Минобрнауки аспирантура – Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 ноября 2013 г. N 1259 г. Москва “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования

Содержание

Нормативные документы | Аспирантура и Докторантура ТГУ

Приказ МОН от 23.10.2017 №1027

Об утверждении номенклатуры специальностей, по которым присуждаются учёные степени

Файл:  Загрузить

Приказ МОН от 23.08.2017 №816

Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ

Файл:  Загрузить

Приказ МОН от 27.12.2016 №1663

Об утверждении Порядка назначения государственной академической стипендии и (или) государственной социальной стипендии студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, государственной стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, выплаты стипендий слушателям подготовительных отделений федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета

Файл:  Загрузить

Приказ МОН от 17.10.2016 №1288

Об установлении соответствия направлений подготовки высшего образования – подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, применяемых при реализации образовательных программ высшего образования, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или служебную информацию ограниченного распространения…

Файл:  Загрузить

Ответ Минобрнауки РФ от 25 мая 2016 г. № 05-1393

О сроке обучения в аспирантуре

Файл:  Загрузить

Постановление Правительства РФ от 21 апреля 2016 г. № 335

О внесении изменений в Положение о присуждении ученых степеней

Файл:  Загрузить

Постановление Правительства РФ от 19 декабря 2015 г. № 1381

О порядке предоставления и выплаты грантов Президента Российской Федерации для поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности” (вместе с Положением о предоставлении и выплате грантов Президента Российской Федерации для поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности и поступивших на обучение в образовательные организации высшего образования по очной форме обучения по программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов)

Файл:  Загрузить

Приказ Минобрнауки РФ от 27 ноября 2015 г. № 1383

Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования (зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2015 N 40168)

Файл:  Загрузить

Письмо Минобрнауки РФ от 15 сентября 2015 г. № АК-2655/05

По вопросу об отчислении обучающихся

Файл:  Загрузить

Федеральный закон от 2 мая 2015 г. №122-ФЗ

О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации

Файл:  Загрузить

Распоряжение Правительства РФ от 6 января 2015 г. № 7-р

Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки высшего образования, соответствующих приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики

Файл:  Загрузить

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. № 500-ФЗ

О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ

Файл:  Загрузить

Распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 2765-р

О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016 – 2020 годы

Файл:  Загрузить

Общероссийский классификатор специальностей высшей научной квалификации

ОК 017-2013. Общероссийский классификатор специальностей высшей научной квалификации” (принят и введен в действие приказом Росстандарта от 17.12.2013 № 2255-ст)

Файл:  Загрузить

Постановление Правительства РФ от 16 марта 2013 г. № 211

О мерах государственной поддержки ведущих университетов Российской Федерации в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров

Файл:  Загрузить

Постановление Правительства РФ от 21 апреля 2016 г. №335

О внесении изменений в Положение о присуждении ученых степеней

Файл:  Загрузить

Приказ Минобрнауки РФ от 30 марта 2016 г. №331

О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 26 марта 2014 г. №233

Файл:  Загрузить

Приказ Минобрнауки РФ от 18 марта 2016 г. №227

Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки

Файл:  Загрузить

Приказ Минобрнауки РФ от 27 ноября 2015 г. №1383

Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования

Файл:  Загрузить

Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2014г. №1537

О внесении изменения в абзац первого пункта 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. №1039
Документы 1 – 20 из 38
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец | Все

aspirantura.tsu.ru

Аспирантура может стать двухуровневой, заявили в Минобрнауки

14:3907.12.2017

(обновлено: 16:10 07.12.2017)

3701222

МОСКВА, 7 дек — РИА Новости.

Минобрнауки РФ обсуждает возможность сделать аспирантуру 5-6-летней с обязательной защитой диссертации и разделить ее на два этапа, рассказал в четверг журналистам замминистра образования и науки Григорий Трубников.

Правительство выделило средства на повышение зарплат в сфере образования

Ранее глава Минобрнауки Ольга Васильева заявляла, что министерство образования и науки предлагает вернуть обязательную защиту диссертаций для аспирантов в 2017 году.

“Есть несколько разных сценариев. Научное сообщество и вузовское сообщество, профессиональное должно выбрать самую адекватную и самую современную модель аспирантуры. В ряде, в перечне этих сценариев мы, в том числе, обсуждаем такую возможную траекторию, как если бы аспирантура была, например, пятилетней”, — сказал Трубников.

“На наш взгляд, аспирантура государственная должна обязательно заканчиваться кандидатской диссертацией. Аспирантура может быть двухуровневой или двухэтапной”, — добавил замминистра.

Он пояснил, что при реализации такого сценария, первый этап, который будет длиться 2-3 года, предполагает три традиционных экзамена: специальность, иностранный язык и, возможно, философия, а также квалификационный экзамен по итогам обучения. “И эта аспирантура целиком финансируется из бюджета, то есть это бюджетные места”, — отметил Трубников.

Второй этап, по его словам, также продлится два или три года и будет представлять собой специализацию по конкретной тематике, по конкретной области наук, по которой аспиранты собираются защищать свою кандидатскую работу. Этот этап аспирантуры может, по словам Трубникова, финансироваться как из бюджета, так и через систему грантов.

“То есть институт или вуз дает грант своему аспиранту, и он обязан работать по данной тематике и защитить работу. Либо аспирант выигрывает грант и с этим грантом сам выбирает вуз и приходит в этот вуз и там делает свою работу. То есть как бы человек путешествует с деньгами гранта. Это один из возможных сценариев”, — пояснил Трубников.

Замминистра также рассказал, что по завершении первого уровня аспирантуры аспирант обязан будет защитить квалификационную работу, которая будет являться неким аналогом степени PhD в зарубежных университетах.

Депутат Госдумы о речи школьника в бундестаге: проблема в образовании”Это аналог нашей кандидатской работы, но требования к PhD на западе меньше, чем требования к кандидатской работе нашей. На мой взгляд, можно было бы эту квалификационную работу приравнять к PhD и тем самым еще поговорить о взаимном признании PhD зарубежных у нас и выпускников первого этапа аспирантуры, и о каком-то дипломе квалификационном, который был бы аналогичен абсолютно диплому PhD зарубежному. А после 5-6 лет — диплом кандидатский, тот который стандартный государственный”, — пояснил Трубников.

ria.ru

НовостиМинистерство образования и науки Российской Федерации

13 марта 2017 года, 12:15

Минобрнауки России утвержден новый порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (приказ  Минобрнауки России от 12 января 2017 г. № 13), направленный на расширение доступности аспирантских программ для поступающих. Новый порядок будет действовать при приеме на обучение, начиная с текущего года. Соответствующий приказ Министерства зарегистрирован в Минюсте России (от 03 марта 2017 г.).

Согласно новому порядку организация, осуществляющая образовательную деятельность, самостоятельно устанавливает количество и перечень вступительных испытаний, шкалу оценивания и минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение вступительного испытания, что позволит обеспечить более гибкую систему ранжирования поступающих.

Отметим, что до настоящего времени при приеме проводились три вступительных испытания, результаты которых оценивались по 5-балльной шкале. При этом два вступительных испытания являлись обязательными (специальная дисциплина и иностранный язык), а третье – определяла организация, осуществляющая образовательную деятельность.

Важно подчеркнуть, что организациям, осуществляющим образовательную деятельность, предоставлено право проводить вступительные испытания на иностранном языке, что повысит доступность российского образования в аспирантуре для иностранных граждан.

Впервые для аспирантуры установлена возможность начисления баллов за индивидуальные достижения поступающих, при которой эти баллы включаются в сумму конкурсных баллов, то есть суммируются с баллами за вступительные испытания, что позволяет более гибко учитывать при отборе такие критерии, как, например, наличие публикаций, патентов, участие в научных мероприятиях и конкурсах.

Ранее баллы за индивидуальные достижения можно было учитывать только в качестве преимущества при равенстве критериев ранжирования списков поступающих.

Для повышения доступности аспирантуры для поступающих установлено, что поступающий может представлять документ о предшествующем образовании не при подаче заявления, а в более поздний срок. Это имеет значение для тех, кто поступает в аспирантуру в год завершения магистратуры и специалитета (если в период приема документов указанные лица еще не получили диплом, необходимый для поступления в аспирантуру). Также новый порядок обязывает организации, осуществляющие образовательную деятельность, с 2018/19 учебного года публиковать всю информацию о приеме в более ранний срок – 1 октября года, предшествующего приему, в текущем году срок опубликования на сайте информации о приеме в аспирантуру не изменился.

До настоящего времени прием осуществлялся по направлениям подготовки (по каждому направлению подготовки проводился отдельный конкурс). Однако, направления подготовки аспирантуры являются значительно более укрупненными, чем в бакалавриате и магистратуре (как правило одно направление в укрупненной группе), и организация должна была проводить прием на несколько программ в рамках направления. Теперь установлена возможность проведения отдельных конкурсов по каждой образовательной программе. При этом для каждой программы может быть установлен, при необходимости, свой перечень вступительных испытаний.

Новым порядком представлена возможность поэтапного проведения вступительных испытаний – по мере формирования групп из числа лиц, подавших документы.

xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai

Реформа для аспирантуры готовится Министерством образования и науки

В минувший понедельник в Министерстве образования и науки обсуждали с ведущими российскими учеными, работающими за рубежом, масштабную реформу вузовской аспирантуры.

Минобрнауки не устраивает, что всего 30% аспирантов доходит до защиты диссертации. Кроме того, ведомство намерено отменить требование обязательной педагогической практики. По мнению ученых, в системе аспирантуры, действительно, нужно что-то менять, но слишком строгая регламентация в этом вопросе только повредит. Замминистра Людмила Огородова пояснила, что в данной ситуации нужен международный опыт и попросила соотечественников оценить предварительную модель новой аспирантуры, разработанную министерством.

Что должны исправить комплексные изменения в системе аспирантуры

Главные проблемы существующей системы обозначил заместитель директора департамента госполитики в области высшего образования Сергей Пилипенко. Он сказал, что в прошлом основной задачей аспирантуры считалась подготовка университетских преподавателей. Однако сейчас кандидаты наук востребованы не только в вузах и научных организациях, но и в госуправлении, и в бизнесе, и в других областях. От старой модели до сих пор остается требование к аспиранту получить педагогический опыт, ведь у него в дипломе указано «преподаватель-исследователь».

Пилипенко заметил: «Мы бьемся, чтобы педагогическую составляющую вынести из аспирантуры, потому что у нас на нее есть лишь три года. Нам и трех лет не хватает, чтобы подготовить исследователя».

Он напомнил, что с первыми сложностями приходится сталкиваться уже на этапе приема в аспирантуру, когда результаты магистратуры не учитываются, действует старая система: три классических экзамена – и все. Также требуют корректив итоговые требования к выпускнику аспирантуры, который обязан сдавать госэкзамены, «ориентированные как раз на педагогические компетенции», и подготовить научный доклад о своей исследовательской работе.

При этом защита диссертации не является обязательной, поэтому, по словам Пилипенко, «выпускник аспирантуры получает диплом о высшем образовании и спрашивает себя: какой теперь смысл идти защищать диссертацию? Мы видим институциональный разрыв между аспирантурой и системой присуждения ученых степеней».

Замминистра Людмила Огородова привела данные: в России лишь 30% аспирантов в итоге получают ученую степень.

В чем будет заключаться реформа аспирантуры

Все перечисленные проблемы Минобрнауки надееется решить с помощью «комплексных изменений в системе аспирантуры», разработки механизмов, которые позволят сделать образование непрерывным.

С этой целью чиновники намерены отказаться от обязательного перечня вступительных испытаний, с тем, чтобы образовательные организации могли сами составить список экзаменов для поступающих в аспирантуру. Сергей Пилипенко подчеркнул: «Результаты освоения программ магистратуры должны быть заложены в основу приема. И нужно ввести на этапе поступления конкурс портфолио».

Самым главным нововведением в министерстве считают обязательную защиту диссертации при окончании аспирантуры. Правда, пока законодательной базы для этого нет. Но есть конкретные предложения. К примеру, математик, лауреат премии Филдса Станислав Смирнов считает, что необходимо дать возможность защищать диссертацию в течение года после окончания аспирантуры.

Однако решение этого вопроса связано с армейским призывом, так как окончание аспирантуры без защиты диссертации автоматически снимает с мужчин отсрочку от призыва в армию. В завершении разговора ученые заявили, что для аспиранта могут оказаться полезными педагогические навыки. Станислав Смирнов пояснил: «В топовых университетах США примерно две трети математиков после аспирантуры уходят в банки или в систему госуправления, но многие остаются заниматься наукой. И таких людей надо учить работать со студентами. Система должна быть гибкой — педагогику можно преподавать, но не стоит ее навязывать».

Подписывайтесь на каналы “Informatio.ru” в TamTam или присоединяйтесь в Facebook, добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Москве и регионах РФ.

informatio.ru

Минобрнауки предлагает сделать аспирантуру шестилетней

Фото: council.gov.ru
«Есть несколько возможных траекторий для аспирантуры. Научное и вузовское сообщество должно выбрать самую адекватную и самую современную модель. В том числе мы обсуждаем такую модель, как если бы аспирантура была пятилетней или шестилетней», – сказал Трубников.

Он подчеркнул, что аспирантура обязательно должна заканчиваться защитой кандидатской диссертации.

«Аспирантура должна быть двухуровневой, или двухэтапной. Первые два-три года (будут заканчиваться) традиционными тремя экзаменами – специальность, иностранный язык и, может быть, философия, – и квалификационный экзамен. Эта аспирантура целиком финансируется из бюджета. Следующие два-три года – это специализация по конкретной тематике, по которой аспирант собирается защищать кандидатскую работу, и она может быть как из бюджета финансируемая, так и по принципу грантов», – сказал Трубников.

Он пояснил, что по итогам первого этапа студенты будут обязаны защитить квалификационную работу. «Это аналог нашей кандидатской работы, но требования к PhD на западе меньше, чем требования к кандидатской работе нашей, поэтому можно было бы такую квалификационную работу приравнять к PhD, тем самым поговорить и о взаимном признании PhD зарубежных у нас и выпускников такого первого этапа аспирантуры, и о каком-то дипломе квалификационном, который был бы абсолютно аналогичным PhD зарубежному. А после шести лет уже диплом кандидатский, который уже государственного стандарта в РФ», – отметил замминистра.

Новая модель аспирантуры обсуждается в связи с разрабатываемым законом «О науке и научной деятельности». Планируется, что все нормативы в этой области будут прописаны в этом документе.

vogazeta.ru

Аспирантура должна воспитывать исследователей — Российская газета

– Аспирантура должна стать приоритетной и воспитывать исследователей. И это должен быть не поток в 25 человек, а 2-3 аспиранта на кафедре, – считает министр образования и науки Ольга Васильева.

Защита кандидатской диссертации тоже должна быть обязательной. При этом ректор и заведующий кафедрой будут иметь полномочия распределять места в аспирантуре и решать, на какой специальности нужны аспиранты.

– После того, как ты вложил в него душу и силы, аспирант должен защититься. А не получить справку и пойти неизвестно куда, – высказала свое мнение министр.

О том, что количество бюджетных мест в аспирантуре должно сокращаться, а стипендия расти, “РГ ” в интервью недавно говорил и председатель Высшей аттестационной комиссии Владимир Филиппов. Он согласен с тем, что аспирант обязательно должен защищаться. С того времени, когда защита стала необязательной, Россия потеряла часть потенциальных аспирантов из других стран, которые были нацелены на получение степени.

Ректор Финансового университета при Правительстве РФ Михаил Эскиндаров согласен с тем, что перемены в аспирантуре нужны: прежде всего, по его мнению, надо уйти от третьего уровня. Дело в том, что аспирантура сегодня считается уровнем образования. А это значит, что аспиранты обязаны ходить на занятия и сдавать экзамены. “В аспирантуре стало труднее учиться. Аспирантам некогда ходить на занятия, потому что многие из них подрабатывают. На мой взгляд, аспирантура должна быть целевой, а стипендия в такой аспирантуре – высокая”, – говорит Михаил Эскиндаров.

Что касается резкого уменьшения набора в аспирантуру, то тут надо иметь в виду, что большая часть вузовских преподавателей – 60 лет и выше. Если сейчас резко сократить набор в аспирантуру, через несколько лет в вузах может быть “кадровая яма”. ” Наверное” где-то надо 10-15 аспирантов на кафедре, где-то 2-3 или вообще аспиранты не нужны”, – замечает ректор.

rg.ru

Минобрнауки предлагает сделать аспирантуру шестилетней

Замглавы ведомства Григорий Трубников отметил, что в двухэтапной модели только половина срока обучения может быть профинансирована из бюджета.

Минобрнауки планирует увеличить срок обучения в аспирантуре до шести лет, разделив ее на два этапа. Об этом в четверг заявил журналистам замглавы Минобрнауки Григорий Трубников. «Есть несколько возможных траекторий для аспирантуры. Научное и вузовское сообщество должно выбрать самую адекватную и самую современную модель. В том числе мы обсуждаем такую модель, как если бы аспирантура была пятилетней или шестилетней», — сказал Трубников.

Заместитель министра образования и науки РФ Григорий Трубников © Станислав Красильников/ТАСС

Он подчеркнул, что аспирантура обязательно должна заканчиваться защитой кандидатской диссертации.

«Аспирантура должна быть двухуровневой, или двухэтапной. Первые два-три года [будут заканчиваться] традиционными тремя экзаменами — специальность, иностранный язык и, может быть, философия, — и квалификационный экзамен. Эта аспирантура целиком финансируется из бюджета. Следующие два-три года — это специализация по конкретной тематике, по которой аспирант собирается защищать кандидатскую работу, и она может быть как из бюджета финансируемая, так и по принципу грантов», — сказал Трубников.

Он пояснил, что по итогам первого этапа студенты будут обязаны защитить квалификационную работу. «Это аналог нашей кандидатской работы, но требования к PhD на западе меньше, чем требования к кандидатской работе нашей, поэтому можно было бы такую квалификационную работу приравнять к PhD, тем самым поговорить и о взаимном признании PhD зарубежных у нас и выпускников такого первого этапа аспирантуры, и о каком-то дипломе квалификационном, который был бы абсолютно аналогичным PhD зарубежному. А после шести лет уже диплом кандидатский, который уже государственного стандарта в РФ», — отметил замминистра.

Новая модель аспирантуры обсуждается в связи с разрабатываемым законом «О науке и научной деятельности». Планируется, что все нормативы в этой области будут прописаны в этом документе.

Источник: ТАСС

www.jinr.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *