Мероприятия в детском саду для родителей – Методическая разработка (старшая группа) на тему: Разработка содержания мероприятия с родителями. «Педагогические основы взаимодействия ДОУ с семьей».Тема: « Жизнь родителей в детях. Семейные ценности и традиции» | скачать бесплатно

Содержание

Нетрадиционное мероприятие с родителями «Это мой ребенок!»

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Голубок»

Нетрадиционное мероприятие с участием родителей

Семейный досуг «Это мой ребенок»

Цель: Привлечь родителей к нетрадиционной форме проведения досуга с детьми, способствовать общению родителей между собой и детьми в неформальной обстановке, пропаганда семейных ценностей.

Оборудование: презентация непосредственно самой игры, презентации семейных традиций, подготовленных родителями; листы фиксации ответов, маски, пластилин, картон, цветная бумага, клей, ножницы, яблоки, мандарины, груши, бананы, коллекция украшений, сертификаты участников.

Ход мероприятия.

Здравствуйте уважаемые участники и зрители игры «Это мой ребенок». Сегодня мы проведем с вами игру, в которой узнаем хорошо ли наши участники знают своих детей, для этого им предстоит пройти несколько испытаний. Но для начала нам нужно познакомиться с участниками игры «Это мой ребенок». Мы начинаем нашу конкурсную программу .

Конкурс № 1 «Домашнее задание» В этом конкурсе мы познакомимся с нашими участниками. Всем семьям, которые решили принять участие в конкурсе было дано «Домашнее задание», которое заключалось в следующем, приготовить презентацию о семье, ее традициях. Итак мы начинаем. Первыми домашнее задание представляют семья Егора Чевыкалова. За этот конкурс участники могут набрать 10 баллов. Мы познакомились с семьей Егора его мамой Валентиной, папой Василием и братиком Захаром. Спасибо, а мы продолжаем.

Семьи по очереди представляют свои презентации. Очередность семей Ваня Велики, Алиса Козырева, Арсений Романовский.

Наши участники потрудились очень хорошо выполнили домашнее задание мы очень многое узнали нового и интересного. Каждая семья заслужено получает 10 баллов.

Конкурс №2 «Узнай меня !» Мы переходим к следующему конкурсу. Как вы заметили, уважаемые родители, детей во время конкурса с нами не было, они тщательно готовились ко второму конкурсу. Сейчас дети появятся перед вами в образе приведения, а вы должны угадать какое ваше. Итак встречаем ваших детей. Как вы видите все «приведения» у нас под буквами, вам нужно выбрать из всех детей своего ребенка и написать букву на листочке, за правильно указанную букву семья получает 10 баллов. Поднимаем листочки с ответами. Дети снимайте маски. Сверим ваши предложения с реальностью и баллы зарабатывают семьи …. . Из этого конкурса мы выяснили, что вы узнаете своего малыша в любом образе и даже без нее.

Конкурс №3 «Магазин игрушек» все мы с вами знаем, что поход в магазин игрушек это целое испытание для родителей. Мы там побывали с вашими детьми и они выбрали игрушку, которая им больше всего понравилась. Вам же предстоит угадать. Какую игрушку выбрал ваш ребенок. Вы не волнуйтесь, у вас будет подсказка в виде 4-х вариантов ответа, вам нужно выбрать один. Начнем с семьи Арсения Романовского. За угаданную игрушку семья получает 10 баллов. Очередность семей Арсений Романовский, Алиса Козырева, Ваня Велики, Егор Чевыкалов. Каждая семья заслужено получила свои баллы и справилась с непростым заданием. Теперь вы знаете, что подарить вашему ребенку.

Конкурс №4 «Самоделкино» творческий конкурс. В этом конкурсе примут участие все участники семьи. Мамы с детьми пойдут лепить из пластилина папу, папа должен из представленных фигур выбрать свой автопортрет. Папы без дела тоже не останутся, а сделают валентинку для мам, мамы должны будут выбрать свою валентинку. За каждый правильный ответ команда набирает 10 баллов. Время у нас тоже ограничено 10 минут.

Пока наши конкурсанты выполняют задания, мы поиграем со зрителями. Конкурсы для зрителей. «Угадай своего ребенка» маме завязывают глаза, и мама на ощупь находит своего малыша. «Наряди маму» на подносах различные украшения дети выбирают бусы, резинки, ободки, браслеты и наряжают маму.

Давайте посмотрим как наши участники потрудились и просим их узнать творческие шедевры друг друга, для этого им необходимо написать букву, той поделки, которая как они считают принадлежит ему.

Конкурс №5 «Говорят дети» в это м конкурсе вашим детям предлагалось рассказать о папе. Вам необходимо по нескольким фразам, сказанных вашими детьми узнать себя. Варианты описания выведены на экран и вы должны узнать себя и выбрать правильную, как вам кажется букву. За каждый правильный ответ семья получает 10 баллов. В этом конкурсе мы узнали как о вас думают и говорят ваши дети.

Конкурс №6 «Фруктовый сад» в этом конкурсе мы узнаем какие фрукты предпочитают ваши дети. На слайде указаны фрукты под буквам (яблоко, банан, груша, мандарин), вы должны выбрать букву и вписать ее на листочек. Детям одновременно предлагается выбрать фрукт из индивидуального подноса. Проверяем правильность выбранных ответов. За каждый правильный ответ семья набирает 10 баллов.

Друзья наша игра подошла к концу. Нам нужно подвести итог. Но и без подведения итогов я думаю все мы увидели, что наши участники любят своих детей, понимают их и узнают своего ребенка в любой ситуации.

Подведение итогов подсчет баллов и награждение участников. Совместное фото на память.

Я думаю, что наше мероприятие понравилось всем участникам и зрителям и мы приглашаем всех на чаепитие к нам в группу. Всем участникам огромное спасибо, за то что они помогли нам устроить семейный праздник.

infourok.ru

Организация досугов с участием родителей в детском саду

Разделы:
Работа с дошкольниками, Работа с родителями


В.А.Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

Педагогика нового времени признает приоритет семейного воспитания и требует отношений между семьей и дошкольным учреждением, построенным на основе сотрудничества и взаимодействия. Появившийся в 1995 году закон РФ «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равно ответственными участниками образовательного процесса.

Развитие гармонично развитой личности не возможно без участия родителей. Поэтому необходимо подвести их к пониманию того, что они (родители) и воспитатели должны объединить усилия в воспитании и развитии ребенка. Совместные требования родителей и воспитателей приведут к нужной цели – здоровый ребенок, умеющий творчески мыслить, соблюдающий общепринятые нормы поведения, а это один из параметров подготовленности к школе. Необходимо убедить родителей, что нет интересней и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка. А самое главное это не сложно и увлекательно. Ведь всем нравиться выполнять то, что интересно. Если родители видят, что педагоги делают многое для того, чтобы детям было интересно, весело и комфортно в детском саду, тогда они охотнее идут на сотрудничество.

Организация досуговых мероприятий – замечательное направление деятельности для работы с родителями. Родители, наблюдая за жизнью ребенка в группе, начинают понимать проблемы своего ребенка, видят его успехи, которые в повседневной жизни скрыты за домашними хлопотами. Современная жизнь – вечно спешащие родители, сосредоточенные на том, чтобы заработать деньги, которые хотят отдохнуть в тишине и спокойствии, почти исключили возможность к совместному творчеству: изготовлению поделок, рукоделию или совместному отдыху. Детей отправляют в кружки, однако не находят время, чтобы побыть с ними, узнать о чем дети думают, чем интересуются. А дети не видят, какими знаниями, умениями и навыками обладают их родители. Наша задача (педагогов) организовать совместное дело для детей и родителей. Обязательное условие организации досуга — чтобы дети и родители ушли с мероприятия с хорошим настроением, с чувством выполненного долга.

При организации досуга вместе с родителями всегда можно предоставить такую возможность как совместное изготовление поделки или выполнение задания, требующего выработки совместной тактики.

При таком варианте у родителей есть возможность обмениваться опытом, обучаться у друг друга интересным навыкам. А так же у родителей есть возможность изучать своего ребенка в другой обстановке, отличной от домашней.

Мне очень нравиться организовывать досуги-викторины по принципу «Что? где? Когда?». На таких встречах всегда можно закрепить материал, который вызывал сложность на занятии, например название профессий, логические загадки. Такое направление оказалось не только привлекательным, но и несложным в организации. Совместная подготовка сближает всех и родителей и детей и воспитателей. В группе проводились праздники «День Матери», «День защитника Отечества», «дорожные знаки», экологический досуг «Солнечная тропинка», математическая викторина «Страна математика», «Что за прелесть эти сказки» по сказкам А.С.Пушкина.

Вот приблизительный сценарий, посвященный дню матери. Хочется обратить внимание на то, что очень удобно организовывать такие игры в 9.00 утра. До работы родителей, до того как дети устанут. Родителям легче немного задержаться, чем отпрашиваться с работы.

Подготовка:

  • Изготовление пригласительных билетов.
  • Подготовка отдельных номеров (разучивание стихов, танцев, песен)
  • Изготовление атрибутов, пособий, таблицы для подведения итогов, призовой фонд. Призы должны быть недорогими, но приятными. А для родителей призы делаются руками детей.

Ход досуга

Давайте поприветствуем команду «Мамы»(аплодисменты) и команду «Дети» (аплодисменты).

Приглашаем к столу участника команды дети для раскручивания волчка

Вопрос№1 — за угаданное 2 очка

«верю — не верю»

    1. лимон это фрукт? (да)
    2. у слизняка 30000 зубов? (да)
    3. заяц санитар леса? (нет, волк, муравей или дятел)
    4. орган вкуса у бабочки находится на усиках? (нет, на ногах)
    5. зайцы спят с открытыми глазами? (да у них короткие веки)
    6. луна сама не светит, а только отражает солнечный свет? (да)
    7. синица самая маленькая птица лесов России? (нет, королёк)
    8. бамбук это злак? (да)
    9. киви это птица? (да)
    10. банан это дерево? (нет, трава)
    11. чем больше дыму из труб, тем лучше для дыхания? (нет)
    12. курение полезно для здоровья? (нет)
    13. орган слуха у кузнечиках на голове? (нет, на ногах)
    14. солнце это звезда? (да)
    15. пауки это насекомые? (нет, у них 8 лап, а у насекомых 6 )
    16. у змеи ноги заменяют рёбра (да)
    17. у сороконожки 40 ног (нет 42)
    18. верите ли вы что запорное устройство может превратиться в королевское жилище (да, если поменять ударение)
    19. можно перебраться через реку не пользуясь мостом или плавсредствами? (да по льду)
    20. конфета не может войти в рот (да, конфеты не ходят, её надо туда положить)
    21. зимой сутки короче (нет, сутки всегда одинаковы)
    22. у гидроцикла четыре колеса (нет, он двигается по воде)
    23. нюх у свиньи острее чем у собаки( да, и теперь их обучают работать на таможне, чтобы находить наркотики)
    24. у мальчишки и у сосны есть что-то общее (да шишки)

Вопрос №2
(профессии)

  1. кто лечит больных? (врач)
  2. кто учит детей? (учитель)
  3. кто делает мебель? (столяр, плотник)
  4. кто красит стены? (марям)
  5. кто печет торты? (кондитер)
  6. кто делает причёски? (парикмахер)
  7. кто строит дома? (строитель)
  8. кто лечит зверей (Ветеринар)
  9. кто добывает уголь? (шахтёр)
  10. кто куёт железо? (кузнец)
  11. кто работает во фруктовом саду? (садовод)
  12. кто пишет книги ?(писатель)
  13. кто пишет стихи? (поэт)
  14. кто управляет оркестром? (дирижер)
  15. кто ставит пьесу? (режиссер)
  16. кто разносит письма, журналы, газеты? (почтальон)
  17. кто шьёт одежду? (портниха, швея)
  18. кто рисует картины? (художник)
  19. кто продаёт товар? (продавец)
  20. кто подметает двор? (дворник)
  21. кто летает в космос? (космонавт)
  22. кто чинит сапоги, туфли? (сапожник)
  23. кто водит машину? (шофёр)
  24. кто поёт песни со сцены? (певец)
  25. кто разрабатывает планы домов? (архитектор)
  26. кто управляет самолётом? (пилот, лётчик)
  27. кто готовит пищу? (повар)
  28. кто водит поезда? (машинист)

Вопрос №3
Музыкальная пауза (поется песня, подготовленная муз. Работником)

Вопрос №4–за каждый правильный ответ 1 очко

Угадай по запаху

  1. шоколад
  2. чеснок
  3. лимон
  4. яблоко
  5. лук
  6. огурец
  7. хлеб
  8. вареная картошка
  9. кофе
  10. духи

Вопрос №5

КОНКУРС КАПИТАНОВ (капитаны выбираются заранее)

  1. какие дворники работают только под дождём (автомобильные)
  2. как звали первую летчицу женщину (баба –Яга)
  3. закричал один петух. Разбудил одного человека. Сколько надо петухов, чтобы разбудить десять человек? (одного)
  4. какая рыба всегда вооружена? (рыба-меч)
  5. какая раба в праздничные дни одевает шубу? (селёдка)
  6. как звали певца, какого съел доброжелательный слушатель? (колобок)
  7. что с земли не поднимет ни силач, ни подъёмный кран? (тень)
  8. у какого зайчика ушки никогда не растут на макушке? ( у солнечного)

Вопрос №6

«Угадай — чей голосок»

Дети отворачиваются спиной, а мамы говорят: «солнышко, это я!» Детей прячем за штору и показываем только ноги, мамы угадывают чьи это.

— за каждое угаданное -1 балл

Вопрос № 7 за каждый правильный ответ 1 балл

БЛИЦ

  1. бивни есть у
  2. большие уши у
  3. грива есть у
  4. длинная шея у
  5. жало есть у
  6. клыки есть у
  7. клюв у
  8. когти есть у
  9. копыта есть у
  10. короткий хвост есть у
  11. крылья есть у
  12. лапы есть у
  13. ноги есть у
  14. ласты есть у
  15. панцирь есть у
  16. перья есть у
  17. плавники есть у
  18. полосатая шкура есть у
  19. пятнистая шкура есть у
  20. рога есть у
  21. чешуя есть у
  22. щетина есть у

Вопрос №8– за угаданное 2 очка

Золотой ящик — угадать из чего сделано:

  1. бумага
  2. фольга
  3. железный колокольчик
  4. пластмассовая чашка
  5. ткань
  6. деревянная деталь
  7. стеклянная чашка
  8. меховая игрушка

Вопрос№8

РУКОДЕЛЬНЫЙ ВОПРОС (объединяются участники команд со своими родителями)

Изготавливаем из бумаги шар Кусудаму, который потом остается для украшения группы. (каждая пара участников из круга, надрезанного к центру на 12 лепестков, сворачивает кулечки. Потом заготовки каждой пары объединяются в шар)

ТОРЖЕСТВЕННОЕ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И ВРУЧЕНИЕ ПРИЗОВ

В разработке вопросов использовались материалы из пособий:

  1. Т.А. Ткаченко «Легко и точно подбираем слова»
  2. Е. Спицына «Логические игры и загадки»
  3. С.В.Чиркова «Родительские собрания в детском саду»
  4. Г.И. Долженко «100 поделок из бумаги»

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Сценарный план совместного мероприятия детей, педагогов и родителей «Природа – наш друг» — Конспекты занятий — Методическая копилка — Каталог статей

Сценарный план совместного мероприятия

 детей,
педагогов и родителей «Природа – наш друг»

Девиз
мероприятия:

В гармонии с
природой и с собою

На свете, чтобы
жили малыши,

Воспитывайте в
детях, берегите,

Храните экологию
души!

Форма
проведения
:
игра-путешествие.

Цели:

1.    
утвердить
в сознании родителей, что они главные воспитатели детей;

2.    
 обсудить с родителями проблему формирования
экологической культуры ребёнка;

3.    
способствовать
повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил
экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;

4.    
 представить родителям достигнутые успехи в
развитии экологического воспитания детей.

Участники: родители,
педагоги, дети.

План
проведения:

      1. Круглый стол по теме собрания.

2.    
Игра-путешествие
«Мы идем в поход».

3.    
Подведение
итогов собрания. Принятие решения.

Ход
мероприятия
:

Подготовительный
этап

1.    
Оформить
приглашение родителям на собрание в виде экологического плаката в группе и  индивидуальных приглашений, выполненных детьми
в виде аппликации из природного материала.

2.    
Предложить
родителям продумать эмблему, девиз, песню своей команды.

3.    
Организовать
и провести конкурс детских рисунков о природе, домашних любимцах, и поделок из
природных материала.

4.    
Провести
конкурс с участием родителей «Цветок в подарок» (пополнение уголка природы
комнатными растениями).

5.    
Оформить
фотогазету «Друзья природы» или «Мой домашний любимец». Используются семейные
фотографии.

6.    
Оформить
выставку книг, журналов, дидактических игр на тему «Любить, ценить и охранять».

7.    
Подготовить
фонограммы «Пение птиц», «Звуки воды», «Весенние звуки».

Организационный
этап:

  •      Оформлена выставка детских книг,
    иллюстраций, дидактических игр о природе. Звучит фонограммы «Пение птиц, звуки
    воды».
  •      Родители рассматривают выставки, принимают
    участие в определении лучшего  детского
    рисунка и поделки из природного материала.

Этап
проведения собрания.

1.
Вступительное слово.

Ведущий. Человек стал
человеком, когда услышал шепот  листьев,
песню кузнечика, журчание весеннего ручейка, звон серебряных колокольчиков,
пение птиц  в бездонном летнем небе,
завывание вьюги, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи — услышал и,
затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни.

Сегодня
мы на родительском собрании поговорим об этом красивом, безграничном и живом
мире природы, а самое главное — вместе подумаем о том, как можно в детском саду
и в семье воспитывать у детей чувство любви к этому миру, как охранять Землю —
наш большой дом, в котором мы живем.

2.Коллективное
обсуждение вопросов.

Ведущий: выскажите,
пожалуйста, свою точку зрения по следующим вопросам:

      — Любит ли ваш ребёнок природу? В чем это
проявляется?

—      
Как
вы думаете, почему одни дети любят природу, оберегают животных, а другие — нет?

—      
Часто
ли вы бываете с ребёнком на природе? Как проходят такие прогулки?

—      
Был
ли у вашего ребёнка хороший поступок по отношению к природе? какой?

—      
Приходилось
ли вам вместе с вашим ребёнком сажать деревья, заготавливать корм для зимующих
птиц, кормить их?

—      
Что
больше всего, по вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго
отношения ко всему живому? 

Открытость, доброжелательность, уютная,
домашняя атмосфера способствуют желанию родителей участвовать в совместных
мероприятиях, быть активными участниками образовательного процесса. 

3.Игра-путешествие.

Цели:

1.    
воспитание
любви к природе; привлечение внимания детей и их родителей к проблеме
охраны  окружающей среды;

2.    
 формирование опыта взаимодействия ребенка с
природой, формирование экологической культуры;

3.    
развитие
навыка правильно оценивать свои поступки окружающих с точки зрения экологии.

Ведущий: лето — это
время увлекательных походов. А вы хотели бы отправиться в поход по родному
краю? Я приглашаю детей и родителей отправиться в лес. Перед вами план нашей
экологической тропы. Путешествуя по ней, мы будем говорить не только о красоте
природы, её жителях, но поговорим и о бережном отношении к Земле.

Ребенок 1.   Наша планета Земля очень щедра и богата,

                     Горы, леса и поля – дом наш родной, ребята!

Ребенок 2.  И, конечно, тревожно, что, порой, мы безбожно

                     Не храним, что имеем, не щадим, не жалеем.

Ребенок 3.  Ни за что не в ответе, будто самую малость

                     Нам на этой планете жить и править
осталось.     

Ребенок 1.  Мы —  не
гости на планете, и Земля – наш дом,

                     Будет в нем светло и чисто, если мы спасем:

Ребенок 2.   И прозрачные озера, и еловый лес,

                    И цветных полей узоры, и речной простор.

Ребенок 3.  Давайте будем беречь планету,

                    Другой
такой на свете нету.

Ребенок 1. Развеем над нею
и тучи, и дым.

                   В обиду её никому не дадим.

Ребенок 2. Беречь будем
птиц, насекомых, зверей,

                   От этого станем мы только
добрей!

Ребенок 3. Украсим всю Землю
цветами, садами…

 

Все вместе.

                   Такая планета нужна нам с
вами!

(Звучит песня
«Милый лес).

Ведущий. По-своему
чудесен каждый край,

                   И если хочешь ты увидеть чудо,

                   По белу свету странствовать ступай.  

В
игре будут участвовать две туристические группы, в которые войдут и родители, и
дети.

Команды
представляют свои эмблему, девиз, песню.

1 этап.
«Разминка
»

Задание 1.
Узнаем названия команд.

(В испытании
участвуют дети, по 6 человек от каждой команды)

Ведущий. Вот первая
неожиданность. Представьте, что перед вами топкое болото, преодолеть которое
можно, только прыгая с  «кочки»  на «кочку» поодиночке.

(На
пути расставлены «кочки» — круги из картона или кольца.)

А
на той стороне болота находится засыпанный листвой родник, на каждом листочке
написана буква. Турист, преодолев болото, должен взять один листок, расчищая
родник, и вернутся на место. Когда соберете все листочки, составьте слово из
букв, написанных на листочках. Это  слово
– название вашей команды. Итак, начали!

(Команды
выполняют задание.)

Ребята,  давайте узнаем названия ваших команд. (
«Рюкзак», «Компас».)

В
конкурсах за каждый правильный ответ команды будут получать карточки с
соответствующим числом «км». В конце игры подведем итог: кто пройдет больше
«км», та группа и будет победительницей.

Задание 2.
Нужные вещи в походе.

(Для детей и родителей)

Ведущий.
Следующее испытание. Нужно собраться в поход. А что бы вы взяли с собой? Сейчас
мы это узнаем.

(Команды по
очереди отгадывают загадки и получают за правильный ответ карточку  — «1 км».)

1.    
Я
маленький, да удаленький,

          Стоит на меня взглянуть,

          И тотчас узнаешь путь. (Компас.)

2.    
Он
в походе всем нам нужен,

          Он с кострами очень дружен,

          Можно в нем уху сварить,

          Чай душистый вскипятить.  (Котелок.)

3.    
В
деревянном домике

          Проживают гномики.

          Уж такие добряки –

          Раздают всем огоньки.  (Спички.)

4.    
Два
ремня висят на мне,

          Есть карманы на спине.

          Коль в поход идешь со мной,

         Я повисну за спиной.   (Рюкзак.)

2 этап.

Задание 1.
Лесная опушка
 (Испытание для детей).

Ведущий. Ребята, мы
остановились на лесной опушке. Это самое красивое место, где растет много
различных цветов. Попробуйте по описанию узнать, о каком цветке говорится.

(Команды по
очереди отгадывают загадки.)

Белым
шариком пушистым

Я
красуюсь в поле чистом.

Дунул
легкий ветерок –

И
остался стебелек.  (Одуванчик.)

 

Девчонки
– невелички,

А
сердце золотое,

Пушистые
реснички

Сияют
белизною,

На
ветру качаются,

Всем
улыбаются.  (Ромашка.)

 

То
фиолетовый, то голубой,

Он
на опушке встретился с тобой.

Звонким
названием он наделен,

Но
никогда мы не слышали звон. 
(Колокольчик.)

 

Какой
цветочек маленький, знаем мы с тобой –

Не
беленький, не аленький, а бледно-голубой.

У
ручейка лесного виднеется чуть-чуть,

Его
названье вспомни и после не забудь. (Незабудка.)

 

Задание 2.
Лечебница доктора Айболита. 
(Для родителей)

Для
вас, уважаемые родители, загадки о лекарственных растениях. Отгадайте их
названия, для чего принимают эти растения в лечебных целях (стоимость ответа –
2 км).

1. Ты растение не
тронь – жжется больно, как огонь.   (Крапива). 
Отваром  моют голову, а также она
останавливает кровь.

2. Тонкий стебель
у дорожки,

На
конце его сережки.

На
земле лежат листочки –

Маленькие
лопушки.   (Подорожник).   Лечит ранки, 
порезы.

3. Белая корзинка,
золотое донце.  (Ромашка).  Используется для полоскания горла при ангине.

4. Назовите
травянистые растения или кустарники, которыми можно вылечиться от простуды.   (Брусника и клюква – при высокой температуре,
ангине; черная смородина и ромашка – при заболевании горла; морошка – средство
от кашля и др.)

Задание 3.
Лесная кухня
(Для
родителей и детей)

Ведущий. Вопросы команде
«Компас».

1. Назовите
растения, которые в лесу или на лугу можно есть сразу без кулинарной обработки.
(Щавель.)

2. Как испечь в
походе рыбу, если нет посуды?  (насадить
рыбу на деревянные или металлические пруты и поместить над горящими углями
костра.)

Молодцы!
А теперь вопросы команде «Рюкзак».

1. Назовите, из
каких растений в походе в походе можно приготовить крепкий, ароматный чай?
(Иван-чай; листья  брусники.)

2. Какие способы
обычно используют туристы для того, чтобы приготовить печеную картошку с
румяной,  хрустящей корочкой? ( Вымытые и
просушенные клубни закапывают в горящую золу.)

 

Задание 4.
Лесной компас
(Для
родителей)

Ведущий. Этот конкурс
для настоящих туристов, которые не боятся заблудиться в лесу и всегда знают,
как найти дорогу домой (раздает каждой
команде по 2 рисунка)
. Вам нужно объяснить, как можно в лесу определить,
где север, а где юг, с помощью подсказки на картинках.

1. Рисунок
«Хвойные деревья». (  На северной стороне
деревьев веток меньше, чем на южной).

2. Рисунок «Лесные
ягоды».  (Дольше всего зеленоватой,  недозрелой бывает та сторона ягоды, которая
повернута к северу.)

3. Рисунок
«Пни».  (На пнях деревьев кольца более
широкой частью обращены на юг.)

4. Рисунок
«Камни».  (На камнях с северной стороны
вырастает мох.)

 

3 этап.
Подведение итогов.

Ведущий. Земля – наш
большой дом, в котором мы все живем. А хозяин в этом доме – человек. И этот
хозяин должен быть добрым и заботливым. Каждая команда выдержала все испытания.
А теперь посчитайте, сколько «км» преодолела ваша команда.

Ребятам  команды-победительницы вручаются медали «Бывалому
туристу»,  а второй команде вручаются
медали  «Начинающему туристу».  Родители получают памятки  «Правили поведения в лесу».

В
течение мероприятия ведется фотосъёмка.

Все
вместе поют песню «Вместе весело шагать».

Ведущий
объявляет результаты, отмечая при этом старания и достижения каждого участника,
приглашает родителей и впредь участвовать в совместных мероприятиях группы,
регулярно знакомиться с материалами, размещёнными на сайте группы.  

Возможное
решение родительского собрания:

1. Считать
воспитание у детей любви к природе важнейшим направлением совместной
деятельности педагогов и родителей.

2. Провести
совместно с детьми операцию «Чистый двор» и «Посади дерево».

3. Родителям
вместе с детьми сделать кормушки для птиц.

4.Разместить на
персональном сайте группы фото отчёт мероприятия, что способствует демонстрации
значимых результатов работы педагога и родителей по совместному воспитанию
детей.

cjkysirj8.ucoz.ru

Взаимодействие семьи и детского сада

Воспитание здоровой личности в среде социума несёт собой много трудностей и вопросов, решение которых зависит от тесноты и доверительности контакта родительской общественности и детского дошкольного образовательного учреждения. Тесное взаимодействие семьи и педагогического коллектива детского сада способствует гармоничному развитию личности ребёнка.

Теоретические аспекты работы с родителями в ДОУ

Цель взаимодействия с родителями, поставленная ДОУ, всегда будет глобальной и отличающийся от целей, которые ставит каждый воспитатель при личной взаимосвязи с родительской общественностью. Общей целью для всего учреждения является формирование общего пространства «детский сад — семья». А цель каждого отдельного мероприятия с родительской общественностью (собрания, открытого занятия и т. п.) подбирается воспитателем самостоятельно исходя из потребностей и нужд родителей и общего плана занятий.

Целью первого родительского собрания может быть установление тесного взаимодействия с родительской общественностью или адаптация детей к условиям ДОУ.

Задачи

Задачи всего учреждения также отличаются от задач, которые ставит себе каждый воспитатель при взаимодействии с родителями, но не противоречат друг другу. Наиболее приоритетными задачами всего ДОУ являются:

  • Заинтересовать родительскую общественность жизнью детского сада и группы путём использования различных форм взаимодействия.

  • Сформировать такую среду, в которой динамично развивающийся ребёнок будет чувствовать себя комфортно и продолжать успешно развиваться.

  • Организовать непрерывное высокопрофессиональное психологическое сопровождение образовательного процесса и при необходимости оказывать семье ребёнка психолого-педагогическую поддержку.

  • Создать условия для трансляции родителям знаний в области социализации, охраны и укрепления здоровья, правильного развития и обучения детей.

До прихода в детский сад круг общения ребёнка весьма ограничен. В момент, когда малыш приходит в детский сад, перед ним распахивается целый новый мир общения и игр. Этот мир резко отличается от того, к чему ребёнок привык дома.

Ребёнка окружают близкие люди, на прогулке он знакомится с другими детьми, но это только начало социализации

Именно поэтому нужно активно и правильно поддерживать ребёнка во время адаптации к детскому саду. Лишь совместные усилия специалистов детского сада и родителей помогут малышу легче и быстрее пройти сложный для ребёнка период. Вот и первая задача, появляющаяся перед родителями, специалистами и детским садом в целом. Вторая задача — второй этап — плавное введение в образовательную деятельность. В это время основной вид деятельности ребёнка — игра. Он учится играть и, играя, учится. Третья немаловажная задача — социализация. Успешное взаимодействие малыша и его окружения нередко становится основой его будущего. В реализации этих задач мелочей нет, как нет и лишних людей. Воспитатель становится связующим звеном между специалистами детского сада, ребёнком и родителями. Дело в том, что в детском саду ребёнок реализует себя сам. Его поведение в группе может в корне отличаться от поведения дома, и это нормально.

Детский сад — не только другая среда общения, но и другой уровень взаимодействия с окружающим миром

Какие специалисты работают с родителями

Воспитатель находится с детьми большую часть их пребывания в детском саду и должен обладать основами музыкального развития, логопедии, физического развития и психологии. Эти знания ему нужны, чтобы правильно построить работу в группе, но он не является специалистом в этих областях. Воспитатель, опираясь на первичные знания, определяет потребности детей. На основе наблюдений за детьми и бесед с родителями он обращается к специалистам. Так, в случае формирования динамичной минутки воспитатель обратится к инструктору по физической культуре, а заметив нарушения речи — к логопеду. С проблемой адаптации ребёнка в группе следует обратиться к психологу, а для организации и проведения «Праздника осени» — к музыкальному работнику. Привлекая в нужные моменты специалистов, воспитатель работает и с группой.

Воспитатель — человек, который занимается группой в целом, но в то же время знает все индивидуальные особенности каждого ребёнка. Он организует занятия в игровой форме по развитию мелкой моторики, основам счёта, геометрических форм и других начальных знаний об окружающем мире.

Важно понимать, что не только воспитателю необходимо поддерживать контакт с родителями. С семьями воспитанников работают и другие специалисты ДОУ:

  • Логопед. Правильная постановка речи ребёнка имеет огромное значение в его социализации. Важно чтобы ребёнок и дома продолжал говорить правильно и чисто. Поэтому так необходима тесная работа логопеда с родителями, в формах открытых занятий, раздаточного материала, групповых консультаций и индивидуальных бесед.

    Индивидуальные консультации логопедом родителей, проводимые с учётом особенностей семейного уклада, способствуют закреплению речевых навыков ребёнка вне ДОУ

  • Инструктор по физической культуре также нуждается в работе с родительской общественностью. Ведь только в связке «детский сад — семья» можно привить ребёнку любовь к здоровому образу жизни. Инструктор может использовать такие формы работы с родителями, как активные игры, совместные прогулки, анкетирование, открытые занятия и групповые консультации.

    Пример, который подают родители на совместном занятии по физической культуре, является важнейшим мотивационным средством для детей

  • Музыкальный руководитель. Задача музыкального руководителя — воспитать в детях чувство прекрасного, любовь к творчеству, уверенность в себе и своих силах, и родительская общественность может в этом помочь. Музыкальный руководитель может проводить опросы и анкетирование среди родителей. А родители могут активно помогать в подготовке музыкальных праздников и мероприятий.

    Присутствуя на мероприятии в детском саду, родители оказывают огромное влияние на уверенность ребёнка в собственных силах

  • Психолог. Моральное здоровье ребёнка важно не менее, чем физическое. Чтобы помочь ребёнку в общении со сверстниками, важно понимать, как принято общаться в семье воспитанника. Поэтому психологи ДОУ часто и много работают с родительской общественностью в различных формах, таких как совместные занятия и игры с родителями, индивидуальные беседы и групповые консультации, анкетирование и опросы, круглые столы и дискуссии.

Видео: взаимодействие логопеда с родителями

Видео: консультация музыкального руководителя для родителей

Видео: презентация работы психолога с детьми и родителями в ДОУ

Направления работы с родителями в детском саду

Работа с родителями в детском саду подразделяется на несколько направлений:

  • Индивидуально ориентированная:
    • Беседа.
    • Консультация.
    • Занятие (занятие специалиста с ребёнком и родителем одновременно).
  • Ориентированная на интересы родителей и детей (к сожалению, не все родители принимают участие в подобных мероприятиях):
    • Совместная прогулка, экскурсия.
    • Ролевая или дидактическая игра.
    • Открытое занятие.
    • Иные мероприятия, проводимые с детьми и их родителями.
  • Официально регламентированная деятельность:
    • родительские собрания, присутствие на которых всех родителей или законных представителей регламентируется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (Гл. 4, ст. 44, п 4.2).
    • беседа с администрацией (чаще всего в её основе лежит проблема, которую невозможно решить на уровне группы).

Родительские собрания — единственная форма работы с родителями, которая может нести в себе доведение до сведения членов семьи воспитанников официально-нормативной информации. Поэтому собрание не только чётко планируется, но и его нужно правильно документально оформлять.

Планирование взаимодействия с семьёй в детском саду

План работы с родителями бывает разный. Определённых общегосударственных требований нет. В данном случае воспитатель действует на основании общих правил планирования. Взаимодействие ДОУ с семьёй строится по единой схеме.

Для ведения работы по этой схеме необходим мониторинг семей воспитанников

Чаще всего сначала делают 3 плана: план родительских собраний, план открытых занятий и план совместных с родителями мероприятий. Потом готовые планы сводят в единый документ. Этот документ дополняют выдержками из планов специалистов, утренниками и общими для учреждения мероприятиями. Желательно, чтобы в сводном плане была указана и индивидуальная работа с родителями детей, нуждающимися в этом. Дальше план корректируется. Родитель — занятой человек, и его время надо ценить. Недопустимо, чтобы открытые занятия специалистов и воспитателя накладывались по времени друг на друга. Родитель, скорее всего, не сможет чаще 1 раза в неделю посетить что-либо, а значит, с этой точки зрения, план также нужно выверить.

Таблица: пример плана работы ДОУ по взаимодействию с семьёй

Особенности работы с социально неблагополучными семьями

Особого внимания требуют к себе воспитанники из семей, находящихся в сложной социальной ситуации. К таким относятся дети из многодетных семей, малыши, находящиеся под опекой, и социальные сироты.

Социальный сирота — это ребёнок, который имеет биологических родителей, но родители по каким-то причинам не занимаются воспитанием ребёнка и не заботятся о нём.

Ст. 1. Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Ребёнок, у которого родители (или родитель) работает так, что в основном видит своего малыша, когда тот спит, так может быть отнесён к категории — социальный сирота. Ведь его жизнь проходит без участия родителей (родителя). Но законом помощь такому ребёнку не предусмотрена. Тем не менее во всех государственных образовательных учреждениях есть человек, ответственный за социальный паспорт учреждения, — социальный педагог. Важно, чтобы воспитатель наладил контакт родителей с социальным педагогом.

Консультации социального педагога помогут родителям наладить контакт с ребёнком

В работе воспитателя с неблагополучными семьями важна деликатность. Главный принцип — не навреди. Неосторожное слово в этой ситуации может обострить и без того открытые раны маленького человека. Лучшим выбором будет активное привлечение психолога к работе с этой семьёй. Нужно всегда помнить: всё, что происходит у ребёнка дома, отражается на его поведении в детском саду. Следует проводит индивидуальные беседы с родителями таких семей и постоянный мониторинг психологического состояния ребёнка. В то же время надо понимать, что распространение информации о состоянии дел в семье или навязчивое предложение помощи может не просто оттолкнуть родителей, но спровоцировать у них полное отторжение любых попыток помочь им и ребёнку.

Занятия психолога с родителями помогают выявить и решить ряд проблем в семьях воспитанников

В большинстве социально незащищённых семей главной проблемой становится материальная сторона жизни. В этом случае решение родительского комитета о сборе денег на подарки детям ко дню рождения может вызвать раскол мнений или даже скандал среди родителей. Поэтому работа с такой семьёй ведётся исходя из личных бесед с каждым из родителей и нужд семьи и ребёнка. Также не будут лишними консультации психолога.

Детям из таких семей полезны занятия по укреплению физического здоровья, поэтому следует привлечь к работе с родителями инструктора по физической культуре. Нельзя забывать, иногда родительский комитет в стремлении обеспечить всё самое лучшее для детей, забывает, что финансовое благополучие в разных семьях разное. Вот тут грамотное и тактичное вмешательство воспитателя необходимо.

Пример из жизни. В группу пришёл ребёнок из многодетной семьи. Часто плакал, иногда срываясь в истерику. Позже удалось узнать, что в семье из родителей только папа. Мама бросила детей ради лучшей жизни с другим и уехала. Связь с детьми категорически отказывалась поддерживать. Ребёнок же просто хотел видеть маму, а потому каждый раз, как окружающие произносили слово «мама», он невольно начинал плакать. Папа очень хотел сохранить всё в тайне и на контакт не шёл. Помог профессионализм воспитателя. Она достаточно быстро заметила, когда именно малыш начинал плакать. Совместно с психологом ситуацию удалось разрешить. Потребовалась дополнительно и работа с родительским комитетом. Всё закончилось хорошо. Тот малыш давно вырос, и его судьба сложилась успешно. Но что могло с ним стать, окажись на месте воспитателя другой человек?

Родительское собрание в детском саду

Родительские собрания проводятся как по учреждению в целом, так и в группах. В первом случае собрание проводится администрацией и носит исключительно официальный характер. На таких собраниях в повестку дня обязательно включаются вопросы жизнедеятельности детского сада. А вот родительское собрание в группе — это не только информативно-познавательно ориентированная работа с родителями, но и официальное мероприятие. Собрание должно иметь несколько обязательных элементов, среди которых важную роль играет подготовка, а также своевременное и правильное оформление документации.

Родительское собрание — традиционная форма работы с семьями воспитанников

Документы, сопровождающие родительское собрание

Независимо от цели и задач, стоявших перед конкретным родительским собранием, оно должно быть запротоколировано, особенно в его официальной части и части выступления родительского комитета.

Во время родительского собрания протокол может вестись в электронном виде, но должен быть распечатан и подписан сразу после окончания собрания

Протоколы родительских собраний хранятся от 3 до 5 лет. Срок хранения зависит нормативных документов, принятых в учреждении. Протокол — это не только стенограмма проведения официальной части родительского собрания и листы регистрации присутствующих, но и приложения. Такими приложениями к протоколу становятся материалы тематических, информационно-познавательных и практико-ориентированных выступлений. Также в состав материалов родительского собрания входит конспект и анализ мероприятия. Анализ проведения родительского собрания — это важный для воспитателя документ, который, как и личные заметки к собранию, оформляется в свободной форме и является документом личного пользования. Важность архива протоколов и материалов родительских собраний трудно переоценить.

Таблица: пример протокола родительского собрания в средней группе

Читайте также об особенностях работы с родителями в средней группе в нашей статье — Как эффективно организовать работу с родителями в средней группе ДОУ.

Пример конспекта собрания

Цель: наладить устойчивое взаимодействие с родительской общественностью, вовлекая её в мероприятия группы и учреждения в текущем учебном году.

Задачи:

  • Провести краткий опрос родительской общественности с целью узнать контактные данные и основные семейные приоритеты.
  • Рассказать родителям об учебном заведении, в котором будут учиться их дети, о правилах и требованиях, принятых в ДОУ.
  • Наметить перспективы дальнейшей совместной работы по обучению и воспитанию детей.
  • Выбрать членов родительского комитета.
  • Познакомить родителей со специалистами ДОУ.
  • Ответить на вопросы.

Ход собрания:

  1. Поздороваться и представиться, дать родителям свои контактные данные. Раздать родительской общественности подготовленные заранее анкеты. Объяснить цель проводимого анкетирования.

    Проведение анкетирования среди родителей необходимо для того, чтобы найти индивидуальный подход к каждому ребёнку

  2. Провести беседу с родителями в форме диалога, во время которого не только рассказать о правилах и требованиях в учебном заведении, но и ответить на вопросы присутствующих.
  3. Используя заранее заготовленные иллюстративные материалы (стенд, презентация, буклеты и т. д.), ознакомить родителей с планом открытых занятий, работой секций и кружков. Анонсировать совместные мероприятия детей и родителей: прогулки, мастер-классы, чаепития и т. п. Рассказать о конкурсах и фестивалях, в которых родители и малыши могут принять участие. Раздать соответствующие памятки и буклеты. В этой части важно заранее ответить на вопросы:
    • чему планируется научить детей за год;
    • как в группе празднуют дни рождения;
    • как распланировано время пребывания ребёнка в детском саду.
  4. Провести выборы в родительский комитет.
  5. Представить специалистов и дать каждому из них по 3–5 минут для выступления:
    • Психолог. Рассказывает, как подготовить малыша к первым дням в детском саду, даёт общую и краткую информацию о планируемых тренингах, ролевых играх, сказкотерапии, беседах, консультациях и других мероприятиях.
    • Инструктор по физической культуре. Объясняет, как будут проходить занятия и что для них нужно, обсуждает план проведения совместных с родителями занятий, спортивные игры, эстафеты и праздники.
    • Музыкальный работник. Затрагивает тему культурно-эстетического развития ребёнка, какие праздничные и культурно-массовые мероприятия планируются и как они будут проходить (по опыту прошлых лет и других групп). В этот момент у родителей чаще всего возникает вопрос о приглашённых актёрах, аниматорах и клоунах.
    • Логопед. Рассказывает, что нужно знать родителям об особенностях речи детей данного возраста, озвучивает формы работы: консультации, беседы, открытые занятия.
    • Медицинский сотрудник (врач или медсестра). Говорит о плановых мероприятиях — осмотрах, прививках и т. д., раздаёт памятки о действиях родителей для сохранения и укрепления иммунитета в осенний период.
  6. Собрать анкеты и ответить на вопросы относительно группы в целом. Индивидуальные вопросы перенести на другое время. Раздать памятки с советами родителям по воспитанию ребёнка. Подвести итоги собрания.

Небольшие советы для родителей помогут сформировать у ребенка необходимые навыки и привычки

План работы родительского комитета

Воспитатель не может являться членом родительского комитета, даже если его ребёнок ходит в эту группу детского сада. В ДОУ этот человек занимает должность и может представлять учреждение только в рамках своей должности. При этом важно учитывать тот факт, что воспитатель не имеет права вмешиваться во внутренние дела родительской общественности. Родители сами должны решать определённые вопросы и вести соответствующую документацию. В данном случае воспитатель может лишь говорить об опыте других групп. В этом случае поможет архив протоколов родительского собрания, ведь там в приложениях есть и планы работ, и отчёты родительской общественности.

Таблица: тематика заседаний родительского комитета

Проведение открытого занятия для родителей

К подготовке и проведению открытых просмотров для родителей в ДОУ воспитатель должен подойти со всей ответственностью. Целью подобных мероприятий является демонстрация родителям специфики образовательно-воспитательного процесса в ДОУ, достижений детей, а в ряде случаев и обучение основным приёмам познавательного, речевого развития дошкольников за пределами детского сада.

Открытое занятие для родителей должно соответствовать ряду требований:

  • Чёткое формулирование дидактической цели и задач занятия.
  • Определение приглашённой аудитории и её фиксированное количество.
  • Выбор темы исходя из текущего плана занятий, потребностей воспитанников и поставленных задач.
  • Подбор наилучшей методики проведения занятия.
  • Сбор и анализ необходимого дидактического материала, наиболее подходящего для выбранной методики.
  • Разработка мер безопасности с учётом норм и правил образовательного учреждения.
  • Проверка места проведения открытого занятия на предмет соблюдения мер безопасности и норм СанПиН. А также следует проверить техническое и материальное оснащение помещения.
  • Подготовка необходимого наглядного пособия в достаточном количестве (слишком большое количество наглядного материала отвлекает и рассеивает внимание детей). Следует помнить, что наглядный дидактический материал должен максимально помогать достижению поставленной воспитателем цели.
  • Составление подробного плана мероприятия.

    Опираясь на схему открытого занятия, воспитатель составит чёткий план его проведения

  • Заблаговременное приглашение родителей и ознакомление их с правилами поведения на данном мероприятии.

    Памятку желательно не только раздать, но и повесить при входе в группу

  • Предупреждение и психологическая подготовка детей к мероприятию. Если дети должны что-то подготовить к предстоящему занятию, следует заранее проверить данные им задания. Например, если детям дали задание выучить стихи, нужно проконтролировать готовность каждого ребёнка.
  • Непосредственно перед открытым занятием проводится подготовка помещения (расставление посадочных мест, проверка аппаратуры и наличие необходимых для занятия наглядных материалов).

Таблица: пример конспекта открытого занятия для родителей в старшей группе

Проведение работы с родителями в детском саду может проходить в различных формах с использованием множества методов. Но только активное взаимодействие семьи и ДОУ формирует всесторонне развитую, здоровую физически и морально личность каждого ребёнка.

Оцените статью:

Поделитесь с друзьями!

melkie.net

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей»

Задачи:

  • Расширить у детей знания о профессиях, в том числе и о профессиях своих родителей;
  • Формировать внимательное и уважительное отношение к маме, как о трудящейся на своей работе;
  • Развивать навыки коммуникативной культуры;
  • Развивать музыкальность, певческие навыки;
  • Развивать творческие способности;
  • Воспитывать интерес к профессиям, уважение к труду взрослых.

Активизация словаря: профессии, повар, прачка, врач, работа, труд

Предварительная работа: загадки о профессиях, сюжетно -ролевые игры «Больница», «Детский сад», «Дом», музыкальная игра «Мы платочки постираем»

 

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей»

 

Ход: взрослые вместе со своими детьми проходят в музыкальный зал, встают в круг.

Педагог: — Добрый вечер, уважаемые взрослые, дети!

Много есть профессий знатных,
И полезных, и приятных.
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
Сразу всех не называю,
Вам продолжить предлагаю.

Родители называют свои профессии, передавая друг другу воздушный шарик на палочке. Педагог, как пример начинает с себя:

— Я работаю воспитателем в детском саду.

После того, как все назвали свою профессию, педагог предлагает посмотреть видеосюжет: » Говорят дети» ( дети отвечают на вопросы:1) кем работает твоя мама, твой папа, 2)где работает,3) кем ты хочешь стать, когда вырастешь)

Дети вместе с родителями проходят на стулья, смотрят видеосюжет.

Педагог: — Начинать знакомить детей с разнообразным миром профессий необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширить у них представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду и бережное отношение к вещам, обогащает словарный запас.

Что конкретно развивается в детском саду в этом направлении? Первоначальные представления о том, что предметы делаются людьми .. Совместно со взрослым устанавливать взаимосвязь «цель-результат» в труде.

Воспитатель, учитывая психологические особенности ребенка: разрабатывает занятия, проводит экскурсии, беседы; подбирает подходящий иллюстрационный материал; знакомит с правилами сюжетно-ролевых игр, проводит различного рода викторины, конкурсы, соревнования; использует в своей работе литературный материал: загадки, стихи, пословицы.

Сегодня, мы вместе с вами рассмотрим некоторые моменты знакомства детей с профессиями.

— Ребята, утром в детский сад вы идете вместе со своими родителями: мамами и папами. Куда они так спешат, когда выходят из детского сада?
Дети: на работу.

Педагог: — А что такое работа?
Дети: ( ответы)

Педагог:

Предлагаю вам я тему,
Хоть немного знаем все мы:
Книги, чашки, стол и дом
Создал человек трудом.

Вот о тех, кто создает,
Варит, гладит или лечит,
Мы сейчас поговорим,
Им игру мы посвятим.

«Все профессии нужны,
Все профессии важны»

1. Мама надевает на себя белый фартук и колпак. Становится к столу, на котором разложены предметы повара.

Педагог читает загадку:

Кто же мастер щей, борщей
И рагу из овощей?
Вкусный сварит нам бульон,
Торт испечь сумеет он
И нажарит нам котлетки.
Кто же он?
Отгадайте, детки.(повар)

Мама рассказывает: «Повар готовит на кухне разные блюда. Он варит супы, каши, компоты, жарит котлеты, блины, мясо. Повар умеет испечь вкусные пироги и булочки.»

Мама — повар показывает предметы труда, спрашивая детей : «Что это?»

Дети вместе с музыкальным руководителем исполняют музыкальную игру «Оладушки» 

Коммуникативная игра «Оладушки»

 

Мама надевает на себя белый халат и колпак. Становится к столу, на котором разложены предметы врача. Педагог читает загадку:

Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плачь —
Ведь тебе поможет (врач)

Врач — это человек, который лечит людей. Врач следит за здоровьем детей. У нее много специальных инструментов и лекарств, которыми лечит и осматривает и детей и взрослых.

Мама — врач показывает предметы ее труда, спрашивая детей : «Что это?»

Мама надевает на себя клеенчатый фартук и косынку. Становится к столу, на котором разложены предметы прачки. Педагог загадывает загадку:

Кто постирает нам белье,
Чтоб было чистое оно,
Посушит и разгладит,
И утюгом погладит?
Кто я? (Прачка)

Прачка — это человек, который стирает, сушит и гладит белье. Труд прачки тяжелый, но очень необходимый. Прачка стирает полотенца, постельное белье, халаты. Помещение, где работает прачка, называется прачечная.. Прачка заботится о том, чтобы все белье всегда было чистое и свежее.

Мама — прачка показывает предметы своего труда, спрашивая детей : «Что это?»

Игра: «Мы платочки постираем»

Педагог предлагает родителям и детям поиграть в игру.

К столу, где представлялись профессии, поставлены карточки с картинками — повар, прачка, врач.

Задание: Из карточек, лежащих на столе, вы найдите предметы, относящиеся к данной профессии, которые нужны для работы врача, прачки или повара.

Дети вместе со своими родителями выполняют задание.

Педагог: — Выполнили? А теперь мы посмотрим, правильно ли?

Врачу нужны для работы: бинт, шприц, градусник

Повару: кастрюля, половник, сковорода.

Прачке: порошок, мыло, таз, стиральная машина

Педагог: Строитель нам построит дом, и мы в нём дружно заживём. Костюм нарядный, выходной искуссно нам сошьёт портной. Даст книги нам библиотекарь, хлеб испечёт в пекарне пекарь, Учитель выучит всему — научит грамоте, письму. Письмо доставит почтальон, а повар сварит нам бульон. Я думаю, ты подрастёшь, и дело по душе найдёшь!

По окончании исполняется песня «Гномики» с выполнением движений по тексту песни.

Автор: Плакущая Галина Алексеевна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ ДСКВ №92
Месторасположение: Город Братск, Иркутской области

portal2011.com

Взаимодействие детского сада с родителями

Взаимодействие детского сада с родителями — актуальная проблема. Родители даже должны иметь возможность при желании включиться в жизнь группы.

Содержание обучения должно быть вариативным – это позволит родителям принимать участие в выборе более подходящего по их мнению варианта. Также используемые методы и формы работы с родителями должны быть разнообразными. Сегодня папы и мамы также нуждаются в обучении.

Цель взаимодействия с родителями – обучить их педагогической культуре. Важно понимать, что детское образовательное учреждение не способно заменить ребенка семью. Однако оно может и должно обогащать семью ребенка практиками воспитания, которые уже давно опробованы и показали свою эффективность в педагогической дошкольной системе.

Если развивать компетентность родителей в сфере воспитания, то можно раскрыть педагогический потенциал семьи. А этого можно достичь только, если включить родителей в воспитательный процесс на территории детского сада. Поэтому необходимо давать возможность родителям принимать активное участие в этом процессе.

Родители должны быть активными в нем, осознанно подходить к воспитанию своих детей, уметь делать это самостоятельно. Это позволяет вывести отношения с воспитателями на новый уровень, при котором родители проявляют инициативу в поддержании взаимодействия с детским садом.

Получается, что перед детским садом лежит задача не только развивать самих детей, но и предоставлять педагогическую помощь их родителям. Становится очевидным, что обеспечить ребенка необходимыми педагогическими условиями для его полноценного развития возможно только при объединении усилий детского сада и родителей.

Первое, что нужно сделать – это определить, каковы особенности домашней обстановки у ребенка. Насколько хорошо родители владеют педагогической культурой.

Для этого можно проводить анкетирование и беседы. Результаты этих мероприятий продемонстрируют, насколько хорошо родители понимают, как правильно воспитывать своего ребенка и нуждаются ли они в дополнительной консультации.

После подведения общих итогов нужно составить план, в котором прописать следующие направления работы: экологическое воспитание ребенка, его физическое развитие, формирование интеллектуальных способностей, привитие нравственных норм.

Работая с родителями, нужно выстраивать с ними диалог. При этом важно помнить о том, что нельзя создавать впечатление того, что родители являются учениками. Они должны чувствовать себя партнерами.

Цель и задачи взаимодействия детского сада с родителями

Содержание статьи

Важнейшая цель взаимодействия с родителями – научить их профессионально воспитывать своих детей.

Также взаимодействие детского сада с родителями решает и другие задачи:

  1. Общение с родителями позволяет определить семейную обстановку воспитанников;
  2. Позволяет оказать им помощь в виде совета и практическую поддержку;
  3. Развивает педагогически способности родителей;

Рассмотрим подробнее направления, по которым проводится работа с родителями на территории детского сада.

  1. Информационное направление. Это дает возможность контактировать с родителями ребенка. Воспитатель получает информацию об интересах и потребностях родителей, понимает их запросы, определяет уровень их педагогической подготовки. Для изучения семейной атмосферы нужно провести анкетирование.
    С помощью анкетирования можно определить структуру отношений в семье, узнать ее специфические особенности, методы домашнего воспитания.
  2. Познавательные свойства. Цель воспитателя – дать родителям все необходимые знания о воспитании детей. Для этого родители должны поддерживать контакты со всеми сотрудниками детского сада, связанными с их ребенком. Например, это могут быть логопеды, дефектологи, педагоги по физкультуре, психологи, медицинские работники, музыкальные учителя.

Общаясь с персоналом детского сада, родители могут лучше понять особенности своих детей, связанные с их возрастом и психологией. Также они приобретают знания о современных подходах к воспитанию детей и обучению их некоторым практическим видам деятельности.

Это позволяет значительно улучшить воспитательную культуру семьи. Это изменяет точку зрения родителей на воспитание ребенка в домашних условиях.

Методы взаимодействия с родителями

взаимодействие детского сада с родителями, с семьей можно проводить, опираясь на традиционные и нетрадиционные методы сотрудничества.

К традиционным методам относятся: родительские собрания, посещение дома ребенка, взаимодействие детского сада с родителями, с родительским комитетом, проведение консультирования и бесед, организация семинаров, тренингов и конференций, проведение круглых столов.

К нетрадиционным методам относятся: организация различных акций, открытие сайта, проведение мини-собраний, организация обучающих игр для родителей, совместная с родителями проектная деятельность, ведение устного журнала.

Формы сотрудничества с родителями

Рассмотрим некоторые из перечисленных форм сотрудничества.

Собрания

Собрания проводятся с целью совместного решения связанных с воспитанием вопросов. На собраниях также обсуждаются вопросы здоровья детей, их развития и образования. Если появляются определенные проблемы, их также нужно обсудить на собрании. При этом собрания проходят в форме активного диалога с родительским составом. Можно выбирать самые разные темы для собрания, главное – чтобы они соответствовали ожиданиям и интересам семей.

Сотрудничество с комитетом родителей

Комитет – это объединение некоторых родителей, проявляющих наибольшую активность, которое создается для совместного решения воспитательных и образовательных задач в пределах детского сада.

С их помощью организовывается взаимодействие детского сада с родителями со всем родительским составом. Они участвуют в подготовке группы к новому учебному году, организуют подписку необходимых печатных изданий, проводят различные мероприятия, организуют праздники и развлекательные мероприятия, проводят разные акции.

Консультации родителей и беседы с ними

Это позволяет поддерживать активный обмен мыслями с родительским составом по разным вопросам. При этом можно выбирать любые актуальные темы и направления.
Планируя проведение консультации, нужно учесть запросы родителей, постараться охватывать как можно больше сторон воспитания их ребенка.

Посещение дома семей

Это позволит лучше познакомиться с каждым ребенком и понять, как он живет у себя дома.

Очень важно тщательно продумывать каждое посещение. При непринужденном общении можно узнать много информации о ребенке, понять, какие у него есть интересы и увлечения.

Организация конференций

Конференции проводятся для того, чтобы развивать педагогическую осведомленность родительского состава. Можно обсуждать самые разные темы.

Причем во время конференции можно привлекать к участию не только родителей, но и различные общественные организации. Во время конференции могут выступить представители медицины, полиции, сотрудники отдела образования другие специалисты, связанные с дошкольниками.

Взаимодействие детского сада с родителями — Организация обучающих игры для родителей

Игры можно посвящать самым разным темам и направлениям. Например, можно поговорить о том, как путешествовать со своими детьми. Также обсудить, как организовать прогулки, как проводить выходные дни, как готовить и другие темы.

Также можно проводить игры, позволяющие освоить некоторые педагогические приемы. Это позволяет в интересной форме получить знания о правильно воспитании детей, отработать на практике некоторые модели действий.

Также подобные игровые ситуации позволят родителям проанализировать собственные ситуации в семье и найти наиболее подходящее для них решение. Различные специалисты и педагоги могут оказать им в этом помощь.

Организация презентации

Презентация – это метод взаимодействия с родителями, который возник совсем недавно. Нужно хорошо прорекламировать деятельность детского учреждения. Родители должны знать устав организации, программу, которая применяется на территории детского сада. Они должны быть знакомы с коллективом, с работающими специалистами.

Во время презентации родители получают нужную им информацию о том, как проводится работа с их детьми, какие дополнительные услуги предлагает детский сад.

Взаимодействие детского сада с родителями — Организация дней добрых дел

Это форма сотрудничества может помочь развить теплые отношения с каждым из родителей. Родители могут помочь организовать предметное пространство, отремонтировать мебель, привести игрушки в хорошее состояние, принести новую одежду для кукол или сшить костюмы для предстоящих мероприятий.

Также родителей можно привлечь к озеленению территории вокруг детского сада, попросить помочь в косметическом ремонте. Некоторые родители могут привезти песок в песочницы. Существует множество добрый дел, которые могут сделать родители для детского сада, в который ходит их ребенок.

Проведение тренингов

Во время тренингов можно устраивать игровые задания, которые позволяют оценить разные методы взаимодействия с ребенком. Во время игрового тренинга родители лучше учатся общаться со своими детьми и узнают новую информацию об их воспитании.

Организация совместных видов деятельности

Любая совместная работа, во время которой родители не просто получают результат, но являются активными участниками процесса. Естественно, организуемая деятельность должна быть связана с воспитанием их детей.

Организация дней открытых дверей

Во время этих дней родители должны иметь возможность познакомиться с методами проводимой с детьми работы. Они лучше узнают стиль общения воспитателей с ребятами, сами включаются в групповую жизнь своих чад.

При этом можно впускать не только пап и мам, но и бабушек и дедушек, а также других членов семьи. Они должны иметь возможность посетить все помещения, лучше узнать условия, в которых находится их ребенок большую часть своей жизни.

Организация мини-собраний

Для мини-собраний нужно найти одну интересную семью, изучить ее опыт воспитания ребенка дома. Далее эта семья должна пригласить к себе две-три другие семьи, которые имеют те же принципы воспитания дома. В результате собирается небольшая кампания, которая обсуждает актуальные и интересные темы.

Организация почты Доверия

Это достаточно новый метод взаимодействия с родителями, с помощью которого можно развить доверительные взаимоотношения родителей с сотрудниками детского сада. Родители могут рассказать о своих проблемах, связанных с воспитанием, и получить консультационную помощь в этом вопросе.

Создание сайта учреждения

Сегодня резко возрастает потребность родителей в получении информации о воспитании детей. Меняющиеся условия жизни побуждают родителей искать актуальную информацию о педагогической культуре. Они должны быть в курсе всего, что происходит на территории детского сада, куда ходит их ребенок.

Поэтому на сайте можно разместить множество полезной информации: это могут быть различные разделы с информацией о саде, принятые нормативные акты, достижения организации, информация о действующем коллективе и обязанностях разных специалистов, можно рассказать о проводимых на территории сада мероприятиях.

Также можно размещать различные консультационные материалы. На этом же сайте можно выкладывать новости, презентации и фотографии.

Еще одним направлением сотрудничества с родителями является наглядно-информационное. Можно организовать специальный родительский уголок, кода родители могут приносить свои семейные фотографии.

Также различные стенгазеты, бюллетени, объявления. Здесь же можно организовать выставку творчества детей и место, куда родители могут писать свои предложения по работе детского сада.

Взаимодействие детского сада с родителями — Наглядные информационные модели

Обсудим более подробно некоторые наглядные и информационные модели.

Родительский уголок

Сюда можно помещать разную информацию для родителей. Это может быть и режим дня группы, и информация об образовательных мероприятиях, и меню на каждый деть. Здесь же родители могут найти полезные советы и различную справочную информацию.

Папки

В этих папках можно использовать материал на самые разные темы. Главное, подобрать его так, чтобы он был актуален в силу текущей лексической теме.

Организация стендов

На стендах выкладывается разнообразный материал, полезный и интересный детям. Например, можно посвятить стенд дорожному движению, либо пожарам, либо родителям детей. Также сюда можно выкладывать творческие работы детей.

Фотоальбомы

В них помещаются фотографии, которые принесли дети или их родители. Так можно познакомиться с семейным очагом каждого ребенка. Это позволяет детям проявлять любовь и уважение к своему дому и к своей семье. Дети хранят альбомы семейных фотографий в своих шкафчиках или полочках в спальне или в группе.

Стенгазеты

Это достаточно старый и эффективный метод организации наглядного взаимодействия с родительским составом. Он позволяет привлечь внимание родителей к жизни детского сада. На стенгазеты можно помещать информацию о интересных мероприятиях.

Также дети могут делиться своей семейной жизнью: творчески изображать свои праздники, своих родственников, совместные интересные мероприятия.

Плакаты

Они позволяют в наглядной интересной форме разместить полезную и актуальную информацию. Например, о ядовитых грибах и ягодах. О спорте и здоровье. О безопасности на дорогах и т.д.

Выставки

Благодаря выставкам можно продемонстрировать родителям достижения их детей в сфере освоения программы сада.

Печатные памятки или брошюры

Это дает возможность предоставить родителям информацию о концепции учреждения. В памятках можно описывать полезные советы для родителей. Например, как воспитывать детей. Или как защитить их от простуды. Или что делать во время болезни. Или как подготовить ребенка к школе.

Организация досуга

Еще одним направлением работы с родителями является организация досуга.

Праздничные мероприятия

Позволяют весело провести время детям, родителям и педагогическим сотрудникам.

Совместный театр

Дети готовят театральную постановку. Родители помогают им заучить слова, шьют для них костюмы и создают красивые декорации. Детям очень нравятся такие мероприятия. Обычно они получают много впечатлений и испытывают радость от своих и чужих успехов.

Выставка семейных ценностей

Дети могут принести разные материалы для выставки. Например, старые игрушки, сохранившиеся еще от пап и мам, красивые старые открытки и многое другое, что сохранилось в семье со старых времен.

Организация экскурсий

Это позволяет укрепить отношения родителей и детей. Родители принимают участие в организации, создают фотографии и видео-фильмы на тему проведенной экскурсии.

Таким образом, необходимо использовать разные формы сотрудничества с родителями: как уже сложившиеся традиционные, так и свежие эффективные формы.

Условия, позволяющие организовать эффективное взаимодействие детского сада с родителями, будут обсуждаться в одной из следующих статей.

Поделиться с друзьями:

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Линкануть

Запинить

Педагоги и родители — одни цели Ссылка на основную публикацию

podrastu.ru

«Безопасность детей в наших руках»

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Конспект мероприятия с родителями Тема: «Безопасность детей в наших руках»

Безопасность детям

Автор: Трайтельман Елена Анатольевна
  

01.06.2016 07:43

Конспект мероприятия с родителями Тема: «Безопасность детей в наших руках»

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей № 88»

Подготовительная к школе группа

Подготовила: Трайтельман Елена Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОАУ № 88 г. Оренбурга

Программное содержание:

  1. Помочь родителям формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере безопасности. Закрепить знания детей правильно и безопасно вести себя дома и на улице.
  2. Стимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих его безопасность.
  3. Воспитывать культуру поведения, развивать мыслительную деятельность детей.

Задачи:


Скачать конспект

Воспитательные:

  • Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, культуру поведения
  • Формировать у детей мотивацию к здоровью;
  • Формировать желание приходить на помощь окружающим.

Развивающие:

  • Развивать: интерес к истории русской культур, к миру предметов и вещей; умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью; творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при изготовлении тряпичной куклы.

Образовательные:

  • Расширять представления детей об опасных предметах быту.
  • Обсудить с детьми различные опасные ситуации и предметы, которые могут служить источниками опасности при играх во дворе и в доме. Расширить представления о. научить правильно вести в ситуация при общении с незнакомыми людьми
  • Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).
  • Совершенствование умения выполнять общепринятые нормы поведения, стремление к здоровьесберегающему поведению;
  • Учить использовать вербальные и невербальные средства общения.
  • Создание среды для организации и проведения родительского всеобуча для родителей:

Виды детской деятельности в НОД:

  • Игровая.
  • Коммуникативная.
  • Трудовая.
  • Продуктивная.
  • Музыкально-художественная.
  • Чтение художественной литературы.
  • Рассказывание стихотворений.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  1. Сформированные навыки здорового образа жизни.
  2. Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.
  3. Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности.
  4. Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

  1. Сформированная активная родительская позиция.
  2. Повышение компетентности родителей в вопросах в сфере детской безопасности и здоровья.
  3. Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Интеграция образовательных областей:

< Предыдущая   Следующая >

 

Журнал

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

«Дошкольник.РФ»

doshkolnik.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о