Методика лупан – Методика раннего развития Сесиль Лупан | Психологические тренинги и курсы он-лайн. Системно-векторная психология

Методика Сесиль Лупан. Методика Лупан.

Методика Сесиль Лупан

20484

Теги…

 Методику Сесиль Лупан нельзя назвать научной, скорее речь идет о естественном и разностороннем развитии детей, при котором учитывается их индивидуальность, интересы и наклонности. Сесиль Лупан – в первую очередь, это просто увлеченная мама, любящая своих двух дочерей и желающая дать им с самого раннего возраста – разные средства познания мира. Сесиль опробовала методику Глена Домана на своих детях, но у нее не все получилось.

Она отошла от жестких принципов Домана и творчески обработала и адаптировала его методику, привнеся в нее эмоциональность и занимательность. Свои методы гармоничного развития дочек и результаты своих занятий с ними Сесиль Лупан описала в книге «Практическое руководство «Поверь в свое дитя»». Во Франции Сесиль Лупан основала общество с таким же названием. В настоящее время множество родителей по всему миру придерживаются ее методики.

 

Биография
 

Сесиль Лупан (в девичестве Браи) родилась в 1955 году в Монсе (Бельгия). Она получила профессию актрисы и в течение пяти лет с большим успехом выступала на бельгийской сцене. Но уже тогда Сесиль стали занимать вопросы материнства, и она пришла к выводу, что её предназначение – воспитание и развитие своих будущих детей. «Мне казалось прекрасным носить ребенка под сердцем, дать ему жизнь, вскормить, ухаживать за ним…», – считала Сесиль. 

Со своим мужем – Виктором – Сесиль познакомилась в 1979 году, в 1982 году родилась их первая дочка – Галя, в 1983 – дочка Селина.

В настоящее время Сесиль Лупан живет в Париже, часто выступает с лекциями, участвует в теле и радиопередачах, воспитывает детей

 

О методике Сесиль Лупан

 

В начале своего материнства Лупан заинтересовалась методикой Глена Домана и даже побывала на его семидневном семинаре в Америке. Воодушевившись идеями и энтузиазмом Глена, Сесиль начала заниматься со своей восьмимесячной дочкой Галей математическими карточками с точками. Но она столкнулась с некоторыми трудностями, и хотя и добилась неких результатов, все равно не смогла добиться заинтересованности своей дочери. Вскоре Лупан отошла от методики Домана, сохранив, однако, основные его принципы, которые посчитала единственно верными: 

 

•    самые лучшие преподаватели для малыша – его родители;

•    обучение – это игра, которую следует прекращать раньше, чем ребенок устанет;

•    не надо проверять своего ребенка;

•    любознательность поддерживается быстротой и новизной. 

 

Исходя из этих четырех принципов, а так же используя методики, собранные из различных книг и свою театральную подготовку, Лупан постепенно разработала систему упражнений и игр для детей с самого раннего возраста, основанных на раскрытии их потенциала и формировании их личностных качеств.

Лупан последовала своей интуиции и пришла к выводу, что “Ребенок – это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который необходимо зажечь”. Нужно не «обучать» детей по строгому графику (как это принято у Домана), а развивать врождённые “склонности” малышей, улавливать то, чем на данный момент интересуется ребенок и, соответственно, на пике этого интереса проводить развивающие занятия именно по данной теме (как это принято у Монтессори). И опять же не загружать мозг детей информацией, как советует Доман, а учить его эту информацию обрабатывать и обобщать. Т.е. не просто говорить ребенку, что это морковь, это свёкла, это картофель, а ненавязчиво в занимательной форме рассказывать и обыгрывать, как выращивать эти овощи, что из них можно делать и т.д.

Основной принцип методики Сесиль Лупан – обучение должно приносить радость и малышу, и родителям. А учиться детям должно быть легко и интересно.

Основная идея методики заключается в том, что дети требуют не внимания-опеки, а внимания-интереса. Чрезмерная опека может заглушить творчество, а навязчивая родительская помощь станет восприниматься как нарушение границ личностного пространства. «Не старайтесь добиваться эффективности любой ценой. Не нужно считать, что вы обязаны использовать каждое мгновение, проведенное с малышом, «с максимальной пользой». Необходимо почаще предоставлять ребенка самому себе и позволять ему самостоятельно заниматься делами», – считает Лупан.

И конечно, в погоне за развитием интеллекта не стоит забывать о чувствах ребенка. Нужно дарить ему любовь, поцелуи и объятия. Дети, уверенные в любви родителей и получившие положительное представление о себе, быстрее развиваются, с удовольствием стремятся узнать больше, с интересом воспринимают окружающий мир и прекрасно адаптируются к любой возрастной и социальной группе.

«И не следует забывать, что любовь к малышу – это тяжелый труд, ежедневный, ежесекундный…», – пишет в своей книге Сесиль Лупан.

Рождение второй дочери показало Сесиль, насколько дети бывают непохожими друг на друга, и как важно в обучении быть чутким и гибким. Ведь то, что подходит одному ребенку, может оказаться совершенно непригодным для другого. Поэтому Лупан предупреждает родителей, что нет смысла следовать абсолютно всем советам и выполнять все упражнения, разработанные ею.

В книге Сесиль Лупан приводятся конкретные игры и упражнения по развитию двигательной активности, чтению и письму, логике и счету, музыке, рисованию, истории искусств, иностранным языкам, истории, географии, плаванию и верховой езде.

Игры и упражнения в первый год жизни (по книге Сесиль Лупан

«Поверь в своё дитя»)

 

Первый год – очень важный этап в жизни человека. В течение этого времени процесс воспитания сосредоточивается на четырех основных задачах: 

1.    Помочь ребенку обрести положительное осознание самого себя и своего окружения. Нужно проявлять свою любовь к ребенку как словесно, так и физически, поощрять любые усилия, сделанные им, радоваться его успехам, не давать малышу плакать

2.    Стимулировать, насколько это возможно, все его пять чувств. Стимуляция органов чувств очень важна в раннем возрасте, ведь именно так малыш получает сведения об окружающем мире.

 

Зрение
     

Состояние высвобожденной двигательной активности. Когда вы играете с грудным малышом, его головку нужно поддерживать, тогда ребенок сможет спокойно рассматривать ваше лицо или предмет, который вы ему показываете. 

    Гримасы. Человеческое лицо очень интересует новорожденного. Когда вы держите его лицом к себе, делайте движения, которые ребенок мог бы наблюдать (например, открывайте рот, высовывайте язык, закрывайте глаза), и сопровождайте все это смешными звуками.
    Одноцветные предметы. Предметы, с которыми малыш чаще всего играет, должны быть ярких цветов. Показывайте их ребенку по очереди (сначала можно дать сразу два предмета, потом добавлять по одному)
    Украшение кроватки. Прикрепите к стенкам его кроватки кусочки ткани, бумаги или пластика, так как примерно до шести недель головка малыша всегда повернута вбок – независимо от того, лежит ли он на спине или на животе. Как только малыш научится хватать, уберите все, чем он может пораниться, что может проглотить и обо что удариться. 
    Зеркала. Поместите зеркала по бокам и в изголовье кроватки ребенка: в них будут отражаться его движения, и это расширит его мир. 
    Мобиль. Прикрепите мобиль или длинную резинку, к которой подвесьте разные предметы (чайную ложку, погремушку, кольцо и т.п.) так, чтобы малыш мог их достать.    “Шахматная доска”. Когда ребенок находится на полу или на большом специальном мате, положите перед ним, например, вертикальную дощечку, расчерченную на клетки – черные и белые. Это поможет младенцу фокусировать свой взгляд. 
    Иллюстрированные карточки. Подготовьте карточки размером 3030 см. На одних карточках нарисуйте кружки, на других – черные геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг и т.п.). Разложите их вокруг малыша и периодически их меняйте.

 

Слух
   

Приучайте малыша к звуковым контрастам. Вы должны много петь ребенку. Подбирайте не только тихие, медленные, но и громкие, веселые мелодии. Разговаривая с малышом, почаще меняйте интонацию. Не стесняйтесь заниматься звукоподражанием и издавать звуки, которые считаются неприличными! 

    Высокие и низкие звуки. Заставьте ребенка почувствовать различие между ними. Например, зазвоните сначала в маленький колокольчик, а затем в колокол побольше; ударьте по хрустальному бокалу, а потом стукните по кастрюле; свистните, после чего постучите в дверь и т.п.
   Кассеты. Ничто не может заменить непосредственного общения и человеческих контактов. Однако когда ребенок остается один, включите ему магнитофон с записями различных музыкальных произведений или песнями на тех языках, которым вы хотите научить его. 

 

Осязание и хватание
   

Заставьте кожу малыша испытывать различные ощущения. Массируйте кожу нежно, гладьте ее, например, гусиным перышком, похлопывайте плотной губкой и т.п.   

Лоскутное одеяло. Сделайте такое одеяло из кусочков ткани разной фактуры (бархата, атласа, тюля, грубого полотна и т.п.). Дайте его ребенку в качестве игрушки, чтобы он “тренировал” свое осязание. 
    Яркие рукавички. Чтобы развить хватательный рефлекс, управляемый взглядом, нужно, чтобы малыш понял, что у него есть руки. Для этого сшейте яркие рукавички, отличающиеся по цвету от его одежды: 
    Побуждайте ребенка хватать предметы, а затем потихоньку отбирайте их у него, осторожно вытягивая из рук. Важно, чтобы малыш как следует вцепился в такой предмет. Если ему понравится эта игра, дайте ребенку палочку и научите его висеть на ней.
 

Вкус и обоняние


    Запахи растений. Сделайте маленькие мешочки из ткани и наполните их травами и веществами с характерными запахами (ваниль, морские водоросли, анис, лаванда, базилик и т.п.). Затем плотно завяжите мешочки и напишите на них название того вещества, которое в них хранится. Дайте ребенку понюхать мешочек и назовите то, что в нем лежит.

    Предметы для жевания. Дайте младенцу предметы различной плотности, которые бы он мог грызть или жевать. 
    Использование в качестве игрушек различных вещей. Для игры ребенку можно предложить какие-нибудь предметы домашнего обихода – чайную ложку, стаканчик, пустую катушку, старый каталог, носок, шапку и т.п. Но не давайте одновременно больше трех-четырех предметов и меняйте их, когда увидите, что они малышу надоели. 

3.    Поощрять ребенка развивать свою двигательную активность.

Особое место в развитии ребенка уделяется двигательной активности.
 

При рождении
   

Кроватка должна быть достаточно большой, чтобы малыш мог там свободно поворачиваться и во сне, и после пробуждения.
    Положение на животе. В течение дня приучайте младенца лежать на большом матраце или просто на полу. Положение на животе предпочтительно как для сна, так и для бодрствования на ковре в окружении своих визуальных стимуляторов (яркие игрушки, кусочки ткани, различные предметы). Положение на спине позволяет малышу исследовать свои руки и развивает хватательный рефлекс, но лучше класть ребенка на спину лишь тогда, когда вы хотите с ним поиграть. 
    Наклонная плоскость. Это гладкая доска (150100 см), один конец которой на высоту 20 см приподнят от пола. Посадите ребенка на высокий край доски и дайте ему съехать вниз. Упражнение делается под наблюдением взрослого. 

Гимнастика: 

– скрестите ручки малыша на груди, и слегка потяните за них. Повторите упражнение, но теперь та рука, которая находилась снизу, должна быть сверху;

– сделайте то же самое упражнение, но для ног;

– затем скрестите, скажем, левую руку и правую ногу так, чтобы при этом рука была снизу, а нога сверху;

– пощекочите ребенка и опрокиньте (сначала тихонько, потом все сильнее и сильнее), это укрепляет мускулатуру;

– положите младенца на плечо и покружитесь вместе с ним; держите малыша крепко на руках и заставьте его “поплавать” в воздухе;

– положите младенца животом на большой резиновый шар и, крепко держа его, двигайте шар во всех направлениях, следя за тем, чтобы малыш не ударился обо что-нибудь затылком. Желательно надеть на него специальный пенопластовый воротник, обшитый тканью. Это предотвратит удар.

 

В период между первым и четвертым месяцами


     Манеж препятствует развитию подвижности. Рекомендуется не использовать его совсем или применять очень ограниченно. Нужно организовать в комнате для малыша большое пространство, где он мог бы, находясь в безопасности, резвиться в свое удовольствие. 
     Равновесие. Стенки некоторых детских кроваток имеют сбоку твердую планку. Поддерживая малыша, направляйте его, чтобы он сделал (пока инстинктивно) свои первые шаги вдоль этой планки.
    Положение на четвереньках. Когда ребенок пытается встать на коленки, помогите ему, поддерживая его ноги руками.
     Гимнастика. Упражнения носят тот же характер, что и на предыдущем этапе, но по мере того, как ребенок растет и крепнет, усложняются. Очень важно следить за ритмом развития двигательной активности малыша. Если вы будете форсировать обучение, ребенок испугается и перестанет осваивать новые движения. Если же вы, напротив, сможете работать с ним, не спеша, то он, несомненно, захочет показать вам, что его такой темп не устраивает и что ему хочется заниматься еще и еще.

 

Период между четырьмя и двенадцатью месяцами.


   Положение стоя. Поместите в пространство, отведенное для малыша, какие-либо предметы или мебель, это поможет ребенку стоять, опираясь на что-нибудь. Нужно, чтобы предметы были достаточно длинными и позволяли ребенку ходить вдоль них. Разместите такие предметы на небольшом расстоянии друг от друга, тогда ребенок сможет делать первые шаги, передвигаясь от одного предмета к другому. 
    Свободное перемещение. Малыш уже вырос и может сам ходить по дому. Подготовьте помещение так, чтобы ему это было удобно. Ценные и опасные предметы поставьте вне зоны его досягаемости. 
    Побуждение к ходьбе. Во время прогулки заставляйте малыша ходить, держа его за руки. Когда он стоит, опираясь на что-нибудь, позовите его к себе так, чтобы он сделал несколько шажков и, пришел к вам в руки.
    Лестница. Если у вас в доме есть лестница, поощряйте ребенка взбираться на нее, конечно, под вашим присмотром.
    Большие полые кубы можно очень удачно использовать, чтобы стоять, прятаться, ползать и стучать по ним, отбивая ритм, а также убирать в них игрушки.
    Равновесие – чрезвычайно важный фактор. Для выработки равновесия можно купить детское гимнастическое бревно или сделать его самим. Не дожидаясь, пока ваш ребенок станет ходить, научите его ставить ножку за ножкой и перемещаться по этой планке вперед.
    Брахиация – это передвижение вдоль горизонтальной лестницы, укрепленной над головой, с помощью рук. Малыш перехватывает одну за другой перекладины лестницы руками, повиснув на них, как обезьянка. Упражнение развивает также объем грудной клетки и благоприятно действует на снабжение мозга кислородом. К этому упражнению можно переходить, когда младенец научится висеть на палочке. Ребенка нужно крепко держать, пока он хватается за каждую следующую ступеньку.
    Гимнастика. 

– положите малыша на плечо и на внутренний сгиб локтя и покружитесь вместе с ним. Меняйте положение: ребенок лежит на локтевом сгибе на спинке, на животе, на боку;

– вместе с кем-нибудь возьмите ребенка за кисти рук и за лодыжки и раскачивайте его;

– то же упражнение, но теперь уже держа за одну кисть и одну лодыжку;

– возьмите ребенка за кисти рук лицом вверх и покружите его то в одну, то в другую сторону;

– то же упражнение, но держа ребенка за ноги;

– то же упражнение, держа малыша сначала за правую руку и правую ногу, а потом за левую руку и левую ногу;

– возьмите ребенка под мышки, подбросьте в воздух и поймайте его.


Большой пляжный мяч. Положите ребенка животом на мяч, который вы будете катить вперед, не держа малыша при этом. Схватите ребенка за ноги, прежде чем его голова коснется земли. 
    Кувырки. Научите ребенка втягивать голову и перекатываться вперед. Когда малыш к этому привыкнет, положите его на спину, руки прижмите к голове и потяните вверх за ноги, чтобы помочь ему сделать кувырок назад. 
    Ходьба на руках. Переверните ребенка вверх ногами и заставьте походить на руках. Потом скажите, чтобы он прижал подбородок к груди, и закончите все кувырком. 

 

4.    Заложить основы языка.

 

Речь начинает развиваться при рождении, а не в момент, когда ребенок произносит первое слово. Задолго до этого идет длительный процесс,

 который вы (своим поведением) можете ускорить или замедлить. 

Объясните ребенку все, что он делает, видит и слышит, что происходит или будет происходить непосредственно около него, кто есть кто и т.п. Описанные ниже упражнения нужно начинать с самого рождения и не прекращать даже после года:
Части тела. Сеансы массажа и тактильной стимуляции – самые подходящие моменты для изучения ребенком частей тела.
    Знакомые предметы – называйте их и рассказывайте о них.
   Иллюстрированные карточки для визуального стимулирования – называйте изображенное и рассказывайте о нем. 
    Рассказывайте короткие истории. Придумайте историю о своей ноге, которая прячется в носке; о своем носе, из которого течет, как из крана; о своей руке, которая ласкает малыша или убегает от него, в зависимости от настроения; наконец, о самом ребенке, который сейчас отправится в страну снов и т. п. 
    Детская речь – взрослая речь (точная и четкая). Разговаривая с ребенком, пользуйтесь и той, и другой – по вашему желанию. Малышу необходимы оба типа речи. 
    Повторяйте звуки, которые произносит ребенок, которые произносит ваш малыш (включая зевание, чихание, кашель и т.п.), а потом побуждайте его повторять их. Таким образом, он интуитивно поймет, что у вас с ним устанавливается диалог.
     Песенки, считалки, повторяющиеся куплеты. Все это нужно бесконечно напевать младенцу, причем не в три года, а с самого рождения: “Котя-котенька-коток”, “Баю-баюшки-баю, не ложися на краю…” и т.п.

В следующей статье будут приведены примеры игр и упражнений Сесиль Лупан для детей 1-6 лет.

 

Автор: Дарья Колдина
 

shkola7gnomov.ru

Сесиль Лупан – методика раннего развития: за и против

Здравствуйте, дорогие родители!

Продолжаю делиться с вами методиками раннего развития детей. В свое время я изучила многие и старалась применять к своему сыну. Конкретной методики я не придерживаюсь, беру что-то от одной, что-то от другой. Сесиль Лупан методика раннего развития, хочу рассказать сегодня о ней.

Об авторе

 

Автором данной методики является Сесиль Лупан, родилась (1955 г.) она в Бельгии, в настоящее время живет во Франции.

По образованию актриса и даже принимала участие в съемках и театральных постановках.

Но пришло время и Сесиль родила двоих девочек погодок и актерская карьера отошла на второстепенный план, а точнее вовсе была заброшена.

Все мысли ее были заняты воспитанием девочек, их образованием и любовью к ним. В общем она посвятила себя им.

Все началось с методики Г. Домана, она всерьез ею заинтересовалась. Даже посещала его семинары в Америке и стала применять на своих дочерях.

Но столкнулась с тем, что ее дочки не были заинтересованы подобными занятиями.

Тогда Сесиль решает ввести свои коррективы в обучение, разрабатывает собственную методику и пишет книгу «Поверь в свое дитя» (скачать), в которой она подробно описывает принципы своего подхода с практической частью, где дает подробный курс по занятиям и упражнениям.

Суть методики

Методика Г. Домана показалась ей слишком жесткой и она решает добавить эмоциональности и мягкости.

Рекомендует не ставить перед родителями и детьми твердых условий, которые необходимо выполнить в установленное время во что бы-то ни стало.

Сесиль позиционирует распланировать занятия на неделю и заниматься столько, сколько будет комфортно вам и ребенку.

Если вы что-то не успеете выполнить, всегда можете сделать это в другой раз. В общем добавила свободы перед родителями, чтобы строгая систематизация занятий не была каторгой для родителей и тем более для малыша. Ведь бывает и такое, что ребенок не хочет именно сейчас заниматься тем, чем нужно.

Родители — это первые учителя своего ребенка. И каждый ребенок стремиться познать этот мир, вы должны помочь ему сделать это, посредством игры. И эту игру нужно закончить прежде, чем ему станет скучно и неинтересно.

И не нужно проверять знания у малыша, которые вы ему даете. Иногда даже маме может показаться, что ребенок совсем не усвоил материал. Но это не так. Знания должны настояться и проявятся в самый неожиданный момент.

Подогревать интерес ребенка, не заставлять его заниматься. Улавливать его желания, чем он хочет заниматься, к чему тянется, к чему стремится, не навязывать свое мнение и свои уроки. Не придерживаться сухому и строгому режиму, как у Домана. На этих основных принципах базируется ее методика.

Сесиль считает, что каждую минуту рядом с ребенком можно проводить с пользой для него и для саморазвития мамы.

Но опять же, не слишком досаждать его своей опекой, давать ребенку быть самостоятельным и учится принимать собственные решения и делать выбор.

Занятия не должны занимать весь день, нужно время для отдыха и расслабления, и в конце концов небольшого бездельничания, в этом тоже есть своя польза.

Не загружать ребенка информацией, которую без применения он быстро забудет, а повторять ее вновь и вновь в своих играх и занятиях, на прогулках.

При подобном подходе к занятиям, автор считает, что дети стремятся к обучению сами, им оно нравится и приносит удовольствие, им интересно заниматься, они быстрее развиваются.

Поощряйте любознательность ребенка и не ограничивайте его каким-то определенным местом, пусть он играет и исследует везде, где только максимально возможно.

Побольше общайтесь и проговаривайте все, что происходит с вами.

Для какого возраста подходит методика

 

Методика рассчитана для раннего возраста и может применяться уже с первого месяца от рождения. Конечно, там будут минимальные нагрузки физического плана, как массаж, легкая гимнастика, сенсорные упражнения. Далее к году и старше, добавляются упражнения на интеллектуальное развитие.

Но это вовсе не означает, что если вы читаете эту информацию и хотели бы по ней заниматься, а вашему ребенку уже не год, а два или три. Данную методику вы можете использовать в любое время, вплоть до начальной школы.

Многие родители ошибочно считают, что ребенок чем старше, тем легче он будет осваивать материал, тем легче ему что-либо объяснить. Отчасти это верно, но суть здесь в том, что вы должны уловить тот момент, когда ребенку будут интересны эти занятия и он сам к ним потянется без принуждения.

На начальном этапе занятий для малыша родителям важно дать малышу следующие знания:

  • Положительное осознание себя, как частицу этого мира.
  • Активизировать двигательную активность малыша на сколько это для него возможно.
  • Задействовать все органы чувств, в том числе и основы речевой активности.

 

Задействуем органы чувств

Зрение — игры и упражнения с зеркалом, гримасы, украшение детской комнаты или кроватки малыша.

Слух — побольше пойте своему ребенку и не обязательно колыбельные песни, но и веселые или грустные. Можете включать малышу классическую музыку, отлично подойдет, например, Моцарт. Разговаривайте с ребенком разной интонацией и смотрите, чтобы он прислушивался и различал звуки.

Осязание — почаще делайте массаж и используйте разные тактильные материалы: игрушки или просто тряпочки разной фактуры. Учите малыша хватать различные предметы.

Вкус и обаняние —  можете сшить ребенку мешочки из ткани (саше) и наполнить их небольшим количеством разных трав (но только, чтобы запах был приятным) и учите ребенка нюхать, следите, чтобы не было аллергической реакции.

Всегда проговаривайте малышу названия того, что он кушает: морковь или суп, яблоко. Давайте играть малышу с кухонной утварью, путь это будут разные ложки, поварежки, лопаточки или кастрюльки.

Двигательная активность — занимает здесь не последнее место. В книге довольно популярно описаны упражнения и как их выполнять. Сесиль считает, в возрасте от 2 до 6 лет обязательно заниматься с ребенком всеми доступными видами спорта: лыжи, коньки, гимнастика, велосипед, футбол и конечно же плавание.

Развитие речи — так же подробно описано в книге, как увеличить словарный запас. Значительное внимание уделено поэзии, басням, песням. Даются различные занятия на развитие речи, рекомендовано побольше читать ребенку книг. Можно посещать кукольный или другой театр.

Так же вы узнаете, как обучить ребенка грамматике, чтению и письму, как на родном, так и на английском языке например. Изучите буквы в виде забавных рисунков, которых она сама придумала, чтобы ребенку было легче их запомнить.

Скачать алфавит С. Лупан можно здесь.

Плюсы и минусы методики

 Плюсов на самом деле больше, чем минусов. И вообще, мне методика кажется приемлемой. Учитываются эмоциональное состояние ребенка, его желания, что не может положительно не сказаться при формировании личности. Ребенок на занятиях тесно общается с мамой, происходит разноплановое развитие.

К минусам стоит отнести то, что как ни крути, а времени все равно нужно потратить немало для проведения подобных систематических занятий.

Дидактический материал, всевозможные карточки, книги, (чем больше, тем лучше), подготовка мамы к занятиям с малышом, посещение различных секций, если хотите ребенка обучать разным видам спорта. Все это требует немало сил, времени и конечно же денежных вложений.

Надеюсь, статья оказалась для вас полезной!

 Развивайтесь и чаще улыбайтесь!

Пишите комментарии и заходите в соц. сети

С уважением, Юлия Полонская

polonskaya-blog.ru

Всё о беременности и материнстве

  • У многих людей домашний уют или отдых в комфортабельных спа-отелях ассоциируется с удобным предметом одежды – халатом.

  • Когда вы решаете заняться танцами, чтобы сформировать соблазнительную фигуру, научиться двигаться изящно, разучить па классических танцев, например, вальса или танго – главными критериями выбора тренера будут его профессионализм и ваш психологический комфорт.

  • Если роскошные апартаменты вам не по карману или не нужны, небольшая однокомнатная квартира – разумный выбор с рядом своих преимуществ.

  • Для многих школьников уже стало нормой пользоваться готовыми домашними заданиями при выполнении уроков дома.

  • Чтобы избежать неприятностей, оцените будущее жильё в несколько этапов.

  • Представители этой профессии востребованы на предприятиях общественного питания, хлебобулочных заводах, кондитерских производствах и тому подобное.

  • Стиль Casual отличается от многих других модных направлений удивительной практичностью, некоторой непритязательностью и высоким уровнем комфорта в носке. Для одежды в этом стиле несвойственно следование строгим правилам — их тут попросту нет, и каждый поклонник этого стиля волен одеваться по своему вкусу. Именно поэтому одежда в этом стиле пользуется огромной популярностью среди молодежи и людей среднего возраста. Да и более солидные наши сограждане с удовольствием носят эти практичные и удобные уличные вещи.

  • Матрешка – далеко не единственный сувенир, которым можно порадовать зарубежных друзей и гостей.

  • Швейцарская компания Electrolux уже несколько десятков лет производит передовую бытовую технику.

  • Кроссовки – универсальная обувь, которая подходит абсолютно всем. А все потому, что сникеры не заставляют долго размышлять над выбором наряда, ведь подходят буквально под каждый наряд. Это круто как для мамочек у которых нет времени для подбора модных Look-ов, так и предпринимателей. Они надев официальный костюм и классические кроссовки могут поразить с первого взгляда.

  • Приобретение квартиры в крупном городе потребует максимального внимания и тщательного выбора.

  • Комплекс, определенный классом «комфорт», будет расположен на территории районов Адмиралтейского и Московского.

  • Задаток представляет собой определенную сумму денег, которую приобретатель передает продавцу еще до покупки квартиры.

  • Подбирая подгузники для новорожденного ребенка, все хотят получить высокое качество при разумных тратах.

  • На них всегда неизменно большой спрос, независимо от классности жилья – такую жилплощадь разбирают в первую очередь и в элитных домах, и в жилых комплексах с весьма доступными ценами.

  • Перечисленные в данной статье плюсы актуальны для покупок с оплатой в любом виде, будь то наличные средства или кредитование.

  • Ситуации, в которых необходимо дарить подарки ребенку возникают достаточно часто — день рождения, новогодние праздники или очередной поход в гости к друзьям. Что же презентовать ребенку, чтобы подарок не только понравился ему, но и запомнился своей необычностью? Банальные подарки по типу машинок или самых красивых кукол явно не запомнятся на долгие годы и не принесут морального удовлетворения крохе.


  • Ипотечный калькулятор – специально разработанная программа, которая позволяет быстро рассчитать кредитный платёж.

  • Тот, кто планирует брать кредит, должен чётко представлять себе предстоящие расходы.

  • www.masiki.net

    Методика Сесиль Лупан: схема занятий по дням

    Известная модифицированная методика раннего развития Сесиль Лупан до сих пор вызывает споры, а нужно ли так загружать ребенка в раннем возрасте? Родителям, которые окончательно решили, что их ребенку это нужно, важно знать, как заниматься с маленькими умниками. Эта статья посвящена авторской методике Сесиль Лупан – схеме занятий по дням на две недели.

    Особенность методики С. Лупан

    Плюсом и одновременно минусом методики является желание автора охватить все сферы развития ребенка. Она старалась так устраивать занятия, чтобы ее дочки имели возможность развиваться физически, творчески, логически. Не упускала возможности создать базу в 2 года для обучения письму и чтению.

    Методика охватывает все стороны развития ребенка. Посредством карточек и упражнений родители помогают ребенку обучаться и получать новые знания от простых вещей к сложным, от легкого материала к тяжелому. Подробнее о методике С. Лупан.

    Специфика занятий и их загруженность информацией зависит от возраста малыша. В этой статье мы расскажем о занятиях в возрасте от 1 до 3 лет. В этом периоде ребенок активно познает мир и развивается, отмечала Сесиль Лупан. Рассмотрим подробно, чем заниматься с малышом в течение 2-х недель.

    Схема занятий по методике Сесиль Лупан по дням

    Занятия должны охватывать несколько сфер развития малышей. Не следует пичкать ребенка только энциклопедическими знаниями в один день. Обучение должно идти легко и непринужденно. Для этого информация подается в сжатой форме, ее немного и она постоянно изменяется.

    Понедельник

    Развитие органов чувств

    Ребенку предоставляются карточки с геометрическими фигурами, животными или предметами обихода. Карточки нужно показывать по 5 штук за 3 подхода. Промежуток между показом одних и тех же карточек должен составлять не менее 30 минут.

    Показывая, мама проговаривает нарисованный предмет, тем самым развивая у малыша зрительное восприятие, слуховое и память.

    Двигательная активность

    Мама ходит с малышом по улице – привитие двигательной активности происходит непринужденно в процессе прогулки. Ребенка не нужно катать все время в коляске – он должен привыкать ходить, длительно ходить.

    Музыкальное развитие

    В промежутках между показами карточек маленький исследователь может отдыхать или петь с мамой любимые песенки. Лучше подбирать песни из любимых мультиков. Мама – руководитель, она учит кроху словам и мелодии. В это время ребенок усваивает ритм, темп песенки и развивает музыкальный слух.

    Занятия для ребенка проводятся в игровой форме, заканчиваются немного раньше, чем ребенок устанет и сам попросит завершения. Это мотивирует его заниматься дальше.

    Вторник

    Следующий день начинается с повторения и изучения нового материала.

    1. Сенсорное обучение. Крохе по одному разу показывают карточки, изучаемые вчера, с четким проговариванием названий предметов. Затем по указанной выше схеме показываются еще 5 карточек по той же тематике. Для развития восприятия на слух можно поставить запись с разными звуками. 
    2. Иностранный язык. Вместе с уже знакомыми карточками проговариваются и слова на иностранном языке, который изучает малыш. Кроме карточек можно называть окружающие предметы, например: «Возьми карандаш – pencil». 
    3. Двигательная активность. Здесь уместна зарядка с родителями. Под музыку можно выполнять любые движения, которые заставят ребенка весело двигаться в такт мелодии. Он будет сначала повторять за взрослым, потом начнет самостоятельно выдумывать движения. 

    Среда

    1. Сенсорное обучение. Зрительное восприятие новых знаний. Мама продолжает показывать уже знакомые карточки, затем подключает еще 5 по заранее выбранной тематике. 
    2. Подготовка к чтению. Заранее нужно подготовить карточки с названиями окружающих ребенка предметов. Это мебель, посуда, одежда, игрушки и так далее. Мама раскладывает каждую карточку (название написано красным цветом, крупными буквами) к предмету, название которого на ней написано. Так ребенок, пользуясь предметом, постепенно привыкает к его написанию и чтению. 
    3. Подготовка к письму. На первоначальном этапе малыш просто рисует, учится держать карандаш.
    4. Математические навыки. Привитие привычки считать. Для начала крохе можно показывать парные части тела и одинарные. Например, один носик, ротик, два глазика, и так далее. 

    Четверг

    1. Сенсорное обучение. Продолжение осваивания новых карточек, новых тем. Нельзя слишком нагружать кроху. В этот день лучше уделить внимание повторению всего изученного. Карточки показываются по темам с перерывами в 30 минут. 
    2. Подготовка к чтению. Продолжается изучение предметов, окружающих малыша. 
    3. Подготовка к письму. Ребенок продолжает рисовать. В ходе рисования мама показывает, как пишутся 4 буквы алфавита. Лучше начинать с гласных. 
    4. Логика. Взрослый знакомит ребенка с признаками и характеристиками предметов. Это тесно связано с изучением предметов обихода. Наряду с подготовкой к письму, можно показывать и изучать характеристики той же подушки, кресла или чашки, из которой пьет ребенок. 

    Пятница

    1. Обучение через зрение и слух. На данный момент малыш уже изучил 25 новых карточек. Мама должна следить за тем, как он узнает эти карточки. Не достаточно уже просто их показывать. Нужно спрашивать, где тот или иной предмет, кроха уже начинает показывать. 
    2. Двигательная активность. После продолжительных прогулок пора учить ребенка бегать. Для этого нужно ходить все быстрее и быстрее, пока он не побежит. 
    3. Развитие речи, фантазии. Мама – первый сказочник и учитель. Она должна проявить максимум умений и фантазии для сочинения сказок. Сначала рассказики должны быть короткими для лучшего усвоения крохой, затем можно поговорить, что усвоил маленький ученик. 
    4. Творческое развитие. Необходимо читать с ребенком стишки, петь песенки. Так он усваивает рифму и музыкальные навыки. 

    Суббота

    1. Изучение математики. Считать с ребенком все до 5, затем до 10 в течение недели после ознакомления с понятием счета. Это должно сопровождать его времяпрепровождение в течение всего дня.
    2. Иностранные языки. Продолжая изучать карточки с названиями окружающих предметов, так же по 5 карточек можно добавлять, в зависимости от выбранной темы (будь то мебель или еда). 
    3. Анатомия. Здесь лучшим способом обучения будет игра в доктора, который лечит разные части тела. В этой игре совместимы карточки с изображениями, названиями, названиями на иностранном языке. То есть в одной игре сразу можно развивать несколько навыков. Кстати, указывать характеристики органа или части тела также полезно – развивается логика малыша. 

    Воскресение

    В воскресение малышу лучше устроить маленькую разгрузку – у него должно быть свободное время от обучения. И в этом свободном времени он … продолжает обучаться, только уже в своих самостоятельных играх. Понятное дело, что мама неустанно помогает ему, направляет, подсказывает.

    Со следующей недели маме следует немного углубить уже приобретенные знания.

    Понедельник

    1. Сенсорное развитие продолжается в том же духе, постепенно добавляются новые карточки. Карточки – это вообще неотъемлемая часть развития крохи, поэтому ежедневно проводится показ по выше описанной схеме. 
    2. Физическая активность переходит в форму игры – малыш бегает, играя в «догонялки».
    3. Чтение. На этой неделе по описанному принципу ребенок изучает словосочетания. Это нужно делать только после его усвоения предыдущего этапа развития. 
    4. Продолжать развивать логику необходимо, предлагая крохе изучение геометрических форм и разнообразных видов цвета. Показывать не все сразу, а дозированно. 

    Вторник

    С этого дня помимо сенсорного развития и подготовки к чтению, письму, можно добавить знакомство крохи с энциклопедическими знаниями. Для этого также понадобятся карточки, но на них изображены страны, города, портреты известных людей и так далее.

    Среда

    1. Иностранный язык. После усвоения малышом основных названий предметов на иностранном языке можно начинать игру «Покажи-ка мне…». Называть предметы на иностранном языке, а он должен указать на нужную карточку. 
    2. География. Малыш исследует свой дом, квартиру. Он учится определять функциональность комнаты, в зависимости от того, что в ней расположено и находится.
    3. Музыка. Ребенок учится петь песенки самостоятельно без мамы. Лучше, если этот процесс будет сопровождаться «игрой» ребенка на музыкальном инструменте. Идеальным инструментом для малышей является ксилофон – он используется также как ударный инструмент. 

    Наряду с этими занятиями продолжаются занятия по математике, подготовке к письму, чтению, а также развитие органов чувств.

    Четверг

    В этот день кроме постоянных занятий вводится изучение зоологии и ботаники. Для изучения этих дисциплин необходимо иметь хоть малейшее представление о животных и растениях. Для этого малыша нужно сводить в зоопарк (если есть такая возможность), а также посадить с ним семена каких-либо культур. Во время прогулки можно не только развлекать ребенка разнообразными играми, но и изучать окружающую природу.

    Пятница

    В конце второй недели малыш уже может узнавать карточки с буквами и цифрами, которые в течение недели показывала мама. Чтобы продолжить знакомство с письмом, ребенку нужно давать набирать буквы на клавиатуре компьютера – так ребенок привыкает к формированию групп букв, которые образуют слоги и слова.

    Развитие логики продолжается изучением видов чувств. Малыш изучает чувства, которыми пользуется человек, а также основные эмоции. Их можно показывать вместе с родителями.

    Обучение счету продолжается, когда малыш считает все предметы. Происходит знакомство с понятием 0.

    Анатомические особенности ребенок изучает в игре с болезнью конкретного органа. В игре он узнает, кто лечит отдельные заболевшие органы, откуда появились узкие специалисты.

    Суббота

    В этот день происходит суммирование всех полученных знаний за две недели. Мама инициирует маленький экзамен – проверку того, что чадо запомнило за период обучения.

    Мониторинг знаний проходит по темам:

    • развитие органов чувств,
    • подготовка к письму,
    • чтению,
    • иностранный язык,
    • логика,
    • счет,
    • энциклопедические данные,
    • география,
    • музыка,
    • разделы биологии,
    • двигательная активность.

    В воскресение малыш заслуживает отдых.

    Обучение по методике Сесиль Лупан нелегкое, прежде всего, для родителей, но результат очевиден – ребенок получает систематические знания постепенно и дозировано, не надрываясь.

    Узнайте больше о других методиках раннего развития.

    Людмила Редькина, психолог, специально для Mirmam.pro

    Полезное видео

    Занимаясь интеллектуальным и творческим развитием ребенка, нельзя забывать и о физическом развитии. Хороший способ развить опорно-двигательный аппарат как у малышей, так и у детей постарше – шведская стенка. Вариантов этого спортивного комплекса можно найти массу, но не все они соответствуют требованиям безопасности. Какая шведская стенка лучше?

    mirmam.pro

    Методика Сесиль Лупан для любящих родителей

    Методика Сесиль Лупан – это полноценное руководство к действию для любящих родителей… Конкретных рекомендаций по обучению детей счету и логике…

    [ads-for-wp ads-id=”9157″][ads-for-wp ads-id=”9158″]

    Современные методики раннего развития направлены на раскрытие потенциала малыша, формирование уверенного в себе, успешного человека. По большому счету, все они рождены любовью к ребенку, но особенным трепетным вниманием к малышу отличается методика Лупан.

    Бельгийская актриса на основании своего материнского опыта написала чудесную книгу, которая до сих пор читается не только как гимн материнской любви. Несмотря на отсутствие профессионального педагогического опыта (а может быть, именно поэтому) Лупан творчески переработала известную методику американца Глена Домана и создала полноценное руководство к действию для любящих родителей.

    Принципы методики Лупан

    Основополагающий принцип развития по методике Сесиль Лупан – это ведущая роль родителей, которые должны стимулировать и поддерживать естественный интерес ребенка к окружающему миру. Залог успеха того или иного обучающего и развивающего приема – искренний интерес малыша и взрослых.

    Никакой опеки! Только совместная деятельность, активное взаимодействие, постоянно проявляемая родительская любовь.

    Буквально с рождения ребенка необходимо окунуть в развивающую атмосферу, но сделать это не так, как предлагает Доман с его энциклопедичностью и некоторой формализацией, механистичностью обучающего и развивающего процесса. Важные принципы, которые нужно реализовывать с первых дней жизни крохи:

    • активное развитие сенсорики, включение всех органов чувств в процессе познания мира;
    • поощрение двигательной активности;
    • положительные эмоции от занятий, создание ощущения «недостаточного насыщения знаниями», вызывающее потребность в новых уроках.

    Сесиль Лупан предлагает множество собственных приемов, придумок, секретов, которые успешно применили и продолжают применять тысячи родителей по всему миру.
    Рекомендуем:

    Как развивать сенсорику младенца?

    Сенсорное восприятие – основа младенческого мировосприятия. Слух, зрение, осязание, обоняние помогают крохе узнавать мир и формировать первые представления об окружающих предметах. Стимулировать чувственное восприятие можно и нужно с колыбели, и в копилке приемов у автора методики множество личных полезных и очень удачных находок.

     

    • Зрение: создание ярких, привлекающих внимание цветовых пятен в зоне прямого визуального внимания малыша. Можно развешивать тканые лоскутки и зеркальца на стенках кроватки, использовать яркие двигающиеся игрушки-подвески, а на ручки и ножки надевать привлекающие внимание рукавички и носочки (одновременно стимулируем важнейший хватательный рефлекс).
    • Слух: постоянно разговариваем с младенцем, поем песенки, рассказываем потешки и побеседки, читаем стихи и сказки, называем по имени и ласкательными именами. Можно повторять детский лепет, артикулировать, то есть активно общаться даже. Это важнейшая часть начальной работы по развитию речи. Тишина под запретом! Музыка, ритмичные прихлопывания, постукивания предметами из различных материалов, звуковые контрасты, звук колокольчика – любой звуковой фон можно превратить в увлекательный урок развития слуха.
    • Тактильные ощущения не менее важны. Как можно чаще берите кроху на руки. Не нужно бояться, что он привыкнет и «с рук потом не слезет». Ничего подобного! Напротив, дети, которых родители явно «не доносили», обязательно будут требовать своего в более позднем возрасте, растут более тревожными, чаще испытывают проблемы с социализацией. Поэтому свою любовь родители должны обязательно выражать поглаживаниями, прикосновениями, ежедневной гимнастикой – это помогает ребенку чувствовать родительскую любовь, укрепляет уверенность в себе. Как только малыш научится держать предметы, нужно вкладывать в его ручки кусочки различных материалов, чтобы он научился различать их фактуру, температуру, развивать мелкую моторику.
    • Обоняние: запахи являются важнейшей частью развития познавательной активности. Поэтому их спектр нужно постоянно расширять. Например, наполнить льняные мешочки разными травами с приятным ароматом (не подходит детям-аллергикам!).
    • Вкус можно развивать при помощи предметов для жевания с разной плотностью.

    Помимо сенсорного развития, для младенцев очень важно постоянно находиться в движении, получать достаточную физическую нагрузку. Лупан советует заниматься плаванием с первых недель жизни малыша. Гимнастика и массаж должны быть ежедневными.

    Как заниматься с ребенком от года до шести?

    Заниматься с малышом имеет смысл только тогда, когда его интерес находится в высшей точке подъема и вызывает радость у ребенка и родителей. В противном случае ничего из занятий не выйдет.

    В отличие от домановской теории, методика Лупан призывает родителей не нагружать мозг малыша разнородной информацией, но учить малышей эту информацию обобщать, объяснять особенности того или иного предмета, растения, животного, его участие в практической жизни и пр.

    Обучение не должно напрягать родителей. Гиперответственность – это так же плохо, как гиперопека. Не бойтесь предоставлять малыша самому себе: ему есть чем заняться и о чем поразмыслить. Не нужно пытаться наполнить каждую секунду жизни ребенка информацией и «пользой».

    Методика С. Лупан состоит из конкретных рекомендаций по обучению детей счету и логике, чтению и письму, рисованию и музыке. Автор не обходит вниманием иностранные языки, историю, географию. Для изучения базовых предметов предлагается использовать карточки, игру, совместную деятельность. Родители должны активно участвовать в жизни малыша: рисовать и лепить вместе с ним, постоянно разговаривать и обсуждать книжки.

    Тематический материал:

    Чтобы выучить буквы, их можно пропевать. Учить читать имеет смысл тогда, когда ребенок заговорит. Можно прописывать буквы на больших листах бумаги, а затем складывать из них слова. Или писать названия вещей, которые находятся в комнате, и прикреплять их к данным объектам («зеркало», «холодильник», «стул» и пр.)

    Чтобы привить интерес к чтению, например, Сесиль Лупан советует великолепный способ: собственноручно создать книгу о… самом ребенке! В такую книжку можно вклеить фотографии малыша и подписать их простейшими предложениями-комментариями того, что и кто делает. Ну разве упустит кроха возможность прочитать интереснейшую книжку о самом себе!

    Шуточные приемы обучения счету позволят получить первые математические знания. Счет в пределах десяти, прямой и обратный, умножение, деление, отрицательные числа – все это кроха может освоить без труда, легко, на позитивной волне.

    Методика Сесиль Лупан изложена в ее авторской книге «Поверь в свое дитя». Название как нельзя лучше дает представление о небывалом заряде любви, доверия и радости, которые испытывают любящие родители к своему малышу.

    rearchildren.ru

    Методика раннего развития Сесиль Лупан | Психологические тренинги и курсы он-лайн. Системно-векторная психология

    Популярность методики воспитания детей Сесиль Лупан среди родителей объясняется тем, что она написана простым доступным языком, подкупает душевностью автора, живыми примерами, искренней верой в эффективность раннего развития детей.

    3 6817 4 Февраля 2013 в 03:40

    Автор публикации: Ольга КНЯЗЕВА, педагог-психолог.

     

    Рано или поздно в руки родителей, интересующихся методиками раннего развития детей, попадает книга французской актрисы Сесиль Лупан “Поверь в своё дитя”.

    Она вызывает неоднозначные отзывы: кто-то с энтузиазмом начинает воплощать советы Лупан в жизнь на собственном ребёнке, а кто-то находит “тысяча и один” изъян в предложенной методике обучения и воспитания детей.

    Попробуем разобраться кто из них прав, используя современный инструмент познания человека — системно-векторную психологию Юрия Бурлана.

     

    Об авторе

    Сесиль Лупан родилась в 1955 году в Бельгии, получила профессию актрисы и успешно выступала на бельгийской сцене. В 1981 году она отправилась вслед за мужем в Америку вместе с грудной дочерью на руках. Там она познакомилась с методикой раннего развития детей Глена Домана и опробовала её на своих детях. По сути, методика Лупан это то, что ей удалось осуществить на практике, доработать, используя метод Домана.

    Сесиль объясняет личный неподдельный интерес к раннему развитию тем, что ей хотелось, чтобы её дочки выросли физически здоровыми и интеллектуально развитыми. Кроме того, она помнила о своём горьком опыте: «Я оказалась последней в классе по успеваемости, так как… испытывала затруднения при чтении». Родители подключили психолога, сами стали уделять ей больше времени и в итоге Лупан преодолела школьные трудности. А какая мама не желает защитить детей от сложностей, которые выпали на её долю?

    Сесиль всем сердцем любит дочек и приходит к мысли: «Если я могу дать человеку жизнь, почему самая большая радость приобщения моего ребёнка к миру знаний должна достаться другим (которые, безусловно, гораздо меньше, чем я, её почувствуют)?»

    Лупан самозабвенно погружается в воспитание детей. Результат её наблюдений за малышками, их результаты в освоении разработанных Сесиль программ обучения по логике, счёту, чтению, плаванию она описала в своей книге.

    Популярность методики Сесиль Лупан среди родителей объясняется тем, что она написана простым доступным языком, подкупает душевностью автора, живыми примерами, искренней верой в эффективность раннего развития детей.

     

    Основные постулаты методики

    Книга Сесиль Лупан «Поверь в своё дитя» состоит из двух частей: «Жизнь в семье —самое увлекательное из приключений» и «Практическое руководство». В ней подробно рассматривается развитие малышей в первый год жизни, физическое развитие детей, методика обучения чтению, логике, счёту, науке и искусству. При этом, в отличие от методики Глена Домана, здесь уделяется большое внимание индивидуальным особенностям ребёнка, его душе и сердцу.

    Сесиль рекомендует родителям придерживаться следующих принципов воспитания детей:

    1. Поддерживать возникающий интерес ребенка.

    2. Заниматься с рождения плаванием, «проныриванием».

    3. Каждый день петь ребёнку песенки, гулять, делать массаж, гимнастику, вместе смотреть книжки с картинками, обучающие карточки.

    4. Уделять огромное внимание физическому развитию малыша в первый год его жизни, что будет способствовать в будущем высокому уровню развития его интеллекта.

     

    Сесиль Лупан. Что родители должны знать о ребёнке?

    «Ребёнок — это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь», — высказывание мудреца для Сесиль стало своеобразной путеводной звездой. По её мнению, малыш нуждается не во внимании-опеке, а во внимании-интересе.

    Для полноценного развития детям недостаточно того, что взрослые их оберегают, обеспечивают им кров, покупают еду, одежду, игрушки. С ними необходимо заниматься, вместе проводить продуктивно время: лепить, рисовать, читать, считать, фантазировать.

    Ребёнок должен видеть интерес взрослого к нему и его желание к совместным занятиям. При этом «необходимо почаще предоставлять ребёнка самому себе и позволять ему самостоятельно заниматься делами».

    Но уж если родители находятся с детьми, то должны использовать с максимальной пользой время, проводить его ярко, эмоционально, насыщенно. Они должны поощрять любые усилия детей, радоваться любым их успехам. Поддерживать детскую любознательность новизной, не проверять своего ребёнка.

    Сесиль Лупан убеждена, что ребёнок больше всего любит учиться «даже больше, чем есть конфеты». Однако для детей учение —это игра. Для того чтобы интерес к обучению не угас, нужно вовремя превращать в игру, прежде чем ребёнок устанет от неё.

    Важно, чтобы малыш оставался «не докормлен» и уходил из-за «стола знаний» с ощущением «голода», чтобы ему хотелось «ещё».

    У детей нужно воспитывать уверенность в собственных силах, для этого не нужно форсировать события — развивать у ребёнка то, что ещё не созрело и обязательно заканчивать занятия с малышом тем элементом, который ему хорошо удаётся.

    Главный совет, который даёт Сесиль Лупан родителям, чтобы открыть для себя как можно раньше удивительный мир детства своего ребёнка, – это видеть в нём личность.

    «Тот, кто с самого рождения своего младенца, смотрит на него как на уже сложившееся человеческое существо, а не как на личинку, много и чётко разговаривает с ним, знакомит его с окружающим миром, объясняет всё, что случайно проходит перед его взором; тот, кто относится к своему ребёнку с уважением, поощряет его малейшее усилие, радуется самым незначительным успехам, побуждает малыша задавать вопросы и с энтузиазмом отвечает на них — такой человек уже сделал главное. Очень важно понять это, прежде чем идти дальше…»

     

    Системное заключение

    Методика Сесиль Лупан — попытка индивидуализировать методику Глена Домана для своих дочек. Её практическое руководство, разработанные приёмы обучения и развития детей от рождения до школы чтению, логике, счёту, истории, искусству интересны в качестве изучения родительского опыта.

    Между тем, сама Сесиль говорит о том, что её книга всего лишь рекомендации, а не точная инструкция к действию. Каждый родитель должен сам выбрать те методы, которые он будет использовать при воспитании собственного чада, учитывая его индивидуальные особенности.

    Если убрать главы про плавание в младенческом возрасте, то, по большому счёту, советы Сесиль мало чем отличаются от рекомендаций советских педагогов о воспитании дошкольников.

    Следует иметь в виду, что Сесиль Лупан — развитая кожно-зрительная женщина (о чём, собственно, свидетельствует и её профессия актрисы), поэтому она воспринимает процесс воспитания ребёнка через призму собственных желаний, потребностей. Так, большое внимание уделяется развитию гибкости у малыша. Однако не все дети от рождения обладают подобными свойствами, чтобы их развивать. Развивать то, чего нет от природы, — большое заблуждение.

    К примеру, анальные дети не наделены подвижностью, грациозностью, гибкостью, зато они усидчивы, старательны, основательны.

    В методике Лупан достаточно много упражнений, направленных на развитие тактильного восприятия и зрения, что тоже подходит не для всех детей. Это кожные дети, наделённые чувствительной и нежной кожей, радуются новым тактильным ощущениям, поглаживания, массажи, а анальные любят различные «обнимашки». Зрительные малыши получают удовольствие от красивых картинок, красивых вещей, которые их окружают. Для развития врожденных свойств им важны яркие краски и новые впечатления. Звуковые же дети останутся равнодушны к подобным занятиям на развитие зрительного восприятия, для них значимо совсем другое.

    Верным постулатом в данной методике является понимание Лупан значимости воздействия на ребёнка через нехватку. Мы все стремимся наполнить наши нехватки. Правильное развитие ребёнка включает в себя правильное формирование у него нехваток. Например, читая книгу анально-зрительному ребенку, родители как бы случайно отвлекаются (важные срочные дела), не дочитывают её до конца, тем самым формируя у него желание самому научиться читать и дочитывать интересные истории самому.

    Болевыми точками методики Сесиль является то, что она не имеет точных знаний для того, чтобы дифференцировать детей по их врождённым особенностям. Она полагается на свою наблюдательность, которая, как известно, не всегда работает и более того, у некоторых мам её вовсе нет.

    Кроме того, очень часто родители, выбирая раннее развитие ребёнка, ставят перед собой цели «воспитать не быдло», «вложить по максимуму знания в раннем возрасте, чтобы обеспечить успех в будущем», «воплотить свои мечты в жизнь». Сам же ребёнок, его желания, его потребности остаются при этом на заднем плане.

    Выбор методики раннего развития, содержание и частота упражнений — всё это отдается на откуп родителям. А они только догадываются об особенностях ребёнка, действуют на ощупь в таком серьёзном деле как воспитание. Гадают на кофейной гуще. Играют в рулетку с судьбой собственного чада.

    Верно заметил Жак Дежарден: “Вы учите не тому, что вы сами знаете, — вы учите тому, что вы сами собой представляете”.

    Необходимо отметить, что, как и большинство методик раннего развития, в методике Сесиль Лупан не делается акцент на социализацию как главную задачу дошкольников. Если посмотреть на режим для дочек Сесиль, очевидно, что три часа в день, начиная с четвертого года жизни, слишком мало для пребывания ребёнка в детском саду. Малыш не успевает за это время проранжироваться в детском коллективе, т. е. понять своё место в обществе, свою роль, свою ценность, не участвует в стихийных детских играх, где проигрываются различные социальные роли.

    Таким образом, перекос в сторону интеллектуального развития негативно сказывается на выработке социальных навыков общения, опыта взаимодействия в коллективе. В итоге мы получаем одарённого ребёнка, с широким кругозором, умеющего читать, писать, считать, плавать, но не умеющего выстраивать отношения со сверстниками.

    Нередко юный вундеркинд, наслушавшись педагогов и родителей, смотрит на других детей свысока, что не способствует его принятию в коллектив. Участь изгоя, интеллектуального неадаптанта — вот о чём забывают порой родители! — та крайность, которая может стать реальностью, если в приоритете воспитания маленького ребёнка будет лежать не социализация как насущная задача данного возраста, а развитие интеллектуальных способностей.

    Итак, когда речь идет о методике раннего развития Сесиль Лупан, то нужно быть осторожными. И дело не в том, что надо «сохранить малюткам детство», не в том, что дочери Сесиль не стали нобелевскими лауреатами, а в том, чтобы уметь отделить зерна от плевел.

    Родителям, во-первых, необходимо понимать врождённые особенности своего ребёнка, чтобы выбрать содержание нужных ему упражнений, чтобы не пытаться «вылепить» из утки орла — всё равно, как известно, вырастет несчастная утка.

    Использовать конкретные упражнения из методики Сесиль можно эффективно, если знать врожденные свойства своего ребёнка. Тогда вы не будете греметь кастрюлями над звуковым ребёнком, «развивая его слух» (он любит тишину), не будете фактором новизны пугать анального ребёнка, как и не давать ему доделать до конца начатое дело (анальные люди обладают ригидной психикой, трудно приспосабливаются к переменам, всё новое вызывает у него стресс).

    Каждый ребёнок, безусловно, индивидуальность и заслуживает индивидуального подхода. И лучше действовать не наобум и не слепо копируя чужой, пусть и успешный опыт, а основываясь на данных современной психологии.

    Во-вторых, родители должны знать актуальные задачи для каждого этапа взросления ребёнка. Всему своё время, и важно не опоздать, вовремя создавать условия для удовлетворения насущных потребностей детей.

    Общение со взрослыми решает многие задачи, особенно благотворно сказывается на умственных способностях ребёнка, обогащает словарный запас, позволяет раньше научиться читать, развивает логику, даёт знания об окружающем мире, но более важно в возрасте от трёх лет общение со сверстниками.

    Только понимание природных свойств своего ребёнка, умение правильно формировать нехватки для развития малыша, знание возрастных особенностей и задач поможет родителям вырастить его Человеком, причём Счастливым. 

    Автор публикации: Ольга КНЯЗЕВА, педагог-психолог.

    Статья написана по материалам тренинга Системно-векторной психологии

    www.yburlan.ru

    Методика Сесиль Лупан | МОЯ ЛЯЛЯ

    Сесиль Лупан – бельгийская актриса, педагог по актёрскому мастерству, сторонник идеи раннего развития, мама девочек-погодок, создала свою собственную методику воспитания и обучения, которую успешно адаптировала на своих дочерях. Основной принцип методики Лупан сформулировала так – «Поверь в своё дитя».

     

    Позже она выпустила книгу с одноимённым названием.

    Скачать её можно перейдя по этой ссылке.

     

     

    Когда Сесиль впервые стала мамой, она старалась развивать дочь Галю с первых дней жизни. Первыми уроками девочки стали занятия по плаванию: семья Лупан даже посещала специализированные занятия, которые проводил инструктор по младенческому плаванию.

     

    Затем к этим занятиям добавились и музыкальные игры. Первым инструментом для знакомства с миром неречевых звуков стал ксилофон – мама для своей дочери проигрывала различные мелодии, ловила её реакцию на тот или иной звук.

     

     

    И тут наступил судьбоносный день для Сесиль Лупан – она узнала о существовании методики Домана, которая не оставила её равнодушной: она посетила целый курс семинаров Гленна Домана, восхищаясь талантами детей, с которыми занимались по этой методике. Воодушевившись увиденным, Лупан непременно начала полученные знания реализовывать на практике обучения восьмимесячной Гали. Но, увы, занятия перестали приносить плоды – девочку просто не интересовали карточки. Тогда Сесиль придумала свой способ знакомства с миром слов: карточки были повсюду, причём карточки ставились на те предметы, слово, которое они обозначали (например, если слово «кресло», то эта карточка стояла именно на кресле и др.).

    Кроме того, Лупан пришла к выводу, что показ карточек лучше начинать тогда, когда ребёнок уже может произнести то, или иное слово. До года с малышом нужно как можно больше разговаривать, обогащать его сенсорный и тактильный опыт. Ну, и, конечно же, дарить много любви и ласки.

     С двухлетнего возраста Сесиль рекомендует закладывать первые энциклопедические знания у ребёнка. Получение информации должно быть интересно самому ребёнку. Так, Лупан изначально давала сведения о необычных фактах, причём в игровой форме – актриса сама придумывала весёлые стишки, считалочки и забавы, в которых дети получали знания об истории, биологии, географии, живописи и других науках.

    Карточки тоже имели место быть, но Сесиль их не просто демонстрировала, быстро называя изображённое, а подробно рассказывала о том или ином объекте. Скачать много карточек можно тут.

    Когда родилась дочь Селина, Сесиль столкнулась с проблемой: девочке было не интересно то, что увлекало Галю. Тогда Лупан для младшей дочери разработала другую программу занятий, чутко прислушиваясь к желаниям Селины.

    Едино осталось одно – все знания девочки получали через игру. Даже цифры и алфавит актриса сумела преподнести в занимательной форме. Причём каждая буква произносилась на распев, про каждую букву придумывалась невероятная история.

     

     

    Для изучения алфавита по методике Лупан отлично подойдёт  книга «Азбука превращений«, где каждая буква принимает тот или иной облик:

    Сесиль Лупан для отработки навыков чтения рекомендует сделать первую книгу для малыша самостоятельно: наклеить фото ребёнка, например, где малыш ест. На соседней странице большими чёрными буквами написать имя ребёнка и действие, которое изображено на фото, например, «ВАНЯ ЕСТ». Подобных разворотов должно быть несколько.

    Кроме того, Лупан учила детей не только читать, но и писать. А точнее – печатать слова на печатной машинке.

    Обе дочери Сесиль на первых годах жизни прекрасно овладели несколькими иностранными языками. Лупан сама общалась с детьми на иностранных языках, показывала записи мультфильмов, пела песенки и организовывала игры. В каждодневную программу развития дочерей Лупан включала игры на логику и счёт. Причём считать Сесиль рекомендует всё вокруг (от 1 до 10). Так малыш быстро освоит числа, и охотнее будет выполнять с ними операции на сложение и вычитание.

    В книге «Поверь в своё дитя» Сесиль Лупан очень подробно расписывает все многочисленные игры и упражнения, которые предлагала дочерям. Тем не менее, Сесиль неоднократно подчёркивает, что фундаментом развития ребёнка является не столько отдача знаний, сколько любовь и уважение желаний малыша, что, несомненно, подчёркивает идею гармоничного развития.

    Скачать книгу Сесиль Лупан «Поверь в своё дитя».

     

    Некоторые игры по методике Сесиль Лупан включены  в авторский  тематический  комплект для распечатывания  «Таинственная Индия».

     

    Методика М. Шичида

    Методика Г.Домана

    Меиодика М.Монтессори

     

    Возможно, Вам будет интересно:

    mylala.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *