Мероприятия в школе список – Материал по теме: Роль нетрадиционных форм внеклассных мероприятий для развития ключевых компетенций школьника. | скачать бесплатно

План мероприятий на учебный год

Направление

Мероприятие. Тема

Цели, задачи

СЕНТЯБРЬ

Интеллект

Экскурсия в дом-музей В.И.Сурикова

Развивать познавательный интерес и желание интеллектуальной деятельности

Здоровье

Осенний марафон

Привить любовь к спорту

Творчество

«Осенних красок красота» – конкурс на самый лучший букет или композицию

Активизировать творческую активность и желание самостоятельной деятельности

Гражданственность

1.«Мы команда одного корабля» – рабочий классный час (распределение обязанностей)

2.Классный час-викторина «Как таблицу умножения помни правила движенья»

Организация классного коллектива на 2012-2013 учебный год; Формировать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья

Трудовое воспитание

Операция «Книжка» Выставка: «Дары природы»

Развивать понимание значимости личного вклада в общее дело

Нравственность

1.«Я отвечаю за свои поступки» – дискуссия о поведении.

2. Акция «Спешите делать добро»

Развивать коммуникативные навыки; воспитывать самоуважение и уважение друг к другу

Дружба

Праздник «День именинника»

Поздравить летних именинников; способствовать развитию творческой активности

Семья

Родительское собрание «Домашнее задание»

Обратить внимание на важность выполнения домашнего задания; помочь родителям развивать самостоятельность у детей

Индивидуальная работа Занятия со «слабоуспевающими» учениками (в течение года)

ОКТЯБРЬ

Интеллект

Классный час «Растительный и животный мир земного шара!»

Развивать познавательный интерес и желание интеллектуальной деятельности

Здоровье

1.Соревнования по бегу «Самый быстрый» 2. Классный час «Спорт в моей жизни»

Формировать позитивное отношение к спорту как к ступеньке на пути к здоровью

Творчество

1.Конкурс «Поздравление для учителя» 2.«Осенних красок красота» – конкурс на самый лучший букет или композицию

Активизировать творческую активность и желание самостоятельной деятельности

Гражданственность

1. Классный час «Тепло родного очага»

2. Сбор макуллатуры.

Способствовать сближению семьи: учить уважать старших, заботиться о младших

Нравственность

Классный час От улыбки хмурый день светлей»

Дружба

Индивидуальная работа

«Осенний бал – мисс Осень»

Занятия со «слабоуспевающими» учениками (в течение года)

Формировать стремление к активности, творческой деятельности; желание устраивать праздник

НОЯБРЬ

Интеллект

Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе»

Развивать познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности

Здоровье

Шахматный турнир

Формировать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья

Творчество

Эколого-краеведческий фотоконкурс «Мгновения жизни»

Активизировать творческую активность и желание самостоятельной деятельности

Гражданственность

1.Классный час «Что я чувствую, когда рядом нет родных» 2.Подготовка концертных выступлений ко Дню матери

Способствовать формированию позиции признания ценности семьи

Нравственность

1.Беседа «Друг в моей жизни»

2.Классный час общения «Мир моих увлечений»

Развивать умение вести рассуждения; формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу. Дать возможность рассказать о своих увлечениях; воспитывать взаимоуважение

Дружба

Экскурсия в музей МЧС

Развивать познавательный интерес; учить использовать полученные знания

Семья

Индивидуальная работа

Родительское собрание «Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка»

Занятия со «слабоуспевающими» учениками (в течение года)

Ознакомить родителей с проблемами физиологического взросления детей

ДЕКАБРЬ

Интеллект

Информационный классный час «Чем живет планета Земля»

Познакомить с новостями и интересными фактами из газет и журналов; развивать любознательность

Здоровье

Беседа «режим дня и здоровье»

Формировать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья

Творчество

1.Конкурс газет «Победные страницы истории» 2. Конкурс новогодней игрушки «Мастерская Деда Мороза»

Активизировать творческую активность и желание самостоятельной деятельности

Гражданственность

1.Классный час «Славься отечество!» 2.Поэты о Великой отечественной войне

Формировать у детей осознание нравственного опыта прошлого через исторические события

Нравственность

Классный час «Душевность и бездушность»

Обсудить с учениками проблему душевности и бездушности

Дружба

Индивидуальная работа

Новогодний конкурсный огонёк «Встречаем Новый год»

Занятия со «слабоуспевающими» учениками (в течение года)

Привить интерес к игровой деятельности как средству общения

ЯНВАРЬ

Интеллект

«В мире интересного» игра – викторина

Формировать интеллектуальную культуру обучающихся

Здоровье

Беседа «Почему важно не забывать о гигиене»

Закрепить знания о гигиене как особо значимой для сохранения здоровья

Творчество

Конкурс «Своими руками»

Активизировать творческую активность и желание самостоятельной деятельности

Нравственность

Беседа «Чем и кем славен мой город?»

Воспитывать у детей положительные качества характера

Дружба

Классный час «Рождественские посиделки»

Воспитывать умение общаться, дружить, делать человеку праздник

Семья

Индивидуальная работа

Родительское собрание «Наши трудные дети»

Занятия со «слабоуспевающими» учениками (в течение года)

Обсудить проблемы воспитания в семье и поиск решения этих проблем

ФЕВРАЛЬ

Интеллект

Информационный классный час «Интересные факты из газет и журналов о моей стране»

Развивать кругозор и любознательность

Здоровье

Спортивный праздник, посвященный дню защитника Отечества

Приобщить детей к здоровому образу жизни

Творчество

Конкурс поздравительных открыток «Поздравляем защитников»

Активизировать творческую активность и желание самостоятельной деятельности

Гражданственность

Урок мужества «Вспомним всех поимённо»

Формировать у детей осознание нравственного опыта прошлого через исторические события

Нравственность

Классный час «Что значит быть счастливым»

Обсудить с детьми проблему счастья; учить доверять друг другу

Дружба

Индивидуальная работа

Классный час «Наш класс в жизни школы»

Занятия со «слабоуспевающими» учениками (в течение года)

Обсудить с учениками значение класса в жизни школы; подготовить детей к переходу на среднюю ступень обучения

МАРТ

Интеллект

Экскурсия в музей леса

Развивать познавательную активность

Здоровье

Игра «Человек и его здоровье»

Приобщить детей к здоровому образу жизни

Творчество

Конкурс поздравительных открыток «Королевы весны»

Активизировать творческую активность и желание самостоятельной деятельности

Гражданственность

Классный час «Вредные привычки – профилактика»;

Формировать ценностные ориентиры здоровья

Нравственность

«Что значит быть счастливым»

Учить детей понимать смысл человеческого существования

Дружба

Праздник «Я песню милой маме пою»

Воспитывать умение делать праздник близким людям

Семья

Индивидуальная работа

Родительское собрание «Телевизор в жизни школьника»

Занятия со «слабоуспевающими» учениками (в течение года)

Обратить внимание на достоинства и недостатки обращения ребенка с телевизором; определить наименования и количество передач для просмотра детьми

АПРЕЛЬ

Интеллект

Классный час «Юрий Гагарин – пионер космоса».

Развивать познавательную активность

Здоровье

Соревнования по мини-футболу

Приобщить детей к здоровому образу жизни

Творчество

Конкурс работ «Человек в космосе»

Активизировать творческую активность и желание самостоятельной деятельности

Гражданственность

1.Операция «Чистота» 2. Конкурс сочинений о труде.

Формировать ценностные ориентиры гражданина

Нравственность

Классный час «Праздник Труда»

Учить детей понимать удовлетворение результатом труда

Дружба

1.Час общения «Юмор в нашей жизни» 2.Космический КВН

Учить детей общаться с помощью шутки, не обижая друг друга

Семья

Индивидуальная работа

Итоговое родительское собрание «Школа – до свидания. Школа – здравствуй»

Занятия со «слабоуспевающими» учениками (в течение года)

Подведение итогов развития коллектива учащихся и обсуждение создания условий для дальнейшего совершенствования

МАЙ

Интеллект

Викторина «Мы вращаем глобус»

Формировать познавательный интерес, обсудить планы на лето

Здоровье

Соревнования по лёгкой атлетике

Приобщить детей к здоровому образу жизни

Творчество

Конкурс плакатов «Великая Победа»

Гражданственность

Классный час- инсценировка «Этот день мы приближали, как могли»

Формировать чувство гордости юных граждан и уважения к подвигам наших прадедов

Нравственность

Беседа «Поклонимся великим тем годам»

Формировать у детей осознание нравственного опыта прошлого через исторические события

Дружба

Индивидуальная работа

Праздник прощания с начальной школой.

Занятия со «слабоуспевающими» учениками (в течение года)

Способствовать сближению детского коллектива

multiurok.ru

РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В ШКОЛЕ. КОРПОРАТИВУС

Спортивно-развлекательный праздник — Олимпийские игры — проводится на свежем воздухе, лучше всего на стадионе. Это может быть спартакиада, спортландия. Эстафеты, конкурсы, состязания, а также награждение победителей — все это составляющие спортивного праздника.

КВН — это интересная, увлекательная игра. Причем она вполне подойдет и школьникам. КВН — это скорее образ жизни, и если ученики начинают в него играть, они должны настроить себя на то, что они веселые и находчивые, а также на то, что в клуб входят союзники, а не недруги.

Этот праздник посвящен проводам зимы. Проводится он в последнюю неделю февраля. Поскольку по технике безопасности учитель не может вывести учеников на природу и жечь там чучело — «зиму», то можно придумать, как символически это сделать в классе.

Мероприятие посвящено празднованию Масленицы, проводам русской зимы. Проводится ведущей (классным руководителем или воспитателем) в форме тематического праздника с конкурсной программой.

Цели встречи со сказкой: организация досуга; расширить знания ребят о жанре сказки; дать возможность проявить свои таланты; развивать творческие способности; учить правильно решать свои проблемы; развивать умение поддерживать разговор.

Цели и задачи фестиваля цветов: организация отдыха, содействие установлению хорошего настроения; развитие чувства прекрасного; расширение круга знаний о цветах; развитие навыков по самообразованию.

Данный праздник проводится учениками старших профильных классов для младшего и среднего звена. Цель: помочь младшим ученикам определиться в выборе класса для последующего обучения.

Классный руководитель предлагает родителям первоклассников провести первое родительское собрание совместно с детьми в нетрадиционной форме. Для этого всех учеников делят на команды в зависимости от времени года, в котором родился ребенок.

Условия конкурса: В конкурсе участвует параллель 8-х классов. От каждого класса требуется пара, которая будет участвовать в конкурсах. Их поддерживают команды от классов.

Зал украшен листьями, рисунками на осеннюю тему. Входит наряженная Королева Осень — ожерелье из рябины, венок из листьев и фруктов, на голове корона. За ней идут свита из Листочков и три Осенних Месяца.

Условия проведения викторины: Данная викторина представляет собой конкурс между двумя командами. Несколько заданий команды готовят заранее, остальные выполняют сразу, без предварительной подготовки.

Весь игровой материал к детским праздникам условно разделен на группы: подвижные игры для детских праздников на улице, подвижные игры для детских праздников в помещении и статичные игры для детских праздников.

Подвижные игры для детских праздников: № 1—10, № 11—21, № 22—30, № 31—40, № 41—50, № 71—76
Статичные игры для детских праздников: № 77—87, № 88—98, № 99—109, № 110—120, № 121—130

Путешествия и приключения. Вася-путешественник. (2*) У Васи нет загранпаспорта, но вчера ему удалось побывать на территории девяти различных государств. Вася работает курьером. Он разносит документы по посольствам.

Во многих случаях можно сделать игру динамичнее, интереснее, азартнее, если за ошибки игроков брать фанты, разыгрываемые в конце игры или после проведения нескольких игр и конкурсов.

Ведущий: Вы видели когда-нибудь необыкновенно грациозный танец падающего листа? А сможете нам его исполнить? Участники под музыку танцуют, а зрители выбирают наиболее оригинальные и красивые танцевальные композиции.

Сценарий конкурса красоты предусматривает участие школьниц из разных классов. Цель конкурса: помочь школьницам обрести уверенность в своих силах, самоутвердиться и самореализоваться; способствовать развитию талантов и способностей;

Для данного праздника оформление является одним из важных развлечений. Хеллоуин желательно проводить в затемненном помещении, освещаемом цветными лампами.

Если вы решили отпраздновать с одноклассниками Хеллоуин, то сделать вечер веселее вам помогут конкурсы.

Посиделки можно проводить в средних и старших классах школы. Посиделки — сборище крестьянской молодежи под видом рукоделия, пряжи, а более для росказней, забав и песен.

Цель праздника: помочь школьницам обрести уверенность в своих силах, самоутвердиться и самореализоваться; способствовать развитию талантов и способностей; создать и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

12 апреля 1961 года впервые в мире человек совершил космический полет вокруг Земли. Первым космонавтом стал Юрий Алексеевич Гагарин. Что же это за профессия такая — космонавт, каких она требует качеств от человека?

Мероприятие может быть приурочено ко Дню книги, дню рождения известного писателя-сказочника и т. п. Проводится классным руководителем в форме тематического праздника с конкурсной программой.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы вспомнить наши любимые мультипликационные фильмы и их героев. Этот праздник пройдет в виде соревнования двух команд.

Цель: ознакомление учащихся с происхождением имени, с именинами. Мероприятие может проводиться в классе, для этого сдвигаются столы, вдоль стены расставляются стульчики, дети располагаются на стульчиках.

Здравствуйте, дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки. Совсем недавно ваши дети и внуки пришли в первый класс. Сегодня они уже не малыши, а первоклассники. Они уже многое узнали и выучили и сегодня пригласили вас , чтобы рассказать, чему же учат в школе.

Праздник проводов зимы проводится в младших классах школы в последние дни февраля или 1 марта. Действующие лица: 1-й скоморох, 2-й скоморох, Зима, Декабрь, Январь, Февраль, Атаман, Разбойники, Весна.

Праздник можно проводить в каникулярное время, перед праздничной дискотекой, на летней площадке. Проводит классный руководитель, вожатый, библиотекарь. Цели: вызвать у учащихся интерес к чтению, вспомнить прочитанные книги.

Сценарий Дня семьи в школе предусматривает участие школьников из разных классов. Количество участников: 2-4 человека. В сценарии также задействованы исполнители художественных номеров, анекдотов, молодые родители, ученики.

В интеллектуальном шоу «Вся жизнь театр» участвуют 3 команды по 5 человек каждая. У каждой команды есть по 1 помощнику, участвующему в конкурсе «Грим и костюм». Грим и костюмы, инсценировки готовятся заранее, это домашнее задание.

Сценарий подойдет для проведения дискотеки вечером после уроков для учеников 5—8 классов. Оформление помещения может соответствовать времени года, когда проводится мероприятие, или определенному танцу, который будет разучиваться на вечере.

Сценарий праздника развивающих игр в средней школе для нескольких классов. Помещение для праздника не требует специального оформления. Однако над входом можно повесить плакат «Праздник головоломок».

Игра в брейн-ринг возникла как дочерняя от клуба «Что? Где? Когда? ». Главное ее правило заключается в том, что две команды игроков одновременно отвечают на один вопрос. Команда, которая первой ответит правильно, лишает соперника возможности ответить.

Школьные мероприятия и школьные праздники

Поделиться:  

Читайте также:

korporativus.com

Классные мероприятия. Страница группы

1

Разработка классного часа на тему “День народного единства” для 5 класса. Одним из способов познания особенностей русского менталитета является знакомство с классическими примерами Советского кинематографа.


2

Интерактивная профориенационная игра для старшеклассников.


2

Сценарий предназначен для проведения праздника 8 Марта в школе для 7-11 классов.


2

Сценарий новогоднего праздника разработан на основе материала Эвелины Пиженко «Отморозко. В сценарий автора я внесла некоторые изменения и разработала вторую часть праздника с играми и конкурсами , которые проводят герои театрализованного представления.


33

Коллеги, в прошлом году “запустила” в своем классе ретро-кинотеатр. Мы уже посмотрели “Школьный вальс”, “Вам и не снилось”, “Пацаны”. Подскажите, какие еще фильмы вы бы порекомендовали посмотреть старшеклассникам? Заранее благодарю.


12

История о детстве, которого не было…


1

Проблема взаимоотношений поколений существовала, наверное, со времен появления человечества на Земле. Еще Сенека, римский философ, живший в IV веке до нашей эры, говорил: «…И предки наши жаловались, и мы жалуемся, да и потомки наши будут жаловаться на то, что нравы развращены, что царит зло, что люди становятся все хуже и беззаконнее…». Но все равно тема не теряет своей актуальности, потому что взаимоотношения детей со взрослыми остаются и играют важную, часто даже решающую роль в становлении личности подростка.


1

Разработка методического материала по проблемам антикорруопционного воспитания детей и молодежи. Классный час по теме: «Скажем коррупции твердое «Нет»!» Данная разработка направлена на формирование у учащихся представления о том, что такое коррупция, знакомит с причинами возникновения коррупции, даёт общее представление об особенностях проявления коррупции в различных сферах жизнедеятельности, причинах, вредных последствиях данного явления. Занятие способствует формированию у учащихся собственного мировоззрения на проблемы современного общества.


3

Цели: Формирование чувства патриотизма и уважения к мужеству и подвигу участников Великой Отечественной войны, правильного представления о военном прошлом. Воспитание чувства сострадания, переживания, непримиримости к войне, уважения и интереса к историческому прошлому своей Родины, народа. Задачи: • Развивать личность, обладающую качествами гражданина-патриота Родины; • Развивать творческие способности детей, умение выражать своё отношение через различные виды искусства. Целевая аудитория: учащиеся 1 – 11 классов.


14

Эту программу мальчики подарили бабушкам, мамам и девочкам


xn--j1ahfl.xn--p1ai

Школьные праздники как средство воспитания учащихся начальных классов

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Ключевые слова: функции праздника, педагогическое единство, межличностные отношения, технология праздника.

Мы живём в сложнейшее время смены исторической формации. Экономические тяготы, политические страсти, неясность политической перспективы. И вдруг – праздники! Что ж – не едиными буднями жив человек. Праздник – не праздность, это большое и важное дело, всегда коллективное и всегда творческое. Чем сложнее и противоречивее окружающая жизнь, чем она труднее и порою бесперспективнее, тем необходимее праздники как потребность в положительных эмоциях, потребность быть вместе.

Практическая приемлемость и целесообразность применения в воспитательной работе праздников, в значительной мере определяется доступностью средств осуществления и творческой реализации главной педагогической идеи умственного, эстетического, нравственного, духовного развития ребёнка, возможностью широкого привлечения положительного потенциала родителей в деятельность совместной работы по воспитанию детей. В системе подготовки и проведения праздников, которая направлена на развитие личности ребёнка, его интеллектуального, творческого, духовного потенциала;

Праздник – есть своеобразная форма духовного обогащения ребёнка. Любой детский праздник «развлекая – поучает…». Для полноценного развития ребёнка ему необходим праздник как воздух. «Пусть каждый припомнит своё детство, и он увидит, что праздник для ребёнка совсем не то, что для нас, что это действительно событие в детской жизни и что ребёнок считает свои дни от праздника до праздника … Тускло и серо было бы детство, если бы из него выбросить праздники…» – писал К. Д. Ушинский.

Предвкушение праздника – это начало праздничного Духа, который должны поддерживать взрослые. Человек воспринимает мир чувствами и, нужно чтобы каждое чувство в детях проснулось через цвет, звуки, запахи и другое. Ребёнок как губка, впитывает в себя всё, оттого каким эмоциональным состоянием будут окрашены его праздничные дни, будет зависеть его личная жизнь, его будущая семья. Научить детей отдыхать, вести себя на досуге – это немаловажная задача родителей и педагогов. Но все праздники, а детские в особенности, требуют не столько времени и денег, сколько душевной теплоты и любви. В жизни младшего школьника праздник занимает особое место. Дети этого возраста эмоциональны, впечатлительны, для них характерны яркость, острота восприятия, стремление к самовыражению. Самые глубокие впечатления – это впечатления детства. Каждый из нас, вспоминая своё раннее детство, ярко представляет картины праздников, на всю жизнь врезавшиеся в память.

Праздники в жизни общества занимают важное место:

– во-первых, это часть духовного наследия народа – обряды, ритуалы, традиции;
– во-вторых, сфера разностороннего творческого сотрудничества детей между собой, детей и взрослых в процессе подготовки и проведения праздника;
– в-третьих, праздничные дни – яркое событие жизни, на которые ориентируются, которые ждут;
– в-четвёртых, праздники – своеобразная форма духовного самовыражения и духовного обогащения ребёнка;
– в-пятых, праздники – пространство «роскоши человеческого общения», как утверждал Антуан де Сент-Экзюпери.

Праздник – это особое состояние души, эмоциональный радостный подъем, вызванный переживаниями какого-либо торжественного события. В жизни человека тесно переплетается личное и общественное. Праздники, связанные с историей страны, с её вековыми традициями, обрядами, обычаями позволяют человеку осознать своё единство со всем народом. Календарь праздников меняется, как меняется история Отечества. Неизменными остаются традиционные христианские праздники, интерес к которым в настоящее время значительно возрос. И это не простое любопытство. Знание истоков отечественной культуры, нравов и обычаев своего народа, поможет понять историю своей страны, судьбу поколений

Количество и многообразие праздников знакомо не только взрослому человеку, а даже ребёнку. С первых лет жизни у него вырабатывается особое восприятие праздника или отдельной значимой для него даты. Широк диапазон праздников, находящих отражение в школьной жизни, можно выделить следующие виды праздников:

  1. Общенародные – Международный женский день «8 Марта»;
  2. Официальные – «День знаний», «День защитника Отечества»;
  3. Православные – «Святки», «Масленица»;
  4. Народно –фольклорные – «Посиделки»;
  5. Тематические – «Посвящение в первоклассники»;
  6. Спортивные – «Весёлые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья».
  7. Интеллектуальные – «Счастливый случай».
  8. Праздники искусств – «В мире сказок и мелодий».
  9. Экологические – «Праздник цветов».
  10. Литературные – «Времена года в творчестве разных писателей».

Праздник всегда выполняет важные общественные функции, имеет глубокий смысл, в нем человек ощущает себя личностью, членом коллектива. Проявление всех форм и видов культуры любого коллектива, начиная от принятых форм поведения, кончая, демонстрацией нарядов и исполнением традиционных обрядов идёт через праздник. Очевидно, что каждый праздник несёт в себе функциональную нагрузку: воспитательную; информационную; развивающую; эстетическую; межличностную.

Раскроем их суть:

Функция Определение
1. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ Процесс систематического и целенаправленного воздействия на душевное и физическое развитие личности
2. ИНФОРМАЦИОННАЯ Сведения, передаваемые людьми, получаемые из средств массовой информации, периодической печати, книг
3. РАЗВИВАЮЩАЯ Направленное, закономерное изменение сознания, расширение кругозора, интеллектуального роста личности
4. ЭСТЕТИЧЕСКАЯ Проявление целостного отношения между человеком и миром и область духовной деятельности людей
5. МЕЖЛИЧНОСТНАЯ Отношения, возникающие в результате общения между людьми

В «чистом» виде эти функции не встречаются, они взаимосвязаны, взаимодополняют друг друга.

Реализация данных функций обеспечивает решение следующих направлений:

– объединение педагогических усилий;
– формирование межличностных отношений;
– тематическая направленность праздника;
– отслеживание творческого роста ребёнка.

Рассмотрим каждое из этих направлений:

Объединение педагогических усилий. Создание триединого союза:

В начальных классах при подготовке праздника необходимо максимально привлекать потенциал родителей. В начале учебного года на классном родительском собрании обсуждается план мероприятий на весь учебный год, которые обычно проводятся в школе и классе. При планировании учитываются особенности региона, народные традиции, школьный уклад. В ходе собрания выслушиваются мнения родителей, вносятся коррективы и дополнения. План утверждается на родительском собрании. Родители по желанию делятся на творческие группы от 3 до 5 человек, которые будут отвечать за организацию и проведение того или иного праздника. В процессе совместного общения родители в непосредственной обстановке ближе знакомятся друг с другом, с коллективом детей, с педагогами.

Подобные мероприятия позволяют им лучше узнать своих детей, открыть для себя ещё неизвестные стороны их интересов, увлечений, таланта; способствуют установлению партнёрских отношений семьи и школы. Дети любят праздники за новизну человеческих отношений, возможность побыть с родителями и учителями вместе как бы на равных и подольше.

Готовясь к празднику, дети много времени проводят вместе, а значит, учатся понимать и принимать товарищей такими, какие они есть. Понимая, что от каждого из них зависит успех праздника, они чувствуют ответственность за свои действия.

Формирование межличностных отношений выстраивается посредством активного вовлечения детей и родителей в общую творческую деятельность. Обмен мнениями, впечатлениями при выборе темы праздника, обсуждение сценария, оформление помещения, изготовление костюмов, репетиции музыкальных и художественных номеров.

Подготовка праздника – это большое и важное дело, коллективное и непременно творческое, требующее труда и фантазии, выдумки и изобретательности детей и взрослых, – тогда он интересен всем. Принимая участие в подготовке и проведении праздников, дети и взрослые реализуют свои скрытые возможности, набираются энергии для будущего. Праздники повышают общий тонус школьной жизни. При этом первая задача учителя начальных классов заключается в том, чтобы сформировать детский коллектив, сплотить родителей, то есть выстроить систему отношений:

Тематическая направленность праздника выражается в органическом вхождении проводимого праздничного мероприятия:

  1. С изучаемой темой по школьной программе – « Прощание с букварём»; « Мой друг светофор».
  2. В соответствии с установленными календарными датами – «День матери», «День Победы»;
  3. Проведение праздников, исторически сложившихся в культурной жизни народа – «Масленица», «Ысыах».

Отслеживание творческого роста ребёнка осуществляется путём сравнения первоначальных способностей с момента его поступления в первый класс и через определённые периоды времени – полугодие, год. Окончательный результат подводится по завершению обучения в начальной школе. Важно проанализировать, какими стали дети в ходе жизни детского коллектива: добры ли они, внимательны ли к людям, доброжелательны. И мы видим те позитивные изменения в характере, в поведении, в умственном развитии ребёнка, в отношении к сверстникам, к родителям, на которые и была нацелена вся работа.

Всё вышеизложенное позволяет предложить педагогическую модель по использованию праздничных мероприятий в работе по обучению и воспитанию детей в начальной школе.

Выделим основные этапы технологии подготовки и проведения праздников:

  1. Выбор темы праздника;
  2. Организационный;
  3. Разработка сценария;
  4. Подведение итогов;

Первый этап – выбор темы праздника. «Он определяется всей системой работы. Возрастными и специфическими особенностями данного коллектива, уровнем его воспитанности, подготовленностью детей к выполнению заданий, возможностью разумного сочетания традиционных тем и тем, рождённых сегодняшним днём, духовной жизнью народа». Например, праздник «Ысыах» уместно проводить в рамках изучения предмета «Культура народов Республики Саха (Якутия)» в третьем классе, в связи с тем, что дети в этом возрасте имеют представление об обрядах праздника, связанных с ними обычаях и традициях.

Тематический праздник «Посвящение в первоклассники», целесообразно проводить в конце первой четверти первого класса, в связи с тем, что дети уже ощутили себя полноценными участниками школьной жизни, познакомились с порядком и правилами учащихся, настроились на главное школьное дело – учёбу.

Необходимо продумать введение детей в тему праздника. Беседа-старт должна заинтересовать ребят предстоящей работой, создать ситуацию «завтрашней радости». В процессе этой беседы рождается совместная мысль – как устроить праздник? Обсуждается программа праздника.

Так, в ходе беседы по подготовке проведения праздника, посвящённого Дню 8 Марта, дети высказывали своё видение формы проведения мероприятия. Например, в первом классе проводилась концертная программа с участием всех детей, мам и бабушек. Во втором классе своё мастерство и умение в ведении домашних дел показали мальчики и папы. А в третьем классе дети предложили провести конкурс «Мисс Весна» с концертными номерами. Таким образом, мы видим, как меняется характер проведения беседы и самого праздничного мероприятия, в зависимости от возрастных особенностей детей.

Второй этап – организация подготовительной работы к празднику. В этот период выполняются работы по изготовлению костюмов, оформлению зала, пригласительных билетов. Вся эта работа открывает большие возможности как для коллективной, так и индивидуальной деятельности школьников. При этом предусматриваются виды деятельности: массовые, групповые, индивидуальные. В ходе подготовки к православному празднику «Масленица» детям были заранее розданы роли, и они вместе с родителями готовили костюмы персонажей, оформляли зал в соответствующей стилизованной форме, готовили реквизиты и атрибуты праздника.

Особого внимания учителя требуют индивидуальные задания учащихся. Такие задания должны не возвеличивать уже признанных лидеров, а помочь обрести уверенность, завоевать уважение тем детям, которым трудно даётся учёба и кто в коллективе пока чувствует себя неуверенно. Индивидуальные задания используются и для вовлечения в работу трудных, неконтактных детей. Помню, как в первый класс пришла девочка Аня, которая долго не могла найти себе друзей, была замкнута. Приобщаясь к творческой деятельности, в конце года она раскрылась, стала более общительна, появилась уверенность в себе, исчезло давление комплексов, в поведении стали проявляться признаки неформального лидера.

Воспитательная роль мероприятия значительно повышается, если в его подготовке и проведении принимают участие все ребята. Для младшего школьника особую ценность представляет оценка его труда, усилий, инициативы учителем, одноклассниками. Коллективная деятельность по подготовке к празднику бывает радостной, способствует устранению конфликтных ситуаций между детьми, что делает школьный праздник эффективным средством сплочения и роста коллектива. Дети видят, что коллективные усилия приносят большие плоды, что дело спорится, если тебя поддерживают, верят в твой успех, ждут результатов труда. Ход подготовки к празднику периодически обсуждается в классе. Коллектив класса решает, как использовать собранный материал.

Третий этап важная часть подготовки к празднику – разработка сценария. В сценарии излагается то, что будет происходить на празднике, фрагменты, раскрывающие тему, авторские переходы от одной части праздника к другой, приёмы активизации участников (конкурсы, игры, сюрпризные моменты, проблемные ситуации и др.), оформление и оборудование праздника.

При составлении сценария праздника особое внимание обращается на его сюжет. Сюжет – это действие, которое развивается в ходе праздника. Сюжетная линия должна помогать раскрытию идеи праздника. В сценарии должны быть чёткое начало, основная часть и финал. В подготовке и проведении праздника нет мелочей, и от второстепенных, на первый взгляд, фактов, оборудования и оформления, во многом зависит успех праздничного мероприятия. Учащиеся младшего школьного возраста очень любят внешние атрибуты, поэтому там, где это возможно, необходимо, чтобы родители вместе с ребятами сделали костюмы или их элементы.

При проведении тематического праздника «Ярмарка русской азбуки», который проводится в первом классе по окончанию изучения букваря, детьми и родителями класса красочно оформляется кабинет элементами ярмарки: гирляндами, флажками, связками сушек, баранок, пирогами, готовятся национальные костюмы. Праздничная атмосфера усиливается игрой детей на музыкальных инструментах, пением народных песен, частушек, чтением стихотворений.
Подготовка к празднику – большая и серьёзная работа педагога, коллектива родителей, детей. От её качества зависит ход праздника, его эмоциональное воздействие на ребят.

Четвёртый этап – подведение итогов. После праздника надо дать детям возможность обменяться мнениями, выразить свои эмоции, чувства. Такие обсуждения желательно проводить после каждого праздника. Если праздник прошёл удачно, дети высказываются с особым желанием, отстаивают свою точку зрения. Вопросы, предлагаемые учителем для обсуждения, зависят от темы и хода праздника. Например, некоторые из них:

– Хотелось бы вам побывать ещё раз на таком празднике?
– Что вам больше всего понравилось на празднике, а что не понравилось? Почему?
– Если бы награждал каждый из вас, то кого бы из ребят и за что наградил бы?
– До того, как вы увидели главного героя на празднике, каким вы его себе представляли? А на празднике он оказался лучше или хуже? Чем?

Таким образом, каждый праздник – это вдумчивая, разносторонняя, объёмная работа учителя, коллектива детей, родителей. Удачно выбранная тема, творчески разработанный сценарий, позволит претворить задуманную идею в жизнь. Разумеется, вся эта работа требует от классного руководителя большой затраты сил, но зато приносит удовлетворение и педагогу, и детям, и родителям.

Основная цель всего воспитательного процесса – так организовать жизнь детского коллектива в свободное от уроков время, чтобы учащиеся добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах класса, учились быть самостоятельными, умели оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя. Большую помощь в эстетическом, духовном развитии детей оказывали и оказывают родители, являясь постоянными участниками, зрителями, болельщиками, спонсорами всех наших конкурсов, праздников, концертов. В 2008 – 2009 учебном году у меня новый набор первоклассников. За неполный учебный год в школе и классе были проведены следующие праздники:

1. «Давайте познакомимся»
2. «Царица Осень»
3. «Посвящение в гимназисты»
4. «Новогодний карнавал»
5. «Прощай, Азбука»
6. «День защитника Отечества»
7. Международный женский день «8 Марта»

Помню, какими робкими, «закрытыми» были малыши в начале учебного года. Но, включившись в учебный процесс, участвуя в праздниках, видно как ребята раскрепощаются, появляется уверенность в собственных силах. Если на первом празднике «Давайте познакомимся» и дети, и родители были пассивными участниками происходящего, то на втором и на четвёртом праздниках они постепенно включились в творческую деятельность. Значительную нагрузку взяли на себя родители. Они были главными героями праздников, а дети читали стихи, разгадывали загадки, пели песни и были задействованы в театре – экспромте. А когда проходил праздник «Прощай, Азбука» на школьной сцене дети показали мини – спектакль для учащихся первых классов и педагогов. И с уверенностью можно сказать, что за короткий промежуток времени, виден творческий рост, желание и стремление ребят и родителей принимать активное участие в жизни классного коллектива.

Конечно, не все дети сразу могут раскрыться, но то, что вовлечение в творческую деятельность в ходе проведения праздников развивает ребёнка – это очевидно. Примером может служить эпизод из школьной жизни. Когда заболела Таня П., исполнявшая главную роль бабушки в инсценировке стихотворения «Три мамы», посвящённый международному женскому дню «8 марта», её успешно заменила Соня Х., которая до этого не являлась активной участницей наших постановок. Народный учитель А.А. Захаренко говорил о том, что «школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которая, увлекает сразу троих – учителя, ребёнка, родителя – и тут же реализуется. Учитель призван реализовать мечты детей» [4, с.47]. И мы в своей работе с детьми стараемся следовать этому.

Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать вывод, что проведение праздничных мероприятий в процессе воспитания и обучения детей в начальной школе несёт в себе целый комплекс соответствующих функций и направлений, и способствует их реализации:

  1. Повышение качества взаимодействия семьи и школы в воспитании детей.
  2. Укрепление неформальных связей внутри коллектива.
  3. Раскрытие интеллектуальных способностей отдельных учеников и целого коллектива.
  4. Повышение общего кругозора ребят и познавательной активности учащихся.
  5. Стимулирование творческих возможностей, создание атмосферы постоянного творческого поиска у детей, развитие личностной самостоятельности.

Список литературы:

  1. Георгиевский А.В., Шитикова Л.И. Проведение праздников в начальных классах. –М.: Просвещение, 1983. – 160 с.
  2. Монастырская Т.В. Театрализованные представления, утренники, конкурсные программы. – Волгоград: Учитель, 2009. – 263 с.
  3. Чудакова Н.В. Энциклопедия праздников. – М.:АСТ-АТД, 1998. – 256 с.
  4. Шмаков С.А. Нетрадиционные праздники в школе. – М.: Новая школа, 1997. – 336 с.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Традиционные школьные мероприятия в 2018-2019 году

Месяц

Мероприятие

Сентябрь

День Знаний. Торжественная линейка. Классный час.

Конкурс «Минута славы»

Фестиваль творческих работ «Осенний вальс»

Празднование Дня Учителя

Октябрь

Фотоконкурс «Москва и москвичи»

Посвящение в первоклассники

Декада правовых знаний

Ноябрь

Фестиваль толерантности

День открытых дверей для родителей будущих первоклассников

Научно-практическая конференция «Школа настоящего»

Декабрь

Танцевальный марафон «Танцуй пока молодой»

Вахта Памяти, посвященная годовщине Битвы под Москвой

Новогодние ёлки

Январь

Фестиваль «Две звезды»

Февраль

Театральный марафон «Огни рампы»

Вечер встреч выпускников

«Богатырские забавы»

Масленица

Март

Фестиваль творческих работ, посвященный Дню 8 Марта

Концерт, посвященный Дню 8 Марта

Прощание с Букварем

Апрель

Вручение Высшей школьной награды Премии «Признание»

Май

Вахта Памяти, посвященная Дню Победы

Концерт, посвященный Дню Победы

Фестиваль творческих работ «Под небом голубым»

Последний звонок

Июнь

Выпускной вечер

sch1151zg.mskobr.ru

Календарь знаменательных дат (список праздников на каждый день)

Дата

Событие/личность

Годы

 

 

Сентябрь

 

1.09

День Знаний

 

2.09

День воинской славы – День окончания Второй мировой войны

1945 г.

3.09

День солидарности в борьбе с терроризмом

 

8.09

День воинской славы России — День Бородинского сражения

1812 г.

8.09

Международный день грамотности

 

9.09

Международный день красоты

 

9.09

Всемирный день оказания первой медицинской помощи

 

10.09

День озера Байкал

 

10.09

Всемирный день журавля

 

10.09

День памяти жертв фашизма

 

11.09

День воинской славы России — День победы русской эскадры у мыса Тендра

 

11.09

Всероссийский день трезвости

 

15.09

Международный день демократии

 

15-17.09

Российские дни леса

 

16.09

Международный день охраны озонового слоя

 

16.09

Всероссийский день бега «Кросс нации»

 

17.09

День работников леса

 

19.09

День рождения «Смайлика»

 

21.09

День воинской славы России — День победы русских полков в Куликовской битве

 1380 г.

21.09

Международный день мира

 

21.09

Всемирный день русского единения

 

22.09

Всемирный день без автомобиля

 

24.09

День тигра на Дальнем Востоке

 

26.09

Европейский день языков

 

27.09

Всемирный день туризма

 

27.09

День воспитателя и всех дошкольных работников в России

 

28.09

Всемирный день моря

 

29.09

Всемирный день сердца

 

30.09

День Интернета в России (День Рунета)

 

 

 

Октябрь

 

1.10

Международный день пожилых людей

 

1.10

Международный день музыки

 

2.10

Международный день социального педагога

 

2.10

Международный день ненасилия

 

2.10

Международный день социального педагога

 

4.10

День Космических войск России

 

4.10

День войск гражданской обороны МЧС России

 

4.10

Всемирный день животных

 

4.10-10.10

Всемирная неделя космоса

 

5.10

Всемирный день учителя

 

6.10

Всемирный день охраны мест обитания

 

6.10

Всемирный день улыбки

 

7.10

Международные дни наблюдения птиц

 

9.10

Всемирный день почты

 

10.10

Всемирный день психического здоровья

 

11.10

Международный день девочек

 

12.10

Всемирный день зрения

 

13.10

Международный день по уменьшению опасности бедствий

 

13.10

Всемирный день яйца

 

14.10

День работников заповедного дела

 

15.10

Международный день белой трости

 

15.10

Всемирный день мытья рук

 

16.10

Всемирный день хлеба

 

19.10

Всероссийский день лицеиста (День Царскосельского лицея)

 

20.10

Международный день повара

 

22.10

Литературный праздник «Белые журавли»

 

23.10 

Международный день школьных библиотек (месячник)

 

26.10

Российский День без бумаги

 

28.10

Международный день анимации

 

28.10

Всероссийский день гимнастики

 

30.10

День памяти жертв политических репрессий в России

 

31.10

Международный день Черного моря

 

31.10

Международный день экономии

 

31.10

Хэллоуин – канун Дня всех святых

 

 

 

Ноябрь

 

4.11

День воинской славы России — День народного единства

 

6-12.11

Международная неделя науки и мира

 

7.11

День воинской славы России — День проведения военного парада на Красной площади в 1941 году

1941 г.

7.11

День Октябрьской революции 1917 года в России

1917 г.

8.11

Международный день КВН

 

9.11

Международный день против фашизма, расизма и антисемитизма

 

10.11

Всемирный день науки

 

10.11

Всемирный день молодёжи

 

11.11

Международный день энергосбережения

 

12.11

Синичкин день

 

12.11

Всемирный день борьбы с пневмонией

 

13.11

Всемирный день доброты

 

13.11

Международный день слепых

 

14.11

Международный день логопеда

 

14.11

День социолога в России

 

15.11

Всероссийский день призывника

 

15.11

День вторичной переработки

 

16.11

Международный день терпимости (толерантности)

 

16.11

Международный день отказа от курения

 

16.11

Всемирный день философии

 

17.11

Международный день студентов

 

18.11

День рождения Деда Мороза

 

20.11

Всемирный день детей

 

21.11

Всемирный день телевидения

.

21.11

Всемирный день приветствий

 

22.11

День психолога в России

 

24.11

День моржа

 

26.11

Всемирный день информации

 

26.11

День матерей России (День Матери)

 

30.11

Всемирный день домашних животных

 

30.11

Международный день защиты информации

 

www.rastut-goda.ru

Школьные праздники: календарь на учебный год | Материнство

В школьном праздничном календаре немало торжественных и весёлых дат. Некоторые из них  повторяются из года в год, виновниками других торжеств становятся только первоклассники или выпускники. Давайте вспомним основные праздники, чтобы ни о чём не забыть в будничной суете. Поскольку школьный учебный год не равен календарному, о праздниках будем рассказывать, начиная с сентября.

Когда отмечается

1 сентября

Смысл и история праздника

В государственном календаре появился в 1980 году, что лишь официально закрепило устоявшуюся традицию относиться к этому дню с особым трепетом. Тогда же праздник получил привычное нам название – День знаний. Наиболее распространённая точка зрения о том, почему учебный год начинается 1 сентября, гласит, что это дань традиции, которая сложилась давным-давно. Ведь в старые времена большинство детей училось в школах при церквях, а церковный новый год начинался именно в первый день осени.

Как отмечают в школах

День знаний принято отмечать с размахом, устраивая продолжительные торжественные линейки, которые затем продолжаются классными часами.

Что подарить

В России 1 сентября учителям дарят цветы. В последние годы появилась новая традиция вручать классному руководителю один букет и направлять сэкономленные средства на благотворительные цели. Кроме того, многие родители поздравляют в этот день и  детей. Несмотря на то, что по Сети бродит грустноватая шутка: «Поздравлять 1 сентября учителей и детей — то же самое, что поздравлять лошадь с началом посевной» — для большинства из нас День знаний всё же праздник, а трудности начинаются уже после него.  Выбирая подарок ребёнку, не стремитесь купить что-то сугубо практичное и полезное, а лучше учтите интересы и пристрастия самих учеников.

Когда отмечается

5 октября

Смысл и история праздника

День учителя был учреждён 29 сентября 1965 года. До начала девяностых годов его отмечали в первое воскресенье октября. Но с 1994 года в праздничном календаре более чем ста стран появился Всемирный день учителя (World Teaches’ Day) — 5 октября. Дата выбрана не случайно: именно в этот день в 1966 году в Париже прошла Специальная межправительственная конференция о статусе учителей. Россия тоже стала одной из стран, отмечающей День учителя 5 октября, тем более что нам и менять-то практически ничего не пришлось: праздник у нас по-прежнему приходится на самое начало октября.

Как отмечают в школах

В школах День учителя обычно празднуют с размахом. Концерты, Дни самоуправления, различные соревнования — всё это уже традиционно входит в праздничную программу. А с 1995 года именно в этот день награждают наиболее отличившихся педагогов, присваивая им почётное звание Заслуженный учитель Российской Федерации.

Что подарить

Дети и родители тоже могут поздравить любимых учителей. Всегда уместны не только цветы, но и чайные, кофейные, фруктовые или конфетные букеты.

Когда отмечается

В последнее воскресенье ноября

Смысл и история праздника

Один из самых новых праздников в нашей стране, который, тем не менее, стараниями воспитателей детских садов, школьных учителей, представителей общественных организаций и государства постепенно входит в нашу жизнь. Установлен он Указом Президента РФ в 1998 году после того, как с инициативой о его учреждении выступил Комитет Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодёжи.

Как отмечают в школах

В честь Дня матери в школах устраивают праздничные концерты и выставки работ детей и мам-рукодельниц, на уроках технологии и рисования дети готовят подарки мамам. Поскольку традиции празднования Дня матери пока только зарождаются, каждый из нас имеет уникальную возможность поучаствовать в их формировании.

Что подарить

Пожалуй, любая из мам согласится с тем, что лучший подарок для неё в этот день — внимание детей и их поделки.

Когда отмечается

1 января. Правда в школах этот всенародно любимый праздник отмечают несколько раньше календарной даты, как правило, в период с 25 по 30 декабря, поскольку в конце декабря у детей начинаются каникулы.

Смысл и история праздника

Наступление нового календарного года в России со времён Петра I празднуется широко, весело и ярко. При нём же к нам пришла традиция украшать дома ветвями хвойных деревьев, а в XIX веке в России стали наряжать ёлки.

Как отмечают в школах

Новогодние утренники, «огоньки», карнавалы уже давно стали традицией, они задают тон и настраивают на праздничный лад. Дети украшают здание школы и кабинеты, на уроках готовят подарки родителям.

Что подарить

Если в классе принято поздравлять детей, то удачным подарком станут наборы для творчества или рукоделия, которые не только порадуют ребят, но и послужат их развитию. Учителям можно приготовить сладкие наборы или фруктовые корзинки.

Когда отмечается

Православные христиане празднуют Рождество 7 января.

Смысл и история праздника

В последние десятилетия активно возрождаются, казалось, навсегда ушедшие от нас праздники, в том числе — Рождество, второй по значимости после Пасхи праздник православных христиан, в который вспоминают рождение в Вифлееме младенца Христа.

Как отмечают в школах

В школах России Рождество редко празднуют широко, поскольку оно приходится на зимние каникулы и является выходным днём. Тем не менее, во многих учебных учреждениях устанавливают традиционные вертепы (именно в вертепе — пещере — согласно Евангелию, родился Христос), устраивают выставки, посвящённые Рождеству Иисуса Христа и т. д. Поскольку страна у нас многонациональная и многоконфессиональная, в праздновании этого тёплого, доброго и семейного зимнего праздника с удовольствием участвуют не только православные.

Что подарить

В качестве подарков подойдут сделанные своими руками ёлочные украшения или даже красиво упакованная выпечка.

Когда отмечается

Подвижный, не имеющий точной даты праздник. Чаще всего приходится на январь — февраль.

Смысл и история праздника

Это ещё один сугубо школьный праздник, который касается представителей только одной параллели — первоклассников. История умалчивает, когда в наших школах прощание с букварём превратилось в настоящий праздник. Известно только, что отмечают его уже не одно десятилетие. Причём в тех местах, где, помимо русского, дети учат и национальные языки, празднуют прощание как с русской азбукой, так и с первыми учебниками родного языка. Так, например, ребята из Крыма, обучающиеся на крымскотатарском языке, прощаются не только с азбукой, но и элифбе.

Как отмечают в школах

Прощание с азбукой учителя и родители стараются превратить в незабываемое и трогательное событие: ставят сценки, учат песни, делают поделки в виде букв, устраивают чаепития.

Что подарить

Детям в этот день дарят полезные подарки (красочно оформленные словари, справочники, энциклопедии, головоломки) и, как правило, оставляют на память их первый учебник — Азбуку.

Когда отмечается

Тоже праздник без конкретной даты, приуроченный к последней неделе перед Великим постом (обычно в феврале — начале марта).

Смысл и история праздника

Масленичная неделя на Руси – издавна время народных гуляний. Не прерывалась традиция даже в советское время, просто тогда Масленицу назвали проводами зимы. В праздновании Масленицы можно увидеть следы язычества и отголоски древних обрядов, однако радость по поводу окончания зимы и наступления долгожданной весны понятна и близка и в наше время.

Как отмечают в школах

Любимый народный праздник уже давно празднуется широко и масштабно. Не забывают о нём и в школах, устраивают гулянья, конкурсы поделок, пекут блины, утратившие в нашей жизни обрядовое значение и ставшие просто традиционным, но очень любимым национальным блюдом. Как и Рождество, Масленицу с удовольствием празднуют представители самых разных народов нашей страны.

Что подарить

В Масленичную неделю подарки обычно не дарят, ограничиваются вкусным угощением.

Когда отмечается

23 февраля

Смысл и история праздника

Начало празднованию Дня защитника Отечества было положено почти сто лет назад. В 1919 году в честь событий февраля 1918 года было предложено учредить День Рабоче-крестьянской Красной армии. Позже он стал называться Днём Советской Армии и Военно-морского Флота. А с 1993 года закрепилось нынешнее название праздника. Сегодня о том, почему для нового «красного дня календаря» был выбран именно этот день, спорят историки, поскольку никаких особенно значимых военных побед или хотя бы событий именно в этот день в 1918 году не было. Тем не менее, праздник есть, он любим нами, а с 2002 года ещё и стал нерабочим днём.

Как отмечается в школах

В наших школах принято поздравлять с Днём защитника Отечества мальчиков и учителей-мужчин, организовывать концерты, выставки поделок. В некоторых школах возрождается традиция проведения смотров строя и песни.

Что подарить

В качестве подарков детям подойдут наборы для изготовления мыла в виде оружия или химических опытов, «всамделишные» фляжки и т. д., а учителям можно выбрать органайзеры, ручки с гравировкой, оригинальные ежедневники, наборы разных сортов кофе или чая и т.п.

Когда отмечается

8 марта

Смысл и история праздника

Всенародно любимый весенний праздник в России давно уже потерял своё идеологическое значение и воспринимается просто как праздник женщин. И мало кто вспоминает о том, что российские женщины впервые отметили  его в 1913 году «в рамках движения за мир», а в 1921 году решением Второй Коммунистической женской конференции был установлен Международный женский день. В СССР праздник был любим настолько, что с 1966 года стал нерабочим днём. В 1975 году праздновать восьмого марта Международный женский день начала и ООН. 

Как отмечают в школах

В российских школах восьмого марта поздравляют девочек и сотрудниц-женщин. Праздничная программа обычно обширна: концерты, конкурсы, «огоньки» и т. д.

Что подарить

Девочек можно порадовать наборами для изготовления кремов, ароматических бомбочек для ванн, украшений из бисера. Учителям-женщинам поднимут настроение цветы, подарочные сертификаты магазинов косметики или бижутерии и т.п.

Когда отмечается

Каждый год дата праздника меняется, уточнить число можно в церковном календаре. В 2018 году православную Пасху будут праздновать 8 апреля, а в 2019 — 28 апреля.

Смысл и история праздника

Для православных Пасха — воскресение Иисуса Христа и главный церковный праздник.

Как отмечают в школах

В школах Пасху отмечают не с таким размахом, как другие праздники, но всё же не забывают. Если ребёнок растёт в верующей семье, то он вполне может поздравить других детей и учителей. Главное, чтобы родители далёких от церкви ребят научили своих детей уважительно относиться к вере и традициям других людей и народов. Ведь поздравление с Пасхой, Праздником разговения (Ураза Байрам, Рамадан Байрам) или любым другим религиозным праздником ни к чему вашего ребёнка не обязывает, а является просто проявлением симпатии, уважения и доверия.

Что подарить

Традиционные подарки на Пасху у православных христиан: крашеные яйца и куличи. Но если ребёнок хочет поздравить своих друзей и учителей, то вполне уместно сделать это при помощи самодельных или покупных открыток, выпускающегося специально к Пасхе шоколада, фигурок кроликов и других небольших подарков.

Когда отмечается

9 мая

Смысл и история праздника

Дата учреждения этого праздника связана с тем, что именно 9 мая 1945 года на Красной площади приземлился самолёт, привезший из Германии Акт о капитуляции. В первые три послевоенных года он был выходным днём. Но с 1948 до 1965 года 9 мая выходной отменили, а праздник не отмечали на государственном уровне. С 1965 года ситуация изменилась, было принято решение снова сделать этот майский день выходным. С тех пор его празднование сопровождалось и сопровождается и по сей день парадами, салютами, народными гуляньями и чествованием ветеранов.

Как отмечают в школах

Пожалуй, сейчас ни к одному празднику в наших школах не готовятся с таким трепетом. День Победы никогда не был праздником «для галочки», а в последние годы благодаря акции «Бессмертный полк» он и вовсе стал очень личным и душевным. Хотя ветеранов войны становится всё меньше, они всё же ещё есть и их по-прежнему приглашают в гости к школьникам. Во многих школах есть музеи, посвящённые ВОВ, обелиски или памятные стенды. Накануне праздника (который является выходным днем) в школах проходят тематические мероприятия с чтением стихов, пением песен военных лет, мини-сценками или даже спектаклями. Некоторые школы проводят смотры строя и песни, соревнования по стрельбе. Всё это помогает детям чувствовать причастность к событиям военного времени.

Что подарить

Цветы и подарки в этот день дарят только ветеранам. К памятникам и монументам учащиеся школ возлагают цветы, чаще всего это алые гвоздики.

Когда отмечается

Обычно 25 мая

Смысл и история праздника

Точная дата появления в школьном праздничном календаре Последнего звонка неизвестна. Но то, что он отмечается уже несколько десятилетий и очень любим учениками — факт.

Как отмечается в школах

Несмотря на туманное происхождение Последнего звонка, сложились устойчивые традиции его празднования. В последний учебный день, перед началом экзаменов, выпускники среднего и старшего звена (девяти- и одиннадцатиклассники) становятся участниками и главными героями торжественных линеек и весёлых капустников, для них звенит последний звонок, а потом ребята отправляются кататься на теплоходах, гулять по паркам, устраивать пикники. Нередко можно увидеть в этот день девушек, одетых в советскую школьную форму с белыми фартуками и огромными бантами. К одежде выпускники прикрепляют маленький колокольчик на трехцветной ленточке, а через плечо надевают ленту с золотистой надписью «Выпускник».

Что подарить

Выпускникам дарят памятные альбомы фотографий или даже видеофильмы, которые будут напоминать ребятам о школьных годах, и желают успехов на экзаменах. Учителей тоже поздравляют с этим праздником и дарят цветы, конфеты. Часто поздравление учителей включают в программу капустника, предваряя вручение подарка каждому учителю-предметнику стихами, переделанными песнями или сценками.

Когда отмечается

Во второй половине июня, после окончания экзаменов

Смысл и история праздника

Один из самых старых праздников среди отмечающихся в школах. В России выпускники праздновали окончание учебных заведений ещё во времена Петра I. Причём принято было отмечать «выход в люди» широко и с фантазией. И эта замечательная традиция не нарушалась десятилетия и даже века. Но в 1941 году праздник пришёлся на один из самых трагичных дней в истории нашей страны: 22 июня началась Великая отечественная война. Однако в мирные годы обычай весёлого празднования перехода во взрослую жизнь возобновился и вот уже больше семидесяти лет не прерывается. При этом в последние годы всё больше классов решают отказаться от шикарных нарядов и дорогих развлечений, празднуя в родной школе и перечисляя сэкономленные деньги в различные благотворительные фонды.

Как отмечается в школах

Проходят торжественные мероприятия и выпускные балы. В этот день выпускникам школ вручают аттестаты, грамоты и дипломы и поздравляют с важным событием в их жизни, желают поступить в выбранные учебные заведения. Празднование выпускного традиционно начинается вечером и продолжается до рассвета.

Что подарить

Что подарить ребёнку, окончившему школу – дело вкуса и материальных возможностей родителей. Многие решают не торопиться и дарят подарки не на окончание школы, а по случаю поступления в ВУЗ.

Дата публикации 20.09.2017
Автор статьи: Яна Перепечина

materinstvo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *