Мехатроник что это такое в машине – Что такое мехатроник ДСГ и что от него зависит?

Skoda Yeti 1.8 TSI, Голубая мечта › Бортжурнал › Мехатроник коробки DSG-7 DQ200 / Мысли о ремонте, вслух…

Полный размер


Всем привет…
Сегодня решил поделится своими мыслями по поводу DSG-7, а именно о её мехатронике и гидроблоке…
Про эти “железки” написано много томов умной и полезной информации. Сломано много копий в спорах “за и против”… В общем тема актуальна и всегда “на волне”…
Ну, некоторые знают, читали или где-то слышали, что ломается эта коробка, …но поверьте, что остальные “автоматы” и “вариаторы” ломаются тоже.
Как и любую коробку, DSG-7 можно отремонтировать. Чаще всего за дорого или очень дорого, скорее всего в утомительном ожидании деталей, с суетой, в поисках мастеров или профильного СТО, с плохим, тревожным сном по ночам и огромной дырой в семейном бюджете…
Но, коробки эти ВАГ ставил, ставит и будет ставить на свои машины, а нам же, если мы боимся DSG остается либо смириться, либо выбрать другую трансмиссию или другую марку авто…
Если Ваша машина на гарантии, то можете дальше не читать… Если она уже кончилась, то продолжаем…
По регламенту и философии VAGа агрегаты DSG не ремонтируются и при возникновении проблем, тупо заменяются на новые… В принципе почти все так и поступают, и не только дилеры, но и многие независимые мастерские… Тем более ВАГ так и советует поступать (ему это тоже выгодно).
Это выгодно для мастерских в плане получения дохода и минимума затрат в человеко-часах…
Во вторых, это гораздо быстрее, чем кропотливый ремонт родного агрегата, с поиском его неисправности, последующим устранением дефекта, тратой времени и человеческих ресурсов, и не факт, что дефект будет быстро найден мастером, а выявленная неисправность легко устранится. А как поступить механику, если не устранится, а его время, знания и силы уже потрачены, и получается, что потрачены бесплатно ?
Диагностика и ремонт DSG требует вложений в дополнительное оборудование, дорогой специнструмент, изучение конструкции и принципа работы механизмов…
Поэтому вывод вполне логичен;- Нафига нам это нужно, тупо махнём на новый мехатрон… и вот оно Щастье, машет нам розовыми трусами… Но…
В Казахстане, для владельцев автомобилей Шкода, оборудованных коробками DSG-7 нет никакой пятилетней гарантии на DSG-7, нет программы лояльности к клиенту, со странным названием “куланц”, на складах дилера нет агрегатов для ремонта DSG (обычно поставляют под заказ)… Все несколько сложнее, чем в России.
Так сложилось, что мне приходится сталкиваться с проблемами DSG-7 и решать их, без дорогостоящей подмены агрегатов на новые… Давно изучаю этот вопрос чисто теоретически и практически.
Иногда поломки не критичны и мехатроник можно отремонтировать.
ВАЖНО:
Пункт 1: Для успешной работы с DSG-7 необходим специальный инструмент и оборудование.
Пункт 2: Если Вы решили отремонтировать коробку на коленке, парой отверток и ржавым съемником, то читайте Пункт 1

Сама коробка по своей конструкции вообще аналогична обычной механике, которая при разумном подходе надежна и долговечна… Сцепления мы в расчет сейчас брать не будем, там нужен еще один набор специальных приспособлений и знаний.
Итак… Пройдемся по более частым “косякам” мехатроника DSG-7, которые можно вылечить без замены блока целиком на новый…

Полный размер

Электронная плата (блок управления, ну или мозги коробки), с датчиками и процессором управления. Иногда ремонтируется, а если нет, то можно купить отдельно и заменить


При выходе из строя датчиков, их можно заменить каждый в отдельности, купив только необходимый датчик… Бывает так, что выгорает контактная плата насоса, которую тоже можно починить, в зависимости от степени сложности.
Электронный блок отремонтировать практически не возможно…, тут только замена “мозгов” полностью… но только на машинах, выпуска до 2014 года. Электронные платы, выпуска 2015 года прошиты по ключам и закодированы на ВИН машины. Поэтому при замене такой платы дополнительно придется прошивать новую плату у дилера. Плату можно купить на известном китайском ресурсе, но там уже как повезёт… Не все китайские блоки удается заставить работать…

Номер…

Полный размер

Гидравлический блок мехатроника, его можно снять отдельно, не снимая всю коробку…


Гидравлический блок имеет встроенный фильтр… Маленький, бумажный картридж, который иногда раскисает, при пробегах более ста тыс. км и своими частицами закупоривает каналы управления… Как результат, пропадают какие либо передачи… Лечится разборкой гидроблока, промывкой и заменой фильтра.

Полный размер

Электродвигатель гидронасоса… Трехфазный, переменного тока. Можно купить отдельно


У нас, в Караганде возможности перемотать обмотки электродвигателя нет… по крайней мере мне не известны мастера… Но сам гидронасос при выходе из строя можно разобрать и отремонтировать.

Составляющие детали гидроблока… Половину деталей можно приобрести отдельно и при необходимости — заменить… Вторую половину можно отремонтировать

Полный размер

Гидроблок, частично разобранный… Можно купить отдельно на известном, китайском сайте, но такие чудо-поделки не работают корректно, ходят крайне не долго. Не советую тратить деньги, нервы и время


На этом фото насос и электродвигатель сняты… Хорошо виден стакан, в который вкручивается газовый гидроаккумулятор… Давление масла в стакане составляет величину около 60 Bar (не хилый такой насос у DSG-7 по мощности). Газовый гидроаккумулятор заполнен азотом и находится под давлением газа, равном 24 Bar… При работе с этими деталями следует помнить о безопасности и определенном риске. Не стоит разбирать гидроаккумулятор, так, чисто из любопытства…
Взрыв мехатроника при разборке… Видео…


В общем, исходя из моего опыта ремонта коробок DSG-7, при наличии времени и терпения, а так же определенного инструмента и знаний, в ряде случаев вполне реально отремонтировать мехатроник. Конечно это возможно не всегда, так как есть целый ряд дефектов, не поддающихся ремонту и требующий замены узла полностью… но тем не менее…
Конечно, поиск дефекта, и последующий ремонт затратны по времени… Часто требует привлечения услуг дополнительных специалистов, таких, как токари-фрезеровщики, сварщики или электрики… но по денежным затратам это часто гораздо дешевле, чем покупка нового блока…
Конечно, DSG-7 ломается не всегда и не у всех, очередь на ремонт не стоит
и процент поломок не велик по отношению к количеству проданных автомобилей с DSG-7…
Важно; После снятия и ремонта мехатроника необходимо провести его адаптацию к коробке передач и сцеплениям…
Все фоты бессовестно стырены мною в сети, для наглядности…
P.S. Дружеский совет для владельцев DSG-7: — Меняйте масло в коробке и мехатронике каждые 40-50 тыс.км., не обольщайтесь регламентом ВАГ, о том, что жидкости в этой коробке вечные.
Все коробки DSG-7, попавшие мне на ремонт имели пробег не менее 80 000 тыс.км, последняя имела пробег более сотни тысяч… Но мне известны экземпляры, проехавшие более 200 тыс. км., без каких либо проблем и поломок этой замечательной и интересной коробки. Может это случайность, но… выводы каждый делает на своем опыте…
Всем турбо.

www.drive2.ru

Часть 3. “Мехатроник” или почему “Адский муравейник” всегда на слуху. — Turbo-Union на DRIVE2

Введение

: Просмотрев большой объем материала про данный тип АКПП, никак не мог избавится от мысли, что в большинстве случаев замена элементов крупными законченными блоками(узлами), имеющее место в большинстве предложенных вариантов решения проблемы, обусловлена особо ярко выраженным нежеланием сервиса повторять ремонт еще раз в большей степени, чем с какой либо другой трансмиссией в прошлом . Действительно, речь, например, всегда идет о замене сцепления на полностью собранное блоком, попытки поменять «то что стерлась»(сами фрикционные диски) приводят к тому, что машина хоть и начинает передвигаться, но делает далеко не так, как хотелось бы владельцам принося дискомфорт . Если же касаться Мехатроника, как одного из самостоятельных узлов, коробки ДСГ, в большинстве случаев речь чаще идет о замене его целиком, конечно, существуют определенные рем.комплекты, например по внутреннему жгуту проводки, комплект выглядит так .


В который входят помимо жгута не только клапана выбора передач, но и клапан регулировки линейного давления, а также прокладки и даже крепеж самих клапанов . Но, как известно, на коробках ДСГ группы VW такой комплект очень редко помогает решить проблему с переключением, как и разные виды апгрейда прошивок . Почему чаще всего, все таки приходится менять всю «волшебную коробочку « под названием Мехатроник на автомобилях группы VW мы сегодня и поговорим, а также обязательно сравним с другими конструкциями подобного действия, поскольку Вы наверное заметили, что в комплект ЖГУТА почему то включается клапана управления и линейного давления, начнем именно с этого вопроса)) . Итак первый весомый пункт назовем так .
1.Конструкция отдельного клапана гидравлического управления ДСГ6 ( «мокрое сцепление «) как начальная стадия большой проблемы .
Небольшое отступление, дело в том, что обслуживая автоматические коробки передач, мы привыкли к тому, что большинство электронных компонентов для «гигантов» трансмиссионного строения таких как ZF или Aisin делали определенные фирмы, которые уже, что называется «набили руку», в качестве примера можно привести фирму Rostra . Сами эти узлы довольно часто подразумевали «туннельное « исполнение, где сам клапан с индуктивной обмоткой носил больше вспомогательную роль, менялась только электрическая часть, в то время как плунжерная часть составляла единое целое с корпусом, и разумеется изготовление у них имело
общий производственный и диагностический цикл
.
Начиная с первых 4-х ступенчатых коробок в качестве примера можно привести 1М, 095 , 099 по Vag технике …

Полный размер

Это те самые коробки в котором существовало дублирование управления давлением, когда электромагнитные клапана работали с рабочим давлением не непосредственно, а служили своеобразными «ключами « для управления уже механическими клапанами и при этом максимальное давление в гидросистемах не достигало и 25 Бар .Стоит ли удивляться надежности таких коробок ?

Данное конструктивное решение плавно «перекочевывало» через 5 ,6 -ти ступенчатые системы, современные 7 –ступенчатые коробки выглядят так –же .

Ну скажите, разве можно придумать себе ситуацию когда в штатном режиме, при нормальном охлаждении масла, могут быть проблемы с клапаном такой конструкции ?

Были ли проблемы с такого типа платами клапанов ? Ну, разумеется были, в основном именно из за загрязнения разнообразных переходных дросселей и перепускных клапанов и происходило это обычно за … 200 000 км пробега . Тогда еще не «модно « было заниматься заменой масла в АКПП в принципе(сейчас тоже не редко встречается такой отношение «на весь срок службы», хотя европейские производители все таки вынуждены были вставить смену масла в цикл технического обслуживания )) Но можно ли говорить о таком загрязнении каналов управления через 30 -45 000 км? Если честно – с трудом . Мы уже говорили о сравнительном анализе конструкций сцеплений производителей, коснемся этого вопроса и здесь . Довольно часто сравнивают надежность ДСГ от разных производителей и одним из своеобразных эталонов «безпроблемности» считается Поршевская коробка PDK, а как интересно тут обстоит дело с нашим вопросом ? ))

Полный размер


Все нормально обстоит по этому вопросу и по делу ))…Практически идентичен гидроблоку АКПП с такой же массивной корпусной частью, и торцевым расположением клапанов .Ничего лишнего и все плоское и компактное . Ну хорошо, скажите Вы, но это все таки продольная коробка, а как дела с «дефицитом места» на поперечной ? А я отвечу, и на поперечной коробке можно найти оптимальное решение)) …

Полный размер

Согласитесь, многие, при первом анонсе ДСГ, ожидали подобного решение и от VAG- а, ведь его официальный курс на повсеместное внедрение такого типа коробок в массовое производство, подразумевает использование проверенных схем, отзывные компании в таком количестве весьма затратное дело)) . Но, экономия при создании автомобилей малого -среднего класса, увы, имеет и обратную сторону … Модели преселективных коробок VW AG с общим картером, или коробки с «мокрым« сцеплением отличались интересной конструктивной особенностью . Сам корпус Мехатроника получается достаточно массивным .

Полный размер

На нем есть интересные элементы .

Полный размер

Клапаны управления имели «накладное « расположение и выполнялись вместе с гидравлической частью … Внешне кажется, что толщина самой плиты управления значительно сокращается, но фактически, учитывая, скажем, расположение клапанов на DSG 500 не слишком видно, что уменьшаются габариты самого Мехатроника )).

Полный размер

Вот о такой составляющей единице как данный клапан мы и поговорим более подробно .Начнем с того, что это изделие выпускает не совсем «гидравлическая фирма « а именно …

Полный размер

Несколько неожиданно увидеть данный логотип не на упаковке с турбокомпрессором, не правда ли?) Устроен клапан предельно просто, в зависимости от назначения он может быть оборудован встроенным гидроаккумулятором для сглаживания пульсаций давления при открывании /закрывании масляных каналов

Полный размер

А вот так выглядит внутренний золотник управления …

Полный размер

Материал который используется в корпусной и управляющей части трудно идентифицировать (очень похоже на магниевый сплав, но металлографическую экспертизу, как понимаете, провести не могу )), он очень легкий, в то же время не обладает некоторой “основательностью линий среза” алюминиевых сплавов известной на блоках клапанов старых АКПП . Почему, собственно, разрезал и достал ? Потому, что по факту на стенде данный клапан (как и целая россыпь других клапанов ) абсолютно не держит давление в каналах, т.е. грубо говоря, для понимания степени моего разочарования этим девайсом с*** со всех дырок )) . При этом никаких механических повреждений золотника не видно даже при сильном преувеличении, кроме этого плоскость прилегания, внешне без повреждений …

Полный размер

.имеет только ДВЕ точки крепления с очень малым контрольным моментом затяжки (очень легко перетянуть и деформировать плоскость прилегания ), во избежании проблем, одно время, даже сетчатую фильтр-прокладку в отзывной запрещали менять без видимых повреждений . Довольно часто спрашивают, почему собственно Мехатроник в сборе ? И что такое ремонт Мехатроника ? Ответ, как понимаете, в данном случае очевиден, при выходе одного клапана из строя, не факт, что остальные протянут больше (а их там около 8ми если считать и клапана линейного давления ) в сравнении с первым, а ЭБУ ДВС совершенно без разницы по какой именно неисправности светить «шестеренку « на комбинации приборов при выходе в аварийный режим .Каждый из них в цене от 4 -6 т.р вот и умножайте и не забудьте добавить в список, другие элементы в виде сеточных фильтров, обратные клапаны непосредственно в плите, механические золотники управления (также облегченные )) .Получается «точечным» ремонтом, как мы чиним, например, обычную современную автоматическую коробку, с тех же моделей, заменой всего лишь одного такого Ростровского клапана (по электрической неисправности) …

Полный размер

.на данном агрегате вряд ли обойтись )) Ну хорошо, а что же мы получаем в случае не герметичности клапанов управления ? Вот тут интересно . Дело в том, что первые конструкции данного типа подразумевали алгоритм работы ЭБУ которых будет направлен на обязательное подержание заданного рабочего давления в системе, всеми «возможными средствами « (кстати отказ от данного правила и обязательный перевод в аварийный режим всей коробки не взирая на условия движения как раз и привел к скандалу с Австралийским филиалом, где связь с трансмиссией внезапно терялась ) … И хотя впоследствии, рабочее давление снизилось (а этому в свою очередь способствовала весьма «надежная» конструкция гидроаккумулятора, как одна из малых проблем конструкции об этом позже)), проблема все равно осталась, ведь заменить данную конструкцию клапана просто нечем . И тут наше повествование можно было бы остановить… для коробок с «мокрым сцеплением «, поскольку там круг охлаждение — очистка масла — не герметичность, в конце концов замыкался на заменах самих элементов данной трансмиссии . Даже вот такие малоэффективные конструкции охлаждения применялись .

Полный размер

.в целях увеличения ресурса функционирования коробки в целом . Можно было сказать что, размещать блок управления внутри самой АКПП нецелесообразно, и привести в данном случае, как пример …опять PDK в котором «котлеты и мухи « по отдельности ))…

Вкратце эту конструкцию можно обрисовать так :пусть будет + еще один разъем, но коробка останется …просто обычной автоматической коробкой с внешним управлением ))).
Но это не истинный путь воина, »народный» автомобиль должен поддерживать свой статус и, видимо, нужно обязательно преодоление трудностей . Этот тезис, как мы увидим далее, в полной мере соответствует новому детищу VW — ДСГ 7 в котором попытались вывести модуль Мехатроника в абсолютно независимую конструкцию, но разговор на эту тему надо будет провести отдельно, уж больно много «мелочей», а лимит изображений, увы, уже исчерпан .До следующей встречи .
Денис Карпов

www.drive2.ru

Мехатроник DSG 6 — бортжурнал Volkswagen Golf Variant 2.0 Дизель 140Hp, DSG 2010 года на DRIVE2

Ну вот и настало время первой серьёзной поломки. 🙁
Казалось бы ничто не предвещало беды — коробка переключалась нормально, без рывков на всех передачах. Единственное летом в жару раз 5-6 были толчки при переключении с 3 на 4 или с 4 на 5 передачу, ну и при торможении небольшой толчок с первой на вторую, если ехать накатом без нажатия на педаль тормоза. Однако ОД в июле сделал диагностику и сказал что всё в порядке.

И вот 2 месяца назад еду я на работу и незадолго до конечного пункта происходит странное — пропадает значёк передачи с БК, т.е. машина едет, передачи переключаются нормально, но БК это не отображает. Доехав до работы глушу двигатель, завожусь снова, рычаг на драйв — машина стоит на месте, жму педаль газа — поехал. Машина тупит нереально, реверс и ручное переключение не работают вобще плюс выскакивает значок Check Engine.

На эмоциях звоню ОД, описываю ситуацию. Говорят ничего не делать, ждать эвакуатор, благо это услуга бесплатная.
Так как машина не на гарантии, параллельно звоню в сервисы, занимающиеся акпп, говорят в любом случае сначала необходима диагностика у диллера (тем более мне она бесплатная). Привожу машину на эвакуаторе к ОД, машину принимают и говорят в течении суток ждать вердикт.

На следующий день — звонок от ОД — “У вас замыкание в блоке мехатроника, соответственно весь блок под замену.” (Для тех, кто не знает, мехатроник это мозги DSG или тот самый робот, который управляет механической частью коробки.) Стоимость замены — 2000 евро ( с новым мехатроником, заменой масла, перепрошивкой и адаптацией). При этом у нас в Латвии это может сделать только диллер, т.к. новый мехатроник заказывается и прошивается на заводе VW в Эмдене по ВИН-коду авто. Другими словами, если вам предложат мехатроник отдельно от ДСГ от другого авто, на 99,9 % он вам не подойдёт. Это мне подтвердили и в других сервисах, специализирующихся на АКПП. На сколько мне известно в России есть ещё альтернатива разобрать и перепаять сломанный мехатроник, однако у нас это не делает никто, да и гарантии после такой кулибинщины никакой.
В общем с тяжёлым сердцем согласился на ремонт у ОД, предварительно выбив ещё небольшую скидку. Сразу предупредили что процесс может занять до месяца, т.к. мехатроник надо ждать с завода после прошивки под мой авто. К счастью новый блок пришёл уже через неделю и на следующий день получил машинку обратно.

После замены мехатроника переключения стали плавнее и рывки естественно пропали, но это может быть и следствием параллельной замены масла. Диллер затруднялся дать обьяснение причины данной поломки, однако у них были подобные случаи, и если бы машина была на гарантии ремонт был бы бесплатным.

www.drive2.ru

Volkswagen Passat “Элегантный спортсмен” › Бортжурнал › Мехатроник DSG 7 а мехатроник ли?

Приветствую всех подписчиков и совладельцев Passat B7 ! Я честно надеялся? что меня минует проблема с коробкой DSG 7 так езжу аккуратно но много. Но и на моей улице как говориться — случился коллапс… В замечательный пятничный, морозный (-17-21) вечер, без объявления войны, прямо на ходу загорается ключик (см. фото) и работают только 2,4,6 передачи. Вечерело… Что называется приплыли… Думаю, “что делать?” Остановился заглушил, перезапустил, ничего не изменилось, хорошо, что в городе это все произошло потихоньку доехал дома. Машина трогалась только со 2 передачи потом переключалась на 4 “с ударом” и провалом оборотов а далее на 6. Утром (суббота) звонок на сервис объясняю ситуацию. консультант говорить можете передвигаться на четных передачах т.к. мест в выходные принять на сервис нет. Я не послушал консультанта оставил Passatика в покое на выходные и на Пн записался на диагностику DSG. Вызвал эвакуатор благо есть такая возможность сделать это БЕСПЛАТНО и доставили машинку сегодня в сервис к ОД. При погрузке на эвакуатор загорелся чек ( . Мастер приемщик сразу сказал будем диагностировать но с 95% вероятностью это замена сцепления или мехатроник, сцепление есть в наличии, к вечеру вернем Passat в лучшем виде или будем ждать мехатроник. Ждемс… Меня смущает только один факт. Я в этом ОД делал ТО 90000 тыс.км. Мне сказали, что все ок по машине без замечаний, проехал ~4 тыс км из них 2,4 чисто по трассе и полетело сцепление. Вопрос они на ТО не могли диагностировать, что мол скоро менять придется или это не досмотр? Ведь замена все равно по гарантии.

Прошли долгожданные 12 дней и…
Приезжаю за своим металопластиковым конем в ОД забирать после ремонта. На мой вопрос мастеру приемщику “Ну, что заменили мехатроник?” получаю отрицательный ответ. Выражение моего лица “?!”
Оказалось, что полетело таки сцепление и машина простояла 12 дней в пустую в ожидании мехатроника из ГЕРМАНИИ! Оказалось следующее когда они установили новый мехатроник коробка отказалась работать ошибка повторилась. я так понимаю методом исключения заменили сцепление установили старый мехатроник все заработало! Ура! так что делайте выводы господа. Правильная диагностика ошибок экономит время и деньги!

Пробег: 93000 км

Нравится 14 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Что такое “Универсальный Mechatronic” — DRIVE2

Полный размер


Если при очередном запуске двигателя Вас приветствует следующая информация на панели приборов,

Полный размер

Панель приборов Skoda Superb II

Полный размер

Панель приборов Skoda Octavia II FL

и стартер “не подает признаков жизни”, то в 8 случаев из 10 причиной является внутренняя неисправность блока управления Mechatronic — это мы рассматривали в моей предшествующей записи. Эта проблема известна и производителю (например Skoda), который даже опубликовал для дилерской сети TPI 2023768.
Тем не менее, после обнаружения и определения виновника рекламации, владелец автомобиля все-равно вынужден “пользоваться услугами общественного транспорта” не один день. В связи с тем, что Mechatronic — это специфический узел и количество версий его программного обеспечения составляет не один десяток и зависит от многих факторов (например, дата изготовления, тип двигателя, и т.д.),

Полный размер

Идентификационные данные версий программного обеспечения

то срок изготовления и поставки для конкретного автомобиля иногда может занимать и месяц. Установка блока управления с неподходящей версией ПО может вызвать некорректную работу DSG в целом.
Однако процесс не стоит на месте и производитель (например Skoda), в конце 2014 года, согласно философии удовлетворения потребителя “Human Touch”, успешно внедряет понятие “Универсальный Mechatronic” — сперва для моделей Octavia, а затем и для Superb.

Полный размер

Информация от Skoda Auto

Полный размер

Процесс заказа-доставки

Суть заключается в том, что новый узел гораздо проще и быстрее изготовить с универсальным программным обеспечением, которое не зависит от типа двигателя, даты производства и т.д. В программе подбора запасных частей каталожный номер такого Mechatronic имеет индекс Z00. Благодаря этому, владелец не будет “томиться в ожиданиях” после заказа, да и дилерское предприятие может хранить на складе сразу несколько экземпляров, которые очень часто “разлетаются, как горячие пирожки”…

Однако, не все так просто, как кажется на первый взгляд. Скорость доставки — это конечно очень хорошо и замечательно, а вот процесс замены и адаптации нового “Универсального Mechatronic” — это отдельная история…

Продолжение следует…

www.drive2.ru

Ремонт или замена мехатроника АКПП от Техцентра «Yanis Grek»

Мехатроник BMW

Технический центр YANIS GREK осуществляет ремонтные работы мехатроника АКПП. Данное предложение является одним из наименований широкого перечня услуг по техническому обслуживанию автомобилей, в частности, по ремонту АКПП.

Что такое мехатроник АКПП и как его ремонтировать?

Мехатроник АКПП — это ключевой элемент всей конструкции автоматической коробки переключения передач. Именно он осуществляет смену режимов функционирования автомобиля. Этот сравнительно небольшой электрогидравлический узел отвечает за переключение передач без помех и задержек. В случае его поломки, работа АКПП существенно ухудшается: она не прекращается полностью, но маневренность машины сильно снижается.

Ремонт и замена мехатроника АКПП в YANIS GREK

В отличие от большинства автосервисов, которые готовы только заменить устройство, технический центр YANIS GREK предлагает и осуществляет именно ремонт, то есть починку поломанного мехатроника АКПП. Разумеется, мы можем и заменить этот элемент, если заказчик это потребует, однако так же, можем починить то устройство, которое было установлено в автомобиль в процессе заводского производства.

Технический центр YANIS GREK обладает высококвалифицированным персоналом, который сможет выполнить любую работу быстро, точно и качественно. Кроме того, наша фирма всегда вела себя исключительно честно по отношению к заказчикам. Обращаясь к нам, Вы можете быть уверены в том, что расходные материалы и новые детали будут надежны и исправны.

Заказать ремонт или замену мехатроника АКПП в техническом центре YANIS GREK можно по телефону 8 (495) 76-76-500.

www.yanisgrek.ru

Коробка  передач Easytronic (Изитроник):  что это такое

Изитроник (Easytronic)-роботизированная коробка переключения передач, совместно разработанная компаниями Opel и Luk. Как известно, роботизированная коробка – это та же механика, только с функциями автомата.

Функцию педали сцепления выполняет электрогидравлический привод, а выбор и включение передач осуществляется с помощью электромеханического привода. Компания Opel применяет данный вид коробки  практически на всех своих моделях — Zafira, Astra и Corsa.

Читайте в этой статье

Что такое Изитроник в машине: конструктивные особенности коробки

Коробка передач Easytronic от Opel-роботизированная коробка с валами и шестернями как у механической коробки, а переключение передач осуществляется посредством передачи команд от блока управления Easytronic.

Сцепление Easytronic приводится в действие не от нажатия педали, как у МКПП (педаль сцепления отсутствует), а автоматически с помощью блока управления  и электрогидравлического привода.

За основу для этой коробки взята обычная пятиступенчатая механическая коробка переключения передач, дополненная приводами сцепления и включения передач.

Коробка типа Easytronic состоит из следующих элементов:

  • Саморегулирующееся сцепление SAC (Self-Adjusting Clutch) автоматически регулирует степень износа и обеспечивает постоянное и не высокое выжимное усилие, тем самым увеличивая  свой срок службы, а также дает возможность использования в приводе сцепления маломощного двигателя;
  • Привод сцепления (состоит из электродвигателя, червячного редуктора и эксцентрикового механизма, взаимодействующего со штоком поршня главного цилиндра сцепления, величину перемещения которого оценивает специальный датчик). Основные функции: контроль усилия в начале движения автомобиля, включение и выключение при переключении селектора передач и разъединение при остановке автомобиля.

    Электронный блок управления (располагается в приводе сцепления и управляет не только самим приводом, но и всей коробкой в целом).

  • ЭБУ выполняет следующие функции: прием входных сигналов от датчиков, рычага селектора и т. д., определение необходимой для включения передачи, проверка сигналов и расчет выходных параметров, а также подача сигналов на исполнительные механизмы. ЭБУ в процессе работы взаимодействует с системой управления двигателем и антиблокировочной системой (ABS) тормозов.
  • Механическая КПП;
  • Механизм выбора и включения скоростей (состоит из двух редукторов, приводимых в действие двумя электродвигателями). Данный механизм отвечает за перемещение селектора выбора передач, который, в свою очередь, воздействуя на вилку, осуществляет выбор и включение нужной скорости;
  • Селектор выбора передач (одна из составных частей электронной системы управления коробки). Отдельный датчик определяет положение селектора и генерирует сигнал для передачи его в ЭБУ.

Основные правила и рекомендации по эксплуатации автомобиля с коробкой  Изитроник:

  • В автомобилях с таким типом коробок нельзя останавливаться на светофорах или в пробках без выключения передачи. Желательно перевести коробку в нейтральное положение.

    При переключении передач педаль газа необходимо отпускать (если этого не сделать, тогда электроника РКПП  Изитроник  может сбросить обороты, как следствие,  возможно появление  рывков и провалов).

  • Очень важно во время движения на автомобиле с такой коробкой следить за исправностью стоп-сигналов и электроцепей, так как при разомкнутой цепи в результате перегоревшей лампы коробка не сможет «понять», нажата ли педаль тормоза.

Несоблюдение правил эксплуатации роботизированной коробки Изитроник  приводит к тому, что в результате быстрого износа может выйти из строя выжимной подшипник сцепления, а в некоторых случаях при перегреве возможен сбой  в работе селектора передач.

Чтобы на автомобиле с РКПП Easytronic можно было достигнуть необходимой плавности, экономичности и комфорта, важно соблюдать основные правила эксплуатации данной коробки.

Коробка Изитроник: основные режимы работы

Коробка передач  Изитроник может работать в двух режимах: 

  • Автоматический режим работы (коробка полностью управляется ЭБУ). В этом режиме роботизированная коробка Изитроник напоминает работу обычного автомата, поскольку самостоятельно переключает передачи. Но есть отличие. Так как Изитроник является коробкой робот, в ней происходит разрыв потока мощности от двигателя, поэтому при переключении скоростей (в момент) необходимо немного сбрасывать газ.

    Если обороты двигателя достаточны для переключения скоростей, коробка перейдет на другую необходимую передачу. Если газ не сбросить, коробка сама притормозит двигатель, что само по себе немного необычно.

  • Полуавтоматический или ручной режим работы «Active Select» (переключение скоростей осуществляется непосредственно водителем,  вручную).  С помощью рычага селектора  передачи переключаются в ручном режиме последовательно  на понижение либо на повышение. Ручной режим,  по сути, повторяет функции Tiptronic в обычном автомате с гидротрансформатором. Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое коробка передач S tronic. Из этой статьи вы узнаете об устройстве, особенностях контсрукции, принципах работы, а также преимуществах и недостатках коробки передач S tronic.

На РКПП Изитроник есть и другие режимы. Например, спортивный режим, экономичный или зимний. В зимнем режиме на скользких поверхностях движение только со второй передачи, спортивный режим отличается более резким включением передач, автомобиль начинает активный разгон.

Или, например, режим KICK-DOWN (кик-даун) — переключения на низшую передачу. При резком нажатии на педаль газа коробка понижает передачу, что обеспечивает более быстрый разгон автомобиля, например, при обгоне.

Подведем итоги

С одной стороны, коробка робот Easytronic  — это комфорт и  экономичность, однако с другой на практике также  встречаются нарекания на дороговизну и ненадежность. Получается, роботизированная коробка Изитроник имеет как свои достоинства, так и недостатки.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как ездить на коробке робот. Из этой статьи вы узнаете об основных правилах и особенностях эксплуатации различных типов роботизированных коробок передач.

Достоинства:

  • Easytronic намного дешевле классической АКПП;
  • хорошая динамика разгона;
  • по сравнению с другими коробками существенная экономия топлива.

Недостатки:

  • задержки и рывки при переключении скоростей;
  • низкий запас прочности;
  • дорогостоящее обслуживание и ремонт.

Как видно, такая КПП больше подойдет автолюбителям, которые любят равномерную езду без рваных скоростных режимов и резких ускорений. В этом случае роботизированная коробка Изитроник может быть оптимальным выбором.

Трансмиссия позволяет экономить топливо, без явных потерь  передавать крутящий момент на колеса, отличается хорошим откликом при нажатии педали акселератора. Если же автолюбитель предпочитает быстрое ускорение, резкие остановки и агрессивные старты с максимальным выжимом педали акселератора, эта коробка преподнесет много неприятных сюрпризов в виде сбоев, рывков, толчков и преждевременного выхода из строя с последующим дорогим ремонтом.

Читайте также

krutimotor.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *