Мнение о школьной форме – Что думают дети о школьной форме? Итоги круглого стола «Кому нужна школьная форма — детям или школе» | Мероприятия | Блоги

Нужна ли школьная форма

Вопросом о том, нужна ли школьная форма детям и каковы аргументы “за и против” ее ношения. родители задаются тогда, когда их чадо в первый раз отправляется в школу. Уставом школ может предполагаться одинаковый фасон школьной формы для всех, разные модели школьной формы или же ее полное отсутствие. У каждого из вариантов есть свои плюсы и минусы и о них мы расскажем в данной статье.

Нужна ли школьная форма?

Школьная форма позволяет детям не отвлекаться на такие значимые для них детали, как обсуждение внешнего вида одноклассников и уровень их материального обеспечения. В силу того, что дети часто жестоки в своих суждениях, школьники из более бедных семей могут слышать в свой адрес насмешки. Это может оказать влияние не только на их самооценку, но и успеваемость в целом. Благодаря одинаковой для всех

одежде социальные различия стираются.

Школьная форма дисциплинирует детей. Классический крой одежды, отсутствие кричащих деталей и недопустимых этикетом вырезов дает детям возможность сосредоточиться на учебе.

Однако, эти плюсы введения формы актуальны только для тех школ, где варианты моделей школьной формы обсуждаются заранее и являются обязательным требованием для всех учеников. В школах, где форма обязательна, но требования к школьной форме не оговариваются уполномоченными педагогами или родительским комитетом – эти плюсы уже не работают.

В таком случае мнение о том, зачем нужна школьная форма, является оправданным. Дети все равно будут отвлекаться и обсуждать платье или новый модный жакет от школьной формы той или иной ученицы.

Плюсы и минусы школьной формы

К плюсам введения школьной формы можно отнести уже отмеченные ранее дисциплинированность и стирание социальных признаков. Также форма позволяет ученикам, особенно младших классов, почувствовать свою принадлежность к новой для них группе учащихся.

Среди минусов ношения школьной формы можно отметить ее дороговизну. Полный комплект с отдельными элементами одежды для смены может обойтись родителям в круглую сумму. К тому же им необходимо будет приобретать одежду для прогулок и выходных дней. Еще одной проблемой школьной формы является уход за ней. Многие костюмы периодически приходится отдавать в химчистку, а также тщательно и аккуратно гладить.

Для самих школьников форма становится проблемой тогда, когда администрация учебного заведения принимает решение о ведении единого фасона для всех учеников. Проявить свою индивидуальность посредством одежды ученикам становится сложно.

Какой должна быть школьная форма?

Школьная форма представляет собой набор одежды классического кроя. Выбирая форму для ребенка, родителям стоит скрупулезно отнестись к каждой модели. Поскольку ребенку придется провести в ней большую часть времени, форма должна соответствовать следующим требованиям:

Ткань должна быть натуральной, допускается небольшое количество синтетических волокон;

Все швы и строчки должны быть качественными;

Одежда не должна стеснять движений ребенка;

Если цветовая гамма не утверждена уставом школы, предпочтение лучше отдать темным и не марким оттенкам, особенно это касается формы для мальчиков.

schoolessay.ru

Что думают дети о школьной форме? Итоги круглого стола «Кому нужна школьная форма — детям или школе» | Мероприятия | Блоги


Мероприятия

24 апреля 2014

Компания Beverly Hills Uniform — дистрибьютор одноименной американской школьной формы — выступила инициатором прошедшего 23 апреля круглого стола среди учащихся 7-11 классов по теме: «Кому нужна школьная форма — детям или школе?». Проведенный на нем опрос показал, что 70% школьников выступают за введение формы, и 30% – против.

Обсуждение значимости школьной формы в жизни школ и учащихся предваряло видео-интервью школьников из Великобритании, Дании, Швейцарии, где они поделились своим взглядом на форму. В частности прозвучало мнение, что школьная форма дисциплинирует и является дополнительным мотивационным моментом в учебе. Или что школьная форма — это удобно, потому что утром не надо думать, что надеть. А также то, что школьная форма помогает сформировать в школе более сплоченный коллектив.

Сегодня проблема школьной формы стоит как никогда остро — ее обязательное введение в российских школах выявило отсутствие на рынке форменной одежды, которая удовлетворяла бы одновременно детей и родителей, а также породило необычайно сильный протест среди старших школьников, считающих, что введение формы ограничивает проявление их индивидуальности.

Задачей данного круглого стола было дать возможность высказать и быть услышанным друг другом как педагогам, так и школьникам самого разного возраста — на круглом столе присутствовали школьники 7 -11 классов более чем из 20 московских школ. «Мы считаем, что школьная форма вполне может стать предметом гордости, объединяющим учеников и в российских школах», — говорит Елизавета Кутис, основательница компании Beverly Hills Uniform, ставшей инициатором этого обсуждения. Оказалось, однако, что среди самих школьников достаточно много разногласий на этот счет. Мальчики больше ратуют за введение школьной формы — она действительно дисциплинирует и настраивает на учебу. У девочек на этот счет нашлись свои возражения – бывает, что форма, которую обязывает носить школа, плохо сидит, раздражает кожу («Аллергик ты или нет — никого не волнует, всем заказали из одних материалов») и часто выглядит крайне непрезентабельно («Зачастую на уроках невозможно сосредоточиться на учебе, потому что все мысли заняты только тем, что я выгляжу как пугало»). Юноши утверждали, что ко всему можно привыкнуть, в том числе и к некрасивой форме, и любая форменная одежда лучше, чем демократия в этом вопросе.

Опрос, проведенный во время конференции, показал, что 70 процентов школьников положительно относятся к идее школьной формы, считая, что она дисциплинирует и создает ощущение причастности к определенному школьному сообществу. 30 процентов решительно против, считая, что форма ограничивает свободу самовыражения и подавляет индивидуальность.

i-gency.ru

О школьной форме. Мнение экспертов — 14 Ноября 2012

Вопрос
модельеру и стилисту:

Нужна
ли школьная форма?

Вячеслав
Зайцев

— знаменитый модельер:

Нужна.
Желательно, чтобы дети в школе чувствовали
себя на равных, не хуже других, чтобы не
развивались комплексы. Я считаю, что и
в будущем основным для школьной одежды
должен остаться клубный стиль. Темно-синие
пиджаки, клетчатые юбки, жилетки, цветные
декоративные галстуки, шапочки или
береты. Верхняя одежда — куртки спортивного
стиля из легкой стеганой ткани. Думаю,
такую форму и моя двенадцатилетняя
внучка носила бы с удовольствием. Сейчас
молодежь увлекается джинсами. Но я
категорически не приемлю такой внешний
вид на уроках. Джинсы — расхлябанная,
неделовая одежда. Она не формирует
хороший вкус, чувство стиля.. В школе их
нужно приучать к комфорту. Ведь костюм
— это средство коммуникации. Если человек
хорошо одет, с ним по-другому разговариваешь.
Увиденная мною коллекция доказывает:
возрождать школьную форму нужно. Она
мобилизует, создает ощущение комфорта
и среды, визуально объединяет людей,
дает возможность быть собранным во
время учебы.

Ирина
Пчелина

— стилист-имиджмейкер, руководитель и
учредитель имидж-агентства «Стильная
персона», член Международной ассоциации
«Союз дизайнеров»
:

Нужна
школьная одежда. Должен быть ее выбор.
Она должна иметь варианты комбинирования.

Виктория
Андриянова
,
художник-модельер:

— Я давно
работаю с корпоративной одеждой для
служащих аэропортов, железнодорожников,
теперь и для школьников. И считаю, что
этот вопрос должен быть решен в
государственном масштабе. Я намучилась
без школьной формы со старшей дочерью.
Мучаюсь сейчас без нее и с младшей. Форма
необходима. Хотя белые сменные воротнички
никто, конечно, не будет пришивать.
Сейчас я сотрудничаю с одной из школ на
Таганке. Так вот прежде чем что-то
предлагать свое, мы решили поговорить
с детьми. И меня очень обрадовало, что
девочки отказались от джинсов и брюк,
они хотят быть девочками, носить пышные
нижние юбки, искусственные цветы и
другие женственные вещи. Мальчики
«заказали» деловые костюмы с
галстуком, трикотажные жилетки. И эта
модель подойдет для любой школы, для
любого социального уровня. Ткани могут
стоить и «три копейки», и 300 долларов
метр.

Здесь скорее
всего вопрос возможности компромисса:
если взаимопонимание со школьниками
достигается и путем взаимных уступок
вырабатывается определенный стиль
поведения (и одежды) в стенах школы — это
одно дело. Если все уговоры «хотя бы
прикрыть живот» — как об стенку горох,
надо принимать решительные меры.

Вопрос
психологу:

Нужна
ли школьная форма?

Марьяна
Безруких
,
доктор
биологических наук, детский психолог:

— Нужна. О
комфортных для глаз цветах тканей.
Во-первых, никаких красных или бордовых
пиджаков. Коричневый и другие темные
цвета, в том числе популярные черный,
темно-серый, густо-сиреневый, тоже не
приятны для глаз, тормозят восприятие,
утомляют. А вот клеточка хороша. Она
сама по себе радует детей, повышает им
настроение. Классические: «черный
низ и белый верх» на каждый день не
подходят. Для сменных рубашечек и блузок
лучше выбрать салатный, бежевый или
голубой цвета. А вот шить все это нужно
из гигиеничных, легко стирающихся и
желательно натуральных тканей.

Наталья
Панюкова
,
психолог:

— Школьная
форма имеет очень большое значение,
особенно на этапе младшего возраста,
когда очень важно правильно организовать
внешнее пространство ребенка. Ведь если
ребенок внешне организован (это касается
в первую очередь распорядка дня, каких–то
бытовых моментов, в том числе и одежды),
то это помогает ему быть более
дисциплинированным, определить для
себя внутреннюю позицию школьника.
«…Сейчас основной проблемой является
то, что дети не хотят принимать форму,
потому что она, якобы, мешает им
самовыражаться, но я как психолог могу
сказать, что желание выделиться с помощью
одежды или яркого макияжа говорит,
прежде всего, о внутриличностных
проблемах, которые, к сожалению, очень
часто остаются незамеченными…». Если
научить младших школьников носить
школьную одежду, то уже в среднем звене
у них не возникнет потребности надеть
что–нибудь другое. Прозвучало немало
и контраргументов. Среди них были
касающиеся как материального аспекта,
так и психологического.

Мнение
врачей.

За
школьную форму сейчас, как это ни странно,
ратуют психологи. Удивляет это потому,
что в свое время эти специалисты также
активно поддерживали её отмену. Мол,
одинаковая одежда мешает самовыражению
школьников, делает всех стандартными
и т.п. В дальнейшем оказалось, что разная
одежда как минимум не лучше. Теперь, по
мнению психоаналитиков, у детей появилась
лишняя причина для комплексов. Причиной
таковых может стать наличие у одноклассников
более стильной и дорогой одежды или же
случайное совпадение гардеробов. Так
что теперь многие психологи однозначно
за возращение школьной формы, при
условии, что она будет удобной и красивой.

Возвращение
к школьной форме поддерживают и многие
врачи других специальностей. У них также
возник ряд опасений за здоровье
школьников, которые посещают занятия
в одежде, далеко не всегда безопасной
для их здоровья. К примеру, чрезмерно
узкая и тесная одежда ухудшает
кровообращение, что способствует
нарушению функций внутренних органов.
Также опасение специалистов вызывает
излишняя легкость одежды учащихся,
которая может стать причиной переохлаждения
и развития серьезных заболеваний.

Положительные
стороны школьной формы:

Строгий
стиль одежды создает в школе деловую
атмосферу, необходимую для занятий.

Форма
дисциплинирует человека. Ученик в
школьной форме думает об учебе, а не об
одежде.

Школьная
форма помогает ребенку почувствовать
себя учеником и членом определенного
коллектива, дает возможность ощутить
свою причастность именно к этой Школе.

Единая
школьная форма позволяет избежать
соревнований между детьми в одежде.

Если
одежда придется ребенку по вкусу, он
будет испытывать гордость за свой
внешний вид.

Нет
проблемы: «В чем пойти в школу?», и
у детей возникает позитивный настрой,
спокойное состояние, желание идти в
школу.

Школьная
форма экономит деньги родителей.

school-90.ucoz.ru

Сочинение рассуждение Школьная форма

Во многих странах мира школьная форма – это неотъемлемая часть школьной жизни. В России школьная форма была отменена в 1994 году, но с 1 сентября 2013 года форму возвращают практически во все школы. Выбор вида школьной формы зависит от администрации школы и родителей. В основном, это юбки и блузки для девочек и классический костюм с рубашкой для мальчиков. Но многие школьники недовольны этим нововведением, потому что в этом процессе есть свои положительные и отрицательные стороны.

Для начала рассмотрим положительную сторону введения формы. Во-первых, школьная форма сглаживает социальное неравенство. Дети из менее богатых семей не чувствуют комплексов по поводу своего внешнего вида, потому что все выглядят одинаково. Во-вторых, покупка формы значительно сократит траты на одежду в течение учебного года. В-третьих, школьная форма дисциплинирует, помогает настроиться на учебный процесс. В-четвертых, отпадает вопрос с каждодневным выбором одежды. В-пятых, введение школьной формы может помочь учеников, сделать их одной командой.

Но, с другой стороны, у школьной формы есть свои недостатки. Во-первых, потеря индивидуальности. По мнению многих детей форма лишает их возможности самовыражения в самостоятельном выборе одежды. Во-вторых, к концу года форма может выглядеть неряшливо, так как одну и ту же одежду приходится носить каждый день в течение всего учебного года. В-третьих, за год форма может надоесть. В-четвёртых, форма может не соответствовать погодным условиям. В тёплое время года в пиджаках может быть жарко, а зимой девочки будут мёрзнуть в юбках. В-пятых, многие виды форм, к сожалению, выглядят не очень красиво.

Я считаю, что школьная форма нужна. Форма не будет мешать самовыражению или лишать индивидуальности, если относится к ней как к необходимости. Она приучает к определённым нормам, с которыми придётся столкнуться во взрослой жизни. Ведь на работу люди тоже ходят в определённой форме: врач – в халате, милиционер и военный – в униформе, офисный работник – в деловом костюме. Проблему внешнего вида формы тоже можно решить, если грамотно организовать работу педагогов и родителей и учитывать пожелания учеников. Всегда можно найти вариант, который всем понравится.

Сочинение на тему Школьная форма

В 21 веке закон о школьной форме присутствует в нашей жизни, но не все его соблюдают, и даже и не думали над этим. Школьные учебные заведения пытаются добросовестно выполнять наказания администрации, но некоторые делают и свободную, в чем я не согласна с директорами школ. Но бывают и случаи, когда дети вполне в состоянии надевать эту форму, но идут на принцип. Я считаю, что некоторые такие особы просто неответственные и считают, что делают все правильно.

С детства нас воспитывают, и если родители согласны с тем, что их ребенок не хочет исполнять правила школы, мне кажется, это не правильное воспитание ребенка. Ведь если дети с раннего возраста не приучаться к строгости и ответственности им намного будет сложнее во взрослой жизни. Если быть точнее, то в Вузах, а далее на работе, так как каждое учебное заведение и фирма придерживаются к строгой форме. Именно она придает элегантность и уверенность в словах человека. Да и сейчас в наше время дают волю в степени моды, дети могут одеваться не одинокого, а индивидуально, то есть в соответствии с трендом. Дисциплина так же относиться к форме, так как школьники не заняты обсуждением своей одежды и не спрашивают, где нашли и сколько стоит. Ну и конечно, если мы придем в разноцветном, мне кажется, оно будет отвлекать, что учителей, что учеников. Заметно экономит время во время сборов в школу, что прощает жизнь. А как красиво, когда последний звонок и выпускники в нарядной школьной форме, особенно девочки в платьях и фартуках, ведь это очень даже заметно красиво.

Я уверена, что школьная форма во многом поможет школьнику, как и в настоящей жизни, так и в будущем. И заметим, что она никого не обделяет и все на равных ступенях.

Мое мнение такого, что в наше время форма нужна в школе, так и в официальных местах. Дома конечно вполне можно ходит в свободной одежде, но школа это официальное место, где приходят получать знания.

Также читают:

Картинка к сочинению Школьная форма

Популярные сегодня темы

sochinimka.ru

Вопрос о школьной форме • О школе • Всё об образовании и обучении

Уже несколько лет школы не могут прийти к единому мнению: нужна ли школьная форма? В каждом учебном заведении этот вопрос решается по-своему. Где-то разрешают приходить девочкам в юбках, а мальчикам в брюках любого цвета, лишь бы это были не джинсы. Где-то необходимы штаны, сарафаны, пиджаки определенной окраски. А в некоторых школах правила предельно строги, и под пиджаком можно носить только, например, белые и голубые блузки и рубашки. Несомненно, есть аргументы и за, и против наличия школьной формы. Постараемся их перечислить.

Положительные аргументы

1. Школьная форма напоминает детям о том, что они находятся в коллективе, занимаются одним делом (учебой), а, значит, помогает учителям в воспитании уважительного отношения школьников друг к другу, сплачивает классы.

2. Форма способствует тому, чтобы ученики гордились принадлежностью именно к своей школе (естественно, если школа и так неплохая). Для усиления этого эффекта многие гимназии заказывают для учащихся одежду со своим оригинальным логотипом (например, с вышитым номером гимназии).

3. Если в школе присутствуют дети из не очень обеспеченных семей, то при ношении всеми одинаковой формы различия в социальном статусе меньше бросаются в глаза.

Отрицательные аргументы

1. Перед началом каждого учебного года родителям приходится потратить изрядное количество времени и средств и времени на сбор своих чад.

2. Так как форма у всех в классе примерно одинакова, а дети не всегда внимательны, то случаются ситуации, когда вечером маме приходится садиться и обзванивать других родителей и искать, с кем ее сын (дочь) поменялся одеждой.

3. Если в течение учебного года что-то из школьной формы теряется, то купить эту вещь достаточно сложно.

Очевидно, что нельзя однозначно ответить, нужна ли школьная форма. Однако согласитесь, очень приятно рассматривать фотографии с детьми, выступившими ранее на школьном празднике в одинаковой парадной одежде!

А как вы считаете, нужна ли школьная форма? Вы за нее или против?
Будет отлично, если вы скажете пару слов в защиту своего мнения

eduproj.net

Школьная форма, хорошо это или плохо?

Нужно ли, чтобы в школе все ученики выглядели одинаково? Для чего необходима школьная форма? Может, стоит ее отменить или, наоборот, внедрить повсеместно? Мнение школьного коллектива, родителей и учеников разнится по этому поводу. Одни являются ярыми приверженцами такого облачения, другие считают, что это плохо.

Против школьной формы выступают старшеклассники

Школьная форма не всегда удобна по своему фасону и использованному материалу. Ученикам может быть холодно или жарко в ней. Если она плюс ко всему сковывает движения, то школьник будет ненавидеть ее. Против стандартизированной школьной формы могут выступать старшеклассники. Прежде всего, девушки. Дело в том, что не каждой девушке к лицу определенный фасон платья, а ведь в старших классах уже хочется выглядеть привлекательно. У одной девушки форма будет подчеркивать достоинства ее фигуры и скрывать недостатки, у другой с точностью на оборот — будет сидеть «как на корове седло». В последнем случае целесообразно заменить ее деловым костюмом.

Помогает ли школьная форма крыть финансовое неравенство между учениками?

Достаточно много родителей считает, что школьная форма — это культурно, красиво, удобно, по-деловому. Такой наряд дисциплинирует. Школьники явнее понимают свою причастность к учебному заведению, их поведение должно быть соответственным их статусу. С одной стороны специальная школьная одежда позволяет сделать неравенство между учениками в финансовом плане менее заметным. С другой стороны школьники часто хвастаются друг перед другом не одеждой, а наличие новомодных электронных устройств, а также заведениями, которые они посещали, путешествиями и т.п.

Скромный вид учеников – важный плюс школьной формы

Специальная школьная одежда позволяет ученицам выглядеть скромно. В этом заключается неизменный плюс. Если она не является стандартизированной, имеет разные, в том числе удобные фасоны, естественно, скромные, в этом случае, нейтрализуется недостаток по поводу стесненности движений ученика или ухудшения его внешнего вида. Есть подозрение по поводу того, что наличие школьной формы вносит свой определенный вклад в подавлении индивидуальности учеников. Действительно, школьника, особенно старшеклассника, может совсем не привлекать строгое и неяркое облачение. Допустим, подростку не хочется быть таким как все, он хочет носить одежду в спортивном стиле или банально облачится в джинсы. Если ему, тем не менее, приходится выполнять правила школы и облачаться в форму, то подросток чувствует себя не в своей тарелке от этого.

Лучшее решение по поводу внешнего вида школьников

Есть родители, которые считают, что у детей, как у индивидуальностей должно быть право выбора и не следует развивать в них с детства стадное чувство. С другой стороны школа — это серьезное заведение, а не место демонстрирования нарядов среди учеников и выставления себя на показ. Ученики должны понимать, что они пришли в заведение для получения знаний и обстановка их обязывает выглядеть определенным образом.

Если в школе нет строгих требований к школьной форме и ее можно заменить деловым костюмом, то, возможно, такой вариант является самым лучшим. В этом случае, ученики могут выразить свою индивидуальность, если они хотят и при этом соблюдают требования учебного заведения, выглядят просто, аккуратно, скромно.

xn--h1aa0abgczd7be.xn--p1ai

Исследовательская работа «Нужна ли школьная форма?»

Содержание

                                                                                                          стр.

Введение    ………………………………………………………….. …….3      

Глава I.   История возникновения школьной формы в России  …..5

    1. Когда введена была в России едина школьная форма?

    2. Единая форма в современное время

Глава II. Споры о введении школьной формы………………………7

2.1. Мнения о школьной форме

2.2. Плюсы и минусы современной школьной формы

Заключение    ……………………………………………………….. ..14            

Список используемой литературы …………………………………15

Приложения……………………………………………………………16                                                                   

Введение

В нашей стране идёт острая дискуссия о возвращении школьной формы. В эту дискуссию вовлечены ведущие модельеры, Вячеслав Зайцев и Валентин Юдашкин, учителя, директора школ, классные руководители.

Я, как и многие другие (и учителя, и ученики), часто задаюсь вопросом: а чем мы, ученики обычной средней школы, хуже гимназистов и лицеистов, одетых в школьную форму?

Вот и решила я сделать темой своей работы ответ на вопрос: нужна ли нам школьная форма?

Многие ученицы знают, какую форму носили их мамы и даже бабушки, а это коричневое шерстяное платье, чёрный (повседневный) и (белый) фартук. И на вопрос, хотели ли они носить такую форму, чаще всего отвечают отрицательно, так как такая форма по своему виду мрачна и не функциональна.

Периодически в нашей стране возникает волна интереса к отсутствию школьной формы. Когда в начале 90х отменили школьную форму, никто не возмущался по поводу её утраты, наоборот, все радовались свободе в одежде, свободе стиля.

Но «бесформенная свобода», по утверждению психологов, отрицательно
сказалась на психике школьников, ведь зачастую школа стала своеобразным
подиумом для демонстрации финансовых возможностей родителей, чувства стиля и внешних данных.

Перед началом учебного года во многих средствах массовой информации обсуждается вопрос повторного введения школьной формы. Своё мнение высказывают педагоги, родители, директора школ, социологи, модельеры и конечно сами школьники.

Актуальность работы заключается в том, что в последнее время всех стал интересовать вопрос о введении вновь в учебных заведениях школьной формы. Сейчас в России ведется много споров о том, нужна ли школьная форма ученикам и что она дает: повышает дисциплину и успеваемость или, напротив, лишает индивидуальности и мешает формированию полноценной личности.

Цель работы: определить отношение обучающихся школы, учителей и родителей о школьной форме

Задачи:

— привлечь внимание к проблеме внешнего вида современного школьника

— познакомить с историей возникновения школьной формы в России

— изучить мнения учащихся и учителей о введении школьной формы

— выявить преимущества и недостатки школьной формы

— воспитывать чувство гордости за свою школу

— развивать эстетический вкус

Объект исследования – учащиеся нашей школы

Предмет исследования – школьная форма

Гипотеза исследования — соблюдение делового стиля в одежде, в классе создастся благоприятная обстановка для учёбы, улучшится дисциплина.

Методы исследования:

1. Теоретический анализ литературы.

2. Анкетирование.

3. Наблюдение.

4. Интервьюирование

Глава I. История возникновения школьной формы в России.

Школьная форма — обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.

Мода на школьную форму пришла в Россию из Англии в 1834 году. Сначала для мальчиков, затем, с возникновением женских гимназий, и для девочек. Мальчики щеголяли в фуражках с эмблемой гимназии, гимнастерках, шинелях, куртках, брюках, чёрных ботинках и с непременным ранцем за спиной. Форма девочек тоже была строгая: коричневые платья с фартуками из ткани высокого качества с изящным покроем

В России в начале 1980-х была введена форма для старшеклассников. (Такую форму начинали носить с восьмого класса). Девочки с первого по седьмой класс носили коричневое платье, как и в предыдущий период. Только оно стало ненамного выше колен. 

У мальчиков брюки и куртка заменялись на брючный костюм. Цвет ткани был по-прежнему синий. Также синей была эмблема на рукаве.  Школьную форму 1980-х можно увидеть, например, в фильмах «Гостья из будущего» и «Приключения Электроника»  

 Для девочек в 1984 году был введён костюм-тройка синего цвета, состоящий из юбки-трапеции со складками спереди, пиджака с накладными карманами и жилетки. Юбку можно было носить либо с пиджаком, либо с жилетом, либо весь костюм сразу. Обязательным дополнением к школьной форме, в зависимости от возраста ученика, были октябрятский (в начальных классах), пионерский (в средних классах) или комсомольский (в старших классах) значки. Пионеры должны были также обязательно носить пионерский галстук.

Из поэмы Самуила Маршака «Веселое путешествие от А до Я»:

Мы встретили ученика,

И на его шинели,

На уголках воротника

Две буквы «РУ» блестели.

А на фуражке с козырьком —

Блестящий ключик с молотком.

Школьная форма в СССР. [3, с.12]

В современной России нет единой школьной формы, как было в СССР, но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, имеют свою собственную форму, подчёркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению.  Во многих школах школьную форму одевают в день последнего школьного звонка.

Сегодня во многих школах, лицеях, гимназиях школьная форма становится непременным атрибутом учебного процесса. Для учебных заведений школьная форма является своего рода визитной карточкой, создавая положительный имидж и достойную репутацию. Школьная форма для детей, как и любая детская одежда, должна быть удобной, практичной, качественной, и, в тоже время, современной, модной. А, главное, должна нравиться самим школьника

Глава II. Споры о введении школьной формы

В обществе до сих пор не угасают споры о введении единой школьной формы. Обсуждают этот вопрос и простые россияне, и эксперты, и чиновники, и президент страны, который недавно лично предложил вернуть школьную форму.

При этом Владимир Путин отметил, что она либо должна быть единой на всей территории страны, либо в отдельных регионах своя, либо в каждом отдельно взятом образовательном учреждении своя. Подумать над этим вопросом, было предложено региональным властям.

Понятно, что ввести одну форму на всю страну, как это было в Советском союзе, невозможно. Однако неприятно, когда одни дети ходят в школу в шикарной одежде, а другие выглядят, мягко говоря, скромно.

Мнения о школьной форме и их анализ.

В наши дни белый фартук и кружевные воротнички встретишь не часто, если только на последнем звонке, когда у одиннадцатиклассниц вдруг просыпается ностальгия по белым бантикам и прожитым школьным годам. Продвинутое поколение предпочитает свободный подход к своей одежде — американизированные маячки и джинсы на бедрах куда удобней строгих костюмов. Но, встречают, как известно, по одёжке.

Для того, чтобы быть объективными, мы опросили разные группы людей (родители, ученики) с просьбой ответить на вопросы, которые приведены ниже:

Для учащихся:

1.      Что тебе нравится больше: любая аккуратная одежда или школьная форма?

2.      Утром ты сам(а) решаешь, что тебе надеть, или родители помогают?

3.      Друга выбираешь по тому, как он одет или нет?

4.      Строгая форма помогает тебе быть более серьезным?

5.      В чем удобно ходить тебе в школу?

Анализ опроса 65 учащихся показал следующее:

Вопрос

Ответ

Что тебе нравится больше: любая аккуратная одежда или школьная форма?

Школьная форма – 55 учеников

Любая аккуратная одежда — 10 ученика

Утром ты сам(а) решаешь, что тебе надеть, или родители помогают?

Сам(а) – 52 учеников

Родители помогают – 13 учеников

Друга выбираешь по тому, как он одет или нет?

По одежде – 4 ученика

Нет — 61 учеников

Строгая форма помогает тебе быть более серьезным?

Да – 55 учеников

Нет – 5 ученика

Не всегда — 5 ученик

В чем удобно ходить тебе в школу?

 

В школьной форме – 40 учеников

В красивой одежде – 10 ученика

В спортивной форме – 5 ученик

В аккуратной  одежде – 5 ученик

В кофте и джинсах — 5 ученик

Для родителей:

  1. Нужна ли школьная форма?

  2. Должна быть единая форма или строгий деловой стиль?

  3. Нужно ли привлекать модельеров  для создания стильной школьной формы?

  4. Повышает ли дисциплину и успеваемость в классе введение единой школьной формы?

  5. Зависит ли внешний вид учащегося от воспитания в семье?

  6. Какие варианты школьной формы для девочек и для мальчиков Вы можете предложить?

  7. Что вы предпочитаете: аккуратная одежда или школьная форма?

           В опросе приняло участие 19 родителей.

Вопрос

Ответ

Нужна ли школьная форма?

 

Да – 16                           Нет – 1

Да, очень – 1                 Не знаю — 1

Должна быть единая форма или строгий деловой стиль?

Единая форма – 14        Не знаю — 2

Деловой стиль – 3

Нужно ли привлекать модельеров  для создания стильной школьной формы?

Да – 9                              Нет – 7

Нет ответа — 2

Повышает ли дисциплину и успеваемость в классе введение единой школьной формы?

Да – 11                           Нет – 6

Зависит от человека – 1

Не знаю – 1

Зависит ли внешний вид учащегося от воспитания в семье?

Да – 16

Нет – 3

Какие варианты школьной формы для девочек и для мальчиков Вы можете предложить?

 

Нет вариантов – 7

Для девочек: блузка, юбка, сарафан, брюки, пиджак, жилет в разных вариантах.

Для мальчиков – рубашка, брюки, жилет, костюм в разных вариантах.

Что вы предпочитаете: аккуратная одежда или школьная форма?

Аккуратная одежда – 6

Школьная форма – 13

В ходе данного исследования установлено: что многие опрошенные считают, что в школах следует вводить школьную форму. Школьная форма — это знак принадлежности к определенной школе. Заставить ученика носить определённую одежду может устав школы и принятые в ней правила. Можно выбрать другую школу, но отсутствие формы — признак второсортной школы. Школьная форма заставляет не комплексовать детей из малообеспеченных семей.

    Что же думают ученики о школьной форме:

— Форма нужна, потому что это — экономия денег, не нужно будет к первому сентября покупать пять костюмов для школы. Никто не будет чувствовать себя хуже одетым, все будут визуально равны. А также внешний вид влияет на обстановку.

— Смотря какая, если та, которую я хочу, то да.

— Форма нужна только первоклассникам, им всё равно, что на них надето, а мы, десятиклассники, имеем сформировавшийся вкус.

Что думают учителя:

— Я за школьную форму! Во-первых, социальный статус у всех разный, чтобы дети не делили себя, во-вторых, я считаю, что в форме дети будут чувствовать себя более уверенно, деловой стиль ко многому обязывает.

— Думаю, официальная форма не нужна, но деловой стиль одежды должен быть обязательно,

— Я не думаю, что форма должна быть обязательной. Дети должны одеваться в школу строго, но свободно! Пускай это даже и джинсы будут классического покроя, джемпера, рубашки – все в разумных пределах.

Что думают родители:

— Форма должна быть, но не одинаковой. Думаю, что у детей может вызывать зависть одежда, если у кого-то есть, а ему родители не покупают по каким-то причинам. Должен быть единый стиль. Ведь форма есть во многих школах мира.

— Скорее, должен быть единый деловой стиль, а не форма.

         Что думаю я:

Я счастлива и горда тем, что учусь в одной из самых лучших школ района. И для себя лично не вижу ничего зазорного в том, чтобы ходить в школу в форме, тем самым, поднимая уровень школы в глазах окружающих не только уровнем своих знаний, но и своим внешним видом.

Мне хочется, чтобы моя форма была удобной и красивой, чтобы она была современной, чтобы она показывала мою принадлежность к определенному коллективу, но главное я должна себя в ней комфортно чувствовать и на уроке, и по дороге домой, ну и самое основное — она должна мне просто нравиться.

Нужна ли школьная форма? Положительно ответили на этот вопрос 52 опрошенных. Что составило 78%.Преимуществом школьной формы являются:

— Причастность к школе, принадлежности к определенному коллективу-75 %

— Экономия денег родителей-45%

— Приучает к порядку и дисциплинированности-61%

— Сглаживает социальное неравенство-4 9 %

Недостатки формы:

— Нежелание ее носить-90%

— « Потеря индивидуальности»-86%

— Низкое качество пошива формы-13%.

Какой должна быть школьная форма?

— Красивой-87%

— Удобной-75%

— Стильной-30%

— Для каждого класса своя-38%

— Единая для данной школы-30%

Также был задан вопрос о прическе и украшениях

— Носить украшения-75%

— Скромные украшения-15%

— Не носить волосы распущенными-60% .

— У мальчиков аккуратные стрижки-85%

Образцы одежды, которые были представлены нашими учащимися в рисунках.

Посмотрите, как одеты наши школьники.

А это образцы школьной формы, которую можем выбрать и мы с вами.

Заключение.

Основные задачи, которые решает форма – развитие чувства коллективизма, гордости за свое учебное заведение, дисциплинированность, равноправие, когда на первое место выходят знания, а не доход родителей.

Для нас, детей, учеба в школе – это наша работа. Строгие костюмы напоминают нам об этом. И от этого мы чувствуем себя старше и взрослее. В школе нужно учиться, а не отвлекаться на разглядывание того, кто в чём пришел. Школьная форма усиливает нашу безопасность, улучшает дисциплину в классе, повышает успеваемость, сплачивает учеников в коллективе, формирует командный дух. Таким образом, наша гипотеза подтвердилась.

Вся история развития школьной формы говорит о том, что взрослые (наши родители), наше государство старались и стараются предусмотреть и продумать при разработке и введении формы очень много разных вопросов и нюансов – но при этом никогда не учитывалось мнение самих школьников.

Эта тема представляется мне интересной и актуальной, я думаю взрослым будет важно и интересно узнать, что же думают сами ученики (их дети) о школьной форме. Надеюсь, я смогла им в этом помочь разобраться.

Ведь всех интересует, как сделать так чтобы в нашей стране росли грамотные, воспитанные и красивые дети.

Список использованной литературы:

  1. Брукс Ф., Чандлер Ф., Кларк Ф., Клейборн А. и др. Новая детская энциклопедия — М.: РОСМЭН, 2003.

  2. Новичков В.Б., Гара Н.Н., Куркин Е.Б.Новая школьная энциклопедия. Страны и народы. – М.: РОСМЭН, Педагогика-ПРЕСС, 2004.

  3. Опрос учащихся

  4. Поэма Самуила Маршака «Веселое путешествие от А до Я»:

Приложение 1

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о