Музыкальные профессии и специальности – Список музыкальных профессий (названия музыкантов) по порядку – полный перечень по алфавиту онлайн

Содержание

10 интересных профессий, связанных с музыкой

Творческие профессии всегда кажутся людям привлекательными и, как многие считают, не требуют каких-то усилий. Но это в корне неверно, для специальностей такого плана нужен талант – ведь без него сложно создать шедевры. И профессии, связанные с музыкой – не исключение. Для большинства музыкальная профессия может быть только одна – это певец или музыкант. Кто-то сможет ещё вспомнить и про композитора. На самом деле работа в музыкальной индустрии не ограничивается только этими известными специализациями. Какие есть профессии, связанные с музыкой? Их довольно большое разнообразие, которое не ограничивается одними певцами и музыкантами. Ниже читателю будет представлен список профессий, связанных с музыкой.

Исполнители музыки

Это те, кто доносит до слушателей смысл музыкального произведения. К ним относятся представители следующих специальностей:

  • Певец. Наверное, это одна из самых популярных профессий, связанных с музыкой. Певец – это человек, который с помощью своего голоса передаёт слушателям содержание музыкального произведения. Голос – его рабочий инструмент, поэтому он должен уметь владеть им в совершенстве. Недостаточно просто иметь хорошие вокальные данные от природы – нужно целенаправленно проводить работу над голосовыми связками, чтобы исполнение композиции надолго оставалось в сердцах слушателей.
  • Музыкант. Если для певца его инструментом является голос, то для человека этой профессии – это абсолютный слух и умение играть на каком-либо музыкальном инструменте, в результате игры на котором люди слышат музыку.
  • Дирижёр. Это одна из трудных профессий, связанных с музыкой, потому что именно от того, как он будет управлять группой музыкантов или вокалистов, зависит качество исполнения музыкального произведения. Ведь его задачей является не просто управление исполнителями, а донесение смысла композиции. Дирижёр должен обладать абсолютным слухом, чувством ритма, организаторскими способностями.

Создатели музыки

Чтобы исполнителям было что исполнять, нужно это создать. И тут музыкальное общество не сможет обойтись без представителей этих прекрасных профессий:

  • Композитор. Это тот, кто пишет музыку, передаёт свои эмоции через ноты. Некоторые сочиняют, находясь за инструментом. Кто-то предпочитает записывать нотами. Если вы не можете жить без музыки, хотите общаться посредством её с миром, то профессия композитора – для вас.
  • Аранжировщик. Об этой специализации вспоминают реже, чем о вышеперечисленных. Это человек, который занимается обработкой звучания композиции. Аранжировщик может из неинтересной вещи сделать настоящий шедевр, но для этого ему необходимы некоторые навыки композитора. Также именно этот специалист может придать, например, классическому произведению рок-звучание.
  • Диджей. Это одна из популярных у молодёжи профессий, связанных с музыкой. Прогресс не стоит на месте, в том числе и музыкальный. Диджей при помощи специального оборудования сводит, т. е. смешивает несколько композиций и создаёт нечто новое.
  • Звукорежиссёр. Это, можно сказать, сочетание навыков из последних двух специальностей. Человек, занимающийся звукорежиссурой, с помощью различных техник создаёт новый образ звука, который потом может использоваться в фильмах, спектаклях.

Преподаватели музыки

Конечно же, без музыкальных педагогов не обойтись. Ведь для всех профессий, связанных с музыкой, нужно иметь необходимые навыки и умения, которые может дать только преподаватель. Кроме постановки голоса, обучения игры на инструментах, люди музыкальной сферы должны быть хорошо эрудированными и разбираться в музыкальных направлениях. Все эти знания дают музыкальные педагоги.

Специальности с техническим и научным уклоном

Также стоит упомянуть о таких профессиях:

  • Звукотехник. Благодаря ему всё музыкальное оборудование, которое имеется на сцене, съёмочных площадках, работает, и слушатели могут наслаждаться прекрасным звучанием.
  • Музыковед. Это довольно редкая профессия, рассматривающая музыкальную сферу с научной точки зрения. Данные специалисты занимаются разработкой музыкальной теории, её систематизацией и решением различных музыкальных вопросов.

Выше были перечислены 10 профессий, связанных с музыкой, которые могут показаться наиболее интересными. Как и в любой творческой сфере, нельзя создать прекрасные вещи, не имея таланта. Но можно даже замечательную задумку не суметь воплотить должным образом из-за недостатка знаний. Поэтому музыкальным профессиям нужно обучаться, если вы хотите связать с музыкой свою профессиональную деятельность.

Где обучают

На музыкальных специалистов обучают в консерваториях, филармониях, специальных музыкальных учреждениях, факультетах. На все перечисленные выше профессии необходимо учиться, что позволит в дальнейшем стать настоящим профессионалом в музыкальной сфере. Главное – помнить, что создание и исполнение музыки – это прежде всего искусство, которое должно приносить душевную гармонию.

fb.ru

Какие бывают музыкальные профессии | Музыкальный класс

Казалось бы, классическая музыка – узкая область деятельности избранного круга людей. На самом деле профессиональных музыкантов в обществе довольно много. Это и не удивительно, ведь музыку слушают сотни миллионов людей на планете, а музыка должны откуда-то браться.

Сегодня мы поговорим о том, где работают музыканты, и назовём самые распространённые музыкальные профессии. Если раньше, всего-то лет 200 назад, профессиональный музыкант должен был быть универсальным, то есть уметь играть сразу на нескольких музыкальных инструментах, сочинять музыку и импровизировать, продвигать собственные сочинения для исполнения их на сцене, то сейчас все эти функции разделяются между разными специалистами-музыкантами.

Создатели музыки – композиторы и аранжировщики

Сначала рассмотрим группу музыкальных профессий, которая связана с созданием музыки. Это композиторы и аранжировщики. Композиторы пишут музыку для песен, спектаклей, фильмов, а также для исполнения в концертных залах.

Не смотря на то, что многие популярные музыкальные композиции создаются с помощью компьютерных программ, композиторская музыка не теряет своей актуальности, хотя бы даже потому, что именно композиторы обеспечивают постоянное движение вперёд. Они «выдумщики», и пока какая-нибудь классная фишка не придумана выученным композитором, она ни за что не появится в электронных программах для создания музыки.

Распространять композиторскую музыку помогают аранжировщики – это люди, которые подготавливают музыку для исполнения какой-либо группой музыкантов. Например, существует классная песня для вокалиста со скромным фортепианным сопровождением, аранжировщик может её переделать так, чтобы её можно было исполнить, например, таким составом: 3 вокалиста, гитары, флейта, скрипка, ударные и клавиши. И от этого песня должна как-то приукраситься, и в то же время не потерять композиторской оригинальности – в этом заключается профессионализм и элемент сотворчества аранжировщика при работе с первоначальным вариантом композиции.

Кстати, и композиторы, и аранжировщики в своей работе активно используют различные программы для записи нот. До появления множительной техники и специальных нотных редакторов была распространена ещё одна старая профессия – переписчик нот, современная аналогия – наборщик нот на компьютере, музыкальный редактор.

Исполнители музыки – певцы, инструменталисты и дирижёры

Теперь посмотрим, какие музыкальные профессии существуют в связи с исполнением музыки. Музыка бывает вокальной (та, что поётся) и инструментальной (которая играется). Понятно, что среди музыкантов есть солисты (выступают в одиночку – например, пианисты, скрипачи, певцы и т.д.) и те, которые принимают участие в различных формах ансамблевой игры или пения (любые музыканты)

Типы ансамблей бывают различными: например, несколько музыкантов могут объединяться в камерный ансамбль (дуэты, трио, квартеты, квинтеты и т.д.), сюда же можно отнести эстрадные группы. Участники таких объединений – артисты камерных ансамблей. Есть объединения крупнее – самые разные оркестры и хоры, а отсюда и такие музыкальные профессии, как артист хора или оркестрант.

Оркестры и хоры – это или самостоятельные музыкальные коллективы, или большие группы музыкантов, обслуживающие спектакли в театрах, церковные службы или, к примеру, военный парад. Естественно, для того чтобы игра оркестра и пение хора были слаженными, коллективам нужны руководители – дирижёры.

Дирижёр – это ещё одна важная музыкальная профессия. Дирижёры бывают разные. Собственно дирижёры – это руководители оркестров (симфонических, эстрадных, военных и т.д.), хормейстеры работают в светских хорах, а регенты управляют церковными хорами.

Помощниками дирижеров в оркестре являются концертмейстеры – музыканты, ответственные за качество игры какой-либо оркестровой группы (например, концертмейстер скрипок или концертмейстер медных духовых инструментов). Концертмейстером всего оркестра является первый скрипач – перед началом игры он обходит всех музыкантов и при необходимости правит строй инструментов, также он при необходимости заменяет дирижёра.

Слово концертмейстер имеет и другое значение. Концертмейстер – это музыкант (чаще всего пианист), который аккомпанирует певцам и инструменталистам (а также их ансамблям) во время выступлений и репетиций, помогает солистам учить свои партии.

Музыканты-педагоги

В школах, колледжах и консерваториях работают педагоги-музыканты, которые посвящают себя обучению будущих профессионалов. О том, что преподаётся в музыкальной школе, вы можете почитать отдельную статью – «Что дети изучают в музыкальной школе». В обычных же школах и детских садах работают те, кто воспитывает музыкой – учителя музыки и музыкальные руководители.

Музыкальные организаторы и пиарщики

Это люди, которые занимаются продвижением музыкальных проектов – арт-менеджеры, продюсеры, импресарио – не всегда они являются музыкантами по своему образованию, но отлично разбираются в талантах. К этой же группе примыкают конферансье – ведущие концертов и тематических вечеров.

Музыканты в СМИ, радио и телевидении

Многие музыканты работают именно в этой сфере. Это ведущие теле и радиопередач, журналисты, репортёры. Это связано с тем, что по телевидению и радио транслируются множество музыкально-развлекательных программ. В создании же продуктов для массовой аудитории (фильмов, передач, музыкальных альбомов и т.д.) большую роль берут на себя звукорежиссёры.

Другие музыкальные профессии

Есть и масса других профессий, связанных с музыкой. Некоторый научный уклон приобрели профессии музыкального критика и музыковеда. Прикладной характер носят такие музыкальные профессии, как настройщик пианино и роялей, мастер изготовления и ремонта музыкальных инструментов, создатели компьтерных музыкальных программ и т.д.

Вот далеко не полный перечень тех профессий, которые так или иначе связаны с музыкой. Специальное музыкальное образование получают в колледжах и консерваториях, а также на музыкальных факультетах педагогических ВУЗов и институтов культуры. Однако, не для всех людей, работающих в музыкальной сфере одинаково важно получение диплома консерватории, главным профессиональным качеством есть и остаётся любовь к музыке.

music-education.ru

26 музыкальных профессий

Музыку любят многие. Некоторые лишь слушают ее, подпевают любимым композициям или же играют на каком-либо инструменте «для души». Другие же занимаются музыкой профессионально, посвящая любимому делу свободное время и зарабатывая им на жизнь. Музыканты могут быть специалистами в разных сферах. Так какие же существуют профессии, связанные с музыкой?

Исполнители музыки

Слово «музыкант», в первую очередь, ассоциируется у нас с человеком, играющим на каком-либо инструменте. Таких существует целое множество.

• Струнные музыкальные инструменты – гитарист, басист, скрипач и так далее. Игра на струнных инструментах требует ловкости пальцев и отточенности движений.

• Духовые инструменты – трубач, флейтист и другие. Чтобы играть на духовом инструменте, нужны сильные легкие.

• Клавишные – пианист, баянист и другие. Сюда также относится игра на синтезаторе и различных миди-клавиатурах, популярных в электронной музыке.

• Ударные – в основном, это барабанщики. Таким музыкантам необходимо обладать отличным чувством ритма.

Диджей – человек, который сводит несколько композиций и изменяет их с помощью специальной техники и программ.

К исполнителям музыки относятся и вокалисты – те, кто «играют» своим голосом, проще говоря, — поют.

Исполнители могут выступать как сольно (в одиночку), так и объединяться в различные группы. Это может быть дуэт, трио, квартет и т.д. – в общем, любой эстрадный или камерный ансамбль. Также сюда относятся оркестры и хоры, а отсюда такие музыкальные профессии, как артист хора или оркестрант.

Для слаженной игры большого объединения музыкантов нужен дирижер – управляющий оркестром.

Создатели музыки

Музыка начинается с ее создания. Для того, чтобы исполнять музыку, нужно сначала придумать ее. Этим занимаются люди, чьи профессии также неразрывно связаны с музыкой.

Композитор – человек, который пишет музыку для песен, фильмов, спектаклей и для концертного исполнения. Для того, чтобы сочинять музыку, несомненно нужно знать нотную грамоту. Композиторы пишут музыку как при помощи музыкальных инструментов, так и с помощью компьютерных программ.

Аранжировщик – человек, который переделывает уже созданную мелодию под какой-либо инструмент или группу музыкантов. К примеру, аранжировщик может переделать песню для фортепиано так, чтобы ее исполнила рок-группа. Он привносит что-то новое, при этом не теряя первоначальной уникальности мелодии.

Поэт-песенник – автор текста песен. Сначала может быть придуман текст, а под него уже подбирается мелодия, и наоборот. Часто музыканты сами становятся авторами своих песен.

Музыкальные педагоги

Учителя играют важную роль в музыкальном развитии. Профессии, связанные с музыкой в этой сфере, могут быть нескольких видов.

Педагог-музыкант – обучающий музыкальному искусству профессионально. Они работают в музыкальных школах, консерваториях и на музыкальных факультетах.

Учитель музыки – работает в школах, детских садах. Такие люди преследуют воспитательные цели, они прививают любовь к музыке и расширяют музыкальный кругозор.

Музыкальные организаторы

Такие люди занимаются продвижением артистов или организацией различных мероприятий.

Продюсер – человек, который вкладывает деньги в музыкальный проект и помогает с дальнейшим развитием.

Менеджер группы, музыкальный агент или импресарио – человек, помогающий артисту решать бытовые и организационные проблемы.

Участвовать в организации музыкальных мероприятий могут event и PR-менеджеры. Такие люди могут не иметь музыкального образования, но они должны обладать хорошими организаторскими способностями, а также – любить и понимать музыку.

Музыканты на телевидении, радио и в кино

Музыкальных профессий в этой сфере достаточно, так как в СМИ появляется все больше развлекательных музыкальных программ.

Ведущий теле- и радиопередач – ведет программы, так или иначе связанные с музыкой. Это могут быть различные хит-парады, ток-шоу или же образовательные программы о музыке.

Музыкальный обозреватель – журналист, который пишет о музыке. Это могут быть просветительские тексты или критика.

Звукорежиссер – создает звуковые художественные образы в фильмах, передачах, спектаклях и т.д. Он создает и обрабатывает звуки с помощью специального оборудования. У звукорежиссера должны быть как технические знания о звуке, так и музыкальное образование.

Музыкальные критики

В музыкальной сфере есть эксперты, которые анализируют и оценивают произведения музыкального искусства.

Критик – дает экспертную оценку музыкальным произведениям. Такая критика должна быть объективной.

Музыковед – изучает музыку с точки зрения ее особенностей, закономерностей и связи с другими сферами искусства. Музыковед поясняет то, что содержится в композициях.

Автор: Евгения Баталина

alenavoice.ru

Профессии, связанные с музыкой | Про профессии.ру

Великое творчество – музыка

Что вдохновляет людей на музыку, на творчество? 

Откуда приходит вдохновение к музыкантам, откуда берёт начало это неимоверное чувство к знаниям душевных радостей и поведение об этом всему свету. 

Об этом можно долго писать, ведь это музыка её нужно чувствовать душой и телом. Тонкая натура и талант вот, кто работает в этой грани чувств и эмоций. Работа гораздо сложнее, и утомительнее чем какая-либо другая работа в другой сфере и профессии. Ведь здесь нужен талант. Талант к музыке, а тем более тем людям которые создают эту грань музыки и воплощения, без этого не обойтись! Самые интересные, прибыльные и популярные профессии, связанные с творчеством

Работа в музыке, какие работы есть в этой сфере для людей

  •  Аранжировщик- композитор, музыкант в общем тот человек, который передаёт людям идею и оформляет подачу для слушателя. 
  • Гусляр- это человек, который играет на гуслях. Очень необычная музыка, с древности покорившая наш век. 
  • Диджей- музыкант на публику(проще говоря) Т. к. диджей создаёт музыку на глазах у публики уже с записанной композиции с помощью техники. 
  • Дирижёр- это человек, который управляет целым оркестром и является помощником для музыкантов. Делая композицию цельной и единой. 
  • Поэт-песенник- автор текста, автор стихов для будущей песни. Это сырой текст. Зачастую сами артисты являются авторами своих композиций. 

Это были пять основных направлений в музыкальной сфере. Есть ещё и другие

  • Барабанщик играет на барабане с помощью барабанных палочек и др. 
  • Басист играет на басовом предмете. Например бас гитара. 
  • Бэнд-лиде – человек, который управляет группой. То есть лидер группы, музыкантов и т. д. 
  • Вокалист (певец) профессионально занимается пением. Исполняет вокальные партии.  
  • Гейша это девушка, женщина, которое занимается банкетом, чайными вечеринками. Искусство быть гейшой- петь, танцевать, развлекать гостей. 

Композитор сочиняет музыку. Автор музыки. Певец исполняет песню, доносит до зрителя, что в наше время является единственным популярным видом в сфере музыки и тонкой грани. Он воплощает музыку в жизнь людей. Мало кто слушает классику, но музыка, качественная и красивая до сих пор в цене. Поэтому к каждой песне исполнителя (певца) подбирается особая музыка и тон, чтобы донести до зрителя, до слушателя. 

Это самые основные профессии в этой нелёгкой сфере. Издавна люди учились создавать музыку. Иногда это получалось случайно, иногда долгими трудами. Цените музыку.

Возможно, Вам будет интересно:

www.proprof.ru

Профессии, связанные с музыкой | Социальная сеть работников образования

Слайд 1

«Профессии, связанные с музыкой»

Слайд 2

Цель проекта: проследить влияние музыкальных профессий на мировоззрение подростков; выявить и определить основные профессии, связанные с музыкой в жизни современного человека.

Слайд 3

Гипотеза : Одни утверждают, что музыкальных профессий с каждым годом становится все больше и больше, другие – что они « вымирают ». Так давайте же вместе разберемся, кто из них прав ?

Слайд 4

Задачи проекта : Познакомиться с профессиями, связанными с музыкой и изучить историю их происхождения; Систематизировать эти профессии; Выяснить насколько популярны эти профессии в современном обществе; Подготовить и провести исследование среди обучающихся нашей школы; Проанализировать и обобщить исследования «Моё отношение к музыкальным профессиям ».

Слайд 5

Музыка – это целый мир необычных звуков, ярких красок в звучании. Это мир красоты, фантазии и глубоких чувств. Музыка существует в различных формах , от гимна до симфонии, и в различных видах, от народной мелодии до опер. Музыка – это величайшее изобретение человечества. Мы не всегда можем выразить то состояние, которое музыка вызывает в нас. Мы просто чувствуем, что музыка вызывает радость, печаль, веселье, нежность, любовь, негодование – все оттенки чувств, которые не всегда могут быть переданы словами.

Слайд 6

Создатели музыки – композиторы и аранжировщики Рассмотрим группу музыкальных профессий, которая связана с созданием Музыки – это композиторы и аранжировщики . Композиторы пишут музыку для песен , спектаклей, фильмов, а также для исполнения в концертных залах. Распространять композиторскую музыку помогают аранжировщики – это люди, к оторые подготавливают музыку для исполнения какой-либо группой музыкантов. И композиторы, и аранжировщики в своей работе активно используют различные программы для записи нот. До появления множительной техники и специальных нотных редакторов была распространена ещё одна старая профессия — переписчик нот , современная аналогия — наборщик нот на компьютере, музыкальный редактор .

Слайд 7

Исполнители музыки – певцы, инструменталисты и дирижёры Какие музыкальные профессии существуют в связи с исполнением музыки. Музыка бывает вокальной (та, что поётся) и инструментальной (которая играется). Понятно, что среди музыкантов есть солисты (выступают в одиночку – например, пианисты, скрипачи, певцы и т.д.) и те, которые принимают участие в различных формах ансамблевой игры или пения (любые музыканты) Типы ансамблей бывают различными: например, несколько музыкантов могут объединяться в камерный ансамбль (дуэты, трио, квартеты, квинтеты и т.д.), сюда же можно отнести эстрадные группы. Участники таких объединений – артисты камерных ансамблей . Есть объединения крупнее – самые разные оркестры и хоры, а отсюда и такие музыкальные профессии, как артист хора или оркестрант. Оркестры и хоры – это или самостоятельные музыкальные коллективы, или большие группы музыкантов, обслуживающие спектакли в театрах, церковные службы или, к примеру, военный парад. Естественно, для того чтобы игра оркестра и пение хора были слаженными, коллективам нужны руководители – дирижёры.

Слайд 8

Дирижёр – это важная музыкальная профессия. Д ирижёры – это руководители оркестров (симфонических, эстрадных, военных и т.д.), хормейстеры работают в светских хорах, а регенты управляют церковными хорами. Помощниками дирижеров в оркестре являются концертмейстеры – музыканты, ответственные за качество игры какой-либо оркестровой группы (например, концертмейстер скрипок или концертмейстер медных духовых инструментов). Концертмейстером всего оркестра является первый скрипач – перед началом игры он обходит всех музыкантов и при необходимости правит строй инструментов, также он при необходимости заменяет дирижёра. Слово концертмейстер имеет и другое значение. Концертмейстер – это музыкант (чаще всего пианист), который аккомпанирует певцам и инструменталистам (а также их ансамблям) во время выступлений и репетиций.

Слайд 9

Музыканты-педагоги В школах, колледжах и консерваториях работают педагоги-музыканты , которые посвящают себя обучению будущих профессионалов. В обычных же школах и детских садах работают те, кто воспитывает музыкой – учителя музыки и музыкальные руководители .

Слайд 10

Музыкальные организаторы Это люди, которые занимаются продвижением музыкальных проектов – арт-менеджеры, продюсеры, импресарио – не всегда они являются музыкантами по своему образованию, но отлично разбираются в талантах. К этой же группе примыкают конферансье – ведущие концертов и тематических вечеров .

Слайд 11

Музыканты в СМИ, радио и телевидении Многие музыканты работают именно в этой сфере. Это ведущие теле и радиопередач, журналисты, репортёры . Это связано с тем, что по телевидению и радио транслируются множество музыкально-развлекательных программ. В создании же продуктов для массовой аудитории (фильмов, передач, музыкальных альбомов и т.д.) большую роль берут на себя звукорежиссёры .

Слайд 12

Другие музыкальные профессии Есть и масса других профессий, связанных с музыкой . Некоторый научный уклон приобрели профессии музыкального критика и музыковеда . Прикладной характер носят такие музыкальные профессии, как настройщик пианино и роялей, мастер изготовления и ремонта музыкальных инструментов, создатели компьютерных музыкальных программ и т.д.

Слайд 16

Заключение . Мы узнали сегодня многое о музыкальных профессиях. А также выяснили, что с каждым годом в мире появляется множество новых технологий. А значит найдутся люди, которые смогу использовать их в сфере искусства. Но в это время классические инструменты уходят все дальше в прошлое.

Слайд 17

ПРИЧИНЫ УЧИТЬ РЕБЕНКА МУЗЫКЕ : Музыкальные занятия ВОСПИТЫВАЮТ ВОЛЮ И ДИСЦИПЛИНУ. Занимаясь музыкой, ребёнок развивает МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ. Музыка И ЯЗЫК – близнецы-братья. Фразы и предложения, запятые и токи , вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи. Музыка СТРУКТУРНА И ИЕРАРХИЧНА: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Музыкальные занятия РАЗВИВАЮТ НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. Музыканты МЯГКОСЕРДЕЧНЫ И ОДНОВРЕМЕННО МУЖЕСТВЕННЫ. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным. Занятия музыкой ПРИУЧАЮТ «ВКЛЮЧАТЬСЯ ПО КОМАНДЕ». Музыкальные занятия ВОСПИТЫВАЮТ МАЛЕНЬКИХ «ЦЕЗАРЕЙ», умеющих делать много дел сразу. Музыка – наилучший ПУТЬ К ЖИЗНЕННОМУ УСПЕХУ.

nsportal.ru

Какие бывают музыкальные профессии, Музыкальный класс |

Казалось бы, классическая музыка – узкая область деятельности избранного круга людей. На самом деле профессиональных музыкантов в обществе довольно много. Это и не удивительно, ведь музыку слушают сотни миллионов людей на планете, а музыка должны откуда-то браться.

Сегодня мы поговорим о том, где работают музыканты, и назовём самые распространённые музыкальные профессии. Если раньше, всего-то лет 200 назад, профессиональный музыкант должен был быть универсальным, то есть уметь играть сразу на нескольких музыкальных инструментах, сочинять музыку и импровизировать, продвигать собственные сочинения для исполнения их на сцене, то сейчас все эти функции разделяются между разными специалистами-музыкантами.

Сначала рассмотрим группу музыкальных профессий, которая связана с созданием музыки. Это композиторы и аранжировщики. Композиторы пишут музыку для песен, спектаклей, фильмов, а также для исполнения в концертных залах.

Не смотря на то, что многие популярные музыкальные композиции создаются с помощью компьютерных программ, композиторская музыка не теряет своей актуальности, хотя бы даже потому, что именно композиторы обеспечивают постоянное движение вперёд. Они «выдумщики», и пока какая-нибудь классная фишка не придумана выученным композитором, она ни за что не появится в электронных программах для создания музыки.

Распространять композиторскую музыку помогают аранжировщики – это люди, которые подготавливают музыку для исполнения какой-либо группой музыкантов. Например, существует классная песня для вокалиста со скромным фортепианным сопровождением, аранжировщик может её переделать так, чтобы её можно было исполнить, например, таким составом: 3 вокалиста, гитары, флейта, скрипка, ударные и клавиши. И от этого песня должна как-то приукраситься, и в то же время не потерять композиторской оригинальности – в этом заключается профессионализм и элемент сотворчества аранжировщика при работе с первоначальным вариантом композиции.

Кстати, и композиторы, и аранжировщики в своей работе активно используют различные программы для записи нот. До появления множительной техники и специальных нотных редакторов была распространена ещё одна старая профессия — переписчик нот, современная аналогия — наборщик нот на компьютере, музыкальный редактор.

Исполнители музыки – певцы, инструменталисты и дирижёры

Теперь посмотрим, какие музыкальные профессии существуют в связи с исполнением музыки. Музыка бывает вокальной (та, что поётся) и инструментальной (которая играется). Понятно, что среди музыкантов есть солисты (выступают в одиночку – например, пианисты, скрипачи, певцы и т.д.) и те, которые принимают участие в различных формах ансамблевой игры или пения (любые музыканты)

Типы ансамблей бывают различными: например, несколько музыкантов могут объединяться в камерный ансамбль (дуэты, трио, квартеты, квинтеты и т.д.), сюда же можно отнести эстрадные группы. Участники таких объединений –

артисты камерных ансамблей. Есть объединения крупнее – самые разные оркестры и хоры, а отсюда и такие музыкальные профессии, как артист хора или оркестрант.

Оркестры и хоры – это или самостоятельные музыкальные коллективы, или большие группы музыкантов, обслуживающие спектакли в театрах, церковные службы или, к примеру, военный парад. Естественно, для того чтобы игра оркестра и пение хора были слаженными, коллективам нужны руководители – дирижёры.

Дирижёр – это ещё одна важная музыкальная профессия. Дирижёры бывают разные. Собственно дирижёры – это руководители оркестров (симфонических, эстрадных, военных и т.д.), хормейстеры работают в светских хорах, а регенты управляют церковными хорами.

Помощниками дирижеров в оркестре являются концертмейстеры – музыканты, ответственные за качество игры какой-либо оркестровой группы (например, концертмейстер скрипок или концертмейстер медных духовых инструментов). Концертмейстером всего оркестра является первый скрипач – перед началом игры он обходит всех музыкантов и при необходимости правит строй инструментов, также он при необходимости заменяет дирижёра.

Слово концертмейстер имеет и другое значение. Концертмейстер – это музыкант (чаще всего пианист), который аккомпанирует певцам и инструменталистам (а также их ансамблям) во время выступлений и репетиций, помогает солистам учить свои партии.

В школах, колледжах и консерваториях работают педагоги-музыканты, которые посвящают себя обучению будущих профессионалов. О том, что преподаётся в музыкальной школе, вы можете почитать отдельную статью – «Что дети изучают в музыкальной школе». В обычных же школах и детских садах работают те, кто воспитывает музыкой – учителя музыки и музыкальные руководители.

Это люди, которые занимаются продвижением музыкальных проектов – арт-менеджеры, продюсеры, импресарио – не всегда они являются музыкантами по своему образованию, но отлично разбираются в талантах. К этой же группе примыкают конферансье – ведущие концертов и тематических вечеров.

Многие музыканты работают именно в этой сфере. Это ведущие теле и радиопередач, журналисты, репортёры. Это связано с тем, что по телевидению и радио транслируются множество музыкально-развлекательных программ. В создании же продуктов для массовой аудитории (фильмов, передач, музыкальных альбомов и т.д.) большую роль берут на себя звукорежиссёры.

Есть и масса других профессий, связанных с музыкой. Некоторый научный уклон приобрели профессии музыкального критика и музыковеда. Прикладной характер носят такие музыкальные профессии, как настройщик пианино и роялей, мастер изготовления и ремонта музыкальных инструментов, создатели компьтерных музыкальных программ и т.д.

Вот далеко не полный перечень тех профессий, которые так или иначе связаны с музыкой. Специальное музыкальное образование получают в колледжах и консерваториях, а также на музыкальных факультетах педагогических ВУЗов и институтов культуры. Однако, не для всех людей, работающих в музыкальной сфере одинаково важно получение диплома консерватории, главным профессиональным качеством есть и остаётся любовь к музыке.

благодарю, очень познавательно

Ваш сайт очень интересен,спасибо создателям!

ymp3.ru

Мир музыкальных профессий – музыка, уроки

Цель:  Ознакомление воспитанников с разнообразным миром музыкальных профессий.

Задачи:

Обучающие:

  • Выявить у воспитанников уже имеющие знания о профессиях.
  •  Расширить знания о музыкальных профессиях.
  • Формировать познавательный интерес  к музыкальным профессиям

Развивающие:

  • Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.
  • Создать условия для повышения готовности  воспитанников  к социально-профессиональному определению.

Воспитывающие:

  • Сознание учащимися своих профессиональных предпочтений;
  • Формировать осознанность, ответственность за выбор будущей профессии.

Оборудование: компьютер, карточки  с загадками.

Подготовительная работа  сбор каждой команды материала о профессиях, подготовка сообщений.

Форма внеклассного мероприятия: игровая.

Ход занятия

          Добрый день,  дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о вашем будущем. О том, что определит весь ваш жизненный путь. О выборе профессии. Каждому из вас придется  скоро принять важное решение.  И от этого выбора будет зависеть очень многое. Сможет ли вы творчески реализовать себя? Испытать радость, удовлетворение от работы? Чувствовать полезность своей деятельности?

          И сегодня мы попробуем разобраться в многообразии профессий,   сделать шаг в нужном направлении. Для этого разделимся на три команды: команда «Вокалистов», команда «Композиторов», команда «Пианистов» (это было предварительным заданием).

I Тур.  «Разминка»

Ребята, давайте дадим определение понятию профессия. Вы  получаете  карточки, куда вписывают свои предположения. Время вам отводится –   3 мин. Теперь, представитель от команды зачитывает ваши определения. Что же такое  профессия? Из ваших   трех вариантов выводим общий.

          Профессия  (от латинского «объявлять своим делом»)  – это род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и являющейся источником существования.  Какое точное определение получилось у нас, ребята.

            Из ваших толкований и нашего общего  определения  видно, что профессия – это, прежде всего большой каждодневный  труд.  И следующим заданием для вас будет – конкурс, связанный с пословицами.   

II Тур.  «Собери пословицу».

2 ведущий: Вам розданы комплекты листочков с перемешанными половинками пословиц. Побеждает та команда, которая быстрее соберет полностью все свои пословицы.

Пословицы:

1 команда.

Дело мастера боится, а иной мастер дела боится.

Что можешь сделать сегодня, не откладывай на завтра.

2 команда

Бездельничать любил — жизнь погубил.

Взялся за дело — выполняй его умело.

3 команда

Кто ловок в труде — кует счастье себе.

Если инструмент тупой, то работник ты плохой.

Тот человек в почете, чьи руки в работе.

Продолжим разговор о профессиях, которых большое разнообразие. Учитывая ваши интересы, склонности,  мы будем говорить о музыкальных профессиях.

III Тур. «Музыкальные профессии»

            Вопрос  для  команд. Какие музыкальные профессии вы знаете?  Команды  должны по очереди называть   профессии. Команда, в которой в течение трех секунд не прозвучало ответа, или было повторение уже названной профессии  – выбывает. Ход переходит к другой команде. Игра идет до тех пор, пока не останется один победитель.

Муз профессий   огромное количество, как мы смогли с вами сейчас убедиться. И все  музыканты-профессионалы посвящают музыке всю свою жизнь.  И  чтобы стать композитором, пианистом-исполнителем  или вокалистом, нужна особая подготовка, свобода творчества и особое мужество творить. Профессии искусства требуют от человека постоянного напряжения и развития,  и воли к победе. 

Перейдем к следующему туру 

IV Тур  «Представление профессий».

 Ваше домашнее задание.  Каждая команда подготовила интересную и познавательную  презентацию – представление профессии. Итак, слово команде «Композитор»

Команда  «Композитор».

1 История возникновения музыки идет с давних времен, точно нельзя сказать, когда именно зародилось искусство музыки. Например, народные песни – они также были когда-то кем-то написаны, передаваясь из поколения в поколение, они видоизменялись, преобразовывались, что тоже можно назвать частью композиторской деятельности.

2 Композитор (лат. compositor «составитель») – автор музыкальных произведений;  человек, создающий (сочиняющий) музыку.  Композитор является тем же музыкантом, отличается от исполнителя лишь тем, что пишет музыку, в то время как второй ее исполняет. Профессия композитора схожа профессиям писателя, драматурга, кинорежиссера.  Композитор тоже придумывает образы, которые потом развивает и дополняет, тоже выдумывает и повествует истории. Вся разница только в средствах.

3Термин “композитор” получил распространение в Италии к 16 в., и с тех пор является отражением профессиональной письменной традиции, возникшей в практике западноевропейской музыкальной культуры.  Величайшими и общепризнанными композиторами всех времен являются Людвиг ван Бетховен,Иоганн Себастьян Бах, Вольфганг Амадей Моцарт, Рихард Вагнер, Петр Ильич Чайковский,Джузеппе Верде, Игорь Федорович Стравинский, Иоганн Штраус, Сергей Васильевич Рахманинов, Франц Петер Шуберт.
 

Команда «Вокалист»

1 Вокалист – это великая профессия, это удивительный творческий процесс, который приносит радость не только окружающим людям, но и прежде всего, самому себе.

2Вокали?ст (лат. vox — «голос» и vocalis — «звучащий») — музыкальная профессия, связанная с пением, то есть исполнением различных вокальных партий; участник какого-либо вокально-инструментального ансамбля, в котором данный участник исполняет вокальные партии.

3Музыкальный инструмент вокалиста (певца) – это его голос

Профессиональные занятия вокалом начинаются с 18 лет. К этому возрасту окончательно формируются физиологические данные человека

1Кроме сугубо профессиональных навыков, вокалист, несомненно, должен овладеть музыкальной культурой, то есть приобрести знания в области истории, теории музыки, теории вокала, оперного искусства. Вокалист свободно владеет различными манерами исполнения – кантиленой (певучим стилем), декламацией, колоратурой, различными вокальными “украшениями”, умеет выступать в разных жанрах – от оперного, опереточного до эстрадного.

2Певец обязательно владеет основами актерского мастерства, сценического движения, пластики, элементами драматического искусства, навыками игры на фортепиано. Для певца важно знание языков, особенно итальянского. В исполнительской практике оперные и камерные произведения, а также другие сочинения, в которых есть элемент вокала, нередко звучат на языке оригинала. И, конечно же, огромную роль в искусстве пения играет дикция. Песня, романс, опера сочетают в себе музыку и слово. Донести слово в музыке, не утратив, а подчеркнув смысл, заложенный в нем, является одной из важнейших черт вокального мастерства.

3 Известные вокалисты – Лучано  Паваротти, Федор Шаляпин, Георг Отс, Монтсеррат Кабалье. Казахские:  Ришат Абдуллин, Кенен Азербаев

Бибигуль Тулегенова, Куляш Байсеитова .

Команда « Пианист»

1 История профессионального музыкального исполнительства началась в те времена, когда появилось первое записанное нотами музыкальное произведение. Исполнительство – это результат двусторонней деятельности композитора, выражающего свои мысли через музыку, и исполнителя, который воплощает в жизнь авторское творение.

2 Пиани?ст, — музыкант, исполнитель на фортепиано. Пианисты могут выступать сольно, играть в составе ансамбля или оркестра, а также аккомпанировать другим музыкантам. Лишь немногие пианисты становятся концертирующими, сольно или в составе ансамблей, большинство пианистов занято другой работой: аккомпанированием, выступлением в фойе отелей и ресторанов, работой на музыкальных студиях, преподаванием музыки.

3 Профессиональные качества пианиста складываются из его технических навыков, выразительности исполнения и способности создавать собственные интерпретации исполняемых произведений. Среди пианистов существуют конкурсы мастерства.

4 Многие знаменитые композиторы, по свидетельству современников, были одновременно и талантливыми пианистами. Например, Вольфганг Амадей Моцарт, Людвиг ван Бетховен, Ференц ЛистИоганнес Брамс, Фредерик Шопен, Шарль Валантен Алькан, Сергей Рахманинов и другие.

Физминутка.   «Пантомима» 

       Ребята, я вам буду называть музыкальные  профессии, а вы беззвучно, с помощью жестов и мимики  изображаете представителя  этих профессий. Готовы?  Дирижер. Пианист. Учитель. Гитарист. Вокалист.

Загадки:

Он пишет музыку для нас, мелодии играет,
Стихи положит он на вальс. Кто песни сочиняет? (Композитор)

Тонкой палочкой взмахнет – хор на сцене запоет.
Не волшебник, не жонглер. Кто же это? (Дирижёр, хормейстер)
Он руками машет плавно, слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный, он в оркестре – президент! (Дирижёр)

Для этого музыканта музыкальным инструментом является его голос (Певец)

Музыканта, играющего на скрипке называют … ? (Скрипач)

Человек этой профессии учит детей слушать, понимать, исполнять музыку (Учитель музыки)

Профессия  музыканта  – необычная. Она и сложная и ответственная, и  в то же время  творческая и интересная.  Есть в ней  свои плюсы и минусы.  Итак, давайте их назовем.  ( На доске, поделенной на две графы, записываются высказывания ребят)  

Плюсы 

  • Творческая, интересная работа
  • Возможность путешествовать, гастролируя 
  • Встреча  с интересными людьми 

Минусы:

  • Может наступить  творческий кризис
  • Ежедневный упорный труд.

Рефлексия. 

          Ребята, сегодня на занятии  мы познакомились  с большим разнообразием  музыкальных профессий. Узнали что-то новое о них. Попробовали себя в роли композитора, исполнителя.  Какие профессии привлекли вас? Почему? Какое чувство  вызвало занятие?

           Вот и подошло  к концу наше занятие   по профессиональному самоопределению. Возникло много вопросов?  Ответы на них каждый из вас должен найти  сам. До новых встреч!

Просмотр содержимого документа
«Мир музыкальных профессий»

Тема: «Мир музыкальных профессий»

Цель: Ознакомление воспитанников с разнообразным миром музыкальных профессий.

Задачи:

Обучающие:

  • Выявить у воспитанников уже имеющие знания о профессиях.

  • Расширить знания о музыкальных профессиях.

  • Формировать познавательный интерес к музыкальным профессиям

Развивающие:

Воспитывающие:

  • Сознание учащимися своих профессиональных предпочтений;

  • Формировать осознанность, ответственность за выбор будущей профессии.

Оборудование: компьютер, карточки с загадками.

Подготовительная работа сбор каждой команды материала о профессиях, подготовка сообщений.

Форма внеклассного мероприятия: игровая.

Ход занятия

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о вашем будущем. О том, что определит весь ваш жизненный путь. О выборе профессии. Каждому из вас придется скоро принять важное решение. И от этого выбора будет зависеть очень многое. Сможет ли вы творчески реализовать себя? Испытать радость, удовлетворение от работы? Чувствовать полезность своей деятельности?

И сегодня мы попробуем разобраться в многообразии профессий, сделать шаг в нужном направлении. Для этого разделимся на три команды: команда «Вокалистов», команда «Композиторов», команда «Пианистов» (это было предварительным заданием).

I Тур. «Разминка»

Ребята, давайте дадим определение понятию профессия. Вы получаете карточки, куда вписывают свои предположения. Время вам отводится – 3 мин. Теперь, представитель от команды зачитывает ваши определения. Что же такое профессия? Из ваших трех вариантов выводим общий.

Профессия (от латинского «объявлять своим делом») – это род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и являющейся источником существования. Какое точное определение получилось у нас, ребята.

Из ваших толкований и нашего общего определения видно, что профессия – это, прежде всего большой каждодневный труд. И следующим заданием для вас будет – конкурс, связанный с пословицами.

II Тур. «Собери пословицу».

2 ведущий: Вам розданы комплекты листочков с перемешанными половинками пословиц. Побеждает та команда, которая быстрее соберет полностью все свои пословицы.

Пословицы:

1 команда.

Дело мастера боится, а иной мастер дела боится.

Что можешь сделать сегодня, не откладывай на завтра.

2 команда

Бездельничать любил — жизнь погубил.

Взялся за дело — выполняй его умело.

3 команда

Кто ловок в труде — кует счастье себе.

Если инструмент тупой, то работник ты плохой.

Тот человек в почете, чьи руки в работе.

Продолжим разговор о профессиях, которых большое разнообразие. Учитывая ваши интересы, склонности, мы будем говорить о музыкальных профессиях.

III Тур. «Музыкальные профессии»

Вопрос для команд. Какие музыкальные профессии вы знаете? Команды должны по очереди называть профессии. Команда, в которой в течение трех секунд не прозвучало ответа, или было повторение уже названной профессии – выбывает. Ход переходит к другой команде. Игра идет до тех пор, пока не останется один победитель.

Муз профессий огромное количество, как мы смогли с вами сейчас убедиться. И все музыканты-профессионалы посвящают музыке всю свою жизнь. И чтобы стать композитором, пианистом-исполнителем или вокалистом, нужна особая подготовка, свобода творчества и особое мужество творить. Профессии искусства требуют от человека постоянного напряжения и развития, и воли к победе.

Перейдем к следующему туру

IV Тур «Представление профессий».

 Ваше домашнее задание. Каждая команда подготовила интересную и познавательную презентацию – представление профессии. Итак, слово команде «Композитор»

Команда «Композитор».

1 История возникновения музыки идет с давних времен, точно нельзя сказать, когда именно зародилось искусство музыки. Например, народные песни – они также были когда-то кем-то написаны, передаваясь из поколения в поколение, они видоизменялись, преобразовывались, что тоже можно назвать частью композиторской деятельности.

2 Композитор (лат. compositor «составитель») – автор музыкальных произведений;  человек, создающий (сочиняющий) музыку.  Композитор является тем же музыкантом, отличается от исполнителя лишь тем, что пишет музыку, в то время как второй ее исполняет. Профессия композитора схожа профессиям писателя, драматурга, кинорежиссера.  Композитор тоже придумывает образы, которые потом развивает и дополняет, тоже выдумывает и повествует истории. Вся разница только в средствах.

3Термин “композитор” получил распространение в Италии к 16 в., и с тех пор является отражением профессиональной письменной традиции, возникшей в практике западноевропейской музыкальной культуры.  Величайшими и общепризнанными композиторами всех времен являются Людвиг ван Бетховен ,Иоганн Себастьян Бах, Вольфганг Амадей Моцарт, Рихард Вагнер , Петр Ильич Чайковский ,Джузеппе Верде, Игорь Федорович Стравинский , Иоганн Штраус , Сергей Васильевич Рахманинов , Франц Петер Шуберт.

Команда «Вокалист»

1 Вокалист – это великая профессия, это удивительный творческий процесс, который приносит радость не только окружающим людям, но и прежде всего, самому себе.

2Вокали́ст (лат. vox — «голос» и vocalis — «звучащий») — музыкальная профессия, связанная с пением, то есть исполнением различных вокальных партий; участник какого-либо вокально-инструментального ансамбля, в котором данный участник исполняет вокальные партии.

3Музыкальный инструмент вокалиста (певца) – это его голос

Профессиональные занятия вокалом начинаются с 18 лет. К этому возрасту окончательно формируются физиологические данные человека

1Кроме сугубо профессиональных навыков, вокалист, несомненно, должен овладеть музыкальной культурой, то есть приобрести знания в области истории, теории музыки, теории вокала, оперного искусства. Вокалист свободно владеет различными манерами исполнения – кантиленой (певучим стилем), декламацией, колоратурой, различными вокальными “украшениями”, умеет выступать в разных жанрах – от оперного, опереточного до эстрадного.

2Певец обязательно владеет основами актерского мастерства, сценического движения, пластики, элементами драматического искусства, навыками игры на фортепиано. Для певца важно знание языков, особенно итальянского. В исполнительской практике оперные и камерные произведения, а также другие сочинения, в которых есть элемент вокала, нередко звучат на языке оригинала. И, конечно же, огромную роль в искусстве пения играет дикция. Песня, романс, опера сочетают в себе музыку и слово. Донести слово в музыке, не утратив, а подчеркнув смысл, заложенный в нем, является одной из важнейших черт вокального мастерства.

3 Известные вокалисты – Лучано Паваротти, Федор Шаляпин, Георг Отс, Монтсеррат Кабалье. Казахские: Ришат Абдуллин, Кенен Азербаев

Бибигуль Тулегенова, Куляш Байсеитова .

Команда « Пианист»

1 История профессионального музыкального исполнительства началась в те времена, когда появилось первое записанное нотами музыкальное произведение. Исполнительство – это результат двусторонней деятельности композитора, выражающего свои мысли через музыку, и исполнителя, который воплощает в жизнь авторское творение.

2 Пиани́ст, — музыкант, исполнитель на фортепиано. Пианисты могут выступать сольно, играть в составе ансамбля или оркестра, а также аккомпанировать другим музыкантам. Лишь немногие пианисты становятся концертирующими, сольно или в составе ансамблей, большинство пианистов занято другой работой: аккомпанированием, выступлением в фойе отелей и ресторанов, работой на музыкальных студиях, преподаванием музыки.

3 Профессиональные качества пианиста складываются из его технических навыков, выразительности исполнения и способности создавать собственные интерпретации исполняемых произведений. Среди пианистов существуют конкурсы мастерства.

4 Многие знаменитые композиторы, по свидетельству современников, были одновременно и талантливыми пианистами. Например, Вольфганг Амадей Моцарт, Людвиг ван Бетховен, Ференц Лист, Иоганнес Брамс, Фредерик Шопен, Шарль Валантен Алькан, Сергей Рахманинов и другие.

Физминутка. «Пантомима»

Ребята, я вам буду называть музыкальные профессии, а вы беззвучно, с помощью жестов и мимики изображаете представителя этих профессий. Готовы? Дирижер. Пианист. Учитель. Гитарист. Вокалист.

Загадки:

Он пишет музыку для нас, мелодии играет,
Стихи положит он на вальс. Кто песни сочиняет? (Композитор)

Тонкой палочкой взмахнет – хор на сцене запоет.
Не волшебник, не жонглер. Кто же это? (Дирижёр, хормейстер)
Он руками машет плавно, слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный, он в оркестре – президент! (Дирижёр)

Для этого музыканта музыкальным инструментом является его голос (Певец)

Музыканта, играющего на скрипке называют … ? (Скрипач)

Человек этой профессии учит детей слушать, понимать, исполнять музыку (Учитель музыки)

Профессия музыканта – необычная. Она и сложная и ответственная, и в то же время творческая и интересная. Есть в ней свои плюсы и минусы. Итак, давайте их назовем. ( На доске, поделенной на две графы, записываются высказывания ребят)

Плюсы

  • Творческая, интересная работа

  • Возможность путешествовать, гастролируя

  • Встреча с интересными людьми

Минусы:

Рефлексия.

Ребята, сегодня на занятии мы познакомились с большим разнообразием музыкальных профессий. Узнали что-то новое о них. Попробовали себя в роли композитора, исполнителя. Какие профессии привлекли вас? Почему? Какое чувство вызвало занятие?

Вот и подошло к концу наше занятие по профессиональному самоопределению. Возникло много вопросов? Ответы на них каждый из вас должен найти сам. До новых встреч!

КГКП Детско – Юношеский Центр «Алем»

Разработка мероприятия:

«Мир музыкальных профессий»

Составитель: Коробкина Светлана Владимировна

Педагог дополнительного образования

Темиртау 2015

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *