Мехатроник работа – Инженер по мехатронике работа в Москве, 138 вакансий. Вакансии инженер по мехатронике Москва

Мехатроник | Про профессии.ру

Мехатроник

Это новая специальность в перечне рабочих профессий. Как правило, новые профессии – это потребность нового времени. Они с одной стороны возбуждают к ним интерес молодежи, а с другой – настороженность. Что является следствием недостаточной информированности о перспективах, которую отрывает новая специальность, как о возможности трудоустройства, так и о степени востребованности их на рынке, от чего собственно зависит заработная плата, а значит уровень жизни представителей этих новых профессий.

Работа мехатроником, как уже упоминалось, является такой новой сферой деятельности, которая связана с эксплуатацией машин, а также оборудования, которые оснащены компьютеризированным управлением в процессе их эксплуатации. Для того, чтобы получить профессию мехатроника необходимы знания в областях механики, электроники, техники, основанной на микропроцессорах, гидро-, пневмотехники, автоматики. Кроме этого необходимо получить знания, которые относятся к сфере компьютерного регулирования движением, как машин в целом, так и отдельных их агрегатов в виде обособленного оборудования.

Вот такая она, новая, довольно интересная, востребованная сегодня профессия мехатроник!

Где учится этой специальности, чтобы стать высококвалифицированным рабочим, имеющим среднее специальное образование? Для этого существуют как училища, так и колледжи профессионального технического обучения, где с недавнего времени (примерно с 2010-го года) появилась специальность «Мехатроника».

Мехатроник профессия

Квалификация мехатроник – это комплекс нескольких профессий, причем в каждой из них на уровне высококвалифицированного рабочего:

  • для технического сопровождения тех или иных технологических процессов, с умением определять актуальное состояние станочного оборудования с его паспортными параметрами;
  • осуществлять выбор и регулировку технологической оснастки, а также различных инструментов станков с ЧПУ. Знать, как составлять простейшие для них программы;
  • осуществлять диагностирование и ремонт систем типа «Станок ЧПУ – робот» при помощи программ тестирования и наладки и прочие, в том числе, также монтажные работы.

Из этого, даже беглого перечня видно, что в профессии мехатроник инструкция требует освоения немалого количества сопутствующих специальностей, как знаний, так и практических навыков или так называемого интегрированного профессионального образования. Заказчиками профессиональных рабочих кадров являются, как правило, крупные машиностроительные заводы и компании, а также другие отрасли производства, в том числе и такие высокотехнологичные как авио- и космическая промышленность, а также производство умных автомобилей и бытовых машин с компьютерной начинкой. Вот собственно, почему мехатроника является новой профессией, в которой заинтересованы современные производства.

Обязанности мехатроника

Мехатроники в своей профессиональной деятельности могут совмещать функции операторов станков с ЧПУ, слесарей по их ремонту, наладчиков этих станков, а также различных манипуляторов. Должностная инструкция мехатроника содержит требования по разработке, как программ управления, так и настройки параметров, так называемых мехатронных систем.

Кроме этого в обязанности должностные мехатроника, могут входить как диагностика, так и ремонтные, а также монтажные работы разнообразных систем:

  • механических, включая электромеханические системы;
  • гидро-, а также пневматических сетей;
  • компьютерных систем и программ управления, основанных как на аналоговых, так и на цифровых технологиях автоматики.

Мехатроник: обучение

Механики оборудования разнообразных сфер промышленности в совокупности со специальностями, связанными с электронными системами автоматизации, иначе говоря, мехатроники – это интересное, а главное успешное будущее на поприще профессиональной деятельности.

Что касается программы, а также продолжительности обучения, то помимо всего перечисленного она включает и обучение обработки металлов и различных материалов, как под давлением, так и резанием. Поэтому такие обширные знания, профессиональные навыки невозможно получить за короткое время обучение.

Полный курс обучения составляет не менее трех с половиной лет.

Относительно условий приема, то абитуриент должен обладать коммуникабельностью, умением работать в составе команды, при этом получать удовольствие от своей профессиональной деятельности. Впрочем, данные требования относятся ко всем без исключения профессиям.

После окончания училища или колледжа любой выпускник имеет возможность поступить в ВУЗ по специальности «Инженер мехатроник».

 

www.proprof.ru

Что такое Мехатроник DSG: назначение, устройство и неисправности

Современные типы автоматических коробок передач (классические автоматы, вариаторы или роботы) имеют электронный блок управления (ЭБУ АКПП). Указанный блок управляет работой трансмиссии, учитывает постоянно изменяющиеся нагрузки и условия в режиме реального времени и т.д. При этом ЭБУ коробкой работает по так называемым «плавающим» алгоритмам, что позволяет сделать логику его работы намного более гибкой.

Если говорить о преселективных роботизированных коробках передач с двойным сцеплением, кроме ЭБУ важнейшим элементом является мехатроник. В этой статье мы  дадим ответ на частый вопрос, для чего нужен мехатроник, что это такое в машине, а также какие функции выполняет данный элемент автоматической коробки передач.

Читайте в этой статье

ДСГ мехатроник: что это такое

Мехатроник является электронно-гидравлическим блоком, который активно используется в устройстве преселективной коробки передач DSG на моделях VAG. Также подобное устройство можно встетить и на авто других производителей. Указанный элемент находится в картере роботизированной КПП.

Если говорить о конструкции, мехатроник это ЭБУ и целый ряд электронно-гидравлических компонентов, которые находятся в едином корпусе. Также к мехатронику подключено большое количество различных датчиков АКПП, что позволяет добиться слаженной и четкой работы коробки автомат данного типа.

От датчиков в электронный «мозг» поступают данные (температура масла, давление, частота вращения входного/выходного вала и т.д.). Затем электроника производит анализ полученных данных, после чего формируются управляющие сигналы (в соответствии с «зашитой»  в память программой) и посылает их на гидравлический блок. Далее в гидроблоке под управлением ЭБУ срабатывает гидравлический контур.

При этом нормальная работа мехатроника возможна только в том случае, если все компоненты находятся в исправном состоянии (нет проблем по части электрики, гидравлики и механики). Становится понятно, что блок mechatronic фактически управляет работой роботизированной коробки передач.

На основании полученных от датчиков сигналов о состоянии и режимах работы всех систем автомобиля,  блок  подбирает оптимальный момент переключения передач, а также осуществляет самостоятельную регулировку самого процесса переключений.

Параллельно мехатроник контролирует работу фрикционной муфты, а также тесно контактирует с другими блоками, которые входят в состав ЭСУД на том или ином автомобиле.  При этом следует помнить, что определенные неисправности mechatronic (в отличие от подобных случаев с «классическими» АКПП), могут привести к тому, что машина внезапно не сможет продолжать движение.

Другими словами, любые сбои в работе преселективной коробки являются поводом для прекращения дальнейшей эксплуатации ТС и проведения углубленной профессиональной диагностики.  В противном случае возможно размыкание сцеплений при езде, а также возникновение поломок КПП.

Также нужно помнить, что мехатроник DSG (электронный блок управления трансмиссией) принимает сигналы, которые сообщают ему параметры работы двигателя, сцепления, сервоприводов. Это значит, что например, проблемы с ДВС также могут отразиться на работе коробки.

С учетом того, что ЭБУ АКПП и сами коробки постоянно совершенствуются, логика работы становится все более сложной. На начальном этапе первые АКПП имели блоки постоянной памяти (ПЗУ), куда записывались микропрограммы. При этом серьезным минусом являлось то, что изменить и откорректировать записанные данные не представлялось возможным.

В результате машина с автоматом не могла быть отдельно адаптирована для других условий эксплуатации, отличных от ранее прописанных в память ЭБУ. В дальнейшем коробки стали более совершенными, от ПЗУ без возможности  внесения изменений в программное обеспечение  быстро отказались в пользу решений с возможностью перезаписи или корректировки  программного обеспечения.

Возможность перепрошивки позволила гибко адаптировать ЭБУ АКПП и мехатроник к различным условиям эксплуатации. На практике, после появления коробок DSG регулярная перепрошивка и адаптация блока управления (обновление ПО и установка доработанных версий программы) стала обычной практикой.

Если просто, такие коробки адаптивные, а сами алгоритмы, по которым работает  мехатроник и осуществляется процесс управления трансмиссией, достаточно сложные. Также нужно учитывать и тот факт, что существуют разные версии самой КПП ДСГ, которая устанавливается на те или иные модели, в паре с разными двигателями и т.д.

Получается, каждый тип DSG имеет отдельный вид блока мехатроник, при этом они зачастую не взаимозаменяемы между собой. Также можно отметить, что в разное время было выпущено несколько типов блоков.

Они имеют определенные конструктивные отличия, содержат в памяти разные версии программного обеспечения, рассчитаны на работу с разными двигателями и коробками, где отличается передаточное соотношение.  При этом только в отдельных случаях мехатроник  одного поколения можно успешно перепрограммировать и установить на другой автомобиль.

Ремонт мехатроника и коробки ДСГ

Как показывает практика, мехатроник не отличается высокой надежностью, однако устройство является дорогостоящим, а также отличается сложностью в плане конструкции.

По ряду причин до недавнего времени такой блок считался неремонтопригодным. Другими словами, как официальные, так и неофициальные сервисы в случае проблем с мехатроником  зачастую ограничивались только перепрошивкой и/или заменой блока.

Сегодня ситуация несколько изменилась, так как широкое распространение коробок DSG и неисправности, связанные с данной трансмиссией, сначала породили спрос, а затем и предложение. Ремонт мехатроник  и коробки ДСГ в целом стал одним из доступных вариантов, которые позволяют избежать полной замены дорогостоящих компонентов.

Что касается ремонта DSG, именно мехатроник является «мозгом» данной коробки. При этом процессорная его часть является сложным электронным устройством. Если просто, большинство проблем с процессором мехатроника предполагает замену всего блока на новый или б/у.

Рекомендуем также прочитать статью о том, когда и почему необходим ремонт гидроблока АКПП. Из этой статьи вы узнаете о том, что такое гидроблок (клапанная плита АКПП), какие функции выполняет указанный элемент, а также почему выходит из строя и как можно отремонтировать гидроблок коробки автомат.

Также в некоторых специализированных центрах предлагается перепрошивка мехатроника, после чего устройство ставится на автомобили, где изначально стоит блок другого типа (например, установка мехатроника от Skoda на Audi). Как видно, сегодня можно говорить о подобии взаимозаменяемости, пусть и не официально.  

Конечно, присутствуют определенные риски. По этой причине необходимо выполнять такие работы только в проверенных автосервисах и узкоспециализированных мастерских по ремонту АКПП и DSG, которые также готовы предоставить гарантию на выполненные работы.

Признаки неисправностей мехатроника DSG и диагностика

Рассмотрев мехатроник (мехатрон), что это такое и как работает, можно перейти к признакам и симптомам проблем с указанным блоком управления. На проблемы с коробкой DSG (как ДСГ-6, так и ДСГ-7)  явно указывают рывки, удары и толчки при разгоне.

Как правило, речь идет о толчках во время активного набора скорости, а не  постоянно в моменты переключения передач «вверх» и «вниз». Параллельно могут присутствовать вибрации во время разгона, также некоторые передачи могут не включаться, коробка затягивает переключения и т.д. 

В подобных случаях, если проблем с пакетами сцепления нет, зачастую виновником становится мехатроник. Другими словами, рывки при переключениях передач возникают по причине того, что неисправен или некорректно работает блок управления.

Так или иначе, необходима диагностика  мехатроника DSG. Что касается проверки, можно обратиться на СТО или же выполнить  процедуру самостоятельно. Для  этого необходимо иметь диагностический кабель VAG com.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как поменять сцепление на DSG. Из этой статьи вы узнаете об особенности замены сцепления ДСГ, а также какие тонкости и нюансы необходимо учитывать во время выполнения данной процедуры.

Примечательно то, что такой кабель для компьютерной диагностики автомобиля  будет стоит  столько же, сколько и разовое обращение в сервис. Становится понятно, что оптимально приобрести кабель и в дальнейшем проводить диагностику своими руками.

Чтобы выполнить проверки, нужен ноутбук, а также кабель и ПО, которое поставляется в комплекте с кабелем. На практике вся диагностика занимает не более 20-30 мин., в комплекте с кабелем идет подробная инструкция, а также расширенная база данных с заводскими параметрами.

В результате сравнить полученные данные при проверке автомобиля с заводскими  настройками не составляет труда. Благодаря  такой возможности провести диагностику DSG и мехатроника самому, можно быстро считать ошибки, затем расшифровать коды и самостоятельно оценить масштабы проблемы, возможные повреждения/неисправности, стоимость ремонта и т.д.

Читайте также

  • Признаки и причины перегрева АКПП

    Как определить, что коробка автомат перегревается: признаки, указывающие на перегрев АКПП. Как улучшить охлаждение АКПП и не допустить перегрева автомата.

krutimotor.ru

Кто такой инженер-мехатроник?

Совмещая электротехнику, инженерную механику и вычислительные машины, инженер-мехатроник разрабатывает новые, инновационные системы. Профессионалы этой области создают множество типов потребительской электроники и промышленного оборудования, начиная от телевизоров и автомобилей, и заканчивая сложными роботизированными линиями сборки на производстве. Помимо этого, инженер-мехатроник может применить свои знания в разработке и создании безопасного и эффективного медицинского оборудования. Вне зависимости от области своей профессиональной деятельности, инженер-мехатроник должен быть креативен, настойчив, решителен, и понимать сложные взаимосвязи между механикой, электроникой и вычислительной техникой.

При разработке нового проекта, инженеру-мехатронику может понадобиться консультация специалистов из разных областей науки. Инженеру бывает необходимо встретиться со специалистами по маркетингу, для определения спроса на разрабатываемый продукт, или с руководством завода по поводу целесообразности внедрения новых технологий на их производственных линиях. После этого, инженер может приступить к разработке различных схем, а при помощи чертежного программного обеспечения создать на компьютере графическую модель изделия. В зависимости от уровня сложности проекта и его финансирования, этап разработки может занять от нескольких дней до нескольких месяцев.

После завершения этапа разработки, инженер-мехатроник возглавляет команду специалистов-техников в совместной работе по созданию прототипа изделия. Когда продукт создан, многие инженеры лично участвуют в тестировании его работы. Они пытаются заблаговременно обнаружить потенциальные недоработки и возможные проблемы, чтобы заранее внести необходимые коррективы. Те инженеры, кто уверен в своём изделии, могут написать техническое руководство пользователя, и подать необходимые документы на патентование своего изобретения. Успешные, пользующиеся спросом изделия, могут пойти в массовое производство с их последующей дистрибуцией на продажу.

Большинство современного медицинского оборудования было разработано инженерами-мехатрониками. Среди множества устройств медицинского назначения, над созданием которых трудились инженеры, можно назвать и установки для обследования различных частей тела человека, и компьютеризированные томографы, и устройства для получения изображений органов тела с помощью магнитного резонанса, и многие-многие другие инновационные устройства. Помимо обычного инженерно-технического образования, многие инженеры-мехатроники, работающие в сфере медицины, имеют практический опыт или академические знания в области биологических наук.

Те, кто желает стать инженером-мехатроником, могут ознакомиться с предлагаемыми программами бакалавра по этой специальности. В последние годы, рост спроса на молодых инженеров привел к тому, что многие страны мира существенно увеличили кол-во образовательных программ по курсу мехатроника. Если же в вашем регионе не нашлось такой программы обучения, то достаточно будет получить профильное образование по курсу инженерная механика, машиностроение, проектирование электрических устройств или технологии программирования. Закончив учебное заведение, выпускник может попытаться устроиться на одну из младших профильных должностей на местном заводе или в центре разработок новых изобретений. Как правило, для достижения высокопрофессионального уровня и наработки необходимого опыта, молодые инженеры несколько лет работают на начальных должностях под руководством опытных коллег, и только потом переходят на должность инженера-мехатроника.

< Предыдущая   Следующая >

www.mesport.ru

инженер-мехатроник

 

О науке

Мехатроника—это область науки и техники, посвященная созданию и эксплуатации машин

и систем с компьютерным управлением движением, которая базируется на знаниях в области механики, электроники и микропроцессорной техники, информатики и компьютерного управления движением машин и агрегатов..

Термин состоит из двух частей — «меха», от слова механика, и «троника», от слова электроника. В СССР до возникновения термина «мехатроника» применялись приборы с названием «механотроны». Термин «мехатроника» введён японцем Тецуро Мориа (Tetsuro Moria), старшим инженером компании Yaskawa Electric, в 1969 году.

Инженер-мехатроник

Занимается исследованием, проектированием и эксплуатацией автоматических и автоматизированных машин и систем, робототехнических систем, которые используются на предприятиях, добывающих, транспортирующих и перерабатывающих нефть и газ, предприятиях космической техники, точного машиностроения. Автоматические средства и системы управления используются в самолетах, автомобилях, бытовых приборах и т.д.

Необходимые знания

Для инженера-мехатроника важными являются знания из области:

  • механики,
  • электричества,
  • автоматики
  • информатики.

Инженер-мехатроник должен знать элементы системы и их обозначение, уметь составлять и тестировать мехатронные системы, знать устройство рабочих и измерительных инструментов и принципы их работы и уметь их использовать и обслуживать. Работа требует умения читать техническую документацию, знания прикладного программного обеспечения, а также умения составлять программы управления.

Инженер-мехатроник занимается:

  • Исследованием, проектированием и эксплуатацией автоматических машин и систем;
  • Робототехнических систем, которые используются на предприятиях, добывающих, транспортирующих и перерабатывающих нефть и газ, предприятиях космической техники, точного машиностроения.

engineers2011.narod.ru

мехатроник (инженер-механик-электроник) – описание профессии

МЕХАТРОНИК (ИНЖЕНЕР-
МЕХАНИК+ЭЛЕКТРОНИК)

Родственные профессии: ИНЖЕНЕР-МЕХАНИК, ИНЖЕНЕР-ЭЛЕКТРОНИК, МАТЕМАТИК, ФИЗИК, ИНЖЕНЕР-КОНСТРУКТОР, ОПЕРАТОР ПК, МЕНЕДЖЕР ПРОЕКТА (ГРУППЫ), АДМИНИСТРАТОР СЕТИ, ПРОГРАММИСТ…

Тип профессии: По системе Климова – “Человек-знак”. (Узнайте Ваш тип и класс профессий: экспресстестирование, тест акцентуации характера (“реки-метафоры”), тест Кейрси).
По системе Голланда – конвенциональный, исследовательский, предпринимательский. (Узнайте Ваш тип профессии по Голланду).

Класс профессии: Эвристический (творческий)

Содержание деятельности: Термин “мехатроника” установился в 1980 году. Он объединил понятия “механика” и “электроника”, в которых прежде всего учитывались достижения микроэлектроники и информатики. Мехатроника – наука, включающая в себя комплекс идей, методов и средств для создания компьютерно-контролируемых и программируемых механических систем с заданными функциями, имеющих энергетические (включая информационные) и силовые взаимодействия с окружающей средой. Мехатроника не простое объединение механики и электроники, а качественное развитие электроники, информатики и механики. Первое позволяет использовать достижения микроэлектроники и встраивать в конструкции микропроцессоры, второе – разрабатывать современные программы по управлению механизмами, третье – разрабатывать прецизионную механику, а в дальнейшей перспективе широко внедрять микромеханику. Мехатронные устройства – это устройства, получающие, запоминающие, преобразующие и передающие энергию и информацию.
Мехатроника – системная мировоззренческая научная дисциплина, позволяющая оценить любой механический объект с точки зрения управления, основа автоматизации любых объектов жизнедеятельности человека. К мехатронным устройствам или их элементам относятся аналого-цифровые преобразователи (например, оптоэлектронные преобразователи перемещений), показывающие и регистрирующие автоматические приборы, принтеры, сканеры, плоттеры, активные биопротезы, диагносцирующие и профилактические биомедицинские приборы (лазерные), станки с ЧПУ, средства технической диагностики трубопроводов и т.п.
Примеры разрабатываемого оборудования: для измерения точности передач, высокоскоростные кинокамеры, оптоэлектронные преобразователи перемещений в код, регистрирующие приборы, эхолоты для исследований подземных камер, специализированные привода и т.п.
Специалист должен знать: (на очень высоком уровне) современные компьютерные технологии, высшую математику, физику, теоретическую механику, общетехнические дисциплины, методы решений конструкторских и технологических задач, информатику и программирование (несколько языков программирования), микропроцессорную технику и т.п.

Области применения: Работает на предприятиях и в организациях, где требуется решение проблем механики (особенно в динамике) и управления в мехатронике, точностные и трибологические исследования, САПР и оптимизация при проектировании элементов конструкций, техническая диагностика, применение новых конструкционных материалов.
Доминирующая профессиональная направленность: На работу со знаковыми и техническими системами (тексты, цифры, формулы, алгоритмы, механизмы, приборы…)

Доминирующие интересы: Математика. Информатика. Технология..
Сопутствующие: Техника. Физика. Иностранный язык. Радиомонтаж

Необходимые качества, обеспечивающие успешность в профессии: Очень высокий уровень абстрактного и логического мышления, то есть умение видеть за символами “электронного” языка конкретные формы и действия. Наблюдательность. Терпение. Настойчивость. Склонность к монотонной, кропотливой работе. Большая сила воли
Медицинские ограничения: Нервно-психические расстройства. Низкий интеллект. Очень плохое зрение
Востребованность специалистов: Высокий и постоянно растущий уровень спроса на рынке труда. Зарплата высокая и очень высокая
Начальное и среднее профессиональное образование:
+СПб профессиональный лицей № 130 имени Владимира Широкова. СПб, пр.Народного Ополчения, 223. Тел. (812) 730-6641, 730-8264. Ст.м. “Пр.Ветеранов”. (Слесарь-мехатроник: монтаж с применением спецсредств и приспособлений, регулировка, ремонт, техобслуживание радиоэлектронной аппаратуры и приборов).
Высшее образование:
+СПб государственный институт точной механики и оптики (ТУ). 197101, Ул.Саблинская, 14. Тел.232-3150. Ст.м. “Горьковская”. Http://mt.ifmo.ru.
+Балтийский государственный технический университет “Военмех” им.Д.Ф. Устинова. СПб, ул. 1-я Красноармейская, 1. Тел. (812) 316-2347. Ст.м. “Технологический институт”
——————————————–
+Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана. Дмитровский филиал. 141814, пос.Орево Дмитровского района Моск.обл., Тел. 9939551.
+Московская государственная академия приборостроения и информатики. Ул. Стромынка, 20. Тел. 268-3930. Http://www.mgapi.edu. Ст.м. “Стромынка”, “Преображенская пл.”
+Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики (технический университет) – МИРЭА. 119454, Москва, пр.Вернадского, 78. Тел. (495) 433-0455. Ст.м. “Юго-Западная”. Http://www.mirea.ru.
+Московский государственный технологический университет “СТАНКИН”. Москва, Вадковский пер., 1. Тел. (499) 973-3849. Http://stankin.ru
Возможность продолжения образования, карьерный рост: Защита диссертации. Административные должности менеджера группы или проекта. Руководство предприятием

rodn-i-k.narod.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *