Методика климова определение типа будущей профессии тест – Воронежский государственный профессионально-педагогический колледж – Тест: определение типа будущей профессии (по методике Е.А.Климова)

ДДО Климова. Тест/методика Климова – классификация профессий и опросник на Prevolio

Дифференциально-диагностический опросник Е.А. Климова поможет любому человеку определить свои склонности к различного рода профессиям, методом вычисления личностного психотипа. Каждый человек в большей степени расположен к определенному виду деятельности, это связано с нашим образом жизни, мышлением, навыками и подсознательными стремлениями. Для одного человека важно реализовать свой творческий потенциал, для другого – принести пользу общественности, а третий предпочитает работу, нацеленную на экономический результат. Полагаясь на данную методику онлайн, вы можете узнать свой личностный тип и глубже понять свои склонности к роду деятельности.

Тест Климова на профориентацию подходит для:

  • подростка-школьника (абитуриента), который находится в поисках и думает на кого пойти учиться;
  • студента, которому интересно осмыслить правильность своего выбора;
  • компаний, которые тщательно отбирают персонал при приеме на работу;
  • человека, который уже имеет профессию, но желает переучиться и думает, какую профессию стоит выбрать;
  • работника любой компании, дабы лучше организовать свой рабочий процесс и направить способности в правильном ключе.

Пройдите дифференциально-диагностический опросник Климова на Prevolio и узнайте к какому типу относитесь Вы!

Карта интересов Климова была создана выдающимся русским кандидатом психологических наук, который специализировался на психологии труда и опубликовал свыше 300 работ и около 30 пособий и учебников. Одну из книг он посвятил теме профессионального самоопределения, в которой подробно рассказывает о данной методике (опроснике). В отличии от теста по методике Голомштока на нашем сайте, где автор выделяет шестнадцать групп по балльной системе, автор данного теста описывает пять основных групп – склонностей, которые характеризуют личность.

Е.А. Климов выделяет 5 психотипов личности:

  1. Человек – природа – такой тип, характерен людям, стремящимся улучшить состояние окружающей среды, тем, кто легко идет на контакт с природой и животными. Это садовники, ландшафтные дизайнеры, работники лесной и садовой промышленности, ветеринары и экологи, исследователи флоры и фауны, зоологи, ботаники, а также геологи, картографы и метрологи.
  2. Человек – человек – этот тип, как социальный, склонный к общению, помощи другим, взаимопониманию с аудиторией. Таким людям подходит работа, связанная с образованием, воспитанием, социальная деятельность, медицина, правовая помощь, журналистика, а также административная работа.
  3. Человек – художественный образ – называет таких людей творческими, склонными к художественной, писательской, музыкальной и архитектурной деятельности, и т.п. Такая личность может заниматься произведением чего-либо или творить произведения искусства (дизайнер, художник, композитор, писатель или режиссёр). А так же исполнять и изготавливать (оформитель, музыкант, ювелир, актер и так далее) или же работать с произведениями творчества (реставратор, маляр, шлифовщик, мастер росписи).
  4. Человек – знаковая система – этот тип людей математического склада ума. Им подойдут такие профессии, как программист, бухгалтер, библиотекарь, экономист, нотариус, редактор, организатор делопроизводства, инспектор, историк, математик и тому подобное.
  5. Человек – техника – определяет этот тип, как людей склонных к техническим видам профессий, обозначает способность к изготовлению деталей, техники, механизмов, восстановление и ремонт, изобретения и новшества, испытательные и проверочные работы.

Методика Климова на Prevolio – преимущества

  • У нас онлайн-методика ДДО Климова тест бесплатно, без регистрации и без смс;
  • Всего 30 вопросов;
  • Вам надо выбрать варианты ответов «Да» или «Нет»;
  • Автоматический подсчет результатов;
  • Отличная возможность пройти опросник Климова в удобном интерфейсе;
  • Время прохождения не ограничено, поэтому можно хорошо обдумать ответ;
  • Вы сможете увидеть все типы профессий по Климову (классификацию) и меру вашей расположенности к каждой из них.

ДДО дает возможность распознать свои профессиональные склонности и подсознательные задатки к определённому виду деятельности. Поэтому идеально подходит данный тест на профориентацию для школьников и подростков. Наш сайт предлагает вам, прямо сейчас, пройти тест Климова по профориентации в комфортных условиях, не выходя из дома. Вы можете пить кофе и спокойно отвечать на вопросы. Но очень важно подойти к ответам на вопросы ответственно. Если сомневаетесь в ответе, то чаще всего первый ответ, который пришел в голову, является правильным.

Удачи Вам! Желаем выбрать правильную профессию!

На нашем сайте мы подобрали лучшие тесты на профориентацию, как широко известные во всем мире, так и те, которые знают только специалисты по профориентации. Команда Prevolio рекомендует пройти еще тест по методике Йовайши в результате вы узнаете свои склонности к какой-либо деятельности и описание их. Это позволит Вам принять правильное решение в выборе профессии.

Анна Антонюк

prevolio.com

Воронежский государственный профессионально-педагогический колледж – Тест: определение типа будущей профессии (по методике Е.А.Климова)

Инструкция: Прочитай данные утверждения. Если ты согласен с ними, то перед цифрой в таблице поставь «+», если нет, поставь перед цифрой «-». Если ты сомневаешься, зачеркни цифру.

Утверждения для самооценки 1.
Природа
2.
Техника
3.
Знак
4.
Искусство
5.
Человек
1. Легко знакомлюсь с людьми 1
2. Охотно и подолгу могу что-нибудь мастерить  1
3. Люблю ходить в музеи, театры, на выставки 1
4. Охотно и постоянно ухаживаю за растениями, животными  1
5. Охотно и подолгу могу что-нибудь вычислять, чертить  1
6. С удовольствием общаюсь со сверстниками или малышами  1
7. С удовольствием ухаживаю за растениями и животными  1
8. Обычно делаю мало ошибок в письменных работах 1
9. Мои изделия обычно вызывают интерес у товарищей, старших  2
10. Люди считают, что у меня есть художественные способности  2
11. Охотно читаю о растениях, животных  1
12. Принимаю участие в спектаклях, концертах 1
13. Охотно читаю об устройстве механизмов, приборов, машин 1
14. Подолгу могу разгадывать головоломки, задачи, ребусы
 2
15. Легко улаживаю разногласия между людьми 2
16. Считают, что у меня есть способности к работе с техникой  2
17.Людям нравится мое художественное творчество 2
18. У меня есть способности к работе с растениями и животными 2
19. Я могу ясно излагать свои мысли в письменной форме 2
20. Я почти никогда ни с кем не ссорюсь 1
21. Результаты моего технического творчества одобряют незнакомые люди 1
22. Без особого труда усваиваю иностранные языки  1
23. Мне часто случается помогать даже незнакомым людям 2
24. Подолгу могу заниматься музыкой, рисованием, читать книги и т.д. 1
25. Могу влиять на ход развития растений и животных  2
26. Люблю разбираться в устройстве механизмов, приборов 1
27. Мне обычно удается склонить людей на свою точку зрения 1
28. Охотно наблюдаю за растениями или животными 1
29. Охотно читаю научно-популярную, критическую литературу, публицистику  1
30. Стараюсь понять секреты мастерства и пробую свои силы в живописи, музыке и т.п.  1
Результаты

 

Анализ результатов

По каждому столбцу подсчитай алгебраическую, то есть с учетом знаков, сумму, зачеркнутые цифры не считай. Запиши их в строку «Результаты».

Наибольшая полученная сумма или суммы(по столбцам) указывают на наиболее подходящий для тебя тип профессии.

Малые или отрицательные суммы указывают на типы профессий, которых тебе следует избегать при выборе.

Максимальное число баллов в каждом столбце 8.

В соответствии с данной классификацией мир современных профессий можно разделить на 5 основных типов:

1. «Человек-природа» Представителей этих профессий объединяет одно очень важное качество — любовь к природе. Но любовь не созерцательная. Которой обладают практически все люди, считая природу наиболее благоприятной средой для отдыха, а деятельная связанная с познанием ее законов и применением их. Одно дело — любить животных и растения, играть с ними, радоваться им. И совсем другое — регулярно, день за днем ухаживать за ними, наблюдать, лечить, выгуливать, не считаясь с личным временем и планами. Специалист должен не просто все знать о живых организмах, но и прогнозировать возможные изменения в них и принимать меры. От человека требуется инициатива и самостоятельность в решении конкретных задач, заботливость, терпение и дальновидность. Человек, работающий в сфере «человек-природа», должен быть спокойным и уравновешенным;

2. «Человек-техника» Особенность технических объектов в том, что они, как правило, могут быть точно измерены по многим признакам. При их обработке, преобразовании, перемещении или оценке от работника требуется точность, определенность действий. Техника как предмет руда представляет широкие возможности для новаторства, выдумки. творчества, поэтому важное значение приобретает такое качество, как практическое мышление. Техническая фантазия, способность мысленно соединять и разъединять технические объекты и их части — важные условия для успеха в данной области.

3. «Человек-знаковая система» Мы встречаемся со знаками значительно чаще, чем обычно представляем себе. Это цифры. Коды, условные знаки, естественные или искусственные языки, чертежи, таблицы формулы. В любом случае человек воспринимает знак как символ реального объекта или явления. Поэтому специалисту, который работает со знаками, важно уметь с одной стороны, абстрагироваться от реальных физических, химически, механических свойств предметов, а с другой — представлять и воспринимать характеристики реальных явлений или объектов, стоящих за знаками. Чтобы успешно работать в какой-нибудь профессии данного типа, необходимо уметь мысленно погружаться в мир, казалось бы, сухих обозначений и сосредотачиваться на сведениях, которые они несут в себе. Особые требования профессии этого типа предъявляют к вниманию.

4. «Человек-искусство» Важнейшие требования, которые предъявляют профессии, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью человека — наличие способности к искусствам, творческое воображение, образное мышление, талант, трудолюбие.

5. «Человек-человек» Даже выбирая профессию, не связанную непосредственно с общением, вы поступите правильно, если обратите внимание на общительность и контактность. Подумайте, куда вы обращены- к людям или к себе? С кем бы вы хотели общаться — с собой или с другими? Главное содержание труда в профессиях типа «человек-человек» сводится к взаимодействию между людьми. Если не наладится это взаимодействие, значит, не наладится и работа. Качества, необходимые для работы с людьми: устойчивое, хорошее настроение в процессе работы с людьми, потребность в общении, способность мысленно ставить себя на место другого человека, быстро понимать намерения, помыслы, настроение людей, умение разбираться в человеческих взаимоотношениях, хорошая память (умение держать в уме имена и особенности многих людей), умение находить общий язык с различными людьми, терпение и т.д.

 

На сайте “Моё образование” можно пройти этот тест и другие онлайн (с автоматическим подсчетом результатов).

vgppk.ru

Методика определения типа будущей профессии (по Е.А.Климову)



В 10—11 классах старшеклассники, как правило, обучаются в русле конкретного профиля, проходят курсы по выбору. На этом этапе следует уже не выявлять, а уточнять, какой познавательный интерес устойчив, к какой области знаний проявляются способности. Педагогам необходимо сосредоточить внимание на самоконтроле и самокоррекции учащимися своих профессиональных планов, способах самооценки результатов, достижений в избираемой деятельности и самоподготовки к ней.


Период 10—11 классов условно можно назвать периодом уточнения социально-профессионального статуса. Этот этап наиболее сложный и волнительный как для выпускника школы, так и для родителей. Сложность его заключается в том, что нужно сделать окончательный выбор; ошибка может повлиять на реальный ход жизни. Но вместе с тем это не совсем так, народная мудрость гласит: человек на ошибках учится. Причем добавим: как правило, на собственных. И не нужно их считать роковыми. Ведь это тоже своего рода опыт. Однако ошибиться лучше в начале жизненного пути. А главное, не теряться, а знать, как выйти из этой ситуации на основе знаний, опыта, полученных в ходе предшествующей профориентационной работы. В 10—11 классах старшеклассники, как правило, обучаются в русле конкретного профиля, проходят курсы по выбору. На этом этапе следует уже не выявлять, а уточнять, какой познавательный интерес устойчив, к какой области знаний проявляются способности. Педагогам необходимо сосредоточить внимание на самоконтроле и самокоррекции учащимися своих профессиональных планов, способах самооценки результатов, достижений в избираемой деятельности и самоподготовки к ней. В этой ситуации советы взрослых мало чем помогут, даже могут навредить. Учащимся важно самостоятельно взвесить все факторы «за» и «против»; еще и еще раз попробовать себя в реальной деятельности, проанализировать предшествующий опыт, попытаться понять, «что получалось, почему получалось. На каком поприще я смогу быть наиболее успешным и перспективным на рынке труда».

Прочитайте приведенные в таблице утверждения. Если вы согласны с ними, то перед цифрой в таблице поставьте «+», если нет, поставьте перед цифрой «–». Если сомневаетесь, зачеркните цифру.

Утверждения для самооценки

Тип профессий

1. Природа

2. Техника

3. Знаковая система

4. Художественный образ

5. Человек

1. Легко знакомлюсь с людьми





1

2. Охотно и подолгу могу что-либо мастерить


1




3. Люблю ходить в музеи, театры, на выставки




1


4. Охотно и постоянно ухаживаю за комнатными растениями

1





5. Охотно и подолгу могу что-либо вычислять, чертить



1



6. С удовольствием общаюсь со сверстниками или младшими детьми





1

7. С удовольствием ухаживаю за животными

1





8. Обычно делаю мало ошибок в письменных работах



1



9. Мои изделия обычно вызывают интерес у товарищей и старших


2




10. Люди считают, что у меня есть художественные способности




2


11. Охотно читаю о растениях, животных

1





12. Принимаю участие в спектаклях, концертах




1


13. Охотно читаю об устройстве механизмов, приборов, машин


1




14. Подолгу могу разгадывать головоломки, решать задачи, отгадывать ребусы



2



15. Легко улаживаю разногласия между людьми





2

16. Считают, что у меня есть способности к работе с техникой


2




17. Людям нравится мое художественное творчество




2


18. У меня есть способности к работе с растениями, животными

2





19. Я могу ясно излагать свои мысли в письменной форме



2



20. Я почти никогда ни с кем не ссорюсь





1

21. Результаты моего технического творчества одобряют незнакомые люди


1




22. Без особого труда усваиваю иностранные языки



1



23. Часто помогаю даже незнакомым людям





2

24. Подолгу могу заниматься музыкой, рисованием, читать книги и т.д.




1


25. Могу влиять на ход развития растений, животных

2





26. Люблю разбираться в устройстве механизмов, приборов


1




27. Мне обычно удается убедить людей в своей правоте





1

28. Охотно наблюдаю за растениями и животными

1





29. Охотно читаю научно-популярную, критическую литературу, публицистику



1



30. Стараюсь понять секреты мастерства и пробую свои силы в живописи, музыке и т.п.




1


Результаты






По каждому столбцу подсчитайте алгебраическую, т.е. с учетом знаков, сумму, зачеркнутые цифры не считайте. Запишите их в строку «Результаты». Наибольшая сумма или суммы (по нескольким столбцам) указывают на подходящие для вас типы профессий. Малые или отрицательные суммы указывают, каких типов профессий вам следует избегать при выборе. Максимальное число баллов в каждом столбце — 8.

В соответствии с данной классификацией мир современных профессий можно разделить на пять основных типов: 1 — «Человек—природа»; 2 — «Человек—техника»; 3 — «Человек—знаковая система»; 4 — «Человек—художественный образ»; 5 — «Человек—человек».

Определив предпочтительный тип профессий, вы можете сузить круг поиска.

Чистякова С.Н. Методика определения будущей профессии (по Е.А. Климову) // Чистякова С.Н. Педагогическое сопровождение самоопределения школьников. Методическое пособие для учителей 1 – 11 классов. М.: Образовательно-издательский центр «Академия», ОАО «Московские учебники», 2010. – С. 236-238.

3.151541391314

xn—-jtbibbrldcuew.xn--p1ai

Тест Е.А. Климова “Определение типа будущей профессии”: soblaznmaster

Инструкция: Прочитай данные утверждения. Если ты согласен с ними, то перед цифрой в таблице поставь “+”, если нет, поставь перед цифрой “-“. Если ты сомневаешься, зачеркни цифру.

Утверждения для самооценки

1. Природа2. Техника3. Знак4. Искусство5. человек

1. Легко знакомлюсь с людьми

1

2. Охотно и подолгу могу что-нибудь мастерить

1

3. Люблю ходить в музеи, театры, на выставки

1

4. Охотно и постоянно ухаживаю за растениями, животными

1

5. Охотно и подолгу могу что-нибудь вычислять, чертить

1

6. С удовольствием общаюсь со сверстниками или малышами

1

7. С удовольствием ухаживаю за растениями и животными

1

8. Обычно делаю мало ошибок в письменных работах

1

9. мои изделия обычно вызывают интерес у товарищей, старших

2

1 0. Люди считают, что у меня есть художественные способности

2

11. Охотно читаю о растениях, животных

1

1 2. Принимаю участие в спектаклях, концертах

1

13. Охотно читаю об устройстве механизмов, приборов, машин

1

14. Подолгу могу разгадывать головоломки, задачи, ребусы

2

15. Легко улаживаю разногласия между людьми

2

16. Считают, что у меня есть способности к работе с техникой

2

1 7. Людям нравится мое художественное творчество

2

18. У меня есть способности к работе с растениями и животными

2

19. Я могу ясно излагать свои мысли в письменной форме

2

20. я почти никогда ни с кем не ссорюсь

1

21. Результаты моего технического творчества одобряют незнакомые люди

1

22. Без особого труда усваиваю иностранные языки

1

23. Мне часто случается помогать даже незнакомым людям

2

24. Подолгу могу заниматься музыкой, рисованием, читать книги и т.д.

1

25. Могу влиять на ход развития растений и животных

2

26. Люблю разбираться в устройстве механизмов, приборов

1

27. Мне обычно удается склонить людей на свою точку зрения

1

28. Охотно наблюдаю за растениями или животными

1

29. Охотно читаю научно-популярную, критическую литературу, публицистику

1

30. Стараюсь понять секреты мастерства и пробую свои силы в живописи, музыке и т.п.

1

Результаты

По каждому столбцу подсчитай алгебраическую, то есть с учетом знаков, сумму, зачеркнутые цифры не считай. Запиши их в строку “Результаты”. Наибольшая полученная сумма или суммы (по нескольким столбцам) указывают на наиболее подходящий для тебя тип профессии. Малые или отрицатель­ ные суммы указывают на типы профессий, которых тебе сле­ дует избегать при выборе. Максимальное число баллов в каж­ дом столбце — 8.

В соответствии с данной классификацией мир современ­ ных профессий можно разделить на 5 основных типов:

1   —”Человек-природа”;

2   —”Человек-техника”;

3   —”Человек-знаковая система”;

4   — “Человек-художественный образ”;

5   — “Человек-человек”.

Источник засекречен ЦРУ, тест вырван мной из их лап специально для определяющихся с собственной профессией реципиентов.

soblaznmaster.livejournal.com

Определение типа будущей профессии (методика Е.А. Климова) — Сайт Галины Шугаевой

Методика предназначена для выявления склонности (предрасположенности) человека к определенным типам профессий. Представляет собой опросник, состоящий из 30 суждений. Необходимо ответить «да» или «нет», если ответ «да» — записать буквенно-цифровой результат, а в конце подсчитать сумму по каждой букве. По результатам обследования, в соответствии с ключом, выявляется ориентация человека на 5 типов профессий, по классификации Е.А.Климова.


 

1. Легко знакомлюсь с людьми - А1

2. Охотно и подолгу могу что-нибудь мастерить - Б1

3. Люблю ходить в музеи, театры, на выставки - В1

4. Охотно и постоянно ухаживаю за растениями, животными - Г1

5. Охотно и подолгу могу что-нибудь вычислять, чертить - Д1

6. С удовольствием общаюсь со сверстниками или малышами - А1

7. С удовольствием ухаживаю за растениями и животными - Г1

8. Обычно делаю мало ошибок в письменных работах - Д1

9. Мои изделия обычно вызывают интерес у товарищей, старших - Б2

10. Люди считают, что у меня есть художественные способности - В2

11. Охотно читаю о растениях, животных - Г1

12. Принимаю участие в спектаклях, концертах - В1

13. Люблю читать об устройстве механизмов, приборов, машин - Б1

14. Подолгу могу разгадывать головоломки, задачи, ребусы - Д2

15. Легко улаживаю разногласия между людьми - А2

16. Считают, что у меня есть способности к работе с техникой - Б2

17. Людям нравится мое художественное творчество - В2

18. У меня есть способности к работе с растениями и животными - Г2

19. Я могу ясно излагать свои мысли в письменной форме - Д2

20. Я почти никогда ни с кем не ссорюсь - А1

21. Результаты моего технического творчества одобряют даже незнакомые люди - Б1

22. Без особого труда усваиваю иностранные языки - Д1

23. Мне часто случается помогать даже незнакомым людям - А2

24. Подолгу могу заниматься музыкой, рисованием, читать книги и т.д. - В1

25. Могу влиять на ход развития растений и животных - Г2

26. Люблю разбираться в устройстве механизмов, приборов - Б1

27. Мне обычно удается убедить людей в своей правоте - А1

28. Охотно наблюдаю за растениями или животными - Г1

29. Охотно читаю научно-популярную, критическую литературу, публицистику - Д1

30. Стараюсь понять секреты мастерства и пробую свои силы в живописи, музыке и т. п. - В1

Результаты

А — Человек-человек 
Даже выбирая профессию, не связанную непосредственно с общением, вы поступите правильно, если обратите внимание на общительность и контактность. Подумайте, куда вы обращены- к людям или к себе? С кем бы вы хотели общаться — с собой или с другими? Главное содержание труда в профессиях типа «человек-человек» сводится к взаимодействию между людьми. Если не наладится это взаимодействие, значит, не наладится и работа. Качества, необходимые для работы с людьми: устойчивое, хорошее настроение в процессе работы с людьми, потребность в общении, способность мысленно ставить себя на место другого человека, быстро понимать намерения, помыслы, настроение людей, умение разбираться в человеческих взаимоотношениях, хорошая память (умение держать в уме имена и особенности многих людей), умение находить общий язык с различными людьми, терпение.

Б — Человек-техника 
Особенность технических объектов в том, что они, как правило, могут быть точно измерены по многим признакам. При их обработке, преобразовании, перемещении или оценке от работника требуется точность, определенность действий. Техника как предмет труда представляет широкие возможности для новаторства, выдумки, творчества, поэтому важное значение приобретает такое качество, как практическое мышление. Техническая фантазия, способность мысленно соединять и разъединять технические объекты и их части — важные условия для успеха в данной области.

В — Человек-искусство 
Важнейшие требования, которые предъявляют профессии, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью человека — наличие способности к искусствам, творческое воображение, образное мышление, талант, трудолюбие.

Г — Человек-природа 

Представителей этих профессий объединяет одно очень важное качество — любовь к природе. Но любовь не созерцательная. Которой обладают практически все люди, считая природу наиболее благоприятной средой для отдыха, а деятельная связанная с познанием ее законов и применением их. Одно дело — любить животных и растения, играть с ними, радоваться им. И совсем другое — регулярно, день за днем ухаживать за ними, наблюдать, лечить, выгуливать, не считаясь с личным временем и планами. Специалист должен не просто все знать о живых организмах, но и прогнозировать возможные изменения в них и принимать меры. От человека требуется инициатива и самостоятельность в решении конкретных задач, заботливость, терпение и дальновидность. Человек, работающий в сфере «человек-природа», должен быть спокойным и уравновешенным.

Д — Человек-знаковая система 
Мы встречаемся со знаками значительно чаще, чем обычно представляем себе. Это цифры, коды, условные знаки, естественные или искусственные языки, чертежи, таблицы, формулы. В любом случае человек воспринимает знак как символ реального объекта или явления. Поэтому специалисту, который работает со знаками, важно уметь с одной стороны, абстрагироваться от реальных физических, химических, механических свойств предметов, а с другой — представлять и воспринимать характеристики реальных явлений или объектов, стоящих за знаками. Чтобы успешно работать в какой-нибудь профессии данного типа, необходимо уметь мысленно погружаться в мир, казалось бы, сухих обозначений и сосредотачиваться на сведениях, которые они несут в себе. Особые требования профессии этого типа предъявляют к вниманию.

 

shugajevagalina.ru

Методика Е.А. Климова «Определение типа будущей профессии»

Транскрипт

1 Методика Е.А. Климова «Определение типа будущей профессии» ОПИСАНИЕ Методика основана на классификации профессиональных интересов. Позволяет установить в какой области старшекласснику лучше всего выбрать специальность, по которой он будет проходить профессиональное обучение после школы. ОБРАБОТКА По каждому столбцу подсчитать алгебраическую, то есть с учетом знаков, сумму. Зачеркнутые цифры не считать. Записать их в строку «Результаты». ИНТЕРПРЕТАЦИЯ Наибольшая полученная сумма или суммы(по столбцам) указывают на наиболее подходящий для тип профессии. Малые или отрицательные суммы указывают на типы профессий, которых следует избегать при выборе. Максимальное число баллов в каждом столбце – 8. В соответствии с данной классификацией мир современных профессий можно разделить на 5 основных типов: 1. «Человек-природа» (П). Представителей этих профессий объединяет одно очень важное качество любовь к природе. Но любовь не созерцательная. Которой обладают практически все люди, считая природу наиболее благоприятной средой для отдыха, а деятельная связанная с познанием ее законов и применением их. Одно дело любить животных и растения, играть с ними, радоваться им. И совсем другое регулярно, день за днем ухаживать за ними, наблюдать, лечить, выгуливать, не считаясь с личным временем и планами. Специалист должен не просто все знать о живых организмах, но и прогнозировать возможные изменения в них и принимать меры. От человека требуется инициатива и самостоятельность в решении конкретных задач, заботливость, терпение и дальновидность. Человек, работающий в сфере «человек-природа», должен быть спокойным и уравновешенным; 2. «Человек-техника» (Т). Особенность технических объектов в том, что они, как правило, могут быть точно измерены по многим признакам. При их обработке, преобразовании, перемещении или оценке от работника требуется точность, определенность действий. Техника как предмет руда представляет широкие возможности для новаторства, выдумки. творчества, поэтому важное значение приобретает такое качество, как практическое мышление. Техническая фантазия, способность мысленно соединять и разъединять технические объекты и их части важные условия для успеха в данной области. 3. «Человек-знаковая система» (З). Мы встречаемся со знаками значительно чаще, чем обычно представляем себе. Это цифры. Коды, условные знаки, естественные или искусственные языки, чертежи, таблицы формулы. В любом случае человек воспринимает знак как символ реального объекта или явления. Поэтому специалисту, который работает со знаками, важно уметь с одной стороны, абстрагироваться от реальных физических, химически, механических свойств предметов, а с другой представлять и воспринимать характеристики реальных явлений или объектов, стоящих за знаками. Чтобы успешно работать в какой-нибудь профессии данного типа, необходимо уметь мысленно погружаться в мир, казалось бы, сухих обозначений и сосредотачиваться на сведениях, которые они несут в себе. Особые требования профессии этого типа предъявляют к вниманию. 4. «Человек-искусство» (Х). Важнейшие требования, которые предъявляют профессии, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью человека наличие способности к искусствам, творческое воображение, образное мышление, талант, трудолюбие. 5. «Человек-человек» (Ч). Даже выбирая профессию, не связанную непосредственно с общением, вы поступите правильно, если обратите внимание на общительность и контактность. Подумайте, куда вы

2 обращены- к людям или к себе? С кем бы вы хотели общаться с собой или с другими? Главное содержание труда в профессиях типа «человек-человек» сводится к взаимодействию между людьми. Если не наладится это взаимодействие, значит, не наладится и работа. Качества, необходимые для работы с людьми: устойчивое, хорошее настроение в процессе работы с людьми, потребность в общении, способность мысленно ставить себя на место другого человека, быстро понимать намерения, помыслы, настроение людей, умение разбираться в человеческих взаимоотношениях, хорошая память (умение держать в уме имена и особенности многих людей), умение находить общий язык с различными людьми, терпение… ИНСТРУКЦИЯ: “Прочитай данные утверждения. Если ты согласен с ними, то перед цифрой в таблице поставь “+”, если нет, поставь перед цифрой ” “. Если ты сомневаешься, зачеркни цифру”. ТЕКСТ ОПРОСНИКА 1. Легко знакомлюсь с людьми Охотно и подолгу могу что-нибудь мастерить Люблю ходить в музеи, театры, на выставки Охотно и постоянно ухаживаю за растениями, животными Охотно и подолгу могу что-нибудь вычислять, чертить С удовольствием общаюсь со сверстниками или малышами С удовольствием ухаживаю за растениями и животными Обычно делаю мало ошибок в письменных работах Мои изделия обычно вызывают интерес у товарищей, старших Люди считают, что у меня есть художественные способности Охотно читаю о растениях, животных Принимаю участие в спектаклях, концертах Люблю читать об устройстве механизмов, приборов, машин Подолгу могу разгадывать головоломки, задачи, ребусы Легко улаживаю разногласия между людьми Считают, что у меня есть способности к работе с техникой Людям нравится мое художественное творчество/ У меня есть способности к работе с растениями и животными Я могу ясно излагать свои мысли в письменной форме Я почти никогда ни с кем не ссорюсь Результаты моего технического творчества одобряют даже незнакомые 1 люди. 22. Без особого труда усваиваю иностранные языки Мне часто случается помогать даже незнакомым людям Подолгу могу заниматься музыкой, рисованием, читать книги и т. д Могу влиять на ход развития растений и животных Люблю разбираться в устройстве механизмов, приборов Мне обычно удается убедить людей в своей правоте Охотно наблюдаю за растениями или животными Охотно читаю научно-популярную, критическую литературу, публицистику Стараюсь понять секреты мастерства и пробую свои силы в живописи, 1 музыке и т. п. РЕЗУЛЬТАТЫ П Т З Х Ч

3 МЕТОДИКА “КАРТА ИНТЕРЕСОВ” (модифицированная методика А.Е.Голомштока) ОПИСАНИЕ «Карта интересов» представляет собой модифицированый вариант методики, опубликованный А.Е.Голомштоком в сборнике «Профориентационная робота в школе». Модификация произведена сотрудниками ВНИИ профтехобразования. Данные, полученные с помощью этой методики, позволяют выявить не только круг интересов учащегося, но и степень их выраженности, что имеет особое значение в формировании мотивации выбора будущей профессии. Изучение интересов, способностей учащихся может осуществляться различными способами от простого наблюдения за их успехами в освоении учебных дисциплин до использования различных анкет, опросников. Использование данной методики позволяет предварительно проанализировать интересы, близкие к тому или иному виду деятельности. Заполнение ответного банка может выполняться индивидуально или в группе. Методика “Карта интересов” опросник включает 174 вопроса, отражающих направленность интересов в 29 сферах деятельности. Бланк ответов, представляет собой матрицу из шести строк и двадцати девяти колонок. Каждая колонка соответствует одной из следующих сфер интересов: 1. Биология 2. География 3. Геология 4. Медицина 5. Легкая и пищевая промышленность 6. Физика 7. Химия 8. Техника 9. Электро- и радиотехника 10. Металлообработка 11. Деревообработка 12. Строительство 13. Транспорт 14. Авиация, морское дело 15. Военные специальности 16. История 17. Литература 18. Журналистика 19. Общественная деятельность 20. Педагогика 21. Право, юриспруденция 22. Сфера обслуживания, торговля 23. Математика 24. Экономика 25. Иностранные языки 26. Изобразительное искусство 27. Сценическое искусство 28. Музыка 29. Физкультура и спорт ОБРАБОТКА Оценка степени выраженности или отрицания интереса осуществляется путем подсчета количества плюсов и минусов в каждом столбце, после чего можно выделить те учебные предметы или вид деятельности, которые либо принимаются учащимся, либо отрицаются. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ Анализируя полученные данные, необходимо выделить те сферы, которые содержат наибольшее количество положительных ответов. При интерпретации данных учитывается и распределение плюсов и минусов в строке. Первые две позиции в строке ответов говорят о поверхностных интересах и увлечениях. Вторые две позиции в строке содержат сведения о склонностях обследуемого, о его стремлении к углубленному познанию. Две последние позиции строки дают представление о развитых склонностях и наличии некоторых на-выков и умений, о стремлении к практической деятельности. Большое количество плюсов говорит о хорошо развитых профессиональных интересах. Малое количество плюсов и большое количество ми-нусов свидетельствуют о несформированность познавательных и профес сиональных интересов. Если среди положительных сфер окажется несколько сфер с одинаковым числом положительных ответов, то следует считать, что более выраженным интересам соответствуют те из них, которые содержать наименьшее количество отрицательных ответов. При оценке направленности интересов следует в первую очередь учитывать сферы с наибольшим

4 количеством положительных ответов, но необходимо обратить внимание также на сферы с наибольшим количеством отрицательных ответов, отвергаемые оптантом. Оценка степени выраженности интересов имеет пять градаций: высшая степень отрицания от 12 до 6 интерес отрицается от 5 до 1 интерес выражен слабо от +1 до +4 выраженный интерес от +5 до +7 ярко выраженный интерес от +8 до +12. ИНСТРУКЦИЯ: “Для того чтобы помочь Вам выбрать профессию с учетом Ваших интересов, предлагаем оценить ряд утверждений о различных видах занятий. Если Вам очень нравится, очень любите или очень хотели бы заниматься тем, что предлагается в утверждении, то поставьте в соответствующей клетке бланка ответов “++”. Если просто нравится, любите или хотели бы “+” Если не знаете, сомневаетесь “О” Если не нравится ” ” Если очень не нравится, не любите и не хотели бы Если на один и тот же вопрос у Вас возникает два противоположных (полярных) ответа, то поставьте тот знак, который соответствует ответу, более близкому (по Вашему мнению) к истине. Отвечайте на каждый вопрос, не пропуская ни одного. Проставляя свои ответы, следите, чтобы номер клетки в бланке ответов не расходился с номером вопроса. Если Вам что-либо непонятно, Вы можете сразу же спросить. Время заполнения листа ответов не ограничивается” Текст опросника ЛЮБИТЕ ЛИ ВЫ? НРАВИТСЯ ЛИ ВАМ? ХОТЕЛИ БЫ ВЫ? 1. Знакомиться с жизнью растений или животных. 2. Уроки географии, чтение учебника по географии. 3. Читать художественную или научно-популярную литературу о геологических экспедициях. 4. Интересоваться строением тела и работой внутренних органов человека. 5. Уроки домоводства или домашние занятия домоводством. 6. Читать научно – популярную литературу о физических открытиях, о жизни и деятельности выдающихся физиков. 7. Читать об открытиях в химии или о жизни и деятельности выдающихся химиков. 8. Читать технические журналы («Техника молодежи», «Юный техник»). 9. Читать статьи в научно-популярных журналах о достижениях в области электротехники и радиоэлектроники. 10. Знакомиться с разными материалами и их свойствами. 11. Узнавать о разных породах древесины и об их практическом применении. 12. Узнавать о достижениях в области строительства. 13. Читать книги смотреть фильмы о водителях различных видов транспорта (автомобильного, железнодорожного и др.). 14. Читать книги смотреть фильмы о летчиках, о космонавтах. 15. Знакомиться с военной техникой, встречаться с участниками войн. 16. Читать книги об исторических событиях и исторических деятелях. 17. Читать произведения классиков русской и зарубежной литературы Читать и обсуждать газетные и журнальные статьи и очерки. 19. Обсуждать текущие дела и события в классе и школе» 20. Читать книги о жизни школы (педагогов). 21. Читать книги? смотреть фильмы о работе милиции. 22. Заботиться о порядке в вещах, о красивом виде помещения, в котором учитесь, живете, работаете.

5 23. Читать книги типа “Занимательная математика” или “Математический досуг”. 24. Знакомиться с организацией промышленности нашей страны, 25. Занятия иностранным языком. 26. Знакомиться с жизнью выдающихся художников, с историей развития изобразительного искусства. 27. Знакомиться с жизнью выдающихся мастеров сцены и кино, с артистами коллекционировать их фотографии. 28. Знакомиться с жизнью и творчеством выдающихся музыкантов, с музыкальным искусством. 29. Читать спортивные газеты, журналы, книги о выдающихся спортсменах. 30. Изучать ботанику, зоологию, биологию. 31. Знакомиться с различными странами по описаниям и географическим картам. 32. Читать о жизни и деятельности знаменитых геологов. 33. Читать о том, как люди научились бороться с болезнями, о врачах и достижениях в области медицины. 34. Побывать на экскурсии на предприятиях легкой промышленности (швейном, обувном, текстильном и т.д.) 35. Читать книги типа “Занимательная физика”, “Физики шутят”. 36. Находить химические явления в природе, проводить опыты с различными веществами, следить за ходом реакций. 37. Знакомиться с новейшими достижениями современной техники (слушать и смотреть радио- и телепередачи, мекать статьи в газетах и журналах). 38. Посещать радио технический кружок или кружок электротехники. 39. Знакомиться с различными измерительными инструментами для металлообработки и работать с ними. 40. Наблюдать за изготовлением изделий из дерева, рассматривать новые образцы мебели и т.д Встречаться со строителями и наблюдать за их работой. 42. Читать популярную литературу о средствах и правилах передвижения. 43. Читать книги, смотреть фильмы о речниках, о моряках. 44. Читать книги, смотреть фильмы на военные темы, знакомиться с историей крупнейших сражений и судьбой выдающихся полководцев. 45. Обсуждать текущие политические события в России и за рубежом. 46. Читать статьи о писателях и их произведениях. 47. Слушать радио- и теленовости, смотреть тематические телепередачи. 48. Узнавать о событиях, происходящих в городе, области, стране. 49. Давать объяснения товарищам, как выполнять учебное задание, если они не могут его сделать. 50. Справедливо рассудить поступок друга, знакомого или литературного героя. 51. Обеспечивать семью продуктами питания, организовывать питание всех во время похода. 52. Читать научно-популярную литературу об открытиях математики, о жизни и деятельности выдающихся математиков. 53. Интересоваться сообщениями в печати об экономических показателях работы предприятий. 54. Читать художественную литературу на иностранном языке. 55. Быть членом редколлегии, заниматься художественным оформлением газет. 56. Посещать драматический театр или театр юного зрителя. 57. Слушать оперную и симфоническую музыку. 58. Посещать спортивные соревнования, слушать и смотреть радио – и телепередачи. 59. Посещать биологический кружок. 60. Заниматься в географическому кружке, изучать природу и жизнь родного края. 61. Составлять и собирать описания, изображения геологических объектов (минералов, слоев земли и т.п.). 62. Изучать организм человека, причины возникновения болезней и пути их лечения. 63. Посещать кружок кулинарии, готовить дома обеды. 64. Проводить опыты по физике. 65. Готовить растворы, взвешивать реактивы. 66. Разбирать и ремонтировать, собирать различные механизмы (часы, утюг, велосипед, телевизор, магнитофон). 67. Пользоваться точными измерительными приборами (вольтметром, амперметром и др.) и

6 производить расчеты. 68. Мастерить различные детали и предметы из металла. 69. Собирать различные образцы древесины или художественно обрабатывать дерево (выпиливать, выжигать, полировать и пр.) 70. Набрасывать строительный эскиз или выполнять чертежи различных построек. 71. Посещать кружок железнодорожников, автолюбителей. 72. Заниматься в секции парашютистов, в кружке авиамоделистов или в авиаклубе. 73. Заниматься в стрелковой секции. 74. Изучать историю возникновения различных народов и государств. 75. Писать классные или домашние сочинения по литературе. 76. Наблюдать за поступками, поведением, жизнью других людей, анализировать явления или события жизни. 77. Выполнять общественную работу (организовывать, сплачивать товарищей на какое-нибудь дело). 78. Проводить время с маленькими детьми (читать им книги, что-либо им рассказывать, помогать им в чем-либо). 79. Устанавливать дисциплину среди сверстников или младших. 80. Наблюдать за работой продавца, повара, официанта. 81. Заниматься в математическом кружке. 82. Изучать развитие промышленности, узнавать о новых достижениях в области планирования и учета на промышленном предприятии. 83. Работать с иностранными словарями» разбираться в малознакомом языке. 84. Посещать музеи, художественные выставки. 85. Выступать на сцене перед зрителями. 86. Играть на одном из музыкальных инструментов. 87. Играть в спортивные игры. 88. Наблюдать за ростом и развитием животных, вести записи наблюдений. 89. Самостоятельно составлять географические карты, собирать различные географические материалы. 90. Собирать коллекции минералов, собирать экспонаты для геологического музея. 91. Знакомиться с работой медсестры, врача или фармацевта. 92. Посещать кружок кройки и шитья, шить себе и членам семьи. 93. Заниматься в физическом кружке или посещать факультатив по физике. 94. Заниматься в химическом кружке или посещать факультатив по химии. 95. Заниматься в одном из технических кружков (моделировать самолеты, корабли, машины и пр.). 96. Знакомиться с устройством электроприборов, электроаппаратуры и электрических машин, собирать, конструировать, ремонтировать радиоприборы и аппаратуру. 97. Уроки труда в школьных слесарно-станочных мастерских. 98. Заниматься в столярном кружке. 99. Бывать на стройке, наблюдать за ходом строительства, за отделочными работами Наблюдать за соблюдением правил передвижения пешеходов и транспортных средств Заниматься в секции гребли, яхтсменов, аквалангистов, бригаде по спасению утопающих Участвовать в военизированных играх (“Зарница” и пр.) 103. Посещать исторические музеи, знакомиться с памятниками культуры народа Заниматься в литературном кружке, посещать факультативные занятия по литературе и русскому языку Вести личный дневник Выступать в классе с сообщениями о международном положении с докладами на различные темы Выполнять работу вожатого Выяснять причины поведения и поступков людей, которые они хотели бы скрыть Помогать покупателю в магазине выбирать покупку, которая ему нужна Решать сложные задачи по математике Точно вести подсчеты своих денежных доходов и расходов Заниматься в кружке иностранного языка Заниматься в художественном кружке, школе или изостудии.

7 114. Участвовать в смотрах художественной самодеятельности Заниматься в коре или одном из музыкальных кружков Заниматься в какой – либо спортивной секции Участвовать в биологических олимпиадах или готовить выставки растений или животных Участвовать в географических экспедициях Участвовать в геологических экспедициях Наблюдать и ухаживать за больными, оказывать им помощь Участвовать в выставках кулинарных или кондитерских работ (или посещать их) Участвовать в физических олимпиадах Решать сложные задачи по химии, участвовать в химических олимпиадах Разбираться в технических чертежах или составлять чертежи самому Разбираться в сложных радиосхемах Посещать с экскурсией промышленные предприятия и знакомиться с новыми типами станков, наблюдать за работой на них или за их ремонтом Мастерить что-нибудь из дерева своими руками Принимать посильное участие в строительных работах Принимать посильное участие в обслуживании и ремонте автомобиля, мотоцикла или других транспортных средств Летать в любую погоду на самолетах “скорой помощи” или управлять сверхскоростными самолетами Жить по жестко установленному режиму, строго, выполняя распорядок дня Заниматься в историческом кружке (собирать материалы, выступать с докладами на исторические темы) Работать с литературными источниками, библиографическими справочниками, вести дневник впечатлений о прочитанном Участвовать в диспутах и читательских конференциях Подготавливать и проводить различные сборы, либо собрания и т.д Шефствовать над трудновоспитуемыми, обсуждать с кем-либо вопросы воспитания детей и подростков Помогать в работе милиции Постоянно общаться со многими и разными людьми Участвовать в математических олимпиадах Интересоваться стоимостью товаров, пытаться понять вопросы ценообразования, заработной платы, организации труда Беседовать с товарищем (или знакомым) на иностранном языке Участвовать в выставках изобразительного искусства Посещать театральный кружок Участвовать в музыкальных смотрах-конкурсах Принимать личное или командное участие в спортивных соревнованиях Выращивать в саду, на огороде растения или воспитывать животных, ухаживать за ними Производить топографическую съемку местности Совершать длительные и трудные походы, во время которых приходится напряженно работать по заданной программе Работать в больнице, поликлинике или аптеке Работать специалистом на предприятии легкой или пищевой промышленности (швеей, закройщицей, поваром, кондитером, технологом и пр.) 151. Решать сложные задачи по физике Работать на химическом производстве или химлаборатории Участвовать в выставках технического творчества» 154. Работать в области энергетики или радиоэлектроники Работать у станка (в основном стоя), изготовлять различные металлические детали к изделиям Выполнять по чертежам столярные или модельные работы Работать в строительном бригаде Возить пассажиров или грузы, соблюдая правила уличного движения Работать в штормовую погоду на реке или в открытом море Быть военным инженером или командиром.

8 161. Ходить в походы по историческим местам родного края Писать рассказы, сочинять стихи, басни и т.п Писать заметки или очерки в стенгазеты или в периодическую печать Руководить бригадой во время трудового десанта Организовывать игры и праздники для детей Работать в юридическом учреждении (в суде, адвокатуре, прокуратуре, юридической консультаций и т.п.) 167. Выполнять работы по обслуживанию населения (принимать заказы, помогать выбирать покупку, оказывать бытовые услуги) Выполнять работу, постоянно требующую применения математических знаний Работать в области экономики, планирования или финансирования предприятий Участвовать в олимпиадах, конкурсах, конференциях на иностранном языке Участвовать в выставках изобразительного искусства Играть на сцене или сниматься в кино Работать музыкантом, музыкальным режиссером или преподавать музыку Работать преподавателем физкультуры или тренером. БЛАНК Сумма + Уровень показателя

docplayer.ru

Методика определения типа будущей профессии (по Е.А.Климову)



В 10—11 классах старшеклассники, как правило, обучаются в русле конкретного профиля, проходят курсы по выбору. На этом этапе следует уже не выявлять, а уточнять, какой познавательный интерес устойчив, к какой области знаний проявляются способности. Педагогам необходимо сосредоточить внимание на самоконтроле и самокоррекции учащимися своих профессиональных планов, способах самооценки результатов, достижений в избираемой деятельности и самоподготовки к ней.


Период 10—11 классов условно можно назвать периодом уточнения социально-профессионального статуса. Этот этап наиболее сложный и волнительный как для выпускника школы, так и для родителей. Сложность его заключается в том, что нужно сделать окончательный выбор; ошибка может повлиять на реальный ход жизни. Но вместе с тем это не совсем так, народная мудрость гласит: человек на ошибках учится. Причем добавим: как правило, на собственных. И не нужно их считать роковыми. Ведь это тоже своего рода опыт. Однако ошибиться лучше в начале жизненного пути. А главное, не теряться, а знать, как выйти из этой ситуации на основе знаний, опыта, полученных в ходе предшествующей профориентационной работы. В 10—11 классах старшеклассники, как правило, обучаются в русле конкретного профиля, проходят курсы по выбору. На этом этапе следует уже не выявлять, а уточнять, какой познавательный интерес устойчив, к какой области знаний проявляются способности. Педагогам необходимо сосредоточить внимание на самоконтроле и самокоррекции учащимися своих профессиональных планов, способах самооценки результатов, достижений в избираемой деятельности и самоподготовки к ней. В этой ситуации советы взрослых мало чем помогут, даже могут навредить. Учащимся важно самостоятельно взвесить все факторы «за» и «против»; еще и еще раз попробовать себя в реальной деятельности, проанализировать предшествующий опыт, попытаться понять, «что получалось, почему получалось. На каком поприще я смогу быть наиболее успешным и перспективным на рынке труда».

Прочитайте приведенные в таблице утверждения. Если вы согласны с ними, то перед цифрой в таблице поставьте «+», если нет, поставьте перед цифрой «–». Если сомневаетесь, зачеркните цифру.

Утверждения для самооценки

Тип профессий

1. Природа

2. Техника

3. Знаковая система

4. Художественный образ

5. Человек

1. Легко знакомлюсь с людьми





1

2. Охотно и подолгу могу что-либо мастерить


1




3. Люблю ходить в музеи, театры, на выставки




1


4. Охотно и постоянно ухаживаю за комнатными растениями

1





5. Охотно и подолгу могу что-либо вычислять, чертить



1



6. С удовольствием общаюсь со сверстниками или младшими детьми





1

7. С удовольствием ухаживаю за животными

1





8. Обычно делаю мало ошибок в письменных работах



1



9. Мои изделия обычно вызывают интерес у товарищей и старших


2




10. Люди считают, что у меня есть художественные способности




2


11. Охотно читаю о растениях, животных

1





12. Принимаю участие в спектаклях, концертах




1


13. Охотно читаю об устройстве механизмов, приборов, машин


1




14. Подолгу могу разгадывать головоломки, решать задачи, отгадывать ребусы



2



15. Легко улаживаю разногласия между людьми





2

16. Считают, что у меня есть способности к работе с техникой


2




17. Людям нравится мое художественное творчество




2


18. У меня есть способности к работе с растениями, животными

2





19. Я могу ясно излагать свои мысли в письменной форме



2



20. Я почти никогда ни с кем не ссорюсь





1

21. Результаты моего технического творчества одобряют незнакомые люди


1




22. Без особого труда усваиваю иностранные языки



1



23. Часто помогаю даже незнакомым людям





2

24. Подолгу могу заниматься музыкой, рисованием, читать книги и т.д.




1


25. Могу влиять на ход развития растений, животных

2





26. Люблю разбираться в устройстве механизмов, приборов


1




27. Мне обычно удается убедить людей в своей правоте





1

28. Охотно наблюдаю за растениями и животными

1





29. Охотно читаю научно-популярную, критическую литературу, публицистику



1



30. Стараюсь понять секреты мастерства и пробую свои силы в живописи, музыке и т.п.




1


Результаты






По каждому столбцу подсчитайте алгебраическую, т.е. с учетом знаков, сумму, зачеркнутые цифры не считайте. Запишите их в строку «Результаты». Наибольшая сумма или суммы (по нескольким столбцам) указывают на подходящие для вас типы профессий. Малые или отрицательные суммы указывают, каких типов профессий вам следует избегать при выборе. Максимальное число баллов в каждом столбце — 8.

В соответствии с данной классификацией мир современных профессий можно разделить на пять основных типов: 1 — «Человек—природа»; 2 — «Человек—техника»; 3 — «Человек—знаковая система»; 4 — «Человек—художественный образ»; 5 — «Человек—человек».

Определив предпочтительный тип профессий, вы можете сузить круг поиска.

Чистякова С.Н. Методика определения будущей профессии (по Е.А. Климову) // Чистякова С.Н. Педагогическое сопровождение самоопределения школьников. Методическое пособие для учителей 1 – 11 классов. М.: Образовательно-издательский центр «Академия», ОАО «Московские учебники», 2010. – С. 236-238.

3.151541391314

xn—-jtbibbrldcuew.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *