Мероприятия для дошкольников по зож – Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: Планирование мероприятий по формированию здорового образа жизни посредством досуговой деятельности детей старшего дошкольного возраста в ДОУ. | скачать бесплатно

План занятий в детском саду по приобщению к здоровому образу жизни

Мероприятия с детьми

1. Дать дошкольникам полный объём знаний по данной теме, определённый образовательной программой.

2. Регулярно проводить в детском саду:

  • Дни здоровья — 1 раз в квартал;
  • физкультурные развлечения — 1—2 раза в месяц;
  • физкультурные праздники — 1—2 раза в год;
  • физкультурно-оздоровительную работу ежедневно.

3. Серии занятий по следующей тематике:

  • «Каков ты, человек?»
  • «Здоровым быть — себя любить».
  • «Мы со спортом крепко дружим».
  • «С огнём не шути!»
  • «Внимание, дорога!»
  • «Вода и беда».
  • «Как не потеряться».
  • «Чужие люди».
  • «Травмы и отравления».
  • «Гроза и стихийные бедствия» и т.д.

4. Чтение произведений художественной литературы.

5. Проведение развлечений:

  • «Путешествие в страну Неболейка».
  • «К друзьям в Простоквашино».
  • «Приключения в шоколадной стране».

6. Просмотр игр-инсценировок:

  • «Спор овощей».
  • «Про девочку, которая плохо ела».
  • «В здоровом теле — здоровый дух».
  • «Про мальчика, который любил есть много сладкого».
  • «Как медведь трубку нашёл» и др.

7. Познакомить детей с азбукой здоровья.

8. Проводить:

  • занятия-путешествия;
  • занятия-праздники;
  • занятия-сказки.

9. Изучить с детьми пословицы и поговорки о здоровье.

10. Провести совместное развлечение старшей группы и I класса с целью выявления знаний по данной теме.

11. Игры, беседы на закрепление знаний о поведении ребёнка в конкретной ситуации:

  • «Ну, простуда, берегись!»
  • «Дождь на благо и во вред».
  • «Я и чужие люди».
  • «Техника безопасности при пользовании ножом».
  • «Роль витаминов».
  • «Когда я один дома» и др.

Мероприятия с родителями воспитанников



1. Довести до сведения родителей требования образовательной программы по формированию привычек здорового образа жизни у детей.

2. Ознакомить родителей с содержанием плана мероприятий по ЗОЖ.

3. Провести родительское собрание в форме дискуссии «Что такое здоровый образ жизни?» и дать более точное определение данному понятию.

4. Организовать и оформить тематическую выставку «Физкультурное оборудование в квартире», используя рисунки, чертежи, эскизы, фотографии.

5. Организовать мини-вернисаж совместных работ родителей и детей «А без папы и без мамы — это что за выходной?», «Моя семья, спорт и я».

6. Провести беседу с родителями, дети которых имеют лишний вес.

7. Провести консультации:

«Как научить ребёнка аккуратно и спокойно кушать».

  • «Профилактика гриппа».
  • «Проведение физкультминутки дома».
  • «Как правильно учить ребёнка чистить зубы».
  • «Что такое активный отдых» и др.

8. Дать рекомендации в уголках для родителей:

  • «Организация питания вечером и в выходные дни».
  • «Упражнения для профилактики заболеваний глаз».
  • «Упражнения для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей».
  • «Что делать, чтобы у ребёнка были здоровые зубы?»
  • «Упражнения для развития мелкой моторики рук».
  • «Упражнения для профилактики плоскостопия».
  • «Как предупредить развитие хронического тонзиллита».
  • «Просмотр детьми телевизионных передач».

9. Подготовить материалы:

  • «Ребёнок просто так не плачет».
  • «Адаптация ребёнка в дошкольном учреждении».
  • «Никогда не бейте ребёнка».
  • «Человек и его здоровье».
  • «Этот всесильный лимон».
  • «Чеснок делает нас стройнее».
  • «Пища и здоровье».
  • «Любопытные факты об овощах и фруктах».
  • «О чём надо помнить, отправляясь в лес».
  • «Закаливание организма ребёнка».

10. Предложить родителям:

  • тесты «Растения в жизни человека», «Твоё здоровье»;
  • анкету «Часто ли болеет ваш ребёнок?».

11. Приглашать родителей к участию в организации и проведении мероприятий с детьми (экскурсий, походов, развлечений, Дней здоровья, Дней открытых дверей).

12. Организовать рекламу книг и статей из журналов и газет.

13. Провести родительские собрания:

  • «Ленивый не станет умным, сильным и богатым».
  • «Дети и родители в зеркале отношений».
  • «Один дома».

Мероприятия с воспитателями

1. Тест для воспитателей «Моё отношение к физическому воспитанию».

2. Дискуссия «Новые подходы к формированию навыков здорового образа жизни».

3. Тематический контроль:

  • «Создание условий для самостоятельной двигательной активности детей».
  • «Двигательная активность в распорядке дня».
  • «Проведение разных видов закаливания, их рациональное применение и сочетание с другими видами деятельности».

4. Анализ календарного плана с целью совершенствования работы по данной теме.

5. Оперативный контроль:

  • Организация питания.
  • Выполнение режима дня.
  • Воспитание культурно-гигиенических навыков.

6. Вопросы для обсуждения на педагогическом совете:

  • «Как достичь успехов в укреплении здоровья ребёнка?»
  • «Какого ребёнка можно считать здоровым?».

Общие мероприятия

1. Ознакомить всех работников яслей-сада с требованиями образовательных программ по формированию здорового образа жизни.

2. Воспитателям и помощникам воспитателей досконально изучить задачи по формированию здорового образа жизни в своей возрастной группе.

3. В методическом кабинете сделать подборку литературы по теме «Здоровье и здоровый образ жизни».

4. Провести общее собрание коллектива работников яслей-сада и родителей «Комплексный подход к формированию здорового образа жизни».

5. Оформить стенд с фотографиями детей «Здоровым быть — себя любить».

6. Оформить санитарно-просветительный бюллетень «Береги своё здоровье».

7. Организовать совместные походы «Лес полон чудес» (по сезонам).

8. Пригласить для выступления перед родителями и работниками дошкольного учреждения врача-педиатра.

Можно загрузить ребёнка большим объёмом информации, но не получить желаемого результата. Наша задача — приучать дошкольника соблюдать правила личной гигиены, следить за собой, своими поступками, эмоциями, создавать устойчивый стереотип правильного поведения. Поэтому обязанность взрослых как в дошкольных учреждениях, так и дома — подкреплять предъявляемые к детям требования личным поведением, специально демонстрировать образцы гигиенической культуры, добиваться единства в подходе к ребёнку.

Если раньше трудно было организовать на что-то наших родителей, то сейчас они охотно принимают участие во всех мероприятиях. Многие понимают, что вместе мы принесём ребёнку большую пользу, дадим уверенность в том, что его любят и о нём заботятся, его поддерживают и с ним считаются.

И пусть не каждая семья создаст желаемую атмосферу в доме, пусть лишь некоторые задумаются о значимости проводимой нами работы — это успех. Главное, чтобы в душу ребёнка проникли лучики доброты, отзывчивости, сострадания, умения ценить своё здоровье и здоровье окружающих.

vscolu.ru

Мы – за здоровый образ жизни

Название мероприятия: “Мы за здоровый образ жизни”

Участники мероприятия: воспитатель – родители – дети

Ответственные за проведение мероприятия: воспитатель

Место проведения мероприятия: МАДОУ детский сад № 66, музыкальный зал

Информационное сопровождение – объявление

Мамы, папы и детишки

Приглашаем Вас

В путешествие отправиться

Страну “Здоровья” посетить

О недугах всех забыть.

Форма организации: заседание семейного клуба “Здоровье”

Цель: развитие мотивации родителей к сохранению и укреплению собственного здоровья и здоровья детей.

Задачи:

  • Формировать навыки и привычки здорового образа жизни.

  • Закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья.

  • Помочь детям закрепить представление об опасных для человека ситуаций и способов поведения в них.

  • Упражнять в выполнении гимнастики для глаз.

  • Воспитывать доброжелательное, внимательное отношение к окружающим людям.

  • Создать у детей радостное, бодрое настроение.

Материалы и оборудование: Игра “Витаминка”, Игра “Режим дня”, муляжи фруктов и овощей, 2 корзинки, корзинка с яблоками, детские песни.

Описание хода проведения мероприятия:

Ход мероприятия

Воспитатель:

Чтоб здоровым, крепким быть,
Надо развиваться.
И для тела и души
Спортом заниматься.

Дорогие, родители и дети, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну “Здоровье”.

Путь наш сложен и опасен,

Но полезен и прекрасен.

Где живёт здоровье наше?

Знаем все и громко скажем…

Дети отвечают “Да”

Еще мудрый Сократ говорил “Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто”. И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми. В начале нашего путешествия первая преграда – загадки.

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.

(капуста)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая.

(морковь)

Круглое, румяное с дерева достану я,

На тарелку положу, «Кушай, мамочка»,- скажу.

(яблоко)

Над землей трава,

Под землей бордовая голова.

(свекла)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(помидоры)

А, чтобы ребёнок был здоров он должен получать много витаминов. Сейчас мы проверим знают ли наши родители витамины.

Игра “Витаминка”.

Задача родителей – собрать пазлы. Две команды родителей приглашаются к нашему волшебному столу. Кто сделает всё правильно и быстро, тот и победил.

Воспитатель: Уважаемые родители, Вы, конечно, знаете, что во всех овощах, фруктах и ягодах содержится много витаминов и минеральных веществ, необходимых для нормального течения обмена веществ в организме детей.

Родители молодцы, хорошо знают витамины!

Режим дня соблюдать всем нам надо

И будет здоровье за – это в награду.

Давайте узнаем, как наши дети знают режим дня.

Игра “Режим дня” (дети должны разложить карточки в правильном порядке)

Воспитатель: Уважаемы родители, будьте примером своим детям, ведите сами здоровый образ жизни и приобщайте к нему детей.

Витамины повторили и про режим дня не забыли.

А теперь пора пришла вместе потрудиться

Мамам, папам и детишкам здоровьем зарядиться.

Игра «Обнималочка»

Чтобы начать эту подвижную игру с родителями, дети образуют малый (внутренний) круг, а их мамы – большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, дети и родители идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребенок должен постараться найти свою маму, подбежать к ней и обнять ее раньше остальных детей.

Воспитатель: Уважаемые родители, малыш, который находится в частом телесном контакте с мамой или папой, быстрее развивается и физически, и интеллектуально, и эмоционально, он на порядок здоровее деток, которых обделили объятиями.

Я наблюдала за вашим путешествием и узнала, что вы заботитесь о своём здоровье, соблюдаете правила безопасной жизнедеятельности. А теперь я предлагаю вам поиграть со мной.

Игра «Да и нет»

Я вам буду называть правила, если вы со мной соглашаетесь, то хлопайте в ладоши. Если не согласны, то топайте ногами. Родители могут нам помогать.

– Я пью сырую воду из-под крана.

– Моя подруга забыла свою расчёску, и я дам ей свою.

– Я ем грязные яблоки.

– Я чищу зубы.

– Я перед едой всегда мою руки с мылом.

– Я мало двигаюсь.

– Я ем продукты, которые полезны для здоровья.

– Мне можно разговаривать, глотать не пережёванную пищу.

– Мне вредно закаляться.

– Полезно пить газировку, есть чипсы и жирную пищу.

– Плохо дышать свежим воздухом.

– Хорошо ходить с плохим настроением, грустить, плакать.

Воспитатель: Вы отлично справились. Я заметила, что вам хорошо известно, как сохранить и укрепить свое здоровье, и все же хочу устроить последнюю проверку. Есть у меня скатерть-самобранка, но не вся пища на ней одинаково полезна. Соберите на столы только те продукты, которые не вредны для детского здоровья.

(Проводится эстафета «Выбери полезные продукты».)

Воспитатель: Физкультура, гигиена, бережное отношение к своему организму, здоровое питание, доброжелательное отношение к окружающим – вот ступени, которые привели вас в эту страну. Никогда не сворачивайте с этого пути, ведь здоровье это самое дорогое, что у нас есть. Его нельзя купить, а потерять легко! Поэтому берегите здоровье, укрепляйте его, а от меня вам гостинец – яблочки наливные из моего волшебного сада, кушайте на здоровье! В добрый путь! До свидания.

kopilkaurokov.ru

Занятие “Мое здоровье” (внеклассное мероприятие, направленное на формирование ЗОЖ у детей 8-10 лет)

Разделы: Внеклассная работа


Тема занятия: «Мое здоровье».

Продолжительность занятия: 40 минут (1 академический час).

Аудитория: дети 8 – 10 лет.

Оптимальное число участников занятия: 20 – 25 человек.

Формы проведения: беседа, игра, упражнение.

Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни.

Задачи:

– способствовать формированию ценностного отношения детей к своему здоровью.
– показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека.
– развивать у детей потребность в соблюдении правил ЗОЖ.

Ожидаемый результат: занятие будет способствовать формированию у детей ценностного отношения к собственному здоровью.

План.

  1. Здоровье – человеческая ценность. Игра «Кроссворд» (Цель: раскрыть тему занятия). Игра «Ромашка» (Цель: с помощью народных пословиц сформулировать понятие «здоровье»). Игра «Плот» (Цель: продемонстрировать ценность здоровья для каждого человека).
  2. Здоровый образ жизни. Упражнение «Наши привычки» (Цель: раскрыть понятия вредных и полезных привычек для здоровья человека). Игра «Съедобное – несъедобное» (
    Цель:
    выяснить, какие действия человека относятся к ЗОЖ).
  3. Как сохранить здоровье. Викторина «Правила ЗОЖ» (Цель: на примере художественных произведений и мультипликационных фильмов закрепить материал занятия).

Оборудование и материалы:магнитная доска, магниты, таблички для игры «Кроссворд», лепестки «Ромашки», ватман, 5 наборов картинок с привычками человека (10 шт.)

Ход занятия

Здравствуйте. Сегодня у нас пройдет необычное занятие.

Ребята, для того, чтобы определить тему нашего занятия, хочу предложить вам разгадать кроссворд. Вопросы в нем не простые. Это загадки.

Игра «Кроссворд» (5 мин.)

Цель: раскрыть тему занятия.

Описание упражнения: в кроссворде скрыто слово «здоровье». Специалист зачитывает детям загадки (о ЗОЖ, о теле человека), в ответах которых содержаться буквы ключевого слова. Постепенно детям открывается тема занятия.

Материалы: таблички со словами-отгадками, магниты.

Загадки [1]:

– Оля смотрит на кота,
На картинки, сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле … (глазки)

– Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
руки мыть не ленится (мыло).

– Что можно увидеть
с закрытыми глазами? он).

– Ношу их много лет,
А счету им не знаю (волосы).

– Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов (душ).

– Пять братьев –
Годами равные,
Ростом разные

(пальцы).

– У двух матерей
По пять сыновей –
Одно имя всем (руки).

 – Не часы,
А тикает (сердце).

Подведение итогов: Давайте внимательно посмотрим, какое же слово было спрятано. Правильно, это слово – «здоровье».

Вопрос к аудитории: А кто мне может сказать, что же это такое? (Мнения детей).

Давайте посмотрим, что же говорит народная мудрость о здоровье.

Игра «Ромашка» [4] (7 мин.)

Цель: с помощью народных пословиц сформулировать понятие «здоровье».

Описание упражнения: на доске размещается цветок «Ромашка» с отрывными лепестками. На каждом лепестке написана одна пословица. Детям предлагается объяснить смысл народных пословиц о здоровье.

Материалы: магниты, магнитная доска, лепестки цветка.

Ход: Посмотрите, у меня есть замечательный цветок – ромашка. На каждом его лепестке надпись. Давайте прочтем их (дети объясняют значение каждой пословицы).

  1. «Здоровье не купить». Здоровье дано нам природой, если человек теряет его, то вернуть его будет очень трудно, придется много лечиться.
  2. «Болезнь человека не красит». Больной человек всегда плохо выглядит, становится раздражительным, капризным.
  3. «Труд – здоровье, лень – болезнь». Каждый человек должен трудиться. Здоровый человек трудится с удовольствием, с желанием, у него все хорошо и быстро получается.
  4. «Здоровье дороже богатства». Бездумно растраченное здоровье, не вернут никакие врачи, сколько бы ты не заплатил.
  5. «Береги платье снову, а здоровье смолоду». Для того чтобы сохранить здоровье, его необходимо беречь каждый день, каждую минуту, соблюдать правила ЗОЖ (Данная пословица остается до конца занятия).

Подведение итогов: Теперь, когда мы знаем смысл народных мудростей, давайте подведем итог: что значит слово «Здоровье» и, какого человека можно назвать здоровым.

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (определение ВОЗ).

Здоровый человек это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.

Чтобы представить, насколько значимо для нас наше здоровье давайте поиграем в одну игру. Прошу выйти добровольных участников (4 – 5 человек).

Игра «Плот» [5] (3 мин.)

Цель: продемонстрировать ценность здоровья для каждого человека.

Описание упражнения: Участникам предлагается большой лист ватмана, на который они все должны поместиться, не заступая на пол. Величина листа подбирается в зависимости от величины группы. На «плоту» нужно продержаться 30 секунд. Затем к «плоту» подплывает «акула» и небольшой кусочек ватмана вырезается. Задача повторяется. И так до тех пор, пока не останется четвертая часть ватмана.

Ход: специалист приглашает 5 добровольных участников. Легенда – команда отважных мореплавателей терпит кораблекрушение, но в последний момент успевает высадиться на спасательный плот. Все хорошо: море спокойное, светит солнышко. Отважные моряки смотрят вдаль с надеждой увидеть землю. Но вместо земли они замечают, что к ним стремительно приближается акула.

Задача для моряков: как можно дольше удержаться на плоту.
Задача для акулы: постепенно «отламывать» часть плота.

Материалы: лист ватмана.

Подведение итогов: большое спасибо всем участникам. У нас была отважно сражавшаяся команда моряков и злая акула. Но это была игра и в нашей жизни такого, конечно же, не произойдет.

А теперь на одну секунду давайте представим, что плот это организм человека. А голодная акула – это болезни и вредные привычки. Так очень легко увидеть, как они могут пошатнуть здоровье.

Вопрос: Давайте подумаем, а что же такое привычка человека. (Мнения детей).

Привычка – это какое-либо действие, которое человек выполняет постоянно. Но в состоянии его контролировать, при желании способен отказаться от него.

Привычки бывают разные. Вредные привычки, про которые мы с вами уже говорили, мешают человеку сохранять здоровье.

А есть полезные привычки, и их намного больше. Эти привычки помогают каждому из нас беречь здоровье.

Вопрос к аудитории: А какие это привычки? (Мнения детей).

Для того чтобы лучше разобраться в том какие из привычек полезны, а какие вредны для здоровья, хочу предложить задание.

 Упражнение «Наши привычки» (15 мин.) Приложение 1

Цель: раскрыть понятия вредных и полезных привычек для здоровья человека.

Описание упражнения: специалист предлагает детям в подгруппах (4-5 человек) одинаковые комплекты картинок [2] с изображением «вредных» и «полезных» привычек человека. Дети должны разделить их, объяснить свое решение.

Материалы: наборы картинок (10 шт.), картинки А4, магниты.

Подведение итогов: каждая команда предлагает по одной из привычек. Дети комментируют свой выбор. Ведущий корректирует ответы детей.

Скажите, а каких привычек у вас больше? Наверное, полезных? Давайте проверим.

Игра «Съедобное – несъедобное» (3 мин.)

Цель: выяснить, какие действия человека относятся к ЗОЖ.

Описание упражнения: Специалист произносит какое-либо действие. В зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, дети выполняют условные знаки.

Инструкция: Ребята я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если сохранять – хлопок, если мешать – сидеть спокойно), как в игре «Съедобное – несъедобное».

Примеры фраз:

Надо трудиться
Соблюдать чистоту
Закаляться
Делать зарядку
Весело жить
Смеяться
Заниматься спортом
Гулять побольше
Слушать родителей
Одеваться по погоде
Мыть руки

Лениться
Мало двигаться
Ходить зимой без шапки
Грустить
Простужаться
Унывать
Ссориться с друзьями
Есть много сладкого

Подведение итогов: вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни.

ЗОЖ – это все, что помогает нам сохранить и укрепить здоровье.

Существует немало правил ЗОЖ, которые соблюдают все люди.

Упражнение «Викторина» (7 мин.)

Цель: на примере художественных произведений и мультипликационных фильмов закрепить материал занятия.

Описание упражнения: специалист зачитывает вопросы о героях литературных произведений и мультиков, связанных с ЗОЖ. Выслушивает и обсуждает ответы детей.

Ход: я приготовила для вас вопросы о ваших любимых сказочных персонажах, в которых содержаться основные правила ЗОЖ.

Вопросы [3]

1. О каком правиле забыл Вини-Пух в гостях у Кролика?

Ответ: не переедать, не жадничать.

«… – Кажется, я застрял. Это все потому, что у кого-то слишком узкие двери.
– Нет, это все потому что, кто-то слишком много ест…»

2. Какой мультипликационный мальчик стремился к жизни в деревне Простоквашино?

Ответ: Дядя Федор.

 Правило: находиться на свежем воздухе, трудиться.

3. В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:

«… Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам!..»

Ответ: «Мойдодыр».

Правило: соблюдать правила гигиены.

4. Какой мультипликационный герой произносил фразу: «Давайте жить дружно»

Ответ: Кот Леопольд.

Правило: необходимо поддерживать дружеские и дружелюбные отношения с людьми.

5. Какой сказочный доктор самый добрый?

Ответ: доктор Айболит.

«Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
И жучок и червячок,
И медведица!
Всех излечи, исцелит
Добрый доктор Айболит!..»

Правило: Необходимо посещать врача, делать профилактические прививки.

6. Какое желание Жени, в сказке «Цветик-семицветик» оказалось самым правильным?

Ответ: пожелать Вите здоровья.

«… Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила – и никакого удовольствия. Ну, ничего. Впредь буду умнее…
…Рассуждая таким образом, Женя вдруг увидела превосходного мальчика, который сидел на лавочке у ворот…
…- Давай играть в салки?
– Не могу. Я хромой… это на всю жизнь.
– Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! – воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик. – Гляди!..» Женя произнесла заветные слова с дрожащим от счастья голосом и добавила: «…Вели, чтобы Витя был здоров…»

Правило: статься сохранить здоровье, желать здоровья другим.

Ребята, я не зря задала вам вопрос о необходимости сохранения человеком здоровья. Теперь пришло время сорвать последний лепесток на нашей волшебной ромашке.

«Береги платье снову, а здоровье смолоду». Для того чтобы сохранить здоровье, его необходимо беречь каждый день, каждую минуту, соблюдать правила ЗОЖ.

И я, ребята, уверена, что каждый из вас бережет свое здоровье. Давайте, скажем об этом всем остальным, чтобы таких ребят стало еще больше.

Список использованной литературы

  1. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Сост. Н.В. Елкина. – Ярославль: 1997.
  2. Твое здоровье. Укрепление организма. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. – С.-Пб.: 1998.
  3. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Сост.: З.Я.Рез. – М.: 1990.
  4. Г. К. Зайцев. Уроки Знайки. Воспитай себя.– С –Пб.: 1999.
  5. Реабилитационная программа «Перекресток». Авторы-сост. А.В. Терентьева, О.И. Ивашин, В.В. Москвичев. – М.: 2000.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Сценарий праздника здоровья и здорового образа жизни для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий праздника здоровья и здорового образа жизни для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Формирование культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни и о мерах профилактики.

Задачи:

Образовательные:

– формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья;

– закрепить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

Развивающие: развивать познавательный интерес и речь.

Воспитательные: воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.

Участники: Ведущий, Королева Здоровья (взрослый, Ангина (взрослый, микробы (дети подготовительной группы, дети подготовительной группы, воспитатели.

Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте дорогие гости, ребята! Именно так принято приветствовать друг друга и желать здоровья. Сегодня у нас праздник здоровья. Ведь именно здоровье так важно для нас всех.

– Здравствуйте! – вы сказали человеку.

– Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку,

А здоровым будет много лет.

– Ребята, а кто из вас знает, что такое здоровье и откуда оно взялось?

Ответы детей.

Ведущий. Сегодня я хочу рассказать вам старинную легенду.

«Давным-давно на горе Олимп жили боги. (Слайд)

Стало им скучно, и решили они создать человека. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал «Человек должен быть умным». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он буден подобен нам». И решили боги спрятать главное, что есть у человека – здоровье. Стали думать – решать, куда бы его спрятать? Один предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие высоко в горы. А один из богов предложил: «Здоровье спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних пор, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов…

(небольшая пауза)

Под легкую музыку в зал входит Королева Здоровья

Королева. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте!

Королева. А вы знаете, кто я?

Ответы детей 

Королева. Да, я Королева Здоровья! Мои верные помощники сказали мне, что у вас сегодня праздник здоровья, а значит это и мой праздник и по этому я решила вас навестить и отметить его вместе с вами. Вы рады?

Дети: Да!

Королева. Ребята, а как вы думаете, с чего нужно начинать каждое

утро, чтобы быть крепким, бодрым и здоровым?

Дети. С зарядки.

Ребенок 1. Чтоб расти нам смелыми,

Ловкими, умелыми.

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем.

К солнцу руки поднимаем,

Дружно, весело шагаем,

Приседаем и встаем,

И ничуть не устаем.

Королева. Ну, тогда я предлагаю вам вместе со мной сделать веселую

зарядку! Вы согласны?

Дети. Да!

Королева. Не зевай, не ленись, на зарядку – становить!

Под музыку Королева Здоровья с детьми проводит зарядку.

После зарядки дети рассаживаются на места.

Королева. Молодцы ребята!

Раздается сильный стук в дверь.

Ведущий. Кто же это к нам так стучится?

Королева. Может это ко мне? Пойду, посмотрю.

Уходит за дверь. После небольшой паузы…

Ведущий. Куда – же это наша Королева Здоровья подевалась? Нам нужно праздник продолжать, а ее все нет. Ребята давайте ее позовем! Раз, два, три – Королева Здоровья выходи!

Дети. Раз, два, три – Королева Здоровья выходи!

Повторяют несколько раз.

Под музыку входят ангина и микробы

Ангина. И чего кричите? Кого зовёте? Здоровья хотите? Хотите быть крепкими, сильными, здоровыми, чистенькими? Ничего у вас не получится. Я теперь ваша Королева.

Ведущий. Нет, ты не похожа на нашу Королеву Здоровья.

Посмотри на себя!

Ангина. А что такое? (осматривает себя) Всё прекрасно! Меня все очень любят. Из-за меня все сидят дома, болеют, кашляют, чихают.

Ведущий. А это кто рядом с тобой?

Ангина. А это мои верные друзья – микробы! Их любят все

грязнули на свете!

На середину зала выходят микробы чихают и кашляют

1 Микроб. Там, где грязь, живут микробы.

Мелкие, не увидать.

Нас, микробов, очень много,

Невозможно сосчитать. (чихает)

2 Микроб. Мельче комаров и мошек,

В много-много тысяч раз.

Тьма невидимых зверушек,

Жить предпочитаем в вас. (кашляет)

3 Микроб. Если грязными руками,

Кушать или трогать рот,

Непременно от микробов

Сильно заболит живот (чихает)

Дети и ведущий. Будьте здоровы!

1 микроб. Опять эти слова…. Ненавижу их! Не люблю здоровых, смелых, веселых.

Ведущий: Ребята, по-моему, это не наша Королева

Здоровья! Дети, кто это? Из-за неё мы болеем, кашляем, чихаем. Вы узнали её?

Дети: (перечисляют знакомые для них заболевания)

Ведущий: Да, это Ангина!

Ангина: Смотрите – ка, какие умные нашлись, узнали меня!

Ведущий: Признавайся, куда дела нашу Королеву Здоровья?

Ангина: А мы её спрятали! И вообще, как чихну на вас – сразу все заболеете!

Ведущий. Нет, не будем мы болеть! Ребята скажите, что нужно делать, чтобы не заболеть?

Дети. Есть лук чеснок, заниматься спортом, закаляться….

Ведущий. А защититься от ангины нам помогут…

Дети. Витамины!

Ребенок 2. Витамины, витамины- А и В, и С, и Д –

В жизни нам необходимы,

Можно встретить их везде!

Микробы. Витамины, витамины! А вы хоть знаете, где они находятся?

Дети. В овощах, фруктах, рыбе, мясе, хлебе и т. д.

Ангина. Подумаешь, какие умные нашлись. А ну-ка отгадайте-ка наши загадки. Эй, микробы выходите ко мне на помощь!

Микробы по очереди загадывают загадки

Загадки

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, Прежде чем его мы съели,

Вкусен и сырой. Кто же я такой? Вы наплакаться успели (Огурец) (лук)

Круглое, румяное, Сто одежек — Все без застежек.

Я расту на ветке (капуста)

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. Голова на ножке, в голове горошки (Яблоко) (горох)

Бусы красные висят Красна девица сидит в темнице,

Из кустов на нас глядят, А коса на улице. (морковка)

Очень любят бусы эти Он и черный, он и белый

Дети, птицы и медведи. И всегда он загорелый (Малина) 

Мы как кушать захотим,

То всегда садимся с ним

В огороде хоть росла (хлеб)

Знает ноты «соль» и «фа».

(Фасоль)

Ангина. Что-то мне не нравятся эти детишки. Какие-то они слишком умные, все знают!

Ведущий. Да, «гости незваные», наши дети все знают о здоровье: знают, как его беречь и, что надо делать, чтобы быть всегда здоровым. И сейчас для вас споем частушки о здоровом образе жизни.

Частушки

Мальчики и девочки

Слушайте советы

Чтобы быть здоровыми

И зимой и летом

На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши

Только помни при уходе

Одевайся по погоде

Всякий раз, когда едим,

О здоровье думаем:

Мне не нужен жирный крем

Лучше я морковку съем

Любишь с кошкой поиграть,

Подойди ее погладь,

Но прошу не позабыть,

Руки сразу надо мыть

Любим спортом заниматься:

Бегать, прыгать, кувыркаться.

А зима настанет-

Все на лыжи встанем.

Физкультурой занимайся,

Чтоб здоровье сохранять,

И от лени постарайся

Побыстрее убежать

Ангина. (нервничает) Так-так, значит вы у нас и это знаете, а спорим, что вы ничего не знаете о правильном питании.

Ведущий. Ну почему же… знаем! Ребята, чтоб здоровым оставаться, нужно…

Дети. Правильно питаться!

Ведущий. Ребята давайте с вами поиграем. Игра

называется «да – нет».

Я буду задавать вам

вопросы, а вы отвечать: если еда полезная –ответ да, а если нет – нет. Готовы?

Дети. Да!

Игра

Каша – вкусная еда.

Это нам полезно?

Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети?

В луже грязная вода

Нам полезна иногда?

Щи – отличная еда.

Это нам полезно?

Мухоморный суп всегда…

Это нам полезно?

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно?

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки?

Овощей растёт гряда.

Овощи полезны?

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети?

Съесть мешок большой конфет

Это вредно дети?

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы?

Ангина. Ну, хорошо, хорошо, молодцы, все знаете. А мы к вам пришли не с пустыми руками, а с гостинцами. Угощайтесь!

Микробы достают из корзины грязные овощи и фрукты

Ведущий. Ваши овощи и фрукты грязные, их надо Помыть.

1микроб. Ну и что, никчему перед едой

Мыть фрукты, овощи водой.

Их нужно съесть, воды попить,

Потом в животике помыть.

Ведущий. Ребята, правильно микробы говорят?

Дети. Нет!

Ребенок 3. Чтоб от микробов защититься

Водою и мылом нужно мыться,

И каждый день перед едой

Мыть фрукты овощи водой.

Ребенок 4. Все мы любим умываться

И опрятно одеваться.

Солнце, воздух и вода-

Наши лучшие друзья!

Ведущий обращается к микробам и ангине

Ведущий. Мы сильны, крепки красивы –

Всем на зависть и на диво.

Хором скажем вам сейчас

ХОРОМ Нет вам места среди нас!

Ангина и микробы (хором) А мы все равно не уйдем!

Ведущий. Ребята, я кажется знаю, что нам делать!

От простой воды и мыла

У микробов тает сила.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Будем мы сейчас стирать!

Ангина. Ха, так я вам и поверила. Вы еще маленькие и стирать

не умеете.

Ведущий. Ну, тогда смотри, как бы вам плохо не стало.

Танец «стирка»

Ангина. (грозится) Нас так просто не возьмешь! Все равно мы самые сильные! Забирайте свою Королеву!

Грозят кулаками и убегают.

Выходит Королева Здоровья

Королева. Спасибо, ребята, что освободили меня. Какие же вы все смелые, умные, дружные. Я желаю вам всегда быть крепкими, никогда не болеть.

На прощанье мой наказ:

Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,

Чтоб прогнать усталость, лень,

Ешьте витамины каждый день!

Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!

Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

До свиданья детишки.

Дети. До свиданья!

Ведущий. Купить можно много: игрушку, компьютер,

Смешного бульдога, стремительный скутер,

Коралловый остров (хоть это и сложно,

Но только здоровье купить не возможно.

Оно нам по жизни всегда пригодится,

Заботливо надо к нему относиться.

Уважаемые гости, дети, наш праздник подошел к концу, а закончим мы его веселой песней.

-Песня-

videouroki.net

Сценарий мероприятия для родителей в детском саду по здоровому образу жизни

КВН для родителей

подготовительной и логопедических групп по ЗОЖ.

7 апреля 2015г

Провела: Л.А Шиврина

инструктор по физической культуре.

Тема: «Мы здоровью скажем «Да».

Цель: развитие отношения родителей к здоровому образу жизни.

Задачи:

1 Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребёнка.

2 Расширение знаний родителей о понятии «здоровье» и формирование философии «здорового образа жизни».

3 Развивать желание у взрослых активно участвовать в жизни группы и детского сада.

Предварительная работа: почитать пословицы о здоровье, узнать о полезных продуктах для растущего детского организма.

Оборудование: спортивное оборудование: гимнастические палки 7 штук, мячи 7 шт., гимнастические ленты на палочке-3шт, султанчики-7шт., настольная игра «Азбука здоровья»-2набора, карточки с пословицами,кросворды-2шт.,запись на магнитофоне, линолиум, клеющие обои, варежки, перчатки, пуговицы, ведёрки из под майонеза, шпагат цветной, ножницы, клей, карандаши.

Ведущий:

Хорошо, когда с утра

Начинается игра!

Смех, веселье, беготня,

Когда играет ребятня.

Позавидуешь детишкам:

И девчонкам, и мальчишкам.

Взрослым хочется играть,

Да нужно меру соблюдать.

Но сегодня день особый,

Собрались мы неспроста.

И у взрослых, и у взрослых,

Начинается игра!

Звучит музыка,(Мы начинаем КВН) команды входят в зал и рассаживаются за столы.

Ведущий: Тема нашего КВН «Мы здоровью скажем «Да». Сегодня вас оценивает компетентное жюри, в его составе (представляются члены жюри).

1.Титова Л.С. заведующая д/с.

2.Каменских А.А старший воспитатель.

3СивковаО.А воспитатель старшей группы.

Члены жюри: С началом конкурса мы всех Вас поздравляем. Удачно выступить от всей души желаем, и КВН наш начинаем!!!

Ведущий: Разрешаю командам занять свои места. Одному члену команды выйти на жеребьевку. (На столе у жюри  лежат карточки с цифрами 1 и 2. Капитаны берут карточки, жюри объявляет последовательность выполнения заданий командами.

Уважаемые родители, сегодня 7 апреля. Кто скажет, какой сегодня всемирный праздник? Правильно день здоровья. В связи с этим, ещё в 1948г. было утверждено проведение Всемирного дня здоровья. Этот день, как правило, служит поводом для проведения собраний, фестивалей, где активно высказываются за ведение ЗОЖ. И мы сегодня с вами проводим замечательную игру КВН – между двумя командами родителей из логопедической группы и подготовительной.

Ведущий:  Начинаем КВН с представления команд.

Сегодня встречаются две команды подготовительной и логопедической групп. Приветствие команд:

Первая команда из подготовительной группы:

Наша команда: «Смешарики».

Наш девиз:      Игру мы начинаем,
                                И верим в наш успех.
                                Соперников приветствуем
                                Девиз наш “Спорт и смех”.

И вторая команда из логопедической группы:

Наша команда: “Лунтики”.

Наш девиз:    Пусть победит сильнейший,
                              Девиз наш “Спорту – да!”
                              Играть в веселый КВН 

Готовы мы всегда.

Ведущая: Уважаемые родители, вам раздаётся конверт с пословицами, вам надо за 2 минуты найти начало и конец пословицы, кто больше составит пословиц, тот и выиграл

1.Конкурс «Продолжи пословицу о здоровье».

Держи голову в холоде, … живот в голоде, а ноги в тепле.

Двигайся больше,  … проживёшь дольше.

Утро встречай зарядкой,  …  вечер провожай прогулкой.

Аппетит от больного бежит, …  а к здоровому катится.

Болен – лечись,  … а здоров – берегись.
Баня – мать наша:  … кости распаришь, все тело поправишь.
Быстрого и ловкого …  болезнь не догонит. 
Здоровье – всему  … голова, всего дороже. 
Здоровьем слаб,  … так и духом не герой.
Завтрак, обед, полдник и ужин – … доктор тогда нам не нужен.

Где искать здоровье, …  здоровье ищите… в себе!

Кто не болел, … тот цены здоровью не знает.

Ведущая:

Скажите, пожалуйста, с какого возраста прививаем в ребёнке КГН.(Культурно гигиенические навыки) Да, действительно с первой младшей группы. Я предлагаю Вам отгадать кроссворд, кто быстрее отгадает тот и выигрывает.

2.Конкурс «Отгадай кросворд»

 

По горизонтали
3. Рукавичка, которая моет тело
6. Чтобы ногти были аккуратными нам нужны
8. Перед тем, как заплести косичку, возьмем … 
9. Что нужно чистить пастой 2 раза в день – утром и вечером?

По вертикали
1. Вытереть чисто тельце, нам поможет … 
2. Чтобы зубы были чистые, каждое утро и вечер нам нужна зубная … 
4. Куда нужно идти первым делом после того как проснулся и перед тем, как лечь спать? 
5. Что поможет отмыть руки 
7. Чтобы волосы были чистыми, пригодится 

Ведущая:

Еще с раннего детства детям на завтрак принято готовить различные каши. В чем секрет такого рациона? Ответ прост: крупы – один из самых полезных продуктов, в составе которых есть огромное количество витаминов и полезных микроэлементов. Вот сегодня мы поиграем в настольную игру «Азбука здоровья»,где надо правильно выложить продукты которые нужны нашему ребёнку для роста, силы, выносливости, быстроты. Время 5 минут.

3.Игра с кубиками: Азбука здоровья.

Ведущая: Дорогие родители настало время немного подвигаться. Я предлагаю капитанам выбрать лепесток (Цветик –семицветик)

На этих лепестках – задания для разминки: На листке написано название вида спорта. Одна команда показывает пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта был показан. За пантомиму команда получает 1-3 бала. Та команда, которая первой разгадает вид спорта, получит 1 бал

 4. Конкурс «Изобрази вид спорта»

Виды спорта: черлидинг, бодибилдинг, гребля на байдарках, гимнастика художественная, фехтование, бокс, пляжный волейбол, конькобежный спорт.

Ведущая: Но а сейчас я Вам предлагаю мозговой штурм. Кто отвечает правильно на вопрос получает 1 балл.

5.Конкурс «Блиц турнир»

Вопросы для первой команды:

1. Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель) .

2. Что такое меню? (Список блюд)

3. При помощи чего мы ощущаем разный вкус? (Языка) .

4. Что надо есть перед трудным уроком – шоколад или колбасу? (Шоколад).

5. Какие ягоды созревают под снегом? (Клюква) .

6. Какую кашу можно сварить из пшена? (Пшённую) .

7. Прибор для резки хлеба? (Нож)

8. Как называется сушёный виноград? (Изюм) .

9. Что такое эскимо? (Мороженое на палочке).

10. Когда лучше есть жирную пищу – зимой или летом? (Зимой)

Вопросы для второй команды:

1. Какие овощи надо есть, чтобы не простудиться? (Чеснок, лук) .

2. А что ещё необходимо человеку кроме пищи? (Вода) .

3. Какую воду лучше пить? (Кипячёную, очищенную) .

4. Сколько жидкости в день должен выпивать человек? (2 литра) .

5. Какую кашу можно сварить из гречки? (Гречневую) .

6. Арбуз – это ягода или фрукт? (Ягода) .

7. На чём растут финики? (На пальме).

8. Что называют лесным мясом? (Грибы).

9. Как называется утренний приём пищи? (Завтрак) .

10. Как называются сушёные абрикосы? (Курага).
Ведущая: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие по мультфильмам. Я приготовила для вас вопросы о ваших любимых мультипликационных персонажах, в которых содержатся правила здорового образа жизни. Вы должны назвать героя и правило. Дополнительное очко за пословицу.

6.Конкурс « Путешествие по мультфильмам»

Вопросы:

1. Какой мультипликационный мальчик стремился к жизни в деревне (Простоквашино)? Ответ: Дядя Федор.

Правило: находиться на свежем воздухе, трудиться.

Пословица: солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

2. О каком правиле забыл Винни-Пух в гостях у Кролика?

Правило: Не переедать, не жадничать.

В: «Кажется, я застрял. Это все потому, что у кого-то слишком узкие двери.

– Нет, это все потому что, кто-то слишком много ест…»

Пословица: Ешь, да не жирей – будешь здоровей.

3. В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:

«… Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам!

Стыд и срам!..»?

Ответ: «Мойдодыр».

Правило: Соблюдать правила гигиены.

Пословица: Чистая вода – для хвори беда.

4. Какой мультипликационный герой произносил фразу: «Давайте жить дружно»?

Ответ: Кот Леопольд.

Правило: Необходимо поддерживать дружеские и дружелюбные отношения с людьми.

Пословица: Вражда не делает добра.

5. Какой сказочный доктор самый добрый?

Ответ: Доктор Айболит.

«Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица,

И жучок и червячок,

И медведица!

Всех излечи, исцелит

Добрый доктор Айболит!..»

Правило: Необходимо посещать врача, делать профилактические прививки.

Пословица: Где здоровье, там и красота.

6. Вспомните героиню мультфильма, от которой сбежала посуда, а потом вернулась?

Ответ: Федора.

«Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!»

В: Почему вернулась?

Правило: Необходимо всё содержать в чистоте и порядке.

Пословица: Чистота – залог здоровья.

Ведущий: Уважаемые родители перед вами на столах лежит бросовый материал, вам надо подумать какое нестандартное спортивное оборудование можно изготовить командой и за 15 минут его презентовать.

7.Конкурс «Умелые руки не знают скуки»

Из предложенного материала сделать нестандартное оборудование.

Ведущая: Дорогие родители, вот и настал торжественный момент, позади все испытания, Вы узнали многого полезного, проявили себя в интеллектуальной деятельности, а также сделали такие интересные пособия для двигательной деятельности. Здоровья и успехов Вам и вашим семьям. Родители и дети пью сок и награждаем граматами.

Пословицы о здоровье

Держи голову в холоде, … живот в голоде, а ноги в тепле.

Двигайся больше,  … проживёшь дольше.

Утро встречай зарядкой,  …  вечер провожай прогулкой.

Аппетит от больного бежит, …  а к здоровому катится.

Болен – лечись,  … а здоров – берегись.


Баня – мать наша:  … кости распаришь, все тело поправишь.


Быстрого и ловкого …  болезнь не догонит. 


Здоровье – всему  … голова, всего дороже. 


Здоровьем слаб,  … так и духом не герой.


Завтрак, обед, полдник и ужин – … доктор тогда нам не нужен.

Где искать здоровье, …  здоровье ищите… в себе!

Кто не болел, … тот цены здоровью не знает

Спортивные игры

Черлидинг

Бодибилдинг

Гребля на байдарке

Гимнастика художественная

Фехтование

Бокс

Пляжный волейбол

Конькобежный спорт

Протокол игры КВН

Команды

Пословицы

КГН

Кроссворд

Азбука здоровья

Изобрази вид спорта

Вопросы и ответы

Мульт

фильм

Умелые руки

Смешарики

Лунтики

infourok.ru

« Здоровый образ жизни дошкольников» методические разработки

Методические разработки

« Здоровый образ жизни дошкольников»

воспитателя 1 квалификационной категории

МБДОУ № 93 “Капитошка”

г. Норильск Красноярский край

Основная задача педагога дошкольного образовательного учреждения – организовать педагогический процесс, сберегающий здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающий ценностные отношения к здоровью. Педагог должен дать ребенку информацию, которая сохранит свою значимость на всю жизнь. В дошкольном возрасте дети восприимчивы и послушны, поэтому есть уникальная возможность для выработки правильных привычек: давать качественные знания своим воспитанникам и формировать у них сознательную установку на здоровый образ жизни. Начиная работу с детьми по формированию привычек здорового образа жизни, я поставила следующие задачи:

1. Обеспечить детей необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье.

2. Сформировать у дошкольников представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.

3. Расширить и разнообразить взаимодействие детского сада и родителей в целях укрепления здоровья детей.

Небольшие тематические беседы с детьми посвящены здоровому образу жизни. В беседах рассказывается о правильном режиме дня, утренней зарядке, закаливании, о солнечных и воздушных ваннах, о полезных и вредных привычках. Стихи, загадки, сказки, примеры из собственного опыта детей, закрепляют и углубляют их знания.

Хочется, чтобы наши дети росли здоровыми, крепкими, ловкими, больше бывали на свежем воздухе, умели плавать, кататься на велосипеде. Надеюсь, что такие беседы вызовут у малышей интерес к спортивным занятиям, будут способствовать формированию полезных привычек, помогут вырасти здоровыми жизнерадостными.

1. Беседа “На зарядку – становись!”

– Дорогие ребята, сегодня я хочу с вами поговорить об утренней зарядке и режиме дня. Начнем с зарядки. Пожалуйста, поднимите руки те, кто сегодня утром делал зарядку?

– Расскажите, где вы делали зарядку: дома или в детском саду? Какие упражнения вы выполняете дома? Какие в детском саду? (ответы детей)

– Давайте подумаем, какую пользу приносит утренняя зарядка. (ответы детей)

Верно! Зарядка прогоняет сон, дарит нам бодрое и хорошее настроение, укрепляет мышцы, воспитывает волю, закаляет наше здоровье.

– Послушайте стихотворение о том, как одна девочка Таня вместе с мамой делает утреннюю зарядку дома.

Утренняя зарядка.

Пролетела ночка. Руки вверх, руки вниз,

С добрым утром, дочка! На носках приподнимись,

Просыпайся, поднимайся, Повтори наклон раз пять,

Застилай свою кроватку, А теперь, дружок, присядь!

Вместе сделаем зарядку!

– Знаете ли вы, что еще в древности люди очень ценили физические упражнения и утреннюю зарядку?

Вот, например: Эскимосы, народы, живущие на Крайнем Севере, проводили зарядку так: маленькому ребенку давали камень, который следовало перенести на определенное расстояние, а потом бежать за ним, перепрыгивая через различные препятствия. Чем старше был ребенок, тем тяжелее камень он должен был перенести.

А у индейцев основными физическими упражнениями были прыжки, ходьба, бег, плавание, стрельба из лука.

А знаменитые Олимпийские игры пришли к нам из глубокой древности. Эти игры связаны с именем знаменитого греческого героя – Геракла. Именно Геракл нашел самое красивое место в Греции, подходящее для игр и праздников. Это место называлось Олимпией. Олимпийские игры стали проводить раз в четыре года и начинались они с того, что от солнечных лучей зажигался факел и факел горел на протяжении всей олимпиады. Этот факел назвали – Олимпийским огнем.

Через много веков, эти игры были возобновлены вновь и прошли сначала в Афинах, затем в Париже, потом и в других странах мира. На следующий год Олимпийские игры будут проходить и в нашей стране, в городе Сочи. Со всех стран приедут спортсмены и будут соревноваться в зимних видах спорта.

– Какие виды зимнего спорта вы знаете? (ответы детей)

– Ребята, а как вы понимаете слова «режим дня»?

Режим – это определенный распорядок дня. Режим дня – верный помощник нашего здоровья! Он не только задает правильный ритм нашей жизни, но и диктует, какое дело нужно делать и в какое время, чем и когда заниматься. Когда завтракать, обедать, ужинать, ходить на прогулку, ложиться спать.

– Расскажите, какой режим дня у вас? Всегда ли вы соблюдаете его? Как режим помогает вашему здоровью?

– Послушайте одно интересное стихотворение о режиме дня.

Зачем соблюдать режим?

Я режим не соблюдаю, Ранним утром на зарядку

Очень нужен мне режим! Я, конечно, не встаю.

Целый день я мяч гоняю, Нет обеда? Всухомятку

То с друзьями, то один. Бутерброд я пожую.

Поздно спать люблю ложится, «Ты, сыночек, бледный, вялый

После всех телепрограмм, И совсем больной на вид.

И не может добудиться Ты с утра уже усталый,

Меня мама по утрам. Может, что-нибудь болит?»

А отец сказал с досадой:

«Вот твоя ошибка, сын!

Соблюдать, конечно, надо

В жизни правильный режим!»

– А среди вас есть такие лентяи?

– Так какую же пользу здоровью приносит утренняя зарядка? Какую пользу приносит режим дня? (ответы детей)

2. Беседа «Чистота- залог здоровья»

-Дорогие ребята! Сегодня я с вами хочу поговорить о чистоте.

-Как вы думаете, связаны ли между собой чистота и здоровье? Почему? (ответы детей)

Правильно! Недаром говорится: «Чистота- залог здоровья!».

Это означает, что, если человек чист и опрятен, вокруг него царит чистота, он – соблюдает одно из важных в жизни правил! Представьте себе неопрятно одетого неряшливого мальчика Васю. Он редко моет руки с мылом, не любит стричь ногти, поэтому под ногтями у него образовалась грязь. Мальчик забывает мыть руки перед едой, после туалета, после того, как поиграл с котом. Хотели бы вы дружить с такой грязнулей? (ответы детей)

На руках у каждого человека скапливается огромное количество вредных микробов, которые могут стать причиной опасных заразных болезней. На шерсти у животных всегда есть крошечные, невидимые глазу яйца глистов. Они попадают на кожу человека, погладившего своего зверька, а если руки потом не помыть, то с едой яйца глистов могут оказаться и в вашем животике и вызвать заболевание.

– Давайте вместе вспомним все случаи, когда обязательно нужно мыть руки с мылом.

(ответы детей)

Правильно! Обязательно надо мыть руки когда вы приходите из детского сада, с прогулки, из магазина, поликлиники и тд.

Руки всегда нужно мыть и перед едой и после еды. Обязательно надо мыть руки после туалета. Почаще стричь ногти, чистить уши, нос.

Чтение отрывков стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр»

– Я думаю, никому из вас не нужно напоминать, что ваша одежда должна быть всегда опрятной и чистой.

-А теперь давайте поговорим о чистоте в доме.

Начнем, пожалуй, с кухни. Представьте, что к Маше пришла ее подружка Настя. Девочки вместе пообедали, а потом, не убрав со стола, ушли в комнату и стали играть. На столе остались немытые тарелки, чашки, ложки, хлеб, масло и сыр. В открытую форточку залетели мухи. Одна из них села на край тарелки, другая – на кусочек сыра, а третья – на хлеб.

Мухи – опасные и вредные насекомые! Летают они повсюду. Любят заглянуть в мусорные баки, на помойки. На своих крошечных лапках переносят возбудители многих болезней. Раньше от этих опасных болезней люди даже умирали.

Особенно мухи любят лентяев и грязнуль, вроде Маши и Насти, которые не моют посуду, не убирают со стола, не выносят ведро с мусором. В кухне у грязнуль и лентяев мухам всегда раздолье и веселье.

Частенько в кухне у нерях хозяйничают и длинноусые разбойники-тараканы. Они также наносят большой вред здоровью человека.

– Расскажите, а как вы убирает свою комнату или свой детский уголок?

(рассказы детей)

Правильно! Нужно вытирать пыль, чистить ковер, мягкую мебель, протирать полы влажной тряпкой. Домашняя пыль очень вредная! Она может вызвать покраснения глаз, чиханье, насморк. Кроме того, в пыли живут крошечные, микроскопические клещи, которые наносят вред нашему здоровью.

Отгадайте загадки:

Поясок я подвяжу, Он сосет и пыль и сор,

Да по кухне запляшу. Чистит кресла и ковер.

Мусор соберу в совок И доме мусор соберет

Да и спрячусь в уголок. (веник) и ни разу не чихнет. (пылесос)

kopilkaurokov.ru

План мероприятий, пропагандирующие здоровый образ жизни – Делимся опытом – Каталог файлов

Мероприятие

 

Ответственный

Конкурс семейных газет и плакатов

“Здоровый образ жизни”

 

Все группы

ДОУ

 

Старший

воспитатель,

воспитатели

Ширмы, папки,

консультации  для родителей «ЗОЖ»

 

Все группы

Старший

воспитатель,

воспитатели

Цикл бесед о ЗОЖ с воспитанниками

«Витамины укрепляют организм»

«Правила гигиены»

«На зарядку становись»

«Полезные и вредные привычки»

«Здоровая пища»

«Человек и его здоровье»

«Правила личной гигиены»

«Таблетки растут на грядке»

«Мои помощники»

 

Все группы

Воспитатели групп

Консультация для родителей

«Физкультура с малышами» (игры и упражнения для детей раннего возраста)

 

1 младшая группа

Воспитатели

Консультация для родителей «Правильная

осанка – отличное здоровье»

 

2 младшие группы

Воспитатели

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ребенка»

 

Средние группы

Воспитатели

Консультация для родителей

групп: «Роль семьи в формировании

здорового образа жизни ребенка»

 

Все группы

Воспитатели

Оформление просветительно-агитационного материала для родителей

Буклеты «Береги глаз, как алмаз», «Дети и телевизор»,

 «Уход за зубами»,

«Наши верные друзья»,

«На зарядку становись!»,

«Закаляйтесь дома»,

«Держи осанку!»

 

Все группы

Воспитатели

Конкурс рисунка

“Растем здоровыми, ловкими, сильными”

 

средняя группа «А»

Воспитатели

Спортивный праздник «Путешествие в космос за здоровьем»

 средние группы

Инструктор по физической культуре

Разучивание речёвок о спорте

 

Инструктор по физической культуре

Пеший поход

«Мы любим спорт!»

Средняя группа «А»

Старший воспитатель,  инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатель группы

Разучивание песен:

Песня «Физкульт-ура!»

«Закаляйся»,

«Я со спортом подружусь»

«Я буду чемпионом»

Прослушивание песен:

«Песня о бадминтоне»,

«Песня о хоккее»,

«Легкая атлетика»,

«Спортивная ходьба»,

«Утренняя гимнастика»,

«Спортивный марш»,

«Богатырская сила».

Все группы

Музыкальный руководитель

Музыкальный праздник «Праздник здоровья мы вновь открываем, песенкой звонкой его мы встречаем»

Средние группы

Музыкальный руководитель

Участие детей в районном  спортивном мероприятии, посвященном  70-летию ПОБЕДЫ «Дети России за мир!»

Средняя группа «А»

Старший воспитатель,  инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатель группы

dsblg8.ucoz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *