем тщательнее Вы проработаете ее, тем легче вам будет в дальнейшем.

  • выберете идею мастер-класса и свяжите ее с темой, которую хотите донести до учеников. Поставьте перед собой четкую конкретную цель, которую хотите достигнуть на мастер-классе и разделите ее на несколько задач.
  • определитесь с аудиторией, на кого ориентирован Ваш мастер-класс (на новичков или уже с опытом), какой приблизительный возраст и пол слушателей. Чем четче будет понимание слушателей, тем легче будет их увлечь. Важно! Выбранная Вами тема должна быть им по силам и чуть-чуть больше их знаний.
  • выберите форму проведения мастер-класса. Главное при выборе формы не сообщить и не освоить информацию, а передать ее, поделиться ей и при этом получить обратную связь от аудитории.
  • придумайте проблему, вопрос, парадокс, представляющий интерес для «учащихся». Именно она должна быть решена на мастер-классе.
  • Определить время, которое понадобится для проведения мастер-класса.
  • определите для себя комфортное количество обучающихся.
  • составьте подробный план занятия. Четкий алгоритм поможет вам не выбиться из времени, отведенного на занятие. Включите фантазию, разбив «план» маячками-замыслами. Продумайте так же мотивацию для учеников, без мотивации внимание может быть рассеяно. Это может быть либо готовое изделие в конце занятия.
  • определите место проведения мастер- класса! Учтите, что время должно быть с небольшим запасом, чтобы встретить и разместить участников и проводить их в конце занятия.
  • определите, входит ли в стоимость мастер-класса материалы, если да, то составьте список необходимого.

Общее впечатление о мастер-классе складывается из мелких, но очень важных деталях. И чем тщательнее вы их продумаете, тем успешнее будет занятие. Все — от приветливо улыбки при входе до оригинальных салфеток на столе будет работать на результат.

Если все готово — можно начинать!

2. Активная часть мастер-класса.
  • еще раз проверьте все ли необходимые Вам технические средства, материалы готовы к работе.
  • приветствуйте учеников
  • обязательно, но кратко расскажите о себе, о своих достижениях, о предстоящем мастер-классе и его цели. В трех словах расскажите о плане мастер-класса, возможных перерывах, возможностях места проведения мастер-класса (где что находится, где что взять и куда выкинуть).
  • старайтесь говорить не громко и не тихо, но внятно и с разными интонациями (не монотонно). Следите за мимикой, жестами, осанкой. Не будьте скованы! К Вам пришли, а значит, доверяют вам как профессионалу!
  • идеально знать имена всех учеников. Если это сложно, попросите в начале занятия написать на листочках перед собой или бейджах имена. Если вы будете обращаться к каждому по имени, это позволит создать «домашнюю» обстановку на занятии.
  • после вступительной речи постарайтесь сразу построить диалог с учениками. Ваша цель понять вовлеченность каждого в процесс. Но не уделяете этому много времени.
  • старайтесь уделить время каждому. Важно! Задействуйте каждого ученика, пусть проявят себя творцами. Индивидуальный подход к каждому слушателю отличает мастер-класс от урока.
  • постарайтесь выделить свою «изюминку», то, что отличает вас от других мастеров. Будьте общительны, доброжелательны! Запомните: не только ученики получают от вас знания, но и вы можете подчеркнуть для себя много нового.
  • четко следите за временем: нельзя затягивать занятие, цель должна быть достигнута вовремя. Но и торопиться не стоит. Здесь важен баланс золотой серединки.
  • в конце занятия обменяйтесь мнением с учениками. Дайте оценку происходящему и получите отзывы о мастер-классе. Обязательно пригласите их на следующее занятие!
3. Подведение итогов.

Часто эту часть путают с заключением мастер-класса. В заключении Вы подводите итоги для учеников, а в обобщительной части — для себя.

Если вы адекватно проанализируете каждый момент — в будущем вы сможете избежать допущенные ошибки или сделаете свое занятие более качественными.

  • подумайте, эффективен и результативен ли был мастер-класс для каждого ученика. Что донеслось без проблем, а на что стоит обратить внимание.
  • просто пройдитесь по каждому пункту проведения мастер-класса и ответьте себе на вопрос: все ли я сделал качественно?

Не бойтесь, если нашли какие-то недочеты. Это говорит о том, что есть к чему стремиться, а значит совершенствоваться!

И значит — пора готовиться к следующему мастер-классу!

gomasterclass.ru

Как организовать мастер‑класс — Timepad Blog

Шаг 1. Определите цель

Не формулируйте её как «информирование аудитории о новых системах воспитания котиков». Такая цель не вдохновляет ни вас, ни вашу аудиторию. В формулировке цели исходите из пользы для ваших участников — что они сделают и перестанут делать после вашего мастер-класса? Например, цель — «чтобы участники бросили неэффективные методы воспитания котиков».

Если этот момент кажется вам ерундой, протестируйте подход — сделайте один мастер-класс, не определяя целей, а второй — с правильной её формулировкой. Вы заметите, как во втором случае всё проходит иначе: подготовка подчиняется конкретному вектору, а участники лучше понимают, что от них нужно.

Шаг 2. Определите аудиторию

Разберитесь, кто люди, которые придут на ваш мастер-класс: возраст, интересы, какую проблему они хотят решить? Это поможет вам грамотно рекламироваться, а потом — сделать участников довольными. Довольные участники — залог того, что на ваши мастер-классы будут приходить люди и в будущем.

Шаг 3. Выберите место проведения

Проверьте его по следующим параметрам:

  • вмещает ли нужное количество человек;
  • комфортный ли температурный режим;
  • есть ли парковка, если она нужна;
  • все ли смогут увидеть вас из зала.

Шаг 4. Разработайте план мастер-класса

Если предполагаете, что мастер-класс будет длиться больше двух часов, спланируйте перерывы, также надо будет организовать кофе и угощения. Длинные мероприятия не должны начинаться вечером, и вообще лучше устраивать их в выходные — в будни далеко не все готовы посвятить много времени подобным мероприятиям.

Шаг 5. Организуйте продажу билетов

Это легко делается на TimePad.

Шаг 6. Анонсируйте мастер-класс

Кажется, в этом нет ничего сложного, но организаторы всё время делают одни и те же ошибки в анонсах.

Поэтому вот, что должно быть в анонсе:

  • название;
  • что получат участники от посещения мастер-класса;
  • время начала и ориентировочное время окончания;
  • место проведения и схема проезда;
  • информация о парковке;
  • что нужно иметь с собой

Шаг 7. Продвигайте свой мастер-класс

Советуем почитать нашу статью о продвижении мероприятий в соцсетях.

Шаг 8. Напомните о мастер-классе

Не стесняйтесь напоминать участникам о мероприятии. Делайте рассылки за неделю и за день до мероприятия. В TimePad письмо-напоминание за день до начала события отправляется автоматически.

Если у вас есть номера телефонов, можно обзвонить всех накануне и узнать, не изменились ли планы. Это поможет сориентироваться в организации пространства, а тренер будет знать, чего ждать от аудитории.

blog.timepad.ru

Как провести мастер-класс: советы специалистов

Как провести мастер класс? Какие этапы работы включает в себя подготовка и проведение обучающего мероприятия для детей и взрослых?

Как организовать аудиторию и сделать мастер-класс запоминающимся?

Все подробности о составлении чек-листа в данной статье.

Мастер-класс – это творческий процесс, позволяющий передать свои знания и навыки по изготовлению определенного продукта клиентам и подписчикам, получая при этом позитивный заряд и положительную энергию.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Пример устава библиотеки, Пример устава музея, Пример устава театра

Главное в статье:


Многих людей интересует, сколько затрат приходится на проведение эффективного мероприятия, а также какие шаги следует предпринять для его организации – разобраться в этом поможет чек-лист с подробным алгоритмом действий.

Как подготовиться к проведению мастер-класса

Демонстрировать оригинальные методики обучения может только тот человек, который имеет определенные умения и заметные успехи в их реализации. 

Задумываясь над тем, как провести мастер класс, важно оценить свою готовность к тому чтобы раскрыть секреты мастерства, полученные за долгие годы практики.
Как организовать востребованный мастер-класс: пошаговая инструкция

Ведущий, рассказывающий о всех деталях работы над изделием, получит отклик аудитории, если преподнесет материал наглядно и интересно.

Для этого ему необходимо знание основ педагогики, позволяющих излагать материал в доступной форме и логически последовательно.

Прежде чем о приближающемся мероприятии станет известно, следует тщательно продумать все детали организации мастер-класса, в числе которых:

  • временные затраты;
  • оформление аудитории;
  • материалы;
  • техническое оборудование;
  • угощение;
  • подарки;
  • анонсирование мероприятия;
  • фото и видеосъемка;
  • обратная связь.

Расчет количества времени, требуемого для мастер-класса, зависит от его видовых особенностей.

Так, например, для творческих мероприятий, целесообразно заранее изготовить вещь, созданием которой предстоит заняться участникам встречи.

Кроме того, в целях экономии времени, можно сделать заготовки, значительно упрощающие процесс работы над сувениром, игрушкой и прочими предметами.

Если мастер-класс подразумевает создание украшения ручной работы, организатору необходимо оставить время на прорисовку схемы, сборку, примерку и т.д.

Важно помнить и о том, что новички затратят на работу гораздо больше времени, чем опытные мастера.

Самым подходящим временем для проведения мастер-класса полдень субботнего дня, однако окончательное время можно определить точно, зная особенности целевой аудитории.

Соответственно, для молодежных мероприятий оптимальным вариантом будет вторая половина дня, так как до обеда они могут быть заняты по учебе.

Решить, где провести мастер класс, необходимо на первых порах организации мероприятия.
Информационная справка о мастер-классе

В том случае, если подготавливаемый материал ориентированна большую аудиторию, вполне разумно предложить сотрудничество развивающейся студии декора.

Организатор мастер-класса, в свою очередь, может прорекламировать деятельность партнера в социальных сетях.

Мероприятие, нацеленное на небольшое количество источников, можно оформить самостоятельно.

Интересные идеи для дизайна помещения публикуются на сайте пинтерест – именно они помогут оформить декор быстро и недорого.

Думая о том, как провести мастер класс по рукоделию так, чтобы все участники остались довольны, организатору важно предусмотреть, чтобы в наличии были все необходимые материалы.

Изначально следует сформировать комплект материалов для одного участника, а затем заготовить на общее число посетителей и подготовить один запасной.

  • В том случае, если мероприятие предусматривает запись всех этапов работы, необходимы ручки и блокноты известных брендов.
  • Если запланированная встреча примет форму лекции важно, чтобы для каждого участника была предусмотрена тетрадь-конспект. 
  • Исключить расходы на услуги типографии можно, заранее выслав конспект на электронную почту участников мастер-класса заранее.
  • Техническое сопровождение мероприятия – одна из важнейших организаторских задач.
  • При проведении мастер-класса необходимы качественные звуковые колонки, микрофоны, проектор, ноутбук.
  • Как правило, лектории уже оборудованы этой техникой, но убедиться в этом лучше за несколько дней до события.
  • Если технических средств не предусмотрено, можно взять их в аренду.

У ведущих часто возникает вопрос, как провести мастер класс для детей?

Кроме уже перечисленных нюансов подготовки мероприятия для детской аудитории, впрочем, как и любой другой, важен и еще один пункт – угощение.

Организовать сладкое или фруктовое угощение можно, обратившись в небольшие кондитерские фирмы, кафе или магазины с предложением о сотрудничестве.

Как правило, такие учреждения делают хорошую скидку на продукцию тем, кто работает с детьми.

Здесь же можно решить вопросы обеспечения аудитории напитками –водой, чаем, кофе.

Для того чтобы сделать финал мероприятия запоминающимся, было бы правильным сделать участникам небольшие подарки.

Обычно презенты связывают с тематикой мастер-класса или дарят наборы материалов для творчества.

Отличным подарком станет скидка на платные мастер-классы или на продукцию магазинов-партнеров, а также сервисные услуги сотрудничающих компаний.

Фото и видео сопровождение мероприятия – одно из главных условий эффективного взаимодействия с клиентами.

Необходимо заранее договориться с фотографом и видео оператором о запечатлении события, предлагая взамен возможность использования отснятого материала для продвижения собственных услуг.

Полученные фото и видео материалы станут отличным подспорьем при формировании анонсов на перспективные мероприятия и привлекут максимум внимания со стороны общественности.

Анонс мастер-класса – самый действенный инструмент рекламы, повышающий посещаемость мероприятий, а соответственно и престиж организации.

Анонсировать предстоящую встречу следует за 2 недели до его проведения в доступных социальных сетях, в блогах компании и на официальных сайтах.

Размещать детальную информацию о времени, месте и тематике встречи можно также в тематических сообществах, на форумах и порталах.

Тем, кого интересует, как провести первый мастер класс,будет важно знать о необходимости организации обратной связи.

Установить такое взаимодействие можно по классическому методу – установить перед входом почтовый ящик, куда после мероприятия участники опустят конверты с заполненными анкетами.

Можно прибегнуть и к более современному способу – составить онлайн-анкеты в Яндексе или Гугле, а сразу после мероприятия разослать их на e-mail участников.

Разослать письма можно и на следующий после мастер-класса день, но не позже, так как важны свежие впечатления от встречи.

Спустя три-четыре дня рекомендуется начать анализ полученной информации.

Соблюдать такой временной промежуток очень важно, так как за этот период организатор придет к объективной оценке проведенного мероприятия.

Кроме того, участники, задержавшие свои анкеты, за это время точно пришлют ожидаемые письма с ответом.

Организатор, сформировав круг ключевых вопросов и проблем, должен обсудить их с коллективом или командой для того чтобы обстановка имела свежий взгляд, а принятое решение взвешенным и оптимальным.

После этого формулируются основные выводы, которые необходимо перенести на бумагу, тем самым обеспечив их сохранность до следующего события. 

Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Культура».

Алгоритм организации

Строгого алгоритма для организации мастер – класса не предусмотрено, ведь большая часть этого мероприятия может быть импровизированной.

Будет ли использована импровизация, во многом зависит от целей преподавателя творческого урока и восприимчивости, посещающих его занятие.

Определенная структура у этой формы мероприятия все же существует, поэтому перед тем, как начать проводить мастер классы, рекомендовано определить следующие шаги:

  • презентацию темы;
  • демонстрацию изделия;
  • обсуждение.

Первый шаг предусматривает показательность значимости встречи и высокого уровня мастерства ведущего.

Для этого необходим краткий обзор главной идеи, а также детальный план запланированных в этом направлении работ.

На втором шаге наглядно демонстрируются теоретические и прикладные навыки мастера, сопровождаемые включением в работу гостей мероприятия.

Итоговый этап – начало обсуждения результатов коллективной работы, в рамках которого участники могут задать все интересующие их вопросы.

Положительный эффект от мероприятия напрямую зависит от того насколько инициативны участники, выстроен ли диалог между присутствующими и ведущим.

Мастер-класс – идеальный вариант для того чтобы рассказать о новых идеях, которые могут быть полезны единомышленникам.

Тема мероприятия

Темой для мастер-класса может выступить что угодно, но обязательным условием является отличное знание выбранной области ведущим.

Очень важно чтобы тема была актуальной для той категории населения, на которую ориентировано мероприятие.

Для того чтобы поддерживать диалог с аудиторией рекомендуется определить тему, которая им знакома и интересна.

Востребованная тема мероприятия, подкрепленная оригинальным названием, привлечет большее количество участников.

Внимание следует уделить и ресурсному сопровождению мастер-класса. Каждому из гостей необходимо предоставить персональное место и набор материалов для создания изделия.

Особую важность этот нюанс имеет, если организатор хочет знать, как правильно провести мастер класс по творчеству.

Так, например, для мастер-классов по ИЗО следует обеспечить аудиторию красками, кисточками, бумагой, карандашами и другими письменными принадлежностями.

Все эти материалы не должны использоваться ранее, а быть новыми, качественными и, по возможности, произведены известными фирмами.

Для того чтобы тема была воспринята гостями, заранее необходимо подобрать методику выявления лидеров.

Каждому посетителю необходим личный бейдж – это значительно упростит процесс установки контактов, а также позволит выделять тех, кто наиболее инициативен и готов к обсуждению.

Выбор места

Если все организационные вопросы решены, можно приступать к реализации запланированного мероприятия.

На данном этапе встает вопрос: на базе какого помещения провести творческую встречу?

Приглашенных гостей можно разместить на личной территории, если имеется свободная комната со всей необходимой мебелью.  

Обучающее занятие в собственном помещении снизит затраты, так как организатору не придется оплачивать аренду.

Однако данный вариант подойдет не для каждого мастер-класса.

Если мероприятие не имеет отношения к рукоделию, а носит серьезный научный характер – обычная квартира или дом могут показаться участникам весьма сомнительным вариантом.

Так, например, если компания задается вопросом, как провести мастер класс для учителей, стоит задуматься над арендой зала.

Безусловно, аренда помещения потребует дополнительных финансовых расходов, но эта мера позволит заявить официальный характер.

Кроме того, если арендовать площадь в центральном районе города и подойти к его оформлению со всей ответственностью – количество желающих его посетить значительно увеличится.

Несомненным преимуществом аренды является и то, что конференц-залы вместят в себя большее количество гостей.

Специалисты рекомендуют не подменять качество аудитории ее количеством.

Для того чтобы программа мастер-класса была результативной, желательно провести цикл пробных занятий, позволяющих познакомиться с аудиторией, понять что ей интересно.

Отработав несколько мероприятий можно выстраивать программу серьезных высокоуровневых мастер-классов для компетентных посетителей.

Пространством для организации мероприятия могут стать кафе, галереи, лектории, лофты и другие интересные места.

Выбирать площадку для проведения нужно четко зная специфику планируемого занятия, а также исходя из определенных критериев, необходимых для удобства посетителей.

Активируйте доступ к журналу «Справочник руководителя учреждения культуры» и читайте проверенные экспертами статьи:

Этапы мастер-класса

Ведущий мероприятия обязан знать элементарные техники преподавания и  грамотно ими оперировать при взаимодействии с массовой аудиторией.

Как и любое занятие, целью которого является обучение, мастер-класс включает в себя три этапа:

  • повторение изученного;
  • знакомство с новой темой;
  • закрепление полученного материала.

Мастер-класс должен включать в себя не только теоретическую содержательную часть, но и предусматривать приемы для формирования практических навыков.

Информация, которую преподносит ведущий, должна быть обширной, но в то же время оставлять поле для раздумий.

Как правило, организатору мастер-класса задают огромное количество вопросов, ответы которые должны быть максимально развернутыми и ясными.

Каждое, совершаемое в ходе мастер-класса, действие следует комментировать, доходчиво объясняя, для чего оно необходимо.

Это важно, в первую очередь, для того чтобы изделия, созданные обучающимися были схожи с образцом.

Иначе, посетители решат, что их личное время и деньги потрачены бесполезно.

Перед тем как мероприятие начнется, важно убедиться, что подготовлен весь реквизит, техника исправна, а значит, и заминок не будет.

Организатор мероприятия должен приехать на место проведения самым первым – проверить всю необходимую атрибутику, рекламную продукцию, возможности мультимедийного воспроизведения информации, микрофоны и колонки.

Следует также пересчитать количество стульев и столов для того чтобы все участники смогли комфортабельно разместиться.

Кроме того, нужно удостовериться, что все необходимые письменные принадлежности находятся на виду и доступны для гостей мероприятия.

Что советуют профессионалы

Профессионалы рекомендуют  планировать мастер-класс, не забывая об отдыхе, во время которого на ум приходят самые уникальные идеи.

Помимо таких важных деталей как угощение и подарки, важно учесть необходимость создания хорошей атмосферы.

Желательно изначально продумать все возможности, при которых гости получат отличное настроение.

Следует помнить о том, что мероприятие должно быть разбавлено перерывами на общение участников, обсуждение интересных вопросов, обмен знаниями и опытом.

В итоге мероприятия все гости должны чувствовать, что время проведено с пользой.

Усталость от нескольких часов занятия должна компенсироваться результатами работы над созданием изделия в ходе мастер-класса.

Специалисты говорят о необходимости активизации рекламной деятельности в социальных сетях.

Привлечь внимание потенциальных участников позволит уникальная программа мероприятия, оригинальные названия, интересные формы взаимодействия с аудиторией.

Мастер-класс должен увлечь посетителей, быть для них актуальным и вызывать желание посетить встречу снова.

Интерес к мероприятию поспособствует обсуждению занятий с другими людьми, тем самым увеличив вероятность притока новых участников.

Если у организаторов есть вопросы на тему того «Как провести мастер класс?» – профессионалы советуют уделить большое внимание продвижению информации о предстоящем событии в печатных и электронных СМИ.

www.cultmanager.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *