Методика железновых – Методика раннего музыкального развития Железновых «Музыка с мамой». Методика Железновых.

Методика Железновых

Современные родители часто озабочены вопросом развития своих малышей. В какой центр раннего развития пойти, какую методику выбрать? Для того чтобы определиться, лучше всего вкратце изучить основные моменты этих методик и остановить свой выбор на той, которая наиболее соответствует пожеланиям родителей и особенностям характера ребенка.

Суть методики Железновых

Развивающая методика Сергея и Екатерины Железновых — одна из самых универсальных в этом отношении. Она не предполагает обучение ребенка какой-либо специфической сфере знаний (чтение, письмо и т. п.), а, наоборот, способствуют общему развитию и благодаря этому подходит даже деткам до года. Методика Железновых включает в себя зарядку, развивающие песенки, пальчиковые и жестовые игры и многое другое.

Ключевым моментом в занятиях по методике Железновых является музыкальный подход. Изначально ее авторы пытались внедрить обучение детей 3-5 лет основам музыкальной грамоты, но эта идея не оправдала себя, зато успешно трансформировалась в развивающие занятия, основанные на музыке. Логоритмика Железновой оказывает огромную пользу для развития ребенка, а именно:

  • вырабатывает чувство ритма и музыкальные способности;
  • развивает мелкую моторику;
  • благоприятно воздействует на формирование речевых навыков;
  • оказывает оздоравливающий эффект на состояние здоровья малыша;
  • укрепляет мышцы спины и шеи, позвоночник, способствует формированию красивой осанки;
  • прививает навык слушать и выполнять то, что говорят родители или воспитатель, концентрировать внимание;
  • учит контактировать со сверстниками и взрослыми;
  • сближает ребенка с родителями, поскольку занятия проводятся по системе «малыш + мама».

Пальчиковые игры Железновой

Эти игры могут быть интересны как детям 2-3 лет, так и малышам возрастом от 6 месяцев. Поначалу выбирайте простые игры — небольшие четверостишия, которые пропеваются под музыку или звучат в записи. Выучите эти веселые стишки вместе с ребенком, массажируйте ему пальчики (игровой массаж), показывайте, как правильно нужно делать то или иное упражнение, и стремитесь к тому, чтобы ребенок сам выполнял его. Увлеките малыша сказкой, в которой он сам участвует — так ему будет намного интереснее, и эффект от таких занятий будет, соответственно, намного больше.

Подвижные игры Железновых

К подвижным играм относится и музыкальная зарядка, и разминки, и всевозможные игры с предметами (колокольчик, барабан, бубен, различные яркие игрушки-помощники). Преимущество методики Железновых состоит в том, что можно проводить как групповые занятия в коллективе, так и индивидуальные: только вы со своим ребенком. Заниматься таким образом можно хоть каждый день, приобретя пособия (диски) Железновых и построив обучение по своему собственному плану, либо просто подобрав похожие примеры уроков. Вот один из таких примеров.

  1. Утром — зарядка (пальчиковые игры или игровая гимнастика).
  2. Днем — музыкальные упражнения (песенки, упражнения для развития слуха).
  3. Вечером — творческие занятия (слушаем или придумываем сказки, озвучиваем их с помощью игрушек и т. п.).

Чередуйте эти занятия, фантазируйте, импровизируйте. Говорите и пойте всегда с выражением, произносите слова четко. Сделайте так, чтобы ребенку было интересно заниматься, чтобы он с нетерпением ждал этих уроков. Проводите занятия регулярно, каждый день, и только в то время, когда ребенок в хорошем настроении (выспался, сыт, бодр и весел). Не заставляйте малыша делать те упражнения, которые ему не нравятся. Пусть уроки раннего развития по методике Железновых приносят вам с малышом только радость от совместной работы и общения!

 

womanadvice.ru

Чем хороша методика Железновых Музыка с мамой? Методика Железновых

Доброго времени суток, уважаемые читатели и читательницы моего блога!

Сегодня  я хочу поговорить с вами о методике Железновых, которую используют для развития своих малышей не только родители, но и воспитатели детского сада. Такая методика – подарок для каждого ребенка: она учит фокусировать внимание, позволяет лучше контролировать своё поведение.

У этой методики, разработанной Екатериной Железновой и Сергеем Железновым, есть много несомненных положительных моментов – это и музыкальное развитие, и развитие слуха, речи, двигательных навыков, чувства ритма.

    Совместные занятия

Музыкальные развивающие занятия – это отличный способ общения мамы и малыша или папы и малыша, можно подключить сюда также и сестренок, братьев, бабушек-дедушек. Уверена, получится веселая музыкальная компания! Методика Железновых позволяет почувствовать радость движения каждому члену семьи, ведь здесь используются подвижные игры, танцы, аэробика, ритмические занятия и прочие увлекательные способы развития. Прибавьте к этому яркую, задорную музыку, основывающуюся на мировой классике и народных мелодиях. К тому же «Музыка с мамой» включает в себя множество разных пособий: дисков, книг, методических указаний.

1.    Для совсем маленьких:

— «Первые уроки» — от 2 месяцев до 2 лет — веселые песенки, в которых есть элемент игры: Похлопаем в ладоши, Танцы с мамой и др.

— «Мамины уроки» — от полугода до двух лет — песенки-игры, призванные помочь маме накормить нехочуху, одеть или уложить спать маленький моторчик, искупать грязнулю да и просто приятно провести время: Вечерняя песенка, В ванной и др.

2. Для деток постарше

— «Аэробика для малышей» — от 2 до 5 лет – песенки-игры, развивающие фантазию, способствующие двигательной активности, позволяющие улучшить координацию движений и делающие еще много чего полезного: Лягушата, Мороз, У жирафов и др.

— «Лепим, поём, Читаем» — от 2 до 5 лет – название говорит само за себя, благодаря занятиям по этому диску ваш ребенок научится читать по слогам

3. Для детей от 4 лет предлагаются диски, способные научить ребенка счету, английскому языку, умножению: «Счёт в пределах десяти», «В стране таблицы умножения», «The key of the Kingdom».

В методике Железновых есть также видео материал: «Догоняйка», «Физкультминутки», «Веселые пальчики». Конечно, это далеко не весь перечень обучающих дисков, об остальных вы можете узнать на официальном сайте методики Железновых «Музыка с мамой».

    Как использовать методику Железновых в домашних условиях

Вряд ли ребенок сразу будет повторять за вами движения и вообще понимать, что происходит. Для этого ему нужно время и хороший пример для подражания. А после того, как вы его заинтересуете, не занимайтесь дольше 5-8 минут. По крайней мере, Тёма уже решил заняться своими делами после 6 минут наших упражнений.

Если вы решите заниматься по методике Екатерины Железновой и Сергея Железнова всерьез, то следует разбить занятия на 3 части: утром провести игровую гимнастику или аэробику, после дневного сна попеть песенки с возгласами и разыграть песенки-инсценировки, а перед сном послушать сказки и колыбельные. По крайней мере, именно такой план рекомендуют сами авторы.

Также авторы разработали примерный план занятий. Во второй год жизни рекомендации такие: заниматься не более 10 минут подряд, не более 2 занятий в день, за эти 10 минут можно поиграть в 5-6 игр. Все действия необходимо проговаривать, так как ребенок в этом возрасте пополняет пассивный словарь. Перед началом игры нужно рассказать о предметах, с какими вы будете иметь дело. Например, игра «Кубики»:

Мишка с кубиком идёт
Жёлтый кубик нам несет
Уронил он кубик, ой!
Принеси теперь другой!

Мишка с кубиком идёт
Зеленый кубик нам несет
Уронил он кубик, ой!
Принеси теперь другой!

Перед тем, как приступить к этой игре, расскажите, что такое кубик, покажите мишку, попросите назвать, где у него лапки, ушки и т.д. Скажите, что кубики твердые. Во время самой игры побуждайте ребенка повторить слог «ой!». Таким образом, у малыша развивается речь, слух, память, он узнаёт и запоминает цвета.

Следующая песенка «Поросята» развивает мелкую моторику.

Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял
Этот толстый поросенок спинку об забор чесал
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю!
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю!

Этот толстый поросёнок нос об землю ковырял,
Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю!
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю!

Сами движения можно взять из методических материалов, а можно придумать самим.
А вот еще одна веселая песенка, позволяющая ребенку запомнить возгласы «чух» и «тук»:

Паровозик чух-чух-чух,
Поезд мчится во весь дух,
А колесики стучат
«Тук-тук-тук-тук» — говорят.

Во время песенки нужно показывать, как крутятся колеса поезда и кулачками стучать на слово «тук». Тёме игра понравилась, он запомнил эти слова, но больше всего ему понравилось то, что я к слову «поезд чух-чух» добавила «ту-ту!». Поэтому поезд у нас – это в первую очередь «ту-ту!».

Какую бы систему раннего развития вы ни выбрали, будь это методика Железновых «Музыка с мамой» и методика Марии Монтессори, главное – это постоянно заниматься. Ежедневные занятия – вот залог успеха хорошего физического, эмоционального и интеллектуального развития ребенка. Кстати, мне нравятся обе методики, однако методика Монтессори не требует особых усилий: Тёма любит подметать, вытирать пыль, всё трогать и делать другие действия сам по себе. А вот с методикой Железновых мне еще предстоит разобраться.

А как вам эта методика? Пробовали по ней заниматься? Если еще нет, то я нашла видео по методике Железновых, посмотрите, попробуйте.

На сегодня у меня всё, до встречи в следующих постах!

С уважением, Екатерина

Похожее

maminykrilya.ru

Методика Железновых

Читайте также

Железновы разработали программу раннего музыкального развития «Музыка с мамой», успешно использующуюся для развития детей от года до пяти-шести лет.

 

Автор методики Сергей Станиславович Железнов – педагог, более 30 лет преподающий музыку детям, и его дочь – также преподаватель музыки.

 

В основе методики – музыкально-ритмическая деятельность ребенка, которая организуется с помощью аудио- и видеодисков с веселыми песенками и запоминающимися мелодиями. В перечень дисков входят:

 

  • — Диски с колыбельными;
  • — Диски с пальчиковыми играми;
  • — Диски с песенками-потешками;
  • — Диски с подвижными играми и физкультминутками;
  • — Диски со сказками-инсценировками;
  • — Диски с игровыми массажами;
  • — Диски с английскими песенками и стихами;
  • — Диски с песенками, обучающими алфавиту и чтению и пр.

 

Простые мелодии и песенки развивают у детей музыкальные способности и слух, а также стимулируют развитие внимания, памяти и речи.

 

 

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ: 
  • — Общее развитие детей основано на развитии у них музыкального слуха;
  • — Музыка становится понятнее детям через движение, а ритмичные скоординированные движения, в свою очередь, развивают мелкую и крупную моторику, внимательность, речь;
  • — Дети совместно с родителями прослушивают и разучивают песенки, танцуют, разыгрывают пальчиковые сценки под специальный материал.

 

 

ДОСТОИНСТВА:

  • — Комплекс развивающих материалов понятен и доступен для применения на практике;
  • — Обучение и развитие проходит в игровой форме;
  • — Музыкально-ритмическая деятельность осваивается ребенком совместно с родителями;
  • — Методика обеспечивает гармоничное развитие личности: развиваются музыкальный слух, память, речь, внимательность, навыки моторики, способность к слуховому, зрительному и тактильному восприятию информации; 
  • — Ускоряя обмен между левым и правым полушариями мозга, занятия по методике Железновых активизируют процессы восприятия и мышления и стимулируют интеллектуальное и психомоторное развитие ребенка;
  • — Занятия способствуют формированию правильной осанки и развитию мышечного корсета, укрепляют нервную систему;
  • — Методика развивает творческие способности и умение взаимодействовать в коллективе.

НЕДОСТАТКИ:

Методика Железновых не имеет существенных недостатков, но некоторые отмечают, что

 

  • — Часть стихов и песен маленьким детям непросто запомнить и повторить;
  • -К каждой песенке дается инструкция, что дети должны произносить или показывать, а возможность для импровизации отсутствует;
  • -Тексты песенок однотипные, с преобладанием простых глагольных рифм.

КАК ОБУЧИТЬСЯ? 

Занятия по методике Железновых предлагают многие детские сады и развивающие детские центры. Но Вы можете заниматься и дома, тем более что авторами методики особенно подчеркивается важность родительского участия во время занятий.

 

www.minibanda.ru

Подробно о методике Железновых «Музыка с мамой» — запись пользователя Smaleleo (AleksandraF) в сообществе Музыкальные занятия с мамой в категории Интересные статьи

Авторы отвечают на вопросы и рассказывают о методике

Первые игры с малышом
- Когда начинать играть с малышом?
- Каждая мама чувствует, что недостаточно только кормить, перепелёнывать и гулять с ребёнком. Уже в первые месяцы жизни малыша у мамочек появляется необходимость иметь в своём "репертуаре" народные песенки-игры. Не случайно такие игры есть в каждой стране, у каждого народа. Как бы само собой возникает желание развлекать ребёнка, говорить с ним приподнятым тоном, весело, нараспев. Песенки, сопровождающиеся ритмичными движениями, радуют малышей и одновременно развивают музыкальный слух, чувство ритма, приучают к определённой дисциплине. Ребёнок постепенно запоминает многократно повторяющиеся мелодии и слова, у него появляется желание "подпевать". Во время игры тренируется навык быстрого реагирования на ситуацию и слова взрослого, формируется уверенность в себе. Малыш постепенно привыкает "соблюдать" правила игры, а развитие мелкой моторики способствует хорошему общему развитию, в том числе овладению речью.
- Что представляют собой первые игры?
- Самые первые песенки-игры напоминают массаж. Продолжительность этих игр на первом месяце жизни 2-3 минуты. Малыш должен видеть ваше лицо. Поглаживайте ручки ребёнка от пальчиков к плечам, а ножки - от ступней к бёдрам. Гладьте очень осторожно. Приговаривайте или подпевайте в такт движениям. Есть народные песенки-игры, похожие на пассивную гимнастику, их можно проводить со второго месяца жизни. Движения выполняются в удобном для малыша темпе с помощью взрослого. Первое время не следует пропевать песенки более двух раз подряд. Общее время занятий - не более 5 минут. Песенки-игры для развития чувства ритма доступны ребёнку с 5-6 месяцев. Взрослый оказывает помощь малышу в выполнении ритмичных игровых движений под пение или ритмичный говорок. Старайтесь движение сделать для малыша простым, подобрать удобный темп, подлаживайте пение под движения ребёнка. Если малыш пытается выполнить упражнение сам, выражайте бурную радость. Часто бывает, что малыш охотнее, ровнее и ритмичнее стучит вашей рукой или какой-нибудь игрушкой (кубиком, погремушкой), чем сам. Хвалите, просите "помочь маме поиграть".
- Как часто обновлять репертуар?
- Выбрав 4-5 песенок-игр, вы должны ежедневно выполнять их, стараясь развеселить малыша. Вы можете переписать их на аудиокассету в удобном для вас порядке и с необходимым количеством повторов (от 2 до 4). Также полезно выучить песенки и петь их самой под фонограмму, играя с малышом. Каждый месяц рекомендуем добавлять к практикуемым играм 2 - 4 новых и одну, наиболее понравившуюся, оставлять в вашем "репертуаре" для ежедневного использования.
Материал: компакт диски «Ладушки», «Первые уроки», «Мишка с куклой».

Пальчиковые игры.

- Во время пальчиковых игр садитесь друг напротив друга так, чтобы лица взрослого и ребёнка были на одной высоте и малыш видел, как вы поёте, а вы видели его лицо. Для ребёнка до 3 лет хорошим результатом будет умение выполнять правильные движения пальчиками в то время, когда поёт взрослый или под фонограмму, поэтому для проведения пальчиковых игр с малышами не следует выбирать те, в которых темп слишком быстрый для ребёнка. Выбирайте песенки в среднем или медленном темпе («Мальчик - пальчик», «Ладушки», «Обезьянки», «Сорока», «Дождик» с аудиокассет «Десять мышек» и «Азбучка - Ладушки»). На первоначальном этапе активно помогайте малышу выполнять движения правильно, разучивайте игру без музыки (подпевая или проговаривая нараспев). Когда ребёнок усвоит упражнение - сокращайте свою непосредственную помощь, но продолжайте выполнять все действия вместе с ним (сидя напротив).

Все пальчиковые игры проводятся тремя способами:

1. Взрослый сам выполняет движения - ребёнок смотрит.

2. Взрослый выполняет движения ручками ребёнка.

3. Ребёнок выполняет движения своими ручками.

Никогда не следует принуждать ребёнка играть. Если игра понравится малышу, он будет пытаться участвовать, просить повторения. Если ребёнок показывает движения по-своему, его не следует исправлять. Наоборот, пусть он покажет другим, как, например, прыгает его зайчик. Такая демонстрация особенно полезна для ещё неловкого и стеснительного ребёнка. Главное, чтобы малыш порадовался своему успеху.
Материал: компакт диски «Ладушки», «Десять мышек», «Первые уроки».

Показ игрушки с пением.
-Когда начинать?
- С трёх месяцев. Занятия лучше проводить в течение 2-3 минут. Показ игрушки с пением - это форма слушания музыки, доступная для самых маленьких детей.
-Какие нужны пособия?
- Используйте для показа подходящие по содержанию песенок игрушки, куклы. Используйте песенки с аудиокассеты «Песенки - инсценировки», циклов "Ладушки", "Азбука-потешка", "Катенька и котенька".
- Как удержать внимание ребёнка?
- Малыш должен видеть ваше лицо. Если не поёте, а проговариваете текст песенки - подчёркивайте ритм, игрушка во время показа должна двигаться. Можно показывать, наклонившись над лежащим ребёнком, или вести игрушку у края кроватки. Чтобы ребёнок повернул голову, начинайте или заканчивайте пение и показ сбоку от его головы Ребёнка постарше можно держать на коленях или посадить рядом. В конце игры дайте возможность малышу поиграть с игрушками, которые вы ему показывали. На аудиокассете «Песенки - инсценировки» вам предложены варианты показа игрушек с пением. Из циклов «Азбука-потешка» или «Катенька и котенька» выберите наиболее понравившиеся и удобные для показа.
Материал: компакт диски "Катенька и котенька", "Азбука-потешка", "Мишка с куклой».

Поиск источника звуков
- Ребёнок подрос. Как продолжать занятия?
-Чтобы привлечь внимание малыша 5-6 месяцев к звукам, можно играть в "прятки": искать вместе звучащий предмет или игрушку.
-Как проводить занятия?
1. Игрушку, например утёнка, поместите за спиной малыша и когда утёнок "крякнет", побудите ребёнка повернуться и взять игрушку.
2. В картонную коробку поместите утёнка или другую "говорящую" игрушку. Вырежьте часть картонной стенки. Пусть игрушка будет немного видна. После "кряканья" покажите ребёнку, как поднять коробку и взять игрушку в руку.
3. Постепенно усложняйте задание. Те предметы, которые могут звучать без вашей помощи, спрячьте в комнате (приёмник, магнитофон, будильник, музыкальная шкатулка, и.т.д.). Привлекайте внимание ребёнка к звуку, ищите вместе с ним, если сразу не найдёт - помогите. Для игры выбирайте наиболее интересные для малыша предметы и игрушки, говорите короткими фразами - только чтобы поддержать интерес. Если замечаете усталость или недовольство ребёнка - помогите найти побыстрее.
Материал: Звучащие игрушки, Звуковые заставки на компакт диске "Азбука - потешка"

Узнавание картинок по звукам.
- Когда начинать эти упражнения?
- К этому разделу следует переходить после того, как ребёнок научился имитировать звуки, которые издают игрушки, повторять за вами: "Бе", "My", "Ав" и т.п. Малыш начал узнавать шумовые и детские музыкальные инструменты по звучанию, проявлять интерес к рассматриванию книжек с картинками, играть с фигурками зверей.
- Что нужно для занятий?
- Картинки животных, машин, звучащих предметов, фотографии знакомых детей и взрослых.
- Как заниматься?
- Запишите на магнитофон интересные для малыша звуки и голоса. Выберите для прослушивания самое доступное для различения, например часы, голос бабушки и гудок машины. Привлеките внимание ребёнка, покажите две-три фотографии, рисунки со словами: "Смотри (показываете картинки), а теперь послушай; это часы, машина, голос бабушки". Можно прослушать запись несколько раз. После этого прослушивайте звуки отдельно, ребёнок должен показывать соответствующую картинку. Изобразите бурную радость, если ребёнок как-то показал, что узнал.
- А потом?
- Через несколько дней поменяйте картинки и соответствующие записи на аудиокассете. Не торопитесь, первое время не выкладывайте перед ребёнком более двух предметов или картинок.
- Какие задания можно предложить дальше?
Постепенно меняйте пары, выкладывайте предметы по 3-4. Если не получается, вернитесь к более лёгкому этапу. Примерно после одного года можно перейти к песенкам с картинками. Используйте для этого аудиокассету, книги "Азбука-потешка" и "Катенька и котенька".
Материал: компакт диски "Катенька и котенька", "Азбука - потешка"

Музыкальные занятия «по картинкам».
- Когда начинать показывать на занятиях иллюстрации из книжек "Азбука-потешка"?
- Обычно после 10 месяцев. Такая деятельность по силам ребёнку, если он, слушая песенки, может следить за показом игрушек более 5 минут и пробует имитировать "голоса" животных и другие звуки. Проследите, чтобы малыша ничто не отвлекало. Занимайтесь не более 2-3 минут.
- А как заинтересовать малыша книгой?
- Садитесь с ребёнком у стола с музыкальным инструментом (металлофоном, ксилофоном, синтезатором) или у пианино. Рассказывайте малышу содержание картинок максимально просто, короткими фразами. Персонажей указывайте. Изображайте звуки, которые издаёт предмет или зверь, старайтесь рассмешить малыша. Чередуйте рассказ с пением соответствующих песенок. Если играть не на чем или вы не умеете, пойте и ритмично стучите под фонограмму. Не беспокойтесь, если ребёнок не реагирует, и показывайте, что рады, если он проявляет интерес. Песенки из "Азбуки-потешки" легко поются на какой-нибудь один простой слог ребёнком, который только учится говорить. На фонограмме имеются "голоса" животных и шумы, которым с удовольствием подражают дети. Рассматривание иллюстраций и прослушивание подготовят детей к участию в играх. С помощью "Азбуки-потешки" вы легко познакомите малыша с буквами и произношением звуков. Дети без труда, подражая артистке, споют песенки, называя ноты. Позже это облегчит знакомство с клавиатурой.
Материал: компакт диски "Мишка с куклой", "Азбука".

Танцевальные движения под музыку
- Когда начинать?
- С 3-4 месяцев можно танцевать с ребёнком на руках под плясовые песенки из музыкальной сказки "Катенька и котенька", такие как "Ах вы сени", "Во саду ли", "Качели" и другие. Напевая песенки (или под фонограмму), придумывайте и демонстрируйте движения кукол, игрушек. Ребёнок заинтересуется. Ряд игр с движением для самых маленьких предложен на аудиокассетах «Первые уроки», «Мамины уроки».
- Как танцевать с малышом?
- Не рекомендуем устраивать "танцы" сразу после пробуждения ребёнка, после приёма пищи или при посторонних людях, в незнакомой обстановке. Во время "танца" ребёнка можно покачивать, наклонять, подбрасывать, кружиться вместе с ним. Если вы придерживаете ребёнка одной рукой, машите или крутите его ручкой, трясите погремушкой, делайте ритмичные движения платком. Танцуя, не забывайте напевать песенку.
- Как изменятся танцы, когда малыш подрастёт?
- Уже в 8 месяцев при правильном музыкальном воспитании ребёнок пытается делать движения в такт музыке. После года он пытается танцевать самостоятельно. Вам следует танцевать рядом с малышом, показывая, как топать ножкой. Поддерживая за руки, помогать идти боковым приставным шагом и кружиться, ходить вперёд и пятиться. Помогите малышу "подпрыгивать", ходить на месте, раскачиваясь. Показывайте новые простые движения, напоминайте любимые. Можно попросить малыша поучить вас танцевать и копировать его движения. Некоторые движения могут носить изобразительный характер, его вам подскажут тексты песен. Учите танцевать с куклой или игрушкой, для малыша это бывает намного интереснее, чем танцевать одному. Малыш быстрее учится, если в "танцах" принимает участие ещё один взрослый или ребёнок.
Материал: компакт диски "Первые уроки", "Мамины уроки", "Аэробика для малышей", подборка народной музыки.

Развитие чувства ритма.
-Как проявляется чувство ритма у малыша?
- Равномерными танцевальными или игровыми движениями под музыку.
- Какие виды занятий развивают чувство ритма?
- Массаж с пением, который можно начинать с первого месяца жизни, гимнастика с пением - со второго. Выстукивание "в такт" фонограмме или пению с помощью взрослого на шумовых и детских инструментах - с четвёртого, пятого месяца. Гимнастика, предложенная на аудиокассете «Гимнастика для мам и малышей» - начиная с года. - Часть песенок из цикла "Ладушки" специально предназначена для развития чувства ритма. Песенки из "Азбуки-потешки", короткие и простые, при медленном пении на один слог и отстукивании ритма ладошкой, ножкой или подходящими предметами позволяют сосредоточиться на ритме. Например, в песенке "Дон-дон" можно стучать ложкой по чашечке или сковородке, а в песенке "Аты-баты" - идти куклой по столу. Многие песенки из сказки "Катенька и котенька" имеют танцевальный аккомпанемент, и под них стучать веселее. Рекомендуем фонограмму песенок "Катеньки и котенька", а также «Кошкин дом» прослушивать в разных вариантах:

1. Звучит только голос артиста. Взрослый подпевает и помогает стучать ребёнку.

2. Звучит только аккомпанемент. Взрослый поёт (вместо артистки) или проговаривает текст песенки и помогает стучать ребёнку. Стучать надо в такт, то есть под музыку, равномерно. Для занятий расставьте или развесьте набор "инструментов": колокольчиков, стаканчиков, чашечек, тарелочек, кастрюлек, бутылочек, ложечек, палочек и т.п. Ряд игр для развития ритма у малышей раннего возраста предложен на аудиокассетах «Мамины уроки», «Первые уроки». Развитие чувства музыкального ритма, начавшись в раннем возрасте, продолжается, пока ребёнок занимается музыкой. Различные виды музыкальной деятельности способствуют этому - слушание музыки, пение, песенки-игры, танцевальные и ритмические движения, а позже - игра на музыкальном инструменте.
Материал: компакт диски "Первые уроки", "Мамины уроки", "Ладушки", «Кошкин дом», «Гимнастика для мам и малышей»

Подготовка к пению.
-Когда можно начинать занятия?
- Лучшей подготовкой к пению является пение мамы с первых дней жизни ребёнка. Первые 3-4 месяца это должны быть в основном колыбельные и другие спокойные, протяжные песни, Большой выбор таких песен вы найдёте на аудиокассете. Побуждать ребёнка "петь" можно с четырёх месяцев.
- С чего начинать занятия?
- Обратите внимание на певучие звуки, которые слышны, когда ребёнок гулит, запомните их. Демонстрируйте ребёнку свой восторг от его вокализаций. Побуждайте продолжать. Попробуйте использовать самодельный рупор. Играйте в "попугаев": весело копируйте лепет ребёнка, особенно протяжные, певучие звуки. Учитывайте реакцию ребёнка: не обращает внимания; останавливается и вопросительно смотрит; "поёт" более оживлённо. Попробуйте во время лепета издать звук, которого нет в "репертуаре" ребёнка. В ответ на лепет давайте вариации своих звуков: меняйте ритм, высоту, пойте короткие слова.
- А если ребёнок замолкает?
- Не удивляйтесь. Некоторые дети предпочитают лепетать, когда остаются одни.
Материал: компакт диски «Азбука», «Первые уроки» №10,15, «Мамины уроки» №24, «Первые песенки».

Звукоподражание.
- Когда начинать занятия?
- После того как ребёнок, слушая фонограмму, попытается подражать "голосу" животного или другому звуку.
- Что понадобится для занятий?
- Подберите рисунки или фотографии животных, птиц, а также предметов, которые "издают" интересные звуки. Используйте цветные иллюстрации книг "Азбука-потешка", подберите их сами исходя из выбранного вами песенного материала.
- Что учитывать, выбирая картинки?
- 1. Учитывайте, узнают ли дети предметы и животных.

2. Какие звуки малышу наиболее интересны?

3. Какие звуки дети легко воспроизводят?
- Как заниматься?
- Садитесь рядом с ребёнком и рассказывайте по картинкам. Не беспокойтесь, если нет реакции, и показывайте, что рады, если ребёнок проявил интерес. Имитируйте звуки, которые издаёт предмет или зверь, изображайте его характерные движения, старайтесь рассмешить малыша. Чем ярче будет ваше исполнение, тем скорее ребёнок начнёт копировать. Например: "Вот собачка! Собачка говорит: «Ав-ав!»" Лайте, пока это нравится вашему ребёнку и вам. Когда ребёнок научится повторять звук за вами, показывайте картинку и ждите 3-5 секунд, может быть, ребёнок начнёт имитировать звук сам. Если нет, помогите. Хвалите за любую попытку, даже если малыш только шевелил губами.
- Как ещё можно помочь?
-Ребёнку легче подражать звукам, если он видит, как подражаете вы. Иногда можно пальцами поправить положение губ ребёнка.
-Мой ребёнок очень неусидчив, легко отвлекается.
- Старайтесь пользоваться красочным и ярко раскрашенным обучающим материалом. Эти книжки, игрушки, инструменты доставайте только для урока, чтобы они оставались интересными. Первое время «Уроки» должны быть чрезвычайно короткими, лёгкими, чтобы ребёнок успешно справлялся: продолжительность одного задания составляет приблизительно 30 секунд, всего должно быть не более трёх заданий. Гуляя на улице, предложите ребёнку повторить интересные и несложные для него звуки (ворона, кошечка, собачка, гудок машины).
Материал: Звуковые заставки компакт дисков "Азбучки", "Весёлых уроков".

Развитие слуха.
- С какого возраста следует давать малышу погремушки?
- Со 2-3 месяца. Музыкальные игрушки знакомят малыша с разнообразными звуками и побуждают его к самостоятельному музицированию.
- Что кроме погремушек можно использовать для такого "музицирования"?
- Любые колокольчики, маленькие игрушки или предметы со звуковыми эффектами, которые, будучи подвешенными над кроваткой, сразу зазвенят, запищат. Делайте погремушки сами: коробочки, флакончики и бутылочки с рисом, горохом, камушками. Подвешивайте их так, чтобы малыш мог дотянуться. Время от времени следует играть при ребёнке или помогать играть малышу.
- Сколько этим заниматься?
- По 2-3 минуты несколько раз в день. Иногда можно привязать погремушку или колокольчик к запястью или лодыжке ребёнка, чтобы при движениях малыша они гремели. - Какие ещё инструменты можно использовать?
- Бубны, трещотки, свистки, барабанчики, бубенцы и другие. Звучание следует демонстрировать ребёнку негромко и ненавязчиво, чтобы ребёнок не начал бояться "музыки". Можно использовать пианино или синтезатор для извлечения самых разнообразных звуков.
-Как играть?
- Играйте настолько разнообразно, насколько возможно: громко и тихо, отрывисто и протяжно, прибавляя громкость и затихая, ритмично и без какого-либо ритма. Играйте то на одном инструменте, то на другом.
- Как заниматься?
- Прежде всего обращайте внимание на звуки, которые вызывают интерес ребёнка. Улыбайтесь малышам, разговаривайте с ними, особенно если они реагируют на "музыку". Расскажите малышу, какие звуки особенно нравятся вам, почему нравятся, как они получаются.
- Можно ли использовать записи с танцевальной, инструментальной или вокальной музыкой?
- Да, конечно, но это должны быть лучшие образцы любимого вами стиля. Наиболее удобна для свободного музицирования народная музыка (и не обязательно только русская). Отбивайте ритм, подпевайте, подыгрывайте, если умеете. Только не включайте очень громко, и 5 - 6 минут вполне достаточно.
Материал: компакт-диски «Наш оркестр», «Кошкин дом», Десять мышек»

«Игра» на шумовых и детских музыкальных инструментах.
- С какого возраста?
- С 8 - 9 месяцев.
- Что нужно для проведения занятий?
- Какие-нибудь звучащие игрушки или предметы, из которых дети уже научились извлекать нравящиеся им звуки. Запишите на аудиокассету звучание 5-7 известных ребёнку предметов - это могут быть игрушки, кухонные принадлежности и посуда, самодельные, детские или профессиональные музыкальные инструменты. Каждый предмет или инструмент должен звучать не менее 30 секунд, паузы между звуками разных предметов - 10 секунд.
- Как заниматься?

1. Положите перед малышом два предмета, звучание которых вы записали на фонограмму. Объясните, что надо будет "играть" на том инструменте, который ребёнок услышит.

2. Прослушайте запись, поиграйте сами под запись, предложите сыграть малышу.

3. Прокрутите плёнку назад, прослушайте повторно. Когда малыш начнёт сам играть под запись, переходите к воспроизведению записи следующего инструмента. Позже предлагайте выбор из нескольких инструментов.
- Что можно предложить малышу, когда он познакомится с инструментами?
- Попробуйте сами сыграть "дождик капает", "цыплята клюют", "выстрелил охотник" и т.д. Удобно воспользоваться звуковыми эффектами и песенками из фонограммы "Азбука-потешка". Когда ребёнок понаблюдает, как вы играете, предложите ему, чтобы он помог. Малыш не только будет повторять ваши приёмы, но и придумает что-то своё. Тут же можно спеть или сыграть соответствующие воспроизводимым "эффектам" песенки из цикла "Азбука-потешка", «Кошкин дом».
-Я заметила, что ребёнку хочется сыграть песенку на синтезаторе самому, как ему помочь?
- Пусть "играет" вашим пальцем. Получится, что он "играет" как бы сам. Малыш чувствует и видит движение мелодии, учится "играть" ритмично, привыкает к клавишам. Пробует "подпевать" во время игры. Для "игры" на инструменте и подпевания выбирайте самые несложные песенки из цикла "Азбука-потешка".
Материал: компакт-диски «Азбука-потешка», «Кошкин дом», подборка народной музыки.
Если малышу 2 года.
Общие советы:
-Что делать, если я не занималась с ребёнком до 2 лет?
- Вашему ребёнку будет интересно и полезно позаниматься с материалом, рекомендованным для детей более раннего возраста. Когда ребёнок начнёт уверенно выполнять предложенные задания, переходите к более сложным.
- Что характерно для ребёнка, продолжающего занятия?
Пробуждающееся стремление малыша к самостоятельности требует от родителей тщательной подготовки к занятиям. При подборе игрового и учебного материала следует учитывать вкусы ребёнка, время от времени обеспечивать "демонстрацию" успехов ребёнка членам семьи и друзьям. Как мы уже сказали, переходить к более сложным заданиям надо только тогда, когда ребёнок легко справляется с предыдущими.
-Как организовать занятия с малышом?
1. Подавайте ребёнку пример - занимайтесь и играйте сами.

2. 1-2 раза в день прослушивайте фрагменты фонограммы, записанной на аудиокассету, иногда подпевайте, тогда песенки легко запоминаются и разучиваются. Для развития слуха в раннем детстве очень важно пение матери.

3. Следует определить ближайшие цели музыкального развития вашего ребёнка (раздел "Проверка уровня музыкального развития детей и планирование занятий").

4. Первое время занятия проводятся несколько раз в день по 2-5 минут. Для занятий выбирайте время, когда ребёнок не устал, у него хорошее настроение. Заниматься нужно, когда ребёнка не будет никто отвлекать.

5. Радуйтесь бурно его успехам, даже маленьким достижениям, не критикуйте, не показывайте своего разочарования.

6. Заниматься следует регулярно. Ребёнок, который занимается ежедневно 30 минут, будет развиваться гораздо быстрее, чем тот, с которым занимаются 2-3 раза в неделю по 1 часу.

7. У маленького ребёнка в первое время может не быть видимых успехов, да и потом бывают периоды, когда взрослому кажется, что ребёнок "стоит на месте". Надо продолжать работу по различным направлениям, оформлять задания по-другому, давать новый материал той же трудности, не спешить. Оценить успехи и обнаружить пробелы помогут краткие записи о занятиях с ребёнком, в которых вы отметите: форму заданий, песенный репертуар, время занятий и поведение малыша. Очень важно, чтобы малыш увидел, как вы занимаетесь с другим ребёнком. Занятия должны проходить оживлённо, весело. Используйте игрушки, кукол, будьте изобретательны, импровизируйте, пользуясь материалами пособия - придумывайте свои игры.
Материалы для занятий с малышами от 1,6 лет:
-«Весёлые уроки» -«Забавные уроки» -«Аэробика для малышей» -«Игровая гимнастика для малышей» -«Пластилиновая азбука» -«Песенки-бусинки» - «Десять мышек» -«Игры для здоровья»

Развитие чувства ритма.
-Что самое главное в развитии чувства ритма у детей этого возраста?
- Формирование умения двигаться в такт с музыкой. Формированию и тренировке умения способствуют упражнения утренней гимнастики, повторяющиеся игровые и танцевальные движения, игра на детских музыкальных инструментах (бубны, барабаны, погремушки), пение, исполнение песенок на клавишных инструментах.
- Какие используются упражнения?
- Рекомендуются следующие задания в порядке возрастающей сложности. Предлагаем выбирать два-три задания для каждого занятия.

1. Негромкое, с усиленной артикуляцией, проговаривание текста песенок с одновременным прохлопыванием или простукиванием кончиками пальчиков по столу.

2. Проговаривание "понарошку", беззвучное с максимальной артикуляцией и одновременным "прохлопыванием" кончиками пальцев.

3. Громкое ритмичное проговаривание (или негромкое пение вместе с записью) с одновременной "ходьбой" руками по столу или коленям.

4. Пение под фонограмму с одновременной "ходьбой", сидя на месте.

5. Пение под фонограмму без выполнения движений.

6. Ходьба на месте под фонограмму, высоко поднимая ноги или раскачиваясь.

7. Выполнение игровых образных движений в положении сидя, под фонограмму: "Аты-баты"- идти пальчиками по столу, "Бабка-ёжка" - топать одной ногой или махать "помелом", "Воробей" - "клевать" пальчиком ладошку.

8. То же с пением.

9. Ходьба по кругу с пением.

10. Ходьба по кругу с пением и хлопком (игровым движением) на каждый шаг или через шаг.

11. "Считалка" по кругу.

12. Проговаривание или пропевание песенки по ритмической записи в "Азбуке-потешке" на слоги "ти" и "та".

13. Ритмичное исполнение песенки на клавишном музыкальном инструменте. В начале разучивания заданий их рекомендуется выполнять медленно, без кассеты, под проговаривание или пение взрослого. Во время выполнения игр-сценок и упражнений взрослый стоит лицом к детям, показывает движения, поёт, подсказывает. Можно предложить ребёнку, хорошо выполняющему упражнение, показывать пример, а плохо выполняющим помочь делать движения в такт. Постепенно становится возможным выполнять движения в быстром темпе и под фонограмму.
МАТЕРИАЛ: компакт-диски «Мамины уроки», «Весёлые уроки», «Игровая гимнастика», «Аэробика для малышей», «Кошкин дом», «Едет, едет паровоз», «Наш оркестр».

Пение.
- Насколько важно заниматься пением?
- Пение развивает музыкальный слух, чувство ритма, память ребёнка, позволяет малышу выразить чувства, объединяет ребёнка и взрослого общим настроением, помогает глубже воспринимать музыку. Кроме этого, пение является прекрасной формой дыхательной гимнастики, укрепляет голосовой аппарат и способствует правильному произношению. При регулярном разучивании песенок дети подпевают лёгкие песенки в двух - трёхлетнем возрасте, а к пяти годам будут помнить - узнавать и подпевать - около 100 песенок.
- Смогут ли родители помочь малышу петь чисто?
- Сначала взрослый должен выучить песенку сам. Надо пропеть несколько раз под фонограмму, затем пропеть следом за записью по Фразам, останавливая кассету в конце каждой фразы. Желательно, чтобы взрослый проиграл несколько раз эту песенку на синтезаторе или другом инструменте, пропевая мелодию нотами, потом словами. Разучивать песенку можно в присутствии ребёнка. За 2-3 недели до разучивания песенки с ребёнком взрослый знакомит малыша с ней, напевая её как бы для себя, используя для продления подвижной игры, рассказывая сказку. Песенки разучиваются в порядке возрастающей трудности, с учётом желания ребёнка. Во время разучивания песенки взрослому следует сидеть на низком стуле напротив ребёнка так, чтобы лица были на одной высоте. Ребёнок может сидеть или стоять (в этом положении петь легче, голос лучше звучит). Чтобы малыш чувствовал себя уверенно, свободно, дайте ему в руки куклу или игрушку, возьмите за руку. Очень важно, чтобы ребёнок чисто спел первый звук песенки. Можно сначала попеть один слог на этом первом звуке или спеть этот звук названием ноты. Пение на один слог особенно важно для плохо говорящих детей, но и для детей постарше оно очень полезно. Удобно петь на слоги: "ма", "му", "ду", "ля", "та" и др. После нескольких попыток ребёнок обычно подстраивается голосом к первому звуку. Если ребёнок не может подстроиться голосом к ноте, подскажите, что надо петь "тоньше" или "толще", сыграйте эту ноту на инструменте, покажите, как спел он, а затем - как надо спеть. Важно помочь ребёнку лучше слышать свой голос.

Предложите ему несколько заданий:

1. Петь, закрыв одно или оба уха ладонями.

2. Петь с закрытым ртом.

3. Петь в резиновую трубку, направив один конец к уху (в концы трубки вставлены воронки).

4. Петь в микрофон, чтобы слышать свой голос из динамика. Если в песенке несколько нот - следует предварительно подстроиться голосом к каждой. Дети легко поют низкие звуки; "до", "ре", "ми". Более высокие ("тонкие") звуки многие дети сразу не могут спеть, так как их разговорный звуковой диапазон ниже. Хорошей подготовкой к пению будет разучивание текста тоненьким, "кукольным" голосом, а также звукоподражание: писк цыплят, мяуканье котят и т.п. Разучивая песенку, взрослый должен показывать, как надо петь. Взрослый должен петь очень медленно, отделяя один слог от другого, и подсказывать малышу: "Пой тоньше, как куколка" или "Пой толстым голосом".
- Как удержать внимание ребёнка?
- Рекомендуем при разучивании песенок использовать наглядное пособие "музыкальный светофор". Полоска белой плотной бумаги или картона шириной 10-15 и длиной 60-80 см крепится к стене вертикально так, чтобы ребёнку было удобно доставать до верхнего и нижнего краев. На полоске рисуются на равном расстоянии 8 цветных кружочков. Нижний - красный, далее - оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый и верхний - снова красный. Нижний кружок - диаметром 8-12 см, следующие равномерно уменьшаются так, что верхний имеет диаметр 1-2 см. В середине кружков - буквенное обозначение соответствующих нот. При пении взрослый "играет" по этим кружкам мелодию своей рукой или рукой ребёнка. Указания: "выше", "тоньше" благодаря "светофору" будут ребёнку понятнее. Полезно для развития слуха играть песенки на синтезаторе, повернув его так, чтобы клавиатура расположилась вертикально. Можно играть пальчиком ребёнка, подсказывать жестом или петь нотами.
- Надо ли петь на каждом занятии?
- Пением песенок следует заниматься ежедневно, но непродолжительное время, не утомляя ребёнка. Успех приходит в результате систематических упражнений. С детьми следует проводить игры, в которых дети поют уже разученные песенки. Особенно активно ребёнок поёт в том случае, когда после определённых слов песенки кукла или игрушка "выполняет" какие-либо действия, например, появляется и убегает зайка ("Охотник"), кукла ложится спать ("Гули-гули"), цыплёнок клюёт хлеб ("Цыплята") и т.п. Для музыкального развития детей следует показывать кукольные сценки на темы "Ладушки", "Азбуки-потешки" и "Катеньки и котеньки". Кукла или игрушка помогут спеть детям песенки и разыграть сказку. Благодаря тому что на аудиокассете запись аккомпанемента и пения разделена по каналам, есть возможность во время кукольного спектакля, концерта, в де

как обучать детей 4-5 лет на синтезаторе

www.babyblog.ru

Методика раннего развития Железновых | Просто Мама

Еще до рождения Анютки мы с папой ежедневно занимались дородовым воспитанием дочурки: пели песни и колыбельные, разговаривали с ней, слушали музыку. Я рисовала и лепила.

Вот что говорит Наталья Волкова (автор методики дородового воспитания и организатор центра, в котором я занималась):

«Благодаря музыке и пению мамы у ребенка до рождения развивается слуховая зона коры головного мозга — это способствует хорошим способностям к усвоению ребенком иностранных языков, музыкальной памяти, любви к музыке, умению общаться».

Возможно, благодаря нашим занятиям Анютка с самого рождения любит музыку. Будучи маленькой крохой, она успокаивалась и радовалась, когда я ей пела.

Практически одновременно она научилась стоять и танцевать. Сейчас танцы одно из любимых занятий.

Даже если я несу ее на руках на улице, и она слышит музыку из автомобиля или из торгового центра, она начинает пританцовывать.

Замечая такую страсть к музыке, я решила использовать ее, как помощницу в обучении и развитии ребенка. Ведь когда ребенок занят любимым делом — учиться в радость.

Совершенно случайно я наткнулась на методику Сергея и Екатерины Железновых «Музыка с мамой».

Методика Железновых «Музыка с мамой»

Суть этой методики проста: в игровой форме под музыку ребенок познает мир. При этом у крохи не только развивается музыкальный слух, но речь. Ребенок получает физическое развитие, так как под музыку делает упражнения, у него развивается мелкая моторика при помощи ненавязчивых пальчиковых игр. А в последствии подросший малыш лучше социализируется.

Подробнее о методике Железновых вы можете почитать на сайте «Музыка с мамой»: http://www.m-w-m.ru/

Как  мы занимаемся с дочкой  (1.2 г) по методике Железновых.

Пока мы просто слушаем имеющиеся у нас песенки и повторяем движения. У нас получается очень веселая гимнастика.
Я скачивала из Интернета несколько детских песен, и среди них оказалась пара тех, что мы поем в центре раннего развития  «Солнышко» (это песенки из методики Железновых).

Мы стали ежедневно слушать их дома, при этом я показывала Анютке движения. Примерно за три дня она выучила песню «Разминка», и даже когда меня не было рядом, с первых ноток она сама начинала повторять движения.

Затем мы приступили ко второй песне: «Автобус».

Анютка очень быстро схватывает новые движения, радуется, когда у нее получается повторить. Она внимательно наблюдает за мной, за моими действиями, слушает, что я ей рассказываю. Ей нравиться учиться. Потому что для нее это игра. Я просто погрузила ее в нужную и интересную  среду.

Мне нравятся песни Железновых, потому что в них сочетаются: и зарядка, и счет, и ритм, и развитие координации движений, внимания, памяти и многое-многое другое.

А вот несколько песен, которые вполне может освоить годовалый или полуторагодовалый малыш:

На сайте «Музыка с мамой» есть описание действий ребенка и родителей для этих и других песен.

Я решила подробно разобраться в методике и сейчас я составляю удобный для себя план занятий по 2-3 десятиминутных подхода. Когда у нас появятся первые результаты, я обязательно с вами поделюсь.

Идея: Эти песенки можно использовать на детских праздниках. Недавно мы были на дне рождении у Мишутки, и попробовали поиграть с детками под песни Железновых: вместе прыгали как медвежата, катались на автобусе и пели песню про жирафов.

Я показывала движения, а детки повторяли. Только нужно обязательно участие мам и раскованность деток. У нас не все дети участвовали, но все равно было весело.

P.S. Я глубоко убеждена в том, что не нужно навязывать ребенку раннее развитие. Не нужно до фанатизма стараться научить его читать, считать, говорить. Всему свое время. Но использовать различные развивающие методики нужно. Только очень индивидуально и мягко, в игре, в жизненных ситуациях.

А как думаете вы?

Если вам интересно как заниматься музыкой с ребенком постарше, приглашаю вас почитать мою статью «Наше первое музыкальное путешествие»

 

www.prostomama.com

Методика Железновых | Растет дочка, растет сын

Всем доброго дня! Давайте сегодня поговорим еще об одной развивающей методике, основателями  которой являются Сергей и Екатерина Железновы. Психологи считают, что с помощью музыки можно очень быстро и успешно наладить эмоциональный контакт с ребенком. Музыка благотворно влияет на развитие физических, умственных и творческих способностей. Методика Железновых, являясь прекрасно подобранным музыкальным материалом, создает основу для любого вида занятий с малышом и помогает увеличивать эффективность обучения. С помощью методики, разработанной Железновыми, даже такое скучное занятие как изучение букв и цветов становится весьма занимательным и увлекательным.



Цели и задачи методики

Целью разработки и создания методики изначально было развитие музыкального слуха и подготовка у детей 3-5 лет к поступлению в музыкальную школу. Предполагалось, что дети будут петь и играть на музыкальных инструментах. Но на практике тот вариант методики имел ряд недоработок. Дело в том, что родители, которые стремятся к раннему развитию своих детей, хотят, чтобы во время занятий малыши не только активно обучались, но и получали массу положительных эмоций.  Поэтому новым курсом в разработке методики стало сочинение игровых песен в веселой форме. На ноты было положено множество народных потешек, и в результате появилась методика «Музыка с мамой», которая получила мировое признание.

Методика Железновых отличается легкостью восприятия материала, игровой формой подачи, благодаря чему скучные уроки музыки превращаются в увлекательную игру. Это превосходный материал для развития музыкального слуха, а так же памяти, речи, внимательности, приобретения навыков мелкой моторики, развития зрительных, слуховых и тактильных способностей. Все эти процессы тесно переплетаются в игровой форме, и ребенок получает от занятий огромное удовольствие.

Кроме того, активное участие ребенка в игре способствует физическому развитию, формируют осанку, препятствуют появлению детских неврозов, благодаря тому, что дети непосредственно находясь в коллективе, учатся вербальному и невербальному взаимодействию, умению идти на компромиссы.  Музыка способствует ускорению обменных процессов информацией между полушариями, стимулирует процессы мышления, восприятия. В результате занятия таким комплексом, дети более развиты социально и интеллектуально в равнении со своими сверстниками. Кстати, музыкой в своих развивающих методиках пользуются и другие знаменитые педагоги современности. Например, по методике Зайцева  склады предполагается пропевать, а Вальдорфская педагогика подразумевает использование музыкального сопровождения, как естественного фона для занятий.

Еще одним немаловажным нюансом в обучении детей по методике Железновых является участие родителей в занятиях с детьми. Потому и смысл, заложенный в песнях для детей, становится понятней. Ведь в раннем детстве дети в большинстве случаев воспринимают мир сквозь призму родителей. Наверное, стоит использовать наработки Железновых для того, чтобы помочь своему ребенку вырасти жизнерадостным и успешным.

mother-and-baby.ru

Методика железновых музыка с мамой. Советы Екатерины

Современные родители – родители требовательные. Они хотят для своих  детей самого актуального и самого прогрессивного. Из всех предлагаемых методик развития они будут выбирать наиболее разностороннюю.

Методика железновых музыка с мамой

В последнее время на слуху так называемая методика Железновых «Музыка с мамой». Чем она привлекательна, в чем ее плюсы, что она дает малышу – попробуем разобраться.

Знакомство

Для того, чтобы понимать суть той или иной развивающей программы, нужно для начала изучить «досье» автора. Разработчиками этой методики являются педагоги-музыканты, отец и дочь, имеющие большой опыт работы с детьми.

В начале 90-х Сергей и Екатерина Железновы начали внедрять в своей работе с детьми первые наработки по выявлению музыкальных способностей детей и их развитию.  Это были первые шаги и они требовали совершенствования. Постепенно авторы стали сами разрабатывать материалы для своих занятий, которые позже и стали известной целостной методикой.

Суть

Методическими материалами. над которыми работали педагоги стали песенки, веселые музыкальные потешки и упражнения. Таким образом определились и основные направления новой программы, которую позже назовут методика Железновых «Музыка с мамой».

Основана она на том, что вся жизнь ребенка – это движение. Но не просто физическое движение, а под музыку. Нет-нет, не современная попса, а качественная, которая несет в себе запоминание и желание напевать легкие слова.

Методика предполагает прямое участие родителей в занятиях: вместе с малышами они должны прыгать, повторять все движения и позитивно влиять на ребенка. Педагог, как неотъемлемая часть занятия, активно помогает, направляет и участвует в действе. Вот такой веселой компанией и развивается ребенок.

Что происходит

Уникальным в методике Железновых «Музыка с мамой» стало то, что развитие происходит словно само собой. малышу даже не обязательно говорить о том, что это занятия (такое скучное слово!). Он будет принимать это как увлекательную музыкальную игру.

Между тем в процессе детки получают полный комплекс развития: физического, социального, речевого. Вот так легко и в целом:

  • развивается чувство ритма
  • открываются музыкальные способности
  • развиваются речевые  навыки
  • ребенок учиться общаться с другими
  • укрепляется организм и нервная система, формируется правильная осанка.

С чего и когда начинать

Начать заниматься по этой программе можно с малышкового возраста. Методика развития Екатерины Железновой (доработанная на базе начальной)подразумевает занятия, которые прекрасно впишутся в обычную жизнь крохи. Напевая, мама»проигрывает» какую-то сюжетную игру: «Мишка косолапый», «Сорока-ворона» и другие.

Совмещенные с пальчиковой гимнастикой и простейшими физическими упражнениями они способствуют гармоничному развитию ребенка.

Полезные стать:

ДИАГНОСТИКА МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

МУЗЫКАЛЬНО РИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО СЛУХА У ДЕТЕЙ

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

 

razvitiedetei.info

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о